Разрешение точек на дюйм – Разрешение (компьютерная графика) — Википедия

Содержание

точка на дюйм [точка/дюйм] пиксель на дюйм • Фотометрия — свет • Конвертер разрешения в компьютерной графике • Компактный калькулятор

Конвертер длины и расстоянияКонвертер массыКонвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питанияКонвертер площадиКонвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептахКонвертер температурыКонвертер давления, механического напряжения, модуля ЮнгаКонвертер энергии и работыКонвертер мощностиКонвертер силыКонвертер времениКонвертер линейной скоростиПлоский уголКонвертер тепловой эффективности и топливной экономичностиКонвертер чисел в различных системах счисленияКонвертер единиц измерения количества информацииКурсы валютРазмеры женской одежды и обувиРазмеры мужской одежды и обувиКонвертер угловой скорости и частоты вращенияКонвертер ускоренияКонвертер углового ускоренияКонвертер плотностиКонвертер удельного объемаКонвертер момента инерцииКонвертер момента силыКонвертер вращающего моментаКонвертер удельной теплоты сгорания (по массе)Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему)Конвертер разности температурКонвертер коэффициента теплового расширенияКонвертер термического сопротивленияКонвертер удельной теплопроводностиКонвертер удельной теплоёмкостиКонвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излученияКонвертер плотности теплового потокаКонвертер коэффициента теплоотдачиКонвертер объёмного расходаКонвертер массового расходаКонвертер молярного расходаКонвертер плотности потока массыКонвертер молярной концентрацииКонвертер массовой концентрации в раствореКонвертер динамической (абсолютной) вязкостиКонвертер кинематической вязкостиКонвертер поверхностного натяженияКонвертер паропроницаемостиКонвертер паропроницаемости и скорости переноса параКонвертер уровня звукаКонвертер чувствительности микрофоновКонвертер уровня звукового давления (SPL)Конвертер яркостиКонвертер силы светаКонвертер освещённостиКонвертер разрешения в компьютерной графикеКонвертер частоты и длины волныОптическая сила в диоптриях и фокусное расстояниеОптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×)Конвертер электрического зарядаКонвертер линейной плотности зарядаКонвертер поверхностной плотности зарядаКонвертер объемной плотности зарядаКонвертер электрического токаКонвертер линейной плотности токаКонвертер поверхностной плотности токаКонвертер напряжённости электрического поляКонвертер электростатического потенциала и напряженияКонвертер электрического сопротивленияКонвертер удельного электрического сопротивленияКонвертер электрической проводимостиКонвертер удельной электрической проводимостиЭлектрическая емкостьКонвертер индуктивностиКонвертер Американского калибра проводовУровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицахКонвертер магнитодвижущей силыКонвертер напряженности магнитного поляКонвертер магнитного потокаКонвертер магнитной индукцииРадиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излученияРадиоактивность. Конвертер радиоактивного распадаРадиация. Конвертер экспозиционной дозыРадиация. Конвертер поглощённой дозыКонвертер десятичных приставокПередача данныхКонвертер единиц типографики и обработки изображенийКонвертер единиц измерения объема лесоматериаловВычисление молярной массыПериодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 точка на дюйм [точка/дюйм] = 1 пиксель на дюйм

Вид жидкокристаллического дисплея вблизи

Общие сведения

Векторная и растровая графика

Разрешение

Эффективная разрешающая способность

Разрешение и размер в пикселях

Разрешение дисплеев и изображений для Интернета

Дисплеи

Дисплей Retina

Другие значения слова «разрешение»

Как выбрать правильное разрешение для печатной продукции

Изменение разрешения изображений

Общие сведения

Мир состоит из трехмерных объектов, которые, в свою очередь, состоят из меньших составляющих, таких как молекулы, атомы и другие частицы. Чтобы отобразить этот мир в цифровом двухмерном пространстве, вместо материалов, из которых состоят предметы, мы используем либо формулы, которые описывают формы, из которых состоят двухмерные предметы (в векторных изображениях), либо точки, также называемые пикселями (в растровых изображениях).

Векторная и растровая графика

Дворец на воде (Джал Махал), Джайпур, Индия

Благодаря тому, что векторные изображения основаны на формулах, их можно увеличивать и уменьшать в размерах до бесконечности. Размер файла зависит не от длины, ширины и качества изображения, а от количества мелких деталей. Поэтому понятие разрешения в векторной графике отсутствует.

С другой стороны, растровые изображения состоят из ограниченного количества точек. Файл цифрового изображения содержит следующую информацию об изображении: его длину и ширину, местоположение каждой точки и ее цвет. Чем меньше точки, тем больше их помещается в пространстве, отведенном для изображения, и тем менее эти точки заметны для глаза. Если точки достаточно малы, то они складываются в линии. Например, на верхней фотографии водяного дворца Джал Махал (Джайпур, Индия) точки не видны, и дворец выглядит, как настоящий. Нам видны не точки, а плавные линии, детали и переходы цветов. На нижней фотографии точки гораздо больше, что делает ее зернистой. Нам приходится очень постараться, чтобы представить, что же эта фотография изображает. Если мы отойдем достаточно далеко от монитора (как далеко — зависит от вашего монитора и от того, насколько у вас хорошее зрение), то точки станут намного меньше и мы снова увидим дворец, перестав замечать точки.

Разрешение

Разрешение цифровых изображений, или просто разрешение, как его принято называть — это количество точек, которые помещаются на определенной площади или длине цифрового изображения, например на расстоянии одного дюйма или сантиметра. В некоторых случаях, когда говорят о возможностях мониторов и дисплеев, эту величину называют плотностью пикселей. Точки на дюйм (DPI или dpi, от английского dots per inch) или пиксели на дюйм (PPI или ppi, от английского pixels per inch) — похожие величины, и обе часто взаимозаменяют друг друга, хотя это не всегда правильно. В то время как ppi обозначает разрешение в пикселях для цифрового изображения, dpi — относится к разрешению, с которым напечатана печатная продукция, а также к разрешению, которое выдает принтер. В этой статье речь идет о цифровых изображениях, поэтому и разрешение упоминается в ppi.

Эффективная разрешающая способность

Говоря о размере изображения, удобно представить этот «размер» как величину, состоящую из трех компонентов: длины, ширины и разрешения. Длина и ширина — линейные размеры, в то время как разрешение соответствует качеству изображения, то есть количеству в нем деталей, видных глазу. К примеру, на иллюстрации с котом размер первого изображения можно определить как 4 на 4 дюйма, с разрешением 72 ppi.

Попробуем уменьшить «размер» нашего изображения, снизив разрешение до 10 ppi. Длина и ширина при этом остаются неизменными, но качество значительно падает — нам не видно мелких деталей на фотографии, например, усов, так как изображение стало зернистым. Это произошло потому, что теперь то же самое пространство должно быть заполнено гораздо меньшим количеством точек, значит точки для этого увеличиваются.

Можно также изменять «размер» так, чтобы длина и ширина менялись пропорционально к разрешению. То есть, при уменьшении длины и ширины разрешение увеличивается на один и тот же коэффициент. Для примера посмотрим на второе изображение кота размером 4 × 4 дюйма и 10 ppi. Теперь уменьшим длину и ширину вдвое, как на третьем изображении. Точек у нас осталось столько же, а площадь уменьшилась, поэтому и сами точки уменьшились в размере и легли плотнее. То есть, разрешение изображения увеличилось вдвое, до 20 ppi. При этом изображение стало более четким, чего и следовало ожидать в этой ситуации. Если мы увеличим масштаб изображения до 200%, как на последнем изображении, то очевидно, что мы вернулись к нашему исходному изображению. Из этого примера следует, что если оставить количество пикселей неизменным, но уменьшить длину и ширину изображения, его качество улучшится. Если изображение имеет слишком низкое разрешение для ваших нужд, то можно поступить именно так и уменьшить его, чтобы увеличить разрешение.

Танец ёсакой: японский танцевальный фестиваль, Осака, Япония

Эффективная разрешающая способность — это разрешение, которое получается при уменьшении или увеличении изображения (например, при увеличении его до 300% или уменьшении до 25%). Например, на первой фотографии танцовщицы разрешение — 36 ppi, а размер изображения — 5 на 4 дюйма. Если использовать это изображение в формате 50% как на нижнем рисунке, то есть, если уменьшить его вдвое, с размера в 5 на 4 дюйма до размера 2,2 на 2 дюйма, то, как и в предыдущем случае с фотографией кота, у нас останется такое же количество пикселей но изображение займет вдвое меньше места. Соответственно, разрешение увеличится вдвое, до 72 ppi. Стоит заметить, что в этой статье специально используется низкое разрешение, чтобы даже при его увеличении была видна разница между оригиналом, и полученным изображением. Так как многие дисплеи не отображают изображение намного выше 72 ppi, большая часть иллюстраций — с разрешением не выше 72 ppi.

Цветы шафрана, садик с травами и специями, Кобе, Япония

Разрешение и размер в пикселях

Размер в пикселях отличается от разрешения тем, что он измеряет не количество пикселей на определенной длине, а общее количество пикселей в длину и в ширину. Попробуем определить размер в пикселях изображения размером в 2 на 2 дюйма с разрешением 72 ppi, как первая фотография цветов шафрана:

2 дюйма × 72 ppi = 144 пикселя

2 дюйма × 72 ppi = 144 пикселя

То есть, размер нашего изображения — 144 на 144 пикселя.

Уменьшим нашу фотографию до 5 ppi, чтобы увидеть наглядно, как такие вычисления работают. Из этого изображения следует, что мы должны получить размер 10 на 10 пикселей. Считаем:

2 дюйма × 5 ppi = 10 пикселей

2 дюйма × 5 ppi = 10 пикселей

Как мы и ожидали, изображение — 10 на 10 пикселей. В некоторых случаях, например при создании изображений для веб-страниц, в пикселях работать удобнее, чем в дюймах или сантиметрах.

Разрешение дисплеев и изображений для Интернета

Дисплеи

Имея достаточно мощный компьютер можно увеличивать разрешение цифрового изображения до бесконечности, но никто этого не делает, так как существуют некоторые ограничения при воспроизведении этих изображений. Мониторы и дисплеи других устройств механически ограничены в том, какое разрешение они могут воспроизводить. Газеты, журналы, книги и другая печатная продукция изготовлены с разрешением, которое зависит от возможностей и ограничений принтеров и материалов, на которых их печатают. Эти ограничения связаны не только с техническим уровнем этих устройств, но и с тем, как наш глаз воспринимает изображения, состоящие из точек, и когда он перестает различать эти точки. Мы обсудим печатную продукцию позже, а пока давайте посмотрим на то, как возможности дисплеев влияют на разрешение цифровых изображений.

До недавнего времени разрешение многих мониторов было 72 ppi и менее, и оно до сих пор широко используется для веб-графики или для изображений, предназначенных только для использования на компьютере, а не для печати. Это разрешение выбрали потому, что в то время считалось, что учитывая расстояние до монитора для большинства пользователей, такого разрешения достаточно, чтобы глаз перестал различать отдельные точки. На данный момент не все согласны с тем, что этого разрешения достаточно, но эффект восприятия изображения как одно целое если не полностью, но все же присутствует. Если же придвинуться к монитору ближе, то точки становятся очевидны, так как этот эффект зависит от расстояния до экрана.

По этой причине разрешение телеэкранов еще ниже — большинство людей отодвигаются от них намного дальше, чем от мониторов. В последнее время потребность в экранах с высоким разрешением возросла из-за популярности смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, и других аналогичных устройств. Их держат в руках, и расстояние от них до глаз намного ближе, чем от мониторов. Их экраны обычно меньше мониторов, поэтому изображения с разрешением 72 ppi, предназначенные для обычных мониторов, изображены меньшим размером, чем изначальное изображение, что увеличивает их эффективную разрешающую способность. В таком виде даже разрешение в 72 ppi выглядит нормально.

Дисплей Retina

Компания Apple разработала новый стандарт дисплеев, используемый внутри компании и названый Retina, что буквально означает «сетчатка». На данный момент это от 220 до 227 ppi для компьютеров MacBook Pro, 264 ppi для планшета iPad, и 326 ppi для смартфона iPhone (данные на лето 2013 года).

Изображение с разрешением 250 ppi

Согласно Apple, именно такое разрешение на расстоянии 20, 15 и 10 дюймов (50, 40 и 25 см) от глаз для каждого устройства соответственно позволяет глазу не замечать пикселей, из которых состоит изображение. Это так даже для людей с идеальным зрением. Не все согласны с этим утверждением и на данный момент ведутся исследования, каков порог должен быть у разрешения, чтобы обеспечить этот эффект.

Название «дисплей Retina» зарегистрировано компанией Apple в ряде стран и в основном используется в маркетинге, но все больше и больше компаний увеличивают разрешение дисплеев своих устройств.

Как выбрать правильное разрешение

Правильное разрешение необходимо устанавливать для всех изображений, вне зависимости от того, предназначены ли они для печати. Конечно, можно установить разрешение и в 240 ppi, —обычно его используют для фотографий, и в 300 ppi и в 600 ppi, но нужно ли нам такое высокое разрешение? На иллюстрации — буква А в увеличенном масштабе. Оригинал — 2 на 2 дюйма с разрешением в 240 ppi. Если это изображение для веб-страницы, то будут ли пользователи увеличивать его до такого размера? Вряд ли. Только некоторые дисплеи имеют настолько высокое разрешение и размер экрана, что такой размер оправдан. Для большинства мониторов, и особенно для изображений на веб-страницах такое высокое разрешение — напрасная трата ресурсов.

Разные размеры файлов в зависимости от разрешения

Сравним изображения буквы А на иллюстрации. Каждое из них — с разным разрешением, но скорее всего вы не заметите разницу между картинками с разрешением 240 ppi, 120 ppi и 72 ppi, пока не придвинетесь ближе к монитору или не увеличите изображение. Если у вас хороший монитор с высоким разрешением, например из серии Retina, то вы, вероятно, почувствуете разницу между 120 ppi и 72 ppi, но на обычном дисплее — вряд ли. Обычно разрешения в 72 ppi вполне достаточно для веб-графики, кроме тех случаев, когда сайт посвящен дизайну или фотографии.

Помните о размерах файлов, создавая иллюстрации для веб-страниц. Пример на иллюстрации показывает, что изображение в 72 ppi и 2 × 2 дюйма занимает 67 KB, а в 240 ppi — вдвое больше. При увеличении длины и ширины от 2 до 4 дюймов (с разрешением 240 ppi) размер файла возрастает от 121 KB до 152 KB. Увеличив длину и ширину еще вдвое, до 8 дюймов, получаем 326 KB. Все изображения выше — наша буква А, состоящая всего из двух цветов. Заменив ее на полноцветную фотографию (240 ppi, 8 × 8 дюймов), получим файл в 10 раз больше, то есть размером 3.5 MB. Веб-сайты обычно содержат сотни и даже тысячи фотографий, поэтому если не беспокоиться о разрешении и размерах файлов, сайт перестанет загружаться, и все пользователи с него уйдут. Особенно остро эта проблема стоит с сайтами, предназначенными для людей, живущих в странах с медленным или дорогим интернетом, а также для мобильных пользователей, так как сотовый Интернет стоит значительно дороже обычного.

Если вы, все-таки, решили увеличить разрешение, и уверены, что это действительно необходимо, то попробуйте уменьшить размер файла, оптимизируя ваше изображение для Интернета. Например, убедитесь, что файл сохранен как RGB (от английского Red Green Blue, или красный зеленый синий), и с правильным расширением (.jpg или .png для фотографий, и .gif для подвижных и штриховых изображений). Удалите все ненужное белое или прозрачное поле вокруг изображения, а также попробуйте уменьшить количество цветов с помощью программ, таких как Photoshop, если это возможно и не портит ваш дизайн. Обычно это легко сделать, изменив тип изображения или используя функции для сохранения файла для просмотра в Интернете. Также можно попробовать сохранить файл как JPEG с низким качеством, хотя в большинстве случаев это только испортит изображение.

Другие значения слова «разрешение»

Установки разрешения дисплея на операционной системе Mac OS X Lion

В контексте характеристик дисплеев разрешение также может означать не только плотность пикселей (ppi), но и длину и ширину изображения на экране в пикселях. Максимальная пиксельная плотность экрана — неизменное физическое свойство экрана. Теоретически его можно понизить, но обычно никто этого не делает. Длину и ширину экрана можно выбрать программно. Если соотношение между выбранной длиной и шириной не соответствует соотношению самого экрана, на дисплее обычно добавляются черные полосы по бокам или сверху и снизу. Новые длину и ширину в пикселях можно выбрать в панели управления (control panel, для Windows) или в настройках системы (system preferences, для Mac OS X). На рисунке — пример возможных размеров на MacBook Pro с операционной системой OSX Lion.

Соотношения сторон дисплея или экрана бывают разные. Оно зависит как от физических свойств самого дисплея, так и от нужд пользователя. В примере выше эти соотношения равны: 8:5 (1440 × 900 или 1024 × 640), 4:3 (1024 × 768 или 800 × 600), и так далее.

Изображения для обоев чаще всего можно скачать в нескольких размерах. Обычно их создают с разрешением 72 ppi и A × B пикселей в длину и ширину. Здесь A и B — ширина и длина дисплея.

Принтер HP Color LaserJet CP1515n печатает изображения до 600 x 600 ppi

Как выбрать правильное разрешение для печатной продукции

Чем выше разрешение — тем больше размер файла, как описано выше. Для работы с большими файлами компьютеру требуется больше памяти, как для их обработки, так и для хранения. Для того, чтобы загрузить на веб-страницу или скачать с нее изображения со слишком высоким разрешением, приходится загружать интернет-канал больше, чем необходимо. Разрешение изображений для печатной продукции ограничено потребностями и возможностями принтеров, поэтому их тоже не стоит печатать с разрешением выше, чем нужно.

Сейчас для печати в основном используют цифровые изображения. Фотографы в большинстве случаев фотографируют цифровыми камерами, а не на пленку; дизайнеры работают с цифровыми изображениями; даже иллюстраторы и художники чаще всего создают копии своих работ в цифровом виде, сканируя или фотографируя их. Кроме обеспеченных граждан, которые могут позволить себе работы художников, многие украшают дома и офисы высококачественными фотографиями оригиналов.

Продавщица в продуктовом магазине в Стамбуле, Турция

Во время подготовки цифровых изображений к печати убедитесь, что они сохранены с адекватным разрешением. Если разрешение слишком мало, то изображения будут напечатаны с высокой зернистостью, как в примерах выше, только вместо квадратных пикселей зрителю будут видны круглые точки с незаполненным пространством вокруг них. Если, наоборот, разрешение выше, чем нужно, то обработка фотографий займет намного больше времени, особенно если вы одновременно обрабатываете большое количество фотографий, или если у вас маломощный компьютер. Сейчас во время печати придерживаются таких разрешений:

  • Широкоформатные плакаты: 300 ppi и выше.
  • Глянцевые журналы: 300 ppi и выше.
  • Фотографии: от 240 до 300 ppi.
  • Газеты: от 100 до 200 ppi.

Разрешение конечного продукта зависит от возможностей принтера и целей, в которых вы собираетесь его использовать. По возможности, узнайте о необходимом размере и разрешении в типографии, желательно до того, как вы начнете работать над изображением. Будьте готовы, что от вас может потребоваться изображение с разрешением 300 ppi или выше. Обычно это не проблема с цифровыми фотографиями, так как они сохранены с достаточно высоким разрешением или достаточно большой длины и ширины. При сканировании, покупке изображений, или создании своего собственного дизайна, необходимо сверяться с размерами, требуемыми для печати. Некоторые типографии рекомендуют сканировать изображения с разрешением 400 ppi, если на них имеется мелкий текст.

Разрешение также зависит от того, собираетесь ли вы увеличивать или уменьшать изображение. Чем больше вы собираетесь его увеличить, тем больше должно быть разрешение. Если изображение предназначено для печати на рекламных щитах или афишах и вы не уверены, какой размер вам необходим, спросите в типографии о разрешении, длине и ширине изображения. В общем, если готовое изображение будет увеличено, то и его разрешение должно быть выше во столько же раз, во сколько вы собираетесь его увеличить.

Изменение разрешения изображений

Обычно уменьшение изображения не вызывает проблем с качеством, но увеличение с помощью таких программ, как Photoshop, вызовет искажения и потерю качества. Например, если первую фотографию Стамбульского магазина размером 4 × 4 дюйма и 72 ppi уменьшить до 10 ppi (вторая фотография), а потом снова увеличить до 72 ppi (третья фотография), в результате мы получим фотографию с низкой четкостью, на которой почти не видно деталей, и плохо понятно, что на ней изображено, несмотря на то, что разрешение на третьей фотографии равно разрешению на оригинале. Эта проблема вызвана тем, что при таком увеличении Photoshop или другой графический пакет автоматически добавляет необходимые точки и выбирает для них цвет исходя из окружающих цветов. Так как у программы нет точной информации о том, какие там должны быть цвета, соответственно и изображение получается нечетким.

Литература

Автор статьи: Kateryna Yuri

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

www.translatorscafe.com

FAQ | Какое надо ставить разрешение у фотографии?

12:36 pm — FAQ | Какое надо ставить разрешение у фотографии?

Продолжаю рубрику «Часто задаваемые вопросы | (FAQ)». Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: [email protected]

Итак, сегодняшний вопрос, который мне задают регулярно, как только речь заходит о сохранении обработанных фотографий на диск:

#16 Какое надо ставить разрешение у фотографии?


Речь идёт о загадочных dpi, про которых часто к месту и не к месту упоминают заказчики в технических требованиях к фотографиям. А ведь и не везде ещё найдёшь такое — чаще в интерфейсах программ попадается ppi и никакого dpi. А заказчики всё пишут и пишут «пришлите нам фотографию не менее 300dpi Что же это всё такое и зачем оно фотографам?

Краткий вариант:

Если кратко, то это плотность расположения:

  • dpi (dot per inch) — точек на дюйм

  • ppi (pixels per inch) — пикселей на дюйм

  • И, что самое интересное, все эти вещи не имеют никакого отношения к растровой цифровой фотографии до тех пор, пока вы не собираетесь её напечатать! То есть, если вы не печатаете свои снимки (а сейчас таких фотографов стало больше чем тех, кто печатает), то можно вообще не забивать себе голову этими параметрами, они вам не понадобятся.

    Но, на всякий случай, в окошке разрешения можете поставить значение 300. В Lr, например, это можно сделать при экспорте изображений, здесь:

    Для всех остальных есть развёрнутый вариант ответа. =: )

    Развёрнутый вариант ответа:

    Цифровая фотография в компьютере имеет только одну характеристику размера — количество пикселей по вертикали и горизонтали (или их произведение, исчисляемое сейчас в мегапикселях). Вот эта карточка, например:

    …имеет размер 900 х 600 пикселей (или 540 000 пикселей, что равно 0.54 мегапикселя). Исходный кадр, с которого была сделана эта уменьшенная копия, был размером 3600 х 2400 пикселей (или 8.64 мегапикселя). И эти значения в пикселях — и есть единственный параметр, отвечающий за размер фотографий в цифровом виде.

    Проблемы могут возникнуть тогда, когда появится желание напечатать фотографию. Разные печатные машины и принтеры, в зависимости от их устройства и предназначения резульата печати, позволяют делать изображения с разным размером пикселей. То есть, можно пиксели печатать крупными и тогда на одном дюйме (около 2.5 см) их поместится немного:

    …а можно воспроизводить пиксели чуть меньшего размера и тогда их уже на одном дюйме уместится больше:

    …а можно их сделать крохотными и тогда на том же линейном дюйме их будет уже много:

    В результате, если одно и то же изображение взять и напечатать с разной плотностью пикселей на дюйм (ppi), то оно будет иметь на бумаге разный размер:

    Считается, что когда на одном линейном дюйме умещается более 300 пикселей, то человеческий глаз уже не способен разделить их, и это даёт качественную, «гладкую» печать, без заметной пикселизации. Подавляющее большинство глянцевых журналов использует именно такую (или около того) плотность печати и результат вы сами можете увидеть, купив «глянцевую» полиграфию в любом киоске.

    Фактически, сейчас плотность 300 ppi считается неким негласным стандартом, на который ориентирутся большинство издателей. Хотя нигде, насколько мне известно, именно эта цифра в официальных стандартах не фигурирует. Ну, пусть меня поправят, если я ошибаюсь.

    При этом, если речь идёт о печати, например, наружных рекламных плакатов (билбордов) большого размера (3 х 6 метра, к примеру), то нет такой необходимости делать пикселы микроскопическими и печатать их плотно друг к дуруг — всё равно на плакат зрители будут смотреть с изрядного расстояния, не так, как на журнал. Поэтому, очень часто при печати материалов для таких билбордов используют разрешение около 50 ppi (на одном дюйме распечатанного плаката насчитывается 50 пикселей изображения).

    В идеале, вы должны сами знать какая вам понадобится плотность печати и соответственно подготавливать свои фотографии. Если говорить о Ps, то там это можно сделать в пункте меню Image —> Image Size:

    В верхней части этой палетки мы можем видеть размер фото в пикселях (3600 х 2400):

    …а в нижней — размер в сантиметрах (127 х 85 см) при плотности в 72 пикселя на дюйм.

    Эти 72 пикселя на дюйм сейчас, в общем-то, выглядят как некий сферический конь в вакууме, потому что это чисто раритетный показатель, который сейчас традиционно присваивается всем цифровым изображениям по умолчанию. И он не имеет никакого реального воплощения, потому что кто-то сейчас смотрит на изображение на мониторе с диагональю 15″ и разрешением 1024 х 768 пикселей и у него плотность изображения будет одна, а кто-то может смотреть на 25″ с 2560 х 1600 и у него плотность будет другая. Но уж так традиционно принято, что цифровым фото присваивается именно такая цифра — 72 ppi. «Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого — 42!»

    Кстати, инженеры Apple не зря так подробно расписывали достоинства экранов у iPhone4, когда они только появились на рынке. При диагонали в 3.5 дюйма размеры изображения составляют 960 х 640 пикселей, что даёт разрешение 326 ppi. Что, как вы понимаете, вполне сопоставимо с качеством хорошей печатной полиграфии. И в будущем, уверен, количество устройств с высоким ppi будет неуклонно расти.

    Если снять вот эту галочку:

    …то можно посмотреть как меняется размер изображения в зависимости от плотности ppi (и при неизменном размере изображения в пикселах — 3600 х 2400). При плотности 5 ppi (каждый пиксель будет печататься квадратом 5 х 5 мм) размер картинки будет составлять 1829 х 1219 см:

    При «журнальной» плотности 300 ppi размер будет уже 30 х 20 см (почти формат А4, то есть — обложка, например):

    При 600 ppi фотография займёт на бумаге 15 x 10 («фотография, 10 на 15 с наивной подписью…»):

    А при 10.000 ppi размер этого фото будет уже меньше одного сантиметра по большей его стороне:

    Понятно, что печатать с разрешением 10.000 ppi в общем нет смысла, особенно, если учесть, что порогом, при котором видны пикселы, считается разрешение в 300 ppi.

    Если всё же захочется непременно выводить картинку с разрешением 300 ppi, но на большем носителе, то тогда надо будет включить обратно галочки и менять размер картинки в сантиметрах:

    Одновременно с этим, обратите внимание, будет расти и размер изображения в пикселях. Это неизбежно, потому что плотность печати вы хотите оставить высокую и размер хочется больше, значит — пикселей в изображении станет больше. Ps добавит недостающие пиксели, рассчитав их из соседних. Качество изображения при этом может заметно пострадать.

    Ну, а что же тогда такое dpi, про которые так любят писать заказчики в требованиях к качеству изображений? Это плотность печати точек выводным устройством. И этот параметр сугубо технический, он может рассказать специалисту сколько точек способен напечатать, например, тот или иной принтер на одном дюйме изображения.

    Строго говоря, dpi не всегда равно ppi. Ведь один пиксель изображения нужно передавать несколькими точками печатного устройства:

    Здесь мы можем видеть, что каждый квадратик (пиксель цифрового изображения) отображается при помощи нескольких кружков разного диаметра. За счёт их разного размера получается сделать разную плотность цвета, и, как следствие, — получать на печати полноцветные изображения с полутонами. Но печатная машина не умеет делать точки разного размера, она может создавать только пятна определённого диаметра, заложенного в конструкции. Поэтому, видимые нами кружки на самом деле состоят из множества мелких точек:

    Плотность этих точек на дюйм и есть параметр, который обозначается как dpi. И если посчитать, то ppi этого примера окажется, допустим, равным 25, то dpi будет во много раз больше.

    Но в современной практике так уже сложилось, что в требованиях к качеству фотографи очень часто ставят знак равества между ppi и dpi. И приходят в результате требования, типа «финальное изображение должно быть размером 6 х 3 метра при 50 dpi», что в переводе на язык цифровых изображений означает, что картинка должна быть размером 11811 х 5905 пикселей. Равно как и попадаются требования, типа «картинка должна быть не мнее 3600 х 2400 при 300 dpi», что, как вы теперь понимаете, выглядит даже не как «масло маслянное», а как «масло квадратное». =: )


    podakuni.livejournal.com

    Как печать может иметь разрешение 9600 x 2400 точек на дюйм?

    Печатная среда работает по-разному в виде экранов. Экраны имеют 3 цветовых элемента, очень близких друг к другу. Каждый элемент способен различать интенсивность цвета. Принтеры, с другой стороны, создают точки ограниченного количества цветов, обычно 4 цвета, но могут быть больше и имеют 3-4 средних тона или около того. Чтобы показать средние тона, он должен распространять точки вокруг. Конечным результатом является то, что точность каждой точки совершенно не важна для изображения, так как многие точки создают то, что один пиксель создает на экране.

    Экраны и другие непрерывные средства массовой информации измеряют PPI ​​(пиксели на дюйм), в то время как принтеры измеряют DPI (точки на дюйм), хотя PPI обычно является неправильно маркированным DPI. Эти 2 метрики измеряют совершенно разные вещи. Поэтому, когда кто-то говорит, что принтер печатает с разрешением 600 точек на дюйм, вы готовите изображение при 150+ PPI, если говорят, что его 1200 вы готовите на уровне 300, а затем оставайтесь на этом, потому что сит становится громоздким, чтобы пройти через это, если у вас нет пикселей. Если у вас есть безумно хороший принтер, вы можете увеличить до 600 PPI.

    Изображение 1: Точечная диаграмма струйной печати, изображение Джеффа Томпсона

    Изображение 2: Сравните это с экраном, и вы можете увидеть его гораздо более плотное

    Поскольку для принтера требуется пространство для смешивания, на самом деле для изображения требуется область размером 16 на 16 точек, чтобы отображать диапазон цветов в 256 уровней. На практике растры могут чередоваться чересчур, так что число может быть 8 или 10. Возможно, меньше с промежуточными тонами в картриджах.

    Так:

     2400DPI /8 = 600 PPI 2400DPI /9 = 267 PPI 2400DPI /10 = 240 PPI 

    Конечно, принтер имеет более высокий Dpi в направлении оси печатающей головки … Скорее всего, принтер работает лучше всего с чем-то вроде 300, 450, 600 PPI. Зависит от нескольких факторов, которые, по словам DPI, не имеют. Я предполагаю, что это означает, что это 600 PPI. Поэтому, когда номера звучат безумно высоко, вы не используете такие разрешения для отправки на принтер. У них есть разрешение, чтобы компенсировать техническую слабость (проще добавить точки, чем смешивать цвета).

    Изображение 3 : Оценка фактического пиксельного изображения, которое представляет собой шаблон струйной точки, увеличен до соответствующего размера.

    Это не так просто, но что-то вроде этого.

    TL; DR

    По сути, они измеряют настолько разные вещи, что вы не можете сравнивать разрешение печати и разрешение экрана, не учитывая, что такое изображение.

    askentire.net

    Разрешение монитора — Фотография Тесты обзоры советы уроки

    Повышая уровень резкости для просмотра, мы подстраиваемся под монитор, на котором фотографии будут просматриваться. Но как использовать монитор в качестве инструмента для оценки резкости, если фотографии готовятся к печати? Для обоснованной оценки необходимо всегда держать в голове фактическое разрешение монитора, чтобы соотносить то, что вы видите на экране с тем, что вы получите на выходе.

    Разрешение фотографий – вопрос, часто возникающий у фотографов-любителей. Почему в свойствах файла фигурирует разрешение в 72 точки на дюйм, что отличается  от необходимых для печати 240-300 точек на дюйм? Ответ прост: эти цифры не имеют ничего общего с реальным разрешением фотографии. Реальное разрешение – разрешение матрицы фотоаппарата, а 72 точки, 240 точек или 300 точек – некий масштаб, используемый для показа изображения. Если файл имеет разрешение 5616 х 3744 пикселей, то оно и останется именно таким, а точки на дюйм – показатель того, в каких размерах представлено исходное изображение. 72, 240 или 300 – легко устанавливаются в графических редакторах и не влияют на разрешение фотографии – исходное количество информации остается прежним.

    Следующий вопрос: почему именно 72 точки на дюйм (DPI)? Считается, что стандартный монитор имеет именно такое разрешение, поэтому – для «правдивого» отображения фотоаппарат записывает изображения именно так. И тут кроется подводный камень для фотографов, готовящих снимки к печати.

    Почему-то никто не держит в голове то, что реальное разрешение разных мониторов отличается от 72 PPI (pixels per inch/пикселей на дюйм). Часто реальные цифры близки к 72 пикселям на дюйм, но могут и отличаться, а в отдельных случаях – значительно. Производители мониторов ранжируют свою продукцию по размеру изображения по диагонали. Величина диагонали, естественно, больше и звучит солиднее горизонтального размера (не говоря уже о вертикальном), но она не помогает определить реальное разрешение рассматриваемого монитора. Определить настоящее разрешение монитора просто; процесс займет 2 минуты и потребует только рулетку  и, возможно, калькулятор.

    Измерьте ширину видимого изображения на мониторе. Нас интересует значение в дюймах. Если на рулетке есть разметка в дюймах – прекрасно; если нет, то разделите полученный результат в сантиметрах на 2,54.

    Разделите результат измерения (в дюймах) на число горизонтальных пикселей разрешения монитора (посмотрите в настройках компьютера). Полученное число и будет реальным разрешением монитора в пикселях на дюйм (PPI – pixels per inch).

    Например, горизонтальный размер Dell 3007 составляет 64 сантиметра или 25,2 дюйма. Работая на разрешении по умолчанию (2560 х 1600 пикселей), он дает реальное разрешение в 2560 / 25,2 = 102 пикселя на дюйм.

    Старенький ноутбук с монитором 12” имеет горизонтальный размер видимой части изображения 24.5 см = 9,65 дюйма, что соответствует разрешению (1024 / 6,65) 106 пикселей на дюйм. 17-дюймовый ноутбук Samsung дает разрешение 107 пикселей на дюйм (38 см = 14,96 дюйма. 1600 / 14,96 = 107).

    Примерные реальные разрешения в пикселях на дюйм разных мониторов:

    21-дюймовый ЖК-монитор:

    • На разрешении 1600 х 1200 – 95 пикселей/дюйм

    • На разрешении  1280 х 1024 — 76 пикселей/дюйм

    • На разрешении  1024 х 768  — 61 пикселей/дюйм

    • На разрешении  800 х 600 – 47  пикселей/дюйм

    30-дюймовый ЖК-монитор:

    21/22-дюймовый ЭЛТ монитор

    • На разрешении 1920 х 1440 – 122 пикселей/дюйм

    • На разрешении 1600 х 1200 – 102 пикселей/дюйм

    • На разрешении  1280 х 1024 — 82 пикселей/дюйм

    • На разрешении  1024 х 768  — 65 пикселей/дюйм

    • На разрешении  800 х 600 – 51  пикселей/дюйм

    Знание реального разрешения монитора может помочь увидеть, что получится на печати. Например, работая на 30-дюймовом мониторе с разрешением 102 пикселя на дюйм и готовя фотографию для будущей печати с разрешением 240 точек на дюйм, стоит установить масштаб изображения в 50% (240 / 2 = 120, что ближе к реальному разрешению монитора в 102 точки на дюйм). Такой масштаб позволит более реально оценить, как будет выглядеть отпечатанный снимок. Алгоритмы масштабирования у Фотошопа и печатных машин отличаются, но такой метод все же позволит оценить требуемое повышения резкости более достоверно, чем рассматривание в масштабе 100%. Аналогично, для монитора с разрешением в 75 пикселей на дюйм и последующей печати на 300 DPI, рекомендуется просмотр в масштабе 25% (300 / 75 = 4, значит, ставим режим просмотра в масштабе 100% / 4 = 25%). Однако, старайтесь масштабировать, не используя нестандартные значения (66,7%, 33,3% и похожие): при таких значениях Фотошоп использует сильное сглаживание и картинка будет выглядеть мягче, чем на самом деле.

    Основная мысль заключается в том, что, оценивая уровень повышения резкости на мониторе, мы не видим картинку, полностью соответствующую будущему результату. Наверное, будет разработана технология, которая аналогично сегодняшнему профилированию мониторов и принтеров по цвету, позволит «выстраивать профили» и по резкости. Пока же это невозможно, приходится держать соотношения разрешений в голове. И – основное и главное – выяснять экспериментально, какие установки позволяют получить ожидаемый результат  впоследствии.

    Отдельно будет рассмотрен вопрос о необходимости повышать уровень резкости изображений, предназначенных для печати, до практически некомфортного для просмотра на мониторе уровня: резкость, требуемая для получения четкого отпечатка значительно выше той, что нужна для просмотра снимка на мониторе.

    www.vlador.com

    пиксель на дюйм точка на метр [точка/м] • Фотометрия — свет • Конвертер разрешения в компьютерной графике • Компактный калькулятор

    Конвертер длины и расстоянияКонвертер массыКонвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питанияКонвертер площадиКонвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептахКонвертер температурыКонвертер давления, механического напряжения, модуля ЮнгаКонвертер энергии и работыКонвертер мощностиКонвертер силыКонвертер времениКонвертер линейной скоростиПлоский уголКонвертер тепловой эффективности и топливной экономичностиКонвертер чисел в различных системах счисленияКонвертер единиц измерения количества информацииКурсы валютРазмеры женской одежды и обувиРазмеры мужской одежды и обувиКонвертер угловой скорости и частоты вращенияКонвертер ускоренияКонвертер углового ускоренияКонвертер плотностиКонвертер удельного объемаКонвертер момента инерцииКонвертер момента силыКонвертер вращающего моментаКонвертер удельной теплоты сгорания (по массе)Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему)Конвертер разности температурКонвертер коэффициента теплового расширенияКонвертер термического сопротивленияКонвертер удельной теплопроводностиКонвертер удельной теплоёмкостиКонвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излученияКонвертер плотности теплового потокаКонвертер коэффициента теплоотдачиКонвертер объёмного расходаКонвертер массового расходаКонвертер молярного расходаКонвертер плотности потока массыКонвертер молярной концентрацииКонвертер массовой концентрации в раствореКонвертер динамической (абсолютной) вязкостиКонвертер кинематической вязкостиКонвертер поверхностного натяженияКонвертер паропроницаемостиКонвертер паропроницаемости и скорости переноса параКонвертер уровня звукаКонвертер чувствительности микрофоновКонвертер уровня звукового давления (SPL)Конвертер яркостиКонвертер силы светаКонвертер освещённостиКонвертер разрешения в компьютерной графикеКонвертер частоты и длины волныОптическая сила в диоптриях и фокусное расстояниеОптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×)Конвертер электрического зарядаКонвертер линейной плотности зарядаКонвертер поверхностной плотности зарядаКонвертер объемной плотности зарядаКонвертер электрического токаКонвертер линейной плотности токаКонвертер поверхностной плотности токаКонвертер напряжённости электрического поляКонвертер электростатического потенциала и напряженияКонвертер электрического сопротивленияКонвертер удельного электрического сопротивленияКонвертер электрической проводимостиКонвертер удельной электрической проводимостиЭлектрическая емкостьКонвертер индуктивностиКонвертер Американского калибра проводовУровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицахКонвертер магнитодвижущей силыКонвертер напряженности магнитного поляКонвертер магнитного потокаКонвертер магнитной индукцииРадиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излученияРадиоактивность. Конвертер радиоактивного распадаРадиация. Конвертер экспозиционной дозыРадиация. Конвертер поглощённой дозыКонвертер десятичных приставокПередача данныхКонвертер единиц типографики и обработки изображенийКонвертер единиц измерения объема лесоматериаловВычисление молярной массыПериодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

    1 пиксель на дюйм = 39,3700787401575 точка на метр [точка/м]

    Вид жидкокристаллического дисплея вблизи

    Общие сведения

    Векторная и растровая графика

    Разрешение

    Эффективная разрешающая способность

    Разрешение и размер в пикселях

    Разрешение дисплеев и изображений для Интернета

    Дисплеи

    Дисплей Retina

    Другие значения слова «разрешение»

    Как выбрать правильное разрешение для печатной продукции

    Изменение разрешения изображений

    Общие сведения

    Мир состоит из трехмерных объектов, которые, в свою очередь, состоят из меньших составляющих, таких как молекулы, атомы и другие частицы. Чтобы отобразить этот мир в цифровом двухмерном пространстве, вместо материалов, из которых состоят предметы, мы используем либо формулы, которые описывают формы, из которых состоят двухмерные предметы (в векторных изображениях), либо точки, также называемые пикселями (в растровых изображениях).

    Векторная и растровая графика

    Дворец на воде (Джал Махал), Джайпур, Индия

    Благодаря тому, что векторные изображения основаны на формулах, их можно увеличивать и уменьшать в размерах до бесконечности. Размер файла зависит не от длины, ширины и качества изображения, а от количества мелких деталей. Поэтому понятие разрешения в векторной графике отсутствует.

    С другой стороны, растровые изображения состоят из ограниченного количества точек. Файл цифрового изображения содержит следующую информацию об изображении: его длину и ширину, местоположение каждой точки и ее цвет. Чем меньше точки, тем больше их помещается в пространстве, отведенном для изображения, и тем менее эти точки заметны для глаза. Если точки достаточно малы, то они складываются в линии. Например, на верхней фотографии водяного дворца Джал Махал (Джайпур, Индия) точки не видны, и дворец выглядит, как настоящий. Нам видны не точки, а плавные линии, детали и переходы цветов. На нижней фотографии точки гораздо больше, что делает ее зернистой. Нам приходится очень постараться, чтобы представить, что же эта фотография изображает. Если мы отойдем достаточно далеко от монитора (как далеко — зависит от вашего монитора и от того, насколько у вас хорошее зрение), то точки станут намного меньше и мы снова увидим дворец, перестав замечать точки.

    Разрешение

    Разрешение цифровых изображений, или просто разрешение, как его принято называть — это количество точек, которые помещаются на определенной площади или длине цифрового изображения, например на расстоянии одного дюйма или сантиметра. В некоторых случаях, когда говорят о возможностях мониторов и дисплеев, эту величину называют плотностью пикселей. Точки на дюйм (DPI или dpi, от английского dots per inch) или пиксели на дюйм (PPI или ppi, от английского pixels per inch) — похожие величины, и обе часто взаимозаменяют друг друга, хотя это не всегда правильно. В то время как ppi обозначает разрешение в пикселях для цифрового изображения, dpi — относится к разрешению, с которым напечатана печатная продукция, а также к разрешению, которое выдает принтер. В этой статье речь идет о цифровых изображениях, поэтому и разрешение упоминается в ppi.

    Эффективная разрешающая способность

    Говоря о размере изображения, удобно представить этот «размер» как величину, состоящую из трех компонентов: длины, ширины и разрешения. Длина и ширина — линейные размеры, в то время как разрешение соответствует качеству изображения, то есть количеству в нем деталей, видных глазу. К примеру, на иллюстрации с котом размер первого изображения можно определить как 4 на 4 дюйма, с разрешением 72 ppi.

    Попробуем уменьшить «размер» нашего изображения, снизив разрешение до 10 ppi. Длина и ширина при этом остаются неизменными, но качество значительно падает — нам не видно мелких деталей на фотографии, например, усов, так как изображение стало зернистым. Это произошло потому, что теперь то же самое пространство должно быть заполнено гораздо меньшим количеством точек, значит точки для этого увеличиваются.

    Можно также изменять «размер» так, чтобы длина и ширина менялись пропорционально к разрешению. То есть, при уменьшении длины и ширины разрешение увеличивается на один и тот же коэффициент. Для примера посмотрим на второе изображение кота размером 4 × 4 дюйма и 10 ppi. Теперь уменьшим длину и ширину вдвое, как на третьем изображении. Точек у нас осталось столько же, а площадь уменьшилась, поэтому и сами точки уменьшились в размере и легли плотнее. То есть, разрешение изображения увеличилось вдвое, до 20 ppi. При этом изображение стало более четким, чего и следовало ожидать в этой ситуации. Если мы увеличим масштаб изображения до 200%, как на последнем изображении, то очевидно, что мы вернулись к нашему исходному изображению. Из этого примера следует, что если оставить количество пикселей неизменным, но уменьшить длину и ширину изображения, его качество улучшится. Если изображение имеет слишком низкое разрешение для ваших нужд, то можно поступить именно так и уменьшить его, чтобы увеличить разрешение.

    Танец ёсакой: японский танцевальный фестиваль, Осака, Япония

    Эффективная разрешающая способность — это разрешение, которое получается при уменьшении или увеличении изображения (например, при увеличении его до 300% или уменьшении до 25%). Например, на первой фотографии танцовщицы разрешение — 36 ppi, а размер изображения — 5 на 4 дюйма. Если использовать это изображение в формате 50% как на нижнем рисунке, то есть, если уменьшить его вдвое, с размера в 5 на 4 дюйма до размера 2,2 на 2 дюйма, то, как и в предыдущем случае с фотографией кота, у нас останется такое же количество пикселей но изображение займет вдвое меньше места. Соответственно, разрешение увеличится вдвое, до 72 ppi. Стоит заметить, что в этой статье специально используется низкое разрешение, чтобы даже при его увеличении была видна разница между оригиналом, и полученным изображением. Так как многие дисплеи не отображают изображение намного выше 72 ppi, большая часть иллюстраций — с разрешением не выше 72 ppi.

    Цветы шафрана, садик с травами и специями, Кобе, Япония

    Разрешение и размер в пикселях

    Размер в пикселях отличается от разрешения тем, что он измеряет не количество пикселей на определенной длине, а общее количество пикселей в длину и в ширину. Попробуем определить размер в пикселях изображения размером в 2 на 2 дюйма с разрешением 72 ppi, как первая фотография цветов шафрана:

    2 дюйма × 72 ppi = 144 пикселя

    2 дюйма × 72 ppi = 144 пикселя

    То есть, размер нашего изображения — 144 на 144 пикселя.

    Уменьшим нашу фотографию до 5 ppi, чтобы увидеть наглядно, как такие вычисления работают. Из этого изображения следует, что мы должны получить размер 10 на 10 пикселей. Считаем:

    2 дюйма × 5 ppi = 10 пикселей

    2 дюйма × 5 ppi = 10 пикселей

    Как мы и ожидали, изображение — 10 на 10 пикселей. В некоторых случаях, например при создании изображений для веб-страниц, в пикселях работать удобнее, чем в дюймах или сантиметрах.

    Разрешение дисплеев и изображений для Интернета

    Дисплеи

    Имея достаточно мощный компьютер можно увеличивать разрешение цифрового изображения до бесконечности, но никто этого не делает, так как существуют некоторые ограничения при воспроизведении этих изображений. Мониторы и дисплеи других устройств механически ограничены в том, какое разрешение они могут воспроизводить. Газеты, журналы, книги и другая печатная продукция изготовлены с разрешением, которое зависит от возможностей и ограничений принтеров и материалов, на которых их печатают. Эти ограничения связаны не только с техническим уровнем этих устройств, но и с тем, как наш глаз воспринимает изображения, состоящие из точек, и когда он перестает различать эти точки. Мы обсудим печатную продукцию позже, а пока давайте посмотрим на то, как возможности дисплеев влияют на разрешение цифровых изображений.

    До недавнего времени разрешение многих мониторов было 72 ppi и менее, и оно до сих пор широко используется для веб-графики или для изображений, предназначенных только для использования на компьютере, а не для печати. Это разрешение выбрали потому, что в то время считалось, что учитывая расстояние до монитора для большинства пользователей, такого разрешения достаточно, чтобы глаз перестал различать отдельные точки. На данный момент не все согласны с тем, что этого разрешения достаточно, но эффект восприятия изображения как одно целое если не полностью, но все же присутствует. Если же придвинуться к монитору ближе, то точки становятся очевидны, так как этот эффект зависит от расстояния до экрана.

    По этой причине разрешение телеэкранов еще ниже — большинство людей отодвигаются от них намного дальше, чем от мониторов. В последнее время потребность в экранах с высоким разрешением возросла из-за популярности смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, и других аналогичных устройств. Их держат в руках, и расстояние от них до глаз намного ближе, чем от мониторов. Их экраны обычно меньше мониторов, поэтому изображения с разрешением 72 ppi, предназначенные для обычных мониторов, изображены меньшим размером, чем изначальное изображение, что увеличивает их эффективную разрешающую способность. В таком виде даже разрешение в 72 ppi выглядит нормально.

    Дисплей Retina

    Компания Apple разработала новый стандарт дисплеев, используемый внутри компании и названый Retina, что буквально означает «сетчатка». На данный момент это от 220 до 227 ppi для компьютеров MacBook Pro, 264 ppi для планшета iPad, и 326 ppi для смартфона iPhone (данные на лето 2013 года).

    Изображение с разрешением 250 ppi

    Согласно Apple, именно такое разрешение на расстоянии 20, 15 и 10 дюймов (50, 40 и 25 см) от глаз для каждого устройства соответственно позволяет глазу не замечать пикселей, из которых состоит изображение. Это так даже для людей с идеальным зрением. Не все согласны с этим утверждением и на данный момент ведутся исследования, каков порог должен быть у разрешения, чтобы обеспечить этот эффект.

    Название «дисплей Retina» зарегистрировано компанией Apple в ряде стран и в основном используется в маркетинге, но все больше и больше компаний увеличивают разрешение дисплеев своих устройств.

    Как выбрать правильное разрешение

    Правильное разрешение необходимо устанавливать для всех изображений, вне зависимости от того, предназначены ли они для печати. Конечно, можно установить разрешение и в 240 ppi, —обычно его используют для фотографий, и в 300 ppi и в 600 ppi, но нужно ли нам такое высокое разрешение? На иллюстрации — буква А в увеличенном масштабе. Оригинал — 2 на 2 дюйма с разрешением в 240 ppi. Если это изображение для веб-страницы, то будут ли пользователи увеличивать его до такого размера? Вряд ли. Только некоторые дисплеи имеют настолько высокое разрешение и размер экрана, что такой размер оправдан. Для большинства мониторов, и особенно для изображений на веб-страницах такое высокое разрешение — напрасная трата ресурсов.

    Разные размеры файлов в зависимости от разрешения

    Сравним изображения буквы А на иллюстрации. Каждое из них — с разным разрешением, но скорее всего вы не заметите разницу между картинками с разрешением 240 ppi, 120 ppi и 72 ppi, пока не придвинетесь ближе к монитору или не увеличите изображение. Если у вас хороший монитор с высоким разрешением, например из серии Retina, то вы, вероятно, почувствуете разницу между 120 ppi и 72 ppi, но на обычном дисплее — вряд ли. Обычно разрешения в 72 ppi вполне достаточно для веб-графики, кроме тех случаев, когда сайт посвящен дизайну или фотографии.

    Помните о размерах файлов, создавая иллюстрации для веб-страниц. Пример на иллюстрации показывает, что изображение в 72 ppi и 2 × 2 дюйма занимает 67 KB, а в 240 ppi — вдвое больше. При увеличении длины и ширины от 2 до 4 дюймов (с разрешением 240 ppi) размер файла возрастает от 121 KB до 152 KB. Увеличив длину и ширину еще вдвое, до 8 дюймов, получаем 326 KB. Все изображения выше — наша буква А, состоящая всего из двух цветов. Заменив ее на полноцветную фотографию (240 ppi, 8 × 8 дюймов), получим файл в 10 раз больше, то есть размером 3.5 MB. Веб-сайты обычно содержат сотни и даже тысячи фотографий, поэтому если не беспокоиться о разрешении и размерах файлов, сайт перестанет загружаться, и все пользователи с него уйдут. Особенно остро эта проблема стоит с сайтами, предназначенными для людей, живущих в странах с медленным или дорогим интернетом, а также для мобильных пользователей, так как сотовый Интернет стоит значительно дороже обычного.

    Если вы, все-таки, решили увеличить разрешение, и уверены, что это действительно необходимо, то попробуйте уменьшить размер файла, оптимизируя ваше изображение для Интернета. Например, убедитесь, что файл сохранен как RGB (от английского Red Green Blue, или красный зеленый синий), и с правильным расширением (.jpg или .png для фотографий, и .gif для подвижных и штриховых изображений). Удалите все ненужное белое или прозрачное поле вокруг изображения, а также попробуйте уменьшить количество цветов с помощью программ, таких как Photoshop, если это возможно и не портит ваш дизайн. Обычно это легко сделать, изменив тип изображения или используя функции для сохранения файла для просмотра в Интернете. Также можно попробовать сохранить файл как JPEG с низким качеством, хотя в большинстве случаев это только испортит изображение.

    Другие значения слова «разрешение»

    Установки разрешения дисплея на операционной системе Mac OS X Lion

    В контексте характеристик дисплеев разрешение также может означать не только плотность пикселей (ppi), но и длину и ширину изображения на экране в пикселях. Максимальная пиксельная плотность экрана — неизменное физическое свойство экрана. Теоретически его можно понизить, но обычно никто этого не делает. Длину и ширину экрана можно выбрать программно. Если соотношение между выбранной длиной и шириной не соответствует соотношению самого экрана, на дисплее обычно добавляются черные полосы по бокам или сверху и снизу. Новые длину и ширину в пикселях можно выбрать в панели управления (control panel, для Windows) или в настройках системы (system preferences, для Mac OS X). На рисунке — пример возможных размеров на MacBook Pro с операционной системой OSX Lion.

    Соотношения сторон дисплея или экрана бывают разные. Оно зависит как от физических свойств самого дисплея, так и от нужд пользователя. В примере выше эти соотношения равны: 8:5 (1440 × 900 или 1024 × 640), 4:3 (1024 × 768 или 800 × 600), и так далее.

    Изображения для обоев чаще всего можно скачать в нескольких размерах. Обычно их создают с разрешением 72 ppi и A × B пикселей в длину и ширину. Здесь A и B — ширина и длина дисплея.

    Принтер HP Color LaserJet CP1515n печатает изображения до 600 x 600 ppi

    Как выбрать правильное разрешение для печатной продукции

    Чем выше разрешение — тем больше размер файла, как описано выше. Для работы с большими файлами компьютеру требуется больше памяти, как для их обработки, так и для хранения. Для того, чтобы загрузить на веб-страницу или скачать с нее изображения со слишком высоким разрешением, приходится загружать интернет-канал больше, чем необходимо. Разрешение изображений для печатной продукции ограничено потребностями и возможностями принтеров, поэтому их тоже не стоит печатать с разрешением выше, чем нужно.

    Сейчас для печати в основном используют цифровые изображения. Фотографы в большинстве случаев фотографируют цифровыми камерами, а не на пленку; дизайнеры работают с цифровыми изображениями; даже иллюстраторы и художники чаще всего создают копии своих работ в цифровом виде, сканируя или фотографируя их. Кроме обеспеченных граждан, которые могут позволить себе работы художников, многие украшают дома и офисы высококачественными фотографиями оригиналов.

    Продавщица в продуктовом магазине в Стамбуле, Турция

    Во время подготовки цифровых изображений к печати убедитесь, что они сохранены с адекватным разрешением. Если разрешение слишком мало, то изображения будут напечатаны с высокой зернистостью, как в примерах выше, только вместо квадратных пикселей зрителю будут видны круглые точки с незаполненным пространством вокруг них. Если, наоборот, разрешение выше, чем нужно, то обработка фотографий займет намного больше времени, особенно если вы одновременно обрабатываете большое количество фотографий, или если у вас маломощный компьютер. Сейчас во время печати придерживаются таких разрешений:

    • Широкоформатные плакаты: 300 ppi и выше.
    • Глянцевые журналы: 300 ppi и выше.
    • Фотографии: от 240 до 300 ppi.
    • Газеты: от 100 до 200 ppi.

    Разрешение конечного продукта зависит от возможностей принтера и целей, в которых вы собираетесь его использовать. По возможности, узнайте о необходимом размере и разрешении в типографии, желательно до того, как вы начнете работать над изображением. Будьте готовы, что от вас может потребоваться изображение с разрешением 300 ppi или выше. Обычно это не проблема с цифровыми фотографиями, так как они сохранены с достаточно высоким разрешением или достаточно большой длины и ширины. При сканировании, покупке изображений, или создании своего собственного дизайна, необходимо сверяться с размерами, требуемыми для печати. Некоторые типографии рекомендуют сканировать изображения с разрешением 400 ppi, если на них имеется мелкий текст.

    Разрешение также зависит от того, собираетесь ли вы увеличивать или уменьшать изображение. Чем больше вы собираетесь его увеличить, тем больше должно быть разрешение. Если изображение предназначено для печати на рекламных щитах или афишах и вы не уверены, какой размер вам необходим, спросите в типографии о разрешении, длине и ширине изображения. В общем, если готовое изображение будет увеличено, то и его разрешение должно быть выше во столько же раз, во сколько вы собираетесь его увеличить.

    Изменение разрешения изображений

    Обычно уменьшение изображения не вызывает проблем с качеством, но увеличение с помощью таких программ, как Photoshop, вызовет искажения и потерю качества. Например, если первую фотографию Стамбульского магазина размером 4 × 4 дюйма и 72 ppi уменьшить до 10 ppi (вторая фотография), а потом снова увеличить до 72 ppi (третья фотография), в результате мы получим фотографию с низкой четкостью, на которой почти не видно деталей, и плохо понятно, что на ней изображено, несмотря на то, что разрешение на третьей фотографии равно разрешению на оригинале. Эта проблема вызвана тем, что при таком увеличении Photoshop или другой графический пакет автоматически добавляет необходимые точки и выбирает для них цвет исходя из окружающих цветов. Так как у программы нет точной информации о том, какие там должны быть цвета, соответственно и изображение получается нечетким.

    Литература

    Автор статьи: Kateryna Yuri

    Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

    www.translatorscafe.com

    Экранная графика и Фотошоп. 72 или 96 точек на дюйм? — Дневник злостного критика-рецидивиста

    Глава первая. 96 точек на дюйм.

    Мне тут недавно сообщили применительно к готовым цифровым изображениям, сделанным в Фотошопе, что «…вообще стандарт картинок для экрана — это 72 точки на дюйм и никак иначе! По-другому просто не делается…» и что «…это признанный стандарт, в котором работают все, кто связан с WEB’ом, а точнее, с экранной графикой».

    Я был слегка озадачен, и подумал тогда — причём тут вообще разрешение картинки, если на экране монитора она всё равно отображается точка в точку (если, разумеется, не масштабировать её насильно). Какое ни укажи разрешение в Фотошопе, программами отображения оно игнорируется, и картинка будет отображаться только исходя из своих точечных размеров! Другое дело — в специальных программах вёрстки это разрешение учитывается, но мы-то говорим об экранной графике!

    Поскольку про стандарт 72 точки на дюйм я краем уха слышал и ранее, я решил поглубже исследовать этот сомнительный вопрос. К тому же, некоторый мой жизненный опыт, который я успел приобрести, говорил мне, что многие утверждения, не подкреплённые чёткими обоснованиями, зачастую оказываются просто массовыми заблуждениями.

    Для начала, я проверил современные ЖК-мониторы. Вооружившись линейкой, я произвёл вычисления, и оказалось, что величина их разрешения никак не 72 точки на дюйм, а очень даже 96 точек на дюйм! Самые распространённые сегодня 17-дюймовые ЖК мониторы ближе всех подошли к этой цифре — их разрешение 96,4 точки на дюйм. Ниже всех разрешение оказалось у 19-дюймового ЖК-монитора — 86,3 точки на дюйм, но и то эта цифра была ближе к 96, чем к 72!

    Что касается ЭЛТ-мониторов, то в них, как известно, разрешение можно выставить любое из некоторого набора. Первый квадратный пиксель появился на VGA-мониторах (раньше они были вытянутые, и разрешение по ширине не совпадало с разрешением по высоте). На первых 14-дюймовых VGA-мониторах наиболее комфортное разрешение было 800х600 точек, что при фактической диагонали 13 дюймов давало около 77 точек на дюйм. Но эти мониторы ушли в далёкое прошлое, и уже на 15-дюймовых мониторах с фактической диагональю 14 дюймов стало стандартом де-факто 1024х768 точек, что давало уже 91,4 точки на дюйм. Для 17-дюймовых мониторов с фактической диагональю 16 дюймов самое удобное разрешение оказалось 1152х864, что даёт цифру 90 точек на дюйм. С более крупными диагоналями ситуация примерно такая же.

    Таким образом, разрешения любых современных мониторов не имеют ничего общего с параметром 72 точки на дюйм, но их разрешение близко к 96 точкам на дюйм.

    Для проверки разрешений мониторов можно воспользоваться вот этим калькулятором:
    http://novikovmaxim.narod.ru/calc.htm

    Затем, после изучения разрешений мониторов, я занялся исследованием Фотошопа. Выяснилось, что если сохранять изображения специальной функцией «Сохранить для Веб…», то информация о разрешении в файл вообще не сохраняется, и в свойствах полученных файлов картинок мы можем увидеть запись о 96 точках на дюйм вне зависимости от того, какое разрешение в Фотошопе было установлено для картинки при разработке — это происходит потому, что сама операционная система подставляет в качестве значения этого незаполненного свойства наиболее вероятное для себя экранное разрешение — 96 точек на дюйм. Замечу, что Фотошоп при открытии таких файлов тупо подставляет в это незаполненное свойство 72 точки на дюйм. Из дальнейшего повествования вы узнаете, откуда у Фотошопа такая паталогическая любовь к этой цифре.

    Итак, при сохранении для Веба Фотошоп не сохраняет информацию о разрешении, что подтверждает отсутствие практической пользы этого параметра, как свойства веб-картинки. Впрочем, даже если картинка будет иметь такую информацию (после обычного сохранения), то при распечатке веб-страницы на принтере это свойство тоже проигнорируется, и размер картинки всегда будет пропорционален остальному содержимому страницы.

    Тогда у меня возник следующий вопрос: может быть, величина разрешения важна во время создания изображения? Поэкспериментировав с Фотошопом, я выяснил, что от текущего разрешения зависит только пиксельный размер Фотошоповского шрифта, задаваемый в пунктах. Причём для веб-страницы, визуальное равенство одних и тех же размеров шрифтов на картинке и в тексте возможно только при установленном в Фотошопе разрешении 96 точек на дюйм. То есть, если веб-страница содержит текст размером 10 пунктов, то чтобы на той же странице Фотошоповский 10-пунктовый шрифт на картинке выглядел также, необходимо установить при создании этой картинки разрешение именно 96 точек на дюйм. Это логично — ведь все программы масштабируют текст, исходя из предполагаемого разрешения монитора 96 точек на дюйм, а значит и мы в Фотошопе должны исходить из того же значения.

    Таким образом, разрешение в веб-графике важно только при её создании и только в том случае, если мы работаем со шрифтами. И разрешение это — 96 точек на дюйм!

    Глава вторая. 72 точки на дюйм

    Давайте разберёмся, откуда же взялись эти самые 72 точки на дюйм, за которые так ратуют некоторые дизайнеры, и почему именно эта цифра по умолчанию устанавливается Фотошопом для нового изображения? Объясняется всё довольно просто — историей. В полиграфии дюйм равен 72 пунктам, а фирма Эппл, ориентируя свои первые компьютеры Макинтош именно на полиграфию, взяла, да и приравняла размер точки экрана своего компьютера к полиграфическому пункту, чтобы текст на экране выглядел также, как на бумаге. В общем-то, это было логичное решение. В результате, разрешение первых Макинтошевских мониторов было именно 72 точки на дюйм.

    Впоследствии, чтобы сэкономить на размерах Макинтошевских мониторов, разработчики решили увеличить их разрешение до разрешения мониторов PC (96 точек на дюйм). В результате, зрительные размеры шрифтов уменьшились (поэтому, например, при просмотре веб-страниц на Макинтоше, все шрифты, размер которых указан в пунктах, выглядят в 1,33 раза мельче, чем на PC, где размеры пункта изначально были в 1,33 раза больше размеров точки, а не равны ей). Фактически, у Макинтоша сложилась ситуация, когда наряду с фактическим (физическим) разрешением 96 точек на дюйм у него появилось «логическое» разрешение 72 точки на дюйм. То есть Макинтош как бы просит считать разрешение его монитора 72-точечным, а диагональ соответственно в 1,33 раза большей, чем на самом деле. Поэтому разрешение в 72 точки в Фотошопе актуально на Макинтоше и сейчас. Парадокс — разработчики Эппл с самого начала старались приблизить экран к бумаге, а в итоге получилось всё с точностью до наоборот.

    Что касается Фотошопа, то он был изначально написан для Макинтошей, и лишь потом был переведён на PC, но значение 72 так и не посчитали нужным изменить на 96, хотя это было бы определённо разумным решением. Вот эта-то настройка по умолчанию и сбивает многих дизайнеров, считающих её истиной в последней инстанции под давлением авторитета Фотошопа. А последний всего лишь наивно предполагает, что запущен на Макинтоше…

    Ну и напоследок, чтобы развеять все сомнения, давайте посмотрим наглядно зависимость размера Фотошоповского шрифта от установленного разрешения картинки:

    Текстовый Arial, 10 пунктов, на Макентоше равен размеру шрифта первой строки, а на PC — второй строки следующего рисунка:


    Замечу, что если вы смотрите этот текст через Internet Explorer 7 с включённой в нём по умолчанию опцией ClearType или через браузер Safari 3, то они несколько сглаживают шрифты, что заметно при сравнении шрифта строки примера со шрифтом строк на рисунке, Выполненном в Фотошопе. Для чистоты эксперимента советую посмотреть этот текст через браузеры Opera 9, Firefox 2 или Netscape Navigator 9, не вносящих искажения в шрифт. Если вы используете ЖК-монитор, и всё ещё видите разницу, то отключите в Windows функцию ClearType сглаживания экранных шрифтов (свойства экрана).

    Выводы:

    1. Если вы создаёте веб-графику, то при разработке изображений используйте разрешение 96 точек на дюйм, чтобы лучше ориентироваться в размерах применяемых вами шрифтов — ведь большинство ваших клиентов видят ваши сайты через PC.
    2. Если вы создаёте графику для полиграфии, то используйте то разрешение, которое требует от вас технолог типографии (для разного оборудования и разных целей это будут разные разрешения).
    3. Если вы создаёте веб-графику, ориентируясь исключительно на пользователей Макинтошей, то используйте разрешение 72 точки на дюйм, чтобы лучше ориентироваться в размерах применяемых вами шрифтов.

    novikovmaxim.livejournal.com

    Сколько точек на дюйм? — HelpSet.ru

    Многие, начиная работать в рекламе или соосном этому бизнесу — спрашивают меня: Сколько точек на дюйм делать картинку 72, 96, 150, 300, 600 dpi? — если вы знаете, что она предназначена на сайт. Если вы видите надпись 72dpi — это значит, что у вас 72 точки на 1 квадратный дюйм (dpi-переводится как Dot Per Inch — Точка на Дюйм) Дюйм равен: 2,54 см (25,4мм) И так, давайте рассмотрим несколько основных вне-гласных  стандартов работы, в основу которых мы заложим плотность любого растрового изображения! Помним, что растровое изображение (в отличие от векторного) это пиксельная (Dots из точек) матрица, вспомнили бумагу в клеточку в школе? А теперь, представьте себе, что в одном дюйме в длину x ширину у вас 72 клеточки? И так пойдём дальше. Рассмотрим виды плотности изображения:

    1) 72 dpi (Цветовая модель RGB)  — в этом формате работают все LCD (ЖКИ) и TFT-мониторы, в том числе устаревшие кинескопные мониторы ваших компьютеров. Обычно, изображение оптимизируется для: Визуализации на экране, Баннера Web-сайта, Сайта, Видеоряда — всё что видно на экране, но не для печати в типографии! И делать его (изображение) плотнее — нет смысла (файл будет тяжелее в 2-3 раза), т.к. на экране вы не увидите разницу, но есть одна особенность, перемасштабировав его в, допустим, 150dpi — у вас всё «покоцаетцо».

    2) 96 dpi (Только RGB) — тот же формат, что 72 dpi — но он автоматически перепроецируется в 72 dpi — нужен для инвалидов, людей с ограниченными возможностями и ретрансляции (дублирования) изображения на «большой экран» — по сути его не где не используют на практике.

    3) 125-150 dpi (RGB) — в этом формате изображение нужно для «быстрой печати», например встроенная картинка в Word (печать фирмы, логотип или подпись шефа) Опять таки — делать больше нет смысла (файл будет тяжелее в 2-3 раза) — что на струйнике, что на ч.б. лазере вы, по идее, получите качественное изображение, но только для дома или офиса!

    4) 300dpi (RGB или CMYK) — этот «масштаб плотности точек на дюйм» служит только для полиграфических целей, например если вы отдаёте в типографию макет, с цветоделением, TIF-файл (или PSD) — для печати булетов, листовок, брошур, календарей и прочего — не вздумайте выложить картинку в таком формате на сайт (у вас картинка будет весить по 150 МБ и более) а пользователь будет ждать 10-15 минут, что бы что то увидеть на экране монитора.

    5) 600dpi(CMYK) обычно используют для профессионального сканирования — таким образом, что бы получить «максимум» с листа или слайда! А уже потом после «чистки и ретуши» точек на дюйм делают 300 — для полиграфии! Файл может получиться гигантских размеров, от чего ваша система просто ляжет!

    По-этому, каждый тип «точки на дюйм» существует — каждый для своей цели. И всякий раз когда вы «Сохраняете как» из Photoshop — Сделайте «Image size» и оптимизируйте свою картинку — именно под ваши цели. Да, и постарайтесь не путать «точек на дюйм» с «размерами изображения» — это совершенно разные вещи. Ещё, вместе со словом dpi в полиграфии часто распространён термин «линиатура» сокращение lpi — переводиться как Line Per Inch! Определяется, сколько линий цветовой плашки с краской нужно на дюйм и под каким углом заливать — так что бы не создалось иллюзии пустоты, «клеточек» для и сама краска пересекалась как можно меньше на рулоне при печати. 300dpi=155lpi, 72dpi=4! Печатная машина вам ничего не напечатает!

    www.helpset.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
    top