Лейбл придумать – . ( )

Содержание

Как открыть собственный музыкальный лейбл: краткий гайд

Хотите открыть собственный лейбл? Многие из лейблов начинали свою историю, когда кто-то говорил: «Отлично, у меня собственный лейбл!» Иногда это действительно НАСТОЛЬКО просто. Тем не менее, если вы действительно хотите предоставить себе все шансы на успех, важно пройти через процесс организации, не говоря уже о защите ваших вложений.
Прежде чем начать, давайте убедимся, что вы все тщательно обдумали. Запуск инди-лейбла — это весело, но это накладывает обязательства и требует кучу денег. Важно, чтобы вы знали все ключевые моменты. Обдумайте их:

  • Если вы запускаете лейбл с целью издания собственной музыки (см. «Стоит ли мне выпускать альбом?»), имейте в виду, что быть одновременно и артистом, и владельцем лейбла непросто — это налагает некоторые ограничения. Даже лейбл, запущенный с самыми добрыми намерениями, рискует прослыть проектом тщеславия. Это значит, что часть дистрибьюторов воздержится от работы с вами, а некоторые источники финансирования не будут спешить с инвестициями. Если вы планируете заниматься продвижением самостоятельно, помните, что другим может быть неудобен тот факт, что вы будете вызывать журналистов и спрашивать их мнение об альбоме. Это не значит, что вы не должны открывать лейбл для выпуска собственной музыке. Это лишь значит, что вы должны быть готовы к таким трудностям, с которыми другие лейблы не сталкиваются.
  • Вам придется работать на лейбле каждый день, даже если у вас есть полноценная работа. Есть ли у вас столько свободного времени?
  • Какой бы бюджет не выделили на лейбл, потребуется больше. Сможете ли вы оплатить все счета?

Вы все еще здесь? Отлично! Давайте сделаем это. Все еще не уверены? Прочтите «Перед запуском лейбла».

Выберите свою бизнес-структуру и имя

Многие инди-лейблы пропускают этот шаг, по крайней мере, на первое время, но сделать свой лейбл легальным бизнесом с самого начала — отличная идея. Вам необходим настоящий, легальный бизнес, чтобы открыть счет в банке или получить кредитную карту. Точно так же, если вы подаете заявление на займ или другой вид финансирования, ваш бизнес должен быть легальным.

Имена и особенности различных бизнес-систем варьируются от страны к стране, от штата к штату и от города к городу (например, ИП, ООО, корпорация и так далее). Вам придется потратить несколько часов, сидя перед своим компьютером или в библиотеке, чтобы узнать побольше о законе в вашей местности и распечатать формы, необходимые, чтобы создать вашу компанию. Вот несколько главных правил, которые следует держать в голове и которые применяются повсеместно:

  • Если вы организовываете лейбл с партнерами, вам следует заключить партнерское соглашение, в котором оговорен процент собственности каждого партнера, условия выхода из бизнеса, решения, которые будут приняты и так далее. В зависимости от того, где вы живете, законы, связанные с бизнесом, могут предписывать его, или же вам, возможно, придется разработать его самим.
  • Для большинства инди-лейблов лучшая структура — это простая структура, та, которая защищает каждого из владельцев в случае, если что-то пойдет не так.

Кроме того, это лучшее время, чтобы выяснить, как компания будет функционировать, например, кто за какие задания будет отвечать и как будет оплачиваться труд.

Если есть какие-либо вопросы, не оговоренные в документах, тогда лучше составить отдельный контракт, освещающий эту информацию.

Конечно, это и время для выбора имени лейбла. Сделайте небольшое интернет-исследование, чтобы убедиться, что ваше имя еще не заняли.

Больше информации:

Найдите свою музыку

Для многих людей, открывающих лейблы, идея приходит, когда они слышал хорошую музыку, о которой другие не знают. Если это ваш случай — отлично, переходите к следующему пункту. Если же вы просто хотите открыть лейбл и вам нужна музыка для записи, то вам сюда. Вам придется сделать релиз — быть может, даже несколько релизов — прежде, чем вы перейдете к следующим пунктам, таким, как дистрибуция и PR.

Поиск музыки для релиза — это гораздо сложнее, чем кажется. Все равно, что искать иголку в стоге сена. Самое простое, что вы можете сделать, — поискать там, где вы живете. Поговорите с местными музыкантами и узнайте, сможете ли вы найти несколько артистов, с которыми вы бы хотели работать. Вы также можете поискать на MySpace, Bandcamp, ReverbNation и прочих подобных сайтах.

Очень важно поддерживать тех музыкантов, в которых вы действительно верите. Когда вы решите открыть лейбл, вам может показаться, что нужно действовать прямо сейчас. Гораздо лучше подождать той записи, которую вы любите и которую не терпится вынести на обозрение.

Контракты инди-лейбла — основные схемы и предложения для музыкантов

Как только вы найдете музыку, которую захотите выпустить, вам нужно организовать предложения для музыкантов. Один из лучших моментов в инди-лейблах — это то, что вы можете предложить все, что угодно. Этот факт значительно упрощает вам жизнь, когда вы предлагаете что-то, что выгодно и для вас, и для артиста, и предлагаете это от случая к случаю.

Вот несколько моментов, которые стоит обдумать:

  • Вы хотите, чтобы музыканты записывались самостоятельно, или вы готовы взять на себя связанные с этим расходы?
  • Будете ли вы выдавать авансы, и если да, то какого размера?
  • Как будут разделяться доходы? Будут ли артисты получать процент? Будет ли лейбл окупать производственные и рекламные затраты?
  • Согласятся ли артисты платить за продвижение больше изначально оговоренной суммы? И если да, то сколько?
  • Как много бесплатных копий получат музыканты? Сколько будут доплачивать за дополнительные копии?
  • Как долго будет длиться предложение?
  • Предложение будет распространяться лишь на один альбом или несколько?
  • Будет ли позволено музыкантам просматривать отчеты? Как часто и какого рода замечания они должны дать?

Вы можете узнать о контрактах на инди-лейблах здесь. Вот дополнительная информация, которая может помочь вам в принятии решения относительно контрактов:

Все о распространении

Когда вы открыли лейбл, поиск музыки для релиза и каналов распространения — это как загадка про курицу и яйцо. Дистрибьюторы захотят знать, что у вас уже готовы записи, перед тем, как согласятся работать с вами. Но музыканты захотят быть уверены, что вы наладили каналы распространения их записей. Иногда малоизвестные музыканты согласятся записываться у вас еще до того, как вы найдете дистрибьютора.

Но это в лучшем случае. Если у вас не получится прийти к такому соглашению, с этим ничего не поделаешь. Но вы можете попытаться извернуться и получить одобрение. Вот несколько советов:
Гораздо легче найти канал цифровой дистрибьюции, нежели физической. Сервисы вроде Tunecore, поместят вашу музыку на сайты iTunes, Amazon и т.д. Вы можете в любой момент запустить этот сервис, так что вам не придется ждать, пока у вас на руках не появятся качественные релизы.

Некоторые дистрибьюторы будут работать с любым лейблом, но в идеале вам следует найти компанию, которая не сотрудничает с кем попало. Такие компании будут принимать активное участие в продаже вашего релиза и будут часто помогать с рекламой. Компаниям такого рода будет важно знать, что ваш график выпуска релизов забит до предела: они не любят работать с лейблами, у которого есть всего один релиз.

Распространители иногда оплачивают производство, а деньги получают с продаж. Это может вам помочь с наличностью, но такие предложения в последнее время — большая редкость.

Вот статьи, которые могут вам помочь:

Продумывание рекламы

Раскрутка будет иметь решающее значение в продаже ваших релизов. Существует несколько различных вариантов продвижения, которыми вам нужно будет воспользоваться — или которые вам как минимум стоит рассмотреть, тут уже все зависит от бюджета:

  • Радио — эфирное, спутниковое, интернет-радио
  • Печатные издания
  • Интернет-СМИ
  • Клубы
  • Реклама — плакаты, постеры, объявления в интернете и, если вы можете позволить себе такую роскошь, реклама на телевидении

Первым делом вам придется решить, будете вы заниматься продвижением самостоятельно или же наймете специалиста.
Обратите внимание на то, что большинство PR-компаний специализируются на какой-то одной сфере. Их деятельность может охватывать, например, рекламирование на коммерческих и студенческих радиостанциях, или публикации в печатных СМИ, или еще что-нибудь подобное. Другими словами, если вы решите нанять кого-то, вам, скорее всего, придется рассмотреть идею оплаты услуг нескольких разных компаний. Хоть вам и захочется сохранить для дальнейших релизов большую часть бюджета, выделенного на продвижение, у начинающих инди-лейблов вряд ли найдется достаточное количество денег, чтобы нанять пиарщиков для каждой сферы PR-компании.

Существует несколько решений на случай жестких ограничений в бюджете:

  • Продвигайте лейбл самостоятельно. Если вы никогда раньше не занимались раскруткой, для начала вам придется подготовить почву для дальнейших действий, например, составить базу данных с информацией о различных изданиях.
  • Наймите пиарщиков для отдельных этапов рекламной кампании. Если вам кажется, что с плакатами и интернет-рекламой вы способны справиться сами, а вот, скажем, с радио могут возникнуть трудности — отлично, вы знаете, в каком направлении двигаться дальше.

Эта дополнительная информация поможет вам претворить ваши планы в жизнь:

Если вы планируете своими силами справляться с пресс-релизами, но это для вас совсем в новинку, обязательно выделите дополнительное время перед первым выпуском, чтобы составить предварительный план действий.

Выпустите первый релиз

Итак, вы готовы приступать! Теперь нужно выбрать дату первого релиза. Если вы нацелены исключительно на цифровую дистрибуцию, то вам не придется беспокоиться из-за таких вещей, как время, которое будет затрачено на изготовление вашего заказа. Если же вы собираетесь использовать физические носители, дела обстоят немного сложнее. Вот некоторые факторы, которые будут влиять на время релиза — учитывайте, что здесь предполагается наличие готовой записи, и мы сейчас игнорируем моменты, связанные с рекламой:

  • Утверждение художественного оформления
  • Производство (будьте готовы к задержкам — они случаются часто. Также имейте в виду, что поначалу, при первых работах с исполнителем, вам нужно будет окончательно утверждать принты до завершения выполнения заказа)
  • Дата, на которую рассчитывают дистрибьюторы. Они захотят, чтобы релиз был представлен в их магазинах в наиболее подходящее для продаж время. Они также подберут для ваших дисков самое удачное расположение на полке, так, чтобы они не затерялись за более крупными релизами. Несмотря на то, что подстраивать дату выпуска под известные лейблы может быть утомительно, в ваших интересах, чтобы дистрибьютор имел возможность сосредоточиться на вашем проекте.

Теперь о том, что касается раскрутки. Необходимо выделить достаточное количество времени на рекламу, чтобы обзоры/интервью/радиотрансляции вышли одновременно с релизом или даже чуть раньше. Примите во внимание расписание выпуска новых экземпляров тех изданий, которые вы хотите охватить, чтобы у них была возможность написать о вашей работе примерно в то же время, когда она увидит свет.

Общее правило здесь такое: оптимальнее всего будет дать себе не меньше восьми недель на создание промо-кампании, особенно если речь идет о первом релизе.

Разумеется, эти издательские издержки не всегда могут быть покрыты. Не парьтесь. Нет ничего страшного, если обзоры будут выходить с опозданием. Первый релиз имеет все шансы выстрелить позже.

Проанализируйте первый опыт — и учитесь на своих ошибках

Руководить музыкальным лейблом — значит постоянно учиться. Скорее всего, даже если вы все просчитали и подробно распланировали, первый блин вышел комом, вы где-то ошиблись. И это нормально. Вы будете ошибаться совершая вторую, пятую, двадцать пятую попытку. Главное, чтобы каждый раз это были разные ошибки. После первого релиза потратьте некоторое время и подумайте, что было выполнено верно, а что стоило доработать.

Примените полученные знания, когда будете работать над следующим проектом. Развивайтесь. Пока вы учитесь на своих ошибках, вы на верном пути.

Советы по дальнейшему развитию

  • Об этом уже говорилось ранее, но: руководить лейблом — значит постоянно учиться. Приняв решение о запуске своего лейбла, будьте готовы ко взлетам и падениям. Иногда все разваливается, даже если вы все делаете правильно. Суть в том, чтобы не дать этим разочарованиям повлиять на общую картину. Это может прозвучать банально, но позитивный настрой и способность очень пригодятся вам в долгосрочной перспективе.
  • Не стоит себя переоценивать и лезть в сферы, в которых вы ничего не смыслите. Если у вас нет большого опыта работы в музыкальной индустрии и вам приходится схватывать все на лету, реалистичный взгляд на вещи и способность задавать вопросы, а также честное признание своих слабых сторон — это единственная возможность во всем разобраться.
  • Будьте честными перед исполнителями, говоря о том, что вы им можете дать, а что — нет. При возникновении каких-либо проблем также в открытую скажите об этом. Плохую репутацию в этой индустрии обычно зарабатывают именно из-за недобросовестности.
  • Даже если изначально у вас достаточно денег, запуск лейбла, вероятнее всего, поначалу вынудит вас залезть в долги. Вы можете смягчить удар по кошельку, если будете грамотно распоряжаться финансами. Другими словами — затраты на рекламу? Это инвестиции в будущее. Спустить деньги на выпуск желтых десятидюймовых виниловых пластинок? Плохая затея.
  • Не пытайтесь угнаться за трендами. Сосредоточьтесь на выпуске и продвижении качественной музыки, увеличении количества собственных поклонников и сохранении хороших отношений с исполнителями.
  • Проявите креативность. Дешевые, но удачные решения в сфере оформления чаще положительно сказываются на продажах, нежели наоборот. Суть не в показухе или глянце — суть в качественной музыке.
  • Относитесь к своему лейблу как к одному из своих музыкантов. Продвигайте его имя и создавайте узнаваемый образ.
  • Это все делается ради удовольствия, помните? Так наслаждайтесь!

Автор: Хезэр МакДональд.
Оригинал: AboutCareers.

Перевели: Денис Пронин и Варвара Болховитинова.
Редактировали: Артём Слободчиков и Евгений Урываев.

newochem.ru

Как открыть свой лейбл | Журнал о российском бизнесе за рубежом

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Энциклопедическая справка: лейбл (от англ. label— ‘этикетка’) — торговая марка, зарегистрированная для продвижения аудио-, а иногда и видеоматериалов. Владельцы лейбла могут записывать продвигаемые аудиозаписи или видеоклипы на CDили DVD-диски, кассеты, другие носители.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Эта фраза из известного мультфильма прекрасно иллюстрирует один из главных законов рыночного продвижения: имя — это половина успеха. Яркое, запоминающееся название способно сделать привлекательным даже самый заурядный продукт. А если речь идет о такой нематериальной продукции, как аудио- и видеоматериалы, то зарегистрированное имя становится еще и гарантией получения будущих доходов. Если у вас есть интересные перспективные идеи, вы можете сохранить право собственности на них, зарегистрировав лейбл (бренд). Как открыть свой лейбл? Не так сложно, как может показаться.

Шаг за шагом к заработку на громком имени

Шаг первый: формируем идею

Если вы собираетесь заниматься продюсерской деятельностью, писать музыку или пробовать силы в карьере профессионального ди-джея, без собственной марки не обойтись. В первую очередь определитесь, как вы будете позиционировать свою продукцию на рынке, выделите главные отличительные черты товара и будущего бренда.

Придумывая лейблу имя, старайтесь, чтобы оно было благозвучно, легко запоминалось и, что немаловажно, красиво выглядело при написании. Если особенности товара того не требуют, избегайте любых комичных и негативных ассоциаций. Важное требование к лейблу — уникальность. Разработайте логотип. Учтите, что он должен хорошо выглядеть как в цвете, так и монохромно, а также поддаваться масштабированию без потери выразительности и информативности.

Если в ваши планы входит долговременная работа на рынке или масштабное продвижение, не обойтись без брендбука.

Шаг второй: готовим брендбук

Брендбук (Brand Book) — описание элементов фирменного стиля с указанием принципов и вариантов их использования. В этом документе описаны все графические составляющие корпоративного стиля, а также рекомендации по их использованию при разработке рекламной продукции. Кроме того, брендбук часто содержит концепцию рекламных идей и требования к дистрибьюторам.

Шаг третий: готовим юридическую базу

Когда идеи сформированы и брендбук готов, можно регистрировать лейбл. Для этого нужно подать в Роспатент следующие документы:

— заявление о регистрации товарного знака;

— документы, подтверждающие регистрацию компании или удостоверение личности частного лица;

— список и описания товаров, которые выйдут на рынок под регистрируемым брендом;

— название и описание марки, брендбук.

На любом этапе регистрации лейбла вы можете обратиться в торгово-промышленную палату за консультацией.

Где взять деньги?

Ответ на вопрос, сколько стоит открыть свой лейбл, зависит от множества факторов. Кому-то регистрация бренда обойдется ровно в ту сумму, которую надо внести за оплату госпошлин и услуг торгово-промышленной палаты. Но если нанимать специалистов для разработки имени, логотипа и составления брендбука, то стартовые вложения в собственный лейбл могут оказаться немалыми.

Подводные камни

Из десятков тысяч регистрируемых брендов на слуху остаются единицы — множество лейблов так и исчезают в безвестности из-за отсутствия грамотного маркетинга. Чтобы вдохнуть в свой лейбл жизнь, тщательно продумайте рекламную кампанию.

Подводим итоги

Собственный лейбл необходим всем владельцам интеллектуальной собственности — это помогает продвигать свой товар и помогает получать прибыль от него. Выгоден ли лейбл? Безусловно, если вы продаете под ним действительно стоящий товар.

btimes.ru

Как придумать логотип? Идея. Философия. Концепция. Дизайн.

На наш взгляд, придумывать логотип без философской концепции, это как выбирать имя человеку «на ходу», по дороге в загс, что в итоге может быть чревато вариантами, типа Гудрон Васильевич или Даздраперма Сергеевна. А как жить дальше после этого?
Хотим познакомить Вас с нашими подходами к разработке концепции логотипов. Возможно, они покажутся Вам интересными! Вот несколько примеров.

ZERBA
Род деятельности.
Заказчик — торгово-производственная компания, работающая в сегменте легкой промышленности.

Концепция.
Прежде чем показывать варианты логотипов по Zerbe, необходимо рассказать, почему такое название. Без этого, рассказ о логотипе Zerba будет неполным.
Итак, была задача придумать с нуля новый бренд для чулочно-носочного рынка: название, логотип, фирменный стиль, этикетку, упаковку.
Сегмент: мужские носки и женские колготки эконом-класса.

Решение.

Для начала нужно было придумать название для бренда.
Это, как, оказалось, было самое сложное из всех пунктов, так как в одном нейминге нужно было объединить два сегмента: мужские носки и женские колготки.
Ничего себе задачка, сказали мы себе…

Варианты названий стали рождаться после того, когда мы определились, что название должно быть мужского или среднего рода.
Исходили из следующего. Женщины положительно относятся к мужскому неймингу  в женском сегменте: 

Pierre Cardin, Saint Laurent, Lagerfeld, Tommy Hilfiger и т.д.
А мужчины более консервативные в этом плане, и вряд ли будут покупать носки, допустим, под брендом Teodora…Нейминг.
После презентации 12 вариантов нейминга, заказчик выбрал название Zerba.
Zerba? Что такое Zerba? Может быть неправильно написано, и нужно Zebra? Нет, именно Zerba.Да, за основу взяли название лошади, та, которая «в полосочку» — Зебру.
А потом, взяли и переставили буквы, и получилась «Зерба».
Вроде по звуку всё то же самое, но обо что-то «спотыкаешься», как то непривычно звучит. Понимаешь, что в чем-то ошибка, и начинаешь читать повторно, вдумываясь в каждую букву. А это, то, что надо, когда выводишь на рынок новый продукт, новый бренд – повторение название несколько раз: Zerba, Zerba, Zerba…

Логотип.


После утверждения названия, приступили к созданию логотипа. С одно стороны Zerba, это как бы «лошадь в полосочку», а с другой стороны, раз она не просто зебра, а zerba, значит она какая та другая, более модная, трендовая штучка….
От этого и отталкивались, когда придумывали логотипы:




В итоге заказчик остановился вот на этом варианте:

Виномаркет «Поляна»
Род деятельности.
Магазин по продаже вин и другого элитного алкоголя.

Концепция.
Одним из современных символов торговли является штрих-код, с которого на кассе считывается информация о товаре, его стоимость.
В данной идее, логотип, своими графическими и текстовыми элементами должен акцентировать внимание на принадлежность бренда к коммерческой деятельности:
— Штрих-код — занимаемся коммерцией;
— Словосочетание «виномаркет» и «гроздь винограда» визуально «объясняет», что в данном магазине основной товар — вино;
— Буква «О» в слове «поляна» обыграна в двух концепциях, с одной стороны ее можно рассматривать, как стилизованную зеленную «лужайку–полянку», с другой стороны ее можно рассматривать, как виноградную ягодку.

Виномаркет O’Yes!
(Минск. Республика Беларусь)

Род деятельности.
Сеть супермаркетов по продаже вин и элитного алкоголя.

Концепция.
Разработку нового бренда – сети виномаркетов для братьев-сябров, мы делали спустя три года, после того, как придумали концепцию для виномаркета «Поляна».
Т.е. мы были «в алкогольной теме», когда к нам поступил заказ разработать этот бренд с нуля.
Полностью, как мы придумывали виномаркет O’Yes, вы можете прочитать в разделе «кейсы», а как родилась идея логотипа, то об этом читайте прямо сейчас:

Зачем люди покупают алкоголь?
Как правило, для того, чтобы «хорошо провести время». За «чаркой» встречаются, как правило, приятные, симпатичные друг другу люди. Посидеть, поговорить, отметить какое либо событие. А без хорошей бутылки вина, конька, виски, водки (выбирайте, кому что больше нравится) это, как «свадьба без невесты»!

На этой волне, и родились два человечка «Ося и Киса», которые, судя по изображению большие друзья и всё у них хорошо!

И ещё. Логотип «Ося и Киса» очень гуттаперчевый, «живой» логотип.
Его можно видоизменять под различные акции, праздники, придумывать с ним разные истории, сюжеты, и при этом он всегда будет узнаваемый!

«Клиника неотложной медицины 311»
Род деятельности.
Медицинское учреждение, которое предоставляет весь спектр помощи Ambulance.

Концепция.
Медицина – достаточно консервативный и серьезный вид деятельности, со сложившимися визуальными стереотипами, которые нет смысла менять. Можно только их трансформировать, вносить незначительные изменения. Поэтому, когда мы придумывали логотип для бренда «311», мы за основу взяли красный крест и придали ему некую динамику движение. Ведь основа идеи создание бренда «Клиники неотложной медицины 311» — это добавить к уже действующему стационару свою «кавалерию» — машины скорой помощи!

«Консилиум»
Род деятельности.
Медицинский диагностический и лечебный центр.

Концепция.
Под уже существующее название «Консилиум» нужно было придумать логотип. В нашей идее, мы отталкивались от трактовки названия. А что такое консилиум? Это осмотр пациента двумя и более специалистами одного или разных профилей для постановки более точного диагноза.
В результате, мы придумали «пациента» – красная точка в центре, а вокруг него «врачи», в виде стилизованной буквы «К».

SELDI
Род деятельности
Предприятие, по пошиву изделий из трикотажа. 

Концепция.
У «Селди» к нашему знакомству уже был логотип. Но руководство компании решило его обновить. Так как предприятие работает на «молодежный сегмент», шьют тенниски, футболки и т.д., и часто обновляют свой модельный ряд, то и логотип должен быть современным, модным, «продвинутым», идти в ногу с мировыми тенденциями!

После нескольких дней размышлений, оставили только одно решение! Мы придумали новый значок, стилизовав букву «S» и разбив ее на два модных и харизматичных цвета для этого сегмента: синий и красный. По новому, другим шрифтом прописали текстовую часть логотипа и в качестве позиционирования, «присвоили» новый статус компании – «компания, которая быстро реагирует на изменения в моде – FastFashion. И это тоже часть логотипа! 

«Лоція»
Род деятельности.
Сеть магазинов по Украине для яхтсменов, и людей любящих парус и активный отдых на воде.

Концепция.
Здесь все было просто. Название компании, направленность, товар – все говорило о том, что логотип должен получится легкий, в сине-голубых тонах, с плавными изгибами, как «волны синего моря…»В итоге, мы придумали парусник для графической части логотипа, и легкое, почти прописное, текстовое название  «Лоция».


«Топтыгин»
Род деятельности.
Небольшой ресторанчик на Печерске в Киеве.

Концепция.
Здесь с одной стороны всё просто было, а с другой стороны нужно было попыхтеть, напрячь креативные мозги.
Дело в том, этот ресторанчик раньше назывался гриль-бар «Охотник». И по ряду причин, решили это название поменять. Но, подобрать, придумать такое название, что прежний интерьер не нужно было бы переделывать под новое название, а тем паче под новый логотип и фирменный стиль.

Более подробно, как это происходило, можно почитать «Ребрендинг ресторана «Охотник», а сейчас пару слов о концепции логотипа.
Эта концепция шла от нового нейминга.
Итак, из пятнадцати нами предложенных вариантов, заказчик выбрал четыре наиболее «крепких», подходящие под формат ресторана, и взял время «на подумать».
В результате остановился на варианте: «Кабачок «Топтыгин».

Какую идею мы вкладывали, предлагая вариант нейминга «Кабачок «Топтыгин»:
Во-первых, кабачок выгодно расположен в Киеве: Печерск, Липский переулок! А это уже само по себе обязывает – быть на уровне!

Во вторых, вкусная, европейская кухня, своими корнями, рецептами уходящая в «купеческий» период, например, как блюда «Гурьевская Каша» или «Налимья Печень».

«Топтыгин» – это не совсем просто медведь, а больше его прозвище, мягкое, домашнее, которое идеально подходит под уже имеющийся интерьер ресторана.

В какой-то степени, имя «Топтыгин» — это легкий «намек» на качественные дореволюционные традиции русской кухни, которая ценилась в старой Европе. Например, ресторан «Медведь», который был открыт в Париже, в 20-х годах прошлого столетия, с шикарной русской кухней.

Образ «Топтыгина», ещё очень удачен и тем, что он «гурман», любит вкусно полакомиться: от меда и ягод, до рыбы и мяса.

«Топтыгин» — очень положительный образ в народном фольклоре. Практически во всех сказках, легендах, анимационных фильмах – он добрый, хозяйственный, отзывчивый персонаж.

И вот какие варианты мы предложили:


В результате заказчик остановился вот на этом варианте,
который в дальнешем лег в основу фирменного стиля:

Вот такие у нас подходы, «мысли» при создании логотипов. И не только логотипов…

Посмотрите также:
Наше портфолио по дизайну
Создание бренда «Поляна»
Позиционирование брендов

www.tifantis.com

как сделать свой лейбл? – DJ Sazzan

да после того как я написал свой блог. понял что мне ни кто не поможет. но все таки я нашел то что искал. поэтому решил выставить статью как Открыть свой лейбл. Мож кому нить пригодиться.

Сначала нужно определиться, какую музыку вы хотите продвигать, определиться с муз. направлениями, и вообще с музыкальной политикой. Придумать идею лэйбла, то, что будет отличать вас от всех остальных. В самом начале не стоит слишком широко болтаться по разным стилям и жанрам — это могут позволить себе в основном только большие жирные major labels. Лучше сконцентрироваться на одном «своём самом-самом» направлении, максимум на двух ). Далее следует придумать название, возможно разработать некую визуальную концепцию — логотип, фирменный стиль и т.д. Желательно зарегистрировать юридическое лицо (например ПБОЮЛ или ООО), через которое все формальности будут совершаться — договора, деньги и т.д. При желании можно забрендировать и название с логотипом. Какой же лэйбл без официального сайта? Сайт нужен, так же желательно зарегистриовать страницы на таких порталах как myspace, promodj, создать группу вкотакте ) и т.д. На сайте можно размещать информацию по всем выходящим и планирующимся релизам, биографии музыкантов, возможно информация о вечеринках и так далее. Почти все лэйблы имеют свою email-рассылку. Чтобы продавать музыку необходимо заключить договора с магазинами. В случае цифрового распространения это могут быть такие магазины как junodownload, audiojelly, trackitdown, beatport. Если же вы хотите продавать музыку так же и на материальных носителях, то сначала следует озаботиться производством дисков (или пластинок) — для чего существуют специальные заводы, которые с радостью выполнят ваш заказ на тиражиование вашей музыки. Но продавать её всё равно придётся вам. В случае с интернет-магазинами ярко выраженно действует правило парето: примерно 20% магазинов принесут вам 80% всей прибыли, но времени они все требуют одинаково много. Так что ваш выбор с кем и как работать ) Следующий этап — поиск музыки для первых нескольких релизов. Если вы сам музыкант, то вам конечно проще — можно выпустить кое-что из своего творчества, плюс привлечь ваших друзей-музыкантов, которые разделяют ваши музыкальные идеи и имеют интересную подходящую музыку. Но в дальнейшем поиск наиболее интересных, перспективных и свежих треков и музыкантов должен стать одним из главных направлений вашей деятельности по управлению лэйблом. Лэйбл ведь так или иначе вращается вокруг музыки, и без хорошей музыки не получится хорошего лэйбла. С музыкантами необходимо заключать договора на передачу авторских прав, при этом скорее всего вам потребуется получить права на воспроизведение, передачу в эфир, редактирование и некоторые другие виды использования. Вообще рекомендую купить книжку «Закон об авторском праве и смежных правах» (заучить! )))) а так же прочитать новый гражданский кодекс РФ (ну и можно ещё международые соглашения об авторском праве почитать — тоже не помешает). И вообще, желательно начинать лэйбл совместно с энтузиастами — друзями-знакомыми, совместно с которыми можно быстрее и эффективнее развивать вашу деятельность. Примерный цикл деятельности лэйбла: 1. поиск интересной музыки, которая подходит для вашего лэйбла 2. заключение договора с авторами музыки 3. Размещение информации на сайте, в рассылке и т.д. 4. Размещение музыки в магазинах 5. Получение денег от магазинов за проданную музыку (роялти) 6. выплата авторам процентов от роялти (если конечно по условиям договора авторы получают процент с продаж, если же вы им уже заплатили фиксированную сумму, то процентов естественно никаких не платится) Для поддержания работы и развития лэйбла необходимо выполнять следующие функции: 1. A&R — поиск музыки, работа с музыкантами 2. Работа с магазинами 3. Реклама, PR (в частности рассылка промо-материалов, установление контактов с ключевыми людьми) Рассылка промо-материалов весьма важная часть работы лэйбла, ибо если о вас никто не знает, то и покупают мало и толку для музыкантов от вашего лэйбла мало. Как и кому рассылать промо-матреиалы? Например приезжает в ваш город известный диджей, играющий в вашем стиле (хотя бы более-менее близко по стилю) — вручите ему диск с вашими лучшими релизами. Отправить на все тематические интернет (и оффлайн) радиостанции, известным диджеям. Можно предварительно договариваться с известным диджеем или музыкантом, предложить ему прислать ваше промо, обычно люди соглашаются, по крайней мере в моей практике ещё никто не отказывался ) После такой договорённости шанс быть услышанным повышается. Некоторые люди, с которыми вы установили контакт (или просто ваши друзья/знакомые) могут оказывать поддержку вашим релизам (поиграть на вечеринках, включить в свою радиопередачу и т.д.) если вы их регулярно снабжаете свежей музыкой бесплатно. Где искать музыку? Есть множество сайтов, на которых все желающие размещают свои творения — например myspace, promodj и т.д. Шариться там в поисках интересного материала реально — ибо материала тонны, но придётся продираться через большое количество откровеного говна, среди которого и придётся выискивать жемчужины. Так же на сайте должны быть хоть какие-то контактные данные и информация по политике работы с демо-матриалами. Соответсвенно музыканты, посетившие ваш сайт имеют возможность отправить вам свою музыку на оценку, после чего вы можете уже выбирать и из присланного. Можно связываться с музыкантами, пишущими в вашем стиле и предлагать им выпуститься на вашем лэйбле. Материал должен всегда быть новым и нигде ещё не изданным, и желательно, чтоы он не был доступен в интернете в хорошем качестве — пусть музыканты отправляют демки в хорошем качестве вам, а не выкладывают на всеобщее обозрение в интернет. В низком качестве пожалуйста. Количество и качество материала. Если выпускать релизы более-мене часто и регулярно (например раз в неделю) — то покупать у вас будут чаще. Так как в основном люди в магазинах смотрят новинки, то увидев вашу очередную новинку, покупатель может посмотреть/послушать другие ваши релизы, или релизы вашего музыканта, соответсвенно повышается шанс покупки предыдущих релизов. Но с другой стороны если издавать всё подряд разного уровня качества, то покупать будут меньше — ибо гавна и так навалом вокруг — каждый день выходит несколько десятков новых релизов, и чтобы не затеряться среди этой «кучи», нужно постараться. Соответсвенно, вам выгоднее, чтобы ваш музыкант идавался на вашем лэйбле побольше. Можно например придумывать специальные псевдонимы для музвкантов, которые имеете право использовать только вы как лэйбл, а музыкант не может за пределами вашего лэйбла издаваться под этим псевдонимом. Хотя я лично такую политику не использую, предоставляю музыкантам полную свободу выбора. Звёзды. Выпуск даже одого релиза достаточно известного музыканта поднимает продажи в разы, причём не только продажи именно его релиза, но и остальных релизов вашего лэйбла. Так что бороться за «звёзд» и привлекать их к выпуску музыки на вашем лэйбле — отличный и выгодный со всех сторон шаг. Ремиксы. Если вы готовите к выпуску релиз, можно разослать ремикс-пак другим музыкантам вашего лэйбла, пусть они сделают по ремиксу на трек, ремиксф потм можно включить в состав релиза — больше треков в релизе — привлекательнее для покупателей. С другой стороны взаимный пиар — автор пиарит ремиксёра а ремиксёр автора. Хотя всё хорошо в меру ) Так было вчера и сегодня, но уже завтра мир может измениться. Имеющий мозг да придумает.

promodj.com

Открываем собственный лейбл. – Музыкальные Бизнес Идеи

https://vk.com/music.business — группа вконтакте!

В данном тексте я попытался коротенько описать основные шаги по созданию своего музыкального лэйбла (в основном с дистрибьюцией через интернет) и описать основные моменты в его деятельности.

Сначала нужно определиться, какую музыку вы хотите продвигать, определиться с муз. направлениями, и вообще с музыкальной политикой. Придумать идею лэйбла, то, что будет отличать вас от всех остальных. В самом начале не стоит слишком широко болтаться по разным стилям и жанрам — это могут позволить себе в основном только большие жирные major labels. Лучше сконцентрироваться на одном «своём самом-самом» направлении, максимум на двух ).

Далее следует придумать название, возможно разработать некую визуальную концепцию — логотип, фирменный стиль и т.д.
Желательно зарегистрировать юридическое лицо (например ПБОЮЛ или ООО), через которое все формальности будут совершаться — договора, деньги и т.д.
При желании можно забрендировать и название с логотипом.

Какой же лэйбл без официального сайта? Сайт нужен, так же желательно зарегистриовать страницы на таких порталах как myspace, promodj, создать группу вкотакте ) и т.д. На сайте можно размещать информацию по всем выходящим и планирующимся релизам, биографии музыкантов, возможно информация о вечеринках и так далее. Почти все лэйблы имеют свою email-рассылку.

Чтобы продавать музыку необходимо заключить договора с магазинами. В случае цифрового распространения это могут быть такие магазины как junodownload, audiojelly, trackitdown, beatport. Если же вы хотите продавать музыку так же и на материальных носителях, то сначала следует озаботиться производством дисков (или пластинок) — для чего существуют специальные заводы, которые с радостью выполнят ваш заказ на тиражирование вашей музыки. Но продавать её всё равно придётся вам.
В случае с интернет-магазинами ярко выражено действует правило парето: примерно 20% магазинов принесут вам 80% всей прибыли, но времени они все требуют одинаково много. Так что ваш выбор с кем и как работать.

Следующий этап — поиск музыки для первых нескольких релизов. Если вы сам музыкант, то вам конечно проще — можно выпустить кое-что из своего творчества, плюс привлечь ваших друзей-музыкантов, которые разделяют ваши музыкальные идеи и имеют интересную подходящую музыку. Но в дальнейшем поиск наиболее интересных, перспективных и свежих треков и музыкантов должен стать одним из главных направлений вашей деятельности по управлению лэйблом. Лэйбл ведь так или иначе вращается вокруг музыки, и без хорошей музыки не получится хорошего лэйбла.

С музыкантами необходимо заключать договора на передачу авторских прав, при этом скорее всего вам потребуется получить права на воспроизведение, передачу в эфир, редактирование и некоторые другие виды использования. Вообще рекомендую купить книжку «Закон об авторском праве и смежных правах» (заучить! )))) а так же прочитать новый гражданский кодекс РФ (ну и можно ещё международные соглашения об авторском праве почитать — тоже не помешает).

И вообще, желательно начинать лэйбл совместно с энтузиастами — друзями-знакомыми, совместно с которыми можно быстрее и эффективнее развивать вашу деятельность.

Примерный цикл деятельности лэйбла:
1. поиск интересной музыки, которая подходит для вашего лэйбла
2. заключение договора с авторами музыки
3. Размещение информации на сайте, в рассылке и т.д.
4. Размещение музыки в магазинах
5. Получение денег от магазинов за проданную музыку (роялти)
6. выплата авторам процентов от роялти (если конечно по условиям договора авторы получают процент с продаж, если же вы им уже заплатили фиксированную сумму, то процентов естественно никаких не платится)

Для поддержания работы и развития лэйбла необходимо выполнять следующие функции:
1. A&R — поиск музыки, работа с музыкантами
2. Работа с магазинами
3. Реклама, PR (в частности рассылка промо-материалов, установление контактов с ключевыми людьми)

Рассылка промо-материалов весьма важная часть работы лэйбла, ибо если о вас никто не знает, то и покупают мало и толку для музыкантов от вашего лэйбла мало. Как и кому рассылать промо-матреиалы? Например приезжает в ваш город известный диджей, играющий в вашем стиле (хотя бы более-менее близко по стилю) — вручите ему диск с вашими лучшими релизами. Отправить на все тематические интернет (и оффлайн) радиостанции, известным диджеям. Можно предварительно договариваться с известным диджеем или музыкантом, предложить ему прислать ваше промо, обычно люди соглашаются, по крайней мере в моей практике ещё никто не отказывался ) После такой договорённости шанс быть услышанным повышается. Некоторые люди, с которыми вы установили контакт (или просто ваши друзья/знакомые) могут оказывать поддержку вашим релизам (поиграть на вечеринках, включить в свою радиопередачу и т.д.) если вы их регулярно снабжаете свежей музыкой бесплатно.

Где искать музыку? Есть множество сайтов, на которых все желающие размещают свои творения — например myspace, promodj и т.д. Шариться там в поисках интересного материала реально — ибо материала тонны, но придётся продираться через большое количество откровенного говна, среди которого и придётся выискивать жемчужины. Так же на сайте должны быть хоть какие-то контактные данные и информация по политике работы с демо-матриалами. Соответственно музыканты, посетившие ваш сайт имеют возможность отправить вам свою музыку на оценку, после чего вы можете уже выбирать и из присланного. Можно связываться с музыкантами, пишущими в вашем стиле и предлагать им выпуститься на вашем лэйбле. Материал должен всегда быть новым и нигде ещё не изданным, и желательно, чтоы он не был доступен в интернете в хорошем качестве — пусть музыканты отправляют демки в хорошем качестве вам, а не выкладывают на всеобщее обозрение в интернет. В низком качестве пожалуйста.

Количество и качество материала. Если выпускать релизы более-мене часто и регулярно (например раз в неделю) — то покупать у вас будут чаще. Так как в основном люди в магазинах смотрят новинки, то увидев вашу очередную новинку, покупатель может посмотреть/послушать другие ваши релизы, или релизы вашего музыканта, соответственно повышается шанс покупки предыдущих релизов. Но с другой стороны если издавать всё подряд разного уровня качества, то покупать будут меньше — ибо гавна и так навалом вокруг — каждый день выходит несколько десятков новых релизов, и чтобы не затеряться среди этой «кучи», нужно постараться. Соответственно, вам выгоднее, чтобы ваш музыкант издавался на вашем лэйбле побольше. Можно например придумывать специальные псевдонимы для музыкантов, которые имеете право использовать только вы как лэйбл, а музыкант не может за пределами вашего лэйбла издаваться под этим псевдонимом. Хотя я лично такую политику не использую, предоставляю музыкантам полную свободу выбора.

Звёзды. Выпуск даже одного релиза достаточно известного музыканта поднимает продажи в разы, причём не только продажи именно его релиза, но и остальных релизов вашего лэйбла. Так что бороться за «звёзд» и привлекать их к выпуску музыки на вашем лэйбле — отличный и выгодный со всех сторон шаг.

Ремиксы. Если вы готовите к выпуску релиз, можно разослать ремикс-пак другим музыкантам вашего лэйбла, пусть они сделают по ремиксу на трек, ремиксф потм можно включить в состав релиза — больше треков в релизе — привлекательнее для покупателей. С другой стороны взаимный пиар — автор пиарит ремиксёра а ремиксёр автора. Хотя всё хорошо в меру.

promodj.com

Как открыть нет-лейбл? / Свободная музыка / Free Music & Netlabels

Вы когда-нибудь хотели, чтобы вашу музыку услышали? Или помочь другим авторам распространить музыку? С нет-лейблом это возможно и, самое главное, бесплатно!

Цитата

Нет‑лейбл, сетевой лейбл или интернет-лейбл — лейбл звукозаписи,
который распространяет и продаёт свою музыкальную продукцию в виде цифровых аудиофайлов (таких как MP3, Ogg Vorbis, FLAC). Обычно интернет-лейбл — это некоммерческая организация, которая предоставляет возможность познакомиться с музыкой, слабо представленной или вообще не представленной на традиционном музыкальном рынке.



Разместите музыкальные файлы на сайте Archive.org.

1. Зайдите на Internet Archive.
2. Создайте бесплатную учётную запись.
3. Прочитайте этот пост на форуме Archive.org для новых владельцев сетевых лейблов.
4. Отправьте емэйл на адрес [email protected] с названием вашего интернет-лейбла и адресом электронной почты, зарегистрированном в архиве. Для названия лейбла используйте простое и понятное имя, так как ваша ссылка будет выглядеть следующим образом: http://www.archive.org/details/nameofyournetlabel.
5. Немного подождите и как только вы получите ответ, у вас будет свой собственный нет-лейбл. Теперь вы можете загружать свои релизы Archive.org!
6. При загрузке файлов выберите свою коллекцию (свой лейбл). А уже в следующий раз вы будете иметь возможность выбрать свою коллекцию из раскрывающегося меню.
7. По желанию придумайте свой идентификатор, например «NL001» (это могут быть несколько букв названия вашего лейбла + нумерация релиза в каталоге). Вы можете изменить название релиза на что-то вроде «[NL001] Наименование релиза». И таким образом, ваш URL на archive.org будет выглядеть так: http://www.archive.org/details/NL001.

Создайте веб сайт для своего нет-лейбла.

1. Придумайте хорошее доменное имя, связанное с названием нет-лейбла. Проверьте и убедитесь, что ваше имя сетевого лейбла является уникальным во всем мире. Затем купите домен или зарегистрируйте его.
2. Найти веб-хостинг, вашему сайту понадобится дом. Выберите приемлемый тарифный план и заплатите за него. Или просто используйте бесплатный хостинг для сайта, например WordPress.com или Blogspot.
3. Сайт создан. Настройте его.Теперь при желании сделайте запоминающийся логотип. Попросите помощи у друзей-дизайнеров, если вам это нужно.
4. Настройте электронную почту. Ваш веб-хостинг обычно поставляется с электронной почтой. Но если вы используете бесплатный хостинг, то используйте общедоступную почту, например Gmail.

Продвижение с помощью социальный сетей.

1. Зарегистрируйте имя в социальных сетях. Убедитесь, что название интернет-лейбла можно использовать во всех каналах и соцсетях, которые вы собираетесь использовать. Например: Twitter, Facebook, Youtube, Vimeo, Soundcloud, Bandcamp и др.
2. Пишите! Свяжитесь с другими владельцами лейблов и меломанами через различные веб-каналы: списки рассылки нет-лейбл сообщества, форумы, страницы Facebook или даже блоги. Существует множество различных групп — от жанровых сообществ до географических. Это позволит вам делиться своими релизами с более широкой и глобальной аудиторией.

Продвижение и налаживание связей.


  • Обязательно создайте свой собственный сайт. С сайтом можно сделать гораздо больше для продвижения нет-лейбла. При этом вы все еще можете использовать интернет-архив для размещения музыкальных файлов.
  • Сделайте страницу на Facebook. С таким количеством людей, было бы обидно не построить сообщество вокруг вашего лейбла на странице Facebook.
  • Музыкальный аккаунт на SoundCloud и Bandcamp, может быть отличным способом для продвижения сетевого лейбла и поиска музыкантов.
  • Используйте форумы сетевых лейблов на Archive.org. Продвигайте там свои релизы. На форме вы всегда сможете найти поддержку и помощь для новичков.
  • Размещайте информацию о релизах на специализированных веб-сайтах типа freemus.net.
  • Используйте видео! Создавайте видео-ролики для каждого из ваших релизов и размещайте их на YouTube и Vimeo. Даже если вы не очень искусны в создании видео, то просто загрузка одного изображения (например, обложки альбома) и одной из лучших мелодий должны помочь привлечь трафик к вашему релизу.

Философия.


  • Помните, что нет-лейблы — это не про деньги; они про поиск творческих талантов. Однако, имейте ввиду, что есть много способов монетизации интернет-лейбла: продажа мерча, роялти, релизы на физических носителях и так далее. Предварительно убедитесь, что у вас есть контракт с вашими музыкантами, который определяет, как будет делиться любая прибыль.

Детали музыкального релиза.


  • Сделайте грамотное описание материалов, которые вы выпускаете. Часто люди решают, следует ли слушать или загружать музыку исключительно на основании описаний ваших альбомов. Поэтому пишите хорошо!
  • Придерживаясь одного типа музыки или определенного стиля — и люди будут знать чего ожидать от вашего сетевого лейбла. Можете просто ориентироваться на свой вкус.
  • Делайте качественные каверы (обложки) к релизам. По возможности выкладывайте биографии музыкантов.
  • Дайте возможность скачивать музыку в разных аудио форматах для удобства слушателя.
  • Помечайте с помощью тегов mp3-файлы правильно! Включите ссылку на свой сайт и сайт артиста и как можно больше другой информации.

Предупреждения.


  • Никогда не загружайте защищенный авторским правом материал без разрешения владельца.

freemus.net

12 способов придумать название компании (бренда, торговой марки)

Вам необходимо придумать название для вашей фирмы или товара? Вы еще не брались за это дело или вам не нравится ни одна предложенная до этого идея? Давайте вместе разберемся в основных способах создания названия. Мы уверены, что, прочитав данную статью, вы почерпнете для себя не только что-то новое и интересное, но и обязательно найдете свою идею для нейминга! Кроме того, в компании KOLORO есть много специалистов в области нейминга и разработки дизайна. Мы обязательно вам поможем!

Название компании, бренда или торговой марки – это очень важная составляющая успеха продвижения вашего бренда на рынке. Имя компании и название бренда повлияют на то, как вас воспримут потребители, запомнят ли они вас, станет ли торговая марка узнаваемой.

Создание нейминга для компании или бренда на первый взгляд кажется непосильной задачей. На потребительских рынках бесчисленное множество брендов и торговых марок, задействовано огромное количество названий, комбинаций слов и аббревиатур. Поэтому бренд-менеджерам кажется, что чтобы выделиться на рынке среди конкурентов необходимо придумать что-то невероятное и фантастическое. На самом деле, все гораздо проще, как говориться: «Все гениальное – просто!». Чем проще и понятнее для потребителя будет ваше название, тем лучше оно будет воспринято и быстрее запомниться, об этом свидетельствует и опыт мировых известных брендов, возьмем хотя бы компанию Apple.

Существует множество простых способов придумать уникальное название для бренда. Мы отобрали 12 наиболее эффективных способов придумать название компании и проиллюстрировали их примерами из реальной жизни брендов.

Откуда взялось слово «Пепси» и как радиостанция Эхо Москвы причастна к названию ВКонтакте – читайте в блоге KOLORO.

1. Название по имени учредителя компании

Это один из самых распространенных способов нейминга. В основе названия лежит имя или фамилия основателя компании. Можно привести множество удачных примеров: Ford, McDonald’s, Procter & Gamble, KiraPlastinina, Gillette и т.д. Здесь главное, чтобы название не получилось абсурдным по звучанию и не повторяло уже имеющиеся названия брендов на рынке. Хотя дизайнеру Тому Форду не помешала знаменитая фамилия в продвижении собственного бренда. Он лишь дополнил название еще и своим именем.

Генри Форд назвал свою автомобильную компанию собственным именем

2. Комбинирование слов

Используя различные слова или их отдельные части, можно составлять совершено новые слова и комбинации, которые могут идеально подойдут для названия торговой марки. К примеру, название всемирно известного бренда спортивной одежды Adidas было получено именно так. Основателя компании звали Адольф Даслер, в кругу друзей и знакомых его называли Ади (Ади Дас). Другие примеры: 4you, Pepsi, Лукойл, Бананас, Pampers.

При соединении двух слов и создании неологизма часто получаются странные, труднопроизносимые названия или слова с нежелательным подтекстом. Поэтому всегда после разработки вариантов нейминга нужно анализировать их на негативные ассоциации и коннотации. За время нашей работы в KOLORO мы не раз сталкивались с неуместными и странными названиями. Однажды мы не удержались и написали о смешных названиях лекарственных средств. Читайте и будьте внимательными! Если же вам также необходимо разработать название для лекарственного препарата, аптеки или компании, которая предоставляет медицинские услуги – читайте нашу статью.

Коллекция одежды и обуви для Adidas Originals by Rita Ora

3. Аллитерация (ритм и рифма)

Запомнить название гораздо проще, если в нем есть рифма, звучание, определенный ритм или повторение слов. К примеру: Coca-Cola, M&M’s, Chupa-Chups, Shake’n’Bake и т.д. Название Motorola также является сочетанием созвучных слов. По одной из версий это производное от «motor» – автомобиль и «ola» – звук. Словосочетание получилось простым и доступным для произношения, как на Западе, так и на Востоке.

Внешний вид и слоган Moto Z Droid с Moto Mods

4. Аллюзия или намек

Способ генерации названия при помощи модификации всем известного понятия, намека на литературный или исторический источник, проведение параллелей и аналогий. Например, название Леди X образовано от всем известного Мистера X, а имя музыкальной группы Братья Гримм является фамилией сказочников. Также в эту категорию попадает название международной сети небольших маркетов 7-Eleven. С первого взгляда на название покупатель знал, что магазин работает с 7 до 11. Кстати, это стало одной из причин популярности маркета, ведь основан он был в 1927 году. В то время подобный график работы магазина был редкостью.

Вывеска и дизайн экстерьера сети небольших магазинов7-Eleven

О том, как придумать название для магазина мы писали в нашей статье нейминг для розничной сети. Также мы публиковали материал об особенностях нейминга для мясного магазина. Он основан на кейсе KOLORO – разработке нейминга для самобытного украинского бренда. Если вас интересуют услуги нейминга для магазина – напишите нам, и мы обсудим все детали вашего проекта.

5. Метод аналогии

Подобрав правильную ассоциацию, стереотип или шаблон, с которым будет связано имя компании или название бренда, можно не только получить высококачественный нейминг, но и выиграть на быстрой узнаваемости и запоминаемости имени. Вдохновение можно искать в различных исторических или киноперсонажах, среди названий растений или животных, наименований планет и т.д. Например, Red Bull, Puma, Jaguar, Велес, Онегин, Три толстяка, Матрица и т.д. Название шоколада Bounty родилось из имени архипелага островов Bounty в Тихом океане, близ Новой Зеландии.

Bounty – райское наслаждение

6. Название-акроним или сокращение

Этот способ особенно хорош, если нет возможности избежать длинных названий. В таком случае лучше всего использовать аббревиатуры и сокращения слов. При этом не нарушается связь потребителя с брендом. Удачными примерами могут служить: IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd), BMW (Bayerische Motoren Werke AG), ГУМ (Главный Универсальный Магазин), МТС (Мобильные Телефонные Системы) или NASA (National Aeronautics and Space Administration).

Названия-аббревиатуры часто встречаются у брендов, которые работают на международных рынках. Украинским производителям может быть сложно разработать имя для экспорта. Облегчить этот этап поможет наша статья.

Логотип NASA

7. Метод вырезания или усечения

Этот метод получения названия путем вырезания слогов или отдельных частей из них. Удачным примером названия, полученного таким путем является СiscoSystems (известный производитель сетевого оборудования). Имя получено от названия города San Francisco. Подобным образом создано и название Intel. Имя IT-корпорации является сокращением от словосочетания Integral Electronics.

Логотип и продукция компании Intel

8. Метонимия

Восьмой способ базируется на использовании в названии компании методов от частного к общему. Например, Burger King – не просто бургер, а король бургеров. Этот метод работает и в обратной последовательности – от общего к частному (Империя стиля или Планета суши). Название Starbucks также создано с применением метонимии. Любимым литературным произведением основателей сети был роман «Моби Дик». Герой романа Старбек очень любил кофе. Таким образом, сеть кофеен получила свое имя, которое прославилось на весь мир. Логотип компании, русалка, также позаимствован из этого романа. На постсоветском пространстве случился курьез с восприятием имени. Некоторые люди всерьез считают, что название как-то связанно с долларами и звездами. Менее популярной сеть от этого не стала, наоборот, является примером трендового молодежного заведения.

Экстерьер и интерьер сети Starbucks

Все о выборе имени для ресторана, бара или кафе мы писали в нашем материале. Там вы найдете перечень типичных ошибок, советы о том, с чего начать выбор имени для ресторана и уйму примеров. Также наш маркетолог анализирует названия популярных украинских заведений и их коммуникативный посыл.

9. Звукоподражание

Использование в названии торговой марки слов, которые могут передать нужные свойства товара или его качества. Примерами могут стать Schwepps – шипучий газированный напиток, Агуша – питание для самых маленьких, Twitter – социальная сеть (название передает звук чириканья птиц).

Schwepps — название напитка, которое передает его суть

10. Использование оксюморона

Редко используемый способ создания нейминга. Заключается в использовании в названии шутливой или противоречивой фразы, например, Маленький взрослый, True Lies или «Бирка» (рыбка к пиву). Еще один пример – Lowe Alpine. Бренд производит снаряжение для туризма и в названии использует оксюморон, Lowe Alpine значит «Низкие Альпы». Так они говорят своим потребителям, что вместе с их продукцией восхождение будет простым, как прогулка по парку.

Рекламное фото бренда Lowe Alpine

11. Тайный смысл или название-загадка

Название может содержать в себе тайный смысл. Названия брендов бывают непонятны потребителю, пока ради интереса люди не начинают искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании Daewoo с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия, как минимум, интригуют и вызывают интерес.

Автопром компаниии Daewoo

12. Несвязанные слова (с товаром)

Совсем необязательно, чтобы название компании прямо ассоциировалось с ее деятельностью. Ведь назвать фирму можно любым, несвязанным с основной деятельностью, словом. Порой даже многократные мозговые штурмы не дают результатов и нейминг так и остается нерешенной задачей.

Однако не стоит тратить много времени и усилий, чтобы придумать название бренда. Достаточно просто оглянуться на то, что нас окружает, на вещи вокруг: фрукты, книги, письменные принадлежности, явления природы. Все это может послужить толчком к созданию гениально простого, но идеального названия. Например, компания Adobe была названа в честь реки, которая текла за домом основателя компании. А в основе названия японской компании Fujifilm лежит имя горы (и вулкана по совместительству) Фудзи (Фудзияма).

Фотоапорат– продукция Fujifilm, с которой ассоциируется бренд

Каким бы идеальным не было название бренда, торговой марки или компании, его можно легко испортить качеством сервиса, имиджем или качеством продукции. Поэтому важно следить за соблюдением стандартов качества и быстро реагировать на кризисы.

Самое главное, чтобы ваше название было:

  • простым;
  • легко произносимым;
  • максимально понятным для потребителя;
  • запоминающимся.

Чтобы лучше разобраться в теме, вы можете скачать наше руководство по неймингу «12 способов сочинить прибыльное название», которое в большей мере раскроет все аспекты нейминга и поможет вам правильно назвать свой продукт или ТМ.

Подробнее о том, как назвать компанию мы писали в нашей статье. Также в блоге KOLORO есть материал об особенностях разработки торговой марки для продуктов питания. А по мотивам этого материала мы написали статью «12 способов придумать прибыльное название», где разложили по полочкам все требования к продающему названию. В статье много фактологической и статистической информации.

Компания KOLORO имеет большой опыт в разработке нейминга продукции, бренд-дизайна, сбора информации (кабинетные исследования). Мы поможем Вам придумать оригинальное название компании, название бренда или торговой марки, разработаем дизайн упаковки и этикетки товара, а также зарегистрируем вашу торговую марку, подберем партнеров как на украинском, так и на зарубежном рынках, изготововим тираж упаковкии другое.

Вы можете ознакомиться с нашими услугами и портфолио на данном сайте. Подробнее о том, как мы разрабатываем название для брендов и какие этапы включает процесс можно прочесть здесь.

Заказать интересующую вас услугу можно связавшись с нами по телефону: +38 (099) 618-87-50, или написав на почту: [email protected].

koloro.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top