Рисунки стилизация – Стилизация в ДПИ |

Стилизация формы. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Стилизация формы

Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.

60. Принципы стилизации: а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б – обобщение формы с изменением абриса, в – обобщение формы в ее границах, г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре

Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.

В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами. Принципы стилизации имеют свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.

Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм. Беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю орнамента. Народный мастер творит на основе эмо- ционально-ассоциативного восприятия (ил. 61-62).

61. Конец полотенца. Браное узорное ткачество. XIX в.

62. Орнамент цветного коклюшечного кружева конца XVIII-XIX вв.

63. Элементы построения орнамента: а – крито-микенский орнамент, б – орнамент эпохи модерн, в – листья и цветы орнамента северодвинской росписи

Общее стилевое решение орнамента, его линейная и цветовая композиции подскажут творческое переосмысление натуры. Мотив для орнамента можно найти, изучая формы и раскраску насекомых, ящериц, минералов, морских раковин и др.

64. Объекты природы

65. Обобщение формы живописными средствами: а – реалистическое изображение, б – декоративное изображение, в – абстрактное изображение

Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помогут сложиться определенному отношению к натуре, которое создает основу для фантазии.

В станковом (живопись, графика) и декоративном искусстве процесс обобщения формы имеет много общего. Художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так, как на ил. 65.

Рассмотрите пример стилизации формы птицы в графике и определите, с помощью каких средств реальное изображение превращается в декоративное (ил. 66-70).

66-70. Стилизация формы графическими средствами

Иногда в характеристике предмета деталь может играть ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, как бы преувеличивая ее значение, можно «заострить» образ. Форма тела, клюва, оперение птицы и другие детали влияют на выразительность изображения и характер целого.

В каждом из вариантов использованы разные качества натуры и способы штриховки. Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта.

Знак можно назвать абстрактным символом.

71. Варианты изображения герба г. Смоленска

72. Знаковые изображения морского конька, коровы, крокодила и летучей мыши (из книги В. И. Волошко)

73. Пограничные состояния знака. Переход в другую форму (из книги В. И. Волошко)

Изображение фигуры морского конька доведено до такой степени обобщения, что последний знак при отсутствии элемента, изображающего глаз, вызывает иные ассоциации.

Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности изображаемого существа. Например, можно нарисовать мычащую или смотрящую корову, агрессивного крокодила, передать то, что летучая мышь обладает локационными свойствами.

Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но они несут различный смысл.

Например, в знаках улитки и музыкального духового инструмента заложен такой изобразительный элемент, как спираль, и только специфические элементы формы наполняют каждый знак своим смыслом. Существуют пограничные состояния, когда знак либо не напоминает ничего, либо ассоциируется с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого- нибудь изобразительного элемента.

Обобщенное изображение, напоминающее знак, получается в результате складывания бумаги в искусстве оригами.

Сравнение знакового и реалистического изображений развивает абстрактное мышление.

74. Оригами

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Стилизация (изобразительное искусство) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2018; проверки требуют 3 правки. Эта статья — об упрощённом изображении предметов в живописи и скульптуре. Об имитации в искусстве см. Стилизация. Стилизованное изображение кулака.

Стилизация — Понятие, производное от термина «стиль». В изобразительном искусстве и декоративном искусстве — творческий метод, основанный на отношениях: стилизуемый образец — стилизующая композиция. Стиль — редко достигаемая целостность качеств; не случайно его именуют «неосуществленной идеальной тенденцией». Стиль непреднамерен, его возникновение спонтанно; стилизация — результат предварительных размышлений или заданности прототипа, иконографического источника, который именуют стилизуемым. Стилизацию следует отличать от абстрагирования (обобщения формы с отвлечением от случайных и несущественных качеств)и геометризации (упрощения с акцентированием геометрической основы формы).

Стилизация предполагает сознательное использование художником форм, способов и приемов формообразования, ранее созданных в истории

ru.wikipedia.org

стилизованный Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#65296115 — Ecology fall tree vector

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#13284996 — Happy family symbol isolated on a white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#17694281 — Beautiful girl in a red dress

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10225019 — Decorative colorful background with stylized flowers and birds..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#9584940 — Natural landscape with tree

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#15821175 — Beautiful woman silhouette profile

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38393563 — Seamless pattern with flowers and butterflies

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#26380057 — Colorful and cute birds on the flowers

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#20300441 — colorful flowers card, retro style

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#56152209 — Symbolic Silhouette of a Lying Cat isolated on white

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37674503 — Card with wild flowers and butterflies

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#14585197 — card with a stylized trees

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Стилизация растительных форм | Artisthall

Курс композиции продолжается уникальным авторским заданием — Стилизация растительных форм.

Сразу стоит сказать, что это одно из самых изобразительных и творческих заданий в нашей программе. Перед учеником стоит интересная задача: на основе реального объекта создать стилизованный образ, который сможет заменить реалистичное изображение на символ.

В качестве объекта для стилизации выбраны растения: цветы, листья, ветви, плоды, отдельные фрагменты и группы.

Растительный мир является объектом вдохновения и подражания для художников, архитекторов, дизайнеров на протяжении всего существования декоративного искусства. Начиная с Древнего Египта, где за основу многих орнаментов и архитектурных деталей были взяты цветки лотоса, листья алоэ и пальмовые ветви, до расцвета стиля модерн в конце XIX — начале XX веков, где легко узнаваемые цветы орхидеи, ириса, чертополоха и другие растительные мотивы пронизывали все виды монументального и станкового искусства.

Это демонстрирует, что тема флоры является неисчерпаемой. В каждом художественном стиле, главенствующем в определенный исторический период, находилось место для орнаментов и декоративных элементов на основе растений. Каждая эпоха создавала свои образцы и виды стилизаций, зависящие от окружающей среды и индивидуального авторского вкуса, которые в процессе творческой обработки трансформировались в новый художественный стиль.

Задание стилизация растительных форм — это возможность попробовать на практике то, к чему пришли многие великие художники, взять за основу действительность, приложить талант, свои художественные навыки и создать из этого стиль.

Процесс творения, или в современном аналоге этого слова — креатива, подключает, заставляет работать ранее не используемые области воображения и фантазии. Поиск, создание эскизов будущего стилизованного образа проявляет индивидуальные особенности, предпочтения, формирует собственные взгляд на художественные произведения.

Метод стилизации в декоративном искусстве является прекрасным заданием для развития творческих способностей. Он заключает в себе целый комплекс процессов, необходимых в композиции. Нужно анализировать форму, выявить характерные признаки, провести обобщение или акцентирование отдельных деталей для того, чтобы достигнуть максимальной выразительности образа.

Эта информационная статья дает общее описание задания, а представленные фотографии работ наших учеников демонстрируют результат, полученный в процессе обучения.

Подробную информацию о правилах, методике, этапах выполнения этого задания вы узнаете на наших уроках композиции, записаться на которые можно по телефону: 8 903 669-80-89 и 8 903 669-49-59 или написать нам на почту: [email protected]

Задания подобного типа, где необходимо взять за основу реальный объект, а затем в своем воображении трансформировать его в новый стилизованный образ, применяются во многих отраслях искусства, архитектуры и дизайна.

Благодаря такой формуле было создано бессчётное множество произведений искусства, архитектуры, одежды, аксессуаров и даже современной техники. Развитие общества, технического прогресса, искусства базируется на том, что человек наблюдает, подражает природе, берет идею, пропускает ее через себя, раскладывает на части, и, в зависимости от гениальности, создает что-то новое. Так и получаются автомобили, самолеты, компьютеры и великие произведения искусства!

Смотрите также:

artisthall.ru

Орнамент #4 — Стилизация | artlab.club

При создании орнамента особое значение имеет такой метод формообразования как стилизация.
Стилизация происходит от французского stylisation, style – стиль.
Стилизация — это один из приемов визуальной организации целого, при котором выявляются и подчеркиваются наиболее характерные черты.

Существует два подхода к понятию стилизации.
С одной стороны, стилизация — это намеренная имитация или заимствование готовых форм определенного художественного стиля и использование их в новом, необычном контексте.
Стилизации получила широкое распространение в искусстве конца XVIII-XIX вв. Это было обусловлено возникновением и развитием (в основном в эпоху романтизма) чувства историзма. Что привело к стремлению интерпретировать с помощью современных технических средств, воссоздать в новых материалах и использовать в новом качестве художественные элементы прошлых стилей.
С другой стороны, стилизация – это метод декоративного обобщения изобразительных образов на основании выделения основных характерных черт изображаемого предмета с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объёмных и цветовых соотношений, в результате которого объект изображения превращается в мотив – мельчайшую единицу орнамента или наоборот.

Применительно к орнаменту, стилизация – это авторская переработка натуральных форм в декоративные – стилизованные.
При этом возможны три подхода к процессу стилизации.
— Во-первых, зарисовка с натуры природных элементов или фотография, а затем видоизменение в сторону обобщения, усиления или ослабления определенных характеристик и придания большей декоративности.
— Во-вторых, использование симметрии природных форм, с доработкой до полной симметрии – метод совершенных форм.
— В-третьих, создание стилизованного образа посредством ассоциаций, фантазии и воображения.

Ниже приведен на рисунках пример поэтапной стилизации цветка ириса и создания элементов растительного орнамента.

Метод стилизации тесно связан с понятием трансформации, как с непосредственным способом изменения формы предмета в определенную сторону (может происходить по горизонтали, по вертикали, по диагоналям).
В процессе орнаментального формообразования так же участвуют такие методы, как
абстрагирование (это отвлечение от конкретной пространственной и световоздушной среды) и геометризация (процесс предания форме геометризованного вида).

Элементы новой формы должны гармонично соотноситься друг с другом. Тогда они смогут восприниматься как единое целое.

artlab.club

принципы и методы :: SYL.ru

Что такое стилизация? Это намеренное упрощение формы для придания ей декоративности. С помощью стилизованных рисунков декорируют предметы ДПИ, а также такие картины могут выступать как самостоятельные художественные произведения. Чаще всего творческие люди берут вдохновение для творчества из природы. Поэтому стилизация дерева является привычной работой для художника. Сегодня мы рассмотрим, кто, где и как ее применяет.

Стилизация деревьев. Графика

Упрощение форм часто используется для создания иллюстраций. Графическая стилизация деревьев – один из приемов, который художник использует для того, чтобы выделить или создать контраст между задним и передним планом. Как же он этого добивается? Дело в том, что деревья играют в рисунках не главную роль, а служат фоном. Поэтому стилизованный задний план создает резкий контраст переднему, на котором изображены главные герои. Обычно в иллюстрациях сочетается декоративность и реалистичность. Например, стилизация дерева будет явной, а вот главный герой картины будет выглядеть реалистично.

Но ведь художники создают не только иллюстрации. Многие рисуют стилизованные картины, которые становятся эскизами для прикладного творчества. Например, изображением на керамической вазе.

Стилизация в живописи

Художники любят декоративность. Она делает рисунки необычными и уникальными. Если выработать свой реалистический стиль письма сложно, то с декоративным проблем не возникнет. Непросвещенному человеку сложно отличить работы И. Левитана от Ф. Васильева. А вот творчество В. Кандинского, с его стилизацией деревьев, кустов, домов и других окружающих человека предметов, не узнать невозможно.

Стилизацию любят детские художники, а также иллюстраторы. Перед этими людьми стоит задача — сделать рисунок ярким, понятным и при этом использовать минимум изобразительных средств. Декоративная живопись с этой задачей справляется превосходно. Современное искусство отдает предпочтение символической и стилизованной живописи. Ведь она открывает перед художником множество возможностей. Зачем реалистично копировать природу, если лучше фотоаппарата с этой задачей все равно никто не справится. Художник же должен пропускать идею через призму фантазии и показывать не существующую реальность, а свое видение.

Стилизация в хенд-мейде

Современный человек любит иллюзию. Благодаря различным материалам сегодня можно сделать стилизацию дерева на любой поверхности. И этим приемом пользуются рукодельницы. Например, девушка хочет сделать шкатулку из фанеры. Но внешний вид изделия получается не слишком привлекательным. Поэтому девушка может сделать стилизацию шкатулки под старое дерево. Так, изделие приобретет налет винтажности. Какими же средствами добиться стилизации? Самый простой способ – это обклеить изделие текстурированной пленкой. Если сделать это аккуратно и загладить все стыки, то будет сложно понять, что на изделии наклеена наклейка. Прорисовать рисунок дерева можно и вручную. Тонкой кисточкой можно повторить характерный узор.

Стилизация в ювелирном искусстве

Золотых дел мастера редко используют изображения реальных предметов. Им ближе декоративные рисунки. Ведь стилизацию деревьев сделать проще, чем вычеканивать на кольце каждый листик. Декоративное искусство для того и предназначено, чтобы украшать жизнь человека предметами, которых в природе не существует. Никто не будет спорить с тем, что цветочки, ветки и фантастические растения, которые распускаются на браслетах, колье, кольцах и сережках, некрасивы только потому, что не слишком похожи на свой реально существующий прототип.

Выполняется стилизация в ювелирном искусстве путем чеканки, ручного моделирования и инкрустации изделия. Сегодня не многие творцы зарабатывают тем, что изготавливают изделия вручную. Кольца, сережки и браслеты отливают на заводах. Но сказать, что такие украшения теряют свою индивидуальность, нельзя. Ведь на фабриках работают профессиональные дизайнеры, которые могут воплотить в жизнь свои самые смелые идеи. Ведь станок имеет больше технических возможностей, чем руки человека.

Стилизация в работе дизайнеров

Как и любые другие художники, люди, которые занимаются созданием логотипов, фирменных стилей и прочих элементов брендинга и декора, используют стилизацию. Она нужна для того, чтобы донести до зрителя информацию в сжатом виде. Например, стилизация хвойных деревьев помогает дизайнерам создавать не только праздничные открытки, но и иконки графических программ. Человек, смотрящий на схематичное изображение наряженной елки, быстро ассоциирует ее с праздником. Благодаря этой способности мозга самостоятельно додумывать ситуацию и обстоятельства дизайнеры с помощью стилизованных изображений могут играть на чувствах людей. Например, любовь изображать сердечком, вкусную еду показывать в виде аппетитного тортика, а живую природу в виде схематичного изображения дерева. Такие знаки легко поместить на визитку, которая является «лицом» компании или конкретного человека.

ДПИ и стилизация

Художники, которые изготавливают предметы быта, пользуются условными изображениями чаще других. Например, на глине невозможно создать полноценную живописную картину, а вот сделать стилизацию под дерево несложно. Стоит только нанести расплывчатые контуры пятен и сделать продольные прожилки. Девушки, которые занимаются изготовлением украшений из пластики или проволоки, тоже используют схематичные рисунки деревьев. Их просто изготовить, да и смотрятся они очень эффектно.

Сегодня модно создавать украшения из природных материалов. Но не всегда все необходимое есть под рукой. Иногда приходится прибегать к стилизации. Листья деревьев, например, можно сделать из бумаги или фоамирана. Несложно представить, что большинство детских творений тоже является стилизацией, ведь реалистичные изображения юные создания начинают рисовать только лет в 10-12.

В мозаике часто используется стилизация деревьев. Ведь выложить из смальты портрет намного труднее, чем «нарисовать» цветными квадратиками условное ветвистое изображение. Тем более цветные листья на фоне голубого неба и зеленой травы всегда выглядят очень эффектно.

Стилизация в текстиле

Издревле одежду украшала вышивка. И мотивом ее были окружающие человека предметы. А жили люди раньше в единении с природой. Поэтому рисунки деревьев и всевозможных растений занимали большую часть тканого полотна. Сегодня изображения природы тоже можно увидеть на одежде. И чаще всего они будут выполнены в стилизованном виде. И это даже несмотря на то, что в наше время есть техническая возможность печатать на одежде фотографии. Людям нравится непосредственность стилизации и уникальный стиль, в котором выполнено изображение.

Рисунки стилизованных деревьев нередко украшают квартиру. Чаще всего они встречаются на наволочках и другом постельном белье.

Батик и стилизация деревьев

Если красками по загрунтованному холсту можно нарисовать реалистичную картину, то сделать это на легком шифоне просто не получится. Поэтому люди и называют батик декоративным, или стилизованным, искусством. Неудивительно, что одним из самых популярных сюжетов, после хаотичных линий, точек и клякс, идет изображение деревьев. Стилизованные сосны, дубы, березы и ели могут украшать как картины, которые висят в рамках на стенах, так и шарфы, которые носят модницы.

Каким же образом стилизованные изображения деревьев наносятся на ткань? Чаще всего это делается двумя способами, которые условно подразделяются на холодный и горячий батик. В первом случае на ткань наносится резерв, который помогает сдерживать краску, не давая ей выходить за контур. А потом на шифон или шелк наносится цветной пигмент. Во втором случае резерв не используется. Краска фиксируется воском, чтобы цвета не смешивались друг с другом. Хотя если изображается дерево, это не имеет большого значения. Листва может сливаться, это совсем ей не повредит.

www.syl.ru

4. Стилизация


Рис. II.3.24
Это упражнение можно назвать итоговым. Если вы возьмете любимую вашу картину и при помощи штриха попытаетесь передать тоновые отношения и эмоциональное воздействие на зрителя. Линии здесь переданы коротким плотным штрихом. Не ровные края линии придают живописный эффект. Стоит обратить внимание на плановость при смене формы. Вверху на светлом фоне впереди темные листья, а внизу, на темном фоне, выделяется светлое пятно стола и аквариума или банки.

Рис. II.3.25

Пуантализм. Довольно таки прогнозируемая техника, требующая большой усидчивости и значительного количества времени. В этой технике очень важно подобрать диаметр точки, который зависит от перекрываемой площади плановости и плотности данного участка.

II.4. Тема 4.

Стилизация.
Очень важный и разнообразный раздел. Мы будем рассматривать несколько видов стилизации. Сейчас речь пойдет о стилизации строительных, особенно отделочных материалов. Для этого необходимо рассмотреть предмет, выделить характерные черты, а остальные отбросить т.к. они являются несущественными. Все выделенные характерные черты показываются в наиболее упрощенной форме. Возьмем самый простой пример и попробуем стилизовать кирпичную стену. Начнем с самого кирпича. Кирпич возможно показать как вытянутый прямоугольник. Кирпичная кладка означает соединения кирпичей при помощи раствора, и, в основном, здесь будут превалировать горизонтальные линии, ряды. Вертикальные линии будут разбиты перевязкой. Теперь все зависит от масштаба. При увеличении масштаба изображение уменьшается.
Допустим нам необходимо показать стену кирпичного дома. И мы покажем ее параллельными линиями (ранее мы обратили внимание на то, что это будет основная линия). Сам же кирпич относительно стены смотреться вовсе не будет, мы будем видеть параллельные ряды. Тени, падающие в швы между кирпичами, могут быть неоднородным и это на большом расстоянии (увеличение масштаба) будет выглядеть как рыхлая, неоднородная поверхность. Именно это у нас и выйдет, если параллельные линии мы проведем полувысохшим фломастером. Если мы приблизимся, мы увидим более четкие ряды, и поэтому их можно показать одинарной параллельной линией, символизирующей ряды кирпича. При еще большем рассмотрении линия может быть двойной. Уже возможно показать раствор, однако заливать или заштриховать его нельзя (если заштриховать, то только фрагментально). Нельзя загромождать и утяжелять рисунок. Иначе главным у нас выйдет кирпичная кладка, вовсе не стена, которую нам необходимо было показать. Если нам придется показать фрагмент интерьера, допустим светильник на стене, мы сразу должны разделить предметы на главные и второстепенные. Светильник будет главным, а стена (кладка) будет фоном. Поэтому рисунок светильника необходимо выделить линией и штриховкой, а кирпичную стену мы покажем легко. каждый кирпичик отдельно, укажем, что есть место для раствора, но только тонкой линией, иначе внимание со светильника переключится на стену. при деталировке вовсе необязательно весь участок разлинеивать под кирпич. Возможно «облегчить» рисунок и, в зависимости от композиции, показать все фрагментами.

Надеюсь, теперь общий смысл стилизации стал более ясен. Выбираются наиболее характерные черты для данного предмета и показываются в наиболее упрощенной форме в зависимости от композиции, масштаба и общего графического решения. Архитектору очень важно показать не только саму форму, но и указать из каких материалов она будет выполнена. Однако, нельзя перегружать деталировкой форму, так можно потерять и основной замысел. В общем, тема интересная и весьма тонкая. Необходимо добиться реальности изображения, не перегрузив рисунок и не потеряв основной идеи. Все необходимо сделать наиболее простыми средствами.

^ четко соотносятся с фигурой человека. Человек очень хорошо знает габариты своего тела. И не нужно обладать специальными знаниями, чтобы определить хотя бы приблизительные размеры формы, если рядом будет нарисована фигура человека. Фигура должна быть четкой и ясной, выполняется в общей графической манере и должна вписываться в рисунок и не претендовать на главную роль. Главное — это форма и размеры (масштабность). Поэтому главное правильно стилизовать фигуру, верно передать пропорции в простой графической манере, без детализации. Не забывать о масштабе. Чем дальше будет находится фигура, тем меньше деталей. затем покажем просто силуэт, а еще дальше силуэты могут слиться (если у нас будет показано несколько рядом стоящих фигур).

Очень важно грамотно стилизовать зеленые насаждения. Механически копировать во всех деталях деревья не следует. Наоборот, их необходимо упрощать, иной раз доводя форму до простых геометрических фигур. Вводить их в общий композиционный замысел нужно осторожно. Как правило деревья служат фоном для архитектурной формы, служат пятнами для равновесия и в то же время показывают среду, в которой будет находиться наша форма. Там, где форма динамична, наделена сложными деталями, зеленые насаждения уравновешивают ее простыми, геометрическими формами. И наоборот, там, где форма слишком лаконична следует применять более вычурные формы зеленых насаждений.

^ . Характерные изменения линии ствола и веток заключается в их утончении. Чем дальше ствол от корней, тем тоньше он становится. Тоже происходит и с ветками. Чем дальше они от ствола, тем они становятся тоньше. Только ветви еще и раздваиваются. И на границе кроны они сильно учащаются, становятся плотнее. Общее соотношение ствола и кроны определяет форму дерева. Для тополя характерными являются вертикальное направление ветвей, для ели – горизонтальное, а для ивы – обвисающие ветви. Следующее упражнение состоит в том, чтобы нарисовать определенную породу дерева, а затем стилизовать его (см. рис. II.4.1, II.4.2, II.4.3, II.4.4). Следующее упражнение – это прередача одного и того же дерева при помощи различных видов штрихов. Чем больше вариантов Вы разработаете сейчас, тем легче выработать общую манеру подачи в дальнейшем. (рис. II.4.5.)


Рис. II.4.6
Смысл данного упражнения (рис. II.4.6.) состоит в том, чтобы подать деревья, небо и землю в единой графической манере. Разобьем свой лист на 8 прямоугольников и в каждом из них нарисуем контур одних и тех же деревьев. Теперь попробуем изобразить деревья, небо и землю, используя какие-либо общие элементы. Допустим, в первом рисунке небо и земля связаны параллельным штрихованием, во втором – сочетается параллельное штрихование и заливка. Всмотритесь внимательно: во всех изображениях вы обнаружите общие элементы.
Рисунок II.4.7. Очень важное упражнение. Здесь покажите дерево одной породы на фоне дерева другой породы. Контрастом выделяются ровные воздушные линии на фоне плавных воздушных линий. Очень хорошо работают волнистые линии в сочетании с заливкой. Они присутствуют практически везде: в небе, на земле, в изображении ствола ближнего к нам дерева и объединяют рисунок единой манерой графической подачи. Даже утолщенные линии на заднем плане на этом фоне смотрятся заливкой. Обратите внимание на стыковку прямой воздушной линии и заливки. В общем то можно было начать заливку от карандашной линии контура кроны. Однако автор слегка отступил и провел параллельную линию, от которой и началась заливка и «воздушная» линия облаков. Этот прием дал нам белую линию, которая оторвала крону дерева от облаков и значительно повлияла на плановость. В дальнейшем мы неоднократно будем использовать данный прием.

Рис. II.4.8

Рис. II.4.9

Зеленые насаждения являются не только фоном. Они могут подчеркивать архитектурную форму и улучшать ее восприятие. Архитектурная форма будет легче восприниматься на контрасте. Для начала попробуем разобрать работу дуги. Направление движения будет указывать «стрела в луке» (рис. 86). Дуга может иметь различную кривизну и различные опорные точки. В рис. II.4.9. показан вытянутый фасад архитектурной формы. Сферическое перекрытие указывает на движение вверх. Теперь посмотрим на зеленые насаждения, находящиеся над фасадом. Это элементы дуги, направленные вниз. Т.е. выбрано контрастное направление. Как мы уже говорили ранее фасад слегка вытянут, значит развитие горизонтальное. Возьмем контрастное направление и направим наши деревья вверх. Стволы деревьев перед фасадом и за ним дают хорошую вертикаль. Теперь важно правильно расположить кроны. Они будут подчеркивать дугу, направленную вниз. Это и называется расположение зеленых насаждений на контрасте с архитектурной формой.

Рисунок II.4.8. выполнен по тому же принципу.


Рис. II.4.10

Рис. II.4.11
Рассмотрим рисунок II.4.10. Излом крыши объекта указывает на направление движения данной формы вверх. Зеленые насаждения выдерживают дугу с направлением движения вниз. Угловатость форм объекта подчеркивается двумя контрастными круглыми кронами деревьев. Композиционным центром нашей формы является вход. Дверь выделена заливкой и находится на пересечении двух осей, вертикальные (труба) и горизонтальные (цоколь).
Рисунок II.4.11. Для того чтобы увидеть контраст в этой композиции, вспомните правила, рассказанные о наклонных линиях. Здесь показываются два противоположных направления. Монумент дает движение вверх, а деревья вниз. Это хорошо подчеркивается формой крон деревьев. Обратите внимание, городская среда дается контуром, без детализации. Только справа указана этажность параллельными линиями. Эти линии в совокупности с небом и камнями значительно уравновешивают рисунок.


Рис. II.4.12

Для дальнейшей работы необходимо ознакомиться с изображением некоторых видов строительных материалов. В этом упражнении иллюстрируется стилизация обработанного камня и показаны некоторые виды кладки из этих камней.

Рис. II.4.13

Данное упражнение заключается в имитации материалов и зеленых насаждений на генплане. Дорожки выполнены из различных видов камней. Сами камни выполнены двумя линиями, толстыми, с теневой стороны, и тонкой со стороны света. Это придает некую объемность предметам. Показывается падающая тень от деревьев и от бордюрных камней, при помощи заливки. Однако в тени ничего не пропадает. Предметы показываются белой линией и изображение становится более привлекательным (выглядит гораздо легче). Интересно показана тень, падающая от бортика бассейна на камень. Бликующая вода показана штриховкой под острым углом. Только угол пересечения линий следует брать более острым.

Рис. II.4.14
Рисунок II.4.14. Это изображение перегружено деревьями и смотрится весьма монотонно. Угнетает одна толщина линии. Не «вытягивают» падающие тени. Хотя есть очень интересные моменты. Весьма приятно смотрится свободная планировка дорожек. Хорошо работает белая линия, разделяющая крону деревьев, газон и падающие тени. Мы уже рассматривали этот прием в рисунке II.4.7.
Рисунок II.4.15. Обратите внимание на изменение угла штриховки при показе воды. Здесь дан наиболее острый угол, чем в предыдущих упражнениях. Чем меньше угол, тем сильнее рябь. Кроны деревьев отделяются от газона и падающей тени белой линией. Сплошная черная тень воспринимается весьма грубо и тяжело.


Рис. II.4.16 Рис. II.4.17 Рис. II.4.18

Рис. II.4.19 Рис. II.4.20
Для того, чтобы возможно было определить размер архитектурной формы рядом с ней необходимо показать фигуру человека. Человеческая фигура должна быть стилизована и подана в той же графической манере, что и форма. Поэтому вам необходимо стилизовать человеческую фигуру в различных техниках. Данные упражнения направлены именно на это (рис. II.4.16. – II.4.20.). Берется один набросок или фотография и делается как можно больше в стилизаций. Чем больше и разнообразнее стилизаций вы выполните, тем увереннее будете себя чувствовать при выборе общей подачи фигуры человека и архитектурной формой. Очень важно сохранять пропорциональность человеческой фигуры.

Рис. II.4.21

Рис. II.4.22
Для того, чтобы правильно разместить фигуру человека на вашем рисунке необходимо выучить несколько самых простых правил. Их очень мало и все они начинаются со слова «нельзя». Нельзя размещать фигуру человека на оси. Любой оси, на оси симметрии, оси конструкции, оси двери, оси окна, и т.д. Нельзя закрывать углы вашей формы фигурой человека. На рисунке II.4.22. собраны все нельзя и одна фигура с желательным расположением рядом с нашей формой. Этого вполне достаточно, чтобы приблизительно разобраться с размерами. Тоже происходит и с зелеными насаждениями. Их нельзя показывать на осях и углах архитектурной формы. Желательно выбирать крону деревьев контрастной к преобладающим линиям архитектурного объекта. Иначе, основные линии объекта и кроны могут совпасть (рис II.4.21). Не стоит показывать фрагменты деревьев за формой. Создается впечатление, что деревья рас тут прямо из формы или форма стоновится стволом дерева (рис. II.4.22).


Рис. II.4.23

Рис. II.4.24
При работе с перспективой существует одно незыблемое правило. Исходя из того, что мы будем изображать человека среднего роста, их глаза тоже будут на одной высоте, приблизительно 168 см. Где бы изображение фигуры не было нарисовано, голова всегда будет на линии горизонта. При условии, что человек стоит на земле.

Рис. II.4.24

Рис. II.4.25
Рисунок II.4.24. Изображение группы людей на перспективном рисунке. Очень важно, чтобы головы людей находились на линии горизонта, приблизительно 168 см. Расставляя фигуры, вы должны помнить о равновесии общей композиции. Так же необходимо перейти от минимальных деталей на первом плане к силуэтам на дальнем. В общем, это очень хороший и «легкий» рисунок. Обратите внимание на углы, засечки, на продолжении линии вне формы. Это придает ощущение легкости и развития.

Рис. II.4.26

Рис. II.4.27
Рисунок II.4.26. Обратите внимание на легкость стилизации строительных материалов. Шифер, кирпич и стекло поданы легко и гармонично. Красиво выглядят два дерева на первом плане, а вот на дальнем плане, особенно слева, не вписываются в общую манеру подачи. Желательно расширить газон на первом плане, тогда на рисунке подчеркнулась бы перспектива (дорожка вместе с газоном). И еще больше выдвинулась бы фигура на первом плане. Очень интересное изображение человека. На первом плане видны некоторые детали. На дальнем, рядом с автомобилем, фигура дана силуэтом, что только подчеркивает глубину изображения.
Рисунок II.4.27. На данном рисунке линия горизонта находится ниже объекта. Сам объект расположен на холме. Фигура человека на первом плане только подчеркивает пространство, но не масштабность. На данном рисунке очень хорошо, легко, передан материал, из которого построен дом. Правильно выбранная графическая манера только подчеркивает объект, выполненный в деталях, с применением падающих и собственных теней со стилизацией материалов Объект является композиционным центром. Антураж же выполнен в линиях, очень легко и не отвлекает внимания, хотя явно дает понять в каких природных условиях расположен наш дом. Обратите внимание на линии, ограничивающие дорожку. Очень интересно решен перепад высот.

Рис .II.4.28.
В данных упражнениях по стилизации строительных материалов очень важно показать освещенную и теневую стороны одного и того же материала. Очень пригодятся упражнения выполненные ранее в разделе штрих. Обратите внимание на стилизацию дерева (рис. II.4.29). Здесь показаны собственная и падающие тени. С падающей тенью мы неоднократно сталкивались и выполняли ее техникой заливки, а вот с собственной тенью придется потрудиться и выполнить упражнение в разделе «Штрих». Уплотнение тона происходило за счет сокращения промежутка между штрихами и сокращением длины самого штриха. Возможен так же вариант, показанный в данной композиции. На основные линии передающие характер того или иного материала накладывается какой либо простой штрих. Он вовсе не будет скрывать основные линии, передающие фактуру материала, а будет как бы прозрачным (рис. II.3.22 — дерево). Часто это параллельное штрихование. В данном случае выбран пуантализм.

Рис .II.4.30.


Рис .II.4.31.

Это упражнение по стилизации стройматериалов. В данном случае – это стекло. Из-за неровности стекла на нем часто появляются блики на выпуклых частях. Они показываются параллельным штрихованием. Само стекло имеет толщину. Мы покажем ее сплошной тонкой линией с теневой стороны и воздушной линией со стороны света при помощи параллельного штрихования.

Вы наверняка наблюдали за бликами и заметили, что они настолько ярки, что изображение в них исчезает, а вот между бликами может появиться. Блики возможно показать сплошной тонкой линией или воздушной, если за стеклом необходимо изобразить какие либо предметы. Дальше события могут развиваться в нескольких направлениях. Первое и самое простое – это сохранение размеров, только ослабление тона и смещение линий покажут нам, что между предметом и нашими глазами будет стекло. Обратите внимание на закругленные линии рядом с краем стекла. Таким образом хорошо показывается толщина стекла. Второй вариант – это набор тона и увеличение размеров. Это происходит в случае, когда стекло работает как линза. Либо перед нами очень толстое стекло, либо аквариум. Смещение линий, уплотнение тона и показ толщины стекла остаются из первого упражнения.

Стекло можно показать и более простым способом. Просто параллельным штрихованием и необязательно от линии к линии. Хорошо воспринимается стекло, переданное при помощи заливки. В композиции по стилизации отделочных материалов (рис. II.4.31) хорошо показано стекло, дерево и необработанный камень. Хорошо поданы теневые и освещенные части материалов. Главное сохранить направление и характер линии. Не забывать упражнение по пересечению одной линии полей: белого и черного.

Рис .II.4.32.

Рисунок II.4.32. Интересные упражнения по стилизации строительных материалов. Разборку этого рисунка начнем с пятен. Темное интенсивное заштрихованное пятно фасада бросается в глаза на белом фоне. Очень хорошо, легко передан кровельный материал. Не вызывает сомнения материал из которого выполнены стены и цоколь. Правильно выбран способ стилизации стекла. Присмотритесь как решена падающая тень на стекле. Решение падающей тени на стене весьма трудоемкая работа, но результат оправдывает затраченные усилия. Внимательно рассмотрите стыковку деревьев и фасада. С левой стороны темный тон дерева стыкуется со светлой вертикалью фасада. С правой – темное дерево стыкуется с более светлой крышей. Внизу ровная линия темной стены сама по себе отрывается от белого фона. На этом рисунке очень хорошо передаются чередования белых и темных пятен. Свет, тень, свет ….

Рисунок II.4.33а показывает красоту и замысловатость рисунка дерева. Такие рисунки очень пригодяться для передачи деталей интерьера.

Рисунок II.4.33б. Один из возможных вариантов передачи каменной кладки. Очень хорошо использывать в «легких» рисунках или в изображении какой либо формы на дальнем плане.

Рис .II.4.34

Стекло Металл

Рис .II.4.34а Рис .II.4.34б
В этом упражнении применяется техника, упрощающая передачу материалов в тени. Упражнение заключается в следующем. Все теневые части заливаются черными чернилами, а затем сверху белой гелевой ручкой или перьевой ручкой и белой гуашью наносится рисунок, показывающий тот или иной материал. Из-за слабых кроющих свойств линии могут выглядеть серыми, а не белыми. Иногда это помогает восприятию. Но в любом случае, попытайтесь удержаться и не обводите одну линию дважды. Нарушается строгость линии.

Рисунок II.4.34а. Передача любой глянцевой поверхности. Эта подача может подойти к стилизации черного гранита или металла. В любом случае данный рисунок можно свести к заполнению плоскости параллельными линиями.

Рис .II.4.35. Рис .II.4.36.


Рис .II.4.37. Рис .II.4.38.
Стилизация транспорта необходима для демонстрации некоторых архитектурных форм. Транспорт не может являться объектом для масштабности, однако в некоторых случаях он усиливает восприятие объекта. В данном случае показана этапность изображения остановки городского транспорта. Рис. II.4.35 – общая компоновка объекта на листе. Набор тона и обозначение городской среды — II.4.36 и II.4.37. Обратите внимание на линии, создаваемые кронами деревьев. Они указывают на наш объект. Городской транспорт, автобус показан легко с достаточной степеню проработки без особо активних пятен. Присутсвие транспорта обязано только дополнять рисунок, а не занимать главенствующую роль в рисунке. Помните, главное – это ваша архитектурная форма и не стоит уклоняться от общего замысла ради красивой картинки автомобиля.

Рис .II.4.39.
В данных иллюстрациях не разбираются геометрические принципы построения отражения. Речь пойдет о тоне, штрихе, общей подаче и воспроизводимом впечатлении.

Отражение. Отражение – это один из эффектных моментов в подаче вашего рисунка. Отражение воспроизводит должное впечатление на зрителя и вам нужно этим пользоваться. Существует несколько способов передачи отражения и все они зависят от общей графической подачи. Для вас сейчас главное разобраться в основе передачи отражения, а затем в зависимости от ситуации применить свои знания.

Начнем с самой простой линейной подачи. Если у вас легкая подача Вашего рисунка таким же легким, линейным, должна быть подача отражения. В этом случае используется вертикальная штриховка. Во многих случаях линия и штриховка могут быть прерывистыми, т.е. линия, обрыв, линия. Воду можно показать одной, двумя извилистыми линиями. Особо усердствовать в передаче волн не следует, это отвлекает внимание зрителя и снижает восприятие рисунка (см. рис. II.4.41).


Рис .II.4.40.

Возможно передать отражение и заливкой. Но вы должны помнить правила, рассказанные в разделе «Заливка». Активное черное пятно слишком приковывает к себе внимание. В Показанном рисунке основную нагрузку несет отражение, а не предмет. Теперь нужно и предмет делать не менее активным, но важно не переусердствовать, иначе можно потерять основной замысел, да и предмет тоже. Это мы уже видели в разделе заливка (рис. II.2.19.). Детализованное отражение, как показано на рисунке II.4.39 применять возможно только при яркой и выразительной подаче объекта. Но во всех случаях необходимо помнить неизменное правило отражения. Любой отражающий материал будет выступать в роли «миротворца». Будут выравниваться белые и черные части формы, т.е. белое будет темнее, а черное наоборот будет светлеть. Рассмотрим несколько этапов при построении отражения (рис. II.4.42 – II.4.45). Первый этап – линейный (рис. II.4.42). Построим зеркально изображение объекта. Причем, сам объект будет показан более толстой линией, чем отражение. Затем покажем волны и внутри волны сделаем сдвижку линии в одну сторону, как мы уже делали при стилизации стекла. Сдвигать линию нужно на небольшое расстояние, иначе мы можем нарушить форму. Вообще будьте поаккуратнее с этими сдвигами. Они возможны при передаче отражений от простых форм. Если форма будет сложной, сильно сильно расчлененной, то такое отражение только усложнит восприятие. В зависимости от общей подачи этот этап можно считать уже законченным рисунком.

Рис .II.4.42. Рис .II.4.43.

Рис .II.4.44. Рис .II.4.35.
Остается только утолщить разделительную линию между отражением и объектом. Второй этап – Разделение объекта и отражения по тону (рис. II.4.43). Вцелом, отражение никогда не будет таким ярким и контрастным как объект. Поэтому мы слегка заштрихуем отражение. Причем, внизу отражения штрих будет не таким густым и, возможно, даже прерывистым, т.к. эта часть отражения будет стремиться слиться с водой. В данном случае это белая бумага. Третий этап – набор тона (рис. II.4.44.). В зависимости от фактуры материала мы выбираем необходимый штрих и уплотняем тон объекта почти в полную силу. Оставим маленький запас для выравнивания тона. Затем приступаем к отражению. Белое у нас уже темнеет. Осталось набрать тон темных частей формы. Необходимо помнить, что они у нас будут светлее, чем на объекте. Поэтому набор будем осуществлять ручкой, оставляющей более тонкий след. Вполне возможно внутреннюю часть «волн» оставить осветленной. Теперь приступим к передаче воды. Воду набирать будем перекрестным штрихованием под острым углом. Необходимо правильно набрать тон. Вода будет гораздо темнее отраженных белых частей и светлее отраженных черных.

^

Перспективное изображение.

Методы построения перспективного изображения в данных указаниях не рассматриваются.

Мы рассмотрим общую композиционную картину. Начнем с взаимосвязи – точка зрения – линия горизонта – изображение объекта. Выбор т очки зрения зависит от того, какую часть пространства нам необходимо сделать более выразительной.

1. когда точка зрения поднята гораздо выше наших объектов, это называется перспективой с птичьего полета. Такая перспектива позволяет рассматривать целые архитектурные ансамбли, совмещая их с рельефом местности. Архитектурные сооружения рассматриваются в массах. Люди практически этого никогда не увидят (рис. 87).

Рис. 87

2. Перспектива с линией горизонта стоящего человека. Наиболее часто встречающееся изображение, дающее наиболее реальную картину обозреваемого пространства и окружающих форм. Именно так основная масса людей воспринимает окружающую среду (рис .88).

Рис. 88

3. Архитектурная форма находится выше линии горизонта. Такое возможно в двух случаях. Первый и основной — объект находится на возвышенности. Второй случай встречается реже. это фрагмент формы находящейся выше линии горизонта.

Рис. 89

Рассмотрим второе наиболее часто встречающееся сочетание, перспективное изображение формы с линией горизонта стоящего человека. Для начала попробуем правильно выбрать точку зрения О. рассмотрим обычный параллелепипед с разных точек.

Рис. 90

О1 – Первая точка выбрана не верно. Главная прямая линия проходит через ближайшее ребро. Точки схода от ребра находятся на одинаковом расстоянии (рис. 90).

Рис. 91
О2 не дает реального изображения объекта. Полученное изображение слишком тяжелое. Сильное сокращение длинной стороны приводит к иллюзии о рассматриваемом объекте как о кубе (рис. 91).

Рис. 92
О3 Наиболее удачно выбранная точка зрения. Дает более реальную картину объекта. Точки схода на разных расстояниях контраст в перспективном сокращении видимых поверхностей. Объект пропорционален.
Попробуем закомпоновать перспективное изображение.

1. неверное размещение изображения закомпоновано строго симметрично, справа и слева равные расстояния (рис. 93).


А В А=В

Рис. 93

2. Неверно перед фасадом (лицом) нет воздуха (рис. 94).

Рис. 94
3. объект размещен верно, явная асимметрия, достаточно воздуха перед «лицом» и различные перспективные сокращения (рис. 95).

Рис. 95

4. Неверная компоновка. Линия горизонта делит наш лист на равные части (рис. 96).


А
А=В

В

Рис. 96

5. Возможная компоновка. Линия горизонта поднята вверх. Объект находится на склоне. Увеличивается пространство перед фасадом (рис. 97).


А
А

В

Рис. 97

6. Верно. Линия горизонта находится в нижней части листа (рис. 98).


Рис. 98

Р

В

А

L

K

Q

O
M

C

ассмотрим самый простой способ деления отрезка на пропорциональные части (см. рис. 98, 99). Допустим, у нас есть фасад какой либо формы (рис. 98). Рассмотрим рисунок внимательно. Вы уведете отрезок АВ и точки 1 и 2, из которых опущены перпендикуляры, делящие наш фасад на неравные части. Так же у нас имеются контуры перспективного изображения нашей формы (рис. 99). В начале определим, где будет находится отрезок АВ на перспективном изображении и обозначим его. Точка В будет на ближайшем к нам ребре. Проведем из нее линию Q параллельную линии горизонта над нашим отрезком АВ. Затем вернемся к фасаду (рис. 98). На любую бумажную ленту перенесем отрезок АВ вместе с точками 1 и 2. Получим А’, 1′, 2′, В’. Совместим точки В’ и В на перспективном изображении (Рис. 99) и на заранее проведенной прямой Q отметим точки 2′, 1′, А’. Далее проведем прямую через точки А и А’ до пересечения с линией горизонта в т. М. Затем соединим 1′ и 2′ с точкой М. В местах пересечения с отрезком АВ мы получим искомые точки 1 и 2, делящие наш отрезок на пропорциональные фасаду части.

Попробуем разделить горизонтальный отрезок в перспективе на равные части (рис. 100). Допустим, нам необходимо изобразить телеграфные столбы. Нарисуем первый столб СВ и от его вершины и основания проведем линии построения в точку схода М, находящуюся на линии горизонта. Затем изобразим второй столб. Для того, чтобы дальнейшие столбы сохраняли одинаковое расстояние между собой необходимо выполнить следующее действие. Соединим основание первого столба в т. С с вершиной второго столба т. А. Затем вершину первого т. В с основанием второго. Т.е. мы провели диагонали в прямоугольнике, образованного линиями построения и первым и вторым столбами. В точке пересечения диагоналей мы получим геометрический центр прямоугольника т. О. Соединим т. О с т. М. Прямая пройдет через второй столб и в месте пересечения разделит его на равные части (т. 1). Далее проводим прямую через основание первого столба (т. С) и середину второго (т. 1) до пересечения с линией построения в т. L. Из нее опустим вертикаль и получим третий столб. Все последующие столбы строятся аналогично. Основания первого столба, середина второго, вершина третьего. Опускаем вертикаль и получаем новый столб.


А Б А Б

Рис. 101 Рис. 102
Рассмотрим рис. 101. Здесь мы видим циркульную арку. Проем арки или расстояние между опорами А и В равно стороне квадрата, в который вписана окружность, соединяющая опоры арки. Для построения арки нам необходимо построить квадрат, причем отрезок 1 – 3, делящий квадрат пополам должен соединять окончание опор А и В. Затем найдем геометрический центр квадрата пересечением диагонали. Он совпадет с центром окружности О. Точки 1, 2, 3 – места касания окружности и квадрата. Нижняя часть квадрата и окружности убираются. Остается только верхняя часть. Арка готова. Теперь построим тоже в перспективе (рис. 102). Вначале построим опоры А и В. Точкой 1 определим высоту опоры А. Из нее проведем линию в точку схода и на пересечении с опорой В получим точку 3, определяющую высоту опоры В. Зная, что расстояние между опорами равно стороне квадрата, а отрезок 1-3 делит квадрат пополам построим искомый квадрат. Диагоналями найдем геометрический центр квадрата О. Он же является и центром окружности. Осталось найти точку 2. Из точки О восстановим вертикаль до пересечения со стороной квадрата. Получим точку касания 2. Теперь по точкам 1, 2, 3 построим овал. Арка готова.

Рис. II.5.1.
Итоговое упражнение на построение перспективного изображения моста стоящего в воде. Использовано построение арок, деление отрезка на пропорциональные части в перспективе. При помощи штриха переданы тоновые отношения между объектом и его отражением. Интересное и лаконичное построение данного рисунка обусловлено композицией и качеством графики.

Список литературы:
Архитектурное черчение / Пер. со словацкого Я. Антал, Л. Кушир, И. Сламень, Б. Гавранкова. – Киев.: Будывельник, 1980. – 128с.
Штейнберг А.Я. Методы и инструменты архитектурного проектирования. – Киев.: Будывельник, 1977. – 104 с.
Художественное проектирование: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование и труд» / Б.В. Нешумов, Е.Д. Щедрин, Г.Б. Минервин и др.; Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина. – М.: Просвещение, 1979. – 175с., ил.

mir.zavantag.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top