Сцена подсветка – Освещение сцены: схемы сценического освещения

Основы сценического света. Световое оформление

Поскольку сценическое освещение является искусством, то невозможно формализовать и определить общий подход к освещению сцены. Однако несколько принципов построения всё же можно выделить:

Первый принцип — сценическое освещение не существует само по себе, а является основой для создания визуального образа, который должен подчеркнуть происходящее на сцене действие и пространство. Предположим на мгновение, что на сцене нет света. Что мы увидим? Ничего. Теперь представим, что для выступления рок-группы и танцевального коллектива русских народных инструментов будет использоваться одно и то же сценическое световое оформление. Это вызовет недоумение, поскольку то, что будет хорошо выглядеть в первом случае, совсем не подойдет во втором случае. Не всегда сценический свет является основным элементом мероприятия. Например, когда мы случаем классическую музыку, исполняемую симфоническим оркестром, то нам важна сама музыка, то есть сценическое освещение в этом случае играет вспомогательную, второстепенную по сравнению с музыкой роль. Можно ли тогда совсем его убрать? Нет. Световое оформление, кроме всего прочего, является необходимым элементом визуальной связи между исполнителями и слушателями. В зависимости от музыкальных акцентов мы обращаем внимание, то на одну группу музыкантов, то на другую, то на дирижера и т.д. Свет, оставаясь статичным, подчеркивает мимику и жесты солистов, музыкантов, дирижера, красоту и блеск инструментов и др. Всё это в совокупности создаёт торжественную атмосферу, которая вместе с музыкой создаёт у слушателей настроение.

Второй принцип. Сценическое освещение не может быть монотонным на протяжении всего действия. Закончилось исполнение одного произведения, можно дать больше света на музыкантов и выделить дирижера, когда он повернулся к слушателям лицом. Как в танцах и в музыке, в световом оформлении должны быть акценты и паузы, динамика, стиль и гармония. Если музыка

Третий принцип. Четкая видимость происходящего. Здесь возникают вопросы как о количестве света, необходимого для оформления того или иного сценического действия, так и распределение света во всем сценическом пространстве. В зависимости от сценической постановки, исполнители выходят из-за кулис и могут перемещаться по сцене в различных направлениях, подниматься или спускаться по лестнице и др. Иногда поступают наоборот, когда сначала создаётся атмосфера и настроение, а потом действующих лиц выделяют антуражным светом следящего прожектора.

Четвертый принцип. Художник по свету должен четко понимать, что он освещает: исполнителей, декорации, какой-то определенный элемент архитектуры или декорации на сцене, пространство сцены, задний план и др., когда по времени необходимо произвести освещение предмета. При таком подходе становится понятным назначение каждого источника света в световом решении, и не нужно будет судорожно бегать от одного прибора к другому, выясняя, какой прожектор отвечает за то или иное световое пятно на сцене. С другой стороны художник по свету должен работать совместно с другими участниками постановочной группы, чтобы понять замысел общей постановки и правильно передать его идею в световом сопровождении.

Освещение сцены можно выполнить с помощью одного или нескольких источников света.

Использование одиночных источников света

Данный вариант реализовать достаточно сложно, поскольку для освещения сцены потребуется весьма мощный осветительный прибор, который, кроме того, для освещения всей сцены должен находится на значительном расстоянии от неё. Свет от такого прибора практически не управляем, не говоря уже о невозможности получить световые акценты. Однако, если на сцене находится один исполнитель, то такой приём может быть эффективным, когда он подчеркивает место и время действия, например: певец исполняет балладу в мягком свете желтого света прожектора в небольшом тумане или в свете прозрачного синего луча с одновременным задымлением пола сцены. Поскольку уровень освещенности обратно пропорционален квадрату расстояния до источника света, то при перемещении действующих лиц в глубь сцены их освещенность резко падает. Предположим, что источник находится на расстоянии 20 метров. Если актер переместится на 5 метров в глубь сцены, то уровень освещенности упадет более чем в 2 раза. Поэтому для освещения сцены обычно используют несколько источников света.

Один из принципов сценического освещения соотносит размер источника света и получающуюся при этом тень: чем меньше источник, тем резче тень и наоборот. Резкость тени повышается при увеличении расстояния до источника.

Освещение сцены с использованием нескольких источников света

Сценическое освещения составляют: передний, задний, нижний, верхний, боковой свет и их сочетания. Это могут быть точечные источники света — прожекторы, сканеры, приборы полного вращения и др. или линейные источники — светильники, рампы, световые панели, экраны и др. Использование нескольких источников света позволяет художнику по свету контролировать и управлять такими параметрами как: освещенность, сила света, направление, распределение, цветность и движение в любой части сцены. Для этого он может выбирать световые приборы, изменять их параметры по световому излучению, используя фильтры, отражатели, трафареты и др., задавать местоположение в пространстве и определять направление света.

Подходов к использованию нескольких световых приборов может быть несколько:

  • для каждой сцены использовать определенную группу световых приборов
  • для всех сцен использовать одинаковую основу для светового оформления, а сами сцены подчеркнуть добавлением основных и (или) вспомогательных групп световых приборов.

При этом необходимо найти тот необходимый и достаточный минимум световых приборов, с помощью которого можно реализовать замысел художника по свету. Избыточное использование световых приборов вызывает примерно такой же эффект, когда вместо музыкальной композиции слышна «каша» из звуков различных инструментов.

После того, как мы рассмотрели варианты освещения сцены, давайте поговорим о том, что мы будем освещать на сцене. Прежде всего, это исполнители. В зависимости от сценического действия, исполнители могут как находится в одном месте, так и перемещаться по сцене. Например, музыканты группы или группа бэк-вокала стоят на месте, а солист и группа танцевальной поддержки перемещаются в своем рабочем пространстве. Солирующие исполнители — главные исполнители на сцене, поэтому их дополнительно «подсвечивают» и «ведут» при их перемещениях по сцене, что позволяет сделать на них акцент при любом их местоположении. После решения вопроса освещения исполнителей, далее приступают к световому оформлению окружающего пространства, декораций, задника сцены и др. для создания необходимой композиции, передающей атмосферу и настроение. При этом необходимо учитывать архитектуру и геометрию сцены, а также взаимное положение исполнителей. Поскольку освещение исполнителей производится в определенном световом интерьере сцены, то их нужно каким-то образом вписать в него, чтобы получить цельную композицию. Для этого используются светильники и прожекторы, которые будут освещать декорации, задавать тон и яркость декораций и сценического пространства. Можно также использовать рампы с установленными пленочными или стеклянными фильтрами разных цветов для получения необходимого светового микса.

Для удобства всё сценическое пространство разделяют на области: авансцена — передняя часть сцены, среднюю и заднюю часть, которые могут быть условно разбиты на несколько, желательно нечетное количество (чтобы видеть центральную линию сцены) участков. В результате мы получаем матричную структуру, которая в зависимости от площади сценического пространства может состоять от 9 до нескольких сотен участков при масштабном шоу. Такое разбиение на участки необходимо для того, чтобы определить для каждого светового прибора или их группы рабочий участок на сцене, который они будут освещать.

Отдельно следует уделить внимание освещению заднего плана, который может визуально изменять глубину сцены.

Для заливочного света и подсветки используют лучи с размытыми краями, чтобы обеспечить плавность переходов световых пятен. Проекция и подсветка пространства производится лучами с резкими контурами.

Александр Страшко
[email protected]
10.03.08

www.studio.starport.ru

Освещение сцены ДК — Разработка проектов освещения

Доброго времени суток!

Хочу сразу сказать — по свету я ноль, в основном по звуку и ремонту. Буду благодарен любым советам и подсказкам.

Имеем концертный зал ДК на 200 человек. ДК после капитального ремонта. В основном вокально-танцевальные номера, бывает и театральные постановки. 

Что имеем из оборудования:

1. Расческа Scene setter 24/48

2. 2 диммера Svetoch DC12-16

3. На выносах по 4 прожектора FAL Blue Stage 500N.  На диммере подключены попарно: пара белых, остальные пары со светофильтрами.

4. Прострелы — 3 пары прожекторов FAL Blue Stage 500T.

5. На первом софите: 11 светильников FAL Scene Pro 1000 Asim, поделены на 4 группы по цветам (зеленый, оранжевый, фиолетовый, красный)

    Ультрафиолет Involight 400W

    Динамические приборы Apogee ColourDance — 4 шт. (в данный момент сняты)

6. На втором софите: 12 светильников FAL Scene Pro 500 Asim, также поделены на 4 группы по цветам

   Динамические приборы Apogee GoboStar — 4 шт. (2 шт. сняты)

7. Есть световая пушка FAL Spark 250, которая пылится в диммерной, т.к. некому ей управлять.

          На данный момент свет абсолютно не устраивает. 

1. Прожекторы на выносах не способны нормально высветить лица на авансцене, не говоря уж о планшете. Предполагаю, нужно снять светофильтры и направить их по зонам: центр, левый и правый края авансцены и одну пару направить в глубь сцены. Или как правильнее?

2.  Куда и как должна светить заливка на 2 софите? Сейчас ее видно только на верхней половине задника, дальше теряется. 

3. Динамические приборы вообще теряются, особенно при заливке. Но это, я так понимаю, из-за отсутствия дыма/тумана? Или лучше поискать для них другое место, нежели на софитах?

4. Прострелы лупят сильно, но очень локально — в середину сцены, и при этом засвечивают занавесы.

5. Заливка на 1 софите достаточно ярко светит, но цвета как то не ярко выражены.

6. Что дают асимметричные светильники? Точнее, как мне использовать их асимметрию?

Подскажите, как перевесить/настроить имеющиеся приборы, чтоб получить от них максимальную пользу?

Так же посоветуйте, что еще к имеющемуся можно/нужно докупить в ближайшем будущем? 

Планирую спаять еще один контроллер USB (в дискозал уже сделал, разбираюсь с софтом).

Подключил УФ на диммер (висел на автомате в диммерной), Поделил переднюю заливку параллельно на 2 диммера (один не выдерживал нагрузку и вырубался в самое не подходящее время)

svetovik.info

Освещение сцены



Сделать качественный свет в доме или на кухне очень просто, если руководствоваться простейшими правилами. Но имеются специализированные сферы, где нужно применять особый свод правил. Например, сделать освещение сцены своими руками не так и просто. Нужно учитывать большое количество нюансов, позволяющих создавать комфортную обстановку для зрителей и артиста. В начале 1990-х годов многие артисты выступали в солнцезащитных очках по причине некачественного сценического света. Они просто рисковали потерять зрение. Сейчас, при наличии светодиодных технологий, возможно создать качественную атмосферу, которая позволит снимать видео и наслаждаться просмотром представления. Читатели могут спросить, кому это необходимо? Сцен существует предостаточно, ведь они есть не только в концертных залах. Тысячи школ, кафе, ресторанов и клубов имеют место для выступления артистов. Поэтому мы сможем дать дельные рекомендации.

Для малой сцены


Большие площади мы рассматривать не будем, потому что на них работают профессионалы. Если площадь составляет до 30 квадратных метров, то рекомендуем придерживаться следующих советов:

  • Создайте диффузный поток сверху по периметру. Так как в условиях ограничения пространства необходимо продумать место для каждого участника, то освещение можно продублировать точечно, для выступления в атмосфере полумрака. Когда выступает ведущий — включается периметр, а для артистов делаются акцентированные верхние точки.
  • Нижняя подсветка нужна направленная под определенным углом на участников выступления. Светодиоды располагаются под углом, а поток должен сходиться примерно на уровне пояса или середины бедра. Тогда съёмка камерой будет очень комфортной для этих мест.
  • Боковые точки не нужны, потому что они создадут ощущение замкнутого пространства. Возможен небольшой диффузный свет только в случае использования подмостков для театральных спектаклей или выступления отдельных артистов.
  • Всё освещение должно управляться с пульта, с плавной регулировкой яркости. Тогда можно будет умело управлять атмосферой в зале, создавать определенную обстановку в отличие от обстоятельств и развития сценария.

Для средней сцены


Здесь необходимо постараться как можно лучше, перед монтажом желательно производить тестовые работы без закрепления элементов. Необходимо наполнение зала на средней, ближней и дальней дистанции, чтобы можно было оценить удобство для всех зрителей. Дадим ряд дельных рекомендаций:

  • Создавайте несколько контуров освещения. Например, это может быть полная заливка пространства, подсветка определенных точек в различных комбинациях или 100% акцента. В данный момент особо популярно программирование полностью светодиодного потолка, в котором можно действовать по ряду координат. Стоимость такого решения высока, но оно полностью снимает проблемы с верхом. Можно создавать любые точечные эффекты. Одновременно решается задача качественного света и программируемых элементов.
  • Подсветка снизу может быть направлена только на уровень колена, иначе артисты визуально будут казаться меньше. Качественное освещение сцены предусматривает наличие линии между артистами и звуковой техникой. Также нужно предусмотреть наличие дымовых машин и лазеров. Всё это должно располагаться за чертой света.
  • От боковой подсветки необходимо отказаться, иначе сцена издалека будет походить на пещеру, а при неправильном расположении будет видно всё, что творится за кулисами.

Возможное использование световых эффектов


Основу современной сцены делают лазеры. Как показывает практика, они наиболее качественно смотрятся на фоне теплого спектра света, либо в полумраке. Сейчас также существует большое количество светодиодных табло, позволяющих создать качественный цветной фон, даже с динамикой. Сейчас имеется большое количество лазерных программируемых систем, стоящих недорого. Для заведения начального уровня это будет отличным дополнением. Не забудьте, что освещение сцены должен также дополнять качественный звук. Поэтому обращайтесь к профессионалам за помощью в этой сфере, они смогут подобрать необходимую комбинацию оборудования.

fixup.ru

Освещение сцены



Сделать качественный свет в доме или на кухне очень просто, если руководствоваться простейшими правилами. Но имеются специализированные сферы, где нужно применять особый свод правил. Например, сделать освещение сцены своими руками не так и просто. Нужно учитывать большое количество нюансов, позволяющих создавать комфортную обстановку для зрителей и артиста. В начале 1990-х годов многие артисты выступали в солнцезащитных очках по причине некачественного сценического света. Они просто рисковали потерять зрение. Сейчас, при наличии светодиодных технологий, возможно создать качественную атмосферу, которая позволит снимать видео и наслаждаться просмотром представления. Читатели могут спросить, кому это необходимо? Сцен существует предостаточно, ведь они есть не только в концертных залах. Тысячи школ, кафе, ресторанов и клубов имеют место для выступления артистов. Поэтому мы сможем дать дельные рекомендации.

Для малой сцены


Большие площади мы рассматривать не будем, потому что на них работают профессионалы. Если площадь составляет до 30 квадратных метров, то рекомендуем придерживаться следующих советов:

  • Создайте диффузный поток сверху по периметру. Так как в условиях ограничения пространства необходимо продумать место для каждого участника, то освещение можно продублировать точечно, для выступления в атмосфере полумрака. Когда выступает ведущий — включается периметр, а для артистов делаются акцентированные верхние точки.
  • Нижняя подсветка нужна направленная под определенным углом на участников выступления. Светодиоды располагаются под углом, а поток должен сходиться примерно на уровне пояса или середины бедра. Тогда съёмка камерой будет очень комфортной для этих мест.
  • Боковые точки не нужны, потому что они создадут ощущение замкнутого пространства. Возможен небольшой диффузный свет только в случае использования подмостков для театральных спектаклей или выступления отдельных артистов.
  • Всё освещение должно управляться с пульта, с плавной регулировкой яркости. Тогда можно будет умело управлять атмосферой в зале, создавать определенную обстановку в отличие от обстоятельств и развития сценария.

Для средней сцены


Здесь необходимо постараться как можно лучше, перед монтажом желательно производить тестовые работы без закрепления элементов. Необходимо наполнение зала на средней, ближней и дальней дистанции, чтобы можно было оценить удобство для всех зрителей. Дадим ряд дельных рекомендаций:

  • Создавайте несколько контуров освещения. Например, это может быть полная заливка пространства, подсветка определенных точек в различных комбинациях или 100% акцента. В данный момент особо популярно программирование полностью светодиодного потолка, в котором можно действовать по ряду координат. Стоимость такого решения высока, но оно полностью снимает проблемы с верхом. Можно создавать любые точечные эффекты. Одновременно решается задача качественного света и программируемых элементов.
  • Подсветка снизу может быть направлена только на уровень колена, иначе артисты визуально будут казаться меньше. Качественное освещение сцены предусматривает наличие линии между артистами и звуковой техникой. Также нужно предусмотреть наличие дымовых машин и лазеров. Всё это должно располагаться за чертой света.
  • От боковой подсветки необходимо отказаться, иначе сцена издалека будет походить на пещеру, а при неправильном расположении будет видно всё, что творится за кулисами.

Возможное использование световых эффектов


Основу современной сцены делают лазеры. Как показывает практика, они наиболее качественно смотрятся на фоне теплого спектра света, либо в полумраке. Сейчас также существует большое количество светодиодных табло, позволяющих создать качественный цветной фон, даже с динамикой. Сейчас имеется большое количество лазерных программируемых систем, стоящих недорого. Для заведения начального уровня это будет отличным дополнением. Не забудьте, что освещение сцены должен также дополнять качественный звук. Поэтому обращайтесь к профессионалам за помощью в этой сфере, они смогут подобрать необходимую комбинацию оборудования.

fixup.ru

Светотехническое оборудование сцены профессиональных театров — Мегаобучалка

Свет одно из важнейших средств художественной выразительности спектакля. Световая аппаратура в театре сегодня чрезвычайно сложна и многообразна. Насчитывается несколько основных видов сценического освещения:

Верхний свет — осветительные приборы (прожекторы и софиты) подвешиваются над игровой частью сцены в несколько рядов (первый план, второй план и т.д.)

Боковой свет — прожекторы, установленные на портальных кулисах и боковых осветительских галереях.

Выносной свет — прожекторы, устанавливаемые вне сцены, в различных частях зала, в том числе — на специальных осветительских балконах. К выносному свету относится и т.н. рампа (франц. rampe, от ramper — отлогий спуск) — световая аппаратура, установленная на полу сцены по её переднему краю и спрятанная за бортиком просцениума. Служит для освещения сцены спереди и снизу.

Горизонтный свет — аппаратура, предназначенная для освещения т.н. горизонта – специальной декорации в форме плоской задней завесы (полукруглой или купольной).

Специальный свет — локальные источники света, вмонтированные в декорацию (канделябры, свечи, костры, фонари, факелы и т.п.), и изготовленные в соответствии с замыслом художника-сценографа.

При необходимости на сцене или в сценических люках устанавливается дополнительная световая аппаратура для создания специальных эффектов (локальная подсветка; освещение контражуром; световой занавес; стробоскоп. В процессе подготовки спектакля непременно проводятся световые репетиции, во время которых режиссёр, совместно с художником-постановщиком и светорежиссёром, устанавливают освещение для каждой сцены. Таким образом составляется подробная световая партитура спектакля, определяющая порядок и комплектацию включения конкретных осветительных приборов; реплики (текстовые, пластические, музыкальные, монтировочные и т.п.), являющиеся сигналом для световой перемены; регулирование световых потоков; цвета светофильтров; интенсивность напряжения и т.д. и т.п. Осветители, отвечающие за проведение спектакля, обязаны в точности соблюдать установленную партитуру.

В современном театре возможности света поистине безграничны, ему подвластно создание самых разнообразных эффектов. Иногда именно свет становится главным компонентом художественного оформления спектакля. Таким образом, осветители являются полноправными участниками всей постановочной группы спектакля, наряду с представителями остальных творческих и технических профессий.

мерцающего, дискретного эффекта; и т.д.).

До развития современных технологий световым оформлением сцены управляли вручную, осветители во время спектакля находились в разных точках размещения аппаратуры. В современном театре всей световой аппаратурой управляют централизованно, с помощью компьютерных программ.

Компьютерные технологии уверенно вошли в театры и музыкально-концертные залы, завораживая удобством и интеллектом. Сегодня художник по свету может использовать компьютерные программы визуализации, моделирующие в трёхмерном пространстве постановочное освещение сцены. Принцип программы базируется на схематичной расстановке декораций в сценическом пространстве и последующем её освещении, виртуально используя все осветительные приборы, находящиеся в театре. Конечно, для каждого спектакля постановочное освещение своё, единственное и оригинальное, здесь не может идти речь о штампах. Но, тем не менее, художник по свету в театре будет иметь заранее составленные программы освещений: для собраний, презентаций, детских утренников, других мероприятий. За несколько минут свет будет выставлен, раньше это могло занимать более часа.

Вся современная система управления постановочным освещением базируется на компьютерной сети класса Ethernet, для передачи сигналов используется оптоволокновый кабель. Эта локальная сеть имеет выход в Интернет, что даёт почти безграничные возможности. Находясь в любой точке земного шара, где есть компьютер с выходом в Интернет, осветители и помощники режиссёра могут управлять постановочным освещением в режиме реального времени.

Для освещения сцены применяются светильники, прожекторы и проекционные приборы. Светильники, к числу которых относятся несколько модификаций приборов с диффузными и направленно-рассеивающими отражателями, а также осветительные приборы с зеркальными лампами, применяются только для освещения плоских экранов-задников, живописных декораций и занавесов. Все остальные задачи сценического освещения решаются с применением приборов прожекторного типа.

Выносной софитный подъём в зрительном зале

Проекционные приборы используются, помимо своего прямого назначения (создания статического проекционного изображения на экране или заднике), для различного рода сценических эффектов, в том числе динамических.

Все приборы для освещения сцены позволяют устанавливать перед выходным отверстием рамку для светофильтров и защитную металлическую сетку, для чего предусмотрены соответствующие пазы. В сценической осветительной практике широко распространены приборы прожекторного типа: однолинзовые, со сферическим отражателем, параболическим отражателем и усложнённой оптической системой.

Прожекторы, используемые в театре, имеют устройство для регулирования угла рассеивания светового потока. В однолинзовых прожекторах со сферическими отражателями это достигается с помощью фокусирующего устройства, а в приборах с усложнённой оптикой — с помощью различного рода диафрагм, профилирующих шторок-лекал и объективов с переменным фокусным расстоянием. В однолинзовых прожекторах фокусировка осуществляется за счёт плавного перемещения каретки с источником света по направлению к оптическому элементу, что приводит к увеличению угла охвата и КПД прибора при одновременном снижении силы света. Для однолинзовых прожекторов такая фокусировка позволяет изменять угол рассеивания в пределах 5 — 45 градусов. Для прожекторов с параболоидным отражателем этот диапазон небольшой — в пределах 5 — 10 градусов. В приборах с усложнённой оптической системой используется схема с эллипсоидным отражателем. В плоскости кадрового окна устанавливается ирисовая диафрагма и профилирующие шторки-лекала, позволяющие изменить угол рассеивания светового потока. Применение системы линз позволяет изменять угол рассеивания с одновременным изменением освещённости.

Для возможности управления прибором, установленным в недоступном во время проведения спектакля месте, предусмотрены модификации прожекторов с дистанционным управлением. Прожекторы снабжены электроприводами, позволяющими дистанционно наклонять и поворачивать их вокруг вертикальной и горизонтальной оси. Предусмотрено не

 

Дистанционно управляемый прожектор

Скроллер — устройство смены фильтров

только дистанционное управление поворотом прожектора в двух направлениях, но и фокусировка источника света, то есть изменение ширины светового потока. Дистанционная смена светофильтров в этом случае может осуществляться с помощью устройства смены светофильтров — скроллера.

Освещение сцены также осуществляется с помощью приборов стационарного и переносного освещения. Стационарные приборы размещаются на специальных металлических фермах или

конструкциях, неподвижных или имеющих возможность перемещаться в пределах, допустимых механикой оборудования сцены. Переносные приборы устанавливаются на переносных штативах или монтируются на конкретную декорацию. Они служат для освещения данного представления и размещаются на сцене только для его проведения. Стационарное сценическое освещение осуществляется с помощью групп осветительных приборов, размещённых на сцене и за её пределами. В зависимости от того, где они размещены, осветительные приборы подразделяются на верхнее, боковое и выносное освещение сцены.

Металлическая ферма

Верхнее освещение

Создаётся осветительными приборами (прожекторами и софитами), установленными на софитных металлических фермах. Фермы подвешиваются над игровой частью сцены в несколько рядов (первый план, второй план и т.д.). Фермы перемещаются в вертикальной плоскости с помощью электрических лебёдок. Основное назначение верхнего освещения — создание необходимого уровня освещённости на живописных задниках и декорациях (включая и цилиндрическую поверхность заднего фона — горизонта), а также на объёмных и плоскостных декорациях, размещённых по всей глубине сцены (кроме первого плана и авансцены). Этими приборами создаётся равномерная освещённость повертикали и горизонтали в пределах плоскости освещаемого занавеса или горизонта.

Поскольку расстояние от софитного подъёма до освещаемого занавеса в 3 — 4 раза меньше высоты занавеса, то создание равномерной по вертикали освещённости возможно лишь с помощью приборов, концентрирующих световой поток в направлении нижней части занавеса, то есть приборов с асимметричным отражателем (светильников). Чтобы создать возможность цветного освещения, приборы на софитах снабжаются стеклянными или плёночными светофильтрами, позволяющими, благодаря оптическому смешению, получить широкую гамму цветовых оттенков. Для оптического смешения цветов нужно, чтобы приборы со светофильтрами одного цвета создавали равномерную освещённость по горизонтали. Регулирование освещения происходит за счёт изменения светового потока у групп приборов с одинаковыми светофильтрами.

На софитных фермах, представляющих собой сварные конструкции из водо-газопроводных труб и угловой стали, начиная с первого плана, монтируются светильники с симметричным и асимметричным отражателем.

Эти светильники крепятся с помощью хомутов к продольным трубам фермы. Для сцены с небольшим, рассчитанным, например, на 600 зрителей, залом, применяют, как правило, однорядное расположение светильников. Для больших сцен применяется двух- или трёхрядное расположение осветительных приборов.

 

Схема софитного подъёма прямого противовесного с электроприводом, трёхярусного

 

1 — блок диаметр 300 мм одноручьевой 2шт.

2 — блок диаметр 300 мм двухручьевой 2шт.

3 — блок диаметр 300 мм трёхручьевой 2 шт.

4 — блок диаметр 300 мм четырёхручьевой 2 шт.

5 — блок диаметр 300 мм угловой усиленный 4 шт.

6 — груз 40 кг 50 шт.

7 — калкаш софитный 1шт.

8 — канат стальной сечение 6,2 мм 300 метр.

9 — канат стальной сечение 8,3 мм 100 метр.

10 — коуш 18 шт.

11 — талреп театральный 10 шт.

12 — хомут штанкетный 8 шт.

13 — дуга софитная трёхярусная 13 шт.

14 — хомут софитный 69 шт.

15 — штанга 60 метр.

16 — корзина для кабеля 1 шт.

17 — зажим для каната 54 шт.

18 — лебёдка электрическая подъёма с опорой ЛЭПО-600-0,26-17- ППО-51 1 шт.

19 шкаф управления лебёдкой с плавным пуском/остановкой 1 шт.

 

Софитный подъём № 2, № 3

megaobuchalka.ru

подсветка сцены видео Видео уроки

5 лет назад

Софит освещение. Подсветка сцены http://letmart.pro/

5 лет назад

Cофит светодиодный. Подсветка сцены http://letmart.pro/

5 лет назад

Софит прожектор. Подсветка сцены http://letmart.pro/

2 лет назад

Все материалы, размещенные мной на сайте, взяты из открытых источников, принадлежат их владельцам и предост…

6 лет назад

Урок по освещению, часть первая. Все, о том как профессионально высветлить подобную сцену, чтобы получить…

3 лет назад

Дело было в прошлом году к 70-летию победы, в школах г Барнаула решено было провести конкурс на лучшую постан…

5 лет назад

Визуализация художественного освещения.

8 лет назад

Телеканал «Санкт-Петербург». Программа «Как это работает». Журналист — ведущий: Анна Рудикова; операторы:…

4 лет назад

композиция Fly_High,Hit_The_Ground_Running you tube audio library.

5 лет назад

В этом уроке я покажу как настроить освещение интерьерной сцены с помощью HDRi карты. Сделаю визуализацию…

1 лет назад

Мультфильмы смотреть онлайн: http://мувики.рф/multfilmy 6+ «Зверопой» (англ. Sing) — Американский комедийный мультик…

5 лет назад

Панно, стена, потолок, сцена.

2 лет назад

Монтаж сцены, звука , света и светодиодного экрана.

6 лет назад

http://www.planeta-sveta.ru/proects/58-podsvetka-kurshevel.html Светодиодная подсветка для клуба «Куршевель». Спроектирована и реализо…

2 меc назад

Светодиодные прожекторы для дискотеки. Посылка aliexpress ПОСЫЛКА ИЗ КИТАЯ. Светодиодный DMX прожектор, DMX512…

6 лет назад

Стеклянная сцена с LED подсветкой Краснодар клуб «ЭГОИСТ»

10 лет назад

Dance stage @ Eclipse festival 2008.

5 лет назад

Светодиодный мощный прожектор для заливки сцены, освещения артистов, декоративной подсветки внутри помеще…

videouroki.su

Варианты освещения сцены: какой должна быть подсветка, схемы

Варианты освещения сцены: какой должна быть подсветка, схемы.

Искусство сегодня проявляется в самых разнообразных формах. Одним из его частых атрибутов является цена, на которой, к примеру, ставятся спектакли в театре или группа играет свой концерт. И здесь само освещение становится частью искусства, оно может влиять и влияет на силу восприятия зрителями увиденного.

Освещение сцены требует грамотного и профессионального подхода, который включает не только правильное размещение светильников, но и выбор требуемого оборудования (прожекторы, софиты и т.д.). Без этого не получится создать своими руками подсветку сцены ни в театре, ни для актового зала или всего дома культуры. О том, чем нужно руководствоваться при самостоятельной организации освещения сцены самых разнообразных сооружений, расскажет наша сегодняшняя статья.

Принципы, которым необходимо следовать.

Сценическое освещение представляет собой искусственный тип подсветки, но здесь существует большое количество нюансов, о которых стоит знать. Для того чтобы освещение на сцене дома культур или концертного зала соответствовало нормам и правилам, существуют конкретные принципы, которым нужно следовать. К ним относятся.

световое освещение здесь не является отдельным элементом. Оно служит основой для создания с его помощью визуального образа. Этот образ должен подчеркнуть в наиболее выгодном свете все, что происходит на сцене любого культурного сооружения (актового или концертного зала дома культуры и т.д.

схема, по которой размещается световое оборудование (потолочные лампы, софиты, прожекторы и т.д.), должно учитывать специфику происходящего на подмостках.

Обратите внимание! Освещения сцены всегда должно отражать происходящее на ней. Иначе оно будет неуместным и не сможет в полном объеме осветить происходящее. Например, для рок-концерта и выступления народных артистов нельзя использовать одну и ту же схему освещения.

Освещение концертной сцены.

оценка габаритов. Для актового зала, дома культуры и других небольших площадок стоит использовать не очень мощное осветительное оборудование (прожекторы, софиты и т.д.). А вот для огромных залов может создаваться многоуровневая световая система, состоящая из большого количества оборудования.

отсутствие монотонности во время представления или концерта. Для того чтобы разнообразить световое сценическое освещение используется разное оборудование. К примеру, софиты, потолочные или настенные прожекторы и т.д. При этом обязательно следует учитывать особенности сцены актового или концертного зала. Благодаря этому принципу получается длительное время удерживать внимание зрителей на происходящем.

Стоит отметить, что для дома культуры и актового зала, освещение может быть как главным, так и дополнительным элементом. К примеру, при выступлении музыкантов большее значение будет играть акустика помещения, а световое сопровождение будет лишь дополнением.

Назначение сценической подсветки.

Ориентируясь на приведенные выше принципы, можно своими руками организовать правильное световое сопровождение для различного рода представлений, театральных выступлений или концертов. Прежде всего нужно знать, что используемое оборудование (прожекторы, софиты и прочее) должно отвечать определенным требованиям.

создавать необходимый уровень освещенности.

соответствовать требованиям ГОСТа.

быть безопасным для людей.

иметь простое обслуживание.

иметь высокую четкость подсветки, которая при необходимости позволяет рассмотреть даже незначительные детали.

потреблять минимум электроэнергии.

Осветительное оборудование сцены.

При этом все оборудование, включая софиты и прожекторы, должны выполнять соответствующие функции.

создать качественный и мощный световой поток.

формировать необходимую атмосферу, чтобы добиться у публики правильного настроя.

Обратите внимание! Световое освещение на сцене и в зале должно иметь возможность по мере разворачивания действия смещать световые акценты.

подчеркивать все действия, происходящие на сцене, чтобы они были видны со всех ракурсов и углов.

четко подсвечивать различные элементы: декорации, исполнители, оркестр и т.д. При этом само оборудование (прожекторы и софиты) может подсвечивать различные сценические элементы, в зависимости от надобности. К примеру, световой оператор в течение выступления может менять направленность светового потока, который излучают прожекторы.

Как видим, большую роль в организации освещения на сцене играет именно оборудование и все, что касается его размещения и использования.

Варианты освещения.

Сегодня, в зависимости от различных факторов, световое оформление может реализовываться следующими способами.

с помощью одного источника света. Им может быть один мощный прожектор.

с помощью нескольких, а то и целой группы, источников света. Обычно в данной ситуации используется разнообразное оборудование (например, прожекторы и софиты.

Использование того или иного способа подсветки определяется несколькими параметрами.

габариты помещения (актового или концертного зала.

Освещение актового зала.

предназначение: для проведения концертов, детских утренников, театральных выступлений и т.д.

уровни освещенности, прописанные в регламентирующей документации для данного типа помещения (актового или концертного зала и т.д.

технические характеристики, которые имеет используемое оборудование (софиты, прожекторы и т.д.

мощность используемых источников света. Здесь можно использовать разнообразные источники света: светодиодные, люминесцентные, галогеновые и другие типы лампочек.

Рассмотрим каждый вариант подсветки более детально.

Освещение одним источником света.

Освещение одним источником света.

Данный вариант имеет достаточно сложную реализацию, так как требует щепетильного подбора оборудования по мощности.

Для того чтобы полноценно осветить площадь любого зала, осветительное оборудование в виде одного светильника (к примеру, прожектора) должно размещаться на значительном расстоянии от него. При этом световой поток, который излучает такой светильник, будет неуправляемым. Поэтому ни о каких световых акцентах в данном случае говорить не приходиться.

Обратите внимание! Максимально эффектно прием с использованием одного источника света будет смотреться, когда на площадке присутствует один исполнитель. В такой ситуации удастся акцентировать весь свет на нем, реализуя все задачи.

Но более актуальным и распространенным вариантом организации подсветки концертного или актового зала является использование нескольких источников света.

Освещение несколькими источниками света.

Главным принципом сценического освещения является правильное соотношение размера осветительного прибора с получающейся от него тенью. Этого, в максимально полном объеме, можно добиться лишь в ситуации с использованием в системе освещения нескольких видов осветительного оборудования (например, софиты и прожекторы.

Обратите внимание! Чем меньше будет источник света, тем более резкой получится тень и наоборот. Резкость тени будет повышаться при увеличении расстояния от источника света.

Освещение несколькими источниками света.

Полноценное освещение сцен имеет несколько планов.

передний и задний.

верхний и нижний.

Каждый план системы освещения может быть реализован следующими видами осветительного оборудования.

точечные светильники. Это могут быть софиты, сканеры, прожекторы, приборы полного вращения и прочие.

световые панели, куда вмонтированы несколько источников света, которые к тому же имеют возможность давать световой поток в требуемом направлении.

Работа художника по свету.

Использование нескольких типов светильников дает возможность художнику по свету создать определенную схему подвески для каждого конкретного случая. Благодаря подвижности осветительных приборов он может быстро менять акценты, создавать тени или наоборот, освещать все пространство и т.д. Такие возможности являются незаменимыми практически при всех сценических действах.

Подходы к использованию светильников.

Для того чтобы создать полноценное освещение на сцене, существует несколько подходов к использованию сразу нескольких типов осветительных приборов.

задействование определенной группы светильников для каждой отдельной сцены.

применение одного светового оформления для всех сцен.

использование дополнительных групп светильников наряду с основной подсветкой.

Вариант сценического освещения.

Использование разных вариантов светильников позволит подобрать художнику по свету оптимальный вариант подсветки.

Кого и что необходимо освещать.

На сценах, в зависимости от типа помещений, в которых они установлены (дом культуры, концертный или актовый зал), могут происходить различные действия. Но, несмотря на это, обязательно нужно освещать.

главных действующих лиц. При наличии нескольких исполнителей, они должны равномерно освещаться, вне зависимости от их перемещения.

солирующих исполнителей. Их освещают дополнительной группой осветительных приборов и также «ведут» при изменении места размещения.

Обратите внимание! Схемы освещения солистов и исполнителей для концертов, актовых залов и театров будут различными, так как они предназначаются для разных целей.

Подсветка солиста на сцене.

Наряду с этим необходимо создание раздельного освещения сцены. Она включает в себя переднюю часть площадки, а также ее среднюю и заднюю часть. Очень часто они дополнительно разбиваются на отдельные участки.

Обратите внимание! Желательно, чтобы количество этих участков было нечетным.

В результате такого деления получается матричная структура, которая может состоять из 9 и более участков. Все зависит от площади пространства количество участков может доходить до нескольких сотен. Такое деление необходимо для того, чтобы каждый световой прибор мог освещать свой конкретный участок.

Варианты схем сценического освещения.

Как уже отмечалось ранее, схема освещения сцены может быть различной. Все зависит от размеров помещения, где она располагается, а также от количества установленных светильников. В качестве примера основного типа освещения может использоваться следующая схема.

Схема организации основного освещения сцены.

Как видим, в данной ситуации использовались такие варианты светильников.

контрсофит для подсветки исполнителя.

рампа – для подсветки лица исполнителя.

софиты – они размещаются над площадкой, обеспечивая бестеневое освещение.

задники – создают фон.

А боковое освещение может организовываться по такой схеме.

Схема для бокового освещения.

Данная схема реализуется следующим оборудованием.

ложа – освещает передний план сцены.

портал – освещают глубь сцены.

боковые подсветы – дополняют порталы, обеспечивая объемное освещение.

Это основные, базовые варианты, но наряду с ними есть и другие схемы, которые также с успехом используются.

Для того чтобы качественно и, главное, правильно организовать освещение на сцене, необходимо придерживаться определенных принципов и также рекомендаций. Также стоит правильно подобрать осветительное оборудование и расположить его по определенной схеме. Только таким образом можно добиться качественной подсветки сцены в любой ситуации.

Рекомендуемые статьи по теме.

Как сделать правильное освещения для туалета Выбор люстры в зал: интересные решения в разных стилевых исполнения Правильные схемы оформления освещения для фотостудий Выбор светильников и организация освещения в сауне и бане Наружного освещения школьной территории: как делать правильно Организация освещения в гостиницах согласно нормам.

Полезные материалы.

Добавить комментарий Отменить ответ.

recaro-kids.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов
top