Рисуем цилиндр – Как нарисовать цилиндр карандашом с тенью поэтапно? Пошаговая инструкция и рекомендации

Как нарисовать цилиндр поэтапно? :: SYL.ru

Каждый художник, становясь на путь профессионального развития, стремится овладеть навыком академического и линейно-конструктивного рисунка: построение предметов насквозь с привлечением знаний по физике и геометрии дает художнику возможность набить руку и сделать рисунок твердым и убедительным, а правильное наложение штриховки поверх рисунка позволяет подчеркнуть форму объекта и сделать графику более выразительной.

Изучение академического рисунка начинают с построения основных геометрических объектов, с помощью которых в будущем можно упростить более сложные конструкции и формы, например, кисть руки человека разбивается на параллелепипеды и цилиндры, и лишь потом ее изгибам придаются плавные формы. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно.

Подготовка инструментов

Прежде чем приступать к началу работы, необходимо остро заточить простые карандаши, что сделает ваш рисунок точнее. Для начального построения предметов используют твердые или твердо-мягкие карандаши (маркировка Т, ТМ или H, HB).

Бумагу выбирают достаточно плотную, чертежную — это позволит выдержать ей несколько десятков исправлений работы без потери качества. Предпочтительно выбирать мягкую стирательную резинку, которая бережна к фактуре бумаги. Если позволяют обстоятельства, можно приобрести в художественном магазине формопласт — маленький отрезок силикона, который дает возможность равномерно облегчить тон и линию рисунка. Теперь вы вооружились всем необходимым и готовы узнать, как нарисовать цилиндр.

Предварительные измерения

Если вы рисуете с натуры, то измерьте высоту цилиндра (расстояние между верхней и нижней границами) при помощи простого карандаша, держа его на вытянутой руке, выпрямленной в локте. Кончик карандаша с грифелем — ваша начальная точка отсчета.

Большим пальцем зафиксируйте отметку, которая соответствует нижней части цилиндра. Затем проделайте ту же самую процедуру с шириной цилиндра: такое сопоставление двух величин поможет вам правильно определить пропорции, чтобы понять, как нарисовать цилиндр.

Каркас

Представим, что вы находитесь прямо напротив цилиндра — это самый простой случай перспективы (пространственного искажения форм и размеров) для получения первого опыта по вопросу о том, как нарисовать цилиндр карандашом.

Проведите длинную вертикаль — линию, которая соответствует высоте цилиндра и будет делить его пополам. Ее название — осевая линия.

Затем добавьте две группы парных горизонтальных линий на некотором расстоянии друг от друга. Верхняя пара отвечает за одну плоскость, и расстояние между этими линиями будет немного меньше, чем между нижними линиями: нижняя грань шире вследствие перспективных искажений.

Затем добавьте две вертикальные линии по бокам будущего цилиндра, которые являются его шириной. Эти линии равно удалены от осевой линии. Итак, первый шаг к тому, как нарисовать цилиндр поэтапно, сделан.

Эллипсы

Мы подготовили каркас. В каждом из маленьких прямоугольников необходимо поставить крест: провести диагонали, а также разделить прямоугольники горизонтальной линией пополам. Эти действия упростят процесс создания эллипсов, которые следует вписать в прямоугольники. Эллипсы можно условно представить двумя дугами, которые плотно прилегают к каркасу и плавно переходят друг в друга. На первых порах будет сложно создать ровные и мягкие эллипсы, но при должной сноровке в будущем вы сможете обходиться без дополнительных линий-подсказок и не задаваться вопросом о том, как нарисовать цилиндр — вы научитесь делать это практически машинально.

Выделение граней

Прежде чем приступить к этому этапу, вам следует слегка ослабить сделанный рисунок мягкой резинкой в том случае, если вы рисовали мягким карандашом.

Как нарисовать цилиндр реалистично? В графике и живописи есть такие понятия, как разделение на передний и задний план. Все логично: то, что ближе к зрителю, относится к переднему плану, остальное — к заднему. Поэтому передний план необходимо выделить более толстыми линиями, чем основные, а именно боковые стороны цилиндра, нижнюю дугу лежащего в основании эллипса, а также ближайшую к зрителю дугу верхнего эллипса, а самую верхнюю дугу выделить четкой, но тонкой линией.

В целом на данном этапе у вас появится разделение на 3 линии по толщине: самые внушительные линии переднего плана, обычная по толщине линия заднего плана и едва видимые, но все же заметные линии построения каркаса.

Наложение штриховки

Теперь вы можете вооружиться мягким карандашом и начать накладывать штриховку на цилиндр. Существует множество техник штриховки, попробуйте начать с диагональной, накладывайте штрихи по форме цилиндра. Как нарисовать цилиндр с тенью? Начинайте с самых темных участков — это важно, потому что если начать штриховать со светлых участков, вам может не хватить тона карандаша для разбора рисунка по светлоте.

Блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень — все это элементы светотени, которые составляют тональный разбор цилиндра. Самым светлым из них является блик — его оставляют нетронутым, затем едва проходятся штрихом по свету, полутень — основной тон предмета, собственная тень — самый темный участок предмета, и рефлекс — отражение пространства на цилиндре (практически равен полутени, находится в районе кромки объекта). Падающая тень — самый темный и густой по наложению штриха участок. Она всегда противоположна источнику света.

На картинке ниже представлен подробный тональный разбор цилиндра. Руководствуйтесь им при наложении штриховки.

Старайтесь работать равномерно, чтобы на каждом этапе штриховки ваша работа выглядела законченной и была готовой к демонстрации. Поздравляем! Теперь вы знаете, как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно с тенью.

Перспектива

Как только вы освоили построение цилиндра с прямого ракурса, вы можете экспериментировать и развиваться дальше. Изучите воздушную перспективу и правило точки схода, выходите за границы своих навыков!

Вывод

Сегодня вы познакомились с линейно-конструктивным рисунком и узнали, как нарисовать цилиндр карандашом с тенью. Пусть это знание станет основой для ваших работ на пути к вершине творческого Олимпа.

Успехов и вдохновения!

www.syl.ru

Как нарисовать цилиндр поэтапно?

Каждый художник, становясь на путь профессионального развития, стремится овладеть навыком академического и линейно-конструктивного рисунка: построение предметов насквозь с привлечением знаний по физике и геометрии дает художнику возможность набить руку и сделать рисунок твердым и убедительным, а правильное наложение штриховки поверх рисунка позволяет подчеркнуть форму объекта и сделать графику более выразительной.

Изучение академического рисунка начинают с построения основных геометрических объектов, с помощью которых в будущем можно упростить более сложные конструкции и формы, например, кисть руки человека разбивается на параллелепипеды и цилиндры, и лишь потом ее изгибам придаются плавные формы. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно.

Подготовка инструментов

Прежде чем приступать к началу работы, необходимо остро заточить простые карандаши, что сделает ваш рисунок точнее. Для начального построения предметов используют твердые или твердо-мягкие карандаши (маркировка Т, ТМ или H, HB).

Бумагу выбирают достаточно плотную, чертежную — это позволит выдержать ей несколько десятков исправлений работы без потери качества. Предпочтительно выбирать мягкую стирательную резинку, которая бережна к фактуре бумаги. Если позволяют обстоятельства, можно приобрести в художественном магазине формопласт — маленький отрезок силикона, который дает возможность равномерно облегчить тон и линию рисунка. Теперь вы вооружились всем необходимым и готовы узнать, как нарисовать цилиндр.

Предварительные измерения

Если вы рисуете с натуры, то измерьте высоту цилиндра (расстояние между верхней и нижней границами) при помощи простого карандаша, держа его на вытянутой руке, выпрямленной в локте. Кончик карандаша с грифелем — ваша начальная точка отсчета.

Большим пальцем зафиксируйте отметку, которая соответствует нижней части цилиндра. Затем проделайте ту же самую процедуру с шириной цилиндра: такое сопоставление двух величин поможет вам правильно определить пропорции, чтобы понять, как нарисовать цилиндр.

Каркас

Представим, что вы находитесь прямо напротив цилиндра — это самый простой случай перспективы (пространственного искажения форм и размеров) для получения первого опыта по вопросу о том, как нарисовать цилиндр карандашом.

Проведите длинную вертикаль — линию, которая соответствует высоте цилиндра и будет делить его пополам. Ее название — осевая линия.

Затем добавьте две группы парных горизонтальных линий на некотором расстоянии друг от друга. Верхняя пара отвечает за одну плоскость, и расстояние между этими линиями будет немного меньше, чем между нижними линиями: нижняя грань шире вследствие перспективных искажений.

Затем добавьте две вертикальные линии по бокам будущего цилиндра, которые являются его шириной. Эти линии равно удалены от осевой линии. Итак, первый шаг к тому, как нарисовать цилиндр поэтапно, сделан.

Эллипсы

Мы подготовили каркас. В каждом из маленьких прямоугольников необходимо поставить крест: провести диагонали, а также разделить прямоугольники горизонтальной линией пополам. Эти действия упростят процесс создания эллипсов, которые следует вписать в прямоугольники. Эллипсы можно условно представить двумя дугами, которые плотно прилегают к каркасу и плавно переходят друг в друга. На первых порах будет сложно создать ровные и мягкие эллипсы, но при должной сноровке в будущем вы сможете обходиться без дополнительных линий-подсказок и не задаваться вопросом о том, как нарисовать цилиндр — вы научитесь делать это практически машинально.

Выделение граней

Прежде чем приступить к этому этапу, вам следует слегка ослабить сделанный рисунок мягкой резинкой в том случае, если вы рисовали мягким карандашом.

Как нарисовать цилиндр реалистично? В графике и живописи есть такие понятия, как разделение на передний и задний план. Все логично: то, что ближе к зрителю, относится к переднему плану, остальное — к заднему. Поэтому передний план необходимо выделить более толстыми линиями, чем основные, а именно боковые стороны цилиндра, нижнюю дугу лежащего в основании эллипса, а также ближайшую к зрителю дугу верхнего эллипса, а самую верхнюю дугу выделить четкой, но тонкой линией.

В целом на данном этапе у вас появится разделение на 3 линии по толщине: самые внушительные линии переднего плана, обычная по толщине линия заднего плана и едва видимые, но все же заметные линии построения каркаса.

Наложение штриховки

Теперь вы можете вооружиться мягким карандашом и начать накладывать штриховку на цилиндр. Существует множество техник штриховки, попробуйте начать с диагональной, накладывайте штрихи по форме цилиндра. Как нарисовать цилиндр с тенью? Начинайте с самых темных участков — это важно, потому что если начать штриховать со светлых участков, вам может не хватить тона карандаша для разбора рисунка по светлоте.

Блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень — все это элементы светотени, которые составляют тональный разбор цилиндра. Самым светлым из них является блик — его оставляют нетронутым, затем едва проходятся штрихом по свету, полутень — основной тон предмета, собственная тень — самый темный участок предмета, и рефлекс — отражение пространства на цилиндре (практически равен полутени, находится в районе кромки объекта). Падающая тень — самый темный и густой по наложению штриха участок. Она всегда противоположна источнику света.

На картинке ниже представлен подробный тональный разбор цилиндра. Руководствуйтесь им при наложении штриховки.

Старайтесь работать равномерно, чтобы на каждом этапе штриховки ваша работа выглядела законченной и была готовой к демонстрации. Поздравляем! Теперь вы знаете, как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно с тенью.

Перспектива

Как только вы освоили построение цилиндра с прямого ракурса, вы можете экспериментировать и развиваться дальше. Изучите воздушную перспективу и правило точки схода, выходите за границы своих навыков!

Вывод

Сегодня вы познакомились с линейно-конструктивным рисунком и узнали, как нарисовать цилиндр карандашом с тенью. Пусть это знание станет основой для ваших работ на пути к вершине творческого Олимпа.

Успехов и вдохновения!

www.nastroy.net

Как нарисовать цилиндр простым карандашом на бумаге

Шаг 1.

В этом уроке мы шаг за шагом научимся рисовать цилиндр. Проведем две параллельные прямые. Овалами изобразим основания.

Шаг 2.

Изобразим две перпендикулярные линии на верхнем основании цилиндра. Затем проведем ось.

Шаг 3.

Далее рисуем две перпендикулярные линии на нижнем основании цилиндра

Шаг 4.

Наведем контуры маркером и начнем рисовать тень.

Шаг 5.

Растушёвываем тень.

Шаг 6.

Добавляем теней цилиндру. Обратите внимание, что тень не равномерна и переходит от более светлого тона к более темному.

Шаг 7.

Рисуем тень которая падает от цилиндра.

Шаг 8.

Растушевываем тень, падающую от цилиндра. Рисунок готов. Оставайтесь с нами!

purmix.ru

Как нарисовать цилиндр карандашом с тенью поэтапно? Пошаговая инструкция и рекомендации

Некоторым кажется, что рисовать геометрические фигуры очень легко, но это далеко не так. Чтобы изобразить объем и тень, необходимо умение и аккуратность в работе. Рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом.

Первый вариант

Вариантов рисования карандашом много, разберем поэтапно один из них. Для работы потребуется карандаш, желательно средней мягкости, ластик и лист белой бумаги, можно взять формат А4.

Ход работы:

  1. Нарисуйте две параллельные линии. Сверху и внизу соедините отрезки овалами. Так как это урок рисования, то никаких линеек не используйте, старайтесь сразу ставить руку, чтобы в будущем было легче рисовать различные предметы.
  2. Сделайте две перпендикулярные линии в верхнем овале, а из середины проведите линию вниз.
  3. Снизу также прорисуйте две линии.
  4. Обведите контур более ярко и переходите к выполнению тени.
  5. Выбираем правую сторону для более темного оттенка, с левой стороны цилиндр останется белым. Наносить тень надо аккуратно, растушевывая карандаш. Оттенок должен сменяться очень плавно.
  6. Прорисовываем тень от цилиндра. Так как справа у нас темнее, то изображаем ее спереди.
  7. Точной длины нет, поскольку в разное время суток длина тени от предметов неодинакова.
  8. В данном случае берем около трети высоты цилиндра. Прорисовываем два параллельных диагональных отрезка и соединяем их вершины.
  9. Закрашиваем тень.

Работа готова. Это один из самых простых вариантов, так как мы не использовали перспективы и изобразили только один цилиндр.

Второй вариант

В данном мастер-классе мы рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом уже на более профессиональном уровне, так что если вы неуверены в своих силах, лучше не браться за работу. А также такая техника графики не подходит для маленьких детей.

Для работы вам потребуются:

  • бумага, причем для начинающих художников лучше приобрести специальную среднезернистую, на которой значительно приятней рисовать;
  • несколько карандашей с разной степенью твердости;
  • ластик;
  • палочка, чтобы растирать штриховку (можно просто свернуть бумагу в конус и растирать ею).

Совет перед началом творчества: создавать набросок толстыми штрихами, так как их в дальнейшем легче стереть.

Переходим к самой работе, как нарисовать цилиндр поэтапно:

  1. Размечаем лист бумаги. Это необходимо, чтобы правильно определить местоположение фигуры.
  2. Делаем разметку. Для этого прорисовываем две вертикальные линии от руки, слегка нажимая на карандаш. Затем две горизонтальные — сверху и снизу, чтобы соединить прямоугольник.
  3. Следом рисуем пару эллипсов (снизу и сверху) — это основание цилиндра. Чтобы сделать их правильной формы, следует от центра верхней и нижней линии отметить в обе стороны по две точки на одинаковом расстоянии, а затем рисовать фигуру.
  4. Переходим к тонированию. Предположим, что источник освещения располагается сверху справа. И, отталкиваясь от этого, будем прорисовывать самые яркие и темные места.
  5. Самым темным у нас будет передняя сторона, чуть левее центра. Теперь переходим к штрихованию, желательно, чтобы штрихи повторяли форму предмета.
  6. Осталось прорисовать тень от цилиндра, сделаем ее небольшой и в виде конуса зеркально отраженного от цилиндра.

Работа готова. Чтобы скрыть яркость штриховки, берем палочку для затирания или бумагу и плавно проходим небольшими движениями по листу, пока не добьемся нужного эффекта.

Лучше всего оттачивать свое мастерство, прорисовывая реальный объект, поэтому разумнее взять какой-либо предмет для основы. В форме цилиндра много вещей вокруг вас, например, стакан.

Несколько цилиндров

Теперь рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом с тенью, если мы хотим отобразить сразу несколько объектов.

Поэтапное рисование:

  1. Нарисуйте две опорные точки.
  2. Отступите вниз определенное расстояние и нарисуйте эллипс.
  3. Теперь проведите две вертикальные линии вверх и там тоже прорисуйте эллипс.
  4. Сотрите лишнюю нижнюю линию, у вас получится своеобразная кастрюлька.
  5. Теперь сзади фигуры поставьте две параллельные точки.
  6. Нарисуйте эллипс и от него две линии вниз, причем одну линию только до первой фигуры, а вторую до нужной длины.
  7. Проведите нижнюю изогнутую линию, чтобы закрыть вторую фигуру.
  8. Таким же образом нарисуйте третий цилиндр с другой стороны.
  9. Теперь прорисовываем тень. Она будет справа, так что на всех фигурах более плотной штриховкой закрашиваем правую часть.
  10. Небольшими штрихами в виде прямоугольника от начала изогнутой линии нарисуйте на поверхности тень от предметов.

Ваша работа готова. Мы рассмотрели, как нарисовать цилиндр с тенью, с несколькими элементами на картине.

По такому же принципу можно рисовать много башенок на свое усмотрение, главное, не использовать линейку и не заходить на первые фигуры, чтобы получилась работа объемной.

Рисуем цилиндр на столе

Теперь рассмотрим, как нарисовать цилиндр с окружением. Чтобы правильно все нарисовать, возьмите реальный предмет и поставьте на стол. А свет отрегулируйте так, чтобы тень красиво падала на стол, при этом не была слишком короткой или длинной.

Самый аккуратный рисунок можно сделать на планшете, натянув на него лист бумаги. Подходящий размер этого устройства 30 на 40 см.

Переходим к самому процессу создания рисунка:

  1. Определитесь с расположением фигуры и прорисуйте «невидимые линии» для будущего цилиндра.
  2. Постройте цилиндр, вначале нарисовав две параллельные линии, потом эллипс сверху и снизу.
  3. «Невидимые линии» также потребуются для правильного расположения света и тени. Прорисуйте невидимые грани на лицевой стороне цилиндра, чтобы вы понимали, какие зоны будут темнее, а какие светлее.
  4. Штриховку выполняете по форме фигуры, небольшими линиями, чтобы потом легче было размазывать штрихи.
  5. Заполняете заранее нарисованную тень. Она должна быть темнее.
  6. Теперь необходимо прорисовать плоскость стола и задней стены. Причем задняя стенка будет темнее стола, но светлее, чем основная тень от фигуры.

Таким образом, очень аккуратно и не спеша можно нарисовать объемную фигуру. Необязательно, чтобы это был цилиндр, можно взять шар или куб.

Как нарисовать композицию с несколькими предметами

Чтобы тренироваться в своем мастерстве, используйте сразу несколько фигур. Для начала хорошо подойдет куб, а сверху на него поставьте цилиндр. Отрегулируйте свет, чтобы тень красиво падала на стол, и приступайте к рисованию.

Как нарисовать цилиндр и куб карандашом:

  1. Так как снизу у нас будет куб, то вначале рисуем его на листе бумаги. Чтобы правильно его прорисовать, сначала нарисуйте передний квадрат, а потом линии по диагонали, чтобы придать объем. Соедините сзади линии, затем сотрите лишние грани.
  2. Теперь рисуем цилиндр. Процесс его воссоздания ничем не отличится от предыдущих вариантов, так как куб — это тоже ровная плоскость.
  3. Когда вы расположите фигуры, сотрите лишние грани.
  4. Переходим к теням. Поскольку у нас в прорисовке находится пирамида, то и общая тень у них будет одна в форме башни.
  5. Прорисуйте передние тени на фигурах согласно тому, как у вас падает свет.
  6. Закончите работы задней стенкой и столом.

Такие композиции можно делать самыми разнообразными в зависимости от вашего желания. После того как вы овладеете мастерством рисования геометрических фигур, то сможете рисовать более сложные предметы или композиции.

Советы художникам

  1. Чтобы понять, как нарисовать цилиндр правильно, лучше брать за основу реальный предмет, заранее отрегулировав освещение.
  2. Удобнее рисовать на планшете, так как лист не будет скользить.
  3. Используйте карандаши с разной степенью жесткости.
  4. Не спешите при выполнении элементов, а если что-то не получается, не бойтесь начинать сначала.

fb.ru

Как нарисовать цилиндр? Научиться рисовать за 30 дней!

Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник-дизайнер!
В предыдущих уроках мы покоряли сферу, куб, а также несколько их разновидностей. Сегодня мы рассмотрим еще одну базовую фигуру: цилиндр.

Чтобы получать советы и делиться своими работами подписывайтесь в сообщество вконтакте!

Итак, приступим…

1. Нарисуйте две опорных точки эллипса.

2. Нарисуйте эллипс.

3. Нарисуйте стороны цилиндра: две параллельные вертикальные линии.

4. Скруглите низ цилиндра. Убедитесь, что нижняя линия изогнута немного больше, чем соответствующая верхняя. Здесь используются два закона одновременно: размер и расположение.

5. Нарисуйте сзади еще два цилиндра. Первый слева. Укажите опорные точки для эллипса сверху слева над первым цилиндром.

6. Завершите эллипс.

7. Нарисуйте стороны второго цилиндра. Правая сторона прячется за первый цилиндр, используя перекрытие, который создает иллюзию глубины.

8. Скруглите нижнюю часть второго цилиндра. Убедитесь в том, что подняли линию вверх и спрятали за ближним цилиндром. Машинально хочется соединить эту линию с нижним углом первого цилиндра. Я не знаю почему, но многие новички так делают снова и снова. Посмотрите на рисунок: располагать опорную точку следует на левой стороне ближайшего цилиндра.

9. Начните третий цилиндр с двух опорных точек чуть выше посередине первого цилиндра.

10. Нарисуйте эллипс. Обратите внимание, что второй ряд цилиндров немного меньше первого. Закончите третий цилиндр, используя перекрытие, размер и расположение.

11. Нарисуйте линию горизонта и позицию светового источника. Мне нравится начинать нанесение теней с темных маленьких «закутков».

12. Завершите экспозицию трех цилиндров. Добавьте падающие тени, напротив источника света, используя растушевку. Убедитесь, что использовали направление ЮЗ, чтобы правильно разместить падающую тень.

УРОК 10: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Хорошо, теперь мы готовы перенести наш урок в реальный мир. Идите на кухню и найдите три консервных банки одного размера. Разместите их на столе так же, как три цилиндра, которые мы сейчас рисовали.

Сядьте на стул напротив вашего натюрморта. Обратите внимание, как верхние плоскости банок почти не «сплющиваются» так, как мы их рисуем. Это потому что уровень ваших глаз намного выше, чем там, где мы представляли его на картинке. Отодвигайтесь от стола до того момента, пока крышки банок не примут вид, как у нас на рисунке.

Поэкспериментируйте с уровнем глаз, опуская глаза ниже, пока вам перестанут быть видны крышки банок. Это пример того, как мы будем получать две перспективы в следующих уроках.

А сейчас встаньте и посмотрите, что случилось с крышками консервных банок. Они расширились.

В зависимости от уровня ваших глаз они либо сужаются, либо расширяются.

Понимание Девяти фундаментальных законов рисования дают вам навык рисования объектов, которые вы видите вокруг себя или которые вы воображаете, в любой позиции. Теперь прихватите девять консервных банок или кружек (если они разных размеров, то ничего страшного). Расположите их, как хотите, на одном конце стола. Присядьте с другой стороны с альбомом и карандашом. Посмотрите на свой натюрморт. Нарисуйте то, что видите. Можете подставить под банки коробку, чтобы поднять их на более высокий уровень.
По мере того, как вы рисуете, вы будете узнавать те слова, которые изучили в этом уроке. Вы начнете понимать, как Девять фундаментальных законов рисования применить, чтобы нарисовать реальный мир в 3D в своем блокноте.

Важный момент: в любом трехмерном изображении, которое вы создаете, будь то объект реального мира или вымышленный, вы всегда будете применять два и более Девяти законов, каждый раз, без исключения. В этом уроке мы применили законы: перспективы, перекрытия, расположения, размера, заливки и теней.

Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Если вы справились, переходите к следующему уроку. В нем мы еще больше усложним задачу, нарисовав городской пейзаж из цилиндров.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Как нарисовать цилиндр? Продвинутый уровень

Доброго времени суток, любители искусства! Рада, что вы вновь посетили мой блог!

Прежде чем проходить этот урок, все же советую выполнить предыдущий, где мы учились основам рисования цилиндров. В этом уроке я расскажу об интересной композиции, состоящей из нескольких цилиндров, напоминающих городской пейзаж. Навыки, которыми мы будем пользоваться в этом уроке: перекрытие, ракурс (перспектива), растушевка, тени, угловые затенения.  Практикуя эти навыки , мы будем также расширять наши горизонты и понимание Девяти фундаментальных законов рисования.

Подписывайтесь в сообщество вконтакте, чтобы не пропустить свежие уроки, делиться своими работами и получать рекомендации!

Посмотрите на иллюстрацию к этому уроку.

Все выглядит хорошо и органично согласно Девяти законам. Однако давайте взглянем на нижнюю цилиндрическую башню. Она гораздо меньше, чем окружающие, так что согласно нашему пониманию законов, она должна находится дальше, да? Это пример того, как  некоторые законы имеют больший визуальный эффект, чем другие. Самая низкая и маленькая цилиндрическая башня кажется ближе, потому что это она перекрывает другие башни гораздо больше. Интересно, не правда ли? Перекрытие всегда превосходит размер.

Вот еще пример. Посмотрите на два парящих цилиндра. Тот, что больше может быть как ближе, так и дальше. Мы не имеем полномочий указать ему позицию. Он не накладывается на объект, чтобы выдвинуться поближе, он не отбрасывает тень, чтобы указать, что он находится непосредственно над или рядом с объектом. В этой ситуации его размер не дает нам никаких указаний на его позицию. Теперь для сравнения, посмотрите на меньший парящий цилиндр левее. Так как он перекрывает другую башню и отбрасывает тень, мы можем определить, что он ближе. Если бы я нарисовал правый парящий цилиндр немного впереди башни или немного сзади, я бы дал зрителю понять, где он на самом деле находится, таким образом, устраняя сбивающую с толку оптическую иллюзию.

Понимание этих взаимоотношений между девятью основополагающими законами рисования поможет вам эффективно и уверенно решить проблемы позиционирования на иллюстрации. Мы узнаем больше о том, как позиционировать свои объекты, чтобы убрать неоднозначность, при рисовании облаков, деревьев, городов с двух ракурсов в последующих уроках.

Начинаем рисовать!

1. Нарисуйте большую рамку, заняв целую страницу своего альбома. Иногда хорошо поместить ваш рисунок внутрь рамки, кадра.

2. Используя опорные точки, нарисуйте первый овал.

3. Нарисуйте несколько овалов, разных размеров.

4. По мере того, как будете рисовать овалы, убедитесь, что поместили несколько повыше в рамке.

5. Нарисуйте несколько овалов, немного выходящих за рамку. Эти спрятанные башенки создают классный визуальный эффект. Отличная идея  — расположить объекты слегка за кадром.

6. Опустите вертикальные линии по бокам на самом нижнем овале. Когда вы рисуете полную картину, как эта, хорошо будет начинать с нижних деталей. Почему? Потому что самые нижние объекты будут перекрывать все другие объекты на картинке. Единственный сценарий, при котором не обязательно рисовать нижние объекты первыми, это космическая сцена планет. Еще один сценарий, если вы будете рисовать стаю птиц в полете. Самая высоко летящая птица должна быть нарисована значительно большего размера и перекрывать других мелких птиц ниже в рамке. В обоих сценариях, закон перекрытия по-прежнему превосходит все остальные.

7. Продолжите рисование вертикальных сторон  для нижнего ряда башен.

8. Сконцентрируйтесь на перекрытии, рисуя важные «выглядывающие» линии на каждом овале.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  избегайте совпадения сторон разных башен, как здесь:

Если это случилось, то сотрите эти линии и часть овала. Расширьте стертые размеры овала немного, лишь для того, чтобы убедиться, что боковые стороны уйдут за другую башню. Этого совета достаточно, чтобы сделать так, чтобы боковые стороны объектов не совпадали на вашем чертеже.

9. Закончите все башни, двигаясь от нижних к верхним.

ПРИМЕЧАНИЕ: есть одна маленькая проблема, с которой вы можете столкнуться при рисовании башен. Ваша рука склонна при рисовании верхних башен смазывать нижние. Простое решение этой проблемы – разместить чистый кусок бумаги на завершенной части рисунка, положить руку на нее и нарисовать следующий ряд. Затем переставить его выше. Только не скользите бумагой по рисунку, чтобы пододвинуть его.

Начните наносить «тайные» тени с верхних цилиндров и идите вниз, используя чистый листочек. Вы же хотите избежать смазывания ваших деталей на рисунке!

10. Завершите затенения на оставшихся башнях.

УРОК 11: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

После этого «взрывного успеха» сделаем обратное упражнение, чтобы потренировать овалы, размер, расположение, штриховку, тень и толщину.  Давайте нарисуем поле из отверстий. Так как овалы находятся на «верхнем слою почвы», толщина отверстий будет  вверху этих овалов. Это отличное испытание. Наслаждайтесь!

Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Следующий урок будет очень интересен и полезен всем без исключения! Мы нарисуем правильный дом!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Рисунок цилиндра

Рисунок цилиндра

Цилиндр — геометрическое тело, форма которого состоит из трех поверхностей: двух одинаковых по форме плоских кругов и одной, образующей форму, цилиндрической поверхности. Форма цилиндра своеобразная. В отличие от куба свет по цилиндрической поверхности распределяется во многом сложнее. Основаниями цилиндра служат круглые плоскости, и если они находятся под каким-либо углом (в ракурсе), то выглядят уже эллипсами.

Последовательность рисования цилиндра

 

  • Первый этап. Определение размеров цилинд­ра, основных пропорций (высоты и ширины). На­хождение его расположения на листе. Построение осевых линий. Для этого определяется положение вертикальной оси цилиндра. Перпендикулярно к ней строятся осевые линии верхнего и нижнего ос­нований цилиндра.

 

 

  • Второй этап. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение верхнего и нижнего ос­нований цилиндра. Определение границ света и тени.

 

 

  • Третий этап. Нанесение светотени для выяв­ления объема. Штрихи подчеркивают форму ци­линдра. Обобщение и соблюдение верных тональ­ных отношений в процессе завершения работы для достижения законченности рисунка.

 

Для того чтобы лучше разобраться и понять конструктивную основу строения формы цилиндра, в качестве наглядного пособия рассмотрим его каркасную модель. Изготовить такую модель-каркас не составляет труда. Для этого можно использовать проволоку — алюминиевую, медную, стальную или из мягкого сплава. Длина большой стороны каркаса может быть в пределах 7-10 см. При рисовании проволочной модели этого тела вы практически изучаете его конструктивную основу.

Изучение в рисунке каркасных моделей позволяет  лучше освоить конструктивную сущность предмета, его взаимосвязь и пространственность формы.

Построение цилиндра, расположенного вертикально, начните с компоновки общейформы тела. Чтобы не ошибиться в размещении общей формы (белого силуэта) цилиндра в вертикальном формате листа бумаги, проведите легкую вертикаль в середине и зрительно определите высоту изображаемого тела, а затем его ширину.

Далее построение формы цилиндра оказывается действенным средством развития знаний и практических навыков в рисовании, так как помогает хорошо усвоить правила перспективы и конструктивного строения предметов. Выполняя данную работу, вы должны действовать уверенно, свободно держать карандаш.

Изображение геометрического тела, расположенного на горизонтальной плоскости в обычном вертикальном положении, следует начинать с построения его основания. Как видно, на основаниях цилиндра имеются круглые по форме поверхности, ограниченные окружностью. С окружностью мы уже ознакомились и знаем методы и способы ее построения на плоскости. Основываясь на методе линейно-конструктивного построения изображения каркасных моделей, следует перейти к рассмотрению изображения цилиндра.

Изображение цилиндра следует начинать с определения основных пропорциональных величин — диаметра оснований и высоты.

Построение плоскостей кругов оснований производят тем же способом, что и при изображении окружностей — вписыванием в квадрат.

Ось вращения тела (ось цилиндра) всегда перпендикулярна к плоскостям кругов основания. При прорисовывании окружности в квадратах их вертикальные и горизонтальные оси попадают своими концами в середины сторон квадрата, т.е. в точки касания окружности со сторонами поверхности цилиндра.

Рассматривая форму каркаса цилиндра, видим, что нижнее основание шире верхнего, следовательно, ближняя высота поверхности цилиндра больше, чем дальняя. Их различия обусловлены перспективной закономерностью. При этом необходимо заметить, что чрезмерно широкое нижнее основание цилиндра не способствует правильному и убедительному построению рисунка цилиндра. Поэтому ширина нижнего эллипса относительно верхнего должна быть чуть больше, равно как при наблюдении цилиндра с дальней точки зрения, а не с ближней.

При изображении окружностей оснований эллипса на гипсовом цилиндре его нижнее основание следует прорисовывать насквозь, т.е. видимым, с последующим его удалением для продолжения работы с помощью светотеней. Это даст возможность проследить за различиями в размерах оснований.

Завершив перспективное построение окружностей оснований цилиндра, приступайте к прорисовке краев формы образующей поверхности, соединяющей оба круга. При этом линии не должны быть чрезмерно контрастными, так как они находятся дальше, чем ближние поверхности цилиндра — ближние края эллипса и его изображающая поверхность. Однако без усиления линий ближних краев оснований получить в рисунке достаточное впечатление объемно-пространственной формы невозможно.

По окончании работы над построением рисунка цилиндра необходимо приступить к его проверке. Проверять следует, отходя от своего места на расстояние не менее 2-4 м, в зависимости от размера рисунка. Чем больше его размер, тем с большего расстояния его следует рассматривать.

Внимательно проверив допущенные в процессе работы ошибки, их следует, не откладывая, исправить.

Изображение цилиндра в горизонтальном положении имеет свои особенности в отличие от построения цилиндра в вертикальном положении. Это обусловлено его цилиндрической образующей поверхностью, связывающей между собой оба круглых основания цилиндра. Для примера рассмотрим каркас цилиндра.

Цилиндр в горизонтальном положении можно строить на основе прямоугольной призмы. Это облегчает объемно-пространственное и конструктивное построение цилиндра, позволяет правильно определить ось вращения по отношению к оси эллипса и, следовательно, правильно строить окружности оснований (эллипсы). Определив линию горизонта и положение предмета в пространстве относительно угла зрения (в этом случае цилиндр находится несколько сбоку, а точка зрения выше цилиндра), нужно наметить его местоположение. При построении очень важно правильно определить углы горизонтальных направлений предмета на плоскости, поэтому изображение призмы начинают с построения ее основания, у которого все стороны попарно равны высоте цилиндра и диаметру оснований окружностей. В последующем эта призма будет служить каркасом для построения цилиндра в горизонтальном положении.

Построение призмы производят с ближайших к нам точек на пересечении сторон параллелепипеда. В соответствии с положением предмета нужно наметить горизонтальную, уходящую по направлению к точкам схода линию основания сторон призмы. Направления этих двух основных линий, идущих к точкам схода, должны определять основу для правильного построения призмы, а затем — цилиндра. После чего производят построение с учетом перспективы. Для определения точек осевой линии призмы следует провести диагонали противоположных углов ее передней грани. Точка пересечения диагоналей будет центром оси призмы и цилиндра. Чтобы правильно вписать окружность основания цилиндра (эллипс) в переднюю грань призмы, необходимо точно определить прямой угол между осью призмы и отрезком линии, которая и будет большой осью эллипса. Эта важная деталь, о ней следует всегда помнить студентам, является причиной грубых ошибок при изображении цилиндра в горизонтальном положении. При этом, независимо от ракурсов и углов поворота, прямой угол между большой осью эллипса и осью вращения тела является основой для правильного построения окружностей оснований в его горизонтальном положении.

Итак, определив прямой угол, приступайте к вписыванию окружностей оснований цилиндра. Здесь большая ось будет определять наибольший диаметр основания, а малая, которая располагается по оси цилиндра, наименьший.

Следует обратить внимание, что дальнее основание цилиндра по мере удаления от рисующего всегда несколько шире (по малой оси), чем переднее. Это обусловлено закономерностью перспективы.

Построив таким образом основания и дополнительно уточнив окружности (эллипсы), соединяют их образующими. В завершающей стадии построения изображения следует придать рисунку большую пространственность за счет усиления линий близлежащих и ослабления линий дальних форм.

Завершив построение, следует непременно его проверить. Внимательно проверив возможные ошибки, допущенные в процессе построения, и исправив их (если таковые имеются), следует перейти к длительному рисунку с помощью света, тени, полутени и рефлекса.

Принцип освещения очередной модели для рисования с натуры остается прежним. На этот раз вы будете выполнять тоновой рисунок цилиндра — геометрического тела, образованного вращением прямоугольной плоскости вокруг единой оси.

Построив каркас цилиндра, в котором верно изображены в перспективе оба основания (нижнее — немного шире, как это смотрелось в натуре), сравните изображение с натурой и переходите к моделировке формы тоном. Если в тоновом рисунке куба была определенная сложность, вызванная передачей пропорциональных натур светотеневых отношений, то в тональной характеристике цилиндра нужны дополнительные усилия, чтобы понять степень распределения градаций света и тени по его специфической поверхности.

Обязательно разберитесь в градациях, так как вместо передачи объемной формы нарисованное изображение может выглядеть словно помятым или сплющенным. Чтобы этого не произошло, будьте предельно внимательны в моделировке поверхности построенного на бумаге цилиндра.

Светотеневое решение формы цилиндра подчиняется знаниям рисующего. Каждый видит, как распространяющийся по округлой поверхности цилиндра свет четко строит форму геометрического тела. Наиболее ярко выглядит на цилиндрической поверхности небольшой участок. Это блик, и его явление вызвано тем, что на эту часть объема световые лучи попадают строго перпендикулярно. Далее свет начинает как бы скользить по закругляющейся поверхности и, разумеется, ослабляет освещенность предмета, пока его воздействие не прерывается заходящей за границу между ним и тенью областью, становящейся самым темным пятном. Следовательно, цилиндрическая поверхность дает четкое зрительное представление последовательного распределения светотеневых градаций примерно в таком чередовании: полутон, свет, блик, свет, полутон, тень, рефлекс. Конечно, переходы между ними совершенно не различимы, и это одна из сложностей передачи в рисунке объемной формы цилиндра. Значит, вам необходимо не добиваться абсолютного сходства нарисованного цилиндра с натурой, а следить за верной передачей пропорциональных ей отношений градаций тона.

Фон в тоновом рисунке служит неотъемлемой частью пространственного изображения. Кроме того, он влияет на общее состояние освещенности, оказываясь то нейтральным, то активно воздействующим на восприятие предмета.

shedevrs.ru

Автор: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов | Дизайн ThemesDNA.com
top