Свет рисунок – что это такое и как его правильно использовать

что это такое и как его правильно использовать

Привет! На связи, Тимур Мустаев. Не могу выразить, как мне приятно просвещать вас, читатели, на тему света! Конечно, и в книгах, и в интернете можно встретить немало подобных статей, но далеко не все они написаны доступно для каждого и не все отвечают на насущные вопросы.

Я же хочу дать не только голимую теорию, но и привести такие примеры, которые вы сможете повторить. Что же мы изучаем сегодня? Это будет рисующий свет в фотографии.

Свет: рисунок светом

Рисующий источник (РС) называют ключевым светом в фотостудии и вообще во всем фото. Почему он так назван? Все очень логично: именно он создает узор из света (и тени) на персонаже или предмете съемок.

Он освещает его, делает объемным, выделяет из остальных вещей и фона. Его отличительная характеристика – высокая мощность по сравнению с остальными приборами и видами освещения.

Стандартно он располагается в передне-боковом положении, причем нужно подмечать, чтобы, желательно, в глазах были блики. Высотой примерно чуть выше головы модели, так как если поставить свет слишком низко, появятся сильные тени, а чрезмерно высоко – мешки под глазами и в целом получится драматический образ.

Направление главного светового потока можно регулировать. Есть три основных варианта:

  1. Фронтально – переднее положение. Находящийся строго сзади такой свет уже называется контровым.
  2. Сбоку от модели.
  3. По диагонали (45 градусов). Сюда же можно отнести промежуточные виды – скользящий, допустим, расположенный между данный и вторым типом.

Типы световых решений

Если РС обязательно должен быть сильным, должен ли быть он при этом жестким? Все на усмотрение фотографа. Поэтому можно сказать, что световые решения бывают разных типов:

  • Светотеневое способно создать четкий объемный портрет, много теней и контрастных участков. Больше подходит для мужских съемок, также соответствующих образов (драматических, мистических и пр.).
  • Светотональное: свет мягкий, рассеянный, похож на неяркий свет из окна. Идеален для фото женщин и девушек, романтических и семейных фотосессий.

Варианты использования РС в студии

Хочу привести мой любимый пример, когда мы включаем лишь один РС и, во-первых, полноценно изучаем его специфику, во-вторых, получаем с помощью него многообразные стили изображения. Это метод Наппельбаума – способ освещения в портрете одной лампой.

Мы можем при этом попросить нашего клиента как повернуться к световому прибору, так и отвернуться от него, тем самым создавая теневой или световой эффект. Здесь нам нужно немного вернуться назад и вспомнить три направления света.

Так, если мы светим на человека прямо, то сделаем плоскую картинку, если же сбоку – то появится за счет распределения света и тени объем. А если же устройство поставить под 45 градусов, мы сможем увидеть световое пятно в области глаза фотографируемого (знаменитый треугольник Рембранта).

Кроме того, можно повернуть модель в профиль – и вы получите совершенно новое видение вроде бы того же лица.

Как вы уже смогли понять, рисующий вполне может быть основным и единственным источником света. Но для того чтобы иметь возможности экспериментировать с освещением и создавать необычные фото, стоит поразмыслить над приобретением других устройств.

В арсенале фотолюбителя могут присутствовать как дорогие устройства, так и более простые и доступные. Например, можно приобрести для своей будущей фотостудии заполняющий свет, который призван выравнивать резкие тени, убирать контрасты.

В то же время его можно заменить и на обыкновенные отражатели. Тканевые, бумажные фоны также пригодятся, как и отдельные осветители для них.

Красивую фотографию можно получить при выставленном рисующем свете в диагональном положении, заполняющем (во фронтальном) и фоновом и/или подсветке сзади волос и фигуры человека (контура предмета).

Вспомогательные насадки

В своей работе пробуйте разные варианты, разные способы игры света. Обратите внимание на такие насадки, как:

  • Портретная тарелка относится к разряду рефлекторов. Она дает резкое, направленное освещение на объекте. Будете снимать на улице в ясный день – пожалуйста, тот же яркий и мощный свет получится.
  • Тубус, как и предыдущая, — это металлическая насадка. Представляет собой конусовидный прибор, создающий узкий световой поток.
  • Зонты светлые или черные, то есть на просвет или отражение.
  • Софтбоксы (тканевые приспособления) разной формы и площади рассеивания. С помощью них вы получите нежные светлые фотографии.
  • Октобокс подходит для фотографирования групп.
  • Шторки и соты для дополнительных возможностей в ограничении и в целом регуляции пути луча. Их можно воспринимать как бленду на фотоаппарате, благодаря которой свет не распыляется в стороны.

Кроме того, на рисующий источник можно устанавливать светофильтры, чтобы немного подкрасить поток или же полностью изменить цвета на объекте.

На сегодня все. Теперь я надеюсь вы разобрались с этим видом освещения и имеете представление что это такое, как и для чего его применять. Пока и до новых встреч!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

рисуем светом 6 основных правил — Российское фото

Чем можно рисовать? Пожалуй, любой человек способен перечислить несколько десятков вариантов, от самых очевидных до весьма экзотических. Но немногие предложат рисовать… светом по матрице фотоаппарата. Между тем, сегодня это весьма популярный вид искусства, расположившийся на стыке живописи и фотографии и получивший название фризлайт (дословно — «замороженный свет»).

Заключается фризлайт в следующем: в фотоаппарате выставляется длинная (от пяти секунд) выдержка, после чего в темноте каким-нибудь точечным источником света (или несколькими) перед объективом рисуется картина. В результате на снимке получается рисунок из полос света. При правильном подходе он может быть крайне эффектным, что доказывают многочисленные работы в этом стиле.

Фризлайт сам по себе не очень сложен, но все же имеет несколько особенностей, о которых мы и расскажем ниже.


1. Рисуйте разными цветами

Для фризлайта можно, строго говоря, использовать любой стабильный источник света (то есть свеча подойдет не очень хорошо), но самые лучшие работы получаются при использовании разных цветов, и чем более необычными они будут, тем лучше. Учитывайте только, что с полутонами могут возникнуть проблемы — их будет трудно отличить друг от друга, так что лучше выбирать насыщенные цвета. Цветные лазеры не рекомендуются — они могут повредить камеру.


2. Используйте штатив

Чтобы рисунок получился именно таким, какой бы вам хотелось, камера должна быть неподвижна, ведь съемка ведется на длинной выдержке, а значит, в противном случае неизбежно смазывание, и рисунок будет полностью испорчен. Соответственно, необходим штатив или хотя бы книжная полка, стол или любой другой предмет, способный обеспечить камере неподвижность в течение всей съемки.


3. Обеспечивайте полную темноту

Это может показаться банальным, но любые посторонние источники света повлияют на итоговый рисунок вплоть до того, что попросту испортят его. Поэтому на улице лучше снимать вдали от фонарей, а дома — в закрытой комнате с зашторенными окнами или без окон вообще. Аналогично и с одеждой — она должна быть темной, поскольку из-за светлой одежды и тем более одежды со светоотражающими элементами в кадре будет видно вас.


4. Тренируйтесь

Во фризлайте крайне важна практика, потому что с первого раза едва ли получится даже обыкновенный смайлик, не то что сложный рисунок. Плюс большинство начинающих фризлайтеров первое время не обладает необходимым уровнем пространственного воображения, а значит, нужно тренировать и его. Поэтому необходимо не только каждую картину начинать с двух-трех пробных попыток, но и просто тренироваться как можно чаще.


5. Планируйте рисунок заранее

Это особенно актуально, если предполагается сложный рисунок, в том числе и в случае, когда участников более одного. Необходимо предварительно рассчитать движения каждого и сделать метки (только позаботьтесь о том, чтобы их было видно в темноте, но не видно на снимке). Отработайте примерные движения сперва на свету, чтобы было проще контролировать воображаемую ось симметрии (в темноте она станет одним из главных ваших ориентиров).


6. Отражения добавляют эффектности

Советуем начинать рисовать от земли или какой-либо другой поверхности, чтобы на снимке получились отражения. Это, во-первых, визуально придаст вашему рисунку объем и сделает его более эффектным, а во-вторых, подтвердит его подлинность (поскольку воспроизвести такой).

rosphoto.com

6 видеоуроков по схемам света

Наши друзья из проекта «Постановочное освещение» сняли интересную серию видеоуроков с теорией и практикой работы со светом.

1. Рисующий свет

Буквальный перевод слова «фотография» — «рисование светом». Поэтому красивый свет является основой удачного снимка. Рисующий свет, его еще называют key light, что в переводе с английского языка означает ключевой свет, является основным источником освещения в схеме постановки света. Именно он рисует основные объемы, форму и фактуру объекта. В качестве рисующего классически используют боковой свет поднятый выше объекта освещения.

2. Выравнивающий и заполняющий света

Выравнивающий свет освещает теневые части объекта съемки и никогда не создает теней на участках, освещенных рисующим светом. Ставится с противоположной стороны от рисующего света.

Заполняющий свет используется для равномерного освещения всей сцены. Обычно его используют либо для подсветки теней, либо для общего выравнивания освещенности в кадре. Ставится заполняющий свет со стороны камеры и как правило выше неё.

И выравнивающее и заполняющее освещение реализуется с помощью рассеивателей, для создания безтеневого рисунка.

3. Контровой, моделирующий и фоновый света

Моделирующий свет применяется для создания подчеркивания бликов или же смягчения отдельных теней на объекте съемки.

Контровой свет создается при помощи источника, расположенной за моделью. Обычно он используется для отделения модели от фона, для создания акцентов (подчеркивание бликов) и художественной подсветки контуров фигуры. Схемы с использованием контрового света – наиболее красивые. Кстати, именно благодаря контровому свету снимки, сделанные на закате, кажутся такими красивыми!

Фоновый свет используется для подсветки фона. По причине того, что фон, находясь на расстоянии от модели при использовании, например, одного источника освещения, оказывается затемненным и его обязательно нужно подсвечивать.

4. Эффектный свет

Эффектный свет – это схема, воспроизводящая эффект какого-либо реального источника освещения, например: солнца, неоновой вывески, экрана монитора и т.д.

5. Рембрандтовский свет (треугольник)

Рембрандтовский свет определяется наличием светового треугольника от рисующего света на теневой щеке модели. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовский свет даёт драматичный рисунок, и создаёт беспокойное настроение портрета. При его создании используется два источника света: рисующий и выравнивающий.

6. Схемы с одним источником света

Считается, что лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник прекрасно дополненный рассеивателем в виде атмосферы. В студийных условиях можно легко и бюджетно экспериментировать с одним источником света дополняя его отражателями, рассеивателями и затенителями. А также можно перемещая единственный источник света во время сцены, добиться дополнительных драматических эффектов. Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая выразительно подчеркивает контуры.

Следите за новостями!

Группа проекта: https://vk.com/post_svet

fototips.ru

Работа со светом. Пошаговое руководство

Поговорим о главном в фотографии — о свете. Именно посредством света фотограф «рисует» свои изображения. Недаром слово «фотография» означает «писать светом». Как у любого инструмента, у света есть свои технические характеристики, из которых для фотографа важны интенсивность, направленность/рассеянность и спектральный состав (цветовая температура). Умелому их использованию и посвящена основная часть нашего урока фотографии.

Прежде чем перейти к практической работе, отметим несколько очень важных моментов, связанных с тем, что человек воспринимает свет иначе, чем фотоаппарат:


· Зрение процесс психофизиологический. Глаз не просто воспринимает световой поток, он обрабатывает его интеллектуально. Сознание зачастую «достраивает» то, что на самом деле человек не видит или корректирует воспринимаемую световую картину. По принципу: «Я вижу то, что есть, и так, как должно быть».
Фотоаппарат, каким бы «интеллектуальным» он ни был, на это не способен, он фиксирует лишь то, что «видит» объектив. Слабо освещенный лист белой бумаги для человека будет белым, а на фотографии получится серым, и наоборот, ярко освещенный объект серого тона на фотографии станет белым.
Например, вы снимаете портрет в рассеянных кроной дерева лучах, и в кадр попадает ярко освещенный зеленый лист на фоне притененной белой стены. Для человеческого глаза в кадре будет зеленый лист на белом фоне, а на фотографии, скорее всего, получится белый лист на серой стене.
Любое контрастное для человеческого глаза освещение для камеры будет суперконтрастным.


· Глаз работает в режиме «интеллектуальной видеокамеры» с быстро обновляемой «картинкой», благодаря этому даже слабо освещенный движущийся объект «не смазывается». В фотоаппарате снимок формируется накоплением светового потока в одном фиксированном кадре, поэтому при больших выдержках движущаяся «картинка» получается смазанной. К стати, совершенно неважно движется изображение в кадре или «шевелится» сама фотокамера, «смазанность» будет тем больше, чем выше скорость перемещения изображения или продолжительнее выдержка. Первый навык, который нужно довести до автоматизма: нажимая на кнопку спуска, не шевелить камеру. Потренируйтесь без пленки, контролируя движение пальца и неподвижность рук.


· Глаз имеет намного больший динамический диапазон, чем фотоаппарат**.
Мы видим огромное количество оттенков серого и в светлой и в темной областях одновременно. Фотоаппарат же, в зависимости от выбранной экспозиции, может хорошо передать градации полутонов в светлой части и тень как сплошное черное пятно или, наоборот, проработает тени, забелив светлую часть. Можно сосредоточиться на средней части, тогда будет «завал на полюсах» в светах и тенях.
Многое, конечно, зависит от чувствительности фотоматериала. Очень немногие фотопленки способны зафиксировать изображение в светодинамическом диапазоне порядка 124 оттенков — примерно столько различает человеческий глаз. (Подробно о фотопленках мы писали в майском номере журнала.) Еще хуже ситуация с динамическим диапазоном у цифровой фототехники. Зрение имеет высокую адаптивность к цвету светового потока. Спектральный состав света может быть очень разным, это хорошо понятно на примере раскаленного металла — от густо-оранжевого до белого в синеву. Говоря о цвете светового потока, используют понятие «цветовая температура» (см. журнал «Фотодело» № 6, 2003 г.).
* Светом принято называть электромагнитное излучение с длиной волны от 440 до 700 нанометров. Только в этом диапазоне глаз может воспринимать электромагнитные волны. Волны за пределами этого диапазона называются инфракрасными и ультрафиолетовыми.
** Динамический диапазон — это разница между самой светлой и самой темной точками изображения. Иначе, способность воспроизводить определенное число полутонов между абсолютно черным и абсолютно белым.

Об этом можно много говорить, но нам важно только то, что светочувствительные материалы объективно передают цветовой состав света, а человек видит с большой корректировкой. В человеческом сознании вырабатывается и закрепляется устойчивое представление об определенном цвете как устойчивом признаке привычных объектов, поэтому белый лист остается таковым и под светом ясного неба и при свете свечи. На пленке же он получится соответственно синеватым и желтоватым. Для правильной передачи цвета нужно пользоваться пленкой для дневного света или искусственного (с пометкой Т). Здесь есть преимущество у цифровых фотоаппаратов, способных подстраиваться под изменение света, меняя «баланс белого».


Цветовая температура, длина волны и цвет светового потока


Температуре 10000-6000 К приблизительно соответствуют излучения с длинами волн от 380 до 470 нм, имеющие фиолетовый и синий цвета; 4000-6000 К — от 480 до 500 нм — сине-зеленый; 3000-4000 К — от 510 до 560 нм — зеленый; 2000-3000 К — от 570 до 590 нм — желто-оранжевый; 1200-2000 К — от 600 до 760 нм — красный. (Промежуточные значения соответствуют различным оттенкам цвета). Естественный свет — усредненный свет солнца и неба — имеет доминирующий спектральный состав с цветовой температурой 5500 К в диапазоне 4500-18000 К, обычные искусственные источники света излучают от 1200 до 3500 К.


Характеристики света
Первая и самая главная характеристика света — это направление. Категория эта привязана к расположению объекта съемки относительно источника света. Свет может падать на объект сверху, снизу, горизонтально или занимать любые промежуточные положения — это высота источника. Может светить фронтально (спереди), по диагонали, сбоку, сзади — это ориентация в горизонтальной плоскости. Самый проигрышный свет, он же наиболее часто используемый — фронтальный горизонтальный. Он освещает все участки объекта съемки равномерно, делая изображение плоским. Такой свет несет минимум информации. В естественных условиях такое освещение встречается редко, а в искусственных — регулярно. Самый простой пример — съемка со встроенной вспышкой*.
*Как это не парадоксально, но со вспышкой полезно снимать при большом количестве света. Вспышка выступит как дополнительный источник света, который смягчит тени, проработает рисунок в тенях.
Плох и контровый свет, который направлен фотографу в лицо. При таком освещении будет виден только контур объекта. Для качественного снимка нужно, чтобы свет падал на объект съемки под каким-то углом. Это создаст рельеф и объем. Правило: чем больше угол падения, тем ярче выражен рельеф.
Вторая характеристика света — его интенсивность. Мы отчасти поговорили о ней во введении. Надо помнить, что свет для фотоаппарата ослабевает гораздо быстрее, чем для человеческого глаза. Простой пример. Берем настольную лампу, светим на стену с расстояния полтора метра. Стена освещена. Отнесем лампу еще на полтора метра. Стена стала освещена хуже. Визуально совсем чуть-чуть, для фотоаппарата — значительно.
Здесь действует так называемое правило квадратов: при увеличении расстояния от объекта съемки вдвое — интенсивность освещенности уменьшается в четыре раза.
Оговоримся, правило действует иначе для направленного светового потока, например, лазерного луча или софита с хорошим фокусирующим отражателем.
Третья характеристика — мягкость/жесткость света — тесно связана с первой, но для нас имеет самостоятельное значение. Жесткий световой поток исходит от одного источника — в идеале от точечного. Безупречно жесткий солнечный свет, например на Луне, из-за отсутствия атмосферы он практически не рассеивается. На лунной фотографии не может быть никаких полутонов. Там все — либо абсолютно белое, либо абсолютно черное.
На Земле все иначе. Здесь есть атмосфера, которая рассеивает свет, есть объекты, которые отражают свет и меняют его направление. Направленность и, соответственно, жесткость света может меняться в широком диапазоне. Жесткий свет будет при околополуденном солнце и безоблачном небе. На снимке получатся сильно освещенные участки и резкие тени. Мягкий свет — рассеянный, более равномерный можно наблюдать в облачную погоду. Начинает светиться вся небесная сфера. Фактически освещенное солнцем облачное небо — это огромный природный софтбокс. В условиях, когда используется искусственный источник направленного света, получается жесткий светотеневой рисунок. Частичное отражение светового потока от темных стен, пола и потолка не оказывает заметного влияния. Совсем другая «световая картина» будет в светлом помещении — многократные отражения добавят много мягкого рассеяного света. Рассеивать направленный жесткий свет может также молочное стекло, любая занавеска.
Теперь разберем все это на практике. Для того чтобы показать, как свет создает объем изображения или отнимает его за счет игры светотени, мы прошлись со световым источником вокруг нашей модели.


СЕРИЯ 1. Жесткий верхний свет.


Для начала мы поместили источник направленного света сверху, приблизительно под углом 45 градусов к горизонту напротив модели, над фотографом.
Фотография 1. Фронтальное освещение. Видно, что на лице практически нет теней, оно лишено рельефа и объема. Еще более наглядно это будет видно, когда мы опустим свет параллельно оси съемки.
Фотография 2. Сместились левее. Получили передний безымянный свет. Появился некоторый светотеневой рисунок: образовалась тень от носа, от ресниц. Создается некий рельеф. Однако левая часть лица по-прежнему весьма плоская. От этого лицо кажется непропорциональным.
Фотография 3. Перемещаем источник дальше по часовой стрелке до угла падения 45 градусов — диагональный свет. Тени стало еще больше, справа усилилось ощущение рельефности. Лицо перестало восприниматься асимметричным. Из всей серии этот вариант, пожалуй, наиболее интересный.
Фотография 4. Передний скользящий. Появился рисунок на левой части лица: носогубная впадина, отчетливая линия подбородка. Но правая половина лица ушла в тень.
Фотография 5. Боковой свет. Подбородок пропал. Пол-лица освещено, второй половины практически нет.
Фотография 6. Задний скользящий. Высвечена лишь часть щеки, торчащий нос. Глаза полностью пропали.
Фотография 7. Задний диагональный. Лицо практически не освещается. Чуть-чуть лоб и часть щеки. Но появляется новое качество — свет начинает обрисовывать волосы и фигуру.
Фотография 8. Задний безымянный. Лицо не освещено совсем. Световой поток освещает волосы и фигуру и «отрывает» модель от фона.
Фотография 9. Контровый. Свет находится строго сзади и сверху модели. Чаще всего такой свет используется, чтобы отделить модель от фона.
Освещение на снимках с 10 по 16 в основном расположено симметрично, с той лишь разницей, что у модели немного вправо развернуты плечи и шея. Разницу можете оценить самостоятельно.

СЕРИЯ 2. Жесткий горизонтальный свет.
Теперь мы опускаем источник света до уровня головы модели, свет идет параллельно линии съемки. Пойдем снова вокруг модели по часовой стрелке.
Фотография 1. Фронтальное освещение. Ни теней, ни рельефа. Абсолютно плоское лицо, на котором нарисованы нос, рот и глаза.
Фотография 2. Передний безымянный свет. Появилась небольшая тень на щеке, отчетливо обозначился рельеф носа и губ справа внизу. Все остальное плоское.
Фотография 3. Диагональный свет. В отличие от такого же направления при верхнем освещении правая половина лица сильно затенена. При смягчении света или дополнительной подсветке может получиться интересный образ.
Фотография 4. Передний скользящий. Пол-лица практически в тени.
Фотография 5. Боковой свет. На освещенной части появляется рельеф. Начинает прорабатываться подбородок, носогубная складка, глаз.


Фотография 6. Задний скользящий. Яркий блик на щеке, на носу, но глаза практически в тени. Начинают светиться волосы, плечи.
Фотография 7. Задний диагональный. Свет практически не захватывает лицо, только край носа, край губы, очерчивает скулу.
Фотография 8. Задний безымянный. Практически на лицо не светит. Появляется неприятный блик на щеке, изменяется геометрия лица. Единственное достоинство — подсвеченные волосы. Снимок 9. Контровый свет — контражур. Находится строго за спиной. В отличие от верхнего контрового, горизонтальный полностью обрисовывает силуэт. Верхний заливал крупными световыми мазками волосы и плечи.

СЕРИЯ 3. Нижний жесткий фронтальный.


Источник света располагается ниже плоскости съемки. Прямо скажем, весьма экзотический способ освещения фотомодели, прежде всего в силу противоестественности. В природе такой свет практически не встречается, но именно благодаря этому с таким светом можно иногда получать очень выразительные, эмоциональные фотопортреты.
Фотография 1. Фронтальное освещение. В отличие от аналогичного снимка, в первых двух сериях ровно освещен и практически теряется подбородок. Появляется легкая тень на верхних веках и неприятная затененность на носу.
Фотография 2. Передний безымянный свет. Тень от носа буквально «втыкается» в глаз и сильно искажает лицо. Затемняется верхняя губа, и появляется тень от щеки под глазом.
Фотография 3. Диагональный свет. Очень грубая тень от губы и носа накрывает половину лица. Возле губ образовалось неприятное световое пятно. При этом обозначилась линия подбородка в затененной части.
Фотография 4. Передний скользящий. Пол-лица ушло в тень. Легкая проработка подбородка. Появляется грубая тень над освещенным глазом, и лоб становится выпуклым.
Фотография 5. Боковой свет. Жесткие линии, четкий рельеф щеки, подбородка и носа.
Интересно ложится тень от ресниц, которая может стать любопытной художественной деталью.
Фотография 6. Задний скользящий. Свет уходит, выхватывает только некоторые детали. Причем в отличие от двух предыдущих серий этот свет не создает абрис фигуры.
Фотография 7. Задний диагональный. Видна только часть щеки. Начинают едва-едва светиться волосы.
Фотография 8. Задний безымянный. Слегка подсвечены волосы, остальная фигура смотрится сплошным черным силуэтом.
Фотография 9. Контровый. Из-за низкого расположения световой поток прорабатывает только кончики волос.
На снимках с 10 по 16 мы несколько увеличили расстояние от светового источника до модели. Световая картина стала несколько мягче, но существенных изменений это не дало.

СЕРИЯ 4. Мягкий свет в трех уровнях.

В этой серии при аналогичном перемещении источника света вокруг модели мы использовали софтбокс. Видно, что принципиально светотеневой рисунок по сравнению с предыдущими тремя сериями не меняется. Однако, за счет большой, излучающей световой поток площади, границы теней сильно смягчены.


Мы благодарим фотомодель Наталью Гиссек за терпение и доброжелательность.


СЕРИЯ 5. Схема выставления света
Задача фотографа при использовании искусственного света, как ни странно — имитировать естественное освещение. Как правило, для этого используется сразу несколько источников света.
Основной свет — рисующий. Это световой поток, направленный на сюжетно важную часть. Он создает собственно рельеф изображения. Традиционно таким светом является свет, направленный сверху и сбоку. Еще до появления фотографии художники использовали в качестве основного источника свет, падающий из окна.
Это довольно жесткий свет. Он прорисовал черты лица за счет контрастных теней. При этом объем у всего снимка отсутствует.

Второй по важности — моделирующий свет. Используется для подсветки и смягчения теней. Это может быть и светильник, и любой отражатель: лист белой бумаги, зеркало, светлая стена, натянутая простыня. Он ставится, как правило, со стороны, противоположной источнику рисующего света, ближе к фотографу. Такой свет может быть и направленным, и рассеянным, в зависимости от задачи фотографа. К примеру, если не нужно трогать ничего в пластике лица, а необходимо убрать лишь тень под подбородком, можно пустить туда направленный световой луч. В любом случае, моделирующий свет всегда должен быть на несколько ступеней слабее рисующего, чтобы не создавать теней.

Третий тип света — заполняющий. Это общее равномерное освещение. По интенсивности такой свет должен быть слабее, чем рисующий, как правило, на две-три ступени. Правило: чем ярче заполняющий свет, тем слабее рисунок, тем меньше световой контраст, тем более плоское изображение. Устанавливать источник заполняющего света желательно сверху, за спиной фотографа. Лучше всего, если световой поток будет рассеянным. Задача фотографа — найти такой баланс между рисующим и заполняющим светом, чтобы показать объект наиболее объемно. Стоит добавить, что роль заполняющего частично может сыграть и моделирующий рассеянный свет.
Контровой (или контурный). Таким светом выявляется форма всего объекта или какой-либо его части. Источник контрового света располагается позади объекта на близком расстоянии от него. Такое освещение дает линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта.
Фоновый свет. Освещает фон, на котором изображается объект. Он решает две задачи — создает дополнительную пространственную глубину и освещает фон, подчеркивает его цвет, фактуру. Его интенсивность меньше, чем освещенность, даваемая общим и рисующим светом. Может быть равномерным и неравномерным. Фоновый свет лучше выставлять так, чтобы светлые участки объекта рисовались на темном фоне, а темные — на светлом.
Рисующий свет + моделирующий — самая простая и эффективная схема расстановки света. Фотографу остается только правильно сориентировать модель в рисующем свете, чтобы найти наиболее удачный рельеф, и правильно поместить отражатель, чтобы этот рельеф наиболее удачным образом смягчить.
Мы воспользовались небольшим отражателем. Рисунок смягчился по сравнению с одним рисующим источником, но недостаточно. Внизу по-прежнему глубокие тени.
Мы пока рассматривали фото только с теми источниками света, которые расположены перед моделью. Чтобы выявить форму модели или какой-либо ее части, используется контровой (или контурный) задний скользящий свет. Для этого нужно установить источник, который будет светить на модель сзади. Можно направить на модель сразу два световых потока. Один чуть интенсивней, другой слабее. Объект съемки оторвется от фона, и у него появится дополнительный объем.


Фотография 5. Рисующий + заполняющий + моделирующий. Моделирующий свет вывел из тени подбородок, сделал весь рисунок лица мягким. Изображение стало пластичным, у лица появился объем. Но ощущение, что вся фигура приклеена к фону.

Фотография 6. Рисующий + заполняющий + моделирующий + контровый. Модель отделилась от фона, волосы засветились. У фигуры появилось больше объема.

Фотография 7. Рисующий + заполняющий + моделирующий + контровый + фоновый. Фоновый свет чуть усилил контровый и незначительно дополнил заполняющий. Кроме того, мы осветили фон таким образом, чтобы более светлая сторона модели оказалась на притененном, а темная — на светлом участках фона. Это подчеркнуло объемность модели и усилило ощущение многоплановости. Темный фон придал глубину снимку, а светлый — легкость и воздушность.

Мы благодарим фотомодель Надежду Горбунову за терпение и доброжелательность.

_______________________

Читайте также:

rosphoto.com

Виды освещения в фотографии

Дата публикации: 05.12.2016 14:07

Фото видео студия «Бекар» — свадебная, детская, семейная, торжественная, рекламная, фото и видео съёмка!

 Из всех органов чувств человека только зрение даёт возможность получить наибольшее количество сведений об окружающем мире. И процесс этот происходит благодаря лучам света, отражённым от объектов, находящихся вокруг нас. Именно свет и тень являются главными изобразительными средствами как фотографа, так и видеографа — управлять светотеневыми эффектами, определять направление световых лучей, регулировать их интенсивность, создавать систему контрастов и выбирать общую тональность кадра — главная задача профессионального фотографа или видеооператора. Все перечисленные компоненты светового решения являются неотъемлемой частью композиции кадра. Не зря кино и фото искусство называют искусством светотени.
 

Работая на натуре, и фотографы и видеооператоры в большинстве случаев используют естественное освещение, корректируя его направление и силу при помощи отражателей, а в закрытых помещениях (фото или кино студиях) применяются искусственные источники света, которыми освещается объект, пространство вокруг объекта и фон, на котором происходит действие. В зависимости от назначения можно выделить следующие источники:
     1. рисующий свет;
     2. заполняющий свет;
     3. моделирующий свет;
     4. контровой (контурный) свет;
     5. фоновой свет.
 Соответственно определению источников света, необходимо разобраться, как и для чего используется освещение в фото и видео съёмке.
  Рисующий свет — «направленный поток световых лучей, которым создаётся основа эффекта освещения, обрисовывается объёмная форма фигур, рельефов и пространства объекта съёмки, производится раскладка светотени — тональных масс» (Л.П. Дыко, А.Д. Головня «Фотокомпозиция»). Рисующий свет считается основным видом света, так как позволяет при использовании получить светотеневой рисунок с богатой градацией теней. Для этого рекомендуется располагать источник рисующего света под углом к оптической оси объектива и выше точки съёмки. В этом случае Вы получите пластическое изображение с ярко выраженными объёмами и фактурами фигур и предметов.

Пример использования рисующего света

 

Заполняющий свет — поток света, направленный от точки съёмки вдоль оптической оси объектива и подсвечивающий участки, на которые не ложится рисующий свет.

 

  Контраст изображения, и как следствие, светотональное решение кадра напрямую зависят от интенсивности заполняющего света. В случае, если заполняющий свет является основным и работает без рисующего источника, он формирует общий характер изображения и называется тональным. Тональное световое решение часто наблюдается в природе — пасмурная погода, при которой на объектах съёмки наблюдается практически полное отсутствие теней. Контраст изображения в этом случае минимален, свет и тени не являются фактором эмоционального воздействия, при этом возможность решить сцену в светлой или тёмной тональности существует при определённых условиях — свето- и цвето тональные качества самих объектов преобладают.

Пример использования заполняющего света. На фотографии преобладают цветотональные качества объектов

 

Контровой (контурный) свет — создаётся источником, расположенным за объектом съёмки напротив камеры и направлен в сторону объектива для придания объекту живописности и хорошей прорисовки пространства за счёт создания на объекте светлой окантовки.

Пример использования контрового (контурного) света

  Фоновой свет — световой луч, направленный на фон. Положение и интенсивность фонового света зависят от характера интерьера и основного замысла видеооператора.

Пример использования фонового света (в совокупности рисующий + заполняющий)

 

Моделирующий свет — световой поток, направленный на деталь объекта, изобразительное значение которой необходимо выявить и подчеркнуть.

 Взаимодействие всех световых потоков, равно как и количество осветительных приборов в каждой конкретной световой схеме могут изменяться в практически бесконечном количестве вариантов, зависящих как от художественного замысла, так и от характера объектов, пространства и интерьера снимаемой сцены. При этом в расстановке осветительных приборов нельзя забывать о вертикальной плоскости: свет на объект съёмки может падать как сверху, так и снизу.

      

      

Наши работы

Статьи по теме:

Ритм и правило диагоналей в композиции кадра

Виды съёмочных планов и их практическое применение

Основные элементы композиции кадра и композиционные конструкции

Композиция кадра и правило третей

Точка съёмки и ракурс как выразительные средства композиции

Композиционное равновесие

Количество пикселей VS размер матрицы

Монтажные соединения в видеосъёмке

Наглядное позирование

Основы позирования

 Тень — незаменимый элемент композиции кадра

Перспектива изображения как способ формирования композиции кадра

Таймлапс — определение и особенности

Панорама — творческий приём в фотографии и кинематографе

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

bekarstudio.ru

Световой рисунок фотоснимка : Статьи – FotaVoka.org


Известно, что свет является тем средством, с помощью которого получаются фотографические изображения. Само слово „фотография“ буквально переводится как „светопись“. Однако, говоря о роли света в фотографии, нужно помнить, что он выполняет здесь две прикладные функции.

Первая из них заключается в получении фотографического изображения необходимого качества, с хорошей проработкой деталей в тенях и светах, что обеспечивается правильной экспозицией при съемке и грамотно проведенным негативным процессом. Отдавая должное технической стороне вопроса, без чего невозможно получить более или менее приемлемый фотоснимок, нельзя относиться к свету в фотографии только как к фактору, определяющему экспозицию. У него есть вторая, более сложная функция, которая носит творческий характер, и поэтому, в отличие от экспонирования и обработки негативов, не может быть поручена автомату. Свет является одним из основных и наиболее ярких изобразительных средств фотографии. Это своего рода и палитра, и кисть фотографа, с помощью которых мы добиваемся необходимого выразительного эффекта, определяющего художественные достоинства того или иного снимка.

Особенно велика роль света как изобразительного средства в черно-белой фотографии, в которой главным является не цвет, а светотень. На черно-белом снимке только свет выявляет форму и объем предметов, создает иллюзию глубины пространства, украшает его различными световыми эффектами. Выразительность той или иной картины решающим образом зависит от условий и характера освещения, поскольку этим определяется форма и плотность теней, величина и яркость световых пятен и их расположение на будущем снимке — все то, что в фотографии называется световым рисунком. Снимки одного и того же объекта, сделанные при разных условиях освещения, могут очень существенно отличаться друг от друга. Довольно привлекательный сюжет, снятый в пасмурную погоду, может получиться вялым и безжизненным. Возникнет маловыразительная картина, состоящая из чередования серых тонов, на которой даже формы предметов иногда видны не очень отчетливо, поскольку они сливаются со столь же серым фоном. Совершенно другое изображение можно получить, фотографируя тот же объект при направленном солнечном освещении. В этом случае на объекте съемки возникнут глубокие черные тени и яркие блики, предметы обретут объем, благодаря мягким переходам от света к полутени и густой тени усилится иллюзия глубины пространства. Иллюстрацией к этому утверждению могут послужить фото 1 и 2. Один и тот же объект, часть колоннады Казанского собора в Санкт-Петербурге, был сфотографирован дважды, при разных условиях освещения. В первом случае фотосъемка производилась днем, когда объект съемки находился в тени. В результате воздействия рассеянного освещения получился серый, маловыразительный снимок, ничем не привлекающий внимание. Второй снимок был сделан почти с той же точки, но ранним утром, при направленном солнечном освещении, близком к контровому. При таком освещении объект съемки словно преобразился, что позволило создать снимок совершенно иного плана, отличающийся от первого четкими контурами, объемностью и, главное, выразительным световым рисунком. Из этого примера видно, что, варьируя направлением освещения и его силой, фотограф может решать некоторые художественные задачи. Известно, что характер светового рисунка фотоснимка может оказывать определенное эмоциональное воздействие на зрителя, помогая передать ощущение определенного времени суток и состояния погоды, создавать то или иное настроение, подчеркивать красоту. Именно эти качества придают снимку художественность.

Фото 1. Пример неудачного светового решения снимка.Фото 2. «Колоннада Казанского собора в Санкт-Петербурге».
Малоформатная камера, объектив 50 мм, диафрагма 8, без светофильтра. Август, 8 часов утра.
Встречно-диагональное освещение создало красивый световой контур около выступов колонн, разделяя их друг от друга. Небольшой передний план и косые тени на асфальте усиливают иллюзию глубины пространства. Фигурки людей, сидящих у основания одной из колонн, подчеркивают масштабы этого архитектурного сооружения.

Менять характер освещения с целью получения наиболее выразительного светового рисунка относительно просто, если съемка производится в студии с подконтрольными фотографу искусственными источниками света. При съемках на открытом воздухе фотографы имеют дело с естественным источником света -солнцем. Особенностью такого освещения является то, что оно относится к категории „неуправляемых» факторов, то есть не зависит от воли и желаний художника. Однако было бы неправильным считать, что фотографу в этом случае остается только пассивно мириться с этим положением, ничего не предпринимая для более успешного решения своей задачи — получению снимков с интересным и оригинальным световым рисунком. Не располагая возможностью изменять характер натурного освещения, он может приспосабливаться к его естественным изменениям, связанным со временем года, временем суток, состоянием неба при той или иной погоде и происходящим почти непрерывно. При этом меняется общая освещенность земной поверхности, направленность светового потока, контрастность и интенсивность освещения горизонтальных и вертикальных поверхностей объекта съемки. Соответственно меняется и спектральный состав естественного света, что имеет существенное значение не только для цветной, но и для черно-белой фотографии. Следовательно, при съемках в условиях натурального освещения у фотографа есть возможность выбора направления съемки с учетом угла падения основного светового потока и момента нажатия на кнопку фотозатвора для создания снимков с таким световым рисунком, который соответствует его замыслу. Таким образом, выбирая точку съемки, опытный фотограф решает не только композиционную задачу, но и определяет световой рисунок будущего снимка. Наиболее интересный световой рисунок обычно получается при съемках в контровом или близком к нему освещении. Используя такое освещение, фотограф имеет возможность не только создавать на снимках выразительные световые эффекты, но и выделять светом главное, делать малозаметными второстепенные детали. В качестве примера удачного использования такого освещения можно привести фото 3 — „Кижи“. Снимки, сделанные при контровом освещении, обычно отличаются повышенным контрастом, в результате чего и возникает красивый световой рисунок, но иногда выразительного светового рисунка можно добиться и при относительно мягком естественном освещении (фото 4), а также с помощью так называемых „эффектных“ светофильтров.

Фото 3. «Кижи».
Фотоаппарат среднего формата, нормальный объектив 80 мм, диафрагма 5,6. Оранжевый светофильтр О—2,8x. Июнь, 9 часов утра.
Построенная в начале XVIII века 22-главая Преображенская церковь на острове Кижи основательно пострадала от времени. Фотосъемка производилась при освещении, близком к контровому, что позволило получить изображение с красивым светотеневым рисунком и сделать на нем менее заметными следы не очень удачной реставрации.Фото 4. «Ожидание».
Среднеформатная камера, двухлинзовый мягкорисующий объектив собственной конструкции светосилой примерно 5,6. Средний желтый светофильтр Ж-2,0x. Февраль, середина дня.
Съемка производилась при солнце, прикрытом полупрозрачными облаками. Такое освещение в сочетании с мягкорисующей оптикой дало возможность получить снимок с тонким световым рисунком и нежными тональными переходами на снежной поверхности.Фото 5. «Стекло и свет».
Нормальный объектив, диафрагма 8, фотопленка 65 ед. Без светофильтра.
Стеклянная ваза с белыми непрозрачными полосами освещалась только сверху электролампой, помещенной в узкий софит, диаметр которого точно совпадал с диаметром горловины вазы. За счет непрозрачных полос на ее стенках на скатерти образовался необычный световой рисунок. Благодаря отражению света от гладкой внутренней поверхности вазы она кажется светящейся изнутри.

Уделяя большое внимание выразительным возможностям направленного света, особенно контрового, не следует забывать и о чисто технических трудностях такого рода съемок. От направленности светового потока и его интенсивности в немалой степени зависит интервал яркостей объекта съемки, который в некоторых случаях может достигать огромных значений. При этом хорошее воспроизведение на снимке деталей и в тенях, и в светах иногда становится невозможным, так как ограничивается широтой фотографического материала. В подобных случаях фотографу приходится выбирать экспозицию с таким расчетом, чтобы на снимках, по возможности, воспроизводились детали в теневых участках объекта съемки, но при обязательном условии полного воспроизведения наиболее ярких элементов изображения. При избыточной экспозиции они оказываются „забитыми» светом, и получить при этом красивый световой рисунок снимка не удается. Особенно высокий перепад контраста может возникнуть при съемках на открытом воздухе в темное время суток при наличии в кадре искусственных источников света. Например, интервал яркостей при съемке крыльца церкви (фото 11) был очень большим, существенно превышающим возможности фотопленки. Однако, благодаря точно рассчитанной экспозиции и некоторым другим предпринятым мерам, удалось получить полноценный фотоснимок с эффектным световым рисунком. Снимок этого объекта, сделанный при рассеянном дневном освещении, скорее всего оказался бы совсем не интересным.

Фото 6. «В верховьях реки Прут».
Все приводимые здесь снимки выполнены малоформатным фотоаппаратом на цветной обращаемой фотопленке.
Широкоугольный объектив 29 мм, диафрагма 11, светофильтр УФ-1,0x. Август, 13 часов.Фото 7. «На восходе солнца».
Нормальный объектив, диафрагма 5,6, без светофильтра. Сентябрь, раннее утро.Фото 8. «Туристской тропой».
Широкоугольный объектив, диафрагма 8, светофильтр УФ-1,0х. Сентябрь, 14 часов.Фото 9. «У причала».
Нормальный объектив, диафрагма 5,6. светофильтр УФ-1,0х. Август, 7 часов утра.

Еще большие трудности такого рода возникают при съемке на цветные фотоматериалы, фотоширота которых, как известно, заметно меньше, чем у черно-белых. Поэтому многие фотографы предпочитают снимать на цветные материалы при фронтальном или фронтально-диагональном освещении. При таком освещении и при отсутствии на объекте съемки глубоких теней и участков высокой яркости удается избежать цветовых искажений, неизбежных при большом интервале яркостей объекта съемки. Однако справедливость такого подхода к выбору освещения все же сомнительна, так как снимки, сделанные при фронтальном освещении, не отличаются эффектностью и большой выразительностью. Как известно, фронтальное освещение не только приводит к обилию мелких деталей на снимках, но и обедняет световой рисунок, лишая его игры света и тени. Такой снимок визуально скучен, даже если все цвета на нем воспроизведены без искажении. Совсем другая картина создается при освещении объекта съемки встречным или почти встречным светом. Благодаря рельефным теням изображение получает объемность, пространственную глубину, а многочисленные блики порождают игру света и тени: снимок оживает, становится более ярким и выразительным. Несмотря на то что при этом в тенях можно заметить некоторые отклонения от правильной цветопередачи, такие снимки зрительно воспринимаются намного лучше за счет сочного светового рисунка (фото 6-10).

Фото 10. «В Карпатах».
Нормальный объектив, диафрагма 8, светофильтр УФ-1,0x. Июнь, около полудня.Фото 11. «Свет и тень».
Камера среднего формата, нормальный объектив, диафрагма 5,6, без светофильтра, выдержка 4 мин. Январь, полночь.
Удачно выбранная точка съемки способствовала тому, чтобы прямой свет от источника, находясь за элементами ограды, не попадал в объектив. Для снижения общего контраста передний план объекта съемки подсвечивался фарами автомашины. Экспозиция выбиралась с таким расчетом, чтобы слабо освещенные участки здания получились на снимке с более или менее приемлемой проработкой деталей, а сильно освещенные не оказались бы переэкспонированными. Учитывая высокую контрастность освещения, фотопленка проявлялась в сильно выравнивающем проявителе.

Из приведенных примеров видно, что умение выбрать наиболее выигрышный вариант освещения во многом предопределяет успех в таком непростом деле, как художественная фотография. Свет является важным инструментом в руках фотографа, дающим возможность за счет перегруппировки тонов и световых пятен как бы преображать натуру, придавая даже относительно простым снимкам художественную привлекательность.

Фотографии автора.

fotavoka.org

Как рисовать freezelight| Фризлайт фото для вдохновения

У каждого из нас иногда случается ступор и на ум не приходит ни одна идея для вдохновения. Фотографировать детей, стариков и вообще  любые портреты, а тем более пейзажи становится скучно и хочется чего-то нового, необычного и креативного. Во фризлайте как раз можно найти целую кучу идей для вдохновения и совместить их с обычными портретами и пейзажами, такие фотографии притягивают внимание и не оставляют человека равнодушным.

Сейчас вы узнаете о том, как рисовать freezelight, как настроить фотоаппарат для рисования светом, и конечно же, увидите массу примеров фризлайт фото.

Для тех, кто впервые услышал о таком направлении в фотографии я начну с определения.

Слово freezelight произошло двух английских слов “Freeze” – замораживать и “Light” – свет, то есть мы будем “замораживать свет” на фотографии или другими словами “рисовать светом”. Суть техники фризлайта заключается в создании рисунков, при помощи света на длинной выдержке.

Если вы озадачены вопросом “как рисовать freezelight“, читайте дальше и все сразу станет  понятно.

Думаю, имеет смысл сразу сказать, что делается фризлайт не в фотошопе. Графические редакторы используются только для коррекции цвета, усиления резкости, кадрирования и создания коллажей из нескольких рисунков, чтобы собрать их в композиционно продуманный кадр.

Получить фризлайт фото можно только в темное время суток (без яркого освещения) или в неосвещенном помещении.

Как рисовать freezelight

Начнем с самого главного – с оборудования.

Фотоаппараты для фризлайта можно использовать любые, лишь бы была возможность менять настройки выдержки и диафрагмы вручную. На самых простых мыльницах, возможно, такого режима и нет, но, думаю, при желании придумать что-либо все-равно можно.

Как настроить фотоаппарат для фризлайта?

Нас интересует ручной режим, обозначается он буквой “М” или режим приоритета выдержки, традиционно обозначается как “Tv” (time value) или “S”. Необходимая нам выдержка начинается от 5 секунд и длиннее.

Диафрагму можно установить в какое-нибудь среднее для вашего объектива положение или вычислить его опытным путем. Чем шире открыта диафрагма, тем больше сета попадет в кадр, чем сильнее она закрыта, тем меньше света проникнет через отверстие, исходя из этих принципов и нужно производить регулировку в ту или иную сторону.

Также желательно наличие штатива, это позволит вам избежать смазанности изображения.

Почему значение выдержки для фризлайта именно такое? Потому что менее чем за 5 секунд вы практически ничего не успеете сделать. Для того, чтобы написать слово или сделать что-то более сложное – потребуется больше времени (может даже минуты).

Фризлайт фото будут качественнее, если пользоваться пультом ДУ или спусковым тросиком, при их отсутствии можно воспользоваться задержкой спуска, этими простыми способами вы гарантированно избежите шевеленки.

Желательно использовать минимальные значения светочувствительности (ISO), так вы минимизируете возможность появления такого дефекта фотографии как “цифровой шум“.

В качестве “кисти” freezelight можно использовать практически любой светящийся предмет:

  • Экран телефона. Он всегда под рукой и его можно использовать для реализации своих творческих замыслов.
  • Фонари для фризлайта можно использовать любые. Подойдут и дешевые светодиодные и даже с лампами накаливания.
  • Диодные ленты, елочные гирлянды и подобные им вещи.
  • Можно использовать любые лампы (люминесцентные,  накаливания, галогенные и так далее). Мало того, яркость ламп накаливания можно регулировать для создания разнообразных эффектов.
  • Светящиеся изнутри предметы.
  • Зажигалки, свечи, факелы и другие горящие предметы. При помощи бенгальских огней получаются красивые “пушистые” линии.
  • Лазер. С лазером нужно быть осторожным, чтобы не повредить зрение и матрицу вашей камеры. Нельзя напрямую направлять луч в глаза и объектив фотоаппарата, причем отраженный от зеркальных поверхностей луч также может быть опасен.
  • Для подсвечивания отдельных объектов и общей сцены можно использовать дополнительную выносную вспышку.

В общем использовать можно все, что вашей душе угодно.

Фризлайт инструменты теперь вам знакомы, перейдем к самому процессу рисования светом.

Как рисовать freezelight?

  1. Продумайте идею и композицию кадра, если рисунок сложный – потренируйтесь в его изображении сначала на бумаге, а потом отточите свои движения в воздухе, чтобы не было  незапланированных остановок  световой кисти в воздухе.
  2. Выберите место съемки.
  3. Настройте вручную выдержку, ISO и диафрагму фотоаппарата. Если у вас есть пульт ДУ или спусковой тросик, можете использовать режим “bulb”, при помощи него затвор может быть открыт более чем на 30 секунд (стандартное ограничение для многих камер), также сможете работать без напарника.
  4. Надежно зафиксируйте фотоаппарат на штативе или на какой-либо устойчивой поверхности.
  5. Нажмите на спуск и нарисуйте какой-либо рисунок.
  6. Оцените результат.

Если  идея рисунка предполагает отсутствие людей на снимке лучше использовать темную одежду и следить за тем, чтобы свет не попадал на нее, плюс ко всему, нужно все время двигаться.

Если люди в кадре должны быть, то фотографируемый человек должен быть неподвижным все это время.

А когда работа уже готова, самое время пожимать лавры и хвастаться перед друзьями ;=)

А теперь собственно примеры работ

Фризлайт фото – идеи для вдохновения

Apai Biszign

Julia Bickerstaff

sebastien.barre

Sean Rogers1

mikeleary83

CowGummy

CowGummy

CowGummy

CowGummy

CowGummy

CowGummy

Источник

rafoto

rafoto

rafoto

rafoto

rafoto

rafoto

sebastien.barre

Источник

Источник

Источник

MARK BROWN

MARK BROWN

MARK BROWN

MARK BROWN

MARK BROWN

MARK BROWN

MARK BROWN

MARK BROWN

MARK BROWN

MARK BROWN

MARK BROWN

Maximilian Monahan

czd72

czd72

czd72

sssampo

Pikebubbles

Pikebubbles

Pikebubbles

Pikebubbles

Pikebubbles

Pikebubbles

Pikebubbles

Pikebubbles

Chernega D.

Источник

Cl?ment Jamet

Cl?ment Jamet

Cl?ment Jamet

Cl?ment Jamet

Aaron Reed

Christian K?ster

Travis Oliphant

Thomas Mury

Jared D White

Marcel Kirchner

monoauge

Project Lightstorys

Project Lightstorys

Bailey Photographic

Stephan Pabst

Greg Parsons

Eric Kotara

Jelle Schuurmans

Anton Sokolov

Jelle Schuurmans

Bolido

Damian Hock

Wencke Lieber

Jose Ortu?o Laguia

Marcel Kirchner

Stephan Pabst

Simon Gehrig

Kris Duggo

Jelle Schuurmans

Chukos

Wolfgang Schroffner

Начните зарабатывать на своих фотографиях, продавая свои изображения на микростоках. Зарегистрируйтесь в самых прибыльных микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

lepser.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2020 Es picture - Картинки
top