Прописи для 1 класса распечатать бесплатно Горецкий
В первом классе нужно использовать специальные учебные пособия — прописи для 1 класса. Создавая их, разработчики учитывают, что детям предстоит справиться со множеством задач. Но, при всех используемых средствах, они преследуют одну общую цель.
В начальной школе существует несколько изданий, которые невозможно не запомнить. Среди них особое место занимают прописи для 1 класса. Впоследствии люди удивляются, как все было легко и просто на начальном этапе бучения, но на практике первокласснику использовать такие издания очень сложно. Малейшая клякса превращается в трагедию. Неровные крючки – это большой минус. Плохо выведенные окружения – это недочет всего учебного года.
Чтобы избежать неприятностей с оценками, первоклассники вынуждены тщательно выводить все элементы письменности. Каждое слово состоит как минимум из нескольких букв, и каждая из них – это сочетание нескольких элементов. В первый раз соединить все вместе невозможно, и учащемуся кажется, что он никогда не справится.
Но со временем невозможное становится каждодневным делом. Чтобы научиться письму, ребенок должен:
- Быть целеустремленным.
- Уметь исполнять рекомендации.
- Уметь быстро применять на практике то, что слышал только в теории.
Все это – навыки, которые обязательно пригодятся в жизни. Но другого подходящего возрастного периода для выработки почерка не будет. На поздних этапах обучения в школе преподают другие предметы, более сложные, менее нужные и часто преподносящиеся как средство для самосовершенствования.
В начальной школе такие сложные вопросы на осознанном уровне поднимаются редко. Просто школьнику предлагается заполнить прописи, выполняя упражнения, представленные в них.
Прописи Горецкого — это специальная методика, она создана специалистами, которые любят свое дело и давно занимаются им, они хорошо понимают, чем отличается детское мышление.
Этой категории учащихся сложно объяснить, что значит «надо». К счастью, объяснять, зачем им изучать буквы, детям не требуется. Они сами отлично знают, что будет, если не освоить эти знания.
Пока еще дети хотят походить на взрослых – нужно использовать эту особенность. Чем быстрее они научатся письму, тем больше ответственности на них будет возлагаться. И, конечно, кроме воспитательной, прописи решают еще одну важную задачу – приучают к самостоятельности.
Скачать и распечатать прописи Гецкого:
часть 1 propisi-goretskiy-1
часть 2 propisi-goretskiy-2
часть 3 propisi-goretskiy-3
часть 4 propisi-goretskiy-4
propisi-1.ru
Урок по обучению грамоте для 1 класса «Строчная и заглавная буквы А, а»
Тема | Строчная и заглавная буквы А, а | Дата ______________ |
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквыА, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности | Страницы: Пропись с. 3-4 | |
Оборудование | В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова «Пропись № 2», УМК «Школа России» |
Х О Д У Р О К А
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)
Психологический настрой
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Мы тихонечко сидим,
Смело, чётко говорим.
Проверка готовности к уроку. Блокнот, пенал, пропись.
Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку
регулятивные – принимают и сохраняют задачу, соответствующую этапу обучения;
– На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про нее узнали?
БукваА, буква А –
Алфавита голова.
В. Степанов
– Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы?
– БукваА не хочет, чтобы мы путешествовали
на поезде. Как вы это объясните?
– Нам предлагается другой транспорт. Вот его
буквенная схема: .
У кого есть варианты?
– На чем же отправимся в путь?
Внимательно
слушают.
Отвечают на вопрос:
– БуквуА
познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета
коммуникативные – адекватно используют средства общения для решения коммуникативных задач
3.Постановка цели урока
– Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы – А.
С. Маршак
– Как вы думаете, какую первую букву мы будем учиться писать?
-Какие умения нам для этого пригодятся?
Дети называют тему урока.
Выделяют задачи и цель урока.
Внимательность,
четкое следование указаниям педагога, терпение, старание.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;
Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи.
4.Осознанное выполнение различных действий для освоения способов решений учебных задач
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь».
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
С буквойА вы не шутите,
У нее серьезный вид.
Эта буква, вы учтите,
Открывает алфавит!
Т. Синицина
– Наш чудо-автомобиль доставил нас к букве А. Давайте учиться писать строчную и заглавную букву.
– Посмотрите на строчную буквуа. Из каких
элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент – овал, второй элемент –
палочка с закруглением).
– Начинаем писать буквуа немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент
– Выполним письмо буквы в воздухе.
– Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.
– Напишем сочетание аа.
– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Три положения на плоскости стола: кулачок,
затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно
Рассматривают строчную букву а, называют, из каких элемен-
Рассматривают
и прописывают первый элемент – овал,второй-короткая наклонная линия с закруглением вправо.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания о роли окончаний в русском языке; коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы, выбирают правильную интонацию речи в общении
Предметные: Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам.
Предметные: Писать наклонную линию с закруглением внизу. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.
5. Обобщение усвоенного и включение нового знания в систему знаний и повторений (сравнение нового знания с алгоритмом в учебнике)
– Обведите по контуру веточки с листочками.
– Прописная (заглавная) буква А состоит
из трех элементов: длинной плавно наклон-
ной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки.
Письмо буквыА по элементам.
– Начинаем писать буквуАснизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой.
– Напишем буквуАпо элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.
Обводят по контуру веточки с листочками. Рассматривают прописную буквуА, прописывают элементы буквы, букву А
Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторений
– В словах пропущена буква а.Впишите ее.
– Рассмотрите схему слова Анна.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
Аналогично выполняют анализ других слов
(Алик, мак)
– Зачем нужна заглавная буква?
С заглавной буквы, без сомненья,
Начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно
Вписывают
букву.
– Два.
– Первый.
– Два.
– Из гласного и согласного, не слияния
– Имена людей пишутся с большой буквы
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.
Познавательные:
установление аналогии.
Регулятивные:
исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
8. Рефлексивные анализ собственной учебной деятельности на уроке
– БукваА довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать? Понравилось вам в гостях у буквыА?
В гостях хорошо, а дома лучше
Отвечают на вопросы учителя
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.
infourok.ru
Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением внизу и вверху, овал и полуовал. (1 класс 1 тип)
Поурочный план.
Дата: ????????????????
Класс: 1 (2 тип)
Предмет: Письмо, чтение и развитие речи
Тема: Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением внизу и вверху, овал и полуовал.
Цели: обучение учащегося письму элементов букв – палочка с закруглением внизу и вверху, овал и полуовал.
Образовательная воспроизводить элементы букв
Коррекционная развитие зрительного восприятия и узнавания, коррекция мелкой моторики для подготовки учащихся к обучению письму
Воспитательная воспитывать интерес к обучению
Оборудование: игрушечный медведь, конверт с заданиями, цветные полоски, игрушки и учебные предметы, жетоны
Тип, метод: игровой
Ход урока
Виды работ
Коррекционная работа
1.Психологический настрой
Приветствие
2. Сообщение темы урока
Раздается песенка игрушечного медведя.
— Кто это поет? Давай искать.
У медведя письмо.
— Давай прочитаем письмо. Учитель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Принес вам задания. Если справитесь, то получите приз».
Учитель достает из конверта задания и вешает на доску.
1. Круг
2. Игры
3. Работа в тетради
Достает 3 жетона.
— За выполненное задание получите жетон. Надо собрать все жетоны.
3. Работа по теме урока
Задания в круге на пространственную ориентировку на собственном теле и ориентировку в окружающем пространстве.
Первое задание.
-Мишка хочет познакомиться.
Назвать имя.
-Мишка хочет с вами поиграть.
Игра «Вверху – внизу» (Если предмет находится вверху, то дети поднимают руки вверх, если предмет находится внизу, то дети приседают).
Учитель называет слова: цветок, самолет, трава, стрекоза, камень, ласточка …
Игра «Покажи». Учитель дает детям разные инструкции: «Топни правой ногой, подними левую руку, закрой правый глаз, потрогай левую коленку.
Игра «Вверху – внизу»
Игра «Покажи».
4. Физминутка
Мои пальчики расскажут, (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),
Что умеют — все покажут. (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).
Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).
Всё сделать смогут, всегда помогут (хлопают в ладоши).
Они на дудочке играют (здесь и далее движения соответствуют тексту),
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают —
Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).
Пальчиковая гимнастика.
5. Закрепление
Сегодня научимся писать полуовал.
1. Рассматривание образца, его анализ.
2. Объяснение написание элемента и написание его на доске учителем.
3.Письмо элемента учащимися в воздухе.
4.Написание элемента учащимися на доске.
5. Письмо элемента в тетради по контору
Работа в прописи
6. Итог урока
Учащийся получает жетон. Все жетоны собраны.
7. Дом.задание
Прописать в тетради
Просмотр содержимого документа
«Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением внизу и вверху, овал и полуовал. (1 класс 1 тип)»
kopilkaurokov.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме: Обучение письму. Элементы букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв….
Письмо элементов букв. Маленькая и большая наклонная линия.Данный урок проводится по учебно – методическому комплексу «Школа России» по русскому языку под редакцией В.Г. Горецкого, он основывается на формировании у учащихся предметных, метапредметных и …
Письмо элементов буквПрезентация к уроку письма по программе «Гармония» пропись № 1, урок 10…
Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной буквы Т….
Конспект урока обучения письму «Строчная буква т»Конспект урока обучения письму «Строчная буква т»…
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо) «Отработка обобщенных элементов букв. Списывание предложений»Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо)…
«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо бол…
nsportal.ru
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Письмо элементов букв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различение овалов и кругов. Прописывание элементов букв. Письмо. Начальная школа XXI век.Конспект урока для 1 класса по Письму: Различение овалов и кругов. Прописывание элементов букв. УМК «Начальная школа XXI век». В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean….
Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв….
Письмо элементов букв. Маленькая и большая наклонная линия.Данный урок проводится по учебно – методическому комплексу «Школа России» по русскому языку под редакцией В.Г. Горецкого, он основывается на формировании у учащихся предметных, метапредметных и …
Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной буквы Т….
Обучение письму. Элементы букв.Обучение письму. Элементы букв….
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо) «Отработка обобщенных элементов букв. Списывание предложений»Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо)…
«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо бол…
nsportal.ru
Обучение грамоте. 1-й класс. «Письмо прописной буквы М»
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- формирование в памяти первоклассников чёткого зрительно-двигательного образа заглавной буквы «М», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
- развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;
- воспитание аккуратности при выполнении работы.
Оборудование:
У учащихся: шаблоны письменных букв, модели слов, звуков, Тетрадь по письму №2, цветные карандаши, ручки.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
(Дети садятся)
– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).
– Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
– Да! (Смотрят в бинокль)
– Вы готовы, ушки?
– Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их).
– Вы готовы, ручки?
– Да! (Хлопают в ладоши)
– Вы готовы, ножки?
– Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
– Вы готовы?
– Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
У детей на партах лежат смайлики с радостным и грустным настроением.
– Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок.
– Я рада, что у вас у всех хорошее настроение. У меня, ребята, тоже радостное настроение.
Слайд 2
II. Определение целей урока.
– Определим цели нашего урока. Посмотрите внимательно на страницу тетради по письму.
Примерные ответы детей:
– Научиться писать прописную букву «М».
– Выполнить задания Вопрос Вопросыча.
– Выполнить задания Раскраскина.
– Составлять предложение.
– Писать слоги с буквой «М» и слова.
– Конструировать букву «М».
– Молодцы, ребята. Вы точно определили цели работы на уроке.
III. Повторение звуков, изученных на уроке чтения.
Слайд 3
Игра «Доскажи словечко»
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь)
- В подполье, в коморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … (Мышка)
– Что объединяет все эти слова?
– Произнесите первый звук слова «медведь».
– Покажите модель этого звука.
– Дайте характеристику этому звуку.
– Произнесите первый звук слова «мышка».
– Покажите модель этого звука.
– Дайте характеристику звуку м,
– Какой буквой обозначаются эти звуки?
IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «М» в памяти учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу четырёх форм буквы «М»: малой и большой печатных, строчной и прописной (заглавной) письменных.
Слайд 4
– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Скажите, из каких элементов состоит прописная буква «М»?
(Полоска в форме плавной линии и две полоски с закруглением с одной стороны)
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради. Раскрасьте кружки возле тех элементов, которые нам потребуются для конструирования буквы «М».
( Один ученик выполняет на доске) Слайд 5
– Выполните конструирование прописной буквы «М» у себя на столе.
(1 ученик на магнитной доске)
V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Послушайте стихотворные строчки:
Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки
По волнам.
– Почему я решила прочитать строчки, в которых говорится о пенных барашках на волнах? (Внизу страницы есть рисунок, похожий на волны).
– Рисунок показывает, какие бывают волны: верх у них как белая пена. Слайд 6
Подготовка к письму:
- Упражнения для подготовки кистей рук к письму:
А) Идёт по парте человек,
Передвигая ножки.
А, если ножки смотрят вверх,
То получились? Рожки!Б) Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке,
Будут буковки писать.В) Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?
- Проверка посадки:
– Руки? (На месте)
– Ноги? (На месте)
– Локти? (У края)
– Спина? (прямая)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
РИСОВАНИЕ ВОЛН ПО ОБРАЗЦУ.
- Письмо элементов буквы «М» Слайд 7
Объяснение написания элементов буквы «М»
– Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ёё. Ведём плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо.
– Какой счёт будет для этого элемента? (-и-)
– Вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Плавную линию продолжаем до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. (-раз-и-)
– Вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. (-два-и-).
Слайды 8-9
- «Письмо» в воздухе под счёт.
- Письмо в тетради.
- Самоконтроль.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой-Встанькой словно стали.
- Выполнение заданий Вопрос Вопросыча. Слайд 10
– Как называется элемент, выделенный пунктиром во всех буквах? (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны).
– Обведите данный элемент букв.
– Впишите общий элемент в окружность.
Слайд 11
– Сравните буквы а – у – ы – и – м. Чем они похожи? (В этих буквах есть одинаковый по форме и по размеру элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением снизу).
– Обведите данный элемент в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность.
Слайд 12
– Сравните буквы М – А. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Сравните буквы И – М. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Письмо второй строчки с буквой «М»
- Обводят по точкам под счёт.
- Письмо двух букв.
- «Вылечивание» букв.
- Письмо одной буквы («больные буквы»)
- Письмо до конца строки.
VI. Работа по развитию речи на основе картинки и модели предложения.
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?
– Что делает девочка?
– Придумайте имя девочки, чтобы оно начиналось со звука м или м, (Маша, Марина, Мила).
– С какой буквы надо писать имена людей?
– Придумайте кличку собаки, чтобы она начиналась со звука м или м, (Муму, Мухтар).
– С какой буквы надо писать клички животных?
– Проанализируйте данную схему предложения в тетради. Сколько в нём слов? Слайд 13
– Используя данную схему, составьте предложение по иллюстрации в тетради.
(Девочка Маша гуляет с собакой. Марина держит собаку за поводок. Собака хочет убежать от мила).
Физминутка «Цветик-семицветик» Слайд 14
VII. Письмо слогов. Определение видов соединений букв.
– Прочитайте слог.
– Найдите этот слог в тетради и прочитайте его.
– Каким соединением соединены эти буквы?
(Аналогичная работа с другими слогами).
VIII. Списывание слова «Муму».
– Прочитайте слово, написанное в тетради.
– Объясните, почему слово «Муму» написано с прописной буквы? (Клички животных надо писать с заглавной буквы).
Слово быстро произносится со звательной интонацией. Отмечается ударный гласный.
Слово проговаривается по слогам. Слоги отмечаются дугами.
Комментированное письмо.
IX. Итог урока.
– Какие цели ставили в начале урока?
– Каких целей достигли?
– Что было самым сложным?
– Какое задание вызвало особый интерес?
– Покажите, с каким настроением вы покидаете урок.
urok.1sept.ru
Урок русского языка для 1 класса «Строчная и заглавная буквы Лл»
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 1
Дата:13.10.2017г.
Учитель: Бахича А. Э.
Тема:Строчная и заглавная буквы Лл
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые и образовательные результаты
Личностные:
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнение другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности
Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнение другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности
Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют общее и частное, целое и часть. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия
Методы и формы обучения
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
Образовательные ресурсы
Презентация к уроку
Оборудование
Телевизор, ноутбук
Основные понятия
Буквы Л, л, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [л], [л’]; предложение
Домашнее задание
I. Организация начала урока
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Фронтальная, индивидуальная
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
II. Постановка учебной задачи
ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ
Лев левой лапой лоб умыл,
И стал он ласков, добр и мил.
Все радуются звери,
Но льву они не верят.
Понятно им давно,
Что ласковые львы
Бывают лишь в кино.
В. Дронов
– А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву л вы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’]. – Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы учителя
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя
Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу
III. Усвоение но-вых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика
– Подготовим руку к письму. Выполним паль- чиковую гимнастику «Лошадка». Одной рукой я травку рву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня!
Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками. Вытянуть руки вперед и повернуть ладонями вверх
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики
Внимательно слушают, выпол-няют упражнение в соответствии с показом учителя
2. Правила посадки за столом во время письма
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Индивидуальная. Практический
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой
3. Знакомство с написанием строчной буквы л (с. 23)
– Рассмотрите образец строчной буквы л. – Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок. – Пропишите элементы буквы л в воздухе
Слушают объяснение учителя, следят за на- писанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов
4. Работа в «Пропи-си 2» (с. 23). Письмо буквы л
– Рассмотрите образец строчной буквы л. – Сколько элементов в букве л? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Обведите узор «Цветы». – Допишите на первой строке элементы буквы л. – На второй строке допишите букву л
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор «Цветы», элементы буквы и пишут букву л
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа
Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы л, соблюдая высоту, ширину
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 23)
– Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках. – Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв.
Читают слоги, слова, выполняют их письмо
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
6. Знакомство с написанием заглавной буквы Л (с. 24)
– Рассмотрите образец заглавной буквы Л. – Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки. – Пропишите элементы буквы Л в воздухе
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
Слушают объяснение учителя, следят за на- писанием буквы.
Прописывают эле- менты в воздухе
7. Работа в «Прописи 2» (с. 24). Письмо буквы Л
– Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Сколько элементов в букве Л? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуры узор «Дерево». – Допишите на первой строке элементы буквы Л. – На второй строке допишите букву Л.
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Л
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа
Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Л, соблюдая высоту, ширину
Физкультминутка
Упражнение «Лесорубы». Лесорубы рубят топором сучья (напряжение), положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание расслабленными руками)
Выполняют движения по тексту за учителем
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке
8. Чтение и письмо слогов (с. 24)
– Прочитайте слоги на 3-й строке. – Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв
Читают слоги, выполняют их письмо
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. 1.Работа в «Прописи 2» (с. 24). Письмо слогов и слов
– Прочитайте друг другу слоги и слова, про- верьте правильность чтения. – Посмотрите, как пишутся слоги. – Запишите слоги под диктовку. – Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему? – Спишите внимательно слова
Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Списывают слова
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имена собственные. Списывают без ошибок с письменного шрифта
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имена собственные. Списывают без ошибок с письменного шрифта
2. Работа с вопросительным предложением (с. 23)
– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? – Как обозначаются границы предложения на письме? – Какое это предложение по цели высказвания? – Прочитайте предложение выразительно, с интонацией. – Напишите предложение по образцу
– Предложение. – Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак. – Вопросительное.Читают и пишут предложение
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо
Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок
Рефлексия
-Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?
-В каких случаях пишется заглавная буква?
-Что получилось? Над чем надо еще поработать?
-Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов?
-Заглавную и строчную буквы Лл.
-Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах людей.
Отвечают на вопросы учителя.
Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения(над чем следует поработать дома самостоятельно)
infourok.ru