Проявка старых плёнок — В глухой провинции, у моря…
Я часто проявляю старые плёнки.Насколько старые? От 25 лет, есть успешно проявленные рулонные плёнки по крайней мере 70-летнего возраста.
Эта страничка кратко суммирует мой опыт — т е как нужно проявлять плёнки, отснятые десятилетия тому назад.
Конечно же, в таком сложном деле как старый фотоматериал, отснятый чёрт знает как и когда и неизвестно как хранившийся, любые рекомендации следует воспринимать только как отправную точку.
Тем не менее, некоторые вещи — как, например, тестовая проявка — обязательны в любом случае.
Итак, есть плёнка, возможно когда-то давно отснятая, известной или неизвестной марки и типа, рулонная или 35мм
1. Зарядить в фотобачок, при этом отрезав небольшой кусочек(и) от начала или конца плёнки (3см будет достаточно). Кусочки понадобятся для тестовой проявки.
Зарядить не всегда просто. Плёнка бывает скручена и сопротивляется. Бумага ракорда бывает намертво пристаёт к эмульсии. Рулонные плёнки бывают странных форматов — шире и уже, чем обычная 120. Во всех этих случах обычно что-то можно сделать, как-то вывернуться. Ни разу не было так, чтобы я не мог зарядить плёнку в бачок. Я мастерил из раздвижных пластиковых спиралей специальную спираль для широкой плёнки необычного формата (122-130-616 и т п). Я приклеивал 17.5мм узкую рулонную плёнку с помощью липкой ленты к отрезку 35мм плёнки и потом заряжал этот «бутерброд»…чего только я не делал.
2. Сделать проявочный тест: взять тот кусочек плёнки, что был отрезан в пункте (1), на свету разрезать его на несколько полосок (обычно на 3-4, для широкой плёнки удобно использовать длинную полоску, минутными ступеньками погружая её в проявитель), и проявить/остановить/закрепить в выбранном проявителе при выбранной температуре, меняя время (2-3-4-6 минут). Да, они засвечены и должны получиться непрозрачными. Наша задача — получить в результате тёмные полоски разной степени прозрачности. Если все они одинаковой плотности, то время/проявитель/температура выбраны неверно. Должна быть заметна динамика потемнения от меньшего времени к большему. «Правильная» полоска должна быть тёмной, но не совсем непрозрачной (т е лампа накаливания обычно хорошо видна на просвет). Здесь описано подробнее, с примерами и графиками
3. Проявитель и температура.
Я после многих экспериментов стал всё проявлять в Kodak HC-110 высокой концентрации («A» и выше), при 6-12С и активном перемешивании. Переводя на русский: активный контрастный проявитель при низкой температуре. Чем короче время, тем лучше (оптимум минуты 3). Продающийся в виде жидкого концентрата HC-110 очень удобен и экономичен. Я пробовал и другие проявители — D76, Dektol (проявитель для бумаги, но им можно проявлять и плёнку), Kodak D-19, Diafine и ещё что-то. HC-110 лучше всех за исключением, возможно, D-19. Последний дороговат.
Что касается перемешивания то я активно мешаю переворачивая бачок и постукивая потом о стол, чтобы сбить с плёнки пузырьки (HC-110 сильно пенится). Секунд 20 из каждой минуты. Перемешивание поднимает контраст, а этого-то мне и нужно чтобы приподнять изображение над вуалью.
4. Остальные стадии проявления.
Здесь ничего особенного нет — стоп раствор и закрепитель. Только надо учитывать, что при низкой температуре всё требует большего времени, особенно закрепление. Промываю я >> так, охлаждая нужный объём воды в холодильнике. Да, я раньше перед проявкой замачивал плёнку в воде соотв температуры. При этом со многих плёнок, в особенности цветных, сходит противоореольный слой, что вообще говоря хорошо…но теперь я не замачиваю и разницы кажется нет. Так что можно и не замачивать.
5. Использование подавителя вуали.
Основная идея быстрого контрастного проявления при низкой температуре — «приподнять» изображение над вуалью. При этом иногда используется подавитель вуали — бензотриазол, известный также под разными торговыми марками Kodak Anti-Fog, Edwal Liquid Orthazite и т п. Я этим подходом не пользуюсь и ничего тут посоветовать не могу. Возможно оно и работает, но мне кажется что подавляется не только вуаль, но и изображение — а оно иногда бывает очень слабым. Kodak HC-110 содержит компоненты, противодействующие вуали.
6. Цветная и слайдовая плёнка.
И то и то проявляется как ЧБ. Недостаток — оранжевая маска, но сканер обычно её пробивает. Как ослабить оранжевую маску описано >> здесь.
Если результат получается тёмный до невозможности, но всё же что-то видно при просвечивании ярким источником света, то делать >> так.
7. Удачи!
amirko.livejournal.com
Старая фотоплёнка в Фотошоп
В этом уроке я покажу вам, как добавить эффект старой плёнки к вашим фотографиям в программе Photoshop.
Итоговый результат
Исходные материалы
Архив
Шаг 1
Откройте изображение ‘Плёночный негатив’ в программе Photoshop. Нам нужно обесцветить данное изображение. Идём Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate).
Шаг 2
Далее, нам понадобится фотография. Выберите любую фотографию, не переживайте, если фотография тёмная, как на скриншоте ниже.
Переместите выбранную фотографию на наш рабочий документ, расположив поверх слоя с плёнкой. Примените масштабирование, чтобы фотография вмещалась в пределах границ изображения плёнки.
Шаг 3
С помощью инструмента Прямоугольная область ( Rectangle Marquee tool), выделите участки фотографии, которые перекрывают текстуру плёнки. Далее, удалите выделенные участки.
Вы временно можете уменьшить непрозрачность слоя с фотографией, чтобы вам было легче увидеть границы удаления.
Шаг 4
Далее, обесцветьте фотографию.
Шаг 5
Далее, идём Изображение – Коррекция — Кривые (Image>Adjustments>Curves).
Выберите инструмент Пипетка Проба на изображении для определения точки чёрного (black color picker), далее, с помощью пипетки выберите участок изображения, где бы вы хотели, чтобы этот участок стал самым тёмным. Я выбрал участок с тёмной тенью на одном из зданий.
Далее, выберите инструмент Пипетка Проба на изображении для определения точки белого (white color picker), далее, с помощью пипетки выберите участок изображения, где бы вы хотели, чтобы этот участок стал самым светлым, например небо.
Шаг 6
Теперь, продублируйте слой с фотографией.
Шаг 7
Находясь на дубликате слоя с фотографией, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur). Установите радиус размытия 20 px, а затем нажмите OK.
Шаг 8
Далее, к дубликату слоя, добавьте слой-маску, нажав кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask) в нижней панели инструментов.
Шаг 9
Перейдите на слой-маску слоя. Выберите инструмент Градиент (gradient tool). Примените настройки для градиента, которые указаны на скриншоте ниже.
Шаг 10
Щёлкните мышкой в центре изображения + удерживая мышку + потяните градиент к внешнему контуру изображения.
Шаг 11
С помощью градиента, мы скроем эффект размытия в центре изображения.
Шаг 12
Далее, добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color) поверх всех остальных слоёв.
Используйте цветовой оттенок #2b2b25.
Шаг 13
Далее, поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Замена светлым (Lighten), а также уменьшите непрозрачность слоя до 75%.
Шаг 14
Далее, добавьте ещё один новый корректирующий слой Цвет (Solid Color). Цвет #ddd6bf.
Шаг 15
Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя до 25%.
Таким образом, мы придадим нашему изображению эффект сепии.
Шаг 16
Далее, мы добавим виньетку с помощью чёрного градиента.
Щёлкните по кнопке Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (New adjustment layer) в нижней панели инструментов и в появившемся окне, выберите опцию Градиент ( Gradient Fill), а затем примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.
Шаг 17
Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя с градиентом на Мягкий свет (Soft Light).
Шаг 18
Далее, мы добавим немного шума к изображению. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью инструмента Заливка (paint bucket tool), залейте новый слой серым цветом средних тонов.
Шаг 19
Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter>Noise>Add noise), оставьте значение 100%, а затем нажмите OK.
Шаг 20
Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу(Filter>Blur>Gaussian Blur). Установите радиус размытия 1.0 px.
Шаг 21
Поменяйте режим наложения для данного слоя с серой заливкой на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя до 15%.
Шаг 22
Вы также можете повернуть изображение, а затем кадрировать изображение, чтобы создать дополнительный эффект.
Примечание переводчика: находясь на самом верхнем слое, нажмите клавиши (Ctrl+Shift+Alt+E), чтобы создать объединённый слой. Далее, к объединённому слою, примените Трансформацию (Transform), а затем с помощью инструмента Рамка (Crop tool), кадрируйте изображение.
Шаг 23
В заключение, Выполните сведение (Finally flatten) и к объединённому слою, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия примерно 1.5 px.
Примечание переводчика: т.к. вы уже создали объединённый слой в предыдущем действии, то вы можете сразу применить фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).
Шаг 24
Ваши слои в палитре слоёв должны выглядеть, как на скриншоте ниже.
Вот и всё! Спасибо, что были со мной. Надеюсь, что вам понравился данный урок.
Итоговый результат
Автор: Matt
photoshop-master.ru
Как восстановить старые пленки — yuri_pashkovski
Года где-то с 2004-2005 основная масса фотолюбителей забросила свои «Зениты» и пленочные мыльницы «Кодак» куда-то на антресоли. Туда же отправился и пленочный архив, выглядевший, как правило, вот так:
И это еще в лучшем случае. Много раз видел пленки без коробочек, сваленные в одну кучу. Хотя на заре появления в нашей стране пункты «Кодак» отдавали напечатанные фотографии в красивом цветном конверте, а пленки, разрезанными по 6 кадров и упакованными в прозрачные сливеры. А в первых заказах даже лежала визитка с пресловутым слоганом «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное».
Но потом то ли «Кодак» стал зажимать сливеры, то ли наши доморощенные бизнесмены решили сэкономить, но факт остается фактом: пленку стали отдавать свернутой в рулон и теперь наша задача ее восстановить и отсканировать.
Для начала пленку следует размочить в дистиллированной воде. Вода из под крана не пойдет, так как черт знает какие там примеси и соли водятся. Питьевая тоже не лучший вариант, там тоже соли какие-то есть, поэтому идем на авторынок и покупаем литр дистиллированной воды. В воду можно капнуть одну каплю «Fariy» или шампуня. Лучше бы, конечно, стабилизатора из химии для проявки, но где ее найти сейчас-то. Как вариант вообще ничего не добавлять. Температура воды — комнатная. Пленку заправляем в фотобачок, у кого фотобачка нет — поспрашивайте и друзей-знакомых, у кого-нибудь найдется я думаю. Заодно и заправлять пленку научитесь. Делать это нужно аккуратно, чтобы пленка не треснула.
Засекаем время, минут 20-30:
Достаем пленку и вывешиваем сушиться. В ванной комнате самое место:
Примерно через час-полтора снимаем высохшую пленку и скручиваем ее эмульсией наружу (это нужно для того, чтобы пленка приняла идеально ровную форму). Эмульсия это та сторона пленки которая не блестит. И упаковываем ее на денек в полиэтиленовый пакет:
Потом не забываем разрезать на участки по 6 кадров и упаковать в сливер или, если сливера нет — завернуть в кальку.
Все. Негативы готовы к сканированию. Поскольку профсканера для пленки у меня пока нет, то сканировал на свой старенький Epson RX700:
Конечно, здесь результат не тот, что на Epson V750 Pro или даже какой-нибудь слайд-сканер от Plustek, но все-таки боле-менее:
А это я в 2005 году:
yuri-pashkovski.livejournal.com
Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор
Итак, вы покопались в подвале у родителей, достали виниловый альбом Майкла Джексона «Триллер» и купили себе старый проигрыватель. Для трех последних свадеб, куда вас приглашали, вы нашли отличный наряд в том винтажном магазине одежды в центре города. Старое стало «новым».
Полное руководство по старинным фотокамерам и плёнке
От переводчика: Эта третья статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие две:
- «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
- «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
Итак, вы покопались в подвале у родителей, достали виниловый альбом Майкла Джексона «Триллер» и купили себе старый проигрыватель. Для трех последних свадеб, куда вас приглашали, вы нашли отличный наряд в том винтажном магазине одежды в центре города. Старое стало новым «новым».
Сегодня вы можете найти моднейшие вещи в бабушкином шкафу почти так же легко как на подиумах Недели моды в Париже. То же относится к фотографии. Ретро, винтаж и старомодный шик стремятся произвести постцифровую революцию. Аналоговые устройства разгрызают компьютерные чипы на куски. И вот вам руководство по всему, что касается плёнки. Какие плёнки покупать, какими камерами снимать и что делать с полученным результатом.
Плёнка против цифры
Вы можете поискать в интернете и найти сотни ретроградов и пуристов, устраивающих баталии с технарями о том, что лучше – плёнка или цифра. Я здесь не для того, чтобы говорить, что одно лучше другого, но я считаю важным пояснить некоторые отличия.
Первое отличие – это экспоширота или динамический диапазон. В обыденных терминах это может быть описано как детали в светах и тенях. Плёнка в целом имеет больший динамический диапазон, чем цифра, особенно черно-белая плёнка. Плёнка также отличается от цифры в разрешающей способности. Большинство 35-мм плёнок не может конкурировать с самыми современными цифровыми камерами в разрешающей способности, но я буду говорить также о среднем формате или 120-мм плёнке, которая может соответствовать некоторым из лучших цифровых камер.
Плёнка выглядит иначе, чем цифра, некоторые называют это «мягче», другие говорят «пластичнее», третьи – «богаче». Но это расплывчатые термины и чтобы понять эти отличия нужно просто попробовать снимать. На фото ниже показана экспоширина черно-белой плёнки. Снимая на цифру вам пришлось бы выбирать между полностью черным интерьером машины или практически белым объектом в кадре. С черно-белой плёнкой можно сохранить в деталях все планы.
Почему снимают на плёнку?
Так почему кто-то отказывается от высокого разрешения, предварительного просмотра изображения и почти мгновенной загрузки на вашу любимую страницу социальной сети? Действительно, работа с плёнкой может быть очень хлопотна, но на мой взгляд она того стоит. Вы больше задумываетесь о том, что делаете. Каждый кадр имеет реальную стоимость, так что вы будете чуть больше стараться, работая над каждым снимком.
Кроме того, вы не получите никакой обратной связи от вашей камеры, так что если снимок важен – лучше дважды проверить правильность настроек. Также в эпоху немедленного исполнения желаний вы будете приятно удивлены. Вы должны ждать результатов съемки на плёнку, иногда всего час, но все равно придется ждать. Каждая съемка на плёнку – это как ваш День рождения или Рождество – вы не уверены, что получите, но совершенно точно знаете, что это будет нечто. Так и бывает. После небольшой практики съёмка на плёнку может быть даже проще чем съёмка на цифру.
Другие преимущества: ваши друзья не смогут удалить смешные фотографии, на которых они вытворяли глупости, ваша подруга не будет останавливать вас после каждого снимка чтобы убедиться, что ее волосы правильно уложены и требовать переделать снимок если это не так. И это действительно трудно — прийти домой с попойки, проявить плёнку, отсканировать негативы и затем загрузить фотографии в интернет, где их увидят родители и жених. Зато это легко делается с помощью цифровой фотокамеры. Наконец, бывают счастливые случаи, как на фото ниже, где достигнув конца плёнки камера экспонировала один кадр на другой, создав панораму.
Плёнки
Итак, для исследования этой стороны фотографии, вам понадобятся две вещи. Плёнка и камера, способная снимать на плёнку. Я рассмотрю камеры дальше, а пока поговорим об эмульсиях. Выбор плёнок уменьшился за последние годы, но он все ещё более чем достаточен для любых ваших потребностей. Существуют различные классификации плёнки.
Размеры
Наиболее распространенный размер плёнки – 35 мм. Это именно та кассета, о которой большинство вспоминают когда имеют в виду плёнку. Но есть и плёнки среднего формата – шириной 6 см., иногда поставляемые с бумажной подложкой. APS формат меньше чем 35 мм. Также существуют листовые плёнки, размером 4 × 5 дюймов и более, которые поставляются в листах, а не в роликах. Размер плёнки определяет разрешение получаемого изображения.
Кадр 35-мм плёнки может быть легко увеличен до размера 8 × 10 дюймов, а кадры среднего формата или листовой плёнки могут без проблем могут быть увеличены до размера постера.
Большинство среднеформатных камер делают квадратные снимки, что практически в 4 раза больше кадра 35-мм плёнки. Это означает в четыре раза большее разрешение и в 4 раза больше деталей. С помощью дорогого сканера со среднеформатных плёнок я получал файлы более 1 Гб. Это огромный размер для одного изображения. Моя цифровая зеркалка с максимальными настройками качества сделает более 70 фотографий на носитель такого объема. Но, к сожалению, в связи с высокой себестоимостью такой съемки и отсутствием потребности в таких разрешениях, я снимаю не так много на среднеформатную плёнку. Мой любимый размер плёнки – 35 мм. Из-за большого выбора камер, работающих с ним.
Типы
Наиболее распространенным типом плёнки является цветная негативная плёнка или «C-41» (от переводчика: «С-41» — название самого популярного процесса обработки современных негативных пленок
Мой любимый тип цветной плёнки – это «Kodak UC 100». Это цветная негативная плёнка чувствительностью 100 единиц ISO. Она названа производителем «Ультра Цвет» («Ultra Color») из-за богатой и насыщенной цветопередачи всех оттенков цвета. Также мне нравится Kodak Tri-X для черно-белой съемки. Она очень проста как в экспонировании, так и в обработке.
Чувствительность
Чувствительность плёнок как правило находится в диапазоне 100-3200 единиц. Чувствительность обычно измеряется в единицах ISO и многие цифровые камеры позволяют изменять это параметр цифровым образом. ISO 100 – невысокая чувствительность и требует много света для правильной экспозиции. ISO 3200 – очень высокая чувствительность.
Я бы не хотел утверждать, что плёнки низкой чувствительности следует выбирать для съемки в солнечный день, а высокой – для спорта или темных световых условий. Это лишь базовое положение. Тем не менее не бойтесь экспериментировать с высокочувствительными материалами ярким днем и или низкочувствительными в условиях низкой освещенности. Важно запомнить, что чем более чувствительные плёнки вы используете – тем более «зернистые» у вас будут фотографии. В большинстве случаев плёнка ISO 100 сможет передать больше деталей и даст более живые и богатые цвета, чем плёнка ISO 3200.
На мой взгляд, чувствительность ISO 800 достаточно высока для меня. Если я снимаю на черно-белую плёнку, то эту плёнку можно «пушировать» во время обработки (от переводчика: плёнка экспонируется как более чувствительная и удлиняется время проявки). Для цветной плёнки качество изображения слишком сильно страдает при повышении чувствительности. Фото ниже снято на цифровую камеру и показывает разницу в качестве между высоким и низким ISO. На плёнке эффект примерно такой же.
Камеры
За последние 50 лет были произведены буквально десятки тысяч моделей фотокамер. Среди них найдется камера на каждый карман и любой профессиональный уровень. Но имейте в виду, что важнейшая деталь камеры, оказывающая наибольшее влияние на качество изображения – это вы! Так что не тратьте слишком много и не гонитесь за брендами. И, если уж следовать моде на ретро, покупайте подержанную камеру если можете.
В следующих разделах я опишу типы камер и дам рекомендации по каждому типу. Рассмотрим разные варианты, форматы и цены. Имейте в виду, что это не главное… это лишь начало пути.
Мыльницы
Я использую термин «мыльница» очень обобщенно для компактных камер с упрощенным управлением. Эти камеры вы можете всюду носить с собой – на вечеринки, в походы, куда угодно. Эти камеры снимают на 35-мм плёнку потому что если бы они снимали на что-то большее – они бы не были столь компактны.
В возрождении плёночной фотографии за последние примерно пять лет большую роль сыграло Ломографическое общество (От переводчика: основной сайт — http://www.lomography.com/ Представительство в России — http://www.lomography.ru/ ), которое выпустило или переиздало множество этих маленьких камер. Стоит зайти к ним на сайт, но я полагаю, что цены большинства продаваемых там камер несколько завышены. Хорошенько изучите предлагаемые камеры и возможно вы захотите купить одну из них. Они хорошо восстанавливают камеры, так что гарантией качества можно оправдать цену.
Я остановлюсь на двух камерах, которые не продаются у них и менее распространены (но на мой взгляд более интересны). Фотография ниже была сделана первой из них – «Rollei 35» на плёнку «Kodak UC100», о которой я упоминал ранее.
Rollei 35
Эта камера совершенно компактна, совершенно пугающа и совершенно забавна. Rollei – известная, все еще работающая и очень респектабельная компания. Однако они создали эту маленькую жемчужину. Rollei 35 является, пожалуй, наименьшей полнокадровой 35-мм камерой из когда-либо сделанных. Это также одна из самых необычных фотокамер во вселенной. Рычаг протяжки плёнки находится на неправильной стороне. Видоискатель не на той стороне. Диск выдержек находится на передней панели камеры, и подождите… диск диафрагмы тоже там.
Для многих моделей этой камеры горячий башмак для подключения вспышки находится на нижней плоскости камеры, а не сверху, где он должен быть. И в довершение всего, это камера со шкальным фокусом. Это означает, что если вы не очень быстро управляетесь с рулеткой, вам придется угадывать как далеко находятся предметы.
Несмотря на все это, камера удивительна. Она достаточно мала чтобы поместиться в вашем кармане, так что её действительно можно всегда брать с собой. В неё встроен экспонометр и она цельнометаллическая. Эта камера настолько же мала как некоторые современные мыльницы, но она дает полный контроль над всеми параметрами, причём с помощью ручек вместо меню. У неё резкий объектив и если по найденному вами экземпляру не проедет грузовик – она проработает ещё лет 20.
Minolta PROD 20-х
Итак, теперь вы напуганы, да? Вы боитесь, что я собираюсь говорить только о камерах, для работы с которыми нужна ученая степень. Это не так. Следующая красавица имеет классические формы, но укомплектована автофокусом и автоэкспозицией. Я наткнулся на эту камеру несколько лет назад и влюбился в неё потому что она выглядела как великолепная, старая, монолитная компактная камера. Я оказался прав во всем кроме старости. Эта камера больше не производится, но она еще доступна на вторичном рынке. Всё что вам нужно – это вставить батарейки, плёнку, навести и снимать. Это так просто!
Дальномерные камеры
Дальномерная камера – двоюродная сестра зеркалки. Оба термина (дальномерная и зеркальная однообъективная камера) используются для описания системы фокусировки камеры. В зеркалке призма и зеркало позволяют смотреть прямо через объектив, а матированное стекло позволяет сфокусироваться. В дальномерке используется небольшое поворотное зеркало и два окошка для оценки расстояния.
Когда фокусируешь зеркалку, предметы обычно выглядят или сфокусированными или нет. Когда фокусируешь дальномерку – всё выглядит резко потому что ты просто смотришь в окошко. Но видна также часть изображения с более слабой картинкой поверх основной. Поворачивая фокусировочное кольцо, мы перемещаем ослабленное изображение влево и вправо. Просто совместите эти изображения и снимайте.
Дальномерки обычно чуть легче фокусируются в темноте и более компактны чем зеркалки. Дальномерки, такие как Лейка, ценятся матерыми фотожурналистами и используются для съёмки практически всех важных событий в мире в последние 70 лет. Фото ниже было снято на «Зоркий 4К» на президентских выборах в США в 2004 году.
Зоркий 4К
Если вы никогда не слышали о камерах Leica, просто знайте, что они знамениты и очень дороги. Компания существует почти вечность и её камеры становились культовыми практически сразу с начала продаж. Безумие. Но после Второй мировой войны, немецким компаниям пришлось расстаться со многими из своих патентов. В результате русские компании начали производить копии немецких камер. Многие из них были переизданными Лейками и сегодня продаются как подделки. Хотя дизайн был тем же, качество и точность изготовления были немного не на должном уровне.
Несмотря на это, было выпущено несколько русских жемчужин в эту эпоху. Зоркий 4К – это танк, выпускавшийся с русским и английским названием. В нем самая суть. Нет экспонометра, только ручные настройки. Но у него невероятные объективы с байонетом Leica. И всё это за копейки. Я купил свой с почтовой доставкой из Украины. Камера пришла через месяц в упаковке перевязанной бечевкой. Все это стоило $30. И разве может не понравится хромированная камера? Но стоит предупредить о необходимости взвода затвора и перемотки кадра до установки параметров выдержки. Если сделать это в обратной последовательности – можно повредить механизм затвора.
Minolta Hi-Matic E
А что, если у вас нет экспонометра и очень хочется взять крутую камеру на диско-вечеринку на выходных? Нет проблем. Эта Minolta имеет отлично работающую полуавтоматическую экспозицию с приоритетом диафрагмы. В линейке Hi-Matic есть и другие камеры, но мне больше нравится эта из-за лучшего размера. У нее светосильный объектив и она действительно компактна.
Объектив не сменный, но это вполне компенсируется системой экспозамера со вспышкой. Многие старые камеры при съемке со вспышкой приходилось настраивать с помощью специальной шкалы на задней стороне внешней вспышки для получения правильной экспозиции. Эта камера имеет специальный датчик, позволяющий отслеживать количество света во время экспонирования почти как в культовых камерах Ломографического сообщества. Эта система была придумана фирмой Yashica была названа «Электро». Она потребляет батареи, но работает прекрасно. Моргает вспышка и всё – камера сама сделает всю работу. Так что с этой маленькой камерой вы получаете хром, мануальный фокус, прекрасную съемку со вспышкой и, если повезет, красивый чехол из кожезаменителя.
Зеркальные камеры
Как я описывал ранее, зеркальная камера позволяет вам смотреть прямо через объектив и дает достаточно верное представление о том, как будет выглядеть фото. Зеркальные камер ы используются практически во всех направлениях фотографии. Они предоставляют максимальный контроль и бесценную возможность быстро менять объективы. Было выпущено огромное множество зеркальных камер, но мы говорим о ретро. Поэтому я ограничусь камерами с ручным управлением экспозицией и фокусировкой. Фотография ниже была сделана на Nikon F3HP.
Pentax Spotmatic
Я выбрал эту камеру из-за её значения. Сделанная как швейцарские титановые часы, она просто работает. У неё своеобразная система экспозамера, требующая уменьшения диафрагмы на стоп для корректной работы. Но это компенсируется присутствием точечного экспозамера. К этому нужно привыкнуть, но это очень функционально.
Резьбовой байонет этой системы носит имя Pentax или M42. Эти объективы легко найти и они очень дешевы. Десятки брендов делали объективы под этот байонет. У меня есть 24-мм объектив с встроенными цветными светофильтрами, и это единственный в своем роде объектив о котором я когда-либо слышал. Камеры имеют классические формы и просты в использовании. Это предшественник камеры Pentax K1000, которую покупали сотни людей, обучающихся фотографии. Мне Spotmatic нравится за его экспонометр и недорогие объективы.
Nikon F3HP
На мой взгляд, это лучшая камера из когда-либо сделанных. Она производилась фирмой Nikon 20 лет – дольше чем любая другая. Это полнофункциональная профессиональная зеркалка. Подобно Leica, её предпочитали многие фотожурналисты. Она чрезвычайно стойкая, снабжена современной всепогодной защитой и имеет целый ряд аксессуаров, несколько видоискателей и фокусировочных экранов.
Единственное неудобство – у неё трудно читается экспонометр, особенно в темноте. Выбирая Nikon, вы получаете доступ к сотням различных объективов. На эту камеру также можно установить и полноценно использовать многие современные автофокусные объективы. Не сосчитать сколько знаменитых фотоснимков были сделаны этой камерой в последние 2 десятилетия.
Камеру довольно легко найти дешевле $ 400 (и она стоит каждого потраченного рубля). Эту камеру можно будет передать по наследству детям, а может – и внукам. Она делала снимки в самых экстремальных условиях на планете. Одна из замечательных особенностей этой камеры – возможность совсем снять видоискатель и снимать от уровня пояса как на двухобъективные камеры. Я могу долго рассказывать об этой камере. Если вы сможете обходиться без автофокуса – эта камера вас ни в чем не разочарует.
Средний формат
Позвольте мне в виде предисловия к этому разделу начать с того, что средний формат обходится дорого и в покупке и в обработке. В мире много очень дорогих и очень впечатляющих камер, таких, как классический Hasselblad. Rollei также все ещё производит замечательные Двухобъективные зеркальные камеры, крепкие как танк и примерно по такой же стоимости.
Я расскажу о двух недорогих камерах начального уровня, но при этом способных делать незаурядные фотографии и доставлять удовольствие процессом съемки. Фотография ниже была сделана на Holga Wide Pinhole, которой потребовалось более пяти секунд на экспозицию ясным днем.
Holga Wide Pinhole (120WCP)
Камера – зверь и это единственная из рассматриваемых камер, которая производится в настоящее время. Вы можете купить её совершенно новой по цене около $50. Пинхол-фотосъемка действительно интересна. В камере используется очень маленькое отверстие вместо объектива. Отверстие фокусирует свет, используя какую-то магию квантовой физики и формирует изображение.
Время экспозиции очень продолжительно из-за небольшого количества света, попадающего на плёнку. Это означает, что всё, что движется будет по меньшей мере размыто, а быстродвижущиеся предметы скорее всего вообще не попадут на снимок. Например вы можете снять оживленную улицу совершенно пустой. Эта камера особенно интересна тем, что она может создавать огромные негативы размером 6 х 12 см. И у нее очень широкий угол обзора – порядка 160 градусов.
Поскольку это пинхол – всё (что неподвижно) будет в фокусе. Другим малоизвестным фактом о пинхоле является то, что он не искажает изображение также как обычный объектив. Широкоугольный объектив искривит прямые линии, а пинхол – нет. Хитрость этой камеры в определении экспозиции. Нужно определить экспозицию для нормальной камеры с диафрагмой f/5.6, а затем умножить полученную выдержку на 1000. Так что если для обычной камеры требуется выдержка 1/60 секунды, то для Holga потребуется 16,6 секунд.
Zeiss Nettar 515-2
С точки зрения удобства и доступности для среднего формата — Zeiss Nettar может быть вашим ежедневным спутником. Эти немецкие камеры созданы на века, а их способность складываться делает их более практичными, чем огромные Двухобъективные зеркальные камеры. Эта модель Nettar снимает на негативы размером 6 х 9 см, который близок по пропорциям к кадру 35-мм камер.
Видоискатель и кнопка спуска оптимизированы для горизонтальной съемки, что делает эту камеру очень удобной для людей, привыкших к стандартным мыльницам или зеркалкам. Но имейте в виду, что это старый аппарат. В нем нет экспозамера и в нем шкальный фокус как в Rollei 35. Но не стоит недооценивать его. Объектив резкий и, самое главное, он прост в использовании и переноске. Раскройте её на следующем семейном торжестве для нескольких фотографий и все будут потрясены. Когда люди говорят о классической камере – это именно то, что они имеют в виду.
Сканирование
В завершение темы я хочу упомянуть о сканировании. Если вы планируете много снимать на плёнку – покупка сканера сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе. Выпущено множество сканеров и технология сканирования прошла долгий эволюционный путь.
Если вы не будете ограничиваться съемкой на 35-мм плёнку, и хотите действительно высокого разрешения сканирования – я не буду рассказывать о 35-мм сканерах. Для обычного использования и даже для большинства публикаций я бы предложил приобрести планшетный сканер с лампой подсветки и держателями под негативы разных размеров. Поскольку разрешение сканера выше 3000 точек на дюйм – у вас не будет никаких проблем с получением желаемых высококачественных сканов. Пройдитесь по магазинам и вы найдете такой сканер по цене ниже $ 150.
А теперь – меньше слов и больше снимков. Выходите на улицу, будьте оригинальны, будьте старомодны и делайте отличные фотографии!
Автор: Cameron Knight
photo-monster.ru
старая пленка Видео
1 г. назад
не забываем ставить лайки, если понравилось и подписываемся на канал.
2 г. назад
Я не создатель футажа!!!!
3 г. назад
Футаж — это привнесённое в сюжет графическое или иное изображение, способствующее более полному воплощени…
1 г. назад
не забывайте вступать в группу вк там сейчас проходит конкурс! https://vk.com/helfobloger.
2 г. назад
убегая вперед по полю, ты вспомнишь все что случилось my tumblr — http://princemermaidg0y.tumblr.com/
4 г. назад
Dusty Film старая плёнка храню.
7 г. назад
Видеосъемка с эффектом фильтра «Старая пленка 2». Наш обзор Samsung NX200: http://www.onfoto.ru/review/Samsung-NX200/1241.html.
4 г. назад
Помогу превратить Ваши свадебные фотографии в трогательную романтическую историю. Заказ по почте [email protected]…
6 г. назад
Просматривая старые школьные любительские фотографии…
2 г. назад
Видео — КАК ДОБАВИТЬ VHS ЭФФЕКТЫ НА ФОТО(СТАРАЯ ПЛЁНКА)(СТАРАЯ ВИДЕО-КАСЕТА) — приятного просмотра!
2 г. назад
клип из моно -спектакля «СМС для любимой»
3 г. назад
Song Link — https://youtu.be/3j1qEGpdnQE “From breakups, annoying relatives to irritating acquaintances, OLD MONK has saved everyone so many times”.
7 г. назад
Снимал Волковецкий Степан Михайлович, 1984 год.
videohot.ru
Ещё одна старая неизвестная пленка
Перед Новым годом заходил в один из антикварных магазинов и сделал себе подарок в виде очередного фотоаппарата («Любитель 166В» 1984 года выпуска). В камере была пленка. Пленку я аккуратно смотал и отложил в сторону. А недавно попробовал её проявить (проявителем, срок годности которого истек 31 год назад), и, кто бы мог подумать, кадры в целости и сохранности.
Чья-то катушка с широкой пленкой и «Любитель 166В»
Для эксперимента вам понадобятся…
Использовать до IV кв. 1983 г.
А вот кадры с плёнки. На двух кадрах здание санатория «Березовая роща», который под Пензой. Пленка «Свема». Год съемки неизвестен.
Пленка, Старые фотоаппараты, Старые фотографии, Фотоs1hand.ru
Как сделать эффект старой пленки за несколько секунд?
В последнее время возросла популярность обработки фото в стиле 80-90-х. Не так давно для того, чтобы сделать подобное, понадобилось бы специальное оборудование или профессиональный дорогой редактор. Многие задаются вопросом о том, как сделать эффект старой пленки быстро и без дополнительной техники. Представляем топ лучших программ для винтажной обработки фото и видео на разных устройствах.
Приложения на базе iOS
Ниже приведен список самых популярных приложений для телефона, которые помогут добиться эффекта старой пленки, на базе iOS:
- VHS Camcorder (платное). Совсем недавно вышло новое приложение для платформы iOS, которое позволяет создавать видео в ретро-стиле. Дата съемки, полоски по экрану, тусклые и приглушенные цвета, пленочный эффект — это все можно наблюдать именно в этом приложении. По итогу размер видео получится 4:3, из-за чего рекомендуется снимать в горизонтальном положении. Изменение звука (шипение пленки) является еще одной отличительной функцией этого приложения.
- Camcorder (бесплатное). Это приложение подобно по своим параметрам предыдущему. Но за счет того, что оно бесплатное, имеет ограничения по использованию некоторых функций. Например: нельзя убрать время и дату на видео, нет дополнительных фильтров.
- Chromic (бесплатное). Самое простое в использовании приложение. Нужно только выгрузить из галереи видео и применить один из предложенных фильтров. В процессе обработки можно менять степень интенсивности, контрастность и экспозицию. Можно использовать эффект старой пленки и всевозможные старинные рамки.
Приложения на базе Android
Список лучших приложений для Android:
- Vintage Retro Camera + VHS (платное). В этой программе представлено целых 35 эффектов, которые превращают фото и видео в винтажную картинку. Кроме того, в приложении можно при желании изменить дату и время, вырезать звук, наложить музыку и напрямую поделиться с друзьями в «Инстаграме».
- Afterlight (бесплатное). Приложение содержит множество интересных функций. Можно, например, использовать фильтры, которых 59 штук, текстуры, включая эффект старой кинопленки, обрезку и кадрирование, 15 регулирующих инструментов (контрастность, экспозиция, резкость и т. д.). Представлено на Android бесплатно, а для iOS платно.
- Snapseed (бесплатное). Это один из самых популярных редакторов, который разработан для Android и iOS. Возможности этого приложения безграничны. Фильтры, 29 регулирующих инструментов, винтажные текстуры и многое другое можно найти в этой программе.
Онлайн для компьютера
Представляем топ-3 лучших онлайн-сервиса для обработки:
- VintageJS (бесплатное). Это онлайн-приложение позволит за несколько секунд превратить вашу фотографию в ретро-изображение, которое как будто было сделано при помощи пленочного фотоаппарата.
- Wanokoto (бесплатное). В этом сервисе представлен только эффект старой пленки, но в разных вариантах. Разный пресет имеет разный финиш на фото.
- AnyMaking (бесплатное). Этот онлайн-сервис содержит в себе большое количество фильтров, инструментов, с помощью которых можно создать ретро-фото.
fb.ru