Как нарисовать шарж поэтапно | Хорошие уроки
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать шарж — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать лису». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать шарж нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем змею». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Обычно опытные карикатуристы, рисуя шаржи редко задаются вопросом: как они это делают.
Если вы спросите художника объяснить вам, почему он, рисует так, он скорее всего скажет, что рисует чисто интуитивно, полагаясь на свой творческий опыт. И это, в какой то степени, объяснимо тем, что пока что, теория, в области рисования шаржа, не достаточно изучена и систематизирована. Те теоретические знания знания, которые существуют, не преподаются в художественных училищах, по той простой причине, что они пока что не носят прикладного характера. У каждого художника, однако есть свои приемы рисования шаржа и с некоторыми из них я хочу познакомить вас на страницах сайта.
В основе карикатуры лежит подвижность формы лица. В портрете мы находим эту форму статичной, художник рисует черты лица такими какими они существуют в реальности. В шарже пропорции искажаются, преувеличиваются, они двигаются, деформируются и при этом сходство с оригиналом совершенно не теряется. За счет чего это происходит? Подчиняется ли рисунок шаржиста каким либо точным измерениям или рождается в результате не объяснимой творческой экзальтации?
Глядя на работу шаржиста непосвященного зрителя не покидает чувства удивления, которое слегка напоминает то чувство которое мы испытываем при виде работы фокусника. Если рисунок портрета вполне укладывается в рамки нашего понимания ( мы видим как, художник всего лишь копирует натуру), то рисование шаржа, иной раз наводит на мысль об чудесной способности, которой шаржист наделен с детства. Способности которой научиться практически невозможно.
Попробуем разобраться теперь так ли на самом деле все безнадежно, или, все-таки, не смотря ни на что существуют определенные способы и механизмы, при помощи которых шаржи может научиться рисовать любой, мало-мальски подготовленный человек.
Пропорции лица
Лица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции — отношения расстояний между носом, глазами и ртом у каждого человека примерно одинаковы. Классические пропорции делят человеческое лицо на три равных части. Это расстояния между бровями и корнями волос на лбу, расстояние между основанием носа и бровями, и расстояния между основанием подбородка и основанием носа.
Также расстояние между бровями и кончиком носа равно размеру ушей, а линия проведенная у основания нижней губы делит нижнюю часть лица на две симметричные части
На рисунке хорошо видно, как линии a, b, c, d делят лицо на равные части, и как размер глаза может пропорционально укладываться в лице. Но, мне могут возразить. Как быть если черты человека не пропорциональны? Неужели законы соотношений работают так же безотказно? Ведь есть же люди с длинными, короткими носами, маленькими, широко посаженными глазами. В качестве примера можно сравнить два совершенно разных лица. Одно с совершенно идеальными пропорциями, и другое совершенно непропорциональное.
На этом портрете видно как выглядит совершенно пропорциональное лицо. Однако если взять другое лицо, лишенное на первый взгляд пропорций и провести те же линии, то мы обнаружим совершенно неожиданным образом, что соотношения размеров между ними останется примерно тем же
Можно поэтому сделать вывод, что пропорции очень удобная вещь, для художника. Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций
Но давайте вернемся к карикатуре, ради которой мы собственно и затеяли наше исследование. В карикатурном изображении лица, законы пропорций так же важны, как и при рисовании портрета. Что обычно происходит в том случае, если художник вместо короткого носа рисует длинный, оставляя все остальные пропорции неизменными? В таком случае нарисованный портрет кажется нам лишенным сходства с оригиналом. Не обязательно только удлинять нос, можно слишком уменьшить расстояние между глазами или наоборот слишком увеличить его. Так если сравнить рисунки a и b, то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисунке b мы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт.
Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица. В нашей повседневной жизни мы постоянно считываем подсознательно информацию с многочисленных лиц, встречающихся нам. Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех. В конце XIX века была популярна теория одного итальянского психолога Ломброзо Чезаре, который опубликовал книгу «Преступник», в которой доказывал, что существуют определенные биологические признаки, в основном связанные с диспропорциональностью лица, которые способствуют совершению преступлений. Так, по его теории, люди с массивными подбородками и развитыми челюстями — потенциальные преступники и негодяи.
И как ни странно, но даже сегодня его теория находит сторонников именно благодаря нашему психологическому стремлению к идеальным пропорциям.
Может быть отсюда пошло разделения на карикатуру и шарж. Эту разницу между карикатурой и шаржем многие не могут понять. На мой взгляд те, или иные искажения пропорций лица воспринимаются нами комически и вызывают смех, а другие напротив вызывают чувство отвращения. Мы как правило испытываем положительные эмоции при виде дурачка и простофили, нам смешно. Вспомните хотя бы советские анекдоты про чукчей или Василия Ивановича Чапаева с Петькой. Совсем иной образ рисуют в своих работах английский карикатурист Джон Ло. Его карикатуру на Маргарет Теттчер никак нельзя назвать смешной, она скорее вызывает чувство отвращения.
Когда я был еще начинающим шаржистом, и делал свои первые шаги в этом жанре искусства, я тренировался в метро, разглядывая лица сидящих напротив меня пассажиров, мысленно представляя себе каким будет шарж того или иного человека. Эти упражнения потом оказали мне неоценимую помощь. Я научился очень важному для художника качеству — видеть свою работу в законченном виде еще до того, как приступить к ее рисованию. Правда потом мне стало казаться, что лица людей на глубине 100 метров под землей кажутся более карикатурными чем на поверхности. Возможно наше восприятие зависит он того положения в пространстве, на котором мы находимся в данный момент, но это уже тема для другого исследования.
Давайте постараемся понять на чем основываются пропорции. Несомненно их основой является тесное взаимодействие между собой. Совершенно невозможно изменять какую либо часть лица без того чтобы не воздействовать на другие части. Из физики мы знаем, что каждое действие, вызывает равное противодействие. В шарже изменения в отношении носа, ведет к определенному изменению основной формы, положения глаз, рта. Так на рисунке c увеличение расстояния между глаз ведет к укорочению носа и расширению овала лица, голова становится шире и в свою очередь короче. Далее укорачивание верхней части головы ведет к удлинению ее нижней части: рисунок d.
Вариации буквы Т
Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.
Как видно на рисунке, буквы Т принимают различную форму, вариаций которых бесчисленное множество, но нас интересуют лишь самые характерные из них, которые и показаны на рисунке. Для меня форма буквы Т является в шарже основополагающим элементом при помощи которого я могу с легкостью растягивать преувеличивать лицо, не на секунду не опасаясь сделать какие либо ошибки, связанные с общей выразительностью рисунка. Для начала, вы можете взять для себе за основу эти шесть наиболее характерных форм буквы Т и попробовать шаржировать лица по этим схемам, самое важное в работе, это первоначальное наблюдение формы лица: либо это прямой, длинный, тонкий нос, либо толстый, большой, или вздернутый к верху. Форма глаз соотносится с формой носа в прямой последовательности, главное мысленно представить какую форму буквы Т будет иметь лицо в каждом конкретном случае. Когда я говорю о букве Т, я говорю о геометрической форме, созданной глазами и носом в каждом отдельном случае. Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа.
Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части.
Таким образом видно, как на достаточно простом основании, базируется не хитрая формула, воспользовавшись которой, можно без труда научиться шаржировать лицо. Для начала я бы порекомендовал вам просто начать с рисования контура головы, и схематического изображения буквы Т. Это необходимо что бы развить свою способность динамической трансформации лица. Как минимум десять рисунков в день позволят вам овладеть техникой в течении довольно короткого времени.
©Борис Шаров
Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать шарж, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать воробья» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.
plusphotoshop.ru
Как научиться рисовать шарж 🚩 как нарисовать шарж карандашом 🚩 Рисование
Инструкция
В первую очередь обратите внимание на пропорции лица человека – расстояния между носом, глазами и ртом, а также между бровями и линией роста волос, ртом и подбородком, и др.Мысленно разделите лицо на несколько равных частей по линиям пропорций. Даже в том случае, если лицо непропорционально, вы можете разделить его на равные части, проведя несколько линий – вертикальные центральные линии по зрачкам глаз, вертикальные линии по уголкам глаз, а также горизонтальные линии по краю роста волос, подбородку, кончику носа и бровям.
Зная соотношение между элементами лица, вы легко сможете их видоизменять без потери сходства в рисунке. Это правило работает как в случае с обыкновенным портретом, так и в случае с карикатурой.Если вы изменяете пропорции лица для карикатуры, будет ошибочным изменить только один элемент (например, укоротить нос) и оставить остальные места без изменения. Это нарушит пропорции и нарушит сходство с человеком.
Уменьшив нос, увеличьте расстояние между глаз, расширьте лицо, укоротите длину головы.
В качестве основы для создания карикатуры из лица человека возьмите Т-образную форму, объединяющую нос и глаза. Изменяя одновременно нос и глаза, вы измените форму Т-образной области на лице, и на ее основе измените остальные пропорции.
Буква «Т на лице может иметь разные вариации формы – удлиненная, укороченная, вытянутая или сплющенная. Изменяя вертикальную перекладину буквы «Т (нос), не забывайте изменять горизонтальную перекладину (глаза) в соответствии с размером носа.
Деформируя какую-то часть лица, обратно деформируйте прилегающую к ней часть лица. Например, если вы перемещаете рот выше, чтобы он почти слился с носом, вам придется почти полностью убрать подбородок у рисунка. Если же нос уменьшается и притягивается к глазам, увеличивается нижняя часть лица и рот.
Варьируйте формы лиц в зависимости от размера и формы буквы «Т , и вскоре вы поймете принцип рисования карикатур.
Обратите внимание
Как рисовать шаржи? Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций.
Полезный совет
Как нарисовать шаржи? Как правило человек нарисованный на небольшом листе бумаги, обязательно должен быть узнаваем всеми его почитателями, друзьями, несмотря на то. что в шарже лицо несколько искаженное, а уж тело и вовсе как у маленького человечка из сказки о гномах, с коротенькими ручками и ножками, с пузатым животиком.
Источники:
- рисованные шарж
www.kakprosto.ru
Шарж поэтапно | Шаржи по фотографии в Caricature studio
Если вам интересно как рисовать шарж на компьютере, то эти видео для вас.
Большинству из нас весьма любопытно заглянуть за кулисы любого творческого процесса. По этому мы решили фиксировать на видео работу над шаржами.
Кстати на сайте уже была небольшая заметка о том как правильно рисовать шарж. Но нам кажется, что увидеть процесс рисования шаржа поэтапно, интереснее.
Постоянно добавляются новые видео с шаржами, по этому приглашаем вас подписываться на наш канал на Youtube
Шарж новогодний. Точнее это шарж для американской семьи к Рождеству)
Шарж начальнику в подарок. Сюжет шаржа выбран заказчиком с некоторыми изменениями.
Шарж в подарок маме. Поэтапный рисунок шаржа женщины с букетом ромашек
Шарж футболиста. Первый из коллективного заказа в форме футбольной команды
Поэтапное создание свадебного шаржа в подарок на жемчужную свадьбу
Шарж для супружеской пары.Сюжет шаржа — рыбак и русалка
Шарж для шефа мусороуборочной компании. Поэтапное создание шаржа на фоне города и сортировочной линии
Шарж в подарок рыбаку и заядлому грибнику. Видео с поэтапным рисованием шаржа на компьютере
Шарж семейный. Весёлый подарок на годовщину
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
1 × = семь
Мы всегда на связи: +38 063 89 40 330
Viber — +38 050 86 54 350;
WhatsApp — +38 067 16 30 834
Skype — caricature-art
www.caricature-art.com
Как правильно нарисовать шарж | Творческая мастерская
Начинающие художники хотят попробовать себя во всех творческих проявлениях. Когда юное дарование начинает поиск себя, он часто сталкивается с одним интересным вопросом – как же грамотно нарисовать шарж?
Примечательно, что подробности описания техники шаржей не даются в высших учебных заведениях по причине отсутствия прикладного характера. Однако, как известно, у каждого автора свой почерк, и исполнения шаржей разными специалистами объединяются едиными критериями.
При изготовлении шаржа нужно помнить о том, что некоторые части или черты лица необходимо увеличить или выделить. Этот акцент должен быть выставлен очень грамотно, чтобы сохранить схожесть с оригиналом и, одновременно, забавно исказить портрет. Обратите внимание на некоторые рекомендации.
Если вы обратите внимание на портреты, то глаза в совокупности с носом, образуют некую букву Т. Как известно, не бывает абсолютно одинаковых людей, однако ниже приведены основные примеры форм глаз и носа, которые, чаще всего, используются в работе с шаржами.
Если вы начинаете пробовать себя в подобной стилистике, то нелишним будет воспользоваться данными примерами, как шаблонами. В дальнейшем, вы сможете набить руку и, без труда, усовершенствовать свои навыки, придумав свою форму изображения данных лицевых частей.
Для примера, представьте, что в названной букве Т существует некоторая нить, которая движется с помощью колесиков, которые расположены между глаз и в нижней части носа.
Если глаза расположены далеко от области переносицы, то визуально, с помощью невидимых ниточек, притягиваем нос ближе к внутренним уголкам глаз. Похожий зеркальный принцип используем в случае, если нос вытянут. Наверняка вы обратили внимание на интересный принцип – изменение формы некоторых черт лица приводит к, тому, что иные черты обратно меняются, относительно первых.
Обратите внимание на то, что помимо отображения Т-образного сочетания глаз и носа, вам необходимо фиксировать динамические преобразования формы лица. В зависимости от степени изменения форм, вы делаете лицевой набросок.
Помните о том, что шаржи не требуют детализаций в момент нанесения штриховки или цветовой гаммы. Нам важно показать основные акценты, выделить то, что, в первую очередь, должно бросаться в глаза. Бывалому художнику не составит особого труда работать в подобном стиле, в особенности, если он – профессиональный портретист и знает основные анатомические особенности лица.
В начале работы над шаржем учтите еще то, что лицо является основной зоной, которую необходимо выделить. Поэтому шея или остальное тело будут сравнительно уменьшены, по сравнению с масштабами головы. Первым этапам станет для Вас изображение неправильной формы овала, и намеченный контур бюста.
Следующим этапом станет наметка вспомогательных линий, благодаря которым мы намечает примерное месторасположение лицевых черт. Это – вертикальная линия, проходящая через центр носа, а также, перпендикулярные ей линии глаз и рта.
Далее мы продолжаем работу над детализацией. Укажем базовые формы глаз, носа и рта. Помните золотое правило художника – портретиста: главное – передать точный взгляд. Именно благодаря этому аспекту рисунок будет максимально схож с оригиналом. Также, штрихами можно выделить теневые области на лице и волосах.
Настало время немного растушевать некоторые линии. Главное – определиться, с какой стороны будет освещен наш герой. В соответствии с этим, затемняем необходимые детали. Помните о том, что шарж не требует глубокой детализации, так как одной из особенностей работы в данном стиле является минимальная затрата времени.
Удачи в ваших творческих начинаниях.
Урок для «Творческой мастерской» подготовила:
© Текст и рисунки — Инга Talvi
Правообладателям
tv-22.ru
Как нарисовать карикатуры поэтапно | Хорошие уроки
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать карикатуры — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать руки». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать карикатуры нам может понадобиться:
Поэтапный урок
Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать карикатуры — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем елку». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.
При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.
Для урока понадобится фотография. Карикатура — весёлое направление, поэтому и человек на фото тоже должен быть весёлым. Исходник лучше брать с однотонным фоном, который легко можно будет заменить. Фото должно быть достаточно большим. Лучше, если фото в полный рост.
Открываем фото в Гимпе:
Сразу видим, что на футболке есть надпись. Мы её уберем, и в конце поставим свою. Удалим логотип инструментом «Штамп». Приблизим:
Делаем одежду контрастней
Постепенно убираем все видимые белые линии.
В итоге должно быть примерно так:
Теперь нужно немного изменить цвет футболки. Сделать его более контрастным и насыщенным. Для этого активируйте инструмент «Свободное выделение» и выделите футболку.
Не особо заморачивайтесь на том, чтобы попадать прямо в края. Это мы в дальнейшем поправим маской слоя. Скопируйте выделенное и вставьте на новый слой (Правка — Вставить как — Новый слой).
Идем в меню «Цвет — Тон-Насыщенность» и меняем параметры на слое.
Добавляем белую маску слоя и затираем цветные полоски.
Вот, что получилось:
Делаем похожие процедуры и со штанами, только их нужно тонировать (Цвет — Тонирование).
После изменения цвета штанов кадрируем фото, чтобы убрать лишние объекты, в моём случае букву «О».
Меняем пропорции тела
Очень часто при создании карикатур меняют пропорции тела: увеличивают руки или уменьшают ноги, не говоря уже о лице.
Мы увеличим голову, уменьшим толщину рук, увеличим кулаки, сделаем мужчину худее, видоизменим челюсть и верхушку головы. Можете посмотреть в интернете какие ещё приёмы сыществуют, возможно, для вашей карикатуры что-то подойдет больше.
Но если вы делаете фото для близкого человека — будьте аккуратны. Некоторые очень болезненно относятся к собственным изъянам (длинному носу или большим губам). Подчеркивание этих изъянов может сильно задеть и не принесет радости. Всё сугубо индивидуально.
Итак, создайте копию слоя из видимого (Слой — Создать из видимого). Работать будем именно на этом слое. Менять пропорции будем инструментом «Интерактивное искажение». В уроке «<a href=»/articles/korrektsiya_figuryi_s_pomoschyu_gimp/»>Коррекция фигуры с помощью Гимп</a>» хорошо раскрыта суть этого инструмента, поэтому останавливаться на нюансах не будем.
Ставим радиус деформации 80 (для данного изображение) и убираем бока опцией «Перемещение». Применяем.
Теперь выделяем руки, чтобы только они попали в инструмент:
Уменьшаем руки опцией «Сокращение». Кулаки увеличиваем опцией «Нарастание». Применяем.
Выделяем голову и работаем с ней. Радиус деформации 70. Опцией «Перемещение» увеличиваем верхнюю часть головы.
Выделяем подбородок и увеличиваем его с помощью радиуса деформации 40.
Сокращаем правую и левую часть головы. Обратите внимание, что тут мы не должны изменять пропорции лица. Ни губы, ни глаза не должны поменять своё местоположение, поэтому будьте аккуратны.
Дальше можно увеличить глаза и нос («Нарастание», 30px).
Вот, что получилось в итоге:
После сравнения с оригиналом, я понял, что дядька, который у получился не похож на исходного, а это очень важно. Решил вернуть нос обратно. Создал маску слоя и прошелся по ней черной кистью.
Для того, чтобы нос в последствии не был дыркой создал еще один слой из видимого, для того, чтобы с ним работать. И еще один слой из видимого, чтобы в дальнейшем сделать из него черно-белый канал для маски слоя (видимость этого слоя можно пока отключить).
Изменяем фон на карикатуре
Создайте новый прозрачный слой и радиальным градиентом рисуем красивый фон.
Возвращаем видимость верхнего дубликата слоя и делаем из него черно-белую маску для слоя.
В панели слоёв передвигаем фоновый слой под слой с мужчиной. Применяем маску к слою с мужчиной ровно так, как описано в уроке про выделение. Светлый фон должен поменяться на оранжевый.
Добавляем новый прозрачный слой и мягкой кистью с непрозрачнстью 5−10% оранжевым цветом (как на фоне) проходимся по краю слоя с мужчиной. Что-то вроде рефлекса, который поможет встроить объект его в новый яркий фон.
На неоднородном фоне могли остаться заметные следы от кисти. Применяем к слою с рефлексом ту же самую маску, что и к слою с мужчиной.
Прорабатываем одежду, блики и тени
Добавим на футболку смайлик. Создаём новый слой и с помощью инструмента «Эллиптическое выделение» создаём круглое выделение, которое закрашиваем белым цветом. Тем же инструментом создаём на круге овалы-глаза и удаляем их кнопкой Del на клавиатуре.
Рисуем инструментом «Контуры» рот.
Создаём выделение из контура (Выделение — Из контура) и вырезаем кнопкой Del. Вот, что получилось:
Подвигаем смайлик куда нужно инструментом «Перемещение» и меняем режим смешивания на «Перекрытие» (находится на панели слоёв. Выпадающий список со стандартным параметром «Нормальный»).
Практически всё готово. Теперь нужно добавить «рисованности» изображению. Создадим новый слой с режимом «Перекрытие» и будем рисовать по нему белым и черным цветом. Кисть возьмите с мягкими краями и непрозрачностью 5−15%. Играясь с размером, максимально выделите складки на одежде.
Про лицо тоже не забываем. Оттените темные места и осветлите светлые. Для быстрого переключения между двумя цветами можете использовать клавишу «X» на клавиатуре.
Можно сделать несколько слоёв, чтобы придать нужную степень «рисованности». У меня их получилось четыре.
Все черно-белые слои на сером (888888) фоне в режиме «Перекрытие» выглядят так:
Последовательно применяем ко всем этим слоям те маски, которые применяли и раньше. Ореол вокруг пропадает.
Постобработка карикатуры
Теперь можно обрезать нашу фотографию, убрав всё лишнее пространство инструментом «Кадрирование».
Уменьшаем размер до того, который нам нужен при помощи меню «Изображение — Изменить размер изображения». Вот мужчина с зумом в 100%:
Затеняем углы. На новом слое поработайте черной кистью очень большого размера. Если появятся разводы можно их сгладить большим значением в фильтре «Гауссово размывание» (Фильтры — Размывание — Гауссово размывание).
Уберем уголок, который виден внизу живота и чуть-чуть сузжаем всё тело фильтром «Интерактивное искажение».
Теперь настало время увеличивать голову. Выделим ее при помощи инструмента «Свободное выделение».
Копируем, вставляем как слой и изменяем размер инструментом «Масштаб».
После изменения размера перемещаем голову куда нужно инструментом «Перемещение» и подтираем ненужные ореолы ластиком (если, конечно, они есть).
Почему мы не увеличили голову фильтром «Интерактивное искажение»? Потому, что им равномерно увеличить часть голову очень трудно.
Теперь можно добавить четкости (Фильтры — Улучшения — Повысить резкость) некоторым деталям: борода, глаза, пальцы. В итоге у меня получилось так:
/p
Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать карикатуру. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать клоуна» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.
plusphotoshop.ru
Учимся рисовать | Авторские шаржи, портреты и фото-портреты
Как в ассортименте ластиков, резинок и клячек выбрать нужный инструмент: Первым делом обращаем внимание на степень
Если Вы хотите узнать, как рисовать с натуры шарж поэтапно – понаблюдайте за работой художников (например на Арбате). Портрет начинается с глаз или с улыбки
Вашему вниманию мой около научный авторский метод классификации цветовых оттенков, который называется цветовая модель СЧБ (Cпектральный, Чёрный, Белый). В основе метода очевидный факт: любой цветовой оттенок содержит
Итак, если Вы уже имеете понятия о простейших цветовых моделях, таких как RGB , CMYK и о таких элементарных вещах как цветовой круг, значит можно приступать к изучению таких характеристик цвета как Цветовой тон (он же цвет спектра), Насыщенность, Светлота, Яркость
В рамках этой заметки я постараюсь разъяснить, какие же на самом деле цвета на цветовом круге являются основными, почему, и какую пользу из этого факта можно извлечь
Из этой статьи Вы узнаете что такое спектральные, тёплые, холодные цвета и противоположные (комплиментарные) цвета. В качестве учебного пособия мы возьмём
Начинающим художникам, конечно же, интересно сразу взять краски и попробовать написать эффектную картинку, по ходу дела добывая нужные цвета из тюбиков методом проб и ошибок, кстати, тоже хороший метод. Но
Пропорции в рисунке — под этим делом мы понимаем соотношение и соразмерность частей к целому и соотношение их между собой. Каждый художник в работе над композицией картины производит вычисления пропорций изображаемых объектов по всем измерениям. Некоторые пропорции уже созданы в
Определённый практический интерес для самодеятельных художников представляет теория о пропорции золотого сечения. Речь идёт о том что деление отрезка, объекта или всей композиции в соответствии с этой пропорцией производит благоприятное впечатление на зрителя. Лично я пришёл к тому что в
В этой статье мы рассмотрим один курьёзный вопрос, который каждый раз требует ответа при построении композиции, это вес. Принято считать что вес измеряется в килограммах. Однако то, что мы видим на картине, это иллюзия веса. Художники, говоря «вес»,
mastersketch.ru
Художник
Привет! Меня зовут Александра Сергеева. По профессии я художник-педагог, но работаю в жанре «шарж»с 2011 года. История с ними началась случайно. Знакомый попросил подменить художницу и попробовать нарисовать шарж на мероприятие. Это был крайне непонятный жанр, т к на тот момент я рисовала только в академическом стиле. Вроде получилось. Я решила продолжать рисовать забавные портреты людей за символическую плату. Первый заказ был нарисован за 200 руб! 😀 Потом появился этот сайт и настоящие клиенты. Скажу честно, когда искала свой творческий путь, никогда не предполагала, что буду заниматься подарочным портретом, так как это несерьезно. Всегда хотела быть в центре большой живописи, писать картины, организовывать выставки и тд… Но сегодня, когда мои картинки-шаржи полюбились многим людям со всех уголков России (и даже мира), не жалею о выборе профессии ♥
Несколько фактов обо мне:
- Я давно живу в Петербурге, но мой родной город — Свердловск.
- Моя семья состоит из любимого мужа и маленькой смешной собаки по имени Клайд.
- Как и многие творческие люди люблю засиживаться за работой до ночи, поэтому всегда поздно ложусь и поздно встаю. Будильник стоит аж на 10:30 🙂
- Мне всегда нравился «человек» как объект искусства, помню, даже в детстве было желание нарисовать кого-то похожим.
- Я настоящий фанат аудиокниг.
- Мечтаю уехать пожить и порисовать в Таиланд. Сбежать от зимы хотя бы на пару лет моя идея фикс, но работа… работа…
- Не переношу толпу, городские сборища и салют.
- Велосипед — лучший вид транспорта в теплое время года.
- Люблю скандинавский стиль в интерьере и архитектуре.
- Моя первая осознанная картина называлась «Пожар в лесу», название придумала сама 🙂 Мне было 5 лет.
- Обожаю собак, особенно рисовать их ♥
- Люблю путешествовать и делать миллион фотографий.
- И да, я тот самый старовер, который до сих пор печатает фотографии 🙂
Заказать шарж, который будет нарисован с любовью и профессиональным любопытством можно в любой день по эл. почте [email protected] или телефону 8 (965) 786 53 55
sharjik.ru