Анатомический рисунок: Анатомический рисунок – МАХУ

Содержание

Завершился ежегодный международный конкурс анатомического рисунка Imago Anatomiсa Vesalius

Завершился ежегодный международный конкурс анатомического рисунка Imago Anatomiсa Vesalius. Юбилейный, пятый по счету конкурс был посвящен истории хирургии, истории искусства и миру внутри нас.

Приветственный адрес участникам конференции направил ректор университета, академик РАН Петр Глыбочко, отметивший, что конкурс, объединивший ученых и студентов разных стран, вузов и специальностей, стал символом дружбы и преданности медицине.

Заведующий кафедрой анатомии Сеченовского Университета Владимир Николенко, обращаясь к участникам конкурса, выразил надежду, что каждый из них, подобно многим педагогам и выпускникам alma mater внесет вклад не только в медицину, но и в искусство.

В конкурсе анатомического рисунка приняли участие студенты медицинских и художественных вузов, российских и зарубежных университетов.

Среди организаторов конкурса Российская академия художеств и Московский архитектурный институт, Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки и Международная академия творчества, Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова и Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Также в организации конкурса приняли участие Союз художников Подмосковья и Московское отделение Научного медицинского общества анатомов, гистологов и эмбриологов, Петровская академия науки и искусства.

«Содружество врачей и художников, продемонстрированное на конкурсе, вносит большой вклад в развитие и современной науки, и современного искусства»

, – убежден Народный художник РФ, президент Международной академии культуры и искусства Петр Стронский.

Встрече финалистов с известными российскими учеными и художниками оказалась очень плодотворной. Преподаватели и студенты выступили с научными докладами, посвященными хирургии в изобразительном искусстве, анатомии для художников. Один из докладов был о женщинах в анатомии, преуспевших в столь нелегкой, но великой профессии. Ведь «без анатомии нет ни терапии, ни хирургии, а одни лишь приметы да предрассудки».

Кафедра анатомии Сеченовского Университета – «место, где смерть служит торжеству жизни» – locus est, ubi mors quadet seccurere vitae. Приобщиться к этому служению и ощутить, что анатомия – это уважение к истине, медицине, людям, можно было, посетив экскурсию по Анатомическому театру и музеям кафедры, проведенную Владимиром Николенко.

Ежегодный международный конкурс анатомического рисунка наглядно показал как на стыке медицины, искусства и архитектуры рождаются новые открытия в анатомии, живописи и многих других отраслях знаний.

Информация о конкурсе доступна на сайте http:\\imagoanatomica.com.

Каталог работ лауреатов

Список победителей конкурса





Анатомический рисунок

3D для 2D художника
(8 занятий)
Вторник, Четверг 3, 5, 10, 12, 17, 19, 24, 26 19:00 – 22:00Георгий Подшибякин16 000Учебный план
Цифровой рисунок (Основы Concept-Art)
(8 занятий)
Понедельник, Среда 2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25 19:00 – 22:00Ольга Дребас16 000Учебный план
Анатомические наброски для 3D Художников. Динамические позы
(8 занятий)
Вторник, Четверг 3, 5, 10, 12, 17, 19, 24, 26 19:00 – 22:00Кристина Гашко14 000Учебный план
Анатомическая скульптура для 3D Художников
(8 занятий)
Понедельник, Среда 2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25 19:00 – 22:00Ольга Аранова16 000Учебный план
Анатомическая скульптура для 3D Художников
(8 занятий)
Вторник, Четверг 3, 5, 10, 12, 17, 19, 24, 26 19:00 – 22:00Сергей Сорокин16 000Учебный план
ZBRUSH Базовый курс
(8 занятий)
Вторник, Четверг
3, 5, 10, 12, 17, 19, 24, 26
19:00 – 22:00Гарегин Карапетян16 000Учебный план
Анатомический рисунок
(8 занятий)
Понедельник, Среда 2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25 19:00 – 22:00Кристина Гашко14 000Учебный план
Анатомический рисунок
(8 занятий)
Вторник, Четверг 3, 5, 10, 12, 17, 19, 24, 26 19:00 – 22:00
14 000Учебный план
Анатомический рисунок
(8 занятий)
Понедельник, Среда 2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25 19:00 – 22:00Илья Бородин14 000Учебный план
Основы Анимации в Maya
(8 занятий)
Понедельник, Среда 2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25 19:00 – 22:00Давид Аллахвердян18 000Учебный план

синтез науки и искусства – тема научной статьи по психологическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (^БЫ 2224-6150) 2012. Том 2. № 11

Тезис

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

В культуре существуют два способа образного отражения мира: реалистический и условный. Образцом реалистического изображения тела человека является анатомический рисунок. Определение значения анатомического рисунка в истории живописи и медицины составляет цель настоящего исследования. Реализации поставленной цели соответствуют следующие задачи:

• Выявить жанр анатомического рисунка и проследить его развитие,

• Обозначить вклад великих художников и врачей в развитии данного жанра,

• Сравнить и выявить отличия пластической анатомии от медицинской,

• Указать образовательное значение художественного кружка на кафедре анатомии человека СГМУ.

В результате исследования были получены следующие выводы:

1. Общие представления о пластике, красоте формы человеческого тела существовали с глубокой древности. В особенности они были развиты в античном искусстве. Но база для создания современной анатомии была заложена в эпоху Возрождения.

2. Развитие анатомического рисунка есть подтверждение господства человека в живописи.

3. В своем развитии этот жанр живописи отразил не только развитие представлений человека о своем строении, но и культурные

особенности конкретной эпохи.

4. Анатомический рисунок выражает потребность человека в знаниях: чтобы изобразить внешность человека, необходимо знать его строение.

5. Анатомические рисунки великих художников (Л. Да Винчи, А. Везалий, Микеланджело, А. Дюрер, Л. Б. Альберти, М. Шеин, С. Ушаков) — существенный вклад в развитие не только искусства, но и медицины.

6. Овладение техникой анатомического рисунка способствует глубокому изучению морфологии человека.

7. Образовательное значение работы в художественном кружке заключается в эстетическом воспитании, в развитии

художественного восприятия окружающих предметов, формировании синтетического мышления.

Ключевые слова: культура, искусство, живопись, анатомический рисунок, медицина

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2012.

www.medconfer.com

Насколько точны анатомические рисунки Леонардо да Винчи?

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Леонардо да Винчи на многие столетия обогнал свое время в научных исследованиях и открытиях

В музее «Галерея королевы» в Букингемском дворце на этой неделе на обозрение будет выставлена крупнейшая коллекция анатомических рисунков Леонардо да Винчи. Но насколько они точны?

За свою жизнь да Винчи сделал тысячи заметок и рисунков, посвященных анатомии тела.

Он хотел знать, как устроено его тело, и как оно работает. Да Винчи скончался в 1519 году, так и не успев завершить свое исследование, а его труды опубликованы не были.

Между тем, специалисты-анатомы, исследовавшие его записи, уверены, что труды да Винчи по анатомии обогнали его время на сотни лет, и в какой-то степени могут помочь нам в понимании человеческого тела и сегодня.

Как же можно сопоставить рисунки, сделанные 500 лет назад, с современной цифровой фотографической технологией?

Череп

Автор фото, UCHW

Подпись к фото,

Фотографии предоставлены Королевской коллекцией и рентгенологом Ричардом Веллингсом, UCHW

В записной книжке, датируемой 1489 годом, можно найти серию рисунков с детально прорисованными эскизами черепа.

Да Винчи срезал переднюю часть лица, чтобы выяснить, что находится там. Это очень сложно сделать, не повредив кости. В записной книжке да Винчи проиллюстрировал нож, который он для этого использовал.

Как считает Питер Абрамс, профессор клинической анатомии университета города Варвик в Англии, эскизы да Винчи мало чем отличаются от работ современных художников, рисующих анатомию человека.

«Если вы серьезно подходите к изучению анатомии, вы заметите на картинах маленькие поры на черепе, — говорит Абрамс. – Это передано абсолютно точно. Да Винчи замечал мелкие детали и искал эти мелкие детали в своих научных опытах. Он рисовал то, что видел, и мог делать это потрясающе точно».

Туловище

Автор фото, UCHW

Подпись к фото,

Фотографии предоставлены Королевской коллекцией и рентгенологом Ричардом Веллингсом, UCHW

Абрамс считает, что верхняя часть туловища на рисунке передана весьма достоверно. Например, печень совершенно точно указана недалеко от правой женской груди. Ее размер может свидетельствовать о том, что женщина страдала от какого-то заболевания печени.

Но в нижней части рисунка возникают неточности. Абрамс указывает, что матка передана неправильно. Изображение здесь больше напоминает анатомию животных – коров, например.

Похоже, не имея возможности исследовать женское тело, да Винчи воспользовался знаниями, которые он получил, вскрывая животных для лучшего понимания анатомии человека.

На правой руке заметен отпечаток пальца, который размазал штрих рисунка. Возможно он принадлежит самому да Винчи.

Позвоночник

Автор фото, UCHW

Подпись к фото,

Фотографии предоставлены Королевской коллекцией и рентгенологом Ричардом Веллингсом, UCHW

Считается, что на этом рисунке да Винчи первым в истории точно проиллюстрировал позвоночник. Питер Абрамс убежден, что он первым смог передать изгиб и наклон позвоночника, а также насколько плотно позвонки примыкают друг к другу.

Один только этот рисунок сохранил бы имя да Винчи для истории.

Но это лишь небольшая часть того, что он сделал во имя науки. Он исследовал и описал все кости человеческого скелета, кроме черепа.

Абрамс предполагает, что знания да Винчи в области архитектуры и технологий помогли ему разобраться в устройстве человеческого тела.

Зародыш

Автор фото, UCHW

Подпись к фото,

Фотографии предоставлены Королевской коллекцией и рентгенологом Ричардом Веллингсом, UCHW

Несмотря на свое желание точно передать особенности строения человека, да Винчи был подвержен влиянию идей Средневековья. Он считал, например, что человеческая репродуктивная система во многом аналогична той, что у растений.

«У всех семян есть пуповина, которая разрывается, когда семя созревает, — писал да Винчи. – Точно так же у них есть утроба и оболочка плода, как это видно на примере пряностей и других семян, которые появляются при выращивании в горшках».

Чтобы проиллюстрировать свою мысль, да Винчи нарисовал утробу, открывающуюся в виде лепестков цветка.

После смерти его научный трактат остался незавершенным. Его иллюстрации достались ассистенту да Винчи Мелзи. Наблюдения, открывавшие науке новые горизонты, такие как изучение системы кровоснабжения человека, были потеряны для науки.

Многие анатомы, включая Абрамса, считают, что научная работа да Винчи обогнала свое время на 300 лет и во многом превосходила «Анатомию Грея». Считается, что лишь сейчас с приходом трехмерных и цифровых технологий мы смогли продвинуться дальше в понимании человеческого тела, чем то, что смог увидеть Леонардо да Винчи.

Анатомический рисунок

В Художественном музее города ИМАТРА (Финляндия) с 18 февраля по 23 марта 2012 года проходит выставка студенческих работ «Анатомический рисунок», выполненных студентами под руководством профессора кафедры рисунка Института имени И. Е. Репина Г. Манашерова. Выставка организована благодаря многолетнему совместному сотрудничеству между Институтом имени И.Е. Репина и Сайменским университетом прикладных наук.

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Главная особенность нашего учебного заведения состоит в том, что мы во многом сохраняем традиции академической системы художественного образования и этой консервативностью отличаемся от других академий сильно изменившихся под влиянием современного артрынка, от художественных школ в исторических стенах и с историческими именами, но принципиально новым содержанием. Как и прежде — сто и двести лет назад — мы ориентируемся на канонические образцы, постепенно — от первого к последнему курсу — усложняя учебные задания. Обучение начинается с изображения человека, изучения его строения. Рисование с натуры сопровождается занятиями анатомией, которые проходят в замечательном кабинете, сохраняющем дух старой академии. Это, конечно, не анатомический театр, в котором происходили публичные демонстрации вскрытия с разъяснениями прелектора на латыни, и не натурный класс, в котором истопники принимали позы античных героев, но сохранивший черты того и другого развернутый к подиуму благородный амфитеатр в окружении высоких шкафов, наполненных множеством черепов и скелетов, освещенных инфернальным светом неоновых ламп.

К сожалению, до нас не дошли учебные пособия из папье-маше профессора Василия Шебуева, но сохранилась фигура экорше, созданная профессором Петром Клодтом. Лежащая на массивном основании фигура в естественной позе, по легенде сделана с утопленника, некогда обнаруженного на невской набережной. На пьедестале этого странного объекта, который при желании можно назвать памятником человеческим несчастьям, в том месте, где должны быть эпитафия или слова сострадания, недрогнувшей рукой выведено: «На замороженном теле препарировал профессор анатомии Илья Буяльский и по снятии под его наблюдением формы отлил в бронзе профессор барон Петр Клодт». Получив инвентарный номер 30613, фигура чудом уцелела в период пролетарской перековки-переплавки и теперь хранится в качестве скорее артобъекта, чем учебного пособия в интерьере, где пространство и время объединены сакральной связью. Я говорю о метафизи- ческой сущности анатомического кабинета, очевидной для всякого чувствительного человека.

Попадают сюда через низкую дверь под чугунной лестницей, и это расположение важнейшей академической аудитории кажется неслучайным. Здесь как нигде прилежно, под надзором требовательных профессоров трудятся академические воспитанники. Особенно эффектно выглядит кабинет в вечерние часы, в сумраке и тишине, когда, как кажется, стихают споры, суета сменяется послушанием, когда торжествуют сосредоточенность и усердие. В этой сокрытой под чугунной лестницей аудитории изучают анатомию человека, строение тела, чтобы потом перенести его на холст, наполнив движением жизни.

В последнее десятилетие анатомия стала темой замечательных выставок, проходивших в европейских столицах — в Лондоне и Париже, в Стокгольме. Наша небольшая выставка, не претендуя на широту исторического контекста и глубину смыслов, знакомит зрителей с рисунками талантливых студентов, в процессе обучения создающих штудии, подчас не уступающие по художественным качествам работам мастеров прошлого. И в этом, конечно, заслуга учителей, редких для нашего времени энтузиастов, взыскательных педагогов, знающих и любящих свое дело. Пользуясь случаем, я

хотел бы выразить особую признательность профессору Геннадию Иосифовичу Манашерову, подготовившему эту интересную выставку, всем, кто способствовал ее проведению в дружественной Финляндии. Смею надеяться, она заинтересует тех, кому небезразлична судьба искусства в его традиционном понимании.

Семен Михайловский
ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

ЧУВСТВОВАТЬ, ЗНАТЬ, УМЕТЬ — ПОЛНОЕ ИСКУССТВО…
(П. П. Чистяков)

Во все времена совершенное, безукоризненно точное изображение человеческого тела считалось вершиной мастерства во всех видах и жанрах изобра- зительного искусства. Путь к этой вершине лежит через процесс глубокого изучения пластической формы фигуры человека, стремление к точной ее передаче, через понимание общих закономерностей внутреннего строения человека, определяющего его внешние формы. Конечная цель этого процесса — раскрыть в изображении индивидуальные особенности живого, конкретного человека, неповторимость и своеобразие его пластического образа, характера, движения.

Изображая лучшее творение природы — человека и его тело, проникая в тайны его строения, красоты, гармонии и пластики, художники от самых примитивных изображений дошли до поразительных по красоте и совершенству пластических форм и глубине содержания образов. Исключительно важная роль в этом принадлежит науке, тесно связанной с изобразительным искусством, — «пластической анатомии» и «анатомическому рисунку», как средству закрепления и практического применения ее знаний, без которых невозможно создание подлинного произведения искусства. Много внимания уделяли изучению пластической анатомии гениальные художники и ваятели прошлого. Серьезные труды и трактаты , в этой области, оставили после себя — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Альберти, Дюрер, Гольбейн, Кампер, Гудон, Жерди, Сальваж и другие, а также представители русской академической школы. Их «анатомические рисунки», сопровождавшие эти труды, хотя и дошли до нас в ограниченном количестве, тем не менее раскрывают особенности творческого метода старых мастеров, в области работы над формой, в русле художественных школ, которые строили свою педагогическую систему, применительно к требованиям идейных целей своего времени.

Большой вклад в научно-теоретическое обоснование искусства рисования человека, на основе изучения пластической анатомии, внесла и русская академическая школа. За более чем двух вековую историю, школа подготовила и воспитала целую плеяду блистательных мастеров изобразительного искусства: А. П. Лосенко, П. И. Соколова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова, О. А. Кипренского, Ф. А. Бруни, К. П. Брюллова, А. А. Иванова, П. П. Чистякова, И. Е. Репина, В. А. Серова, Д. Н. Кардовского, А. Е. Яковлева и многих других, включая в этот ряд и современных мастеров искусства. Их «учебные рисунки с натуры», так же как и «анатомические», которые они создали в стенах Академии, могут служить примерами , достойными подражания.

Современная педагогическая система академического института имени И.Е.Репина — одной их ведущих школ мирового изобразительного искусства, давно привлекает пристальное внимание высоким уровнем профессиональной подготовки художника. Школе удалось сохранить лучшие достижения и традиции Академии художеств, как высокой школы мастерства.

В основе этой школы лежит «учебный рисунок с натуры», ядром и сутью которого являются: наука — «пластическая анатомия» и неотделимый от этой науки — «анатомический рисунок», как основной метод познания и закрепления знаний, так необходимых художнику, для правдивого и убедительного изображения человека.

«Анатомические рисунки», представленные на данной выставке , расположенные в определенной последовательности , иллюстрируют методику преподавания пластической анатомии в институте им. И. Е. Репина, тесно слитую с методикой преподавания «учебного рисунка с натуры». Они выполнены на основе общих принципов объемного, конструктивно-анатомического анализа формы тела человека. В этом единстве закономерностей и принципов построения реалистической формы, в определенной последовательности заданий — от «простого к сложному» — и заключается основная ценность анатомохудожественного образования в институте им. И. Е. Репина , в учебной работе которого, содержится синтез науки и творческой художественной способности. И как продолжение рисования с натуры — развитие навыков рисования по воображению, по представлению, по памяти. Учебные рисунки студентов, выполненные в учебной мастерской , и анатомические рисунки студентов 1 и 2 курсов всех творческих факультетов института им. И. Е.  Репина, как и рисунки учащихся Сайменского университета прикладных наук, выполненные на практических занятиях по анатомии, показывают методику преподавания дисциплин «пластическая анатомия» и «учебный рисунок», а также теснейшую связь учебных программ этих дисциплин.

Метод комплексного подхода по изучению пластической анатомии и опыт практического применения знаний этой науки в «учебном рисунке живой модели» был успешно применен в ряде зарубежных художественных школ изобразительного искусства Китая, Швеции, Эстонии, США и Финляндии (факультет скульптуры Финской Академии Художеств, Академии Пекка Халонена, Институт искусства и дизайна Университета прикладных наук г. Лахти, Высшее народное училище в г. Карья, отделение изобразительного искусства Сайменского университета прикладных наук в г . Иматра).

В последнее время все очевиднее становится необходимость повышения анатомо-художественной культуры в системе художественного специального образования. Хочется надеяться , что представленные на данной выставке рисунки, выполненные на высоком профессиональном уровне, будут способствовать этому процессу.

Выставка адресуется широкому кругу зрителей : педагогам-художникам, учащимся художественных учебных заведений, художникам-любителям и всем тем, кто интересуется проблемами изобразительного искусства.

Г. И. Манашеров
профессор рисунка Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

Анатомические рисунки из времен учебы.


Это рисунки из тех времен, когда мы учили пластическую анатомию. Мало было нарисовать их правильно в мышцах, нужно было и нарисовать их правильно с точки зрения рисунка — чтобы то, что ближе, виделось ближе, то, что дальше, уходило на дальний план. Наш преподаватель очень хвалил рисунки одногруппника, который был старше — как раз за этот воздушный объем. И я очень завидовала. Но хвалимому было 22, а мне 16.

Это мышцы лица и шеи. Мне повезло, я нашла себе кроме анатомии Барчаи для художников еще медицинский справочник по анатомии. Правда там все названия были на латыни, и мне приходилось выискивать русские эквиваленты. Сзади на моих листах исписано мелким почерком про все мышцы.

Грудная клетка. Вы знаете, что два последних ребра не замыкаются? Они выходят из позвоночника и остаются со свободными концами. А плоская грудинная кость видна у всех худых моделей — в виде легкого подобия стиральной доски на середине груди.

Самое сложное было с позвоночником — там 33 позвонка, в каждом отделе свое количество, и у них своя форма, на всех трех проекциях — спереди, сзади и сбоку — количество должно было совпадать. И преподаватель не ленился их считать. Почти все обсчитывались! У меня в папке два или три перерисованных позвоночника к зачету:) Приятнее всего два верхних шейных позвонка — у них в отличие от других собратьев есть отдельные имена — атлант и эпистрофей (он же аксис). Атлант узкий и тонкий, срастается с черепом, а эпистрофей, наоборот, мощный и имеет выступ наверх в виде зуба. На этот мощный «зуб» надевается отверстием атлант, и голова может крутиться туда-сюда. Но позвоночник я не отсканировала:)

А это таз — самая красивая и сложная кость. У него очень сложная форма, и направление поверхностей все время меняется. Самые верхние точки прощупываются под талией, и видны у стройных людей спереди. Треугольник сзади — несколько сросшихся костей крестца, они входят в таз треугольной распоркой, и на них опирается весь позвоночник. А видите на нижнем рисунке выступы тазовых костей по краям крестца? Как раз под ними те места, где на спине милые ямочки треугольником видны. А нижние арочки  у таза — как раз то, на чем мы сидим.

Для деторождения, кстати, не так важно, насколько широко у вас размахиваются крылья подвздошный остей (самых верхних краев), а важно, насколько широко и округло отверстие в центре. Именно сквозь него нужно протиснуться голове ребенка. Если таз широк в фас, но сплюснут в латеральном направлении, это не сильно хорошо. Не буду вас пугать дальнейшими анатомическими подробностями:)

Это один из зачетов — живая натура и рисунок скелета внутри. То есть сначала мы рисовали обыкновенную обнаженную натуру, вставшую в позу. А потом по этому рисунку рисовали, как у нее проходит скелет в такой позе. Мы так натренировались тогда, что ради развлечения вписывали скелеты и черепа в любой рисунок.

На экзамене мне достались сгибатели предплечья — то есть руки от локтя до кисти. Я только вытащила свой рисунок и приготовилась рассказывать, как преподаватель отнял у меня лист, потянул за мою руку, положил ее на стол и сказал — вот по своей руке и рассказывай. И я впала в оцепенение:) Я знала все мышцы при взгляде на руку кистью вниз. А свою руку на столе видела кистью вверх и право с левом поменяно, естественно. Преподаватель смеялсо. А я после паралича и паники взяла себя в руки и мысленно переворачивая свой учебный рисунок рассказала, что куда идет. И получила-таки свою пятерку:)
Это один из рисунков предплечья, послойно.

И крупнее второй рисунок из группы. Там быстро вписаны шпаргалочки, средняя «с» в трех буквах как раз означает «сгибатель».

Прошу прощения за желтое пятно:) Это когда-то у меня масло или разбавитель пролились на папку, и куча листов оказались с пятном. Это на самом деле малюсенькая часть рисунков, у меня их целая папка, со всеми костями и косточками и всеми мышцами.

А я сейчас купила себе прекрасную анатомию Сары Симблет и вам скоро расскажу про нее. (Upd. Рассказала тут)

Итоги конкурса «Анатомического рисунка» | Набережночелнинский меди

В декабре 2018 года ЦМК «Естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин» нашего колледжа предложила студентам 1-2 курсов поучаствовать в необычном конкурсе – конкурсе «Анатомического рисунка». Желающие могли выбрать любую из предложенных номинаций и проявить свою фантазию.

Наши студенты оказались активными и талантливыми. Выбрать победителей оказалось трудным делом. На суд зрителя было представлено 42 работы по всем номинациям! Лучшие работы выбирались путём голосования.

Наши победители:

  • в номинации «Обложка учебника анатомии»

1 место — Гайнуллина Камилла (гр. 9111)

2 место — Абзалова Резеда (гр. 9224)

  • в номинации «Анатомическая карикатура»

1 место –Хабрахманова Эльвина (гр. 9224)

2 место – Галлямова Гузель (гр. 212)

3 место – Анискина Яна (гр. 211)

  • в номинации «Классический анатомический рисунок»

1 место — Белослудцева Полина (гр. 9225)

2 место — Западнова Карина (гр. 9111)

3 место — Саттарова Зарина (гр. 113)

  • в номинации «Анатомия в истории»

1место — Гильмуллин Рузиль (гр. 113)

За активное участие в конкурсе награждены Саттарова Зарина (гр 113) и Анискина Яна (гр 211), представившие на конкурс по несколько работ.

Все участники конкурса получили сертификаты участника, победители награждены грамотами.

Большое спасибо группе 212 за помощь!

Желаем дальнейших творческих успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


< Предыдущая   Следующая >

Анатомический подход к рисованию фигур: основ может хватить

Для некоторых умение рисовать вживую является синонимом глубокого знания анатомии человека. Хороший способ понять что-либо — это понять его составные части. Возможно, все, что вы видите, это кожа, но форма и текстура кожи полностью определяются скелетной и мышечной структурой под ней. Если вы можете увидеть, как кости сформированы и подходят друг другу, как мышцы и плоть располагаются на них и как они растягиваются и искривляются в разных положениях, это понимание будет определять линии, которые вы наносите на бумагу.Невозможная тонкость контуров тела начинает обретать смысл. Кроме того, для тех, кто считает, что их рисунки выглядят слишком двумерными, понимание трехмерных форм под кожей действительно может помочь в достижении этого третьего измерения.

Некоторые художники используют анатомические знания для рисования фигур — спасибо блогу Mims Studios за эту картину

Однако некоторые художники нисколько не интересуются анатомической точностью. Например, они могут пытаться выразить настроение модели или жизнь и энергию позы и не хотят ограничивать свой рисунок заботами о том, как бедренная кость соединяется с большой берцовой костью. Многие практические книги по рисованию кажутся настолько сфокусированными на анатомии, что вы можете задаться вопросом, где же появляется пространство для самовыражения. Если есть «правильный» ответ, значит, нет индивидуальности. Все зависит от вашего стиля и того, чего вы пытаетесь достичь.

Между этими двумя крайностями находится ряд подходов, которые в разной степени включают в себя некоторые анатомические знания. Некоторые художники учатся создавать упрощенную структуру скелета в качестве основы своего рисунка и некоторые базовые трехмерные формы, которые составляют основную часть тела.Например, для рисования портрета великий Эндрю Лумис показал нам формы, которые вместе образуют голову и лицо. Может быть действительно полезно научиться рисовать, начиная с этих скелетов и форм. Необязательно делать это вечно, но сверление поможет вам сделать объекты трехмерными и разместить элементы в правильном положении. Например, станет привычным делом располагать брови на одной линии с центром уха, располагать низ носа примерно на полпути между подбородком и бровями и так далее.

Эндрю Лумис (Andrew Loomis) предоставил отличные инструкции по построению голов, лиц и тел с помощью простых 3D-форм.

Майко использует некоторые основные анатомические принципы для создания живых рисунков, которые отражают как энергию позы, так и красоту человеческого тела. После некоторой практики эти принципы могут стать вашей второй натурой, и вы даже не будете о них думать. Вот некоторые из наиболее полезных из этих анатомических принципов.

1. Если вы возьмете голову человека в качестве единицы измерения, все тело должно быть примерно от 7 до 7.5 из этих единиц в длину. Это может быть очень полезно — особенно для позы стоя или боком. Например, такой новичок, как я, который не освоил анатомический подход, может получить рисунок, подобный приведенному ниже. Я не мог понять, что случилось, но было ясно, что что-то не так. Другой художник указал мне, что голова была слишком большой, и показал мне, что тело было всего в 6 голов.

2. Важно получить правильный угол тазовой кости, так как он во многом определяет форму остальной позы. Вы можете увидеть края этой кости практически на любой модели, так что это полезно.

3. Важно видеть и понимать положение суставов в целом: особенно плеч, локтей и коленей. Даже когда вы стоите, линия от одного плеча до другого может быть наклонной, и вам нужно сделать это правильно по отношению к тазовой кости. Эти углы помогут получить правильные искажения и плавность остальной части позы.

4. Для позы стоя посмотрите на соотношение между основанием уха и костью лодыжки, чтобы получить правильный баланс.Вы можете провести воображаемую вертикальную линию от одного уха прямо вниз и увидеть, где оно упирается в землю по отношению к лодыжкам. Важно правильно сбалансировать позу, чтобы рисунок казался естественным. В следующих статьях мы рассмотрим этот вопрос веса и баланса более подробно, так как это может вывести ваши рисунки на новый уровень.

Простое использование основных анатомических принципов может дать естественное и реалистичное изображение, которое не отягощено анатомической точностью, но имеет хорошие пропорции.

Для получения более подробной информации об использовании анатомии для начинающих в ваших рисунках и других важных навыках рисования жизни ознакомьтесь с нашим онлайн-курсом «Первые шаги».

Что вы думаете об анатомическом подходе? Напишите в комментариях ниже!

Избегайте большой ошибки, которая привела ко всем другим моим ошибкам

Получите бесплатное руководство — «Успех рисования жизни»

Эти старые анатомические рисунки заслуживают внимания

Гал Коплевиц

Во время своего долгого путешествия по Европе и Леванту в 1867 году Марк Твен остановился в Милане.Как и многие другие, он был поражен величием большого городского собора, но это было что-то еще, что по-настоящему запечатлелось в его памяти. Внутри собора стояла статуя святого Варфоломея, апостола, с которого заживо содрали кожу и который изображался с кожей, обернутой вокруг его плеч, как если бы это было полотенце. В рассказе Твена о том году путешествия «Невинные за границей» он рассказывает: «Это был человек без кожи; каждая вена, артерия, мускул, каждое волокно, сухожилие и ткань человеческого тела представлены в мельчайших деталях… Это было отвратительно, и все же в этом было какое-то очарование ».

The Economist Today

Собранные вручную истории, в вашем почтовом ящике

Ежедневное электронное письмо с лучшими достижениями нашей журналистики

Скинхед Ободранное тело в «Описание тела человека» (1616)

Анимировано этим с таким же увлечением врачи и художники на протяжении веков открывали человеческое тело и записывали то, что они обнаружили внутри, как это обнаружат посетители новой выставки в Королевском колледже врачей в Лондоне.«Под кожей» объединяет небольшую, но впечатляющую подборку анатомических иллюстраций, созданных в основном западными врачами и художниками (хотя есть некоторые поразительные исключения) с позднего средневековья до 20-го века. Эти свитки, гравюры и гравюры на дереве показывают, как эти ученые боролись с проблемами представления анатомии человека и, таким образом, создавали иллюстрации, столь же ужасные, сколь и убедительные.

Различные препятствия стояли на пути тех, кто хотел произвести точные изображения наших внутренностей.Вскрытие — лучший способ узнать анатомию человека: ничто не может заменить опыт самостоятельного раскопок слоев ткани. Но на протяжении веков христианский и исламский миры налагали на практику правовые и религиозные ограничения. В Британии 18 и 19 веков, например, единственными законами доступными для вскрытия телами были тела казненных преступников; когда спрос намного превысил предложение, «похитители тел» начали выкапывать трупы и продавать их медицинским школам. Когда труп оказался на столе для препарирования, анатому пришлось привыкнуть к запаху гниющей плоти — Леонардо да Винчи предупредил студента-анатома, что «возможно, вам будет мешать желудок».Затем он (поскольку это всегда был «он») должен был выяснить, как изобразить трехмерный объект — тот, который движется и изменяется со временем — на двухмерной среде: как уловить не только извилистые контуры тела. кишечник, но бьющееся сердце или вздымающиеся легкие на плоском куске холста.

По пункту Руководство по иглоукалыванию Ходзуми Коремаса (1820-е годы)

Таким образом, анатомы сотрудничали с художниками, способными запечатлеть свои видения на бумаге. Несмотря на то, что познания художника в области физиологии часто соответствовали знаниям анатома, первый обычно был обязан следовать инструкциям второго.Неудивительно, что иногда они конфликтовали. Хирурги жаловались, что художники чрезмерно приукрашивали то, что должно было быть четким изображением, иллюстрирующим функцию определенной части тела. Самуэль Томас фон Зоммеринг, немецкий врач, в 1791 году возразил, что слишком подробные наброски могут «навредить важным моментам». Арно-Элуа Готье д’Аготи, французский художник конца 18 века, чей отец впервые применил новые методы цветной печати в своих анатомических иллюстрациях, не согласился. «Чтобы научить мужчин, — настаивал он, — они должны соблазняться эстетикой.”

Твена часто посещала статуя святого Варфоломея. «Мне очень жаль, что я видел это», — заключил он, опасаясь, что он был обречен вечно мечтать о его «связанных руками», «тягучих холодных ногах» и «мертвых глазах». Мертвые тела, изображенные в фильме «Под кожей», несомненно, запомнятся посетителям, но не потому, что они вызывают отвращение, а скорее потому, что восхищаются не только безграничной сложностью человеческого тела, но и изобретательностью человека. разум.

Нервная система в «Ташрих-и Мансур» (1386)

До появления анатомии Грея была анатомия Мансура.Пятитомный трактат «Тасрих-и Мансури», написанный в 1386 году Мансуром ибн Ильясом, выдающимся персидским врачом и анатомом, считается первой иллюстрированной анатомической рукописью такого рода. На этом изображении нервной системы пунктирные линии представляют собой сложные волокна, протекающие через тело все более тонкими нитями, с разными цветами, обозначающими разные маршруты и ветви. Ориентация тела любопытна: в то время как расположение ступней и рук, кажется, предполагает, что тело обращено к зрителю, расположение черт лица при взгляде вверх указывает на то, что фигура обращена к нам спиной.

Мужская внутренняя анатомия в «De humani corporis fabrica librorum epitome» Андреаса Везалия (1543)

Андреас Везалий был отцом-основателем современной анатомической иллюстрации на Западе. Он родился в семье выдающихся врачей в Брюсселе, учился в Париже, Лёвене, Бельгии и, наконец, в Падуе, где в 1537 году стал заведующим кафедрой хирургии и анатомии. Благодаря отзывчивому местному судье, который обеспечил его постоянное снабжение Из трупов казненных преступников Везалий проводил большую часть своего времени, анатомируя человеческие трупы.Более тысячелетия европейские врачи полагались на идеи Галена, греческого врача второго века, чьи теории тела считались каноническими. Но, проводя собственное вскрытие, Везалий заметил, что физиология Галена часто была неверной. В конце концов он пришел к выводу, что Гален на самом деле никогда не рассекал человеческое тело — практика, запрещенная Римской империей. В своей влиятельной книге «De Humani Corporis Fabrica» («О ткани человеческого тела») он утверждал, что врачам необходимо проводить свои собственные систематические наблюдения посредством вскрытия, а не полагаться на работы прошлых ученых. Это изображение является частью серии иллюстраций «мускулистых мужчин», которые появляются в «Фабрике» и показывают мускулатуру мужского тела под разными углами. Когда первые 12 иллюстраций собраны рядом, они рисуют непрерывный пейзаж холмов вокруг Падуи.

Нервная система головы, шеи и туловища в «Неврологической диссекции» Людовика Хиршфельда, рисунок Жана Батиста Франсуа Левейе, литография Лемерсье (1853)

В 18-19 веках, как западные анатомы и понимание художниками тела стало более развитым, произведения, которые они создавали, стали более детальными — и намного более яркими.На этой поразительной литографии, раскрашенной вручную, нервная система кажется почти трехмерной, и этот эффект усиливается за счет наложения исходного серого оттенка отпечатка на цвет. Также стало нормой в то время более четко изображать реалии препарирования: здесь хорошо видны крючки, используемые для оттягивания кожи и обнажения сердца.

Внутренние органы и точки акупунктуры на руках в «Шиши бесшо дзуй» (иллюстрации, показывающие, как воспринимать тех, кто должен умереть, и идентифицировать тех, кто должен жить) Ходзуми Коремаса (1820-е годы)

Это изображение является частью Пятиметровый свиток (вверху) представляет собой стилистический гибрид: он сочетает в себе традиционные японские изображения человеческого тела с изображениями внутренних органов с западным влиянием. Эта схема была предназначена для использования в иглоукалывании, с линиями, указывающими на точки на теле, где введение игл будет служить некоторой терапевтической цели. Кураторы заново открыли это произведение в архивах Королевского колледжа врачей, когда готовили выставку: они знали, что японский анатомический свиток того периода существует, но не имели представления, насколько он большой и красивый.

Анатомия мужского торса в «Медицинской анатомии или, Иллюстрации относительного положения и движений внутренних органов» Фрэнсиса Сибсона (1869)

Человеческое тело находится в постоянном движении: время — еще одно измерение, которое художник должен как-то сжать и спроецировать на страницу.На этих изображениях английский анатом и врач Фрэнсис Сибсон изобразил тело одного и того же человека дважды, один раз со спущенными легкими ( вверху, ) и один раз надутыми ( внизу, ), чтобы показать, как дыхание изменяет размер и положение легких и прилегающих органов, таких как селезенка и почки. Включение художником инструментов, использованных при вскрытии (обратите внимание на трубку, вставленную в шею), показывает, как эта иллюстрация могла бы служить руководством для будущих вскрытий.

Горизонтальные срезы головы мужчины 35 лет в «Атласе головных срезов». Вскрытие сэра Уильяма Макьюэна, эскизы мисс МакИхрэн, фотогравюра г-на Аннана из Глазго (1893)

В последние десятилетия технологии медицинской визуализации позволили заглянуть внутрь тела, не дотрагиваясь до скальпеля. Но в XIX веке горизонтальный разрез требовал очень трудоемкого и тщательного вскрытия. Чтобы сделать серию поперечных сечений головы человека, сэр Уильям Макьюэн, шотландский хирург, должен был заморозить мозг, который в противном случае «утонул бы под собственным весом и стал бы деформированным», прежде чем разрезать его.Затем сегменты были воспроизведены с использованием фототехники, фотографической техники того периода, известной своей высокой контрастностью, а затем отредактированы МакЭваном, чтобы выделить определенные особенности, такие как границы между тканями. Наша способность быстро вглядываться в любой череп, не разрезая его предварительно, — это чудо современной медицины, но вы не можете не думать, что некоторая артистичность, необходимая для создания этих изображений, была потеряна в виде новых, менее инвазивных методов исследования тела были приняты.

Под кожей: изображение человеческого тела Королевский колледж врачей, Лондон, до 15 марта и снова с начала октября

Краткое эссе по анатомическому рисунку

Краткий очерк анатомического рисунка


Хэла Шарпа

Традиционный портрет-бюст Гиппократа Линта, с. 19.

Сравнительная анатомия в классической Греции

«Анатомия — основа медицины, — провозгласил классический греческий врач Гиппократ, — и должна основываться на форме человеческого тела.(Персо, стр. 33). Конечно, ни один преподаватель современной медицинской школы не станет противоречить древнему учителю в этом вопросе, однако на протяжении многих столетий — а точнее, тысячелетий — анатомические исследования имели явно непростые отношения с медицинским образованием и практикой. Аристотель, известный натурфилософ на два поколения моложе Гиппократа, также считал анатомические исследования критически важными для медицинских знаний и практики, но он разработал теории анатомии человека, основанные только на внешнем физическом осмотре и вскрытии животных.В этой важной работе были заложены основы сравнительной анатомии, но она оказалась недостаточной для объяснения особенностей человеческого тела. Среди множества учеников Аристотеля был молодой Александр, сын Филиппа Македонского, и когда Александр получил прозвище «Великий», завоевав огромную территорию в III веке до н. Э. он сделал греческие интеллектуальные достижения доминирующей силой в цивилизованном мире. Греческий проект нашел, пожалуй, самое большое выражение в Александрийской библиотеке в городе Александр, основанном в дельте Нила.Ученые и студенты многих дисциплин собрались там и изучали как сравнительные анатомические исследования Аристотеля, так и работы Гиппократа.

Корпус Гиппократа, каталогизированный в известной библиотеке Александрии, представлял собой собрание работ самого Гиппократа и его последователей, практикующих в его школе на восточном острове Кос в Эгейском море.

Гален препарирует свинью
В пятнадцатом и шестнадцатом веках возрождение интереса к творчеству Галена привело к латинским переводам, иллюстрированным воображаемыми сценами.Здесь показано вскрытие свиньи с другими животными, связанными справа. Lint, стр. 22.

Эллинистическая Греция и расслоение человека

Доступность Корпуса в стимулирующей интеллектуальной среде эллинистической Александрии, вероятно, вдохновила ученых-медиков, наконец, взяться за нож и провести систематические исследования анатомии человека впервые в классической истории. Одним из этих врачей-ученых был Герофил, создавший трактат «Об анатомии », синтезирующий результаты многих сотен человеческих вскрытий.Кажется вероятным, что такие тщательные исследования должны были сопровождаться рисунками, хотя ни один из них не сохранился, и ни в одной из классических работ, существующих в транскрипции, не упоминаются эллинистические анатомические рисунки.

Рим и анатомический разворот

С завоеванием Александрии Римом, значительный ущерб развитию медицины был нанесен изменением культурного климата, благоприятного для человеческого вскрытия . Хотя великий римский врач Цельс в первом веке нашей эры и Гален во втором, оба ссылаются на александрийскую науку, возрождающееся табу на вскрытие человека в сочетании с потерей текста Анатомия позволило представить описания анатомии человека. как факт, возвращающийся в непроверенную и в значительной степени неверную область теории.

Эта анатомическая демонстрация показывает профессора в полной мантии, наблюдающего за рассечением, и ассистента, готового сделать надрез. Lint, стр. 34.

Золотой век ислама и анатомия

Запад в большом долгу перед арабской цивилизацией, покорившей византийских преемников Древнего Рима. В то время как большая часть западного мира потеряла связь с классическим прошлым, исламские ученые собрали и перевели работы Гиппократа и Галена — среди многих других — и впитали и синтезировали древние теории с новыми собственными открытиями.Несмотря на достижения в области медицины, предписания Корана против человеческого вскрытия и изображения человека в рисовании наложили серьезные ограничения на критический и точный анализ анатомии человека. Позже, в период средневековья, возрождение Европы привело к созданию университетов и повторному переводу классических произведений на греческий и латинский языки. В четырнадцатом веке в европейских медицинских школах проводились редкие вскрытия человека, обычно анатом сидел на возвышении во главе большой комнаты и читал рукопись Галена, в то время как демонстрант вскрывал тело в окружении студентов. и другие ученые.

Современная анатомия в эпоху Возрождения

Однако именно с эпохи Возрождения начинается эра современных анатомических исследований. В то время ряд достижений объединились, чтобы сформировать по-настоящему новую культурную систему, которая произвела революцию во многих дисциплинах. Изобретение печатного станка в середине пятнадцатого века вытеснило трудоемкий процесс ручного копирования и освещения и сделало возможным сравнительно быстрое и широкое распространение знаний в виде идентичных книг с гравюрами на дереве.Развитие перспективы в искусстве привело к гораздо большей точности в изображении людей и сцен и побудило художников к тщательному изучению анатомии человека, включая вскрытие, чтобы изучить точную структуру и мускулатуру тела. Наконец, интеллектуальные установки начали отходить от жестких структур, навязанных религиозной доктриной, и некритического принятия древних авторитетов — конечно, не везде — но эмпирическая проверка теорий путем наблюдения и экспериментов заложила основы для научных достижений и документации. знаний, которые характеризовали просвещение восемнадцатого века и наш собственный современный научный метод.

Эскизы плеча и шеи Да Винчи. Линд, стр. 39.

С точки зрения анатомии эпохи Возрождения два имени, наиболее тесно связанные с прогрессом в направлении критического анализа и точности, — это Леонардо да Винчи и Андреас Везалий. Да Винчи подходил к анатомии с точки зрения художника, но его дотошный и пытливый ум быстро подтолкнул его к анатомическому проекту, который, к сожалению, так и не был опубликован. Его более 750 анатомических рисунков, большинство из которых основано на наблюдениях за выполненными им вскрытиями, довели жанр анатомической иллюстрации до необычайной изысканности.

«Фабрика Везалия» — это шедевр точности и необычайной красоты. Везалий, стр. 210.

Везалий, родившийся в 1514 году, за пять лет до смерти да Винчи, изучал медицину в Париже, Лувене (Бельгия) и Падуе (Италия), где на факультете 23-летний профессор был назван профессором хирургии и анатомии. его докторской степени. Везалий сделал себе имя среди своих учеников, спустившись с кафедры, чтобы проводить вскрытия без посредников, и заработал известность среди преподавателей и профессии, успешно бросив вызов авторитету Галена.Он подверг древнего мастера критической проверке и выявил ошибки в его анатомической теории. Серия из шести анатомических рисунков, созданных Везалием, оказалась настолько популярной среди его учеников, что он опубликовал их в 1538 году, и здесь, вероятно, зародилась идея его шедевра De Humani Corporis Fabrica , впервые опубликованного в 1543 году. Этот том содержит подробный описательный текст. с тщательно проработанными анатомическими рисунками, как деталей, так и целых тел, все визуализированные с чрезвычайной точностью, не в последнюю очередь подчеркнутые внешними опорами, учитывая последовательность стоящих фигур, которые последовательно теряют способность «стоять» самостоятельно в качестве слоев мускулатуры удалены. В перспективе позади большинства этих фигур находится сплошной городской пейзаж Падуи, еще одно тонкое утверждение точности или правдивости иллюстраций, а также указание на важную научную среду, в которой работал Везалий. На фронтисписе Fabrica также изображен Везалий за столом для препарирования, что укрепляет его позицию ученого, не скованного традиционным мышлением.

Альбинусу и художнику-граверу Яну Ванделэру потребовалось более 8 лет, чтобы завершить этот замечательный атлас анатомии с его эстетическим стилем, научной точностью и причудливым фоном.Альбинус, таблица 4.

С этого момента появилось много-много новых анатомических названий, некоторые из которых были явно заимствованы из Везалия, другие — новые исследования, но человеческие вскрытия и цель точной анатомической иллюстрации никогда больше не выпадали из медицинской программы.

Прогресс в печати по анатомии ударов

К восемнадцатому веку достижения в технологии печати позволили изготавливать большие тома фолио с гравюрами на медных пластинах с еще большей четкостью деталей по сравнению с более ранними блоками, вырезанными из дерева. Самым выдающимся автором этой эпохи является Бернхард Зигфрид Альбинус, чьи гравюры на медных пластинах получены не из рисунков от руки, полностью зависящих от глаз художника, а из сложного механизма съемки, используемого архитекторами, который регулировал художественный талант для точных, поддающихся проверке измерений и производства точно пропорциональные детали.

Девятнадцатый век принес дальнейшие технологические достижения в области печати, в частности хромолитографии, метода точной цветной печати, а также изменения в методах производства бумаги, которые снизили затраты.Это позволило еще больше распространить изображения и тексты, сделав отдельные книги и печатные издания доступными не только на уровне школы или профессора, но и на уровне класса, студента и практикующего специалиста. Одним из типов публикаций, использовавшихся в конце века, была анатомическая диаграмма, которая вдохновила нас на создание этой выставки: чтобы выделить анатомические диаграммы в Библиотеке медицинских наук Клода Мура в Университете Вирджинии.

Домой | Далее: Анатомические диаграммы в Библиотеке медицинских наук Университета Вирджинии

Использование Derwent Precision для анатомических рисунков Адель Вагстафф — Derwent Blog

Когда я впервые получил Derwent Precision, я направился в Британский музей, чтобы рисовать на невероятно замысловатых фризах Королевской охоты на львов в Ассирийском департаменте.Я регулярно посещаю Британский музей и Музей Виктории и Альберта, чтобы рисовать из скульптур и произведений искусства, изучая фигуры в двух и трех измерениях и наслаждаясь четкостью и глубиной тени, которую дает освещение в музее. Я собирался нарисовать еще несколько ассирийских барельефов и подумал, что сложная и детальная резьба будет идеальным предметом для опробования первого механического карандаша Дервента.

Острый графит Derwent Precision идеально подходит для маркировки сложных и детализированных участков, идеально подходит для того, чтобы брать с собой в дорогу для посещения рисования. Более того, не требуется заточка, в комплекте с Precision поставляется небольшая коробка для заправки с множеством запасных проводов, а под крышкой спрятана небольшая резинка, поэтому ее можно брать с собой куда угодно. Я решил опробовать механический карандаш для некоторых анатомических рисунков, которые делал в рамках подготовки к серии статей по анатомии, которую я сейчас пишу для художественного журнала этой осенью. Мое исследование человеческой фигуры и времени в комнате для жизни в студенческие годы привело к дальнейшим исследованиям в анатомических кабинетах Медицинской школы Университета, где мне был предоставлен доступ к работе на несколько недель.

Derwent Precision идеально подходит для анатомического рисунка благодаря своей точности; выразительные линейные штрихи и плавные линии, необходимые для выделения структур и форм. Точка позволяет мне рисовать мелкие детали, в то время как мягкие края, которые дает свинец, напротив, описывают более тонкое моделирование и объем групп мышц.

Этот первый рисунок (вверху) был сделан с одного из множества слепков, которые украшают стены исторической жилой комнаты школ Королевской академии.Это удивительно атмосферная комната, в которой можно научить рисовать человеческую форму и анатомию, окруженную такими анатомическими слепками и бюстами. Гипсовая повязка размещается выше уровня глаз, так что ракурс становится более очевидным, когда глаз перемещается выше по туловищу, в результате чего грудь и плечи кажутся немного меньше в масштабе, когда вы смотрите на скульптуру.

Precision придает мягкость затененным участкам мышц, обеспечивая нежное и мягкое моделирование наряду с контрастирующими тонкими более темными линиями, когда требуется дополнительная четкость.

Второй рисунок был сделан во время изучения рисунка, выполненного пером и тушью Бенджамина Роберта Хейдона Р.А. (1786–1846). Хейдон создал замечательную серию анатомических рисунков, которые сейчас хранятся в архиве Королевской академии.

Дополнительную информацию о Derwent Precision можно найти на веб-сайте DerwentArt.

Адель Вагстафф — художница из Йоркшира, специализирующаяся на портретах и ​​натюрмортах.

Вы можете узнать больше о ее работе здесь или на ее странице в Facebook.

Анатомический рисунок | Событие | Королевская академия художеств

Художница, писательница и телеведущая доктор Сара Симблет проведет детальное исследование человеческого тела глазами художника. Уделяя особое внимание физическому телу и эстетической красоте, Сара Симблет будет использовать работы из исторической учебной коллекции РА, а также модели из жизни, чтобы исследовать этот сложный предмет.

«Изучение анатомии человека — это гораздо больше, чем просто наименование частей и понимание их функций; это праздник нашей чудесной телесности в слове.Биологическую сложность тела можно сопоставить с его эстетической красотой, так что жизнь, которая движет нами, будет видна как пульсирующая и пульсирующая над и под границей кожи. Искусство — идеальный инструмент для раскрытия таких знаний. На протяжении всей истории художники использовали свои натренированные глаза, чтобы заглянуть вглубь нашей жизни и самого нашего существования. Они много вложили в историю медицины, и они также сняли табу с того, чтобы видеть слишком много.

Тело всегда было основным предметом для художника, будь то почитание Бога или сомнения и сомнения в самой природе человечества.Художники и анатомы на протяжении веков разделяли свои взгляды и вносили равный вклад в наши знания. Волнение и чувство достижения, очевидные при изучении тела, всегда доставляют ощутимое удовольствие; получить способность с помощью карандаша или ручки уловить совершенство формы и раскрыть ее великолепную технику — очень полезно. Анатомия — очень важный предмет, и предметом являются мы ».

Резюме взято из Анатомия для художника доктора Сары Симблет, опубликовано Дорлингом Киндерсли (2001).

● Полностью забронировано

● Аннулировано

  • 29 сентября 2018 г., 10:30 — 17:30
  • 30 сентября 2018 г., 10:30 — 17:30

Комната жизни, Королевские школы академии

420 фунтов стерлингов. Включает в себя все материалы, обед и винный прием.

7 фантастических старинных анатомических рисунков

Медицина в средние века не была величайшей: пиявки, грязь, вся эта штука с четырьмя юморами.И все же врачи со всего мира прилагали героические усилия, чтобы развивать и делиться своими знаниями. Здесь мы собрали некоторые из наших любимых исторических анатомических рисунков, которые средневековые и ранние современные врачи сделали из вскрытия трупов животных и людей. Рисунки демонстрируют забавные неточности, впечатляющие детали и очевидно универсальное стремление придать анатомическим рисункам странные выражения лица.

Нажмите здесь, чтобы войти в галерею

Плохие новости

По данным Национальной медицинской библиотеки, фон Герсдорф был одним из самых известных немецких хирургов своего времени.Он был особенно известен тем, что выполнял ампутации конечностей. Он опубликовал книгу о «лечении ран».

Ярость, ярость против умирающего света

Евстахи жил в Италии 16-го века, где он служил врачом герцогу, а затем кардиналу в Риме. Он поддерживал теории анатомии, разработанные древнегреческим врачом Галеном, которые основывались на вскрытии животных, а не человеческих трупов. Некоторые галеновские странности включали веру в то, что человеческая кровь очищалась структурой на шее, которая на самом деле появляется у овец, для охлаждения их крови, но не у людей.

Чудо жизни

Кассери происходил из бедной семьи в Италии и работал слугой у студента-медика и хирурга, прежде чем сам стал профессором хирургии и анатомии. Ван де Шпигель родился в Брюсселе и учился у Кассери. Эта женщина, кажется, так рада продемонстрировать свой плод из кочана капусты.

Полость грудной клетки и мочевыводящая система

Этот мужчина кажется удивленным … трудно сказать, его открытая грудь, отсутствие штанов или мочевыводящие пути другого мужчины.Цифра взята из книги Мухаммада Акбара « Тибб аль-Акбар» или «Медицина Акбара» . Иллюстрации без подписи, поэтому историки не знают, кто их сделал. Художник приехал бы из современного Ирана или Пакистана.

точек акупунктуры

В отличие от западной анатомии, на этом китайском рисунке не показаны мускулатура и другие внутренние органы. Вместо этого он иллюстрирует точки акупунктуры и движение инь и янь по телу.

Помилуй мои кости

Чеселден был английским хирургом. Его иллюстрации к костям также включали скелеты животных и людей, прогуливающихся по разным ландшафтам.

анатомических рисунков да Винчи на выставке во дворце

Королева открывает выставку в честь бриллиантового юбилея да Винчи в мае

Галерея Королевы в Букингемском дворце представляет первую в истории выставку своей обширной коллекции анатомических рисунков Леонардо да Винчи.Леонардо да Винчи давно признан одним из величайших художников эпохи Возрождения, но дворцовая выставка также покажет его как очень проницательного медицинского анатома, который намного опередил свое время.

Коллекция Королевы хранит лучшее в мире собрание его рисунков из когда-либо созданных. Леонардо да Винчи: «Анатом» откроется 4 мая и станет крупнейшей выставкой его новаторских исследований человеческого тела. Между 1489 и 1513 годами художник провел замысловатые детальные исследования костей, мышц и внутренних органов.К ним относятся сердце и мозг. Он намеревался опубликовать свои исследования в трактате по анатомии, но когда он умер в 1519 году, его анатомические исследования остались среди его личных бумаг, как масса непереваренного и дезорганизованного материала. «Переплет фактически был архивом рисунков, и он гарантировал, что они не будут распространены или опубликованы», — сказал куратор Мартин Клейтон. В 1900 году они появились из переплета, и теперь мы знаем, что они были одними из самых удивительно подробных и точных анатомических рисунков всех времен.«И эта выставка станет величайшей возможностью после смерти Леонардо восхититься его достижением».

Если бы рисунки да Винчи были опубликованы, они бы трансформировали европейские знания в области анатомии. Вместо этого они остались в пределах альбома, фактически потерянного для мира до 20-го века. Куратор выставки Мартин Клейтон сказал: «Переплет Leoni — чрезвычайно важная часть 500-летней истории анатомических рисунков Леонардо. Выставка в Букингемском дворце тесно связана с распродажей редких сохранившихся картин художника в Национальной галерее Лондона.

Леонардо оставил свои записные книжки и рисунки своему помощнику Франческо Мельци, сын которого продал их скульптору Помпео Леони.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top