Дизайн логотипов – Лучшие дизайнеры логотипов. Обзор дизайнеров для создания логотипа

Тренды в дизайне логотипов 2017 | Блог о создании лого и дизайне

Дизайн изменчив. Он развивается постоянно, ежегодно появляются новые тренды, разрабатываются новые стили. И это касается не только одежной моды, но и моды в графическом дизайне.
Эксперты Логастер проанализировали логотипы 2016 года и представили свое видение того, что будет популярным в следующем году.

Минимализм

Главная идея этого стиля – избавиться от всего лишнего и оставить только самое необходимое. Минимализм популярен уже несколько лет и, на наш взгляд, не утратит своих позиций в 2017 году. Упрощение форм, минимум цветов и эффектов, правильная расстановка акцентов – вот то, что позволяет логотипу быть современным и использовать его на различных носителях и платформах.
Ребрендинг известных компаний, которые упростили свои логотипы, только подтверждает актуальность этого тренда.

Конструкции из букв (Letter stacking)

Составление логотипа из текстовых строк – еще один простой способ создать визуально приятную и достаточно оригинальную композицию. Стиль леттерстакинг используется, когда дизайнерам нужно максимально кратко и лаконично разместить на лого длинный текст. При этом направление текста может быть как горизонтальной, так и вертикальной, нередко с использованием дополнительных графических элементов. Такие логотипы привлекают внимание, а блочное расположение заставляет читать медленно и внимательно. Этот тренд возник в 2016 году и наверняка его популярность будет достаточно высокой и в 2017-м.

Текстовые логотипы

Классический текстовый логотип – это всегда актуально и удивительно эффективно, как по сей день успешно демонстрируют такие мощные бренды, как Sony, Coca-Cola, Asus, IBM и многие другие. В 2016 году внимание дизайнеров сфокусировалось на использовании различных шрифтов с добавлением простых эффектов: стилизации части надписи, увеличении или уменьшении кернинга, комбинации стилей (особенно рукописных).

Леттеринг (Lettering)

Логотипы, выполненные в стиле леттеринг, выглядят невероятно изысканно. Конечно, такой способ нельзя назвать совершенно инновационным, но для некоторых категорий компаний и заведений он подходит лучше всего. Леттеринг обычно берут на вооружение отели, кафе и рестораны, придавая своей айдентике больше утонченности и профессионализма. В силу своей беспроигрышности этот вид типографики останется актуальным и в 2017 году.

Плоский дизайн (Flat)

Как и минимализм, этот стиль достаточно популярен благодаря своей чистоте и эстетичности без неоправданных усложнений. Обратим внимание, что flat дизайн внушает ощущение понятности и удобства.
Минималистичные и аккуратные визуальные решения вместо трехмерных объектов с текстурами, тенями и градиентами – это отличный пример простых, но при этом эффективных логотипов.

Градиент

Учитывая популярность простоты, градиент должен был сдать свои позиции. Однако, многие компании, в том числе Apple, обеспечили ему успешный comeback. Но следует отметить, что использование градиента в графическом дизайне претерпело значительные изменения. Основная идея применения этого стиля сегодня заключена в той же простоте. Если раньше буйство цветов и оттенков, смелых сочетаний было основным способом придания глубины и объема, то теперь с этой же целью используются приглушенные тона, палитры из плоского и material дизайна.

Лайн арт (Line art)

Минимализм многогранен. Одно из его проявлений – простые иллюстрации, которые так полюбились дизайнерами иконок и логотипов. Особенно такой весьма смелый прием как лайн арт. Его идея состоит в создании последовательных образов с помощью непрерывной линии одного цвета, чаще всего темных оттенков. Кстати, это отличный способ объединить текст и картинку в единое целое.

Трафаретная типографика (Stenciled Typography)

Типография «под трафарет» выглядит очень привлекательно на логотипе. Кроме того, вариаций “на тему” настолько много, что найти способ применить этот прием в своей сфере не составит труда. Визуальная иерархия делает лого запоминающимся, поэтому многие дизайнеры наверняка продолжат использовать трафаретную типографию и в грядущем году.

Черно-белые логотипы

Одним из наиболее нестандартных подходов в графическом дизайне является использование только двух цветов – черного и белого. Такие логотипы представляют собой какое-либо шрифтовое начертание, дополненное различными геометрическими фигурами.
Дизайнеры всегда экспериментировали с цветовой составляющей логотипа, но сейчас мы наблюдаем тенденцию, в которой весь спектр цветов отсутствует вовсе. Поэтому многие стремятся создать что-то уникальное в его рамках – передать философию бренда через логотип можно и без использования палитры цветов.

Наложение цветов (Overlapping Gradients)

Еще один тренд, который связан с градиентом и активно использовался в 2016 году.
Суть его заключается в использовании простых геометрических форм, которые, пересекаясь между собой, создают уникальный и неповторимый стиль. Наложение, как дизайнерский прием, зародилось относительно недавно и использовалось в основном для создания логотипов в виде различных животных. Но со временем спектр применения расширился и был признан всемирно известными компаниями. Вспомним обновленный лого платежной системы Mastercard – команда дизайнеров из Pentagram вдохнула в него новую жизнь, отказавшись от использования теней в названии и убрав шрифт с основного изображения. В итоге мы получили простой и запоминающийся логотип. Overlapping Gradients уверенно развивается, только набирая обороты. Потому можно смело рассчитывать, что в следующем году он станет одним из наиболее популярных направлений в графическом дизайне.

Геометрические фигуры

Геометрическая тема востребована в дизайне не первый десяток лет и в 2017 году простые фигуры все еще останутся благодатной почвой для размышлений в области брендинга. Дизайнерам по-прежнему удается создавать стильные и, вместе с тем, уникальные логотипы с применением простых геометрических форм.

Текст в рамке

Добавления текста в рамку любой формы: прямоугольник, круг, треугольник и т.д., позволяет сфокусировать внимание на названии компании, текстовой составляющей логотипа. Простой, но эффективный способ создать привлекательный логотип.

Рукописные логотипы (Handmade)

Композиции, имитирующие вручную нарисованные картинки и элементы, наверняка останутся трендовыми и в 2017 году.
Создавая логотип “от руки”, можно добиваться самых разных эффектов, в том числе стилизации под винтаж, гранж или детский рисунок. Конечно же, главным преимуществом такого подхода является 100% уникальность и, соответственно, узнаваемость бренда.

Негативное пространство (Negative space)

Негативное пространство будет продолжать удивлять нас. Дизайн — это то, что вы сначала видите, но как только дизайн заговорит с вами, вы понимаете о чем. Именно так это работает. Если ваш дизайн способен передать больше, чем кажется на первый взгляд, то он становится намного более особенным. По этой причине негативное пространство продолжит своё существование, чтобы привлечь еще больше желающих изучить глубину этого направления в дизайне.

Конечно же, все описанные выше приемы – это предположения, основанные на тенденциях 2016 года. Дизайнеры в 2017 году наверняка порадуют нас новыми идеями и усовершенствованными уже существующими стилями. Творите, создавайте свой идеальный логотип! Как знать, вдруг именно вы станете законодателем нового тренда в дизайне логотипов?

P.S. Инфографику к этой статье вы можете посмотреть здесь.

Статьи по теме:

www.logaster.ru

Разработка логотипа компании | Создание дизайна логотипа, фирменного стиля | Москва

Создание логотипа — сложный творческий процесс, в ходе которого должен быть разработан уникальный графический знак, соответствующий позиционированию бренда, отражающий его идеологию, сущность, а также основные характеристики и базовые ценности. Например: легкость, демократичность, открытость или авторитет, силу, мощность, надежность и т.д. О поистине эффективном дизайне логотипа можно говорить только в том случае, если он соответствует целому ряду принципиальных критериев.

Уникальность. Дизайн логотипа вашего бренда должен быть поистине оригинальным и единственным в своем роде. Его разработка – это всегда сложный творческий процесс, поиск такого уникального графического и дизайнерского решения, которое само по себе будет привлекать внимание неординарностью творческой мысли.

Ассоциативность. При создании логотипа дизайнер отталкивается от набора ассоциаций первого порядка, возникающих в сознании потребителя при упоминании бренда или его ключевой характеристики. Также задача профессионала логотипа заключается в том, чтобы найти такое графическое решение, которое придаст знаку новые глубинные смыслы и в идеале увяжет характеристики бренда с его названием.

Простота. Лаконичность графических форм имеет принципиальное значение для эффективного дизайна логотипа. Чем более простым будет ваш знак для восприятия и воспроизведения, тем легче его будет масштабировать и наносить на самые различные носители, начиная от изготовления наружной вывески, светового короба и заканчивая самой мелкой сувенирной продукцией.

Универсальность. Разработка фирменного знака всегда производится с учетом потенциальных перспектив роста, развития бренда, масштабирования бизнеса, введения новых ассортиментных позиций, освоения новых рыночных сегментов. Поэтому дизайн логотипа обязательно должен быть универсальным, позволяющим бренду расти и не создающим искусственных препятствий этому росту.

Релевантность. Создание логотипа производится в соответствии с концепцией позиционирования бренда, с его уникальным торговым предложением и базовыми ценностями. Только дизайн фирменного знака, корректно вписывающийся в общий контекст айдентики своего рыночного сегмента, но четко отражающий уникальность именно вашего бренда, будет обладать максимальной силой и эффективностью.

www.os-design.ru

Разработка логотипа компании. Создание дизайна логотипа в Москве в компании Лого-дизайнер

В современном мире создание и продвижение товаров и услуг возможно лишь с использованием технологии брендинга. В начале пути мы проводим анализ рынка и конкурентной среды, определяем потребительский инсайт и основанную на нем коммуникационную идею бренда. Конечная задача исследовательского этапа – разработка позиционирования бренда и стратегии его продвижения. На этапе творческих разработок создается имя марки, слоган, система визуальной идентификации, т.е. осуществляется разработка логотипа и фирменного стиля, других носителей, а также креативная концепция продвижения. Результатом всех разработок является брендбук — документ, регламентирующий дальнейшую работу с брендом.

Одним из важнейших этапов создания торговой марки (бренда) является нейминг, т.е. разработка подходящего названия для компании, продукта или услуги. Значение нейминга сложно переоценить – знакомство потребителя с брендом начинается с его имени. Имя станет основой для разработки визуального образа бренда, начиная с создания логотипа. Мы умеем придумывать и находить охраноспособные, благозвучные и запоминающиеся названия, которые отражают позиционирование марки и помогают ее продвижению.

Креативное агентство «Логодизайнер» является лидером в сфере разработки логотипов. В нашем портфолио более 600 профессионально разработанных логотипов, которые успешно работают на рынке. Одним из самых значимых этапов построения системы идентификации бренда является разработка логотипа. Дизайн логотипа – это первичный визуальный носитель системы ценностей бренда, в нем сконцентрирован максимум информации, которая ляжет в основу дальнейшей разработки других идентификационных атрибутов бренда. Более 14 лет мы специализируемся на разработке логотипов компаний, продуктов, услуг. За это время мы сформировали команду профессионалов высочайшего уровня и создали уникальную технологию построения визуальной коммуникации бренда.

Следующим этапом за разработкой логотипа осуществляется создание стандартов фирменного стиля. Этот процесс включает в себя целый комплекс мероприятий, которые направлены на создание оригинального, уникального образа бренда и формируют единство его восприятия. Благодаря наличию профессионально разработанного фирменного стиля потребителю проще идентифицировать и запомнить бренд среди конкурентов. Спектр разрабатываемых нами элементов самый разнообразный: деловая документация, полиграфическая, рекламная и сувенирная продукция, выставочные стенды, наружная реклама, корпоративная одежда, автотранспорт и т.д.

Этикетка – это одна из основных составляющих коммуникации бренда. В процессе выбора продукта, принимая решение о покупке, потребитель зачастую ориентируется на внешний вид товара, поэтому очень важно, чтобы дизайн этикетки производил правильное впечатление, точно доносил коммуникации бренда. Мы разрабатываем дизайн этикетки, соответствующий позиционированию бренда, ожиданиям его целевой аудитории и в то же время запоминающийся, выделяющийся в ряду конкурентов. Грамотно разработанная этикетка может существенно повлиять
на продажи продукта, а значит, позволит сократить затраты на продвижение.

Имидж бренда формируется в момент контакта с конечным потребителем и партнерами, когда они знакомятся с каталогами, буклетами, листовками, получают в подарок сувениры, календари, посещают ваши офисы и магазины. Важно чтобы каждый такой контакт подтверждал и дополнял систему ценностей бренда. Вся имиджевая полиграфическая продукция включена в пространство бренда и должна разрабатываться в соответствии с выбранным позиционированием, разработанным логотипом и фирменным стилем. Мы предлагаем своим заказчикам в Москве и в любых регионах России создание дизайна логотипа, фирменного стиля и полиграфической продукции: от идеи до изготовления.

В современном мире интернет становится основным источником информации, местом общения и развлечения. Интернет дает огромные возможности для продвижения почти любого товара или услуги. Мы предлагаем заказчикам комплексное решение по разработке сайта: от формирования технического задания до поддержки и продвижения.

Надежной защитой вашей торговой марки от неправомерного использования будет регистрация в Роспатенте. После завершения разработки логотипа мы готовы взять на себя процесс его регистрации в качестве товарного знака: от полной проверки названия по базе существующих знаков и поданных заявок до получения свидетельства Роспатента, которое является подтверждением правовой защиты вашей марки.

Оригинальный персонаж станет лицом марки, усилит ее эмоциональное восприятие. Художественная иллюстрация создаст нужное настроение. 3D технологии позволят наглядно воспроизвести сложные объемные изображения для любых носителей.

Большую часть информации люди воспринимают визуально, поэтому при создании рекламных и представительских материалов важную роль играет качество фотоиллюстраций. Мы предлагаем заказчикам любой вид фотосъемки: предметную, интерьерную, персональную, fashion, репортажную.

www.logodesigner.ru

24 сайта для поиска вдохновения при создании логотипа

Дизайнеру, как и любому креативному человеку, необходимо не только создавать, но и расширять кругозор, пополнять свои творческие силы, узнавать что-то новое. Крайне важно сформировать собственные вкусы, найти свои идеалы среди миллионов созданных работ и стремиться к совершенству. Так можно отыскать вдохновение и начать творить с утроенной энергией!

Behance

Среди множества проектов на Behance можно отыскать и интересные подборки логотипов. Вот, например, работы итальянских и американских дизайнеров.

Pinterest

Ну и какой может быть вдохновение без одной из главных площадок для креативных людей? Да, здесь нашлось место и для логотипов: множество идей и примеров работ от различных дизайнеров представлено на Pinterest!

The Designspiraton

Интересная подборка логотипов, паттернов, клипартов, иллюстраций и креативных фото. Некоторые оригинальные идеи разработчиков восхищают и будоражат воображение, так что данный ресурс для вдохновения отлично подойдет.

Muz.li

«Секретный источник вдохновения» доступен едва ли не каждому, достаточно установить специальное расширение для Google Chrome. Автоматически на главной странице появляется подборка лучших новостей с различных ресурсов: Behance, Dribble, Design News и других. Кроме того, многое почерпнуть можно из блога создателей Muzli: например, еженедельно публикуются лучшие идеи UI-дизайнеров, есть и теоретические статьи.

Revision

На Revision есть немало интересных работ от дизайнеров из стран СНГ, причем дело только лишь логотипами не ограничивается. 3D-графика, инфографика, иллюстрации, шрифты и просто идеи – все это можно найти на Revision.ru.

GraphicLoveDesign

Блог венгерского дизайнера Лауры Чочан.

Mr. Cup

Блог популярного графического дизайнера Фабьена Барраля, в котором можно не только найти его новейшие работы, но и узнать что-то о трудовых буднях.

Logopond

На данном ресурсе есть большая галерея логотипов, причем отсортировать их можно как по дате добавления, так и по популярности. Также каждый зарегистрированный пользователь может добавлять свои творения либо подписаться на наиболее понравившихся дизайнеров. Кроме того, есть возможность выбрать определенную категорию работ, которая Вас интересует: логотипы, выполненные для клиента, или те, которые создавались веселья ради.

Logospire

Достаточно компактная галерея, в которой представлены лучшие логотипы от дизайнеров. Если вам понравилась та или иная работа, вы можете открыть портфолио автора, размещенное на сторонних ресурсах, и узнать еще больше о его творчестве.

Logomak

Сервис Logomak не только позволяет выбрать цвета для своего логотипа, но и предлагает множество готовых работ для вдохновения. Предварительно можно выбрать наиболее интересующую Вас сферу деятельности, для которой будут подобраны цветовые схемы и соответствующие примеры.

Logo Moose

Logo Moose – сообщество дизайнеров, которые делятся своими работами и оценивают проекты других. Галерея логотипов достаточно обширна, к тому же, на сайте есть сразу несколько фильтров, которые позволят отобрать наиболее популярные и интересные идеи.

Logo Gala

Данная галерея особенно полезна тем, что здесь можно применить фильтр по цвету, так что если у вас есть готовая палитра, но идей не хватает, смело заходите на Logo Gala! Наиболее интересные работы попадают в категорию «рекомендованные», что помогает не затеряться в большой галерее логотипов.

Logo Heroes

На Logo Heroes представлено множество логотипов, которые разбиты на несколько разделов. Если вы ищете сугубо рукописные лого или что-то в стиле «минимализм», то здесь для этого достаточно выбрать соответствующую категорию.

LogoFury

Сайт LogoFury будет особенно полезен тем, кто ищет логотипы определенной тематики, ведь здесь есть поиск по тегам. Кроме того, любой желающий может поставить свою оценку тому или иному лого, наиболее «рейтинговые» из них вынесены в отдельный раздел.

Logo Galleria

На данном ресурсе собраны лучшие логотипы от независимых художников, первые работы на Logo Galleria были добавлены в 2008 году! С тех пор на сайте появилось уже около 500 лого, отсортировать которые можно по популярности или рейтингу.

Logo Baker

Один из немногих русскоязычных ресурсов в нашей подборке, однако переоценить его полезность трудно. Здесь есть не только большая галерея логотипов, но и блоги от дизайнеров, из которых можно почерпнуть кое-что новое. Наиболее популярные работы вынесены в отдельный раздел, а для дизайнеров даже создана своя доска почета!
Проект выполнен креативно: каждый пользователь во всех смыслах может прочувствовать дизайнерскую кухню, а заодно получить звание дегустатора или шеф-повара. Уж на Logo Baker точно можно найти вдохновение!

TopLogos

Русскоязычная галерея, в которой представлено множество логотипов известных компаний, причем на сайте есть возможность выбрать интересующую вас категорию: от авиации до электроники.

Logo Faves

На Logo Faves есть немало работ знаменитых дизайнеров, благодаря чему сайт пользуется особой популярностью. Всего здесь представлено более 1000 различных логотипов. На
отдельной странице со списком тегов можно выбрать необходимую тему.

LogoLounge

Более 250 тысяч готовых логотипов доступны всем зарегистрированным пользователям сайта LogoLounge! Более того, здесь можно узнать о последних новостях и трендах дизайна логотипов, а также приобрести фирменные книги.

Logotalkz

Галерея логотипов, разделенная на несколько категорий в зависимости от содержания (текстовые, символьные и комбинированные) или цветовой гаммы (цветные и черно-белые).

Logolovedesign

Полезный блог о дизайне логотипов, который регулярно обновляется. Множество интересных статей, подборок и видео помогут расширить кругозор и узнать много нового из истории дизайна.

Dribbble

Без одной из главных дизайнерских соц. сетей также дело не обошлось: галерея логотипов на Dribbble огромна и пополняется регулярно.

Logo of the day

Еще одна галерея логотипов, главным отличием которой является то, что раньше каждый месяц определялись лучшие проекты. Все работы победителей можно найти здесь.

Logoed

Проект, который расскажет о самых интересных новинках из мира дизайна логотипов.

www.logowiks.com

10 ошибок в дизайне логотипов, топ худших логотипов известных брендов

Логотип – это олицетворение вашей компании, которое во многом определяет ее фирменный стиль. Многие предприниматели (особенно начинающие) начинают создание своего дела с логотипа, и данный подход имеет место быть. Только всегда нужно предварительно изучать ту сферу, с которой вы имеете дело впервые. В данной статье мы с вами поговорим о том, как не нужно создавать собственный лейбл, и разберем примеры неудачных дизайнерских решений. Метод «от противного» работает лучше всего, поэтому вы сможете заведомо избавить себя от ошибок, которые наиболее свойственны людям, стартующим свое дело.

Важность хорошего дизайна в логотипе

Ошибки логотипов многочисленны, и на их перечисление не хватит целого книжного тома. Для начала давайте разберемся в вопросе того, почему именно качество логотипа имеет такое высокое значение:

  • С ним возникают ассоциации у целевой аудитории. Посмотрели на логотип – вспомнили ваш бренд. И очень плохо, если ассоциация вызывает негативные или насмешливые эмоции.
  • Символ предприятия фигурирует практически везде: сувенирная продукция, оформление рабочих помещений, документация, рекламные стратегии. Он постоянно находится на виду, поэтому очень важно сделать так, чтобы логотип не отвлекал внимание и не раздражал глаза.
  • Логотип не должен противоречить деятельности вашего бренда. Изображение зубной щетки, олицетворяющей автомастерскую, смотрится, как минимум, неуместно. Продумыванию символизма необходимо уделять огромное количество внимания, и проводить все работы следует при поддержке дизайнера-специалиста.

Вышеприведенные пункты – это лишь малая часть всех причин, по которым ваша геральдика должна быть качественной, идеальной по всем характеристикам. Теперь давайте обратим внимание на топ самых неудачных логотипов, которые стали популярны исключительно из-за своей абсурдности, неуместности и непрофессионализма исполнителей.

Ошибка логотипа #1: отсутствие сочетающихся элементов

Ошибки в логотипе Олимпиады 2012

Давайте рассмотрим несколько вариантов, которые были восприняты в штыки из-за тех или иных композиционных моментов. Первое, о чем хочется рассказать – это символика, олицетворяющая олимпийские игры 2012 года. Такое понятие, как недопустимые логотипы, полностью оправдывается дизайном той символики, приведшей в бешенство каждого ценителя спортивных игр и соревнований. Профессиональные дизайнеры не понаслышке знают о том, что с классикой лучше не играть, а олимпиада – это одно из самых классических мероприятий, которое давно имеет устоявшийся логотип в виде 5 колец.

Чем же так не понравился людям вариант 2012 года? Во-первых – излишняя экспрессия. Сочетание едва ли сочетающихся между собой цветов, непонятные формы, которые многие восприняли, как разбитый символ свастики – все это вызвали 80 процентов самых низких оценок. Критики сказали, что такой логотип выглядит по-детски, и он не достоин представлять олимпийские игры в Лондоне.

Ошибка логотипа #2: отсутствие проработанных шрифтов

Ребрендинг Animal Planet

Плохие логотипы иногда сменяют весьма удачные варианты, как это получилось в случае с популярным телеканалом Animal Planet. Раньше их логотип представлял собой планету и слона, изображенного чуть ниже. Сразу же становилось понятно, что данный канал соответствует тематике, связанной с нашим миром, природой и обитателями планеты в целом. Но потом руководство бренда решило провести ребрендинг, то есть перейти на новую ступень своего существования. Результат, конечно, поразил, но далеко не в положительном смысле.

Теперь логотип представляет собой название канала каким-то непонятным шрифтом. Буква «M» вовсе завалилась на бок, из-за чего символика вызывает кучу сомнений у простых зрителей. Также эффект усилил зеленый цвет. Казалось бы, он вызывает ассоциации с природой, растениями, но в новом варианте он смотрится, скорее, нелепо, учитывая общую композицию разработки.

Ошибка логотипа #3: пренебрежение мнением целевой аудитории

Tropicana, или бунт целевой аудитории

Неправильные логотипы, появляющиеся в ходе ребрендинга, далеко не всегда видоизменяются кардинально. Примером тому является всемирно известный сок Tropicana, выпускаемый под эгидой PepsiCo. Было решено создать совершенно новую упаковку для продукта, и пустить ее в массы. Причиной тому послужило желание перехода на существенно новый уровень, более современный и инновационный. Но результат не соответствовал планам бренда, потому что целевая аудитория резко взбунтовалась.

Этот бунт был связан с тем, что покупатели больше не видели той, вызывающей аппетит упаковки, к которой привыкли. Теперь сок напоминал, скорее, какую-то второсортную продукцию, а люди вовсе называли упаковку «идиотской» и «уродливой». После нескольких месяцев писем и звонков с жалобами, PepsiCo быстро ретировались, заявив, что немедленно возвращаются к старой упаковке.

Ошибка логотипа #4: неспособность донести собственную идею

Pepsi, или глобальный провал

Компания Pepsi уже очень много раз меняла свой логотип, но последняя разработка, которая стоила целый миллион долларов, повергла всех в недоумение. Дизайнерский продукт попросту назвали бессмысленным, несмотря на такую цену. Белая полоска по середине, как говорят представители бренда, олицетворяют улыбку, но никаких схожестей между изображениями нет. В итоге, логотип получился очень странным, и уж точно далеко не самым удачным.

Зато лейбл компании Coca Cola, который не менялся практически с самого начала основания компании, по-прежнему является одним из самых удачных. Сразу становится понятно, чья стратегия работает гораздо лучше.

Ошибка логотипа #5: пренебрежение современными тенденциями в дизайне

Wendy’s – лень, или ребрендинговая стратегия?

Компания Wendy’s не очень популярна на территории России. Данная сеть ресторанов быстрого питания является одной из самых любимых на западе, и специализируется их кухня на так называемых «домашних бургерах». Изначальный логотип, казалось бы, устарел, поэтому компанией было принято решение о проведении ребрендинга, который бы перевел бренд на качественно новый уровень. Также основной идеей было соответствие старому стилю, но результат оказался не самым лучшим.

Новый лого получился очень простым, будто бы сделанным за несколько часов. Это заметили практически все посетители ресторана быстрого питания. Если вы намечаете стратегию по полной переработке фирменного стиля собственной компании, данному процессу следует уделять 100 процентов усилий, а не стараться выжимать из старого варианта что-то новое, надеясь на инновационные прорывы.

Ошибка логотипа #6: чрезмерная уверенность в собственной идее

GAP: неужели одежда стала дешевой?

Бренд GAP так же, как и Wendy’s, более распространен на западе, нежели в России, но их пример по смене фирменного логотипа тоже можно использовать в качестве неудачного примера, которому лучше не следовать. Магазин одежды решил стать современнее, ближе к людям, после чего начался этап проведения ребрендинга. Люди быстро заметили новый логотип с известным названием, но практически каждый был шокирован тем, насколько дешево и нелепо смотрелось новое дизайнерское решение.

Неизвестно, пыталась ли компания сэкономить на создании нового лого, либо стремление быть проще повлияло на столь плачевный результат, но теперь бренд снова использует старый вариант логотипа.

Ошибка логотипа #7: несоответствие деятельности компании и идеи логотипа

British petroleum, или как логотип должен советовать действительности

Логотип данного бренда стоит 211 миллионов долларов – впечатляет, не правда ли? Да и внешне обновленное дизайнерское решение смотрится более, чем удачно. Но лейбл должен четко отражать действительность бренда, поэтому цветок-солнце, пришедший на смену желто-зеленому щиту, очень многие приняли в штыки. Компания хотела показать миру то, что теперь они занимаются не только топливом, но и энергетической сферой в экологических стандартах.

Естественно, практически все экологи мира обвинили предприятие в лицемерии и несоответствии их слов реальному положению вещей. Особенно ситуация усугубилась в 2010 году, когда в мексиканском заливе случилась крупная авария, и в воду вылилось порядка 5 миллионов баррелей сырой нефти. Можно представить масштабы бедствия и ущерба, которые возникли в результате 36-часовой аварии. Из-за этого символика BP уже и не кажется столь удачной.

Ошибка логотипа #8: удаление запоминающихся элементов

BBC: когда критика не сломила решения

За всю историю своего существования данная компания сменила символику всего 5 раз. Предпоследний вариант представлял собой буквы BBC в серых квадратиках, выделенных разноцветными черточками. А последний вариант стал более сдержанным и минималистичным, поскольку цвета были полностью исключены из композиции данного варианта, а буквы оказались заключенными в черные квадраты. Внешне вариант выглядит весьма эстетично и сдержанно, но что же не понравилось зрителям канала?

Изменения показались публике практически незначительными, да и избавление от цветов сделало модель какой-то невзрачной и незапоминающейся. Но компания не подверглась нападкам со стороны критиков, и данная символика официально используется до сих пор. Вряд ли этот пример можно назвать неудачным. Скорее, он символизирует то, к чему можно быть готовым при смене визуального стиля.

Ошибка логотипа #9: завышенная стоимость работ

Московский метрополитен, или споры о стоимости

Не так давно студия Артемия Лебедева занялась переработкой символики московского метрополитена, и в интернете быстро распространилась информация о том, что стоила работа всего 1 рубль. Достаточно символично за перерисовку буквы «М», которая, по мнению большинства россиян, идеально описывает и характеризует метро в Москве. Результат не заставил себя долго ждать, и красный логотип быстро распространился по стране.

Вот только потом в сети появилась информация о том, что тот рубль, оплативший разработку логотипа, стал далеко не единственным финансовым вложением в дизайнерскую работу. Оказалось, что общая стоимость составила 232 миллиона и 1 рубль. Громадная сумма, по заявлению правительства, была потрачена не на логотип, а на улучшение общего имиджа метрополитена. Дизайнеры же нарисовали букву «М» за рубль.

Ошибка логотипа #10: частая смена дизайна

Google: неплохо, но зачем так часто?

Компания Google всегда отличалась своей оригинальностью, и их легендарный логотип вовсе рушит все современные стандарты построения композиции. Сочетание несочетаемых цветов, использование теней и невзрачного шрифта в итоге привело к тому, что такую геральдику узнают практически все люди, населяющие планету. Но в чем же заключается главная ошибка предприятия?

Слишком часто заниматься редизайном не нужно. Перерыв между старым и новым логотипом бренда составил всего несколько месяцев, и люди попросту не успели привыкнуть к «устаревшему» дизайну. Конечно, новая дизайнерская разработка удовлетворила всех – и бренд, и аудиторию бренда. Но данный подход вряд ли будет хорош для бизнеса, который только начинает собственное развитие.

Ошибки логотипов при создании и разработке дизайна

Вышеприведенный топ из 10 не самых удачных смен логотипа – это не повод для насмешек над крупными предприятиями, которые десятилетиями остаются лидерами в собственных сферах деятельности. Каждый может совершить подобную ошибку, ведь именно они дарят нам бесценный опыт. Совершенно не обязательно самому проходить эти недочеты, сделав определенные выводы из неудач других компаний. Давайте выделим их в отдельный список:

  1. Символика не должна быть излишне экспрессивной. Каким бы энергичным брендом вы не хотели казаться, во всем должна соблюдаться эстетика. Такое понятие, как «перебор» очень быстро чувствуется вашей аудиторией, и из-за этого можно быстро стать объектом насмешек.
  2. Имея удачный логотип, не нужно избавляться от него, если в голове нет еще более интересных и потенциально успешных идей. Не старайтесь казаться современнее, если ваша компания и без того соответствует требованиям, ожиданиям со стороны целевой аудитории.
  3. Минимализм – это сложное искусство, стремление к которому нередко создает впечатление непрофессионализма в исполнении дизайнерских идей. Минимум деталей без чувства вкуса смотрится, как нескладная, дешевая композиция. Особенно неловко становится в том случае, когда старый логотип в минималистичном исполнении выглядит глупо, неполно.
  4. Лейбл должен полностью соответствовать тому, чем занимается ваша компания. Не стоит пытаться уложить абсолютно весь смысл вашей деятельности в небольшой рисунок. Руководствуйтесь тем, чтобы все было симпатично и просто. Также не нужно подвергаться лицемерию, используя дизайнерские гиперболы при составлении нового логотипа. Негативная критика не заставит себя долго ждать.
  5. Не нужно слишком часто менять стиль собственного предприятия. Люди должны привыкнуть к фирменному стилю, создать определенные ассоциации в голове. Постоянная смена логотипов, цветовых схем, шрифтов и слоганов попросту не даст целевой аудитории принять вас, как устоявшийся бренд, если вы, конечно, не имеете статуса, равного Google, Microsoft или Apple.
  6. Работу над логотипом необходимо проводить только с профессиональным дизайнером, поскольку, в противном случае, результат получится очень дешевым, некрасивым, слишком простым и не оригинальным. Хорошая символика нуждается в длительном и тщательном продумывании, поэтому будьте готовы потратить не только финансовые ресурсы, но также собственные силы, время и запасы творческих идей.

Создание и разработка логотипа в студии Махагон-Дизайн

Доверьте создание и разработку логотипа своей компании настоящим мастерами дизайн-студии «Махагон-дизайн».

mahagon-design.ru

Создание логотипа. Этапы дизайна логотипа. Процесс работы над дизайном логотипа ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Продолжаем  разговор о дизайне логотипа.

 

В предыдущей статье я рассказал вам об основных этапах в работе над созданием логотипа.

Сегодня, после вводно-теоретической части, мы переходим к практике.

Думаю, вам хорошо знаком сайт Википедия .

Это популярная онлайновая энциклопедия, где можно ни только найти информацию обо всём на свете, но и самостоятельно добавлять любые сведения по той или иной теме.

Кроме основного общего сайта Википедия  существуют и другие, дочерние, относительно небольшие сайты, имеющие аналогичную структуру.
Вот некоторые из них:

//en.wikiquote.org/wiki/Main_Page
//species.wikimedia.org/wiki/Main_Page
//en.wikinews.org/wiki/Main_Page

Так вот, пару лет назад два брата создали вики-сайт в память о своём дедушке, филологе-полиглоте, который всю жизнь собирал пословицы на семи языках. При жизни он выпустил книгу, в которой рядом с любой русской пословицей были представлены пословицы иноязычные, схожие по смыслу.

Собственно, сайт должен был стать чем-то вроде большой открытой книги пословиц на разных языках. Только, в отличии от обыкновенной, бумажной книги, здесь каждый может пополнить коллекцию пословиц.

Меня попросили сделать логотип для сайта.

Пословицы и поговорки создавались на протяжении веков. В них и народная мудрость, и история, культурные, религиозные и языковые особенности народа… Как всё это выразить в логотипе?

Итак, бриф составлен.

Нам надо облечь идею пословиц в  некую запоминающуюся простую графическую форму.


Для начала изучим логотипы существующих вики-сайтов.

Все сайты этой группы не случайно имеют похожую структуру и внешний вид. Во-первых, таков их «фирменный стиль», а во-вторых, это попросту «облегчает  жизнь» пользователю.

Легко заметить, что, как правило, все они имеют в основе форму круга и используют 1-3 цветов. Предположим, что  логотипы этих сайтов не случайно чем-то похожи друг на друга:)
Вот и возьмём за основу нашего дизайна круг .


Генерируем креативную идею.

Помните,  в одном из предыдущих уроков я рассказывал вам о карте мышления?

Так вот, теперь час настал! Испытаем карту мышления на практике. Берём блокнот и карандаш и записываем идеи и ассоциации.

В результате, у нас обозначается 3 направления мысли:

  1. Различие и особенности языков  (символ — Вавилонская башня)
  2. Мудрость, знания (символ — плод Древа познания)
  3. Язык, речь письменность — буквы.

Я остановился на варианте с Вавилонской башней.

Во-первых, эта библейская история знакома каждому школьнику, и моментально наводит на мысль об языках. Во-вторых, изображение башни довольно узнаваемо: ступенчатая, конусовидная башня, прорывающая облака… Достаточно, например,  вспомнить известную гравюру Гюстава Доре «Смешение языков» (1856 г.).


Делаем карандашные наброски

Теперь, как уже можно догадаться, приступаем к наброскам.

Придумываем композицию, вписанную в круг.
Ищем оптимальное сочетание типографики с графическими элементами.
Обозначаем контраст и соотношение деталей.

Отбираем 2-3 наиболее удачных варианта и приступаем к работе в программе векторной графики. Лично я с некоторых пор пользуюсь программой Adobe Illustrator, раньше работал во FreeHand’e.

Начинаем работу, используя только чёрный цвет.
Подбираем шрифты. придумываем наиболее интересное типографическое решение для названия сайта.
Разрабатываем детали и общую композицию.
Не забываем о контрасте, иерархии и единстве всех элементов логотипа.


Упрощаем

Теперь попробуем максимально упростить наш дизайн, удалить всё второстепенное, оставить только те элементы, без которых логотипу не обойтись.


Работаем с цветом

Как вы уже видели, в большинстве логотипов Вики-сайтов присутствует синий или голубой цвет. Возьмём и мы голубой цвет за основу и переведём наш чёрно-белый вариант в оттенки голубого. На мой взгляд,  для такого логотипа достаточно одного цвета, и голубой как нельзя лучше нам подходит.

Я показал варианты логотипа заказчику, и он предпочёл логотип в круге.  А кроме того, попросил добавить еще один цвет.
Лично я предпочёл бы последний вариант. Он самый лаконичный и стильный, но клиент, как известно, всегда прав..

Итак, вот вам окончательный вариант логотипа.

Этот логотип долго красовался на сайте www.wikiproverbs.com, пока сайт не прекратил свое существование по неизвестным мне причинам.

Хотите посмотреть, как работают над логотипом известные дизайнеры? Рекомендую вам заглянуть на сайт ирландского дизайнера Дэвида Айри, который специализируется на дизайне логотипов. //www.davidairey.com/berthier-logo-design-process/. Там вы найдете много примеров работы над логотипами, от идеи до воплощения.

О том каким должен быть логотип читайте здесь.
 

Поделиться в соц. сетях:

creativshik.com

Дизайн логотипа: как, что и чего

Интересует дизайн логотипа и хочется больше узнать о специфике дизайна лого? Если да, то надеемся, что этот пост вам поможет. Для начала стоит выяснить, что же такое логотип, и что он презентует. Логотип – это не только отметка на страничке сайта, а в первую очередь коммерческий бренд, где и форма, и шрифт, и цвет, и картинка имеют свое исключительное значение и передают определенную информацию для потребителя. Логотип несет большое значение для реализации на рынке товаров и услуг, предопределяет успешность бизнеса. Логотип привлекает внимание, позволяет узнавать продукт той или другой компании среди тысячи, служит своеобразным кредитом доверия пользователей.

Что же такое логотип?

Что же такое логотип и какие его особенности? Логотип – это графическое начертание или эмблема для обозначения организации или товара. Первый логотип появился еще в конце XIX века, но эра дизайна логотипов началась в 1950-х годах. Сегодня логотип – это визитная карточка не только для товаров, но и для каждого сайта.

Не забывайте о пяти принципах успешного логотипа

 

Логотип должен быть простым. Не стоит изощряться. Простой логотип позволяет пользователям быстрее узнавать сайт. Логотип должен быть запоминающимся. Юзеры, просматривающие несколько десятков страничек в день, запомнят только самый простой (но между тем, необычный) логотип. Это возможно при создании логотипа, который напрямую будет ассоциироваться с тематикой сайта. Логотип должен быть вечным. Это означает, что лого должен презентовать сайт и привлекать внимание не только на протяжении следующего года, но и оставаться таким же эффективным и через 10, 30, 50 лет. Каждый месяц появляются какие-то новинки и новые технологии, постепенно в обществе меняются приоритеты, и люди разного поколения по-разному воспринимают одну и ту же информацию. Задача хорошего дизайнера – создать такой логотип, чтобы он был понятен и воспринимался разной возрастной аудиторией одинаково хорошо и сегодня, и завтра, и через 20 лет. Кроме того, логотип должен соответствовать сайту. К примеру, если вы создаете логотип для магазина детских игрушек, то целесообразно использовать детские шрифты и яркие цвета. А для логотипа юридической фирмы забавные шрифты и яркие цвета – неуместны.

Учитесь на примере чужих удачных и неуспешных логотипов

Удачные логотипы

Теперь, зная основные принципы построения логотипов можно самостоятельно определить, где хороший, а где не совсем удачный логотип. Зная, какие логотипы стали успешными и с чем связан их успех, можно выяснить, как же создаются хорошие логотипы. К примеру, знаменитый логотип «росчерк» (Nike Swoosh) компании Nike был разработан студенткой-дизайнером Кэролин Дэвидсон с Портлендского университета в далеком 1971 году. За эту эмблему создатель получила только 35 долларов гонорара, но можно только догадываться, сколько прибыли принес Nike Swoosh компании. Nike Swoosh – это безупречно простой, запоминающийся, эффективный, вечный и узнаваемый логотип. Лого Nike целиком соответствует стилю компании, ее продукции – комфортные, удобные, функциональные и стильные вещи. Этот логотип ненавязчивый и понятный. К тому же, логотип Nike Swoosh выстроен на ассоциации с древнегреческой богиней Никой (Nike) и имитирует форму крыльев богини победы. Таким образом, в сознании пользователя формируется ассоциативная цепочка: богиня победы Ника – продукция компании Nike. Потенциальный покупатель понимает, что в конечном итоге его ждет выигрыш (качество, стиль, цена), если он приобретет продукцию Nikе.

Nike Swoosh – это только один из многих примеров эффективных логотипов. Компания Apple выбрала себе логотип «яблоко». Это весьма символично, так как напрямую связано с названием компании («аpple» в переводе «яблуко». Кроме того, стоит уточнить, что логотип компании – «надкусанное яблоко» сразу ассоциируется у нас с искушением (Ева и Адам надкусили яблоко в райском саду). Этот логотип достаточно простой, прозрачный по своему значению, запоминающийся и понятный для всех поколений. Apple производит все самое новое и самое необычное, что, конечно же, искушает (таким образом, еще раз оправдывается символика логотипа).

Логотипы-неудачники

Неудачные логотипы – это те, которые плохо воспринимаются потребительской аудиторией, сложно ассоциируются непосредственно с сайтом, неэстетичные или просто уродливы. Также к неудачным логотипам можно отнести и те, которые имеют некую двузначность (напоминают уже существующие логотипы) или которые сложно прочитать (из-за шрифтов). Часто в таких логотипах-неудачниках сразу несколько букв в названии заменяются рисунками, которые отдаленно по форме напоминают буквы. Зачастую такие логотипы трудно воспринимать и «прочитывать». Таким образом, пользователь не сразу разгадывает содержание логотипа, не сразу сможет правильно прочитать написанное, а, значит, скорей всего, не запомнит.

 

 

 

Свой алгоритм работы

Есть еще одно правило удачного дизайна логотипа – проработайте свой алгоритм работы над дизайном логотипов. Дизайн логотипов – дело почти интимное. Каждый дизайнер по-своему относится к этому процессу, полагаясь, в первую очередь на свой опыт. Однако всякий процесс дизайна логотипа имеет обязательные составляющие. Итак, первое, что вам необходимо сделать – написать своеобразное письмо, где будет собрана вся информация от заказчика со всеми пожеланиями. Дизайнер Джон Хомс когда-то отметил: «Вам действительно необходимо понять, что ожидает клиент перед тем, как приступить к работе. Дизайн логотипов – это не поиск темной кошки в темной комнате, а скорее наоборот». Логотип должен стать метким выстрелом и обязательно в цель.

 

Изучение и поиски

Еще одно правило – более детально изучите бизнес ваших клиентов (о продукции и производстве в общем, об истории товаров/услуг, об истории создания и работы компании на рынке, о ее успехах и ее главных конкурентах). Визуальные поиски. Это уже не изучение информация о компании, ее продукции, а непосредственная интеграция в дизайн логотипов. На этом этапе вам стоит углубиться в изучение новых тенденций, новшеств в стилях, выяснить какие самые популярные и успешные на данный момент логотипы, что ждет потребительская аудитория. Кроме того, ваш новый логотип не должен напоминать уже существующие. Иногда помогает изучение логотипов конкурентов. Дизайнер может проанализировать логотипы конкурентов и, отталкиваясь от критики логотипов конкурирующих компаний, найти хорошую подсказку для нового логотипа. Следующий этап – эскизы и концептуализация. Логотип должен стать совершенством в глазах дизайнера и, конечно же, понравиться заказчикам. Проследите внимательно за реакцией заказчиков на логотип, отметьте их замечания. Важное место занимает презентация логотипа, над которой тоже стоит хорошо потрудиться.

 

Что ж, удачной вам работы над логотипом! А для успешной работы стоит вдохновиться. Здесь представлен целый список лого-галерей, откуда можно почерпнуть интересные идейки.

  1. Logo Lounge
  2. Logopond
  3. Logo of the day
  4. Stationerystyle
  5. LogoGala
  6. Logomoose
  7. Creattica
  8. Logo Graphic Design
  9. Logofaves
  10. Logosauce
  11. Logospire
  12. Logoed

Подборка по мотивам Just Creative Design



Комментарии

Оставить ответ

Похожие статьи

Случайные статьи

www.dejurka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2021 Es picture - Картинки
top