18 девушек с Чукотки | Хаски и другие дети Севера.
Далека Чукотка и красивы её девушки. Сурова Чукотка и красота девушек необычная, северная.
Фото из ИнтернетаФото из Интернета
Холодными ветрами овеянные, студёной водицей умытые, цветут девушки-чукчанки как нежные северные цветочки.Фото из Интернета
Фото из Интернета
Неуловима и тревожна их красота, как короткое северное лето.
Чукотские девушки нежные и при этом сильные духом. Суровый климат воспитал с самого детства в них веру в свою счастливую звезду. Поэтому готовы они к самым неожиданным ситуациям и никогда не «вешают нос».
У чукотских девушек сильный характер. Ведь они — потомки суровых чукотских воинов и охотников.
Фото из ИнтернетаФото из Интернета
По законам предков растут девушки в труде, обучаются всем премудростям суровой северной жизни. Одежду ли сшить, костер развести, на охоту ли отправиться — ко всему девушки готовы.
Фото из ИнтернетаФото из Интернета
И за своей красотой ухаживать девушки на Чукотке умеют. Зимой снегом умываются, летом — водой из студеного ручья.
Но и чудеса современной косметики прекрасно знают, умеют пользоваться самыми современными средствами. А они в суровую зиму, да и круглый год, ой, как нужны.
Ветер на Чукотке холодный круглый год веет, ☀️ солнце палит с небес летом. Так что красоту свою сохранить — ежедневный труд.
Чтут чукотские девушки заветы своих предков, традиции древние не забывают.
Фото из ИнтернетаФото из Интернета
Но вместе с тем вполне современны. Учатся, науку постигают, едут для этого в большие города.
Фото из ИнтернетаФото из Интернета
Веселы и приветливы девушки-чукчанки, гостям всегда рады. Хозяйки они хорошие.
Фото из ИнтернетаФото из Интернета
Быстротечно северное лето и девушки чукотские радуются теплу и солнечному свету.
Фото из ИнтернетаФото из Интернета
Заплетают девушки косы и становятся особенно прекрасны, как и их предки тысячи лет назад.
Фото из ИнтернетаФото из Интернета
Плетет косу девушка, песни поет! И пусть жизнь чукотских девушек будет долгой и счастливой! Пусть цветет Чукотка, прекрасный край!
Фото из ИнтернетаФото из Интернета
Девушка с Севера – о силе характера, жизни в юрте и тундровых моделях | ОБЩЕСТВО:Персона | ОБЩЕСТВО
«Я восхищаюсь Севером. Там совсем другой мир и добрые, искренние люди. Неважно, какой у тебя телефон или одежда, самое главное – дружба и тепло».
Так, с вдохновением и любовью, говорит о своей малой родине председатель общественной организации молодёжи коренных малочисленных народов в Камчатском крае «Дружба Северян» Карина Етаургина.
Всё поймёшь по глазам
– В городе мы всегда спешим и живём в суете, у людей много дел, расписанных по времени. На Севере же отношение к жизни проще, хотя условия значительно труднее. И эмоции людей всегда ясны – всё понимаешь по глазам. Здесь у нас практически нет возможностей для такого поведения.
Екатерина Довгалёва, kamchatka.aif.ru: «Дружба Северян» – одна из таких возможностей?
Карина Етаургина: Основная задача общественной организации – популяризация коренных малочисленных народов Севера. В Петропавловск-Камчатский переезжают многие ребята из отдалённых районов, но им сложно найти себя здесь, они стесняются и теряются. А мы привлекаем всех в организацию, общаемся, погружаемся в родную культуру. Организация помогает адаптироваться к городской жизни.
Также наша команда работает над множеством проектов, один из самых ярких – «Молодёжный десант в родные сёла». В течение нескольких месяцев мы объезжаем отдалённые населённые пункты, собираем фольклор, пропагандируем здоровый образ жизни, устраиваем вечера памяти и концерты. Это потрясающая практика, благодаря которой ты становишься многогранным человеком. Во время «Молодёжного десанта» немало личных трансформаций произошло. Мы жили друг с другом и учились терпению, ведь все разные, ещё и с северным характером – лёгким и сложным одновременно.
– Вы стали председателем организации в конце прошлого года. Уже столкнулись с какими-то сложностями?
– Работать с людьми всегда непросто. Это, безусловно, здорово, но требует определённых навыков для поиска индивидуального подхода и общего языка. И мне приходится погружаться в эти знания всё больше и больше.
Даже сейчас, в период режима самоизоляции, мы продолжаем работать, и мне необходимо быть лидером. Конечно, мы все давно знакомы, хорошо общаемся друг с другом, но до этого я была просто активным и позитивным человеком, всегда во всём участвовала и была этому рада. Сейчас же я перешла на другой уровень, и необходимо чаще проявлять силу характера.Впереди реализация проекта с возрождением и полным погружением в родной язык. Есть идея организовать жизнь в юрте с общением исключительно на языке коренных народов. Думаю, такие проекты помогут нам прийти к своим истокам.
Тундровые модели
Карина Етаургина – участница и победительница многих краевых конкурсов. На её счету «Мисс Камчатка», «Этнокрасавица», «Куафюр» и другие.
– Ещё несколько лет назад я боялась выступать на публике. Навыков ораторского искусства не хватало, – делится Карина.
– К конкурсам красоты относятся по-разному, сегодня всё чаще говорят о несправедливости подобных состязаний.
– Я согласна, что красота – это субъективное понятие. Возможно, имеет смысл проводить их не на соревновательной основе, а в формате фестивалей.
Однако мне самой всегда нравилась мода, и я люблю показывать нашим, коренным девчонкам, что мы тоже можем демонстрировать свою красоту – внутреннюю и внешнюю. Не знаю, может быть, какие-то из моих предков были тундровыми моделями (смеётся).
Вообще, нам, северным девушкам, с детства дают наставления: «Не хвастайся», «Не высовывайся», «Не показывайся». У меня прямо противоположное мнение на этот счёт. Люблю проявлять себя, рассказывать, что я чукчанка и не стесняться этого.
Конкурсы – это потрясающий опыт, и, пройдя через многие, я поняла, что нет необходимости доказывать кому-то свою красоту. Главное, самому осознавать её внутри себя.
– В Инстаграм-аккаунте вы позиционируете себя этноблогером. О чём вашим подписчикам интереснее всего читать?
– Я заметила, что людям интересны наши традиции. Условно – когда ты вся такая деловая и «тусовочная» – это, конечно, привлекает, но читать и видеть что-то самобытное нравится больше. Это дарит эмоции и заряд энергии.
Кстати, этноблогером я стала благодаря друзьям, которых у меня множество по всей России – именно они стали называть меня так. Хотя раньше я себя так не позиционировала, а просто активно вела свой блог, поскольку мне всегда было интересно рассказывать людям о нашей культуре, значении татуировок, языке, быте и нравах.
Нетерпение сердца
– Наверняка у вас есть много воспоминаний из детства о настоящей жизни коренных народов.
– Детство ассоциируется у меня с добром, любовью, заботой и природным спокойствием. Я жила в отдалённом селе, а каждое лето уезжала ещё на 40 километров дальше – к своей бабушке. Мы разделывали рыбу, заготавливая её и для людей, и для собак, собирали ягоды и грибы.Помню, как я всё время ждала окончания учебного года, чтобы поскорее отправиться туда, поближе к природе. Там была юрта, домики для хранения еды, лодка и всё, чтобы впитать в себя атмосферу нашего быта. Меня даже на охоту с собой брали, хотя женщинам это не положено. Я дышала любимым воздухом и даже неоднократно обсуждала с семьёй, так ли необходим мой переезд в Петропавловск-Камчатский. Казалось, зачем мне уезжать учиться, если я счастлива на родной земле? Но моя мама настаивала, что мне нужно учиться и стремиться достигать чего-то нового.
– К городской жизни долго привыкали?
– Мне было одновременно тяжело и интересно. Как здесь всё устроено? Какой тут мир? Смогу ли я познать его? Сегодня мне нравится здесь, но на малую родину всё же тянет. Кажется, я в любой момент готова приехать на Север, построить юрту и наслаждаться всей красотой, которую создала Камчатка.
До 2016-го я каждое лето бывала дома, а со временем стала путешествовать по России и миру. В этом году планирую обязательно съездить в родное село, потому что сердце очень этого желает.
Вместе мы – сила!
– Сегодня в отдалённых районах до сих пор живут по всем правилам и обычаям?
– Люди подстраиваются под условия современного мира, и далеко не каждый готов жить на рыбалке, как мы когда-то. Это одновременно и расстраивает, и радует.
Но многое мы соблюдаем даже будучи городскими жителями. Каждый раз, когда я, например, выезжаю на природу, «кормлю» разожжённый костёр. Мы перемешиваем заячий пух с оленьим жиром, у меня в холодильнике всегда есть эта смесь, и кладём на камешек или в траву. Так мы благодарим природу за то, что у нас всё хорошо. Ещё так можно делать, если плохо себя чувствуешь или сон дурной приснился.
– Карина, по-настоящему ли дружны сегодня коренные малочисленные народы Севера?
– Мы дружны и поддерживаем друг друга, но, если честно, не такие сплочённые, как хотелось бы. Думаю, мы могли бы достичь гораздо большего, но пока каждый тянет одеяло на себя.
Главное Джунгли зовутОккультные костюмы, эффектная хореография и отсылки к компьютерным играм. Молодой режиссёр Михаил Кузьмин представил многослойный спектакль о взрослении «человеческого детёныша» на сцене архангельского театра Драмы. | ||||||
Восстановить справедливость будет легче Не согласен с решением Пенсионного фонда, но куда подавать заявление? Областной суд чётко ответил — по месту жительства. И никаких отмазок. |
| |||||
Грозятся сделать по уму В Архангельской области создаётся служба занятости нового образца. |
| |||||
Джунгли зовут Оккультные костюмы, эффектная хореография и отсылки к компьютерным играм. Молодой режиссёр Михаил Кузьмин представил многослойный спектакль о взрослении «человеческого детёныша» на сцене архангельского театра Драмы. |
| |||||
Себя благоустройте Соломбала — район незавершённого благоустройства: покинутая недоделанная набережная, разбомбленный сквер у «Соломбалы-Арт». Вот и реконструкция общественной территории на Терёхина, 3 уезжает на весну. Всё из-за бюрократии. |
| |||||
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
|
Как 23-летняя Валерия Осипчук стала пилотом архангельских авиалиний — Российская газета
Когда миниатюрная красивая девушка в летной форме встречает пассажиров у Л-410, многие принимают ее за стюардессу. И порой теряют дар речи, узнав, что 23-летняя Валерия Осипчук сядет за штурвал в качестве второго пилота. «Не волнуйтесь, я такой же профессионал, как и мужчины, окончила училище с красным дипломом, у меня есть все необходимые знания и навыки», — говорит она в таких случаях. А постоянные клиенты местных авиалиний — деревенские бабушки — подтверждают: «Да-да, это очень хороший пилот, мы всегда с ней летаем!»
Выпускницу Краснокутского летного училища Валерию Минину (недавно наша героиня вышла замуж и сменила фамилию) приглашали в крупную российскую авиакомпанию на «боинги». Но она выбрала малую авиацию Севера и стала единственной девушкой в числе пилотов 2-го Архангельского объединенного авиаотряда. Ради этого Валерия переехала из родной Саратовской области в Поморье. Хотя это не так уж важно, ведь небо-то — одно. А в небе она оказалась бы в любом случае.
На 160 парней — трое девчат
Валерия — пилот в четвертом поколении. Ее отец, дед и прадед были военными летчиками. И если бы в 2014 году девушек принимали в военные летные училища, она бы непременно поступила туда. Но женский набор там открыли позже. Ей пришлось идти в гражданское, где такие курсанты тогда тоже были в диковинку: на 160 парней — всего трое девчат.
— В то время к нам еще относились настороженно: как это так, на пилотов идете! — вспоминает наша героиня. — Но буквально за несколько лет все изменилось. Сегодня в летные училища девушек набирают уже целыми отделениями по сорок человек. Женщины показали, что в авиации они могут выполнять всю ту работу, которая считалась только мужской, и порой даже лучше. Теперь нас приглашают в авиакомпании и ценят за профессионализм. По крайней мере, мы с коллегами-мужчинами общаемся абсолютно на равных.
Летать Валерия твердо решила еще в школе. Говорит, что даже преемственность тут ни при чем. Для многих людей полет — сплошной стресс. А она только в небе чувствует настоящее спокойствие, когда все проблемы будто остаются далеко на земле. Ее уверенность в том, что все пройдет отлично, передается даже самым беспокойным пассажирам.
Помочь на земле и в воздухе
С «Элкой» — чехословацким турбовинтовым самолетом Л-410 — у них любовь, хотя и не с первого взгляда. В училище Валерии не очень понравилось летать на нем после однодвигательных «птичек», которыми курсанты управляли без инструктора. Но уже на Севере она по-настоящему оценила «Элочку» за хороший «характер» и дальность полета. Машина вмещает 19 пассажиров, поднимается на высоту три тысячи метров и в хорошую погоду может набирать скорость до 400 километров в час. Кстати, бортпроводники на этих типах судов не предусмотрены — их обязанности выполняет второй пилот.
Летают по всему Северу — Соловки, Мезень, Койнас, Котлас, Вельск, Нарьян-Мар, Череповец, Вологда… Помимо пассажирских перевозок, Валерия выполняет рейсы по санзаданиям. Тревожный вызов может поступить в любое время дня и ночи. К примеру, не так давно в защитных костюмах перевозили в Архангельск больного коронавирусом из ненецкого поселка Варандей.
Порой бывают тяжелые лежачие пациенты, которых надо доставить к месту лечения с максимальной осторожностью. И не всегда история заканчивается только перевозкой.
— Как-то из Котласа забирали больного мальчика, и я случайно услышала, как его мама объясняет, что не может полететь вместе с ним: у нее работа, в Архангельске ей негде жить, да и денег нет. Я вызвалась привозить ее сыну в больницу продукты и все, что нужно. Она удивилась: неужели так бывает? Конечно, мы же обычные люди, а не какие-то «заоблачные». Всегда рады помочь, если есть возможность, — поделилась Валерия.
Почти как Гагарин
Родители уже привыкли к ее работе. После посадки она всегда отправляет им и супругу сообщение: «Все хорошо, я прилетела!». К отцу Валерия не раз обращалась за профессиональным советом, и он всегда с радостью ей помогал.
— Когда начала летать, пожаловалась ему: не вижу землю при посадке! Я ведь маленькая ростом, а чтобы мягко посадить самолет, нужно его выровнять. И папа посоветовал летать сидя на подушке, как я это делала в училище. Надо мной тогда подшучивали: ты прямо как Гагарин! Потом я прочла, что у первого космонавта, который также был небольшого роста, из-за этого получались жесткие посадки, и помогла ему тоже подушка, — рассказывает пилотесса.
Кстати, о космосе: когда объявили набор в космонавты, Валерия решила отправить заявку. Попросила мужа помочь с измерением параметров. Но он сказал, что и без того очень переживает за супругу в небе. Между прочим, о ее профессии молодой человек узнал уже после знакомства — встретились они не на летном поле. Хотя пассажиры мужского пола нередко оказывали Валерии знаки внимания, просили «телефончик», девушка никогда не позволяла флирта на работе.
В свои 23 Валерия уже налетала количество часов, которое вкупе со всеми знаниями и навыками позволяет стать командиром воздушного судна. Сейчас она получает высшее образование, а это дает возможность претендовать на должность летного директора или командира эскадрильи. К тому же и «боинги» никуда не делись, и космические программы развиваются. Но пока, по признанию нашей героини, ей вполне достаточно полета на «Элке» над лесами, озерами и Белым морем, в котором в ясную погоду можно разглядеть даже северных дельфинов — белух.
«Не бойтесь ударов по борту»
На Севере авиаторы работают в экстремальных условиях. В свой первый полет из Архангельска в село Лешуконское начинающий пилот отправилась в июне, и уже тогда экипажу пришлось бороться с серьезным обледенением. Казалось бы, откуда лед летом? Но это же Арктика — лучшего боевого крещения в этой профессии не придумать.
— Зимой обледенение у нас тем более обычное дело. Когда мы летим, лед падает с винтов самолета и сильно бьет по фюзеляжу. Пассажиры слышат этот стук и думают: что-то идет не так, у нас проблемы! Да я бы и сама переживала на их месте. Поэтому перед полетом обязательно предупреждаю: если услышите удары по борту — не бойтесь, это сброс льда. Люди успокаиваются и потом благодарят: «Мы сначала и правда очень волновались, но лететь было так спокойно, что даже понравилось», — улыбается Валерия.
Помимо обледенения, зимой летчики часто сталкиваются с плохой видимостью, метелью, пургой и прочими капризами северной погоды. Летом достает другая напасть — сильный ветер и турбулентность. К примеру, на Соловецкие острова в Белом море практически всегда приходится садиться в сложнейших метеоусловиях.
По словам Валерии, во время «болтанки», когда по кабине летают ручки и бумаги, все внимание сконцентрировано на параметрах полета. Надо крепко держать штурвал и следить, чтобы не «выбило» автопилот. Кстати, в таких ситуациях требуется физическая сила, и с мышцами у спортивной девушки все в порядке. В детстве она занималась художественной гимнастикой, а теперь поддерживает форму в фитнес-клубе. Да и на работе тренировок хватает: в некоторых маленьких аэропортах пилоты даже самолет заправляют сами.
Фото: Артем Келарев / РГ
Кстати
Сегодня очень популярны различные блоги пилотов и стюардесс. Валерия тоже ведет свою страницу в Instagram, где объясняет людям, далеким от авиации, нюансы летной работы. Среди ее подписчиков много выпускниц школ, которые спрашивают, легко ли выучиться на пилота. Не обходится и без «милоты»: к примеру, из блога можно узнать, что она дарит пассажирам букетики луговых цветов, которые собирает прямо на летном поле.
как сложился русский народный костюм, картины, фотографии.
Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.
«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».
В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)
Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.
Рубаха
Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.
Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.
Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.
Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX века
Рубаха из авторской коллекции художников Карелиных
Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.
Сарафан
Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.
Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.
Костюм из авторской коллекции художников Карелиных.
Сарафаны с душегреями
Воссозданные праздничные сарафаны
Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.
«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».
Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли
Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена
Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 год javascript: void(0)
На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».
Читайте также:
Понева
Женский костюм. Понева
Женский костюм. Понева
Костюм из авторской коллекции художников Карелиных
Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.
Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.
Пояс
Женские пояса из шерсти
Пояса со славянскими узорами
Станок для ткачества поясов
На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.
Передник
Костюм из авторской коллекции художников Карелиных
Женский городской костюм в народном стиле: кофта, передник. Россия, конец XIX века
Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография
Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.
Головной убор
Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных
Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных
Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных
Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.
Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.
Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.
Красный
Костюм из авторской коллекции художников Карелиных
Женский костюм. Красный цвет
Женский костюм села Сумерки Пронского уезда Рязанской губернии и костюм крестьянки села Ветчаны Касимовского уезда. Конец XIX — начало XX века. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник
Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.
Красивая одежда что рекомендательное письмоМузей кружеваДом елецкого кружеваПлатки и шали в русском народном костюмеМосковский историко-этнографический театрФольклорно-этнографический театр «Кресень»По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.
Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.
Стиль «капуста»
Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.
Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.
Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных — лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.
Вологодское кружево
Вологодское кружево – особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство – таково его художественное своеобразие. О вологодском кружеве сложены стихи и песни, созданы фильмы. Известное по всему миру, оно олицетворяет славу русского кружева.
Слово «кружево» происходит от «окружать», украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Им занимались женщины всех сословий. Платье царей, князей и бояр украшало кружево из золотых, серебряных и шелковых нитей; в народной одежде использовалось кружево из льняной пряжи, а с конца XIX века – из хлопчатобумажных нитей.
Художественные особенности вологодского кружева сложились уже в XVII – XVIII веках. До XIX века кружевоплетение имело характер домашнего художественного ремесла. В 20-х годах XIX века в окрестностях Вологды была основана кружевная фабрика, на которой работали десятки крепостных девушек-кружевниц. В середине XIX века кружевоплетение на вологодской земле превратилось в промысел, которым занимались тысячи мастериц в разных уездах. Особенно это ремесло было развито на территории Вологодского, Кадниковского и Грязовецкого уездов. В каждом из них сложились местные особенности узоров и приемов плетения, свой круг кружевных изделий, но отличить их может только тонкий знаток этого искусства. Кружевной промысел в Вологодской губернии достиг расцвета во второй половине XIX века. Если в 1893 году плетением занимались четыре тысячи мастериц, то в 1912 году их было почти сорок тысяч. Известность вологодского кружева перешагнула границы страны. Мода на него охватила многие страны Европы.
Отличительной особенностью традиционного вологодского парного кружева является четкое деление «строения» кружева на узор и фон. Вследствие этого крупные и плавные формы орнамента очень выразительно выделяются непрерывной линией, ровной по ширине на всем протяжении узора. В ранних вологодских кружевах в качестве ведущего орнамента варьировались стилизованные изображения птиц, древа жизни и другие старинные мотивы, характерные для более древней по происхождению вышивки. Сегодня вологодское кружево отличает разнообразие орнамента, монументальность форм и преобладание цветочных мотивов.
Вологодский промысел получил широкое признание как в России, так и за рубежом. Талант и мастерство вологодских художников и кружевниц были неоднократно отмечены на многих международных и отечественных выставках. В 1937 году на международной выставке в Париже Вологодскому кружевному союзу за новизну и художественное исполнение кружевных изделий была присуждена высшая награда – Гран-при, на Брюссельской выставке в 1958 году вологодское кружево было награждено золотой медалью. А в 1968 году ведущим художникам производственного объединения «Снежинка» была присуждена Государственная премия РСФСР имени И.Е. Репина. Немало фантазии, творческого труда, высокого мастерства вложили в свои работы старейшая кружевница К.В. Исакова, известные мастера своего дела Э. Я. Хумала, В. В. Сибирцева, заслуженные художники РСФСР В. Д. Веселова и В. Н. Ельфина. Многие их произведения хранятся в крупнейших музеях страны.
Общие для всего вологодского кружева особенности в творчестве каждого мастера приобретают индивидуальную окраску. Так, работы К. В. Исаковой развивают камерное лирическое направление. Нежность и теплота образов отличают ее панно «Олени», созданное в 1968 году. На нем изображены ели и скачущие олени. Мерные повторы фигур, их расположение рядами, четкий рисунок с рельефным контуром на фоне легкой сквозной решетки, словно летящие снежинки и белый цвет льняных нитей, – все это рождает образ погруженного в тишину зимнего леса.
Многообразно творчество В. Д. Веселовой. Потомственная кружевница, она в совершенстве знает все секреты кружевоплетения, что позволяет ей на равно высоком художественном уровне создавать и небольшие бытовые вещи, и декоративные панно. Одна из уникальных работ Веселовой – скатерть «Ладья». В ней соединились все лучшие черты творчества художницы: поэтичность образов, благородство рисунка, богатство разработок в деталях, отточенность технического исполнения кружева, его непременная обусловленность содержанием и характером орнамента.
Творчество еще одной выдающейся кружевницы – В. Н. Ельфиной – тяготеет к монументальным композициям, крупным формам орнамента. В 1978 году Ельфиной исполнено панно «Поющее дерево». Оно символизирует весну и связанное с ее приходом цветение природы, пробуждение жизни, многоголосое пение птиц. Пышное Древо Жизни усеяно цветами и сидящими на нем птицами. Плотный узор противопоставлен легкому ажурному фону. Сочетание суровых и белых нитей придает панно серебристый оттенок.
В 2010 году в Вологде был открыт Музей кружева. Он разместился в двухэтажном каменном здании, памятнике архитектуры федерального значения начала XIX века. На первом этаже музея находятся выставочные залы, кружевное кафе, художественный салон-магазин, оформленные в современном стиле, а также учебный класс, где работает студия по обучению кружевоплетению. Основная экспозиция музея, построенная в хронологическом порядке, находится на втором этаже и занимает восемь залов.
Интерес к кружевному промыслу и к единственному в России Музею кружева постоянно растет. Уже дважды Вологда принимала гостей Международного фестиваля кружева Vita Lace. Благодаря фестивалю Вологда объединяет рукодельниц, художников, исследователей и ценителей вологодского кружевного промысла – самого массового кружевного промысла России.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Класснуть
Афганистан: Мазари-Шариф и Джелалабад сдались, талибы окружают Кабул
Автор фото, AFP
Бойцы «Талибана» (движение признано террористическим и запрещено в России) продолжает стремительное наступление в Афганистане: утром в воскресенье они без боя взяли Джелалабад, накануне почти без боя сдался Мазари-Шариф; военные США тем временем возвращаются в Кабул, чтобы помочь сотрудникам дипмиссий покнуть Афганистан.
«Сейчас в Джелалабаде столкновений нет, потому что губернатор сдался «Талибану». Это был единственный способ сберечь жизни гражданских — разрешить талибам пройти», — сказал утром в воскресенье агентству Рейтер неназванный чиновник в Джелалабаде.
«Мы проснулись, а кругом — белые флаги талибов. Они вошли без боя», — передает слова жителя Джелалабада агентство Франс Пресс.
Джелалабад — административный центр провинции Нангархар, он лежит к востоку от Кабула, между столицей и границей с Пакистаном. Это один из последних ключевых городов, остававшихся под контролем кабульского прозападного правительства.
Ранее, к вечеру субботы, талибы заняли крупный город Мазари-Шариф на севере Афганистана.
Мазари-Шариф считался оплотом сопротивления талибам, в нем были сосредоточены значительные силы, и такое быстрое падение стало неожиданностью для внешнего мира и, вероятно, для прозападного правительства во главе с президентом Ашрафом Гани.
Теперь под контролем этого правительства, как передают иностранные корреспонденты из Кабула, осталась по сути только столица — если не считать отдельных очагов сопротивления, отрезанных от Кабула и друг от друга.
Гани посещал Мазари-Шариф, чтобы ободрить правительственные войска, буквально два дня назад.
Ранее в субботу Гани выступил с коротким и сдержанным обращением к нации, заявив, что власти ведут консультации внутри правительства, со старейшинами и политическими лидерами, представителями различных групп афганского общества, а также международными партнерами
«Как ваш президент, я сосредоточен на том, чтобы предотвратить дальнейшую дестабилизацию, насилие и вынужденное переселение моего народа» — добавил он.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Сотни тысяч афганцев бежали от «Талибана» в Кабул, но боевики продвигаются все в ближе к столице
Гани пообещал не допустить, чтобы навязанная людям война привела к новым смертям, и поблагодарил силы безопасности, которые пытались защищать города от «Талибана».
Ранее появились слухи, что Гани в своем обращении может объявить об отставке, однако этого не произошло. По некоторым данным, «Талибан» отказывается участвовать в мирных переговорах, пока президент остается на своем посту.
В субботу боевики «Талибана» взяли столицы еще двух провинций, Пактика и Кунар, на востоке страны.
Бои также идут недалеко от Майдан-Шара, столицы провинции Майдан-Вардак, примерно в 40 километрах к юго-западу от Кабула.
По словам одного из местных журналистов, американские войска нанесли авиаудары по международному аэропорту провинции Кандагар, взятой под контроль талибами в пятницу.
В пятницу боевики также захватили Пули-Алам, столицу провинции Логар, в 80 км к югу от Кабула, а в субботу, как сообщил телеканалу «Аль-Джазира» депутат парламента от Логара Хода Ахмади, дошли до северной границы этой провинции и оказались в 11 км от Кабула.
Боевики уже заняли административные центры большей части из 34 провинций Афганистана. Столица может пасть в течение месяца, предупреждали ранее американские военные.
В Кабуле сейчас находятся сотни тысяч афганцев, которые бежали из других регионов страны, захваченных талибами.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Отрезать руку за кражу». Чего добивается “Талибан” в Афганистане?
В социальных сетях сторонники «Талибана» публикуют многочисленные военные трофеи, захваченные боевиками — на фотографиях видны бронетехника, тяжелое вооружение и даже беспилотник, захваченные с оставленных военных баз. По некоторым данным, солдаты кабульского правительства бегут, бросая оружие и технику, либо сдаются талибам целыми подразделениями.
Победное шествие «Талибана» продолжается параллельно с окончательным выводом американских войск из страны: президент США Джо Байден в мае объявил, что он будет завершен к 11 сентября.
План вывода предусматривал, что около 1000 американских военнослужащих останутся охранять кабульский аэропорт и посольство до самого конца. Однако из-за ошеломительно быстрого продвижения талибов США решили до конца этих выходных перебросить обратно в Кабул 3000 солдат, чтобы обеспечить эвакуацию персонала посольства и тысяч сотрудничавших с американцами афганцев. В субботу Белый дом решил увеличить численность этой группировки еще на 1000 человек, доведя ее до 5000.
Как пал Мазари-Шариф?
По сообщениям местных властей, четвертый по величине в Афганистане город Мазари-Шариф пал почти без боя.
Депутат из провинции Балх Абас Эбрагимзада рассказал агентству Ассошиэйтед пресс, что первой бойцам «Талибана» сдалась национальная армия, за ней последовали лояльные правительству силовые структуры и формирования.
Мазари-Шариф — крупный экономический центр, расположенный недалеко от границ с Узбекистаном и Таджикистаном. В последний раз талибам удавалось захватить этот город около 20 лет назад.
«Боевики Талибана несколько раз приходили на север, но всегда оказывались в ловушке», — говорил в начале недели афганский военачальник узбекского происхождения Абдул-Рашид Дустум.
Теперь сообщается, что Абдул-Рашид Дустум и еще один влиятельный политик Атта Мухаммади Нур покинули провинцию. Их местонахождение на данный момент неизвестно.
Из сколько-нибудь крупных и известных городов в Афганистане, помимо Кабула, правительство пока контролирует Джалалабад.
«Непосредственной угрозы нет»
Автор фото, PA Media
Подпись к фото,Военных для содействия эвакуации в Кабул направили не только США, но и Британия
Несмотря на активно идущий процесс эвакуации и уничтожения секретных документов в дипмиссии, администрация американского президента Джо Байдена не считает, что захват власти в Афганистане талибами неизбежен.
«Прямо сейчас непосредственной угрозы для Кабула нет», — заявил в пятницу представитель Пентагона Джон Кирби,, хотя несколько дней назад американские источники не исключали, что Кабул при нынешнем развитии событий может быть захвачен в срок от 30 до 90 дней.
В субботу президент Байден выпустил заявление, в котором говорилось, что бесконечно американские войска находиться в Афганистане не могут и что, если афганская армия не может или не хочет удержать свою страну, то и за пять лет США ситуацию в лучшую сторону не изменят.
Многие европейские страны, включая Британию, Германию, Данию и Испанию, также объявили о выводе сотрудников своих посольств. Дипмиссии или закрываются полностью, или ограничивают число сотрудников до абсолютного минимума. Великобритания направила 600 военнослужащих для защиты британских граждан, покидающих страну.
Накануне генсек ООН заявил, что ситуация в Афганистане выходит из-под контроля, организация уже призвала соседние страны открыть границы для мирных беженцев.
«Только за последний месяц более 1 тыс. человек были убиты или ранены в результате неизбирательных атак против мирного населения, особенно в провинциях Гильменд, Кандагар и Герат», — заявил Антониу Гутерриш.
Он отметил, что особую опасность наступление талибов представляет для журналистов и женщин. Жизнь при «Талибане» в 1990-е годы привела к жестокому угнетению женщин: они повсеместно были обязаны носить бурки, девочкам старше 10 лет запрещали учиться.
Военные эксперты предупреждают, что в случае поражения правительственных сил Афганистан может стать новой базой международного терроризма, которая будет использоваться для нанесения ударов, в том числе, и по Европе. Особенно это вероятно, если страна распадется на части в результате конфликта.
Война в Афганистане: основные факты
- В 2001 году военные силы под руководством США свергли власть талибов в Афганистане после терактов 11 сентября 2001 года, организованных лидером «Аль-Каиды» (организация запрещена в России») Усамой бен Ладеном
- Затем последовали 20 лет оккупации и военных операций. США и их союзники наблюдали за выборами и поддерживали афганские силы безопасности, но нападения талибов продолжались
- В итоге США заключили сделку с талибами: они уйдут, если боевики согласятся не предоставлять поддержку и тренировочные базы террористам. Но переговоры между талибами и афганским правительством провалились. Американские солдаты все равно покидают Афганистан в этом году, и талибы снова захватывают большую часть страны.
Беженцы в Кабуле
Автор фото, EPA
Подпись к фото,В Кабуле сейчас находится больше 70 тысяч детей из разных провинций, захваченных талибами
Многие из тех, кто приехал в Кабул в поисках убежища, живут и спят прямо на улицах. По данным организации «Спасите детей», в столице сейчас находится около 72 тыс. детей, которые вместе с родителями сбежали из захваченных талибами провинций.
«У нас нет денег, чтобы купить хлеб или лекарства для моего ребенка. Наш дом и все вещи сгорели, поэтому мы приехали в Кабул и молим бога о помощи», — сказал Би-би-си Асадулла, 35-летний уличный торговец, бежавший в столицу из северной провинции Кундуз.
Паштана Дуррани, исполнительный директор образовательной организации, которая работает с афганскими девушками, тоже находится в Кабуле. Она боится за свою жизнь из-за того, что активно выступала за образование женщин.
«Девочки, с которыми мы работали, уже сбежали. Я не знаю, где находятся мои студенты, и опасаюсь за их жизни. Что с ними могут сделать талибы?» — говорит Паштана в интервью Би-би-си.
Как передает корреспондент Би-би-си, многие беженцы разгневаны, что правительство не помогает им, а США и Великобритания эвакуируют своих граждан, бросая афганцев на произвол судьбы.
билетов «Девушка из северной страны» | Театр Беласко
Девушка из Северной страны вновь открывается в Театре Беласко на Бродвее с 13 октября. Узнайте больше о билетах Девушка из Северной страны на Бродвее.
Бродвейская запись актерского состава Girl From the North Country также теперь доступна. Запись актеров была сделана в марте 2020 года, за несколько дней до того, как все бродвейские театры были вынуждены закрыться из-за пандемии.
Приготовьтесь к, пожалуй, самому уникальному музыкальному «музыкальному автомату», который когда-либо украшал Великий Белый Путь, ребята. Хотя в произведении ирландского драматурга Конора Макферсона «Девушка из Северной страны » представлено около двадцати классических песен музыкальной легенды Боба Дилана, мягко захватывающий и оригинальный сюжет следует за собранием разных персонажей в Дулуте, штат Миннесота, в 1934 году на фоне ужасающих последствий Великой депрессии. Дулут, конечно же, родной город Боба Дилана, и фанаты будут совсем не в депрессии, услышав, как талантливый актерский состав исполняет его хиты, прекрасно оркестрованные и аранжированные Саймоном Хейлом, включая «Like A Rolling Stone», «Make You Feel My Love», «Ураган» и «Вечно молодой» — это лишь некоторые из них.
Актеры также играют на инструментах 1930-х годов вживую, что добавляет уникальности этому музыкальному шедевру.
Девушка из северной страны Первоначально премьера фильма состоялась в лондонском Old Vic в июле 2017 года, что вызвало признание критиков, и сразу же было переведено в West End в театр Ноэля Кауарда на 12-недельное ограниченное мероприятие с декабря 2017 года. из пяти номинаций на премию Оливье в 2018 году, в том числе «Лучший новый мюзикл.«Это был лишь вопрос времени, когда этот американский тюнер получит премьеру в Нью-Йорке, которая состоится в Общественном театре осенью 2018 года.
С тех пор Girl from the North Country устроили канадскую премьеру в Торонто осенью 2019 года и специальное ответное мероприятие в лондонском Вест-Энде, на этот раз в театре Гилгуд. Путь до Бродвея был долгим и извилистым, но поклонники Боба Дилана еще не успели пережить душераздирающую и в целом человеческую историю, рассказанную на Великом Белом Пути.
(Фото Мэтью Мерфи)
Девушка из Северной страны
Победителям розыгрыша цифровой лотереи будет продано ограниченное количество билетов на сумму 39 долларов США. Работы принимаются начиная с 12:00 EST за день до выступления. Лотереи закрываются в 15:00 накануне спектакля. Дополнительные рисунки могут добавляться время от времени, и время их появления может меняться. Участники-победители будут уведомлены о своем статусе с 9:00 до 15:00 за день до выступления.У победителей будет шесть часов, чтобы запросить билеты и завершить покупку. Билеты цифровой лотереи ограничены одним входом на человека и двумя билетами на победителя. Расположение сидений может отличаться, и некоторые из них могут быть частичными.
Ограниченное количество билетов стоимостью 39 долларов США может быть доступно на ежедневной основе и может быть приобретено в кассах театра Беласко (111 West 44th Street). Существует ограничение на два билета на человека для срочных билетов, которые доступны в порядке очереди и при наличии.Расположение сидений может отличаться, и вид может быть частичным.
Соответствует критериям American Express & обведеноR; Участники карты могут получить доступ к American Express & circledR; Места для сидения и карты American Express & roundledR; Предпочтительные места. Условия применяются.
Мы стремимся обеспечить здоровые и безопасные условия для наших зрителей, исполнителей и персонала.
Требования к вакцинации и маскам
Для выступлений до 28 февраля 2022 г .:- НЕОБХОДИМЫЕ МАСКИ: Все гости должны носить правильно подобранные маски на носу и рту в театре, за исключением случаев, когда они активно едят или пьют.
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГОСТИ: Допускаются две дозы любой комбинации вакцины COVID-19, одобренной FDA или ВОЗ.
- ГОСТИ 12 ЛЕТ И СТАРШЕ должны пройти полную вакцинацию вакциной, разрешенной FDA или ВОЗ, И предъявить удостоверение личности государственного образца с фотографией, такое как водительские права или паспорт. (Гости 12-18 могут использовать удостоверение личности государственного образца или школьное удостоверение — фотография не требуется.)
- ГОСТИ В возрасте до 12 лет в сопровождении полностью вакцинированного взрослого могут войти в театр с ОДНОЙ из следующих вещей:
- Подтверждение наличия ОДНОЙ дозы вакцины (только до 28 февраля 2022 г.) одобренной FDA или ВОЗ вакцины не менее чем за 14 дней до даты проведения оценки ИЛИ
- Отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19, выполненный поставщиком медицинских услуг в течение 72 часов с момента начала выступления. Результаты теста должны четко показывать дату и время теста; ИЛИ
- Отрицательный результат экспресс-теста на антиген COVID-19, сделанный в течение 6 часов до начала выступления. Результаты теста должны четко показывать дату и время теста.
- Гостям, не соблюдающим эти правила, будет отказано во входе или предложено покинуть театр.
Для выступлений, начинающихся 1 марта 2022 г .: Политики будут объявлены позже.
Актерский состав мюзикла Боба Дилана «Девушка из Северной страны» предлагает онлайн-панель
Теперь это шанс заглянуть за кулисы сюжета, действие которого происходит в пансионате Дулута во время Великой депрессии и в нем есть глубокие вырезки Дилана, когда актеры собираются вместе для бесплатного онлайн-мероприятия.
«Дорога в северную страну: перевод Дилана» — в 18:30. 15 декабря на странице Центра Боба Дилана в Фейсбуке в Талсе.
«Мы споём несколько песен, мы будем смеяться, мы будем вспоминать, мы будем мечтать о будущем — и мы собираемся показать вам фрагменты архива Боба Дилана. », — говорит актер Тодд Алмонд в видео на странице музея в Facebook. «И не волнуйся. Бродвей вернется; Я обещаю.»
«Девушка из Северной страны», мюзикл ирландского драматурга Конора Макферсона, удостоенного награды Тони, — это история ветхого пансиона и людей, которые в нем живут: владельца, которому грозит потеря права выкупа; его жена, страдающая слабоумием; его беременная дочь-подросток; и своенравный 20-летний сын.В одной комнате находится вдова, а в другой — семья, испытывающая финансовые затруднения. Еще больше постояльцев в пути.
Премьера мюзикла, запущенного управляющей компанией Дилана в 2013 году, состоялась в Лондоне в The Old Vic в 2017 году. Сообщается, что Дилан подписал контракт с проектом и прислал Макферсону 40 альбомов с его благословения.
Мюзикл приземлился в У.С. осенью 2018 года и заслужил сравнения с работами Августа Уилсона и Торнтона Уайлдера из Washington Post.
Он открылся в театре Беласко на Бродвее в начале марта — и через несколько дней был закрыт, как и десятки шоу, когда Бродвей темнел. Спектакли приостановлены до 30 мая 2021 года.
Несмотря на странный год для театра, New York Times включила мюзикл в список лучших на конец года.
«Кто бы мог подумать, что из всех спектаклей, которые откроются до закрытия кинотеатра, больше всего фильмов будет в музыкальном музыкальном автомате?» согласно обзору горстки журналистов, специализирующихся в области искусства. «Но« Девушка из Северной страны »… никогда не была похожа на музыкальный автомат, с мелодиями (Боба Дилана), которые вместо упрощенной иллюстрации истории бедности эпохи депрессии, контекстуализируют ее… в печали и надежде».
В обзоре для News Tribune Марк Никлавске написал, что мюзикл включает социальные вопросы, такие как линчевание в Дулуте в 1920 году, трудовые и деловые беспорядки, а также то, каково было быть женщиной в начале 20 века.
«Эмоциональная и мощная музыкальная драма, исполненная одаренным и разносторонне развитым актерским составом, — еще один пример вневременной красоты, искреннего понимания и бесконечного вдохновения, которые можно найти в каталоге Дилана».
Информация
Что: «Дорога на север: перевод Дилана»
Когда: 18:30. 15 декабря
Где: Страница Центра Боба Дилана в Facebook
Мюзикл Боба Дилана «Девушка из северной страны» откроется в Сиднее — Noise11.com
«Девушка из северной страны», мюзикл на музыку Боба Дилана, откроется в Сиднее в январе 2022 года.
В «Девушке из северной страны» сыграют многократную обладательницу Gold Logie Лизу МакКьюн («Король и я», Южно-Тихоокеанский регион), Захру Ньюман («Книга Мормона», Вентворт), Теренс Кроуфорд («Побег из Претории», 1984), Хелен Даллимор ( Wicked [Лондон], блондинка в законе) и обладатель премии Helpmann, легендарный Питер Кэрролл.
Лиза МакКьюн сказала: «Время от времени шоу или персонаж оказывает на вас глубокое влияние… Девушка из Северной страны и Элизабет Лейн были для меня такими, и я очень рада быть частью невероятного актерского состава для Австралийская премьера в недавно отремонтированном Королевском театре Сиднея.
«Я знаю, что благодаря музыке и текстам легендарного Боба Дилана и прекрасной книге, написанной Конором Макферсоном, зрители разделят незабываемые театральные впечатления».
По словам продюсеров, «Девушка из Северной страны» — это «история американской жизни в Миннесоте 1934 года, в центре которой находится сообщество, живущее на острие ножа в местном пансионе: владелец, Ник, должен денег больше, чем он. может когда-либо расплатиться, сознание его жены Элизабет постепенно ухудшается, а их дочь Марианна вынашивает ребенка, за которого никто не будет отвечать.И когда посреди ночи появляются проповедник, продающий Библии, и боксер, ожидающий возвращения, все начинает разворачиваться по спирали за пределы точки невозврата ».
ДиректорКонор Макферсон сказал: «Для меня большая честь привезти этот спектакль, которым я так горжусь, в Австралию в рамках Сиднейского фестиваля в январе следующего года. Наше путешествие от Old Vic в Лондоне до Вест-Энда в Лондоне и на Бродвей было монументальным, и теперь оно является частью вновь открывающегося в Сиднее Королевского театра.Нам удалось найти невероятный австралийский состав, и нам не терпится воплотить в жизнь этот волшебный спектакль ».
«Девушка из северной страны» откроется в Королевском театре в Сиднее 5 января 2021 года.
Песни, использованные в производстве, включают:
Песни включают:
«Знак в окне»
«Пошел к цыганке»
«Тесная связь с моим сердцем (кто-нибудь видел мою любовь)»
«Медленный поезд»
«Лицензия на убийство»
«Я хочу тебя»
«Нравится» Rolling Stone »
« Заставь тебя почувствовать мою любовь »
« Ты никуда не денешься »
« Джокерман »
« Милая, как ты »
« Настоящая любовь стремится забыть »
« Девушка из северной страны »
« Ураган » »
« Ветер-идиот »
« Свисток Дюкесна »
« Сеньор (Сказки о силе янки) »
« Напрасна твоя любовь? »
«Вечно молодой»
НОВИНКА: Noise11 на YouTube ПОДПИСАТЬСЯ на
Шум 11. com
Подпишитесь на Noise11 в социальных сетях
Noise11 в Instagram
Вы будете первым узнавать о музыкальных новостях, подписавшись на Noise11 в Twitter
Комментируйте новости дня, присоединяйтесь к Noise11 на Facebook
Нравится:
Нравится Загрузка …
Теги: Боб Дилан, Девушка из северной страны, музыкальный Сидней, театр
Обзор: Девушка из Северной страны в Олд Вик
Девушка из Северной страны в Олд Вик.Фотография: Тристрам Кентон.
Странная вещь произошла со мной, когда я смотрел завораживающую новую пьесу Конора Макферсона, Девушка из Северной страны . Я обнаружил, что регулярно протягиваю руку, чтобы пощупать свое сердце. Это было, если бы я пытался почувствовать исходящий от него жар, но также пытался что-то вылечить. Даже сейчас, описывая этот опыт, я чувствую, как мое сердце тянется — как будто часть печали, тоски, любви, которая излучалась со сцены прошлой ночью, ищет дом внутри меня.
Конор Макферсон создал мюзикл нового типа и, попросту говоря, потрясающий.Музыка здесь — все песни Боба Дилана — не является ярким дополнением к сценарию и не ленивым музыкальным автоматом. Вместо этого он встроен в центр пьесы, где действует как душа персонажей. Это особенно впечатляет, учитывая, что действие пьесы Макферсона происходит в гостевом доме в Миннесоте 1930-х годов, а это означает, что песни Дилана были ретроспективно применены к этому новому контексту. Такая бесшовная, но богатая связь между песнями Дилана и персонажами Макферсона указывает как на его непревзойденное мастерство драматурга и режиссера, так и на необычайную глубину и размах музыки Дилана.
Вместо того, чтобы ограничивать Макферсона, решение включить музыку Дилана в его пьесу, кажется, освободило его и позволило ему написать довольно разрозненное, разрозненное — и совершенно увлекательное — театральное произведение. На самом деле в этой истории нет ни главных героев, ни «правильного» сюжета, но от этого часть живее и убедительнее. Конечно, действие разворачивается вокруг гостевого дома Ника Лейна, но Макферсон одинаково заинтересован в семье и гостях Ника, которым все не везет и отчаянно пытается продолжать жить дальше.Здесь нет аккуратных кульминаций, тщательно выверенных сюжетных линий и множества мелочей — просто — случается. Одна женщина подходит и поет умопомрачительную песню о любви, но тут же снова ускользает. Старик выражает свое сожаление по поводу старения и быстро уходит со сцены. Время от времени рассказчик (Рон Кук) тепло шепчет в микрофон и заполняет «пробелы» в жизнях этих персонажей. Он смотрит вперед и оглядывается назад, вплетая басовые ноты и тонкие гармонии в основные песни на сцене.
НаборРэй Смит отражает импровизированный и беспристрастный стиль сценария Макферсона. Ни один из фонов не кажется законченным. Большая часть действий разворачивается на кухне гостевого дома, где стол стоит посреди огромной сцены Old Vic, окруженной широким, пустым, черным пространством. Сцены снаружи происходят на фоне вырисовывающегося фасада гостевого дома, который выглядит слишком маленьким и шатким, чтобы вместить всю жизнь, обитающую внутри. Когда музыканты поют, они часто стоят в глубине сцены.Мы видим только их силуэты — массу людей, которых мы слышим и глубоко переживаем, но чьи индивидуальные лица скрыты.
В сценах присутствует непринужденность, своего рода легкий и небрежный подход к сильным эмоциям, заключенным внутри, что очень похоже на Боба Дилана (подумайте о маленьких нахальных провалах в его музыке: «Ответ, мой друг, это обдув. на ветру »- которые предлагают какое-то решение или значение, только чтобы снова оторвать его легким движением голоса).Отсутствие четкой структуры или драматической иерархии указывает на ужасный произвол депрессии: никто не в безопасности, никто не находится вне ее досягаемости, никто не может решить свою историю.
Сценарий и персонажи не отходят от музыки. Вместо этого диалог плавно переходит в песню. В постановке Макферсона насчитывается 20 музыкантов и актеров, но все кажется исключительно плавным, таким же свободным и естественным, как эти стремительные ноты в музыке Дилана. Когда приходят песни, кажется, что они были там все время.Хор женщин собирается у единственного микрофона, тесные и тесные, и поют: «Свобода не за горами». Весь состав поет «Ураган», и кипящий анархический дух пронизывает аудиторию.
Особенно эффектны соло. Шейла Атим играет Марианну, беременную дочь, верную своим родителям, но отчаявшуюся найти выход. У Атима потрясающий голос, столь же сильный, сколь и уязвимый. Она поет: «Кто-нибудь видит мою любовь» — и, несмотря на то, что мы сидим среди огромной публики, мы чувствуем себя совершенно одинокими.Сэм Рид — сын Ника, потерявший себя в алкоголе, — поет «Я хочу тебя» с Кэтрин Дрейпер, и грязь и стыд жизни во время, которое тебе не поможет, которое не хочет тебя, исчезают. На короткое время этой песни можно поверить во что-то лучшее. Музыка наделяет этих персонажей достоинством, снесенным Великой депрессией.
Песни между осажденными мужем и женой Ником (Сиаран Хайндс) и Элизабет (Ширли Хендерсон) — это нечто особенное.У Элизабет Хендерсона раннее слабоумие. Она стягивает рубашку и неопределенно кружится по сцене. Только когда Элизабет поет, она полностью жива и все контролирует. Хендерсон — крошечная оплошность актрисы, но у нее феноменальный голос: богатый, глубокий и аутентичный. Хиндс — не певец, как Хендерсон, но его Ник — бродячий зверь, кроткая душа, заключенная в ушибленную медвежью раму. Макферсон позволяет нам мельком увидеть добродетель Ника, но именно надломленное пение Хиндса действительно позволяет нам войти.
В финальной сцене Ник сидит, ссутулившись, за столом, а Элизабет стоит на стуле и поет изо всех сил. «Вечно молодой» она взрывает, поскольку этим мужу и жене грозит безнадежное будущее, разоренным, старым и лишенным выбора. Но сила этого голоса — то, как он выводит Элизабет за пределы себя и поднимает всю аудиторию — помогает нам тосковать по невозможному. В этом есть надежда.
Девушка из Северной страны была до 7 октября 2017 года в театре Олд Вик.Он перейдет в театр Ноэля Кауарда с 29 декабря по 31 марта 2018 года.
билетов со скидкой на бродвейские, внебродвейские и внебродвейские шоу
Джей О. Сандерс на бродвейские «Девушка из северной страны» и «Что случилось» ? ‘
«Это идеальный спектакль для данного момента, потому что он целиком посвящен сообществу, пережившему тяжелые времена».
Ветеран-исполнитель вернулся на сцену в постановках подряд
—
Учитывая, что в Нью-Йорке только недавно открыли театр, Джей О.Сандерс был очень занят. Плодовитый характерный актер, чьи сценические заслуги включают в себя много летних работ Шекспира в парке и плодотворное сотрудничество со сценаристом-режиссером Ричардом Нельсоном, он в настоящее время играет главную роль Вне Бродвея в интимной драме Нельсона Что случилось ?: Майклз за границей , а также репетирует мюзикл. Girl From the North Country , выступления которого возобновятся в бродвейском Belasco Theater 13 октября. Он сравнивает этот опыт с его ранними годами в качестве исполнителя в 70-х годах, когда он делал постановки в репертуаре Американского театра консерватории в Сан-Франциско, чередуя их. совершенно разные шоу каждый день.
К счастью, у Сандерса есть диапазон. Поскольку он внушительный рост шесть футов четыре дюйма, его часто изображают на экране в роли тяжеловеса или полицейского. Но персонажи, которых он играет на сцене, как правило, более чуткие, хотя они часто разочаровываются в жизни или разочаровываются в ней. Возьмите человека, которого он играет в What Happened? , который пошатнулся от личной потери. Последняя глава «Панорамы Райнбека» Нельсона — серия гипер-натуралистических пьес, в центре которых находятся три отдельные белые, левые семьи, которые живут в северной части города Нью-Йорк — Что случилось? — партнерша жены Сандерса, Мэриэнн Планкетт.(Супруги появлялись во всех 12 выпусках за 11 лет.) В этой климатической работе он изображает бывшего мужа хореографа, умершего от COVID-19, воссоединяющегося со своими общими близкими во Франции, чтобы почтить ее память и обработать пандемия унесла всех нас. Его персонаж в «Девушка из северной страны » более лаконичен, это мрачный владелец ветхого пансионата в Дулуте, штат Миннесота, в разгар Великой депрессии. Написанный и направленный Конором Макферсоном и показывающий волнующие душу исполнения песен из каталога Боба Дилана, это был последний бродвейский спектакль, который открылся до закрытия.TDF Stages поговорили с Сандерсом о возвращении на сцену, Zoom играет и почему и What Happened? и Девушка из северной страны говорят о текущем моменте, хотя они происходят с разницей почти в столетие.
Raven Snook: Вы, ваша жена и Ричард Нельсон сотрудничали в создании «Панорамы Рейнбека» более десяти лет. Каково это вернуться на сцену в последней части?
Джей О. Сандерс: Это много чего! Это было намного больше, чем просто шоу.Это завершение проекта всей жизни. Это было дольше и последовательнее, чем что-либо еще в нашей театральной жизни. Это был роман с нашим дорогим другом Ричардом Нельсоном. Конечно, три из 12 пьес были широко разрекламированной трилогией Zoom, которую мы сделали во время пандемии. Первый был первым спектаклем такого рода, когда началась пандемия. Мы выходили на совершенно неизвестную территорию. Ричард искал, как использовать эту форму, и создал свой собственный путь вперед, используя Zoom в качестве средства коммуникации.Это были персонажи, соединяющиеся в Zoom, с той же страстной потребностью говорить и оставаться на связи, чтобы почувствовать, что мы не одиноки. Речь шла о поддержании связи в то время, когда связь казалась почти невозможной. Итак, сделав это в начале пандемии, а затем еще два в течение следующих нескольких месяцев, выход из этого с помощью этого шоу стал очень важным. Для многих из нашей аудитории это первое шоу, которое они видят лично. Для актерского состава это первое шоу, которое мы делаем лично.Это эмоционально. В некотором смысле религиозным является тот факт, что мы все продолжаем, у всех по-прежнему есть друг друга, и мы все можем двигаться вперед. Все это выражается в процессе исполнения этой пьесы. В пьесе люди говорят о том, чем была для них пандемия и каковы они сейчас, и, как говорится в названии пьесы, «Что случилось?» Итак, это своего рода эпопея, от начала пандемии до, я говорю очень условно, до конца. Ричард собрал нас на самой первой репетиции, усадил и сказал: «Знаешь, мы должны понимать, что мы, возможно, никогда не получим это шоу.Но альтернатива — ничего не делать. И это в данный момент просто неприемлемо ». Итак, мы наслаждались каждым моментом каждый день, возможностью быть вместе и работать так, как мы работаем, и получать напоминания о важности того, что мы делаем. Все жаждут опыта снова в живом театре.
Snook: Что случилось? закрывается в это воскресенье, 10 октября, и вы начинаете выступления Girl from the North Country в следующую среду, 13 октября. Это вихрь!
Шлифовальные машины: Это так! Ближе всего к этому я обратился с репертуаром А.C.T. в Сан-Франциско. Мы устраивали одно шоу и сразу же приступали к репетициям следующего. В конце концов, у нас было три или четыре шоу, работающих в репутации, скажем, Julius Caesar ночью и A Christmas Carol для студенческого утренника и тому подобное. Этого почти не существует. Это старая форма. Мне так повезло, что мне удалось это сделать. Вы просто углубляете свое понимание каждого шоу от другого. Итак, я снова наслаждаюсь этим опытом.
В первый же день, когда я вернулся в Беласко [где работает Girl From the North Country ], я открыл то, что раньше было моей тщательно собранной гримерной.Мы закрылись ровно через неделю после открытия. И я вошел, и это было похоже на открытие гостиной мисс Хэвишем или что-то в этом роде. Там были бутылки вина и даже коробки с хлопьями, которые пролежали там 18 месяцев. Это было прекрасно. Книги, которые я читал, и даже одежду. Но также это было радостно, потому что все там ждали, пустая сцена сидела и ждала нас.
Джей О. Сандерс и Мэриэнн Планкетт в фильме «Что случилось?» Майклз Эброуд; фото Джейсона Ардиццоне-Вест
Snook: Знаете ли вы, что во время отключения Girl From the North Country вернется? А актеры поддерживали связь?
Sanders: У нас есть новые производители, которые стали настоящими жемчужинами в общении.Мы регулярно встречались как сообщество, чтобы как бы сказать: «Ты все еще там? С тобой все в порядке?» И каждый сверился бы со всеми остальными. И люди вернулись на Средний Запад и на Западное побережье, и мы с женой были здесь, спрятаны в городе, и люди спрашивали: «Как там сейчас?» Это было похоже на то, как будто вы пытаетесь из тьмы почувствовать, что вы все еще являетесь частью этого сообщества. Но продюсеры были такими хорошими, как Конор [Макферсон] и Люси [Хинд], наш хореограф.Все были так рады заявить, что мы все еще одна семья, и мы все еще здесь для вас, и мы просто ждем, когда мы снова сможем вместе. Это что-то вроде этого цветка, который только что цвел, и мы держались за него, лелеяли его, поддерживали его, и теперь он готов снова зацвести.
Snook: Девушка из северной страны происходит в 1934 году во время Великой депрессии. Теперь, когда мы переживаем очередной глобальный кризис, как, по вашему мнению, отреагирует аудитория?
Сандерс: Это идеальное шоу для данного момента, потому что вся часть повествует о сообществе, пережившем тяжелые времена.В случае с мюзиклом речь идет о Депрессии и о главной цели моего персонажа — и одна из причин, по которой у меня нет песен — это то, что вся моя энергия направлена на то, чтобы вести эту группу людей вперед и назад в их жизнь. . Я как бы ношу все это на плечах. В финальной сцене Мэр Виннингем, играющая мою жену, говорит: «Ну, ты сделал это. Я не знаю, как ты это сделал, но ты сделал это. Ты получил их всех». К тому времени, когда мы дойдем до последней песни шоу «Pressing On», я должен верить, что публика почувствует, что это параллельное возрождение.Уход от угнетения депрессии переводится в переход от угнетения этого ужасного вируса, и это прекрасная метафора. Вам просто нужно продолжать двигаться вперед и делать то, что вы делаете.
Snook: Тот факт, что ваш персонаж не поет, действительно информирует его историю. Но мне любопытно, ты умеешь петь?
Сандерс: Я делаю, но мне редко это удается. Я бы с удовольствием пела! Я пою столько же, сколько и играю.Я подумал, что будет очень неприятно не петь, когда я впервые познакомился с Girl From the North Country , но я не обнаружил, что это так.
Snook: Хотя возвращение на сцену звучит радостно, но это тоже стресс? Вы беспокоитесь о том, что ждет театральную индустрию в будущем, когда мы продолжаем преодолевать пандемию?
Сандерс: Я просто желаю всем нам удачи. Я делаю свою часть работы. Мэриэнн вносит свой вклад. Мы стараемся быть в максимальной безопасности для себя, для своих семей и для всех, кого встречаем.И мы все еще пытаемся задуматься о том, что значит быть живыми, что бы там ни происходило. Возможность рассматривать свою жизнь в театре — это привилегия. Итак, будем надеяться, что это возвращение к возможности играть в театре каждую ночь.
Это интервью отредактировано для большей ясности.
—
Члены TDF: Войдите в свою учетную запись, чтобы приобрести билеты Девушка из Северной страны со скидкой .
Верхнее изображение: Джей О. Сандерс в фильме Девушка из северной страны на Бродвее. Фото Мэтью Мерфи.
Raven Snook — редактор этапов TDF. Следуйте за ней в @RavenSnook. Следуйте за TDF по адресу @TDFNYC .
Поделиться:
Девушка из северной страны
Знаменитый драматург Конор Макферсон (Плотина, Мореплаватель) смело переосмысливает легендарные песни Боба Дилана, как вы их никогда раньше не слышали, в душераздирающей универсальной истории о семье и любви.
Это рейтинг 5 из 5 звезд
Раз«Шоу, переносящее душу. Невероятный »
В 1934 году в самом сердце Америки, группа своенравных душ пересеклась в обветшалом гостевом доме.
Находясь в поворотном моменте в своей жизни, они понимают, что все не то, чем кажется.Но когда они ищут будущее и прячутся от прошлого, они сталкиваются с невысказанными истинами о настоящем.
Это рейтинг 5 из 5 звезд
Воскресный экспресс«Мощный, эффектный и оригинальный».
Это рейтинг 5 из 5 звезд
Наблюдатель«Конор Макферсон плетет волшебство песнями Боба Дилана»
Поскольку удостоенный награды «Уэст-Энд» и «Бродвей» двойной хит «Оливье» возвращается в Великобританию в рамках крупного международного турне, не упустите шанс испытать этот «великолепный» (Standard), «удивительный» (Guardian) и «пронзительно красивая» (Независимая) постановка, ярко воплощенная в жизнь необыкновенной труппой актеров и музыкантов.
Автор и постановщик Конор Макферсон
Музыка и слова Боб Дилан
Это рейтинг 5 из 5 звезд
Guardian, FT, Telegraph, Independent, Broadway World, City AM, Whatsonstage Возрастные ограничения : 12+ (не младше 2-х лет)
Это представление содержит ругательства, выстрелы из пистолета, мигалки, курение сигарет на травах и зрелые темы.
Начало время :
Пн — Сб 19.30
Чт + Сб 14.30
Бег время : примерно 2 часа 30 минут (включая один интервал)
Предложение участников
Скидка 10 фунтов стерлингов в ночь открытия (две верхние цены). Станьте участником.
Групповые предложения
Группы 10+ со скидкой 4 £, пн — чт, две лучшие цены. Организуйте групповой визит.
Предложение для студентов и младше 16 лет
скидка 4 £, пн — чт, 2 верхних цены.
Все предложения зависят от выбранных мест, распределения и доступности.
Забронируйте как можно раньше, чтобы получить лучший выбор мест. Цены на билеты могут быть скорректированы и будут отражать самую актуальную цену для каждого выступления в зависимости от спроса. Цены могут быть изменены без предварительного уведомления.
.