Тень на лице – Как рисовать тени на лице

Как рисовать мангу — Тени: лицо и тело

Anastasia Moreno, www.alphalink.com.au,
перевод — Константин Дубков
В аниме и манге лицо и тело обычно плоское.

Округлые тени:
Тени повторяют форму тела. Это делает тело похожим на геометрические фигуры (сферы, цилиндры и т.п.)

Плоские тени:
Тени лежат на теле, как на относительно плоском объекте. Вот об этом-то мы и поговорим в данном уроке.
Шаблон лица:
Эта маленькая хитрость — справочник для рисования теней в аниме и манге. Он показывает контуры на лице в фас и в профиль. Это основные зоны лица, используемые обычно художниками. Запомните эту схему и вы будете рисовать тени как профи!! (…хм, ну, может, это некоторое преувеличение…)
Применение на практике:

Посмотрим, как выглядит применение этой схемы у разных художников.



© Kia Asamiya ‘Silent Mobius’


© Kia Asamiya ‘Silent Mobius’


© Bandai ‘Gundam W’


© Miki Kosuke/Oshima Yasuichi ‘Action Star’


© Akemi Takada ‘Kimagure Orange Road’


© CLAMP ‘RG Veda’


© Yu Kinutani ‘Angel Arm’

Сложные тени от разных источников света выглядят так…

© Yu Kinutani ‘Angel Arm

Тело
Это основные шаблоны для рисования теней на анимешных/мангавских телах. Здесь такая же система, как и на лице. Ну, может чуть сложнее.

Контуры тела основываются на реальной анатомии, но в манге и аниме смотрятся стилизованными – обычно ПЛОСКИМИ! Нет смысла много говорить, просто взгляните на изображения. Надеюсь вы поймёте.

Зоны теней

Освещение слева


Освещение сзади

Освещение справа

Вот! Тени, это легко… по крайней мере я так их делаю – хоть и обманным путём, ха-ха-ха. Правильным способом было бы изучение реальных объектов, по фотографиям и прочее… Но это заметно вам поможет! Так как рисунок — это обобщение, утрирование реального. Так что если вы желаете хорошо уметь рисовать, делайте зарисовки с натуры.

drawmanga.ru

тени на лице Видео

1 г. назад

В этом видео показана инструкция как нарисовать тень на лице Урок как нарисовать тень-https://www.youtube.com/watch?v=ZT8z_A5…

5 мес. назад

Всем привет. More of my works can be found in instagram https://www.instagram.com/humid_peach My Patreon https://www.patreon.com/humidpeach Больше …

11 мес. назад

Новое Видео! МАКИЯЖ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ (МАКИЯЖ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ).Чтобы грамотно пользоваться косметикой, необходи…

3 г. назад

http://vk.com/id135096547 мой вк http://vk.com/club84614644 моя група.

2 г. назад

Привет! В этом видео я расскажу вас про летние новинки бюджетной косметики от брендов L’Oreal Paris и Maybelline: тушь…

1 г. назад

Как штриховать лицо. Рисуем кожу https://youtu.be/n9Bg79yxR8g Как рисовать губы. Штриховка в портрете — https://youtu.be/ErY8hyQUSyg…

10 мес. назад

Как нарисовать ЛИЦО человека карандашом. Штриховка лица. Человеческое лицо – одна из самых притягательных…

4 г. назад

Урок направлен на усиление света и тени на фотографиях, а так же повысить контраст и придать вид резкости…

2 г. назад

Вот вам второй урок по теням ○ Я в ВК https://vk.com/id299536819 ▻Предыдущее урок https://www.youtube.com/watch?v=B033gCoN4yo Ставь лайк…

2 г. назад

Новое видео о китайских покупках тут: https://youtu.be/N4478pOR1oM СВОИМИ РУКАМИ! Как восстановить разбившиеся румяна/т…

3 г. назад

Я ВКонтакте: http://vk.com/eshkin_kot Моя Элитная группа: http://vk.com/club61619523 В видео рассказываю как сделать покрас на свое…

5 г. назад

Группа ВК: http://vk.com/inspired_drawing Оригинальное видео: https://www.youtube.com/watch?v=4DrCvx2-NVg.

4 мес. назад

В этом видео я подробно расскажу как правильно рисовать падающие тени на лице. А начало достаточно интересн…

2 г. назад

Урок рисования — как нарисовать портрет? Как нарисовать человека? Лицо — глаза, губы, нос — как научиться рисо…

4 г. назад

Подпишитесь на Aleksa e и vikky elly (efimenko2dashulya)

2 г. назад

Спасибо за простомтр бро) Если не сложно поставь лайк и подпишись) ============================================ Ссылка на Paint…

2 г. назад

СТАТЬЯ о ПАЛЕТКАХ MAYBELLINE + ВИДЕО СВОТЧЕЙ — https://beautyrobot.ru/novinki-ot-maybelline/ Нужна СКИДКА на IHERB? Введи мой код KWG976…

4 г. назад

Как наносить макияж на лицо на вечеринку. Каждый раз перед праздниками самый актуальный вопрос, какой маки…

3 г. назад

Original Video www.youtube.com/watch?v=-dqGkHWC5IU Poko channel www.youtube.com/user/ProkoTV http://www.proko.com/figure ___ Я в контакте …

2 г. назад

МОЙ КАНАЛhttps://www.youtube.com/channel/UCCgk3DmRLTdbu4q4MgWnlJw.

videohot.ru

РИСУЕМ ТЕНИ — 7 урок рисования от Алекса


 

Если жизнь ТЕНИ дает СВЕТ –
значит это что-то хорошее!

Из сочинений школьников — «… если бы не было воды, мы бы не научились плавать и все бы утонули!»

Шутка, но с тенями дело обстоит так же серьезно. Порой тени – единственное, что позволяет нам различить предметы. Тени позволяют нам различать объем и форму. Тени – одно из самых мистических явлений, или вернее, явление, порождающее порой мистические домыслы и будоражащее воображение взрослых и детей! Тень – посредник между тьмой и светом. Игра этих трех «Колдунов» способна создавать необычайные по своей мощи и масштабности картины.

Опытному графику порой нет надобности выстраивать контуры предметов, он наносит лишь тени, получая при этом великолепные законченные картины!

Тень, а вернее игра света и тени – это то, без чего не обойдется ни один творец, желающий отобразить что-либо «живое» на плоскости.

Тень – это то, что должно стать вашим хобби! Ваша задача научиться рисовать тенями! Начните с линий, воспользуйтесь ими как инструментом, и постепенно избавьтесь от них как от чего-то неестественного и лишнего. Вы спросите – «… а как же линии домов, перил, контуров птиц и животных…»? А никак! Нет никаких линий – есть границы теней и цветов! Когда-то более четких, когда-то размытых! Но линии – это искусственный продукт.

Убедил? Если да – то к делу!

Нам понадобятся:

— Стандартные листы – на них то мы и будем тренироваться
— Один альбомный лист – чисто для технических целей
— Минимум два различный по твердости карандаша
— Скальпель для заточки карандашей (ну или острый маленький ножичек)
— Калька размером со стандартный лист, или полиэтиленовая пленка (немятая, средней толщины)
— Репродукция какой либо картины или фотография (желательно черно-белая) с изображением лица или тела человека. Лучше все же начать с лица, а затем продолжить тренировки над телом, желательно как можно более обнаженным
— Стол с подстветкой снизу, или окно и дневной свет
— И наконец шариковая ручка, или водостойкий маркер с тонким стержнем

Итак приступим! Я лично буду «издеваться» над лицом, а вернее над фотографией лица Angelina Jolie! (Рис. 1).

Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой — ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозаточенным простым, мягким карандашом) обводим контуры и «главные» линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.

Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.

Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой — ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозатеченным простым, мягким карандашом) обводим контуры и «главные» линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.

Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.

Снимаем кальку (пленку) и получаем что-то вроде этого (рис. 3):

Есть правда одна опасность – сняв кальку с оригинала, вы можете несколько запутаться в том, где конкретно пролегала данная линия. Чтобы этого не произошло, запоминайте расположение ваших контурных линий относительно теней на оригинале.

И один совет до начала работы:

Самурай, мастер меча, справляется с семью противниками одним сложным движением. Мастеру классом пониже приходится разделять это движение на семь и более менее сложных движений. Т.е. если вас пугает «сложность» выполнения этого урока – разбейте его на более простые шаги. Например потренируйтесь сначала на одном глазе, или на брови, на губах … . А еще лучше сделайте общий контур, «разберитесь» с бровью, потом со зрачком, с ресницами, веками и т.д., шаг за шагом, с расстановкой. А там глядишь – а работа-то сделана!

Ну так к делу!

Приложим кальку (или пленку) к окну (или столу с подсветкой), сверху стандартный лист. Далее, глядя на просвет скопировать (обвести) все контурные линии. Осталось взять полученную заготовку и расположить ее на подходящей плоскости. Плоскость не должна мыть слишком твердой или слишком мягкой. Лучше всего абсолютно ровная деревянная поверхность с наложенным сверху листом ватмана формата А3.

Ну вот и все! Осталось лишь навести тени! Шутка!

Зрачок. Обведем карандашом средней мягкости наиболее темные его зоны, не выходя за границы зрачка (рис. t1). Затем добавим особенности рисунка зрачка по оригиналу, и слегка заритушуем оставшуюся его часть, но не забывайте про отраженный свет в его центре! Он должен остаться белым! (Рис. t2.)

Так же не стоит забывать, что верхние веко и ресницы тоже отбрасывают тень! Добавим ее (рис. t3) и сделай тень более «жизненной» несколько затемнив светлые участки и размыв границы теней. Затем, более четкими линиями, обозначим ресницы, а более «нежными» легкими линиями брови, т.к. волосы бровей сильно утончаются к концу и создают более размытую картину, а так же слегка добавим теней над верхним веком стараясь не отступать от оригинала (рис. t4)

Обратите внимание, что в данном случае контурная линия брови была проведена сверху от нее, а потому и тень, изображающая бровь пошла от линии вниз и влево.

Таким же образом, как и с правым глазом, поступим со всем лицом, наводя лишь самые основные тени (рис. t5)

Обратите внимание на то, как располагалась контурная линия верхней губы и как пошла тень.

С основным «каркасом» закончили. Приступим к более «легким» теням. Но прежде заберемся с карандашами.

Более твердые карандаши могут оставить на бумаге физические следы (при надавливании), но они незаменимы при наведении легких полутеней. Однако нужно предварительно заточить их под острым углом, но кончик твердого карандаша (в отличии от случая когда его острый край необходим нам для наведения тонких линий и контуров) обработать таким образом, чтобы не осталось острых углов. Обработать его таким образом можно на том самом листе альбома о котором мы упоминали вначале урока. Для этого стоит лишь плотно заштриховать небольшой участок альбомного листа. НО! При штриховке, при создании теней, вам не обойтись без специальной техники удержания карандаша. Примерно как на рисунке t6 или t7

При этом вы должны строго контролировать положение карандаша относительно руки и бумаги – не вертеть его и не изменять угол по отношению к бумаге – иначе вы рискуете получить неприятности в виде более «жестких» и отчетливых лини. А графика (открою вам секрет) таких огрехов не прощает! На рисунке t11, в левом нижнем углу, вы можете увидеть маленькую симуляцию подобных ошибок, но лучше посмотрите позже, а сейчас перейдем обратно к нашим ба… простите, теням.

Рисунок t8 дает понятие о том, что у нас должно получиться к концу операции под названием «наведение теней».

Но еще одна подсказка! Губы имеют несколько иной цвет чем кожа. Брови и глаза конечно тоже, но они просто намного темнее, а вот губы!!! Чтобы избежать неприятности «сливания» тонов, никогда не «рисуйте» губы теми же карандашами что и другие участки лица! Слово «рисуйте» в кавычках потому, что «рисовать» мы все же будем тенями! Итак твердость «карандаша для губ» должна явственно отличаться от твердости остальных карандашей, и уж конечно он не должен быть мягким!

Но вернемся к нашему рисунку t8. Все же он еще очень далек от желаемого результата. Все потому, что тени у нас жестковаты! «Размоем» их, а за одно и подкорректируем! «Размывать» будем сложенным в несколько раз кусочком оторванным от такого же стандартного листа, на котором вы сейчас ваяете. Причем форма его должна получится несколько конической, чтобы позднее обрабатывать его кончиком мелкие детали рисунка. А более обширные пространства будем обрабатывать плоскостью получившегося «инструмента», рис t9-t10.

ПРАВИЛА:

Обрабатывайте сначала более «мягкие» зоны, затем более темные, а затем размывайте границы между ними.

Наиболее «тонкие» тени следует наводить не карандашом, а тем же кусочком бумаги которым вы уже «размывали» «мягкие» зоны. На бумаге вашего «инструмента» при обработке остаются следы графита, количества которого достаточно для нанесения «тонких» теней.

Там где тени имеют сложную конфигурацию (например губы) имеет смысл воспользоваться «многослойным» нанесением тени (нанести тень, размыть, нанести повторно в определенных местах, размыть границы нанесенного), причем для каждого участка сложной зоны может быть свое количество «слоев»!

Ну вот, в общем-то и все! Теперь вам предстоит долгое созерцание полученного результата, правка отдельных зон, опять созерцание, добавление деталей и т.д. Но только не очень-то усердствуйте с правкой и дополнением! Испортить все можно одним движением! А назад не вернешь, уверяю! Никакая «резинка» вас не спасет! Лишь испортит все еще больше!

Ну а мой результат можно увидеть ниже (рис t11).

Еще парочка советов по теням. Тень должна быть монолитной, не монотонной, а именно монолитной! Т.е. она должна изменяться плавно и не иметь явных светлых и темных пятен не несущих смысловую нагрузку. Для этого необходимо:

1 – НИКОГДА не давить на карандаш

2 – По завершении Работы тщательно пройтись по всей заштрихованной поверхности и осторожно, кропотливо добавлять карандашом графита соответствующей твердости в требуемые места, для «выравнивания» тени, и «размывать» их бумагой. Эта операция порой занимает в несколько раз больше времени чем создание самой Работы, но это показатель вашего профессионализма и смотрибельность. Монолитность дает ощущение красоты, отсутствие монолитности – ощущение неопрятности, разбросанности, незаконченности и желания отвернуться. Сравните левый нижний край рис t11 и область под подбородком.

3 – Очень желательно отказаться от явных контурных линий или, хотя бы, свести их толщину к минимуму.

Ну вот и все! До следующего урока – «Урока в клеточку».

(Алекс)


К оглавлению уроков рисования

dikarka.ru

6 базовых схем освещения, которые должен знать каждый фотограф | Фотошкола Genesis

Для создания классического портрета фотографу нужно учитывать сразу несколько важных факторов, а именно: схему освещения, соотношение источников освещения, точку съемки, разворот лица. В этой статье речь пойдет о схемах освещения: что это такое, почему они важны, и как ими пользоваться.

Под схемой освещения я понимаю распределение света и тени по лицу модели с целью создания конкретной формы. Если быть точнее, формы, которая создается благодаря тени на лице. В классической портретной фотографии существует четыре основных схемы освещения:

  • Раздельный свет
  • Свет типа «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Свет «Бабочка»

Существуют также приемы освещения «световой полуоборот» и «теневой полуоборот», которые можно использовать с указанными выше схемами.

1. Раздельный свет

Раздельный свет делит лицо модели на две части – одна часть лица хорошо освещена, другая находится в тени. Часто эту схему освещения используют для создания характерных портретов, например, портретов музыкантов или художников. Раздельный свет больше подходит мужчинам, поэтому его чаще используют для фотосъемки мужского портрета. Тем не менее, правила существуют для того, чтобы их нарушать, поэтому вы можете использовать мои рекомендации в качестве подсказки, пока не научитесь различать схемы света.

Чтобы получить раздельный свет, расположите источник света в 90 градусах от камеры, справа или слева от модели. Свет должен падать на модель сбоку (расположение источника зависит от лица модели). Обратите внимание, как свет обрисовывает лицо и скорректируйте положение лампы соответствующим образом. Помните, что свет на теневой стороне лица должен отражаться только в зрачке. Если модель слегка развернула лицо в сторону источника освещения, и свет попал на щеку, значит, схема уже нарушена.

Примечание: с любым лицом можно воспроизвести любую схему освещения. Нужно только помнить, что для соблюдения схемы источник света должен перемещаться вслед за моделью. Малейший разворот головы может нарушить схему… или исправить ее. Чтобы не двигать лампы, можно просто попросить модель слегка развернуть лицо.

Что такое блик?

На фотографии выше в глазах ребенка отражается источник света, которым он освещен – он выдает себя в виде белых бликов. Если взглянуть на крупный план снимка, можно заметить и форму света.

Видите восьмиугольник с черной точкой в центре? Это софтбокс и установленная в него вспышка.

Без бликов глаза станут темными и безжизненными. Поэтому белая точка должна быть хотя бы в одном из глаз модели. Обратите внимание, что блик освещает глаз в целом и подчеркивает зрачок.

2. Освещение типа «Петля»

При освещении типа «Петля» на щеке модели появляется небольшая тень от носа. Чтобы построить такую схему света, нужно установить источник света чуть выше уровня глаз модели и расположить его в 30-45 градусах от камеры (угол установки света зависит от типа лица).

Посмотрите на фотографию выше: на левой щеке есть небольшая тень от носа. Однако при «петле» тень от носа НЕ касается тени от самой щеки. Тень должна быть маленькой и смотреть вниз. При этом источник света не стоит устанавливать слишком высоко, иначе тени станут некрасивыми, а из глаз исчезнут блики. Схема освещения «петля» — один из самых популярных видов освещения портрета, поскольку свет легко расставить, и он подходит большинству моделей.

На этой схеме черный фон – это деревья на фоне моделей. Солнце светит из-за деревьев, но зелень находится в тени. Слева от камеры установлен белый лайт-диск, который отражает свет на лица молодоженов. Необязательно, чтобы на лайт-диск падали лучи солнца, даже без них можно хорошо осветить лица. Меняйте положение лайт-диска, чтобы получить нужное направление света. Для освещения типа «Петля» отражатель был установлен в 30-45 градусах от камеры, выше уровня глаз моделей, чтобы «петля» тени от носа была направлена в сторону губ.

Примечание: Очень часто начинающие фотографы устанавливают отражатель ниже уровня глаз моделей и направляют его вверх. Это приводит к тому, что лица освещаются в неестественном направлении света – снизу вверх. Не допускайте таких ошибок.

3. Свет Рембрандта

Свет Рембрандта назван в честь художника Рембрандта, который часто использовал такой вид освещения для портретов. Для его автопортрета, опубликованного выше, использован именно такой свет. Освещение Рембрандта узнают по световому треугольнику на щеке модели. В отличие от «петли», где тень от носа и тень щеки не касаются друг друга, в этой схеме освещения они сливаются, в результате чего на щеке появляется небольшой освещенный «треугольник». Чтобы портрет был правильно освещен, нужно, чтобы блик от источника света был виден в обоих глазах модели. Эта схема используется для выразительных и эмоциональных портретов.

Чтобы получить свет Рембрандта, нужно, чтобы модель слегка отвернулась от источника света. Источник освещения должен располагаться над головой модели, чтобы тень от носа падала на щеку. Эта схема подходит не для всякого лица. Такой свет идет человеку с высокими или выраженными скулами. Для портретов людей с маленьким носом или плоской переносицей такой свет поставить сложно. Кроме того, вам не следует строго придерживаться той или иной схемы освещения. Если вы сумели подчеркнуть все преимущества внешности тем или иным светом, значит, он подходит модели. Для постановки света Рембрандта можно использовать свет от окна — в плане освещения он предоставляет все для фотографа , при условии, что окно расположено достаточно высоко, и нижняя его часть закрыта материей.

4. Освещение «Бабочка»

Название «бабочка» эта схема получила из-за того, что при таком освещении под носом модели появляется тень в виде бабочки. Источник рисующего света устанавливается выше уровня глаз и сзади камеры. Фотограф оказывается прямо под источником освещения. Чаще всего такой свет используют для съемки в стиле гламур и для того, чтобы создать тени под щеками и подбородком. Такой свет хорошо подходит моделям среднего и преклонного возраста, поскольку морщины на лице не выделяются так сильно, как при боковом освещении.

Для «бабочки» рисующий источник света нужно поставить прямо за камерой и немного выше уровня глаз или головы модели (все зависит от типа лица). Иногда эту схему дополняют отражателем, который располагают под подбородком модели (часто лайт-диск дают в руки модели). Такой тип освещения лучше подходит моделям с выраженными скулами и худым лицом. Моделям с круглым и полным лицом лучше подходит освещение типа «петля» или раздельный свет. Имея в наличии только отражатель или свет из окна, такую схему трудно смоделировать. Чаще всего требуется источник более жесткого света, такой как солнце или вспышка, чтобы тень под носом получилась более выразительной.

5. Световой полуоборот

Говоря о световом полуобороте, имеют в виду не схему освещения, а, скорее, тип освещения. Любая из выше описанных схем освещения может быть смоделирована либо со световым, либо с теневым полуоборотом, будь то «петля», свет Рембрандта или раздельный свет.

При световом полуобороте лицо модели слегка развернуто от камеры, и более широкая часть лица (которая смотрит в камеру) освещена основным источником света. Таким образом, освещенной оказывается большая площадь лица, а в тени остается меньшая часть лица. Световой полуоборот иногда используется для портретов в «высоком ключе». При этом типе освещения лицо человека становится зрительно шире (отсюда и название), поэтому его используют для съемки моделей с худым лицом. Большинство людей, тем не менее, хотят выглядеть на фотографии худее, поэтому такая схема не подойдет для освещения моделей с полным или круглым лицом.

Для светового полуоборота нужно, чтобы модель отвернулась от источника света. Обратите внимание, как хорошо освещена широкая часть лица, которая смотрит в камеру. Зрительно меньшая часть лица находится в тени. Вывод: при световом полуобороте освещается та часть лица, которую лучше всего видно на фотографии.

6. Теневой полуоборот

Теневой полуоборот – тип освещения, противоположный световому полуобороту. Как видно из примера, при теневом полуобороте часть лица, обращенная на камеру (и соответственно, зрительно более крупная), уходит в тень. Такой тип освещения часто используют для портретов в «низком ключе». При теневом полуобороте лицо находится в тени, а сама фотография кажется более объемной. Теневой полуоборот можно использовать для съемки большинства людей.

Обратите внимание, что на этой фотографии лучше освещена часть лица, которая зрительно меньше и находится дальше от камеры. Вывод: при теневом полуобороте зрительно крупная часть лица обращена в тень.

Что с этим делать?

Как только вы поймете разницу между схемами и типами освещения, можно приступать к практике. Чтобы подобрать нужную схему света для модели, нужно изучить ее лицо. Таким же образом подбирается настроение портрета, заданное светом. Портрет модели с круглым лицом для студенческой виньетки и портрет музыкальной группы, члены которой хотят выглядеть гордо и профессионально, должны освещаться различными способами. Зная основные схемы освещения, понимая направление и качества света, а также соотношение разных источников света (о чем мы поговорим в следующей статье), вы будете хорошо подготовлены к любой съемке.

Конечно, гораздо проще изменить схему света, перемещая его искусственные источники в студии. С солнечным светом и светом от окна все сложнее – их невозможно передвинуть. Поэтому вместо смещения света, нужно попросить модель развернуться, либо самому выбрать другую точку съемки.

Практическое задание

Найдите модель (желательно человека, а не собаку или кошку) и попытайтесь воспроизвести каждую из схем освещения, о которых вы сегодня узнали:

  • «Бабочка»
  • «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Раздельный свет

Не забудьте снять портреты как со световым, так и с теневым полуоборотом для каждой схемы, если это возможно. Во время этой съемки не заостряйте внимание на других факторах (мощность света, заполняющий свет и т.д.), приложите все усилия к усвоению самих схем. Используйте свет из окна, солнечный свет или обычный свет в комнате и обязательно наблюдайте за тем, как он обрисовывает лицо (я советую не использовать вспышки первое время, поскольку на них сложнее учиться – направление и характер света неясны до тех пор, пока не снята фотография). Кроме того, попробуйте для начала снять портреты в фас (как на паспорт), без поворота головы, за исключением портретов, для которых вам потребуется получить световой или теневой полуоборот.

Источник: Digital Photography School

с вашего сайта.

www.si-foto.com

Как убрать тени с лица в фотошопе

Каждому фотографу известно, как важно освещение во время съемки. Но когда на улице солнечный день, довольно сложно избавиться от теней. Если они закрывают часть лица, то это легко можно исправить на готовом фото. Как убрать тени с лица в Фотошопе, вы узнаете прямо сейчас. Способ не один, их несколько. Рассмотрим самые простые из них.

Способ 1

  1. Откройте исходную фотографию и снимите блок в окне слои. Делается это очень легко, нужно выделить слой, нажать правую кнопку мыши, далее «Из заднего плана» и подтвердить действие. Можно также создать дубликат слоя, чтобы не испортить исходник, если что-то вдруг не получится. Снова кликаем на правую кнопку мыши, затем «Создать дубликат слоя».
  2. Теперь нужно зайти в верхнее меню «Изображение», затем «Коррекция» и выбрать «Тени/Света».
  3. Перед вами появится окошко с бегунками, которыми и нужно отрегулировать интенсивность теней. В принципе этим можно ограничиться, результат вполне может вас порадовать:

Но после уменьшения интенсивности теней фотография может стать немного блеклой – потерять яркость, это тоже можно поправить. Чтобы придать снимку яркости и контрастности, несмотря на то, что для этого есть специальный пункт меню, лучше всего отрегулировать уровни. Это более тонкие настройки тонов. Найти эту опцию можно там же – в меню «Изображение-Коррекция». Выбираем второй пункт «Уровни» и регулируем ползунками. Попробуйте перемещать поочередно все три бегунка во «Входных значениях» и подберите оптимальные параметры:

Также можно придать фото немного насыщенности цвета. Сделать это можно в разделе меню «Цветовой тон/Насыщенность» все в том же подразделе «Коррекция».

Способ 2

Минус первого способа — он не только убирает тени с лица, но и меняет тон/освещенность всего изображения. Если вы хотите убрать тени так, чтобы остальная часть снимка осталась без изменений, лучше воспользоваться вторым способом.

  1. Сделайте дубликат основного слоя.
  2. В окне «Слои» выберите второй слой, откройте меню «Изображение-Коррекция» и выберите «Яркость/Контрастность», увеличьте яркость до такой степени, чтобы лишние тени на лице исчезли:
  3. Выберите на панели инструментов слева «Ластик», в настройках меню сверху параметры оставьте стандартными: нажим и непрозрачность – 100%, а форму ластика установите с размытыми краями:
  4. Удалите верхний слой с помощью ластика, за исключением того участка, где есть тень на лице. Таким образом, вы от нее избавитесь, а все фото останется в первоначальном виде.

Сравниваем результат с оригиналом снимка:

Похожие статьи

infosphere.top

понятия «блик», «линия», «свет», «тень», их применение в макияже — запись пользователя Юлия первая автошкола для мамочек (Dimina) в сообществе make-up stap by stap в категории лекторий

Изобразительные средства макияжа

В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи - рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика - используются и в макияже.

Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице - в зависимости от его морфологии (т.е. строения).

Свет - этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице - лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.

Тень - этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.

Полутень - термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. - эти визуальные части слегка затенены.

Блик - наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.

А теперь на примере!

Линией в макияже будут называться такие детали, как: линия брови, линия роста волос, линия губ и т.д. С этим все понятно.

Свет выделен на рисунке белой штриховкой, обычно это классические места на лице, которые нужно выделить для большей скульптурности.

Тень - коричневая штриховка, чаще всего обозначающая корректировку лица с целью приближения ее к идеальным пропорциям.

Блик - желтые отсветы, завершают композицию скульптурирования лица, придавая ему ухоженый и здоровый вид.

Вспомните шарик из класса по рисованию

Зная законы живописи, вы всегда сможите создать идеальный макияж. Главное помните: основная задача макияжа не сделать лицо идеальным, а НЕ СДЕЛАТЬ ЕГО ПЛОСКИМ!

средства для скульптурирования лица

www.babyblog.ru

Световые схемы. Бабочка. — Булгаков Дмитрий это я.

Давайте сегодня поговорим, точнее начнём говорить про световые схемы в портрете. Многие слышали такое выражение как светотеневой рисунок. Если совсем по простому, то это рисунок светом, получаемый в совокупности света и тени на лице модели. В зависимости от расположения источника света, мы на лице видим определённое направление и расположение теней. Так вот в зависимости от этих направлений и расположений, эти рисунки имеют свои названия. Выстраивание на лице модели определённого рисунка и есть задача фотографа. Знание этих рисунков и умение выстроить на той или иной модели, дабы подчеркнуть лучшее и скрыть недостатки и есть мастерство портретиста.

Немного давайте окунёмся в историю, буквально краешком. Те, кто часто ходит по выставкам, сейчас я имею ввиду именно выставки художественной, старой школы, которые показывают нам классику, написанную 100-200-300 лет и так далее, могли обратить внимание, что на очень многих картинах, именно на крупных портретах, присутствуют определённые светотеневые рисунки, но они совершенно не портят модель, а наоборот, подчёркивают её красоту, сохраняя естественность. На самом деле все светотеневые рисунки были описаны и разобраны в художественной школе ещё до того, как люди могли даже подумать, что будет искусство, создающее изображения, отличное от холста и кисти. Фотография, это всего лишь очередной способ запечатления изображения. Мастерство стоит черпать в музеях, у художников, которые отдали свою жизнь изучению света и тому, как он ложится на лицо модели. Помогал им в этом обычный солнечный свет. Жёсткий или мягкий, но всё же тот свет, который всегда присутствует в нашей жизни, который всегда создаёт на наших лицах светотеневые рисунки. Но для нас они очень привычны. Во первых многие про них просто не задумываются, во-вторых мы воспринимаем видеоряд и никогда не приглядываемся к естественности или неестественности теней на лице. Мы не статичны. Но как только мы начинаем передавать статичную модель в изображении, вот тут и начинаются вопросы, почему при естественности направления света портрет получается не выразительным, а иногда даже отпугивающим.
Всё очень просто. В видеоряде своего собеседника для нас есть направление тени но нет светотеневого рисунка на статичном человеке, и воспринимаем мы картинку усреднёно. При поворотах головы, помимо не естественного положения теней на лице ещё и очень часто проскакивают совершенно естественные. Так вот с момента изучения художниками света они поняли, что есть направления тени и света очень естественные для человека, для портрета, а есть противоположные ощущения. Так вот и было в своё время выявлено, описано и зарисовано, а главное объяснено, почему некоторые светотеневые рисунки могут сделать из модели красавицу-красавца, а некоторые могут только испортить портрет. Эти схемы считаются классикой, основой всего, на чём строится сейчас портретная фотография, на чём строилась всегда художественная школа.
И так, сегодня мы будем говорить про классическую световую схему БАБОЧКА.
Начну с самого простого. Расположение источника света тут ровно перед моделью, сверху. Я не могу Вам нарисовать на каком расстоянии от модели, на какой высоте он расположен и под каким именно углом светит, и дальше Вы поймёте почему.
Ну а так как мы говорим про классические схемы, то и примеры давайте я Вам буду показывать из классики. Например несравненная Марлен Дитрих.

Во первых давайте сразу понимать почему Бабочка. Посмотрите на расположение света и тени на лице модели. Верхний свет под углом освещает лоб модели, глаза и подглазные кости. Дальше, на щеках, идут теневые провалы и освещённость возобновляется на скулах. при жёстком свете нос и тень от носа а так же губы и тень от губ создают контраст. Если этот контраст принимать за основу, туловище нашей с вами бабочки, то освещённость лица становится похожа на крылья, верхняя пара крыльев и нижняя. Но я конечно же начал с конца как говорится. Не всегда на лице будет контраст от света и тени носа и губ, по этому мы воспринимаем световую схему начиная с освещённости лица, крыльев.
Теперь давайте более детально разбирать, как же правильно выстаивается эта схема. тут есть несколько моментов, за которыми стоит следить очень внимательно. При построении данной схемы есть 3 контрольные точки, на которые нужно обратить внимание.
1) это глаза и тени от надбровных дуг. Надбровные дуги отбрасывают тени, и заканчиваться эта тень должна не верхнем веке модели. Это позволяет добиться сразу двух важных моментов, во первых глаз становится освещённым и не прячется в тень, зрителю не придётся всматриваться и выискивать взгляд модели, во вторых, тень над глазом автоматически создаёт контраст с глазом и делает их более выразительными (теперь многим должно стать понятным назначение теней в женской косметичке). Так же ориентиром может служить блик от источника света в глазу модели. Мелочь но очень важная, глаза получаются живые.
2) Тень от носа. Спускается от самого носа к ямочке на верхней губе но до неё не дотрагивается. Ушки носа и кончик создают треугольник и наша задача следить, что бы он спускался ровно к ямочке на губе, без сдвигов в стороны. Это создаст контраст на лице и самое главное, это не создаст деформацию формы лица в освещённых частях.
3) Тень от нижней губы. Делает губы более пухленькими визуально, более выразительными (и это всё без пластической хирургии, просто светом).
Теперь давайте ещё раз посмотрим на портрет уже владея определёнными знаниями.
Светотеневой рисунок Бабочка. Очень выразительный, во многих случаях выразительность подчёркивается усилением контраста. Освещённая часть лица, лоб, глаза и подглазные кости. Контраст над глазами, созданный с помощью теней от надбровных дуг сделал глаза очень выразительными. Провалы на щеках визуально сделали лицо уже (тут сразу понимаешь зачем многим девушкам пудра). Губы у модели стали пухленькие, контрастом выделенные и прям желанные ))) НО. Как всегда есть маленькое но. Все люди разные, все по своему индивидуальны. Есть несколько типов лица и форм лица. Как минимум, есть восточный и европейский тип лица, а значит глаза будут или более утоплены или больше на поверхности лица. А значит и высота источника света будет или ниже или выше. НО, опять же но. При опускании источника света будет уменьшаться и тень от носа и выразительность губ. Тут уже придётся чем-то жертвовать, не всегда у нас модель будет с формой лица как по учебнику. Так же у всех разные формы носа, и это не всегда треугольник. Ну и конечно же, по последним тенденциям моды, некоторые модели уже изначально с пухлыми губами, и придётся может быть жертвовать тенями под носом и глазами, но это поможет не сделать губы по выразительности больше, чем всё остальное в кадре.
Все люди очень индивидуальны и это всегда нужно учитывать при съёмке, именно по этому нет шаблонной схемы расстановки света. У фотографа портретиста есть только знания как и зачем он выставляет свет.
Всем удачи!
В следующий раз разберём ещё какую ни будь классическую световую схему.

Перепечатка текста без ссылки на автора запрещена!

За перепосты заранее огромное спасибо))))

bulart.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top