Перспективы линии – ПРОВЕДЕНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ УДАЛЯЮЩИХСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРИ ТОЧКАХ СХОДА, РАСПОЛОЖ

Содержание

Линейная и воздушная перспектива в рисунке :: SYL.ru

К счастью, умение правильно изображать пространство и заполняющие его предметы – навык приобретаемый. Перспектива в рисунке изучается по теориям и формулам; как когда-то в школе все учились правильно писать и считать, так же можно научиться правильно рисовать и писать картины.

Понятие перспективы

Перспектива относится не только к рисованию и другим видам изобразительного искусства. По сути, это техника правильной передачи пространственного объема в плоскости. Применимо к изобразительному искусству, перспектива в рисунке и живописи – это художественное искажение пропорций предметов и тел в соответствии с их визуальным восприятием.

Впервые о более реалистичном отображении реальности в рисунке художники задумались в эру Проторенессанса, а к закату эпохи Высокого Возрождения уже существовали разработанные теории, виды и правила перспективы. Они фокусировались не только на форме предметов, но и на их цветовой гамме и уровне детализации.

Виды перспективы

До того как воздушная и прямая линейная перспектива в рисунке стала нормой, картины, которые были в основном иконами, писались по стандартным правилам с огромным количеством условностей в изображении. Очень часто использовалась обратная перспектива, что делало изображения искаженными и «плоскими».

После оформления основных правил для линейной и воздушной перспективы в искусстве появилась потребность в более сложных и комплексных изображениях, где требовалось изменение объекта в соответствии с другими условиями. Так, понятие перспективы получило более сложное определение, которое уже непросто было разделять на линейную и воздушную.

В современном искусстве разделяют несколько видов перспективы – одни из них относятся к изменению формы изображаемого объекта, другие – к искажению цветовой палитры.

Изменение формы объектов

В зависимости от удаления, угла зрения и поверхности, на которой изображаются объекты, используются различные виды перспективы, среди них:

1. Линейная перспектива – геометрический способ построения пространственных предметов на плоскости с помощью прямых линий. Для линейной перспективы важен центр – неподвижная точка (или несколько), в которой сходятся линии, проходящие по предметам, уходящим вдаль от переднего плана.

Существует несколько типов линейной перспективы:

  • Прямая – центр перспективы находится на линии горизонта, который совподает с уровнем глаз смотрящего. В эту точку сходятся все линии, проложенные сквозь равномерно отдаляющиеся от переднего плана объекты.
  • Обратная – центр перспективы находится у глаз смотрящего, поэтому кажется, что объекты при удалении увеличиваются и расширяются. Обратная перспектива использовалась в византийской и русской иконописи и рассчитана на создание символического образа «незначительности» смотрящего по сравнению с изображаемой реальностью. При использовании обратной перспективы может быть более одной линии горизонта, а также множество неподвижных точек зрения.
  • Угловая – используется при передаче пространственного изображения объекта, стоящего под углом к смотрящему. Геометрическое построение угловой перспективы гораздо сложнее прямой или обратной.

2. Панорамная перспектива – используется для построения изображений на цилиндрической или сферической поверхности. При использовании панорамной перспективы точка зрения расположена в самом центре окружности, линия горизонта при этом определяется непосредственным или желаемым уровнем глаз смотрящего.

3. Сферическая перспектива – искажение реального пространства, при котором центр перспективы находится всегда на уровне глаз смотрящего и в самом центре изображения. Единственные прямые линии в сферической перспективе – главная вертикаль, линии горизонта и глубины. Все прямые линии сходятся в центральной точке, а линии, не проходящие через нее, имеют изогнутую форму, причем чем ближе к краю изображения, тем сильнее изгиб.

Изменение цвета объектов

При удалении, приближении, угловом или изогнутом расположении объекта меняется не только его форма, но и палитра его цветового изображения. За тональные, текстурные, фактурные и цветовые искажения отвечают два вида перспективы – тональная и воздушная.

Тональная перспектива рассматривает изменение тональности поверхности объекта. Под тональностью подразумеваются оттенки, текстура, фактура, четкость и контрастность изображаемого. Тональная перспектива применяется в живописи и фотографии, в рисунке, особенно пейзажном, используются правила воздушной перспективы. Фактически правила они включают в себя также и правила тональной, поэтому начинающим художникам советуют заострять внимание именно на ней.

Воздушная перспектива в рисунке и живописи рассматривает цветовое и тональное искажение объектов при их удалении от глаз смотрящего. Также правила рассматривают расплывчатость и нечеткость форм отдаленных предметов и изменение их контуров.

Линейная перспектива в рисунке

В рисунке существует понятие фронтальной линейной перспективы, к которой относятся прямая и обратная, а также угловой перспективы, которая строится с помощью прямых линий, но по другим правилам. Обратная перспектива очень редко используется в рисунке и живописи, поэтому ее правила изучаются лишь при глубоком знакомстве с предметом.

При построении прямой линейной перспективы действуют два основных правила:

  1. При удалении от точки зрения предметы уменьшаются в размере. Из этого правила следует, что объект, расположенный на переднем плане рисунка, будет значительно больше, чем такой же объект, изображенный на дальнем плане.
  2. Параллельные линии, удаляющиеся от глаз наблюдателя вдаль, соединяются в «точке пересечения», которая расположена на линии горизонта.

Правило первое

Главный признак первого правила линейной перспективы – равномерно уменьшающиеся объекты, при их удалении от глаз смотрящего. Ориентируясь на это правило, художники строят композицию рисунка, например, перспектива улицы – рисунок может вмещать лишь ее часть (буквально несколько домов), длинный отрезок или улицу полностью.

От выбора композиции зависит, сколько объектов будет изображено. То, как реалистично и объемно будет выглядеть изображение, зависит от того, как построена перспектива улицы. Рисунок может выиграть или потерять от выбранного количества объектов и все это зависит лишь от перспективы.

Для первого правила важно корректно подобрать точку зрения, то есть позицию, с которой художник пишет картину, а также уровень глаз автора рисунка и то, как тзображение должно восприниматься зрителем. От точки зрения зависит ракурс и поле зрения, от которых, в свою очередь, зависит и перспектива рисунка.

Правило второе

Построение линейной перспективы производится с помощью исключительно прямых линий. При этом не только параллельные прямые сходятся в определенной точке на линии горизонта, но и все линии, имеющие горизонтальное направление. Если провести прямые сквозь все основные объекты рисунка, направив их горизонтально вдаль, то все они соединяются в одной точке.

Для второго правила линейной перспективы особое значение имеет линия горизонта. Правильно строить ее на уровне глаз художника, если это рисунок с натуры, или на уровне глаз «смотрящего» — вымышленного персонажа, чьими глазами наблюдается происходящее. Набросок моря, сделанный лежа на песке, и вид города с высоты птичьего полета — пейзаж в перспективе. Рисунок, однако, выполняется с кардинально разных точек зрения, и потому отличается уровень линии горизонта и, соответственно, построение перспективы.

Построение угловой перспективы

Угловая перспектива – это вид линейного геометрического построения, которому необходима линия горизонта и две точки на ней. При построении угловой перспективы важно уметь выносить горизонт далеко за пределы рисунка.

На одном рисунке объекты могут быть расположены к зрителю как фронтально, так и под углом, поэтому важно знать, как работает угловая перспектива. Для ее правильного построения нужна длинная линия горизонта, выступающая за обе вертикальных рамки рисунка. Необязательно прокладывать физически существующую прямую, достаточно уметь ее четко представить.

Сквозь все видимые грани углового объекта необходимо провести несколько прямых линий. Например, нужен угловой дом в перспективе, рисунок при этом изображает не только этот дом, но и улицу, или часть городского пейзажа. Обычно, у расположенного под углом дома видны две грани; прямые проводятся по каждой горизонтальной поверхности обеих граней: двери, окна, карнизы, крыша и другие. При правильной проекции углового объекта все прямые, проходящие через правую его грань, пересекутся в одной точке на линии горизонта; эта точка обычно находится за пределами рисунка. То же самое произойдет с прямыми, пересекающими левую грань объекта.

Воздушная перспектива в рисунке

Основные правила воздушной перспективы позволяют правильно оформить тональность рисунка и передать объем. Среди важных для каждого художника правил воздушной и тональной перспективы есть несколько основополагающих, без знания которых невозможно правильное изображение пространства в рисунке.

Эти правила звучат следующим образом:

1. Оттенок изображаемого объекта изменяется при удалении от первого плана. Темные предметы вдали кажутся более светлыми, а светлые становятся темнее.

2. В зависимости от плотности воздуха, времени суток и яркости света отдаленные объекты изображаются с добавлением оттенков белого, серого, синего или фиолетового. Это связано с тем, что воздух никогда не бывает прозрачным, и если вблизи плотность не влияет на цветовую гамму, то объекты на дальнем плане проходят через призму различных примесей.

3. Закон контуров — еще Леонардо да Винчи говорил о том, что отдаленные предметы не могут обладать такими же четкими контурами, как и те что находятся на первом плане. Следовательно, объекты, изображенные на первом плане, обрисовываются резким, четким контуром, объекты второго плана более мягким, а дальний план рисуется с совершенно размытыми контурами.

4. Закон деталей — человеческий глаз не способен различать мелкие особенности предметов на большом расстоянии, поэтому ближайшие объекты рисунка должны быть более детальны, чем отдаленные, дальний план изображается с их минимальным количеством.

5. Закон объема — ближайшие к глазу зрителя предметы должны изображаться объемно, а отдаленные — плоско.

6. Закон цветового тона — палитра первого плана рисунка более богата и детальна, чем палитра второго и дальнего планов. Для одноцветных изображений (литография, гравюры, рисунки карандашом) перспектива цветового тона фокусируется на игре света и тени.

Чтобы подвести итог, рисунок улицы или городской пейзаж будет смотреться нереально, если каждый объект будет изображен с присущими ему тональными нюансами и правильной формой. Линейная и воздушная перспектива, рисунки и картины, выполненные по правилам, позволяют передать объемную реальность на горизонтальный лист бумаги так, чтобы изображение не потеряло присущее пейзажу ощущение пространства.

www.syl.ru

виды, понятие, правила изображения и методы нанесения набросков

Начиная обучение рисунку, каждый ученик сталкивается с новым для себя понятием — перспективой. Перспектива — это наиболее эффективный способ воссоздания на плоскости объема и глубины трехмерного пространства. Существует несколько способов водворения иллюзии реальности на двухмерной поверхности. Чаще всего используются для изображения пространства правила линейной и воздушной перспективы. Еще один распространенный вариант — угловая перспектива в рисунке. Каждый из этих способов имеет свои особенности.

История возникновения фронтальной линейной перспективы

Вначале рассмотрим понятие линейной перспективы. Ее также называют фронтальной. В эпоху раннего Возрождения в 1420 году во Флоренции великий архитектор, инженер и скульптор Филиппо Брунеллески открыл этот вариант моделирования трехмерного пространства на плоскости. По традиции он отправился в Рим изучать руины, и для того чтобы точнее зарисовать их, Брунеллески создал данную систему. Затем он представил свое открытие во Флоренции.

Спустя 15 лет, в 1435 году, еще один представитель эпохи Возрождения — Альберти — окончательно утвердил теорию архитектора и разъяснил ее художникам в своем трактате «О живописи». Но еще до открытия художники умели создавать реалистичные изображения, используя законы перспективы интуитивно. Линейная и воздушная перспектива в живописи существовали, но не были описаны теоретиками. Уже на подсознательном уровне внимательному мастеру было очевидно, что, если продолжить линии стен и полов дома, они обязательно сойдутся в какой-то точке. Еще в XIII веке художник Дуччо ди Буонинсенья пытался передать в своих работах объем и пространство, выходя за пределы традиционной школы живописи. Но сами законы линейной и воздушной перспективы появились позже.

Понятие точки схода и линии горизонта

Давайте разберем на конкретном примере, что из себя представляет перспектива. Если смотреть на рельсы или другие параллельные прямые вдаль, то можно заметить, что они постепенно сближаются и соединяются в одной точке, которая располагается на горизонтальной линии, где небо сходится с землей. Это место называется линией горизонта. Она располагается на уровне глаз наблюдателя и дислоцируется в отдалении впереди. Найти ее проще всего, проследив за тем, в каком направлении расположены прямые построения на рисунке. Все они будут стремиться сойтись в одном месте. Точка, в которую направлены все параллельные прямые, называется точкой схождения или точкой зрения. Воздушная и линейная перспектива сходны тем, что обычно имеют линию горизонта.

Эти два понятия очень важны для понимания и правильного построения линий в рисунке. Существует одно важное правило — при отдалении предметы визуально уменьшаются, а расстояние между ними сокращается. При помощи точек схода можно определить высоту объекта на любом расстоянии от них. Благодаря тому, что их можно перемещать по линии горизонта, фронтальная перспектива может быть довольно разнообразной. При центральном расположении композиция будет уравновешенной и симметричной. Если сместить точку схода — появляется динамика и интересная асимметрия.

Способы построения фронтальной линейной перспективы

Фронтальная линейная перспектива также иногда называют научной. Очень долго такой вариант считался единственно возможным. Она состоит из трех основных элементов:

  • точки схода;
  • линии горизонта;
  • перпендикуляров.

Начнем рассмотрение построения этого вида перспективы с холста. Отметим на нем прямоугольник — он будет рабочей плоскостью. Затем нужно определить расположение точки схода. Она может находиться в центре холста или смещаться в сторону. Затем отмечаем линию горизонта и начинаем соединять точки на сторонах прямоугольника с точкой схода. Можно изобразить комнату, нарисовав дощатый пол, стены и окна. Но проблема возникает, когда приходится изображать более сложные объекты, например, пол из плитки. Здесь не обойтись без нахождения точки замера.

Построение сложных объектов

Интуитивно будет понятно, что по мере удаления предметы становятся меньше и более узкими, а горизонтальные линии будут смыкаться. Сложность состоит в том, чтобы правильно определить, насколько плотно они будут друг к другу прилегать и рассчитать пропорции. В своем трактате «О живописи» Альберти предлагает создать еще одну точку за пределами картины на уровне глаз, то есть на линии горизонта. Теперь через нее и линии на «полу комнаты» можно провести прямые, которые проявят перспективные сокращения. Через них, в свою очередь, можно будет провести параллельные прямые и дорисовать нужные нам объекты. Перспектива с двумя точками схода используется для изображения объектов с позиции в углу, когда видны две стороны, и называется угловой. Их поверхности на рисунке как будто сжимаются, что и создает иллюзию протяженности в пространстве.

Масштаб объектов

Для правильного построения объектов и верной передачи геометрии пространства важно заранее определить масштаб. Например, при изображении комнаты понадобятся ее параметры в метрах. За метр можно принять любую единицу измерения, например, 2 см, и выстраивать объекты исходя из нее. Масштабная линейка наносится на линию горизонта и вертикальные части рамки. Через точку схода и точку на линейке легко провести линии построения, так как для прямой нужно только две точки. Это облегчает создание проекций.

Определение точки замера

Затем нужно найти точку замера. Перед этим определяется расположение наблюдателя. Допустим, он находится в 6 метрах от противоположной стены комнаты. Если точка схода смещена, на линии горизонта нужно отложить по линейке 6+1 метров в масштабе, двигаясь от той части картины, которая располагается ближе. Если за 1 метр мы приняли 2 см, следовательно, откладывается 14 см. Так мы получаем точку замера. Теперь через нее и засечки можно провести прямые линии, чтобы получить точки на противоположной части картины. Затем для создания сетки остается лишь соединить их с точкой схода, после чего провести через эти точки прямые, параллельные линии горизонта.

Обратная линейная перспектива

Еще один вариант перспективы, который применялся в образцах византийской и древнерусской живописи, называется обратной линейной перспективой. В этом случае предметы изображаются так, будто бы они увеличиваются по мере того, как удаляются от зрителя. Созданное такого рисунка, в отличие от воздушной и линейной перспективы, имеет некоторые особенности: у изображения в данном случае будет несколько горизонтов, точек зрения и некоторые другие нюансы в построении.

В процессе удаления от глаз наблюдателя предметы на картине в обратной перспективе становятся шире, как будто точка схода дислоцируется на месте самого смотрящего. При этом образуется целостное пространство, которое ориентировано на наблюдателя. В отличие от воздушной и линейной, обратная перспектива чаще всего используется для создания сакральных образов. Она помогает воплотить пространство символов, сделать зримой духовную связь, лишенную конкретной материальной формы. У нее есть строгое геометрическое описание, в чем она похожа на линейную. Обратная перспектива возникла еще в Средние века и применялась для создания икон, фресок, мозаики. Интерес к ней снова вернулся в XX веке, когда наследие Средневековья стало вновь популярно.

Воздушная перспектива

Наряду с фронтальной линейной перспективой существует понятие воздушной перспективы. Ее способ построения заключается в том, что удаленные предметы изображаются как бы в дымке, за слоем воздуха и с минимальным количеством деталей. Близкие же — более четкие и яркие. Чем больше воздуха — тем более размыт предмет. Сочетание двух видов перспективы, воздушной линейной и фронтальной , позволяют создавать полотна, неотличимые от настоящих. Если же на картине изображаются дополнительные примеси в виде дождя, песка или тумана, грани далеких образов практически стираются. Первым это понятие описал великий художник Леонардо да Винчи. Соблюдение правил линейной и воздушной перспективы очень важно для создания реалистичного рисунка. Но применяются они при создании далеко не всех картин

Пейзаж с линейной и воздушной перспективой

При создании наброска в виде пейзажа дальний план обычно пишут ненасыщенным, используя белила с добавлением серого цвета. Поэтому на картине второй план светлее и размытее, чем первый. Но многое здесь зависит от целей художника. Правила линейной и воздушной перспективы в графическом наброске используются не всегда. Для пейзажей в красных оранжевых цветах, например, для заката или сюжета с использованием огня второй план пишется с использованием теплых оттенков — красных или желтых. В этом случае воздушная и линейная перспектива дополняют друг друга. Общий тон заднего плана при этом должен быть более мягким и светлым. Обычно рекомендуется делать передний план в теплых оттенках, а для заднего использовать холодные тона.

Воздушная и линейная перспектива имеют свои законы оформления. Так, в воздушной перспективе существует правило деталей: то, что находится в удалении, человеческий глаз различить не способен, поэтому оно изображается размытым. Похожим является правило контуров, согласно которому очертания далеких предметов также не должны быть слишком четкими. Воздушная и линейная перспективы позволяют создавать полотна, в точности передающие объем объектов и имитирующих иллюзию дополнительной реальности.

fb.ru

Перспектива. | Рисуем вместе

Опубликовано 09 Фев 2011 в рубрике «Немного теории»

Итак, мы уже говорили об общих законах линейной перспективы, теперь я бы хотела проиллюстрировать,  как их учитывать при рисовании. И прежде всего, как выбрать подходящую отправную точку для рисунка.

Для начала давайте рассмотрим несколько терминов, принятых в науке о построении перспективы.

На картинке изображен так называемый «перспективный аппарат«.

Плоскость T предметная плоскость, проще говоря, «земля». На ней находятся люди и предметы. К — картинная плоскость, или наша с вами картина. h-h — линия горизонта, как вы помните, она всегда находится на уровне ваших глаз. S — точка зрения. Точки D1 и D2 дистанционные, они ограничивают наше поле зрения. И, наконец, Р — главная точка картины, — это перпендикуляр из точки зрения к картинной плоскости.

Линия горизонта и точка Р — самые важные для построения элементы. От их расположения во многом зависит конечный результат.

На линии горизонта сходятся все линии, параллельные предметной плоскости. А точка Р  сама будет точкой схода  для всех линий, направление которых совпадает с направлением нашего взгляда.

Посмотрите снова на картинку выше. Вы видите, что «здания» расположены как раз таким образом, что часть линий будут идти в том же направлении, что и взгляд человека, а другая часть параллельны картине. То, что увидит человек при таком расположении предметов, будет называться Центральной перспективой. Это самый простой вид перспективы.

Здесь наглядно видно, что при центральной перспективе часть линий сходится в главной точке, а перпендикуляры к ним параллельны линии горизонта (и краю листа). Если вы помните, когда мы рисовали кубик, я советовала избегать подобного расположения. Однако, в рисунке интерьера и в пейзаже центральная перспектива используется очень широко. А еще шире — в художественной фотографии (наберите в поисковике «перспектива» и посмотрите, какие картинки найдутся).

Здесь хорошо видно, что главная точка картины вовсе не обязательно будет находиться в центре. Поскольку главная точка картины — это проекция нашего взгляда, мы можем сами выбирать место, где она будет находиться.

Посмотрите, как меняется рисунок в зависимости от расположения главной точки:

Точно также, мы можем влиять на высоту линии горизонта, и задавать ее высоко или низко, в зависимости от желаемого результата:

Низкий горизонт в истории живописи обычно применялся в парадных портретах, в изображении архитектуры, батальных сцен — везде, где требовалось подчеркнуть величие и монументальность сюжета. Взгляд сверху вниз (или высокий горизонт), соответственно, дает противоположный эффект. Прием с использованием разной высоты горизонта настолько же действенный, насколько простой — зритель, глядя на картину, скорее всего не заметит, что горизонт опущен или поднят, но необходимое художнику впечатление останется.

Есть еще один параметр, влияющий на изображаемую перспективу — это угол зрения. Но эта информация скорее необходима в черчении, чем в рисовании, поэтому я не буду подробно на этом останавливаться. Все же при рисунке с натуры, мы в любом случае, используем наблюдательную перспективу.

Вообще, тема перспективы довольно обширна, даже если не вникать в тонкости построения, так что на эту тему еще будут статьи. Однако, здесь достаточно один раз разобраться, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.

Вернуться на главную страницу

Еще почитать:

artfound.ru

ОСНОВЫ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ



Поиск Лекций




Основным этапом изучения дисциплины «Рисунок» является знание основ линейной перспективы.

Первое понятие, с которым сталкивается начинающий рисовальщик – это линия горизонта. Линия горизонта находится на уровне глаз. Если подниматься вверх или опускаться вниз, то в соответствии с изменением уровня глаз меняется и положение линии горизонта (Рис 3).

Рис.3

Горизонтальная линия, находящаяся на уровне глаз, совпадает с линией горизонта и изображается на рисунке горизонтально. Параллельные линии, находящиеся выше или ниже линии глаз, сходятся в одной точке на линии горизонта, хотя в действительности такой точки не существует (рис.4).

Рис. 4

Перспектива может быть центральная (рис.5а), когда точка схода параллельных прямых одна и расположена в границах рисуемого объекта; и угловая, когда перспектива имеет две точки схода параллельных прямых (рис. 5б).

На рисунке 5в показаны закономерности изменения пропорций и углов куба в зависимости от его положения относительно точек схода и линии горизонта. Чем больше сокращается вертикальная плоскость куба, тем резче угол граней, попадающих в одну точку схода.

Рис. 5в

Основные законы линейной перспективы

1. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз.

2. Все горизонтальные параллельные линии, удаляющиеся от нас, сходятся на линии горизонта в точке схода.

3. Если параллельные линии идут от нас под прямым углом, то встречаются на горизонте в точке, называемой главной точкой схода.

4. Линии параллельные горизонту, остаются параллельными.

5. Вертикальные линии остаются вертикальными.

6. Горизонтальные линии, находящиеся ниже горизонта, поднимаются вверх, а те, что выше – опускаются.

7. Чем ниже или выше расположена плоскость относительно уровня зрения, тем больше ее раскрытие (Рис. 6)

Рис. 6

ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК

Начинают работу над рисунком с композиции. В учебном рисунке под словом композиция подразумевается расположение рисунка на листе бумаги. Если постановка вытянута по горизонтали, то лист нужно располагать горизонтально, если по вертикали – вертикально. Рисунок должен быть уравновешен на листе. Сначала необходимо определить крайние точки рисунка по высоте (верхнюю и нижнюю) и по ширине (левую и правую) и отметить их на бумаге (построить большую форму). Эти отметки и будут примерными границами вашего будущего рисунка.

Крайние точки определяют основные пропорции модели. Пропорциями называются отношения длины предмета к его ширине, или отношение одной части к другой, или, наконец, отношение размеров одного предмета к другому. Поиски пропорций можно производить визирным способом «на карандаш», как указано на рисунке 7.



Рис. 7

Работа над построением рисунка должно вестись в определенной последовательности. Начинают с общей массы объекта. Выполняют рисунок легкими, едва заметными линиями, не нажимая на карандаш. При этом необходимо внимательно все время наблюдать натуру, сравнивать между собой ее части, находить основные пропорции. Когда пропорции, взаимное расположение предметов найдены и определено расположение частей деталей, приступают к конструктивному построению.

Правильное определение на рисунке наклонов уходящих в глубину линий очень важно. Для верной передачи перспективы горизонтальных линий вначале применяют прием визирования. Для этой цели карандаш держат горизонтально, располагая его перпендикулярно направлению взгляда. Определяют кажущийся наклон линий натуры по отношению к горизонтальному положению карандаша (Рис.8а).

Получить полный текст

 

Подписаться на рассылку!

Существует другой вариант определения углов (Рис. 8б). Угол, найденный визуальным совмещением карандаша с рисуемой прямой, аккуратно по дуге переносится на лист.

Рис.8а Рис. 8б

Следующий этап – уточнение общей объемной формы и выяснение деталей. Все детали в рисунке должны быть приведены к некоему единству, т. е. «от общего к частностям» и «от частности снова к общему».

Линейно-конструктивный рисунок шестигранной призмы

Рис 9

ТОНАЛЬНЫЙ РИСУНОК

После завершения построения приступают к выявлению объема при помощи светотени. Светотенью называется распределение света на поверхности предмета. Постоянной спутницей всякого света является тень. Тени бывают двух видов. Тень на неосвещенных поверхностях называется «собственной». Тень, отбрасываемая предметом на соседние поверхности — называется «падающей». Контур падающей тени, повторяет контур собственной тени (Рис. 10).




Рис. 10

Распределение светотени на некоторых геометрических телах показано на рис. 11

В рисунке освещенные части предметов называются светом,а неосвещенные – тенью. Переход от света к тени называется – полутенью.Так называемая собственная теньполучается на тех поверхностях предметов, куда не попадают лучи от источников света. В собственных тенях различают также более светлые места – рефлексы, это отраженный на предмете свет, получившиеся в результате подсвечивания собственной тени частью световых лучей, отраженных от соседних предметов.

Рис. 11

Закономерности строения формы, ее градации светотени позволяют выделить ряд технических приемов, способствующих передаче пространственных и объемных качеств изображения:

1. Световой контраст усиливается по мере приближения предмета к источнику света и наблюдателю, что проявляется в рисунке в большей подчеркнутости краев на переднем плане, в снижении активности штриховки по мере движения формы в глубину.

2. В следствии воздушной перспективы предметы (или элементы формы) второго плана более обобщены, менее рельефны и контрастны по светотени. Для более полного рельефа применяется штрих «по форме».

К штриховке приступают после нанесения собственных и падающих теней. Тональная проработка начинается с теней и ведется на всей плоскости рисунка. Неправильно прорабатывать один предмет или часть в полную тональную силу. Тоновые соотношения должны постоянно сопоставляться и усиливаться. Изображая предметы, надо учитывать тон фона, на котором они расположены.

Кроме передачи правильных светотеневых отношений между различными поверхностями предметов, надо тщательно вылепить светотенью объемную форму каждого предмета. После этого переходят к последней стадии работы – к обобщению рисунка. Чтобы привести всю группу предметов в единое целое надо смотреть на все одновременно, воспринимать цельно, оценивая силу каждого участка света и тени по отношению ко всему остальному. Сохранение целостного впечатления от всей группы предметов является основным условием реалистического изображения.

На рисунках 12а и 12б продемонстрированы особенности штриховки разных форм, их объемные и пространственные качества, а так же пример искажения формы предмета штриховкой, направленной не «по форме».

Рис. 12а

Рис. 12б

При выполнении рисунка нельзя рисовать предметы, составляющие группу, по – очереди, один за другим. Начинать следует с целого, рисуя сразу всю группу, при этом надо идти от общего к частному, не отвлекаясь на детали и подробности. Работу над рисунком ведут в строгой последовательности, решая на каждом этапе определенные изобразительные задачи.

Первый этап – нанесение общей формы предметов. После того, как на эскизе определяют общие размеры рисунка, на листе наносят границы сверху, снизу и с боков. Легкими линиями намечают общие формы тел. Степень перспективного ракурса этих прямых проверяют вспомогательными прямыми.

Второй этап – перспективное построение объемных форм предметов и уточнение пропорций. На этом этапе — наиболее ответственном и длительном – окончательно уточняют основные пропорции, ранее только намеченные построения легко проверить, если прорисовать и невидимые элементы предметов. Полезно провести несколько вспомогательных прямых, чтобы с их помощью сравнить размеры изображаемых тел, а также уточнить направление параллельных прямых, идущих в точки схода на горизонте.

На основе уже выполненных построений наносят светотень, придавая геометрическим телам выразительность объемных форм. Наносят падающие тени от одной фигуры на другую и на горизонтальную плоскость. Прорабатывают передний план и детали; передают неровности поверхности и ее фактуру. При этом усиливают контраст света и тени на переднем плане и ослабляют ее на дальнем, что способствует передаче на рисунке пространственной композиции.

Третий этап. Наносят фон, выделяя, тем самым, освещенные части поверхностей фигур. При передаче светотени штриховкой, рисунок постепенно прорабатывают по всей его площади, и все время следят за правильностью тоновых соотношений. При этом необходимо правильно оценить, где самое светлое и самое темное места предмета.

В завершающей стадии работы следует отойти на некоторое расстояние от рисунка и рассмотреть его со стороны. Разработка деталей приводит к некоторой дробности рисунка. Чтобы избежать этого, легкими штрихами обобщают мелкие подробности.

Деление процесса рисования с натуры на этапы – условное.

Последовательность выполнения рисунков отдельно стоящих геометрических тел приведены на рисунках 13 и 14

Рис.13

Рис.14

Последовательность выполнения рисунка группы геометрических тел приведены на рисунках 15, 16 и 17.

Рис.15

Рис.16

Рис.17




Рекомендуемые страницы:



poisk-ru.ru

Основы перспективы (техдизайн — ДЗ № 9): blackbastet

Был выбор между уроком по конкретным приемам или что-то общеполезное. Я решила немного вспомнить законы перспективы)

Основы перспективы

Термины и определения

  • Видимый горизонт — в простейшем понимании это линия, на которой сходятся земля и неба.
  • Линия горизонта (упрощенный истинный горизонт) — это воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.
    Как правило, видимый горизонт совпадает с линией горизонта (например, на море или относительно плоском пространстве). Однако при построении перспективы в пейзажах важно понимать, что это не всегда так.
  • Линии схода — это линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывают положение объекта в перспективе.
  • Точка схода — точка, в которой соединяются линии схода.
  • Картинная плоскость — плоскость, на которую производится проецирование предмета по определенным правилам начертательной геометрии.
    Картинная плоскость располагается преимущественно вертикально, в редких случаях — наклонно, например при проектировании высокого здания.
  • Линейная перспектива — это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости. Иными словами, это технический рисунок.
  • Воздушная перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик, в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.

Линейная перспектива: построение

Классификация по числу точек схода

По числу точек схода выделяют перспективу с одной, двумя и тремя точками схода.

Перспектива с одной точкой схода (параллельная или фронтальная) возникает когда одна из плоскостей объекта параллельна картинной плоскости.
Этот вид перспективы позволяет сфокусировать взгляд зрителя в определенной точке картины.
В классическом рисунке встречается редко, но в дизайне находит интересное применение.

Перспектива с двумя точками схода (косая или угловая) — изображение находится под углом к зрителю.
Одна из граней объекта остается параллельна картинной плоскости.
Это самый распространенный вид перспективы, наиболее соответствующий тому, что человек видит в реальной жизни.

Перспектива с тремя точками схода (вертикальная или наклонная) — возникает, если, например, смотреть на высокое здание снизу-вверх.
Трехточечная перспектива возникает также если вращать объект в пространстве так, чтобы ни одна грань не была параллельна картинной плоскости. Третья точка схода выше горизонта будут называться Зенит. Ниже горизонта — Надир.
Хорошо позволяет передать ощущение высоты или, например, космического пространства, где нет видимого горизонта.
В построении вертикальная перспектива достаточно сложна, благо встречается очень не часто.

Иллюзия глубины

Ребенку очевидно, что по мере удаления размер объекта уменьшается. Это связано с тем, что на ближние предметы наблюдатель смотрит под более острым углом, чем на дальние.
Глаз человека — это фактически двояковыпуклая линза, поэтому трехмерный мир проецируется на картинную плоскость по законам преломления света в линзе из школьного курса оптики. Изображение в выпуклой линзе получается перевернутым «вверх ногами», так что мозгу приходится переворачивать картинку обратно)
Я тут немного поботанила вспоминая правила построения изображений в линзах и проецирование из курса инженерной графики, и получилась такая предельно упрощенная схема:

Если схема косячна, буду рада любым исправлениям.

Определение высоты и расстояния

Определение высоты объекта в перспективе — довольно тривиальная задача, если есть на что ориентироваться.
То есть если известна высота предмета на переднем плане, легко построить высоту этого же, или сходного с ним по высоте предмета вдалеке.
Для этого нужно провести линии схода, ограничивающие объект сверху и снизу и на нужном удалении будут искомые границы предмета.

Определение расстояний в перспективе несколько сложнее, но тоже довольно просто, если есть ориентир. В перспективе вообще легко все строить относительно ориентиров.

Задача: отложить несколько отрезков длиной равных заданному.
Сначала нужно провести прямые, перпендикулярные поверхности в концах отрезка. Пусть они называются высотами.
Высота линий не имеет значения, они толь»ко должны быть равны (с учетом перспективы, конечно).
Далее отрезком соединяется верх ближней высоты и низ дальней.
Из верхней точки дальней высоты проводится линия, параллельная секущему отрезку.
Там, где эта линия пересекла нижнюю линию схода, и будет искомая длина.
Аналогично восстановив высоту из этой точки можно построить еще несколько отрезков.

Перспектива теней

При построении теней решающее значение имеет понимание законов распространения света.
При рисовании как правило приходится иметь дело с двумя видами источников света:

  • Точечный свет — источник, излучающий свет по всем направлениям равномерно и размерами которого по сравнению с расстоянием, на котором оценивается его действие, можно пренебречь. Например, свет от лампы.
  • Параллельный свет — излучающий свет источник находится так далеко, что его лучи условно можно считать параллельными. Как правило источником рассеянного света является Солнце.

Тени от точечного источника света расположены «веером», центр которого находится в точке пересечения перпендикуляра из источника света к поверхности.
Такой, например, будет тень от лампы или когда солнце стоит невысоко над горизонтом. На самом деле тени от солнца будут параллельны, эффект веера получается за счет перспективы, потому что источник света находится чуть позади сцены.

Параллельные тени получаются, когда солнце высоко в небе или освещает сцену сбоку.
Это нейтральное освещение, которое подходит для сцен, в которых свет не должен создавать особой атмосферы.

Воздушная перспектива: пространство и объем

Воздух редко бывает идеально прозрачным: дым, пыль, водяные пары часто создают дыкму, которая изменяет цвет объектов вдалеке.
Этот эффект называется воздушной перспективой и находит отражение в трех взаимосвязанных явлениях:

  • Цвета
  • Оттенок краски
  • Контрастность

Цвета: снова немного физики

Свет — это электро-магнитная волна с определенной длиной волны, которую человеческий глаз вопринимает как некоторый цвет.
«Смесь» лучей различной длины волны дает белый: цвет #FFFFFF в RGB-модели и солнечный свет — белые.
Чем теплее цвет, тем больше длина волны. Красный свет является более длинноволновым, синий — коротковолновый.
Отношение длины волны красного света к длине волны синего (разные концы видимого спектра) составляет около 1,68.

Падающая волна раскачивает молекулы воздуха в атмосфере на своей частоте.
Молекула забирает часть энергии падающей волны и переизлучает ее на той же частоте в произвольном направлении.
Это и есть механизм рассеивания света на молекулах воздуха.
Интенсивность излучения обратно пропорциональна четвертой степени длины волны, поэтому синий свет рассеивается в 8 раз интенсивнее красного.
Вот почему небо синее, а цвета по мере удаления к горизонту преобретают холодный голубой оттенок.

Есть такая фишечка: теплый цвет визуально кажется ближе, чем холодный.
Поэтому чтобы выделить объект на переднем плане, достаточно сделать его теплее окружающих предметов.
И, наоборот, чтобы увести задний план вдаль, нужно «скрыть» его в голубой дымке.
Это, однако, не означает, что объект на переднем плане не может быть холодного цвета.
Тогда просто эффект воздушной перспективы будет достигаться за счет других приемов.

Оттенок краски и контрастность

Атмосфера как бы «скрадывает» яркость цвета и детали.
Детализация и контраст между светом и тенью на переднем плане значительно выше, чем вдалеке.
Степень поглощения цвета зависит от состава атмосферы.
Чем чище воздух, тем меньше меняется тон, а горизонт может быть виден очень отчетливо.
В дыму или тумане, например, предмет может раствориться в серой пелене через несколько метров, а горизонта вообще не будет виден.

Итак, чем ближе, тем: теплее, ярче, контрастнее. Чем дальше, чем: холоднее, бледнее, более размыто. Чем чище атмосфера, тем меньше меняются контраст и тон.

Совокупность правил линейной и воздушной перспективы позволяют создавать иллюзиютрехмерного пространства с плоскости листа, а также управлять внимание зрителя наряду с грамотным построением композиции.

Пример плохой, да. Будет время, подготовлю что-нибудь более наглядное и близкое к предмету техдизайна.

blackbastet.livejournal.com

3. Перспектива. — carminum

Когда-то я сдавала госэкзамены по рисунку, и мне попался билет «перспектива». Третий номер. Честно признаюсь, это был единственный билет, который я знала досконально, и мне очень повезло его вытянуть 🙂 На мой взгляд, перспектива – это самая интересная из теоретических тем.

Предметы, которые нас окружают объёмны, они имеют ширину, глубину и высоту — всё видимое нами трёхмерно. Художник же имеет в своём распоряжении только двухмерную плоскость бумаги или холста. Умение передать на двухмерной плоскости изображения трёхмерных предметов так, чтобы они казались объёмными и похожими на реальные, это и есть основа всего изобразительного искусства. Глубина и пространство в рисунке передаются при помощи линейной и воздушной перспективы. Линейная перспектива — это наука,

Итак, согласно Википедии, «Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.»

Перспектива бывает двух типов, линейная и воздушная. Давайте разберемся с каждой из них.

Линейная перспектива — это кажущееся искажение формы и размеров предметов в пространстве при их визуальном наблюдении. Само понятие линейной перспективы появилось во времена Возрождения. Что же это такое? Посмотрите, пожалуйста, на рельсы:

Мы точно знаем, что рельсы всегда параллельны, и что расстояния между шпалами примерно одинаковы. И несмотря на это знание, мы видим, что уходящие вдаль рельсы сходятся в одну точку, а шпалы становятся все ближе и ближе друг к другу. Вот это и есть линейная перспектива. Точка, в которую сходятся рельсы – так и называется, «точка схода».

Основные правила перспективы:

1. Параллельные линии изображаемого объекта, если они идут под углом к картинной плоскости, например рельсы, уходящие в глубину, кажутся глазу сходящимися в одной точке. Их и следует рисовать направленными в эту точку. Если они параллельны картинной плоскости, то останутся параллельными между собой и на рисунке. Поэтому вертикальные линии изображаются вертикальными. Конечно, кроме тех случаев, когда они не параллельны плоскости картины, тогда они тоже сходятся.

2. Принципы построения перспективы с одной точкой схода применимы только тогда, когда на предмет смотрят фронтально и он располагается на уровне глаз. В большинстве же случаев существуют не одна, а две точки схода. В таких ситуациях нужно использовать правила перспективы с двумя точками схода. На рисунке в перспективе с двумя точками схода изображена коробка в трех положениях — на уровне глаз, выше и ниже этого уровня. Обратите внимание, линии, продолжающие края коробки, сходятся в точку.

На практике это означает, что мы при построении предмета должны очень легко наметить линию горизонта, наметить необходимые точки схода и провести тонкие вспомогательные линии, которыми намечаем форму предмета. Далее лишние линии стираем, очищаем рисунок от вспомогательных деталей.

Кстати, как замерить равные расстояния? Трушные художники не пользуются линейками, их за это с детства сильно ругали. А чем они пользуются? Правильно, тем, что есть в руке. Карандашом. Вот так:

А потом вот так:

Круги в перспективе. В практике нам крайне редко встречаются круги, которые выглядят именно кругами, т.е. расположены на уровне наших глаз и плоскость, в которой они располагаются, параллельна плоскости картины. На круги тоже действует перспектива. Как ее построить? С помощью описанного выше приема рисуем в перспективе квадрат, в который вписывается круг. Стати, фигура, которую мы получим, нарисовав круг в перспективе, очень близка к эллипсу.

Кроме рассмотренной выше прямой линейной, существуют и другие виды перспективы.

Обратная линейная перспектива. Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.

Аксонометрия. С этим понятием хорошо знакомы люди, получившие техническое образование 🙂 — один из методов проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги.

Сферическая перспектива Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность.

Воздушная перспектива У предметов, которые расположены на близком расстоянии от рисующего, хорошо видна их величина, характер формы, объем, материал, фактура, детали, светотень, цвет и другие качества. По мере удаления предмета эти качества постепенно начинают претерпевать изменения или становятся неразличимыми вообще, что является следствием действия воздушной и световой перспективы. Поэтому воздушная и световая перспектива имеют важное значение для передачи пространства, объемно-пластических, светотеневых, цветовых, материальных особенностей натуры, организации цветового строя в реалистической живописи.

Рассмотрим особенности воздушной перспективы. Воздух представляет собой газообразную материальную среду, в которой содержатся многие примеси — пыль, пары влаги, копоть и т. д. Все это препятствует прохождению света, рассеивает и изменяет его цветовую окрашенность. В зависимости от толщи воздуха, его температуры, влажности, характера и количества присутствующих в нем инородных примесей цвето-световая среда атмосферы бывает различной.

В результате расстояние до предметов, состояние атмосферы оказывают значительное влияние на собственную (локальную) окраску предметов. Цвет предмета вдали выглядит более нейтральным, чем вблизи. Нередко трудно точно определить цвет предметов, сильно удаленных от нас. Предметы со светлой окраской при удалении темнеют, а темные — светлеют. В результате общий тон массы темных предметов, например деревьев, вдали значительно светлее, чем у аналогичных предметов, находящихся рядом с наблюдателем. Вдали предметы (особенно имеющие темную окраску) кажутся голубоватыми, фиолетовыми.

По мере удаления изменяется не только собственная цветовая окраска предметов. Все увеличивающийся слой воздуха размывает их очертания и контрасты светотени. Предметы начинают принимать расплывчатый, суммарный характер. На большом расстоянии становится невидимым объем, рельеф, детали, материал предмета.

Вдали предмет смотрится обобщенно, мягко, в виде небольшого плоского пятна. Порой тот или иной предмет узнается лишь по характеру силуэта, очертаниям или движению. Причем, чем больше расстояние до предмета, чем больше толщина воздуха между предметом и глазом наблюдателя, чем мутнее воздух, тем более неясными становятся внешние черты и особенности предметов.

Дождь, туман, снегопад изменяют видимую характеристику предметов, расположенных даже на небольшом расстоянии от наблюдателя. Чем чище воздух, тем он прозрачнее, тем больше в нем присутствует сине-голубых и фиолетовых лучей. Это очень заметно в горах, где на расстоянии цвет изменяется сравнительно меньше, чем на равнине, а тени и очень удаленные горы выглядят голубовато-синими или фиолетово-серыми.

На практике это означает, что линии, которые более приближены к наблюдателю, мы рисуем более четкими и заметными, чем линии вдали, а более близкие предметы имеют более теплую окраску, чем предметы отдаленные, в отдалении хуже прорабатываются мелкие детали.

Домашнее задание.
1. Потренируйтесь рисовать предметы в перспективе
2. Учебное. Для выполнения этого задания рекомендую купить цветной бумаги для пастели, темной, нейтрального цвета и баночку (тюбик) белил (гуашь или акрил). Поставьте простой натюрморт – книга и яблоко, яблоко находится на книге, книга с темной обложкой. Нарисуйте этот натюрморт в технике гризайль на темной бумаге белилами.
3. Творческое. Нарисуйте второй рисунок по выбранной творческой теме.

Прошу показывать мне учебное задание и творческую работу. Рисуйте несколько вариантов, но выкладывайте, пожалуйста, мне только один – самый лучший на ваш взгляд.

Попробуйте после выполнения заданий нарисовать задания к уроку 2 – яйцо и чашку.

При подготовке урока использованы материалы Википедии, http://www.eurek-art.com/ и http://narisuem.com

UPD: Рисунок должен получиться не в негативе, в позитиве. Блик — то место, куда получится больше всего белил.

carminum.livejournal.com

3.1 Перспектива прямых линий частного положения

В
практике часто приходится строить
перспективы прямых, перпендикулярных
к плоскости картины.

Для
того чтобы найти точку схода такой
прямой, нужно из точки зрения S провести
луч, перпендикулярный к плоскости
картины. Такой луч пересечет картину в
главной точке P.

Рис.
3.11

Следовательно,
главная точка P является перспективой
бесконечно удаленной точки прямой,
перпендикулярной к картине.

На
Рис. 3 .11 приведена схема построения
перспективы прямой b, перпендикулярной
к картине.

На
рис. Рис. 3 .12 изображены перспективы
прямых, все точки которых равноудалены
от плоскости картины. К ним относятся:

1)
прямая AB параллельная картине;

2)
прямая CD параллельная одновременно
картинной и предметной плоскостям;

3)
прямая MN перпендикулярная к предметной
плоскости.

Рис.
3.12

Вторичные
проекции прямых AB и CD параллельны
основанию картины.

Прямая,
параллельная картинной плоскости, не
имеет картинного следа (начала линии).
Нельзя построить также и перспективу
бесконечно удаленной точки такой прямой,
так как луч, параллельный ей, не пересечет
картинной плоскости.

Следовательно,
прямую, параллельную картинной плоскости,
нельзя изобразить в перспективе при
помощи картинного следа (начала линии)
и точки схода.

3.2 Перспектива параллельных прямых

Рассмотрим
построение перспективы параллельных
прямых AB и CD, показанных на Рис. 3 .13.

Рис.
3.13

Продолжив
каждую из прямых до пересечения с
картиной, найдем их начала — точки N и
N’. Второй точкой, определяющей искомые
перспективы, будет общая, бесконечно
удаленная точка F, для построения которой
из точки зрения S проводят луч параллельно
данным прямым.

Итак,
если прямые линии в пространстве
параллельны, то их перспективы проходят
через общую точку схода.

Перспективы
и вторичные проекции параллельных
прямых изображены на Рис. 3 .14.

В
том случае, когда параллельные прямые
горизонтальны, их точка схода должна
быть на линии горизонта (см. Рис. 2 .10).

Рис.
3.14

Если
же горизонтальные прямые перпендикулярны
к плоскости картины, то точкой их схода
будет служить главная точка P (см. Рис. 3 .11).

ПРИМЕР.
Пусть требуется построить перспективу
вертикальных отрезков AB, DE, FG и JL одинаковой
длины, заданных на Рис. 3 .15 в ортогональных
проекциях. Отрезки расположены в общей
плоскости, перпендикулярной к плоскости
K, причем отрезок AB расположен одновременно
в картинной плоскости.

РЕШЕНИЕ.
Так как отрезок AB находится в картинной
плоскости, то его перспектива совпадает
с самим отрезком. Для построения
перспективы остальных отрезков проведем
через них проецирующие плоскости Q, R и
S (Рис. 3 .16). 0ни пересекают плоскость
картины по вертикальным прямым, а
основание картины — в точках 1, 2 и 3.

Переносим
эти точки в перспективу и проводим через
них вертикальные линии. Дальнейшее
построение перспективы отрезков можно
выполнить, не обращаясь к ортогональным
проекциям. Известно, что концы отрезков
лежат на прямых, проходящих через точки
A и B и перпендикулярных к плоскости
картины. Точкой схода таких прямых
служит главная точка P.

Рис.
3.15

Рис.
3.16

Полученные
перспективные проекции вертикальных
отрезков изображаются также вертикальными
прямыми. Кроме того, замечаем, что все
отрезки, кроме AB, проецируются уменьшенными
против натуры. Причем уменьшение тем
больше, чем дальше отрезок удален от
картинной плоскости. Расстояния между
отрезками, равные друг другу в натуре,
получились тоже сокращенными.

studfiles.net

Автор: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов | Дизайн ThemesDNA.com
top