Портреты как рисовать – Как нарисовать портрет поэтапно для начинающих

Содержание

Как нарисовать портрет?

В одном из предыдущих уроков мы учились рисовать портрет девушки. Теперь я покажу вам, как нарисовать портрет мужчины карандашом. Рисовать будем харизматичного датчанина по имени Николай Костер-Вальдау. Всего скорее, этот актер знаком вам по роли Джейме Ланистера в знаменитой киноэпопее «Игра престолов», хотя он снимался и во многих других фильмах и сериалах. В первом сезоне актер предстает пред нами в образе злодея и крайне неприятного человека. Однако, в скором времени мы начинаем скорее симпатизировать Джейме, чем осуждать его деяния. Видимо такова задумка режиссера.

Как нарисовать лицо мужчины?

Итак, чем отличается мужской портрет от женского?  Как правило, у мужчин более широкий подбородок. Нижняя челюсть мужчины имеет достаточно острые углы. Типично мужскими чертами лица являются выступающие скулы и бровные дуги. У женщин, напротив, линии подбородка и скул более сглаженные, округлые. Представим, что все мы скульптуры из глины. Какими приемами воспользовался бы мастер при работе с глиной, чтобы скульптуры мужчин без труда можно было отличить от изваяний женщин?  Черты лица женщин он вылепил бы тонкими инструментами, более аккуратно проработал. А лица мужчин мастер обработал бы более грубо, «обрубовочно». Впрочем, из всех правил есть исключения.

Как нарисовать лицо мужчины карандашом?

В этом уроке мы рассматриваем тему, как нарисовать портрет человека. Однако, помните, что художникам очень полезно время от времени заниматься и скульптурой. Когда вы лепите руками объем головы – все выпуклости и впадины, будь то скулы, глазницы, – вам гораздо проще становится рисовать портреты. Обязательно попробуйте создать скульптурный портрет человека, когда вам представится такая возможность. Не всё можно рассмотреть глазами, большую роль играют прикосновения.

Как нарисовать портрет мужчины?


Кроме этого, как можно чаще рекомендую рисовать с натуры, а не с фотографии. В чем разница? Когда мы видим перед собой объемные предметы (людей), а не картинки, мы имеем возможность обойти нашу натуру и выбрать тот ракурс, который кажется наиболее интересным. На фото такая возможность отсутствует.  Рисуя с фотографии, мы зачастую сталкиваемся с трудностями, так как не всегда можем рассмотреть строение каких-либо элементов. В реальности можно подойти ближе к объекту и изучить его более детально.

Будьте готовы к тому, что идеальное сходство на портрете появится не сразу. Возможно, вам понадобится нарисовать 50-100 портретов, прежде чем вы увидите, что рисунок похож на портретируемого. Поэтому не ждите сразу же прекрасных результатов. Работа может разочаровать. Но ваши последующие рисунки будут все лучше и лучше. Упражняйтесь как можно чаще и, со временем, результаты обязательно вас порадуют.

Как нарисовать портрет мужчины поэтапно?

Давайте внимательно присмотримся к человеку, которого мы собираемся нарисовать. У Николая Костер-Вальдау типично мужские черты лица – массивная нижняя челюсть, широкие скулы, достаточно крупный нос (актер признался, что сломал его в детстве), мощная шея.  Его лицо имеет форму почти правильного прямоугольника, который к низу сужается и образует резко очерченный подбородок.

Начнем рисовать портрет с овала лица. Не забудьте оставить достаточно места по краям листа для прически, шеи и плеч.

Наметим линии глаз, носа и губ.

В основе носа лежит трапеция. У Николая Костер-Вальдау это практически треугольник, так как переносица у него очень узкая. Кончик носа тонкий, рисуем его в виде окружности. Почти в каждом своем уроке рисования карандашом я напоминаю о том, что не стоит давить на бумагу. Кладите штрихи аккуратно. В любой момент мы можем сделать ошибку и стереть ее будет гораздо проще, если линии нанесены на бумагу легко, без продавливания.

У актера очень тонкие губы, он слегка улыбается. Улыбка станет более заметна позже, на этапе штриховки, когда мы затемним уголки губ. Глаза немного сощурены.

Для того, чтобы появилось ощущение сощуренных глаз, не забудьте нарисовать нижнее веко. На следующих этапах мы выделим веки тенью. Брови у мужчины достаточно широкие. Внимательно сравним рисунок с фотографией. Вы видите неточности?

 

Достаточно сильно бросается в глаза то, что нижнюю челюсть я нарисовала слишком большой по отношению к лицу. Если бы мы рисовали шарж на Николая Костер-Вальдау, преувеличения были бы допустимы и даже желательны. Но так как мы рисуем портрет, я исправлю линии, уменьшив нижнюю часть лица актера. На этом этапе на портрете появляются некоторые морфологические особенности внешности – складки, идущие от подбородка в сторону висков и небольшие морщинки около губ.

Пришло время нарисовать радужку глаз. О том, как нарисовать глаза вы можете посмотреть в этом пошаговом уроке. Пока радужку изображаем в виде контура. Заштрихуем ее позднее. Рисуем актеру уши. Нижние границы ушей совпадают с нижней границей носа. Чем отличается шея мужчины от женской? Во-первых, она более толстая, во-вторых у мужчин есть кадык или адамово яблоко – выпирающий хрящик на передней поверхности шеи. На этом этапе я наметила очертания будущей прически и немного заштриховала брови. Под глазами нарисовала небольшие морщинки, идущие от нижнего века.

Теперь нарисуем высоту прически, наметим волнистые волосы. Актер одет в футболку и куртку – линиями рисуем одежду.

Приступим к штриховке портрета. Сначала работаем карандашом НВ (твердо-мягким). Штрихи кладем бережно, не надавливая на бумагу. На глазах, рядом со зрачком оставляем светлый блик. От этого взгляд будет выглядеть более живым. Как можно чаще сравнивайте рисунок с фото. Где самые темные участки на лице? Темнее общего тона выглядит верхняя губа, брови, линия скул, верхние веки. Нижние веки тоже подчеркиваем небольшими штрихами, вылепливая объем.

Постепенно заштриховываем большую часть лица, шею, волосы.

Теперь приступаем к финальному этапу. Воспользуемся мягким карандашом (любым от 2В до 8В). Графит в таких карандашах гораздо мягче, поэтому линии получается темнее. Затемняем участки лица в районе подбородка, бровей, выделяем глаза. Уголки губ и верхнюю губу тоже делаем темнее. От этого улыбка Костер-Вальдау становится заметнее.

Приступаем к штрихованию прически актера.

Вот так выглядит итоговый результат. Можно высветлить ластиком отдельные пряди волос, область подбородка и скул, если где-то вы переусердствовали со штриховкой.

Этот портрет я нарисовала без использования линий построения. На первых этапах, когда вы только учитесь создавать портреты, эти линии все же желательно чертить. Здесь вы можете найти урок о том, как нарисовать портрет человека при помощи линий построения. Удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать лицо девушки?

Как нарисовать глаза?

Как нарисовать губы?

Как нарисовать сидящего человека?

Как нарисовать человека в полный рост?

alkova-art.ru

Как рисовать портреты карандашом начинающим поэтапно

Красиво рисовать, мечта многих людей. Наверно все в детстве чертили что-то мелками, карандашами, но со временем, образовались внутренние блоки, сомнения в своих способностях и Вы оставили свою мечту, так и не реализованной. Чтобы научиться рисовать, достаточно для начала, просто начать и верить в реализацию своей мечты получиться.

Как научиться рисовать портреты карандашом

Приступим к обучению художественного искусства. Для начала, давайте уточним, что подразумевается под этим понятием. Портрет – это изображение, либо описание человека при помощи различных художественных средств. С его помощью, Вы можете отразить характер человека, подчеркнуть красоту внешнего облика, это целая наука. Есть разные форматы портрета:

• Исторический – изображает деятелей прошлого, на основании вспомогательных материалов.
• Ретроспективный – изображает людей после смерти.
• Портрет — картина – сюжетное изображение в сочетании с окружающим миром, вещами, мотивами.
• Семейный портрет – с членами семьи.
• Автопортрет – сложный жанр, требующий особого подхода.
• Костюмированный портрет – человек изображается в образе кого-либо.
Ещё существую виды самих жанров портрета:
• Репрезентативный или парадный – предполагает изображение человека в полный рост. Это могут быть картины с человеком на коне, или в военном образе.
• Камерный – картина с портретом по пояс, или до плеч, с незамысловатым фоном.

Как научиться рисовать портрет поэтапно

Новичкам, далёким от художественного искусства весьма сложно сразу освоить все тонкости, да и не нужно это на первых этапах. Необходимо потренироваться на отдельных частях лица, набить руку и только потом, приступать к самому портрету. Проще всего взять примитивное изображение женского лица с прямым расположением. Изобразите очертание лица, к какому оно относиться — овал, круг и тому подобное. Все действия на этом этапе должны быть лёгкими, так как мы только определяем геометрические особенности лица. Делим его на четыре части, строго посередине проведите вертикальные и горизонтальные линии, нижнею часть первой линии помечаем пятью небольшими засечками, рисуйте их слегка заметными, потом нужно будет стереть. Теперь определяем место будущих глаз, ставим точки на горизонтальной линии. Помните, что их расстояние равно длине одного глаза, затем границы век, и добавляем на верхние ресницы, теперь дуги бровей. Спускаемся ниже и на вертикальной, изображаем дугу кончика носа, определите его высоту, можно добавить немного объёма и заштриховать его. Чуть ниже, обратная дуга, это рот.

Мочки ушей должны быть на одном уровне с носом, набрасываем контур волосяного покрова. Чтобы придать реалистичный объём, карандашом заштрихуйте губы и волосы, выделяя тёмные, светлые места, добавляя тени и блики. Но и этого не достаточно объёмности, теперь необходимо выделить отдельные элементы. А именно, носогубные складки, белки, верхняя часть щёк, область над бровями, иногда подбородок. Для этого подойдёт ластик и кусочек мягкой ткани. Чтобы придать большей живости, нарисуйте немного мелких морщинок. Сделайте таким образом несколько портретов одного и того же человека. Вы увидите, как меняется Ваша техника и преображается рисунок.

Как научиться рисовать портреты карандашом для н

otvetclub.com

Как рисовать портрет карандашом поэтапно? :: SYL.ru

Иногда сидишь дома, а за окном льет дождь. Не знаешь, чем себя занять, и начинаешь чертить карандашом цветочки на бумаге. Можно бы нарисовать что-нибудь серьезное. Но как? Кто его знает? И времени много, и материал под рукой, а необходимых знаний нет. Почему бы не научиться рисовать портрет?

Самая распространенная техника

Как рисовать портрет? Художники разных эпох упражнялись в техниках изображения человеческого лица, и некоторые достигли небывалого мастерства. Наша задача – выяснить основные принципы, чтобы научиться тому, как рисовать портрет карандашом. Нельзя сказать, что это так уж трудно. Но, если не знать основ, все равно ничего не получится.

Начинаем работу

Технический прогресс затронул даже изобразительное искусство. Сегодня многие художники используют не обычные карандаши, а механические. Это обеспечивает большую аккуратность работы. Такие карандаши не нуждаются в затачивании. Выполнение мелких деталей занимает меньше времени. С их помощью легче поэтапно рисовать портрет. Так что, если у вас есть возможность, используйте такой карандаш.

Срисовываем с фотографий

Обычно портреты рисуют с фотографий. Такой способ удобнее. Не приходится просить натурщика не двигаться и часами сидеть смирно. Значит, приступаем к изучению фотографии. Нас интересует положение головы сравнительно с горизонтальной и вертикальной линией. Даже начинающему художнику рекомендуется иметь знания устройства черепа человека. Полезно будет обратиться к любому анатомическому атласу. Соответственно форме головы того, кого вы рисуете, наносим слабые линии на листе бумаги, изображая силуэт волос, окружность лица. Чертим дополнительные линии в области глаз и бровей, носа и рта.

Когда изображение общих линий закончено, мы начинаем разбирать область лица. Определяем высоту носа за плоскость. Можно даже нанести штриховку, чтобы постигнуть объемность этой части лица. Если рисуют человека в полуобороте, то необходимо обозначить область ближней скулы, плоскости губ и глаз, не забываем о бровях. Этот этап – не прорисовка плавных линий, а деление человеческого лица на точные геометрические фигуры. Так легче понять, как рисовать портрет. Переходим к детализации лица.

Профессиональные художники часто используют «клячу» – тип ластика. Если стирать им линии, то на бумаге не остается видимых следов. У вас получилось достать «клячу»? Рекомендуем ее использовать в рисовании. Так вот, проводим ей по поверхности листа, чтобы снять верхний слой нарисованного. Таким образом мы удаляем вспомогательные линии совсем, а основные штрихи делаем почти незаметными. Теперь вырисовываем все элементы лица, округляем, где требуется, и придаем рисунку сходство с фото. Известно, что многие художники измеряют величину частей лица, их соотношение, чтобы достичь максимальной идентичности с натурой.

Пришло время для нанесения штриховки. Прежде чем к ней приступить, следует убедиться в том, что закончены все конструкции и вытерты дополнительные линии. Потому что, если вы начнете прокладывать тона, вам не удастся удалить аккуратно ненужные штрихи. Как видите, в процессе урока на тему «Как научиться рисовать портреты карандашом?» мы узнали много разных нюансов. В принципе, общих правил штрихования нет. У каждого художника свой способ. Все зависит от манеры держать карандаш. Но лучше начинать штриховать те места, где тень темнее всего. Они будут использоваться как ориентиры. Именно они помогут избежать сильных затемнений кожи, одежды или глаз.

Переходим к выполнению полутонов. Что это? Мы придаем тон лицу, волосам и частям одежды. Хорошо бы сделать одежду черной. Тогда она бы прекрасно оттеняла лицо и делала бы на нем акцент. Наносим штриховку так аккуратно, чтобы ничего не размазать. После окончания работы наш портрет уже готов на 90%. Единственная проблема – он не выглядит объемно. Чтобы это исправить, переходим к самому приятному этапу работы – высветливанию. Как это? Мы высветлим некоторые части лица. В этом нам снова-таки поможет «кляча». Это придаст рисунку живость и естественность. Осталось только затемнить глубины. Затем можно провести чистку. Затемняем складки, мелкие морщины, некоторые пряди волос. Наш рисунок становится объемным. Вот мы и выяснили, как рисовать портрет.

Самый простой способ

Не у всех из нас имеется врожденный талант художника. Большинству людей тяжело усвоить уроки на тему «Как рисовать портрет карандашом?» Здесь необходима четкая последовательность действий. Именно это мы сейчас и определим. Так что теперь мы рисуем портрет для начинающих. Во-первых, делаем контур изображаемого лица. Важно не нажимать на карандаш, потому что с первого раза получается не у всех, а стирать неправильные жирные линии будет сложно. Попробуйте нарисовать лишь овал лица. Когда он готов, чертим дополнительные горизонтальные линии для глаз, носа и рта. Они должны быть легкими и мало заметными. Также не забываем про уши.

Главной частью лица являются глаза, именно на них нужно делать акцент и рисовать как можно правдоподобнее. Уделите лишнее внимание изображению зрачков, линии рта и начальных контуров волос. Затем начинаем внимательно вырисовывать каждый элемент. Когда все готово, удаляем дополнительные линии и добавляем тени, чтобы придать картинке объемность. Вот и готов ваш первый рисунок. Может быть, не шедевр. Но главное, что исполнен он самостоятельно.

Основные ошибки

Нарисовать идеальный портрет с первой попытки нереально. Как бы точно вы ни следовали предписанным советам, что-то все равно пойдет не так. Как избежать самых распространенных ошибок, обучаясь тому, как рисовать портрет? Во-первых, следует проверить свой карандаш. Он не должен быть слишком твердым. Иначе вы не сможете наносить штриховку и полутона. Линии будут получаться слишком светлыми. Во-вторых, никогда не рисуйте портреты с фотографий на документы. Человеческое лицо, повернутое строго в анфас, изобразить трудно даже умелому художнику. Тем более что на документах люди всегда выглядят неестественно, и нарисовать с таких фото хороший портрет не удастся.

У многих трудности возникают с передачей правильных пропорций черт лица и симметрии. При нанесении штриховки не бойтесь черного цвета. Он жизненно необходим, так как оттеняет более светлые участки и отражает естественную тень. Не пренебрегайте объемностью рисунка. Причина проста. Все естественное имеет объем. К тому же необходимо помнить, что в природе нет предметов, которые имеют четкий контур. Используйте линии с разной тональностью. Не работайте с дешевой бумагой. У нее слишком гладкая поверхность. Она отталкивает грифель, линии получаются слишком тонкие и светлые.

Виды портретов

Мы привыкли считать, что портрет – это изображение человеческого лица. Так ли это? В природе существуют разные виды портретов, а именно: головной, погрудный, поясной, поколенный и в полный рост. Для выполнения каждого из них есть свои нюансы. Но перед тем как научиться рисовать портреты, нужно обязательно изучить человеческую анатомию. В ином случае вы не сможете правильно передать все пропорции тела. А кому нужен искаженный рисунок?

Работа под заказ

Научившись тому, как рисовать портреты карандашом поэтапно, на этом можно неплохо заработать. В последнее время многие хотят иметь собственное изображение, выполненное в классическом стиле или в виде шаржа. Немалой популярностью пользуются также семейные портреты, так что полученные знания и потраченное время не пропадут зря.

Заключение

Пройдя данный урок, вы сможете воплотить мечту. Но после отработки урока на тему «Как научиться рисовать портреты» не стоит останавливаться. Полученные навыки можно приумножить. Они помогут в изображении общих портретов целой группы людей. И не только! Можно приступить к рисованию автопортрета. Фотография – это, конечно, хорошо. Но рисунок имеет большую ценность. На нем как будто проступает душа человека. Такой подарок, особенно кому-то из близких, обязательно понравится.

www.syl.ru

Как нарисовать портрет

Берем готовый натянутый бумагой планшет, карандаш, ластик- который стараемся применять только тогда, когда уже совсем не знаем как исправить работу, просим нас никого не беспокоить и садимся рисовать. Предмет для рисунка- живой человек или гипсовая голова.

Итак, рисуем портрет, и начинаем рисовать по шагам:

1. Делаем детальный обзор нашей натуры, рассматриваем ее со всех сторон, рассматриваем очень детально и анализируем форму, можно и даже нужно сделать несколько набросков на разбор формы- головы конструктивно.

Порисуйте свою натуру с разных сторон, разных ракурсов, в различных поворотах- это даст вам возможность ее изучить, привыкнуть к ней, побольше заметить характерных особенностей ее общей формы и деталей в отдельности. Пройдитесь карандашиком по всем участкам головы и прочувствуйте, «прощупайте», как устроена ее форма:

2. Выбираем место для работы- с хорошим обзором натуры, выбираем точку зрения, не используем сильный ракурс, пусть сейчас натура сидит в спокойном положении.

3. Компонуем композицию в листе.

4. Находим место отдельным частям нашей композиции- голове, шее, туловищу. Третий и четвертый пункт, естественно, предполагает усиленную работу нашей наблюдательной перспективы- глазомера, а в дальнейшем глазомер работает в первом порядке, никак не медленнее рук.

5. Уточняем главные объемы, находим поворот, основные оси построения.

6. Выстраиваем форму. От общего к частному, от частного к общему, «все вместе и по отдельности» а потом снова сводим к «все вместе».

7. Шаг за шагом проверяем себя на соответствие перспективных сокращений и пропорциональных соотношений основных и второстепенных форм и их соответствие между собой.

8. Приступаем к штриховке, неспешными и аккуратными движениями определяем, разделяем свет и тень.

9. Моделируем форму с учетом пространственного видения и имеющейся светотени. Штрих стараемся ложить по форме. Не забываем, моделируя какую- либо деталь, нужно понимать, что она обязательно является частью одного большого объема.

В процессе работы у вас может получиться вот это:

Разбираем ошибки и учимся их понимать. Первое, что попадается в глаза, это то, что работа сильно перечернена. Второе- как бы ватные, надутые формы, совсем не похожие на то, что есть в действительности. Еще говорят- чугунный рисунок. Пропорции нарушены.

У вас могут еще в добавок быть очень сильно выражены, просто вычерчены линии построения.

Добавим ко всему этому еще: волосы нарисованы, брови и ресницы наведены, даже есть попытка передать характер человека. Вроде- как и работа уже готова. Но это далеко не так.

Причины: рисовальщик пытается воспроизвести объем головы, пытается учитывать распределение светотени по ее форме. Но никак не может перейти от общего объема к частному. При попытке проработать какую- либо деталь он теряет целостность в рисунке и при этом сам это понимает. А если не понимает, так обязательно чувствует.

А еще рисовальщик, пытаясь проработать тоном эти детали, просто не понимает как они устроены или как «увязать» их в общем объеме. В результате человек понимает, что детализировать работу (перейти от общего к частному) он не может и видя появляющуюся дробность в рисунке, возможно и потерю перспективных соотношений, пытается хотя- бы собрать все воедино и удержать целостность в работе тоном. Цепляясь за один кусок формы и делая ошибки в ней, пытается связать ее с другой формой, в результате раз за разом накладывая слои графита- чем же еще исправлять, конечно штрихом. Вот и все, портрет не получился. А все дело- то в том, что человек плохо изучил форму головы натуры и не знает хорошо рисование деталей.

Если у вас такое случается, то нужно делать следующее:
Если вы уже конструктивно разобрали объем головы и начали моделировать форму с помощью штриха, и тут начинаете чувствовать дискомфорт в дальнейшем ведении работы, нужно прекратить работать тоном и разобрать объем головы еще раз. Легонько карандашиком пройдитесь еще раз по форме и выстройте условными плоскостями конструкцию головы. В процессе этого вы прочувствуете связь каждого участка между собой.

Еще раз разберете мысленно- «что откуда выходит и во что перетекает», красивее сказать- как образуется форма и почему именно так. Еще этот процесс позволяет лучше понять, как будет распределяться светотень, по простому- какой участок будет на свету, какой в полутени, какой в тени. Какой темнее, а какой светлее. Какой ближе, а какой дальше. И почему. Разбираем примерно так:

Теперь следующее- если чувствуете трудности при разборе формы, то действуем по одному из следующих пунктов:

1. по изломам формы, замечаем визуально и разбиваем ее на условные плоскости, которыми моделируем объем.

2. пытаемся понять, как устроена форма, анализируем, наблюдаем и потом строим- либо условными плоскостями либо конструктивными линиями или сочетаем эти способы.

3. если не помогает ни то, ни другое- обобщаем форму. То- есть, множество непонятных складок, морщины, непонятные вам мышечные образования- обобщаем условными плоскостями, за основу беря основные конструктивные точки и плоскости, с учетом пропорциональных особенностей данной формы.

Посмотрите на рисунок ниже, постарайтесь сделать не меньше. Здесь присутствует использование всех трех пунктов, кроме этого- пошаговое выполнение работы, которое мы обозначили вначале:

А вот еще работа.
Она несколько перечернена, но четко видно прорабатывание объема головы, есть моделировка отдельных ее форм, чувствуется конструктивность рисунка. Каждая отдельная деталь общего объема на своем месте, как конструктивно, так и по тону. Присутствует плановость. Рисунок работает.

Если в общем посмотреть на распределение светотени, то прочитывается конструкция кубика: лицевая часть- одна плоскость кубика- в тени, черепная коробка- как светлая плоскость кубика- на свету, боковая часть- ее грань можно заметить по линии трехчетвертного поворота- еще одна плоскость, которая находится в полутени.
Посмотрите на нос- такой- же принцип используется и для прорабатывания светотенью его формы,
шея- цилиндр, светотень распределяется на его основе, подбородок — не вырезан, видно нижнюю его плоскость, которая дает понять, что подбородок- объемен и эта нижняя плоскость его «поворачивает» к цилиндру шеи.

Очень часто трудно «посадить» глаза в глазничные впадины, что- бы они не получались как «жабьи», выпячены. Или не получались плоскими. Нужно постараться прочувствовать глубину залегания глазного яблока, не забывать о том, что глазное яблоко покрыто нижним и верхним веком. А над глазами нависают надбровные дуги, от которых тень падает на глаза.

Заметьте, как светотень распределяется по волосам: они не везде одинаковы по тону — верняя часть на свету, а височная- в полутени, четче прорабатываются волосы по височной линии, так как там голова «заворачивается» в затылочную часть- тем самым показывается, что волосы находятся на объеме головы.
Конечно, если поменять расположение источника света, то все светотеневые отношения будут строиться по- новой. Но принцип поиска их- один и тот- же.

Ну и удачный поиск пропорций тоже помогает, конечно,- как общего объема, так и отдельных деталей и пропорциональных соотношений между ними. Если портрет не будет похож на самого позирующего вам человека, то это однозначно означает, про пропорциональные отношения в рисунке головы человека правильно не найдены.

В любом случае, как- бы вам не нехотелось, но по- началу ошибки и трудности будут, от них никто никуда не денется. Не нужно этого бояться или стесняться. Это учебный процесс, который в зависимости от того, сколько вы тратите рабочих практических часов, постепенно превращается в нормальный, профессиональный рисунок. И чем больше будете рисовать, тем меньше будете использовать линий построения, которые будут помогать в рисунке на подсознательном уровне. Но это не сейчас. А если рисуя портрет человека у вас получится нормальный результат, то при рисовании гипса вы просто будете щелкать орешки (это написано тем людям, которые начали учиться рисовать портрет человека без дополнительного разбора рисунка гипсовой головы).

А вот еще две работы. Левая- тональный рисунок. Как и в тональном натюрморте его нужно рассматривать с точки зрения- что больше проработано или на чем акцентировано внимание, то и считается ближе.

Нос- самая активная часть, хоть и темная, но он по- прежнему самая выступающая к нам часть объема головы. Так создается здесь пространство в листе. Сам принцип такой.

Будете увлекаться сейчас тональным рисунком, помните: то, что к нам ближе- прорабатываем четче, детальнее, активнее. То, что к нам дальше- слабее. Конструкция головы должна прочитываться под тоном.

Второй портрет человека (смотрите ниже)- упрощение формы и некоторое игнорирование деталей.

Нет сильного разбора формы, детализации. Но не смотря на это, объем головы цельный, светотень передана, пропорции не нарушены, пространство в листе создано. Рисунок работает.

Смотрите как работает задний план- фон. Он не конкурирует с фигурой, а лишь дополняет ее, и идет некая растяжка тоном: вверху света больше, к низу его, естественно, будет меньше, чем и подчеркивается пространство в листе.

Ну и наброски, конечно, делать очень рекомендуется. Рука и глаз должны быть в форме всегда.

Половите объемы головы. Основные конструктивные моменты- основной объем, конструктивные точки, основные пропорции, плоскости и формы. Делайте наброски с живой головы. Смотрите телевизор- можете взять с собой блокнот и ручку, при любом удобном случае и интересной картинке- спешите запечатлеть, «поймать голову» любимого героя. Можете голову любимого диктора программы «новости». Ну а что, чем не способ? Нужно использовать любой способ. Едете в метро- сделайте набросок человека, который сидит на другом конце вагона. И это способ. Сделайте набросок своего одноклассника, например, который что- то «ищет» в книжке=)

А еще можно просто посравнивать объемы разных голов. Сравнить пропорциональные соотношения их. Для этого можно использовать картинки или фотографии, так как это более внимательная работа и нужно для ее выполнения больше времени, чем при беглом просмотре, быстрых поисках. Посмотрите на поиски справа- казалось- бы, практически одинаковые формы, одинаковые по «весу» объемы. А нет, если присмотреться, каждая «голова» имеет свои характерные особенности, которые дают возможность ей отличаться от остальных.

Можно рисовать вот такие легкие портреты людей:

И вообще, научитесь рисовать лучше меня;) вы это обязательно сможете.

Как нарисовать портрет

Дальше я оставляю для ваc кусочек старого материала, который был самой первой версией этой страницы- как нарисовать портрет. Так сказать, на память=)

При выполнении следующего задания вам нужна будет гипсовая голова, которую можно купить в художественном магазине. Если по каким-то причинам вы ее не приобрели, можно рисовать с натуры. Но при выборе натурщика помните, что вам нужен человек в возрасте, у которого сформированы кости черепа. Если вам будет позировать девушка, попросите ее смыть с лица макияж- он не даст правильно оценить объем и светотень. Продвигаемся дальше в нашей теме- как нарисовать портрет.

Упражнение- построение головы как целого объема

Берем половинку ватмана, крепим на мольберт, а еще лучше натянуть бумагу на планшет. Правильно устанавливаем освещение. Свет должен как можно лучше передавать светотень. При обычном освещении анализ формы трудно сделать из-за размытости теней и переменчивости солнечного света. Находим место нашей головы в листе, определяем пропорциональное соотношение высоты и ширины. Дело обстоит так, как мы рассматривали в теме- как нарисовать натюрморт. Соблюдаются те- же принцыпы работы:

После того, как мы разместили общий объем в пространство листа, определяем, сколько места занимает сама голова, циллиндр шеи, и предметная плоскость-куб.

Дальше находим ось симметрии, которая делит голову на две равные части, и линию трех-четвертного поворота, которая будет проходить через скуловую кость и, как подсказкой для нас, будет поворот куба- предметная плоскость. Когда вы это зделаете, самое время наметить остальные осевые линии, которые мы намечали на болванках. Теперь добавим еще несколько важных точек построения:

Посмотрите, как объем шеи крепится к объему головы- чтобы не получилось так, что они существуют сами по себе. Нужно помнить, что шея- циллиндр, форма, которая входит в другую форму.

Когда найдены все конструктивные точки, намечены все основные объемы, можно наметить объем волос на объеме головы.

Дальше переходим к распределению света и тени. Затачиваем карандаш и намечаем тень. Ложим штриховку по бсему объему, намечаем тень (со всеми полутонами и падающими тенями), уже потом можно перейти к разбору светотени в отдельности, начиная с больших форм и заканчивая прорисовкой мелких деталей. Но постоянно помните о том, что вы делаете рисунок одной цельной композиции. Портрет человека- одна цельная композиция. Только в самом конце можно прорабатывать брови, ресницы и подобные детали.

Почаще отходите от работы и смотрите на нее со стороны. Делайте перерывы.Используйте навыки, которые мы нарабатывали с вами ранее.

paintmaster.ru

Как нарисовать портрет карандашом » Волшебный мир Алиши

Нарисовать портрет карандашом не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Стоит вспомнить, что до изобретения фотографии, умение нарисовать портрет – было обязательной дисциплиной образования. С помощью этой рубрики Вы сможете научиться этому сами.
Рисуя голову, необходимо убедиться что пропорции между основными составляющими элементами (глаза, уши, нос, рот – который мы рассмотрим позже) обозначены правильно и точно. Уделите достаточно внимания структуре головы и оценке её основных особенностей, в этом – залог сходства портрета.
Ниже показаны пропорции среднестатистической головы. Это своего рода эталон. Именно расхождения с этим эталоном придают человеку оригинальность и неповторимость. Сравните их с вашей моделью и определите, в чём они соответствуют и чем отличаются.

Глаза – самый выразительный элемент портрета, и поэтому важно соблюдать правильнось положения и точность формы. Заметьте, что часть глазного яблока (склера) не белоснежна, она изменяет цвет из-за эффекта собственной тени и тени, отброшенной веком. Обратите внимание на блики света на радужке, во внутреннем уголке глаза и нижнем веке. Именно они, вместе с тенями делают глаза “живыми”.

Рисунки ниже показывают сферическую структуру глаза, как веки опираются на них и стадии рисования.

Рисуйте глаза в различных положениях и с различных точек зрения, как показано примерами на этой странице. У женского глаза обычно длинные и густые ресницы, в то время как брови хорошо обрисованы и тонкие. Радужная оболочка ребенка выглядит большой по сравнению с веками. У пожилых людей со временем образуются глубокие морщины, исходящие от уголков глаз, нижние веки становятся ‘мешковатыми’, брови разрастаются и становятся густыми.


Ухо сформировано в основном хрящевыми тканями. Несмотря на то, что форма уха может иметь множество вариантов, она напоминает морскую раковину и не сильно отличается у мужчин и женщин.В портрете уши часто частично скрываются волосами, и характерная выразительность зависит от их точного положения по бокам головы, как показано в эскизах ниже.


Ухо взрослого человека высота уха примерно равна длине носа; у ребенка ухо больше относительно головы, чем у взрослого человека; в пожилом возрасте ухо удлинняется из-за истончения и ослабления ткани хряща.

Нос довольно трудно правильно изобразить, поскольку он выдаётся из лица, и поэтому его фома сильно меняется в зависимости от точки зрения. Постарайтесь определить самые важные области света, и тени (максимальное количество света обычно присутствует на переносице и кончике носа, в то время как самая интенсивная тень в основании ноздрей), старайтесь передать только этот контраст, чтобы избежать перегруженности рисунка(если нос не является ключевой деталью лица)


После глаз, рот – второй самый выразительный элемент лица. Розоватый цвет губ является следствием перехода между слизистой оболочкой и кожей. Когда будете рисовать губы,убедитесь, что Вы правильно определили границу этого перехода. Губы располагаются на полуцилиндрической поверхности костей челюсти и подчиняются правилам перспективы. Простые эскизы, показанные ниже, указывают на некоторые из основных особенностей губной морфологии. Заметьте что верхняя губа обычно более тонка
На этих эскизах нарисованы варианты улыбок, которые обычно показывают в портретах. Губы пожилых людей тонкие, и покрыты многочисленными вертикальными складками.

нашла ЗДЕСЬ — с благодарностью к автору.

похожие записи
сохранить этот пост у себя:

talisha.ru

Советы о том, как научиться рисовать портреты (не для славы или денег)

Обычно люди, не имеющие специального художественного образования, не решаются изображать человеческие лица. Оно и понятно, для этого нужно знать анатомию, строение черепа, виды лицевых мышц и многое другое. Таких учеников больше интересует то, как научиться рисовать цветы, натюрморты или пейзажи, они кажутся доступнее… Однако для того, чтобы рисунок был похож на какого-то конкретного человека, вовсе не обязательны академические знания в области живописи. Пусть этот набросок и не станет шедевром, но память о какой-то встрече сохранит.

Особенно ценно знать то, как научиться рисовать портреты, в наш век электронных цифровых фотоаппаратов и камер, вмонтированных в мобильные телефоны. Все-таки собственноручно выполненный шарж или набросок несет в себе куда больше позитивной энергии, чем любой снимок (с каким бы разрешением он ни выполнялся), потому что искусство оживляет эмоции, а технике это удается не всегда.

Научиться рисовать портрет на самом деле не так уж сложно (если не ставится задача создания высокохудожественного произведения).

Для начала нужно представить себе некое идеальное лицо, которое большинство людей считало бы красивым. Итак, форма – овальная. Можно сравнить эту форму с лицом изображаемого человека и внести поправки.

Теперь нужно определиться с линиями расположения глаз, ушей и нижней части носа. Если тот, кого рисуют, не согласен позировать, то остается воспользоваться его фотографией или собственной памятью. Нужно представить себе, насколько низко расположен рот, как высоко сидят глаза, и, исходя из этого, провести горизонтальные линии внутри овала лица.

Художники, уже знающие о том, как научиться рисовать портреты, рекомендуют всем новичкам уделять больше внимания глазам: от них в большой степени зависит достигаемое сходство. При всем многообразии людей, живущих на земле, они условно делятся на относительно небольшое количество типов. Самый распространенный тип глаз – миндалевидный, но есть и другие (важно понять, какие они у того, кого изображают). Следует определиться и с наклоном наружных и внутренних краев глаз.

Теперь нос. Он уже в верхней части и шире снизу. Линия нижнего края на рисунке уже есть, остается лишь передать особенности его формы. Новичкам, только узнающим, как научиться рисовать портреты, лучше не стараться изображать эту черту лица слишком уж подробно.

Рот изображается тремя основными линиями. Верхний край напоминает растянутую по бокам букву «М». Нижняя черта – выгнутая к низу дуга. Между ними сам рот – небольшая извилистая линия. Незнакомым с анатомией начинающим художникам зубы лучше не рисовать.

Линии бровей и волос удаются, как правило, лучше всего остального. Обрисовать форму прически – дело относительно несложное.

Изображение ушей также обычно не вызывают затруднений, если, конечно, не останавливаться подробно на их строении, что требует определенных знаний.

Остаются шея и одежда (вернее, воротник или вырез). Это уже совсем просто, однако такие детали придают всему наброску завершенность.

После окончания работы неплохо сделать перерыв, а затем (например, на следующий день) самому оценить, насколько то, что получилось, удачно передает внешнее сходство и, возможно, характер нарисованного человека. Могут быть важны и мелкие детали (такие, как родинки, например).

И напоследок несколько советов задумавшимся о том, как научиться рисовать портреты:

  • Карандаш лучше использовать мягкий.
  • Не стоит бояться сделать ошибку, ее можно исправить с помощью ластика.
  • Рисовать нужно то, что видится, а не то, что хочется.
  • Если есть способности — упорно продолжайте учиться.

И еще! К любой критике следует относиться с ангельским терпением, особенно если рисунок комментирует профессиональный художник.

fb.ru

Как нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих: советы и рекомендации

Не знаете, как нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих? С этой задачей вполне сможет справиться даже юный художник. Читайте полезные советы и рекомендации, которые помогут вам правильно определиться как с выбором формата листа, так и со способом выполнения работы. Наберитесь терпения и запаситесь вдохновением.

Что потребуется

Если вы решили изучить информацию, как нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих, значит, собрались заняться этой работой серьезно, поэтому стоит подготовить все необходимое заранее. Для рисования вам потребуется следующее:

  • Лист подходящего формата (А4 или А3, первый — оптимальный для первого опыта).
  • Набор простых карандашей разной мягкости.
  • Ластик.
  • Точилка или нож для заточки грифелей.
  • Мягкая стерка-«клячка», которая позволяет исправить ошибки при штриховке, не повреждая бумагу.
  • Линейка для построения разметки.
  • Прозрачная пленка, если будете переносить изображение с фотографии.

Конечно, создание портрета — дело непростое даже для настоящих художников. Люди с опытом работают, используя только карандаш и свое мастерство. Новичку допустимо сделать линии построения по линейке и даже срисовать изображение с фотографии по клеткам.

Способы работы

Чтобы создавать портреты простым карандашом, нужно сначала нарисовать на листе контурную схему, копирующую черты лица вашей модели. Это можно сделать так:

  1. Если делаете портрет с натуры, то есть перед вами сидит живой человек, отметьте на листе контур лица, направляющие линии и основные размеры глаз, губ, носа. Если сомневаетесь в своих силах, используйте линейку. Уже по разметке рисуйте сами элементы.
  2. Когда вы имеете фотографию в качестве шаблона, можно наложить на нее прозрачную пленку с нанесенной шариковой ручкой сеткой с ячейками, например, 1 см. Такую же матрицу следует построить на своем листе, при этом сторона квадрата сохраняется или делается больше. Во втором случае портрет увеличится в соответствующее число раз относительно фото. После нанесения сетки занимаетесь непосредственно рисованием контура, анализируя, как располагаются линии относительно направляющих. Переносите на лист максимально похоже. Чем больше у вас будет ячеек, тем точнее сможете перерисовать контур.
  3. Еще один метод — совсем для ленивых, но владеющих компьютером. Обработайте фотографию в графическом редакторе, превратив ее в контурное изображение, распечатайте шаблон на листе и переведите через стекло линейный рисунок на ваш лист для портрета.

Как видите, у вас есть несколько вариантов, как точнее передать пропорции лица, однако более или менее профессиональным является только первый, если не считать совета использовать новичку линейку.

Как нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих

Итак, вы нанесли контурную разметку. Стоит отметить, что формат листа лучше выбирать для портрета вертикальный и располагать лицо примерно по центру так, чтобы со всех сторон оставалось свободное пространство. Внизу лучше, если фигура будет заканчиваться чуть ниже линии плеч. Дальше работайте так:

  1. Проанализируйте, где на лице будут темные места. С них и начинайте штриховку. Блики — самые светлые участки, не штрихуйте вообще, по крайней мере, сначала.
  2. Заполните штрихами средние тона. Старайтесь видеть все объекты как объемные детали (глаз, нос, губы). Они находятся не в одной плоскости, поэтому на каждом элементе присутствуют более светлые и темные части.
  3. Проштрихуйте волосы так, чтобы показать, что голова объемная. После этого наложите штрихи, показывающие структуру волос. Их лучше располагать на переднем плане, а по контуру, соприкасающемуся с фоном, не наносить лишних деталей.
  4. В последнюю очередь проработайте плечи и одежду. Фон для первого раза оставьте белым или сделайте плавный серый переход от контура головы к краям листа. Если зарисовать весь лист полностью, есть риск, что портрет сольется с фоном и работа превратиться в сплошной «ковер».
  5. Если у вас совсем пропали блики, аккуратно удалите штриховку в этих местах ластиком, а лучше специальной клячкой или обычным макишем белого хлеба.

Можете готовить раму для своей картины.

Портрет карандашом по фотографии

Если перед вами плоская картинка, с ней работать намного проще, чем с живой натурой. Достаточно перерисовать контуры по клеткам, как описывалось ранее, и выполнить всю последовательность действий из предыдущего раздела. Этапы работы ничем не отличаются в этих двух способах.

Таким образом, вы узнали, как нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Это не очень сложная задача, особенно если использовать некоторые хитрости в работе. Берите карандаш, лист бумаги, ластик и начинайте практическое занятие.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top