Проект на тему как делать проект – «Как научить ребёнка работать над проектом?. Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Презентация на тему «Как сделать проект»

Презентация на тему: Как сделать проект

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №2 Презентация. Тема: «Опыт проектной деятельности с учащимися начальных классов». Автор: Линдт Л.П. (учитель начальных классов) с. Александровское 2008 год 900igr.net

№ слайда 2

Описание слайда:

Содержание: I. Структура работы над проектом: — эпиграф; — классификация проектов; — этапы работы над проектом; — определение идеи(проблемы) проекта; — выбор цели проекта; — главные моменты проекта; — задачи исследования; — участники проекта; — разработка проекта; — реализация; — создание портфолио группового проекта. II. Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта. III. О результате проекта.

№ слайда 3

Описание слайда:

«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью…» Кагаров Е. Г.

№ слайда 4

Описание слайда:

Классификация проектов По составу участников По целевой установке По тематике По срокам реализации

№ слайда 5

Описание слайда:

Этапы работы над проектом • Поисковый • Аналитический • Практический • Презентационный • Контрольный

№ слайда 6

Описание слайда:

Определение идеи (проблемы) проекта исходит от взрослого дети находят сами Общее обсуждение (чему научиться, кому помочь, каким стать?). Организация общественного мнения.

№ слайда 7

Описание слайда:

Проект – прежде всего цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них (Цель – идеальное видение результата) Это есть сейчас! Изучаю… Будет это так! Этапы деятельности…

№ слайда 8

Описание слайда:

Продумать: ● как будет называться проект? ● что будет главным его результатом? ● какой будет эмблема? ● маршрут к поставленной цели? ● к кому можно обратиться за советом? ● на чью помощь можно рассчитывать? ● какие книги надо прочитать? ● кто, что будет делать? (распределение ролей)

№ слайда 9

Описание слайда:

Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

№ слайда 10

Описание слайда:

Участники проекта: ● активная рабочая группа ● добровольная группа поддержки ● педагоги ● друзья ● родственники Режим работы ● перемены ● каникулы ● дома ● в школе после уроков

№ слайда 11

Описание слайда:

Разработка проекта (составление плана работы) Детям предстоит определить основные шаги по достижению намеченной цели, подумать, к кому придется обратиться за помощью, советом, какие книги предстоит прочесть, какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться и т. д. Разработать виды деятельности, поэтапное их выстраивание. Продумать презентацию.

№ слайда 12

Описание слайда:

Реализация Конкретные практические шаги к намеченной цели. Поэтапная деятельность соответственно замыслу, и выбранным ролям. Совместные «сборки», корректировка действий.

№ слайда 13

Описание слайда:

Создание портфолио Портфолио – целенаправленно отобранные в соответствии с поставленной целью материалы или работы учеников. Набор документов не должен быть просто собранием всего, что учащиеся найдут по данной проблеме. В портфолио должны быть документы, которые отражают лучшие попытки учеников решить проблему.

№ слайда 14

Описание слайда:

Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта.

№ слайда 15

Описание слайда:

Познание себя и окружающего мира Научно – практическая исследовательская работа группы учащихся 4 класса по теме: «Комнатные растения» Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

«Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым…» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

№ слайда 18

Описание слайда:

ПРОБЛЕМА (социального характера) Большую часть времени в нашем крае холодная белая зима, хотим чтобы дома, в школе было много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья.

№ слайда 19

Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Увеличить численность растений в наших домах, помочь людям найти себе «зеленых друзей» среди комнатных цветов. Привлечь внимание людей к этой теме.

№ слайда 20

Описание слайда:

ПРОДУКТ: Экологическая информационная фирма «Зеленый дом», организованная детьми, распространяющая рекомендации выращивания комнатных растений: листовки, рефераты. ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Научно – практическая конференция

№ слайда 21

Описание слайда:

Наш актив: (распределение ролей в фирме) Президент фирмы «Зеленый дом» Низейка Надя Редактор Волков Саша Главный художник Матвеева Катя Цветовод Терентьева Снежана Организатор дел Шубин Антон Секретарь Сухотская Женя Программист Чугунов Ваня

№ слайда 22

Описание слайда:

№ п/п План работы фирмы (составлен рабочей группой) Выполнено 1 Создать эмблему фирмы + 2 Завести дневники с целью фиксирования действий по изучению комнатных растений в окружающей среде + 3 Составить анкеты и провести анкетирование по изучению отношения людей к комнатным растениям + 4 Систематизировать полученные наблюдения на «сборке» + 5 Приготовить интересные документы о комнатных растениях. + 6 Изготовить листовки для распространения знаний о комнатных растениях + 7 Выступить с докладами в 1 классе, во 2 классе, в 3 классе МОУ СОШ №2 + 8 Разработать презентацию проекта +

№ слайда 23

Описание слайда:

Создание эмблемы Символы Обозначают Круг Форма эмблемы круглая, как земной шар Окно В каждом доме много комнатных растений Солнце Освещает доброе дело фирмы «Зеленый дом» Все вместе Взаимосвязь людей и природы Название фирмы

№ слайда 24

Описание слайда:

Выводы анкетирования: 1. Проведен опрос более 50 человек 2. Все опрошенные считают, что комнатных растений должно быть вокруг нас больше 3. Знаний о комнатном цветоводстве недостаточно. Так ответили 28 человек из 50-ти. Половина из 50-ти ничего не читали об этом. 4. Анкеты помогли выяснить, что есть люди готовые оказать помощь в выращивании комнатных растений. Вывод: Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве

№ слайда 25

Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА Антонов В. «Цветы в вашем доме» (Справочник от А до Я. Золотая библиотека хозяйки). Москва, «АСТ – ПРЕС», 2005 г. Борисова А.. Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений Москва, ЭКСМО, 2004 г. Питер Мак — Кой Перевод с английского кандидата биологических наук Юрцевой О. В. «Комнатные растения» Энциклопедия. (Руководство по комнатному цветоводству). Москва «РОСМЭН», 1997 г.

№ слайда 26

Описание слайда:

Подведем итоги! 1.Выполнили мы то, что задумали? Мы выполнили то, что задумали. Желаем продолжать начатое дело, есть новые идеи. 2.Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта? Мы создали фирму, придумали листовки, мы выступали с докладами. Результат получился. 3.Все ли получилось так, как мы задумали? Все получилось так, как мы задумали и даже больше – электронное сопровождение презентации. 4.Что было сделано хорошо? Анкетирование и листовки. 5.Что было сделано плохо? Не очень хорошо получилась работа с дневниками наблюдения. 6.Что было выполнить трудно? Самостоятельно делать записи в дневниках наблюдений; писать доклады по научным текстам. 7.Что было сделать легко? Эмблемы было сделать легко. 8.Что понравилось в проекте? Очень понравилась презентация проекта в МОУ СОШ №2. 9.Кто мог бы сказать спасибо нам за этот проект? Люди, которые любят комнатное цветоводство. Нам уже сказали спасибо: Сабахова Р. Ю., Кинцель Н. В., Скирневская О. Г., Соловьева М. И.. 10.Какие проекты мы могли бы еще сделать? Снять фильм о комнатных растениях, если бы был цифровой фотоаппарат; проект: «Чисто там, где не сорят».

№ слайда 27

Описание слайда:

Анализ результатов выполнения проекта: ● Достигнут ли планируемый результат? ● Что было сделано хорошо? ● Что было сделано плохо? ● Что было выполнить трудно? ● Что было сделать легко? ● Что понравилось в проекте? ● Кто бы мог сказать спасибо нам за этот проект? ● Какие проекты мы могли бы еще сделать?

№ слайда 28

Описание слайда:

Предзащита Устная презентация должна состояться сначала перед классом, затем презентация перед Жюри. Предзащита развивает культуру оформления и предъявления результатов работы для слушателей. Подготовка к предзащите – это работа над проблемой освоения культуры содержательной коммуникации, диалога, дискуссии, экспертизы.

№ слайда 29

Описание слайда:

Важнейшие факторы успешности: • Добровольность участия в проекте • Эффективность распределения обязанностей между участниками проекта • Оптимальный выбор времени

№ слайда 30

Описание слайда:

О результате На всех этапах работы педагог должен ясно осознавать, что имеет дело не с одним «результатом», а по крайне мере, с двумя. Первым можно считать тот, что создают дети своим разумом и руками (доклад, макет, и т. п.). Второй – самый важный, педагогический, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы.

№ слайда 31

Описание слайда:

Литература: Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», 2004. Цветкова И. В. «Экология для начальной школы игры и проекты», 1997.

№ слайда 32

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

ppt4web.ru

Как создавать проекты? Как создать хороший проект на компьютере самому правильно?

Идеи, которые стоят воплощения в жизнь, посещают мысли каждого человека. Но далеко не все готовы взяться за реализацию своих замыслов и создать собственный проект. Даже самые талантливые люди часто зарывают свои способности глубоко в землю. Чтобы найти свое место в жизни, нужно стараться работать на самого себя. Это неотъемлемая часть саморазвития. Если вы хотите стать успешным человеком, вы должны знать, как создавать проекты, это умение пригодится вам не единожды.

Предлагаем вам изучить несколько полезных советов, которые помогут вам сдвинуться с мертвой точки.

Совет первый. Держитесь за идею

Первое, что вам нужно сделать, это избавиться от сомнений и страхов. Конечно, вам придется рискнуть, есть шанс, что ничего не получится. Особенность характера каждого успешного человека состоит в том, что он далеко не один раз ошибался и терпел неудачи, но при этом не отказался от своей идеи.

Начните с простого. В письменном виде распишите ваш замысел, поразмышляйте о способах воплощения его в жизнь. Найдите достоинства и недостатки идеи. Нарисуйте несколько графиков и схем, если они уместны в вашем случае.

В подробностях опишите план действий, которому вы будете следовать. Не стоит изначально ограничивать себя временными рамками, но постарайтесь придумать грамотную стратегию.

Совет второй. Будьте уникальными

Вы никогда не узнаете, как создавать проекты, если не научитесь выделять основную идею вашего замысла. Она должна отличаться от других разработок. Найдите в своей идее стержень, то есть то, на чем базируется будущее исследование.

Теперь мы плавно перешли к вопросу о том, как создать проект на компьютере самому. Без новых технологий сегодня не обходится ни одно исследование. Если вы желаете создать масштабный проект, о котором должно знать как можно большее количество людей, то прорекламируйте вашу идею в социальных сетях. Также подробно описывайте ход вашего исследования. Эта информация понадобится вам, когда вы будете формулировать в электронном виде отчет о проделанной работе.

Совет третий. Регулярность – залог успеха

Даже если ваш проект совсем не масштабный, вам нужно регулярно работать, чтобы достичь поставленной цели. Собирайте актуальную информацию, которая касается вашего исследования, каждый день. Работайте над задачами проекта регулярно. Через определенный срок вы достигнете того, чего планировали.

Совет четвертый. Планируйте ежедневно

Планирование – это еще одна составляющая успеха. По мере исследования вам в голову могут приходить новые идеи. Записывайте план их реализации, чтобы не забыть о важных вещах. Особенно масштабные проекты часто нуждаются в планировании на несколько лет вперед.

Не забывайте, как создавать проекты, которые действительно станут успешными, знает каждый человек, но не каждый способен следовать своим планам постоянно, без перерывов и срывов. Если вы станете терпеливым работником, которого не будут вводить в отчаяние неудачи, то у вас получится качественное исследование.

Совет пятый. Не забывайте о бюджете

Какой бы заманчивой не казалась идея вашего проекта, никто еще не изобрел способа, как создавать проекты, не вкладывая в них финансовые средства. Если вы верите в свою идею, то вы будете готовы рискнуть деньгами. Вложения не нужны только в школьные проекты, которые не касаются внешнего мира.

Если вы осознаете, что все эти советы не только желательно, но и необходимо выполнить, если вы планируете действительно успешную работу, то приступайте к изучению этапов проектирования. Это определенный план, следуя которому можно достичь поставленной цели.

Этапы проектирования

В общих чертах вы уже знаете, как создавать проекты. Однако существует определенная беспроигрышная стратегия, которая помогает составить план реализации идеи и воплотить ее в жизнь, не упустив важные моменты. Итак, этапы проектирования:

  • Анализ основной идеи, разработка эффективной стратегии воплощения проекта в жизнь.
  • Выбор руководителя проекта. Если вы собираетесь реализовать идею самостоятельно, то вы и станете им.
  • Определяется основная цель проектирования.
  • Выявляются всевозможные ограничения.
  • Определяются задачи проектирования с учетом всех ограничений.
  • Определяются временные рамки реализации проекта.
  • Выявляются всевозможные риски и отрицательные последствия.
  • Начинается работа над проектом с учетом ограничений, рисков и задач.
  • Решаются проблемы и спорные вопросы, возникшие в ходе исследования.
  • Анализируется полученный результат. Определяется, насколько он соответствует всем требованиям.
  • Если вы работаете на определенного заказчика, то результат исследования обсуждается с ним.
  • Оценивается степень выполнения задач и достижения целей.

Каждый из этих этапов является неотъемлемой частью проектирования. Но не забывайте, что вам предстоит работа за компьютером, поскольку исследование должно оформляться в электронном виде.

Как правильно создать проект на компьютере

В ходе исследования вам предстоит постоянное внесение ваших действий и результатов их выполнения в электронный документ. Если у вас есть заказчик, то этот файл будет основным элементом, по которому можно будет судить о вашей работе.

Проект в электронном виде представляет собой подробное описание ваших действий с учетом всех нормативных требований к написанию. Оформить документ не так трудно, как кажется. Итак, как создать хороший проект в электронном виде:

  1. Сделайте вступительную часть. Опишите актуальность исследования, цели, задачи и ограничения.
  2. Разбейте ваше исследование на подразделы и опишите ваши действия в каждом из них.
  3. Сделайте определенные выводы, в которых будет присутствовать оценка вашей работы и степень достижения поставленных целей.
  4. Приложите к проекту все необходимые рисунки, графики и диаграммы.

Таким образом, реализация настоящего масштабного проекта – это трудная задача, решение которой найдется только в том случае, если вы запасетесь необходимым количеством терпения.

fb.ru

Как сделать проект? — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Как сделать проект на компьютере в школу

Главная » ПО » Как сделать проект на компьютере в школу

Как делать школьный проект: практические советы

В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.

Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.

Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь.

Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.

Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

Школьные проекты бывают следующих типов:

  • исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
  • информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
  • творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.
  • практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы.

Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны:

  • название проекта;
  • руководитель проекта;
  • науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
  • состав проектной группы;
  • тип проекта;
  • цель проекта;
  • необходимое оборудование;
  • краткое описание проекта;
  • план школьного проекта.

Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

Этапы школьного проекта такие:

  • анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь.
  • постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.
  • выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.
  • поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей.
  • оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.

После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети.

Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее.

Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации.

После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.

Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием.

Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад.

Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

veselajashkola.ru

Как сделать школьный проект: семь простых идей

Алексей Дуэль, «Российская газета»

О том, что за зверь этот самый неведомый «школьный проект» и как с ним справиться, «PROродителю» рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, — по сути, реинкарнация «докладов школьника», которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

— Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, — объясняет Ольга Узорова. — Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта. — Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то — не меньше пятнадцати, — делится Ольга Узорова. — Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учен

htfi.ru

на какую тему можно сделать проект проектная деятельность школьников

Многие учителя не знают, на какую тему можно сделать проект с ребятами. Попробуем понять, какие условия необходимо учитывать, чтобы создать интересную и полезную работу.

Прежде чем рассуждать, на какую тему можно сделать проект по биологии, отметим, что проектная технология дает возможность современному педагогу использовать индивидуализацию учебной деятельности во время учебных занятий. Выделим основные преимущества этой методики:

  • рост уверенности школьников в знаниях и практических навыках;
  • приоритет самостоятельной деятельности школьников;
  • развитие разносторонних навыков у подрастающего поколения

Особенности метода

Проектно-исследовательская деятельность – это отличный способ выражения школьниками их идей, творческих возможностей и способностей.

Актуальность

На какую тему можно сделать проект в средней школе? К примеру, на уроках труда девочки создают интересные картины из бисера. Это вполне может стать одним из направлений исследовательской деятельности.

В настоящее время по ФГОС нового поколения к выпускникам каждой ступени обучения предъявляются определенные требования. К примеру, обязательным элементом любой учебной дисциплины является защита исследования либо проекта. На какую тему можно сделать проект по технологии для девочки? При подборе материала важно учитывать возрастные особенности, интересы ребенка. Например, ученице 3-4 класса будет интересна работа «Жизнь маленькой пуговки». В ходе проекта будущая хозяйка не только узнает о технологиях изготовления пуговиц, их предназначении, но и проследит историю «жизни» одной пуговицы.

Важные аспекты

Для того чтобы материал был актуальным интересным, нужно изначально продумать, на какую тему можно сделать проект.

Ребенок с интересом занимается той деятельностью, которая выбрана им, а не навязана педагогом.

В современной педагогике проектное обучение применяется для выполнения социального заказа. Благодаря такому подходу можно формировать гармонически развитую, творческую личность ребенка, который легко адаптируется в обществе.

Особенности проектной методики

Такой подход к процессу воспитания и обучения способствует повышению мотивации школьников. Рассуждая над тем, на какую тему можно сделать проект, ребенок получает навыки работы с научно-популярной литературой. Педагог при подборе материала, ориентируется на развитие универсальных учебных навыков и умений, совершенствование компетентностей в конкретной предметной области знаний.

Благодаря применению проектной технологии учитель достигает необходимого уровня успешности и индивидуализации учебного процесса на уроках без потерь психического, физического, нравственного здоровья школьника. При этом создается личностно-развивающая здоровьесберегающая среда.

Проекты по математике

Поговорим о том, на какую тему можно сделать проект. 6 класс идеально подходит для формирования следующих навыков и умений:

  • выдвижения идеи;
  • проблематизации;
  • формулировки задач и выдвижение целей;
  • постановки гипотез;
  • подбора материала;
  • самоанализа и рефлексии

Ребята могут не только проводить исследование, но и выстраивать устный доклад о проведенной ими работе, применяя компьютерные презентации или готовые предметы наглядности.

Проекты по естественным дисциплинам

Продолжим разговор о том, на какую тему можно сделать проект. 5 класс характеризуется появлением у ребят нескольких новых интересных учебных предметов. К примеру, в рамках уроков природоведению педагог предлагает своим воспитанникам проект «Выращивание кристаллов соли в домашних условиях». Прежде чем юный исследователь будет переходить к самостоятельной деятельности, наставник рассказывает ему об алгоритме проведения проекта, его составных элементах. Кроме того, учитель знакомит своего подопечного с правилами оформления готового материала.

Пример проекта старшеклассника

Тема работы «Получение парфюмерных вытяжек в химической лаборатории».

Сколько существует человек, он стремится разгадать тайны природы, постичь ее секреты и научиться применять их в своей жизни. Духи – некая магическая субстанция, способная возвысить человека над обыденностью. Еще в древние времена египтяне прославляли своих богов окуриванием, изготавливали благовонные мази и ароматные масла, как дополнение к женскому туалету. Такие исторические личности, как Наполеон и Жозефина были поклонниками ароматов. 18 век был отмечен бумом парфюмерной промышленности. Что же такое духи? Можно ли приготовить их в школьной лаборатории? Как это сделать? Ответы на эти вопросы лежат в основе работы.

Цель работы: получить спиртовые вытяжки (духи) из натуральных компонентов методом экстракции.

Задачи работы: познакомиться с литературой по данному вопросу, рассмотреть классификацию духов, рассмотреть методики получения душистых веществ, получить различные композиционные вытяжки в школьной лаборатории, проанализировать результаты, сделать выводы по работе, дать рекомендации.

Гипотеза эксперимента: можно получить парфюмерные композиции в школьной лаборатории, имея в наличии необходимые химические реактивы.

Методика эксперимента. Приготовление растительного сырья (сбор, сушка).

  1. На рычажных весах отвешиваем приготовленное природное сырье определенной массы.
  2. В колбу насыпаем взвешенное природное сырье, добавляем 96 % этиловый спирт.
  3. Закрываем колбу пробкой, ставим в темное место (чтобы избежать прямого попадания солнечных лучей).
  4. Полученные путем экстракции вытяжки помещаем во флаконы, оформляем коллекцию.

Выводы по работе.

  1. Гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась. Имея в наличии необходимые химические реактивы, можно в школьной лаборатории получить душистые вытяжки, и даже приготовить собственные духи.
  2. Используя растительное сырье, заготовленное впрок, удалось путем экстракции получить несколько вытяжек.
  3. Эксперимент продолжался в течение 2 лет, удалось определить стойкость аромата, его изменения с течением времени, сделать выводы.
  4. Результаты проведенной работы представлены в коллекции.

Рекомендации.

  1. Современные духи – продукт смешения множества композиций, каждая из которых содержит душистые вещества и природного, и синтетического происхождения.
  2. Для создания композиций нужен не только многолетний опыт, но и способность к творчеству, талант художника.
  3. При создании собственного аромата важно выбрать ведущий запах, на который можно накладывать другие.

Заключение

Исследования, которые проводят школьники, способствуют совершенствованию их коммуникативных навыков. На какую тему можно сделать проект? 4 класс — время творческих открытий и стремлений, поэтому для детей этого возраста педагоги стараются подбирать творческие и необычные работы. Они должны завершаться готовым продуктом, чтобы дети осознавали значимость и важность своей деятельности. К примеру, на уроках технологии, девочки могут сшить лоскутное одеяло для куклы. К проектным материалам старшеклассников предъявляют более высокие требования. Создаваемый ими проект должен быть не только актуальным и востребованным, но и реалистичным по содержанию. Новые образовательные стандарты ставят перед школьными учителями новые задачи. Проектная методика помогает педагогам успешно справляться с ними.

fb.ru

Как делать проект в школе на компьютере

Поговорим о том, как делать проект в школе. После модернизации российской системы образования исследования стали обязательным элементом в любой образовательной области. Человека в современном мире окружает огромный объем информации. Для того чтобы справляться с подобным потоком, нужно обладать навыками получения анализа, сопоставления фактов, умениями делать выводы по полученным результатам работы.

Практические советы

Попробуем понять, как делать проект в школе. Навыки исследовательской деятельности не являются врожденными, их необходимо формировать. Чем раньше начнется подобный процесс, тем выше вероятность достижения высоких результатов в данной области.

Даже в начальной школе можно привить детям определенные исследовательские навыки. При выборе схемы «услышал от педагога/прочел/запомнил-рассказал в классе» у ребенка будет оставаться только незначительная часть анализируемого материала.

Если школьник будет самостоятельно добывать определенный материал, изучать проблему, складывать «кирпичики» в одну картину, информация будет зафиксирована ребенком на всю жизнь.

Школьные проекты способствуют формированию у детей познавательного интереса, помогают формировать коммуникативные навыки у подрастающего поколения.

Теоретические моменты

Продолжим разговор о том, как делать проект в школе. Это форма исследовательской работы, в ходе которой ребенок самостоятельно находит определенную информацию, анализирует ее, делает выводы, получает опыт публичной презентации своей работы.

Типы школьных проектов

Выделяют исследовательские работы, проведение которых предполагает проведение серии опытов, их обработку и анализ. Такая форма подходит старшеклассникам, которые владеют базовым научным материалом по проблеме исследования.

Для учеников младших классов подходит творческая деятельность. Рассуждая над тем, какой делать проект в школу, психологи говорят о включении в него элементов моделирования. Например, можно проработать тему «Балы в 18 веке», подобрав один из костюмов той исторической эпохи. Идеальным вариантом будет изготовление понравившегося наряда, его презентация в качестве результата проведенной работы.

Современные технологии

Теперь поговорим о том, как делать проект в школу в электронном виде. Абсолютно необязательно представлять печатный материал, можно воспользоваться информационными технологиями, представить свой труд в виде компьютерной презентации, видеоролика.

Ученики начальной школы могут выбрать материал по теме «Нужны ли компьютеры человеку», проведя анонимный социологический опрос среди одноклассников, родителей, педагогов. Особое внимание в таком проекте можно уделить практической значимости материала, доказав актуальность видеороликом, кукольным спектаклем.

Заключение

В зависимости от количества участников, в настоящее время выделяют парные, личностные, групповые проекты. Педагог выполняет в подобной деятельности лишь функцию тьютора, он только сопровождает самостоятельную деятельность своих учеников, корректирует ее при необходимости.

Для оформления проекта составляется его паспорт, который включает наименование документа, информацию о его авторе, руководителе, тип работы.

Отдельное внимание следует уделять оформлению результатов исследования. Помимо титульного листа, важно показать актуальность рассматриваемого материала. Компьютерные проекты помогают ребятам глубже осознавать определенный учебный материал, отрабатывать коммуникативные навыки, демонстрировать окружающим отменное владение современными компьютерными технологиями.

fb.ru

Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)

Разделы:
Общепедагогические технологии


Работая учителем начальных классов, меня
всегда волновал низкий уровень сформированности
исследовательских навыков, и отсутствие
познавательного интереса у детей в нахождении
ответов на, возникающие в процессе обучения,
вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному
вопросу, я пришла к выводу, что наиболее
интересным и продуктивным способом
стимулирования и развития данных навыков
является проектная деятельность.


Так как я работаю в гимназической среде, но в
общеобразовательных классах, то проектная
деятельность моих учеников помогает развивать,
реализовывать их потенциал. Возраст младших
школьников благоприятен для того, чтобы
максимально развить их задатки. Я попробовала
создавать детские проекты в 4 классе начальной
школы, опыт оказался весьма удачным, и я
продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.


Моей целью в данной работе с детьми являлось
развитие навыка поиска информации и развитие
детско-родительских отношений. Поэтому я
целенаправленно в учебное и внеурочное время
развивала данные навыки. Потому, что вне урока
поддерживать познавательный интерес гораздо
важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя
в учебном процессе, как и в любом другом виде
деятельности, можно всегда выявить проблему или
явление, которые заинтересуют ребенка, при
умелом направлении, создании условий, можно
исследовать данную проблему и оформить детскую
работу в научный проект. Важнейшим пунктом для
успешного исследования является создание
учителем, родителями условий, в которых каждый
школьник может проявить себя, свои стремления,
способности, таланты. Здесь, как говорится, все
средства хороши. Особенно мне нравится то, что
при создании детских работ привлекаются
родители младших школьников, что очень ценно для
развития детско-родительских отношений. Не
секрет, что в настоящее время родители проводят в
семье все меньше времени, они зачастую не умеют
общаться со своими детьми. А школа, прежде всего,
ратует за развитие ребенка как личности и за
успешную работу триады: учитель-ученик-родитель.
Именно при работе с проектом идет успешное
развитие обратной связи, родитель вовлекается в
жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним
учится открывать новые горизонты. Приятно
видеть, как на школьных научно-практических
конференциях поддержать детей приходят
родители, бабушки, родственники. Такая
направленность, несомненно, и в дальнейшем будет
способствовать развитию и росту ребенка, как
личности.


Наиболее предпочитаемые мной методы работы с
детьми при создании проектов такие, как: беседа
(диалог), наблюдение, реализуются в процессе
совместной деятельности, когда я помогаю,
направляю, намечаю план работы совместно с
родителями. Иногда родители сами могут
организовать поэтапно работу детей, другим надо
помочь. Современные условия поиска информации
многогранны, начиная с газет, журналов, и
заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет
реализовать самые грандиозные идеи и проекты.
Естественно, начиная работу с ребенком,
необходимо учитывать индивидуальные, возрастные
и психологические особенности младших
школьников. Деятельность учащихся может быть
индивидуальной, парной или групповой. Работа
выполняется в течение определённого (заданного)
отрезка времени и направлена на решение
конкретной проблемы. Работа учащихся в этом
случае строится по логике проведения
классического научного исследования, с
использованием методов и приемов научного
исследования, характерных для деятельности
ученых, но для начальной школы проект может быть
упрощен. В зависимости от того, какой конечный
продукт вы планируете-сделать иллюстрированную
книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить
стенгазету, составить памятку, сделать
мультфильм, очистить территорию от мусора,
провести выставку и т. д., и зависит само
исследования. В детском проекте обязательно
должен быть результат, а в исследовательской


работе важен только эксперимент. Виды проектов
тоже различны: комплексные, межгрупповые,
творческие, индивидуальные, исследовательские.


При руководстве проектной деятельностью
школьников дополнительной трудностью для
педагога является то, что нет одинакового
рецепта, позволяющего сразу дать однозначное
решение различных проблем. Консультирование в
процессе работы над проектами требует от учителя
широкой эрудиции и высокого педагогического
мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть
только процесс работы над проектом.


Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С.
[2])считают, что проект-это «пять П»:


Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск
информации-Продукт-Презентация. Шестое «П»
проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой
собраны все рабочие материалы проекта, в том
числе черновики, дневные планы и отчеты и др.


Для тех, кто впервые захочет сделать свой
проект, я хочу кратко поделиться своими
изысканиями.


Примерный план по созданию детского проекта по
этапам:


1) Подготовительный.


2) Ориентировочный.


3) Организационный.


4) Продуктивный.


На подготовительном этапе необходимо выбрать
тему исследования, конкретизировать её. Я всегда
стараюсь предложить ученику интересные темы,
здесь самое важное-заинтриговать,
заинтересовать ребенка, «заразить» идеями,
нарисовать в его сознании радужные перспективы
его работы. Примерные темы школьных проектов
могут касаться любых областей знаний, могут быть
обширными, главное-конкретизировать их.
Например, тема «Нечистая сила в сказках»
довольно объемна, а вот «Кощей Бессмертный-главный
представитель нечистой силы» или «Царь
чудовищ-Василиск»-более конкретны. Чем уже
тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы
проектов: «Народные сказки», «Мои любимые
игрушки», «Домашний питомец»,
«Волшебные предметы в сказках», «Моя
любимая Национальная игра»и т.д.


Ориентировочный этап-это определение целей и
задач проекта, выбор предмета или объекта
проектирования. Ученик должен четко
представлять, что он проектирует, для чего и
зачем он это делает. Например, в проекте » Царь
чудовищ-Василиск «, предметом проекта является
Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать,
что Василиск является самым главным среди
чудовищ.


Задачи проекта:


-Изучить информацию об этом Чудище.


-Выявить у него те характерные особенности,
которые делают его великим среди всех
представителей нечистой силы.


Третий этап самый трудоемкий, он предполагает
организацию работы над проектом, составление
плана работы. На этом этапе можно применять
различные методы проектирования, которые в свою
очередь формируют и развивают поисковые навыки.
Это могут быть: самостоятельное прочтение,
изучение книг, фильмов по теме, наблюдение,
интервью, эксперимент, обращение к глобальной
компьютерной сети Интернет. Во время поиска
информации школьнику необходимо хотя бы кратко
изучить историю вопроса, разные точки зрения на
данное явление, в результате чего открываются
интересные факты. Например, в проекте
«Тувинские народные сказки», изучив историю
вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а
впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими
фактами, такими, как: тувинские сказки были
подарком для маленьких на Новый год, некоторые
сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте
желанными гостями, для непрерывного
повествования сказок в Новогоднюю ночь жители
заранее запасали еду и дрова и т. д.


Все это вызывает дополнительный интерес и
стимулирует младшего школьника к дальнейшему
изучению темы.


Особенно мне запомнился первый проект в моей
практике «Царь чудовищ-Василиск». Ученик,
который занимался данным проектом, так
заинтересовал одноклассников неизвестным
чудищем из сказок, что многие ребята стали искать
информацию, затем делились полученными знаниями.
Лучшего результата нельзя было ожидать!


Последний этап-это оформление работы,
подготовка к защите, вопросам. Ученик должен
четко знать, сам проделать весь путь от выбора
темы до результата проекта, чтобы успешно
представить свою работу.


Для лучшего восприятия работы необходимо
представить наглядность-иллюстрации, схемы,
чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные
презентации и т. д.


Требования к оформлению детских проектов можно
найти в литературе по данной теме или на сайте
фестиваля педагогических идей.


Результатом моей работы является то, что у
младших школьников развивается навык поиска
информации: умение работать с литературой,
Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить,
последовательно действовать, добиваться
поставленных целей. Ученик уже более или менее
четко представляет всю структуру поиска, у него
формируется мотивация к изучению новых
неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием
развития такого навыка является то, что младший
школьник становится на новую ступень развития и
может успешно реализовать себя в учебе в среднем
и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка
вырабатываются навыки самостоятельной работы
при поиске и обработке информации.




Источники информации:

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших
    школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную
    деятельность учащихся.-М., 2005.
  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения
    проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

Пример детского проекта, выполненный ученицей 2
класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой
Дашей.




Проект «Барби-самая популярная кукла для
девочек»




1) Введение.


В настоящее время самой популярной игрушкой
среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет
назад, является кукла. В современном мире кукле
отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла
была неразрывно связана с человеком, она была
символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.


В настоящее время кукле отводится интересная
роль, в которой главное место занимает познание
окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая
девочка мечтает и в игре реализует свою будущую
жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые
очень любят играть в куклы, и я не исключение.
Предметом изучения моего проекта стала одна из
красивейших кукол современности-кукла Барби.


Сейчас существует много разных видов кукол.


А самая распространенная кукла, которую знают
все дети, это-кукла Барби.


Мне показалось интересным найти, изучить
историю возникновения Барби и донести до других
эту информацию.


Гипотеза:


Я считаю, что практически у каждой девочки есть
Барби, и мне кажется, что данная кукла самая
популярная.




2) Основная часть.


В наше время каждая девочка знает, кто такая
Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла
ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и
красивой фигурой.


Барби любит наряды и автомобили, всегда
улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в
семью, дом, работу, спорт — во все, что угодно.
Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее
«родители» — супруги Рут и Элиот Хэндлер,
основатели фирмы игрушек «Маттел» (Mattel). Вместе
с японскими дизайнерами они придумали ту самую
Барби, которую сегодня можно увидеть во всех
магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара,
она получила в честь их собственной дочери.


Американские девочки, увидев эту куклу на
нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели
иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от
других игрушек сразу взрослой. За первый год было
продано 351000 кукол по три доллара за штуку.
Постепенно у Барби стали появляться
разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили,
ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала
быть одинокой — у нее появился друг Кен. Барби
стала так популярна, что многие известные
женщины захотели увидеть себя в образе этой
куклы. Так начали выпускаться копии реальных
людей. Популярная певица Мадонна, например,
заказала целых пять кукол, похожих на себя.


Наряды для Барби сегодня шьют самые известные
модельеры. Для нее существуют и украшения (в том
числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный
дом, семья с маленьким ребенком, множество
автомобилей и даже самолет. Недавно она
обзавелась сотовым телефоном и компьютером -
ведь Барби — современная девушка. Для
американцев она стала национальным символом.


Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с
американскими космонавтами, и все полеты были
удачными. Многие девочки мечтают стать такими,
как она — красивыми и счастливыми.


Во многих странах (в том числе и России)
проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби.
Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а
победителям предоставляется возможность
учиться у известных модельеров.


Каждую минуту в мире продается две Барби.


Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу
ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и
красивой фигурой?


В нашей стране первые Барби появились в 1980-е
годы и сразу стали очень популярны.


Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает
ей решать проблемы кукольной жизни.




3) Задачи исследования.


-Экспериментальным путём при помощи
анкетирования доказать, что самая популярная на
сегодняшний день кукла Барби.


-При помощи анкет так же доказать, что Барби
имеет практически каждая девочка.




4) Методика исследования.


Чтобы изучить интерес к современным куклам,
вместе с мамой мы составили анкету для девочек,
которая проводилась во 2-3 классах. В
анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет.
Анкета состояла из 6 вопросов о куклах.
<Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут.
По каждому вопросу было подсчитано количество
одинаковых вариантов ответов и переведено в
процентное соотношение.


Такт же мы попросили девочек нарисовать своих
любимых кукол.




5)Анализ результатов анкетирования.


На первый вопрос о своей любви к куклам-15
девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы.
Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно.
Это значит, что большинства современных девочек
игра в куклы-любимое занятие.


На второй вопрос о количестве кукол показал
следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем
нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10
кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это
значит, что у современных девочек много игрушек.


В третьем вопросе речь шла о наличии кукол.
Можно было выделить несколько вариантов ответа.
Большинство девочек-98% девочек указали наличие у
них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45%
детей, российские куклы имеют только 10%
опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В
результате можно сказать, что среди других видов
большинство девочек имеет куклу Барби.


В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь
красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%,
Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том,
что в настоящее время половина всех считает
Барби лучшей.


Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у
девочек есть все предметы обихода, туфли, платья,
одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют
много данных принадлежностей-79 % (79
девочек),только один предмет называют 20 детей (20%)
и 1человек не имеет ни одного наименования.
Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них
имеется много предметов интерьера для кукол.


Шестой вопрос предполагал наличие у девочек
кукол-подружек, кукольных семей. Большой процент
девочек-87% отметил существование у кукол Барби
подружек, детей, семей. Что лишний раз
подтверждает мою гипотезу.




6) Выводы. Заключения.


По полученным данным можно сделать следующие
выводы:


Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое
количество девочек, практически 90 % , играют в
куклу Барби. Барби является самой популярной
куклой современности, у девочек есть много
аксессуаров для них.


Кукла сегодняшнего дня символизирует собой
стройную, успешную, оптимистичную, модную
молодую женщину, у которой есть дом, машина,
семья. Только тот факт, что Барби в этом году
исполняется 50 лет, говорит о ее популярности. В
последнее время появились журналы, раскраски,
книжки-поделки, компьютерные игры, главная
героиня которых — Барби.


Играя в Барби, каждая из нас придумывает,
«строит» свою будущую жизнь. Главная
особенность Барби — это уже взрослая молодая и
красивая женщина. Вот почему многим девочкам
хочется быть похожей на неё.


Приложение.

16.12.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Автор: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов | Дизайн ThemesDNA.com
top