Николаус Людвиг фон Цинцендорф (1700-1760)
Автор “Книги изречений” – в нашей ЕЛЦ она издается с 2002 года как “Слово Божье на каждый день. Losungen”, основатель Гернгутерской братской общины Николауc фон Цинцендорф родился 26 мая в Дрездене в семье аристократов. Крестным отцом Цинцендорфа стал основатель пиетизма Филипп Якоб Шпенер (1635–1705). Николаус рано потерял отца, мать его снова вышла замуж, и мальчика воспитывала бабушка – глубоко верующая и образованная женщина, привившая ему основы христианской веры. Когда ему было десять лет, Николауса отправили в Галле – он должен был учиться в “Педагогиуме”, учебном заведении А. Франке, который оказал на него большое влияние. Здесь Цинцендорф оказался в окружении пиетизма, который определил всю его жизнь. Годы спустя Николаус с другими молодыми людьми организовал в Галле орден “Горчичное зерно” – христианское братство, целью которого было совершенствование нравов и распространение Евангелия. Цинцендорф вынашивал планы создания христианского общества, члены которого оживляли бы религиозную жизнь в рамках лютеранской Церкви посредством проповедей, благочестивых писаний, миссионерских путешествий и благотворительной деятельности.
Несколько лет граф провел в путешествиях, встречаясь с ведущими представителями различных Церквей и знакомясь с их религиозным опытом. Все это привело его к мысли о том, что в любой конфессии может пробудиться преданность к Спасителю. Об одном его путешествии, окончившемся для него его личным обращением, рассказывают следующее:
Однажды богатый молодой дворянин, направляясь в Париж в великолепном экипаже, проезжал через Дюссельдорф. Он был богат, образован и умен. Мир открывал ему все свои сокровища, и вся его жизнь была впереди. Пока его лошади отдыхали, он решил посетить знаменитую картинную галерею этого города. Его внимание привлекла картина Стенберга “Распятие”. Он читал и перечитывал текст, написанный под картиной: “Это Я сделал для тебя, а что ты сделал для Меня?”, и не мог от него оторваться.
Его жизнь и мышление были подчинены центральной идее, которую он называл “религией сердца”: она заключалась в искреннем доверии к Богу через живое общение со Христом.
В 1722 году Цинцендорф предоставил свое имение Бертельсдорф беженцам из Чехии и Моравии, и выстроил для них поселение Гернгут. В основанное им братство гернгутеров, кроме “чешских братьев”, вошли лютеране и реформаты. Различные религиозные убеждения не раз приводили к разногласиям. Апогеем духовного возрождения братства стало служение 13 августа 1727 года с Вечерей Господней. По словам свидетелей, в этот день “пришел Святой Дух Гернгута”. С тех пор здесь царствовали выраженный дух единства и сильное упование на Господа.
Цинцендорф положил начало языческой миссии, лично отправившись в 1741 году в Америку проповедовать Евангелие индейцам. Кроме того, он развил кипучую деятельность по церковному строительству, организации школ и создании гернгутерской литературы.
Фото: Песнь “Jesu, geh voran / Будь Вождем Ты нам” (в фиолетовом сборнике под номерами 59, 60 и 61) известна многим пожилым лютеранам. Эта песня сопровождала их в годы депортаций, преследований и страданий.
Источник: Вестник/Der Bote, № 4, 2007. С. 18
Замок Тапиау — сокровище Гвардейска
Замок «Тапиау» — один из наиболее сохранившихся в Европе в первозданном виде. В 1265 году тевтонские рыцари основали приблизительно на месте нынешней площади Победы города Гвардейска свой опорный пункт – замок Тапиау. Около 1280 года замок был перенесён на современное своё место, для чего пришлось изменить направление течения реки Дайме (теперь Дейма).
В 40-х годах XIV века замок был полностью перестроен по замыслу Великого Маршала ордена Зигфрида фон Данненфельда, и превращён в гостевой для европейской знати, желающей проявить себя в войнах ордена с языческой Литвой. В ходе перестройки внутренние помещения были украшены резьбой по камню, фрагментарно сохранившейся до наших дней.
В начале XIX века большую часть зданий замка, давно переставшего отвечать актуальным представлениям о функциональности построек, разобрали, а в уцелевшем северо-западном флигеле был организован приют для нищих и бродяг, в 1879 году преобразованный в тюрьму для мелких преступников. В том же году над корпусом надстроили «церковный» этаж.
После того, как боях августа 1914 года «церковный этаж» сгорел от обстрела русской артиллерии, крышу восстановили по средневековому образцу. В 30-е годы тюрьма была преобразована в каторжную, куда попадали и политические противники гитлеровского режима.
В начале XX века был построен в стиле псевдоготики новый административный корпус тюрьмы, многими до сих пор ошибочно
принимаемый за «замок».
За объектом была сохранена его специфика места заключения: с 1945 года здесь последовательно размещался фильтрационный пункт для нацистских преступников, колония для совершивших правонарушения немецких подростков, женская тюрьма, пункт репатриации возвращаемых из плена германских генералов и офицеров, колония для несовершеннолетних. С 1960 года здесь размещается «обычная взрослая» мужская колония, сменившая за полвека несколько видов режима. Длительное время исправительно-трудовое учреждение носит № 7, из-за чего в народе именуется «семёркой». Исторический «серый» корпус, имеющий статус объекта культурного наследия федерального значения, в последние годы для содержания заключённых не используется, ожидая возможного изменения своей участи.
В 1385 году, согласно польской хронике Яна Длугоша, в замке Тапиау принял крещение (с именем Александр) литовский великий князь Витовт, бежавший во владения ордена от своего двоюродного брата Ягайло в ходе междоусобной распри.
20 марта 1568 года в замке умер первый герцог Пруссии Альбрехт Гогенцоллерн, в последние годы жизни избравший Тапиау своим любимым местопребыванием вне Кёнигсберга, и подолгу здесь останавливавшийся. По неподтверждённым данным, в годы правления Альбрехта в Тапиау побывал также великий польский астроном и известный медик того времени Николай Коперник, якобы приезжавший сюда, чтобы лечить коменданта замка Георга фон Кунхайма.
Ночь с 16 на 17 мая 1697 года посольство в составе около полутора сотен человек при ста лошадях провело в замке Тапиау, а наутро отправилось дальше — в замок Вальдау (ныне Низовье Гурьевского городского округа), где его встретил царь Пётр, прибывший в Кёнигсберг морским путём.
Святые без разрешения – Еженедельный «Ъ» – Коммерсантъ
Среди новых святых, которых почитают сейчас православные, не только Николай II и члены царской семьи — встречаются и экзотические персонажи: в одном месте мать объявляет святым своего умершего ребенка, в другом никем не признанная община настаивает на святости «мученика Атаульфа Мюнхенского», более известного как Адольф Гитлер. В сети можно найти иконы Ивана Грозного, Григория Распутина и Иосифа Великого (Сталина). Против создания таких культов выступает церковь, призванная не только охранять традиции, идущие от первых христианских общин, но отделять их от абсурда.
АЛЕКСАНДР КРАВЕЦКИЙ
Обретение правил
Люди старшего поколения, вероятно, помнят, как авторы советских антирелигиозных брошюр любили пересказывать жития святых, извлекая из них фантастические, противоречащие здравому смыслу истории.
Действительно, в житиях святых встречаются сюжеты, противоречащие историческим фактам, да и здравому смыслу. Строго говоря, ничего страшного в этом нет. Кто вообще сказал, что рассказанное в житиях должно быть четко соотнесено с конкретным временем и конкретным местом? Жития не историческая хроника. Они рассказывают про святость, а не про события человеческой жизни. Именно этим агиография (то есть описание святости) отличается от биографии (описания жизни).
Чтобы понять, почему в рассказах о жизни святых так много разнообразных странностей, придется начинать совсем издалека.
Практика почитания мучеников и праведников — традиция, восходящая к первым векам христианства. Пока христианская церковь представляла собой объединение небольших общин, не было особой необходимости придумывать какие-то формальные критерии, при помощи которых святых можно было отличить от просто хороших христиан. Но,
когда конгломерат небольших общин превратился в сложную иерархическую структуру, возникла необходимость формулировать какие-то общие правила и составлять списки святых, признаваемых всеми общинами.
Среди обязательных правил канонизации (церковного причисления к лику святых) были такие, как наличие народного почитания и зафиксированные чудеса, совершившиеся при жизни подвижника или после его смерти. Однако для мучеников, то есть святых, которые предпочли смерть отречению от веры, эти условия не были обязательными.
Появление формальных правил и процедур всегда открывает дорогу к злоупотреблениям и стремлению, так сказать, нецелевого использования этих правил. Например, известен случай, когда некий Иерон, зажиточный земледелец из Каппадокии, оказал сопротивление императорским посланникам, которые хотели увести его на воинскую службу. В конце концов бунтаря судили и приговорили к отсечению руки.
К преследованиям за веру эти события не имели никакого отношения, однако в тюрьме Иерон составил завещание, согласно которому его сестра должна была совершать о нем церковную память как о мученике. А свою отрубленную руку он завещал одному из монастырей. Наследство тщеславного земледельца не было потрачено напрасно, и житийная литература обогатилась курьезным «Мученичеством Иерона со дружиною». Правда, широкого распространения это и подобные жития все-таки не получили.
Рационализация
После того как Древняя Русь приняла христианство, сюда пришли и общецерковные нормы почитания святых. А вот строго организованной процедуры канонизации на Руси не было очень долго. Почитание могло начинаться стихийно, могло в какой-то степени быть инспирированным властью. О ком-то из подвижников забывали, и культ исчезал, а о ком-то продолжали помнить. В середине XVI века были утверждены списки святых, которые почитались во всей стране.
А вот в XVIII веке с появлением новых святых вдруг начали бороться. Дело в том, что Петр I свято верил в то, что жизнь в России возможно построить на рациональных основаниях. Потому император с подозрением относился к рассказам о всевозможных чудотворцах, юродивых и других персонажах, считал их обманщиками и шарлатанами.
Петровское законодательство прямо требовало, чтобы епископы боролись с суевериями и следили, «не проявляет ли кто для скверноприбытства ложных чудес при иконах, при кладезях, источниках и прочая». Про то, что Петр испытывает недоверие к чудесам, знали все, кто имел отношение к управлению государством.
В результате Русская церковь вступила в период своеобразного рационализма, когда иерархи больше всего боялись быть обманутыми и допустить в церковную жизнь что-то противоречащее здравому смыслу. А поскольку поведение святых (будь то нарушающий правила общественной морали юродивый или же нарушающий государственные законы мученик) ну никак нельзя назвать рациональным, то канонизации в России практически прекратились.
Хотя с мест в Петербург и присылались многочисленные ходатайства с просьбой о причислении к лику святых различных подвижников. Однако Синод чаще всего отвечал, что ходатайство недостаточно обосновано. Если же процедура подготовки канонизации запускалась, то она оказывалась настолько долгой и сложной, что завершить ее не было шансов. Например,
Синод требовал, чтобы свидетели чудес давали свои показания под присягой, как свидетели, выступающие на судебных заседаниях.
Случаи чудесных исцелений проверяли медики, показания которых оформлялись так же, как показания судмедэкспертов.
Подчеркнутой рациональности Синода противостоял быт народа. Народная вера была какой угодно, но только не рациональной. Фольклорные традиции сочетались здесь с представлениями, пришедшими из Византии вместе с христианством, а церковная проповедь дополнялась рассказами всевозможных странников. Паломники шли к могилам местных подвижников, нищих, юродивых.
Иногда почитание возникало после случайного обнаружения неизвестных останков. Все это противоречило религиозной политике государства, но сделать ничего было нельзя. Страна была слишком большая. Центральные власти не имели физической возможности заметить, что в какую-то глухую деревню вдруг устремились паломники и могила безвестного нищего стала центром религиозной жизни.
Архиерей, в обязанности которого входило не допускать местной самодеятельности, мог или закрывать на это глаза, или даже неофициально поддерживать новую благочестивую традицию. Постепенно возникали и необходимые богослужебные тексты: кто-то писал акафист, кто-то — службу.
Подобной, так сказать, «неофициальной» святости в России было очень много. И в эпоху Николая II вдруг наметился некоторый поворот в сторону ее легализации. В начале XX века Синод разослал архиереям анкету с вопросом о том, какие святые почитаются в их епархиях. На основании этого опроса была подготовлена книга с длинным заглавием «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно, составленный по донесениям Святейшему Синоду преосвященных всех епархий в 1901–1902 годах».
Для России это был совершенно небывалый опыт. Вопреки всем отечественным традициям власть не предписала безмолвным подданным, кому следует молиться, а кому не следует, а решила разобраться в происходящем и узаконить существующие практики.
Реабилитация иррациональности
Революция смешала карты и разрушила противопоставление народного и официального православия. Это было связано с утверждениями большевиков о том, что их государство строится на рациональных началах и научной основе. Для нашей темы не столь уж и важно, в какой степени большевистскую утопию можно считать рациональной. Существенен сам факт ставки на рациональность. При этом все связанное с церковной жизнью и — шире — с идеалистической философией объявлялось реакционным мракобесием. Реакцией на декларативный рационализм большевиков было то, что образованные православные стали куда более терпимо относиться к иррациональному.
Впервые эти изменения проявились во время большевистской кампании 1919 года по вскрытию мощей. В то время как государственная пропаганда рассказывала о том, что в гробницах вместо нетленных мощей обнаруживаются муляжи, верующие — и крестьяне, и мещане, и профессора — передавали из уст в уста рассказы о том, что тело скончавшегося в 1175 году благоверного князя Глеба (сын Андрея Боголюбского) было мягким и гибким и кожу на нем можно было схватить пальцами, она отставала, как у живого. А у великого князя Георгия голова, отсеченная в 1238 году в бою с татарами, оказалась приросшей к телу так, что при этом шейные позвонки были смещены и срослись неправильно.
Если раньше существенная часть интеллигентных верующих довольно прохладно относилась к чудесам, то теперь все переменилось.
Гонители отождествлялись с рациональностью, а члены гонимой церкви от рационализма отказывались. Чудеса стали существенной частью церковной жизни. Рассказы о них помогали гонимым общинам выстоять и выжить.
В 20-е годы верующие рассказывали об обновлении, то есть чудесном самопроизвольном восстановлении, старых почерневших икон. Сведения об этом попали даже в отчеты о положении в стране, которые карательные органы готовили для первых лиц государства.
В сводке ГПУ, относящейся к 1924 году, можно прочитать, что контрреволюционным духовенством «были приложены все усилия к разжиганию религиозного фанатизма путем фальсификации всевозможных чудес, как то: явлений святых, чудотворных икон, колодцев, массового обновления икон, прокатившегося по всему СССР и т. д.; последнее, т. е. обновление икон, носило прямо эпидемический характер и захватило даже Ленинградскую губ., где зарегистрированы в октябре месяце до 100 случаев обновления».
Сам факт, что эта информация попала в сводку важнейших событий, произошедших в стране, свидетельствует о масштабе явления. А ведь этот пример не единичен.
«Обновление икон и слухи о чудотворных мощах,— читаем мы в аналогичной сводке за 1925 год,— разливаются широкой волной; за истекший месяц зарегистрировано более 1000 случаев по Иваново-Вознесенской, Брянской, Оренбургской, Уральской, Ульяновской губерниям и на Дальнем Востоке».
Я совершенно сознательно привожу здесь не рассказы верующих, а свидетельства карательных органов, видевших во всех этих чудесах лишь обман. Сотрудников ГПУ сложно заподозрить в защите чудес, а значит, в их свидетельствах усомниться невозможно.
За советские годы выросло по крайней мере три поколения людей, которых никто не учил основам православной веры. Их представления о том, что такое церковное вероучение, опирались на какую-то полуфольклорную традицию. И нет ничего удивительного в том, что православие ассоциировалось у них не столько с евангельским повествованием, сколько с чудесами, странниками, юродивыми и обретенными иконами. Полузабытые подвижники, которых отчасти помнили в далеких деревнях, теперь вызывали не отторжение, а огромный интерес. Массовое включение в церковный календарь новых имен было делом времени.
В конце 70-х годов Московская патриархия приступила к изданию новой редакции Миней, книг, содержащих службы на каждый день церковного года. В 24 объемистых тома вошло огромное количество служб святым, которые прежде не упоминались в богослужебных книгах. То, что раньше существовало в полуподпольном режиме, теперь стало общецерковной нормой.
Новомученики и исповедники
С началом перестройки стало возможным начать канонизацию новомучеников, убитых при советской власти.
В 1989 году Московская патриархия канонизировала патриарха Тихона, а пятью годами позже к лику святых были причислены священники Иоанн Кочуров (убит большевиками в октябре 1917 года) и Александр Хотовицкий (расстрелян в 1937 году).
Тогда казалось, что канонизация жертв коммунистических гонений открывает новый этап церковной истории. Но очень скоро стало понятно, что большинству верующих история гонений и репрессий неинтересна.
Помню свое потрясение, когда примерно через два года после канонизации Александра Хотовицкого я по просьбе финских коллег пошел в тот московский храм, настоятелем которого отец Александр был в последние годы жизни. Я хотел выяснить, не осталось ли здесь старых прихожан, которые могут что-то о нем рассказать. Я пришел во внеслужебное время и обратился к стоящему за свечным ящиком человеку с вопросом о том, не осталось ли здесь людей, которые могли бы помнить их недавно канонизированного настоятеля.
«Александр Хотовицкий…— Мой собеседник задумался.— Я здесь уже 15 лет работаю, но такого точно не было». То есть сотрудник храма понятия не имел о том, что полвека назад настоятелем этого храма был святой, которого только что канонизировали.
В последующие годы работа по подготовке материалов для проведения канонизации шла очень активно. И проблем здесь оказалось более чем достаточно. Где взять достоверную информацию о людях, погибших за веру? Понятно, что основным источником здесь оказываются следственные дела. На основании протоколов допросов можно установить, что человек не отрекся от веры, никого не предал и не оклеветал. Но ведь известно, что написанное в протоколах далеко не всегда точно отражает происходившее во время следствия. Показания могли фальсифицироваться, подписи — подделываться и т. д.
А что делать, например, если престарелый священник из глухой тульской деревни не отрекся, не предал, но подписал признание в том, что он является японским шпионом? Является ли это препятствием для канонизации?
Несмотря на все трудности удалось собрать материалы и канонизировать около 2 тыс. человек, пострадавших за годы советской власти. Конечно же, это капля в море, но продолжать эту работу сейчас стало невозможно. В 2006 году был принят закон о персональных данных, который фактически перекрыл доступ исследователей к следственным делам. В результате подготовка материалов для новых канонизаций прекратилась.
Со слов матерей
Церковь всегда должна проводить границу между святостью и оккультными практиками, а также следить за достоверностью сведений, на основании которых происходит причисление к лику святых. Поэтому во все эпохи существовали довольно странные местные культы, не признаваемые церковной властью.
Так, например, в наше время паломники со всей страны едут в село Чебаркуль (Челябинская область), где похоронен скончавшийся от лейкоза 11-летний Вячеслав Крашенинников. Мать мальчика считает своего сына святым и вдохновенно работает на создание его культа. Со слов матери было написано несколько книг, посвященных чудесам и предсказаниям Вячеслава. Наибольшей популярностью, естественно, пользуются предсказания о конце света.
Выглядят они примерно так: «Падшие ангелы (серые, атланты) занимаются на Земле обслуживанием программы, установленной в ядре планеты для сбора человеческих душ, а антихрист представляет их интересы среди людей, подсоединяя к ней каждого человека посредством печати (биочипа).
Падшие ангелы губят людей, антихрист им помогает, а мировое обслуживающее правительство бегает вокруг на побегушках».
Паломники рассказывают об исцелениях и привозят с могилы отрока Вячеслава землю и мраморную крошку. При этом об официальной канонизации Вячеслава Крашенинникова речь, конечно, не идет.
Председатель Комиссии по канонизации митрополит Ювеналий высказался об этом культе очень резко: «Описания странных и нелепых “чудес” и “пророчеств”, переполненные вредным для души содержанием, почти магические ритуалы на месте погребения этого ребенка, неканонические иконы и акафисты — все это составляет основу деятельности последователей чебаркульского лжесвятого».
Однако официальная церковная позиция никоим образом не повлияла на почитание отрока Вячеслава, и паломничества к нему продолжаются.
Еще одним «непризнанным святым» является воин Евгений. Началом почитания Евгения Родионова, убитого в Чечне в мае 1996 года, мы тоже обязаны матери. Рядовой Родионов и его напарник Андрей Трусов были захвачен в плен, когда попытались досмотреть машину, в которой перевозилось оружие. Первоначальной версией исчезновения солдат было дезертирство, но позже стало ясно, что их похитили.
Мать Родионова отправилась на поиски сына. Преодолев массу трудностей и заплатив боевикам, она узнала подробности гибели сына и нашла место его захоронения. По словам матери, ей устроили встречу с убийцей Евгения. Убийца рассказал, что молодому человеку предлагали снять крест и сменить веру, но он отказался, за что и был убит.
Согласно древним правилам, ситуация, когда человек погибает, отказавшись сменить веру, является бесспорным основанием для канонизации. Но Комиссия по канонизации отказалась причислить Евгения Родионова к лику святых, поскольку единственным свидетельством его подвига является рассказ матери.
Однако почитатели Евгения Родионова сдаваться не собираются. Они составляют всевозможные петиции и собирают подписи. Например, в 2016 году на заседании круглого стола Изборского клуба было подписано письмо патриарху Кириллу с просьбой начать подготовку этой канонизации.
Можно привести довольно много рассказов о таких непризнанных святых (или псевдосвятых, если хотите). В появлении этих культов нет ничего необычного, и на протяжении церковной истории такое случалось неоднократно. Новым является разве что способ распространения информации.
Никогда еще благочестивые легенды и сомнительные мифы, порожденные народной религиозностью, не получали такой огромной аудитории, какую дают современные средства электронной коммуникации.
Вторжение политики
В 2000 году в числе других новомучеников были причислены к лику святых Николай II и члены его семьи. Члены царской семьи были канонизированы не как мученики (мученики принимают смерть за Христа, чего в данном случае не было), а как страстотерпцы. Страстотерпцы приняли мученическую кончину не от гонителей христиан, а в результате предательства или заговора. Как страстотерпцы были канонизированы, например, князья Борис и Глеб.
Формулировки канонизационного акта были очень аккуратными и осторожными. Эта осторожность вполне понятна. Дело в том, что в Русской церкви существовало и ныне существует течение, приверженцы которого придают убийству последнего императора совершенно особый смысл.
По мнению царебожников (так обычно называют представителей этого течения), монархия является единственной христианской формой правления и любые антимонархические выступления имеют не столько политический, сколько духовный характер. По их мнению, в 1613 году русский народ сделал свой выбор, присягнув Романовым. Всю последующую историю России царебожники воспринимают как серию измен и отступлений от монархических идей.
И в смерти Николая II они видят не политическое убийство, а мистический акт искупления: подобно тому
как Христос своей жертвой искупил первородный грех, последний император своей смертью искупил вину русского народа перед законной, данной Богом царской властью.
Поэтому, по мнению царебожников, Московская патриархия была неправа, назвав Николая II страстотерпцем: он не страстотерпец, а Царь-искупитель. Приверженцы этого течения немногочисленны, но очень активны и нередко попадают в публичное пространство. Ряд неадекватных выступлений по поводу фильма «Матильда» был связан именно с этой идеологией.
Стремление защитить имя Николая II от всего, что может его скомпрометировать, естественно вело к идее, что Григорий Распутин был праведником, а вся грязь, связанная с его именем,— это клевета врагов монархии и выдумки «жидовской прессы». Таким образом, началось движение и за канонизацию «старца Григория».
После этого уже не кажется удивительным, что наряду с Распутиным претендентом на причисление к лику святых оказался и Иван Грозный. По мнению почитателей Ивана IV, он удерживал Россию перед лицом надвигающегося хаоса, за что его и оклеветали враги России.
Церковные власти сразу отнеслись к этим предложениям резко отрицательно. В 2001 году патриарх Алексий II публично осудил распространение икон и молитв Ивану Грозному и Григорию Распутину. «Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия,— говорил патриарх,— пытается самочинно “с черного хода” канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерных людей к их почитанию».
Нужно сказать, что Распутин и Иван Грозный — еще не самые экзотические претенденты на роль святых.
В 2000 году одна из оппозиционных Московской патриархии церковных групп канонизировала Атаульфа Мюнхенского, более известного как Адольф Гитлер. В каком-то роде интерес к Гитлеру со стороны религиозных групп, отрицающих Московскую патриархию, оправдан. Как известно, антикоммунистические декларации Гитлера вызвали поддержку части русских эмигрантов. Поддерживала Гитлера и Русская зарубежная церковь, надеясь на то, что он избавит Россию от коммунизма.
Глава Германской епархии Русской церкви заграницей архиепископ Серафим (Лядэ) в воззвании к пастве, выпущенном в связи с нападением Германии на СССР, писал: «Христолюбивый вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе против богоборцев, к той борьбе, которую мы давно ждали,— к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле… Воистину начался новой крестовой поход во имя спасения народов от антихристовой силы».
У одних отрезвление наступало быстро, у других медленно. Понятно, что после окончания Второй мировой войны и Нюрнбергского процесса такого рода декларации были уже невозможны.
После падения СССР на волне неприятия коммунистической идеологии вспомнили и про Гитлера. К его канонизации стал призывать лидер одной из никем не признанных церковных групп Амвросий (фон Сиверс). В 2000 году официальный журнал этой группы писал:
«Катакомбная церковь всегда исповедовала и теперь исповедует, что Гитлер для истинно-православных христиан является богоизбранным вождем-помазанником не только в политическом, но и в духовно-мистическом смысле, благие плоды дел которого ощутимы до сих пор. Посему истинно-православные христиане, безусловно, воздают ему некую честь как своего рода “внешнему праведнику”, оставшемуся вне Церкви, за попытку освобождения земли русской от жидовско-большевистского нашествия». Некоторое время спустя была написана даже икона Атаульфа Мюнхенского.
В маргинальной патриотической публицистике можно найти призывы причислить к лику святых и Сталина. Сторонники этой канонизации считают, что массовое уничтожение храмов и священнослужителей в годы его правления было своеобразным педагогическим приемом, при помощи которого «боголюбивый Иосиф» воспитывал погрязший в грехах русский народ.
А по другой версии, в антицерковной кампании были виноваты сторонники Ленина и Троцкого, с которыми Иосиф Великий расправился во время большого террора. Существуют и доморощенные иконы Сталина, и молитвы ему.
Все это маргинальное творчество в очередной раз демонстрирует нам, к каким чудовищным результатам ведут попытки придать политическим декларациям характер церковного вероучения.
В Германии можно венчаться без свидетельства о браке | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW
1 января в Германии отменен запрет на церковное венчание без регистрации брака государством, действовавший около 140 лет. Накануне вступления в действие нового закона раздавались опасения, что некоторые категории граждан будут злоупотреблять его возможностями.
Закон о государственной регистрации брака принял Отто фон Бисмарк
Новый закон положил конец давнему конфликту германского государства и католической церкви. В 70-х годах позапрошлого века рейхсканцлер Отто фон Бисмарк (Otto von Bismarck) вел борьбу с Ватиканом, желая ограничить его власть в Германской империи. Одним из ее результатов стал закон от 1876 года, предписывающий регистрацию актов гражданского состояния в соответствующих государственных ведомствах. До этого регистрация рождения, брака и смерти была исключительной прерогативой церкви.
«Оформление браков, случаев рождения и смерти осуществляется исключительно государственными служащими, ведающими актами гражданского состояния», — говорится в тексте закона. Это предписание продолжало действовать и после Второй мировой войны в ФРГ.
Правоведы указывали на несовместимость предписания с конституцией
Однако эксперты по правоведению уже давно спорили о возможном противоречии предписанной государственной регистрации брака с конституцией Германии, которая гарантирует гражданам свободу вероисповедания.
Решение об изменении законодательства, регулирующего порядок записи актов гражданского состояния, было принято бундестагом и бундесратом еще в 2007 году, сообщает информационное агентство AP.
Супруги перед Богом, холостые для государства
Многие ли захотят воспользоваться новой возможностью, пока неясно
Тем самым, с 1 января граждане Германии, по меньшей мере теоретически, имеют возможность обвенчаться в церкви или пройти мусульманский обряд заключения брака в мечети, не регистрируясь в загсе.
Однако многие ли захотят воспользоваться новой возможностью, остается под вопросом. Хотя церковный брак германские власти и разрешили, по своему статусу он продолжает оставаться неравноценным браку, заключенному государством.
Заключившие только церковный брак супруги для государства будут продолжать оставаться холостыми. А значит, они лишатся ряда преимуществ, которыми в соответствии с немецким законодательством обладают семейные пары. Один из примеров тому — значительные налоговые льготы, полагающиеся официально зарегистрированным супругам. Не может учитываться церковный брак и в вопросах наследственного права, сообщает немецкое информационное агентство epd.
Закон может оказаться на руку вдовам и мусульманам
Новый закон — возможность для полигамии в Германии?
Некоторые категории граждан все-таки смогут использовать возможности, предлагаемые новым законом, в своих интересах. К примеру, вдовы, желающие сочетать себя узами брака с новым партнером, могут это сделать в церкви, не потеряв при этом права на вдовью пенсию. Ведь для государства они останутся в своем прежнем статусе.
Кроме того, существуют некоторые опасения, что возможностями нового закона будут злоупотреблять мусульмане, и после вступления в действие нового положения увеличится количество браков по принуждению и случаев многоженства. Впрочем, и до принятия закона были известны случаи регистрации и расторжения брака имамами без соблюдения немецкого права. (од)
8 (18) июня 1681 г. родился один из ближайших сподвижников Петра I Феофан Прокопович
- Подробности
- Категория: События
- Опубликовано: 18 июня 2020
8 (18) июня 1681 года родился церковный деятель, один из ближайших сподвижников Петра I Феофан Прокопович.
Он появился на свет в купеческой семье и при рождении был назван Елисеем, но рано стал сиротой – его воспитывал дядя по материнской линии, ректор Киево-Могилянской академии и наместник Киево-Братского монастыря Феофан Прокопович. Именно его имя возьмёт себе спустя годы Елисей.
Известно, что Феофан Прокопович проповедовал цезарепапизм, то есть полагал, что император главенствует не только над народом, но и над духовенством. Говоря языком светским, он сделал головокружительную карьеру на службе у государя, причём удерживать свои позиции ему удавалось не только при Петре, который фактически доверил Феофану Прокоповичу всё управление церковью, но и после смерти императора. И все это – несмотря на огромное количество личных врагов.
Феофан Прокопович обладал острым умом, красноречием, тонким чутьём, незаурядной эрудицией. Он получил блестящее образование, ради которого не погнушался даже на время перейти в униатство. Обучался сначала в Киево-Могилянской духовной академии, прослушал курс лекций во Львове, а затем учился в Польше и в Риме – в известной иезуитской коллегии св. Афанасия, где прослушал полный курс. Утверждают, что на выдающегося ученика обратил внимание даже сам папа.
В 1704 году, по возвращении в Киев, юноша вновь принимает православие и берет себе имя скончавшегося на тот момент дяди – Феофан Прокопович. Он начинает преподавать в Киево-Могилянской академии – сначала поэтику, потом риторику, философию и, наконец, богословие. Составляет по всем этим предметам новаторские для того времени руководства. А также пишет трагикомедию «Владимир» для школьной сцены. Уже тогда, изображая победу христианства над язычеством и осмеивая жрецов как поборников суеверия и невежества, Феофан Прокопович выступил горячим защитником просвещения и сторонником уже начатой Петром I борьбы со старыми русскими предрассудками. Он восхвалял реформы государя и в своих проповедях, одна из них — по случаю победы над шведами в Полтавской битве — по приказанию Петра была переведена на латинский язык. Спустя два года, во время Прутского похода 1711 года, царь вызывает Феофана Прокоповича в свой лагерь и назначает его ректором Киево-Могилянской академии и игуменом Братского монастыря на Подоле.
Продолжая свою преподавательскую деятельность, он издал ряд популярных рассуждений, диалогов и проповедей по различным богословским вопросам. Он решительно отрицает авторитет духовенства как учительского сословия, требуя свободного, критического отношения ко всем научным и жизненным вопросам, а также опровергает старую теорию о первенстве духовенства над всем остальным обществом и выступает сторонником сильной светской власти. Этот образ мышления полностью отвечал Петровским преобразованиям. В 1716 году император вызывает Феофана Прокоповича в Петербург. Выражаясь современным языком, отныне его задача – осуществлять информационную поддержку, то есть доносить в своих проповедях суть реформ. Причём это касалось даже весьма приземленных, бытовых тем: например, в сочинении «О мученичестве» Феофан Прокопович обличает «фанатиков», недовольных ношением европейской одежды и бритьем бород.
Феофан Прокопович становится главным помощником Петра I в делах духовного управления. Через его руки проходят, им составляются или, по крайней мере, редактируются все важнейшие законодательные акты по делам церкви; по поручению царя он пишет предисловия и толкования к переводам иностранных книг, а также учебники, богословские и политические трактаты. Все эти шаги были направлены на упразднение патриаршества. Вместо него создавалась Духовная коллегия, подчинённая непосредственного царю, – Святейший Правительствующий Синод, первым вице-президентом которого и стал Феофан Прокопович.
После смерти Петра I ситуация для архиепископа в корне не поменялась: по итогам непродолжительной, однако весьма ожесточенной, политической борьбы он сумел завоевать доверие и новой императрицы Анны Иоанновны. Часть историков полагает, что та публично разорвала всем известные «кондиции» с положениями об ограничении самодержавия именно после разговора с архиепископом Феофаном Прокоповичем, который якобы настойчиво убеждал императрицу вернуться к прежнему единовластию. Как бы то ни было, Феофан Прокопович опять получил положение при Дворе и в Синоде. Действуя при Петре I во имя реформы просвещения, при Анне Иоанновне он становится строгим консерватором, оправдывающим существующий порядок в любых обстоятельствах.
Феофана Прокоповича принято считать автором тезиса о триедином русском народе – великороссов, малороссов и белорусов. Эта концепция впоследствии станет официальной государствообразующей в Российской империи.
Текст: Анна Хрусталёва
ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
В почтовое обращение поступила марка, посвящённая разведчику А.Н. Ботяну
Особняк на Воронцовом: Тайны, находки, традиции
Георгий Максимилианович Маленков — из сумрака забвения…
- Подробности
- Просмотров: 6457
Святые Жены фон серебро | Церковная Мастерская Трикирий
Главная / Иконы Святые Жены / Святые Жены фон сереброОтображение 1–24 из 47
Заказать икону Александры ростовую фон серебро
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Анастасия Узорешительница в православном магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Анна в православном интернет магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Валентина в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Варвара в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Галина в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Дарья в православном интернет магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Евдокия в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Емилия кесарийская в православном магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Злата в православном интернет магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Ксения в православном интернет магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Людмила в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Матрона в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Нина в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святая Параскева Пятница в православном магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святые Елизавета и Варвара в православном магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона большая под серебро Святые Жены Мироносицы в православном магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона с фоном под серебро Святая Ангелина Сербская в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона с фоном под серебро Святая Анна пророчица в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона с фоном под серебро Святая Антонина в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона с фоном под серебро Святая Антонина Никейская в православном магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона с фоном под серебро Святая Валерия в церковной лавке
₴1,450 Быстрый заказ!Икона с фоном под серебро Святая Василиса Никомидийская в православном магазине
₴1,450 Быстрый заказ!Икона с фоном под серебро Святая Евфимия в православном интернет магазине
₴1,450 Быстрый заказ!
Церковный раскол: появление двух митрополий на русской земле | Российское агентство правовой и судебной информации
Ослабление Византии поставило Русскую церковь в первой половине XV века перед выбором между столкновением с католицизмом или вмешательством светской власти в церковные дела. В результате духовенство вынуждено было увеличить свою политическую активность для сохранения имеющихся прав.
О периоде двоевластия и двоецентрия, предшествовавшем разделению Московской и Киевской церквей, рассказывает в седьмом эпизоде своего расследования кандидат исторических наук, депутат Госдумы первого созыва Александр Минжуренко.
Священники Русской православной церкви в большинстве своем поддерживали усилия московских князей по собиранию русских земель и созданию единого централизованного государства.
Однако далеко не всё складывалось просто во взаимоотношениях церковной и светской власти в этот период. Здесь наблюдалась довольно сложная диалектика. С одной стороны, патриотически настроенные слои духовенства помогали князьям в процессе государственного строительства, но с другой высшие иерархи не хотели терять свои позиции в правовом отношении. Они не хотели расставаться с теми обширными правами, которые приобрели на предыдущих этапах истории.
Митрополиты и архиепископы РПЦ отлично понимали, что усиление власти единого государя – московского великого князя – приведет к снижению их роли в жизни общества и государства, к сокращению прав и даже к подчинению церкви светской власти.
Обозначились таким образом ревность и соперничество в борьбе за права и власть между двумя авторитетными центрами влияния. Разрешить это диалектическое противоречие долгое время не удавалось.
Великокняжеская власть, действительно пыталась снизить степень влиятельности церкви. Кроме всего прочего, князьям не нравилось своеобразное двойное подчинение РПЦ: и Московскому государю, и Константинопольскому патриарху.
Так великий князь Василий – сын Дмитрия Донского – неслучайно добивался исключения из богослужебного ритуала упоминания о византийском императоре, которое символизировало тесную связь церкви с Византией. Обстановка благоприятствовала великому князю, тем более что сама Византия находилась тогда в затруднительном положении вследствие нападения на нее турецкого султана Баязида.
Светские власти также попытались сократить обширные церковные и монастырские землевладения. Развернулась настоящая борьба за права на землю. Так, когда после смерти митрополита Киприана в Москву в 1410 году прибыл новый митрополит, грек Фотий, он застал церковные земли в значительной части расхищенными князьями с боярами и принялся энергично восстанавливать владения церкви.
После смерти Фотия на московскую митрополичью кафедру в 1436 году был прислан из Константинополя грек Исидор, с которым византийская церковь связывала далеко идущие планы.
В XV веке, в обстановке угрозы турецкого нашествия, ослабевшая Византия искала союзников и соглашалась на соблазнительные предложения о заключении церковной унии с римской церковью, рассчитывая получить поддержку европейских католических стран.
Для византийских политиков было очень важно сохранить в орбите своего влияния и богатую русскую церковь, к которой они не раз обращались за помощью, а также втянуть Московское великое княжество в борьбу с Турцией. Митрополит Исидор как раз должен был содействовать выполнению этой задачи.
Вскоре по прибытии на Русь Исидор, вопреки воле великого князя, отправился на Феррарский собор, на котором стоял вопрос об унии между римско-католической и византийско-православной церквами. Однако проект унии встретил решительное противодействие со стороны представителей ряда православных церквей. Собор, перенесенный затем во Флоренцию, затянулся. Лишь в 1439 году уния была подписана византийским императором и Исидором.
В марте 1441 года Исидор вернулся в Москву. Великий князь Василий Васильевич (или Василий II), «скоро обличив» Исидора и назвав его «латынским злым прелесником» и «волком», приказал заточить его в монастырь.
Затем великий князь обратился к патриарху с резким осуждением унии и с просьбой разрешить избрать своего митрополита. Тем самым был предрешен вопрос о самостоятельности русской церкви: либо патриарх должен был уступить и дать просимое разрешение, либо великий князь получал безупречное с точки зрения «защиты православия» право порвать с патриархом — «вероотступником».
Великокняжеская власть добилась своего. Русская церковь отрывалась от константинопольской церковной организации и оставалась «один на один» с крепнувшей властью великого князя.
После этого в рядах русского духовенства возник разлад. С одной стороны, священники выступали решительными противниками католицизма. С другой, часть из них серьезно беспокоилась по поводу прямого вмешательства великого князя в дела церкви. Их тревожил и назревавший разрыв отношений с Константинопольской патриархией, на которую они до сих пор опирались в своих конфликтах с великокняжеской властью в борьбе за свои права.
В каком-то смысле священников устраивало это сложившееся двоецентрие и двоевластие: лавируя между патриархией и московским князем они добивались определенных успехов, отстаивая свои правовые привилегии и возможности.
Таким образом, в ходе борьбы великого князя со сторонниками феодальной раздробленности духовенство выступало не единым фронтом. Так, в 1446 году именно монахи Троице-Сергиева монастыря выдали князя Василия II его врагам, когда он попытался укрыться у них в лавре. Противники московского князя, захватили и ослепили его. В историю князь так и вошел после этого как Василий Темный.
Но затем Василий II вновь вернул себе престол и продолжил свою политику, направленную на достижение самостоятельности русской церкви. По его приказу в 1448 году митрополитом был избран русский епископ Иона. Его посвятил в митрополиты не Константинопольский патриарх, а собор русских архиереев, что стало началом независимости русской церкви от Константинопольского патриархата.
Однако, это еще не было провозглашением автокефалии РПЦ. Заметно, что Москву и великого князя волновала легитимность самочинного избранного митрополита, поэтому в посланиях Василия II патриарху прослеживаются настойчивые попытки доказать вынужденность и правомочность своих действий из-за непринятия унии с католиками. Максимальное требование Москвы — это самостоятельное избрание митрополита, то есть церковная автономия.
И сам Иона в принципе не возражал против того, чтобы его по традиции посвятил в митрополиты и патриарх, пусть и post factum, но так попасть в Константинополь ему и не довелось. А в 1453 году Константинополь был захвачен турками.
Митрополит Иона остался последним святителем, имевшим кафедру в Москве, но всё ещё формально носившим титул киевского митрополита. Его преемники уже именовались митрополитами «Московскими и всея Руси».
А спустя 10 лет после посвящения Ионы – в 1458 году низложенный и изгнанный из Константинополя бывший патриарх-униат Григорий III посвятил в митрополита «Киевского, Литовского и всей нижней России» Григория Болгарина. Так состоялся раскол митрополии на две части. И Собор московских епископов в 1459 году констатировал: «совершилось разделение Божиих Церквей Московской и Киевской, и от этого разделения произошла великая пагуба для Православия».
Митрополит Иона до конца своих дней активно содействовал московскому великому князю в деле создания и укрепления единого централизованного Русского государства.
Продолжение читайте на сайте РАПСИ 5 февраля
Фонов для церковной группы (51+)
Политика конфиденциальности
Политика конфиденциальности для https://wallpapers-house. com
Конфиденциальность наших посетителей на https://wallpapers-house.com важна для нас.
По адресу https://wallpapers-house.com мы осознаем важность конфиденциальности вашей личной информации. Вот информация о том, какие типы личной информации мы получаем и собираем, когда вы используете и посещаете https: // wallpapers-house.com , и как мы защищаем вашу информацию. Мы никогда не передаем вашу персональную информацию третьим лицам.
Файлы журналов Как и на большинстве других веб-сайтов, мы собираем и используем данные, содержащиеся в файлах журналов. Информация в файлах журнала включает ваш IP-адрес (интернет-протокол), вашего интернет-провайдера (например, AOL или Shaw Cable), браузер, который вы использовали для посещения нашего сайта (например, Internet Explorer или Firefox), время, когда вы посетили наш сайт и какие страницы вы посетили на нашем сайте.
Файлы cookie и веб-маяки Мы используем файлы cookie для хранения информации, такой как ваши личные предпочтения при посещении нашего сайта. Это может включать показ всплывающего окна только один раз во время вашего посещения или возможность входа в некоторые из наших функций, например форумы.
Мы также используем стороннюю рекламу на https://wallpapers-house.com для поддержки нашего сайта. Некоторые из этих рекламодателей могут использовать такие технологии, как файлы cookie и веб-маяки, когда они размещают рекламу на нашем сайте, которые также будут отправлять этим рекламодателям (например, Google через программу Google AdSense) информацию, включая ваш IP-адрес, вашего интернет-провайдера, браузер, который вы использовали для посетите наш сайт, и в некоторых случаях, установлен ли у вас Flash.Обычно это используется для целей геотаргетинга (например, для показа рекламы недвижимости в Нью-Йорке кому-то в Нью-Йорке) или для показа определенных объявлений на основе посещенных сайтов (например, показ рекламы кулинарии тем, кто часто посещает кулинарные сайты).
DoubleClick DART файлы cookie Мы также можем использовать файлы cookie DART для показа рекламы через Google DoubleClick, который помещает файл cookie на ваш компьютер, когда вы просматриваете Интернет и посещаете сайт с использованием рекламы DoubleClick (включая некоторые рекламные объявления Google AdSense). Этот файл cookie используется для показа рекламы, соответствующей вам и вашим интересам («таргетинг на основе интересов»). Показанные объявления будут нацелены на вашу предыдущую историю просмотров (например, если вы просматривали сайты о посещении Лас-Вегаса, вы можете увидеть рекламу отелей Лас-Вегаса при просмотре не связанных сайтов, например, хоккейных сайтов). . DART использует «неличную информацию». Он НЕ отслеживает личную информацию о вас, такую как ваше имя, адрес электронной почты, физический адрес, номер телефона, номера социального страхования, номера банковских счетов или номеров кредитных карт.Вы можете отказаться от показа этой рекламы на всех сайтах, использующих эту рекламу, посетив https://www.doubleclick.com/privacy/dart_adserving.aspx
.Вы можете отключить или выборочно отключить наши файлы cookie или сторонние файлы cookie в настройках своего браузера или путем управления настройками в таких программах, как Norton Internet Security. Однако это может повлиять на то, как вы можете взаимодействовать с нашим сайтом, а также с другими сайтами. Это может включать невозможность входа в службы или программы, например, вход в форумы или учетные записи.
Удаление файлов cookie не означает, что вы навсегда отказались от какой-либо рекламной программы. Если у вас нет настроек, запрещающих файлы cookie, при следующем посещении сайта, на котором размещена реклама, будет добавлен новый файл cookie.
Заявление об ограничении ответственности
Если у вас есть основания полагать, что один из наших материалов нарушает ваши авторские права или некоторые из результатов поиска ссылаются на незаконное содержимое, пожалуйста, свяжитесь с нами, используя меню контактов, которое мы предоставляем.
Пожалуйста, дайте ответ по электронной почте в течение 1-3 рабочих дней.Обратите внимание, что отправка вашей жалобы по электронной почте другим сторонам, таким как наш интернет-провайдер, хостинг-провайдер и другая третья сторона, не ускорит ваш запрос и может привести к задержке ответа из-за неправильной подачи жалобы.
Требуемая информация
Обратите внимание, что мы имеем дело только с сообщениями, отвечающими следующим требованиям:
- Сообщите нам свое имя, адрес и номер телефона. Мы оставляем за собой право проверить эту информацию.
- Объясните, какой материал защищен авторским правом.
- Укажите точную и полную URL-ссылку.
- Если речь идет о файлах с незаконным содержимым, кратко опишите содержимое двумя или тремя пунктами.
- Убедитесь, что вы можете получать от нас дополнительные запросы по адресу электронной почты, с которого вы пишете.
- Пожалуйста, пишите нам только на английском языке.
Уведомление:
Анонимные или неполные сообщения не рассматриваются.Спасибо за Ваше понимание.
Заявление об отказе от ответственности:
Все изображения не защищены нашими Авторскими правами и принадлежат их законным владельцам. Мы уважаем законы об авторском праве. Если вы нашли ссылку на незаконный контент, сообщите нам об этом через меню контактов. Уберем в течении 1-3 рабочих дней.
Спасибо!
Как вы проводите проверку данных в церкви?
Как вы проводите проверку церковной биографии?
Отказ от проверки анкетных данных был назван одним из 10 основных юридических рисков, с которыми сталкиваются церкви.В 2008-2009 годах 13,6% волонтеров и служащих церкви имели криминальное прошлое.
Проверка данных церквей важна, потому что эти религиозные организации обслуживают уязвимые группы населения (также известные как дети и пожилые люди). Как правило, церковь может провести проверку биографических данных двумя способами:
- Проверяйте сотрудников и волонтеров, работающих с уязвимыми группами населения, как няню или работника детского сада.
- Проверка сотрудников и волонтеров, работающих на других должностях (руководящих, административных и т. Д.).) как и любой сотрудник.
Проверка сотрудников или волонтеров, работающих с уязвимыми группами населения
Церкви должны проводить такую же проверку биографических данных, которую родители проводят с няней или поставщиком услуг по уходу за детьми. Эти проверки включают:
- Подтверждение личности
- Справка о судимости
- Статус сексуального преступника
- Рекорды вождения
- Справочная проверка
- Записи о жестоком обращении с детьми / безнадзорности
Проверка этих записей позволит церквям тщательно проанализировать прошлое поведение любого добровольца, особенно когда речь идет о уязвимых группах населения.Вы можете узнать больше о выполнении одной из этих проверок здесь.
Церкви могут защитить молодежь, следя за тем, чтобы ни один ребенок не оставался наедине с одним взрослым. Церкви должны убедиться, что все офисы и комнаты, в которых находятся дети, имеют видимый доступ, например, окна и двери, выходящие в коридор. Применение подобных передовых методов в дополнение к проверке данных в церкви поможет защитить уязвимые группы населения.
Проверка служащих церкви
В церквях часто есть дьяконы, помощники по административным вопросам, специалисты по финансовому планированию и другой вспомогательный персонал, который помогает поддерживать работу своих организаций.Как и любой другой бизнес, церкви должны защищать себя и своих прихожан от растраты, мошенничества и других обязательств. Они могут сделать это, выполнив проверку биографических данных сотрудников, которая обычно проверяет:
- Судимость
- Подтверждение личности и рабочего статуса
- Кредитный отчет
- Справочная проверка
- Образование и подтверждение лицензии
- Проверка в соцсетях
Подробнее о том, что входит в проверку данных о приеме на работу и как ее провести, можно узнать здесь.
Итак, как провести проверку церковной биографии?
Выполнение проверки анкетных данных церквей можно выполнить одним из двух способов. Церкви могут принять решение о проверке сотрудников и волонтеров, аналогично тому, как родители проверяют няню, или они могут решить провести регулярную проверку при приеме на работу. Если судимости все-таки появятся, церкви должны решить, поставят ли эти нарушения кого-либо под угрозу или помешают возможности человека выполнять свою работу.
вернуться на страницу часто задаваемых вопросовДополнительные ресурсы, которые могут вас заинтересовать:
Сколько стоит проверка биографических данных?Как долго длится проверка биографических данных?
Как я могу проверить статус сексуального преступника?
Распродажа / Оптовые скидки
Мы предлагаем дополнительные корпоративные услуги и скидки для крупных счетов.Спросите о наших индивидуальных корпоративных решениях ниже. Мы с нетерпением ждем вашего ответа.
Запросить дополнительную информацию
Свяжитесь с нами
Главный офис 303 Wyman Street, Suite 300
Уолтем, Массачусетс 02451
Тел . : 800-515-8498
США и Канада: (781) 577 2805
Факс: (781) 577 2792
Часы работы: (пн-пт с 9:00 до 17:00 EST)
бесплатных анимированных фонов для церковных презентаций
Анимированные фоны могут помочь во время богослужений привлечь аудиторию и добавить изысканности и профессионализма в церковные презентации.
И их даже не так сложно понять. Добавить анимированные фоны и другие мультимедийные материалы к вашим церковным презентациям очень просто с помощью большинства современных программных программ для церковных презентаций.
Но многие церкви имеют ограниченный медиа-бюджет, что делает бесплатных анимированных фонов еще более привлекательными.
Если вы ищете бесплатные анимированные фоны для богослужений, объявлений или чего-то еще, вам стоит посетить эти сайты.
Когда я составил этот список, я попытался найти сайты, на которых не требовалась учетная запись или бесплатная пробная версия для загрузки видеоматериалов. Получить бесплатные анимированные фоны с большинства этих сайтов так же просто, как нажать кнопку.
Церковь «Новая жизнь» Творческий | 10+ бесплатных наборов анимированных фонов
Предоставлено: New Life Church CreativeЗак Фонвиль и New Life Church Creative собрали 10+ наборов анимированных фонов. Каждый набор (сгруппированный по общему стилю или теме) включает несколько циклов. Эти циклы действительно хорошо разработаны и абсолютно бесплатны — для их загрузки не требуется регистрация или учетная запись.
Вот три набора фоновых циклов, чтобы дать вам представление о том, что доступно:
См. ВСЕ фоны движения
MotionBackgrounds.co | 50+ бесплатных фонов с движением
Кредит: MotionBackgrounds.coПо состоянию на октябрь 2016 года MotionBackgrounds.co предлагает более 50 бесплатных фонов с движением. Здесь довольно много разнообразия — даже несколько вариантов видео по сезону и событию. (Например, этот рождественский фон с движением и этот осенний 5-минутный таймер обратного отсчета. )
Для загрузки этих бесплатных подарков не требуется регистрации, а если вы ищете что-то конкретное, также доступен широкий спектр платных опций. .
Просмотр движущихся фонов
Videezy | 200+ бесплатных фоновых изображений
Кредит: VideezyВ Videezy есть более 200 бесплатных фоновых видео, которые вы можете скачать без регистрации и указания своего адреса электронной почты.
Одно предостережение: этот сайт использует агрессивную рекламную тактику, и вам, возможно, придется просмотреть видео, чтобы найти высококачественный вариант, который соответствует тому, что вы ищете.
Посмотреть фоны движения
IgniteMotion | бесплатные фоны с движением по категориям
Предоставлено: IgniteMotionВ IgniteMotion есть бесплатные фоны с движением и другие видеоклипы, доступные в нескольких категориях, отсортированных по теме.Категории включают облака, огонь, воду и многое другое — есть даже категории для каждого крупного праздника.
Категории скрыты в верхней панели навигации. Как только вы их найдете, легко увидеть, есть ли у IgniteMotion фон движения, который вы ищете.
Посмотреть все анимированные фоны
Церковь Анимационная графика | бесплатные ежемесячные фоны для поклонения
Church Motion Graphics в первую очередь известны своими платными анимационными фонами, которые они собирают в ежемесячные «мега-пакеты».”
Но они также предоставляют своим подписчикам по электронной почте бесплатные анимированные фоны.
После того, как вы подпишетесь на их информационный бюллетень, вы начнете ежемесячно получать бесплатную справочную информацию о поклонении. (Конечно, вы также должны ожидать других писем от CMG — они также обещают присылать сообщения в блогах и новости о продуктах.)
Присоединяйтесь к списку CMG
Дэн Стиверс | Бесплатные пакеты циклов видео
Кредит: Дэн СтиверсДэн Стиверс предлагает несколько бесплатных пакетов циклов видео, в том числе сэмплер обратного отсчета + движения, который включает четыре фоновых изображения движения, несколько кадров и два пятиминутных обратного отсчета.
Другие наборы Стиверса включают коллекцию «Страстную пятницу» и видеопакет на зимнюю тематику.
Посмотреть все бесплатные видеоколлекции
Church Media Drop | 50+ бесплатных фонов с движением
Предоставлено: Church Media DropНа сайте Church Media Drop доступно более 50 бесплатных фонов с движением, и это число включает в себя несколько высококачественных опций.
Я ценю, насколько легко предварительно просмотреть эти фоны поклонения — они встроены как видео Vimeo прямо на сайт.
Для загрузки этих бесплатных материалов не требуется ни регистрации, ни адреса электронной почты.
Посмотреть все анимированные фоны
Mitch Martinez | Бесплатные видеоматериалы в формате 4k
Предоставлено: Mitch MartinezMitch Martinez предлагает огромную библиотеку из 4k видеоматериалов, разделенных на множество различных категорий.
Эти качественные ролики (а их всего тонны, их ) можно бесплатно скачать с его сайта. Нет никаких ограничений на скачивание — вы можете взять столько клипов, сколько захотите, для ваших презентаций и других проектов.
Смотреть все ролики
Бипл-хрень | Бесплатная анимированная графика
Предоставлено: Beeple-crapВидеоклипы из Beeple-crap предназначены в качестве исходного материала для виджеев и других дизайнеров анимированной графики. Большинство загружаемых файлов включают исходные файлы — Cinema 4D, Illustrator и т. Д.
Проверьте графику
Пожалуйста, подробнее | Бесплатные фоны с движением на Youtube
Предоставлено: More Beats PleaseThe More Beats Please Канал YouTube содержит множество бесплатных фонов с движением.Вы можете просматривать список воспроизведения, пока не найдете нужный, а затем просто щелкните ссылку для загрузки в описании, чтобы получить бесплатный фон с движением.
Посетите канал Youtube
Videvo.net | Бесплатная анимированная графика и обратный отсчет
Кредит: VidevoВы найдете смесь таймеров обратного отсчета, анимированной графики и других видеоклипов, доступных бесплатно на Videvo. Поскольку на этом сайте представлены несколько участников и разные стили, вам, возможно, придется немного поискать, чтобы найти фон или клип, который вы ищете, но это также означает, что у вас больше шансов.
Видеоматериал на Videvo можно скачать бесплатно без регистрации аккаунта.
Просмотреть отснятый материал
Поклонение движению | Бесплатный фон для поклонения
Предоставлено: Motion Worship. Доступ к большей части фонов и видеоматериалов Motion Worship можно получить только по платной подписке, но у них есть один анимированный фон, доступный бесплатно.
Посмотреть фон поклонения
MediaShout.com | Бесплатная церковная медиа-библиотека
MediaShout имеет архив бесплатных медиа-наборов, включая некоторые наборы, содержащие анимированные фоны.Архив регулярно пополняется новыми наборами мультимедиа, поэтому в будущем, вероятно, будет добавлено больше фоновых изображений.
Вы должны присоединиться к их списку адресов электронной почты, чтобы получить доступ к бесплатным средствам массовой информации. После того, как вы присоединитесь, они будут уведомлять вас по электронной почте, когда будут добавлены новые медиафайлы.
в архиве
Какой у вас сайт для анимированных фонов?
У вас есть любимый сайт с анимированными фонами и другими стоковыми материалами? Помогите другим сделать более увлекательные церковные презентации и фоны поклонения, поделившись ими в комментариях ниже!
И если вы все еще ищете бесплатные подарки, ознакомьтесь с этой коллекцией бесплатных библейских стихов от OverviewBible — в ней есть по одному рисунку для каждой книги Библии.
Предыстория богослужения для всех ваших потребностей в служении и презентации
Выберите фоновое изображение поклонения, иллюстрацию или фотографию, которые лучше всего улучшат вашу презентацию с иллюстрацией ChurchArt Online . От смелого и красивого до мягкого и утонченного — мы сделаем ваш выбор дизайна простым!
Живые, современные и яркие художественные изображения позволяют легко создавать динамичные презентации поклонения для текстов Священных Писаний и текстов песен, для особых случаев и объявлений. Найдите вдохновение в нашем большом разнообразии фотографических и художественных элементов или современного дизайна. Еженедельно добавляются новые фоны и графика поклонения.
ChurchArt Online позволяет легко создавать красивые презентации для улучшения ваших богослужений и богослужений. Начните с идеального богослужения и религиозного искусства для представления отрывков из Священных Писаний или лирики, которые обязательно запомнятся и улучшат участие в собрании.
ChurchArt Online знает, насколько важны привлекательные флаеры, презентации или объявления.Мы сделаем для вас легким выбор правильного изображения, иллюстраций, графиков или иллюстраций для ваших нужд поклонения. А идеальное поклонение, религиозное или библейское фоновое изображение или фотография сделают любую церковную презентацию более привлекательной и инклюзивной. Выберите из множества религиозных фоновых рисунков для представления ссылок на Священные Писания, текстов гимнов и песен прославления, которые помогут вам улучшить богослужение или мероприятие, которое оценят ваши прихожане.
Подберите любую иллюстрацию под свои нужды.В ChurchArt Online наши фоны для богослужений и другие шаблоны созданы опытными дизайнерами, чтобы придать вашим публикациям и презентациям профессиональный, изысканный, но привлекательный вид. Мы добавляем новые изображения каждую неделю, поэтому у вас никогда не закончится выбор.
Наша онлайн-библиотека церковного искусства предлагает обширный выбор изображений и графики для поклонения, которые охватывают не только отсылки к Священным Писаниям, но и множество тем, касающихся богослужений и церковной жизни, что позволяет удовлетворить все ваши потребности в церковном искусстве в течение года.Независимо от того, над чем вы работаете, наши работы помогут улучшить ваши презентации и общение. ChurchArt Online — это место, где можно найти лучшее искусство и графику. Подумайте об использовании нашей фоновой графики и изображений поклонения для художественных программ, учебных программ, учебных мероприятий, семинаров, искусства поклонения, пособий для проповедей и многого другого.
С вашим членством вы не только получаете фоны и изображения поклонения, вы также получаете полный доступ к нашей огромной библиотеке, содержащей более 40 000 христианских графиков, картинок, иллюстраций, клип-артов, фотографий, мультфильмов, обложек бюллетеней и фонов PowerPoint, которые делают готовиться ко всем вашим церковным мероприятиям на одном дыхании.Вы найдете тысячи изображений веры и вдохновения, встроенных в библейский текст, чтобы проиллюстрировать послание ваших церковных событий. Просмотрите темы, доступные ниже:
Связанные темы:
- Обложки рождественских бюллетеней
- Библейские картинки
- Программа церковных бюллетеней
- Обложки церковных бюллетеней
- Обложки для пасхальных бюллетеней
- христианские картинки
- Обложки бюллетеней
- Бюллетень картинки
Доступны сотни категорий клип-артов:
Найдите то, что вам нужно, с этими ключевыми словами
Поиск на нашем веб-сайте упрощен с помощью нашего инструмента поиска по ключевым словам. Мы упрощаем поиск произведений искусства и графики на тему Крещение, Рождество, Адвент, Пасха, Иисус, Страстная неделя, Вознесение, Пепельная среда, Пост, Вербное воскресенье, Пасхальная кантата и даже охота за яйцами для детей!
14 дней бесплатно. Без комментариев. Действительно.
Вы будете наслаждаться 14 БЕСПЛАТНЫМИ днями использования каждой функции — никаких уловок.
Мы уверены, что вы будете настолько довольны сайтом ChurchArt.com, что захотите стать его участником.Кроме того, мы уверены, что у нас есть план, который соответствует вашим потребностям и бюджету и варьируется от 5,99 до 11,99 долларов в месяц. Все, что вам нужно для начала, — это ваш адрес электронной почты и пароль, который вы создаете, и все готово. Начните 14-дневную бесплатную пробную версию сегодня и сразу же начните скачивать идеальные изображения.
Авторские права © 2021 CRI TM . Все права защищены.
Бесплатный образец шаблона проверки церковного фона
Имя: __________________________
Девичья или другое имя (имена) в любых и всех других записях о рождении или записях о месте жительства:
________________________________
Адрес: _________________________
Город: __________ Штат: ___ Почтовый индекс: ____ Дата рождения: ____ / ____ / ______
Место рождения: _______________
Номер социального страхования:
________________________________
Пол: [__] Мужской [__] Женский
Раса: ____________________
Номер водительских прав:
_______________________ Штат ____
У вас есть удостоверение личности с фотографией?
[__] Да [__] Нет
Домашний телефон: _____________________
Мобильный телефон: _____________________
Электронная почта: _________________________
Контактное лицо в экстренных случаях:
________________________________
Номер телефона для экстренной связи:
________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: СЛЕДУЮЩИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГОЛОВНОЙ ИСТОРИИ И НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ ПЕРСОНАЛА.
Справочная информация — имя / телефон
1.____________________________
2. ____________________________
3. ____________________________
Я, ___________________, ищу работу / волонтер работать с _________________ церковью / дивизией и получили рекомендации что в рамках процесса подачи заявления церковь / дивизия ведет криминальное прошлое проверка биографических данных. Настоящим я даю согласие церкви / дивизии использовать любую информацию, указанную в этом приложении, для проверки криминального прошлого.Церковь / дивизия проинформировали меня, что я имею право проверять и оспаривать любую негативную информацию, которая может отрицательно повлиять на решение предложить волонтерскую работу / работу по найму. Кроме того, меня проинформировали, что у меня будет разумная возможность устранить любую ошибочную информацию, сообщенную в разумные сроки, установленные по исключительному усмотрению церкви / подразделения. В соответствии с Законом о добросовестной кредитной отчетности мне сообщили, что по запросу мне будут предоставлены имя, адрес и номер телефона отчитывающегося агентства, а также характер, содержание и источник всей информации.
Ниже приведены мои ответы на вопросы о моем криминальном прошлом (если таковые имеются):
1. Были ли вы когда-либо признаны виновным в каком-либо федеральном, государственном или муниципальном уголовном правонарушении или признали себя виновным в суде? (За исключением мелких нарушений правил дорожного движения). [__] Да [__] Нет
Если да, укажите подробности ниже:
Штат: _________ Округ: __________________ Дата совершения преступления: ____ / ____ / ______
Подробности осуждения: ____________________________
2.Получали ли вы когда-нибудь отсрочку судебного решения или подобное решение в связи с каким-либо правонарушением на федеральном, государственном или муниципальном уровне?
[__] Да [__] Нет
Если да, укажите подробности ниже:
Штат: _________ Округ: __________________ Дата совершения преступления: ____ / ____ / ______
Подробная информация об осуждении: ____________________________
3. Имейте вы когда-либо получали испытательный срок или надзор со стороны сообщества за какое-либо правонарушение на федеральном, государственном или муниципальном уровне?
Если да, укажите подробности ниже:
Штат: _________ Округ: __________________ Дата совершения преступления: ____ / ____ / ______
Подробности осуждения: ____________________________
4. Были ли вы когда-либо осуждены за какое-либо уголовное преступление в стране за пределами юрисдикции Соединенных Штатов?
Если да, укажите подробности ниже:
Штат: _________ Округ: __________________ Дата совершения преступления: ____ / ____ / ______
Подробная информация об осуждении: ____________________________
5. На дату заполнения данной формы согласия вы есть какие-либо обвинения против вас?
Если да, укажите подробности ниже:
Штат: _________ Округ: __________________ Дата совершения преступления: ____ / ____ / ______
Подробная информация об осуждении: ____________________________
Пожалуйста, перечислите все округа и штаты проживания с 18-летнего возраста :
Город / город Округ Государство Страна
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Настоящим подтверждаю, что вся информация, представленная в этой форме согласия, верна, верна и полна.Все предложения о трудоустройстве / волонтерство зависят от успешного завершения кандидатом, по усмотрению работодателя, этой криминальной истории / проверки биографических данных.
____________________________
Подпись заявителя
Уполномоченное лицо, запрашивающее проверку биографических данных:
Имя печатным шрифтом:
____________________________
Подпись:
_______________________ Дата _____
3 творческих способа использования видеофонов на вашем церковном веб-сайте
Посещение веб-сайта и просмотр видео, воспроизводимого в фоновом режиме, стало обычным явлением.Я имею в виду, что даже у Clover Sites было видеофонов четыре года назад . Я говорю, что мы начали тенденцию? Нет, но Интернет подскочил на подножку видеофонов. Заинтересованы, но не знаете, с чего начать? Вот три креативных способа использования видео, чтобы ваш сайт выделялся в Интернете и привлекал посетителей.
1) Используйте видео фон, чтобы выделить сообщество, общение и местоположение
Для многих посетителей первая страница вашего веб-сайта будет первым впечатлением о вашем служении.Вы можете использовать фоновое видео, чтобы ответить на их первый вопрос: «Кто вы?»
Создание видео, в котором рассказывается о вашем сообществе, общении и местонахождении, — отличный способ сосредоточить отвлеченные глаза и показать им, чего они могут ожидать от посещения. Помните, что видеофоны не имеют звука, поэтому вам нужно визуально рассказать историю о том, кто и где вы находитесь.
Узнайте, как Church at Cane Bay разместили фоновое видео в верхней части первой страницы.Они создали яркое видео, которое показывает, «кто они такие». Вы получите представление об их поклонении, общении, учениях и детском служении за считанные секунды. Они также включили текст в раздел, который позволил им добавить «Присоединяйтесь к нам по воскресеньям в 10 утра». Пока посетители сайта узнают, кто такая Церковь в Кейн-Бэй, они также узнают, как они могут присоединиться к ней.
2) Используйте видео фон, чтобы представить министерства и деятельность
Еще один вопрос, который задают посетители: «Чем вы занимаетесь?» Видеофон, освещающий ваше служение и деятельность, может привлечь посетителей, которые ищут конкретные занятия в вашем сообществе.
На странице средней школы Тринити-Библейской церкви освещается подполье их домашней группы. В течение минуты посетители сайта видят, кто преподает, что они делают на этом мероприятии и что они хотели бы посетить. Вместо статичных фотографий и абзацев содержания, описывающих мероприятие (которые, скажем прямо, посетитель может только бегло просмотреть), этот видеофоновый фон дает ощущение их школьного товарищества в видео, которое эффективно передает это.
3) Используйте видео фон, чтобы вдохновить сообщество
Когда люди ищут церковь, они ищут, где вы находитесь и чем занимаетесь в своем районе.Видеофон — отличный способ представить, как вы участвуете в жизни своего города или города, и вдохновить на участие. Вы даже можете транслировать местные информационные проекты, которые вы реализовали в своем сообществе. Наблюдение за тем, как вера церкви воплощается в общине, поможет посетителю сайта понять, насколько вы окружены.
Green Ridge Baptist Church использует свою страницу Love The Valley для демонстрации своего города, своей общины и даже погоды, что приглашает посетителей и участников сайта принять участие.События перечислены рядом, поэтому зрители могут сразу подключиться к ним.
Церковь на прозрачном фоне, Скачать бесплатно Церковь на прозрачном фоне png изображения, Бесплатные картинки на Клипарт Библиотека
прозрачный церковный клипарт
церковь lds картинки
часовня
церковный клипарт прозрачный фон
черно-белые церковные картинки
церковные картинки
церковный клипарт прозрачный
церковный клипарт прозрачный
церковь прозрачный клипарт
мультфильм пойти в церковь
клипарт здание церкви
церковный клипарт прозрачный фон
церковный клипарт
культовых иконы
церковь икона png
png клипарт прозрачный церковь прозрачный фон
церковь цвет значок png
церковный клипарт прозрачный фон
часовня
мультфильм здание церкви png
русская православная церковь картинки
церковь вектор
прозрачный фон церковь png
cineplexx
векторная графика
Церковь
клипарт церковь прозрачный
Церковь
мультфильм церковь png
католическая церковь святого семейства
церковь Сан-Миллан
церковный клипарт прозрачный фон
католическая церковь святого семейства
церковная икона
церковь мультфильм png
католическая церковь святого семейства
мультфильм церковь png
прозрачный церковный клипарт png
самая быстрорастущая религия в мире 2020
католическая церковь святого семейства
крест
католическая церковь святого семейства
Переносимая сетевая графика
церковный клипарт прозрачный фон
PNG капиллярыпрозрачный фон церковь png
PNG церковьцерковь силуэт png
.