Как ретушировать лицо в фотошопе: профессионально для начинающих
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck. Существует множество онлайн редакторов для ретуши портретов, но если вы хотите добиться удивительного эффекта, то у вас нет выбора, придется пользоваться фотошопом. Он позволит создать такой результат, что хоть на стену вешай, хоть в глянцевом журнале используй. Вашим фото обзавидуются все друзья и знакомые, а главное, никаких особо сложных манипуляций.
Сегодня я расскажу вам как ретушировать лицо в фотошопе профессионально. Работа легкая, но кропотливая. У вас может уйти не меньше часа. Зато результат превзойдет все ожидания. Со мной было именно так.
Не буду скрывать, я взял один из первых роликов на YouTube попытался повторить и даже особенно не надеялся на качественный результат, но он оказался идеален. Вы можете прочитать текст с пошаговыми картинкам, а можете сразу перейти в конец статьи и попытаться делать все точно также как в видео. Для начинающих я бы порекомендовал первый вариант, но решать вам.
Итак, работаю я на Photoshop СС, но он мало чем отличается внешне от CS 5 или 6. Так что проблем и непонимания возникнуть не должно. Программа на русском языке, но в ходе описания будет использоваться много горячих клавиш. Очень рекомендую выписывать их, чтобы не забыть и научиться быстрее и профессиональней пользоваться программой.
Пошаговая инструкция
Искренне хотел найти женщину для пробы пера, но необработанных фотографий в интернете очень мало. Пришлось использовать мужика. Среди них неидеальная кожа встречалась чаще. Итак, открываю программу, а затем и фотографию, которую буду обрабатывать. Первым делом копирую изображение на новый слой, для этого нажимаю Ctrl+J.
Теперь нужно избавиться от серьезных недостатков. Существует несколько инструментов. Самые явные проблемы проще всего маскировать при помощи заплатки. Если вы ее не видите, просто на несколько секунд зажмите левую клавишу мыши на иконке, напоминающей пластырь. Появится список дополнительных инструментов.
Выделяете несовершенную область и перетаскиваете ее на близлежащий участок кожи, более ровный и правильный.
Когда с самыми серьезными дефектами покончено, создаете новый слой.
Выбираете «Точечную восстанавливающую кисть».
Жесткость около 50%, угол 160, форма немного приплюснутая – 85%.
Уменьшать и увеличивать диаметр кисти можно при помощи клавиш «[» и «]».
Чуть было не забыл. В настройках обязательно поставьте галочку напротив «Образец со всех слоев», чтобы выбрать наиболее правильный цвет.
Избавляетесь от более мелких недостатков – прыщей, пятен, ненужных родинок. Просто кликаете по не правильным точкам и они меняют свой цвет. Для удобства используйте Alt+колесо мыши, чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, а про работу с размерами объектов вы можете прочитать в предыдущей публикации.
Итак, готово.
Если убрать значок глаза (видимость) с верхнего слоя, то вы увидите как фото выглядело до изменений. Уже чуть лучше.
Теперь делаем дубликат всех слоев, для этого зажимаем Shift+Ctrl+Alt+E.
И создаем дубликат для этого нового слоя. Ctrl+J.
Кликаем по предыдущему слою, чтобы тот подсветился. Убираем видимость слоя, который находится над ним, чтобы видеть результаты работы. Открываем вкладку «Фильтры» в меню сверху, выбираем «Размытие», в открывшемся списке жмем «По Гауссу».
Сейчас важно сделать кожу ровной и гладкой. Для этого увеличиваем радиус размытия. Не переживайте, что глаза и детали лица не видно. В процессе все изменится. Сейчас обращайте внимание только на кожу. Она должна быть максимально гладкой. У каждого будут свои показатели, не бойтесь экспериментировать. В моем случае подошло 7,4.
Переходим на верхний слой (щелчок по нему, чтобы включилась подсветка), не забудьте вернуть видимость, нажав на пустую иконку рядом с эскизом слоя. Теперь открываете раздел «Изображение» и в списке находите «Внешний канал».
Выбираете слой 3 (тот, на который мы накладывали размытие), ставите галочку напротив «Инвертировать», эффект наложения – «Добавление», масштаб – 2, сдвиг – 1.
Меняем режим наложения на «Линейный свет».
Два верхних слоя объединяем в группу. Для этого нажмите на папку.
Теперь снова щелкните по третьему слою, выберите инструмент лассо, поставьте галочку напротив сглаживание и выберите радиус. 20 в результате получилось много, я использовал 10. Что это дает? Когда вы неровно обводите участок кожи, то программа сама сглаживает углы, ориентируясь на цвет участка.
Выделяйте участки примерно одного оттенка: одна щека, вторая, лоб. К каждому фрагменту примерите фильтр размытие по Гауссу.
Вы сами увидите какой радиус должен быть. Помните, что благодаря лассо, изменения будут применены только к выделенной области, а не всей картинке целиком.
Вот так изображение выглядело до проделанной операции.
Это после нее. Как вы видите, лицо стало ровнее.
Что дальше? Находясь на сером слое, создайте новый. Он должен располагаться поверх всех предыдущих. Затем нажмите Shift+F5.
Слой должен быть заполнен серым на 50%, режим – мягкий свет. Жмите ок.
Поменяйте режим наложения этого слоя на «Мягкий свет».
Далее выбираем инструмент затемнение и осветление.
Сейчас предстоит довольно серьезная работа. Поставьте вот такие настройки для каждого инструмента: жесткость 0, диапазон – средние тона, экспонир – 2-3%, и галочка напротив «Защитить тона».
То же самое для затемнителя.
Запомните вот эту иконку – черно-белый кружок, она очень пригодится в последующем. Она создает новый корректирующий слой. Нажимать на нее придется неоднократно.
Сейчас вам понадобится эффект «Черно-белое».
Уменьшите баланс красного, чтобы более четко видеть светлые и темные пятна. Пройдитесь по ним затемнителем и осветлителем, чтобы выровнять тон кожи. Будьте внимательны, работать надо не на корректирующем слое, а том, что расположен под ним. Щелкните, чтобы тот подсветился. В моем случае – слой 4.
Не смущайтесь, на эту работу уходит очень много времени. Быть может, не меньше часа. От этого момента зависит будущее портрета, так что уделите ему максимум внимания.
Вот так выглядела картинка до.
Признаюсь честно, мне было лень очень долго ковыряться, на работу ушло минут 15. Вот такой результат у меня получился.
Теперь удаляем корректирующую маску, отправив ее в корзину.
Снова создаем новый слой, а затем кликаем Shift+F5 и добавляем серый слой с непрозрачностью 100 и режимом наложения «Мягкий свет».
Меняем и здесь режим наложения на аналогичный.
Пройдемся еще раз по светлым и темным участком затемнителем и осветлителем. Экспонир можно поставить чуть больше – процентов 13.
Уделите внимание всем теням и светлым участкам на рисунке. Масштаб инструмента можно выбрать побольше.
Чтобы картинка получилась более естественной уменьшите прозрачность слоя.
Теперь вам придется снова обратиться к черно-белому кружку, чтобы создать корректирующий слой – уровни.
Средний (серый ползунок) направьте чуть правее (у меня 0,94), а белый левее (235).
Теперь нам понадобится цветовой баланс. Я хочу сделать глаза более яркими.
Для этого тяну самый верхний ползунок немного в сторону голубого, а нижний в сторону синего.
Открываю «Тон» — «Тени» и делаю то же самое.
Не бойтесь, фото не будет таким синим. Зажмите Alt+Del, все вернется как будто на свои места.
Теперь выберите кисть белого цвета и обведите зрачки на портрете. Возможно вы уже работали с масками слоя. Сейчас вы делаете именно это.
Убавьте непрозрачность слоя, чтобы добавить картинке естественность.
Добавляем еще один корректирующий слой – цветовой тон/насыщенность.
Делаем картинку менее насыщенной.
Теперь «Кривые».
Выровняйте цвета по своему вкусу.
Лицо на данный момент выглядит не совсем естественно, оно слишком бледное. Перейдите в красный канал. И попробуйте немного его оживить.
То же самое можно сделать с синим и зеленым.
Непрозрачность этого слоя также лучше сделать чуть меньше. Для придания естественности.
Снова объединяем все предыдущие слои в кучу.
Выбираем фильтр – усиление резкости и добавляем контурную резкость портрету.
Выберите эффект 50, а радиус 1.
Еще раз перейдите к фильтру «Контурная резкость», но на этот раз пусть эффект будет 100, а радиус от 1 до 2.
Ну вот и все. Так наше фото выглядело изначально.
А также по завершению всех работ.
Видео инструкция
Я полагаю, что текстовый и видео режим помогут вам разобраться во всех тонкостях и добавиться превосходного результата. Если что-то не понимаете по тексту, всегда можно перейти к ролику и наоборот. Я, к примеру, никак не мог понять изначально как сводить все слои в один. Но потом разобрался.
Ну а если вы хотите научиться мастерски, основательно, профессионально и вдумчиво ретушировать любые фотографии, могу посоветовать вам курс «Фотошоп для фотографа» в нем вы найдете детальный разбор каждого инструмента и научитесь применять их, преследуя определенную цель и зная что делаете и для чего. Вы сможете научиться пользоваться профессиональной программой мастерски.
Ну вот и все. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.
start-luck.ru
Бытрая ретушь лица в фотошопе
В этом уроке я расскажу как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Ретушь лица в фотошопе является повседневной задачей для многих фотографов и дизайнеров. Поскольку фотографий приходится обрабатывать много, а задачи по обработке стоят типичные, требуется наименее трудозатратный и наиболее эффективный метод ретуши, который позволяет достичь приемлемых результатов быстро.
Основной задачей ретуши лица является скрытие видимых дефектов кожи лица без потери ее текстуры.
Ранее мы рассматривали с вами наиболее простые методы ретуши при помощи инструментов Clone Stamp (S) и Healing Brush Tool (J). Сегодня я расскажу об альтернативном способе ретуши, которым пользуются фотографы.
Я нашла в интернете фотографию, с которой буду работать. У девушки на фото проблемная кожа, скрытая под макияжем, мы постараемся сделать ее более гладкой и однородной при помощи быстрой ретуши лица в фотошопе.
Приступаем к работе
Открываем фото – Ctrl+O.
Заходим в палитру слоев – F7, дублируем слой с исходной фотографией CTRL+J, чтобы было с чем сравнивать результат урока.
Цветокоррекция
Немного подкорректируем яркость и контраст.
Заходим в меню «Image – Adjustsments – Brightness/Contrast» (Изображение -Коррекция — Яркость/Контраст). Я увеличила значение яркости +40, а контраст, наоборот, снизила до 40.
Удаление крупных дефектов
Крупные неровности мы удаляем по старинке инструментом Healing Brush Tool (J).
Берем образец нормальной кожи с помощью клавиши Alt, курсор заполняется фактурой взятого образца, кликаем по прыщикам, чтобы сгладить крупные выступы на коже.
Образец чистой кожи берем рядом с фрагментом, который хотим сгладить, поскольку наложение происходит с учетом подложки, а это значит, что учитывается освещение редактируемого участка.
Выравниваем кожу
После того как избавились от крупных дефектов заходим в меню Filter – Blur –Gaussian blur.
Ставим такой радиус размытия, чтобы сгладить текстуру кожи, скрыв неровности и расширенные поры.
Я поставила радиус размытия 23px.
Добавляем к слою маску, щелкнув по значку внизу палитры слоев.
Рядом со слоем появится белая маска в палитре слоев.
Обратите внимание на квадратики выбора основного цвета и цвета фона, они стали черно-белыми.
Маска работает в нашем случае таким образом: кистью с черным цветом мы стираем области, которые нам не нужны, белым – восстанавливаем стертое.
Переключение между цветами происходит при помощи клавиши X.
Берем кисть Brush Tool(B) стандартную круглую с мягкими краями, выбираем черный цвет.
Стираем части фотографии, которые не должны быть размыты: глаза, фон , губы, нос, ухо, рука (в общем все, кроме кожи).
Если где-то допустили неточность, переключаемся на белый цвет(X) и восстанавливаем стертый фрагмент.
Должно получиться примерно следующее:
Восстанавливаем текстуру
Переходим на первый слой-исходник (выделяем его в палитре слоев). Отключаем видимость второго размытого слоя, нажав на глаз возле миниатюры слоя.
Открываем палитру каналов Window — Channels (Окно – Каналы).
Заходим во вкладку «Каналы», включаем/выключаем по очереди каналы, Красный, Зеленый, Синий. Выбираем канал, на котором отчетливее всего видна текстура кожи (один из трех).
Я выбрала красный канал.
Выделяем все изображение – Ctrl+A и копируем выделенный канал – Ctrl+C.
Включаем обратно все каналы (нажимаем на верхний канал RGB).
Переходим во вкладку слоев – F7, вставляем канал — нажимаем Ctrl+V.
Скопированный канал появится над слоем с исходником.
Перемещаем его на самый верх палитры слоев, над размытым слоем.
Заходим в меню Filter – Other – High pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст).
Радиус я поставила 2.5px, вы можете выставить значение на свое усмотрение экспериментальным путем – двигайте ползунок и смотрите как меняется резкость изображения.
Меняем режим смешивания последнего слоя вверху палитры слоев на «Linear light»(Линейный свет), непрозрачность слоя(Opacity) ставим 50%.
Берем ластик с мягкими краями Eraser Tool(E), стираем лишнее.
С кожей закончили.
В завершении я немного обработала красные воспаленные глаза.
О ретуши глаз я подробно расскажу вам в одном из следующих уроков.
Вот и все. Мой результат:
Фото до обработки:
В этом уроке мы посмотрели как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Этот способ ретуши не является уникальным, однако он позволяет относительно быстро избавиться от видимых дефектов на лице, сделать кожу гладкой и, что очень важно, сохранить текстуру кожи.
Надеюсь, урок вам понравился.
arttopia.ru
Как сделать ретушь лица в Фотошопе
Ретушь фотографии в Фотошопе подразумевает удаление неровностей и дефектов кожи, уменьшение жирного блеска, если таковой имеется, а также общую коррекцию снимка (свет и тень, коррекция цветов).
Открываем фотографию, и создаем дубликат слоя.
Обработка портрета в Фотошопе начинается с нейтрализации жирного блеска. Создаем пустой слой и меняем для него режим наложения на «Затемнение».
Затем выбираем мягкую «Кисть» и настраиваем, как на скриншотах.
Зажав клавишу ALT, берем пробу цвета на фотографии. Оттенок выбираем максимально усредненный, то есть не самый темный и не самый светлый.
Теперь закрашиваем участки с блеском на только что созданном слое. По завершению процесса можно поиграть с прозрачностью слоя, если вдруг покажется, что эффект слишком сильный.
Совет: все действия желательно выполнять при 100% масштабе фото.
Следующий шаг – устранение крупных дефектов. Создаем копию всех слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E. Затем выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть». Размер кисти выставляем примерно 10 пикселей.
Зажимаем клавишу ALT и берем пробу кожи как можно ближе к дефекту, а затем кликаем по неровности (прыщику или веснушке).
Таким образом удаляем все неровности с кожи модели, в том числе и с шеи, и с других открытых участков.
Этим же способом удаляются и морщины.
Далее разглаживаем кожу модели. Переименуем слой в «Текстура» (позднее поймете, зачем) и создадим две копии.
К верхнему слою применяем фильтр «Размытие по поверхности».
Ползунками добиваемся гладкости кожи, только не переусердствуйте, основные контуры лица не должны пострадать. Если мелкие дефекты не пропали, лучше применить фильтр еще раз (повторить процедуру).
Применяем фильтр, нажав «OK», и добавляем черную маску к слою. Для этого выбираем основным черный цвет, зажимаем клавишу ALT и жмем кнопку «Добавить векторную маску».
Теперь выбираем мягкую белую кисть, непрозрачность и нажим выставляем не более 40% и проходим по проблемным участкам кожи, добиваясь необходимого эффекта.
Если результат покажется неудовлетворительным, то процедуру можно повторить, создав объединенную копию слоев комбинацией CTRL+ALT+SHIFT+E, а затем применив тот же прием (копия слоя, «Размытие по поверхности», черная маска, и т.д.).
Как можно заметить, мы вместе с дефектами уничтожили и природную текстуру кожи, превратив ее в «Мыло». Вот здесь нам и пригодится слой с названием «Текстура».
Снова создаем объединенную копию слоев и перетаскиваем слой «Текстура» поверх всех.
Применяем к слою фильтр «Цветовой контраст».
Ползунком добиваемся проявления только самых мелких деталей снимка.
Обесцвечиваем слой, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+U, и меняем для него режим наложения на «Перекрытие».
Если эффект слишком сильный, то просто уменьшаем прозрачность слоя.
Теперь кожа модели выглядит более естественно.
Давайте применим еще один интересный прием для выравнивания цвета кожи, поскольку после всех манипуляций на лице появились какие-то пятна и неровности окраса.
Вызываем корректирующий слой «Уровни» и ползунком средних тонов осветляем снимок до тех пор, пока окраска не сравняется (пропадут пятна).
Затем создаем копию всех слоев, а потом копию получившегося слоя. Копию обесцвечиваем (CTRL+SHIFT+U) и меняем режим наложения на «Мягкий свет».
Далее применяем к данному слою фильтр «Размытие по гауссу».
Если яркость снимка не устраивает, то снова применяем «Уровни», но только к обесцвеченному слою, нажав на кнопку, показанную на скриншоте.
Применив приемы из этого урока, Вы сможете сделать кожу идеальной в Фотошопе.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТlumpics.ru
Ретушь лица в фотошопе
Несмотря на то что понятие «фотошоп» иногда употребляют с оттенком негативного смысла (неестественно, искусственно, приукрашено, натянуто и т. д.), ретушь лица остается одной из самых востребованных тем, связанных с обработкой изображений.
Искусством компьютерного макияжа занимаются многие программы, но редактор изображений «Фотошоп» обладает, пожалуй, самым обширным арсеналом ретуширующих инструментов, которыми не только можно с помощью нескольких кликов исправить недостатки кожи лица, но и превратить не очень привлекательного человека в красавца (чем и занимаются многие глянцевые журналы).
Речь пойдет как о любительском уровне коррекции фотографий с использованием деструктивных инструментов или способов, так и о профессиональной методике, когда ретушь лица в «Фотошопе» выполняется филигранно – абсолютно не нарушая структуру слоев и, соответственно, текстуру и фактуру кожи.
Как исправить недостатки лица с помощью ретуширующих инструментов «Фотошопа»?
Инструменты, которые используют для ретуши фотографий, предусмотрены главным образом для устранения всякого рода дефектов и артефактов. Если речь идет о коже, это могут быть родинки, угри, морщины, шрамы, отеки под глазами, яркие блики или резкие тени, поры, пупырышки и прочие неприятности. Предоставим краткую информацию о том, что умеют делать описанные ниже инструменты, выполняя ретушь кожи лица.
- Инструмент «Штамп» (ClonestampTool). Клонирует кожу фрагментом образца, который выбирают на лице щелчком левой кнопкой мыши совместно с клавишей Alt, внимательно следя за крестиком, что передвигается параллельно вместе с основным курсором, показывая, откуда берется образец в данный момент.
- «Узорный штамп» (patternstamp) не клонирует, а рисует текстурами, а если в стандартный набор добавить нужную текстуру, то штамп нарисует ее, но это будет не ретушь, а, скорее, виртуальная «пересадка кожи».
- «Заплатка» (PatchTool) тоже умеет клонировать, но не по точечному образцу, а целыми областями, которые перемещают в необходимые места, где они и приживаются. В зависимости от настроек, либо содержимое выделенной области переносится в нужное место (режим «Назначение»), либо пустое выделение перетаскивается на место желаемого содержимого (режим «Источник»).
- Точечная восстанавливающая кисть (SpotHealingBrush) требует от пользователя лишь установить подходящий размер, прежде чем просто щелкнуть по неугодному пятнышку любого происхождения, поэтому данный инструмент просто незаменим, когда нужно произвести детальную ретушь лица в «Фотошопе».
- Восстанавливающая кисть (HealingBrush) работает по принципу, схожему с алгоритмом работы штампа, только здесь при клонировании учитывается цвет и текстура ретушируемой области, а пользователю позволено самостоятельно настраивать параметры кисти, включая не только размер, но и форму, жесткость, угол, интервалы при движении и нажим пера.
Все перечисленные инструменты применяются лишь для устранения основных проблем кожи, а для гламурных изысков используются команды из меню «Фильтр», инструменты осветления/затемнения, вариации команды «Выполнить заливку» (Fill) и некоторые другие средства.
Рассмотрим, как сделать ретушь лица в «Фотошопе», используя лишь функции затемнения и осветления.
«Кривые»: ретушируем с помощью корректирующих слоев
Этот метод используют профессионалы и суть его заключается в коррекции (выравнивании) тона кожи на вспомогательных слоях путем затемнения выделяющихся (выступающих) на среднем тоновом фоне светлых участков и осветления темных областей (теней).
Для этого необходимо создать выше фонового слоя с подлежащим ретуши изображением лица два корректирующих слоя – «Кривые» (Curves). Один из них будет осветляющим – симметрично выпуклой кривой до уровня максимально светлого участка кожи лица, а второй – затемняющим, то есть симметрично вогнутой кривой до уровня самого темного участка кожи лица, причем маски обеих корректирующих слоев обязательно нужно конвертировать (Ctrl+I).
Теперь желательно обесцветить изображение, поскольку в черно-белом варианте ретушь лица выполнять легче, так как все неровности и шероховатости боле контрастны. Для этого создаем вспомогательный новый слой, заливаем его черным и меняем режим наложения на «Цветность» (Color), а еще лучше, если мы сделаем копию этого слоя и выставим режим смешивания (наложения) «Мягкий свет» (Soft Light), уменьшив при необходимости непрозрачность.
Далее, переходим на маску осветляющего корректирующего слоя (или сначала затемняющего – разницы нет), берем мягкую кисть (первый цвет обязательно белый) с непрозрачностью не более 10 %, выставляем необходимый размер (чем меньше, тем лучше) и, сильно увеличив изображение, начинаем терпеливо осветлять затемненные участки вокруг нежелательного рельефа кожи.
Затем переходим на маску затемняющего слоя и с прежним упорством справляемся со светлыми участками кожи, периодически перекрывая черно-белые слои, чтобы контролировать результат на цветном изображении. Работа щепетильная, но результат того стоит.
Ретушь с помощью инструментов осветления или затемнения
К этому методу не деструктивной коррекции фотографий под названием Dodge-Burn часто прибегают, когда нужно сделать некоторые работы, используя «Фотошоп». Ретушь лица (на русском языке название метода звучит, как «додж-бёрн») выполняется именно с его помощью.
В сущности, способ аналогичен предыдущему с использованием Curves, но здесь для осветления и затемнения используется только один слой, который создают выше слоя фотографии и заливают его нейтральным цветом 50 % серого (Редактирование → Выполнить заливку), изменив режим смешивания на «Мягкий свет».
Затем уже можно смело ретушировать кожу на этом вспомогательном слое, выравнивая ее текстуру с помощью инструментов «Осветлить» (Dodge Tool) и «Затемнить» (Burn Tool), или используя мягкую кисть (белую для осветления и черную для затемнения), подобрав необходимую непрозрачность.
Ретушь: инструменты группы «Фильтр»
Для относительно быстрого и эффектного результата гламурной обработки фотографий в «Фотошопе» чаще всего задействуют функции размытия и шумоподавления, аналоги которых использует почти каждый фоторедактор. Ретушь лица, выполненная такими способами, редко соответствует профессиональному уровню, потому что размытие, так или иначе, приводит к нарушению текстуры кожи, степень которого зависит от искусства виртуального визажиста.
По сути, метод заключается в «разглаживании» неровностей и выравнивании тона кожи. Ниже представлены варианты такой обработки.
Разглаживаем кожу с помощью инструмента «Шум»
Прежде всего, на дубликате слоя нашей фотографии нужно выделить кожу лица, используя подходящий для конкретного случая инструмент выделения, включая «Перо» и маску, либо, наоборот, удалить с области лица мягким (около 50 %) «Ластиком» все, кроме кожи, в том числе глаза, брови и губы.
Закончив выделение (или отделение) области кожи идем в меню «Фильтр» и выбираем либо «Ретушь», где придется несколько раз повторить эффект (Ctrl+F), либо «Медиана», в которой величина радиуса подбирается экспериментально для конкретного изображения. Если лицо стало слишком искусственным, то можно добавить ему немного «Шума» и затем размыть его «по Гауссу», но все равно не удастся избежать существенных потерь текстуры кожи, что является главным недостатком этого метода.
Ретушь лица с использованием «размытия»
Данный пособ ретуши в целом аналогичный предыдущему, только в этом случае корректируемое изображение лица (или выделенная область кожи) условно разбивается на два слоя (дубликаты изображения или выделения): на одном из которых кожу разглаживают, выравнивая тон и смягчая контрастность, а на другом (выше первого) – восстанавливают текстуру.
Задачи разглаживающего слоя решаются (при закрытой видимости другого) с помощью команды «Размытие по поверхности» (Surface blur) с радиусом порядка 7 рх и порогом/изогелией в пределах 10-11 уровней, или «Размытием по Гауссу» в меню «Фильтр».
Если после применения эффекта на «разглаженном» слое остались нежелательные элементы, их можно аккуратно закрасить мягкой кистью, выбирая на лице подходящий цвет щелчком мыши в нужной точке совместно с клавишей Alt.
К слою (второй копии изображения или выделения), отвечающему за текстуру, то есть за восстановление (возвращение) потерянных при размытии деталей, оправдывает себя применение шумоподавляющего плагина Noise Ninja, но можно обойтись и фильтром «Уменьшить шум» из группы «Шум», настроив необходимые параметры эффекта в основном, а если нужно, то и в дополнительном режиме, поработав там с самым проблемным каналом.
Избавившись от лишнего шума, текстуру можно проявить, немного снизив контраст и поработав с настройками фильтра «Контурная резкость» (Unsharp Mask).
Теперь, чтобы завершить ретушь лица, остается только объединить содержимое обоих слоев в единое целое, для чего, встав на текстурный слой, переходят в «Фильтр» → «Другое» и выбирают «Цветовой контраст» (High pass) с малым (не более 8) радиусом, чтобы остались лишь контуры элементов лица.
Затем идем в «Цветовой тон/Насыщенность», который находится в меню «Изображение» → «Коррекция» и полностью убираем насыщенность (-100). Наконец, заменив на этом слое режим смешивания на «Перекрытие» (Overlay), мы вернем коже утерянную текстуру, которую при необходимости можно усилить, немного увеличив яркость.
Помимо основного графического редактора, подаренного миру компаний Adobe, сегодня в Сети имеется немало других программ, в том числе специализирующихся на виртуальном макияже, каждая из которых представляет собой полноценный редактор фотографий. Ретушь лица в них выполняется практически в автоматическом режиме.
Плагины для ретуши в Photoshop
Один из самых мощных и популярных среди «фотошоперов»-плагинов для ретуши фотографий, включая операции «по уходу за лицом2, считается плагин Nik Color Efex Pro Complete 3.0, вмещающий больше полусотни фильтров и около 250 эффектов.
Усилия данных фильтров направлены на улучшение фотографий в целом и добавление художественных эффектов, но «гламурные вопросы» решают такие плагины, как Dynamic Skin Softener, Glamour Glow и Tonal Contrast и некоторые другие.
Популярен среди пользователей и плагин ArcSoft Portrait+ 3.0.0.402 RePack/Portable. Он, по сути, представляет собой редактор фотографий, ретушь лица в котором возможно сделать в считанные секунды. Программа автоматически оценивает состояние кожи лица и корректирует изображение по 17 параметрам, после чего уже трудно к чему-нибудь придраться. Плагин искусно справляется с недостатками кожи, сохраняя её текстуру и не затрагивая основных элементов лица.
Ретушь-онлайн
Сегодня, чтобы без хлопот придать лицу естественную привлекательность, не нужно разбираться в тонкостях искусства ретуши, и даже устанавливать специальных программ. Многие онлайн-ресурсы, например, gde51.ru/services/retush-photo или makeup.pho.to/ru/ предлагают абсолютно бесплатно отретушировать фотографии, в том числе и нанести макияж.
Там помогут достичь таких визуальных эффектов, как разглаживание и удаление морщин, избавление кожи от дерматологических недостатков, удаление эффекта «красных глаз», устранение жирного блеска, а также выравнивание кожи, добавление гламурного эффекта. Кроме прочего, такие программы способны стилизовать изображение, используя десятки способов.
fb.ru
Всем привет! В этой статье рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg, с помощью Photoshop CS5 «вытянуть» нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Что мы будем делать:
Удаляем дефекты кожи в PhotoshopОткрываем изображение File – Open (Ctrl+O) Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя: Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush Предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента: И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения. Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool. Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник ) Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool: Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента: Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом: Комбинируя приведенные выше инструменты — удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи таким образом. Ослабляем жирные бликиТеперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3 Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100% Ретушь волосПереходим к волосам. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Надеюсь понятно :- ) Несколько примеров (перекрестье указывает на источник) Процесс этот довольно кропотливый и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости. Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей. Границу волос и фона исправим, выравниваем в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения): Таким образом, на данный момент имеем: До: После: СветокоррекцияТеперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею. Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя. Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights Настройки, как на изображении ниже Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску: И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки: И результат на данный момент: Глаза все еще в темноте – исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем: До: И на данный момент: Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать: Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Далее Select – Color Range Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + » тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же): Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves: Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма – иначе появятся артефакты К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени. Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета. Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже: Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками: И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей. Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их: И последнее – высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели. Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже: Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей. Настройки слоя Curves: Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу: Область подбородка исправляем инструментом Clone Stamp размером 210 пикс. и нулевой жесткостью, opacity инструмента уменьшаем до 15%. Источник клонируемой области указан перекрестьем на рис. ниже: Цвет глазам можно добавить инструментом Sponge Tool: Выбираем Mode: Saturate, Flow: 65% и ставим галочку в Vibrance Кистью размером около 130 пикс проходим 1-2 раза по области между верхним веком и бровями, усиливая цвет макияжа. Высветлим слегка глаза инструментом Dodge Tool: Со следующими настройками: Небольшой кистью размером 60-70 пикс. и нулевой жесткостью 1-2 раза проходим по радужке и высветялем белок возле зрачка. Исправляем форму лицаОсталось исправить геометрию лица и сделать общую цветокоррекцию. Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем Filter-Liquify (Shift+Ctrl+X) Используем инструмент «Палец». Красными стрелками показаны источник и направление движения пальца, размером 750 пикселей. Синие стрелки – направление движения пальца, размером 210 пикселей. Основная задача – исправить ассиметрию лица, уменьшить массивную челюсть, подправить форму ушей. Общая цветокоррекцияБудем считать, что геометрию мы исправили. Займемся общей цветокоррекцией. Я захотел сделать общее тонирование в желто-зеленых оттенках, т.к. вся картинка в целом выдержана в этих тонах. Проще всего это сделать с помощью плагина Color Efex Pro от NikSoftware. Качайте, устанавливайте. Идем в Filter – NikSoftware — Color Efex Pro. Выбираем фильтр Cross Processing, со следующими настройками: Полноразмерый Photoshop PSD файл со слоями поэтапной ретуши, и другие материалы и инструменты вы сможете забрать на моем сайте Вот собственно и все, результат до и после показан ниже. Еще раз повторюсь – данный пример ретуши, лишь способ из почти «загубленного» во время съемки Jpeg файла «вытянуть» необходимый результат и при этом не допустить появления артефактов, сохранения по максимуму деталей и текстуры кожи. Оригинал этого и других уроков на моем сайте: http://www.apipko.com, там же все плагины и инструменты. |
fotoforge.livejournal.com
Коррекция (ретушь) кожи с помощью Photoshop
Довольно интересный и не сложный способ ретуширования кожи.
Перед тем как приступить к созданию гладкой бархатистой кожи, необходимо убрать мелкие дефекты, такие как прыщики, покраснения, морщинки… Для этого следует воспользоваться следующей группой инструментов:
После того, как кожа будет очищена, продублируйте слой Background примените к нему фильтр Gaussian Blur (значение радиуса подберите в зависимости от размера вашего изображения) и установите прозрачность слоя (Opacity) на 50%.
Далее добавьте маску к новому слою нажав на соответствующую пиктограмму (см. рис.).
Инвертируйте маску (Image > Adjustments > Invert /Ctrl + I/)
Затем при помощи белой кисти, рисуя по маске, сделайте видимым новый слой на участках кожи, при этом, не затрагивая глаза, волосы, губы и др.
Выполнив предыдущее действие, щелкните удерживая нажатой клавишу Ctrl по маске слоя.
В результате этого у вас должно получиться, что-то вроде этого:
Теперь используя это выделение продублируйте слой Background, полученный слой должен выглядеть примерно так:
Обесцветьте новый слой (Image > Adjustments > Desaturate /Shift + Ctrl + U/).
Далее к этому слою примените фильтр High Pass (Filter > Other > High Pass), значение Radius также подберите исходя из размеров вашего изображения.
Сделайте видимыми все слои, а последний созданный слой переместите наверх.
Установите параметры смешения верхнего слоя (Blending mode) Soft Light и прозрачность (Opacity) 50%.
Автор: funny1
photomotion.ru
Как за 6 шагов сделать ретушь лица в Фотошоп —
Просто и быстро
Источник
Resources
Шаг 1. Устраняем проблемы кожи
Откройте фото.
Начнем с устранения проблем с кожей. Выберите инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush). Этот инструмент позволит исправить недостатки – они просто сольются с окружающим пространством. Восстанавливающая кисть клонирует выбранные пиксели изображения или узора на нужное место. При этом этот инструмент дублирует текстуру, освещение, характеристики прозрачности и теней.В результате восстановленная часть изображения выглядит точно так же, как и окружающее пространство.
Установите размер кисти на 20 пикселей. Зажав Alt, установите курсор на изображении. Кликните или перетащите курсор на место, которое нужно исправить. Выбранные пиксели будут смешиваться со старыми каждый раз, когда вы будете кликать мышью.
Очень важно сохранить естественный вид кожи, поэтому есть смысл оставить небольшие дефекты. Еще мы собираемся убрать несколько морщин. Когда вы закончите работать с Восстанавливающей кистью, у вас должно получиться изображение, представленное ниже.
Шаг 2. Добавим 50 оттенков серого
Скопируйте слой с помощью Ctrl+J. Выберите Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) для того, чтобы конвертировать изображение в оттенки серого.
Выберите Фильтр > Усиление резкости > Резкость + (Filter > Sharpen > Sharpen more).
Смените режим слоя на Умножение (Multiply).
Уменьшите значения Непрозрачности (Opacity) до 60%.
Шаг 3. Добавим насыщенности
Еще раз скопируйте фоновый слой с помощью Ctrl+J. Переместите его вверх, перед всеми слоями и выберите Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст (Image > Adjustments > Brightness/Contrast).
Выберите Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation).
Переключите режим слоя на Умножение.
Шаг 4. Осветлим фото
Еще раз скопируйте фоновый слой с помощью Ctrl+J. Переместите его вверх и выберите Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст.
Переключите режим слоя на Осветление (Screen).
Шаг 5. Корректируем цвета
Нам все еще нужно скорректировать цвета фото. Выберите Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс (Layer > New Adjustments Layer > Color Balance).
Перейдите к Окно > Коррекция (Window > Adjustments) и настройте слой следующим образом.
Шаг 6. Откорректируем экспозицию
Завершая этот урок, давайте немного поменяем показатели экспозиции. Выберите Слои > Новый корректирующий слой > Экспозиция (Layer > New Adjustments Layer > Exposure).
Перейдите к Окно > Коррекция и установите следующие параметры.
Окончательный вариант изображения
Обучение подошло к концу. Вы можете убедиться, что у нас получился отличный результат после ретуши и применения фотоэффектов.
Пользуйтесь, если Вам нужно создать выразительный портрет, но нет времени и\или желания погружаться в глубокую обработку.
Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам
fotobiz.pro