Режим изоляции в иллюстраторе – Инструменты выделения | Vecart — уроки Адобе Иллюстратор

Инструменты выделения | Vecart — уроки Адобе Иллюстратор

Перед тем, как изменить какой-либо объект, его нужно выделить среди остальных на рабочей области документа Adobe Illustrator. После того, как объект был выделен, его можно редактировать. Adobe Illustrator позволяет выделять объекты различными способами.

 

  • Для того, чтобы выделить несколько объектов, можно использовать клавишу <Shift>, удерживая ее в процессе выделения;
  • Повторный щелчок мыши на объекте при зажатой клавише <Shift> позволяет отсоединить его от группы выделения;
  • При необходимости снять выделение с какого-либо объекта, щелкните мышью по свободному пространству рабочей области документа.

 

Также для выделения объектов на рабочей области можно использовать следующие команды главного меню Adobe Illustrator:

 

  • Выделение | Выделить все (Select | All) или комбинацию клавиш <Ctrl>+<A>;
  • Выделение | Снять выделение (Select | Deselect) или комбинацию клавиш <Shift>+<Ctrl>+<A>.

 

Инструмент Выделение (Selection)

 

  • Позволяет выделять объекты и группы объектов щелчком одним мыши на них или обводя необходимые объекты;
  • При зажатой клавише <Alt> в момент перетаскивания объекта, позволяет скопировать объект;
  • При зажатых клавишах <Alt>+<Shift> в момент перетаскивания объекта, позволяет скопировать объект вертикально, горизонтально или под углом 45°;
  • Двойным щелчком мыши на объекте можно перейти в Режим изоляции (Isolation Mode) объекта.

 

 

Режим изоляции (Isolation Mode) дает возможность изолировать один объект или группу объектов от других. Во время использования Режима изоляции все остальные объекты на рабочей области документа становятся не доступными для редактирования.

Режим изоляции можно применить к объекту, сделав двойной щелчок мыши на нем.

 

Инструмент Частичное выделение (Direct Selection) дает возможность выделять и редактировать узлы объекта или части обводки.

 

Инструмент Выделение в группе (Group Selection) позволяет выделить объект в группе, одну группу внутри нескольких или несколько групп в изображении. Каждый следующий щелчок мыши по объекту выделяет объекты следующей группы.

 

Инструмент Лассо (Lasso) позволяет выделить объекты целиком, узлы либо части обводки объекта, перемещая курсор мыши вокруг объекта или его части.

 

Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) позволяет делать выделение объектов по схожести их заливки выделяет по методу подобия их заливки, атрибутам контура, одинакового режима отображения.

 

 

 

Читать дальше: Атрибуты объектов

vecart.ru

Группировка объектов в Adobe Illustrator | Vecart

Для удобства трансформации нескольких фигур и их атрибутов в Adobe Illustrator можно использовать операцию группировки. Допустим, у вас нарисовано солнышко, которое состоит из круга и лучиков вокруг него, и вам необходимо его переместить. Чтобы не выделять и двигать каждый из них стоило бы их сгруппировать.

Группировка объектов в Adobe Illustrator

Для того, чтобы сгруппировать эти фигуры необходимо:

  1. Выделить все объекты (круг и все лучики).
  2. Выбрать команду Group (Сгруппировать) на вкладке главного меню Object (Объект) или воспользоваться горячими клавишами <Ctrl>+<G>.

 

Также можно создавать несколько последовательных групп, образуя тем самым сложную структуру вложенных групп.

 

Для обратного действия, т.е. разгруппировки, можно выбрать команду Ungroup (Разгруппировать) на вкладке главного меню Object или комбинацией клавишам <Shift>+<Ctrl>+<G>.

Процесс разгруппировки сложных структур групп будет производиться в обратном порядке.

 

Работа с объектами группы

 

Для выделения объектов в составе группы можно использовать инструмент Group Selection (Выделение в группе). При этом целостность группы не нарушается, но можно менять их местоположение и внешний вид, например, контур и заливку.

 

 

С помощью инструмента Selection (Выделение)  можно выделить всю группу, вне зависимости от того, на какой из фигур группы сделан щелчок. Однако, если щелкнуть дважды по объекту или группе фигур, можно вызвать режим Режим изоляции (Isolation Mode).

Режим изоляции дает возможность оперативно изолировать объект, фигуру, слой, подслой или их группу от всех других в документе. Все другие неизолированные фигуры и группы фигур в документе будут недоступны, их нельзя будет ни выделять и ни редактировать.

Как уже было сказано выше Режим изоляции можно вызвать двойным щелчком по объекту, а, чтобы выйти из режима изоляции, нужно щелкнуть дважды по свободной области инструментом Selection (Выделение).

Режим изоляции особенно удобен для редактирования атрибутов объектов и трансформации с помощью габаритного рамки (контейнера).

 

 

 

Следующий урок: Панель Stroke

vecart.ru

Комбинации клавиш по умолчанию для Illustrator

Действие

Windows

macOS

Сохранение пропорций или ориентации фигуры:

  • Одинаковая высота и ширина прямоугольников, прямоугольников со скругленными углами, эллипсов и сеток

  • Приращения в 45° для сегментов линий и дуг

  • Исходная ориентация для многоугольников, звезд и бликов

 

Перетаскивание с нажатой клавишей Shift

Перетаскивание с нажатой клавишей Shift

Перемещение фигуры при ее рисовании

Перетаскивание c нажатой клавишей «Пробел»

Перетаскивание c нажатой клавишей «Пробел»

Рисование из центра фигуры (за исключением многоугольников, звезд и бликов)

Перетаскивание с нажатой клавишей Alt

Перетаскивание с нажатой клавишей Option

Увеличение или уменьшение сторон многоугольников, концов звезды, угла дуги, витков спирали или лучей блика

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

Сохранение внутреннего радиуса звезды постоянным

Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу Ctrl

Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу Command

Сохранение сторон звезды прямыми

Перетаскивание с нажатой клавишей Alt

Перетаскивание с нажатой клавишей Option

Переключение между открытой и закрытой дугой

Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу C

Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу C

Зеркальное отражение дуги при сохранении постоянной контрольной точки

Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу F

Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу SF

Добавление или вычитание витков спирали при увеличении длины спирали

Начните перетаскивание, затем нажмите Alt и продолжите перетаскивание

Начните перетаскивание, затем нажмите Option и продолжите перетаскивание

Изменение скорости затухания спирали

Начните перетаскивание, затем нажмите Ctrl и продолжите перетаскивание

Начните перетаскивание, затем нажмите Command и продолжите перетаскивание

Добавление или удаление горизонтальных линий в прямоугольной сетке или концентрических линий в полярной сетке.

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

Добавление или удаление вертикальных линий в прямоугольной сетке или радиальных линий в полярной сетке.

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вправо» или «Стрелка влево»

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вправо» или «Стрелка влево»

Уменьшение значения наклона для горизонтальных разделителей в прямоугольной сетке или радиальных разделителей в полярной сетке на 10%

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу F

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу F

Увеличение значения наклона для горизонтальных разделителей в прямоугольной сетке или радиальных разделителей в полярной сетке на 10%

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу V

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу V

Уменьшение значения наклона для вертикальных разделителей в прямоугольной сетке или концентрических разделителей в полярной сетке на 10%

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу X

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу X

Увеличение значения наклона для вертикальных разделителей в прямоугольной сетке или концентрических разделителей в полярной сетке на 10%

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу C

Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу C

Увеличить размер инструмента «Кисть-клякса»

] (правая квадратная скобка)

] (правая квадратная скобка)

Уменьшить размер инструмента «Кисть-клякса»

[ (левая квадратная скобка)

[ (левая квадратная скобка)

Перемещение инструмента «Кисть-клякса» строго по вертикали или горизонтали

Shift

Shift

Переключение между режимами рисования

Shift + D

Shift + D

Соединение нескольких контуров

Выберите контуры, а затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl + J

Выберите контуры, а затем нажмите комбинацию клавиш Command + J

Усреднение двух и более контуровВыберите контуры, затем нажмите комбинацию клавиш Alt + Ctrl + JВыберите контуры, затем нажмите комбинацию клавиш Option + Command + J

Создание углового или скругленного соединения

Выберите контуры, затем нажмите комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt + J

Выберите опорную точку, затем нажмите комбинацию клавиш Shift + Command + Option + J

Создание составного контураCtrl + 8Command + 8
Освобождение составного контураAlt + Shift + Ctrl + 8Option + Shift + Command + 8
Редактирование узораShift + Ctrl + F8Shift + Command + F8
Инструмент «Сетка перспективы»Shift + PShift + P
Инструмент «Выбор перспективы»Shift + VShift + V
Сетка перспективыCtrl + Shift + ICommand + Shift + I
Перемещение объектов в перпендикулярном направленииНажмите клавишу 5, а затем щелкните объект мышью и перетащите.Нажмите клавишу 5, а затем щелкните объект мышью и перетащите.
Переключение между плоскостями перспективыВыберите инструмент «Выбор перспективы», а затем нажмите клавишу 1 для левой сетки, 2 для горизонтальной сетки, 3 для правой сетки или 4, если нет активной сетки.Выберите инструмент «Выбор перспективы», а затем нажмите клавишу 1 для левой сетки, 2 для горизонтальной сетки, 3 для правой сетки или 4, если нет активной сетки.
Копирование объектов в перспективеCtrl + Alt + перетаскиваниеCommand + Alt + перетаскивание
Повторение преобразования объектов в перспективеCtrl + DCommand + D
Переключение между режимами рисованияShift + DShift + D

helpx.adobe.com

7 секретов экономии времени при работе в Иллюстраторе.

Часто люди жалуются на нехватку времени.  «Я не успеваю», «Мне не хватает времени», «Жаль, что в сутках только 24 часа», говорят они. Эффективно управлять временем можно разными способами. Об этом хорошо пишет Глеб Архангельский в своей книге «Тайм-драйв».

Я же хочу поделиться с вами секретами экономии времени при работе в Иллюстраторе.

Секрет  1.

Копировать объект можно, не заходя в меню программы, а используя инструмент Выделение (V) и одновременно удерживая клавишу Alt


Секрет 2.

Если вам нужно переместить или трансформировать (повернуть, изменить размер)
объект с копированием
, то вы,

  • сначала измените параметры на палитре Трансформирование,
  • затем нажимайте на Alt+Enter.

То же самое можно делать если сначала выделяем объект, потом нажимаем Enter и появляются настройки перемещения, которые можно применить к объекту или его копии. Что бы сделать несколько копий со смещением нажимаем Ctrl+D столько раз сколько копий нужно.


Секрет 3.

Инструменты Волшебная палочка (Y) и Лассо (Q) можно использовать для более быстрого выбора объектов.

Например, Волшебная палочка выделяет все объекты одинаковых цветов, прозрачности, обводки, толщины обводки и режимов смешивания (режимов наложения).

Для того чтобы быстро изменить параметры инструмента Волшебная палочка нужно дважды щелкнуть на нем на панели инструментов.

Когда вы настроили параметры Волшебной палочки, просто щелкаем нужный нам объект и все похожие на него объекты тоже станут выделены.

Если нужно выделить несколько объектов с разными настройками, то это можно делать, удерживая нажатой клавишу Shift.

А для выделения объектов инструментом Лассо нужно просто их обвести этим инструментом любой кривой линией и все объекты, попавшие под Лассо, станут выделенными.


Секрет 4.

Для того что бы быстро выделить объекты с одинаковыми  атрибутами характеристиками) выбираем меню Выделение — По общему признаку.

Для выделения объектов одинаковых по типу (кисти, текст, растровые объекты, и т. п.) выбираем меню Выделение — По типу объектов.


Секрет 5.

А еще в Иллюстраторе, как и в Фотошопе можно сохранять выделенную область, что, в некоторых случаях,  очень сильно экономит время. Для этого нужно выделить нужные объекты и зайти в меню Выделение — Сохранить выделенную область. Сохраненное выделение появиться там  же, в меню Выделение в самом низу.


Секрет 6.

В режиме Структуры (контуров) легко быстро выделять объекты, которые находятся за другими. То же самое можно делать, используя палитру Слои, но это дольше.

Итак, находим меню Просмотр — Контуры (Ctrl+Y), нажимаем, быстрее использовать горячие клавиши Ctrl+Y. Видим, что наша работа теперь в виде контуров, выбираем любой объект и снова нажимаем Ctrl+Y.


Секрет  7.

Для быстрого выделения всех объектов используем сочетание клавиш Ctrl+A.

P.S. На онлайн тренинге «Базовый видео курс Иллюстратора (Adobe Illustrator) для начинающих» я рассказываю как рисовать такой подсолнух.

 

falconart.ru

Клавиши работы с документом в иллюстраторе

Клавиши
для перемещения выделенных областей

Клавиши
для работы с группами с быстрой заливкой

Клавиши
для создания точек переменной ширины

Результат

Mac OS

Инструмент
«Монтажная область»

«Shift»
+ «O»

Инструмент
«Выделение»

«V»

Инструмент
«Частичное выделение»

«A»

Волшебная
палочка, инструмент

«Y»

Инструмент
«Лассо»

«Q»

Инструмент
«Перо»

«P»

Кисть-клякса,
инструмент

«Shift»
+ «B»

Добавить
опорную точку, инструмент

«+»
(плюс)

Удалить
опорную точку, инструмент

«-»
(минус)

Преобразовать
опорную точку, инструмент

«Shift»
+ «C»

Текст,
инструмент

«T»

Отрезок
линии, инструмент

«\»
(обратная косая черта)

Инструмент
«Прямоугольник»

«M»

Эллипс,
инструмент

«L»

Кисть,
инструмент

«B»

Инструмент
«Карандаш»

«N»

Инструмент
«Поворот»

«R»

Инструмент
«Зеркальное отражение»

«O»

Инструмент
«Масштаб»

«S»

Инструмент
«Деформация»

«Shift»
+ «R»

Инструмент
«Ширина»

«Shift»
+ «W»

Инструмент
«Свободное трансформирование»

«E»

Инструмент
«Создание фигур»

«Shift»
+ «M»

Инструмент
«Сетка перспективы»

«Shift»
+ «P»

Инструмент
«Выбор перспективы»

«Shift»
+ «V»

Инструмент
«Распыление символов»

«Shift»
+ «S»

Инструмент
«Вертикальные полосы»

«J»

Инструмент
«Сетка»

«U»

Инструмент
«Градиент»

«G»

Инструмент
«Пипетка»

«I»

Переход,
инструмент

«W»

Инструмент
«Быстрая заливка»

«К»

Инструмент
«Выделение быстрых заливок»

«Shift»
+ «L»

Инструмент
«Фрагмент»

«Shift»
+ «K»

Инструмент
«Ластик»

«Shift»
+ «E»

Ножницы,
инструмент

«C»

Рука,
инструмент

«H»

Масштаб,
инструмент

«Z»

Переключение
на инструмент «Сглаживание» при
использовании инструмента «Кисть-клякса»

Нажатие
«Option»

Результат

Mac OS

Переключение
режимов экрана: обычный экранный
режим, полноэкранный режим с панелью
меню, полноэкранный режим

«F»

Подгонка
области изображения под размер окна

Двойной
щелчок по инструменту «Рука»

Увеличение
на 100%

Двойной
щелчок по инструменту «Масштаб»

Переключение
на инструмент «Рука» (кроме режима
редактирования текста)

«Пробел»

Переключение
на инструмент «Масштаб» в режиме
увеличения

«Пробел»
+ «Command»

Переключение
на инструмент «Масштаб» в режиме
уменьшения

«Пробел»
+ «Command» + «Option»

Перемещение
области масштабирования при
перетаскивании с помощью инструмента
«Масштаб».

«Пробел»

Скрытие
невыделенного объекта

«Command»
+ «Option» + «Shift» + «3»

Преобразование
между горизонтальной и вертикальной
направляющими

Перетаскивание
направляющей с нажатой клавишей
«Option»

Освобождение
направляющей

Двойной
щелчок направляющей с нажатыми
клавишами «Command» + «Shift»

Отобразить/скрыть
монтажные области

«Command»
+ «Shift» + «H»

Отобразить/скрыть
линейки монтажной области

«Command»
+ «Option» + «R»

Просмотр
всех монтажных областей в окне

«Command»
+ «Option» + «0» (ноль)

Вставка
на место в активном объекте

«Command»+«Shift»+«V»

Выход
из режима инструмента «Монтажная
область»

«Esc»

Создание
монтажной области в пределах другой
монтажной области

Перетаскивание
с нажатой клавишей «Shift»

Выбор
в палитре «Монтажные области» нескольких
монтажных областей

«Command»+«щелчок
мышью»

Перейти
к следующему документу

«Command»
+ «F6»

Перейти
к предыдущему документу

«Command»+«Shift»+«F6»

Перейти
к следующей группе документов

«Command»+«Option»+«F6»

Перейти
к предыдущей группе документов

«Command»+«Option»+«Shift»+«F6»

Выход
из полноэкранного режима

«Esc»

Сохранение
нескольких монтажных областей в
формате Illustrator CS3 или более ранней
версии

 

Результат

Mac OS

Сохранение
пропорций или ориентации фигуры:

  • Одинаковая
    высота и ширина прямоугольников,
    прямоугольников со скругленными
    углами, эллипсов и сеток

  • Приращения
    в 45° для сегментов линий и дуг

  • Исходная
    ориентация для многоугольников, звезд
    и бликов

Перетаскивание
с нажатой клавишей «Shift»

Перемещение
фигуры при ее рисовании

Перетаскивание
c нажатой клавишей «Пробел»

Рисование
из центра фигуры (за исключением
многоугольников, звезд и бликов)

Перетаскивание
с нажатой клавишей «Option»

Увеличение
или уменьшение сторон многоугольников,
концов звезды, угла дуги, витков спирали
или лучей блика

Начните
перетаскивание, затем нажмите клавишу
«Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

Сохранение
внутреннего радиуса звезды постоянным

Начните
перетаскивание, затем нажмите и держите
клавишу «Ctrl»

Сохранение
сторон звезды прямыми

Перетаскивание
с нажатой клавишей «Option»

Переключение
между открытой и закрытой дугой

Начните
перетаскивание, затем нажмите и держите
клавишу «C»

Зеркальное
отражение дуги при сохранении постоянной
контрольной точки

Начните
перетаскивание, затем нажмите и держите
клавишу «SF»

Добавление
или вычитание витков спирали при
увеличении длины спирали

Начните
перетаскивание, затем нажмите «Option»
и продолжите перетаскивание

Изменение
скорости затухания спирали

Начните
перетаскивание, затем нажмите «Command»
и продолжите перетаскивание

Добавление
или удаление горизонтальных линий в
прямоугольной сетке или концентрических
линий в полярной сетке.

Начните
перетаскивание, затем нажмите клавишу
«Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

Добавление
или удаление вертикальных линий в
прямоугольной сетке или радиальных
линий в полярной сетке.

Начните
перетаскивание, затем нажмите клавишу
«Стрелка вправо» или «Стрелка влево»

Уменьшение
значения наклона для горизонтальных
разделителей в прямоугольной сетке
или радиальных разделителей в полярной
сетке на 10%

Начните
перетаскивание, затем нажмите клавишу
«F»

Увеличение
значения наклона для горизонтальных
разделителей в прямоугольной сетке
или радиальных разделителей в полярной
сетке на 10%

Начните
перетаскивание, затем нажмите клавишу
«V»

Уменьшение
значения наклона для вертикальных
разделителей в прямоугольной сетке
или концентрических разделителей в
полярной сетке на 10%

Начните
перетаскивание, затем нажмите клавишу
«X»

Увеличение
значения наклона для вертикальных
разделителей в прямоугольной сетке
или концентрических разделителей в
полярной сетке на 10%

Начните
перетаскивание, затем нажмите клавишу
«C»

Создание
и разбор объекта быстрой трассировки
за один шаг

С
нажатой клавишей «Option» щелкните
«Быстрая трассировка» на панели
«Управление» или с нажатой клавишей
«Option» выберите стиль трассировки.

Увеличить
размер инструмента «Кисть-клякса»

«]»
(правая квадратная скобка)

Уменьшить
размер инструмента «Кисть-клякса»

«[»
(левая квадратная скобка)

Перемещение
инструмента «Кисть-клякса» строго по
вертикали или горизонтали

«Shift»

Переключение
между режимами рисования

«Shift»+«D»

Соединение
нескольких контуров

Выберите
контуры, а затем нажмите сочетание
клавиш «Command»+«J».

Создание
углового или скругленного соединения

Выберите
опорную точку, а затем нажмите сочетание
клавиш «Shift»+«Command»+«Option»+«j».

Результаты

Mac
OS

Инструмент
«Сетка перспективы»

«Shift»
+ «P»

Инструмент
«Выбор перспективы»

«Shift»
+ «V»

Сетка
перспективы

«Command»+«Shift»+«I»

Перемещение
объектов в перпендикулярном направлении

Нажмите
клавишу «5», а затем щелкните объект
мышью и перетащите.

Переключение
между плоскостями перспективы

Выберите
инструмент «Выбор перспективы», а
затем нажмите клавишу 1 для левой
сетки, 2 для горизонтальной сетки, 3
для правой сетки или 4, если нет активной
сетки.

Копирование
объектов в перспективе

«Command»+«Alt»+«перетаскивание»

Повторение
преобразования объектов в перспективе

«Command»
+ «D»

Переключение
между режимами рисования

«Shift»+«D»

Результат

Mac OS

Переключение
на последний использованный инструмент
выделения («Выделение», «Частичное
выделение» или «Групповое выделение»)

«Command»

Переключение
между инструментами «Частичное
выделение» и «Групповое выделение»

«Option»

Добавление
объектов к выделенной области
инструментами «Выделение», «Частичное
выделение», «Групповое выделение»,
«Выделение быстрых заливок» или
«Волшебная палочка»

Щелчок
с нажатой клавишей «Shift»

Удаление
объектов из выделенной области
инструментами «Выделение», «Частичное
выделение», «Групповое выделение»
или «Выделение быстрых заливок»

Щелчок
с нажатой клавишей «Shift»

Удаление
объектов из выделенной области
инструментом «Волшебная палочка»

Щелчок
с нажатой клавишей «Option»

Добавление
объектов к выделенной области
инструментом «Лассо»

Перетаскивание
с нажатой клавишей «Shift»

Удаление
объектов из выделенной области
инструментом «Лассо»

Перетаскивание
с нажатой клавишей «Option»

Изменение
курсора на перекрестие для инструмента
«Лассо»

«Caps
Lock»

Выбор
всех графических объектов на активной
монтажной области

«Command»
+ «Option» + «A»

Создание
меток обреза вокруг выделенного
объекта

 

Выбор
за объектом

Двойной
щелчок с нажатой клавишей «Command»

Выбор
за объектом в режиме изоляции

Двойной
щелчок с нажатой клавишей «Command»

Результат

Mac OS

Переключение
с инструмента «Перо» на инструмент
«Преобразовать опорную точку»

«Option»

Переключение
между инструментами «Добавить опорную
точку» и «Удалить опорную точку»

«Option»

Переключение
с инструмента «Ножницы» на инструмент
«Добавить опорную точку»

«Option»

Переключение
с инструмента «Карандаш» на инструмент
«Сглаживание»

«Option»

Перемещение
текущей опорной точки при рисовании
инструментом «Перо»

Перетаскивание
c нажатой клавишей «Пробел»

Вырезание
прямой линии инструментом «Нож»

Перетаскивание
с нажатой клавишей «Option»

Вырезание
под углом 45° или 90° инструментом «Нож»

Перетаскивание
с нажатыми клавишами «Shift» + «Option»

Используйте
кнопки режимов фигур в палитре
«Обработка контуров» для создания
составных контуров

«Option»
+ вид комбинирования

Стирание
ненужных замкнутых областей, созданных
с помощью инструмента «Создание фигур»

«Option»+щелкнуть
замкнутую область

Выбор
инструмента «Создание фигур»

«Shift»
+ «M»

Отображение
прямоугольной области для облегчения
слияния нескольких контуров (при
использовании инструмента «Создание
фигур»)

«Shift»+«щелчок
мышью»+«перетаскивание»

Результат

Mac OS

Переключение
между заливкой и обводкой

«X»

Установка
заливки и обводки по умолчанию

«D»

Замена
цветов между заливкой и обводкой

«Shift»
+ «X»

Выбор
режима градиентной заливки

«>»

Выбор
режима цветной заливки

«<»

Выбор
режима без обводки/заливки

«/»
(косая черта)

Выбор
образца цвета из изображения или
промежуточного цвета из градиента

«Shift»
+ Инструмент «Пипетка»

Выбор
образца стиля и добавление оформления
выбранного в данный момент элемента

Щелчок
с нажатыми клавишами «Option» + «Shift» +
инструмент «Пипетка»

Добавление
новой заливки

«Command»
+ «/» (косая черта)

Добавление
новой обводки

«Command»
+ «Option» + «/» (косая черта)

Восстановление
градиента до черного и белого

Щелчок
по кнопке градиента, удерживая
«Command», на панели «Инструменты» или
палитре «Градиент»

Открытие
свойств «Мозаика» для выбранного
растрового объекта

 

Уменьшение
размера кисти из щетины

[

Увеличение
размера кисти из щетины

]

Задание
значения непрозрачности кисти из
щетины

Цифровые
клавиши 1 – 0.

Цифровая
клавиша 1 — увеличение значения на
10%

Цифровая
клавиша 0 — увеличение значения до
100%

Результат

Mac OS

Переключение
на инструмент «Пипетка» и выбор образца
заливки и/или обводки

Щелчок
с нажатой клавишей «Option» + инструмент
«Быстрая заливка»

Переключение
на инструмент «Пипетка» и выбор образца
цвета из изображения или промежуточного
цвета из градиента

Щелчок
с нажатыми клавишами «Option» + «Shift» +
инструмент «Быстрая заливка»

Выбор
противоположных параметров инструмента
«Быстрая заливка» (если в данный момент
выбраны параметры «Закрашивать
сплошные области» и «Закрашивать
обводки», переключение происходит
только на «Закрашивать сплошные
области»)

«Shift»
+ инструмент «Быстрая заливка»

Заливка
через необведенные края в смежные
фрагменты

Двойной
щелчок + инструмент «Быстрая заливка»

Заливка
всех фрагментов, имеющих одинаковую
заливку, и обводка всех краев, имеющих
одинаковую обводку

Тройной
щелчок + инструмент «Быстрая заливка»

Переключение
на инструмент «Пипетка» и выбор образца
заливки и/или обводки

Щелчок
с нажатой клавишей «Option» + инструмент
«Выделение быстрых заливок»

Переключение
на инструмент «Пипетка» и выбор образца
цвета из изображения или промежуточного
цвета из градиента

Щелчок
с нажатыми клавишами «Option» + «Shift» +
инструмент «Выделение быстрых заливок»

Добавление
к выделенной области/удаление из
выделенной области

Щелчок
с нажатой клавишей «Shift» + инструмент
«Выделение быстрых заливок»

Выбор
всех соединенных фрагментов/краев с
одинаковой заливкой/обводкой

Двойной
щелчок + инструмент «Выделение быстрых
заливок»

Выбор
всех фрагментов/краев с одинаковой
заливкой/обводкой

Тройной
щелчок + инструмент «Выделение быстрых
заливок»

Результат

Mac OS

Перемещение
на один символ вправо или влево

«Стрелка
вправо» или «Стрелка влево»

Перемещение
вверх или вниз на одну строку

«Стрелка
вверх» или «Стрелка вниз»

Перемещение
на одно слово вправо или влево

«Command»+«Стрелка
вправо» или «Стрелка влево»

Перемещение
вверх или вниз на один абзац

«Command»
+ «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

Выделение
одного слова справа или слева

«Shift»
+ «Command +«Стрелка вправо» или «Стрелка
влево»

Выделение
одного абзаца выше или ниже

«Shift»
+ «Command» + «Стрелка вверх» или «Стрелка
вниз»

Продление
существующего выделения

Щелчок
с нажатой клавишей «Shift»

Выравнивание
абзаца по левому краю, по правому краю
или по центру

«Command»
+ «Shift» + «L», «R» или «C»

Выключка
абзаца

«Command»
+ «Shift» + «J»

Вставка
программного возврата

«Shift»
+ «Return»

Выделение
кернинга

«Command»
+ «Option» + «K»

Восстановление
масштаба по горизонтали до 100%

«Command»
+ «Shift» + «X»

Увеличение
или уменьшение кегля шрифта

«Command»
+ «Shift» + «>» или «<»

Увеличение
или уменьшение интерлиньяжа

«Option»
+ «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»
(горизонтальный текст) или «Стрелка
вправо» или «Стрелка влево» (вертикальный
текст)

Восстановление
трекинга/кернинга до 0

«Command»
+ «Option» + «Q»

Увеличение
или уменьшение кернинга и трекинга

«Option»
+ «Стрелка вправо» или «Стрелка влево»
(горизонтальный текст) или «Стрелка
вверх» или «Стрелка вниз» (вертикальный
текст)

Увеличение
или уменьшение кернинга и трекинга в
пять раз

«Command»
+ «Option» + «Стрелка вправо» или «Стрелка
влево» (горизонтальный текст) или
«Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»
(вертикальный текст)

Увеличение
или уменьшение смещения базовой линии

«Option»
+ «Shift» + «Стрелка вверх» или «Стрелка
вниз» (горизонтальный текст) или
«Стрелка вправо» или «Стрелка влево»
(вертикальный текст)

Переключение
между инструментами «Текст» и
«Вертикальный текст», «Текст в области»
и «Вертикальный текст в области»,
«Текст по контуру» и «Вертикальный
текст по контуру»

«Shift»

Переключение
между инструментами «Текст в области»
и «Текст по контуру», «Вертикальный
текст в области» и «Вертикальный текст
по контуру»

«Option»

studfiles.net

Режимы наложения в adobe illustrator.: John Smith Illustration



Сегодня мы изучим подробно режимы наложения в программе adobe illustrator. Узнаем как работает каждый из режимов. Так же это небольшая шпаргалка для тех, кто использует русскую версию программы — можно узнать как переводиться каждый режим на русский язык.

Все больше элементов программы Adobe Photoshop переносится разработчиками в векторную программу, даже режимы наложения ( blending mode ), считавшиеся до сих пор принадлежностью программ пиксельной графики, нашли свое применение в данной версии. Причем, эти режимы могут быть применены не только к отдельному объекту, но также к группе и слою.

В процессе наложения, как и в программе Adobe Photoshop, имеют место три составляющих:

 исходный (базовый) цвет — это цвета нижележащих объектов;
 накладываемый (вносимый) цвет — это цвета выделенных объектов, групп или слоев, к которым применяется режим наложения;
 результирующий цвет — цвет после эффекта наложения.
При этом также учитываются установки уровня непрозрачности (поле Opacity (Непрозрачность)).

Список режимов представлен в раскрывающемся списке палитры Transparency (Прозрачность).

 В режиме Normal (Нормальный), который устанавливается по умолчанию, происходит полное перекрытие вносимым цветом, т. е. накладывается полностью непрозрачное изображение.

Пример действия режима Normal

В режиме Multiply (Умножение) цвета исходный и вносимый (CMYK и плашечные цвета в CMYK-документах или RGB и плашечные цвета RGB-документах) «перемножаются», поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного. Если вносится черный цвет, то результирующий цвет тоже становится черным. Белый цвет на исходный не влияет. Эффект напоминает результат действия темного маркера (фломастера).

Пример действия режима Multiply

Пример действия режима Screen

В режиме Screen (Осветление) цвета исходный и вносимый «делятся», поэтому результирующий цвет получается всегда светлее исходного. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет. Эффект напоминает действие отбеливающего вещества или проецирование нескольких слайдов на один и тот же экран.

В режиме Overlay (Перекрытие) усиливается цвет, как в режиме Multiply (Умножение), или ослабляется цвет, как в режиме Screen (Осветление), в зависимости от исходного цвета: вносимый цвет не заменяется, а накладывается на исходный, сохраняя соотношение светов и теней. Это особенно заметно в серой шкале: темные тона- слегка ослабляются, а светлые слегка усиливаются, а общая тональность сохраняется. Если вносится черный цвет, то результирующий цвет тоже становится черным. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым.

Пример действия режима Overlay

 Режим Soft Light (Мягкий свет) усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение рассеянным светом). Если вносимый цвет (можно считать, что это источник света) светлее 40-процентного серого, исходный цвет разбеливается  (осветляется), как на недоэкспонированном фотоснимке. Если вносимый цвет темнее 40-процентного серого, исходный цвет усиливается (затемняется), как на переэкспонированном фотоснимке. Использование чистого белого цвета или чистого черного цвета осветляет или затемняет исходный цвет, но не дает возможности получить соответственно белый и черный чистые цвета.

В режиме Hard Light (Жесткий свет) происходит усиление (затемнение) цвета, как в режиме Multiply (Умножение), или ослабление (осветление) цвета, как в режиме Screen (Осветление), в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение резким светом). Если вносимый цвет (можно считать, что это источник света) светлее 40-процентного серого, исходный цвет разбеливается идентично режиму Screen (Осветление). А если вносимый цвет темнее 40-процентного серого, исходный цвет усиливается идентично режиму Multiply (Умножение). Использование чистого белого цвета или чистого черного цвета ничего не меняет: получаются чисто белый и чисто черный цвета.

Пример действия режима Soft Light

Пример действия режима Hard Light

 В режиме Color Dodge (Осветление основы) происходит осветление базовых цветов, для того чтобы отразить вносимый цвет. Вносимый черный цвет на результат не влияет.

Пример действия режима Color Dodge

 В режиме Color Burn (Затемнение основы) происходит затемнение базовых цветов, для того чтобы отразить вносимый цвет. Вносимый белый цвет на результат не влияет.

Пример действия режима Color Burn

 В режиме Darken (Замена темным) происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые светлее вносимого, а цвета, которые темнее вносимого, остаются без изменения.

В режиме Lighten (Замена светлым) в противоположность режиму Darken (Замена темным) происходит замена исходных цветов, а  именно только тех, которые темнее вносимого, а цвета, которые светлее вносимого, остаются без изменения.

Пример действия режима Darken

Пример действия режима Lighten

 В режиме Difference (Разница) результирующий цвет равняется разнице в яркостях исходного и вносимого цветов. Цвета могут получаться самые неожиданные для восприятия, но достаточно четко определяемые математически. Черный цвет и белый цвет определяются тем, что прозрачные пикселы не оказывают влияния в расчетах.

Режим Exclusion (Исключение) напоминает режим Difference (Разница), но «действует» мягче. При внесении белого цвета происходит инвертирование цвета. Черный цвет не оказывает влияния на базовый цвет.

Пример действия режима Difference

Пример действия режима Exclusion

 В режиме Hue (Цветовой тон) результирующий цвет получает цветовой тон (оттенок) вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности ( Saturation ) и яркости ( Luminosity ) исходного цвета.

 В режиме Saturation (Насыщенность) результирующий цвет получает насыщенность вносимого, но сохраняет оттенок ( Hue ) и яркость ( Luminosity ) исходного. На изображения в градациях серого никакого влияния не оказывает.

В режиме Color (Цветность) результирующий цвет получается с яркостью ( Luminosity ) исходного, но с цветовым тоном ( Hue ) и насыщенностью ( Saturation ) вносимого. Это позволяет сохранить серую шкалу. Находит широкое применение для цветного тонирования монохромного изображения.

 В режиме Luminosity (Яркость) результирующий цвет получается с цветовым тоном ( Hue ) и насыщенностью ( Saturation ) исходного цвета, но с яркостью вносимого. В серой шкале результат совпадает с вносимым тоном. Этот режим по своему результату противоположен режиму Color (Цветность).
Следует иметь в виду, что режимы Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Color (Цветность) и Luminosity (Яркость) не обеспечивают наложения объектов с плашечными цветами:

  • в не установленном, когда просвечивание полупрозрачных объектов в пределах выделенной группы визуально не «вырезается», фоновые объекты просматриваются в исходных состояниях;
  • в нейтральном, позволяющим разместить объект в группу без влияния на «окружающий» слой или группу.

Три состояния функции можно использовать для управления взаимодействия полупрозрачных заливок и обводок в пределах объекта. Для достижения этого результата перед установкой функции следует сделать целевыми ( target ) в палитре Layers (Слои).

Когда устанавливается флажок Opacity & Mask Define Knockout Shape (Непрозрачность и маска определяют форму области «вырезания»), эффект «вырезания» устанавливается пропорционально уровню непрозрачности. В такой области маски, у которой непрозрачность близка к 100%, эффект «вырезания» максимален. В областях, у которых меньше уровень непрозрачности, эффект «вырезания» уменьшается. Например, если градиентная маска используется в качестве группы удаления фона, то и нижележащий объект «вырезается» по скользящей шкале.

Для того чтобы «вырезать» объекты в пределах группы или слоя, необходимо сделать эту группу или слой целевым ( target ) в палитре Layers (Слои), а затем установить флажок Knockout Group (Группа удаления фона) в палитре Transparency (Прозрачность).

С помощью палитры Transparency (Прозрачность) можно создавать маску непрозрачности с использованием градиентных заливок, градиентных сеток и декоративных заливок. При применении маски непрозрачности к объекту в качестве характеристик маскируемого объекта выступают параметры градиентных или декоративных заливок.

Для того чтобы применить в качестве маски непрозрачности градиентную или декоративную заливку или градиентную Сетку, необходимо выделить объект, к которому применяется маска. Затем, удерживая нажатой клавишу <Shift>, следует выделить существующий объект с соответствующей заливкой, расположив его выше. А потом выполнить команду Make Opacity Mask (Создать маску непрозрачности) меню палитры.

Исходные объекты и объекты с установленным флажком Opacity & Mask Define Knockout Shape

В зависимости от требуемого эффекта можно выбрать различные пути для применения режима наложения или градиентных заливок.

johnsmithillustration.blogspot.com

Ошибки в Adobe Illustrator: исчезающий просмотр Карандашв

При помощи инструмента Pencil/Карандаш (N) в Adobe Illustrator можно создавать скетчи и рисунки почти так же, как если бы вы рисовали на бумаге. Этот инструмент дает возможность рисования свободных форм в векторе. Однако после последних обновлений Adobe Illustrator CC рисование карандашом при помощи планшета стало не столь приятным, из-за того, что пропадает просмотр рисуемого объекта. Если вы столкнулись с той же проблемой, в этой публикации вы узнаете как с этим бороться.

 

 


Вот что происходит во время рисования карандашом с планшета после последних обновлений:

Выход #1: Используйте мышь или тачпад

Самый простой выход — не использовать графический планшет в связке с инструментом Карандаш. Используйте мышь или тачпад и вы увидите что просмотр вновь появился.

Правда в этом случае ваши рисунки могут быть не такими ровными, ну и возможно вам будет просто менее удобно. Если настройки сглаживания Карандаша не помогают вам довести процесс до желаемого результата, переходим к следующему решению.

Шаг #2: Отключите GPU Performance

Для решения номер два вам нужно зайти в меню и выбрать Edit > Preferences > GPU Performance/Редактирование>Установки>Производительность GPU, затем снимите галочку с пункта GPU Performance/Производительность GPU, как показано ниже.

Нажмите OK и рисуйте как до обновления. Однако учтите что отключение этой опции может сказаться на скорости производительности.

Шаг #3: Работайте в режиме контуров

Если вам не принципиально постоянно видеть конечный результат ваших трудов, вы можете переключиться в режим контуров (Outline). Для этого выберите в меню View>Outline/Просмотр>Контуры или нажмите CMD/Ctrl-Y.

Если вы сталкивались с этой проблемой и знаете другие ее решения, делитесь ими в комментариях!

Автор заметки Mary Winkler

Перевод и дополнение — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов
top