Режиссер 1. Актеры 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. … Barbara Reichenbach (68) 15. … Alexander Reichenbach (70) 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 50. 51. 52. 53. 54. 55. Продюсеры 1. 2. 3. … исполнительный продюсер Сценаристы 1. 2. 3. Оператор 1. Композитор 1. Художники 1. … постановщик 2. … по костюмам 1. |
Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату
В начале Великой Отечественной войны интерьер, подаренный Петру Великому в XVIII веке, похитили занявшие Царское Село нацисты. Известно, что они разобрали его, упаковали в коробки и вывезли в Кенигсберг, где заново собрали. После этого комната бесследно исчезла.
Охота началась до войны
Янтарную комнату вывезли из Екатерининского дворца меньше чем через месяц после начала оккупации гитлеровцами Пушкина. Такая скорость говорит о том, что к ее вывозу тщательно готовились, и подготовка началась еще до начала войны. В пользу этого вывода говорит не только скорость, с которой совершено похищение.
Колоризированное фото Янтарной комнаты, 1917 год
© Андрей Зеест/Public Domain via Wikimedia CommonsВ конце 30-х годов в СССР побывала группа немецких искусствоведов под руководством ведущего эксперта Нильса фон Хольста, руководившего внешними связями берлинских музеев. «Кунсткомиссион», которой он руководил, работала в Москве, Ленинграде и Литве. К началу войны у искусствоведов был готов подготовленный тайно список культурных ценностей из советских музеев для вывоза в Германию.
«Янтарная комната значилась под номером один в списке из 60 предметов, которые немцы собирались вывезти из Пушкина, потом этот список был ими расширен, — рассказала замдиректора по научной работе Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ираида Ботт. — И уже 29 сентября 1941 года, через 12 дней после начала оккупации, в Екатерининском дворце появились два «военных искусствоведа», задачей которых был контроль за вывозом. Янтарную комнату демонтировали шесть человек из строительной роты под руководством унтер-офицера, упаковали и вывезли, это произошло к 10 октября 1941 года».
На эту тему
Офицером, который руководил похищением Янтарной комнаты, был Эрнст-Отто фон Сольмс-Лаубах — граф, полковник немецкой армии и доктор искусствоведения.
В марте 1942 года в немецкой прессе появились сообщения о том, что Янтарная комната находится в Кенигсберге, они сопровождались фотографиями интерьера.
«Немцы смогли ее собрать, об этом факте мы знаем по фотографиям из немецкого журнала «Пантеон», опубликованным ранней весной 1942 года. У них было несколько месяцев на реставрацию янтарных панно, были специалисты, и в том числе сам Сольмс был искусствовед с серьезным образованием, даже участвовал в реставрации икон в Пскове. Они смогли прикрепить кусочки янтаря, отходившие от деревянной основы. Позднее, для полноты впечатления, они потребовали прислать из Екатерининского дворца три двери из этого интерьера. Эти фотографии интересны еще одной особенностью: по ним мы узнали, что одна из четырех флорентийских мозаик Янтарной комнаты — «Осязание и обоняние» пропала в процессе транспортировки из Пушкина в Кенигсберг, и нашли ее только в 1990-х годах», — говорит Ботт.
Сейчас она возвращена в музей, это подлинник, и ее можно увидеть в возрожденной Янтарной комнате.
Воссоздали достоверно
Свидетельств того, как вывозили Янтарную комнату, не сохранилось, но момент похищения с большой долей исторической точности решили восстановить авторы трехмерных панорам о войне из объединения «Невский баталист».
«Нам хотелось раскрыть образ вывоза ценностей из страны, и образ Янтарной комнаты мы не могли обойти», — рассказал автор трехмерных панорам Дмитрий Поштаренко.
Дмитрий Поштаренко
© Александр Демьянчук/ТАССВ Калининграде объединение «Невский баталист» создало трехмерную панораму «Кенигсберг-45. Последний штурм», на которой показана обстановка на улицах города в апреле 1945 года — баррикады, разрушенные дома, брошенная военная техника, интерьеры старого кафе и среди всего этого ящики, в которые упакованы элементы Янтарной комнаты после демонтажа.
Для создания нового сюжета о Янтарной комнате авторы панорамы подняли исторические материалы и проконсультировались со специалистами Государственного музея-заповедника «Царское Село».
«То, что это будут показывать в реконструкции, — это правильное дело, хотя и будет не совсем точно отражать историческую ситуацию. Но это важно показать, потому что Янтарная комната сразу после войны стала символом потерь культурных ценностей», — считает Ираида Ботт.
Реставраторы Янтарной комнаты поделились с авторами панорамы эскизами, которые готовили для воссоздания янтарных панелей, и показали несколько пробных маленьких образцов.
Проект реставрации Янтарной комнаты
© Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры Государственный музей-заповедник «Царское Село»«Панели будем воссоздавать по примерам, которые предоставили в Царскосельской янтарной мастерской. Там осталось несколько гипсовых «черновиков» для реальных панелей. Перед тем как вырезать из янтаря, они делали черновые панели из пластилина, отливали их в гипсе, и они полностью повторяют рисунок оригинальной панели. С этих слитков мы тоже снимали форму, и несколько панелей будут один в один, несколько художники вырезают просто по фотографиям. Конечно, это не янтарь — имитация, но узор, цвета мы стараемся максимально передать, чтобы человек сразу понял, о чем речь, — чтобы был узнаваемый образ Янтарной комнаты», — объяснила специалист по экспозиционно-выставочной деятельности объединения «Невский баталист» Ульяна Мазурова.
Отступить от истории — допустимо
Едва ли не самая сложная часть работы — составить такую композицию, чтобы в одном моменте рассказать историю.
«Там небольшой фрагмент: угол Янтарной комнаты, где стоит офицер — чиновник, который отвечал за вывоз ценностей в Ленинградской области. Мы показываем не только художественную линию, но и историческую, и на примере этого человека можно поднять темы другие. Один из офицеров снимает панель со стены, второй стоит со списком. Над его жестом еще работаю, думаю — хочется интересно сделать. Может быть, чтобы из его рук падал кусок янтаря, может быть, с фотоаппаратом его сделать. Сюжет будем еще дорабатывать», — сказал Поштаренко.
В этой сцене создатели композиции планируют учесть детали, о которых сообщили сотрудники музея-заповедника. На момент, когда немецкие войска заняли Царское Село и получили доступ к Екатерининскому дворцу, Янтарная комната не выглядела как парадный интерьер.
Как рассказала Ираида Ботт, декоративные панели, которые не удалось заблаговременно снять со стен для эвакуации, были прикрыты тканью, ветошью и проклеены марлей, чтобы предотвратить рассыпание.
«Почему наши не стали демонтировать панели? Потому что их попытались снять — и они посыпались, так как свойства клея к этому моменту утратились. Комнату в 1941 году хотели поставить на реставрацию, но война помешала. Кусочки этих мозаик уже осыпались, и если бы их стали в спешке демонтировать, то просто увезли бы в мешке фрагменты этих панелей. Поэтому оставили их, проклеили», — сообщила Ботт.
Ульяна Мазурова рассказала, что в панораме практически не будет видно самого убранства Янтарной комнаты, потому что покажут маскировку стен, но янтарные панели будут в руках у немецких офицеров — в тот момент, когда они их снимают и укладывают в ящики. Насколько точно это повторит события из истории, судить нельзя.
Подготовка сюжета о Янтарной комнате
© Объединение «Невский баталист»«Свидетельства не сохранились. Не было очевидцев, которые оставили бы свой рассказ «Как я участвовал в демонтаже». Мы знаем о том, что сюда прибыли немецкие специалисты-искусствоведы, они были офицерами, их задачей было оценить, отобрать произведения искусства и подготовить их к отправке в Германию», — отметила замдиректора Царского Села.
Если бы она нашлась
В апреле 1945 года комната бесследно исчезла. По поводу ее местонахождения регулярно появляются новые версии, но пока ни одна не подтвердилась.
«Многие верят, и даже мы порой ждем, что от этих интерьеров что-нибудь будет найдено. Мы каждую информацию о якобы обнаружении места, где спрятали Янтарную комнату, обсуждаем. Но уже так не реагируем, как прежде. В то, что она может быть в разных местах, мы тоже верим», — сказала Ботт.
При этом сотрудники музея не исключают, что в случае обнаружения элементы подлинной янтарной комнаты окажутся в плачевном состоянии — с учетом их довоенного состояния и условий хранения, которые, вероятнее всего, далеки от идеальных.
Янтарный интерьер был восстановлен российскими мастерами в Екатерининском дворце к 300-летию Санкт-Петербурга и открылся 31 мая 2003 года. Его заново создавали по сохранившимся историческим изображениям из янтаря, доставленного из Калининграда. На эту работу было затрачено шесть тонн отборного янтаря и почти $8 млн. Работа по воссозданию янтарного кабинета длилась около 25 лет.
Работы над восстановлением интерьера Янтарной комнаты
© Patrick AVENTURIER/Gamma-Rapho via Getty Images«Сегодняшняя Янтарная комната — это научная реконструкция, объединившая усилия специалистов самых разных профессий, которые помогли восстановить и высоту рельефа, и характер материала. И мы нашли утраченный с годами способ окрашивания янтаря. Мы сейчас считаем, что это реконструкция научная и очень близко соответствующая тому, что было», — отметила замдиректора музея-заповедника.
В наши дни Янтарная комната — самый популярный в Царском Селе объект у туристов. Ее посещают до 3,5 млн человек в год.
Екатерина Андреева, Юлия Андреева
Янтарная комната: история создания, цифры, факты и тайны
Комната была расположена на площади 100 кв метров, а 40 кв метров янтаря разместились среди зеркал. Интерьер украшала мраморная флорентийская мозаика.
Неожиданно в 1745 году часть недостающих деталей декора нашлась — прусский король подарил Елизавете Петровне четвертую раму янтарного кабинета, сделанную по проекту архитектора Рейха. Собранная таким образом комната с 1746 года стала служить местом для официальных приемов. Но через девять лет императрица приказала перенести Янтарную комнату в Большой дворец Царского Села, что и было исполнено.
Свой окончательный вид Янтарная комната приобрела лишь к 1770 году, когда согласно воле Екатерины II в отделку комнаты были внесены некоторые изменения. Реставрация кабинета в последующем проводилась пять раз. Всерьез взяться за комнату намеревались в 1941 году.
Во время Великой Отечественной войны Янтарная комната оказалась не вывезенной в тыл в ряду других наиболее ценных экспонатов ввиду хрупкости деталей. Ее законсервировали, оклеив бумагой, марлей и ватой. Но спасти все-таки не удалось. Оккупанты вывезли ее в Кенигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов Кенигсбергского замка и стали лучшим украшением работавшего там музея. При отступлении немецких войск комната была демонтирована и не позднее 6 апреля 1945 года вывезена в неизвестном направлении.
Восстановление Янтарной комнаты
В конце 1970-х годов Совет Министров РСФСР распорядился восстановить Янтарную комнату. В 1983 году в России начались работы по восстановлению Янтарной комнаты, к ноябрю 1996 года они были завершены примерно на 40%. На этих работах было занято 40 специалистов, руководил работами Александр Журавлев.
За это время федеральный бюджет смог перечислить музею в общей сложности немногим более 7 млн долл., причем деньги поступали весьма нерегулярно.
6 сентября 1999 года в Царском селе был подписан договор между Министерством культуры РФ и германским концерном «Рургаз» о выделении 3,5 млн долларов на восстановление Янтарной комнаты.
29 апреля 2000 года в Екатерининском дворе Царского Села министр по делам культуры ФРГ Михаэль Науман передал и.о. президента РФ В.В. Путину фрагмент подлинной Янтарной комнаты. В Россию вернулись два фрагмента комнаты, обнаруженные в Германии, — флорентийская мозаика «Обоняние и осязание», одна из четырех, изготовленных в 1787 году по заказу Екатерины, и янтарный комод, изготовленный в 1711 году берлинскими ремесленниками и занимавший одно из центральных мест в меблировке Янтарной комнаты.
В 1997 году немецкие власти конфисковали эту мозаику у некоего нотариуса, которому передал ее на временное хранение немецкий офицер, участвовавший в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. Нотариус попытался ее продать, но его судили, а право владения мозаикой признали за его дочерью. Она же отказалась от претензий на янтарную панель, передав все права на нее городу Бремену, который и передал ее музею-заповеднику «Царское Село». В итоге у реставраторов оказались две одинаковые картины. Одна из них была восстановлена из уральского камня, другая, подлинная, вернулась из Германии. При сравнении двух мозаик ‑ найденного оригинала и сделанной реставраторами копии ‑ выявились лишь незначительные расхождения. Мастера из Царскосельской янтарной мастерской сумели практически воссоздать школу флорентийских мозаичников XVIII века.
Постоянная экспозиция «История Янтарной комнаты» | Афиша Калининграда
Постоянная экспозиция Музея янтаряСамым грандиозным произведением из всех когда-либо созданных из янтаря является, конечно, знаменитая Янтарная комната Екатерининского дворца, утраченная в годы Великой Отечественной войны и возрожденная в наши дни. В ней нашли свое наивысшее выражение все достижения мастеров прошлого в области художественной обработки янтаря.
Богатая событиями история комнаты восходит к самому началу XVIII века. В 1701 году, после восшествия на престол, прусский король Фридрих I пожелал иметь у себя что-нибудь такое, чего нет ни у одного из монархов Европы. Вполне естественно, что для этой цели был выбран янтарь – символ земли прусской. Им решено было украсить целый парадный зал.
Существуют разные версии относительно автора проекта янтарного убранства. По одной из них замысел принадлежит Андреасу Шлютеру, известному прусскому архитектору и скульптору, который во времена Фридриха I занимался постройкой многих дворцовых сооружений. По другой – инициатором идеи был Иоганн Фридрих Эозандер, любимый архитектор королевы Софии-Шарлотты, руководивший строительством ее личной резиденции в Шарлоттенбурге, а позднее сменивший А. Шлютера на посту главного придворного архитектора. Никаких документальных свидетельств, говорящих в пользу какой-либо из этих версий, не сохранилось.
Намного больше известно о мастерах, создававших янтарную облицовку. В 1701 году для выполнения работ по янтарю был приглашен из Копенгагена датский придворный мастер Готфрид Вольфрам. Он трудился над созданием янтарных панно до 1707 года, затем из-за разногласий с новым придворным архитектором Эозандером фон Гете, был уволен. Продолжили работу янтарные мастера Эрнст Шахт и Готфрид Турау, приглашенные из Данцига.
Определить точное время окончания работ очень сложно из-за того, что при жизни Фридриха I несколько раз менялись планы размещения убранства из янтаря. Из янтарных панелей намеревались собрать галерею то во дворце Шарлоттенбург, то во дворце Ораниенбург, и в соответствии с этим в проект постоянно вносились изменения. Работа, таким образом, затягивалась.
Наконец, после смерти Фридриха I в 1713 году, его сын Фридрих Вильгельм I прекратил все дорогостоящие работы во дворцах своего отца. Готовые части янтарной облицовки поместили тогда же на стенах кабинета Табачной коллегии на главном этаже Большого королевского дворца в Берлине. Размеры этого помещения составляли приблизительно 4,5 х 5 м. Берлинский дворец является последним и, пожалуй, единственным точно установленным местом пребывания Янтарного кабинета перед его путешествием в Петербург.
В 1716 году, во время встречи Петра I c Фридрихом Вильгельмом, на которой речь шла о заключении союза между Россией и Пруссией, прусский король в знак дружбы и уважения преподнес русскому царю «изрядный презент» – Янтарный кабинет. Его привезли в Петербург (кстати, через Кёнигсберг, Мемель и Ригу) в 1717 году, и долгое время янтарные панно вместе с отдельными резными деталями, из которых состояло убранство кабинета, находились в Летнем дворце Петра, в домашней «куншкаморе», где хранились многие курьезы и редкости, собранные за границей.
О кабинете вспомнили только в царствование императрицы Елизаветы Петровны. В 1743 году при создании новой столичной резиденции – Зимнего дворца, третьего по счету, – янтарную облицовку решили использовать для убранства одного из парадных покоев императрицы. Строительством руководил придворный архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, а для работы непосредственно с янтарем был приглашен итальянский мастер «лепного и штукатурного дела» Александр Мартелли.
Создавая янтарный покой в Зимнем дворце, Растрелли сразу столкнулся со многими трудностями. Все убранство кабинета состояло из отдельных панно, выполненных в технике мозаики. Их было 22 штуки: 12 верхних разной ширины и 10 нижних цокольных. Чтобы украсить ими выбранное помещение, требовалось ввести дополнительные детали, которые объединили бы панно в единый архитектурный ансамбль. Для этого Ф. Б. Растрелли использовал прием, широко распространенный в европейском декоративном искусстве XVIII века – он поместил между янтарными панно зеркальные пилястры в резных золоченых рамах.
Затруднения возникли также при компоновке панно на стенах. Их композиционными центрами являлись три большие резные янтарные рамы с зеркалами, выполненные в Кёнигсберге в XVII веке, еще до создания кабинета. Для их симметричного расположения не хватало четвертой рамы. Узнав о недовольстве императрицы Елизаветы Петровны, прусский король Фридрих II, добивавшийся ее дружеского расположения, заказал янтарную раму в Кёнигсберге и преподнес её императрице в 1745 году. В роскошной резьбе, украшавшей раму, была специально использована российская императорская символика: раму венчала российская корона, а скульптурные композиции по бокам и внизу символизировали победы России на суше и на море.
Таким образом, все затруднения были разрешены, и янтарная облицовка в новом обрамлении из зеркал и золоченой резьбы появилась в парадных покоях Зимнего дворца. Известно, что янтарный покой, находившийся рядом с опочивальней императрицы, служил местом аудиенции иностранных послов и знатных вельмож.
Но «похождения» Янтарного кабинета на этом не прекратились. В 1755 году по приказу императрицы его перенесли (буквально – на руках) в
Царское Село, где по проекту Ф. Б. Растрелли создавалась летняя резиденция. В Большом Царскосельском дворце было решено устроить парадный янтарный зал. Площадь зала была больше, чем в Зимнем дворце, – она составляла 96 кв. м, при высоте стен 7,5 м (общая высота янтарных панно была всего 4,75 м). Опять потребовались дополнительные детали. Растрелли сохранил использованный им еще в Зимнем дворце ритм из чередующихся янтарных панно и сдвоенных зеркальных пилястр в резных золоченых рамах, добавив к последним еще шесть. Свободное пространство между панно и плоскостью потолка, а также между пилястрами, было заполнено живописью, имитирующей янтарную мозаику. Роспись верхнего яруса декорировали объемной золоченой резьбой по дереву в виде гирлянд с канделябрами и фигурок амуров, поддерживающих вазы. Декор верхнего яруса дополняли десюдепорты, выполненные также по рисункам Растрелли, на которых из причудливых завитков рокайля вырастали изящные женские головки. И такие же головки служили завершением каждой зеркальной пилястры.
В центре четырех самых больших панно в янтарные рамы поместили четыре мозаичные картины, выполненные из агатов и яшм во Флоренции по эскизам итальянского художника Джузеппе Дзокки в 1750-х годах XVIII века. Они представляли собой аллегорические изображения человеческих чувств – «Вкус», «Зрение», «Слух», «Осязание и Обоняние».
Последний этап в истории отделки Янтарной комнаты проходил уже при Екатерине II. В 1763 году она издает указ о замене расписанных частей комнаты на янтарную мозаику. Для этого специально были приглашены мастера опять же из Кёнигсберга – Фридрих и Иоганн Роггенбуки, К. и Г. В. Фриде и Иоганн Готлиб Велпендорф. Вместе с кёнигсбергскими янтарными мастерами работали и их русские ученики – Герасим Козловский, Никита Савин и Александр Михайлов. В это время были сделаны из янтаря промежутки между пилястрами, филенчатые панели под ними, угловой столик, один десюдепорт и гирлянды под карнизом, завершающие и объединяющие все панно в единое целое. Несколько позднее в комнате выполнили художественный паркет по рисункам архитектора В. И. Неелова – его набрали из цветных пород дерева: палисандра, ореха, красного сандала и клена. Работы были завершены примерно к 1770 году.
Благодаря творческим усилиям мастеров самых разных специальностей небольшой, камерный по характеру Янтарный кабинет, каким он был в Берлине, превратился в роскошный парадный зал, который и получил название Янтарной комнаты. Все великолепие янтарного убранства комнаты представало перед глазами зрителей в свете 565 свечей, отражавшихся в 24 пилястрах и двух больших зеркалах, помещенных между окнами. Комната вызывала неизменное восхищение у всех, кому посчастливилось ею любоваться.
В таком преображенном виде Янтарная комната находилась в Екатерининском дворце Царского Села (ныне г. Пушкин) примерно 200 лет. В годы Великой Отечественной войны она была вывезена фашистами в Кёнигсберг (ныне Калининград), где ее установили в одном из залов Королевского замка. И здесь ее следы теряются. Многолетние поиски Янтарной комнаты до сих пор никаких положительных результатов не дали.
Новая страница в ее истории открывается в конце XX века, и она тесно связана с Калининградским музеем янтаря. Еще до открытия, для создания экспозиции «Янтарь в XVII – XVIII веках» Музей стал заказывать копии изделий этого периода, хранящихся в музеях России и за рубежом. Центральным комплексом экспозиции должна была стать модель Янтарной комнаты в 1/5 натуральной величины. Проект модели разработал ленинградский художник-архитектор Г. С. Хозацкий, автор художественного решения всего Музея янтаря.
В 1977 – 78 годах была выполнена модель одной панели комнаты в технике и материале оригинала. Она рассматривалась советом Художественного фонда РСФСР, ее смотрела правительственная комиссия, и 10 апреля 1979 года Совет Министров РСФСР принял Постановление о воссоздании Янтарной комнаты в Екатерининском дворце г. Пушкина уже в натуральную величину. Главными аргументами в пользу того, что этот проект может быть осуществлен, явились модель панели комнаты и более 50-и копий и научных реконструкций изделий XVII – XVIII веков, выполненных современными художниками по заказу музея янтаря. В ходе этой работы осваивалась технология художественной обработки янтаря, составлялись научные методики, которые и легли в основу проекта воссоздания панелей Янтарной комнаты.
Сам проект был разработан группой специалистов под руководством А. А. Кедринского, главного архитектора Государственного музея-заповедника «Царское Село», который занимался возрождением всего Екатерининского дворца. Над воссозданием интерьера Янтарной комнаты трудились художники различных специальностей – скульпторы, живописцы, резчики по дереву, паркетчики. Но наибольшую трудность представляло восстановление самого янтарного декора. Как когда-то в XVIII веке, в Екатерининском дворце была создана янтарная мастерская, основу коллектива которой составили мастера-камнерезы, работавшие над созданием изделий для Музея янтаря – А. Журавлев (руководитель мастерской до 1995 года), А. Крылов, А. Ванин, В. Жирнов, В. Домрачев и другие. Эта мастерская стала центром, куда стекалась вся информация о Янтарной комнате, проводились научные эксперименты, изучалось «поведение» янтаря, решались трудные технологические вопросы, связанные, например, с восстановлением цвета мозаичных панно или с высотой рельефа орнаментов. Здесь также были воссозданы мозаичные картины из твердых камней, собранных по всей территории бывшего СССР, – в наборе флорентийских мозаик использованы уральская яшма, алтайский каргонский порфир, белореченский кварцит, подмосковные и казахстанские кремнии, забайкальский лазурит и итальянские мраморы. А янтарь на всем протяжении работ поставлял Калининградский янтарный комбинат.
Новая Янтарная комната, возрожденная современными российскими мастерами после более чем 20 лет кропотливых поисков и упорного труда, предстала перед зрителями в 2003 году. Ее открытие стало одним из центральных моментов в церемонии празднования 300-летия Петербурга.
Янтарная комната — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга
Янтарная комната
Если бы Янтарная комната не исчезла в годы Второй мировой войны…, то в 2001 году мы отмечали бы 300-летие ее истории. К судьбе «восьмого чуда света», связанной с драматическими событиями и тайнами, оказались причастными прусские короли и российские императоры, архитекторы и художники, вожди Третьего рейха и советские лидеры, меценаты и бизнесмены, кладоискатели и видные учёные, и, конечно, мастера-камнерезы, стоявшие как у истоков создания Янтарной комнаты, так и возрождающие её по сей день.
Сегодня более актуальной становится тема воссоздания Янтарной комнаты, реальность увидеть её восстановленный декор, который у нас на глазах становится не только копией, максимально приближенной к утраченному оригиналу, но и новым художественным произведением декоративно-прикладного искусства, достойным экспонироваться в одном из лучших дворцов-музеев мира — Екатерининском в Царском Селе.
Завершить работы по восстановлению Янтарной комнаты Екатерининского дворца предполагается к 300-летию со дня основания Санкт‑Петербурга — в 2003 году.
Автором первоначального проекта Янтарной комнаты считается А. Шлютер — главный архитектор прусского королевского двора с 1699 года. При перестройке Большого королевского дворца в Берлине для Фридриха I у А. Шлютера возникает идея использовать в отделке одной из дворцовых комнат янтарь. Однако, осуществить задуманный проект удается лишь наполовину, так как вскоре А. Шлютер был отстранен от работ и покинул Берлин.
Придворным архитектором прусского короля становится швед Э. фон Гете. В соответствии с новым замыслом короля, янтарный кабинет решено устроить в замке Шарлоттенбург, куда перевозятся уже готовые янтарные панели. В 1707 году договор на продолжение работ заключается с двумя приглашенными из Данцига мастерами — Г. Турау и Э. Шахтом. В 1713 году, после смерти Фридриха I, работы прекращаются. Все янтарные архитектурные детали были отвезены в берлинский Цейхгауз и преданы забвению.
В 1716 году, по дороге во Францию, император Петр I встречается с Фридрихом Вильгельмом I в Габельберге, недалеко от Берлина, и получает от прусского монарха в качестве дипломатического подарка янтарный кабинет и яхту «Либурника». Однако привезенный с большими предосторожностями в Россию янтарный кабинет так и не был смонтирован при жизни Петра I. Впоследствии, янтарные панно на протяжении целого ряда лет находились в так называемых людских покоях Летнего дворца, где располагалась своего рода домашняя «кунсткамера» императора.
При вступлении на престол, императрица Елизавета Петровна решила использовать позабытый янтарный кабинет для убранства одного из покоев своей официальной резиденции — Третьего Зимнего дворца и поручила заняться этим своему обер-архитектору Ф. — Б. Растрелли.
В 1745 году Фридрих II дарит императрице Елизавете Петровне недостававшую в первоначальном декоре кабинета четвертую раму, исполненную по проекту А. Рейха. Янтарная комната, собранная в 1746 году, стала служить для официальных приемов.
В июле 1755 года императрица Елизавета Петровна приказала Ф. Б. Растрелли перенести Янтарную комнату в Большой дворец Царского Села.
В 1758 году на эту должность специального смотрителя Янтарной комнаты в Царском Селе был приглашен из Пруссии Ф. Роггенбук.
К 1770 году, при императрице Екатерине II, Янтарная комната получила свой окончательный вид, запечатленный позднее на многочисленных фотографиях. В застекленных витринах Янтарного кабинета хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII-XVIII веков немецких, польских и петербургских мастеров.
Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор. В XIX веке трижды проводилась реставрация — в 1833, 1865, 1893 — 1897 годах. Серьезная реставрация намечалась на 1941 год.
В первые дни Второй мировой войны, когда в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей, из-за хрупкости панелей Янтарной комнаты было решено не вывозить их, как другие музейные экспонаты, вглубь страны, а произвести их консервацию на месте, не снимая со стен.
Вместе с немецкими частями, ворвавшимися в Царское Село, прибыли специалисты из команды «Кунсткомиссион». Оккупанты демонтировали и отправили панно в Кенигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов третьего этажа Кенигсбергского замка.
При отступлении немцев панно снова были разобраны и не позднее 6 апреля 1945 года вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы комнаты теряются. Ее поиски пока безрезультатны, однако некоторые фрагменты убранства Янтарной комнаты удалось возвратить.
Янтарная комната :: Музей янтаря
В. М. Попова
Самым грандиозным произведением из всех когда-либо созданных из янтаря является, конечно, знаменитая Янтарная комната Екатерининского дворца, утраченная в годы Великой Отечественной войны и возрожденная в наши дни. В ней нашли свое наивысшее выражение все достижения мастеров прошлого в области художественной обработки янтаря.
Богатая событиями история комнаты восходит к самому началу XVIII века. В 1701 году, после восшествия на престол, прусский король Фридрих I пожелал иметь у себя что-нибудь такое, чего нет ни у одного из монархов Европы. Вполне естественно, что для этой цели был выбран янтарь – символ земли прусской. Им решено было украсить целый парадный зал.
Существуют разные версии относительно автора проекта янтарного убранства. По одной из них замысел принадлежит Андреасу Шлютеру, известному прусскому архитектору и скульптору, который во времена Фридриха I занимался постройкой многих дворцовых сооружений. По другой – инициатором идеи был Иоганн Фридрих Эозандер, любимый архитектор королевы Софии-Шарлотты, руководивший строительством ее личной резиденции в Шарлоттенбурге, а позднее сменивший А. Шлютера на посту главного придворного архитектора. Никаких документальных свидетельств, говорящих в пользу какой-либо из этих версий, не сохранилось.
Намного больше известно о мастерах, создававших янтарную облицовку. В 1701 году для выполнения работ по янтарю был приглашен из Копенгагена датский придворный мастер Готфрид Вольфрам. Он трудился над созданием янтарных панно до 1707 года, затем из-за разногласий с новым придворным архитектором Эозандером фон Гете, был уволен. Продолжили работу янтарные мастера Эрнст Шахт и Готфрид Турау, приглашенные из Данцига.
Определить точное время окончания работ очень сложно из-за того, что при жизни Фридриха I несколько раз менялись планы размещения убранства из янтаря. Из янтарных панелей намеревались собрать галерею то во дворце Шарлоттенбург, то во дворце Ораниенбург, и в соответствии с этим в проект постоянно вносились изменения. Работа, таким образом, затягивалась.
Наконец, после смерти Фридриха I в 1713 году, его сын Фридрих Вильгельм I прекратил все дорогостоящие работы во дворцах своего отца. Готовые части янтарной облицовки поместили тогда же на стенах кабинета Табачной коллегии на главном этаже Большого королевского дворца в Берлине. Размеры этого помещения составляли приблизительно 4,5 х 5 м. Берлинский дворец является последним и, пожалуй, единственным точно установленным местом пребывания Янтарного кабинета перед его путешествием в Петербург.
В 1716 году, во время встречи Петра I c Фридрихом Вильгельмом, на которой речь шла о заключении союза между Россией и Пруссией, прусский король в знак дружбы и уважения преподнес русскому царю «изрядный презент» – Янтарный кабинет. Его привезли в Петербург (кстати, через Кёнигсберг, Мемель и Ригу) в 1717 году, и долгое время янтарные панно вместе с отдельными резными деталями, из которых состояло убранство кабинета, находились в Летнем дворце Петра, в домашней «куншкаморе», где хранились многие курьезы и редкости, собранные за границей.
О кабинете вспомнили только в царствование императрицы Елизаветы Петровны. В 1743 году при создании новой столичной резиденции – Зимнего дворца, третьего по счету, – янтарную облицовку решили использовать для убранства одного из парадных покоев императрицы. Строительством руководил придворный архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, а для работы непосредственно с янтарем был приглашен итальянский мастер «лепного и штукатурного дела» Александр Мартелли.
Создавая янтарный покой в Зимнем дворце, Растрелли сразу столкнулся со многими трудностями. Все убранство кабинета состояло из отдельных панно, выполненных в технике мозаики. Их было 22 штуки: 12 верхних разной ширины и 10 нижних цокольных. Чтобы украсить ими выбранное помещение, требовалось ввести дополнительные детали, которые объединили бы панно в единый архитектурный ансамбль. Для этого Ф. Б. Растрелли использовал прием, широко распространенный в европейском декоративном искусстве XVIII века – он поместил между янтарными панно зеркальные пилястры в резных золоченых рамах.
Затруднения возникли также при компоновке панно на стенах. Их композиционными центрами являлись три большие резные янтарные рамы с зеркалами, выполненные в Кёнигсберге в XVII веке, еще до создания кабинета. Для их симметричного расположения не хватало четвертой рамы. Узнав о недовольстве императрицы Елизаветы Петровны, прусский король Фридрих II, добивавшийся ее дружеского расположения, заказал янтарную раму в Кёнигсберге и преподнес её императрице в 1745 году. В роскошной резьбе, украшавшей раму, была специально использована российская императорская символика: раму венчала российская корона, а скульптурные композиции по бокам и внизу символизировали победы России на суше и на море.
Таким образом, все затруднения были разрешены, и янтарная облицовка в новом обрамлении из зеркал и золоченой резьбы появилась в парадных покоях Зимнего дворца. Известно, что янтарный покой, находившийся рядом с опочивальней императрицы, служил местом аудиенции иностранных послов и знатных вельмож.
Но «похождения» Янтарного кабинета на этом не прекратились. В 1755 году по приказу императрицы его перенесли (буквально – на руках) в
Царское Село, где по проекту Ф. Б. Растрелли создавалась летняя резиденция. В Большом Царскосельском дворце было решено устроить парадный янтарный зал. Площадь зала была больше, чем в Зимнем дворце, – она составляла 96 кв. м, при высоте стен 7,5 м (общая высота янтарных панно была всего 4,75 м). Опять потребовались дополнительные детали. Растрелли сохранил использованный им еще в Зимнем дворце ритм из чередующихся янтарных панно и сдвоенных зеркальных пилястр в резных золоченых рамах, добавив к последним еще шесть. Свободное пространство между панно и плоскостью потолка, а также между пилястрами, было заполнено живописью, имитирующей янтарную мозаику. Роспись верхнего яруса декорировали объемной золоченой резьбой по дереву в виде гирлянд с канделябрами и фигурок амуров, поддерживающих вазы. Декор верхнего яруса дополняли десюдепорты, выполненные также по рисункам Растрелли, на которых из причудливых завитков рокайля вырастали изящные женские головки. И такие же головки служили завершением каждой зеркальной пилястры.
В центре четырех самых больших панно в янтарные рамы поместили четыре мозаичные картины, выполненные из агатов и яшм во Флоренции по эскизам итальянского художника Джузеппе Дзокки в 1750-х годах XVIII века. Они представляли собой аллегорические изображения человеческих чувств – «Вкус», «Зрение», «Слух», «Осязание и Обоняние».
Последний этап в истории отделки Янтарной комнаты проходил уже при Екатерине II. В 1763 году она издает указ о замене расписанных частей комнаты на янтарную мозаику. Для этого специально были приглашены мастера опять же из Кёнигсберга – Фридрих и Иоганн Роггенбуки, К. и Г. В. Фриде и Иоганн Готлиб Велпендорф. Вместе с кёнигсбергскими янтарными мастерами работали и их русские ученики – Герасим Козловский, Никита Савин и Александр Михайлов. В это время были сделаны из янтаря промежутки между пилястрами, филенчатые панели под ними, угловой столик, один десюдепорт и гирлянды под карнизом, завершающие и объединяющие все панно в единое целое. Несколько позднее в комнате выполнили художественный паркет по рисункам архитектора В. И. Неелова – его набрали из цветных пород дерева: палисандра, ореха, красного сандала и клена. Работы были завершены примерно к 1770 году.
Благодаря творческим усилиям мастеров самых разных специальностей небольшой, камерный по характеру Янтарный кабинет, каким он был в Берлине, превратился в роскошный парадный зал, который и получил название Янтарной комнаты. Все великолепие янтарного убранства комнаты представало перед глазами зрителей в свете 565 свечей, отражавшихся в 24 пилястрах и двух больших зеркалах, помещенных между окнами. Комната вызывала неизменное восхищение у всех, кому посчастливилось ею любоваться.
В таком преображенном виде Янтарная комната находилась в Екатерининском дворце Царского Села (ныне г. Пушкин) примерно 200 лет. В годы Великой Отечественной войны она была вывезена фашистами в Кёнигсберг (ныне Калининград), где ее установили в одном из залов Королевского замка. И здесь ее следы теряются. Многолетние поиски Янтарной комнаты до сих пор никаких положительных результатов не дали.
Новая страница в ее истории открывается в конце XX века, и она тесно связана с Калининградским музеем янтаря. Еще до открытия, для создания экспозиции «Янтарь в XVII – XVIII веках» Музей стал заказывать копии изделий этого периода, хранящихся в музеях России и за рубежом. Центральным комплексом экспозиции должна была стать модель Янтарной комнаты в 1/5 натуральной величины. Проект модели разработал ленинградский художник-архитектор Г. С. Хозацкий, автор художественного решения всего Музея янтаря.
В 1977 – 78 годах была выполнена модель одной панели комнаты в технике и материале оригинала. Она рассматривалась советом Художественного фонда РСФСР, ее смотрела правительственная комиссия, и 10 апреля 1979 года Совет Министров РСФСР принял Постановление о воссоздании Янтарной комнаты в Екатерининском дворце г. Пушкина уже в натуральную величину. Главными аргументами в пользу того, что этот проект может быть осуществлен, явились модель панели комнаты и более 50-и копий и научных реконструкций изделий XVII – XVIII веков, выполненных современными художниками по заказу музея янтаря. В ходе этой работы осваивалась технология художественной обработки янтаря, составлялись научные методики, которые и легли в основу проекта воссоздания панелей Янтарной комнаты.
Сам проект был разработан группой специалистов под руководством А. А. Кедринского, главного архитектора Государственного музея-заповедника «Царское Село», который занимался возрождением всего Екатерининского дворца. Над воссозданием интерьера Янтарной комнаты трудились художники различных специальностей – скульпторы, живописцы, резчики по дереву, паркетчики. Но наибольшую трудность представляло восстановление самого янтарного декора. Как когда-то в XVIII веке, в Екатерининском дворце была создана янтарная мастерская, основу коллектива которой составили мастера-камнерезы, работавшие над созданием изделий для Музея янтаря – А. Журавлев (руководитель мастерской до 1995 года), А. Крылов, А. Ванин, В. Жирнов, В. Домрачев и другие. Эта мастерская стала центром, куда стекалась вся информация о Янтарной комнате, проводились научные эксперименты, изучалось «поведение» янтаря, решались трудные технологические вопросы, связанные, например, с восстановлением цвета мозаичных панно или с высотой рельефа орнаментов. Здесь также были воссозданы мозаичные картины из твердых камней, собранных по всей территории бывшего СССР, – в наборе флорентийских мозаик использованы уральская яшма, алтайский каргонский порфир, белореченский кварцит, подмосковные и казахстанские кремнии, забайкальский лазурит и итальянские мраморы. А янтарь на всем протяжении работ поставлял Калининградский янтарный комбинат.
Новая Янтарная комната, возрожденная современными российскими мастерами после более чем 20 лет кропотливых поисков и упорного труда, предстала перед зрителями в 2003 году. Ее открытие стало одним из центральных моментов в церемонии празднования 300-летия Петербурга.
Экскурсионное бюро санатория «Янтарный берег»
! Количество участников пешеходной экскурсии — не более 15 человек.
Экскурсия «Светлогорск — жемчужина Прибалтики»
Пешеходная экскурсия 2,5 часаДетский билет до 12 лет — 150 руб*
Взрослый билет — 250 руб*
Полностью сохранившийся город- курорт Восточной Пруссии Раушен, ныне Светлогорск. Вас очарует старинная курортная архитектура конца 19 в. начала 20 в., частные виллы, органный зал, лиственничный парк, водонапорная башня и др. Его улицы помнят великого композитора Отто Николаи, писателя и Нобелевского лауреата Тсмаса Манна и художницу Кете Кольвиц. Его восхитительные ландшафты и сказочные домики ,расположенные на извилистых улочках, не оставят равнодушным даже самого искушенного путешественника.
Важно! Автобусные экскурсии проводятся только для вакцинированных граждан, либо граждан, не имеющих отрицательного результата лабораторного исследования, полученного не ранее 72 часов до начала экскурсии.
Экскурсия «Балтийск — Пиллау»
Автобусная экскурсия 5 часовДетский билет до 12 лет — 800 руб*
Взрослый билет — 1000 руб*
Балтийск — бывший Пиллау- это город с богатой довоеннсй историей. Здесь в разные века сталкивались политические и военные интересы Польши, России, Франции, Щвеции .В биографии города есть яркие события, связанные с пребыванием здесь голландцев, шведов, англичан, французов и, конечно русских. Вы пройдете там, где ступала нога Петра Великого, увидите набережную, названную Русской еще середине 18 столетия, гавань, где стоял русский ледокол « Ермак».
Красивая довоенная архитектура , памятники отважным героям штурма Пиллау, стены старинных крепостей и новый храм, старинный маяк, величавые скульптуры Елизаветы и Петра надолго останутся в вашей памяти.
Экскурсия « Там,где россыпи янтаря» п. Янтарный
Автобусная экскурсия 5 часовДетский билет до 12 лет — 1100 руб*
Взрослый билет — 1300 руб*
*В стоимость включен входной билет на карьер Посещение одного из уникальных мест в мире- поселка Янтарный(бывший Пальмникен),где сосредоточено более 90% мировых запасов янтаря. Вы не только увидите как добывают янтарь,но и сами сможете собрать себе на память горсть солнечного камня. А за успехи по сбору Вам присвоят звание «Янтарного старателя».
Во время экскурсии Вы узнаете о происхождении янтаря, о его добычи, историю самого поселка Пальмникен. Выйдите на самый широкий пляж Балтийского моря. Посетите смотровую площадку «Приморского карьера» АО « Янтарный комбинат». Выставки — продажи дополнят ваши впечатления.
Экскурсия «Куршская коса»
Автобусная экскурсия 6 часовДетский билет до 12 лет — 1100 руб*
Взрослый билет — 1400 руб*
Автобусная экскурсия 7 часов
Детский билет до 12 лет — 1200 руб*
Взрослый билет — 1500 руб*
*В стоимость включен экологический сбор за въезд на Курскую косу
Куршская коса — это царство моря,дюн и птичьих голосов. Это встреча с удивительным хрупким миром песчаной косы, шириной от 400м до 4 км между Балтийским морем и Куршским заливом.
Во время экскурсии вы посетите экологический маршрут: «Танцующий лес»,совершите восхождение на самую высокую в Европе песчаную дюну Ф.Эфа . В период с 01.04 — 01.11 у вас будет возможность посетить Орнитологическую станцию кольцевания птиц «Фрингилла»( за доп. плату.) Золотые пески навсегда пленят ваше сердце и останутся в памяти.
Экскурсия « Калининград — исторический»
Автобусная экскурсия 5 часов
Детский билет до 12 лет — 800 руб*
Взрослый билет — 1000 руб*
На обзорной экскурсии вы познакомитесь с городом двух имен-Кенигсберг и Калининград, где у каждой улицы есть два имени . Увидите островки немецкой многовековой культуры (Кафедральный собор, мсгила И. Канта, район немецких вилл Амалиенау,Королевские ворота т.д.)
Экскурсия «Летний вечер в Калининграде»
Автобусная экскурсия 7 часовДетский билет до 12 лет — 1600 руб*
Взрослый билет — 1700 руб*
* В стоимость включен входной билет на концерт органной музыки, Музей Янтаря
На обзорной экскурсии вы познакомитесь с городом двух имен-Кенигсберг и Калининград, где у каждой улицы есть два имени . Увидите островки немецкой многовековой культуры (Кафедральный собор, могила И. Канта, район немецких вилл Амалиенау,Королевские ворота т.д.) Дополнит ваши впечатления о городе посещение Музея янтаря и органный концерт в Кафедральном соборе.
Экскурсия «Военные тайны Кенигсберга»
Автобусная экскурсия 5 часовДетский билет до 12 лет — 1600 руб*
Взрослый билет — 1700 руб*
*В стоимость включен билетом в Блиндаж, Форт №5
Во время экскурсии вы узнаете о военных событиях, которые происходили на территории Восточной Пруссии. Познакомитесь с историей строительства оборонительных укреплений города Кенигсберга с XIII по XX век на примере Форта №5.
Узнаете о подвигах советских солдат при штурме города-крепости, посетив «Мемориал 1200 гвардейцам», «Парк Победы». Посетите бункер последнего военного коменданта Кёнигсберга Отто фон Ляша. Место капитуляции фашистского гарнизона в апреле 1945 г.
Экскурсия «Зеленоградск» (Кранц)
Автобусная экскурсия 5 часовДетский билет до 12 лет — 600 руб*
Взрослый билет — 800 руб*
*В стоимость включен входной билет в музей
Зеленоградск — второй по популярности морской курорт на российской Балтике. Первое упоминание об этой местности относится к 13 веку. А уже 1814г. Европейские газеты заговорили о королевском курорте Кранц.
Город не сильно пострадал в годы второй мировой войны, поэтому прогулявшись по нему вы увидите архитектурные памятники: водонапорную башню, кирху СВ. Адальберта, здание Курхауса и др.
На экскурсии вы посетите Краеведческий музей, Мурариум(музей Кошек по желанию за дополнительную плату)
* — цены на экскурсионное обслуживание действуют с 01 января 2019 года.
Янтарь / # ffbf00 цвет шестнадцатеричный
В цветовом пространстве RGB шестнадцатеричный # ffbf00 (также известный как Янтарный, Флуоресцентный оранжевый) состоит из 100% красного, 74,9% зеленого и 0% синего. Тогда как в цветовом пространстве CMYK он состоит из 0% голубого, 25,1% пурпурного, 100% желтого и 0% черного. Он имеет угол оттенка 44,9 градуса, насыщенность 100% и яркость 50%. Шестнадцатеричный цвет # ffbf00 может быть получен смешиванием # ffff00 с # ff7f00. Ближайший цвет для веб-безопасности: # ffcc00.
- ♥
● # ffbf00 описание цвета: Чистый (или почти чистый) оранжевый .
Шестнадцатеричный цвет # ffbf00 имеет значения RGB R: 255, G: 191, B: 0 и значения CMYK C: 0, M: 0,25, Y: 1, K: 0. Его десятичное значение — 16760576.
Hex триплет | ffbf00 | # ffbf00 |
---|---|---|
RGB Десятичный | 255, 191, 0 | RGB (255,191,0) |
RGB Процент | 100, 74,9, 0 | RGB (100%, 74.9%, 0%) |
CMYK | 0, 25, 100, 0 | |
HSL | 44.9 °, 100, 50 | hsl (44,9 100%, 50%) |
HSV (или HSB ) | 44,9 °, 100, 100 | |
Веб-сейф | ffcc00 | # ffcc00 |
CIE-LAB | 81.03, 10.381, 83.029 |
---|---|
XYZ | 59.872, 58,525, 8,143 |
xyY | 0,473, 0,463, 58,525 |
CIE- LCH | 81,03, 83,676, 82,873 |
CIE-LUV | 81,03, 53,789, 83,317 |
Hunter-Lab | 76,502, 5,821, 47,24 |
двоичный | 11111111, 10111111, 00000000 |
- # b38600
# b38600
RGB (179,134,0)
- # cc9900
# cc9900
RGB (204,153,0)
- # e6ac00
# e6ac00
RGB (230,172,0)
- # ffbf00
# ffbf00
RGB (255,191,0)
- # ffc51a
# ffc51a
RGB (255,197,26)
- # ffcc33
# ffcc33
RGB (255,204,51)
- # ffd24d
# ffd24d
RGB (255,210,77)
Ниже вы можете увидеть некоторые цвета, близкие к # ffbf00.Набор связанных цветов может быть полезен, если вам нужна вдохновляющая альтернатива исходному выбору цвета.
- # ff7f00
# ff7f00
RGB (255,127,0)
- # ff9500
# ff9500
RGB (255,149,0)
- # ffaa00
# ffaa00
RGB (255,170,0)
- # ffbf00
# ffbf00
RGB (255,191,0)
- # ffd400
# ffd400
RGB (255,212,0)
- # ffea00
# ffea00
RGB (255,234,0)
- # ffff00
# ffff00
RGB (255,255,0)
Этот текст имеет цвет шрифта # ffbf00.
Текст здесь
# ffbf00 цвет фона Цвет фона этого абзаца # ffbf00.
Содержимое
# ffbf00 цвет границы Этот элемент имеет цвет границы # ffbf00.
Содержимое
CSS коды .текст {color: # ffbf00;}
.background {background-color: # ffbf00;}
.border {border: 1px solid # ffbf00;}
Оттенок достигается путем добавления черного к любому чистому оттенку, а оттенок создается путем смешивания белого с любым чистым цветом. В этом примере # 140f00 — самый темный цвет, а #ffffff — самый светлый.
- # 140f00
# 140f00
RGB (20,15,0)
- # 271d00
# 271d00
RGB (39,29,0)
- # 3b2c00
# 3b2c00
RGB (59,44,0)
- # 4e3b00
# 4e3b00
RGB (78,59,0)
- # 624900
# 624900
RGB (98,73,0)
- # 765800
# 765800
RGB (118,88,0)
- # 896700
# 896700
RGB (137,103,0)
- # 9d7600
# 9d7600
RGB (157,118,0)
- # b18400
# b18400
RGB (177,132,0)
- # c49300
# c49300
RGB (196,147,0)
- # d8a200
# d8a200
RGB (216,162,0)
- # ebb000
# ebb000
RGB (235,176,0)
- # ffbf00
# ffbf00
RGB (255,191,0)
- # ffc414
# ffc414
RGB (255,196,20)
- # ffc927
# ffc927
RGB (255,201,39)
- # ffce3b
# ffce3b
RGB (255,206,59)
- # ffd34e
# ffd34e
RGB (255 211,78)
- # ffd862
# ffd862
RGB (255 216,98)
- # ffdd76
# ffdd76
RGB (255,221,118)
- # ffe189
# ffe189
RGB (255,225,137)
- # ffe69d
# ffe69d
RGB (255,230,157)
- # ffebb1
# ffebb1
RGB (255 235 177)
- # fff0c4
# fff0c4
RGB (255,240,196)
- # fff5d8
# fff5d8
RGB (255 245 216)
- #fffaeb
#fffaeb
RGB (255,250,235)
- #ffffff
#ffffff
RGB (255,255,255)
Тон получается путем добавления серого к любому чистому оттенку.В этом случае # 898476 — менее насыщенный цвет, а # ffbf00 — самый насыщенный.
- # 898476
# 898476
RGB (137,132,118)
- # 93896c
# 93896c
RGB (147,137,108)
- # 9d8e62
# 9d8e62
RGB (157,142,98)
- # a79358
# a79358
RGB (167,147,88)
- # b1984e
# b1984e
RGB (177,152,78)
- # ba9d45
# ba9d45
RGB (186,157,69)
- # c4a23b
# c4a23b
RGB (196,162,59)
- # cea731
# cea731
RGB (206,167,49)
- # d8ab27
# d8ab27
RGB (216,171,39)
- # e2b01d
# e2b01d
RGB (226,176,29)
- # ebb514
# ebb514
RGB (235,181,20)
- # f5ba0a
# f5ba0a
RGB (245,186,10)
- # ffbf00
# ffbf00
RGB (255,191,0)
Ниже вы можете увидеть, как # ffbf00 воспринимается людьми с дефицитом цветового зрения.Это может быть полезно, если вам нужно убедиться, что ваши цветовые комбинации доступны для дальтоников.
Монохромность- #bcbcbc Ахроматопсия 0,005% населения
- # c9bd96 Атипичная ахроматопсия 0,001% населения
- # eec70a Протаномалия 1% мужчин, 0.01% женщин
- # ffc112 Дейтераномалия 6% мужчин, 0,4% женщин
- # ffbb7c Тританомалия 0,01% населения
Персональный опыт — Эмбер Тран, доктор философии.
Я стал вьетнамско-американским в первом поколении, когда моя семья иммигрировала в Новый Орлеан, штат Луизиана, в 1977 году. К счастью, у меня была обширная и любящая система поддержки родителей, братьев и сестер, бабушки, тети, дяди и двоюродных братьев.Семья всегда была краеугольным камнем моей жизни, что еще больше развило мою страсть к еде, как готовить, так и есть. Это также дало мне возможность заботиться о тех, кто меня окружает. Наблюдение за тем, как мой отец организовал нашу общину, а затем стал лидером церкви, посеял во мне семя, чтобы служить другим. Это вдохновило меня пойти по его стопам.
Мне повезло, что я вышла замуж за удивительного человека, который заботится обо мне и наших двух дочерях. Юмор является частью повседневной жизни моей семьи и может спонтанно появляться в моей клинической практике, когда это необходимо.Я был известен тем, что делился с клиентами смехом или даже пятью смехом, потому что считаю, что это может облегчить тяжелые моменты.
Вне моей практики вы можете найти меня на коврике для йоги четыре раза в неделю, где я могу увидеть, как я вспотел от урагана. Я делаю это не потому, что мне нравится заниматься спортом. Отнюдь не! Я бы предпочел свернуться калачиком с хорошей книгой или посмотреть любимое шоу, чем заниматься чем-либо физическим. Я очень, очень ненавижу упражнения. Я делаю это, потому что меня мотивирует нечто большее.Йога — это центр моего психического здоровья. Это укрепляет мое тело. Лучше всего то, что это дает мне терпение в отношении того, как я справляюсь с отношениями.
Азиатские родители традиционно хотят, чтобы их дети выбрали «практическую» профессию врача, инженера или специалиста по бизнесу. Итак, мой выбор стать психологом изначально встретил сопротивление. На последнем году обучения в колледже, находясь на смертном одре, отец продолжал умолять меня выбрать другую карьеру.
В конце концов, я продолжил курс, потому что знал, что это мое призвание.Знать, что я могу быть частью изменения чьей-то жизни изнутри, имеет значение. Это самая сложная и полезная работа (после воспитания детей), которую я выполнял в своей жизни. Стремление понимать других и помогать им только выросло за последние 17 лет практики. Я счастлив сказать, что сегодня моя семья полностью поддерживает меня как психолога. Несмотря на то, что мой отец скончался, я уверен, что он гордился бы мной и тем, как я пошел по его стопам, чтобы служить другим.
Amber Advanced Workshop — Урок 5 — Nudged Elastic Band
Amber Advanced Workshop — Урок 5 — Nudged Elastic Band — Раздел 1: Предпосылки (Примечание. Эти руководства предназначены для
наглядные примеры использования программного обеспечения AMBER для выполнения
моделирование, которое можно запустить на простой рабочей станции за разумный период времени.
время.Они не обязательно обеспечивают оптимальный выбор параметров или
методы для конкретной области применения.)
Авторские права Росс Уокер 2006
МАСТЕРСКАЯ AMBER ADVANCED
РУКОВОДСТВО A5 — РАЗДЕЛ 1
Подход с использованием эластичной ленты с подталкиванием к поиску самого нижнего
Энергия
Путь между двумя государствами
Автор Росс Уокер
Вернуться на страницу указателя
1.Фон
В методе подталкиваемой резинки 1,2 путь для конформационное изменение аппроксимируется серией изображений молекулы описание пути. Минимизация всей системы, но с конечной точкой конструкции фиксированные, обеспечивает минимальный путь энергии. Каждое изображение между концом точки соединены с предыдущим и следующим изображением «пружинами» вдоль пути которые не дают каждому изображению скользить по энергетическому ландшафту на соседние изображений.NEB получен на основе метода простой эластичной ленты 3 , который добавили силы пружины к потенциалу энергетической поверхности и минимизировали энергия системы. Метод простой эластичной ленты обнаружил пути с низкой энергией, но имели тенденцию срезать углы в энергетическом ландшафте. NEB предотвращает обрезку углов усекая силы пружины в направлениях, перпендикулярных касательной к тропинка. Кроме того, силы молекулярного потенциала равны усекается по траектории, чтобы изображения оставались равномерно распределенными по траектории.Это приводит к:
F = F┴ + Ф. ║
F┴ = — V ( P ) + (( V ( P )) т ) т
F ║ = [(k i + 1 | P i + 1 P i | — k i | п. i P i-1 |) t ] т
где, если N — количество атомов на изображение, F — сила, действующая на изображение i, P i — сила 3N-мерный вектор положения изображения i, k i — жесткость пружины между изображением i-1 и изображением i, V — потенциал, описываемый силовым полем, и t — размерное 3N касательный единичный вектор, описывающий путь.Самое простое определение t это:
t = НОРМА ( P i P i-1 )
Это определение приводит к нестабильности траектории, вызванной перегибами, возникающими там, где величина звездная величина F ║ намного больше, чем величина F┴ . Более того определение стабильной касательной было получено для предотвращения изгибов на пути 4 которая зависит от энергии E соседних изображений:
Если (E i + 1 > E i > E i-1 ) затем t = НОРМА ( P i + 1 P i )
Если (E i + 1
Или, если E i местный минимумы или максимумы, тогда:
Если (E i + 1 > E i-1 ), затем t = НОРМА [( P i + 1 P i ) E + + ( P i P i-1 ) E —]
Если (E i + 1
где:
E + = МАКС. [| E i + 1 E i |, | E i-1 E i |]
E — = МИН [| E i + 1 E i |, | E i-1 E i |]
Весна константы могут быть постоянными или масштабироваться для приближения изображений вместе в регионах переходных состояний 5 :
Если (E i > E ref ), то k i = k max Dk (E макс. E i ) / (E макс. E исх. )
Если (E i ≤ E ref ), то k i = k max Dk
E макс есть самая высокая энергия для изображения вдоль пути, E ref — энергия конечная точка с более высокой энергией и k max и Dk — параметры с единицей измерения силы на длину.Потому что сила пружины применяется только в направлениях вдоль пути и потому, что потенциал энергетическая поверхность обнуляется вдоль пути, расчет относительно нечувствителен к величине пружинных постоянных. Следует соблюдать осторожность, однако, чтобы выбрать жесткость пружины, которая не приводит к более высокой частоте движений, чем найденные в интересующей системе 6 . На каждом шаг, перед вычислением сил пружины, составляющих F ║ , изображения, начиная со второго изображения, поворачиваются и переводятся на предыдущее изображение, чтобы найти минимум RMSD.Энергия минимизация пути осложняется тем, что силы усечен по касательному направлению, что делает невозможным определение Лагранжиан 6 . Следовательно, минимизация сопряженного градиента не может быть используется, чтобы найти путь минимальной энергии. Скоростной алгоритм Верле для погашенная молекулярная динамика была использована для нахождения минимума 1 .
При использовании этого метода компонент скорости, параллельной силе, сохраняется, но перпендикулярные составляющие остаются масштабировано:
Если ( v f ≥ 0), то v = ( v f ) f
Если ( v f <0), то v = x ( v f ) f
где f — 3N-мерный единичный вектор силы, v — 3N-мерная скорость вектор, а x — коэффициент масштабирования меньше единицы.Недавно суперлинейный Метод минимизации описан с использованием принятого базиса Ньютона-Рафсона. Минимайзер 6 .
Реализация NEB в шлифовальной машине позволяет минимизировать за счет имитации отжига. Это требует нет гипотезы для начального пути, но требует тщательного анализа температура и время, необходимое для заполнения пути с минимальной энергией. Исходные координаты могут иметь несколько копий конструкции, наложенных друг на друга. на начальной и конечной точках.Когда соседние конструкции накладываются друг на друга, касательная, т , 0 во всех направлениях. Этот случай обрабатывается явно, так что расчет стабильный.
1) Йнссон Х., Миллс Дж., Якобсен К.В. 1998. Резинка с выталкиванием. метод нахождения траекторий переходов с минимальной энергией. В: Berne BJ, Ciccoti G, Coker DF, ред. Классическая и квантовая динамика в моделировании конденсированной фазы . Сингапур: World Scientific.С. 385-404.
2) Миллс Дж., Йонссон Х. 1994. Квантовые и тепловые эффекты в диссоциативной адсорбции h3: Оценка барьеры свободной энергии в многомерных квантовых системах. Physical Rev Lett 72 : 1124-1127.
3) Эльбер Р., Карплюс М. 1987. Метод для определения путей реакции в больших молекулах: приложение к миоглобину. Chem Phys Lett 139 : 375-380.
4) Хенкельман Г., Йнссон Х.2000. Улучшенная касательная оценка в метод подталкиваемой эластичной ленты для поиска путей с минимальной энергией и седловых точек. J Chem Phys 113 : 9978-9985.
5) Хенкельман Джи, Уберуага Б.П., Джнссон Х. 2000. Восхождение на изображение, подталкивающее эластичную ленту, метод поиска седловые точки и минимальные энергетические пути. J Chem Phys 113 : 9901-9904.
6) Чу Дж, Форель БЛ, Brooks BR. 2003. Схема сверхлинейной минимизации подталкиваемой резинки. метод. J Chem Phys 119 : 12708-12717.
SR-2026 Фон для фотосъемки Янтарный загар Желтый фон Сплошной цвет Трансляция Видео Фон Фотостудия Мероприятие Детский душ Торт Smash Фотосессия Портрет Фон Настенные декорации Шторы 6x10ft Аксессуары и принадлежности Освещение и студия waterfordcounseling.com
SR-2026 Фон для фотосъемки Янтарный загар Желтый фон Сплошной Цветная трансляция Видео Фон Фотостудия Мероприятие Baby Shower Торт Smash Фотосессия Портрет Фон Настенные декорации Шторы 6x10ft, Трансляция Видео Фон Фотостудия Мероприятие Baby Shower Торт Smash Фотосессия Портрет Фон Mural Decors Шторы 6x10ft SR-2026 Фотография Фон Янтарно-коричневый Желтый Фон Сплошной цвет ,: SR -2026 Фон для фотосъемки Янтарный загар Желтый фон Сплошной цвет Трансляция Видео Фон Фотостудия Мероприятие Детский душ Торт Smash Фотосессия Портрет Фон Настенные декорации Шторы 6x10ft: Электроника, С последней концепцией дизайна, Хорошая низкая цена продукта, бесплатные подарки предоставляются каждый день гарантия удовлетворения тройник.Желто-коричневый фон Сплошной цвет Трансляция Видео Фон Фотостудия Событие Baby Shower Торт Smash Фотосессия Портрет Фон Настенные украшения Шторы 6x10ft SR-2026 Фон для фотографий Янтарный waterfordcounseling.com.
: SR-2026 Фон для фотосъемки Янтарно-коричневый Желтый фон Сплошной цвет Трансляция Видео Фон Фотостудия Мероприятие Baby Shower Торт Smash Фотосессия Портрет Фон Настенные декорации Шторы 6x10ft: Electronics. ★ Пакет: Сложенный фон 1pc x. (Без подставки или других декораций, пожалуйста, обратите внимание на это.)。 ★ Размер: ширина по высоте: 6×10 футов (180×300 см). 。 ★ Материал: профессиональная ткань из полиэстера, моющаяся , высокое качество; без морщин; Легко носить; Не легко деформироваться; Нет отражения; Цвет яркий. 。 ★ Применение: идеально подходит для детей, украшения для вечеринки по случаю дня рождения; фон для фотосессии торта; фон для фотостудии; Знамя декораций стены установщика сцены; трансляция игры в прямом эфире Постер с видео на заднем фоне; крышка стола; виды мероприятий десертный стол декор обоями; и т. д.。 Складной и портативный.Вверху задника вшит карман для удочки. Вшитая петля сверху, через которую вы можете продеть каркасную стойку, чтобы вам было легче повесить фон. Что касается цвета, у каждого из нас есть свои ощущения и определения, поэтому название цвета в описании продукта только для справки. Фактический цвет основан на изображении.。 Достойный материал и реалистичный цвет также позволяют делать яркие красивые фотографии.。 Что касается цвета, у каждого из нас есть свои собственные ощущения и определения, поэтому название цвета в описании продукта является справочным. Только.Фактический цвет основан на изображении. ❤ Материал: Обновленная более приличная ткань из полиэфирной хлопчатобумажной ткани. Он имеет высокое соотношение цены и качества, поэтому вы можете получить более качественный фотографический фон по разумной цене. Особенности полиэфирной ткани: ♪ 1. Высокое качество GSM и мягкая текстура изделия. У него хорошее чувство дряблости. Его можно складывать и транспортировать, не опасаясь складок или выцветания краски. ♪ 2. Поскольку рисунок на заднем фоне печатается на поверхности после нагревания, цвет продукта может сохраняться в течение многих лет без выцветания.Устойчивые результаты в течение многих лет использования. ♪ 3. Этот продукт обладает хорошей впитывающей способностью, что означает, что он не отражает свет. Таким образом, вы можете работать с профессиональной фотографической вспышкой и цифровыми зеркальными фотокамерами. ♪ 4. Она складная, портативная. Вы можете сложить его и легко хранить. ♪ 5. В верхней части фона есть вшитый карман для удочки. Вшитая петля наверху, через которую вы можете продеть каркасный столб, чтобы вам было легче повесить фон. ❤О размере фона: мы предлагаем следующие размеры: 3×5 футов, 5×6.5 футов, 6×10 футов, 8×10 футов, 10×10 футов, 10×20 футов. ❤ Как убрать складки: Когда вы получите фон, на нем будут складки. Вы можете гладить его, как одежду. 【Что касается разницы в цвете】 Различия в цвете могут быть вызваны некоторыми другими причинами, такими как отражение цвета на мониторе, освещение, фон и т. Д. Пожалуйста, обратите внимание на это заранее. 【Индивидуальный размер:】 Если вы хотите настроить размер, пожалуйста, оставьте напоминание в заказе. Если нет особых требований, мы изготовим фоны в соответствии с изображением или стилем формы по умолчанию.。。。
Янтарно-коричневый — для детей — для юных читателей
Брюс Ковилл и Лиз Леви написали два последних титула Эмбер Браун.
«БЮЛЛЕТЕНЬ! БЮЛЛЕТЕНЬ! БЮЛЛЕТЕНЬ!»
, как сказала бы подруга Эмбер Брэнди. Мы попытаемся ответить на ваши вопросы одним голосом — или тремя, если вы внимательно прислушаетесь к гармонии — Брюс и Лиз с Паулой каким-то образом вмешиваются.
Расскажите об истории ваших отношений с Эмбер Браун и Полой Данцигер.Почему вы решили заняться этой серией и почему именно сейчас?
В течение многих лет мы оба называли себя «другими лучшими друзьями»… как и Паула. (Эти точки — то, что Паула дала Эмбер, которая часто их использует. Но мы отвлекаемся…) Лиз говорила с Полой почти каждое утро, Брюс — почти каждый день. Паула читала Брюсу вслух каждое слово из книг Эмбер. Лиз и Паула говорили о том, как не поддаваться легкой, но жестокой шутке в письмах и в дружбе.
Мы оба были лишены ее безвременной кончины и в последующие годы оставались рядом с ее племянницей и племянниками.Мы тоже стали ближе друг к другу.
Когда агент Паулы предложил продолжить сериал, мы оба были заинтригованы, но также и насторожены. И у нас были вопросы… не будут ли мы рассматривать нашу дружбу с Полой? Можем ли мы уловить ее голос? Можем ли мы сделать это, не убивая друг друга?
Как команда, у вас довольно уникальный процесс написания. Можете ли вы рассказать нам об этом и поделиться с нами преимуществами и недостатками командного письма?
Мы оба сотрудничали с другими в прошлом, но никогда, когда каждое слово было написано вместе.Мы оба любим театр и комедии, и если у Кауфманна и Харта получилось писать в одной комнате, почему бы не попробовать?
Мы работаем, сидя лицом к лицу, каждый за своей клавиатурой. Не всегда сижу. Мы идем в ногу, едим и пытаемся читать мысли друг друга. Мы также начинаем петь и иногда пошутить.
Мы обсуждаем, затем пишем, затем сравниваем то, что мы написали, и объединяем две версии. Часто мы оба высказываем идеи одновременно, а потом должны разбираться в них.
Что было самым сложным в написании новой книги Эмбер Браун? Трудно было подобрать тон и голос персонажа?
Самое сложное? Дело в том, что мы писали это вместо Паулы.
Что было самым удивительным в написании нового названия Amber Brown? Самое приятное?
Самым удивительным было то, насколько это было весело. . . . намного веселее, чем писать в одиночку, когда вы сидите один в комнате.
Самым приятным было то, насколько мы стали ближе и насколько глубже стала наша дружба в результате этого. К счастью, оказалось, что наши опасения, что мы можем в конечном итоге захотеть убить друг друга, оказались полностью необоснованными. Пока…
Какое будущее у Эмбер Браун? Будут ли еще книги?
Книг обязательно будет. Сейчас мы с нетерпением ждем следующего, которое касается Эмбер, которая должна переехать в свой новый дом.
К счастью, нам так же весело, как и в первый раз.
Краткая история Янтарной комнаты | История
В то время как многие американцы ассоциируют янтарь с оболочкой для ДНК динозавров в Парк Юрского периода 1993 года, камень на протяжении веков очаровывал европейцев, и особенно россиян, из-за золотой, инкрустированной драгоценными камнями Янтарной комнаты, которая была сделана из нескольких тонн металла. драгоценный камень. Судьба комнаты, подаренной Петру Великим в 1716 году в честь мира между Россией и Пруссией, оказалась совсем не мирной: нацисты разграбили ее во время Второй мировой войны, а в последние месяцы войны янтарные панели, которые были упакованы в ящики, исчезли.Реплика была завершена в 2003 году, но содержимое оригинала, получившего название «Восьмое чудо света», оставалось пропавшим без вести в течение десятилетий.
Золотой подарок
Строительство Янтарной комнаты началось в 1701 году. Первоначально она была установлена во дворце Шарлоттенбург, доме Фридриха I, первого короля Пруссии. Этот зал, созданный в рамках международного сотрудничества, был спроектирован немецким скульптором в стиле барокко Андреасом Шлютером и построен датским мастером по янтарю Готфридом Вольфрамом.Петр Великий восхищался комнатой во время своего визита, и в 1716 году король Пруссии — тогда еще Фридрих Вильгельм I — преподнес ее Петру в подарок, укрепив прусско-русский союз против Швеции.
Янтарная комната была доставлена в Россию в 18 больших коробках и установлена в Зимнем доме в Санкт-Петербурге как часть европейской коллекции произведений искусства. В 1755 году царица Елизавета приказала перенести комнату в Екатерининский дворец в Пушкине, получивший название Царское Село, или «Царское село». Итальянский дизайнер Бартоломео Франческо Растрелли изменил дизайн комнаты, чтобы она вписалась в новое, более просторное пространство, используя дополнительный янтарь, доставленный из Берлина.
После других реконструкций 18 века комната занимала площадь около 180 квадратных футов и сияла шестью тоннами янтаря и других полудрагоценных камней. Янтарные панели были покрыты сусальным золотом, и по оценкам историков, в то время комната стоила 142 миллиона долларов в сегодняшних долларах. Со временем Янтарная комната использовалась в качестве частной комнаты для медитаций царицы Елизаветы, комнаты собраний Екатерины Великой и места для трофеев знатока янтаря Александра II.
Нацистские грабежи
22 июня 1941 года Адольф Гитлер инициировал операцию «Барбаросса», в результате которой в Советский Союз вошли три миллиона немецких солдат.Вторжение привело к разграблению десятков тысяч сокровищ искусства, включая знаменитую Янтарную комнату, которую нацисты считали созданной немцами и, безусловно, для немцев.
Когда войска двинулись в Пушкин, чиновники и хранители Екатерининского дворца попытались разобрать и скрыть Янтарную комнату. Когда сухой янтарь начал крошиться, чиновники попытались скрыть комнату тонкими обоями. Но уловка не обманула немецких солдат, которые за 36 часов снесли Янтарную комнату, упаковали ее в 27 ящиков и отправили в Кенигсберг, Германия (современный Калининград).Помещение было переоборудовано в музей Кенигсбергского замка на Балтийском побережье.
Директор музея Альфред Роде был страстным поклонником янтаря и изучал историю панно зала, пока оно выставлялось в течение следующих двух лет. В конце 1943 года, когда война была близка к концу, Роде посоветовали разобрать Янтарную комнату и унести ее в ящики. В августе следующего года бомбардировки союзников разрушили город и превратили музей замка в руины. И с этим след Янтарной комнаты был потерян.
Заговоры, проклятия и строительство
Трудно поверить, что ящики с несколькими тоннами янтаря могли пропасть, и многие историки пытались разгадать эту тайну. Самая основная теория состоит в том, что ящики были уничтожены бомбардировками 1944 года. Другие считают, что янтарь все еще находится в Калининграде, а некоторые говорят, что его погрузили на корабль и его можно найти где-то на дне Балтийского моря. В 1997 году группа немецких арт-детективов получила информацию о том, что кто-то пытался продать кусок Янтарной комнаты.Они совершили обыск в офисе адвоката продавца и нашли одно из мозаичных панно комнаты в Бремене, но продавец был сыном умершего солдата и понятия не имел о происхождении панели. Одна из самых крайних теорий заключается в том, что у Сталина на самом деле была вторая Янтарная комната, а немцы украли подделку.
Еще один странный аспект этой истории — «Проклятие Янтарной комнаты». Многие люди, связанные с комнатой, встретили преждевременный конец. Возьмем, к примеру, Роде и его жену, которые умерли от тифа, когда КГБ исследовал комнату.Или генерал Гусев, российский разведчик, погибший в автокатастрофе после разговора с журналистом о Янтарной комнате. Или, что больше всего беспокоит, охотник за Янтарной комнатой и бывший немецкий солдат Георг Штайн, убитый в 1987 году в баварском лесу.
История новой Янтарной комнаты, по крайней мере, известна точно. Реконструкция началась в 1979 году в Царском Селе и завершилась спустя 25 лет и 11 миллионов долларов. Посвященный президентом России Владимиром Путиным и тогдашним канцлером Германии Герхардом Шредером, новый зал был посвящен 300-летнему юбилею церкви Св.-Петербург на объединительной церемонии, которая перекликалась с мирными настроениями, стоящими за оригиналом. Комната остается для всеобщего обозрения в Царскосельском государственном музее-заповеднике под Санкт-Петербургом.
38 Янтарных фоновых текстур — FilterGrade
Янтарные текстуры фона представлены во всех популярных ракурсах и расположении камней на разных поверхностях: темный камень, коричневое дерево, светлое дерево, черный и белый фон. Все фоны имеют горизонтальную и вертикальную ориентацию.Вы можете выбрать любой интересный ракурс. Минеральные камни янтаря разбросаны случайным образом и равномерно выложены, вылиты все вместе и разделены на половину изображения для легкого добавления текста, чтобы произведение выглядело более профессионально. Для составления собственного изображения камней создан специальный файл, содержащий камни в виде мозаики на изолированном белом фоне в формате * .psd (Adobe Photoshop).
О янтарном минерале
Считается, что лечебные свойства этого горячего камня не имеют границ, так как он положительно влияет на весь организм человека.Какого цвета амулет не носить — он активизирует все органы, также повышает иммунитет, стабилизирует артериальное давление, улучшает самочувствие. Если положить в машину камень, это поможет водителю быть бдительным и бдительным даже в дальнем путешествии. Чтобы человеческий организм работал четко и слаженно, наши предки просто носили янтарь в карманах. Во многих мифах и легендах камень ассоциировался с Солнцем, даже считая его замороженными кусочками эфира небесного тела. Считается, что янтарь может принести своему обладателю большую удачу, наделить бодростью, бодростью, заставить «светиться изнутри».Солнечный камень принесет в жизнь радость, счастье и взаимную любовь, если мысли человека чисты.
Характеристики:
- Высокое качество
- Высокое разрешение: 6000 x 4000 Px, 83 x 55 дюймов, 72 Dpi
- Расширение файлов: Jpg
- Количество: 38 Шт.
- Ориентация: горизонтальная и вертикальная.
- 12000 x 4000 Px * .psd Файл Photoshop с камнями на белом изолированном фоне
Что вы получаете: ZIP-архив с 38 готовым к использованию янтарным фоном.Пакет свежих и современных текстур с файлами высокого разрешения: 6000 x 4000 пикселей.
Textures.World Обзор: https://textures.world/stone/38-amber-background-textures
~ Спасибо и наслаждайтесь использованием ~
.