Типографика в графическом дизайне | GeekBrains
Фундаментальные знания, которые требуются для работы с текстом.
https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/1945/og_image/e46dc2c3d9a013547cfbe0b5aa5eb9bf.png
С тех пор как дизайн стал профессией, типографика является одним из основных предметов в этой области. По сути, определением типографики является искусство доносить смысл до читателя или пользователя посредством визуального оформления наборного текста. Грамотная работа с текстом — база и залог успеха любого дизайнерского решения.
Типографика — это еще и наука, изучению которой специалисты посвящают всю жизнь. Типографика в дизайне развивается и изменяется, вызывает споры и заставляет думать о прекрасном. Шрифт больше не должен быть незаметным — сегодня он может быть любым: забавным, витиеватым, неаккуратным, дерзким, нелогичным, а в лучших образцах — изящным.
Типографика включает сотни терминов и принципов, но сегодня мы разберем ее основы. Чтобы было легче их запомнить, рекомендуем добавить статью в закладки, а также записать самое важное и разместить конспект на видном месте.
Анатомия шрифта
Шрифт состоит из букв, и это не просто линии и круги, соединенные в знакомые формы. Каждая буква индивидуальна и формируется из множества элементов со своими названиями. Как и у людей, у букв есть характер, настроение и даже анатомические детали.
Для более ясного понимания, что такое типографика текста в графическом дизайне, мы собрали важные понятия в одной картинке — для наглядности и удобства. Время достать ручку и начать записывать!
Символы — это отдельные буквы, знаки пунктуации, цифры и прочие элементы, которые используются в типографском наборе.
Прописные буквы — это заглавные буквы, отличающиеся от строчных размером, а иногда и начертанием. С прописной буквы пишется первое слово в тексте и цитате.
Линия шрифта — воображаемая линия, проходящая по нижнему краю строчных символов без учета нижних выносных элементов.
Верхняя линия — воображаемая линия, проходящая по верхнему краю строчных символов без учета верхних выносных элементов.
Верхний выносной элемент — элемент строчных букв, выходящий за верхнюю линию (например, в буквах б и в).
Нижний выносной элемент — элемент строчных букв, опущенный ниже линии шрифта (например, в буквах у и ф).
Засечка (сериф) — короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака. У рубленых шрифтов засечки отсутствуют, отсюда и их название «sans serif» («без засечек»).
Понятие шрифта и его характеристики
Вы наверняка слышали, что человек воспринимает чуть ли не 90% информации глазами, то есть зрительным путем. Точную цифру привести сложно, но ясно, что визуальный способ зачастую доминирует, если сравнивать его с аудиальным и тактильным восприятием.
Именно поэтому почти вся информация вокруг нас представлена в виде текста. Шрифт — это элемент типографики, который помогает донести ее правильно и быстро. Не обладая достаточными знаниями о нем, дизайнер упускает изящные, а иногда и единственно верные способы решения задач. Пора разобраться с основными правилами типографики в полиграфии: что представляет собой шрифт и какими характеристиками он обладает. Начнем с понятия гарнитуры.
Гарнитура — это семейство начертаний шрифта, имеющих общие стилевые особенности. Есть множество известных гарнитур: Helvetica, Futura, Roboto и другие.
Шрифт — это комплект строчных и прописных символов, знаков препинания, цифр и спецсимволов одного размера и начертания для отдельной гарнитуры.
Текст этой статьи набран гарнитурой Roboto, шрифтом Roboto Regular. Зачастую дизайнеры без углубленного знания о том, что такое типографика, совмещают понятия гарнитуры и шрифта и считают, что текст этого предложения «набран шрифтом Roboto». С точки зрения терминологии это грубая ошибка, но на качество повседневной коммуникации между дизайнерами она не влияет.
Начертание — это внешний вид шрифта. Большинство гарнитур предполагают стандартный набор начертаний: Regular (обычное), Italic (курсивное), Semibold (полужирное) и Bold (жирное).
Типографская система мер
Дизайнер может работать с расстояниями между буквами, словами, строками, абзацами. Этот аспект может стать самым сложным для новичка. Напишите в комментариях, если нужен подробный разбор по композиции и расстояниям в типографике.
В типографике есть четыре основных термина: кегль, интерлиньяж, кернинг и трекинг. Важно иметь четкое представление о каждом из них — обратное часто выдает уровень начинающих дизайнеров.
Кегль — размер буквы или знака по вертикали, включающий ее нижние и верхние выносные элементы. Единица измерения кегля — пункт (pt). Например, популярны кегли шрифта в 14, 16, 24 pt и многие другие.
Интерлиньяж (межстрочный интервал) — это вертикальный интервал между строками текста. Измеряется в пунктах, но его размер зависит от кегля шрифта. Интерлиньяж в 120 % от размера шрифта принято считать минимальным. То есть при шрифте в 14 pt интерлиньяж составит по меньшей мере 17 pt. Размер межстрочного интервала зависит от кегля и начертания шрифта, а также от расположения текста, поэтому универсальной формулы по вычислению интерлиньяжа нет.
Теперь о понятиях в основах типографики, которые постоянно путают: кернинг и трекинг. Кернинг — это изменения расстояния между конкретными символами, а
Полезные советы и ресурсы по теме
- Прочитайте книгу Александры Корольковой «Живая типографика». Это базовое пособие о типографике для начинающих дизайнеров, которое доступно бесплатно.
- Еще один электронный ресурс, но по платной подписке — учебник «Типографика и верстка» издательства «Бюро Горбунова». Обратите внимание на оформление сайта — это лучшая реклама содержания.
- На начальном этапе полагайтесь на готовые подборки сочетаний гарнитур. Они есть на множестве сайтов: FontPair, Fontjoy, Canva Font Combinations и других.
- Используйте не более 2–3 гарнитур в одном проекте. Это правило универсально для задач любой направленности в типографике. Если вы только начинаете изучать что такое типографика, рекомендуем сперва ограничиться одной гарнитурой.
- Установите расширение WhatFont для Chrome или для Safari, чтобы быстро узнать название понравившегося шрифта.
- Типографика построена на акцентах. Используйте начертания и кегль, чтобы расставлять их и создавать структуру текста. Традиционно заголовок имеет жирное начертание и значительно больший кегль, чем основной текст. Например, он может быть выполнен шрифтом Helvetica Bold 48 pt, а основной текст — Helvetica Regular 14 pt.
Опыт работы по теме «Эффективные методы и приемы для запоминания графического образа буквы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Брянска
Опыт работы
Эффективные методы и приемы для запоминания графического образа буквы
Подготовила и провела Прусакова Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
Цель: познакомить с некоторыми приёмами, способствующими запоминанию графического образа буквы на уроках обучения грамоте в 1 классе, показать эффективность их использования на уроках.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по запоминанию графического образа буквы; предлагаемые приёмы работы можно применять на уроках обучения грамоте всем педагогам, работающим по ФГОС.
Задачи:
-познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
-раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по запоминанию графического образа буквы;
-показать практическую значимость использования данных приёмов, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, ноутбук, проектор, интерактивная доска, оборудование для практической работы.
Продолжительность проведения: 30 минут. Целевая аудитория: учителя.
План проведения мастер- класса:
1.Презентация педагогического опыта;
2.Рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), обсуждение целесообразности применения на уроках в начальной школе показанных приёмов для запоминания графического образа буквы.
Предполагаемый результат
Ход мастер-класса
Владимир Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза — чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Пусть этот урок принесет вам радость общения.
I . Постановка проблемы
Наверное, не ошибусь, если назову уроки обучения грамоте, а в дальнейшем русского языка и литературного чтения самыми трудными, а поэтому и самыми нелюбимыми.
Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного.
Сегодня я хочу рассказать о приемах, которые принесли положительные результаты в моей практике в период работы над изучением новой буквы.
Практика моей работы показывает, что достижение желаемого результата достигается двумя путями.
Первый из них – обстоятельная работа над графическим обликом буквы на уроке.
Второй путь, который обеспечивает запоминание учащимися графического облика букв, — регулярное повторение изученных букв и звуков.
Какой механизм лежит в основе психических процессов при запоминании учениками букв? Психолог Т.Г. Егоров отмечал, что при воздействии на слуховой анализатор его деятельность связывается с деятельностью соответствующих речедвигательных и зрительных органов и создаётся ассоциативная цепь: фонема – артикуляция – буква. Эта цепочка, если она хорошо закреплена, возникает в мозгу ребенка одновременно и независимо от того, какое звено этой цепи активизировано нами. Ребёнок, услышав тот или иной звук на уроке обучения грамоте, немедленно отвечает на него соответствующими речедеятельными процессами и точно представляет себе зрительный образ – букву, которая соответствует этому звуку речи. То же самое мы будем иметь и тогда, когда покажем ему букву: увидев её, ребенок тут же соотнесёт графический образ с определенной фонемой и ответит соответствующей артикуляцией.
Задача учителя заключается в том, чтобы эту ассоциативную цепь не только создать, но и закрепить. Поэтому на каждом уроке чтения и письма я отвожу специальное время на решение этой задачи. Нетрадиционному интересному построению такого этапа урока, направленного на повторение изученных звуков и букв, помогают дидактические игры. Они настраивают ученика всматриваться в графический облик буквы; анализировать её конфигурацию, вспоминать звуковые эквиваленты.
Для того чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, я использую на уроках обучения грамоте следующие приёмы:
Поэлементный анализ облика буквы.
Суть поэлементного принципа заключается в том, что обучение начертанию буквы должно предваряться формированием в памяти ребёнка чёткого зрительного образа этой буквы, то есть он должен чётко представлять, из каких зрительных элементов состоит буква, и в каких пространственно-количественных соотношениях эти элементы находятся в ней. Благодаря этому у ученика формируется дифференцированный зрительно-двигательный образ каждой буквы. Это составляет необходимую основу для выработки каллиграфического навыка.
Сравнение конфигурации буквы с конкретными предметами.
Основатель: ученый-физик, создатель и руководитель «Школы гениев» Елена Бахтина предлагает новый метод: живую азбуку. Она ставит ассоциативное мышление во главу своей методики. Особенность методики Елены Бахтиной состоит в том, что каждой букве соответствует свой неповторимый образ, поэтому дети с удовольствием играют с ними и никогда не путают даже внешне похожие буквы.
Изучая новую букву, прошу детей назвать, на что похожа буква. В каких предметах она спряталась? Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми. Благодаря образу дети легче запоминают особенности буквы. Часто предлагаю стихотворный текст для описания графического образа буквы:
На калитку посмотри –
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Сравнение новой буквы с уже изученными.
Какую букву напоминает новая буква?
Конструирование буквы.
Волшебные палочки. Выкладывание буквы из счетных палочек. Преобразуйте одну букву в другую.
Выкладывание из шнурка.
Выкладывание из семян и макарон.
Моделирование буквы из конструктора.
Моделирование из ваты.
Лепка буквы из пластилина.
Лепка буквы из пластилина, используя приём сплющивания шариков.
Выполнение буквы в технике «обрывания» бумаги.
Вырезание буквы ножницами.
Письмо по манке.
Печатание буквы в тетрадях, я использовала тренажёр.
Второй путь, который обеспечивает запоминание учащимися графического облика букв, — регулярное повторение изученных звуков и букв.
Для развития тактильного восприятия использую следующие приемы:
Шершавый алфавит Марии Монтессори. Обвести контур буквы, изготовленной из разных материалов. С этой целью я изготовила алфавит из бархатной бумаги, из гофрированного картона, из ткани.
Цель: Развитие руки. Формирование умения проводить анализ графического образа букв через тактильные (осязательные) и кинестетические (двигательные) ощущения.
Ход:
1. указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы.
2. пальцами руки ребенок ощупывает букву с закрытыми глазами и называет звук, который она обозначает.
2. Мягкий алфавит.Игра «Волшебный мешочек». Узнать букву с закрытыми глазами, придумать слово на эту букву.
3. Подвижный алфавит.
Для автоматизации звукобуквенных связей предлагаю дидактические игры:
4. Пантомима «Живая буква» (дети изображают букву всем телом).
Изобрази букву пальцами.
Буквы на спине. Определение буквы, написанной на спине, ладони: «Какую букву я написала?»
Нахождение буквы в различных сюжетных изображениях.
Угадай букву.
Описание игры. Выбирается водящий. Он закрывает и протягивает ладонь. Ученики по очереди подходят к водящему и пальцем пишут буквы по его ладони. Тот, чью букву не отгадали, становиться водящим.
5. Игра «Поймай букву».
Оборудование: карточки с текстами из газет, старых книг, печатные карточки.
Описание игры. Все ученики получают карточки. По сигналу учителя дети начинают просматривать текст по строчкам, обводя кружком букву, указанную учителем. Побеждает тот, кто обведет большее количество букв.
Может быть и такой вариант игры: игра усложняется. Учитель предлагает поймать две буквы. Одну букву дети обводят кружком, а другую подчеркивают.
6. Игра «Буквы – подружки».
Оборудование: на доске выставляются два столбика букв: во втором такие же, как и в первом, но в другом порядке.
Описание игры. Учитель предлагает найти каждой букве из первого столбика букву – подружку (такую же) во втором столбике и «связать» их верёвочкой – соединить чертой. Вызванный ученик находит пару.
Может быть и такой вариант игры: оборудование для игры являются индивидуальные карточки. Побеждает тот, кто находит подружек раньше других.
7. Игра «Напиши в воздухе».
Описание игры.Предлагает вызванному ученику представить, что у него в руках мел, и что он пишет на доске какую – либо букву. Ученик, повернувшись спиной к классу, чертит в воздухе букву. Дети отгадывают, какую букву он написал.
Напиши букву, с которой начинается название предмета.
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры. Учитель показывает предметную картинку, дети определяют первый звук в слове – предмете (можно второй, третий, последний) и записывают соответствующую печатную букву. Игру можно проводить в виде соревнований трех – четырех учеников у доски, а можно включить в неё весь класс, организовав по окончании взаимопроверку в парах.
8. Игра «Буква спряталась».
Оборудование:ширма с размером тетрадный листок, карточки букв из кассы.
Описание игры. Учитель прячет карточку с буквой за ширму, потом выдвигает ее из – за ширмы таким образом, чтобы была видна половина буквы (верхняя, нижняя, правая, левая). Дети называют букву.
9. Игра «Выбирай правильно».
Описание игры. На доске парами размещены одноименные печатные буквы: одна из них – в зеркальном отображении. Вызванный ученик стирает с доски неправильно написанную букву и называет ту, что осталась.
10. Игра «Как из одной буквы сделать другую».
Описание игры. На доске написаны печатные буквы. Веселый карандаш предлагает подумать, как из одной буквы сделать какую – нибудь другую. Дети по очереди подходят к доске. Дорисовывают или убирают необходимые элементы и объясняют : «Из буквы Г я сделал букву П, из буквы Г- Т, П, Б; из Р – В, Ф,; из К – Ж;, из Ъ- В, Б; из С – О, Ю, Ф; из Ю – Н, П, Т, О и т. д,
11. Пишу – печатаю.
Описание игры. К доске выходят два ученика: один из них пишет, а другой «печатает» букву, названную учителем. Все остальные находятв кассах. Если дети у доски хорошо справляются с работой, то получают право выбрать следующую пару участников игры и дать ей задание. Если кто – то из пары ошибается, следующую пару и задание подбирает учитель.
12. Буква заблудилась.
Оборудование: карточки изученных букв.
Описание игры. На наборном полотне выставляются карточки с буквами, которыми обозначаются гласные звуки, а среди них одна, которая обозначает согласный звук. Дети должны определить. Какая буква «заблудилась».
13. Терем – теремок.
Оборудование: картонный домик с открывающейся дверью. На тыльной стороне домика, под порогом, приклеена полоска бумаги (карман), куда можно вставить карточку с буквой.
Описание игры. Учитель показывает детям теремок (дверь закрыта), открывает дверь, в проёме которой показывается заранее вставленная буква, напримерМ. Учитель спрашивает словами из сказки: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Дети вспоминают животных, птиц, насекомых, названия которых начинаются с соответствующего звука: мышь, медведь, муравей, муха и др.
Учитель закрывает дверь, меняет букву, и игра продолжается.
14. Игра «Буква в окошке»
Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.
Оборудование: подготовьте карточки из цветного и белого картона одинакового размера, приблизительно 13х18 см. Цветных карточек может пригодиться 3-5 штук, а количество белых карточек определите, исходя из количества заучиваемых букв. На карточках из белого картона напишите фломастерами крупные буквы. В карточках из цветного картона вырежьте «окошки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные): в каждой карточке по одному окошку. Окошки желательно вырезать не посередине карточки, а смещая их немного вверх или вниз.
15. Игра «Буквоед».
На доскеили бумаге пишутся буквы с недописанными элементами, учащиеся отвечаютна вопрос: «Какое слово покусала гусеница?»
В дидактической игре «Домнаходок», наоборот, пишу элементы букв, задаю вопрос: «Какаябуква могла потерять элемент?». Учащиеся должны назвать, в написании какихбукв этот элемент встречается.
16. Игра «Найди отличия»
Цель: Учиться выделять группы букв, сходных по написанию. Формировать умение проводить анализ и синтез графического образа буквы.
Ход: Рассмотреть и сравнить изображения букв в парах и определить, чем они отличаются и в чем их сходство.
1) буквы, отличающиеся добавочными элементами:
Ь-Ы; И-Й; Е-Ё; Ц-Щ; В-Р; Ш-Щ; 0-Ю; К-Ж; Ь-Ъ; Л-А; Б-Г; Ф-Р.
2) буквы, отличающиеся пространственным расположением элементов:
Н-П; Ь-Р.
Практическая работа
Ну а сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли первоклассников.
Вывод
В настоящее время мы заканчиваем букварный период. Оценивая результаты обучения грамоте можно сказать, что:
1. Учащиеся свободно и правильно произносят все звуки как вне слова, так и в слове в сильных и слабых позициях. Исключение составляют дети с нарушением речи (3 учащихся не выговаривают букву «Р»).
2. Знают все буквы; соотносят их со звуками.
3. Умеют читать, используя плавное слоговое чтение, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами.
Максимальный уровень – 5 учащихся (18 %)
В заключение хочется сказать, что в своей работе буду и дальше совершенствоваться, так как считаю, что в любой профессии, а особенно, в профессии учителя, не должно, да и не может быть предела для творческих возможностей человека.
Читать «Современный русский язык. Графика и орфография» — Иванова В. Ф. — Страница 16
Неупотребление буквы ё особые затруднения вызывает у нерусских читателей, знакомящихся с русским языком через письменную форму русской речи.
Согласные буквы
Однозначными являются согласные буквы ж, ш, ч, щ, ц, а также й. Они имеют одно звуковое значение (и перед «несмягчающими» и перед «смягчающими» гласными буквами):
буква ж обозначает звук /ж/ — жар, жир;
буква ш обозначает звук /ш/ — шар, ширь;
буква ч обозначает звук /ч/ — чаща, чушь;
буква щ обозначает звук /
‘/ — щиили /ш’ч/ — исчезать;
буква ц обозначает звук /ц/ — цапля, цирк;
буква й обозначает звук /й/ — йод, май, Йемен.
Буква щ не является исключением, как это внешне может показаться. Она однозначна, так как на фонемном уровне обозначает сочетание фонем /шч/ (см. выше, с. 00). Произношение /
‘/ и /ш’ч/ — это варианты реализации фонемного сочетания /шч/.Буква й также однозначна, хотя она может обозначать как /и/ неслоговое в словах май, пойдем и т.п., так и согласный йот в словах йод, Йемен и т.п. На фонемном уровне это одна и та же согласная фонема йот.
Двузначными являются согласные буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х. Они имеют два основных звуковых значения:
буква б обозначает либо звук /б/ — бал,
либо звук /б’/ — бязь;
буква в обозначает либо звук /в/ — вал,
либо звук /в’/ — вяз и т.д.
Буквы б, в (и т.д.) обозначают звук /б/ либо /б’/, /в/ либо /в’/ при разных графических условиях. Твердые согласные звуки /б/, /в/ эти буквы передают, находясь перед «несмягчающими» гласными буквами, а мягкие согласные звуки /б’/, /в’/ — находясь перед «смягчающими» гласными. В этом их принципиальное отличие от буквы щ, которая читается то как /
‘/, то как /ш’ч/ независимо от графических условий.Буквы ь и ъ
Буква ь является двузначной. Она имеет функции «разделительности» и смягчения. Употребляясь в первой функции, буква ьсигнализирует о том, что последующую гласную букву следует читать как сочетание йота с соответствующим гласным. Ср.: воробьи(воро/б’йи/), чья /чйа/, чьё /чйо/ и т.п.
Буква ъ является однозначной. Она имеет только значение «разделительности». На основании того, что эту же функцию выполняет буква ь (абсолютно необходимая в алфавите в качестве буквы, выполняющей функцию смягчения), букву ъ часто считают лишней, лишь дублирующей разделительную функцию буквы ь (см.: Обзор предложений по усовершенствованию русской орфографии. М., 1965. С. 102 и след.).
1 Здесь указаны только позиции ударных гласных, так как сфера действия графики охватывает только сильные позиции. В безударной позиции адекватного соответствия гласных букв и звуков может и не быть. Ср.: ямщик /йэмш’чи́к/. Слабыми позициями ведает уже орфография.
2 См.: Обнорский С. П. Переход е в о в современном русском языке // Избранные работы по русскому языку. М., 1960. С. 215-234; Горбачевич К. С. Еще раз о переходе е в о в современном русском языке // Русск. яз. в школе. 1976. № 1.
3 В современном произношении вместо безударного /э/ нормативно /и/: /йило́вый/.
1 Первоначально, когда появился переход /э/ в /о/ после мягких согласных, пытались передавать это «новое» /о/ с помощью двух букв: ьо, ео, io, а в XVIII в. —
.§ 7. РАЗНОВИДНОСТИ БУКВ ПО КОЛИЧЕСТВУ ОБОЗНАЧАЕМЫХ ИМИ ЗВУКОВ
Однозначные и двузначные буквы — это термины, широко употребляемые в специальной литературе. От деления букв на однозначные и двузначные следует отличать деление букв по количеству обозначаемых звуков.
Двузначные гласные буквы я, ю, е, ё, и в одном из своих звуковых значений, а именно в значении /йа/, /йу/, /йэ/, /йо/, /йи/, обозначают одновременно два звука.
Однозначные гласные буквы русского алфавита а, о, у, э, ы, и обозначают лишь один звук.
Двузначные согласные буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х никогда не обозначают одновременно двух звуков, они могут обозначать лишь один звук: буква б, например, обозначает либо твердый звук /б/, либо мягкий звук /б’/ и т.д.
Два звука одновременно /ш’ч/ могут произноситься лишь на месте согласной буквы щ. Но она не является двузначной, так как вариантность ее чтения не зависит от графических условий.
§ 8. УДОБСТВО СЛОГОВОГО ПРИНЦИПА РУССКОЙ ГРАФИКИ
Применительно к русскому языку, в котором много отчетливо разграниченных по мягкости и твердости согласных звуков, слоговой принцип графики очень выгоден, так как сокращает в алфавите количество необходимых букв. Чтобы обозначить мягкие согласные звуки особыми буквами, потребовалось бы придумать 15 новых букв1. Обозначение мягкости согласных букв путем использования пяти «смягчающих» гласных букв (я, ю, е, ё, и) создает большую экономию графических средств, что очень важно для печатного набора и письма. Кроме того, буквы я, ю, е, ё, и, когда они обозначают сочетание звуков (/й + а/ и т.д.), значительно экономят место. По подсчетам А. Н. Гвоздева, введение вместо них написаний с й (типа йамка, йолка) увеличило бы объем печатных текстов приблизительно на 4 — 6%2.
Неудобно и невыгодно было бы и обозначение мягкости согласных каким-либо особым знаком, например апострофом (что иногда предлагают). Апостроф, если им часто пользоваться, неудобен (отрыв руки при письме), а в печатном тексте однообразен, утомителен и не виден. Ср. написанные с апострофом слова: м’ачик, н’ан’а, н’ос, р’ов, в’оз, п’альцы, вол’а (вместо мячик, няня, нёс, рёв, вёз, пяльцы, воля).
Итак, слоговой принцип русской графики представляет собой своеобразное и практически удобное решение вопроса о передаче на письме парных твердых и мягких согласных, а также йота.
И все же наряду с достоинствами он имеет некоторые недостатки.
Так, слоговые написания осложняют морфологический анализ слов, проводимый в школе. Но поскольку практическое письмо вовсе и не создается для того, чтобы проводить морфологический анализ (а служит для экономной и рациональной фиксации устной речи), этот недостаток можно считать совершенно побочным.
Особого внимания и изучения требуют случаи, когда буквы я, ю, е, ё, и обозначают сочетание звуков /йа/, /йу/, /йэ/ и т.д., и при этом йот входит в иную морфему, чем соответствующий гласный. Например, в формах сарая, сараю и т.д. оказывается затемненным корень сарай-, так как на письме окончаниями оказываются -я, -ю и т.д. Между тем в буквах я, ю «прячется» и корневой звук йот; окончаниями, т.е. изменяемой частью слова, здесь являются лишь звуки /-а/, /-у/ и т.д., например:сарай-а, сарай-у. Отмеченный факт мешает наглядности выделения морфем в грамматиках и словарях1. Морфологическое членение подобных слов из-за особенностей русской графики дается в словаре в упрощенном виде: за-зем-ле-ни-е. Для раскрытия подлинного морфологического состава слов в подобных случаях необходимо прибегать к транскрипции: заземлени/йэ/.
Графическая система древнегреческого языка | Древнегреческое письмо | Древнегреческие буквы | Алфавитный порядок греческих букв | Названия греческих букв | Транслитерация греческих букв латиницей | Числовые значения древнегреческих букв | Дифтонги | Знаки ударения и придыхания
Егор Поликарпов. Онлайн курс древнегреческого языка:
специально для проекта «ZAUMNIK.RU — Репетитор по древнегреческому языку и латыни»
Древнегреческий алфавит (далее он же греческий алфавит) состоит из 24 букв. Алфавитный порядок греческих букв следующий:
Буква | Название | Чтение по Эразму | Транслитерация латиницей | Числовое значение |
---|---|---|---|---|
Α α | ἄλφα а́льфа | [а] | ă, ā | 1 |
Β β | βῆτα бе́та | [б] | b | 2 |
Γ γ | γάμμα га́мма | [г], [н] | g, n | 3 |
Δ δ | δέλτα де́льта | [д] | d | 4 |
Ε ε | ἒ ψιλόν эпсило́н | [э] | ĕ | 5 |
Ζ ζ | ζῆτα дзе́та | [дз] | z, dz | 7 |
Η η | ἦτα э́та | [э] | ē | 8 |
Θ θ | θῆτα т(х)е́та | [тх, т] | th | 9 |
Ι ι | ἰῶτα йо́та | [и] | ĭ, ī | 10 |
Κ κ | κάππα ка́ппа | [к] | k, c | 20 |
Λ λ | λάμβδα ла́мбда | [л] | l | 30 |
Μ μ | μῦ мю (ми) | [м] | m | 40 |
Ν ν | νῦ ню (ни) | [н] | n | 50 |
Ξ ξ | ξῖ кси | [кс] | x | 60 |
Ο ο | ὂ μικρόν омикро́н | [о] | ŏ | 70 |
Π π | πῖ пи | [п] | p | 80 |
Ρ ρ | ῥῶ ро | [р] | rh, r | 100 |
Σ σ ς | σίγμα си́гма | [с] | s | 200 |
Τ τ | ταῦ та́у | [т] | t | 300 |
Υ υ | ὖ ψιλόν ипсило́н | [ю] | y | 400 |
Φ φ | φῖ фи | [пх, ф] | ph | 500 |
Χ χ | χῖ хи | [кх, х] | ch | 600 |
Ψ ψ | ψῖ пси | [пс] | ps | 700 |
Ω ω | ὦ μέγα оме́га | [о] | ō | 800 |
Об отдельных буквах древнегреческого алфавита: обозначаемые звуки и правила чтения
- Буква альфа обозначала в классическую эпоху древнегреческого языка (V—IV вв. до Р.Х.) либо долгий, либо краткий гласный звук [а], транслитерируемый латиницей соответственно как ā или ă. В настоящее время это различие чисто умозрительно: в современной академической практике прочтения/произношения древнегреческих слов долгота/краткость гласных обычно не воспроизводится.
- Буква йота обозначала в классическую эпоху древнегреческого языка (V—IV вв. до Р.Х.) либо долгий, либо краткий гласный звук [и], транслитерируемый латиницей соответственно как ī или ĭ. Как и в случае со звуком альфы, в современной практике произношения древнегреческих слов это различие обычно не воспроизводится: любая йота читается одинаково. Важно обратить внимание на то, что в древнегреческом языке буквой йотой никогда не обозначается полугласный/полусогласный звук [й], в отличие от буквы i латинского языка. Например:
ἰατρός [иатро́с] врач
- Буква ипсилон в древнегреческом языке классической эпохи (V—IV вв. до Р.Х.) обозначала как долгий, так и краткий гласный звук — огубленное [и]. Подобный звук есть в современном немецком языке и обозначается латинской буквой u с умлаутом — ü. В русском языке огубленного [и] нет, и в практике преподавания древнегреческого языка в русскоязычной аудитории букву ипсилон читают примерно так, как читают по-русски букву ю кириллицы. Например:
λύρα [лю́ра] лира
В аттическом диалекте древнегреческого языка буква ипсилон в начале слова всегда сопровождается густым придыханием. Например:ὕμνος [хю́мнос] гимн; песня
Название буквы ипсилон, как и буквы эпсилон, византийского происхождения и буквально значит «голое и». Оно обязано стремлению византийских учителей грамматики отличить в специальном термине однобуквенное обозначение соответствующего звука от двухбуквенного, скажем οι: в византийском произношении чтение буквы υ и диграфа οι совпало. - Буква эпсилон обозначала краткий гласный [э], в латинской транслитерации — ĕ. Название буквы эпсилон по-гречески — это два слова (ἒ ψιλόν), что буквально значит «голое э». Название появилось в практике школьного обучения в византийскую эпоху, когда возникло сильное расхождение между правописанием греческих слов и их произношением. Под «голым э» подразумевалось однобуквенное написание звука [э], а именно через ε, а не двухбуквенное — через диграф αι.
- Буква эта, в отличие от эпсилона, обозначала в классическую эпоху древнегреческого языка (V—IV вв. до Р.Х.) долгий гласный [э], в латинской транслитерации — ē.
- Буква омикрон обозначала краткий гласный звук [о]; в латинской транслитерации — ŏ. Название буквы омикрон по-гречески — это два слова (ὂ μικρόν), значащие буквально «малое о», в противоположность омеге — «большому о».
- Буква омега, в противоположность омикрону, обозначала долгий гласный звук [о]; в латинской транслитерации — ō. Название буквы омега по-гречески — это два слова (ὦ μέγα), значащие буквально «большое о», в противоположность омикрону — «малому о». Нетрудно вывести следующую фонетико-орфографическую формулу:
ε / η = ο / ω
- Буква гамма в положении перед заднеязычными согласными (γ, κ, χ, ξ) читается как звук [н]. В античной языковой действительности произносился заднеязычный носовой [ŋ], как в английском языке. Сейчас этой тонкостью пренебрегают и читают букву гамму в этом положении как обычный для русского языка переднеязычный носовой звук [н]. Например:
- ἄγγελος [а́нгэлос] вестник
- φθόγγος [фтхо́нгос] звук
- ἄγκυρα [а́нкюра] якорь
- λόγχη [ло́нхэ] копье
- Σφίγξ [сфинкс] сфинкс
- Буква сигма имеет два строчных начертания: начально-серединное — σ, которое пишется в начале и в середине слова, и конечное — ς, которое пишется в конце слова. Например:
σεισμός [сэйсмо́с] землетрясение
- Буква дзета обозначала в древнегреческом языке сочетание двух согласных звуков ‘д + з’ — [дз]. Например:
Ζεύς [дзэ́ус] Зевс
- Буква кси обозначала в древнегреческом языке сочетание двух согласных звуков ‘к + с’ — [кс]. Например:
ξένος [ксэ́нос] чужеземец
- Буква пси обозначала в древнегреческом языке сочетание двух согласных звуков ‘п + с’ — [пс]. Например:
ψυχή [псюхэ́] душа
- Буква т(х)ета обозначала в древнегреческом языке переднеязычный придыхательный согласный звук [тх], в латинской транслитерации — th. В русском дореформенном алфавите существовала особая буква — фита, писавшаяся по-русски в грецизмах на месте исходной буквы теты. В практике университетского преподавания древнегреческого языка букву тету часто читают как [т]. Но мы настоятельно рекомендуем придыхательное произношение [тх] как содействующий запоминанию орфографии слуховой признак, отличающий букву тету (θ) от буквы тау (τ). Например:
θεός [тхэо́с] бог
- Буква фи обозначала в древнегреческом языке губной придыхательный согласный звук [пх], в латинской транслитерации — ph. Например:
φιλοσοφία [пхилосопхи́а] любомудрие, философия
В практике современного академического произношения древнегреческих слов в отношении чтения буквы фи закрепилась непоследовательность — ее обычно читают на византийский (новогреческий) манер как щелевой согласный звук [ф]: [философи́а]. - Буква хи обозначала в древнегреческом языке заднеязычный придыхательный согласный звук [кх], в латинской транслитерации — ch, иногда kh. Например:
χείρ [кхэйр] рука
В практике современного академического произношения древнегреческих слов в отношении чтения буквы хи, как и в предыдущем случае, закрепилась непоследовательность — ее обычно читают на византийский (новогреческий) манер как щелевой согласный звук [х]: [хэйр].
Классификация древнегреческих согласных
Древнегреческие согласные звуки и обозначающие их буквы принято в практике изучения древнегреческого языка разделять на несколько групп — по общности того или иного произносительного (артикуляторного) признака.
- Плавные согласные: λ (ламбда) и ρ (ро).
- Носовые согласные: μ (мю) и ν (ню).
- Заднеязычные согласные: γ (гамма), κ (каппа), χ (хи), ξ (кси).
- Переднеязычные (зубные) согласные: δ (дельта), τ (тау), θ (тета), ζ (дзета).
- Губные согласные: β (бета), π (пи), φ (фи), ψ (пси).
- Звонкие согласные: γ (гамма), δ (дельта), β (бета).
- Глухие согласные: κ (каппа), τ (тау), π (пи).
- Придыхательные согласные: χ (хи), θ (тета), φ (фи).
- Двойные согласные: ξ (кси), ζ (дзета), ψ (пси).
Нетрудно заметить, что, по крайней мере, семь последних групп (3—9) являются пересекающимися: в них каждый согласный входит дважды. Например: буква γ (гамма) обозначает в древнегреческом языке одновременно и заднеязычный, и звонкий согласный звук. Представим это наглядно в виде следующей таблицы.
Звонкие | Глухие | Придыхательные | Двойные | |
---|---|---|---|---|
Заднеязычные | γ | κ | χ | ξ |
Переднеязычные | δ | τ | θ | ζ |
Губные | β | π | φ | ψ |
Классификация древнегреческих гласных
Древнегреческие гласные звуки и буквы, им соответствующие, также делятся на группы. Следующая классификация гласных важна при знакомстве с элементарной грамматикой древнегреческого языка.
- Всегда краткие гласные звуки: ε (эпсилон) и ο (омикрон).
- Всегда долгие гласные звуки: η (эта) и ω (омега).
- То долгие, то краткие гласные: α (альфа), ι (йота), υ (ипсилон).
Собственные дифтонги
Дифтонг — это сочетание двух гласных, произносимых в один слог. В древнегреческой грамматике различают собственные дифтонги и несобственные. Собственные дифтонги — это дифтонги в полном смысле термина: δίφθογγος двоезвучие. Оба гласных звука в них произносятся, хотя второй гласный произносится слабее, а обе обозначающие их буквы пишутся. Впрочем, дифтонг ου [у] монофтонгизировался уже в классическую эпоху древнегреческого языка: он произносится как один гласный звук, то есть является дифтонгом только на письме, графически: это — диграф.
Собственных дифтонгов — 7. Из них — 4 со вторым элементом ι (йота) и 3 со вторым элементом υ (ипсилон).
Дифтонг | Произношение | Пример древнегреческого слова с дифтонгом |
---|---|---|
αι | [ай] | αἰθήρ [айтхэ́р] эфир |
ει | [эй] | εἰρήνη [эйрэ́нэ] мир; покой |
οι | [ой] | οἶκος [о́йкос] дом |
υι | [юй] | μυῖα [мю́йа] муха |
αυ | [ау] | ναύτης [на́утэс] моряк |
ευ | [эу] | εὑρίσκω [хэури́ско] нахожу |
ου | [у] | οὐρανός [урано́с] небо |
Примечание о надстрочных знаках
Надстрочные знаки (ударения, придыхания), в том случае если они оказываются над собственным дифтонгом, ставятся над вторым элементом дифтонга, хотя фонетически и ударение, и придыхание — признак первого гласного звука в дифтонге.
Несобственные дифтонги: iota subscriptum — «йота подписная»
Несобственный дифтонг — это сочетание долгого гласного звука (ᾱ, η, ω) и йоты (ι), слившихся в одном слоге, в котором долгий гласный поглотил этимологическую йоту, но память о которой сохранила древнегреческая орфография в виде маленькой буквы, подписанной под буквой основного гласного. Такая подписанная йота называется латинским термином iota subscriptum — «йота подписная»; она не произносится.
Примечание о заглавном написании несобственного дифтонга
- При написании несобственного дифтонга с заглавной буквы йота перестает писаться под буквой, а пишется рядом с прописной основной буквой в строке, как обычная строчная буква. Такую йоту называют iota adscriptum — «йота приписная»; она, разумеется, по-прежнему не произносится.
- Надстрочные знаки (ударение, придыхание), при заглавном написании несобственного дифтонга стоят при его первом элементе; это — графический признак, зрительно отличающий несобственный дифтонг от собственного.
Дифтонг | Чтение | Пример древнегреческого слова | Заглавное написание |
---|---|---|---|
ᾳ | [а] | ᾄδω [а́до] пою | Ἄιδω |
ῃ | [э] | ᾖδον [э́дон] [я/они] пел/пели | Ἦιδον |
ῳ | [о] | ᾠδή [одэ́] песня | Ὠιδή |
Диакритика: надстрочные знаки древнегреческого языка
Диакритическими (различительными) знаками называют ряд надстрочных знаков, помещаемых при написании древнегреческих слов над буквой, рядом с ней или вместо нее. К ним относятся:
- два вида придыхания (тонкое и густое), которые ставятся над начальным гласным древнегреческого слова:
- тонкое придыхание (spirĭtus lenis) никак не произносится и никак не транслитерируется латиницей; в древности обозначало, возможно, нечто вроде «твердого приступа» немецкого языка; в полиграфии напоминает запятую, помещенную над строчной буквой или вверху слева от прописной буквы. Например:
- ἀττικός [аттико́с] аттический
- ἔργον [э́ргон] дело
- Ἰταλία [итали́а] Италия
- густое придыхание (spirĭtus asper) произносится как выдох [х] и транслитерируется в латинице как h; в полиграфии напоминает обращенную в другую сторону запятую, помещенную над строчной буквой или вверху слева от прописной буквы. Например:
- ἑλληνικός [хэллэнико́с] греческий
- ἅλς [халс] соль
- Ὅμηρος [хо́мэрос] Гомер
- тонкое придыхание (spirĭtus lenis) никак не произносится и никак не транслитерируется латиницей; в древности обозначало, возможно, нечто вроде «твердого приступа» немецкого языка; в полиграфии напоминает запятую, помещенную над строчной буквой или вверху слева от прописной буквы. Например:
- три вида ударения (острое, тяжелое, облеченное), которое ставится, за некоторыми исключениями, в каждом древнегреческом слове:
- острое ударение (accentus acūtus) графически выглядит, как ударение в русском языке. Например:
- παράδειγμα [пара́дэйгма] образец
- ἔργον [э́ргон] дело
- καλός [кало́с] красивый
- тяжелое ударение (accentus gravis) графически выглядит как обращенное в другую сторону острое ударение. Тяжелое ударение — это позиционный вариант острого ударения во фразовых условиях: острое ударение на последнем слоге слова видоизменяется в тяжелое, если не стоит в абсолютном исходе фразы или изолированно — вне фразы (как в словаре), — то есть если стоит перед другим словом той же фразы. Например:
- καλὸς κρατήρ [кало́с кратэ́р] красивая чаша
- καλὸς καὶ ἀγαθός [кало́с ка́й агатхо́с] красивый и добрый
- облеченное ударение (accentus circumflexus) графически выглядит, как завиток наподобие тильды над долгим гласным. Например:
- δῶρον [до́рон] дар
- Ἑρμῆς [хэрмэ́с] Гермес
- острое ударение (accentus acūtus) графически выглядит, как ударение в русском языке. Например:
- апостро́ф — знак элизии, то есть выпадения конечного гласного в слове перед начальным гласным следующего слова. Элизия в древнегреческом языке факультативна: в одном и том же случае автор может прибегнуть, а может и не прибегнуть к ней. Апостроф имеет внешность тонкого придыхания. Например:
ἀλλ’ ἐγώ [алл эго́] вместо ἀλλὰ ἐγώ но я
- корони́с (κορωνίς завиток) — знак слияния конечного гласного одного слова и начального гласного другого слова, так что оба слова объединяются в одно. Коронис, как и апостроф, имеет внешность тонкого придыхания. Например:
ταὐτολογία [таутологи́́а] тавтология — из выражения τὸ αὐτὸ λέγω [то́ ауто́ лэ́го] то же (самое) говорю
Дополнительные замечания о знаках ударения и придыхания
- При попадании знаков ударения и придыхания на одну и ту же букву наблюдается следующая их последовательность:
- знак придыхания ставится перед знаком острого/тяжелого ударения: ἅλς [халс] соль, ἔργον [э́ргон] дело;
- знак придыхания ставится под знаком облеченного ударения: ὦμος [о́мос] плечо; ἦθος [э́тхос] нрав.
- При заглавной букве знаки ударения и придыхания стоят не над буквой, а рядом с ней — вверху слева: Ἅλς, Ὦμος, Ἦθος.
- При написании слова прописными буквами целиком знаки ударения и придыхания не ставятся: ΟΜΗΡΟΣ — Ὅμηρος [хо́мэрос] Гомер.
Знаки препинания в древнегреческом языке
Знаки древнегреческой пунктуации имеют ряд особенностей, отличающих ее от пунктуации современных европейских языков, включая русский:
- точка (στιγμή) — как в русском языке;
- запятая (κόμμα) — как в русском языке;
- ко́лон (κῶλον) — точка вверху строки, особый греческий знак препинания; употребляется тогда, когда по-русски ставится двоеточие или точка с запятой; например: ἑσπέρα ἦν· τότε ἦλθεν ἄγγελος был вечер; тогда пришел вестник;
- точка с запятой, в отличие от русского языка, в древнегреческом служит знаком вопроса: τίς; кто?
© ЗАУМНИК.РУ, Егор Поликарпов, преподаватель древнегреческого языка и латыни: текст, научная редактура, ученая корректура. Для заказа услуг репетитора по языкам античности или переводчика просьба писать сюда: [email protected], либо сюда: vk.com/repetitor_latyni, либо сюда: facebook.com/polycarpov.
бесплатных графических букв алфавита, скачать бесплатные графические буквы алфавита png изображений, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов
графических буквы
ч серебряными буквами
бесплатных необычных буквы алфавита
стрела граффити буквы
буква c клипарт серебро
рисунок
буква К в золоте
крутой дизайн буквы k
букв алфавита дизайн серебро
серебряная буква d png
буквы в мультяшном стиле
бесплатных печатных черных букв алфавита
серебра u
серебряная буква м png
буквы спортивного алфавита
q клипарт
буква n в золоте
серебряная буква g png
b алфавит в любви
граффити-буквы
рисунок писем счастья
нью-йоркских граффити-тега
алфавит фрукты и овощи надписи легко
необычный рождественский шрифт алфавит
буква е в стиле граффити
животных, похожих на букву d
3d алфавит вектор
граффити алфавит wildstyle az 3d
ручной стиль
Камиза до фламенго infantil feminina
красочных вырезок из букв алфавита
лего типа
каллиграфия
буквы алфавита печатные формы
граффити в стиле стрит-арт
буквы алфавита для печати
креативных букв алфавита
буквы алфавита пузырь граффити
племенных письма
Мария в граффити
букв алфавита
софия
английский алфавит с использованием птичьих букв в армянском стиле
каллиграфия
графический дизайн
человеческое лицо алфавит
граффити букв алфавит wildstyle
каллиграфия
цветочное пузырьковое письмо
граффити дикая роза
буквы алфавита n
графический дизайн
графический дизайн
граффити письмо s реакция
бесплатных графических букв бесплатно, бесплатные графические буквы бесплатно PNG изображения, бесплатные картинки в библиотеке клипартов
буквы графические
обратно в дошкольное учреждение
искусство пузырьковыми буквами
крутой дизайн буквы k
модное письмо b
с днем рождения текст png
надпись на плавнике
день лучших друзей gif
алфавит буква а золото
рождественский клипарт бордюр
красочных вырезок из букв алфавита
письмо
необычный рождественский шрифт алфавит
алфавит фрукты и овощи надписи легко
игра я работа
благодарения картинки
бабушкины бордюры
3d алфавит вектор
граффити-буквы
граффити в стиле стрит-арт
мозоли клипарт
рисунок писем счастья
лего типа
винтажное солнце иллюстрация png
академия искусств и письма на склоне холма
плакат
espn логотип
Логотип
буква c в граффити
причудливые пузырьковые буквы B
Приглашение на свадьбу
усы вектор скачать бесплатно
граффити шрифтов
каллиграфия
испанский знак
плакат
английский алфавит рисунок s
графический дизайн
милый рождественский бордюр клипарт
племенных письма
буквенный шрифт
буква j с подсветкой
граффити письмо s реакция
рисунков персонажей супер марио
орден восточной звезды логотипа
мультфильм
штриховая графика
Free Letter Logo Maker: создайте свой собственный буквенный логотип за считанные минуты
Начните с вдохновения.
Мы предлагаем вам тысячи профессионально разработанных шаблонов, чтобы вы никогда не начинали с чистого листа. Ищите по платформе, задаче, эстетике, настроению или цвету, чтобы вдохновение всегда было у вас под рукой; как только вы найдете графику, с которой нужно начать, коснитесь или щелкните, чтобы открыть документ в редакторе.
Сделайте ремикс по своему вкусу.
Существует множество способов персонализировать шаблоны вашего письма с логотипом. Измените текст и шрифт — добавьте изображения к своим фотографиям.Или просматривайте тысячи бесплатных изображений прямо в Adobe Spark. Уделите столько времени, сколько хотите, чтобы изображение было вашим собственным. С премиальным планом вы даже можете автоматически применять логотип, цвета и шрифты вашего бренда, так что вы всегда будете #onbrand.
Поднимите чутье.
С помощью эксклюзивных дизайнерских ресурсов Adobe Spark легко придать вашим проектам изюминку и индивидуальность. Добавляйте анимированные стикеры от GIPHY или применяйте текстовую анимацию для коротких графических видеороликов одним касанием.Мы позаботились обо всех скучных технических вещах, чтобы вы могли сосредоточиться на своем сообщении и стиле. Вы также можете добавить соавторов в свой проект, чтобы иметь больше практических навыков, воплощающих ваш дизайн в жизнь.
Измените размер, чтобы расширить содержимое.
Прошли те времена, когда приходилось запоминать размеры изображений для каждой отдельной платформы. После того, как вы выбрали понравившийся дизайн, вы можете легко изменить его для любых печатных нужд или социальных сетей, используя удобную функцию автоматического магического изменения размера Adobe Spark.Дублируйте проект, нажмите «Изменить размер» и выберите платформу, для которой вы хотите его адаптировать, а наш ИИ позаботится обо всем остальном. Бум. Контент для всех ваших каналов в кратчайшие сроки.
Сохраните свой собственный буквенный логотип и поделитесь им.
Когда ваш дизайн будет готов, нажмите эту кнопку публикации и поделитесь своей идеей с другими. Adobe Spark сохраняет ваши творения, поэтому вы всегда можете вернуться к своему проекту, если вам понадобится обновить его в будущем.
букв: анатомия и значение в графическом дизайне
Измерение букв
Чтобы понять некоторые описания, давайте посмотрим, как измеряются буквы.Во-первых, у нас есть базовая линия , которую можно найти внизу заглавных букв и внизу основной части строчных букв. Далее у нас есть медиана, которая лежит поверх основной части строчных букв. Обычно это примерно половина заглавных букв. x высота — это расстояние между базовой линией и медианной. Он описывает, насколько высокой будет буква типа «а», «е» или «х».
Буквы, которые выходят выше середины, например «h» и «f», мы называем их восходящими.Точно так же буквы типа «y» и «p», которые опускаются ниже базовой линии, называются нисходящими. Наконец, у нас есть высота колпачка , которая является верхним пределом для заглавных букв.
Анатомия письма
Многие части букв имеют то же имя, что и части нашего тела. Может быть, это потому, что мы склонны к антропоморфизации, но, возможно, тело помогло вдохновить буквы.Трудно сказать, потому что давно начали формироваться письма.
- Шток : это основная вертикальная линия буквы. Если вертикальных линий нет, это будет первая диагональная линия.
- Штрих : это диагональная линия в письме. Однако часто люди используют этот термин для обозначения любой строчки в письме.
- Плечо: Это прямая или изогнутая линия, прикрепленная к штоку с одного конца и идущая вверх по диагонали с другого.
- Ножка: Это прямая или изогнутая линия, прикрепленная к стержню на одном конце и идущая вниз по диагонали на другом.
- Позвоночник: это структурная кривая в букве «S», начинающаяся в самой внешней части верхней дуги и продолжающаяся до самой внешней части нижней дуги.
- Плечо: это изогнутая линия, которая идет вниз от стержня строчными буквами, такими как «h», «n», «» и «r».
- Ухо: Иногда у буквы «g» есть небольшая линия, идущая горизонтально от верхнего круга, и мы называем это ухом.
- Чаша: это линия, образующая изогнутый корпус. Мы видим это заглавными буквами, такими как «R», «D» и «B. . »
- Счетчик : также называется счетчиком. Это пустое пространство, полностью закрытое буквой. Мы находим это внутри «o», «» «B», «» и «p». Неважно, какой формы имеет корпус; это все равно будет счетчик.
- Глаз: Глаз — это особый вид счетчика, который мы находим только в нижнем регистре » e.» Он назван из-за того, что похож на человеческий глаз.
- Бар : Нет, это не таверна. Полоса — это горизонтальная линия из таких букв, как «A», «H» и «f».
Декоративная анатомия
Эти анатомические термины встречаются не во всех гарнитурах и являются чисто декоративными элементами.
- Хвост: когда спусковое устройство имеет декоративный или изогнутый дизайн в верхней части, мы называем это хвостом.
- Шпора: это небольшой выступ, выступающий из основного удара.
- Serif : Это короткие горизонтальные линии на каждом конце стержня и штриха, иногда называемые ступнями.
- Терминал : Когда буква не использует засечки, концы основных линий называются терминалами. Иногда линии просто заканчиваются острым квадратным концом. В других случаях они могут быть закругленными, каплевидными или даже круглыми.
- Swash: В заглавной букве, если мы не используем засечки или терминал в конце строк, мы можем добавить сложную извилистую линию, называемую перекосом.
Резюме урока
Независимо от того, какой шрифт вы используете, важно знать некоторые термины анатомии букв. Это может помочь вам общаться с клиентами о тексте в дизайне и помочь вам определиться с размещением, стилем и т. Д. Мы измеряем буквы по определенным линиям. Первый — это базовая линия , которая находится внизу ваших заглавных букв.Далее идет медиана, которая находится в верхней части большинства строчных букв. x высота — это расстояние между базовой линией и медианной. Высота колпачка — это верхняя часть заглавных букв.
Стержень — это основная вертикальная линия в букве или первая диагональная линия, если ни одна из линий не является вертикальной. Штрих относится к диагональным линиям. Когда часть буквы полностью закрывает открытое пространство, это пространство называется счетчиком . Горизонтальные линии в письме называются полосами .Когда обводка или основа заканчивается короткой горизонтальной линией, мы называем это serif . Если засечки не используются, мы называем конец обводки и основу , терминал .
Жирный шрифт: как заставить графические буквы работать в вашем доме
Каждую неделю Mansion Global занимается темой с элитной группой дизайнеров со всего мира, которые работают над элитной недвижимостью. На этой неделе мы рассмотрим, как украсить ваш дом графическими буквами.
Может быть, это неоновая мантра на стене, ваша монограмма на полке или деревянная поговорка на мантии. Понятно, что буквы могут рассказать историю за пределами страницы.
«Мы используем буквы, когда мы чувствуем, что есть что сказать о клиенте, или когда определенный стиль шрифта продвигает дизайнерское повествование проекта», — сказала Кейтлин Уилан из Whelan Design House в Коста-Меса, Калифорния. «Буквы выделены жирным шрифтом, они могут вызывать настроение или чувство, но в них должно быть четкое сообщение и они должны относиться к остальному пространству.”
Здесь профессионалы дизайна объясняют, как лучше всего разместить надписи на стене (или на стеллажах).
Подробнее : Откройте для себя ботанический мир в помещении с большими растениями и деревьями
Персональный
«Буквы и цифры в интерьере — отличный способ добавить немного личного. Они могут рассказать историю, например, количество ваших детей, количество людей в вашей семье, счастливые числа, буквы вашего имени и фамилии.Есть много способов добавить что-то личное. Проявите творческий подход и переходите к личному. Добавляйте только слова или числа, которые что-то значат для вас или вашего пространства.
«Например, если мы работаем с семьей из четырех человек, мы будем использовать цифру 4 при оформлении и дополнении аксессуаров, а также попытаемся найти старинные буквы или цифры, чтобы добавить их на полки или настенные дисплеи. Мы также использовали большие буквы в ванной, чтобы отразить имя.
«Неоновые вывески — это весело и отличный способ добавить цвета и чего-то уникального в любое пространство.Нам нравится хорошая винтажная вывеска, но мы также использовали новые неоновые вывески для комнаты девочки-подростка с ее любимым высказыванием или словом.
«Надписи / типографика отлично подходят для спальни, игровой комнаты, бара, где угодно. Нам нравится однотонная стена с жирным шрифтом, а остальные элементы декора должны быть простыми.
Контрастная плитка для душа образует монограмму в ванной комнате, разработанной Эшли Кларк.
Райан Гарвин— Эшли Кларк, владелец / дизайнер, дизайн интерьера sKout в Ньюпорт-Бич, Калифорния
Подробнее : Проектирование зимнего сада
Будьте последовательны в цветовой схеме
«Самый простой способ использовать буквы — через искусство.В частности, в современном искусстве мы находим много шрифтов в виде слов и фраз, которые говорят или передают определенное настроение. Мы также использовали буквы как скульптуру или коллаж. Один из примеров букв как скульптуры / коллажа — это проекты, в которых мы взяли утилизированные старинные буквы из старых вывесок. Обычно эти буквы сделаны из металла, и они имеют деревенский или индустриальный вид. Мы собираем их вместе на специальной стене, если есть что-то, что мы хотим сообщить.
«Неоновые вывески с фразами или поговорками могут добавить ощущение игривости в пространство, но они имеют смысл только в определенных типах помещений, где декор смелый, игривый и, как правило, выполнен в современном стиле.Например, мы могли бы использовать крупномасштабные неоновые вывески на чердаках с высокими потолками и большим пространством на стенах, чтобы заявить о себе. Если мы не работаем с таким современным, игривым, крупномасштабным пространством, мы обычно избегаем использования неоновых вывесок.
«Обязательно используйте единообразие цветовой схемы, чтобы буквы не казались неуместными. Например, если вы используете большой желтый шрифт в столовой, возможно, добавьте желтую обивку на обеденные стулья или обои с оттенками желтого.Принимайте и другие смелые решения, чтобы дизайн создавал ощущение драмы и приключений, вызываемых буквами / шрифтом.
«Я бы использовал буквы и шрифт в качестве декора только в гостиных, холлах, семейных комнатах, столовых и других местах общего пользования. Они даже лучше подходят для более неформальных помещений, таких как домашние кинотеатры, игровые комнаты или притоны.
«Избегайте клише, когда используете буквы в дизайне. Попробуйте сказать то, о чем раньше не говорили.что-то оригинальное или необычное всегда будет выделять ваш дизайн ».
«ЛЮБОВЬ», написанное большими буквами, вдохновляет на разговор в доме, спроектированном дизайнерским домом Уилана.
Уилан Дизайн Дом— Кейтлин Уилан из Дома дизайна Whelan в Коста-Меса, Калифорния
Из Пенты: С отменой карантинных правил на многих Карибских островах, вернется ли туризм в США?
Думайте о словах как о произведениях искусства
«По моему опыту, буквы или слова работают лучше всего, когда они включены в произведение искусства.Вы хотите что-то похожее на современное искусство, а не на купленную в магазине поговорку или фразу.
«Если на стенах, я предлагаю надписи быть частью картины или другого произведения искусства смешанной техники. Есть и другие менее традиционные методы нанесения надписей, например, на настоящую мебель. Для спальни в Los Altos Hills мы выбрали противопожарный экран от Philippe Nemo Design с надписью «Hot» спереди. Приятно добавить пару дерзких вещей, чтобы дизайн не казался слишком драгоценным или непригодным для жизни.
«Я не думаю, что наличие жирных букв в одной области означает, что вы не можете использовать цвет и узор в остальной части пространства, хотя я бы определенно ограничил другие выделяющиеся части и позволил бы им воспользоваться.
«Я обычно предпочитаю размещать их в более интимных и личных пространствах, например, забавный элемент дизайна для спальни домовладельца, где они могут наслаждаться, но не являются центром внимания их дома».
— Хизер Хиллиард из Heather Hilliard Design San Francisco
Нажмите, чтобы узнать больше новостей и историй о дизайне роскошных домов
🧨 Попытка получить свойство id не-объекта
ErrorException: Попытка получить свойство id не-объекта в файле / var / www / listo / app / Http / Controllers / SearchController.php в строке 87 # 0 /var/www/listo/app/Http/Controllers/SearchController.php(87): Illuminate \ Foundation \ Bootstrap \ HandleExceptions-> handleError () # 1 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Routing/Controller.php(54): App \ Http \ Controllers \ SearchController-> search () # 2 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Routing/ControllerDispatcher.php(45): Illuminate \ Routing \ Controller-> callAction () # 3 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Routing/Route.php(239): Illuminate \ Routing \ ControllerDispatcher-> dispatch () # 4 / var / www / listo / vendor / laravel / framework / src / Illuminate / Routing / Route.php (196): Осветить \ Routing \ Route-> runController () # 5 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Routing/Router.php(685): Illuminate \ Routing \ Route-> run () # 6 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(128): Illuminate \ Routing \ Router-> Illuminate \ Routing \ {closure} () # 7 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Http/Middleware/SetCacheHeaders.php(22): Illuminate \ Pipeline \ Pipeline-> Illuminate \ Pipeline \ {closure} () # 8 / var / www / listo / vendor / laravel / framework / src / Illuminate / Pipeline / Pipeline.php (167): Осветить \ Http \ Middleware \ SetCacheHeaders-> handle () # 9 /var/www/listo/vendor/spatie/laravel-responsecache/src/Middlewares/CacheResponse.php(42): Illuminate \ Pipeline \ Pipeline-> Illuminate \ Pipeline \ {closure} () # 10 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(167): Spatie \ ResponseCache \ Middlewares \ CacheResponse-> handle () # 11 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(103): Illuminate \ Pipeline \ Pipeline-> Illuminate \ Pipeline \ {closure} () # 12 / var / www / listo / vendor / laravel / framework / src / Illuminate / Routing / Router.php (687): Осветить \ Pipeline \ Pipeline-> then () # 13 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Routing/Router.php(662): Illuminate \ Routing \ Router-> runRouteWithinStack () # 14 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Routing/Router.php(628): Illuminate \ Routing \ Router-> runRoute () # 15 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Routing/Router.php(617): Illuminate \ Routing \ Router-> dispatchToRoute () # 16 / var / www / listo / vendor / laravel / framework / src / Illuminate / Foundation / Http / Kernel.php (165): Осветить \ Routing \ Router-> dispatch () # 17 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(128): Illuminate \ Foundation \ Http \ Kernel-> Illuminate \ Foundation \ Http \ {closure} () # 18 /var/www/listo/app/Http/Middleware/HttpsRedirect.php(22): Illuminate \ Pipeline \ Pipeline-> Illuminate \ Pipeline \ {closure} () # 19 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(167): App \ Http \ Middleware \ HttpsRedirect-> handle () # 20 / var / www / listo / vendor / fideloper / proxy / src / TrustProxies.php (57): Освещение \ Пайплайн \ Пайплайн-> Освещение \ Пайплайн \ {закрытие} () # 21 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(167): Fideloper \ Proxy \ TrustProxies-> handle () # 22 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Foundation/Http/Middleware/TransformsRequest.php(21): Illuminate \ Pipeline \ Pipeline-> Illuminate \ Pipeline \ {closure} () # 23 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(167): Illuminate \ Foundation \ Http \ Middleware \ TransformsRequest-> handle () # 24 / var / www / listo / vendor / laravel / framework / src / Illuminate / Foundation / Http / Middleware / TransformsRequest.php (21): Освещение \ Пайплайн \ Пайплайн-> Освещение \ Пайплайн \ {закрытие} () # 25 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(167): Illuminate \ Foundation \ Http \ Middleware \ TransformsRequest-> handle () # 26 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Foundation/Http/Middleware/ValidatePostSize.php(27): Illuminate \ Pipeline \ Pipeline-> Illuminate \ Pipeline \ {closure} () # 27 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(167): Illuminate \ Foundation \ Http \ Middleware \ ValidatePostSize-> handle () # 28 / var / www / listo / vendor / laravel / framework / src / Illuminate / Foundation / Http / Middleware / CheckForMain maintenanceMode.php (63): Освещение \ Пайплайн \ Пайплайн-> Освещение \ Пайплайн \ {закрытие} () # 29 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(167): Illuminate \ Foundation \ Http \ Middleware \ CheckForMainastedMode-> handle () # 30 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Pipeline/Pipeline.php(103): Illuminate \ Pipeline \ Pipeline-> Illuminate \ Pipeline \ {closure} () # 31 /var/www/listo/vendor/laravel/framework/src/Illuminate/Foundation/Http/Kernel.php(140): Illuminate \ Pipeline \ Pipeline-> then () # 32 / var / www / listo / vendor / laravel / framework / src / Illuminate / Foundation / Http / Kernel.php (109): Осветить \ Foundation \ Http \ Kernel-> sendRequestThroughRouter () # 33 /var/www/listo/public/index.php(55): Illuminate \ Foundation \ Http \ Kernel-> handle () # 34 {main}
Высеченные виниловые вывески, цифры и графика
Цифры, буквы и нестандартные цвета на виниловых вывесках для складов
Цифры, буквы и нестандартные цветовые рисунки на виниловых вывесках для складов
- Вырезанные из винила буквы и цифры , графика и специальные символы в различных цветах
- Специальная графика, включая логотипы, предупреждающие символы, стрелки
- Прецизионные компьютерные надписи на виниловой клейкой основе
- Высококачественная виниловая композиция предназначена как для внутреннего, так и для наружного применения
- Только для нанесения на гладкие, нетекстурированные поверхности
- Дополнительные идеи см. в примерах графики знаков и макетов текста
- Когда виниловые буквы или графика приобретаются с пустыми знаками, мы БЕСПЛАТНО применим винил непосредственно к знаку.
Шаг 1: Выберите номер детали или получите ценовое предложение
Шаг 1: Выбрать размер
Дополнительная информация Подробное описание- Размещается на вывесках складских стеллажей, висячих вывесках, вывесках для проходов и пользовательских дисплеях для:
- Места и рабочие зоны
- Предупреждения, сообщения о безопасности и предостережения
- Англо-испанские сообщения
- Другие символы и информация
- Основные цвета: черный, белый, красный, синий, зеленый
- Информация для заказа виниловых надписей с буквами:
- Используйте ВИНИЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ в таблице цен для заказа отдельных букв и цифр — по цене за каждый символ (диапазоны читаемости см. В Таблице расстояний до знаков).
- См. Рекомендации по выбору размера букв для знаков, чтобы определить оптимальный размер букв для вашего приложения.
- Используйте виниловую графику в таблице цен для заказа нескольких слов, символов или силуэтов — цена определяется квадратными дюймами графической области (максимальная высота x максимальная ширина, независимо от количества символов или формы дизайна)
- См. Популярные сообщения и примеры графики (введите рисунок ниже в разделе комментариев формы предложения)
- Флуоресцентные цвета: красный, оранжевый, зеленый, желтый — свяжитесь со службой поддержки клиентов, чтобы узнать цену.
- Пользовательский графический дизайн (может потребоваться номинальный набор — за дополнительную плату)
- Пользовательские размеры — высота от 1 до 36 дюймов, может взиматься плата за настройку в размере 50-100 долларов
- Сжатие символов для правильного соответствия размеру знака
- Для самостоятельной надписи см.