Как правила нарисовать – Основные правила качественного рисунка карандашом

Содержание

Основные правила качественного рисунка карандашом

Для тех, кто уже научился держать карандаш и ознакомился с основными ошибками начинающих художников, публикуем несколько полезных правил, помогающих сделать ваш рисунок более качественным.

Карандаш и бумага

Острый и тупой карандаши по разному взаимодействуют с бумагой. В то время, как острый карандаш плотно заполняет всю поверхность листа, линии, сделанные тупым карандашом будут зернистыми. Возможно, зернистость вам также понадобится, но в большинстве случаев используйте острые карандаши. Если необходимо провести более темную линию, возьмите мягкий карандаш. Кстати, они притупляются быстрее. Держите точилку под рукой.

Используйте разную толщину линий

Как бы это не казалось очевидным, но большинство начинающих художников использую только одну, как правило, довольно легкую толщину линии. В то же время, слегка сильнее или слабее надавив на карандаш вы получите совершенно разные эффекты и добьетесь необходимой точности гораздо быстрее.

Аккуратность при тонировании

Зачастую, создавая тени равномерными движениями из стороны в сторону у её границ появляется нежелательная темная полоса. Добавьте больше случайных направлений движения карандаша и регулируйте нажим. Подробнее о том, как создавать реалистичные тени и тона читайте в этом уроке.

Контролируйте направление линий

Не позволяйте линиям рисунка идти за вашей рукой. Не бойтесь добавлять хаос и направлении тонировки различных областей. С помощью разнонаправленных линий тонировки ваш рисунок будет выглядеть более реалистичным и задаст необходимую эмоциональность изображению.

Искусство — в линиях

Ваши штрихи и линии на бумаге — как ноты, записанные композитором. Но даже прекрасно записанная мелодия, может быть безобразно сыграна. Следите за тем, как ложатся ваши линии, как они сочетаются друг с другом. Пристально оценивайте каждый штрих и всю картину в целом. Убирайте лишнее и подчеркивайте нужное. Заставьте ваш рисунок петь!

  Техника рисунка карандашом

 

artmisto.com

Как нарисовать пейзаж, передав глубину пространства.

Меня спросили: «Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?»

Да, есть!

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.

Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.​​

Изменение цвета объектов в пространстве

Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.

Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.

Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?

Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.

Это тоже может быть вам полезно:

Детализация в объектах пейзажа

Второе правило — детальность переднего плана и общность дальнего.

Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.

Эта анатомическая особенность используется в живописи.

Так, объекты переднего плана изображаются более детально.

В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки,  цветочки-стебелечки тонкой кистью.

А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.

Всего за 4 занятия вы овладеете основными техническими приемами акварельного письма и избавьтесь от страха рисования акварелью!

Контраст — нюанс

Третье правило — это различие соотношений тона вблизи и вдали.

На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.​

В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.

Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса «Деревья поздней осени».

Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах ​растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!

Обратите внимание на этот мастер-класс, если любите акварель и задаетесь вопросом, как нарисовать пейзаж с деревьями.

В нем вы получите целый

набор приёмов по рисованию

деревьев, листьев, снега и травы!


Итак, подведем итог:

Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:

1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.

2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.

3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.

Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!

СЕРИЯ МК НА ВИДЕО «ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЙЗАЖА»

izo-life.ru

Форма • Пропорции / Часть третья

Исследования.

Как?

Я начал проводить исследования только несколько лет назад, о чем очень сожалею. Вы не сможете дать правильное расположение линиям, основываясь только на предположениях и нарисованных диким образом набросков. Вы можете начать учиться, используя картинки для того, чтобы в процессе рисования на них ссылаться. На начальной стадии рисования вы должны быть свободными и быстрыми в своих движениях, не заботясь о таких вещах, как, например обычная анатомия. Таким путем Вы можете сконцентрироваться на фактическом проекте.

Не ограничивайтесь ручкой, подряд вырисовывающей деталь за деталью. Поместите отметки на те места, где должны находится важные моменты. Они будут служить ориентирами, которые будут выправлены позже.

Начните исследовать построение простых вещей, таких, как фрукты/плоды. Если вы не знаете правильной прорисовки той или иной вещи, то и ошибку в ее неверной подаче зрителю вы тоже не заметите.

Карандаш.

Карандашный набросок не должен включать в себя нечто большее, чем несколько быстрых и неуклюжих штрихов. Я трачу несколько часов на рисование карандашного эскиза, и когда делаю их, вырисовываю 10-30 линий на каждом листе (A4). Я рисую скетчи только лишь несколько раз в месяц и с каждым разом замечаю, что все более и более совершенствуюсь. Только вообразите, что случилось бы, если б Вы делали их несколько раз в неделю в течение многих лет.


Некоторые наброски сделанные с комических поз и фотографий лиц.

Краска.

Когда я рисую в стиле digital , я использую Фотошоп и главным образом фотографию из Интернета. Сначала, дублирую окно и очищаю новый слой. После, начинаю помещать большие цветные массы в их приблизительные положения. Далее я постепенно увеличиваю количество деталей и крашу с такой точностью, на которую способен. Когда картина выглядит похожей на оригинал на расстоянии или если на нее посмотреть искоса, значит, она закончена. Я всегда работаю с кистью наибольшего диаметра, чтобы потом отдельно детализировать каждый участок. Я не беру цвета с оригинала, но окна у меня всегда находятся в одинаковом размере, таким образом, имею возможность видеть, правильность размещения предметов или деталей. Если Вы хотите увеличить степень усложненности, можно всегда попробовать рисовать в окне с другим размером, и отраженно.

Первая картинка сделана в OC, а вторая в PS.

3

4

Здесь я пробовал быть настолько экономичным насколько возможно. Второй не эскиз, а пример чистки, которая не необходима для исследований.

1

2

одна из самых первых

Эти рисованы с фотографии. Я взял на себя смелость и рисовал немного и в Opencanvas, чтобы добавить стиля.

Предметы исследования.

Исследуем что?

Изучите все! Вы должны построить большую библиотеку форм и объектов в вашей голове, чтобы быть в состоянии рисовать интуитивно. Вам на это потребуется целая жизнь или даже больше, поэтому не теряйте времени зря!

Человеческая анатомия.

Одна из самых важных вещей, которую Вы должны знать. Даже монстры имеют следы человеческой анатомии.

– Целое тело. Фотографии, на которые нужно ссылаться в рисовании, книги по анатомии, статуи или реальные люди.

– Лицо – вещь, на которую мы смотрим с самого начала. Если Вы немного сместите хоть одну из линий, таким образом, дав ей неправильное расположение, то все выражение лица изменится. Внимательно вглядывайтесь в фотографии ваших друзей или себя самого.

– Руки являются также важным и трудным для изучения объектом.

-Ноги тоже могут быть не легки для изучения. Не из-за формы, а из-за того, что героя нужно будет поставить на землю так, чтобы не казалось, будто он на нее падает или она сама наклонена.

– Ежедневная одежда. Важно знать, как ткань, образует складки, и как различные типы тканей смотрятся, и “сидят”.

Жесты и стили.

Вы должны придумывать новые идеи и бежать от однообразия. Изучение некоторых других стилей рисования может очень помочь в этом.
– Рисуйте моменты из жизни, используя ваших друзей или людей в кафе, автобусе или где-нибудь еще в качестве героев. Как человек ведет себя, когда он открывает дверь, достает ключи, и вдруг видит, что он замечен художником?

– Marvel. Как художники Marvel представляют человеческое тело в виде линий? Какие детали являются важными и что упрощено?

– Модести Блез, или подобный ему любой другой реалистический, и в тоже время комический стиль. Рисование градиентов с использованием только белого и черного цветов вовсе не легкая работа.

– Manga или любой другой стиль, который вам нравится. Снова, как художник преобразовывает человеческую анатомию в линии и красит комками цвета? Какие параллели Вы сможете провести между различными стилями?

Окружающие среды.

Помещение вашего героя в какую либо окружающую его среду действительно вдыхает в него жизнь. Это – кое-что, что я определенно должен изучить сам.

– Пейзажи с полями, горами или всего остального в этом роде.

– Густой лес или джунгли.

– Городской или индустриальный ‘пейзаж’.

-Внутренняя установка, например комната с мебелью. Скучно, я знаю. Если честно, то я этого вообще никогда не делал.

Найдите книгу о животных…

.. и начните рисовать некоторых из них. Хорошим способом спроектировать монстра является “сборка” одного из нескольких видов.
– Все живые существа. Природа потратила миллионы лет, совершенствуя их проекты, таким образом, Вам лучше изучить их.
– Лошади, Коты, Собаки, птицы. Они особенно важны, так как они видятся нам чаще остальных.

Машины.

Вы также должны практиковать рисование машин. Это может быть полезным для проектировки роботов и сумасшедших сражений Друидов.

– Автомобили различных моделей.

– Машины для рытья и рабочие машины.

– Военные транспортные средства.

Классические объекты из реальной жизни.

В основном, сюда можно отнести все, что угодно! Это очень просто, доступно и подходит для изучения рисования в общем. Вы не будете очень возиться с формами, и сможете сконцентрироваться на материалах.

– Цветы, фрукты (плоды), скелеты, скульптуры; куски леса(древесины), ржавых металлических частей.

Самокритический анализ.

Анализируйте свои ошибки.

Можно легко ослепнуть оттого, что ты постоянно смотришь на одну и ту же картину, над которой нужно еще быть в состоянии работать. Пробуйте ее поворачивать, смотрите на нее вверх тормашками, через зеркало (я использую компакт-диск), и меняйте масштаб. Не сидите слишком близко к бумаге или с сильно увеличенным изображением. Можно, также сделать ‘Новое представление (вид)’ (‘New view’ , PS).

А еще, обязательно нужно признавать, что только потому, что Вы потратили на какую то работу определенное время, это вовсе не означает, что она чего-то стоит. Вы должны быть готовы пожертвовать этим временем, если картина не получилась удачной. Даже если вас устраивают детали, возможно, вам придется все переделывать ( иными словами, придется убить вашу дорогую). Иногда ошибка состоит даже не в самих деталях, на исправлении которых вы концентрируетесь, а на чем-то близком к ним, такое как фон или перспективный вид других деталей.

Что является самым важным в живописи?

1.Построение. Что Вы пробуете красить? Ваш предмет и композиция должны работать на фундаментальном уровне. В противном случае никакое последующее выравнивание не сможет спасти картину. Если вы даете неправильное построение позы в начале, то в конце будет еще хуже, даже если рисовать будет сам Rembrandt.

2.Соотношения. В живописи, очень важно использовать правильное соотношение цветов для представления формы.

3. Иллюстрация– первая версия здесь очевидно неправильна. На каждой форме обработана форма и тень. Второй вариант лучше, но там представлен лишь один тип соотношения цветов. Третий имеет различные типы соотношения на различных объектах. Возможно, он терпит неудачу в построении, хотя…

Здесь соотношение тени и света, а также цвет используются, чтобы отделить передний план и фон.

4.Цвет. Можно и не очень хорошо разбираться в цветах, но все еще не иметь с этим проблем. Если Вы не можете осилить работу над ними, значит, ваша ошибка состоит в неправильном представлении света и тени. С другой стороны, если на предыдущих этапах с цветом проблем не было, то более новый и свежий вид картине можно придать с помощью color balance. Ссылаясь на мой опыт, первоначальный выбор является часто лучшим.

Критический анализ и общие ошибки.

Когда я даю критический анализ на различных форумах, я часто печатаю одни и те же замечания. Вот – список общих ошибок, которые совершаются художниками новичками.

Проблема: Последовательность тень – средний тон – блики рисуется на каждой картине, в независимости от угла и положения фигуры.
Решение: Пробуйте изменить масштаб изображения, повернуть картину, посмотреть с другого угла. Не вырисовывайте каждую деталь индивидуально. Одновременно освещенные незначительные детали сглаживают живопись и делают трудным разбор большинства главных форм.

Проблема: Смешивание сначала черного цвета в тень, а белого в отблески; а затем смешивание промежуточных цветов.
Решение: Это заставляет картину выглядеть серой и унылой. Я сталкивался с несколькими людьми, которые искали уроки по штриховке. Нет такой вещи. Нет никакого утверждения о том, что Вы должны начать с темного цвета закончить ярким цветом, а затем проделать это на каждой детали. Нужно учиться, тому, как действует свет, и работать так, как работали бы с трехмерной компьютерной программой. Некоторые могут опровергнуть это мнение, но я считаю его верным и часто получаю лучший результат, если не беру во внимание свои привычки и следую только правилам удачного представления картины.

Проблема: Представлять и выдвигать на первый план детали, которые только отвлекут зрителя. Кисть Dodge является здесь настоящим грешником.
Решение: Вы должны будете пожертвовать большим количеством деталей, которые, возможно, выглядели бы устрашающими, если бы все были полностью вырисованы. Важной является цельность живописи. Поэтому никаких сигнальных ракет на незначительном маленьком пареньке в углу. Глаза должны останавливаются на основном моменте, на контрасте и насыщенности, как и отмечалось выше.

Проблема: Плоские и жесткие позы, фигуры выглядят как раздавленная муха .

Решение: Я часто совершаю эту ошибку. Легко привлечь людей от стороны или переднего плана с помощью человека с растягивающимся руками. Только в конце это будет выглядеть очень скучно и нединамично, до тех пор, пока у вас не будет композиционной идеи. Кроме того, скрывая детали, Вы позволите воображению зрителя придумать их расположение, что также может очень пригодится. Как бы не нарисовал художник, представление в воображении всегда будет лучше. В любом случае, изучите перспективные и динамические позы из обзора комиксов и реальных моделей или фотографий. Со временем дохлые мухи скажут вам только: “пока”! .

Проблема: Плохая экономия линий или попытка вычурного возгласа: “ой, посмотрите, какой я спонтанный!”.

Решение:Каждый линия должна вносить свой вклад в рисунок. Мала надежда на то, что с помощью спонтанных линий вы сможете избежать проблем. Случайные удары делают случайные детали! А последние, в свою очередь отвлекают зрителя от главных моментов живописи или рисунка. Я знаю, что многие художники рисуют прекрасные сцены с помощью только небольшого количества удачно нарисованных линий, но думаю, что они фактически делают большую работу по очистке и оптимизации. Пробегитесь через всю часть живописи и удалите, сгладьте линии, которые никак не функционируют. Удостоверьтесь, что именно мотив получает центр внимания. Главные формы и объемы являются всегда самыми важными, и многими опрятными линиями придется пожертвовать, чтобы заставить все это совместно работать.

Автор: Niklas Jansson
Перевод: Severina & |n_dA_L`AmouR на demiart.ru

Продолжение статьи:

Компания Грифон и Ко рады представить Вам увлажнитель воздуха для детской комнаты Boneco и Air-O-Swiss. Установив прибор в детсокй комнате, Вы обеспечите улучшение микроклимата, а так же очистите воздух от пыли, что благоприятно скажется на здоровье ребёнка. Высококачественная техника из Швейцарии – лучший выбор.

macroart.ru

Как начать рисовать, если вы никогда этим не занимались

Ольга Метальникова

Художник и арт-директор проекта Painty.

Я уверена, что начать рисовать можно в любом возрасте. Я сама увлеклась искусством уже после школы. Для человека, который захотел рисовать, есть два пути. Первый — это взять краски и просто начать: не вникать в теорию, не думать о правилах, следовать только своему внутреннему порыву. Второй — это пойти учиться.

С чего начать, что читать, где учиться

Вот несколько идей.

  • Запишитесь на любой групповой курс для взрослых или сходите на арт-вечеринку.
  • Если вы скорее любитель видеоуроков, то вот популярный канал профессиональной художницы Анастасии Шимшилашвили — Art Shima. Или канал, который так и называется — «Как научиться рисовать», где выкладывают уроки по рисованию в разных стилях, разными методами и инструментами.
  • Из книг моя любимая — «Рисунок. Основы учебного академического рисунка» Николая Ли.
  • Найдите художника, работы которого вам очень близки и интересны, пообщайтесь с ним или даже возьмите урок. Благо интернет позволяет связаться с кем угодно.

Какую технику выбрать

Не думаю, что на первых порах нужно ограничивать себя в выборе техники рисования. Что выберете вы, традиционное искусство или digital, альбом и карандаши или планшет, — зависит от ваших личных предпочтений. На рынке востребовано и то, и другое. Это разные инструменты, их можно и нужно осваивать, к тому же правила перспективы, композиции, пропорций, цветоведения одни.

Да и чтобы понять, хочется ли заниматься искусством, понравится та техника или другая, зайдёт ли вам вообще рисование, — нужно пробовать.

Чем вдохновляться

Вдохновляться совсем не обязательно только художественными работами. Я нахожу музу в дизайне, моде, татуировке. В каждой сфере есть свои вдохновители. Например, мне нравятся работы тату-мастера Андрея Волкова и проект «Господин художник» Радика Мусина. Также отмечу бренд одежды Bevza и их подачу коллекций в социальных сетях.

Читайте книги, ходите в музеи, смотрите фильмы, слушайте музыку — никогда не знаешь, что в итоге станет толчком к созданию проекта.

Можно ли чего-то добиться без образования

Всё зависит от ваших целей.

Если вам хочется реализовать свои творческие потребности, показать родственникам и друзьям, что вы творческая личность, исполнить давнюю мечту, то для этого не нужно никакое образование.

Если же есть цель стать профессиональным, коммерчески успешным художником, то рано или поздно вы наверняка столкнётесь с необходимостью получить теоретические знания и развить навыки. Это нужно хотя бы для повышения технического уровня и качества выполнения заказов.

С другой стороны, глядя на «Чёрный квадрат» Малевича, может показаться, что это всё, на что способен автор. Однако Малевич был профессиональным художником и авторитетным теоретиком искусства, писал картины в различных техниках. Выходит, для неподготовленной публики ваша образованность может быть и незаметна.

Правила на каждый день

  1. Самое главное правило художника, на мой взгляд, — это практика каждый день, хотя бы на стадии обучения. Я и за собой замечаю, что после длительного перерыва очень сложно начать, приходится словно заново учиться, навык теряется. Рука будто забывает то, что ещё недавно давалось с лёгкостью.
  2. Делайте наброски, где бы вы ни находились. Даже если у вас мало времени, носите с собой скетчбук, чтобы зарисовывать всё, что видите. Это могут быть фигуры людей, улицы, фонари… Наброски отлично развивают глазомер и тренируют руку. А позже они могут пригодится для сюжета полноценной картины.
  3. Пробуйте новое. В процессе обучения не останавливайтесь на одном сюжете или материале. Пробуйте разные техники и материалы, это поможет вам сформировать собственный стиль.
  4. Это может звучать банально, но очень важно интересоваться искусством. Расширяйте кругозор, смотрите картины разных художников, узнавайте, как и почему они создавали свои работы. Я уверена, это бесценный и захватывающий опыт для любого начинающего художника.
  5. Не бойтесь обратной связи. Можно выкладывать свои творения на страничках в социальных сетях, но мне кажется, что фидбэк лучше всего получать лично на выставках. Выставляйте свои работы и общайтесь с людьми, прислушивайтесь к критике. В конце концов, именно она поможет вам стать лучше. Не обязательно начинать с больших галерей: организуйте квартирник только для своих, пригласите друзей и близких.

Если представить успешного современного художника, то я бы описала его как харизматичную, яркую личность с хорошими техническими навыками и в идеале ещё и с коммерческой жилкой. Но у каждого художника свой путь. Кто-то яркий персонаж, кто-то мастер написания пейзажей, а кто-то может продать холст с «плевком» краской. Именно это разнообразие делает мир искусства таким интересным. И я искренне верю, что у каждого из нас есть своя аудитория, которую просто нужно найти.

Читайте также

lifehacker.ru

Правила рисования карандашом — МегаЛекции

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования краской

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кистьнадо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в, одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.



7. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

 

Эти правила должны усвоить дети. Важно, чтобы дети запомнили: инструменты разные и работать ими нужно по-разному.

Ребенок должен назвать правило, когда его об этом спрашивают, объяснить, почему именно так надо действовать, и руководствоваться этим в своей деятельности.

Требовать запоминания правил детьми 4-го года жизни нецелесообразно: достаточно сопровождения показа способов действия объяснением, иногда с привлечением к этому детей.

Вводить правила надо постепенно, заботясь о том, чтобы дети не забывали те, которые усвоили раньше. Постепенно дети запоминают разные правила, относящиеся к технике рисования.

Усвоение правил даёт возможность сознательно овладевать техникой рисования и сознательно её применять.

 

Комарова Т.С. предложила классификацию компонентов техники рисования, которая делится на три группы (Навыки и умения владения инструментом; Навыки, связанные с выработкой качества движения, от которых зависит качество линий и закраски в рисунке; Навыки и умения, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (формы, строения, величины, пропорций), включающие в себя навыки и умения.

Навыки будут отрабатываться пу­тем правильной постановки действия и доведения его до автоматизма в результате повторения, упражнения.

Уме­ния же будут приобретаться детьми по мере отработки входящих в них навыков, осознания задачи изображения, а также усвоения знаний о том, как, в каких условиях эти навыки можно применять.

В 1 мл.гр. – рисовальные движения отрабатываются путем подражания и многократных повторений: повторные кругообразные дви­жения, пятнышки (примакиванием кисти), точки, движе­ния по прямой в случайном направлении. Основной тех­нический навык, который прививается детям с первых месяцев занятий, — держать карандаш и кисть в правой руке тремя пальцами (между большим и средним, придер­живая сверху указательным) не слишком близко к концу. Необходимо поддерживать постоянный положительный эмо­циональный настрой на занятии: хвалить малыша за по­пытку правильно взять карандаш, в случае необходимос­ти спокойно и мягко поправить. Что­бы краска хорошо набиралась на кисть, перед рисованием педагог должен смочить ворс кистей в воде, иначе краска покроет лишь сухой ворс и при рисовании быстро закончится.

Во 2 мл.гр. –закрепляется навык правильного удержания кисти, карандаша — общего показа недостаточно, эффективен прием вкладывания карандаша в руку и правильная постановка пальцев каждому из этих детей. Формирование навыка требует длительных упражнений, поэтому и на последую­щих занятиях нужно обращать внимание на то, как дети держат карандаш. Объяснив, что и как нужно рисовать, предложить детям взять карандаш правильно, показать, как надо его держать.

Учатобмакивать кисть в крас­ку всем ворсом, затем снимать о край баночки лиш­нюю каплю одним касанием; перед тем как взять другую краску, кисть промыть в воде и промакнуть о тряпочку. Если кисть про­мыта, на тряпочке не остается следа от краски (если ребёнок забыл, напомнить ему). Отрабатывается правильное положение кисти при проведении ли­ний: кисть движется по ворсу, при этом палочка находится в наклонном положении по отношению к листу бумаги. При рисовании линий и прямоугольных форм отрабатывается навык произвольного прекращения движения в нужной точке. Отработка связана с повтором (одно и то же изображение несколько раз). Отрабатывается плавность, непрерывность движений, а также сохранение направления движения по окружности и прямой (действие сопровождается словесным комментарием).

Отрабатывается умение закрашивать рисунок – сложное умение, есть разница в работе кистью и карандашом.

В сред.гр.навыки усложняютсяосознанное уме­ние менять положение инструмента (карандаша, кисти) при различных приемах рисования — широкие линии рисуются краской при наклонном положении кисти по отношению к бумаге, с опорой на весь ворс, рисование точек (декоративное рисование) и мелких деталей изобра­жения, а также рисование более тонких линий может быть осуществлено концом кисти, при этом кисть следуетдер­жать вертикально, касаясь бумаги лишь кончиком ворса.

Необходимо обучить детей рациональным приемам рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий (при рисовании вертикальных линий карандашом – рука сбоку, горизонтальных – внизу; при рисовании краской – по ворсу) – показ и объяснение, рисование в воздухе.

Продолжается отработка умения закрашивать изображение. Отрабатывается навык изменения направления движения (от одной дуги к другой – овал).

В старш.гр. —дети должны научиться по-разному держать карандаш и кисть при различных приемах рисования. Овладевают регу­ляцией силы нажима на карандаш при создании контура рисунка простым каран­дашом, и при закрашивании рисунков, когда специально ставится задача передать оттенки цвета. Совершенствуется и усложняется умение изменять направление движения в соответствии с формой изобра­жаемого предмета. Перед детьми ставится задача изобра­жения предметов более сложного контура, чем в предше­ствующих группах. Для этого необходимы: различные по­вороты движения, изменение направления движения, большая точность перехода от движения в одном направ­лении к движению в другом направлении. Изображение пространственных свойств предметов тре­бует умения соразмерять движения с длиной линий, вели­чиной частей (прямоугольник, квадрат и т.д.). Наряду с цветными карандашами детей учат использовать простой графитный карандаш. Он применяется для создания контура (подготовительного рисунка) с последующим закрашиванием красками, цвет­ными карандашами; при рисовании сложных предметов, например, человека, животных, транспорта и т.п. Для этого лучше всего использовать карандаши 2М (рисуют легко, проводя линии один раз, не закрашивать изображение, прорисовывать только главное). Овладевают акварелью (сначала по сырому).

В подгот.гр. –добавляетсяосвоение движений, быстро изменяю­щих направление на противоположное,например, при рисо­вании завитков вправо и влево, петель-восьмерок (декора­тивное рисование), криволинейных форм (например, раз­личные вазы, керамические фигурки животных). Продолжается отработка и совершенствование навыка регуляции силы нажима на ка­рандаш. Более актуальной становится задача подчинения движения передаче любой формы, наблюдаемой в натуре. Продолжается совершенствование умений подчинять движение руки соразмерению отрезков прямой и форм по пропорци­ям (при обследовании предме­тов перед их изображением применять внешние разверну­тые практические действия (смерить разведенными паль­цами, полоской бумаги ит.д.), на основе которых и будет формироваться глазомер). Детей учат и новому способу работы: созданию черно-белых (тоновых) рисунков. Для такого изображения лучше подходят нецветущие комнатные растения (аспарагус, тра­десканция, сансивьера и др.). Дети передают светлые и тем­ные части растения, по-разному нажимая на карандаш. Обо­гащаются приемы рисования акварелью (способом размывки, по сырому фону используется в сюжетном и декоративном рисовании), тонируют листы для будущих рисунков.

Методы, позволяющие овладеть техникой рисунка:

— обследование (обследующий жест)

-сравнение движений руки при рисовании предметов близких по форме – круг и эллипс

-словесные указания

— словесная инструкция двигательного навыка

— метод подражания (пассивных движений)

— специально организованный упражнения

— индивидуальный подход в обучении.

Вопрос


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Несколько упражнений, которые научат вас рисовать


Екатерина Ушахина

Возможно, вы всю жизнь мечтали начать рисовать или рисование — ваше хобби, но вам хочется усовершенствовать свое умение.

Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге, которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами.

И мы предлагаем вам несколько уроков из ее книги.

Как рисовать?

• Попробуйте использовать «сущностное», или комплексное мышление, думая о целом вместо частного. Например, рисуя натюрморт, не пытайтесь сначала изобразить один объект, а затем сразу же перейти к другому. Лучше прора- ботайте всю композицию целиком, создавая пространственные взаимоотно- шения между объектами.

• Играйте!

• Наблюдайте осознанно.

• Оцените существующие взаимоотношения. Уделяйте не меньше внимания пустому пространству между объектами, чем самим объектам. Представьте, что между каждыми двумя объектами натянута резинка, которая создает визуальное напряжение.

Что такое композиция?

Объекты создаются с помощью элементарных форм. Для построения композиции в изобразительном искусстве и дизайне существуют базовые принципы: баланс, акцент, единство и ритм. Все эти принципы полностью взаимозависимы.

• Баланс — это стабильность и создание равновесия.

• Акцент используется для создания точки фокуса в композиции.

• Единство композиции имеет место, когда ее элементы целостны или облада- ют четко выраженными зрительными связями.

• Ритм — визуальный темп и движение от одного нарисованного элемента к другому.

В изобразительном искусстве вы можете нарушать эти правила, чтобы добавить выразительности. В дизайне и иллюстрировании этими принципами пренебрегают очень редко, если вообще пренебрегают.

Правило третей

Правило третей — это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.

На практике главная цель правила третей — уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распределения объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.

Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.

Как преодолеть страх чистого листа?

Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.

Художник Джеймс Ромбергер рассказывает, о чем думал и что чувствовал один маститый мультипликатор при виде чистого листа.

«Морт Мескин (художник комиксов студии Golden Age) часто чувствовал тревогу и смятение, когда оказывался перед чистым листом. Он мог часами пялиться на белую бумагу, находясь в полнейшем оцепенении. Через какое-то время его коллеги по студии догадывались подойти к нему и нанести на лист пару произвольных мазков и линий, и тогда Морт уже мог начать создавать из них композицию».

Как потом рассказывал Алекс Тот (американский художник комиксов и дизайнер), перед началом работы Морт Мескин закрашивал весь лист плоской стороной грифеля, затем ластиком создавал белые зоны в определенных местах. Таким образом он избегал творческих блоков, которые раньше загоняли его в тупик. В этой главе множество идей, которые помогут вам преодолеть оцепенение и просто начать рисовать.

Иллюзия объема

Что общего в изображениях летающего супергероя, дерева, здания или конусов и цилиндров, парящих в пространстве? Когда вы рисуете все это, вам необходимо создавать иллюзию объема. Чтобы нарисовать объекты, которые вы увидели или придумали сами — абсолютно схожие предметы или абстрактные формы, — вам необходимо научиться создавать формы, плоскости и объем и правильно обращаться с ними. А также вы должны обладать базовым чувством перспективы.

Для того чтобы нарисовать, например, куб, вам необходимо создать иллюзию объема на плоском листе или экране. У куба шесть плоских граней, однако, если вы посмотрите на настоящий куб, вы не сможете увидеть все его плоскости одновременно.

Конечно, вы можете нарисовать все шесть граней, если стремитесь увеличить выразительную составляющую рисунка, а не изобразить объект как можно ближе к реальности. Если вы расположитесь так, что уровень глаз будет точно совпадать с верхней гранью куба, то выглядеть он будет как квадрат. В том случае, если уровень глаз будет находиться немного поверх куба, вы увидите, что у него есть объем, потому что вы будете наблюдать его верхнюю грань.

Перспектива

Перспектива — это схематическая техника, используемая для отображения пространственных соотношений и создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Она основана на идее о том, что диагонали, движущиеся в точку на гори- зонте, которая называется точкой исчезновения, сойдутся в ней. Это имитирует отступление пространства вглубь и создает иллюзию пространственной глубины (вспомните уходящие за горизонт железнодорожные рельсы).

Если вы хотите нарисовать городской пейзаж, вам необходимо интерпретировать трехмерные формы, которые окружают вас, и перенести их в двухмерное измерение. Вы можете сделать это посредством тщательного наблюдения и изучения объектов или используя перспективу. В обоих случаях вам сначала нужно будет определить линию горизонта. Это горизонтальная черта, находящаяся на уровне ваших глаз или глаз зрителя и обычно определяющая место, в котором земля или вода сходятся с небом.

Как нарисовать человеческую фигуру

Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:

1 = голова

3 головы = туловище

4 головы = ноги и ступни

Среднестатистический человек высотой примерно в восемь голов и, как правило:

• Плечи шире бедер

• Локти находятся на уровне талии

• Кисти рук достигают примерно середины бедер

Рисуя с натуры, всегда отображайте те пропорции, которые видите. Пропорции и формы у людей бывают абсолютно разные, и в зависимости от конституции человека, его позы и вашей точки обзора эти пропорции иногда необходимо подправлять. Вместо того чтобы полагаться на свои понятия о том, как должны выглядеть фигура и лицо, внимательно рассматривайте изображаемый объект.

Как нарисовать лицо

Всех нас интересуют человеческие лица, будь то чужое лицо или свое соб- ственное, но их зарисовка требует серьезных усилий. Что отличает одного человека от другого? Ответ кроется в размере и форме отличительных черт лица, пропорциях, отношениях размеров этих черт ко всему лицу целиком и расстоянии между ними во всех направлениях (напоминаю, что пропорция — это отношение размера части к целому). Попробуйте порисовать с натуры, практикуйтесь как можно больше. Если вы хотите работать с более доступным объектом, можете переключиться на автопортреты.

Рисуйте с вдохновением!

По материалам книги «Скетчбук, который научит вас рисовать».

 

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Правила рисования для начинающих | сайт Сарапульских мам

Правила рисования для начинающих. Как правильно смешивать краски. Основы композиции

Чтобы стать мастером-художником, следует усердно учиться и не бояться трудностей. Для того, чтобы рисунки у вас получались красивыми и правильными, необходимо узнать несколько правил. Прежде всего, нужно знать, как расположить лист бумаги и разместить на нем рисунок. Например, для рисунка вазы альбом (или лист) повернем вертикально, потому что высота этого предмета больше, чем ширина. А вот чтоб нарисовать лошадь, расположим лист бумаги горизонтально, так как у этого животного длина больше, чем высота.

На рисунке  показано, в каком месте листа лучше размещать будущую картину. Так называемый центр композиции (того, что бы хотите нарисовать) будет находиться чуть выше середины листа.

Еще очень важно, чтобы рисунок не был слишком большим или слишком маленьким. В первом случае ему будет очень «тесно», а во втором – окажется много лишнего свободного места.

А теперь немножко о том, как правильно смешивать краски, чтобы на вашей картине по получилось неразберихи. В природе существуют три основных (главных) цвета – красный, желтый, синий.

На примере рисунка с воздушными шариками вы можете увидеть как при смешивании красного цвета с желтым получается оранжевый.  Зеленый цвет можно получить, если перемешать синий цвет с желтым. А если в красную краску добавить немного синей, то получиться фиолетовый цвет.

Теперь посмотрим, как смешиваются другие цвета (на случай, если в нашем наборе не окажется каких-то нужных красок). Это мы увидим на примере тех же воздушных шариков.

Светло-зеленый (салатовый) выйдет, если  в желтую краску добавить немножко зеленой. Оранжевый – если красный цвет смешать с желтым. Если в зеленый цвет добавить синий, то получиться цвет морской волны (сине-зеленый). Добавьте в синюю немного фиолетовой краски, и вы увидите, как синий превратиться в приятный цвет с фиолетовым оттенком.

Цвета можно объединить в цветовой круг. Мы это видим на примере  цветика-семицветика.

Все цвета разделяются на теплые и холодные.

На рисунке  мы видим два столбика из разноцветных шариков. С левой стороны размещены теплые цвета: темно-красный, красный, оранжевый, желто-оранжевый и желтый. С правой стороны – холодные цвета: фиолетовый, сине-фиолетовый, синий, голубой, зелено-голубой цвет. Посередине размещены шарики зеленого цвета. Он станет холодным, если в него немного добавить синий краски. Теплый оттенок можно получить, если зеленую краску смешать с небольшим количеством желтой.

Еще каждый цвет может передавать настроение. Например, если на улице идет осенний дождик, в картине будет больше холодных синих оттенков. Если светит солнышко, то будет больше теплых желто-красных оттенков.

Чтобы цвета на картине казались более яркими, можно применить маленькую хитрость. Для этого все цвета делятся на пары: красный цвет нужно разместить рядом с желтым, желтый – с фиолетовым, оранжевый – с голубым. Эти пары желательно запомнить. Все эти цвета-пары называются контрастными или дополнительными, так как дополняют друг друга.

Предметы, животных, растения, людей нужно рисовать объемными (не плоскими), такими, как они есть в жизни. Освещенная часть предмета называется светом, теневая – тенью. Место между светом и тенью называется полутенью. По краям предмета есть рефлексы. Они делают предмет более объемными.

Чтобы закрасить освещенную часть предмета, нужно в гуашь добавить белую краску, а в акварель – больше чистой воды.

Чтобы закрасить предмет там, где находиться теневая часть, в цвета следует добавить немного темной краски.

Вы наверняка захотите нарисовать живописный уголок природы, красивое место родного города или сельский дворик. Чтобы сделать это правильно, нужно знать основные законы и правила перспективы. Самое важное в этой науке – это линия горизонта и точка схода. Линия горизонта находится на уровне глаз. Если выйти на улицу и посмотреть вдаль, можно увидеть, что чем дальше от нас находятся предметы, тем меньшими в размере кажутся. Все линии предметов, домов, дорог и аллей как бы уходят в глубину пейзажа, убегают к линии горизонта, к точке схода. Ее на рисунке намечать не нужно, достаточно просто представлять, где она находиться. Для начала лучше выбирать простые пейзажи, например, домик, дерево, забор или лужайку с курочками.

Читайте также:

Метки: рисование

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

 

sarapulmama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top