Шрифты в графическом дизайне ‹ Виртуальная школа графического дизайна
Друзья!
В этой статье я продолжу разбор наиболее частых ошибок начинающих дизайнеров.
Сегодня речь пойдет об использовании шрифтов. Знаете, как я могу отличить работу новичка от профессионала? Новичок, как правило, старается продемонстрировать в своей работе всё, чему он успел научиться. Это проявляется в обильном использовании различных цветов, всевозможных эффектов и, разумеется, многочисленных шрифтов в одной и той же работе. Дизайнер-профессионал же напротив, как правило, использует один, в крайнем случае — два шрифта в рамках одного проекта, а также ограниченную цветовую палитру. И если уж совсем не обойтись без графических эффектов, то старается свести их использование к минимуму.
Итак, если правило номер один для грамотного дизайна — это построение модульной сетки (см. статью «Свободное пространство и модульная сетка»), то правило номер два звучит так: ограничивайте количество шрифтов!
Чаще всего дизайнер выбирает один шрифт для проекта. Причем характер выбранного шрифта дожен соответствовать креативной идее, либо настроению дизайна. Например, если мы делаем буклет, посвященный сотовому телефону третьего поколения, то нам скорее всего подойдет легкий современный шрифт без засечек. А вот буклету на тему выставки импрессионистов в Эрмитаже больше подойдет классический, «прочно стоящих на ногах», шрифт с засечками. Вообще, удачный подбор шрифтов крайне важен в работе дизайнера, потому как несоответствие характера шрифта идее и характеру проекта может загубить всю работу на корню.
Иногда неоходимо использовать добавочный шрифт. В работе с двумя шрифтами — первый шрифт как бы подчеркивает настроение и характер работы и зачастую придает ей индивидуальность. Этот шрифт используют для заголовков и подзаголовков. Иногда для этой цели дизайнеры используют необычные шрифты. Это делается вовсе не ради погони за оригинальностью, а с целью выделить конкретные части текста за счет усиления контраста по отношению ко второму более привычному шрифту.
Поскольку заголовков не так уж много в одной работе, то принцип контраста срабатывает безотказно, тем более, что заголовки значительно крупнее основного текста.
Второй шрифт, как правило, более привычен глазу и его задача не привлекать внимание зрителей, а выполнять чисто информативную функцию. Он должен легко читаться и не утомлять глаз. Новички часто делают грубую ошибку, создавая большие текстовые фрагменты экстравагантным, трудно-читаемым шрифтом. К таким шрифтам я также отношу подавляющее большинство так называемых «рукописных» шрифтов. Такие шрифты хороши, скажем, для маленькой поздравительной открытки, но не для работы с большим количеством текста.
Вот примеры хорошего применения шрифта:
Как вы видите, здесь используется всего два шрифта. Один для заголовков, а другой для основного текста. Такая работа выглядит изящно и последовательно.
А вот неудачное использование шрифтов:
Здесь я намеренно использую несколько необычных шрифтов, чтобы вы почувствовали дисгармонию и несоответствие такого дизайна. Не используйте слишком много шрифтов в своей работе! Нет ничего хуже работы, где перемешано 8 различных шрифтов, а тем более шрифров экстравагантных и трудно-читаемых.
Вот пример такой работы:
Это не плод моей фантазии. Таких работ я видел множество, и выполнены они были, как правило, либо дизайнерами-новичками, либо любителями.
Если вы обратитесь к учебнику дизайна, то скорее всего найдете там рекомендации использовать шрифт без засечек для заголовков, а в качестве основного текста — с засечками.
Но это правило слишком общее и на практике его часто приходится обходить.
Поэтому напоследок ещё один маленький совет. Если шрифт заголовка выглядит современным, то в качестве основного шрифта лучше выбирать шрифт без засечек. Если же ваш первый шрифт старомодный, то основной шрифт должен быть с засечками.
Тема использования шрифтов неисчерпаема, поэтому невозможно рассказать обо всем в одной маленькой статье. По мере возможности, я буду делиться с вами своими знаниями о работе со шрифтами. Кстати говоря, в моем
Поделиться в соц. сетях:
creativshik.com
Обзор шрифтов
Шрифты- одно из наиболее эффективных средств для того, чтобы создать настроение или тему проекта дизайна. Название, заголовок и текстовый блок,
а также то, как они соотносятся между собой, создают окружающую среду или настроение.
С середины 80-х годов слово «font» используется как взаимозаменяемое со словом «type». Понятие «font» определяется как совокупность всех символов, которые
образуют конкретную гарнитуру шрифта. Понятие «type», с другой стороны, есть родовое понятие, относящееся к графической форме буквы или знака вообще.
Категории шрифта
Пять основных категорий шрифта- это шрифт с засечками (serif- сериф), шрифт без засечек (san serif- сансериф), рукописный шрифт (script- скрипт), декоративный (decorative- декорейтив) и смешанный (pi- пи).
Шрифт с засечками (serif)
Элементами, которые помагают идентифицировать шрифт с засечками, служат засечки, то-есть, штрих или черточка вверху или в основании литеры, или дужка или отросток ввиде шпоры на некоторых литерах. Благодаря своему официальному, традиционному внешнему виду шрифты с засечками обычно используются так-же для того, чтобы передать консервативный, возвышенный образ. За исключением шрифта «бодони» (Bodoni), эти гарнитуры шрифтов легко читаются и широко используются для длинных пассажей текста.Шрифт без засечек (san serif)
Шрифт рукописный (script invitation)
Любая шрифтовая гарнитура, которая выглядит так, как будто она была создана пером или кистью, вне зависимости от того, слитно или раздельно написаны буквы, есть рукописная гарнитура (script). Они часто используются для приглашений и извещений и иногда для логотипов. Используйте рукописные шрифты с осторожностью: они не приветствуются в некоторых дизайнерских школах, и они- не подходящие для определенных целевых аудиторий. Рукописные шрифты легко различить.
Декоративный шрифт
Декоративные, или демонстрационные, гарнитуры шрифтов предназначены для использования в заголовках и для того, чтобы передавать определенный смысл. Нужно иметь ввиду, что декоративные шрифты могут быть чрезвычайно сложно задуманы и разработаны. Основным соображением для выбора шрифта всегда должна быть читаемость.
Пи (pi) шрифт
Пи- шрифты, часто называемые символьными, логограммами, используются для того, чтобы вставить в текст символы, которые повторно используются много раз. Пи- шрифт есть коллекция соответствующих символов. Они могут включать символы в математический шрифт, в логотип компании, блоки в кроссворд, рамки для страницы и картографические символы. Известны сотни Пи- шрифтов.
Семейства шрифтов
Семейство шрифтов есть набор шрифтов, которые имеют общую конструкцию начертания букв. Шрифты в пределах одного семейства являются близкородственными, использующими вариации основного начертания буквы. Некоторыми обычными вариациями является расширенный, сжатый, контурный, жирный и тонкий.
Стиль шрифта есть обработка изображения, которая может быть применена к любому шрифту: курсив (italic), жирный (bold), контур (outline) и т.д. Этот вид стиля включается обычно как приложение в программное обеспечение текстового редактора или настольной издательской системы. Стиль шрифта обычно используется для того, чтобы добавить разнообразие или выразительность внутри текстовой части издания. Не используйте курсив или жирный шрифт случайным образом, или у вас должны быть веские причины для использования стилей. Не применяйте жирный шрифт к определенному слову только потому, что абзац был целиком набран обычным шрифтом. Выбор определенных стилей диктуется традицией: название кинофильмов, книг, журналов и любых опубликованных работ набираются курсивом. Иностранные слова также обычно набираются курсивом.
Когда мы разрабатываем дизайн для распечатки, мы должны правильно назначить курсив и жирный шрифт, иначе будете удивлены, когда ваша работа будет отображена. Если мы выбираем из меню жирный шрифт или курсив, а для данного шрифта не существует версий в жирном шрифте или курсиве, то все то, что мы наметили распечатывать в выбранном стиле, будет напечатано в обычном стиле, или этот шрифт может быть заменен по умолчанию на шрифт «Courier». Другая ловушка может подстерегать там, где случается, что мы щелкаем кнопкой мыши на опцию меню «Minion» и щелкаем на «bold», мы получим «Minion Semibold» («Миньон полужирный»). Если мы выбираем в гарнитуре шрифта «ITC Garamond Book» и щелкаем на «bold», мы получим «ITC Garamond Book». Всегда надежнее выбирать из меню шрифтов свой шрифт.
Кернинг, трекинг и лидинг
Хорошо использовать шрифт- это нечто большее, чем просто выбрать нужное семейство шрифтов. Как выбранный шрифт будет выглядеть на странице, зависит в большей степени от плотности и рыхлости букв и от величины промежутков, оставляемых между строками. Хотя эти элементы обычно известны как «межбуквенный пробел» и «межстрочный интервал», мы будем употреблять следующие названия элементов размещения пробелов на полосе набора: кернинг, трекинг и лидинг.
Кернинг
Кернинг- уменьшение межбуквенного промежутка в характерных парах букв для обеспечения удобочитаемости. В программных средствах обработки текстов и в настольных издательских системах используются кернинговые пары букв шрифта по умолчанию. В большинстве профессионально разработанных шрифтов содержатся сотни или даже тысячи кернинговых пар. Некоторые сочетания букв, в особенности при больших размерах, могут выглядеть неуклюже без дополнительного кернинга.
Трекинг
Трекинг- установка межбуквенного расстояния, в отличие от кернинга, корректирует межбуквенный пробел для ряда букв, а не просто пробел между двумя буквами. Если вы используете шрифт, выровненный по обеим полям, вы можете заметить, что в разных строках по всему тексту устанавливается различная ширина пробела между буквами. Использовать трекинг нужно с осторожностью- слишком много трекинга может сделать текст скрученным, нечитаемым.
Лидинг
Лидинг- это пространство между строками текста, измеренное от базовой линии одной строки до базовой линии следующей строки. Межстрочный интервал должен быть достаточным для того, чтобы буквы не сталкивались друг с другом, позволяя иметь достаточную глубину для подстрочных элементов литеры и высоту- для верхних выносных элементов литеры, возвышающихся над основной строкой. Пространство между строками должно делать чтение удобным для читателя. Лидинг зависит от слов в текстовом блоке: строка без литер с нижним выносным элементом может быть размещена более плотно, чем строка с многими буквами, спускающимися ниже базовой линии.
Область возможного при использовании шрифтов
Возможно использовать шрифт с засечками, чтобы передавать позицию традиционных, общепринятых ценностей и стабильности.
Использовать шрифт без засечек, чтобы обозначить иллюстрации
Использовать шрифт без засечек, чтобы придавать современный вид, или для детских книжек
Использовать декоративный шрифт для обработки, придающей стиль новизны
Использовать декоративный шрифт скупо, расчетливо
Использовать декоративный шрифт только демонстрационного размера (24 пункта или больше)
Использовать рукописный шрифт для извещений и приглашений
Использовать шрифт, соответствующий вашему посланию
Ограничения
Не используйте шрифт, состоящий из одних заглавных букв. Его трудно читать, чем шрифт, состоящий из заглавных и строчных був.
Не используйте несколько различных гарнитур шрифта в пределах одного проекта
Не аспользуйте шрифт без кернинга для демонстрационных целей
Не оставляйте слишком много или слишком мало пространства между строками текста
Если вам интересно узнать, следует ли использовать со шрифтом специальный эффект, попробуйте это. Если вы все еще в сомнении, лучше этого не делайте.
paintmaster.ru
Более 40 бесплатных шрифтов для дизайнеров
Любой уважающий себя дизайнер, должен знать как правильно создать типографический проект и подобрать для этого нужный шрифт. Правильный выбор типографического шрифта, может преобразить обычный дизайн в привлекательное произведение искусства. Типографика очень эффективно используется в веб-дизайне, придавая ему определенный внешний вид, значительно отличающий его от обычного проекта.
Типографика очень мощный элемент в графическом дизайне. В нем читабельности шрифтов придается наименьшее значение, что дает возможность раскрыть потенциал художника, создавая типографические дизайны в художественной манере.
В подборке вы найдете множество популярных, художественных, а самое главное бесплатных типографических шрифтов, благодаря которым вы сможете сэкономить время, затраченное на их поиски в сети.
01. Шрифт Matilde
Загрузить шрифт
02. Шрифт под названием Practique
Загрузить шрифт
03. Шрифт Hero
Загрузить шрифт
04. Шрифт Mobivus (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
05. Шрифт под названием Null
Загрузить шрифт
06. Шрифт Hyperbola
Загрузить шрифт
07. Шрифт Aller Standard
Загрузить шрифт
08. Яркий шрифт Color-Lines
Загрузить шрифт
09. Шрифт Perforama
Загрузить шрифт
10. Аккуратный шрифт Clean (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
11. Необычный шрифт ROKE1984
Загрузить шрифт
12. Шрифт Ubuntu
Загрузить шрифт
13. Угловатый шрифт SPOKEROOM
Загрузить шрифт
14. Креативный шрифт Now!Grotesk
Загрузить шрифт
15. Красивый шрифт Spatha serif
Загрузить шрифт
16. Тонкий шрифт ALT Lautus Thin (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
17. Прописной шрифт League Script Thin
Загрузить шрифт
18. Простой жирный шрифт Low File
Загрузить шрифт
19. Объемный шрифт SayTwo
Загрузить шрифт
20. Стильный креативный шрифт Piquance (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
21. Фигурный шрифт Musa Ornata
Загрузить шрифт
22. Электронный шрифт Sylar
Загрузить шрифт
23. Шрифт Fungal Rounded (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
24. Необычный шрифт Alba Julia
Загрузить шрифт
25. Шрифт в готическом стиле The Underdog Journey
Загрузить шрифт
26. Ровный шрифт Dizygotic (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
27. Шрифт Gabriel Serif
Загрузить шрифт
28. Округлый печатный шрифт Gabriel Serif V. 2
Загрузить шрифт
29. Печатный шрифт FR Hopper (430 & 431) (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
30. Шрифт Dilys
Загрузить шрифт
31. Шрифт в кантри стиле Jacobine (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
32. Шрифт Skyhook Mono (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
33. Красивый аккуратны шрифт My Fair Cody
Загрузить шрифт
34. Шрифт db Outline (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
35. Шрифт db Kopix (Требуется регистрация)
Загрузить шрифт
36. Потертый шрифт Leander
Загрузить шрифт
37. Шрифт в стиле гранж Certto Headline
Загрузить шрифт
38. Шрифт Punavuori
Загрузить шрифт
39. Письменный шрифт Edding3000tf
Загрузить шрифт
40. Жирный шрифт YELLOW CREAM
Загрузить шрифт
41. Дудл шрифт Denne Shuffle
Загрузить шрифт
Автор — instantshift.
Перевод — Дежурка
Комментарии
Оставить ответ
Похожие статьи
Случайные статьи
www.dejurka.ru
Шрифт – основа графического дизайна (Изобразительные средства и приемы в типографике)
Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (2,5 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Дисциплины: «Проектирование рекламного продукта»; «Дизайн графической продукции в рекламе».
Цели:
- Образовательные:
- знакомство студентов с видами шрифтов и особенностями применения их в графическом дизайне;
- повышение графической грамотности студентов, как важной составляющей в работе будущего рекламиста.
- Развивающие:
- формирование умений и навыков художественно-графической деятельности;
- создание условий для развития творческого потенциала личности при изучении темы и выполнении шрифтовой композиции.
- Воспитательные:
- воспитание взаимоуважения, умения прислушиваться к мнению других при обсуждении результатов выполнения творческих заданий.
Задачи:
- актуализировать и систематизировать знания по теме;
- приобщить учащихся к графической культуре и освоению графических способов передачи информации;
- познакомить с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайне;
- ознакомить студентов с основами изобразительных средств в типографике;
- развить образное представление и логическое мышление на основе анализа и выбора оригинальной шрифтовой композиции;
- развить у студентов-рекламистов способности художественного восприятия образа и создание своего собственного, значимого и имеющего ценность в рекламном деле;
- освоить навыки работы различными графическими материалами.
Тип урока: урок изучения нового материала с учётом полученных знаний через презентацию.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
- эмоционально-художественное «погружение»;
- создание ситуации творческого поиска;
- метод сравнения и сопоставления;
- моделирование;
- решение проблемной ситуации.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа.
Материалы: традиционные художественно-графические средства – тушь, бумага, перья, кисти, черные маркеры, фломастеры.
Творческое задание: выбрать себе слово и с помощью шрифта и дополнительных графических приемов передать его смысл, ощущения, ассоциации и чувства, которое оно вызывает.
ХОД УРОКА
1. Мобилизация внимания студентов, подготовка рабочего места к занятию. (Слайд 1)
2. Введение в проблематику темы. (Слайд 2)
Рисунок 1.
Педагог: Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой «Шрифт». Вы узнаете, на какие основные виды шрифтов бывают в графическом дизайне. Как грамотно использовать те или иные виды шрифтов на практике при создании объектов визуальной коммуникации в рекламе. Познакомитесь с ключевыми приемами работы со шрифтом и шрифтовой графикой и применением дополнительных изобразительных средств в типографике.
Рисунок 2.
(Слайд 3) Мы живем с вами в современном
мире с развитой экономикой и торговлей. Из курса
«Рекламная деятельность» вы, конечно же, помните,
что «Реклама – двигатель торговли». Реклама нас
окружает повсюду: мы ее видим на страницах газет
и журналов, на всех каналах телевидения, слышим
по радио. Стоит нам выйти на улицу – на нас
обрушивается поток бесконечных красочных
картинок и лозунгов призывающих «купить и
попробывать»… Перед нами мелькает всей своей
многокрасочностью, разнообразием шрифтов и
заманчивостью лозунгов пестрый мир рекламы.
Улицы городов заполонены рекламными щитами,
вывесками магазинов. Наш взор воспринимает всю
эту красоту, мозг анализирует, но останавливаем
мы свое внимание только тогда, когда среди
знакомых слов, мы улавливаем что-то особенное, не
похожее на общую «рекламную массу»… В ходе
нашего занятия мы откроем ту особенность
профессионального творчества рекламиста,
которая откроет нам тайну, как сделать так, что бы
наше печатное рекламное слово визуально
привлекало зрителя – потенциального
потребителя.
П.: Итак, давайте вместе с вами
попробуем вспомнить как человек научился
передавать свои мысли и эмоции знаками и буквами,
которые пришли на смену древним замысловатым
рисункам, вспомнить исторические факты
возникновения письменности.
Внимательно слушаем выступления, делаем выводы
для себя, так как они будут необходимы в решении
творческой проблемы.
Давайте вместе с вами попробуем порассуждать на
эту тему.
Кто из вас готов и хочет ответить?
Студент 1: Мифы всех цивилизаций рассказывают о божественном происхождении письменности – ее ценность люди понимали всегда.
(Слайд 4) К наиболее раннему периоду относится пиктографическое (картинное, или рисуночное) письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей. Используя пиктографию, сообщения передавались при помощи рисунков. В этот период одни и те же понятия изображались в рисунках различно, так как не было еще никакой системы письма. У разных племен были свои рисунки, которые вырезались на камне зубом акулы или другими приспособлениями. К этой предписьменности относится и наскальная живопись. Пиктография – внеязыковая знаковая система, поскольку она напрямую выражает мысли, а не слова и предложения. И тем не менее, именно из нее произошло древнейшее словесное письмо.
Рисунок 3.
Студент 2:
(Слайд 5) Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое (иерографическое), т. е. знаковое письмо при помощи идеограмм, а не букв. Одним письменным знаком обозначалось целое слово или даже понятие. Это уже была система графических форм, поскольку последовательность знаков соответствовала порядку слов в речи. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.
Студент 3:
(Слайд 6) Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на папирусе — писчем материале из стеблей тростника. Папирус свертывали в свитки, чтобы он не ломался. Надписи делали очень старательно и медленно. Слоговое письмо было громоздким, так как в нем смешивались словесные и слоговые знаки (клинопись и египетские иероглифы). Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии — Японии, Китае, Корее.
(Слайд 7) Во втором тысячелетии до н. э. появилось буквенно-звуковое (фонематическое) или алфавитное письмо. Оно стало венцом графической эволюции. Буквенно-звуковое письмо – это письмо наших дней.
П.: Итак, что, по вашему мнению, человечество приобрело с возникновением письменности?
Студент 4:
В то время как большинство средств сообщения, включая речь, носят моментальный характер, ограничены во времени и пространстве, так как предполагают пространственную близость говорящего и слушающего и исчезают непосредственно в процессе реализации, написанное слово может преодолеть время и пространство, обладает, следовательно, некоторой временной протяженностью, т.е. человечество приобрело способность записывать, фиксировать наколенный опыт и знания и передавать его следующим поколениям. В случае рассмотрения этого вопроса относительно передачи рекламной информации к потребителю тоже появляются положительные факторы: большая длительность воздействия рекламного обращения нежели в аудио рекламе и возможность графического воздействия на зрителя.
П.: В истории культуры необычайно
велика роль развития шрифта, набора и графики.
Изобретенная в 1440 году Гутенбергом типографская
печать, стала началом нового времени развития
типографских шрифтов. Эти шрифты были настолько
привлекательны по форме и исполнению, что не
утратили своей актуальности до сих пор. Время
идет, и несмотря на существование многочисленных
видов шрифтов, проектируются все новые виды
шрифтов, соответствующие своему времени.
Изображение языковых символов играет не меньшую
роль, чем сам язык, как средство общения между
людьми. Давайте с вами рассмотрим, что же
обозначают понятия «шрифт» и «типографика»!
(Слайд 8) Шрифт это – совокупность букв, цифр, знаков определенного рисунка стиля, служащая техническим средством воспроизведения речи на каком-либо языке.
(Слайд 9) Шрифт это – комплект наборных литер (гарнитура) для типографического набора.
(Слайд 10) Шрифт это – рисунок (конфигурация) букв, цифр, знаков.
(Слайд 11) Типографика в сочетании с
эффективным использованием цвета, шрифтами,
формами и образами, это отличный способ для
дизайнеров успешно работать в направлении
создания эффективной визуальной рекламы.
Типографика очень важная деталь в области
визуальных коммуникаций используют типографику
в брошюрах, объявлениях, листовках и других
маркетинговых материалах.
В современной типографике принято
классифицировать шрифты по группам в
определенной закономерности и
последовательности. Такая классификация удобна
для восприятия и помогает изучать графические
особенности шрифта:
(Слайд 12) Антиквенные, гротески или рубленные, акцидентные и декоративные, рукописные и каллиграфические, готические, старославянские.
(Слайд 13) Антиквенные шрифты
Это шрифты с засечками. Их форма ведет свое происхождение от шрифта древнеримских монументальных надписей (прописные буквы) и от книжного гуманистического минускула эпохи Ренессанса (строчные буквы). Первая наборная антиква появилась в Италии и Германии во второй половине XV века. В дальнейшем форма латинской антиквы развивалась: на смену антикве старого стиля пришла переходная антиква, которая сменилась антиквой нового стиля кроме того, в начале XIX в.появились брусковые шрифты. На основе этих исторических форм современные дизайнеры шрифтов создают новые версии антиквенных шрифтов.
(Слайд 14) Гротески или рубленые шрифты
Шрифты без засечек. Называются также рубленые
шрифты. Впервые наборные шрифты без засечек
появились в начале XIX века в Англии, хотя подобная
форма знаков применялась еще в надписях античной
Греции.
Характеризуются, как правило, малой
контрастностью или полным отсутствием
визуального контраста между основными и
соединительными штрихами.
(Слайд 15) Декоративные шрифты
К этой группе относятся шрифты, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, а также специально предназначенные для акцидентного набора и имитирующие определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, например, Модерн, Ар Деко, оп-арт, контурные, выворотные, трехмерные, фактурные, орнаментальные, трафаретные, машинописные, экранные, с рваным контуром и т.д.
(Слайд 16) Рукописные и каллиграфические шрифты
К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие чей-то почерк или каллиграфический стиль, но не относящиеся к готическим и древнерусским, которые выделены в отдельные группы. Рукописные шрифты делятся в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также промежуточные (полусвязные) формы, где соединяется только часть букв или буквы соединяются только с одной стороны.
(Слайд 17) Готические шрифты
К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII-XVI веках главным образом в северной Европе. Их буквы характеризуются, как правило, узкими пропорциями, сильным контрастом, изломами штрихов, большой насыщенностью и высокой декоративностью.
(Слайд 18) Старославянские шрифты
К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые кириллические почерки ширококонечным пером, распространенные в X-XVIII веках. Существует четыре основных вида кириллических почерков: устав, полуустав, скоропись, вязь, а также их переходные формы. После реформы Петра I начала XVIII века полууставные шрифты сохранились только для церковного употребления. Позднее на основе исторических форм появились стилизации старославянских шрифтов.
(Слайд 19) На современном уровне типографика в целом, и шрифт в частности – основа графического дизайна. Давайте разберемся, где же в настоящее время мы встречаемся со шрифтовыми графическими композициями?
Студент 1:
(Слайд 20) Со шрифтовыми композициями мы встречаемся повсюду, это и вывески магазинов, плакаты на улицах, надписи на упаковках товаров товаров, книгоиздательская продукция и многое другое. В основном это имя вещи, своего рода реклама, направленная на расширение сбыта товара.
П.: (Слайд 21) Основная функция
шрифтовой композиции – создание определенного
чувства, передача в доходчивой визуальной форме
настроения и чувств всей представляемой
информации. Предлагаю небольшую игру-ассоциацию
на материале опережающего задания по теме урока,
которое каждому из вас было задано на дом виде
самостоятельной работы.
Давайте вместе посмотрим и проанализируем
выполненные работы. Как вы считаете, графические
элементы и шрифт используемые при работе над
заданием усиливают эмоциональное значение слов
или наоборот гасит? Смогли ли вы передать в
полной мере чувства и настроение слова?
3. Обсуждение самостоятельных творческих работ
П.: Искусство дизайнера заключается в
компоновке, элементов, обладание природным
чувством композиции, баланса, цвета. С другой
стороны, разработка наиболее выразительной
интерпретации, сильного желания контакта с
аудиторией, умение чувствовать, способность
мыслить живописными образами.
Давайте из дисциплины «Основы композиции»
вспомним требования, необходимые к
выполнению при создании любых визуальных
композиций, не важно, геометрическая она или
шрифтовая…
Кто из вас готов ответить?
Студент 1:
(Слайд 22)
Сбалансированность – это такая
компоновка, с помощью которой можно достичь
приятного для глаза распределения. На зрительное
впечатление влияют: размеры, цвет, форма,
плотность конкретного элемента.
Пропорциональность – соотношение частей и
целого.
Ритмичность – чередование элементов,
которое придает композиции четкость, стройность,
особую выразительность, соразмерность.
Равновесие – ощущение симметричности.
Студент 2:
(Слайд 23)
Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от
белого к черному. Хроматическая – цветная.
Контрастность – в переводе с французского
“противоположность”.
Гармоничность – взаимосвязь всех
элементов, единство формы и цвета.
Целостность – впечатление завершенности,
простота элементов.
П.: (Слайд 24) Художественный вкус и накопленный творческий опыт подсказывают дизайнеру, какой шрифт следует выбрать для той или иной надписи, какой шрифт можно использовать без изменений, а какой необходимо модифицировать. Конечно, такое изменение требует от дизайнера большой осторожности — во всех случаях шрифт должен оставаться удобочитаемым и красивым, соответствовать содержанию, а не противоречить ему.
(Слайд 25)Для того чтобы усилить
эмоциональный эффект от визуального воздействия
графической композиции в ней нередко используют
графические и знаковые элементы.
Итак, обобщая все сказанное выше, перед тем, как
перейти к практической части урока, еще раз
хотелось бы вам напомнить, что любая выполняемая
графическая шрифтовая композиция
должна быть направлена на усиление
психологического воздействия информации на
зрителя, а ни в коем случае, не наоборот.
4. Переходим к практической части урока
(Слайд 26)
Творческое задание:
Используя полученные на данном уроке знания,
предлагаю вам выполнить еще раз то упражнение,
которое вам было задано к этому уроку.
С помощью шрифтов и дополнительных графических
приемов передать смысл, ощущения, ассоциации и
чувства, которое вызывает выбранное слово.
формат: 15х15 см.
материалы: карандаш, тушь, перо, кисть,
фломастер, гелиевая ручка или черная краска.
последовательность работы:
– продумать общее расположение композиции.
– определить стиль и размер шрифта.
– используя графические приемы создать образ,
возникающий в вашем сознании.
время выполнения: 30 минут.
Вдумчиво и творчески подойдите к решению поставленной задачи. Постарайтесь до мелочей вспомнить все, что мы сейчас обсуждали. Ваше слово должно «ожить» и зазвучать в шрифте и графике передавая именно те ощущения, которые несет в себе заданное вам слово.
5. Самостоятельная работа
Рисунок 4.
6. Просмотр выполненных студентами творческих работ
Анализ графических композиций. Сравнение с выполненными самостоятельно работами в рамках опережающего домашнего задания. Обсуждение.
П.: Перед вами выставка замечательных
работ! Сравнивая и анализируя ваши работы
домашние и выполненные только что, могу особо
обратить ваше внимание на отличительные
особенности, которые наглядно показывают, что
материал урока вами усвоен на отлично! Все
будущие рекламисты справились с заданием!
Отдельно хочется отметить нестандартное решение
шрифтовых композиций следующих студентов…
За ответы на уроке и выполнение практического
задания студенты заслуживают следующих отметок
…
7. Подведение итогов проведенного урока
Рисунок 5.
П.: (Слайд 27)
Итак, на уроке мы с вами:
– познакомились с видами шрифтов и
особенностями применения их в графическом
дизайне;
– узнали об основных требованиях,
предъявляемых к шрифтовым композициям в
современном дизайне рекламы;
– научились грамотно использовать на практике
шрифты различных стилей для выявления и
усиления эмоциональной значимости
передаваемой информации при создании объектов
визуальной коммуникации в рекламе ;
– успешно выполнили на основе полученных
знаний практическое задание.
Цели и задачи, поставленные в начале урока выполнены!
(Слайд 28)
8.03.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Граффити шрифты бесплатные и красивые (graffiti fonts)
В принципе, искать любые шрифты в интернете не так и сложно — просто заходите в Google и вбиваете нужное ключевое слово. Советую делать это на английском, так как вариантов найдете намного больше. Например для граффити шрифтов запрос будет «graffiti fonts» или еще лучше «free graffiti font», то есть бесплатные граффити шрифты. В итоге в поисковой выдаче будут представлены разные ссылки на крупные порталы со шрифтами или же статьи подборки лучших шрифтов. Проходите по ссылкам и скачиваете нужные вам варианты.
В данном посте я выберу несколько лучших граффити шрифтов скачать которые вы можете абсолютно бесплатно. При этом советую читать лицензию, некоторые можно использовать только для персональных целей, не коммерческих. Одним из первых в выдаче идет архив шрифтов dafont.com где под граффити шрифты создан специальный раздел. Вот вам парочка лучших экземпляров оттуда.
Marsneveneksk
WildStyle
Stylin’ BRK
Graffogie
Most Wasted
Street Writer
Searfont
Ruthless One
Degrassi
Throwupz
Как и положено для настоящих граффити тегов, прочитать некоторые надписи достаточно сложно. В топе поисковой выдачи есть много сайтов с архивам шрифтов, однако там материалы практически всегда повторяются. Единственным отличием является то, что на одном проекте наиболее скачиваемые и популярные шрифты одни, на другом другие.
Кстати, при заходе на страницу шрифта вы сможете посмотреть как выглядит весь граффити алфавит и что представляет из себя каждая буква. В некоторых из них есть примеры использования граффити шрифта, что тоже весьма полезно дабы увидеть как смотрится надпись на практике. Поскольку иногда без добавления в фотошоп граффити шрифты смотрится обычными. Вот еще интересные варианты с того же Dafont.
Bored Schoolboy
Wassimo Graffiti
Urban Hook-Upz
Brock165
Rufa
Парочку граффити шрифтов скачать можно с еще одного сайта — 1001fonts.com. Что мне в нем нравится, так это отображение ограничений скачивания изначально в разделе каталога: вы сможете увидеть доступен шрифт только для личного или же и для коммерческого использования. К тому же в списке популярных здесь представлены несколько иные варианты.
brushtip-C Font Family
kaliGraff Font Family
PWGraffiti Font
MAWNS’ Graffiti Filled Font
Dope Jam Font
Хотя на Dafont выбор граффити шрифтов гораздо больше и лучше. Есть в выдаче, кстати, и отдельные подборки с избранными фонтам точно такие, как я сейчас делаю. Плюс таких статей, что выбираются лучшие шрифты, а не все подряд. Автор, по сути, за вас делает все рутинную работу, просматривая десятки разных вариантов. Например, выше представлены 15 граффити шрифтов из 200 просмотренных на Dafont:)
Да, конечно, в таких подборках шрифтов автор может многое опустить, поэтому, если вы на нашли нужный вам вариант в статье, изучайте сайты-архивов.
El&font Block
The Graffiti Font
Brock Vandalo
A Dripping Marker
Juice
В поисках красивых граффити шрифтов для фотошопа я наткнулся на один интересный сайт — graffitifonts.com. Он целиком и полностью посвящен данному виду шрифтов и содержит много разной полезной информации. В дизайне найдете много граффити тегов, которые демонстрируют возможности тех или иных шрифтов. Это наглядно и удобно. Вот еще парочка материалов оттуда.
RapScript
GraffPity
Subway
5 Cent
Magik Marker
Чтобы посмотреть все бесплатные граффити шрифты выбирайте в меню Free Fonts. Там будет разбиение на страницы Page 2, Page 3, Page 4, где кликая по шрифту можно его скачать. В целом, сайт немного запутанный, но, думаю, вы разберетесь.
Итого отобрал для вас 30 граффити шрифтов алфавит которых подходит для рисования различных граффити тегов и урбанистических надписей. Конечно, тут еще многое зависит от сочетания цветовых решений, эффектов и фона. Если внимательно посмотреть на картинки шрифтов, то обычные списка букв алфавита не особо впечатляют, а вот реальные примеры их использования совсем наоборот.
design-mania.ru
Виды шрифтов и их классификация. Использование разных видов шрифтов
На настоящий момент разработано немало шрифтов, и непрофессионалу трудно разобраться в их многообразии и предназначении. Существует несколько классификаций начертания. Они делятся по своему предназначению и происхождению.
Виды шрифтов и их историческая классификация
С точки зрения начертания все шрифты, которые используются в современности, произошли от разработанных мастерами в Средние века и раньше. Можно условно поделить их на три большие группы:
• Антикву.
• Египетские.
• Гротеск.
Каждый из них имеет свой определенный стиль начертания, который копирует манеру, используемую в античности, Древнем Египте и во времена Возрождения. Они также делятся на подгруппы, в которых учитывается размер штрихов, полутени и другие особенности написания.
Виды шрифтов и их классификация
Наиболее часто встречается иная систематизация всех используемых видов начертаний букв и цифр. На ней стоит остановиться подробнее.
1. Базовые шрифты
Эти виды шрифтов отличаются строгостью начертания и правильными пропорциями в написании букв и цифр. Относятся они к строгому классическому стилю. В них не используются орнаменты и витиеватые украшения, лишь засечки.
Базовые или классические виды шрифта для оформления применяются в деловых письмах, рекламных буклетах компаний с такими направлениями работы, как медицина, строительство, образование. Часто можно встретить базовое начертание в листовках.
2. Тематические шрифты
В этой группе собраны начертания от современных до винтажных. Такое объединение не случайно, так как все эти виды шрифтов имеют определенную направленность. Их применяют на чертежах, для оформления плакатов различной тематики (праздничные, детские, агитационные и прочие).
Яркий пример этого стиля – начертание в стиле оформления советских агитационных плакатов. Этим шрифтом не стоит оформлять большие массивы текста, а лучше всего он будет смотреться в заголовках полиграфических изделий. «Советский» стиль также применяют для логотипов и слоганов. Все тематические шрифты применяются исходя из области предназначения. В других местах они будут смотреться неуместно.
3. Ручное начертание
Это группа латинских, кириллических и прочих символов, написанных с имитацией письма карандашом, ручкой, граффити и прочих видов ручной росписи. По своей стилистике это многочисленная группа. Тут можно встретить как росчерки с большим количеством орнаментов и соединениями между букв (нужных, чтобы текст выглядел целостным), так и небрежные по исполнению виды ручного письма, имитирующего печатные буквы, сделанные мелом на грифельной доске.
Каллиграфические шрифты часто используются для заголовков, написания слоганов и оформления. Они выполняют декоративные функции и не подходят для выполнения основного текста.
4. Языковая стилистика
Виды шрифтов в этой группе берут в качестве своей основы начертание из различных письменных культур: арабской, китайской, греческой, римской и прочих. Если изучать эту группу на основе начертания кириллицы, то в некоторых случаях отличить слова на русском от китайского или арабского достаточно сложно.
Наиболее часто оформление в стиле этнического начертания используется на вывесках, в полиграфической продукции, при украшении обложек и в заголовках книг. Можно встретить примеры такого начертания в каталогах ресторанов китайской и японской кухни.
5. Искажение формы
Стили начертания, которые относятся к этой группе, выделяются необычными формами, измененными пропорциями и очертаниями. Все эти виды можно разделить на несколько небольших групп:
• Трехмерные.
• Цифровые.
• Треугольные.
• Квадратные.
• Буквица.
• Округлые.
Чаще всего декоративные функции в этих шрифтах ярко выражены и даже в классическом начертании они выделяются среди базовых разновидностей. Хорошо смотрятся эти разновидности в крупных надписях и заглавиях.
Приведенная выше классификация подходит для издателей и разработчиков плакатов, логотипов и интернет-сайтов. Благодаря ей можно создать подробный каталог по разделам и использовать его для выбора написания разных текстовых фрагментов.
Разные виды шрифтов могут сочетаться между собой для получения броского и эстетичного текста. Кроме использования в уместных местах, также важно выбирать стиль начертания, исходя из текстуры основы. Хорошо выглядящий на плакате или сайте шрифт может смотреться некрасиво на текстуре под кожу. Так, винтажные начертания лучше всего смотрятся на состаренной и грубой бумаге, а современный шрифт подходит к глянцевому фону.
Оформление плакатов
Прежде всего для выбора внешнего облика текстового оформления плаката нужно обратить внимание на макет. Будет ли это только текстовый фрагмент без иллюстраций или начертание будет дополнять фото или рисунок? Важно учитывать и направленность плаката:
• Афиша.
• Реклама.
• Объявление о мероприятии для детей.
• Социальная реклама.
Слова на любом из плакатов должны привлекать к себе внимание и помогать ему выделяться среди сотен подобных. Можно условно по типу начертания разделить все плакаты на две группы:
• Типографские (наборные).
• Графические (рукописно-художественные).
Первые плакаты используются для просветительской деятельности, а также для сообщений о мероприятиях (афиши). Лучше всего подбирать подходящий шрифт, а также его цвет и размер вместе со специалистом-типографом.
Наиболее интересные виды шрифтов для плакатов применяются при создании их в графическом стиле. Тут простор для фантазии дизайнера более широк: кроме наборных видов начертаний, можно встретить имитацию ручной подписи и использование других декоративных элементов.
Особенности применения шрифтов в тату
Как правило, для создания татуировок в последние годы используется латиница и написание в винтажном стиле ручной подписи. Эти виды шрифтов для тату стали основой для самых стильных и модных орнаментов. Мастера предлагают такой выбор неспроста – латинские буквы и английский язык на теле выглядят очень красиво, а украшенные дополнительными вензелями и узорами, они создают цельный узор. С первого взгляда такую татуировку не прочесть, но знающие язык могут приглядеться и расшифровать начертанное слово или фразу.
В качестве исключений в основном у мужчин можно встретить на теле современный базовый и даже церковный шрифт (кириллицу). Хорошо смотрятся такие варианты, когда фраза подходит под стиль написания и в целом татуировка выглядит гармонично. Не рекомендуется сочетать несколько разноплановых шрифтов. Также не стоит делать слишком мелкую строчку татуировки, так как со временем она слегка размывается и может превратиться в темное нечитаемое пятно. Хорошая читаемость также обязательна для использования шрифтов в татуировках.
fb.ru
10 необычных бесплатных шрифтов для графических дизайнеров / Полезное / FREELANCE.TODAY
Автор: Елизавета Гуменюк (liza1510) Рейтинг топика: 0 Просто люблю писать, переводить и давать людям возможность читать интересный контент. И пусть я не всегда идеальна — есть к чему стремиться!!!Будучи графическим дизайнером, вы все время находитесь в поиске чего-то необычного и уникального. Того, что может вас выделить на фоне других специалистов и продемонстрировать как можно лучше ваш творческий потенциал и профессионализм. Одним из способов это сделать, является использование необычных шрифтов в своих проектах.
Кроме того, дизайнеры не любят повторяться или использовать клише, поэтому мы решили показать вам десять довольно интересных и неординарных шрифтов, которые если и не пойдут вам, то обязательно вдохновят на что-то грандиозное.
1. The Beard Font
Это один из тех творческих шрифтов, который хотя и не является легко читаемым или элегантным, но зато получает высшие оценки за свою необычность. Это потому, что бородачи обычно не ассоциируются с созданием шрифтов. Когда вы ищите шрифт, то должны убедиться, что он является уникальным и креативным, а в этом плане «бородатый» шрифт подойдет как нельзя лучше. И хотя его будет сложно использовать для ключевых надписей, уверены, вы найдете ему применение.
2. The Syringe Font
Это креативный шрифт, который вы предположительно будет напоминать вам о больницах и лекарствах, но немного странным образом. Согласитесь, что шрифт из шприцов — интересный, и может ассоциироваться с чем-то страшным. Он необычен тем, что вы обязательно потратите некоторое время, глядя на него и пытаясь выяснить, как шприцы были поставлены вместе, чтобы получить конечный результат.
3. Elixir Typography
Как дизайнер, вы не можете ограничить ваше творчество правилами дизайна. Это шрифт является необычным именно по той причине, что нарушает барьеры норм. Он представляет собой сочетание нескольких элементов дизайна, первый из которых это сам шрифт, а второй — маленькие пузыри вокруг него. Это художественный шрифт, который выглядит очень креативно.
4. Architects’ text
Архитекторы известны своей точностью и гарантией того, что все правильно измерено. Этот шрифт в крайней степени отражает концепции архитектуры, очень необычным способом. Геометрические фигуры и угловатые линии вдохновлены ретро. Этот шрифт входит в наш список, потому что смотрящий на него человек получает возможность создать человеческое чувство ностальгии.
5. The Hair Type Font
Этот шрифт, кажется, имеет иллюзию некоторой текстуры, которая делает его выделяющимся и интересным для использования в своих проектах. Он отлично подойдет для творческих сайтов и не обязательно для парикмахерского салона, а, например для смешного блога или комического шоу.
6. The Blox Font
Этот шрифт имеет два основных элемента, которые делают его уникальным. Начнем с того, что он состоит из широких блоков, которые складывают положить буквы вместе.
Кроме того на самом шрифте использован эффект световых лучей. Отличное взаимодействие светлого и темного помогает создать иллюзию текста с жирным шрифтом. Существует также иллюзия зеркального отражении внизу, что заставляет шрифт выглядеть по-настоящему круто.7. Graffiti Font
Нет недостатка в различных видах граффити-шрифтов, которые доступны онлайн, так что, когда вы будете выбирать один из таких, то вероятно станете полагаться на свой личный вкус. Тем не менее, представленный шрифт в тиле граффити заслуживает быть в этом списке и на него стоит обратить внимание, хотя бы, потому что благодаря необычной игре цвета, он выглядит действительно необычно.
Яркие краски – вот, что заставляет этот шрифт выделяться. Кроме того, он полностью воплощает в себе культуру стиля граффити. Шрифт выполнен в свободной форме, от руки, не руководствуясь стереотипными правилами, которые регулируют создание шрифтов. Подразумевается использование только двух цветов, однако, стиль шрифта дает возможность сочетать яркие оттенки, что делает его очень привлекательным.
8. Liquido Fluid
Название этого шрифта дает четкое представление о том, на что вы можете рассчитывать, и, глядя на него, ожидания оправдываются. Это почти как оптический обман, и это необычно, порой даже кажется, что шрифт движется. Когда вы смотрите на него в течение длительного периода, вы можете обнаружить, что смотрите абсолютно в другую сторону, пока ваши глаза и мозг пытаются осмыслить этот шрифт.
Это шрифт, который вы должны использовать, если вы действительно хотите, чтобы люди засматривались на ваше сообщение в течение длительного периода времени. Он открывает совершенно уникальный способ создания движения и определенно заслуживает быть в этом списке.
9. Crosses
Шрифт не обязательно должен обозначаться буквами, и вы вполне можете выбрать создание некоего кода с помощью определенных символов. Это именно то, что происходит с этим необычным шрифтом, который был создан из множества крестов. Он состоит из набора символов, которыми графические дизайнеры и те, кто должны читать шрифт, могут наслаждаться, пытаясь разглядеть.
10. The 3D Font
Это интересный и необычный шрифт, который словно пытается сбежать от своего размещения на странице. Шрифт на самом деле очень интересен и начинает казаться, что его можно потрогать руками и даже снять с экрана. Кроме того он создает атмосферу загадочности и чего-то чрезвычайно интересного, ждущего впереди.
Любой графический дизайнер, который ищет возможность, чтобы утвердиться в качестве уникального специалиста, обратит внимание на необычные шрифты. Есть так много различных способов, которыми вы можете изменить шрифт. Самые необычные шрифты могут иметь интересные моменты, связанные с их размером, или их цвет может вдохновить на эмоции, а использование текстур дает шанс сделать ваше сообщение более четким. Нет предела тому, что можно превратить в шрифт, и самая творческая идея может стать следующим отличным вкладом в типографику.
По материалам
freelance.today