Точка схода в рисунке – Перспектива

Содержание

Перспектива

Введение в перспективу

На художественной перспективе строится любая картина. Благодаря построению перспективы в картине появляется иллюзия пространства.

Особенно актуальна перспектива при рисовании предметов, интерьеров и городских пейзажей. Все перечисленные сюжеты, как правило, содержат в себе правильной формы объекты. Если не учитывать законы перспективы при их отображении, то на картине все объекты будут хаотичными, а сама картина станет больше похожа на детский рисунок.

Основные понятия

Линия горизонта

Находясь в море или в широком поле мы видим длинную горизонтальную линию соприкосновения неба и земли или воды. Это линия горизонта. В изобразительном искусстве линией горизонта принято считать условную линию, находящуюся на уровне глаз. Эта линия становится основой для построения изображения в любой картине.

Изменение визуальных размеров

Если смотреть на одного и того же человека на разном расстоянии то его видимые размеры будут изменяться. Чем дальше будет человек, тем меньшим он будет казаться. При этом, его физические размеры остаются прежними.

Точка схода на линии горизонта

Если встать по центру длинного коридора и внимательно посмотреть на линии соприкосновения потолка и стен, пола и стен, то можно обратить внимание на то, что при продлении этих линий, они сойдутся в одной точке на линии горизонта. Эта точка называется «Точкой схода». В точке схода сходятся параллельные линии уходящие в даль. Если находится точно посередине между параллельными линиями, то точка схода окажется точно перед зрителем, по центру между сходящимися линиями.

Две точки схода на линии горизонта

Обычно предметы располагаются к смотрящему под разными углами. Если эти предметы имеют в основании квадрат или прямоугольник, то параллельные линии их оснований будут сходиться в двух точках схода на линии горизонта.

Горизонтальные плоскости в перспективе

Горизонтальные плоскости, лежащие в перспективе, будут сужаться по мере приближения к линии горизонта. Например, возьмем шкаф с одинаковыми полками. Если смотреть на полки в шкафу, то, не смотря на их физически одинаковые размеры, визуально они будут выглядеть по разному. Полки, находящиеся ближе к полу и потолку будут выглядеть шире, чем находящиеся по центру шкафа.

Эффект уменьщения визуальной ширины полки обусловлен их разным положением относительно линии горизонта. Чем ближе к линии горизонта находится горизонтальная плоскость, тем она уже, вплоть до превращения лишь в видимую линию на самой линии горизонта.

Круг и цилиндр в перспективе

Для рисования правильной формы круга в перспективе, требуется построить квадрат, в который этот самый круг будет вписан.

Вначале строится квадрат, положенный в перспективу с одной точкой схода. Его передняя и дальняя грани должны быть точно горизонтальными. Далее чертятся две диагонали, соединяющие углы квадрата. На пересечении этих диагоналей проводится горизонталь. Эта горизонталь — центральная линия квадрата. Воторая центральная линия квадрата перпендикулярна первой и проходит от середины передней грани к точке схода. Эта линия должна быть строго вертикальной.

После отрисовки квадрата в него вписывается круг. Круг в перспективе превращается в эллипс неправильной формы. Его ближайшая часть будет больше и более выпуклой той, которая удалена.

После построения одного круга в перспективе можно нарисовать вверх от круга две вертикали и, по аналогии с первым кругом, построить второй круг в рамках проведенных вертикалей. Если после всех этих манипуляций все линии соединить, то получится цилиндр.

Перспектива в художественных произведениях

Анализ наброска с натуры городского пейзажа

На представленном наброске городского пейзажа изображено здание Театра оперы и балета на площади. Здание достаточно большое и на нем великолепно просматриваются перспективные сокращения его размеров. Площадь, имеет возвышенность, на которой расположен театр. Поэтому линии, обозначающие дорожную разметку имеют на разных участках различные линии перспективы и точки схода этих линий.

Анализ натюрморта

Анализируемый натюрморт имеет очень сложную с точки зрения перспективы структуру. В натюрморте представлены как горизонтально расположенные объекты с прямоугольными основаниями, так и наклоненный цилиндр с увеничвающим его призматическим объектом с квадратным основанием.

xn--80aaah3aakb1anulckhg2eyei6c.xn--p1ai

Перспектива с двумя точками схода. Две точки схода сайт artatac

Сегодня рассмотрим очередной способ построения перспективы — перспектива с двумя точками схода. Раньше мы рисовали куб спереди. И при этом применяли одну точку схода.

Чтобы нарисовать куб, стоящий к нам ребром, будем использовать перспективу с двумя точками схода.


Любые наши рисунки должны исходить от знаний законов рисунка и живописи. Рисуем куб в угловом положении. Даже в таком уроке как, «Красивые цветы», мы все равно должны опираться на знания.

 

Перспектива с двумя точками схода

Рисуем куб в угловом положении. Как и в предыдущих уроках, на фотошоп холсте, рисуем линию горизонта. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз художника. На предметы выше этой линии художник смотрит снизу, на предметы ниже этой линии художник смотрит сверху. В данном уроке предмет у нас будет ниже линии горизонта, поэтому мы на него смотрим сверху.

 

 

Теперь проведем произвольно прямую линию. Рисунок внизу:

 

Далее обозначаем на линии горизонта две точки схода R, F. Соединим эту прямую линию с точками схода, так же как показано на рисунке ниже:

 

Проводим еще две линии куба так, что бы они своими концами соединились с линиями схода. Определяем их по глазомеру, в идеале можно было бы их вычислить, но наша цель рисунок, а не геометрия, поэтому рекомендую развивать глазомер:

 

Проведем еще линии схода от прямых которые мы нарисовали к точкам схода R, F. И обозначим в перекрестных местах точки D, G:

 

Через точки D, G должна пройти прямая линия, это будет задняя грань нашего куба:

 

Дальше соединяем все линии нашего куба. Все теперь почти все готово:

 

Теперь убираем вспомогательные линии:

 

Для лучшего восприятия ослабим невидимые линии (задние), и у нас получится эффект прозрачности.

С этими простыми уроками мы уже можем нарисовать, например здание с балконами, окнами, подъездом…   Можем нарисовать так же интерьер комнаты, со всеми атрибутами (шкаф, телевизор, окно, стол…).

 Для того чтобы рисовать масляные пейзажи, картины так как в статье «Пейзажи маслом Александра Бабича», необходимо учить мат. часть. Поэтому дерзайте.

Для настроения:

 

 

 

 

 

artatac.ru

Построение трехточечной перспективы

22 марта 2018

Основы рисования

В этой статье мы подробно рассмотрим построение трехточечной перспективы на примере параллелепипеда. Этот метод рисования объектов в пространстве называется также наклонной или вертикальной перспективой.

Особенность трехточечной перспективы заключается в том, что в ней можно представить пространственное уменьшение размеров объектов в высоту или глубину. Этот эффект достигается с помощью третьей точки схода. Вот простой пример, который показывает, как такая перспектива может выглядеть в рисунке:

Трехточечная перспектива

Также можно увидеть такую перспективу на фотографиях, вот очень типичный пример с небоскребом:

Небоскреб, сфотографированный снизу (Sears Tower в Чикаго)

Трехточечная перспектива — вид снизу

Теперь рассмотрим, как строится простой объект в трехточечной перспективе. Снова возьмем параллелепипед, так как его очень легко изобразить.

Шаг 1 — основание фигуры

Начнем с основания фигуры, которое рисуется в угловой перспективе с двумя точками схода.

Основание в угловой перспективе

Шаг 2 — третья точка схода

Теперь мы рисуем важную третью точку схода посередине между двумя другими. Ее положение должно быть как на этом рисунке, ощутимо выше линии горизонта.

Третья точка схода

Шаг 3 — ребра фигуры из третьей точки схода

От третьей точки схода начертим три прямые, идущие в углы основания — это ребра нашей фигуры.

Ребра фигуры из третьей точки схода

Шаг 4 — верхняя грань параллелепипеда

Теперь мы можем нарисовать верхнюю грань параллелепипеда. Высоту, на которой расположена эта поверхность, можно определить где угодно между третьей точкой и основанием фигуры. Углы поверхности определяются пересечением всех имеющихся линий схода.

Верхняя грань параллелепипеда

Шаг 5 — стираем вспомогательные линии

Наш рисунок параллелепипеда в трехточечой перспективе почти закончен. Осталось только прорисовать карандашом контуры фигуры и стереть лишние вспомогательные линии.

Параллелепипед в трехточечной перспективе, вид снизу

Трехточечная перспектива — вид сверху

Это еще один пример перспективы с тремя точками схода, в котором снова изображен параллелепипед. Разница в том, что теперь мы смотрим на фигуру сверху вниз. Чтобы ее нарисовать, третью точку схода нужно переместить вниз. Таким образом, она будет находиться не над, а под основанием параллелепипеда.

Параллелепипед в трехточечной перспективе, вид сверху

Оставшиеся этапы рисования фигуры в трехточечной перспективе при виде сверху в принципе такие же, как и в предыдущем случае.

Просто попробуйте оба этих метода самостоятельно, ведь практикуя, вы непрерывно учитесь. После того, как это упражнение будет освоено, можно начинать создавать собственные рисунки. Возможности рисования в трехточечной перспективе многообразны, но не всегда просты.

drawingpractice.ru

Перспектива в графике – POPEL Agency

Перспектива (лат. perspicio — «ясно вижу сквозь») — это техника создания иллюзии пространства на плоскости. Для придания правдоподобной глубины изображению используются такие приёмы, как:

  • изменение пропорций в соответствии со зрительным восприятием объема;
  • изображение света и тени, как они ложились бы на реальный предмет;
  • воздушная перспектива — художественный приём с уменьшением насыщенности и/или чёткости предмета по мере отдаления.

Наглядная воздушная перспектива в работе Яцека Йерки (Jacek Yerka). Дальний план будто покрыт голубоватой дымкой

Краткий исторический экскурс

Испокон веков человек интересовался рисованием и делал попытки запечатлеть окружающую реальность. Начиная с примитивных наскальных зарисовок, сделанных по интуитивным ощущениям, изобразительное искусство развивалось на основе наблюдения, а затем и научного обоснования закономерностей окружающих форм и явлений.

Первые упоминания о геометрическом построении перспективы встречаются во времена Древней Греции в трудах Эвклида. Затем, в Средневековье, эта наука была временно утеряна. До начала эпохи Возрождения в искусстве не существовало понятия построения перспективы, художники изображали пространство интуитивно.

С наступлением Ренессанса началось активное развитие науки, люди стали интересоваться теоретическими обоснованиями окружающих явлений, в том числе и перспективных искажений. По некоторым свидетельствам, впервые теория перспективы была описана архитектором Филиппо Брунеллески (1377—1446) и быстро прижилась в живописи, как впечатляющий визуальный эффект.

«Влюбленный в практику без науки — словно кормчий, ступающий на корабль без руля и компаса: он никогда не уверен, куда плывет.» (Леонардо да Винчи)

Эскиз перспективы заднего плана картины «Поклонение волхвов» (Леонардо да Винчи)

Рассмотрим некоторые виды графических построений перспективы.

Прямая линейная перспектива

Характеризуется пропорциональным уменьшением предметов по мере отдаления.  Довольно долго считалась единственным способом отображения реальности на рисунках. Она наиболее распространена и сегодня.

Первое, что нужно сделать при построении прямой линейной перспективы, — провести линию горизонта, на которую будет ориентирована последующая работа. Если линии, параллельные земле, продлить до бесконечности — они должны заканчиваться на горизонте, а если они к тому же параллельны между собой — сходиться на линии горизонта в одну точку.

Точка схода — это точка, на которой сходятся удаляющиеся от наблюдателя параллельные линии.

Одна точка схода получается при фронтальной перспективе куба, две — при повороте по одной оси, три точки — при повороте по двум осям

Метод сетки, или как перенести пропорции предмета на перспективу

Фронтальная проекция пропорций переносится на перспективу при помощи дополнительной точки схода

Где применяется?

Повсеместно, от академического рисунка до компьютерных игр.

Геометрическое построение линейной перспективы в чертеже Рафаеля Араужо (Rafael Araujo)

Аксонометрическая перспектива

Более известна как аксонометрическая проекция. В отличие от линейной перспективы, в ней отсутствуют точки схода. Все линии, параллельные в реальности, остаются параллельными и на рисунке. Это даёт ощущение пространства без уменьшения пропорций удалённых предметов.

Если вы, к примеру, создаёте набор иконок с аксонометрической перспективой, то для соблюдения его целостности следует различать виды этой перспективы:

  • изометрическая —  все три оси имеют одинаковую степень искажения относительно реальных пропорций;
  • диметрическая — искажение одинаковое по двум осям;
  • триметрическая — искажение разное по всем трём осям;​
  • фронтальная — одна из плоскостей изображается без искажений. 

Где применяется?

Изначально — в чертежах, хороша для конструктивного изображения предметов. В пиксель-арте, для лучшей чёткости диагональных пиксельных линий, и в плоском дизайне, так как не нарушает стилистику плоскости. Также свойственна живописи средневекового Китая.

Обратная перспектива

Противоположность линейной перспективе — предметы увеличиваются по мере отдаления. Соответственно, точка схода находится не на горизонте, а на самом зрителе. Создаёт необычный эффект развёрнутого пространства.

Где можно встретить?

Встречается в иконописи Древней Руси, где носит глубокий символичный характер. Используется редко, в обоснованных случаях.

Сферическая перспектива

Также известна как купольная. Изображает трёхмерное пространство как будто на сферической поверхности, а не на плоской. При такой перспективе прямыми остаются только линии глубины, сходящиеся на главной точке, линии горизонта и вертикали. Все остальные линии схода, чем дальше они от главной точки, тем более округлую форму принимают.

Главная точка — это центральная точка сферической перспективы, вокруг которой формируется окружность. Например, если смотреться в ёлочный шар, главной точкой в отражении будут ваши глаза, и если он идеально сферический, они будут всегда в центре, как его ни крути.

Так как все параллельные линии схода, кроме глубинных, замыкаются полуэллипсами с обоих концов, при рисовании куба в данном случае мы получаем пять точек схода

Где можно встретить?

В изобразительном искусстве и фотографии.

А ещё в сферической перспективе видит наше периферическое зрение. Но так как точка, на которую мы смотрим, всегда является главной, проходящие через неё линии, соответственно, не имеют искажений. Мы формируем представление об общей картине из кусочков, переводя взгляд с одной точки на другую.

Перцептивная перспектива

Её название происходит от латинского слова perceptio — восприятие. Она соединяет в себе прямую, аксонометрическую и обратную перспективу, формируя отображение реальности таким, каким его видят человеческий глаз и мозг. Если быть точнее, по причине бинокулярности нашего зрения:

  • ближний план видится в обратной перспективе, так как предмет виден двумя глазами одновременно с разных сторон;
  • дальний план — в прямой линейной перспективе с уменьшением предметов;
  • и лишь средний план виден почти неискаженно, в аксонометрии.

Понятие появилось относительно недавно.  Впервые было описано Б. В. Раушенбахом, российским физиком-механиком, в книге «Пространственные построения в живописи» (1975). По задумке автора, изучавшего особенности восприятия глубины человеческим зрением, перцептивная перспектива наиболее точно изображает на рисунке окружающий мир, увиденный глазом, и несёт более сильное впечатление.

Заключение

Зная теоретическую основу видов перспективы, их недостатки и преимущества, вы можете добиться наибольшей эффектности графической работы, систематически выстраивая её объём.

popel-studio.com

Построение перспективы объекта по двум точкам схода (1 способ архитекторов) — 17 Перспектива

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЪЕКТА СПОСОБОМ АРХИТЕКТОРОВ

В практике построения перспектив наибольшее распространение получил способ архитекторов.

Этот способ применяется при построении перспективных изображений различных сооружений, которые в плане имеют два доминирующих направления линий (например, здания, мосты, путепроводы).

Использование двух точек схода перспектив параллельных горизонтальных прямых объекта доминирующих направлений  обеспечивает большую графическую точность и простоту построения перспективного изображения.

Двухточечная перспектива
Старая конюшня и сарайчик при ней обращены к художнику углами, а не вертикальными плоскостями. Поэтому фронтальные стены обоих строений имеют свою ТС (справа), а для боковых (длинных) стен существует другая (слева). Заметьте, что обе ТС не обязательно должны находиться внутри границ рисунка.
Вам необходимо принять обдуманное решение о расположении линии горизонта и ТС, а дальше всё получится «автоматически»: скаты кровли, доски обшивки, ворота, окна, двери и т. п. займут правильные места по законам линейной перспективы.
Ради лучшего понимания перекопируйте на кальку контуры строений с законченного рисунка, воспроизводимого внизу, и продлите линии — часть вправо, часть влево — до слияния в точках схода.

«В стороне от дорог».
Двойной бристольский картон фирмы «Strathmore», графитовый карандаш, 28×36 см.

Перспектива с двумя точками схода

Принципы построения перспективы с одной точкой схода применимы только тогда, когда на предмет смотрят фронтально и он располагается на уровне глаз. В большинстве же случаев существуют не одна, а две точки схода. В таких ситуациях нужно использовать правила перспективы с двумя точками схода. На рисунке 3.11 в перспективе с двумя точками схода изображена коробка в трех положениях — на уровне глаз, выше и ниже этого уровня. Сравните эту иллюстрацию с рисунком 3.9, где показано то же правило применительно к перспективе с одной точкой схода. В обоих случаях линии, продолжающие края коробки, сходятся в точку. На примере эскиза сарая (рисунок 3.12) видно, как тому же правилу подчиняются линии, продолжающие стены сарая. Поскольку сарай виден спереди, горизонт нахо¬дится близко к центру картины; голова фигуры человека размещена на линии горизонта.

Рисунок 3.11.
Коробка в перспективе с двумя точками схода показана на уровне глаз, снизу и сверху. Обратите внимание, как все горизонтальные линии сходятся в двух точках.

Рисунок 3.12.
Если смотреть прямо на предмет, то линия горизонта будет расположена в пространстве картины.

Если смотреть на предмет снизу, как на рисунке 3.13, линия горизонта будет располагаться в самом низу картины или даже за ее пределами. Обе точки схода по-прежнему находятся на горизонте, и все линии должны сходиться в них так, как показано. Именно правильный угол наклона сторон изображенного предмета делает всю композицию выглядящей реалистически.

Рисунок 3.13.
Если на предмет смотрят снизу, то линия горизонта расположена в нижней части картины или еще ниже.

Ваши рисунки значительно улучшатся, если вы при обдумывании композиции потратите некоторое время на то, чтобы наметить точки схода и с помощью линейки связать стороны предмета с нужной точкой.
Если одна или обе точки схода помещены слишком близко к предмету, изображение получится искаженным даже тогда, когда все остальное сделано в точном соответствии с правилами. На рисунке 3.14 А правая точка схода расположена слишком близко к сараю. Рисунок 3.14 Б показывает, как улучшился эскиз, когда правая точка схода была перенесена правее.

Рисунок 3.14.
Если тонки схода находятся слишком близко к предмету, изображение получается искаженным. На рисунке А правая точка схода размещена слишком близко к сараю. Нарисунке Б она передвинута правее, и сарай выглядит более естественным.

 Теперь рисунок выглядит «правильным». Он станет еще «правильнее», если я перенесу левую точку схода еще левее.

 

 

 

intellect.ml

Фэн-шуй во всех сферах жизни

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0



назад  /  вперёд

Перспектива в рисунке.

Часть 1

Перспектива в рисунке.

Перспектива в рисунке — способ изображения объемных фигур, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов.

Азы рисования: Перспектива, Горизонт, Точка схода, Уровень глаз.

Основные понятия, используемые в рисовании — это понятие перспективы, горизонта, точки схода, уровня глаз. Итак, что же такое перспектива и зачем она нужна нашему рисунку?

Понятие перспективы.

Каждый художник должен уметь изобразить предмет так, чтобы тот выглядел объемным, а не плоским, словно поверхность бумаги, на которой нарисован. Для этого художник пользуется приемом, называемым перспективой.

Рис. 1.1. Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией.


Рис. 1.2. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой. Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя, или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства.

Линия горизонта в рисовании.

Давайте посмотрим на железнодорожные рельсы, проложенные по равнине. Там плоская поверхность земли простирается во все стороны так далеко, как только может достигнуть взгляд. Повсюду вокруг себя мы видим небо, вдалеке сходящееся с землей и образующее там длинную прямую линию. Эта линия называется горизонтом.


Рис. 1.3.

Идеальный пример горизонта — это огромный водоем, у которого не видно берегов. На море горизонт представляет собой ровную и непрерывную линию. Мы можем считать горизонт именно сплошной линией. Это действительно так, хотя какой-нибудь объект — рука, гора, здание — может частично или полностью заслонять его вид. И все же горизонт остается на своем месте, даже если мы войдем в дом и закроем за собой дверь. Если объект, заслоняющий нам вид, станет прозрачным, мы увидим горизонт. Именно это изображено на следующей странице внизу.

Что такое точка схода?

И вот мы стоим между двумя блестящими рельсами и смотрим вдоль железнодорожного полотна.


Рис. 1.4. Рисунок, показывающий точку схода.

Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не достигают горизонта и не пропадают из виду далеко-далеко. Место, где они скрываются из виду, называется точкой схода.


Рис. 1.5. Схема, показывающая, что горизонт является непрерывной линией.

Разбираемся с уровнем глаз.

Теперь посмотрите вниз, себе под ноги. Вы видите железнодорожное полотно. Поднимите взгляд и посмотрите на пятнадцать метров впереди себя. Вы по-прежнему видите железнодорожное полотно, хотя сейчас вы не глядите прямо на него.


Рис. 1.6.

Затем взгляните прямо перед собой. Вы видите, как железнодорожный путь словно уходит вверх, на высоту ваших глаз, и пропадает вдалеке на линии горизонта. Эта высота называется уровнем глаз.

Рис. 1.7.

Таким образом, горизонт и уровень глаз в данном случае — это одно и то же.

Связь горизонта и уровня глаз.

Теперь сядьте на шпалу и оглядитесь вокруг. Вы обнаружите, что уровень глаз понизился. Линия горизонта тоже кажется расположенной ниже, в соответствии с изменением уровня глаз.


Рис. 1.8.


Если мы сядем в самолет и взлетим над равниной, то обнаружим, что линия горизонта поднимается до той высоты, на которой находимся мы сами. Она, похоже, остается всегда на уровне глаз.

Рис. 1.9.

Именно поэтому если смотреть на землю с большой высоты, она кажется вогнутой, словно огромный таз. Теперь мы можем понять, почему рисунки, на которых изображен один и тот же угол комнаты, выглядят по-разному. Все зависит от того, как рисовал художник: сидя на низком стуле, или же ему пришло в голову творить, взгромоздившись на стремянку. Высота взгляда при рисовании от руки является чрезвычайно важным фактором.

Основные выводы первого урока.

Мы используем перспективу при рисовании кирпича, чтобы он выглядел объемным предметом.

Горизонт — это удаленная линия, на которой небо словно сходится с землей.

Точка схода — это участок горизонта, на котором железнодорожные рельсы пропадают из виду.

Горизонт расположен на высоте ваших глаз вне зависимости от того, на каком расстоянии от земли вы находитесь.

Уровень глаз — это высота ваших глаз вне зависимости от расстояния от земли.

Практические задания и вопросы первого урока.

  1. Нарисуйте кирпич, коробку, книгу. Знаете ли вы, почему рисуете их именно так, а не как-то иначе?
  2. Если вы находитесь на плоской равнине или у моря, посмотрите на горизонт. Поэкспериментируйте, глядя на него с разной высоты: с земли, из окна, с крыши дома. Приходится ли вам смотреть вверх или вниз, чтобы увидеть линию горизонта?
  3. Проследите точку схода не только для железнодорожного пути, но и для других предметов.
  4. Сделайте набросок прямой улицы, стоя посередине, так, чтобы вместо рельсов железнодорожного полотна у вас на рисунке были боковые тротуары.

Рис. 1.10.
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

fengshui.ucoz.com

Перспектива (Выдержки из учебников по рисованию)

РИСУЕМ КУБИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

КУБИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТАХ
Сейчас вы увидите, почему мы так долго работали с коробочками. На рисунках, расположенных ниже и на следующих страницах, изображены лишь некоторые из тысяч объектов, имеющих кубическую форму. Не все они являются правильными кубами, но все они имеют низ, верх и четыре боковые стороны.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ
Держа эти слова в уме, нарисуйте телевизор, стол, мебель на кухне. Сравните длину и ширину верхних сторон этих объектов. Обратите внимание на пропорции всех сторон, а также на соотношение ширины и высоты каждого объекта.
Если телевизор и кухонные предметы вам рисовать еще сложно, возьмите чемодан или спичечный коробок. Когда приобретете уверенность, переходите к более сложным объектам.
Попробуйте рисовать все! Но если ваша рука еще не готова рисовать что-либо, не утомляйте ее. Поверьте, придет время, и ваши желания будут совпадать с вашим мастерством. Более важным является тренировка глаза, умение увидеть, изучить и правильно передать соотношение размеров объектов. На данном этапе не заостряйте внимание на опрятности рисунков, а старайтесь сделать их правильными. Со временем вы научитесь рисовать великолепно, будьте в этом уверены.

РАБОТАЕМ С ДЕТАЛЯМИ
Когда главные пропорции объекта нарисованы правильно, приступайте к деталям. Например, рисуя телевизор, обратите внимание, где расположены кнопочки по отношению к краям панели (в центре или ближе к краю), а также сравните их размер со всей площадью плоскости телевизора.
У стола в роли деталей выступают ножки. Заметьте, какой они ширины по сравнению с их длиной и шириной крышки стола. Если вы рисуете книжный шкаф, то его деталями будут книги. Посмотрите, какой высоты и ширины книги в центре полок. Какого размера каждая из книг?
Важно научиться правильно определять большие поверхности и измерения. Затем вы сможете расчленять большие фигуры на простые составляющие до тех пор, пока не будут нарисованы даже самые миниатюрные вещи.
Например, рисуя книжный шкаф, установите основные его пропорции, то есть нарисуйте внешние стороны; изобразите полки или наметьте их расположение. Следующая цель — это книги с нужной высотой и шириной, а затем детали на каждой из них.

ВЫПОЛНЕНИЕ НАБРОСКОВ

При подборе правильной ширины, высоты и глубины у вас непременно будут неудачные попытки, неправильные линии,но их не следует стирать. Акцентируйте правильные линии, сильнее нажимая на карандаш. Затем наложите чистый лист поверх черновика и обведите лишь нужные линии, как это сделал Руди Де Рейна с рисунками на этой странице. Он рисовал эти рисунки в два этапа. Те, которые расположены левее, неопрятны, так как художник искал правильные пропорции, а найдя, выделил нужные линии посильнее. Снова напоминаю, что не следует стирать линии в поисках пропорций. Удаляя их, вы теряете возможность сравнивать неверные формы и измерения с правильными.
Найдя нужные пропорции, художник наложил поверх рисунка чистый лист (лучше использовать копировальную бумагу) и перенес правильные линии.
Если вы не пользуетесь копировальной бумагой, то вам понадобиться бумага, через которую при наложении на черновик будут видны линии.
Если на новом изображении линии будут все еще неправильными, подправьте их карандашом и снова перенесите рисунок на чистый лист бумаги.
Пользуйтесь таким методом для улучшения своих работ. Начните с рисования всех кубических объектов в комнате. Только когда вы убедитесь, что их пропорции правильные, добавляйте нужные детали.


Каждое изображение состоит из чернового наброска, с помощью которого художник подбирая правильные пропорции, и конечного рисунка. Обратите внимание, в случае, если линия или какой-либо угол были неправильными, художник просто рисовал рядом более верный вариант. Выделив правильные линии, он перенес их на чистый лист бумаги и продолжил работу. В итоге изображения, которые находятся на рисунках правее, получились опрятными и правильными

РИСУЕМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

Проработав длительное время с прямыми линиями, вы, наверное, уже рисуете их с легкостью. Продолжайте выполнять наши задания, и ваши линии станут еще послушнее. Но если вы хотите научиться рисовать объекты, в основе которых лежат цилиндры, конусы и сферы, придется попробовать рисовать изогнутые линии.

РИСУЕМ ИЗОГНУТЫЕ ЛИНИИ
Возьмите карандаш так, как удобно вам: как ручку или как кисть. Двигайте рукой от локтя или даже от плеча, если рисунок больших размеров. Сначала это может казаться неудобным, но если вы будете рисовать только кистью руки потому, что так вам привычнее, быстрое рисование и красота линий будут вам неподвластны.
Изучая второй раздел этой книги, придерживайтесь принципа хорошего рисования. Позже вы откроете для себя все возможности линии, но сейчас необходимо потрудиться, чтобы достичь ее правильности и естественности.

ИЗУЧАЕМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
Прежде чем говорить о цилиндрических формах, необходимо разобраться с самим цилиндром, который может лежать в основе объекта или его деталей. На начальном этапе рисования мы будем рисовать сначала правильный цилиндр, а затем делать нужные преобразования (см. страницу 29). Когда вы овладеете мастерством рисования цилиндра, надобность в этом отпадет, и вы сразу сможете приступать к рисованию самих цилиндрических форм.

РИСУЕМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
Изображая цилиндр, Руди Де Рейна рисует сначала эллипсы (два круга, сверху и снизу) по часовой стрелке. Затем он акцентирует видимые стороны цилиндра более темными штрихами.
Попробуйте нарисовать эллипс по часовой и против часовой стрелки. Выберите способ, при котором линии у вас получаются более красивыми и уверенными. Обязательно проверяйте угол, под которым вы начинаете рисовать эллипс.

ЭЛЛИПСЫ И ПЕРСПЕКТИВА
Помните, если ваш цилиндр расположен на уровне глаз, то его эллипсы превратятся в линии. Если цилиндр расположен выше линии уровня глаз, эллипс, который находится ближе к зрителю, приобретает форму арки. Если цилиндр расположен ниже линии уровня глаз, то ближний эллипс приобретает форму зеркально отраженной вниз арки.
Возьмите стакан и рисуйте его столько раз, сколько понадобится, чтобы получился правильный красивый цилиндр (см. страницы 27—28). Прежде чем рисовать, поднимите стакан на уровнь глаз, чтобы верхний эллипс превратился в прямую линию; заметьте, что когда стакан находится ниже линии уровня глаз, нижний эллипс не превращается в прямую линию. Теперь плавно опускайте стакан — верхний эллипс становится все шире и шире. Если верх стакана находится прямо под вами, то эллипс превращается в круг, чем он и является на самом деле.
Не имеет значения, каких размеров рисуемый стакан. Главное — это натренировать свою руку и глаз, чтобы правильно и красиво рисовать цилиндры. Вы должны обращать внимание на то, где расположена ручка чашки, какова высота стакана и глубина эллипсов рисуемых цилиндрических объектов. Помните, что чем ближе эллипс к линии уровня глаз, тем меньше его глубина, и наоборот.

cg-paint.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top