Тень свет – Свет и тень 2013 сериал смотреть 1 сезон онлайн бесплатно в хорошем качестве hd 720

Свет и тень — Всё для чайников

  • Главная

  • Видеотека

    • Естествознание

      • Физика

      • Математика

      • Химия

      • Биология

      • Экология

    • Обществознание

      • Обществознание — как наука

      • Иностранные языки

      • История

      • Психология и педагогика

      • Русский язык и литература

      • Культурология

      • Экономика

      • Менеджмент

      • Логистика

      • Статистика

      • Философия

      • Бухгалтерский учет

    • Технические науки

      • Черчение

      • Материаловедение

      • Сварка

      • Электротехника

      • АСУТП и КИПИА

      • Технологии

      • Теоретическая механика и сопромат

      • САПР

      • Метрология, стандартизация и сертификация

      • Геодезия и маркшейдерия

    • Программирование и сеть

      • Информатика

      • Языки программирования

      • Алгоритмы и структуры данных

      • СУБД

      • Web разработки и технологии

      • Архитектура ЭВМ и основы ОС

      • Системное администрирование

      • Создание программ и приложений

      • Создание сайтов

      • Тестирование ПО

      • Теория информации и кодирования

      • Функциональное и логическое программирование

    • Программы

      • Редакторы и компиляторы

      • Офисные программы

      • Работа с аудио видео

      • Работа с компьютерной графикой и анимацией

      • Автоматизация бизнеса

    • Прочие

      • Музыка

      • Природное земледелие

      • Рисование и живопись

  • Библиотека

    • Естествознание

      • Физика

      • Математика

      • Химия

      • Биология

      • Экология

      • Астрономия

    • Обществознание

      • Иностранные языки

    • Технические науки

      forkettle.ru

      Учимся видеть свет и тень

      В этом уроке я расскажу вам, как правильно использовать свет так, чтобы ваши работы выглядели максимально реалистично, ведь свет – это то, что создаёт атмосферу. Мы можем представить объект как более простую форму, а дальше – дело техники. Правда в том, что если бы света не было, мы бы попросту ничего не видели.

      В первом уроке из этой серии, я расскажу вам, как правильно видеть свет, тени, отражения. Мы должны научиться понимать, как это работает.

      Как я вижу?

      Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос, как художник? Если нет, то это ваша большая ошибка. Ведь все, что вы рисуете, это только представление того, что и как вы видите, также как и законы физики – это только представление того, как это происходит на самом деле. Я даже больше скажу – то, что мы рисуем это не реальное изображение, это всего лишь интерпретация картинки, которая конструируется из информации, полученной от глаз. То есть, мир, который мы видим есть лишь интерпретация реальности, одна из многих, и не обязательно самая правдивая или идеальная из них, — лишь оптимальная для выживания нашего вида.

      Почему я говорю об этом в уроке рисования? Само по себе рисование есть искусство затемнения, высветления и окрашивания определённых частей бумаги (или экрана) для создания реалистичного изображения. Другими словами, художник пытается передать изображение созданное в нашем воображении (что, собственно делает это лёгким для нашего восприятия, так как воспринимаем мы все в текстурах – ищем знакомые формы в абстрактных рисунках).

      Если рисунок похож на то, что мы себе представляем, мы считаем его реалистичным. Он может выглядеть реалистично несмотря на отсутствие знакомых форм и линий, — все, что нам нужно, это несколько мазков краски, свет и тень, чтобы сделать его реалистичным в нашем восприятии. Здесь представлен хороший пример подобного эффекта:

      Чтобы создать убедительный рисунок — то есть, схожий с тем, что сотворило наше воображение, нам нужно понять, как это делает мозг. В процессе чтения этой статьи, большинство материала покажется вам вполне очевидным, но вы будете удивлены, насколько наука может быть близка к рисованию. Мы воспринимаем оптику, как часть физики, а рисование – как часть метафизического искусства, но это грубая ошибка – искусство есть ни что иное, как отражение реальности, увиденной нашими глазами. Итак, чтобы имитировать реальность, в первую очередь нам нужно разобраться, что же наше воображение считает реалистичным.

      Так что же такое видение?

      Давайте вернёмся к основам оптики. Луч света попадает на предмет и отражается на сетчатку глаза. Затем сигнал обрабатывается мозгом и, собственно, формируется изображение. Общеизвестный факт, верно? Но понимаете ли вы все последствия, вытекающие из данного процесса?

      Итак, здесь мы вспоминаем о самом главном правиле рисования: свет – это единственное, что мы можем видеть. Не объект, не цвет, не проекцию, не форму. Мы видим исключительно световые лучи, отражённые от поверхности, преломлённые в зависимости от ее особенностей и особенностей наших глаз. Финальная картинка в нашей голове есть совокупность лучей, попадающих на сетчатку глаза. Изображение может меняться в зависимости от особенностей каждого луча – каждый из них падает из разных точек, под разным углом, и каждый из них мог преломиться по несколько раз, прежде чем коснуться нашего глаза.

      Это именно то, что мы делаем во время рисования, мы имитируем лучи, попадающие на различные поверхности (цвет, консистенция, блеск), расстояние между ними (количество диффузного цвета, контрастность, края, перспективы), и, безусловно, не рисуем мы те вещи, которые для наших глаз ничего не отражают и не излучают. Если вы «добавляете свет» после завершения рисунка, вы поступаете совершенно неправильно, так как главное в вашем рисунке – свет.

      Что такое тень?

      Простыми словами, тень является областью, на которую не попадают прямые световые лучи. Когда вы находитесь в тени, источник света вы видеть не можете. Вполне очевидно, верно?

      Длину тени можно легко вычислить, рисуя лучи.

      Тем не менее, рисование теней может быть достаточно непростым. Давайте взглянем на эту ситуацию: у нас есть предмет и источник света. Интуитивно мы рисуем тень следующим образом:

      Но постойте, ведь эта тень создана лишь одной точкой на источнике света! А что, если мы возьмём другую точку?

      Как вы могли заметить, лишь точечный свет создаёт чёткую, легко различимую тень. Когда же источник света больше, или, иными словами, свет более рассеян, тень приобретает нечёткие, градиентные края.

      Феномен, который я только что объяснил, является также причиной появления якобы нескольких теней из одного источника света. Такой вид тени более естественен, поэтому фотографии, снятые со вспышкой выглядят столь резкими и ненатуральными.

      Хорошо, но это был лишь гипотетический пример, стоит разобрать сей процесс на практике. Это фото моей карандашницы, снятое в солнечный день. Видите странную двойную тень? Давайте взглянем поближе.

      Грубо говоря, свет исходит из левого нижнего угла. Проблема в том, что это не точечный источник света, и мы не получаем хорошую чёткую тень, которую легче всего нарисовать. И тут даже рисование таких лучей совсем не помогает!

      Давайте попробуем кое-что другое. Согласно тому, о чем я говорил выше, рассеянный свет создаётся из множества точечных источников, и будет намного понятнее, если мы нарисуем их подобным образом:

      Чтобы объяснить более понятно, давайте закроем некоторые лучи. Видите? Если бы не эти рассеянные лучи, мы бы получили вполне себе чёткую, нормальную тень:

      Без света нет и зрения

      Но, постойте, если тень есть участок нетронутый светом, то как же мы видим предметы, находящиеся в тени? Как мы видим все вокруг в пасмурный день, когда все вокруг в тени от облаков? Это результат рассеянного света. Мы ещё поговорим о рассеянном свете в этом уроке.

      Уроки рисования обычно описывают прямой свет и свет отражённый как вещи абсолютно разные. В них может говориться о существовании прямого света, освещающего предметы, и о возможности появления света отражённого, добавляющего немного освещения в теневую область. Вы можете увидеть диаграммы, подобные приведённой ниже:

      На самом деле, все не совсем так. В основном все, что мы видим, есть отражённый свет. Если мы что-то видим, по большому счёту это потому, что свет отразился от этого чего-то. Прямой свет мы можем увидеть только если мы смотрим, собственно, прямо на источник света. Так что, диаграмма должна выглядеть следующим образом:

      Но, чтобы сделать это ещё более точным, стоит внести несколько определений. Световой луч, падающий на поверхность, может вести себя по-разному в зависимости от самой поверхности.

      1. Когда луч отражён поверхностью полностью под тем же углом, это называется зеркальным отражением.
      2. Если часть света проникает в поверхность, эта часть может быть отражена ее микроструктурами, создавая нарушенный угол и  результирующий в нечёткое изображение. Это называется диффузным отражением.
      3. Некоторая часть света может быть поглощена предметом.
      4. Если поглощённый луч может пройти насквозь, это называется проходящим светом.

      Итак, давайте сосредоточимся только на диффузном и зеркальном видах отражения, так как для рисования они очень важны.

      Если поверхность отполирована, и имеет правильную, светоблокирующую микроструктуру, то луч отражается от неё под тем же углом, под каким падает. Таким образом создаётся зеркальный эффект – так происходит не только с прямыми лучами света непосредственно из источника, но и с лучами, отражёнными от какой-либо поверхности. Почти идеальная поверхность для такого отражения – конечно, зеркало, однако некоторые другие материалы тоже в достаточной степени подходят для этого, например, металлы или вода.

      Зеркальное отражение создаёт идеальную картину из лучей, отражённых от объекта под правильным углом, с диффузным же отражением все намного интереснее. Оно освещает объект более мягким образом. Другими словами, оно позволяет нам видеть объект, не причиняя вреда вашим глазам – попробуйте разглядеть солнце в зеркале (я шучу, не делайте так никогда).

      У материалов могут быть разные факторы, влияющие на отражение. Большинство из них поглощают большую часть света, отражая только небольшую его часть. Как вы знаете, глянцевые поверхности больше склонны к зеркальному отражению, чем матовые. Если мы ещё раз взглянем на предыдущую иллюстрацию, мы сможем нарисовать более правильную диаграмму.

      Глядя на эту диаграмму, вы можете подумать, что тут лишь одна точка на поверхности, отражающая лучи зеркально. Это не совсем так. Свет отражается зеркально на всей поверхности, просто только в одной точке он отражается точно в ваши глаза.

      Вы можете провести несложный эксперимент. Создайте источник света (например, телефон или лампа) и расположите его так, чтобы он зеркально отражался от какой-либо поверхности. Необязательно, чтобы отражение было идеальным, достаточно того, что вы его можете видеть. Теперь сделайте шаг назад, продолжая смотреть на отражение. Вы можете видеть, как оно двигается? Чем ближе вы к источнику света, тем острее угол отражения. Видеть отражения непосредственно под источником света невозможно, только если вы не есть этот источник.

      Как это относится к рисованию? Это и есть второе правило – позиция наблюдателя влияет на тень. Источник света может быть статичным, объект может быть статичным, но каждый наблюдатель видит его по-своему. Это очевидно, если мы думаем о перспективе, но мы редко думаем таким образом о свете. Ответьте предельно честно – думали ли вы когда-либо о наблюдателе, когда работали над освещением вашего рисунка?

      Вы задумывались, почему мы рисуем белую сетку на глянцевых объектах? Теперь вы можете ответить себе на этот вопрос, теперь вы знаете, как это работает.

      Чем больше яркость, тем лучше мы видим

      Мы пока не говорим о цвете – пока для нас лучи могут быть светлее или темнее. 0% яркости = 0% видим мы. Это не значит, что объект чёрный – мы не знаем, какой он. 100% яркости – и мы получаем 100% информации об объекте. Некоторые объекты отражают большинство лучей и мы получаем много информации о них, а некоторые поглощают часть лучей и отражают меньше, мы получаем меньше информации – такие объекты кажутся нам темными. А как объекты выглядят без света? Ответ: никак.

      Эта интерпретация поможет нам понять, что такое контраст. Контраст определяется разностью между точками – чем больше расстояние между ними в шкале яркости или цвета, тем больше контраст.

      Контраст серого

      Посмотрите на иллюстрацию ниже. Наблюдатель на расстоянии х от объекта А и на расстоянии у от объекта В. Как вы видите, х = 3у. Чем больше расстояние до объекта, тем больше информации об объекте теряется, поэтому чем объект ближе, тем он для нас больше.

      Далее другая ситуация. Разница между х и у здесь меньше – х = 1,3 у. Поэтому потеря информации примерно одинаковая и контраст меньше.

      Так будет видеть эти объекты наблюдатель.

      Но подождите, почему ближние объекты темнее, а дальние светлее? Больше яркости, больше информации, ведь так? И мы только что выяснили, что с ростом дистанции теряется информация.

      Мы должны объяснить эту потерю. Почему свет далёких звёзд доходит до нас почти неизменным, а многоэтажку в нескольких милях от нас мы уже видим хуже? Все дело в атмосфере. Вы видите также тонкий слой воздуха, когда смотрите на что-либо, а воздух этот полон частиц. Пока лучи доходят до ваших глаз, они проходят сквозь множество частиц и теряют часть информации. В то же время эти самые частицы и сами могут отражать лучи в ваши глаза – поэтому мы видим небо синим. В конце концов, вы получаете лишь остатки изначальной информации, да ещё и смешанные с отражениями частиц — очень некачественная информация.

      Вернёмся к иллюстрации. Если мы нарисуем потерю информации градиентом, мы наглядно продемонстрируем себе, почему ближние объекты выглядят темнее. Также это объяснит нам, почему контраст между ближними объектами больше, чем контраст между дальними. Теперь для нас очевидно, почему с ростом расстояния теряется контрастность.

      Наш мозг воспринимает глубину и объем путём сравнения информации, полученной от каждого глаза. Поэтому дальние объекты выглядят плоскими, а ближние объёмными.

      Видимость краёв на картинке зависит от дальности объекта. Если ваш рисунок выглядит плоским и вы обводите края объектов, чтобы их выделить – это неправильно. Линии должны появляться сами по себе как границы между контрастирующими цветами, так что они основаны на контрасте.

      Если вы используете одни параметры для разных объектов, они будут выглядеть как один.

      Искусство затенения

      После прочтения теоретической части, я думаю, вы достаточно хорошо усвоили, что же происходит, когда мы рисуем. Сейчас же давайте поговорим о практике.

      Иллюзия объёма

      Наибольшая сложность во время рисования заключается в создании трёхмерного эффекта на простом листе бумаги. Тем не менее, это мало чем отличается от рисования в 3Д. Можно долго избегать эту проблему, фокусируясь лишь на так называемом мультяшном стиле, но чтобы прогрессировать, художнику нужно встретиться лицом к лицу с главным врагом — перспективой.
      Так что же общего имеет перспектива с тонированием? Наверняка больше, чем вы думаете. Перспектива помогает изображать трёхмерные предметы в 2Д измерении так, чтобы при этом они не утрачивали свой объем. И, так как предметы трёхмерные, свет падает на них под разными углами, создавая блики и тени.
      Давайте проведём небольшой эксперимент: попробуйте затенить
      объект, приведённый ниже, используя данный источник света.

      Получится примерно так:

      Выглядит плоско, да?
       
      А теперь попробуем так:

      Получится что-то такое:

      Совсем другое дело! Наш объект выглядит трёхмерным благодаря тем простым теням, что мы добавили. И как же это происходит? Первый объект имеет одну видимую стену, то есть для наблюдателя это лишь плоская стена, ничего более. У другого объекта стенки три, а у двумерного объекта их три быть не может быть в принципе. Для нас зарисовка выглядит трёхмерной, и представить части, которых свет касается или не касается, достаточно легко.

      В следующий раз, подготавливая зарисовку, не используйте одни только линии. Нам не нужны линии, нам нужны трёхмерные формы! А если вы даёте формам верную дефиницию, то не только ваш объект будет выглядеть трёхмерным, но и затенение покажется вам удивительно лёгким.

      Когда основное плоское затенение будет готово, вы можете закончить рисунок, но не добавляйте никаких деталей прежде. Основное затенение определяет освещение и позволяет держать все в соответствии.

      Терминология

      Давайте взглянем на корректную терминологию, которую мы будем использовать, говоря о свете и тени.

      Полный свет — место прямо под источником света

      Блик — место, где зеркальное отражение попадает на сетчатку наших глаз. Это ярчайшая часть формы.

      Полусвет — затемнение полного света в направлении терминатора

      Предел — виртуальная линия между светом и тенью. Он может быть чётким или мягким и размытым.

      Теневая зона — место, расположенное против источника света, и, следовательно, им не освещённое.

      Отражённый свет — рассеянное отражение, падающее на мёртвую зону. Никогда не бывает ярче полного света.

      Тень — место, в котором объект преграждает путь световым лучам

      И хотя это и выглядит вполне очевидным, главный урок, который из этого вам нужно извлечь — чем сильнее свет, тем более ярко выражен предел. Следовательно, чёткий предел является в некотором роде индикатором искусственного источника света.

      Трёхточечное освещение

      Если понять, что же такое видение, то фотография уже не выглядит столь отличной от рисования. Фотографы знают, что именно свет создаёт изображение, и используют его, чтобы показать что-то определённое. Часто в наше время говорят, что фотографии чересчур «отфотошеплены», на самом же деле, фотографы редко снимают что-то таким, какое оно есть. Они знают, как работает свет, и используют это знание для создания более привлекательного изображения, — именно поэтому вряд ли вы станете профессиональным фотографом просто купив дорогую камеру.

      Вы можете использовать два разных подхода, подбирая свет для вашего рисунка — имитировать натуральный, изображая свет таким, какой он есть, или же «играть» с ним, создавая свет, показывающий объект наиболее привлекательным.

      Первый подход поможет вам создать реалистичное изображение, в то время, как второй подход поможет реальность улучшить. Это как воин в поношенных доспехах с булавой в руках против красивой девочки-эльфийки в сияющих одеждах и с волшебной палочкой.

      Легко сказать, что более реально, но что действительно более завораживающее и красивое? Решение ваше, но всегда помните, что принимать его нужно до рисования, и никак не во время, или менять потому, что что-то пошло не так.

      Чтобы уточнить — мы говорим именно о свете, а не о предмете рисунка. Можно нарисовать единорога или дракона в свете натуральном, а можно при помощи света облагородить истомлённого воина. Играть со светом значит располагать его источники так, чтобы наилучшим образом показать рельеф мышц или блеск оружия. В природе так происходит редко, и все объекты сцены мы воспринимаем в целом.
      Поэтому, метод натурального света я советую для пейзажей, а улучшающий метод — для персонажей, но путём смешения двух подходов можно создать даже лучший эффект.

      О реалистичном затенении мы можем узнать лишь непосредственно от природы. Поэтому, не берите за основу рисунки других или даже фотографии, — они могут обманывать так, что вы и не заметите. Просто посмотрите вокруг, не забывая о том, что все, что мы видим есть свет. Расположите зеркальное и рассеянное отражения, проследите за тенями, и создайте свои собственные правила. Тем не менее, не забывайте, что на фото или рисунке людям свойственно обращать больше внимания на детали, чем на обстановку вокруг них. Рисунки и фотографии легче «впитать», так они передают только ощущения автора, на чем можно сфокусироваться. Последствие же в том, что работу будут сравнивать с другими изображениями, а не с реальностью.

      Если вы все-таки решили использовать иной подход, я покажу вам небольшой трюк. Фотографы называют это трёхточечным освещением. Вы так же можете использовать двухточечный метод для наиболее натурального эффекта.

      Давайте поместим источник света напротив мишки. Используйте его, чтобы добавить свет и тень, и растушуйте их. Этот источник света есть ключевой.

      Чтобы вытащить мишку из темноты, положим его на некоторую поверхность. На поверхность будет падать свет и на неё мишка будет отбрасывать тень. Поскольку лучи, падающие на поверхность, будут диффузными, они будут отражаться и на мишку. Поэтому и появляется чёрная линия между поверхностью и мишкой – и она будет появляться под объектом всегда, только если объект не объединён с поверхностью.

      Положим мишку в угол. Так как лучи света падают и на стену, появляется много диффузных отражений повсюду. Таким образом, даже самые тёмные участки немного освещены и контраст получается сбалансированным.

      Что если мы уберём стены и заполним пространство плотной атмосферой, которую будет видно? Свет будет рассеиваться и мы снова получим много диффузных отражений. Мягкий свет и диффузные отражения слева и справа  ключевого источника света называется заполняющим светом – он и будет освещать тёмные участки и тем самым сглаживать их. Если вы остановитесь здесь, вы получите освещение, которое обычно получается в природе, где солнце выступает ключевым источником света, а диффузные отражения от атмосферы создают заполняющий свет.

      Но мы можем добавить и третий вид света – обрамляющий свет. Это задний свет, расположенный так, что сам объект загораживает большую его часть. Мы видим только ту часть, которая освещает края объекта сзади – так что этот свет отделяет объект от фона.

      Обрамляющий свет не обязательно должен создавать эту обводку.

      Ещё один совет: даже если фон вы не рисуете, рисуйте объект так, как будто фон есть. Так как вы рисуете в цифровом режиме, вы всегда можете подставить фон временно, чтобы рассчитать все нюансы освещения, а потом убрать его.

      Заключение

      Свет формирует все, что мы видим. Лучи света падают на сетчатку глаза, неся с собой информацию об окружающей среде, об объектах. Если вы хотите рисовать реалистично, забудьте о линиях и формах – все это должно формировать освещение. Не разделяйте науку и искусство – без оптики мы не могли бы видеть, и уж тем более рисовать. Сейчас для вас это может выглядеть как куча теории – но посмотрите вокруг, эта теория везде! Используйте это!

      Этот урок – только начало серии. Ждите второй урок, где мы поговорим обо всем, что связано с цветом.

      Наслаждайтесь!

      Автор: Monika Zagrobelna

      photoshop-master.ru

      Светотень, свет и тень

       

      СВЕТОТЕНЬ

       

      СВЕТ И ТЕНЬ, СВЕТОТЕНЬ — важнейшие парные категории теории и практики изобразительного искусства.

      Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверх­ностями, но и с помощью светотени.

       



      Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение  освещённости, создающей шкалу яркостей, очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве.


       

      В физическом отношении свет представляет собой видимую часть спектра электромагнитного излучения Солнца, т. е. диапазон колебаний электромагнитного поля, который способен воспринимать глаз человека. Эти колебания, попадая на сетчатку глаза, вызывают возбуждение зрительных нервов, от которого возникает ощущение сияния. Способность различных предметов, их материальной поверхности по-разному поглощать, отражать и преломлять световые лучи вызывает ощущение окрашенности.

      Однако явление света следует отделять от понятия тональных, в частности хроматических, отношений, т. е. цвета. Последнее качество субъективно, цвет существует только в процессе зрительного восприятия и представления предметов. Свет, напротив, сущен. Свет — «чуть что не тьма, первый проблеск света во тьме, первое проявление бытия из ничтожества«.

      Белый, неокрашенный свет с помощью призмы можно разложить на семь цветовых лучей спектра и обратно: противоположные тона хроматического ряда при соединении дают белый цвет.

      Однако в эстетическом смысле свет неделим, при искусственном расщеплении он теряет собственное качество, снижается до материальности. Окраска света — не собственное его свойство, а результат взаимодействия с материальными телами и световой средой, которую он наполняет. Свет символизирует первый день Творения:

      «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы»

      (Быт. 1:3—4)

      Свет — благо, всеобъемлющий символ Божественного происхождения мира (Ин. 1:5). Данте Алигьери в «Божественной комедии» называет «материальный свет» эмпиреем (греч. empyreios — «пламенная, огненная страна»). Отделение света от тьмы, космоса от хаоса является основой всех эстетических и философских представлений о мире.

      В изобразительном искусстве эти представления выражаются с помощью полярных (противоположных) символов: солярных (солнечных) и лунных знаков, эмблем мужского и женского начал природы.

      Борьба царства света и тьмы — основная тема мифов.

      В христианстве эта идея воплощена в логиях Иисуса:

      «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»

      (Ин. 8:12)

      Весть о рождении Спасителя — «светоча мира» (лат. Lumen mundi) — несет свет Вифлеемской звезды. Олицетворением ночного света Луны или падающей звезды является Люцифер. В христианской эстетике обычны эпитеты: свет духа, свет души, озарение, просветление.

      В истории изобразительного искусства свет и тень взаимосвязаны, поскольку используются в качестве изобразительных средств. Отсюда обобщенное понятие:светотень, в котором подразумевается определенное количественное отношение качеств света и тени.

      Светотенью так же, как и перспективой, художники пользу­ются очень давно. С помощью этого средства они научились передавать в рисунке и живописи форму, объем, фактуру пред­метов так убедительно, что они, казалось, оживали в произве­дениях. Свет помогает передать и окружающую среду.

      Художники Э. де Витте («Внутренний вид церкви»), А. Грим-шоу («Вечер над Темзой»), Латур («Св. Иосиф-плотник»), Э. Дега («Репетиция балета») передали в своих картинах свет от разных источников освещения.

      Можно увидеть естественное освещение (природное) солнца и луны и искусственное освещение (созданное челове­ком) от свечи, лампы, прожектора и др.

      Особый подход к освещению в театре, не случайно там рабо­тают художники по свету. Они создают поразительные свето­вые эффекты, удивительный волшебный мир — «живопись» и «графику» светом.

      Свет искусственных источников мы можем изменить по на­шему желанию, а естественное освещение изменяется само, например солнце то светит ярко, то скрывается за облаками. Когда облака рассеивают солнечный свет, контраст между све­том и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называют свето-тональным. Оно дает возможность передать в рисунке боль­шее количество полутонов.

      Существует множество различных состояний солнечного ос­вещения, которые могут сильно изменить один и тот же пей­заж и даже повлиять на ваше настроение. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день. Ран­ним утром, когда солнце находится невысоко над горизонтом и его лучи скользят по поверхности земли, контуры предметов выявляются нечетко, все словно окутано дымкой. В полдень контрасты света и тени усиливаются, ясно выявляя детали. В лучах закатного солнца природа может выглядеть загадочной и романтичной, то есть эмоциональное впечатление от пейзажа во многом зависит от освещения.

      Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и целостность композиции.

      Трактовка объема и освещенности объектов зависит от светотеневых объектов, образующих всевозможные контрасты тени, полутени и рефлексы, наделенные своими цветовыми качествами и свойствами.

      Объемные формы в природе воспринимаются так или иначе освещенными. Градации света и тени на их поверхности определяют понятиями: блик, свет, светораздел (полутон), тень, рефлекс.

      Различают следующие элементы светотени:

      • света — поверхности, ярко освещённые источником света;
      • блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
      • тени — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
      • полутень — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
      • рефлекс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

      Изображение градаций светотени помогает художнику выявить объем изображаемых тел на плоскости листа бумаги, картона, холста.

      Тени подразделяют на собственные (на поверхности предмета) и падающие (отбрасываемые предметом на плоскость или другие предметы). Однако изображение светотени необходимо отличать от тональных (в том числе светотеневых) отношений изображения, которые подчиняются не оптическим, а композиционным закономерностям, т. е. отношениям светлоты, которые художник сознательно выстраивает на плоскости, в объеме или пространстве. Художник не изображает, а искусно компонует свет и тень. Поэтому можно сказать, что светотень в природе является оптической основой формообразования в искусстве.

      Восприятие цвета также во многом зависит от освещения. Если с помощью линейной пер­спективы мы передаем пространство в рисун­ке, то в живописи не обойтись без учета изме­нений цветовых и тональных отношений на­туры по мере их удаления от зрителя или источника освещения. Темные предметы на расстоянии приобретают холодные оттенки, обычно голубоватые, а светлые — теплые.

      Искусством использования света в живопи­си владел, как никто другой, великий Рем­брандт. Он зажег своей кистью свет, согрева­ющий любого, на кого он падает. Картины Рембрандта всегда озарены внутренним све­том. Простые добрые люди, изображенные на них, как бы сами его излучают. Величие ху­дожника — в его человечности. Свет в его полотнах помогает прикоснуться к душе чело­века.

      В его картинах свет, высвечивая из темно­ты лица портретируемых, обладает какой-то колдовской силой.

      Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в зените, то предметы отбрасывают короткие тени. Форма и фактура выявляются слабо.

      При снижении солнца тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность формы.

      Знание этих закономерностей построения света и тени мо­жет вам помочь при решении творческих задач в изображении пейзажа или тематической композиции.

       


      Важно учитывать в творческой работе и положение источника света. Рассмотрите изо­бражения и обратите внима­ние на выразительные возможности фрон­тального, бокового и контражурного освеще­ний.

      Фронтальное освещение — это когда ис­точник света освещает объект прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.

       

      Боковое освещение (слева или справа) хо­рошо выявляет форму, объем, фактуру объек­тов.

      Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом. Это очень эффектное и выразительное освещение, особенно когда на картине изображены де­ревья, вода или снег. Однако предметы в этих условиях выглядят силуэтно и теряют свой объем.

      В картине  может быть  один или  несколько источников освещения. Например, на полотне «Плоды и свеча» художник И. Хруцкий мастерски передал свет из окна и от зажженной свечи, которая находится за предметами.

      Тени от предметов, освещенных свечой, падают в разные стороны, направляясь от свечи, а длина теней определяется лучами, идущими от огня свечи.

      Рисунок падающей тени зависит от формы предмета и на­клона поверхности, на которую она ложится. Направление ее зависит от места расположения источника света. Легко дога­даться, что если свет падает слева, то тень будет справа от предмета. Около него тень темнее, а дальше она ослабевает.

      Если приходится рисовать у окна или около лампы, обратите внимание, что освещение предметов вблизи будет значительно сильнее, чем вдали. С ослаблением света контраст между светом и тенью смягчается. Помните об этом при рисовании ближних и дальних предметов в натюрморте. Такое явление носит назва­ние световой перспективы.

      Контрастное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется светотеневым.

       

       

      shedevrs.ru

      Свет и тень | Физика

      Видеть и быть увиденным

      Свет должен попасть в наши глаза, чтобы мы могли что-то увидеть. Если мы закроем глаза или войдем в темное помещение, то мы ничего не увидим. Визуальный мир мы можем воспринимать только с помощью нашего зрения.

      Источником света называются тела, излучающие свет — солнце, лампа, свеча и т.д.

      Наш глаз воспринимает свет также от тех тел, которые освещены каким-либо источником света. Все тела способны отражать свет в большей или меньшей степени.

      Тень

      Свет распространяется прямолинейно. Луч света виден особенно хорошо, если в воздухе находятся пылинки или капельки воды, которые отражают свет.

      Если луч света падает на непрозрачный предмет, то позади него возникает неосвещенное пятно, называемое тенью. В зависимости от того, на каком расстоянии находится предмет от источника света, величина тени может меняться.

      Если мы осветим предмет двумя лампами, которые стоят рядом, тогда возникают две тени, частично перекрывающие одна другую.

      Места, которые не освещаются ни одним источником, называются прямой тенью. В отличие от прямой тени, полутень образуется наложением тени и света.

      Фазы луны

      Солнце постоянно освещает Луну. Так как Луна за 28 дней делает полный оборот вокруг Земли, то мы можем наблюдать степень освещенности поверхности Луны с течением времени.

      В новолуние Луна находится между Солнцем и Землей таким образом, что ее освещенная часть нам не видна.

      Луна растет, и мы видим все более и более увеличивающуюся освещенную часть поверхности. В полнолуние мы наблюдаем полностью освещенную поверхность Луны.

      Когда Луна убывает, то медленно исчезает и видимая с Земли освещенная часть, пока Луна не превратиться в тонкий полумесяц.

      Лунное затмение

      Раз в 1.5 года траектория движения Луны пересекает траекторию движения Земли, поэтому Луна попадает в тень, отбрасываемую Землей.

      Именно тогда Луна не освещается Солнцем, и мы ее не видим. Это и называют лунным затмением.

      Солнечное затмение

      Примерно один раз в 2.5 года Луна располагается между Солнцем и Землей. В этот момент можно наблюдать неполное солнечное затмение. Если находиться на Земле в том месте, куда Луна отбрасывает тень, диаметр которой примерно 260 км, то можно увидеть полное затмение Солнца. Но это явление очень редкое и повторяется не чаще, чем один раз в 200 лет.

      phscs.ru

      Свет и тень, 2013 — смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

      HD 720

      Доступные переводы:
      ViruseProject

      Год

      2013

      Страна

      Великобритания

      Режиссер

      Дэймон Томас

      Жанр

      Сериалы

      Время

      46 мин

      Дата выхода

      27 февраля 2013

      В ролях

      Майкл Бирн, Сэм Хэзелдайн, Александр Эйз, Антония Кларк, Люси Коху, Карла Кроум, Лейла Де Меза, Уэйн Фоскетт, Джилл Халфпенни

      Про что сериал

      Сериал «Свет и тень» — пятисерийная кинолента, которая представляет собой жанр мистического триллера. Он была выпущена в 2013 году и снята кинематографистами Великобритании. По сути, это довольно интересная работа, которая повествует живым о мире призраков. Сюжет, конечно же, не нов, но съемки и игра актеров перекрывают все это с лихвой. Постановка и сами съемки тоже отличаются от обычных. Дело в том, что здесь, видимо, применялись специальные световые фильтры, чтобы подчеркнуть ту атмосферу, которая царит в этом мире. Сериал «Свет и тень» — довольно редкое явление для Британии, но заставит многих зрителей понервничать.

      Сюжет сериала «Свет и тень»: история повествует о трех семьях, живущих на ферме Лайтфилдс, в английском графстве Саффолк. Всех их связывает одно страшное событие, произошедшее много лет назад с 17-летней Люси. Они готовы винить себя, но история получает довольно неожиданный  оборот, спустя практически 70 лет, когда на ферму приезжает довольно близкий умершей девочке человек, чтобы узнатьб правду о случившейся трагедии. Вот тут-то и начинается самое интересное. Оказывается. Все эти годы призрак Люси постоянно жил рядом с обитателями фермы и теперь готов напомнить всем и о своем существовании, и об истории, которая произошла когда-то давно.

      kino-for.me

      Свет и тень в психологическом и духовном смысле

      Конечно же, тень – это темное место, если трактовать это понятие буквально. Но тень всегда предполагает наличие света. Тени образуются, когда что-то встает на пути, блокируя свет. Наш опыт восприятия тени не ограничивается физическим миром, слово «тень» может иметь смысл также в психологической и духовной стороне жизни человека.

      Тень в психологическом и духовном смысле

      Часто выражение «духовная тень» несет зловещий смысл. Мы можем искать тени в попытке скрыться от света, когда речь идет о нашем желании спрятать некоторые скрытые наклонности или сохранить в тайне некий маленький «грязный секретик». Опасаясь, что наши дела будут выставлены напоказ, мы готовы нырнуть в «темный переулок». Эта тенденция к сокрытию может быть особенно сильной, если мы верим в сурового, отвергающего и неумолимого Бога. Если мы боимся божественного контроля и наказания, мы, вероятно, будем усиленно работать, чтобы сохранить себя или, по крайней мере, наши тайные грехи, скрытыми в тени. Иногда мы не можем признаться даже себе, что мы делаем неприятные вещи или имеем уродливые мысли. Мы делаем все возможное, чтобы смести наши преступления «под ковер», отчаянно пытаясь скрыть их от света нашего собственного сознания.

      Свет в психологическом и духовном смысле

      Свет может представлять собой новую идею или способ мышления, который бросает нам вызов, чтобы увидеть себя, других, или даже Вселенную по-иному. Этот новый вход может принимать различные формы: различные системы верований, научные выводы или теории, свежий опыт божественного, или глубинное представление о себе. После рассмотрения этой новой идеи или опыта, мы можем обнаружить, что наши убеждения начинают кардинально меняться. Такие изменения могут быть захватывающим, но они также могут быть очень страшными, ведь смена глубинных убеждений всегда страшна. А вдруг новая идея не верна?  А что делать, если другие люди станут нас высмеивать за наши новые убеждения? Мало кто готов иметь дело со всеми этими осложнениями. Иногда просто легче оставаться в тени.

      Чем полезны контрасты между светом и тенью?

      Опыт соприкосновения с тенью не всегда означает, что люди пытаются спрятаться от света. В психологическом и духовном плане тень может многому нас научить.

      Контрасты между светом и тенью могут помочь нам сориентироваться  в наших жизненных перспективах. Эту же идею можно применить к моральной или духовной стороне жизни. Люди часто ищут моральный компас, который бы направлял их действия. Конечно, бывают ситуации, когда мы должны обращать внимание на тончайшие нюансы и оттенки серого. Но в других случаях, воздействие того, что нам кажется действительно неправильно, возможно, даже является злом, будет обеспечивать ясное нравственное руководство. («Ну, это я совсем неправильно поступил! Что в противоположно этому? Вот куда я должен идти.”)

      Определенную красоту можно найти также в теневых переживаниях, в которых мы страдаем от болезненных потерь или подвергаем сомнению наши верования. В своей тонкой и сложной форме, смеси света и тени добавляют ощущение текстуры и глубины. Они направляют нас к нюансам и особенностям, отрывают от однообразного, бесцветного взгляда на мир.

      Интенсивные контрасты света и тени добавляют ощущение драмы, и художники барокко хорошо это знали. И давайте смотреть правде в глаза, есть что-то заманчивое в маленькой драме, будь то в форме романтического видения, героического путешествия, или космических сражений добра и зла.

      Замеченная нами тень может также привлечь наше внимание к источнику света, их вызвавшего. Даже если мы не можем полностью увидеть или понять источник света, мы, по крайней мере, будем вынуждены искать его. Оставшиеся без ответа вопросы, мечты, тайны … это жизненно важная часть того, что стимулирует наши поиски. Разве жизнь не должна быть приключением?

      авторcкие права защищены

      духовность

      znaharka.com.ua

      Свет и тень в рисунке

      Mr. Hudman 25 — ноября — 2010

      Трудно недооценить роль света в нашей жизни, ведь мы видим только то, что светится само по себе или отражает свет, то есть освещено. А какова роль света в рисунке?

      Соотношение света и тени в рисунке позволяет нам передать форму предмета, его объём, характер окружающего пространства.

      Законы распространения света

      Свет распространяется прямолинейно, уж таковы законы физики. И наиболее освещенными будут те участки предметов, на которые свет падает под прямым углом. Другие же будут освещены слабее, ведь лучи света как бы “соскальзывают” с них. Причем чем острее угол падения, тем темнее участок.

      Кроме того, чем ярче источник света, чем ближе к нему изображаемый предмет, чем ближе предмет к рисующему —  тем ярче будет освещение.

      Получаем три фактора освещённности:
      • силу источника света,
      • угол падения,
      • расстояние.

      Поэтому, рисуя, мы делаем передний план, расположенный ближе к источнику освещения,  более контрастным, ведь он освещён сильнее. Здесь будут ярче и освещённые поверхности, и тени. По мере удаления от источника света контрастность рисунка должна уменьшаться, постепенно ослабевать.

      Зоны по освещённости

      В порядке уменьшения освещённости, на предмете выделяют следующие зоны:

      1. Блик — наиболее яркий участок предмета, расположенный по отношению к лучам, исходящим от источника света под углом, максимально приближенным к прямому. Область блика в рисунке часто остаётся незакрашенной, тогда её светлота получается максимальной и равняется светлоте бумаги.
      2. Свет -расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами.
      3. Полусвет – угол падения лучей увеличивается и общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее.
      4. Полутень – следующая градация освещённости, угол падения ещё меньше, поверхность ещё более затемнена.
      5. Собственная тень – находится на поверхности, противоположной освещённой части предмета, лучи от основного источника света не попадают на эту поверхность напрямую. Ещё более тёмный участок.
      6. Рефлекс -несколько светлее собственной тени, но всегда темнее полутени. Его появление обусловлено попаданием на предмет отражённых от окружающего предметного пространства лучей света.
      7. Падающая тень – предмет полностью заслоняет свет, как бы отбрасывая свою проекцию на всё окружающее. У границы предмета интенсивность тона тени максимальна, она темнее собственной тени.
      Упражнения

      Разобраться с распределением света и тени помогут картонные модельки геометрических тел, их легко вырезать и склеить в домашних условиях. А потом хорошенько покрутить в руках, передвигая относительно источника освещения. Ну и поделать зарисовки, конечно.

      Также полезно, хоть и нудновато, поделать тоновые растяжки – от самого светлого к самому тёмному, на что только способен Ваш карандаш. При этом нужно постараться выделить штук семь ясно различимых тонов, от белизны бумаги до интенсивного, максимально тёмного тона.

      На этом на сегодня всё. С пожеланиями успехов в нелёгком деле овладевания изобразительной грамотой, искренне Ваш, Mr Hudman.

      hudman.ru

    Автор: alexxlab

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов | Дизайн ThemesDNA.com
    top