Основы перспективы в рисунке – — 1

линейная перспектива | Рисуем вместе

Опубликовано 17 Янв 2011 в рубрике «Немного теории»

Когда говорят о перспективе применительно к рисунку, имеют в виду прежде всего линейную перспективу.

Без знания законов линейной перспективы невозможно реалистически нарисовать даже самый простой предмет, какую-нибудь коробку. При этом, сделать правильный перспективный рисунок достаточно просто.

Возьмите фломастер, подойдите к окну и прямо на стекле обведите контуры всего, что вы видите. Кстати, именно этот метод (или его вариации), использовались художниками Возрождения, которые начинали разрабатывать теорию перспективных построений (этих художников впоследствии историки назвали «перспективистами и аналитиками»).

Даже само слово «перспектива» переводится с латыни как «смотреть сквозь». На гравюре Дюрера «The painter of the lying woman» можно видеть, как художник использует в работе стекло (и, кстати, обратите внимание на сложный перспективный ракурс модели).

 

Дюрер «The painter of the lying woman»

Вернемся к нашему эксперименту. Хорошо, если за окном у вас промышленный пейзаж, например, коробки домов.

Они, в основном, не совпадают с тем, что мы учили в школе на

уроках геометрии. А именно:

  1. Параллельные прямые пересекаются. Видимых пересечений, конечно, на рисунке не будет, но вы явно увидите, что они будут сходиться. Есть исключение, параллельные прямые будут параллельны друг другу и в перспективе, если расположены вертикально или параллельно линии горизонта.
  2. Перпендикулярные прямые сходятся не под прямым углом. То есть, конечно, под прямым, но на рисунке он будет выглядеть или тупым, или острым, по-разному, в зависимости от расположения.
  3. Круги в перспективе (если они у вас будут на рисунке) превратятся в эллипсы. Правда, тут тоже есть варианты, например, если круг лежит на линии горизонта, то он станет линией, а если стоит развернувшись к вам лицом, то останется кругом.
  4. Основной закон линейной перспективы: предметы одного размера на картине будут выглядеть разными, в зависимости от удаления — чем дальше от зрителя, тем меньше, и наоборот.

Это очень обобщенно.

На самом деле, теория линейной перспективы хорошо разработана и очень громоздка. В ВУЗах ее изучают на таких предметах, как начертательная геометрия, теория теней и перспективы, технический рисунок (да и просто на рисунке и композиции без нее не обойтись).

Но перечисленных выше законов вполне достаточно, чтобы рисовать.

Тем более, помимо линейной перспективы есть перспектива наблюдательная, или наглядная. То есть, когда вы рисуете с натуры, вы должны помнить о законах линейной перспективы, но по ходу работы вносите в рисунок собственные поправки, в соответствии со зрительным восприятием.

И, хотя линейная перспектива строится строго математически, рисунок художника «на глаз», без использования циркуля и линейки, кажется мне точнее (конечно, при некотором опыте этого художника).

Дело в том, что перспективная теория основывается на методе центрального проецирования. То есть, используется 1 центр проекции (или одна точка зрения). Хотя человек смотрит на все двумя глазами. Если предметы расположены достаточно далеко, разница малозаметна. Но если, к примеру, сфотографировать что-нибудь с близкого расстояния, на снимке получится сильное перспективное искажение (поэтому, когда вы снимаете портрет, расстояние между человеком и камерой должно быть минимум метр). В то время, как глаза никаких искажений не увидят даже с более близкой дистанции.

То есть, знание законов перспективы нужно художнику в том числе для того, чтобы их нарушать. Например, Микеланджело при работе над Давидом увеличил размеры головы и шеи скульптуры, чтобы они не казались в перспективе слишком мелкими (напомню, высота Давида более 4 м). Конечно, чтобы грамотно нарушать законы перспективы, нужно быть профессионалом. А для начала достаточно хотя бы избегать грубых ошибок — ошибки в перспективе рисунка самые заметные и практически не поддаются исправлению.

Еще почитать:

artfound.ru

Перспектива в рисунке


 

Перспектива в рисунке

 

Понятие о перспективе

Практически ознакомиться с перспективой как наукой о законах изображения предметов на плоскости в соответствии с теми кажущимися сокращениями размеров, очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре, — задача, стоящая перед каждым, кто учится рисовать с натуры, по памяти и по представлению.

Перспектива способствует выработке навыков такого изображения предметов и явлений видимого мира, которое соответствует нашему зрительному восприятию. Она относится к разделу начертательной геометрии и поэтому довольно сложна, требует специальной подготовки. Для изучающих основы изобразительной грамоты вполне подходят самые общие законы перспективы.

В окружающем нас мире мы на каждом шагу сталкиваемся с явлениями так называемой наблюдательной перспективы.

В художественном опыте переживание пространства играет важную роль. Знание законов перспективы помогает создавать реалистические изображения, однако в творчестве важно, что­бы теория не заслоняла чувства, переживания и образы.

Перед художниками всегда стояла очень трудная задача — изобразить на двухмерной плоскости рисунка или картины трехмерное пространство.

Возникновение перспективы как науки в эпоху Возрождения связано с тем, что художники столкнулись с проблемой передачи зрительного восприятия пространственных объектов и самого пространства на двухмерной плоскости. Созданная система перспективы (от лат. «perspicere», что в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть») явилась полным решением проблемы и имеет значение до наших дней. Существует единый метод построения геометрии изображаемого пространства и моделировки формы, объема предметов, его заполняющих. До сих пор мы употребляем такие понятия и термины, как картинная плоскость, горизонт, линии схода, точка схода и т.д.

Почему перспективу называют наукой?

Выдающиеся деятели эпохи Возрождения, как известно, стремились расширить границы своих знаний. Они изучали труды древнегреческого математика Евклида, придерживавшегося теории зрительных лучей и геометризировавшего ее в виде построения пирамиды, вершина которой находилась в глазу, а основание — на поверхности рассматриваемого предмета. Художники античности знали перспективу (дошедшие до нас произведения мозаики и некоторые чудом сохранившиеся росписи доказывают это), но с появлением христианской религии надобность в передаче иллюзорного пространства отпала, а эпоха Ренессанса сделала открытие на основе «хорошо забытого старого».

Первым человеком, решившим проблему передачи зрительного восприятия на плоскость, был архитектор Филиппо Брунеллески. Он нашел способ оптико-геометрических построений, произведя сечение зрительной пирамиды Евклида картинной плоскостью и получив тем самым перспективное изображение предмета. Такие точные геометрические построения ренессансной системы перспективы   отлично проиллюстрировал своими гравюрами Альбрехт Дюрер.


Искусствовед А. В. Бакушинский в своих «Исследованиях и статьях» писал:

«Для всей психики этой эпохи прямая перспектива в искусстве — не только радостно открытый, но и ревниво оберегаемый закон зрительного восприятия мира. Перспективное построение картины по этому закону очень точно выражает собою определенную формулу взаимоотношения между миром и человеком. Применение прямой перспективы впервые дало художнику возможность решительного прорыва плоскости, помогло завоевать новое пространство — иллюзорное… Человек так, как никогда, утвердил свою власть над пространством воображаемым. Им с небывалой еще силой овладевает пафос беспредельного пространства, получая исход в утверждении человеком пространства творимого».

Универсальные способности Леонардо да Винчи позволили ему стать теоретиком и в области перспективы. Участвуя в разработке учения о пропорциях и перспективного пространства, он высказал ряд мыслей, нашедших блестящее подтверждение современными исследованиями.

Не меньшее значение имели работы в области перспективы Альбрехта Дюрера. В трактате «Руководство к измерению» он применил геометрию объемных тел и теорию линейной перспективы дли построения фигуры человека в пространстве, передачи сложных ракурсов и движений.

Среди русских художников много времени уделил целенаправленным поискам в области закономерностей видения натуры на основе перспективы Алексей Гаврилович Венецианов, справедливо полагавший, что перспектива есть метод изображения реального предмета в конкретной среде и поэтому играет основополагающую роль в обучении художника рисунку и живописи.

Исследователь «вечных, незыблемых законов формы», воспитатель многих значительных мастеров русского искусства, Павел Петрович Чистяков считал, что умение рисовать и писать, тонко знать перспективу необходимо при любом таланте.

Перспектива считается наиболее наглядной формой изображения. Зрение обладает способностью воспринимать расстояние, и умение видеть и быстро сравнивать отношение деталей к большой форме предмета составляет основу грамотного построения перспективного изображения. Особенность такого построения в том, что рисовальщик наглядно показывает предмет не в натуральных размерах, а в правдоподобных пропорциях. Поэтому ему приходится сочинять и компоновать предмет в изображении, добиваться достоверного перспективного сходства.

Рассмотрим общие стороны перспективного рисования.

Мы уже знаем, что рисунок предмета передает всего лишь образ этого предмета, что пространство, переданное здесь светотеневыми отношениями, всего лишь иллюзорное, и т.д. Вы создаете рисунок, выработав в себе понимание особенностей зрительного восприятия натуры, благодаря которому добиваетесь правдивого изображения, пользуясь всего лишь простым карандашом. Когда вы приступили к рисованию предметов с натуры, то уже, вероятно, уяснили, в каком все-таки виде они представляются зрению человека, т.е. получили необходимые сведения о наблюдательной перспективе.

Для ознакомления с наблюдательной перспективой рассмотрим основные правила этого зрительного явления. Без следования этим правилам мы не сможем выполнить ни одного рисунка с натуры. Нарисовать что-то сможем, но в глаза будет бросаться явное несоответствие изображения с натурной постановкой. Знание правил наблюдательной перспективы избавит рисовальщика от грубых ошибок, неизбежных при бездумном рисовании.

  1. Первое правило перспективы основывается на кажущемся уменьшении предметов по мере их удаления от нас. Действительно, если идти по тротуару длинного городского проспекта и смотреть прямо по курсу своего следования вперед, глазам откроется очевидность первого правила: одинаковые по высоте здания с наглядной четкостью уменьшаются в размерах, такую же сужающуюся стройность представляют собой деревья на обочине магистрали для транспорта и т.д.
  2. Замечая подобное явление всюду, где перспективные закономерности четко проявляются, мы увидим, что карнизы и цоколи зданий, стволы и кроны деревьев, устремляясь вдаль до пределов видимого пространства, как бы сходятся между собой в некой условной точке. Здесь наблюдается, а при изображении на плоскости соблюдается второе правило перспективы: горизонтальные параллельные линии имеют одну точку схода, находящуюся на уровне глаза (на линии горизонта).
  3. Еще одно правило перспективы заключается в том, что все вертикальные направления (заводские трубы, телеграфные столбы, стволы сосен и т.д.) в изображении выглядят вертикально.

Чтобы понимать закономерности перспективы, нужно хорошо знать, что такое поле зрения, точка зрения, картинная плоскость, линия горизонта, перспектива линий, угол наклона горизонтальных линий.

Приступая к рисованию с натуры какого-либо предмета, мы обращаем взор на постановку, и наша видимость (без перевода глаз, неподвижный взгляд на натуру) ограничена так называемым полем зрения. Рисующий должен так расположиться перед натурой, чтобы она попала в поле зрения и была хорошо видна.

Постановка хорошо видна с определенного места. Это место и есть точка зрения, с которой рисовальщик начинает и заканчивает свою работу.

Картинная плоскость, в самом простом понимании,— обычный лист бумаги, на котором вы рисуете. На него надо перенести видимое глазом пространство, включающее натуру, сделав изображение. Еще понятнее о картинной плоскости скажет пример с окном, за которым мы видим часть необъятного мира. Если представить себе, что вы с одной точки зрения обводите на стекле тонкой кисточкой с черной тушью очертания видимых за окном домов, деревьев, облаков, то именно плоскость стекла в данном случае стала картинной плоскостью.

Интересное явление замечает каждый из нас, находясь, например, на берегу моря. Мы видим гладь воды, заканчивающуюся на границе с небом как бы линией удивительной прямизны, которую в эпоху Возрождения назвали горизонтом.

Но еще не менее удивительно и то, что линия горизонта все время находится на уровне наших глаз. Стоит нам присесть, «приседает» вместе с глазами горизонт. Взбираясь на гору у моря, мы видим горизонт в неизменности уровня глаз. Перспективный горизонт — та воображаемая или даже слегка намеченная в изображении горизонтальная линия, которую принято называть линией горизонта. Проведенная на рисунке, она играет основную роль в перспективном построении изображения.

Любой рисунок начинают с линий, и поэтому их положение в пространстве изображения различно. Недаром линии подразделяют на горизонтальные, вертикальные и наклонные.

Для лучшего понимания закономерностей перспективы, связанных с линиями, обратимся к примеру. Если мы встанем точно в середине между рельсами строго прямой железнодорожной колеи и будем видеть ее протяженность в условиях степной равнины до самого горизонта, то нам придется воочию убедиться в закономерностях положения линий в пространстве.

Таким образом, на примере рельсов и шпал можно убедиться в наклонности горизонтальных линий к горизонту. Поэтому при работе над рисунком всегда следует точно определить угол наклона горизонтальных линий.

Правила и приемы перспективного рисования следует закреплять на практике, ибо в процессе рисования с натуры усваиваются многие закономерности правдивого изображения предметов и явлений окружающего мира.

shedevrs.ru

Основы живописи. Перспектива

В 99% рисунков присутствует передний и задний план и, как следствие, имеется перспектива. О том, ка правильно создавать перспективу, расскажет этот урок.

Фундаментальные законы геометрии говорят нам о том, что в бесконечности параллельные прямые все же пересекаются. Когда мы смотрим на реальные объекты, например, на убегающую вдаль железную дорогу, мы вполне можем себе это представить, ведь параллельные рельсы как бы сходятся в одной точке где то там на горизонте.

Для правильного рисования перспективы, как всегда, сначала внимательно рассмотрим картину в целом. Как видим, шпалы остаются параллельными, деревья на горизонте также не прыгают, а вот рельсы и столбики устремляются к точке схождения на горизонте.

Рисуем коробку

Возьмем простейший параллелепипед. Например, коробку. Обратите внимание, что задняя сторона, которая, как мы знаем, такого же размера, как и перед, с данного угла обзора кажется меньшей. Наша коробка стоит на столе, край которого выше основы нашей коробки, но он не является нашим горизонтом. Если удлинить края коробки, то в перспективе они сойдутся в одной точке. В тоже время горизонтальные линии у нас параллельны.

Пошаговое рисование одноточечной перспективы

Для начала нарисуем линию горизонта на расстоянии одной трети от верхнего края листа. Наметьте небольшую точку посередине — это будет наша точка схождения.

Теперь нарисуйте квадрат или прямоугольник заметно ниже и сбоку от нашей точки схождения. Заметьте, что углы должны быть только прямые.

Проведите линии от углов прямоугольника до точки схождения. Затем нарисуйте заднюю часть нашей коробки. Здесь также очень важно соблюсти прямой угол.

Убираем все лишнее и — вуаля — готовая коробка перед нами. Поэкспериментируйте с перспективой, перемещая нашу коробку в разные положения, относительно горизонта и точки схождения. Как видите, изображение везде получается разным.

Рисуем двухточечную перспективу

От простого к более сложному. Научившись рисовать простую перспективу, где все сходится в одной точке, посмотрим как рисовать двухточечную перспективу.

При построении двухточечной перспективы важно помнить правило: у каждой пары параллельных прямых есть своя точка схождения.

Посмотрим вновь на нашу коробку, но уже под другим углом. Как мы уже отмечали выше, край стола не является горизонтом и если мы визуально продлим линии нашей коробки, то её боковые стороны сойдутся в одной точке на линии, выше нашего стола. Примерно, на уровне глаз.

Обратите внимание, что мы расширили края листа далеко за пределы нашего рисунка. Для точного определения горизонта вам может понадобиться такой прием. Вы можете изначально использовать широкий лист бумаги или же подложить листы по краям.

Пошаговое рисование двухточечной перспективы

— Берем чистый лист и проводим горизонтальную линию на расстоянии 1/3 от верхнего края.

— Намечаем две точки схождения.

— Проводим ниже линии горизонта вертикальную линию, которая будет углом нашей коробки. Не ставьте её слишком близко к горизонту, иначе намучаетесь вырисовывать боковые стороны.

— Проводим линии от верха и низа нашего угла коробки ровно к точкам схождения.

— Ставим дальние боковые углы нашей коробки. Следите за тем, что бы они были ровными.

— Теперь фокусы. Рисуем заднюю часть коробки, скрытую от наблюдателя. Нам нужно сделать еще две пары линий, идущих к точкам схождения. От вершин правого угла коробки тянем направляющие к левой точке схождения. То же самое делаем с левым углом в направлении правой точки схождения. Как видите, они будут пересекаться четко на одной вертикали, формирующей невидимый наблюдателю угол коробки. Опять же, следим за тем, что бы наш угол был четко вертикальным, у нас ведь должна быть красивая коробка.

— Убираем все лишнее и, получив нашу красивую коробочку, начинаем мучиться с рисованием её в разных углах обзора.

Научившись делать перспективу, мы можем со спокойной душой приниматься к созданию объемных рисунков.

 

artmisto.com

Перспектива в рисовании, основы — Кошкина Анна

Это вводный урок по перспективе в рисовании.
Урок рисования перспектива, поможет новичкам освоить закономерности перспективы.

Задача видеоурока: Узнать что такое перспектива в рисовании, зачем она нужна, на какие виды делится. Узнать, что такое фронтальная и угловая перспектива. Освоить основные правила линейной и воздушной перспективы, без которых невозможно грамотное рисование.

Этот урок и статья — рисование перспективы, знакомит зрителей и читателей с законами перспективы.

Основные правила перспективы.

Само слово перспектива переводится с латыни  как «Смотреть насквозь». Перспектива — это наука об изображении предметов так, как их видит человеческий глаз. То есть, с кажущимися изменениями в пространстве (линейными, световыми, цветовыми, тоновыми, контрастными). Перспектива нам нужна для того чтобы изображать предметы реалистически.

Перспектива делится на линейную и воздушную. Линейная перспектива – это кажущиеся размерные изменения в пространстве по контурам предметов, которые можно изобразить линией.

Воздушная перспектива – это кажущиеся световые изменения в пространстве, которые передают тоном и цветом. У воздушной перспективы есть свои законы и у линейной перспективы есть свои законы, мы их и рассмотрим.

Законы линейной перспективы я дам на уровне хорошего рисовальщика, но не отличного. Потому что перспектива в серьёзном рисовании, представляет собой симбиоз геометрии и черчения, но немного в другом ракурсе, хотя и с теми же законами. В этом Вы можете убедиться, взяв учебное пособие  В. М. Ратничин «Перспектива».

А чтобы начать разбираться хотя бы немного в перспективе, то есть освоить начальный этап, Вам поможет книга Ернеста Норлинга «Объёмный рисунок и перспектива». В ней очень доступно для новичков даются такие основные понятия, как линия горизонта, точка схода, и есть много поясняющих рисунков. Вы можете скачать эту книгу на этой странице.

Перспективу делят на два вида: фронтальную и угловую. Фронтальная перспектива – это, например, если Вы взяли куб, поднесли его к уровню глаз и видите его как четырёхугольник без плоскостей, как клеточку в тетради. А угловая, это – если вы смотрите, например, на тот же куб сверху или снизу или сбоку, то есть когда Вы смотрите на него под углом.

Угловая перспектива — это когда предмет по отношению к вам располагается под углом и вы можете видеть его грани, ребра, плоскости.

Фронтальная перспектива — когда предмет расположен фронтально по отношению к вам и вы видите только одну его сторону.

Все нижеприведенные законы я объясняю в уроке.

Рассмотрим законы линейной перспективы.

Рассмотрим законы линейной перспективы.

1. Для того чтобы изобразить глубину пространства, нужно частично ближним предметом перекрывать дальний. То есть сделать плановость в рисунке. В учебном рисунке обычно делают около трёх планов.

2. Ближний предмет всегда зрительно больше, чем дальний, если они одинаковые по высоте в реальности.

3. Чем ближе расположен к Вам рисуемый предмет, тем ниже его основание к краю листа. Чем дальше он, тем выше его основание от края листа. Если есть другой предмет, который расположен в реальности дальше от Вас, при рисовании тем выше его основание по отношению к предмету, который ближе к Вам.

4. Все вертикальные линии изображаются всегда вертикально, без изменений, кроме тех случаев когда предмет очень высокий и мы смотрим на него с верха или с низа, например смотрим и рисуем многоэтажку. Или же например Вы стоите около деревьев с поднятой головой вверх.

5. Горизонтальные рёбра в угловом повороте (угловая перспектива), нужно изображать наклонно.

6. Горизонтальные рёбра в угловом положении нужно изображать короче, чем во фронтальном (фронтальная перспектива).
7.     Фронтальная перспектива изображается без перспективных изменений линейно. А в угловой – нужно изображать линейные перспективные изменения. Изображаем так как видим — горизонтальные линии, например, будут короче, чем такие же под длине вертикальные. Рисуем также перспективные сокращения предметов в пространстве (линейное уменьшение размеров предметов в пространстве, по отношению к Вам.) Направление горизонтальных рёбер предметов нужно также уметь видеть.

8. Чем ближе горизонтальные линии предметов к линии горизонта, тем больше они сокращаются. То есть, чем они ближе к линии горизонта, тем они короче по длине. Плоскость, расположенная на линии горизонта изображается ровной линией.

9.Если повернуть плоскость круглой формы по отношению к глазам фронтально, (фронтальная перспектива) то рисуем круг. А если повернуть под углом, (угловая перспектива), то рисуем эллипс. В зависимости от того провернули эллипс — по горизонтали или по вертикали, он будет расположен или вертикально или горизонтально.

 

Рассмотрим законы воздушной перспективы.

 

Воздушной перспективой называют кажущиеся изменения признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства.

 

1.     Изображаем так как видим, все ближние предметы видим подробно. А удалённые обобщённо. Так и рисуем.

 

2.     Все ближние предметы воспринимаются чётко, а дальние неопределённо. Соответственно для передачи пространства контуры ближних предметов нужно делать резче, а дальних мягче.

 

3.     Чем дальше находится предмет тем кажется светлее, чем ближе, тем темнее так и изображаем. На большом расстоянии (пейзаж например) светлые предметы кажутся темнее, а тёмные предметы светлее ближних.  Так и рисуем.

 

4.     Чем ближе предмет, тем он кажется объёмней. Это происходит из–за ярко выраженной светотени, когда предмет находится близко. Чем дальше находится предмет, тем он кажется более плоским. Для передачи пространства ближние предметы светотенью изображаем более объёмно, а дальние более плоско.

 

5.     Все удалённые предметы покрываются воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой, беловатый. Для передачи пространства ближние предметы нужно изображать яркими, а удалённые — бледными.

 

6.     Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удалённые  – одноцветными; то есть  для передачи пространства все ближние предметы нужно изображать разными по цвету красками, а удалённые – одинаковыми.

К этому уроку я порекомендую Вам отличную книгу, которая даёт азы перспективы. Она хорошо подойдёт новичкам в рисовании перспективы. В ней грамотно и толково рассказаны и показаны правила перспективы. Если начинать изучать перспективу, то лучше с неё.

 

Маргарита Макарова «Перспектива«
Это хорошая книга по перспективе, она для учащихся вузов, училищ по художественному направлению. Тут показаны изображение интерьеров в перспективе и рисование архитектурных сооружений в перспективе. Это не поверхностная книга, поэтому, рекомендую покупать только тем, кому действительно нужна перспектива  с углублёнными знаниями.

koshkina.net

Построение фронтальной перспективы



20 марта 2018

Основы рисования


В этом руководстве мы рассмотрим поэтапное построение фронтальной перспективы с одной точкой схода на примере параллелепипеда. Такая перспектива еще называется одноточечной или параллельной. Это одна из самых простых задач в области рисования перспективы и поэтому хорошо подходит для начинающих. Если у вас нет опыта работы с перспективой, рекомендуем ознакомиться со статьей линейная перспектива в рисунке, где описаны основные понятия и термины.

Как построить фронтальную перспективу поэтапно

Для того, чтобы сделать метод понятным и легким, давайте рассмотрим построение фигуры шаг за шагом. В качестве иллюстрации приведем готовый цветной рисунок фронтальной перспективы куба (параллелепипеда).


Фронтальная перспектива куба (параллелепипеда)

Шаг 1 — горизонт и точка схода

На первом этапе мы определяем основные элементы рисунка в перспективе: линию горизонта и точку схода. Технически, оба элемента можно нарисовать где угодно, однако на практике не каждая выбранная позиция будет удачной.


Рисование во фронтальной перспективе

Шаг 2 — линии схода

Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры. Вдоль них будут проходить боковые грани параллелепипеда.


Линии схода

Шаг 3 — основание фигуры

С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для этого нужно просто провести две горизонтали из одной линии схода в другую. Таким образом мы задаем глубину нашего прямоугольного параллелепипеда. Боковые кромки (левая и правая) получаются простой прорисовкой линий схода между двумя горизонталями.


Основание фигуры

Шаг 4 — вертикальные ребра

Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры и нарисуем из них две вертикальные линии вверх. Эти отрезки представляют собой ребра передней грани параллелепипеда.


Вертикальные ребра

Шаг 5 — пересечение верхних линий

На пятом шаге построим еще две линии схода, которые пересекают нарисованные ранее вертикали. Таким образом задается высота параллелепипеда. При этом важно, чтобы два вертикальных ребра были на одной высоте. Проще всего выполнить шаг 5 вместе с шагом 6.


Пересечение верхних линий

На этом шаге мы нарисовали все необходимые линии схода. Как вы можете видеть, все они возникают из одной и той же точки схода. Эта особенность одноточечной перспективы и делает этот вид перспективы сравнительно легким.

Шаг 6 — рисуем переднюю грань

Теперь нарисуем переднюю грань фигуры. Для этого две точки пересечения между вертикалями и верхними линиями схода соединяются горизонтальной чертой. Звучит сложнее, чем есть — просто посмотрите на картинку ниже. Горизонтальная черта автоматически приведет к точке пересечения второй линии схода. Мы уже сделали это в пункте 5. Еще можно было бы сделать так: рисуется только одна линия схода, затем горизонтальный верхний край фигуры, а затем вторая линия схода.


Передняя грань

Шаг 7 — дальние вертикальные ребра

На седьмом шаге рисуем еще две вертикальные линии в двух дальних угловых точках основания фигуры. Они представляют собой дальние ребра.


Дальние вертикальные ребра

Шаг 8 — рисуем заднюю грань

Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком так же, как на шаге 6.


Задняя грань

Шаг 9 — верхние боковые ребра

Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе это просто прорисовывание верхних линий схода — между двумя верхними горизонтальными ребрами.


Верхние боковые ребра

Шаг 10 — готовый рисунок

Построение фронтальной перспективы параллелепипеда готово. Для того, чтобы получить окончательную фигуру, надо просто стереть ненужные элементы рисунка (линии схода и невидимые ребра). Невидимые ребра изображены светло-серым цветом на рисунке ниже.


Параллелепипед во фронтальной перспективе — финал

Как видите, рисовать в одноточечной перспективе несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение на рисование фронтальной перспективы. С более замысловатыми объектами сложность возрастает, но, тем не менее, базовые принципы остаются теми же самыми.





drawingpractice.ru

Урок рисования: Что такое перспектива, виды перспектив

Для того, что бы грамотно и реалистично создать рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы и уметь работать с ними. Перспектива – это целое направление в искусстве рисунка, которое помогает нам определить размеры различных объектов, изменяющихся в зависимости от их расположения и удалённости от нас — это могут быть дома, другие объекты, в общем всё. Перспектива так же служит для того, что бы сделать наш рисунок объёмным. Теперь разберёмся подробнее, что же такое перспектива для художников.
Перспектива в рисунке учитывает точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Большинство законов этой области были разработаны ещё в эпоху Возрождения. С тех пор художники умеют изображать картины с любой точки зрения, и делать их объёмными. В основе законов стоят прямые, которые при определённых правилах их наложения точно нам укажут размеры объектов по мере их удаления. Когда мы начинаем рисунок, то стараемся переложить трёхмерную сцену на холст или бумагу, так как же это сделать?
Параллельные линии, которые идут к горизонту, будут стремиться в одну точку и на горизонте сойдутся в неё. Так же сходятся в одной точке на горизонте или на уровне глаз воображаемые линии, которые продолжают линии объекта. Чем ближе к вам объект, тем более искажённую форму он будет принимать. Например, спичечный коробок рядом с вами будет искажаться (уменьшаться угол схода) намного больше, чем большой дом вдалеке от вас. Более близкие предметы или планы кажутся крупнее, чем удаленные. Если вы рисуете с натуры, то измеряйте все размеры карандашом.

Пространство, которое вы рисуете, можно разделить на три условных плана. Дальний план – то, что в самой дали или у самого горизонта, средний план и ближний план – то, что находиться непосредственно перед вами. Предметы по мере удаления становятся всё мельче и мельче. Для точных определений этих размеров применяются прямые, которые стремятся от края поверхности самых передних объектов к горизонту и сходятся в точку. Таким образом, можно выстроить правильную перспективу

Очень важная составляющая в перспективе – это точка зрения или уровень взгляда, уровень глаз, можно назвать по-разному. Уровень взгляда и горизонт – это одно и то же! Если вы встанете перед рельсами на железнодорожном полотне, то вы увидите, что рельсы убегают вдаль, становятся всё мельче и прилегают теснее друг к другу, пока не сходятся в точку, которая находиться ровно на уровне глаз. Если вы присядете, то уровень глаз понизиться, площадь над уровнем глаз заметно увеличиться, а ниже уменьшиться. Если мы взлетим на самолёте, то и уровень глаз и горизонт взлетит вверх, а не будет где-то внизу. Таким образом, мы выяснили и запомним, что горизонт и уровень глаз всегда находятся на одной и той же точке перед нами.

Если вы стоите перед зданием, у самого подножия, то вы никак не увидите его крыши. Это применяется и для более мелких объектов. Например, на этом рисунке ваш уровень зрения находиться на уровне середины лестницы. Таким образом, вы видите верхнюю часть ступеней ниже вашего уровня зрения, но как только ступени преодолевают уровень зрения, то поверхность не только не будет видна, но ступени постепенно будут стремиться всё больше и больше закрыть его. Подобные, как бы казалось, элементарные мелочи, нужно помнить и применять во всём, изначально разделив плоскость вашего рисунка на две части, которые разделяют уровень взгляда. Если линии перспективы находятся выше вашего уровня взгляда, то они, естественно, стремятся вниз – к горизонту, если эти линии находятся ниже уровня взгляда, то они будут стремиться верх.

С первого раза вроде бы всё понятно и элементарно. Но эти законы нужно вспоминать всегда, когда вы начинаете рисовать. Таким образом, вы сможете изобразить полноценные трёхмерные объекты, начиная с домов и заканчивая коробками, и трёхмерное пространство. На следующем примере мы видим, как линии могут помочь в рисовании здания и различных объектов на этом здании. В итоге все воображаемые линии, показывающие нам сужающуюся перспективу, сходятся в одной точке, которая находиться точно на уровне нашего взгляда.

Одно точечная, двухточечная и трёх точечная перспектива.

Одно точечная перспектива в рисунке. Здесь присутствует только одна точка схода. Это может быть тоннель, где наш взгляд устремлён только в одну точку схода или мы смотрим вверх — на вершину небоскрёба. Такая перспектива с одной точкой, где сходятся все прямые, затягивает зрителя, создаётся ощущение полёта вдаль. Однако, многие художники стараются не применять одно точечную перспективу, так как считают её довольно скучной и однообразной. Такой вид перспективы лучше применять, когда вы точно знаете, что в данном рисунке применима только она.


Двухточечная перспектива.

Двухточечная перспектива встречается гораздо чаще и приветствуется художниками. Это может быть сцена на улице или в помещении, где зрителя окружают различные предметы, стены. Сцена в таких случаях простирается в нескольких направлениях, все из которых стремятся сойтись в точках на горизонте. Обычно в двухточечной перспективе существует левая и правая точка схода на горизонте, куда стремятся предметы. Часть стремится к левой точке, часть к правой. Так же встречается эта перспектива с верхней и нижней точкой схода прямых. Последняя не совсем понятна, но я объясню, что это такое. Это может быть случай, когда человек идёт вперёд и смотрит вверх, либо он идёт вперёд по улице с небоскрёбами. В таких случаях, когда человек смотрит вверх, создаются две от точки схода – одна ниже его взгляда, туда уходит дорога и низы зданий и верх, где будут сходиться вертикальные прямые, подчёркивая высоту зданий.

Трёхточечная перспектива.

Эту перспективу строить гораздо сложнее, но тем и интереснее. Она применяется тогда, когда художник хочет показать, что он смотрит снизу или сверху, а не прямо. В этом случае нужно поставить точки схода по горизонтальным двум точкам: точка одной из сторон и точка схода впереди на горизонте, точка схода слева и точка схода справа + точка схода по вертикальным линиям. Если вы смотрите сверху, тогда здания и другие высокие предметы будут сужаться книзу, если вы смотрите снизу, тогда, соответственно, здания и предметы будут сужаться кверху.

В перспективе размеры всех объектов рассчитываются на первый взгляд сложно. Но теперь, когда вы знакомы с её законами, то вам нужно правильно изобразить лишь один предмет на рисунке, определить границу, уровень взгляда и тогда остальные предметы можно определить только лишь продолжая линии от основного предмета, к примеру, здания. Например, здание с перспективой уходящей вдаль и два человека следом идущие друг за другом. Человек сзади будет ниже предыдущего, как же нам определить насколько он будет ниже. Это довольно просто. Делаем линию, параллельную линии крыши дома, только теперь не от крыши, а от макушки первого человек. Эта линия будет наглядно указывать, какого роста будет следом идущий человек.

Автор урока: blincov

www.youloveit.ru

Линейная перспектива в рисунке. Поэтапное рисование на artatac

Линейная перспектива в рисунке тема большая, а также важная. Без знаний не получится убедить зрителя, что изображение правдоподобно.

Когда мы смотрим на картину, то не задумываемся о том, что это всего лишь краски (масло с пигментом) и они нанесены на полотно имеющее двухмерное пространство (ширину и высоту).

Воспринимаем сюжет, переживаем происходящее на картине. Видим двух влюбленных, бегущих по маковому полю, а там вдали горы со снежными шапками…

Так минуточку. Какое «вдали»? Это ведь двухмерная плоскость, никаких далей не может быть. Как же художнику удается обмануть нас и погрузить в сюжет?

Для этого существуют правила живописи. Одно из них перспектива:

  1. Линейная
  2. Аксонометрическая
  3. Обратная
  4. Воздушная
  5. Сферическая

Основы перспективы в рисунке мы часто обсуждаем на сайте. Сейчас разберем рисунок перспективы поэтапно. Наши уроки рисования, как для начинающих, так и для профессионалов.

Создадим круг, пятиугольник, звезду. Фигуры нарисованы фронтально, параллельно нижнему краю картины. Что бы нарисовать их под углом к краю полотна — это немного другой принцип. Он будет рассмотрен в других уроках.

На произведения известных мастеров можно заметить применение такого метода. Посмотрите полотно Михаила Хохлачева. На ней круг создан таким методом, который мы рассматриваем в нашем уроке.

 

Перспектива рисунок карандашом

Посмотрите видео урок, который сделан с помощью графического редактора. Это поможет вам понять принцип создания окружностей, пятиугольника, звезды.

Такой метод подойдет для создания фигур с помощью обычного карандаша и бумаги.

 

Урок – перспектива в рисунке детально

Для закрепления информации, просмотренной в видео, посмотрим процесс в фотографиях. Разберем на примере многоугольника.

Как нарисовать окружность понятно из видео – урока.

Многоугольник впишем в окружность.

Вначале рисуем линию горизонта с точкой А. Так же проведем прямую нижней части картины. Смотрите на фото ниже.


Дальше под линией картины (она у нас черная) поместим шаблон пятиугольника, вписанного в окружность. Как его вписать в круг можно посмотреть на нашем сайте.

 

После от углов и центра шаблона проведем прямые схода (серый цвет) к точке А. Так же нарисуем квадрат. Разобьем его отрезками по диагонали и по центру. Фото ниже.

 

Теперь впишем овал.

 

От двух углов пятиугольника проведем проекции (серый цвет).


От получившихся проекций рисуем прямые схода (серый цвет) к точке А.

 

От пересечений линий схода и окружности проведем параллельные линии (красно – фиолетовые) на противоположную часть окружности. Получатся четыре точки фигуры. Пятая точка находится по центру. Она есть по умолчанию.

 

Теперь соединив пять точек получим пятиугольник.

 

Вот такой урок получился.
Творческих вам успехов.

artatac.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов
top