Хочу нарисовать – 13 советов как начать рисовать

13 советов как начать рисовать

Еще совсем недавно меня саму волновал этот вопрос утром, днем и ночью. Поэтому я прекрасно понимаю, что чувствуют те, кто хотят рисовать, но никак не могут начать. Точнее не знают как.

№1. Рисовать каждый день!
Да, именно каждый день. Хотя бы 10-15 минут, но каждый день. Для этого прекрасно подойдет, например, проект «365 дней в зарисовках», целью которого и есть ежедневное рисование. Это очень сложно, скажу честно. Иногда нет времени (нагрянули гости, отпуск, командировка), иногда настроения (стресс, депрессия, недовольство собой), иногда сил после сложного дня. И все же, несмотря на все преграды, важно не пропускать ни одного дня. Пусть это будет маленькая зарисовка за 2 минуты, но не пропускать. Так как на следующий день нужно будет рисовать 2 зарисовки, а пропустив неделю — догонять уже 7 дней. Дабы зарисовки не были в тягость, лучше выбирать формат поменьше, например, А5. Лично я рисую в блокноте, который всегда могу взять в собой. Да и зарисовки находятся в одном месте, что мне также нравится. Некоторые выбирают отдельные листы, формат А4… У каждого свой подход к ежедневным зарисовкам, выберите свой и начинайте. 😉


№2. Рисовать то, что хочется и нравится, а не все подряд.

Начинайте рисовать с того, что легче, а не со всего подряд. Чашку/бокал/бутылку намного легче нарисовать, чем шторы. Точно также и книгу легче нарисовать, чем несколько домов. Лучше научиться рисовать 2-3 вещи очень хорошо, чем 25 как-нибудь.

№3. Разрешить себе рисовать плохо; рисовать ради удовольствия, а не для результата.
Это поможет расслабиться и просто рисовать. Именно в этом случае появляются лучшие работы, ведь вы не ждете от себя шедевров. Как только я перестала думать о результате, я тут же перестала бояться сделать непоправимую ошибку, нарисовать плохую работу. Покуда вы учитесь, рисуете в свое удовольствие, для себя, а не на заказ, вы всегда можете взять новый лист и начать еще раз или еще раз. Если я знаю, что тема зарисовки/работы для меня нова, я не рисую в блокноте или на дорогой бумаге, а беру поштучную акварельную бумагу (купленную специально для таких случаев — 100 листов А4 формата за 3 евро) и разрешаю себе делать ошибки. 🙂

№4. Делать предварительный карандашный набросок.
Иногда так хочется взять и сразу нарисовать акварелью (или другим материалом) все так, как давно нарисовано в голове. А на деле оказывается, что круг получился не круглый, линии неровные и дерево должно было быть не там. Дабы предотвратить такие ситуации, я приучила себя всегда делать карандашный набросок. Его можно исправить, подкорректировать или совсем перерисовать. Вот когда рука набита и я уверена, что карандашный набросок будет лишним, я позволяю себе работать без него. Хотя далеко не все получается с первого раза даже с набитой рукой.

№5. Рисовать как с натуры, так и по фотографии.
Многие считают, что рисование с натуры — мастерство, а вот по фотографиям — такие себе каляки-маляки. Кому какая разница что говорят другие, если нам так удобнее рисовать и работы от этого только выигрывают? Некоторые вещи я стараюсь рисовать только с натуры (например, посуду, обувь), ибо их можно покрутить, рассмотреть, пощупать. Но что делать, если нет нужной натуры или хочется посмотреть как можно было бы изобразить этот предмет с помощью фотоаппарата?! Кстати, это необязательно должны быть чужие фотографии, часто я фотографирую рисуемый объект сама и сверяю линии, так бы говоря.

№6. Копировать чужие работы.
Покуда вы учитесь и не выдаете чужие работы за свои, не продаете их, почему бы не копировать чужое творчество в целях обучения? Так вы сможете быстрее найти свою тему, материалы, техники; поймете, что то, что очень нравится в чужих работах, абсолютно не ваше. Либо же копируя чужое, найдете свое композиционное или цветовое решение. Не бойтесь открыто говорить об этом. Вы учитесь, а в учебе все средства хороши.


№7. Рисовать для себя.
Рисуйте для себя, а не для чужих глаз, комментариев, отзывов. По крайней мере, первое время, пока вы не станете увереннее в своих силах. Особенно важно прислушаться к этому совету, если у вас нет поддержки, родные и близкие считают ваше увлечение детскими забавами и не придают серьезного значения вашим желаниям, и уж тем более результатам.

№8. Никого не слушать, точнее не слушать абы кого.
Этот совет дополняет предыдущий и также является очень важным. Первые зарисовки/рисунки/работы скорее всего далеки от идеала. Неуверенность и сомнения ходят по пятам. Так зачем вам нужна чужая, зачастую некомпетентная, критика? То же касается и зарисовок на улице. Прохожие и всякие зеваки безумно любят совать нос в чужие листики, блокноты и холсты. Когда вы наберетесь опыта и уверенности, вы сами почувствуете, что пора. 🙂 А пока можно (если очень нужно и хочется) выставлять работы в своем журнале (если вы доверяете своим читателям) либо в профильных сообществах (например,

club_365 или art_expiration).

№9. Пробовать разные материалы.
За время моего 11-месячного рисования я попробовала графитные карандаши (в народе их называют «простыми»), цветные, акварельные, гуашь, акварель, акрил и тушь. Естественно, все это было постепенно, поочередно. Познакомившись с разными материалами, я поняла, то карандаши — совсем не мое, работы гуашью и акрилом получаются только в стиле импрессионизма и никак иначе, а вот акварель и тушь дают мне огромное поле для творчества. Если бы я остановила свой выбор только на цветных карандашах (с которых начала свои «365»), я бы до сих пор мучилась с тенью, светотенью и рефлексами. 😉

№10. Купить хорошие материалы.
Это не обязательно должны быть самые дорогие, и не все сразу. Но это должны быть качественные материалы. Намного приятнее рисовать акварелью на акварельной бумаге, нежели на ксероксной (ведь она практически всегда под рукой), которая тут же коробится и промокает. Да и детская акварель (она же школьная) усугубит обучение.

№11. Собирать все, что вдохновляет.
Когда окружаешь себя вдохновляющими вещами, фотографиями, чужими работами, невольно и сам хочешь добиться такого же мастерства. Заведите виртуальную папку на компьютере или пластмассовую/картонную коробку дома и собирайте все, что нравится и вызывает восхищение. Грустно, не знаете, что нарисовать — взгляните на свои находки, материалы, вырезки, листочки и вдохновение тут же даст о себе знать. 😉

№12. Не читать обучающие книги.
Вам не нужны книги, которые научат рисовать за месяц или 10-20-30 уроков. В большинстве случаев они просто выкачивают деньги и не дают никаких результатов. Полистать, возможно, и будет полезно, но в целях поиска ответа на один вопрос (например, как правильно изобразить человеческий глаз, если никак это не получается). А вот книги Натали Ратковски «Профессия — иллюстратор. Учимся мыслить творчески» и «Разреши себе творить» я бы посоветовала сделать настольными. Для начинающих более подходящей будет вторая книга, но и первая очень полезная. Как раз здесь вы сможете познакомиться со способами раскрепощения как себя, так и своей фантазии, как не бояться белого листа и рассмотреть сотни примеров практикующего иллюстратора и дизайнера.

№13. Прислушиваться к себе.
И самое важное — рисование каждый день не подразумевает большие, законченные работы. Это всего лишь зарисовки, но и они приносят огромную пользу. Ежедневные занятия спортом приносят со временем прекрасные результаты. Тоже касается любого навыка и рисование здесь не исключение. Просто кому-то на это потребуется полгода, кому-то год, а кому-то, возможно, и 3. Но я уверена, что научиться рисовать можно в любом возрасте и с любой подготовкой. Начните и вы сами в этом убедитесь!

Каждый из советов проверен мной на практике, большинством из них я пользуюсь до сих пор.

Если у вас есть другие советы к начинающим, проверенные опытом и временем, поделитесь, пожалуйста, в комментариях! 🙂

paleti.livejournal.com

Хочу рисовать, с чего начать? Несколько полезных советов – Ярмарка Мастеров

В первую очередь, хочу напомнить, что никогда не поздно начать учиться рисовать. Приведу пару примеров известных художников, которые начали свою художественную карьеру в зрелом возрасте и добились больших результатов. Это известный художник Ван Гог, картины которого сейчас продаются по баснословным ценам, начал рисовать в 27 лет, за 10 лет создал потрясающие произведения, которые радуют нас. Причем из этих десяти лет два года он посвятил изучению основ рисования. Среди русских художников П. Федотов, картины которого наверняка вы видели в Третьяковской галерее («Сватовство майора», «Анкор, еще анкор»…) В зрелом возрасте, в чине офицера уволился и начал писать картины.

Что дает рисование?

Если вы почувствовали тягу к рисованию, значит вы стоите на пороге значительных перемен. Потому что рисование помогает ярче увидеть мир, более остро, пронзительнее воспринимать все вокруг. Рисование — это еще ключ к успеху, потому что люди рисующие — это люди ищущие, пытающиеся больше понять, познать себя, весь мир, явления. Не зря основы рисования проходят в архитектурных, строительных вузах, во всех сферах дизайна. Восприятие информации на визуальном уровне, в основном, идет за счет зрительного контакта. То, что рисуется, легче воспринимается человеком. На зрение приходится 75% восприятия всей внешней информации из пяти основных данных нам: обоняние, осязание, вкус, слух и зрение. Первые шаги всегда важны и сложны в любом деле. Чтобы продуктивнее рисовалось, начнем с главного — организации рабочего пространства. Чтобы обучение было эффективным, нужно правильно организовать свое рабочее место. Рабочее пространство художника — минимум 1х1 метр, своеобразная ниша, уголок, в которой нужно расположить мольберт или этюдник, стул и маленький столик или стульчик, на котором будут располагаться ваши краски, баночка для кистей, палитра. Есть в продаже треноги, на которых крепится коробка для инструментами и материалов. Тогда столик может не понадобится. Нужно учесть, что при рисовании от плоскости планшета до вас должно быть 50-70 см -для свободного движения руки при рисовании. Также очень важно расположиться возле окна, потому что естественный свет способствует качественному рисованию, влияет на вашу работу. Многие художники не могут работать при искусственном освещении, каким бы замечательным оно ни было. Возле окна вы будете видеть естественные цвета на своих работах. На этапе обучения важно использовать естественный свет в портретах, в натюрмортах, в рисовании натуры.

Практически во всех учебных художественных заведениях окрашивают стены в серый и белый цвета, пол в темно серый. Все должно быть нейтральных ровных тонов. В прошлом веке рамы на окнах красили в черный цвет и абитуриенты невольно нашли им применение, отражение в своих работах. Черные рамы шли подспудно, фоном, но они начали свое шествие на работах. Тогда начальствующий состав принял решение покрасить все в нейтральный тон. Чтобы художники не отвлекались и могли сконцентрироваться на главном — на рисунке. В домашних условиях масса отвлекающих моментов, нужно стараться оградить себя и рабочее место.

С чего начать?

Начинающим художникам советую начать с рисунка карандашом, потому что он легок в рисовании, не пачкается, не оставляет следов. Это наиболее демократичный материал. В детстве мы всегда рисовали карандашами, поэтому этот художественный материал более привычен для начинающих. Советую использовать карандаши с большой мягкостью, примерно 3-4 М, 2-3 В. Рекомендую использовать карандаши фирмы Koh-i-noor, в которых качество и мягкость соответствует заявленной. Стирательную резинку с рисунком слоника наверху также советую приобрести Koh-i-noor (компания давно на рынке канцелярских и художественных товаров, отлично себя зарекомендовали). Также нужна будет хорошая точилка. Сложно посоветовать какую-то определенную фирму. Раньше карандаши затачивали обыкновенными лезвиями, которые сейчас исчезли из продажи. Для рисования грифель должен быть в пределах 5-6 мм, потому что боковая стенка карандаша порой задействована в штриховке. Точилку нужно выбирать так, чтобы она остро затачивала грифель и чтобы грифель выступал хотя бы на 4 мм. С помощью боковой стенки грифеля получается еще один вид штриховки. Затачивать нужно часто, чтобы на рисунке отражались четкие линии и штрихи. Но это уже другая история.

С уважением к вам,  мои дорогие читатели,  художник Светлана Белова.

www.livemaster.ru

8 простых правил, как научиться рисовать самостоятельно – Ярмарка Мастеров

Я часто слышу, что многие хотят рисовать, но не знают, с чего начать, как подступиться. Я предлагаю простые правила, которые я сформулировала, исходя из собственного опыта. Это не классический метод, он основан на практике и на собственном пути проб и ошибок. Здесь, скорее, поиск собственного стиля рисования, взгляд внутрь себя. Мне он подошёл, так как я не люблю долго изучать и читать, я хочу много рисовать 🙂 Они подходят как начинающим, так и тем, у кого уже есть опыт. Итак.

1. Смотри красивые картинки

Забиваешь в поисковике, например, «акварельные рисунки» и плывёшь по течению того, что нравится.

Я, например, вдохновлялась картинами Николая Рериха.

  

2. Начинай рисовать простое

То, что не требует точного повторения и прямых линий: горы, море, цветы.

  

3. Не читай книжки по рисованию

Разум мешает интуиции. Сначала практика, и только потом, когда появятся конкретные вопросы, обращайся к книгам и интернету. Иначе становишься скорее читателем, чем художником.

4. Держи свои работы на видном месте

Например, на кухне. За обедом обязательно придет идея, куда двигаться дальше и что доработать.

  

5. Экспериментируй с материалами

Пробуй новые техники, чтобы найти свою. Поэтому в начале пути не стоит покупать дорогие материалы.

  

6. Оформляй работы сразу в рамку

Оформленная работа смотрится завершённой, и её удобно держать на видном месте.

  

7. Рисуй быстро

Если запланировать долгий рисунок, то можно «перегореть» и расхотеть рисовать.

  

8. Не бойся, что не получится

Творчество — это вопрос вкусов, в конце концов. Я говорю: «Я художник, я так вижу» 🙂 или можно выкинуть и никому не показывать.

Конечно, самое главное — это желание. Знай: нет ничего невозможного. Надеюсь, была вам полезна. До встречи.

www.livemaster.ru

Хочу рисовать

Оригинал взят у mushon_nora в Внешние мастерские студии «Хочу рисовать!» на 6 и 7 июня.

6 июня, суббота

13.00 — 15.00 Парк искусств Музеон / Волшебная страна сказок. Живопись
14.00 — 17.00 Хачапури П (Кривоколенный пер., 10, стр 5) / День русского языка. Иллюстрируем сказки Пушкина. Живопись
14.00 — 17.00 Донна Маргарита (ул. 1905 года, 2) / Песочное печенье
15.15 — 17.15 Парк искусств Музеон / Подводное царство. Пастель

7 июня, воскресенье

14.00 — 17.00 Хачапури К (Украинский бульвар, 7) / День русского языка. Иллюстрируем сказки Пушкина. Живопись
14.00 — 17.00 Донна Маргарита (ул. 1905 года, 2) / Бабушкин огород. Что можно вырастить на грядке. Живопись

Расписание можно увидеть здесь или уточнить по почте: [email protected]

На все наши внешние мастерские вход свободный.

Originally posted by drplexus at Купил акрил (триллер)Купил акрил — понял, что не мое.
Провозившись час с акриловыми красками и витающими в голове матюгами по поводу их поведения на «холсте», психанул и замазюкал все поверх масляными красками. Издевлся над собственным ликом, набросанным специально для этих целей, справедливо предположив, что над другими людьми ставить эксперименты будет бесчеловечно.
Масляные краски, тоже явились экспериментом, так как первый и последний раз я их брал в руки в 2000 году, получился сответсвующий мастерству «шедевр». Но мне не слабо показать эти ужасы в назидание начинающим художникам)).

Для меня опыт мучений с акрилом пока оказался исключительно негативным — быстросохнущие краки, это не по мне, вот возня маслом — это мое светлое будущее.

Пт, 13 мар, 2015, 01:07
drplexus: Faces

Originally posted by drplexus at FacesВспомная репертуар древней группы ту анлимитед, решил на гребне «ошеломительного успеха» первого наброска нарисовать второй. Заняло у меня это уже два вечера, в первый день получилось все, что было самым интересным, т.е. нарисовать основные контуры и получить первичное сходство.

А во второй день уже последовала муторная работа с волосами и тенями, основной задачей в которой является не запоганить, то, что уже получилось. Задача эта, кстати, не была выполнена с блеском:

Это состояние картинки не самое крайнее, было сделано еще пару штрихов, улучшивших положение дел, но, в целом, в таком, примерно, виде шедевр был отправлен в папку к другим рисулькам.
Тут уже наблюдался явный прогресс в использовании арсенала оборудования. Я использовал два типа карандашей — один 0,5 мм автоматический и свой любимый зеленого цвета. Мало того, я даже заточил карандаш дедовским способом, но, правда, ультрасовременным керамическим ножом!

Originally posted by drplexus at Карандашные делаРаз уж нарисовал пару вертолетиков на бумажке — чего бы не попробовать заняться рукоблудием с карандашом и дальше. Было принято волевое решение изобразить лицо Человека в виде наброска.
Карандашиком с ластиком на другом конце за полчасика было накидан старший товарищ по работе, получилось похоже…

Инструментом был карандаш простой деревянный зеленого цвета, непонятной твердости с ластиком — очень удобная штука, с детства люблю.

Оригинал взят у mushon_nora в Мастерские в Донне МаргаритеТеперь на мастерских в Донне Маргарите маленькие гости смогут не только узнать много всего нового об Италии, нарисовать картину и сделать поделку в подарок своими руками. Но и научиться готовить настоящие итальянские блюда вместе с поворами ресторана.

Photoshop и планшет. 17 ноября 2014 года.

hochu-risovat.livejournal.com

Как начать рисовать каждый день, 10 факторов мотивации

Если вам интересно как можно заставить себя рисовать каждый день, чем себя можно мотивировать и какие хитрости и приемы существуют, то рада буду помочь своими советами.
Я рисую и практикуюсь каждый день на протяжении последних двух лет. Конечно, каждый день это символическое понятие. Я стараюсь рисовать каждый день, но я живой человек и, естественно, бывает элементарно нет возможности это делать, но через день я стараюсь рисовать или хотя бы делать наброски.
Хочу сказать, что это не какая-нибудь несбыточная фантазия, это реально! Все мои приемы банальные. Чтобы начать рисовать каждый день, нужно просто попробовать!

10 факторов, которые мотивируют рисовать постоянно

1 фактор
Поставьте себе вопрос: «Для чего вам это нужно?». Какой цели вы пытаетесь достичь. Нужно  четко обозначить для себя причину. Для чего я должен и хочу рисовать рисовать каждый день? Есть негласное правило между терминами должен и хочу. Чтобы вознести рисование в привычку, нужно подходить не с понятием «Должен», а с понятием «Хочу». Таким образом вы будете заставлять себя действовать не потому что так надо, а потому что вы этого хотите.
Причин для выполнения такого правила может быть множество. Например, вы хотите поступить куда-то, вы хотите лучше рисовать для себя, вы хотите стать профессионалом, вы хотите чувствовать что развиваетесь. Это самые популярные причины, по которым люди начинаю постоянно рисовать.
2 фактор
Попробуйте относиться к этому как к приему пищу. То есть точно также, как Вы выполняете бытовые вещи каждый день, в вашем расписании должно быть 15-20 минут на рисование скетчей. И нет на земле ни одного человека, который при любом уровне занятости не может выделить себе эти 20 минут. Когда люди говорят «Я занят и у меня нет времени» — это неправда, а отговорка для самого себя. Даже если вы — мать пятерых детей, 20 минут можно выделить. (Скорее всего, если вы — мать пятерых детей, вряд ли вы хотите рисовать каждый день 🙂 )
Исходя из этого, нужно убедить себя, что когда вы отказываетесь рисовать каждый день, нужно определить, что это не лень. Как определить, что это не лень? Если вы были заняты в течение дня чем-то другим полезным, и, задавая себе вопрос «Принесло ли это пользу мне, как развивающейся личности с амбициями», отвечаете на этот вопрос — «Да», тогда этот пропуск каждодневных набросков — это нормально. Если вы понимаете, что по какой-либо причине вы не можете ответить «Да», то это лень.
3 фактор
Ежедневная практика дает результаты, что само по себе является лучшим мотиватором. Даже если вы делаете это через «не хочу» и «через силу», вы будете получать с этого опыт. Это самая явная причина, по которой я рисую каждый день. Просматривая все работы, которые я нарисовала за этот период, когда я не хотела рисовать, я понимаю, что да — это дало свои результаты. Вы будете мотивироваться за счет собственного роста. Это самый громкий и яркий мотиватор.
Когда человек ходит в школу, в институт, на работу и так далее, он не всегда хочет. У него на это может быть множество причин и некоторые из них могут быть реально весомыми, но человек идет дальше. Многие к примеру ненавидели алгебру и не понимали зачем она нужна, изучали ее через силу. И только с возрастом мы понимаем, что это дало свои результаты. Точно также и в творчестве. Но это очень странно, что в творчестве есть понятие надо, потому что тогда это не творчество. Сам процесс немножко противоречив. Когда Вы поймете, что Вы этого хотите для получения нужных вам результатов, все встанет на свои места.
4 фактор
Ориентируетесь на уровень тех, кто кажется вам недосягаем. Это тоже самый яркий мотиватор. Когда я смотрю на работы художников, уровень которых мне кажется просто занебесным, само собой я мотивируюсь. Таким методом пользуют все олимпийские спортсмены. Когда ты тренируешься один и не видишь сильных соперников, у тебя нет мотивации выжимать из себя максимум, просто потому что не с чем сравнить и ты уверен что справляешься, но это не так! Ведь когда ты видишь что на дорожке тебя обгоняет соперник, то стараешься выжать еще больше, хотя до этого думал. что выжимаешь максимум. Такой метод выжимания максимума в итоге дает отличные результаты. По той же причине в школе сажают двоечника и отличника за одну парту.
Смотрите за профессионалами, как они развиваются, какие изменения происходят в их жизни и гордитесь ими как за себя, тогда это чувство передается и вам. Это должно стать толчком к действию — «Я хочу также! Я могу сделать круто, если я буду вкладывать в это определенные усилия!».
5 фактор
Пробовать новые материалы. В эпоху интернета с новыми материалами проблем совершенно не возникает, сейчас все можно заказать. И для меня это наоборот даже нравится заказывать, потому что не знаешь что тебе придет и очень интересно и любопытно как это будет выглядеть, как это будет в тактильном плане, то есть по ощущениям, потрогать, пощупать, понюхать. Для меня распаковка это вообще отдельный кайф, поэтому я очень люблю заказывать. И, если в вашем городе нет каких-то материалов, закажите их через интернет. Помимо этого, пока вы будете ждать, ожидание накопит в вас дозу вдохновения, которая свойственна при получении новых вещей и не обязательно это относится к творчеству и творческим материалам. Просто ощущение сюрприза всегда вдохновляет.
Всегда хочется попробовать что-то новенькое. А вдруг вам это зайдет? Вдруг вы закажите акрил, а вы ни разу не работали с ним, и вам понравился этот материал? Захочется попробовать разные техники с использование этой краски, что дает большой опыт.
6 фактор
Старайтесь смотреть вдохновляющий вас контент каждый день. Скорректируйте своим подписки и ленту, добавьте в нее профессионалов. Здесь комментировать особо нечего. Просто пересмотрите свою ленту, какого контента у вас больше, скорректируйте свои интересы в этом направлении. Подпишитесь на тех, кто вас вдохновляет и мотивирует. Не секрет, что мы проводим очень много времени в социальных сетях, даже если особо не занимаемся ими, не ведет регулярно свой блог, мы все равно постоянно залипаем в них. Старайтесь сократить количество того, что по факту просто занимает ваше время на то, что действительно может вас вдохновить и мотивировать к развитию. Одно время я была подписана на очень большое множество пабликов. И в какой-то момент я поняла, что пролистываю их даже не обращая внимания. Я трачу само время на то, чтобы их пролистать. И мне стало интересно — зачем они мне нужны? Я поняла, что того, что действительно рождает во мне хоть какие-то эмоции, гораздо меньше. И когда вы начинаете искать для себя новых людей, вы незаметно для себя мотивируетесь этими людьми потому что вокруг очень много талантливых людей. Это не обязательно могут быть художники, а разные креативные интересные люди с целями и амбициями.
7 фактор
Читайте и принимайте участие в чем-то творческом. В покер интересней играть за деньги, правильно? Выигрышь создает азарт. Тоже самое и творческой деятельности. Когда конкурсы и челленджи вознаграждаются, это еще больше мотивирует, чем просто сухая рутинная работа. Поэтому, если вы видите, что где-то проводятся конкурсы, мероприятия, которые можно посетить и поучаствовать, не пропускайте их! Сам факт участия даст вам некоторый опыт и, ко всему прочему, вы посмотрите на работы других участников и сделаете какой-то вывод для себя. Ну, а если вы выиграете, то этого очень сильно мотивирует вас продолжать развиваться. Старайтесь быть более активными, даже если вы интроверт. Очень много мероприятий проводится онлайн, поэтому вам даже необязательно общаться с людьми, а просто сделать свою работу, принять участие и посмотреть что из этого получится.
8 фактор
Делитесь своими работами и рисунками. Поддержка это всегда лучший мотиватор. Если вы еще не завели аккаунт на сайтах и соцсетях, где есть возможность делиться своими работами, то настоятельно советую вам это сделать. Когда вы поймете, что ваше творчество и хобби кому-либо не безразлично, это начнет вас мотивировать. Если вас будут поддерживать, не обольщайтесь и старайтесь благодарить. А лучшая благодарность от художника на хороший отзыв это, конечно, следующая работа. Поэтому, если начинаете делиться своими работами, то уделите этому чуть-чуть больше времени и делитесь работами чаще. Чтобы что-то выложить рисунок, нужно чтобы он был и это вас, опять же, мотивирует рисовать.
9 фактор
Старайтесь общаться с теми, кто по вашему мнению уже преуспел и узнавайте их опыт. Потому что люди, которые достигли определенных результатов, как правило уже «съели ни одну собаку» и эти люди могут дать вам совет. Конечно, не все успешные в своем деле люди, готовы делиться секретами, но если вы будете смелее, с вас не убудет если вы спросите. Бывает, что у человека нет времени или возможности вам ответить, да и вы, скорее всего, у него не один, но если вам ответили, то сам этот факт, что человек заинтересовался вами, вашими вопросами и проблемами и ответил, является вдохновляющим. Это не касается только интернета. Общайтесь и в реальном мире. Старайтесь выходить из зоны комфорта, если вы необщительный человек, и спрашивать. Весь страх копится в нас только до того момента пока мы не спросили, а потом как рукой сняло. Такое чувство страха испытывает человек перед поездкой в другой город и другую страну, где ничего не знает. Но, прибыв на место, быстро ориентируешься и страх пропадает.
10 фактор
Смотрите фильмы и читайте книги. Любой фильм, сцена из фильма и даже кадр может вдохновить вас. Не для кого это не секрет, но многие пренебрегают этим. Есть очень много вдохновляющих книг, во время чтения которых вам захочется рисовать.
Мне очень нравится книга «Тень ветра». Она мистическая с лагерной атмосферой. Те, кто был лагере меня поймут 🙂 Все эти истории под одеялом на ночь.. Но она не детская, но очень классная.

Книги, которые мотивируют рисовать

Еще одна интересная книга, которая мне нравится «Руководство астронавта по жизни на земле». Если у вас есть проблемы в жизни, на работе, дома, то советую почитать ее. Астронавт, реальный человек, пишет о том, как опыт жизни в космосе помог ему при жизни на земле. Там очень много мудрых изречений, написанных простым языком. Эта книга, вдохновляющая на жизнь, после прочтения которой начинаешь понимать, что столько проблем мы себе накручиваем и придумываем, а на самом деле все гораздо проще. И как мы малы в этом мире, и это не угнетает а наоборот вдохновляет. Вобщем почитайте, если заинтересовало.
И еще одна из книг, который поднимает с дивана вашу попу, это Михаил Веллер «Приключения майора Звягина». Она написана на элементарном разговорном языке и книга легко читается, но при этом в ней столько мудрости, завуалированных метафорами..
На этом все. Надеюсь это было хоть немножечко было вам интересным и полезным. Пишите комментарий, любопытно и ваше мнение.

wearts.ru

Хочу рисовать. С чего начать?

Сделай репост, чтобы не потерять

Еще с детства нас учат рисовать. Сначала это котики и собачки, потом пейзажи и натюрморты. Но самый ценный навык – умение рисовать портреты. Рисовать людей — задача не из простых, ведь существует масса нюансов, которые могут стать преградой, особенно у начинающих. Наверняка вы считаете, что для того чтобы рисовать, вам необходим талант. Опытные художники утверждают, что необязательно иметь талант, достаточно научиться рисовать, а эта способность заложена в каждом. Спорить мы не будем, а лишь попытаемся разобраться, что же нужно, чтобы начать рисовать. Мы собрали самые распространенные вопросы, ответить на которые нам помогли наши преподаватели.


Хочу рисовать. С чего начать?


#GALLERY#

Начните с желания. Это самое главное. Если вы очень хотите научиться рисовать, то вы обязательно научитесь. После того как мы определились с желанием, вам не помешало бы изучить основы строения человека. Если это портрет, то изучите анатомию человеческого лица, ракурсы, тени. Без этих знаний невозможно научиться рисовать, а особенно соблюдать пропорции. Посмотрите работы известных художников. Что самое притягательное в их картинах? Конечно же, цвета, а точнее, умение художников их сочетать. Следовательно, нужно изучить колористику, от этого будет зависеть восприятие ваших творений. Ни для кого не секрет, что у каждого цвета есть определенная психологическая характеристика. Так синий цвет ассоциируется со стабильностью, а красный с лидерством.


Что нужно уметь и знать, чтобы рисовать?


#GALLERY2#

Если вы только встаете на путь красок, карандашей, маркеров и прочих инструментов творчества, то вам следует хорошенько изучить их возможности и применение. Но сначала необходимо научиться самым азам, так сказать, основам рисования. Дело в том, что любое изобразительное искусство требует (слово подобрано очень правильное) базовых знаний. Вы, конечно, можете рисовать, как Пикассо, ломая любые представления о правильной форме. Но, как говорится, чтобы сломать, нужно сначала построить. Вот для этого вам и нужно изучить базу, о которой писалось выше.


Где можно изучить основы рисунка?


#GALLERY3#

Самый простой способ научиться рисовать — это пойти на специальные курсы. Минусы такого способа обучения — высокая стоимость и ограничение по времени. Как правило, специализированные курсы ведут преподаватели, которые имеют академическое образование или фриланс-таланты.  Один из таких примеров – известный иллюстратор Александр Рощин, который является самородком, но в тоже время владеет всеми необходимыми знаниями академического рисунка, без которого, как мы говорили выше, не обойтись. Но прогресс не стоит на месте, и в наше время очень популярной темой в сфере образования являются онлайн-курсы. Мы знаем, как никто другой, это удобно, выгодно и просто. Поэтому советуем тем, кто не обладает такой роскошью, как свободное время, проходить курсы дистанционно, то есть в онлайне. Выбрать подходящий вам курс не составит сложности, просто впишите в интернете нужный запрос или запишитесь на курс «Fashion-портрет». И будет вам счастье.


Важны ли материалы, с которыми нужно работать?


#GALLERY4#

Задав этот вопрос нашим преподавателям, мы получили однозначный ответ – важны. Причем речь идет не о качестве, которое играет немаловажную роль, а скорее о наличии правильных материалов. По словам Александра Рощина, сначала не стоит думать о большом количестве материалов, для начала нужно сконцентрироваться именно на рисунке и монохромности. Must-have набор каждого художника — это простые карандаши разной твердости, канцелярский нож или точилка, полно графитный карандаш, несколько маркеров, как спиртовых, так и акварельных, несколько кисточек (выберите одну натуральную и одну синтетическую, чтобы понять, какая вам подходит), цветные карандаши и бумага, которая никогда не будет лишней.


Кого рисовать?


#GALLERY5#

Этот вопрос у вас не должен возникать, ведь на вебинарах и курсах наши преподаватели часто поднимали эту тему. Допустим, вы изучили основы и научились рисовать. Практиковаться на знакомых тоже можно, но легче всего будет начать с модельных лиц, у которых очень правильные черты лица. Ниже мы поместим портреты моделей, которых нам посоветовал Александр. Отработав технику, можно будет начинать с лиц различных типажей. Всегда помните об анатомической асимметрии, которую вы либо передаете, либо идеализируете.


Почему так важно иметь свой почерк?


#GALLERY6#

Задайте себе вопрос: что отличает Винсента Ван Гога от Поля Сезанна? Оба постимпрессионисты, рисуют в похожем стиле, что же их отличает? Ответ кроется в вопросе – почерк. Почерк художника всегда узнаваем, это то, что отличает его картины от других. Ведь это инструмент, который помогает передать свое виденье, так сказать особый акт коммуникации со зрителем, особый язык, с помощью которого художник выражается. Выработать свой стиль, свой фирменный почерк — это стремление большинства художников.


Где размещать свои работы?


#GALLERY7#

Для начала заведите группу во вконтакте и в фейсбук, не забывая про инстаграм. Это поможет вам в продвижении своего таланта, поможет найти первых клиентов. Очень хотелось бы обратить ваше внимание на то, что нужно загружать. Всегда оценивайте свои рисунки адекватно, ведь интернет кишит различными псевдохудожниками, глядя на картины которых хочется плакать. Поэтому подумайте дважды, спросите мнение своих знакомых, на крайний случай, загрузите один из своих рисунков на тематический форум или в группу вконтакте, там вам дадут честный ответ. Итак, решившись на этот шаг, займись правильным оформлением своего паблика: напишите о себе, о своем творчестве и стиле, в котором рисуете. Не забудьте оставить контактные данные.

Обратите внимание на такие сайты как Behance и DeviantArt. Они служат своего рода площадкой для размещения портфолио и продажи своих работ.

Надеемся, что наши советы помогут вам преодолеть все сомнения, стоящие на пути к творчеству. Если у вас остались вопросы, обязательно напишите их в комментариях.

 

 

Сделай репост, чтобы не потерять

fashionelement.ru

Как научиться рисовать, Часть 1

Согласно статистике Яндекса ежемесячно 105 тысяч человек  ищет словосочетания “уроки рисования”, 70 тысяч “как научиться рисовать” и 21 тысяча “рисование для начинающих” (данные от 02.06.2015). Каждый месяц у десятков тысяч людей появляется желание научиться рисовать.

Получается каждый месяц в стране появляется новые две сотни тысяч человек желающих научиться рисовать или ежемесячно огромный процент из этого числа разочаровывается в недоступных навыках и откладывает в дальний ящик свои художества, чтобы через пару месяцев заново подправить статистику Яндекса?

Я не считаю, что мы живем в стране где в приоритете первый вариант, иначе бы за последние пять лет нас бы прибавилось где-то на 12 миллионов профессиональных художников… И методом логических взаимоисключений приходим к выводу, что огромный процент вопрошающих Яндекс так и не добиваются своей цели и бросают творчество в самом начале пути.

Можно было бы разобраться “почему”, да “как” это происходит, но зачем копаться в навозной куче отговорок и отмазок лично каждого? Для этого есть отдельная статья, а лучше давай поговорим о том, как увеличить вероятность достижения своей цели.

Как же все-таки учиться рисовать? Сразу предупреждаю – все ниже описанное мое персонально ИМХО, я не претендую на истину в последней инстанции, никаких школ не заканчивал и вообще с радостью вступлю в дискуссию с твоим мнением только если сочту его конструктивным для себя и окружающих. Извиняюсь за грамматику, пунктуацию (word сделал все что было в его силах), сленг, лишние мысли и да начнется жатва…


Шаг 1: Где спотыкаются большинство начинающих художников?

Как раз-таки на своих художествах и спотыкаются. Каждому знакомо это чувство когда полет креатива и фантазии уносит тебя в великолепное путешествие, ты искренне рад происходящему вокруг, но очнувшись от творческого опьянения, обнаруживаешь, что все что ты сейчас хочешь сделать это слепить из этого “шедевра” оригами снежка и выбросить в мусор.

Во-первых, ни в коем случае не выбрасывай свои работы, во-вторых, мне очень нравиться говорить во-первых))

Итак, какая основная проблема на первом этапе? Правильно, неспособность передать идеальный образ, зарождающийся в голове на бумагу руками, которые только учатся держать карандаш. Получив этот повсеместный опыт разочарования мы сразу же стучимся в Яндекс с перечисленными выше запросами, открываем страницы где умные “дяди” (дяди ли?) посылают нас учить анатомию, перспективу, свет, тени и прочее…

АЛЛО! Я не для этого начал рисовать, чтобы сидеть и с серьезным видом штудировать анатомию, просто потому что мне так сказал кто-то, кто меня даже не знает. Я буду учить анатомию тогда, когда почувствую, что мне это необходимо! А пока блажен я в неведении своем и хочу просто рисовать, получать удовольствие и что бы все боготворили мои рисунки)) Ну у кого не так?))

Тут-то мы и вступаем в логический парадокс: хотим рисовать красиво и с удовольствием и не хотим учиться долгим и нудным основам. Что делать? Лично для себя я нашел очень интересный выход.

Первый гвоздь в крышку гроба криворучек – замечательная книга Марка Кистлера “Вы сможете рисовать через 30 дней“, вообще должна стать первым, что вы начнете читать по теме обучения рисованию. Почему так?

С первой же главы Марк учит рисовать вещи, которые самостоятельно очень сложно понять и освоить. А главное, как легко он это делает, заканчивая первое упражнение я не верил своим глазам, что “это” моих рук творение и в этом даже нет никакой “магии”. В общем советую всем. Но есть здесь один подводный камень — ежедневная практика.

 

Шаг 2: Ежедневная практика.

И это второе с чем сталкивается начинающий художник. Зарядившись мотивацией от просмотренных на девинтарте работ, спидпеинтингов на ютубе и крутых туториалов он сразу же хочет научиться рисовать точно так же прямо здесь и сейчас. Знакомо?) На мой взгляд эта проблема будет потяжелей первой. Надо рисовать каждый день по несколько часов, но когда ты по несколько часов рисуешь вышеупомянутое “это”, пропадает всякое желание)

И тут Марк частично нас выручает: по его задумке необходимо рисовать 30 дней по часику, что ОН скажет тебе, радоваться своим результатам и тогда привычка сама войдет в твою жизнь. Так вот — не всегда удается рисовать каждый день и когда пропускаешь “занятие”, начинаешь себя корить, винить и потихоньку откладывать занятия в долгий ящик. Решение данной проблемы простое и пресное, но одновременно трудновыполнимое – собери остатки своей волю в кулак и рисуй каждый день!

Каждый долбанный день рисуй хотя бы по несколько шаров и квадратов %) И когда станешь в этом деле мастером и сможешь нарисовать шар под любым углом %)) думаю тебе откроется некая “истина”.

Лично для меня она в следующем — рисовать с натуры это КРУТО! Да, рисовать с натуры это действительно интересно и увлекательно, но только когда ты “умеешь” рисовать, когда знаешь законы формы, перспективы, света и тени и прочие умные вещи которым учат в учебных заведениях.

Когда ты еще не умеешь видеть, но знаешь, как это увидеть, вот тогда начинается азарт, хочется рисовать все вокруг. Тут на выручку приходит книга Бэтти Эдвардс “Ты — Художник!” . Которую, честно признаюсь, я пока еще не осилил) Однако данный труд помогает именно научиться “правильно смотреть” на то что ты рисуешь и “видеть” то что ты рисуешь. И так как у автора этой статьи мало опыта в рисовании с натуры едем дальше))

Итак, представим, что ты в сферическом вакууме: на 100% выполнили задания Кистлера, рисуешь каждый день, научился видеть с Бэтти и теоретически к этому времени у тебя уже должно появиться стойкое ощущение наслаждения от своего хобби, но… возможно этого не происходит? В чем же дело?

 

Шаг 3: “Поток”.

Скорее всего ты не находишься в “потоке”, неком творческом состоянии когда часы пролетают как минуты, дни сменяются ночами (или наоборот), с каждым часом сил все больше и больше, ты не хочешь спать, ты забываешь про еду, про жену, детей, собаку, личную гигиену, социум и остаешься один на один со своей работой. Все, кто хоть раз переживал подобное меня поймут.

Так, понятно, что такое “поток”? Теперь как его вызвать. Тут я не буду оригинален и посоветую вам книгу Ми́хайи Чи́ксентмихайи “Поток” . Вот краткий перечень характеристик потока:

  • Ясные и понятные цели. Человек знает, что его ожидания достижимы и понимает правила, которые действуют в данной ситуации.
  • Концентрация и внимание на поставленной цели, так что никакие другие формы деятельности не отвлекают от погружения в поток деятельности.
  • Потеря чувства самосознания.
  • Искаженное представление о времени: опыт своего времени в ходе меняется.
  • Прямая и немедленная обратная связь, которая помогает регулировать свое поведение в соответствии с успехами или неудачами.
  • Соответствие между уровнем компетентности и сложностью задачи.
  • Чувство личного контроля над ситуацией или деятельностью.
  • Сама деятельность является наградой
  • Люди поглощаются деятельностью — действия и осознание слияния.

Однако рекомендую дочитать эту книгу до 5 главы “Поток и тело” и остановиться, дальше мало практичных вещей, в основном само-повторы автора, просто в частных случаях.

Спасибо за прочтение, надеюсь тебе понравилось. Я был вынужден разделить эту статью на две части, иначе она бы была слишком сложной для восприятия. Вот вторая часть, прошу, заходи и продолжай чтение.

P.S. НА последок хотелось бы порекомендовать замечательную книгу Натали Ратковской «Разреши себе творить. Артбуки, эскизные блокноты и путевые дневники». Это реально бестселлер который поможет помимо технических моментов (которые «умение рисовать») избавиться от психологических барьеров и прочих недугов связанных со страхом рисования. В общем всем советую =)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.

webcomics.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top