Дизайнер интерфейсов – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

Как стать дизайнером интерфейсов. Необходимые навыки и сильные инструменты, о которых нам не говорят

Несмотря на обилие учебных материалов, начинающих специалистов год за годом заботит один и тот же вопрос: как сделать первые шаги в дизайне.

Получив множество вопросов от молодых дизайнеров, я решил написать материал, который бы мечтал прочитать на старте своей карьеры. Он основан на личном опыте и уроках, полученных в общении с успешными дизайнерами из больших студий и продуктовых команд.

В первой части, я расскажу о базовых навыках хорошего дизайнера, а во второй, о том, как их использовать для построения карьеры.

Фундамент дизайнера


В любой сфере есть ряд базовых навыков, без которых в профессии делать нечего. Лишь обретя эти навыки можно расчитывать на повышение в должности и доходе.

Фокус, цели и задачи


Каждый дизайнер должен знать, для каких целей создается интерфейс и какие задачи он должен решать.
Сайт авиакомпании существует для людей, цель которых переместиться из одного города в другой, а его задача — помочь найти рейс, соотвествующий их потребностям.

Цели и задачи — это не одно и тоже. У вас может быть цель хорошо провести вечер, а задача — выбрать между кино, рестораном и футболом.

Дизайнер должен всегда в голове держать цели пользователей, а на практике решать их задачи. Наверняка, вы сейчас работаете или начинаете работать над каким-либо проектом. Подумайте, какие у него цели и какие задачи он должен решать.

Задач у сервиса может быть много и некоторые будут друг с другом конфликтовать, поэтому вам нужно выбрать одну основную и сделать ее выполнение максимально удобным, при этом не пожертвовав остальными.

Как бы это работало, если бы это было просто?


Я регулярно задаю себе этот вопрос, встречая новую задачу. Он помогает мне отвлечься от существующих шаблонов и придумать решение, соответсвующее текущей задаче.

На старте карьеры я, как и многие, первым делом бежал на дизайнерские ресурсы в поисках “вдохновения” и пытался найти решение, которое можно применить к моей задаче. Хотя на самом деле, я не искал вдохновение, а лишь пытался поменьше напрягать свой мозг.

Скопировать чужое решение заманчиво, но не нужно забывать, что любой паттерн может хорошо работать в одном случае и абсолютно не работать в другом. Да и кем вы станете, лишь подражая чужим работам? Ведь хорошего дизайнера всегда отличает умение мыслить.

Полезно перенимать чужой опыт, просматривая концепты и работающие сервисы, но при столкновении с новой задачей не нужно забывать включать голову.

Эстетика интерфейса


Я люблю Medium за хорошую типографику и удобство написания статей, хотя на других ресурсах мои статьи порой набирают в два-три раза больше просмотров. Но дело ведь не только в красоте.

Хороший визуал облегчает чтение и избавляет от необходимости менять масштаб страницы. Хороший визуал делает акценты на важных элементах, что приятно в социальных сетях и критически важно в сервисах для бизнеса.

Instagram не просто так изменил свой интерфейс с черно-синего на белый. Его целью было сделать акцент на контенте, который генерируют пользователи.

Переодически мы слышим об ошибках, которые совершают люди из-за сложного интерфейса. Конечно, поставить случайно лайк — не проблема, а вот ошибка при управлении самолетом или атомной станцией может привести к трагедии.

Самый простой способ улучшить визуальные навыки — перенимать чужой опыт, копируя интерфейсы и читая толковые материалы. Мне в свое время очень помогли дизайн-гайдлайны Google.

На русском языке можете прочитать емкий материал студии Олега Чулакова: design.chulakov.ru. Уверен, что на старте карьеры он бы мне очень помог.

Еще одна очень важная вещь — взгляд со стороны. Я всегда работал в стартапах, где был одним дизайнером, что давало мне большую свободу действий, но лишало обратной связи опытных коллег.

Большинство дизайнеров начинают свою карьеру дома, поэтому единственным способом получить обратную связь для них является завязать отношения с опытным дизайнером и периодически просить у него комментарий по поводу своих работ.

Что ему нужно?


Хороший дизайнер думает сценариями, а не экранами.
Сценарий — это последовательность действий, которые нужно совершить пользователю чтобы выполнить определенную задачу. Например, выбрать оптимальный рейс. Сценарий может решаться в рамках одного экрана, а может содержать их сколько угодно. Задача дизайнера — не сократить количество экранов, а сделать выполнение задачи пользователя более удобным, интуитивным.

Иногда задача требует пошаговой логики, где каждый шаг — это отдельная страница, как при сложной регистрации. Некоторые задачи удобнее решать в рамках одного экрана (пример: создание публикации в соцсетях).

Сценарии лежат в основе проектирования любого интерфейса, поэтому любой дизайн должен начинаться с них.

Системность в дизайне


Все компании, которых хоть немного заботит дизайн, приходят к идее, что перерисовывать одни и те же компоненты и расставлять их новым способом — довольно глупая затея. Поэтому все начали создавать единую систему компонентов, а чуть позже и логику их размещения.

Спустя еще какое-то время, дизайнеры объединились с разработчиками, связав свои элементы в макетах со сверстанными компонентами на фронте. Благодаря этому, дизайнеру все меньше приходится рисовать и все больше использовать свои два главных инструмента: мозг и фронтенд-разработчика.

Разработчиков нужно уважать и хотя бы логически понимать суть их работы. Без этого сложно будет найти общий язык и создать отличный продукт.

Имея готовый набор необходимых элементов и стилей, вы сможете больше думать о решении проблем пользователей и меньше о рисовании.

Даже хорошую идею легко убить


Помню, как в начале карьеры, презентуя дизайн-решение, меня было легко смутить, задав простой вопрос, например, почему какой-то элемент именно такой. Тогда я пытался аргументированно ответить на вопрос из-за чего возникал бессмысленный диалог, который влиял на восприятие всей работы.

Лишь с опытом я понял, что вопросы, не касающиеся основной темы нужно игнорировать. Например, сказав: “Это лишь детали, поэтому давайте обсудим основные вещи, которые влияют на бизнес, а в конце вернемся к вашему вопросу”. Как ни странно, этот ответ избавляет вас от бесполезной беседы и представляет в виде профессионала, который заботится о бизнесе клиента, а не своем эго.

Для того чтобы ваши дизайн-решения принимались, необходимо связывать их с аналитикой, которую вы провели прежде чем придти к этому решению. Показав, что ваше решение стало итогом серьезной аналитической работы, в рамках которой вы изучили конкурентов и протестировали несколько решений, с вами сложно будет не согласиться.

Книги для дизайнеров


Меня периодически спрашивают, какие книги помогли мне стать в дизайне лучше.

Никакие.

Лишь регулярная практика и понимание бизнеса помогли мне приносить компании большую пользу и повысить свою ценность на рынке.

Идем дальше.

Куда устроиться


Есть три популярных варианта: студия, продукт или стартап.

Студия хорошо подходит для новичков, так как вокруг тебя полно дизайнеров у которых можно чему-либо научиться. Здесь выше темп, так как есть четкие сроки начала и окончания проекта. Из-за того, что стоимость проекта привязана к человеко-часам, в студиях зарабатывают, в основном, меньше, чем в продукте.

В продукте более спокойный ритм, так как прибыль компании напрямую не зависит от работы дизайнера. Зачастую, дизайн-команда занимается функционалом, который появится в будущем, поэтому для них качество чаще всего важнее скорости. Особенно для проектов, которыми пользуются миллионы.

В стартапах вклад каждого сотрудника чрезвычайно важен, так как команды небольшие и зачастую отдел дизайна состоит лишь из одного человека, поэтому идти туда лучше полностью уверенным в своих силах.

Всю свою карьеру, не считая фриланса, я работал в стартапах, где был единственным дизайнером. Минус этой работы в том, что рядом нет наставника, поэтому я много занимался самообразованием и анализом своей работы. Плюс в том, что ты можешь максимально влиять на итоговый продукт, работая вместе основателями.

Генерация удачи


[очень важная часть]

Многие ограничивают свое представление о мире профессиональными навыками, хотя они являются лишь необходимым минимумом. Вы можете быть отличным дизайнером, но какой в этом толк, если о вас никто не знает (ни клиенты, не сообщество)?

Некоторым везет и их карьера выстраивается благоприятным образом, но не потому что они с рождения счастливцы, а лишь потому, что они неосознанно выполняли действия, которые повышают шансы на успех.

Среди этих действий есть активные и пассивные.

Среди пассивных — это наличие резюме, портфолио и аккуратных профилей в соцсетях. Эти вещи повышают вероятность того, что вас могут случайно заметить и предложить интересный проект.

Активные действия — отклики на чужие вакансии, публикации статей и кейсов, общение с профессионалами из разных сфер, прямые письма работодателям и создание своего сообщества. Благодаря этому, вы не ждете пока вас найдут, а своими силами повышаете вероятность перспективного предложения.

Я знаю одного дизайнера из региона, который вел таблицу с ведущими профессионалами из нашей отрасли и по приезду в Москву встречался с ними. Благодаря этому, ему удалось получить хорошее предложение о работе и спустя полтора года сменить одну топовую студию на другую, заняв место партнера.

Популярный ныне вариант — пройти курс от известной компании или поучаствовать в конкурсе.

Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые ребята, пройдя курс от Skillbox получили предложение о работе в AIC.

Давно известный вариант — сделать фейковый проект, вложив в него все силы и качественно опубликовать его в портфолио. Самый известный пример — редизайн Google News Георгия Квасникова, который принес ему ряд предложений от крупных компаний.

Ну и последнее.

Важно понимать, что за ширмой любого бренда находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача — лишь правильно себя преподнести. Грамотное письмо на общий ящик и аккуратное портфолио — это порой все, что нужно.

Как зарекомендовать себя на новом месте


Одна из самых главных вещей, которую я понял за свою карьеру — это умение идти вперед, несмотря на неудачи. Ошибок не избежать, поэтому нужно нормально к ним относится.

Это элементарная логика:

Успеха добиваются не те, кто не совершает ошибок, а те, кто несмотря на них идет вперед.
Мой путь, который я описал в большой истории “Становление дизайнера”, содержал ряд неудач, которые могли стоить мне работы, но даже на старте карьеры интуиция подсказывала, что переживания никому не помогут и единственный способ чего-то добиться — просто идти вперед.

Поэтому не переживайте, столкнувшись с проблемами на новой работе. Все через это проходили, включая Стив Джобса, который за первые 15 лет своей карьеры совершил ряд дорогостоящих ошибок, из-за которых в конце 90-х многие его считали неудачником. И лишь высокомерная уверенность в своем предназначении, позволила ему идти вперед и спустя десятилетие стать иконой отрасли.

Будьте открытыми, налаживайте отношения с коллегами, интересуйтесь опытом других и когда вам выпадает шанс, берите на себя инициативу.

Неизбежный исход


Возможно, начинающим специалистам еще рано читать про исход, но один дизайнер написала мне, что не хочет просто “двигать пиксели”, а стремиться учавствовать в создании продукта. Обычно дизайнеры приходят к этим мыслям спустя несколько лет, устав делать однотипные сервисы для заказчиков.

Самым логичным вариантом роста является позиция арт-директора, которая заключается в том, что вы навсегда закрываете графический редактор и выполняете лишь интеллектуальную работу, корректируя направление других дизайнеров.

Другой вариант — перейти в продуктовую компанию, где вместе с коллегами у вас будет возможность работать над улучшением одного продукта.

Неплохой вариант — присоединиться к стартапу и отвечать за дизайн всего проекта. В случае успеха, вы начнете набирать и обучать других дизайнеров, формируя отдел.

Возможно, кто-то из вас захочет перейти на позицию продукт-менеджера и отвечать за коммуникацию между командами и стратегию развития проекта.

Ну и самый амбициозный вариант — основать свой проект. Хороший дизайнер понимает, как работает маркетинг и разработка, что нужно людям и умеет это использовать.

Совершить переход с позиции дизайнера не так сложно. Вместо того, чтобы ждать когда вас повысят, начните брать на себя новые обязанности самостоятельно.
Я применяю этот принцип довольно давно и как показывает опыт, при наличии адекватных коллег ваша инициатива будет отмечена.

Ключ ко всему


Молодой дизайнер задал мне вопрос:

Лучше продолжить самообразование или поскорее устроиться на работу?

Всегда и во всем, практика – лучший способ изучить какую-либо дисциплину, а если она совмещается с адекватной обратной связью, то ничего лучше вы найти не сможете.
Поэтому, если вы хотите чего-то добиться в дизайне, то как можно раньше приступайте к работе и очень хорошо, если рядом с вами будет опытные коллеги. Если таковых нет, то делайте проекты самостоятельно и ищите обратную связь среди дизайнеров в социальных сетях.

На старте карьеры делайте фокус на качество, а не количество проектов. Не нужно искать новую работу в поисках лучшей жизни. Сначала научитесь делать ее хорошо.

И не забывайте, что дизайн-навыки – лишь половина успеха. Помимо них, вам нужно уметь общаться с людьми, понимать принципы работы бизнеса и проявлять активность в поиске интересных предложений.

Работайте упорно каждый день и не забывайте, что любой успех требует времени.

Терпение и упорство – ключ ко всему.

Сделайте эту неделю прорывной.

habr.com

«Это как элитные бойцы»: чем UX и дизайнеры интерфейсов помогают бизнесу

Новые технологии и изменения в поведении покупателей — все это в итоге влияет на сайты, приложения и другие ИТ-продукты, которые помогают бизнесу успешно работать. Адаптацией же этих продуктов под запросы рынка занимаются в том числе UX-дизайнеры — именно они разрабатывают интерфейс ПО, сайтов, приложений или техники, который помогает пользователю не запутаться и быстро найти нужное.

В чем особенности этой профессии? На что обратить внимание компаниям и предпринимателям, которые создают собственные сайты и приложения? В рамках  спецпроекта мы поговорили об этом с одними из самых крутых специалистов в сфере дизайна интерфейсов: Юрием Ветровым (директором по дизайну Mail.Ru Group), Дмитрием Осадчуком (креативным директором Mail.Ru Group) и Андреем Малеваником (арт-директором компании Contented), которые приехали в Минск на премьерный показ «Дизайнера интерфейсов» — первого фильма из цикла «Профессиональный взгляд в будущее», который покажут в Беларуси в рамках проекта Film Talks от Silver Screen.

Дизайнеры интерфейсов — кто эти специалисты и откуда приходят в профессию

Андрей Малеваник:

— В эту индустрию приходят и «классические» дизайнеры, и специалисты по компьютерной графике, и люди из совершенно неожиданных сфер. Например, из искусства: художники, фотографы. На курсах по подготовке дизайнеров интерфейсов, которые проводит наша компания, есть даже винодел. Настоящий, со своей винокурней! То есть человек делал вино, а потом решил стать дизайнером интерфейса. Реальный кейс.

Уровень востребованности специалистов вообще сумасшедший. Раньше услуги дизайнеров интерфейсов заказывали на стороне. Последние год-полтора очень массово, по крайней мере, в России, компании забирают эту экспертизу «внутрь» и формируют собственные продуктовые команды. Причем нужны как джуниоры, так и специалисты среднего уровня.

Я помню, как маялись предприниматели десять лет назад: «Это достижение, мы в течение пяти лет взяли на работу второго дизайнера». А сейчас за год по десять специалистов нанимают!
Но не стоит, конечно, лукавить и думать, что ты неделю или месяц поучился — и сразу трудоустроился. Нужны в первую очередь качественные кадры. Все-таки дизайнер интерфейсов — элитный боец. Он должен быть и очень сильным визуалом, и очень хорошим логиком, и психологом, и инженером… К сожалению, не все соответствуют таким критериям: эта профессия развивается на стыке нескольких. Но если ты соответствуешь запросам — востребованность на рынке труда, повторюсь, очень высокая.

Что должен знать дизайнер интерфейсов

Юрий Ветров:

— Есть ключевые навыки:

1. Умение понять, для кого ты делаешь продукт: какие у пользователей ожидания и проблемы, в чем особенность сценариев их работы с сайтом или приложением.

2. Умение «переложить» вот это поведение на интерфейс. То есть спроектировать его.

3. Надо знать, как создается эстетически хороший, визуально приятный дизайн. Который еще и усиливает бренд компании.

Рынок сейчас очень стремительный: нужно запускать продукты и вносить в них изменения с высокой скоростью. Для этого важны небольшие команды, в которых люди владеют не только основной профессией, но еще и смежными навыками. Это так называемые Т-образные специалисты. Они стали доминирующими в нашей сфере.

Дмитрий Осадчук:

— В плане развития команды и продукта — например, интерфейса приложения — крутость истории в том, что Т-образных специалистов можно подбирать и ставить работать рядом так, чтобы они не мешали и не соревновались друг с другом. Тогда команда состоит из людей, каждый из которых владеет определенными смежными знаниями. Один дизайнер крут еще и в создании видео, другой — в компьютерной графике. В моем окружении, например, многие люди пришли в индустрию из инженеров. Их смежный навык — умение решать логические, нестандартные задачи. Образно говоря, соединяя буквы «Т», можно получить ровный прямоугольник. Т-образные специалисты, объединяясь в команду, такой прямоугольник и образуют.

То есть могут «закрыть» любые, максимально широкие задачи, как простые, так и сложные. В этом плане Т-образность сейчас актуальна и важна.

Каким сферам бизнеса особенно нужно задуматься над дизайном интерфейса своих сайтов и приложений

Дмитрий Осадчук:

— Уже давно дизайн интерфейсов развивается в банковской сфере, в телекоммуникациях. Эти бизнесы активно привлекают таких специалистов. Вот взять любое приложение банка. То, что мы видим снаружи — например, экран для заказа платежной карты, — это оболочка. Визуально хорошо выполненный интерфейс, который позволяет оформить эту карту в режиме онлайн. Но под таким «капотом» скрывается работа десятков внутренних ИТ-систем и продуктов: CRM, электронного документооборота и прочего. Каждая из этих систем также имеет свой собственный интерфейс, которых должен быть удобен для сотрудников.

И сейчас мы видим, что именитые дизайнеры стали переходить на работу в традиционный бизнес. Например, в промышленность. Это пока не массовый тренд, но первые звоночки есть. Заметно, что у классического бизнеса появилась потребности во внутренних В2В-инструментах, которые помогут оптимизировать работу. И удобный интерфейс помогает сделать такие ИТ-инструменты эффективными.

Юрий Ветров:

— С чего вообще в процессе общения человека и машины возник вопрос об удобных интерфейсах? Один пример: в боевых самолетах во времена Второй мировой были не всегда удобные приборные панели. Из-за этого возникал риск аварийности. Это поняли и начали плотно работать с интерфейсами приборной доски, чтобы понизить риск гибели пилота. Могу сказать, что сегодня крупные компании из традиционного бизнеса (уровня «Сибура», «Газпрома») тоже на старте этих процессов. Госсектор сейчас активно вкладывается в создание эффективных ИТ-продуктов для граждан.

В малом и среднем бизнесе очень актуальна история про создание «продающего» интерфейса. Взять, к примеру, небольшой интернет-магазин.

Для него одни из главных условий успешности — это высокий процент конверсии и повторных покупок (возвращаемости).

Чтобы человек купил товар, он должен положить его в корзину, потом в этой корзине найти и сделать заказ. Если знать поведение пользователя и формировать под эти запросы дизайн — т.е. интерфейс интернет-магазина, воронка формируется эффективнее.

О каких трендах в дизайне интерфейсов надо знать

Юрий Ветров:

— Есть несколько групп трендов:

1. Начнем с технологических. 10−12 лет назад смартфоны превратились из дорогих и сложных устройств во всем привычные сенсорные телефоны, с помощью которых можно сидеть в интернете. Сразу выросло количество приложений — благодаря новой модели магазинов. Этот технологический рывок дал работу дизайнерам.

В этом году самая горячая тема — гибкие экраны. Очевидно, что пока стоимость таких смартфонов под 2 тысячи евро, мало кто может себе их позволить. Кроме того, они пока «сырые». Но интерфейсы в них отличаются от обычных смартфонов. Наверное, мы все под них будем адаптироваться в будущем.

2. Есть также тренды в визуале, связанные с изменениями во внешнем виде сайтов и приложений.

3. Третья группа трендов — связанные с изменениями в поведении пользователя.

Самое интересное — наблюдать, как эти тренды друг на друга влияют. Допустим, сейчас экраны у смартфонов сильно увеличиваются в размерах. Соответственно, дотянуться до верха экрана сложно, не разбив телефон об асфальт. И поэтому сейчас все сводится к тому, что интерфейс — значки, иконки, кнопки — опускают в нижнюю часть экрана. Тут видна связка разных трендов: технологический тренд увеличения экранов телефонов привел к тому, что изменился интерфейсный.

Дмитрий Осадчук:

— Хороший пример тренда, связанного с изменением поведения пользователя, — так называемый onboarding (онбординг). Раньше, если человек только зарегистрировался на сайте или в приложении, ему надо было рассказать о функциях. Понятно, что разработчики не могли давать инструкцию на 200 страниц, потому что ее никто бы не читал. Поэтому зачастую все сводилось к каким-то 3−4 экранам с объяснениями: здесь у нас кнопка «включи уведомление» или «настрой тему», а наверху кнопка «скачать». Это было… банальное понимание интерфейса.

А потом все пришли к тому, что онбординг — это не про то, как человеку показать основные функции. Это про то, как благодаря интерфейсу сделать пользователя активным. Чтобы он не просто зарегистрировался в приложении — но и остался им доволен. Активно пользовался и сам стремился изучать функции.

Еще один тренд: разрабатывать интерфейсы по удобству в работе, а не «по-красивости». Например, как только пользователь зарегистрировался у тебя в приложении, и ты знаешь о нем хоть какую-то информацию (имя, пол, возраст), дизайн сайта или приложения может подстраиваться под этого человека. Раньше мало у кого это получалось. Сейчас компании учатся это делать. Например, те же банки — у них все кастомизировано.

Андрей Малеваник:

— Приведу пример по теме трендов. Наш партнер из Питера — компания «Куберто» — вообще разрабатывает некоторые интерфейсы для работы с мобильными устройствами для пользования одной рукой. Потому что сейчас во многих сценариях смартфоны так и используются: на бегу, с пакетом во второй руке, открывая дверь и т.д. О многих таких примерах мы рассказываем в фильмах Contented о профессиях будущего, которые будем показывать в рамках проекта Film Talks в кинотеатрах Silver Screen. Очевидно, что в ближайшем будущем мир профессий продолжит меняться и специальности, которые актуальны сегодня, завтра могут оказаться невостребованными, и мы хотим рассказать людям, чем они могут заниматься дальше. После показов будем устраивать обсуждения увиденного вместе с экспертами.

Как понять поведение пользователя и создать под него интерфейс

Юрий Ветров:

— Люди, как известно, живут «вшитыми» в них привычками. Привычки формируют некие ожидания. Я вот ожидаю, что интерфейс одного сайта сделает какую-то вещь точно так же, как это происходит на остальных сайтах. Например, всегда хорошим правилом было то, что на экране отмечались кликабельные элементы. Раньше это были ссылки, подчеркнутые синим цветом. Потом стало чуть проще: можно было кликабельные элементы так же либо другими способами выделять.

Дмитрий Осадчук:

— В дизайне интерфейсов, как и в любой другой предметной области, проводятся:

1. Конкурентный анализ. Когда ты смотришь, что сейчас делается либо в индустрии, либо в продуктах. Изучаешь конкурентов от мала до велика и потом понимаешь среднюю температуру по больнице: что сделано плохо, а что — удачно.

2. UX Research. Это юзабилити-исследования, которые как раз дают обратную связь на все то, что ты делаешь. В том числе это эксперименты с какими-то конкретными продуктами.

Например, на mail.ru есть отдельное бета-сообщество, где тестируются новые «фичи» сервиса. Недавно мы тестировали пины: это функция, которая позволяет закрепить определенное письмо в самом верху экрана. Мне самому она очень нравилась — но оказалось, что в реальности нужна очень маленькому проценту людей.

Типичные ошибки при разработке интерфейса

Дмитрий Осадчук:

— Есть две ошибки, которые я часто наблюдаю:

1. Не тестировать свои решения. Когда бизнес полагается только на свою экспертизу: «Мы знаем, что это надо сделать именно так».

2. «Выкатывать рубильником». Когда говорят: «Разработали интерфейс и с завтрашнего дня переходим на его использование. Без вариантов». Лучше «выкатывать» разработку постепенно, каждый этап сопровождая тестированием.

Юрий Ветров:

— Я назвал бы следующие:

1. Уверенность, что мы знаем что-то лучше других.

2. Слепое копирование: «Вот эти ребята на рынке сделали что-то интересное, значит, надо так же поступать». Не факт, что чужая идея работает для вашей задачи. Иметь работающие паттерны и сценарии — это нормально, но только если ты их переосмыслил и понял, что они тебе тоже подходят.

3. Нежелание следовать лучшим практикам. Давно создано много методичек формата «10 ошибок, которых нужно избежать». Если учесть эти ошибки, ты сильно снизишь риски и сделаешь продукт лучше. Но, к сожалению, многие ленятся это делать.

Зачастую наша проблема не в отсутствии новых методов, а в том, мы не используем нормально старые.

Например, я всем рекомендовал бы познакомиться с тезисами мастодонта юзабилити Якоба Нильсена. Он стоял у истоков современного понимания профессии дизайнера. У него есть месседжи, которые называются «10 эвристик Якоба Нильсена». Там прописаны 10 правил хорошего интерфейса. Они применимы к любым интерфейсам: и к мобильным, и к web. К каким угодно. Рекомендую прочесть.

Партнер проекта:

Сеть кинотеатров Silver Screen решила выйти за рамки классических кинопоказов и запускает новый формат встреч — Film Talks. Каждое мероприятие будет включать в себя просмотр фильма, короткие выступления спикеров и дискуссионную панель с участием зрителей.

probusiness.io

Мои правила дизайна хорошего интерфейса / Habr

В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.

Кстати, если вы используете Figma, я рекомендую обратить внимания на наши готовые дизайн-системы. Они помогают фрилансерам завершать больше заказов в месяц, программистам позволяют создавать красивые приложения самостоятельно, а тимлиды «пробегают» спринты быстрее, используя готовые дизайн-системы для командной работы.

А усли у вас серьезный проект, то наша команда готова развернуть дизайн-систему внутри организации на базе наших наработок и подогнать под конкретные задачи, используя Figma. Web / desktop, так и любой мобайл. С React / React Native мы тоже знакомы. Пишите в Т: @kamushken

Акценты и приоритеты

Каждый раз, проектируя интерфейс я задаю себе или клиенту вопрос: “Какая информация сейчас важна для конечного пользователя? Как мы распределим его внимание в конкретном случае?” Для этого в нашем вооружении есть цвет и его оттенки, размер шрифта, его интенсивность. В совокупности, правильно используя эти инструменты, мы “оставляем послание” пользователю, ведём его по нужному нам пути, концентрируя его внимание на самом важном.

Хороший пример, когда дизайнер дал пользователю понимание, что важно видеть отправителя, затем тему, а уже потом содержание или его @ник в системе:

Плохой пример, где дизайнер “утверждает”: важнее всего — аватарки, а с остальным как-нибудь разберётесь:

Отступы и их пропорциональность

Современный дизайн лёгок, прост и “насыщен воздухом”. Он наполнен дыханием. И не самую последнюю роль в формировании этих ощущений играют отступы. Значительные отступы помогают упростить подачу материала. Но они должны быть подчинены некоторой закономерности и пропорциональности. Я определяю для себя N пикселей в качестве базисного отступа, когда начинаю новый проект. Затем я использую 2N, 3N и так далее пропорциональность для создания визуального баланса, если где-то требуется бОльший отступ.

Хороший пример, когда дизайнер более менее соблюдает пропорциональность отступов:

Плохой пример, когда отступы практически базируются на генераторе случайных чисел:

Текст кнопки всегда первичнее иконки

Не забывайте, что именно текст является определяющим фактором того, какое ожидание или реакция предварительно сформируется у пользователя при виде кнопки. И лишь изображение иконки вторичным образом дополняет смысл. Изображение колокольчика с надписью “notifications” даёт нам некоторое представление о назначении этого функциона до того, как мы сделали клик. Аналогичный колокольчик без подписи в другом приложении приведёт нас к будильнику, хотя мы скорее всего будем ожидать появление экрана с уведомлениями. Я советую всегда наделять надпись бОльшим “весом” нежели иконки. Их я вообще считаю надувательством. Многие современные интерфейсы вполне способны обходиться и без них. Просто это было бы слишком скучно!

В целом хорошо:

Но можно сделать лучше:

Тоже выглядит неплохо:

И тут есть, где улучшить:

Не пытайтесь быть слишком понятными

Не все проектируемые интерфейсы обязаны быть интуитивно понятными. Существует множество сложных систем, с которыми мы обучались (!) взаимодействовать какое-то время. Возможно сейчас они кажутся нам простыми, но мы не отдаём отчёт, что были исследователями-первооткрывателями первые минуты, часы или более. И коль мы продолжаем работу внутри некоторой изначально сложной системы, видимо ничего не препятствовало нашему пути первых исследований. Скорее всего, дизайнер сделал свою работу настолько хорошо, что мы без труда освоили новую среду. Яркий пример из жизни: попытайтесь на миг представить, что вы не знаете значение математического знака “равно”. Согласитесь, эти две чёрточки — одна над другой, они совсем не кажутся интуитивно понятными. Просто когда-то в школе учитель математики обучил нас этому. Я призываю не пытаться быть понятнее, чем это требуется на минимально необходимом уровне.

В этом примере дизайнер был чрезмерно понятен с кнопкой закрытия:

А в этом примере дизайнер оказался чрезмерно понятен с возможностью добавления:

Перемещение курсора забирает силы

Мы не должны обязывать пользователя тянуться в другую часть экрана, чтобы получить расширенный функционал. Если пользователь работает со списком, то кнопка создания нового элемента должна быть поблизости. Или если мы порождаем новый попап кликом по кнопке слева внизу, то абсурдно заставлять пользователя тянуть курсор по диагонали направо вверх, чтобы окно закрыть.

Хороший пример, когда дизайнер предлагает закрыть попап в той же области, которая вызвала его порождение:

Плохой пример, когда дизайнер отдаляет функционал добавления элемента в список от самого списка:

Взаимосвязи расположений или единая плоскость

Это очередной приём балансировки интерфейса. Подобие сетки, если хотите. Например, вы используете трёхколонник. Находятся ли его заголовки в одной плоскости по оси X? Или расположение иконок с кнопками. Можно ли провести мнимую ось Y и обнаружить, что и те и другие аккуратно прилегают к ней? Если ответы утвердительны, дела идут хорошо. Это обусловлено тем, что зрительно человеку легче воспринимать табличный вид из-за структурированности данных. И мы при разработке интерфейса должны располагать элементы с некоторой табличной логикой.

Плохой пример с несостыковками:

Хороший пример с гармонией и соответствием:

Цвет имеет смысл

Избитое напоследок. Красное — тревога, зелёный — всё хорошо. Испокон веков для человека самое лучше восприятие текстовой информации, это чёрным по белому. Если вы используете много цветов без аргументации, вы создаёте хаос. Если вы окрашиваете элементы по смыслу, вы создаёте еще больше порядка.

Пример хаоса: (172 votes зеленым означает ли позитивное состояние? если, да то 280 visitors оранжевым — означает негативное по логике? отнюдь! дизайнер цветом лишь разделил цифры между собой)

Пример создания порядка и обоснование цвета (я просто добавил графики поверх чужого творчества)

Хороший пример незлоупотребления цветами:

В качестве эпилога….

Выражаю благодарность членам сообщества dribbble, за неформальное согласие предоставить свои работы для данного обзора. Хочу напомнить, что вышеизложенные принципы в дизайне интерфейса являются основными для меня. Я всегда держу их в уме при проектировании интерфейсов. Определитесь на чьей вы стороне… Вы хотите создавать интерфейсы для дизайнеров и работать на лайки (пример — 98% работ с behance) или вы стремитесь решать проблемы пользователя (dribbble)? Кстати, по-моему отличный пример того, как закрытость сообщества позволяет сохранять фокусировку на главном предназначении интерфейсов!

habr.com

Дизайн интерфейсов: 10 правил UI-дизайна

1.      Четко понимайте роль UI и UX

UI и UX – иногда эти понятия используются неправильно, в том числе самоучками, которые выдают себя за профессионалов. Первый является частью второго, более сложного мира.

Грубо говоря, UX – это «как работает», а UI – «как выглядит».

Следует понимать, что UX-дизайнеры, или архитекторы, обеспечивают взаимодействие пользователя с интерфейсом и достижение конечной цели работы. Специалисты в области UX создают четкий механизм, архитектуру взаимодействия, координируя работу с UI-дизайнером, программистом, копирайтером и другими коллегами.

UI-дизайн охватывает именно разработку пользовательского интерфейса – его красоту, читабельность, удобство и привлекательность для юзера. Чтобы разработать безупречный интерфейс, UI-дизайнеру нужно знать вкусы и потребности аудитории.

2.      Знайте целевую аудиторию сайта

Каким должен быть пользовательский интерфейс? Ответ на этот вопрос хороший UI-дизайнер черпает у пользователей. Если вы планируете запуск коммерческого сайта, необходимо четкое представление о своей целевой аудитории, ее потребностях, привычках и вкусах.

Вам нужно иметь четкое представление о том, какие потребности приведут людей на сайт и удержат там, позволят конвертировать ЦА из обычных зевак в лояльных клиентов.

Теряетесь в догадках? Тогда начните с просмотра конкурирующих проектов. Используют ли конкуренты похожие макеты или цвета? Придерживаются ли они подобного стиля?

Помните: использование визуально приятных веб-шаблонов поможет привлечь ЦА.

При этом отличайте вкусы аудитории от своих собственных. Определившись с ЦА, можно провести тестирование и получить отзывы посетителей. Фидбэк – залог успеха.

3.      Простой и понятный UI-дизайн

Отличительной особенностью хорошего интерфейса является простота.

Мы не имеем в виду приклеивание кнопки здесь и там с примитивной анимацией.

Мы говорим об интерфейсе, который просто понять и освоить даже новичку.

Пользователь не должен нуждаться в карте и компасе для ориентирования по разделам сайта – дизайнер сам направляет его куда нужно! Для этого используются цвета, типографика, обратная связь и визуальные иерархии, которые мы рассмотрим ниже.

Наконец, пользовательские интерфейсы в рамках одного проекта должны быть согласованными. Изучение нового сайта должно стать для посетителя приятным путешествием по спокойной реке, а не преодолением крутых стилистических порогов на каяках.

Если хотите экспериментировать с различными стилями – делайте это на этапах обсуждения и тестирования проекта. В работу должен пойти единый, согласованный стиль.


4.      Внедряйте визуальную иерархию сайта

Наиболее важные элементы интерфейса должны быть выделены, чтобы пользователи могли сосредоточиться на них. UI-дизайн обладает бесконечным арсеналом приемов для этого.

Самый простой пример – укрупнение элемента, превращение его в центр страницы (вот почему никто не игнорирует Годзиллу!). Возьмем популярный веб-сайт Netflix, где при открытии главной страницы вас сразу встречают выделенные рекомендации.

Более оригинальный способ реализовать визуальную иерархию – использование пробела для выделения важных частей интерфейса. В качестве альтернативы появление неожиданного элемента со вкусом способно творить чудеса. Удивляйте пользователей!

Как мы уже говорили, согласованность в интерфейсе имеет решающее значение. До такой степени, что появление «нарушителя» привычного шаблона мгновенно привлечет внимание.

5.      Правильно используйте типографику

Другим элегантным способом создания визуальной иерархии является типографика.

Это не так просто, как выбрать хороший шрифт (три из четырех дизайнеров выбирают Comic Sans). Каждый шрифт имеет, так сказать, индивидуальность, и влияет на ЦА по-разному.

Размер играет ключевую роль при использовании шрифтов в вебе.

Важная информация, такая как заголовки, выделяется крупным и элегантным шрифтом (будьте осторожны – не выделяйте слишком много информации). И не забывайте о контрастах.

6.      Цвета и контраст в дизайне интерфейса

Некоторые комбинации, такие как синий на красном, читаются ужасно.

Хороший UI-дизайнер никогда не допустит появления такого «салата» на мониторе.

Выбор правильных цветов для дизайна интерфейса – это целая наука.

Если вы читаете данный материал, наверняка вы уже знакомы с психологией цветов.

Цветовая схема должна быть не только красивой, но и эффективной.

Цвета используются для подчеркивания визуальной иерархии, установления связи между элементами и привлечения внимания пользователей к целевым действиям.

В дизайне интерфейсов нужно поддерживать цветовое единообразие и согласованность, стремиться к минимализму. Аляпистая хаотичность – это непрофессионально.

Есть хорошее эмпирическое правило при подборе цветов: темные цвета несут больше «визуального веса», и разбавлять их следует светлыми цветами.

7.      Настройте обратную связь

Интерфейсы предназначены для использования – то, что никогда не следует упускать из виду. Одно из самых больших преимуществ веб-проектов – возможность обратной связи.

Идет загрузка? Почему бы не вывести в этот момент анимацию с полезным сообщением для пользователя? Человек неверно заполнил форму – почему сразу не сообщить ему?

В идеальном мире интерфейс должен быть интуитивно понятным и простым в работе. Но поверьте, пользователи всегда изобретут инновационный способ «сломать» программу, и наделают таких ошибок, о которых вы не могли подумать!

Обратная связь – лучший способ научить людей правильно пользоваться продуктом.


8.      Упрощайте формы для заполнения

Формы – один из основных методов взаимодействия пользователя с вашими веб-проектами. Именно там они будут что-то кликать, проклиная время от времени вас и компьютер.

Проблема в том, что большинство пользователей ненавидят формы жгучей ненавистью.

Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы интегрировать их в свой интерфейс настолько безболезненно, насколько возможно. Чтобы пользователи не проклинали компьютеры и вас любимого чаще, чем это необходимо. Сделать это непросто.

Спросите себя: «Действительно ли эта форма необходима?».

Во многих случаях сайты вынуждают пользователя регистрировать без веских причин – если вы можете отказаться от формы и разработки лишнего интерфейса, это беспроигрышный сценарий.

Если веб-проекту действительно нужны зарегистрированные пользователи, почему не сделать форму проще? Возьмите, к примеру, Twitter. Они запрашивают минимум данных. В результате новый пользователь не успевает разозлиться, и воспринимает процесс с пониманием.

9.      Дизайн интерфейсов – командная работа

В зависимости от объема проекта, в какой-то момент может потребоваться слаженная команда. Работайте с профессионалами и убедитесь, что каждый разработчик получает полную информацию для создания удобного и привлекательного интерфейса.

10. Объедините результаты UI-дизайна

Как мы уже говорили, дизайн интерфейсов – сложный процесс.

Вы должны учитывать множество факторов, обладать достаточными техническими знаниями и понимать аудиторию сайта. Только предвидя потребности ЦА, можно создать дизайн, который будет соответствовать, и даже превышать текущие потребности.

Большинство правил, которые мы рассмотрели в этой статье, имеют нечто общее, что сделает вашу жизнь проще: они не ограничиваются вселенной веб-дизайна. Почти все советы должны быть хорошо знакомы разработчику – мы просто расширили их на UI.

Есть личные правила UI-дизайна? Делитесь ими в комментариях.

sdvv.ru

кто именно нужен компаниям / Habr

В последние несколько лет проектирование интерфейсов начало приобретать немалую популярность. Отечественные компании, чей бизнес так или иначе связан с компьютерами и интернетом стали понимать, что просто «дизайна» в том понимании, в каком он употребляется у нас уже недостаточно, нужно не только красиво, но и удобно. В результате мы видим немалое количество вакансий с такими словами в описании, как UX, UI, UCD, usability и всё в таком духе.

Мне время от времени приходилось мониторить рынок труда в этой сфере. Сначала чтобы понять какие компетенции востребованы и чему стоит учиться. Потом я искал работу проектировщиком, а теперь помогаю искать ещё одного-двух к нам в отдел.
У меня сложилось некоторое понимание, кто же такой проектировщик интерфейсов и чего ждут компании от среднестатистического специалиста, и вот возникла идея провести небольшое исследование, чтобы количественно отобразить свои наблюдения, а заодно и поделиться с вами.

Статья может быть интересна в первую очередь тем, кто только начинает осваивать проектирование интерфейсов и веб-дизайн, чтобы понять чему нужно учиться, дабы соответствовать ожиданиям работодателя. Более опытным коллегам может быть интересно чего сейчас требует рынок и какие скиллы следует подкачать, чтобы оставаться на волне. Работодателям статья, возможно, поможет определиться и более четко сформулировать, кого же в действительности они хотят нанять.

Цель исследования
В ходе анализа я хотел понять:
  • востребованность проектировщиков интерфейсов на рынке труда;
  • какой уровень зарплаты на данный момент актуален;
  • компании какого типа больше всего нуждаются в проектировщиках;
  • какие обязанности обычно входят в должность;
  • какой опыт и какие знания необходимы специалисту;
  • какие условия труда предлагают кандидатам и какими плюшками их заманивают.

Источники данных
Для анализа были взяты вакансии с сайта hh.ru, т.к. именно его я чаще всего просматривал. Сначала я собирался проанализировать 100 резюме, но просмотрев 30, понял, что данные уже часто повторяются и решил остановиться на 40.
Подобное исследование я делаю впервые и совсем не претендую на объективность и полноту, но надеюсь, что общее положение дел мне всё-таки удалось показать.
Вакансии для исследования
Я обращал внимание на такие заголовки:
  • ux/ui-designer;
  • проектировщик интерфейсов;
  • юзабилити-специалист ;
  • дизайнер-проектировщик;
а так же производные от перечисленных названий и различные их сочетания.
В рамках этой статьи всех специалистов для простоты я буду называть проектировщики.
Так же стоит отметить, что вся статистика сформирована исключительно на основе описаний вакансий, многие вещи работодатели подразумевают, но явно не указывают, поэтому значение каких-то составляющих может быть занижено.
Востребованность профессии
Поиск по словосочетанию «проектировщик интерфейсов» выдал мне 120 вакансий в России, из них я и выбрал первые 40. Среди них было много повторяющихся в разных городах, поэтому реальная цифра будет меньше.
Для сравнения, поиск по запросу «web-дизайнер» выдал мне 1027 результатов.

В перечисленных городах многие вакансии так же повторяются, поэтому я решил привести относительные показатели, а не конкретные цифры.

Распределение вакансий по городам России

Здесь никаких сюрпризов. С очень большим отрывом лидируют Москва и Санкт-Петербург. В регионах проектировщики нужны, но крайне редко. Причина на мой взгляд в том, что такие специалисты нужны в основном в продуктовые команды, разрабатывающие веб-сервисы, приложения, десктопные программы (подробнее об этом ниже). А эти команды сосредоточены в основном в Москве и Питере, отсюда и такая статистика.
Кстати, в региональных веб-студиях тоже есть проектировщики, но, насколько мне известно, это единичные случаи.

Уровень зарплаты
Зарплата у проектировщиков интерфейсов и ux-дизайнеров сравнима с другими специалистами it-отрасли, например програмистами, и конечно эти цифры больше отражают состояние зарплат в столице. Поэтому настоящий специалист в этой сфере уж точно не пропадет, по крайней мере если будет жить и работать в Москве.

Уровень зарплаты проектировщика интерфейсов
Сферы деятельности
Я попытался понять, в каких сферах деятельности больше всего востребованы проектировщики.
Продуктовые компании — это компании, чей основной бизнес и есть интернет-проект (продукт). Я не стал делить их на подкатегории, т.к. уж очень разнообразные сферы встречались. Исключение составили игры, поскольку это отдельная своеобразная индустрия, а так же медицина, где попадались как интернет-проекты медицинской тематики, так и программное обеспечение для медицинских приборов.
Приятно в ряду компаний видеть банки, работающие над улучшением сайтов, интернет-банкинга и мобильных приложений. Так же видно, что интернет-магазины всё больше начинают заботиться о состоянии интерфейсов своих сайтов.

Распределение вакансий по сферам деятельности
Типы платформ
В целом, эта статистика отражает общее состояние и тренды в развитии различных платформ и типов устройств.
Лидируют, как и ожидалось, сайты и веб-приложения. На пятки вебу наступают мобильные приложения и возможно начинающим проектировщикам уже сейчас стоит уделять больше внимания мобильным приложениям, а старичкам начинать посматривать в эту сторону, чтобы в будущем не остаться без куска хлеба.
Так же стоит отметить потребность в проектировщиках под специфические типы интерфейсов, такие как терминалы, автомобильные навигационные системы, интерактивное телевидение. Вот интересно, сколько в России людей с адекватным опытом в подобных проектах?

Распределение вакансий по типам платформ
Требования к кандидатам
Я не стал помещать сюда требования по опыту, поскольку оно присутствует почти в 100% вакансий. В большинстве случаев работодатель ориентируется на опыт работы в 2-3 года по профилю деятельности. Работников с небольшим или отсутствующим опытом приглашали всего на две вакансии.
Наличие портфолио так же интересует большинство работодателей. В отклике на вакансию просят предоставить от 3 до 10 примеров лучших работ. Многие работодатели говорят о необходимости выполнить тестовое задание, а в паре вакансий оно даже было описано.

Итак, из сорока вакансий большинство содержало следующие требования:

Требования к проектировщикам, описанные в большинстве вакансий

Как мы видим, фотошоп продолжает оставаться программой №1 для всего, что имеет отношение к визуализации. Из программ прототипирования чаще всего упоминают Axure, но в большинстве случаев это не жесткое требование и у вас есть право предложить замену. Я например, использую Fireworks, который у меня работает за обе вышеупомянутые программы.
Среди популярных требований находятся и те, которые сопутствуют основной работе проектировщика: знание методологий проектирования, умение общаться с людьми и “понимание юзабилити”.
Нередко встречается необходимость знать английский. В основном, это требование представительств международных компаний, либо работающих с иностранными заказчиками. А вообще, специфика нашей работы такова, что английский хотя бы на уровне чтения спец. литературы знать нужно.
Интересно также, что художественное образование оказалось предпочтительнее технического. По крайней мере, среди тех, кто это явно указал.

Обязанности
Теперь посмотрим, чем же предстоит заниматься проектировщику интерфейсов.
Понятное дело, проектированием интерфейсов, об этом прямо заявило большинство работодателей. Я не хочу тут поднимать рассуждение должен ли проектировщик уметь рисовать финальный дизайн, но вторая строчка диаграммы даёт нам ответ на этот вопрос. 27 работодателей из 40 хотят, чтобы проектировщик делал не только прототипы, wirefrmes, sketches и т.п., но и прорисовывал их окончательный вид. Причем, помимо дизайна интерфейсов и продумывания UX, проектировщик иногда должен уметь рисовать промо-страницы, баннеры, листовки, иконки и даже иллюстрации. Тем не менее, во многих компаниях проектировщик работает в паре с графическим дизайнером.

Основные обязанности проектировщика интерфейсов
Дополнительные требования
Несмотря на то, что не всегда проектировщик интерфейсов должен заниматься графическим дизайном, мы видим, что иметь художественный вкус ему очень не помешает.
Я например, не раз встречал практику, когда в штате есть только проектировщик, а графического дизайнера нанимают временно на проект, чтобы он отрисовал основные страницы и элементы, а проектировщик на их основе уже делал финальные макеты остальных страниц. Тут как раз и пригождается художественный вкус и знание фотошопа.
Так же немалым плюсом будет опыт верстки или хотя бы понимание, как устроены веб-страницы, какие у них есть возможности и ограничения.
Два последних требования тоже касаются технологий и оба относятся к вакансиям игровой индустрии.

Дополнительные требования к проектировщику
Условия работы и разные заманухи
Уж не знаю, насколько определяющими в принятии предложения о работе являются теннисные столы, чаи, плюшки и молодой, сплоченный коллектив, но обо всём этом в it традиционно говорят очень многие. Отрадно, что часто пишут про “белое” трудоустройство и хорошую мед. страховку. Интересно, как дело обстоит на практике?
Зная нелюбовь it-шников рано просыпаться, многие готовы сдвигать рабочий день на час-три вперед.
Кто-то готов возить сотрудников на профильные конференции и раздавать книги, кто-то оплачивать спорт зал и обучать английскому, некоторые заманивают сотрудников макбуками, офисом класса «А» и бесплатным питанием.

Условия труда для проектировщика
Выводы
Проанализировав 40 вакансий, я заметил некоторую закономерность, разграничивающую вакансии по должностным обязаностям, требованиям и опыту. Рынку нужно два типа людей:
1. Проектировщик с навыками графического дизайна
Он знает наизусть Купера, Раскина и Нильсена, умеет вытягивать из людей информацию и превращает её в продукт, которым удобно пользоваться, что сможет подтвердить, проведя юзабилити-тестирование. Виртуозно владеет Axure и ему подобными, но и готов в фотошопе нарисовать макет на основе гайдов и готовых элементов.

2. Графический дизайнер с навыками проектирования
Для него каждый пиксель имеет значение. Он знает наизусть Ководство и советы Горбунова, тусует на Dribbble и Behance. Он рисует отличные кнопки и формочки, знает как сделать легкий и информационный дизайн, но в то же время понимает что значит удобно, а что нет и может предложить элегантное решение для интерфейсной проблемы.

А вообще, на мой взгляд, проектировщика или UX/UI дизайнера хорошо описывает фраза, найденная в одной из просмотренных мной вакансий: «разыскиваем крутого логика с художественным вкусом».

А чем у вас занимается проектировщик интерфейсов и кого вы ищете на эту должность?

habr.com

Как стать дизайнером интерфейсов — Дизайн-кабак

Составьте план

Саша Бизиков был разработчиком, а потом за год стал младшим дизайнером интерфейсов в Фанбоксе. Он подошел к делу осознанно: нашел материалы, составил план изучения, сходил в школу Яндекса и выполнял тестовые. В своем блоге он рассказал, как составлял план и шел к цели: Цель, Инструмент и План.

Кстати, в блоге Саши много заметок о том, как он пробовал в себя в дизайне и какие ошибки совершал.

Выберите направление

Рядом с дизайном интерфейсов живут разные специализации.

  • Дизайн интерфейсов. Есть классические дизайнеры интерфейсов (UI/UX), которые занимаются и проектированием сценариев, и визуальным дизайном.
  • Продуктовый дизайн. Тот же дизайн интерфейсов, но больше ответственности, так как дизайнер отвечает за весь дизайн продукта и те чувства, которые продукт вызывает. В продуктовом дизайне по-другому формулируются задачи и вообще процесс работы.
  • UX-дизайн. Некоторые компании ищут узких спецов. «UX-проектировщики» — проектируют интерфейсы без оглядки на эстетику и трансляцию бренда
  • UI-дизайн. Те, кто по вайрфреймам первых готовит финальный дизайн.
  • Коммуникационный дизайн. Если у вас получается больше рисовать, чем проектировать — вам может быть ближе графический или коммуникационный дизайн. Продуктам часто требуются дизайнеры, которые будут заниматься брендом, иллюстрациями, презентациями, промосайтами и всей графикой.
  • Исследования. Посмотрите в сторону пользовательских исследований. Если в компаниях хорошо развит дизайн-процесс, часто они прибегают к помощи исследователей, которые готовят юзабилити-тестирования, проводят воркшопы, выявляют нужные фичи и находят боли пользователей. Посмотрите видео Натальи Стурза про команду UX-исследователей.

Соберите портфолио

Есть три способа оценить дизайнера при приеме на работу: портфолио, собеседование и тестовое задание. На собеседовании обычно спрашивают общие вопросы: «Какими инструментами пользуетесь?», «Как вы работаете над задачей от начала до конца?», «Как проверяете, что достигли успеха?», «Разработчики говорят, что запрограммировать интерфейс слишком дорого. Ваши действия?». Собеседование показывает, знает ли кандидат область и его ли это работы (хотя бы приблизительно).

Но быстрее всего уровень дизайнера демонстрирует его портфолио: несколько релевантных проектов, запакованных в виде «презентаций» или кейсов. Самое удобное портфолио — аккаунт на бихансе или личный сайт. У такого подхода главный плюс — удобство просмотра и передачи портфолио туда-сюда, потому что можно просто кинуть ссылку. Не нужно держать портфолио в архиве, на дропбоксе или флешке. С такими ресурсами неудобно работать и вам скорее всего откажут до просмотра работ.

Главная задача страницы проекта такая же, как у презентации интерфейса кому-нибудь: доказать, что вы справились с задачей. Вот что нужно показать на странице проекта:

  • Название продукта, сайта или приложения,
  • Задача,
  • Ваша роль,
  • Картинки с интерфейсом,
  • Небольшой пояснительный рассказ, что было сделано и почему,
  • Ссылка на результат (сайт, приложение или продукт).

А где взять первые проекты? Можно придумать задачи самому: перерисовать какой-то сайт, заредизайнить стремное приложение или закреативить новый продукт. Это сложно, но интересно.

А самый простой путь — найти понравившуюся вакансию с тестовым и сделать его. Там и задача будет более-менее реальная, и в любом случае компания даст какую-то обратную связь, которая подскажет вам, куда развиваться.

Придумали крутую идею, сделали пару тестовых, оформили это всё в виде сайта и можно в бой.

Устройтесь на стажировку

Если вы прочитаете всю теорию из этой статьи, все равно не получится сделать крутой интерфейс без практики (ваш К. О.). Именно на настоящей работе статьи впитываются, навыки оттачиваются и появляется ощущение контроля процесса.

Ваша цель — попасть на стажировку или устроиться младшим дизайнером интерфейсов. Обычно, от новичков ожидают понимания дизайн-процесса, навыков работы в графическом редакторе, знания соседних инструментов (инвижн, миро, зеплин и т. д.) и желание развиваться. К стажерам прикрепляют старших товарищей, которые выдают задачи и проводят дизайн-ревью макетов. А у этих ребят можно спросить, в какой цвет кнопку красить, зачем нужна кнопка и какие они бывают.

Компании относятся к стажерам как к будущим профессионалам. Сначала они инвестируют в вас силы и ресурсы, а вы вырастаете в контексте компании и уже умеете решать специфичные задачи, а взамен получаете опыт и проекты в портфолио.

Стажировки можно найти на сайтах с поиском работы (HH, SuperJob), на сайтах больших компаний (Яндекс, JetBrains), в сообществах дизайнеров (Криэйтив Раша). Тут все просто: гуглите везде «стажировка ui ux» и проверяете информацию на адекватность.

На стажировках часто просят сделать тестовое задание. Но вы уже с этим знакомы, поэтому тестовое задание — еще один проект в портфолио!

designpub.ru

7 правил создания красивых интерфейсов / Я люблю ИП corporate blog / Habr

Недавно мы в «Я люблю ИП» закончили курсы по дизайну от trydesignlab.com. И это одна из самых важных статей, которую нам посоветовал ментор в процессе обучения. Именно поэтому мы решили её перевести. Посмотреть все наши работы с курсов можно в ВКонтакте по тэгу #design101@iloveip.

Вступление

Сначала о главном. Это руководство не для всех. Это руководство прежде всего для:
  • разработчиков, которые хотят уметь делать хорошие интерфейсы для себя, если вдруг прижмёт;
  • UX-дизайнеров, которые знают, что хороший UX-дизайн продаётся лучше в красивой UI-упаковке.

Если вы ходили в художественную школу или считаете себя хорошим дизайнером интерфейсов, то скорее всего это руководство покажется вам а) скучным, б) неправильным или даже в) вызывающим раздражение. Это нормально. Просто закройте эту вкладку и двигайтесь дальше.

А пока давайте я расскажу, что вы найдёте в этой статье.


Раньше я был UX-дизайнером без каких-либо навыков графического дизайна. Я обожал просто проектировать интерфейсы, но вскоре я понял, что есть куча причин научиться делать это ещё и красиво:

  1. Моё портфолио выглядело ужасно и едва отражало мой рабочий процесс и ход мыслей.
  2. Клиенты, с которыми я работал, с большей готовность заплатили бы тому, кто умеет рисовать не только прямоугольники и стрелочки.
  3. Хотел ли я в какой-то момент присоединиться к стартапу на ранней стадии? Тогда лучше мне освоить эти навыки уже сейчас.

Я всегда находил себе оправдание:
Я ничего не понимаю в эстетике. Я закончил инженерно-технический факультет. Я не должен делать вещи красивыми.

В конце концов, я научился дизайну так же, как и любому другому мастерству: путём холодного, жёсткого анализа, бессовестно копируя то, что работает. Я тратил по 10 часов на проект, а брал деньги всего за час. Остальные 9 я учился. Отчаянно разыскивая в Google, Pinterest и Dribbble то, что можно скопировать.

Эти «правила» — это уроки, которые я вынес для себя за это время.

Итак, обращаюсь к занудам: если у меня сейчас что-то и получается в дизайне интерфейсов, это потому что я много анализировал, а не просто появился из ниоткуда с интуитивными знаниями о балансе и красоте.

В этой статье нет теории. Только чистая практика. Здесь вы ничего не найдёте о золотом сечении или теории цвета. Только то, чему я научился сам.

Есть дзюдо. Дзюдо развивалось сотни лет на основе японских традиций в боевом искусстве и философии. Если вы возьмёте уроки дзюдо, вы будете не только драться, но услышите очень много о гармонии и движении энергии.

А есть крав-мага, которую изобрели евреи в борьбе против нацистов на улицах Чехословакии в 1930-х годах. Там нет искусства. На уроках крав-маги вы научитесь тычкам в глаза с помощью ручки.

Эта статья — крав-мага для экранов.

Правила

Вот они:
  1. Свет падает сверху.
  2. Сначала черное и белое.
  3. Увеличьте белое пространство.
  4. Изучите принципы наложения текста на картинки.
  5. Научитесь выделять и утапливать текст.
  6. Используйте только хорошие шрифты.
  7. Крадите как художник.

Перейдём к делу.
Правило № 1: Свет падает сверху.
Тени лучше всего помогают мозгу понять, на какой элемент интерфейса мы смотрим.

Пожалуй, это самое важное неочевидное правило, которое нужно усвоить в дизайне интерфейсов: свет падает сверху. В жизни свет чаще всего падает с неба или сверху. Если это не так, то это выглядит странно.

Когда свет падает сверху, он освещает верхнюю часть и отбрасывает тень на нижнюю. Верх будет светлее, а низ темнее.

Обычно мы не особо замечаем тень на нижних веках, но если их осветить, то перед вами предстанет девочка, похожая на демона.

То же самое и в дизайне интерфейсов. Как внизу каждой черты лица, так и внизу практически любого элемента интерфейса есть тень. Наши экраны плоские, но мы прилагаем все усилия, чтобы любой элемент на нём выглядел трёхмерными.


Возьмём кнопки. Даже в этой относительно «плоской» кнопке есть множество деталей, связанных со светом.

  1. В ненажатом состоянии (вверху) у неё тёмный нижний край. Ведь туда не падает солнечный свет.
  2. Верхняя часть ненажатой кнопки чуть светлее, чем нижняя. Это потому что она имитирует слегка изогнутую поверхность. Как, чтобы увидеть солнечный свет, вам нужно было бы направить зеркало вверх, так и изогнутая поверхность отражает чуууууть больше солнечного света.
  3. Ненажатая кнопка слегка отбрасывает тень — её можно увидеть в увеличенном виде.
  4. Нажатая кнопка сверху темнее, чем снизу. Потому что она находится на уровне экрана, и на неё попадает меньше солнечного света. В реальной жизни нажатые кнопки тоже темнее, потому что мы блокируем свет рукой.

Это всего лишь кнопка, но на ней уже есть 4 небольших эффекта от света. Это и есть главный урок. А теперь мы будет применять его ко всему.

Вот пара настроек из iOS 6 — «Не беспокоить» и «Уведомления». Она немного устарела, но может многому нас научить.

  • Верхняя часть контрольной панели (inset control panel) отбрасывает небольшую тень.
  • Проём для слайдера «On» располагается ещё глубже.
  • Он имеет вогнутую форму, поэтому нижняя часть отражает больше света, чем верхняя.
  • Иконки, наоборот, выпуклые. Видите яркий участок в верхней части иконок? Он представляет собой поверхность перпендикулярную к солнечному свету, следовательно, он поглощает и отражает его.
  • У разделителя (divider notch) тень там, где не попадает солнечный свет, и наоборот.

Вот ещё один пример из моей старой работы.

Элементы, которые обычно имеют вогнутую форму:

  • поля для ввода текста,
  • нажатые кнопки,
  • проёмы для слайдеров,
  • радио-кнопки (неактивные),
  • чекбоксы.

Элементы, которые обычно имеют выпуклую форму:
  • кнопки (в ненажатом виде),
  • сами слайдеры,
  • контроллеры выпадающих меню,
  • карточки,
  • сама кнопка выбранной радио-кнопки,
  • всплывающие окна.

Теперь когда вы знаете, вы будете везде это замечать.
А как же дизайн в стиле flat?

iOS 7 наделала много шума благодаря своему «плоскому дизайну». Он в буквальном смысле плоский. В нём нет никаких углублений или выступов — только линии и фигуры сплошного цвета.

Я, как и все, люблю чистый и простой дизайн, но я не думаю, что этот тренд на долго. Легкие трёхмерные эффекты в интерфейсах выглядят слишком естественно, чтобы от них полностью отказаться.

Скорее всего, в ближайшем будущем мы увидим полу-плоские интерфейсы (именно в них я рекомендую вам развиваться профессионально). Такие же чистые и простые, но с небольшими тенями, подсказывающими, что можно нажать или кликнуть.

В то время как я пишу эту статью, Google выпустила Material design. Это единый визуальный язык для всех продуктов компании, который, по своей сути, пытается имитировать физический мир.

Эта иллюстрация из руководства Material design показывает, как передать разную глубину с помощью разных теней.

Именно в этом направлении будет развиваться дизайн. Используя тонкие подсказки, чтобы передать информацию. Ключевое слово здесь — тонкие.

Нельзя сказать, что он не имитирует физический мир, но в то же время он не похож на веб-дизайн 2006 года. В нём нет текстур, градиентов или отблесков. Я думаю, будущее за «полу-плоским» дизайном. А дизайн в стиле flat — это просто часть истории.

Правило № 2: Сначала чёрное и белое
Создавая дизайн в чёрно-белой палитре, до добавления цвета, вы сможете максимально упростить самые сложные визуальные элементы и сфокусироваться на макете и расположении.

В наши дни многие UX-дизайнеры увлечены подходом «сначала мобильные». Это значит проектировать страницы и взаимодействия для мобильных устройств до больших экранов с ретиной.

Такой вид ограничений прекрасен. Это очищает сознание. Вы начинаете с более сложной проблемы (удобное приложение на маленьком экране), а затем адаптируете решение к проблеме полегче (удобное приложение на большом экране).

Вот вам ещё одно похожее ограничение: сделайте сначала чёрно-белый дизайн. Начните с более сложной проблемы — сделать красивое и удобное приложение без помощи цвета. Добавляйте цвет в самую последнюю очередь, и то только с определённой целью.

Только так можно создать «чистый» и «простой» интерфейс. А обилием цветов в разных местах его, наоборот, очень легко испортить. Чёрно-белый дизайн заставляет вас сфокусироваться на расстояниях, размерах и макете. Именно это является основой хорошего дизайна.

Есть ситуации, когда такой подход не слишком полезен. Дизайну с определённой сильной ориентацией — «спортивный», «яркий», «мультяшный» — нужен дизайнер, который хорошо владеет цветом. Но большинству приложений нужен только «чистый и простой» дизайн. Делать дизайн для остальных гораздо сложнее.

Шаг 2: Как добавить цвет

Самое простое — это добавить только один цвет.

Один цвет на чёрно-белом сайте просто и эффективно притягивает взгляд.

Можно пойти ещё дальше и добавить два цвета или несколько оттенков одного тона.

Коды цветов на практике — что такое тон (hue)?

В большинстве случаев на вебе используются HEX-коды цветов модели RGB. Для нас они являются абсолютно бесполезными. RGB плохо подходит для подбора цветов. Лучше использовать HSB (почти тоже самое что HSV или HSL).

HSB лучше, чем RGB, потому что эта модель ближе к тому, как мы воспринимаем цвет, и мы можем предсказывать, как изменение значений HSB повлияет на цвет.

Если вы впервые об этом слышите, то вот хороший путеводитель по HSB цветам.

Изменяя насыщенность и яркость одного и того же тона, можно создать палитру из множества цветов — тёмных, светлых, для фона, выделения и привлечения внимания. При этом они не будут рябить в глазах.

Использовать несколько оттенков одного или двух основных цветов — это самый лучший способ подчеркнуть или утопить отдельные элементы в дизайне, не испортив его.

Ещё несколько заметок о цвете

Цвет — это самая сложная часть графического дизайна. И хотя большинство статей о цвете недалёкие и вряд ли помогут вам в работе, есть несколько очень полезных инструментов:
  • Никогда не используйте чёрный. Эта статья о том, что чистый чёрный цвет практически не встречается в реальной жизни. Увеличивая насыщенность серых оттенков, особенно тёмных, вы добавите живости вашему дизайну. К тому же, насыщенные серые тона ближе всего к реальной жизни, что само по себе хорошо.
  • Adobe Color CC. Отличный инструмент для того, чтобы подобрать подходящий цвет, изменить его или составить палитру.
  • Поиск в Dribbble по цвету. Ещё один классный способ найти, что работает с определённым цветом. Например, если вы уже нашли один цвет, посмотрите, какие цвета сочетают с ним лучшие дизайнеры в мире.
Правило № 3: Увеличьте белое пространство
Чтобы интерфейс выглядел красиво, позвольте ему дышать.

В Правиле № 2 я говорил, что чёрно-белая палитра заставляет дизайнеров думать о макете и расположении элементов прежде, чем добавить цвет, и это хорошо. Теперь пришло время поговорить собственно о макете.

Если вы когда-нибудь писали HTML-страницу с нуля, то скорее всего знакомы с тем, как HTML выглядит по умолчанию.

Если коротко, то всё сбито к верху экрана. Шрифт мелкий, между строчками нет никакого пространства. Между абзацами расстояние чуть-чуть побольше, и они растянуты на весь экран независимо от того, сколько он пикселей, 100 или 10 000.

С точки зрения эстетики, это выглядит ужасно. Если вы хотите, чтобы интерфейс выглядел красиво, вам нужно добавить много белого пространства.

Иногда даже слишком много.

Белое пространство, HTML и CSS

Если вы, как и я, привыкли форматировать в CSS, где по умолчанию нет белого пространства, то пришло время отучиться от этой ужасной привычки. Начните думать, что белое пространство — первично. В самом начале есть только оно, и вы уменьшаете его, добавляя элементы на сайт.

Звучит как дзэн? Я думаю, именно поэтому люди продолжают делать наброски.

Начать с чистого листа значит начать именно белого пространства. Думайте об отступах и полях с самого начала. Всё, что вы рисуете, — это ваше сознательное решение по уменьшению белого пространства.

Если вы начнёте с кучи неотформатированного HTML, то о белом пространстве вы будете думать в последнюю очередь.


Вот концепт музыкального плеера от Piotr Kwiatkowski.

Обратите внимание на меню слева.

Вертикальное пространство между ссылками в меню в два раза больше самого текста. Это шрифт размером 12px, с такими же отступами сверху и снизу.

Или посмотрите на заголовки списков. Между словом «PLAYLISTS» и его подчёркиванием расстояние в 15px. Это больше, чем высота заглавной буквы шрифта! Я уже молчу о 25px между самим списками.

В верхнем правом углу тоже достаточно пространства. Текст «Search all music» занимает 20 % высоты панели навигации. У иконок похожие пропорции.

Пётр сознательно добавил сюда много белого пространства, и это окупилось сполна. Хотя это просто концепт, но в плане дизайна этот интерфейс мог бы посоперничать с лучшими музыкальными плеерами, которые сейчас есть.

Даже такие интерфейсы, как форумы, могут выглядеть красивыми и простыми благодаря белому пространству.

Или Википедия.

Конечно, можно поспорить, что такому редизайну не хватает функциональности. Но это хорошее место для старта.

Добавьте белое пространство между линиями.
Добавьте белое пространство между элементами.
Добавьте белое пространство между группами элементов.
Анализируйте, что работает, а что нет.

В следующей части я расскажу об остальных 4 правилах красивых интерфейсов:

  1. Как накладывать текст на картинки.
  2. Как выделять и утапливать текст.
  3. Используйте только хорошие шрифты.
  4. Крадите как художник

habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top