Рисуем в 3D. 22 художественных акцента
Добро пожаловать на блог «Научиться рисовать за 30 дней!»
Итак, мы продолжаем учиться рисовать трехмерные изображения по новой книге «Рисуем в 3D»! Как обычно, сначала немного теории. Советую не пренебрегать ею и ознакомиться.
22 художественный акцента
В то время как вы будете учиться контролировать формы на плоской поверхности бумаги, чтобы создать иллюзию трехмерной глубины, вы будете использовать много интересных дополнительных креативных деталей на ваших рисунках. Я называю их «бонусами». «Бонус» — десятое слово из двенадцати основополагающих слов в 3D рисовании. Использование этих 22 акцентов поможет вам в развитии своего собственного уникального стиля рисования. По началу ваши рисунки будут похожи на примеры, но после нескольких недель практики, вы заметите поразительные изменения, ваши рисунки приобретут неповторимый специфический стиль.
Выучите эти 22 художественных акцента, чтобы сделать ваши трехмерные изображения по настоящему прекрасными! Когда вы добавляете эти акценты к вашим рисункам, вы усиливаете их, делаете намного более привлекательными.
Ниже рассказано подробно о каждом акценте в алфавитном порядке. После того, как вы их прочтете, выучите и потренируете, вы можете распечатать список этих акцентов с кратким описанием и держать его рядом с собой на столе, когда будите рисовать. Краткий список можно скачать здесь.
- Баланс
Рисование не только приносит баланс в вашу занятую прекрасную жизнь, но также и очень сильное динамическое напряжение в ваш альбом для рисования! Когда вы рисуете объекты на второй странице, чтобы создать устойчивую композицию, вы используете художественный акцент, называемый «баланс». Например, если вы нарисовали гигантский замок на левом листе, вы можете учесть это, когда будите рисовать что-то на правом, чтобы сбалансировать это. Большие горы или даже пушистые облака, нарисованные справа, буду заставлять глаз зрителя циркулировать по картине, вместо того, чтобы выйти из кадра. Взгляните на рисунок ниже.
Обратите внимание как группа камышей слева может легко внести дисбаланс, перевесить на левую сторону. Но добавленные описания на правой стороне уравновешивают левую и правую стороны. Вместо них можно было нарисовать корни деревьев или крокодилий хвост, все что угодно, чтобы вернуть баланс рисунку, захватывающий глаз зрителя. Неуравновешенные картины очень часто отбрасывают глаз зрителя на что-то другое.
- Цвет
«Цвет» — это фантастический художественный акцент, над которым стоит поработать. Цвет заметно улучшает ваш рисунок. Он позволяет выделить объекты на основном фоне или отделить от других объектов. Если вы решите нарисовать человека-банан (дословно с книги), сделайте его желтым и это поможет его идентифицировать как банан. Используйте мелки, цветные карандаши, краски, маркеры или даже аэрографы, чтобы усилить свой рисунок с помощью цвета. Можете посмотреть в интернете красочные иллюстрации Стивена Келлогга (Steven Kellogg), Грэма Бейс (Graeme Base) и доктора Сьюс (Dr. Seuss). Их иллюстрации вдохновляют добавлять цвет повсюду! Капля цвета проходит длинный путь!
- Объединение
Когда в следующий раз будете гулять недалеко от парка, леса или океана, обратите внимание как много веще «сгруппировано». Природа, как правило собирает многие вещи в милые группы. Вы заметите рассеянные группы облаков чаще, чем отдельные облачка, и группы деревьев в лесу чаще, чем единичные деревца, стоящие сами по себе. Даже волны прибивают к берегу группами. Очень занятно и полезно наблюдать за природой и миром вокруг, а затем применять свои знания в рисовании. В следующий раз, когда будете рисовать лунный пейзаж, попробуйте объединить кратеры в разные группы повсюду.
- Природный дизайн
Следующее, что вы должны заметить, когда будете гулять по парку, лесу или пляжу — это текстуры объектов природы. У деревьев чудесный узор на коре, у морских ракушек чрезвычайно необычный и сложный дизайн, перья птиц и плавники рыб, все имеют уникальный природный дизайн. Природа — лучший учитель в добавлении уникальных текстур для объектов на своей картине. Попробуйте различны природные текстуры, когда будете рисовать камни, деревья, облака и животных. Природный дизайн заставляет перья орла выглядеть более реалистично на рисунке ниже.
- Клетки и шашки
Иногда я смотрю на свой рисунок и мне кажется, что он выглядит слишком бледно. Он выглядит так, будто ему нужно придать еще больше характера в целом. Очень часто решить эту проблему можно добавив некоторую текстуру, некоторое ощущение поверхности, чтобы сделать более интересным. Добавление узора из клеток или шашек придает некоторым объектам индивидуальности. Попробуйте добавить этот узор в свой следующий эскиз.
- Пропорции
Пропорции — очень интересный художественный акцент. Когда вы рисуете гигантский авиалайнер, как вы заставляете его выглядеть гигантским? Один из способов сделать это — нарисовать непропорционально маааленькие иллюминаторы — много маленьких иллюминаторов. Такие окошечки визуально делают самолет невероятно огромным. Чтобы сделать небоскреб гигантским в городском пейзаже, нарисуйте окна и улицы непропорционально крошечными. Пропорции помогают установить размерные соотношения объектов на рисунке. Поэкспериментируйте с этим художественным акцентом, когда будете рисовать группу людей. Нарисуйте одного человека с крохотными ручками и ножками, а другого наоборот — с большими руками и ногами. Поэкспериментируйте с городским пейзажем. Сначала нарисуйте маленький окошки, затем перерисуйте с большими. Обратите внимание, как гигантский мегаполис стал похож на гостиничный комплекс для хомячков, как только вы изменили пропорции окон.
- Повторение
Что в первую очередь всплывает в вашей голове, когда вам говорят «греческая архитектура»? Мне сразу представляется множество колонн в ряд. Повторяющий узор из основных элементов очень привлекает взгляд. Ранние греческие архитекторы, которые проектировали дизайн зданий для своих городов, понимали, что повторение дверных проемов, входов, окон и колонн создает эстетически приятную структуру. «Повторение» поможет вам в старании нарисовать самые приятные трехмерные композиции на планете Земля. Попробуйте нарисовать ряд космических кораблей в космическом пространстве или повторите классный меховой узор на шкуре мистического монстра.
- S-образные кривые
Изящные s-образные кривые обтекают всю природу вокруг нас. С тех пор как мы узнали, чтобы природа — лучший учитель того, как и когда использовать эти художественные акценты на наших изображениях. Давайте посмотрим вокруг и заметим как S-кривые действительно придают объектам изящные формы. Вы заметите S-кривые на хвосте кота, плавниках рыбы, листьях деревьев, стеблях цветов, ползучей лозе растений и даже на вашем ухе.
- Силуэт
Также как цвет отделяет один объект от другого, силуэт задает фокус более значимым объектам. Например, когда вы рисуете стаю птиц, парящих над головой, в 3D, нарисовав лишь силуэт некоторых птиц, вы сфокусируете внимание зрителя на более подробно нарисованных птичках. Силуэт работает действительно хорошо, когда вы используете его с «размером» и «перекрытием». Попробуйте такой эксперимент: нарисуйте стадо слонов из урока. Возьмите четырех, которые поменьше, на заднем плане и закрасьте их, чтобы создать силуэт. Что вы заметили после изменений?
- Искаженные кривые
Искаженные кривые придают объекту на рисунке плавные линии и характер. Посмотрите на брюхо ящерицы: заметьте, как линия с одной стороны закручена больше, чем с другой. Искаженные кривые помогают вашим картинам оживать, добавляя чудесный стиль линиям. Искажение кривых — хороший инструмент, который придает изящности линиям. Искаженные кривые показывают вашу уверенность владения карандашом.
- Спирали
Спирали — еще один фантастический дизайн, заимствованный из природы. Спирали повсюду — на ракушках, змеях, лепестках цветов и даже в облачных образованиях. Спирали в природе вдохновляют нас на добавление деталей к нашим рисункам. Я думаю, что самая стильная спираль, которую я видел, — кованый железный забор вокруг дома Стивена Кинга. Стивен Кинг один из моих любимых писателей и самый плодотворный автор на планете. Железный забор, окружающий его дом, сконструирован с самыми разными дьявольскими символами: пауками, горгульями.
- Брызги
Пожалуй, это мое любимое слово в изобразительном искусстве. Слово «брызги» так наполнено действием, но также и юмором. Очевидно, когда вы рисуете водопад, брызги летят во все стороны. Также когда вы рисуете динозавра, прыгающего в фиолетовое желе, это создает очень большое цветной брызг. Линии брызгов обычно излучаются из центра, как в нижней части водопада. Будет много случаев, где вы будете использовать этот художественный акцент без любого намека на воду. Например, пучок травы, растущий вдоль корней дерева, или развевающиеся волосы на голове слона.
- Пятна
Я рисую пятна на поверхности многих объектов и существ, чтобы создать более интересную текстуру. «Пятна» очень интересно использовать, особенно в комбинации с другими художественными акцентами. В природе вы можете увидеть пятна на леопардах, жирафах, кошках, далматинцах и даже на своем лице (веснушки). Я использую группы пятен на многих своих рисунках.
- Полоски
Сегодня за ужином оглянитесь и вы заметите как много вокруг полосатых поверхностей. Стаканы, тарелки, салфетки, и даже футболка сестры и отцовский галстук. Полосы — очень популярная среди художников и дизайнеров текстура для создания приятного глазу узора. Природа — эксперт по полосатым зебрам, ракушкам, птичкам и рыбкам. Единичная полоска, часто очень удобное средство для создания «контура» круглого объекта, также служит дизайнерским элементом.
- Солнечные лучи
Подсолнух — идеальный пример этого художественного акцента в природе. Когда вы рисуете объект, вытекающий из центральной точки, вы создаете отличный визуальный эффект, на который приятно смотреть. Очень важно, чтобы все «лучи» выходили из одной точки. Запомните, когда вы применяете эти 22 художественных акцента в своем рисунке, вы его делаете визуально «вкуснее», вы создаете визуальный десерт!
- Симметрия
Когда вы рисуете объект, у которого есть схожие детали с двух сторон, вы создаете «симметричное» изображение. Например, давайте представим, то вы нарисовали потрясающий заснеженный горный хребет. Чтобы создать симметричность, вы решили нарисовать чистое прохладное озеро у основания этих гор. Озеро отразит острые вершины как зеркало. Тем самым вы сделаете ваше изображение более привлекательным за счет симметрии. Как насчет автомобиля, движущегося прямо на вас? Вам придется нарисовать обе стороны абсолютно идентичными, чтобы обеспечить симметрию на картинке.
- Конусообразность
Вы найдете «конусообразность» одним из самых полезных, забавных и визуально приятных художественных акцентов. Почти в каждом уроке рисования из этой книги используется «конусообразность», чтобы придать характер и стиль рисунку. Посмотрите на свой локоть, а затем как рука сужается к запястью. Рука шире у локтя и уже у запястья. Тоже самое происходит с ногой. Посмотрите на свои голени: заметьте как ваша нога становится уже ближе к щиколотке. «Конусообразность» есть везде: деревья сужаются к тонкой верхушке, хвостики животных сужаются к концу, даже зубные щетки сужаются! На изображении религиозного символа (внизу), используется «конусообразность» и «размер» одновременно, чтобы создать интересный эффект. Вообще очень эффектно смешивать 12 основополагающих слов и 22 художественных акцента в одном рисунке. Таким образом вы действительно сможете нарисовать очень модные и эстетически приятные изображения.
- Текстура
Представьте отражение голубого неба на своем окне. Если бы вам пришлось нарисовать это отражение, вы бы нарисовали гладкую, глянцевую поверхность стекла. Теперь посмотрите на пол. Это ковер, плитка или дерево? Подумайте, как бы вы нарисовали эту поверхность, чтобы помочь зрителю почувствовать этот пол своим взглядом. Добавление текстуры создает визуальное чувство восприятия поверхности, будто вы можете дотронуться до нее. Шерсть гориллы будет чувствоваться совсем иначе, нежели деревянный стул. Работа художника заключается в том, чтобы выделить эти различные текстуры для аудитории. Будите судить о моем мастерстве передачи чувства поверхности объектов в следующих уроках.
- Наклон
Представьте, что вы рисуете планету, по орбите которой летает НЛО, и вы хотите, чтобы выглядело так, что летающий объект действительно движется вокруг планеты. В этом вам очень поможет «наклон». Наклонив, летающую тарелку, вы создаете чувство движения. Теперь все, что вам осталось добавить — это дополнительные линии движения и у вас получится космическая сцена в движении. Теперь давайте снова скомбинируем 12 основополагающих слов с 22 художественными акцентами. Совместите их как можно больше в своих изображениях, и они приобретут огромную визуальную силу. Наклон помогает создать иллюзию движения. Наклон также может добавить маленькие неожиданные элементы, маленький кусочек неожиданности.
- Скручивания
Это еще один замечательный художественный акцент, который прибавляет много характера и стиля рисунку. Когда вы будите рисовать виноградную лозу, в одном из уроков, вы захотите закрутить ее, как только она вырастет на вашей странице, а не просто нарисовать ее прямой. Закручивание вещей делает их более веселыми и интересными. Используйте скручивание, когда будете рисовать корни и ветви деревьев, флаги, яркие цветы и даже пять пушистых хорьков, запутавшихся в футбольных мячах!
- Значение
Да, я знаю, что ваши рисунки имеют огромное значение, на миллион долларов. И да, я также знаю, что вы самый ценный человек, живущий на этой планете. Однако речь сейчас не об этом. Художественный акцент «значение» относиться к затенению и тонированию текстуры некоторых предметов, которые вы нарисовали. Если вы нарисовали робота, который несет коробку с хот-догами по поверхности Марса, вы можете использовать «значение» для разделения этих объектов друг от друга. Коробка с хот-догами должна быть темнее или светлее робота. Робот должен быть темнее или светлее поверхности Марса. На рисунке ниже сложно отличить кратеры от сталактитов, потому что я слишком сильно растушевал тени, тем самым создав однородность для картины, а не контрастность, чтобы вытолкнуть объекты вперед, отделив их друг от друга.
- Разнообразие
Разнообразие — это приправа для жизни. Если вы будете есть один и тот же блин, с тем же самым сиропом, на той же тарелке, той же вилкой каждое утро на завтрак целый год, скорей всего вы будете счастливы увидеть коробку хлопьев. Тоже самое происходит в ваших рисунках. Вместо того, чтобы рисовать те же самые деревья снова и снова, чтобы создать лес, используйте «разнообразие» и нарисуйте некоторых высокими, некоторых низкими, одних толстыми, других тонкими.
Поздравляю вас! Вы изучили все 12 основополагающих слов и 22 художественных акцента и теперь можем перейти непосредственно к урокам рисования. К концу этого курса, вы будете экспертом в комбинировании этих художественных приемов.
Не забудьте скачать и распечатать шпаргалку с кратким описанием 22 художественных акцентов.
www.web-paint.ru
Цветовое акцентирование в фотографии: 25 интересных примеров
Мне всегда интересно узнавать различные приёмы и техники в фотографии. Некоторые приёмы реализуются за счет умения и навыков фотографа, а некоторые, как цветовое акцентирование, можно получить с помощью пост-обработки снимков. Термин цветовое акцентирование так-же употребляется в живописи и дизайне, там он означает выделение какого-то фрагмента цветом, контрастным по отношению к общей цветовой гамме. Скажем, картина в целом решена в прохладных сине-зелёных тонах, но какая-то фигура написана в красных. Или в интерьере преобладают белый и чёрный цвет, но какой-то элемент мебели – цветной. Это делается для разбиения монотонности и привлечения внимания. В фотографии в большинстве случаев, большую часть снимка приводят к черно-белым цветам, а какую-то часть, на которой хотят сделать акцент оставляют в цвете.
Сегодня мы представляем вам 25 интересных примеров цветового акцентирования в фотографии. [источник],[источник],[источник],[источник]
designexpo.info
Картинки черно белое с красным, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения черно белое с красным
Картинки черно белое с красным, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения черно белое с красным | Depositphotos®cranach3
3543 x 5329
deberarr
2640 x 2400
Y-Boychenko
4912 x 7360
Photocreo
6100 x 4787
IgorVetushko
4912 x 7360
cranach3
2807 x 4724
Y-Boychenko
4912 x 7360
deberarr
3000 x 2000
porjai
3500 x 2749
Photocreo
6100 x 6693
AntonMatyukha
6720 x 4480
rixipix
3000 x 4500
IgorVetushko
7360 x 4912
oleksandr
3888 x 3888
AllaSerebrina
7360 x 4912
Zakharova
5184 x 3456
outsiderzone
2380 x 3500
Photocreo
5616 x 3744
KateNovikova
7360 x 4912
deberarr
4280 x 3456
ponomarencko
3033 x 3744
Photocreo
5582 x 3711
Y-Boychenko
4912 x 7360
bedya
3000 x 2126
VitalikRadko
4912 x 7360
deberarr
3000 x 2000
AllaSerebrina
7360 x 4912
Ariadna22822
3800 x 2533
lkpro
5760 x 3000
cranach3
2345 x 4134
Y-Boychenko
4912 x 7360
cranach3
2456 x 4134
VitalikRadko
6753 x 4507
worytko_pawel
3229 x 4724
EdZbarzhyvetsky
6791 x 4532
Photocreo
5500 x 4537
xload
3168 x 2112
Changered
4067 x 2848
VadimVasenin
7360 x 4912
fedemarsicano
4151 x 2767
Ariadna22822
3000 x 2000
MarcoGovel
4838 x 2848
AllaSerebrina
7360 x 4912
deberarr
2640 x 2400
VitalikRadko
4912 x 7360
VictoriaAndrea
3009 x 2917
VadimVasenin
7360 x 4912
elenaburn
2848 x 4272
kues
2362 x 1730
anelina
5616 x 3744
KateNovikova
7360 x 4140
lilu1331
5760 x 3840
IgorVetushko
4912 x 7360
ru.depositphotos.com
Маникюр с акцентом на один ноготь: оригинальные идеи
Оригинальный дизайн — не оставит вас равнодушной!
Да, в женщине все должно быть прекрасно и маникюр в том числе. К этому надо стремиться. Если у женщины сделан модный нейл-дизайн, она даст фору многим просто симпатичным и ухоженным подругам, и коллегам по работе. Маникюр с акцентом на один ноготь сегодня в тренде — он смотрится оригинально, элегантно и ненавязчиво. Давайте смотреть идеи.
Френч с акцентом
С французским маникюром тоже можно экспериментировать. К примеру, в первом варианте мастер немного разбавила классику дизайном чешуя дракона, во-второй работе украсила рисунком. Белый френч замечательно оттеняет загар.
@nailsbyluba
@viktorialegkova — френч с рисунком на одном ноготке.
Пастельные оттенки
Они в этом сезоне покорили всех модниц, хороши нежнейшие тона и в маникюре. Сделав оригинальный акцент на одном ногте каждой руки, можно выгодно выделиться среди окружающих, чтобы вас запомнили и подчеркнуть свою женственную натуру.
@n_anastasia_nail_studio
Темные тона
Насыщенные темные тона и акцент на одном ногте — такой маникюр всегда выглядит великолепно! Единственное, лучше отдавать предпочтение менее контрастным сочетаниям в нейл-дизайне.
Нейтральные оттенки и акцент
Такой маникюр станет прекрасным разнообразием для повседневных офисных луков. Главное — уточнить позволяет ли дресс-код? Выбирайте свой актуальный акцент и декор, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и женственно.
Ручная роспись одного ноготка
n_anastasia_nail_studio — акцент золотая полоска на молочном цвете
Классические цвета
Вдохновлять может все что угодно. В этом случае вдохновил классический цвет и слайдер для одного ногтя — маки.
Геометрический рисунок на безымянном пальце
Как вы могли заметить, минимализм в этом году занимает почетное место. Поэтому неудивительно, что лаконичный геометрический рисунок — стал желаемым почти для всех без исключения представительниц прекрасного пола.
emotionsssss
Просто красивые акценты
Маникюр с акцентом на 1-2 ногтя – это не только красиво, но и модно! Еще немного красивых идей маникюра.
Акцент блестками
@n_anastasia_nail_studio — хрустальная крошка
@private__nails
women-tusovka.ru
Основа фотокомпозиции – акцент на главном.
Художественная фотография – это прежде всего грамотная фотокомпозиция, об этом говорилось в статье “Понятие фотокомпозиции” А основа фотокомпозиции — это сюжетный центр фотографии, главный элемент изображения. Фотоснимок должен притягивать внимание зрителя. А чтобы привлечь внимание зрителя необходимо как бы провести его взгляд через фотографию. Другими словами человек, взглянув на какую-нибудь точку снимка , должен затем рассмотреть его целиком. При этом используются физиологические особенности зрения человека, которые состоят в том, что при рассмотрении изображения взгляд задерживается прежде всего на ярких пятнах или на участках с наибольшим контрастом. Отсюда следуют и правила, на которых держится фотография – выделение смыслового, сюжетного центра фотографии.
— Сюжетный центр фотографии должен быть наиболее крупным элементом изображения.
— Этот главный элемент должен быть прорисован наиболее котрастно и резко.
— Сюжетный центр фотографии выделяется светом. Свет – главный рисовальщик на плоскости фотоснимка.
— Акцент на главном определяется содержанием фотоснимка.
Рассмотрим указанные принципы на примере следующих снимков.
На фото 1-1 нет акцента. Передний и задний план сливаются в результате довольно трудно разобраться в деталях. Такой снимок воспринимается плохо.
На фото 1-2 сюжерный центр фотокомпозиции – бревно, лежащее через ручей. Оно выделено падающим светом. Его изображение достаточно резкое, контрастное. Задний план затемнен, менее контрастен. А от бревна взгляд уходит дальше, вглубь леса. Фотокомпозиция строится на том, что сюжетный центр фотографии выделен и на него в первую очередь падает взгляд зрителя .Такой снимок скомпонован уже композиционно лучше. Это и есть те признаки, которые отличают художественную фотографию.
А теперь рассмотрим другой пример.
Фото 2.
На этом снимке девушка сфотографирофана в красивом зале. Но ее изображение столь невелико, что с трудом рассматривается. Естественно, что внимание концентрируется не на ней а на элементах архитектуры зала. В этом случае можно было бы сделать фотографию лучше, если бы она подошла поближе, ее изображение стало бы крупнее.И это позволило бы выделить ее на фоне зала, и взгляд бы останавливался на ней а потом на окружающей архитектуре. И лучше было бы, если бы она еще и не смотрела в объектив фотоаппарата, а рассматривала статую, тогда появилась бы взаимосвязь элементов снимка, т.е. фотокомпозиция, как, например, на следующем снимке.
Однако и в данном случае фотограф мог бы подойти поближе, чтобы снять девушку более крупным планом. При этом архитектура зала видна была также.
Другой пример неправильной композиции представлен на фото 4.
Фото 4.
На этом примере мы видим как отсутствие акцента в кадре мешает восприятию снимка. Передний план и задний сливаются. Изображение памятника накладывается на изображение здания. При этом некоторые деталипамятника трудно рассмотреть. А все же центральным элементом в данном снимке является памятник. У меня и самого случались такие казусы. С опытом приходит умение оценивать кадр, даже не глядя в видоискатель объектива. Смотришь, ищешь точку зрения с которой передний план выглядит более выделенным. Так и в рассматриваемом примере можно было поискать другую точку зрения, подойти к памятнику с другой стороны.
Рассмотрим теперь такой инструмент фотографа, как свет. Свет выступает как основа фотокомпозиции, служит средством для выделения сюжетного центра изображения. Посмотрим на снимок фото 5.
Фото 5.
В лесу лучи солнца из тени выхватили начинающий краснеть куст рябины – признак еачинающейся осени. И взгяд зрителя сразу обращается на этот куст. Сюжетный центр изображения выделен более ярким освещением. Окружающий фон притемнен и не мешает впечатлению.
Обычно более ярким световым акцентом в кадре выделяется человек, если он является смысловым центром композиции.
При съемке портретов сюжетный центр фотографии – это лицо человека, и прежде всего – глаза,глаза – это основа фотокомпозиции а не одежда. Ведь не зря говорят, что глаза – зеркало души. При этом нужно стремиться отделить человека от фона. Нередко инструментом для этого служит глубина резкости фотообъектива . При малой глубине резкости основной объект оказывается в поле резкости, а фон размыт.
Каким образом сюжетный центр фотографии выделяется с помощью освещения описывается также в статье Освещение в фотографии и объемность фотокартины.
Поделиться в соц. сетях
Об авторе
Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.
makal47.ru
Исоль. Картинки с акцентом
Выход в России книжки-картинки «Мениньо» («Ай», 2017) нельзя назвать рядовым событием. Она нарисована и написана Исоль, автором и иллюстратором из Аргентины. Исоль уже двадцать лет делает детские книги, которые с удовольствием печатаются не только в испаноязычном мире, но и активно переводятся. Ей даже удалось освоиться на американском рынке, традиционно неприветливом для иностранных авторов.
Однако латиноамериканская художница, комиксистка, графический дизайнер и поп-исполнительница — а всем этим Исоль занимается у себя на родине — получила мировое признание именно как автор детских книжек-картинок.
Но обо всем по порядку. Исоль выросла в южном Буэнос-Айресе, там же она выучилась на преподавателя рисования, а потом изучала искусство в университете, но спустя несколько лет прервала учебу, чтобы посвятить больше времени работе иллюстратора. Результат того стоил: в ее послужном списке уже — Премия имени Астрид Линдгрен (ALMA), двукратное попадание в короткий список претендентов на Медаль Ганса Христиана Андерсена и премия Золотое яблоко на Международной биеннале иллюстрации в Братиславе.
Латиноамериканские детские авторы мало известны у нас, а иллюстраторы тем более. Того, что в 2013 году Исоль получила ALMA, теоретически должно было бы хватить для активного интереса к ней со стороны издателей. На деле прошло четыре года прежде, чем созданная ею книга появилась на русском языке.
Показательно, что привело премированного автора и художника к читателю не крупное издательство с мощным отделом по приобретению прав на иностранные книги. Этим занялось небольшое молодое издательство «Ай».
…если нужно передать через картинки взрывные эмоции и сильную энергетику, тогда вам к Исоль
Такое случается часто: премиальная литература не рассматривается крупными игроками как потенциально успешная, и проникает на рынок силами малых издательств. Далеко не все лауреаты двух крупнейших международных детлитовских премий (Ганса Христиана Андерсена и Астрид Линдгрен) добрались до России. А большинство из тех, кто все же выходил на русском языке, печатались в малых издательствах. Исключением стали только отдельные мировые величины вроде самой Астрид Линдгрен, Туве Янссон или Джанни Родари.
Хотя удивляться не приходится. Такие концептуальные и внешне непривычные книги, как у Исоль, требуют достаточно подготовленного читателя, выросшего в традиции чтения книжек-картинок и, что немаловажно, комиксов. С обоими этими направлениями визуальной литературы у российского читателя есть определенные трудности, хотя они и сглаживаются буквально на глазах. Готовность принять художника, синтезирующего в своей работе принципы комиксов, экспериментальной детской литературы и визуальных искусств, — серьезная задача для читающих родителей.
Если разбирать самобытность творчества Исоль на составляющие, то выяснится, что элементы ее стиля широко используются в современной иллюстрации: наивное рисование, представление больших идей через частные и в чем-то банальные сюжеты, визуальная экспрессия и катарсис комического. Но то, в каких пропорциях художница смешивает эти ингредиенты — безусловно, большое искусство.
Можно рисовать детские картинки, что называется, смотря в глаза ребенку. Можно при этом ограничиваться скромными изобразительными средствами, сдержанной цветовой палитрой и схематичными фигурами. Но если нужно передать через картинки взрывные эмоции и сильную энергетику, тогда вам к Исоль. По-детски просто сформулированные сюжеты лишь трамплин для художницы. Она с головой уходит в мир ребенка, выуживая из него четкие ответы на вопросы, которые мало кому из взрослых пришли бы в голову.
Уже с первой собственной книги Исоль стало понятно, что помимо узнаваемой техники, у нее есть и нестандартное чувство юмора. Vida de Perros («Жизнь собак», Fondo de Cultura Economica) увидела свет в 1997 году. В ней автор в жизнерадостной манере обрисовывает комедийный сюжет: мальчик так крепко дружит со своим псом Кловисом, что и сам хочет быть собакой.
Мамины объяснения, чем собаки отличаются от мальчиков, главный герой воспринимает как руководство к действию: достаточно вести себя в точности, как собака, чтобы в самом деле ею стать. Комичность проступает уже в диалогах, но ярче всего она расцветает в бесшабашных игрищах Кловиса с хозяином. Глядя на них, невольно думаешь, что все же мальчики ровным счетом ничем не отличаются от собак. У Исоль есть одна интересная особенность — стоит ей обратить внимание на что-то, пусть даже откровенно повседневное, как оно окрашивается философскими смыслами.
Авторский взгляд на двойственность человеческих отношений отражается не только в отчетливо юмористических сюжетах. В концептуальной книжке-раскладушке для малышей Tener un Patito es Útil («Хорошо иметь утенка», Fondo de Cultura Economicа, 2007) исследуется относительность всего на свете. Благодаря особенностям верстки — это книжка-перевертыш, которую можно читать с любой стороны, — одну и ту же историю рассказывают по очереди два персонажа.
Сначала мальчик делится своими соображениями о пользе резинового утенка, потом утенок описывает, почему здорово иметь хозяина. Одни и те же иллюстрации рождают два разных сюжета. Этакий элегантный экскурс в мир дуализма: любая ситуация зависит от точки зрения, с которой ты на нее смотришь. И это в форме, доступной пониманию самых маленьких читателей.
Сюжетом для Исоль может стать совершенный пустяк. Удивительно то, как глубоко и насыщенно она представляет его читателям. В книге Secreto di Familia («Семейная тайна», Fondo de Cultura Economica, 2004) исследуется интимная, но смешная сторона жизни людей, которую редко встретишь в книгах. Девочка застает утром заспанную и лохматую маму, и такая картина страшно шокирует ребенка.
Вернуть спокойствие поможет ночевка у подружки, ведь у нее такие милые, а главное приличного вида родители. Только вот беда — эти родители, а заодно и подружка с утра тоже больше похожи на диких животных, чем на людей. Красноречивые рисунки Исоль лучше тысячи слов выражают яркие эмоции девочки.
Художница иронично изображает монструозного вида родителей, в которых любой читатель запросто узнает самого себя. Эти мгновения утреннего кошмара в зеркале — пусть и смешная, но универсальная человеческая история. Меткость наблюдений Исоль многократно увеличивается благодаря остроумию и умению верно угадать с акцентами.
Кроме упомянутых в библиографии художницы еще достаточно успешных и необычных книг. Издателям при желании есть из чего выбирать. Первым пробным камнем стала одна из недавних книг Исоль с оригинальным названием El Menino (Oceano, 2015). Будь книга написана на португальском, название можно было бы перевести как «мальчик». А так в русском издании сохранилось мелодичное и одинаково подходящее как мальчикам, так и девочкам слово «Мениньо», от которого веет не только латиноамериканской знойной сиестой, но еще беспокойными родительскими ночами, младенческими упрямством и непосредственностью.
…у Исоль есть преимущество, с которым ее экстравагантному стилю легко находить поклонников, — это юмор
Все потому, что под обложкой этого «Мениньо» — юмористическое пособие по младенцеведению для будущих или молодых родителей, старших братьев, сестер и всех неравнодушных к трудностям первого года жизни семей с маленькими детьми. Такой краткий сатирический свод основных правил эксплуатации грудничков с возможными неисправностями и методами их устранения. Юмор Исоль освобождает и помогает почувствовать, как смех снимает напряжение от бессонных ночей и бесконечной смены подгузников. Способность взглянуть на трудности с усмешкой, позволяет рассмотреть по-настоящему важное — то, как Мениньо привыкает к своему новому миру.
В последнее время активно издаются книги на тему безусловной родительской любви с умилительными акварельными иллюстрациями и трогательными текстами, при чтении которых даже у самого сурового скептика задрожит голос. В работе Исоль, напротив, в глаза бросается принципиально иной подход. Текст отличают хлесткий юмор (достаточно посмотреть на комичное разъяснение отличий между «моделями» с разными мочеиспускательными системами) и упор на повседневное общение с малышом.
На страницах не встретишь сентиментальных вздохов, только — длинный перечень маленьких зарисовок из жизни с малышами (ношение на руках, ласка, игры, первые попытки общения, улыбки и смех), из которых и вырастает родительская любовь, как нас убеждают психологи. Представляется, что вдумчивое наблюдение за процессом обретения привязанности отзовется пониманием во многих читателях.
Иллюстрации выполнены в характерной для Исоль, но редкой для привычных нам малышовых книжек технике. В России еще не все привыкли к наивным и небрежным коллажам Эрика Карла, а Исоль уже предлагает нечто еще более авангардное. Нервные раздваивающиеся контуры, вызывающие странное ощущение расфокусировки, словно у зрителя сломались стереоочки, спартанская цветовая гамма, преимущественно тусклые тона, плоские узоры и нарочито небрежные фактуры необычны, но, очевидно, является неотъемлемой частью самобытного художественного языка Исоль.
Двоящиеся линии, непопадание цветных пятен в отведенные им очертания и нервные силуэты создают обманчивое ощущение торопливого рисования. Но очень быстро становится понятно, что за кажущейся скороспелостью изображений стоит кропотливый процесс выбора фактур, моделирования композиций и поиска выигрышных решений. Свои иллюстрации художница создает в несколько этапов, незаметно вплетая в рисунки элементы фотоколлажа, и конечный результат далеко отстоит от первых беглых набросков.
Будет ли у нас возможность изучить книги Исоль поближе, покажет время. Трудно предположить, как сложатся отношения аргентинского автора с российскими читателями. Слишком много примеров, когда не только передовые мировые бестселлеры, но и проверенная временем классика не находили никакого отклика в России. Но у Исоль есть преимущество, с которым ее экстравагантному стилю легко находить поклонников, — это юмор. Он — обязательный ингредиент каждой ее книжки. А найдут ли своего читателя горячность и экспрессия с латиноамериканским нравом, мы скоро узнаем.
rara-rara.ru
Яркие акценты в интерьерном дизайне
Чтобы преобразить свою квартиру, сделать обстановку в ней привлекательной и запоминающейся, совсем не обязательно насыщать ее декор какими-то дорогостоящими элементами. Эту задачу вполне способны решить яркие акценты в интерьере. Метод прост и необыкновенно эффективен, поэтому дизайнеры с удовольствием используют его в своей практике. Яркие акценты с легкостью вписываются в различные стили, тренды и направления современного дизайна.
синие пуфы необычной формы в гостиной в стиле модерн, как яркие акценты в интерьере
Удачно подобранное цветовое вкрапление не просто оживит общую картину, а добавит в нее экспрессии. Этот прием хорош не только в интерьерном оформлении. Он великолепен в ландшафтном дизайне, макияже и даже в составлении гардероба. В любом случае он работает безотказно, вот только в случае с квартирой роль пестрых галстуков и ярких шарфов сыграют декоративные элементы для помещения. Вы можете расставлять акценты яркими подушками, чехлами, мебельными накидками и многими другими вещами, главное, чтобы они органично вписывались в декорируемое пространство, а для этого есть ряд определённых правил, с которыми неплохо было бы познакомиться до начала работ.
Яркие акценты в интерьере: психологические аспекты
Что может стать красочным акцентом в комнате? Практически любой элемент ее обстановки, начиная от мебели и заканчивая необычным стилем отделки одной из стен. Зачем это делается? Добавление акцентных вкраплений в пастельный декор маленького помещения отвлечет от дефицита пространства. Спальня с небольшим количеством ярких деталей приобретет неповторимую колоритность и позволит своим владельцам просыпаться в бодром настроении.
картина. выполненная в теплых оранжевых тонах выделяется на форе предметов интерьера в нейтральных тонах
Акцентная философия совершенна. Она позволяет без особых финансовых затрат изменять стиль интерьера. Например, до неузнаваемости изменят атмосферу гостиной красочное настенное панно, несколько диванных подушек и колоритных ваз, орнаментально выполненные в едином стиле. Особенно эффектны яркие акценты в спокойном интерьере. Однако, в стремлении изменить внешний вид такого пространства нужно постараться соблюсти пропорциональный баланс, иначе, перенасыщение комнаты красками вместо оригинальности, привнесет в нее пестроту и сделает обстановку утомляющей.
И еще. Выбирая акцентные цвета для декора, не стоит ориентироваться на модные течения, здесь уместнее учесть собственные предпочтения. Поиграйте с вкраплениями ярких оттенков, так вы сможете зрительно увеличить пространство, придать ему колоритности или вообще сделать эксклюзивным.
оригинальная люстра несомненно привлечет внимание гостей
Используя яркие акценты, вы:
- Демонстрируете свою индивидуальность.
- Делаете комнатный интерьер завершенным.
- Позволяете присутствующим насладиться пребыванием в креативной обстановке.
Однотонные пространства не актуальны. Сегодня хочется буйства красок или, как минимум, присутствия ярких акцентов в домашнем интерьере. Небольшие цветные пятна разделят комнату на зоны и заставят обращать внимание на общую обстановку. Они наполнят пространство свежими красками. Пара ярких точек освежит приевшийся однообразием дизайн.
желтые декоративные подушечки разбавляют цветовую гамму бело-синей гостиной
Яркие краски повышают настроение. Они настраивают на работу, поэтому их непременно нужно использовать в детских комнатах. В кухне ярким цветам тоже отводится не только декоративная роль, потому что, скажем, красный, зеленый, фиолетовый – возбуждают аппетит. Синий спектр, наоборот, на корню гасит желание подкрепиться чем-нибудь вкусненьким. Этот цвет в декоре кухни очень пригодится тем, кто жаждет похудеть.
к оглавлению ↑Выбираем цвет акцента
Акцентными в интерьере называют те предметы илиэлементы, которые имеют отличные от фоновых красок цвета. В бело-голубом декоре роль цветовых акцентов может выполнить оранжевая мебель, аксессуары, текстиль. Если же это пространство наполнить светло-синими предметами, то они станут лишь дополнением основного цвета. Для сиренево-бежевых комнат акцентом станет зелень. Лавандовый же, кремовые и фиолетовый останутся дополнительными оттенками. Украшением чисто бежевого интерьера станет розовый, а дополнительным спектром – светло-коричневая палитра. И таких вариантов существует множество. Важно научиться их правильно комбинировать.
разноцветное панно у изголовья кровати и нестандартная полка – яркие декоративные элементы в интерьере спальни
- Вариант «тепло-холодно». Если есть желание подчеркнуть теплоту оформления комнаты, выполненной в «знойных» тонах (желтых, персиковых, оранжевых, абрикосовых, терракотовых), в качестве ярких акцентов в интерьере стоит использовать цвета, представляющие холодную палитру. В этом случае вы не просто выполните задачу, но еще и несколько охладите «пыл» обстановки. В прохладной и мрачноватой атмосфере незаменимыми окажутся теплые оттенки:
а) медовый;
б) оранжевый;
в) желтый;
г) рыжий.
Таким соседством вы сделаете восприятие холодности декора более комфортным.
дерево с полками – яркий акцент в детской комнате
- Вариант «дополнение». Этот прием помогает наполнить интерьер жизненной силой, энергией, игрой оттенков. Для акцентирования, при таком подходе, используют тон, дополняющий основной или вторичный интерьерный цвет. К примеру, в оранжевом декоре дополнения должны быть в голубых или синих оттенках, и наоборот. В зеленую комнату в этом варианте добавляют красные и фиолетовые элементы. Рассматриваемая схема достаточно сложна в эмоциональном восприятии, поэтому подобные акцентные цвета рекомендуется применять в интерьере столовых, игровых, гостиных, то есть там, где семья проводит, не так много времени.
- Вариант «аналогия». Эта схема понравится тем, кто любит спокойную обстановку. В качестве акцентного вкрапления, в данном случае, выбирают цвет, максимально приближенный в цветовом круге к основному фону обстановки или вторичным оттенкам декора. Голубую комнату хорошо наполнять зелеными или светло-фиолетовыми (лавандовыми, сиреневыми) аксессуарами или элементами. Персиковый интерьер освежат красные и ягодные цвета. Поскольку данный вариант акцентирования несет с собой атмосферу покоя и гармонии, то он будет востребован в спальных комнатах, уголках отдыха, библиотеке.
панно с фигурными резными элементами в интерьере гостиной
- Акцентные цвета для нейтрального интерьера. К нейтральным относят декоры, выполненные в:
– бежевом,
– черном,
– сером,
– белом,
– коричневом тонах.
оформление акцентной стены в детской комнате
Глядя на этот перечень, становится понятно, что ярким акцентом в таком интерьере может стать практически любой из существующих цветов. Более того, их может быть в декоре сразу несколько. В бледные, чересчур светлые интерьеры, правильно добавлять акцентные элементы в широком цветовом многообразии. При этом не нужно особо учитывать, какое место выбранные вами цвета занимают на цветовом круге относительно друг друга. Единственное, за чем требуется следить, так это, чтобы отобранные оттенки гармонировали по интенсивности глубины цвета и его яркости. Нежно-голубой будет хорош в обрамлении розового, фисташкового, сиреневого, в компании же бордового, нефритового и глубокого фиолетового он просто потеряется.
желтые подушечки и настольные лампы, как яркие аксессуары в серой гостиной
к оглавлению ↑Балансируя на акцентной грани
«Запомните, чем мизернее количество ярких акцентов в интерьере, тем больше они заметны, а значит, и больше привлекают внимание, как к себе, так и ко всему, что их окружает»
У дизайнеров есть классические параметры, имеющие вид соотношения, которое выглядит следующим образом: 60:30:10. Что значат эти цифры? Первый показатель отражает процентную долю в обстановке основного цвета. Второй – говорит о количестве вторичных оттенков. Третья цифра обозначает долю ярких акцентов в интерьере. В случае монохромности декора, то есть при отсутствии дополнительных цветов-компаньонов, доля акцентных оттенков может увеличиваться.
в данном интерьере две картины, размещенные по обе стороны от угла и являющиеся частью одного изображения являются ярким акцентом
Часто бывает достаточно добавить в обстановку лишь один, но крупный и эффектный акцентный элемент, чтобы получить желаемый результат. Таким элементом могут стать красочный диван, участок стены или великолепная люстра.Данные оригинальные акценты делают атмосферу в помещении очень даже впечатляющей. Мозг сразу рисует аналогии с черной кошкой, шокирующей изумрудными глазами или белоснежным зимним лесом с краснеющим на его фоне рябиновым кустом.
Запомните, чем мизернее количество ярких акцентов в интерьере, тем больше они заметны, а значит, и больше привлекают внимание, как к себе, так и ко всему, что их окружает.
люстры привлекают внимание не только своим футуристическим дизайном, но и цветом
к оглавлению ↑Где расположить яркие акценты?
«Самодостаточными яркими акцентами в домашнем интерьере могут стать обычные обои»
Прежде чем отвечать на этот вопрос, давайте разберемся, что в принципе такое сам интерьерный акцент. По сути акцент – это некая деталь обстановки, способная привлечь внимание к какой-то ее части. Основная задача акцента – придание декору индивидуальности.
Добиться этого можно разными методами. Нужно использовать:
- Предметы искусства.
- Витражи.
- Скульптуры.
- Картины.
- Предметы мебели.
- Домашний текстиль.
панно на всю ширину и высоту стены у изголовья кровати – яркий акцент в интерьере школьника
Любая из этих вещей в состоянии справиться с задачей. При этом основным акцентным показателем становится не форма, а цвет. Яркие цветовые акценты в интерьере проще всего создать таким приемом, как окрашивание какой-либо из стен насыщенной краской. Обычно так поступают с частью стены или с небольшой по площади стеной. Выбрав более глобальную поверхность, вы рискуете создать утомительную атмосферу в комнате.
Использование цветовых акцентов в декоре потребует умения играть на их контрастности. Тут вам поможет чувство меры. Излишки красного цвета легко гасятся бежевыми и нежно-зелеными цветами. Вы получите великолепное цветовое сочетание. Торжественность темно-синего фона в интерьере следует оттенять мебелью из неокрашенного дерева или с белой полировкой.
декор стен декоративными тарелками различных форм, размеров и цветов
Самодостаточными яркими акцентами в домашнем интерьере могут стать обычные обои. Если вы знаете правила их подборки, то вам не составит труда оформить свое жизненное пространство в самых сказочных вариантах. Не отказывайтесь от фотообоев. Они несут в дом, так называемое, «живое» пространство.
Разнообразием цветов и фактур отличаются сегодня и отделочные материалы. При росписи стен и других видах отделки нужно не забывать, что ключевой тон орнамента или рисунка должен повториться в других деталях интерьера, причем так, чтобы он контрастировал с основным фоновым цветом.
Ищите, что вам поможет в создании единого стиля? Присмотритесь к виниловым наклейкам или методике рисунка по трафарету. Для их нанесения неплохо приобрести пастель. Такую живопись можно реализовать не только на стенах, но и на ткани штор или поверхности подушек-думок. Кроме этого, вам нужно непременно продублировать цвет вместе с рисунком и на остальных деталях обстановки. В этом вопросе есть смысл воспользоваться помощью дизайнера.
композиция из зеркал – главный декоративный элемент в классической гостиной
Диван, поражающий яркостью обивки и необычные полочки тоже могут являться акцентными элементами. В соответствии с ними нужно будет подбирать и остальные детали обстановки.
Очень удачным ходом будет сделать яркими акцентами в интерьере цвета зеленого спектра. Все они будут создавать положительный эмоциональный фон, улучшая настроение присутствующих, и освежать декор. Ярко и сочно будет смотреться в гостиной мягкий уголок цвета яблока. Продолжайте цветовую линию и в других деталях. И не забывайте об аксессуарах. Они не менее важны в интерьере, чем в одежде. Именно их присутствие создает неповторимую атмосферу дома. Уюта добавят изделия из керамики, стекла. Хороши в декоре картины и непритязательные, но очень милые декоративные мелочи.
ярких акцентов может быть несколько, если они выполнены в общей тематической дизайнерской концепции
Популярнейшим способом разнообразить декор остаются подушки. Они также являются многофункциональным элементом, потому что служат не только делу декора (оригинальные чехлы украшают пространство), но и комфорта (на них удобно облокачиваться). Подушка всегда должна быть в зоне досягаемости. Вдруг вы решите прилечь? Ткань, использованная на пошив чехлов, должна быть логическим продолжением обивки мебели или штор. Было бы хорошо, если бы все это было выполнено из идентичного материала. Можно сочетать рисунок с подушек с обойным орнаментом.
Посмотрите на окружающий интерьер, возможно, будет интересно сыграть на контрастах? Яркими акцентами интерьера в этом случае все равно должны остаться чехлы подушек. Оформление комнаты подушками – идея великолепная, однако их не должно быть слишком много, если это, конечно, не восточный интерьер.
в данном случае люстра выполняет еще и эстетическую функцию и является ярким акцентом в спальне
Отдельно хочется поговорить о цветочных акцентах. Они сегодня имеются на отделочных материалах любого класса. Цветочные узоры, орнаменты, фото и рисунки можно воспроизвести на стенах не только с помощью обоев, но и трафаретами, специально созданными для украшения окрашенных поверхностей.
Нежные природные композиции сегодня стали использоваться дизайнерами для зонирования пространств. Яркие цветочные акценты буду уместны в интерьере любого помещения. Они несут с собой комфорт и радуют глаз. Совсем не обязательно оклеивать иногдааляповатыми обоями всю стену. Порой бывает намного лучше сделать фон спокойным и просто украсить стены вырезанными из рулона цветочными фрагментами. Попробуйте использовать в таком контексте арт-панели или наклейки с изображением цветов. Последние могут иметь не только классический вид, но и быть выполненными в духе кантри или по другой особой технике, вроде набивного рисунка.
картины в качестве яркого аксессуара в гостиной
До неузнаваемости преобразит пространство букет пурпурно-фиолетовых роз в окружении красочных бабочек. Сделать декор изысканным смогут маки, разбросанные на светлом фоне. Консерваторы и почитатели старины могут сделать интерьерный акцент на цветы с неяркими бутонами. Панно с изображением цветов вполне может выполнить еще одну функцию, кроме эстетической. Под ним можно скрыть какие-то дефекты стеновой отделки. Поскольку любая композиция должна иметь завершенный вид, то панно стоит заключить в бордюры или более мелкие декоры, несущие на себе тот же рисунок, что и основной элемент.
панно на всю высоту и ширину стены в классической спальне
Заключение
Возможно, яркие акценты в интерьере нужны не всегда. Многие варианты оформления помещений вполне самодостаточны, однако, при желании что-то изменить в своем монохромном и слишком размеренном существовании, «сбрызните» комнату красками. Вы не поверите, но вслед за обстановкой, преобразится и наполнится яркими событиями и ваша жизнь.
к оглавлению ↑Фотогалерея – яркий акцент в интерьере:
yellowhome.ru