Латиница готический шрифт – Готические шрифты | Шрифты онлайн

Готический шрифт фрактура. Прописи и теория.

В этой статье мы рассмотрим популярный готический шрифт – фрактура. В конце урока будет ссылка на прописи, готовые к печати, для самостоятельной работы.

Для более быстрого и удобного обучения я подготовил прописи по готическому шрифту, которые можно приобрести здесь.

Сторонники академического подхода рекомендуют начинать обучение с антиквы, но начинающим она может показаться скучноватой. Поэтому гораздо интереснее будет начать с готического шрифта. Он изящный и красивый, довольно прост в исполнении, а выглядит очень эффектно.

Фрактура – от латинского «надлом, перелом». Основной особенностью является «шип» образованный в соединении штрихов под острым углом.

Этот почерк просуществовал с начала XVII до середины XX вв. Широкое распространение получил во времена гитлеровской Германии как некий фирменный шрифт. Считалось, что фрактура отражает серьезность и основательность, но впоследствии была запрещена. По одной из версий, причиной являлось то, что жителям оккупированных территорий было сложно ее прочесть.

Исторический образец. Печатная фрактура начала XVI в. «приключения рыцаря Тойерданка»

В статье будут показаны только примеры латиницы. Кириллизовать фрактуру можно, но сделать это хорошо – сложно. Кириллица выглядит немного странно и неестественно в готических видах письма.

Практическая часть

Нам потребуется:

  • перо Leonardt 70 – 2,5 мм;
  • тушь (рекомендую взять марку Гамма) – дешево и сердито;
  • прямой держатель для пера;
  • кисточка для заправки пера.

Печатать прописи можно на обычной офисной бумаге. Прописи подготовлены под перо 2,5 мм. Если у вас нет данного размера пера, то на прописи можно опираться, но пропорции букв изменятся – поэтому нужно будет самостоятельно подготовить сетки через генератор или расчертить в ручную. Как работать с генератором сеток.

Высота буквы в фрактуре – 5 ширин пера, на высоту верхних и нижних выносных элементов – берем 2 ширины пера. Угол наклона пера по отношению к базовой линии – 45 градусов.

Не забываем, что перо мы не макаем в тушь, а заправляем кисточкой. 

Если перо не хочет писать, необходимо проверить – достаточно ли мы заправили в него туши. Если с этим пунктом все нормально, то на черновичке можно провести несколько линий чтобы расписать перо.

Тонкие линии пишем кончиком пера или ребром.

Когда вы немного освоитесь с формами можно поэкспериментировать: добавить засечки или дополнительные штрихи в выносных элементах.

Парочка работ для вдохновения.

Авторские прописи от редактора penlovers.ru можно приобрести здесь.

 


Подготовлено с использованием материалов pikabu.ru. Прописи и фото Дарины Дарвин.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

penlovers.ru

Готический шрифт. Пошаговые уроки — Часть 1. i, l, n, u, c, e

Эта статья начинает серию пошаговых уроков по готической каллиграфии. Здесь я не буду давать буквы в алфавитном порядке. Легче и быстрее начать с простых форм и переходить к более сложным. Большинство элементов разных букв повторяются, поэтому вы всегда будете отталкиваться от того, что уже знаете.

В этом уроке мы рассмотрим буквы: i, l, n, u, c, e.

Во втором уроке изучим: m, w, r, t, h, b, f, k, o, q, p, v.

В третьем уроке будут: d, g, z, x, j, y, a, s.

Четвертый урок расскажет как писать прописные буквы готического алфавита.

Для более быстрого и удобного обучения я подготовил прописи по этому шрифту, которые можно приобрести здесь.

Прописи по русскому готическому шрифту можно приобрести здесь

Можно найти много иллюстраций того, как должны выглядеть буквы готического алфавита.  Ниже я приведу пример того, что мы будем изучать.

Может быть это не самый красивый пример готической каллиграфии, но он дает отличное представление об этом шрифте.

И так, приступим.

Вам понадобится

В начале обустройте свое рабочее место, чтобы можно было сесть удобно, чтобы материалы были под рукой и ничего не мешало. Основные моменты:

  1. Свободное место на столе. Предпочтительна наклонная поверхность. Можно использовать кусок фанеры, оперев его на толстую книгу.
  2. Запас бумаги для письма. Подойдет бумага для принтеров или любая другая бумага, которую не жалко израсходовать (мы будем много писать).
  3. Широкое перо и чернила. Удобно использовать ручку Pilot Parallel Pen.
  4. Кусочек мягкой ткани и вода для вытирания чернил с пера и с ваших рук.

Сядьте прямо, расслабьте плечи, ноги на ширине плеч или чуть шире уверенно упираются в пол. Расположите материалы так, чтобы до них было легко дотянуться. Эта страница должена быть в поле зрения. Устройтесь комфортно.

Сетка для готического шрифта

Высота букв зависит от ширины пера. В готическом шрифте для строчных букв обычно используется строка высотой 4.5 ширины пера. Это справедливо для букв «x», «e», «c», «a», «o». Буквы с выносными элементами, такие как «b», «h», «g», «p» имеют высоту 7 ширин пера. Буквы «d» и «t» могут иметь в высоту от 4.5 до 7 ширин пера.

Чтобы померить высоту строки пером достаточно нарисовать лесенку или штрихи в шахматном порядке. Например, вот как выглядит строка высотой четыре пера.

Можно рисовать сетку от руки, а можно сгенерировать с помощью специальных сервисов и распечатать. Как это делается я написал здесь.

Когда вы определитесь с высотой своих букв и подготовите сетку можно начать практику. Начнем с букв «i» и «l». Ниже я привел схему как строятся эти буквы:

Верхняя строка иллюстрации показывает как пишутся элементы буквы по отдельности, на нижней строке – как они выглядят вместе. Конечный результат обведен золотым прямоугольником.

Убедитесь, что держите перо свободно, под углом 45º и начинайте писать.

Готическая «i» состоит из трех частей – это симметричный ромб сверху, короткий вертикальный штрих в середине и второй симметричный ромб снизу, который имеет дополнительный хвостик вверх, если это не последняя буква в слове. Тонкий косой штрих над «i» не всегда встречается в средневековых образцах, но он делает письмо более разборчивым.

Готическая буква «l» пишется почти так же, как «i», только верхний ромбик ставится на высоте семи ширин пера от базовой линии. Буква «l» выше «i» на две ширины пера.

Во время письма избавляйтесь от мышечного напряжения и плохой осанки. Они сделают ваше письмо жестким и неуклюжим. Расслабьте руки и выпрямите спину, не сжимайте ручку пера так, чтобы суставы побелели. Старайтесь двигать всей рукой от запястья до предплечья, не нужно писать только движением пальцев.

Повторяйте каждую букву по несколько раз, стараясь каждый раз улучшить их форму. В начале я писал по одному — два листа в день каждой буквы, чтобы отработать их форму и довести движения до автоматизма.

Слов, содержащих только буквы «i» и «l» не так уж и много, но я рекомендую практиковаться на следующем: li ill illi lili.

Следующие готические буквы, которые мы изучим будут «n» и «u». Они состоят из двух букв «i», соединенных вместе диагональным хвостиком. Расстояние между вертикальными штрихами должно быть 1.5-2 ширины пера. А соединительный хвостик у «n» вверху и у «u» внизу должен лишь соединять эти штрихи по диагонали.

Буквы «n» и «u» состоят из шести последовательных штрихов. Это может показаться слишком сложным и кропотливым, но чем больше вы будете практиковаться, тем легче и быстрее у вас будут получаться красивые готические буквы.

Когда отработаете формы этих букв по отдельности приступайте к написанию следующих слов. Они будут выглядеть потрясающе:

nun lull nil null inn lulu

Отлично! Теперь перейдем к двум менее сложным буквам – «c» и «e». Каждая содержит всего два штриха пером. Вам нужно всего лишь изменить направление каждого штриха примерно посередине, не делая изгибов.

Есть небольшая хитрость в написании этих букв. В левом верхнем углу вы просто соединяете острые концы штрихов, чтобы они образовали прямую диагональную линию длиной в две ширины пера. Это проще показать на рисунке:

Видите? Вы начинаете первый штрих немного ниже верхушки буквы. Убедитесь, что держите перо под углом 45º, относительно базовой линии. Ведете штрих вниз и не доходя до конца поворачиваете по диагонали вправо, опять вниз до базовой линии и немного вправо вверх, чтобы завершить букву тонким хвостиком.

За тем поднимите перо от бумаги и переместите его в верх, так чтобы левый край пера касался верхнего правого угла первой вертикальной линии. Постоянно держите перо под углом 45º. Проведите диагональную линию вниз вправо, чтобы сформировать верхнюю часть буквы.

Этот способ соединения линий будет использоваться и в других готических буквах, а вот еще несколько слов, чтобы попрактиковаться с изученными буквами:

ecu ice eel nice clue lice cull uncle icicle

Слово icicle (англ. сосулька) выглядит так здорово, что хочется писать его снова и снова, получая удовольствие от его прекрасного внешнего вида.

В следующем уроке мы изучим буквы m, w, r, t, h, b, f, k, o, q, p, v. А я желаю вам хорошей практики и выдающихся результатов.

P.S. Чтобы сразу начать практиковать удобно распечатать специальные прописи для готического шрифта.

 


Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

penlovers.ru

Готический шрифт — это… Что такое Готический шрифт?


Готический шрифт

Латинская Библия, 1407, Англия

Готи́ческое письмо́ — семейство почерков латинского письма эпохи средневековья. Возникло в XI веке, придя на смену каролингскому унциальному письму.

С начала книгопечатания появились наборные готические шрифты — знаменитая Библия Гутенберга была набрана вариантом текстуры.

Само название (от германского «варварского» народа готов, в действительности не имевшего никакого отношения к этому шрифту) было предложено в XV веке деятелями итальянского возрождения, считавшими такие шрифты «варварскими» и противопоставлявшими их древнеримской письменности.

С XVI века готическое письмо постепенно вытеснялось шрифтами на основе антиквы, близкими к современным; дольше всего (до 1918 и отчасти до 1945) готический шрифт сохранялся в Германии и в Латвии (латышский язык официально был переведён с готического шрифта на антикву в 1926 году, а немецкие издания в Латвии и Эстонии продолжали печататься готическим шрифтом и после этого). Сейчас готические шрифты используются в декоративных целях, а также для некоторых математических обозначений.

Общий вид готических символов определяется использованием в качестве пишущих приборов гусиных перьев, обрезанных по диагонали. Пишущая кромка в большинстве случае располагается под углом 45° к базовой линии строки. Буквы расположены очень плотно, и ширина штрихов близка к ширине межштриховых промежутков — это объясняется необходимостью экономии дорогостоящего пергамента (отсюда английское название готического письма — Blackletter). Широко используются лигатуры и сокращения.

Готические шрифты

Основные разновидности готического письма:

  1. Текстура (нем. Textur, лат. Textualis) — острое письмо;
  2. Фрактура (нем. Fraktur) — острое письмо с ломаными очертаниями;
  3. Швабахер (нем. Schwabacher), или бастарда — ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв;
  4. Ротунда или круглоготическое (итал. Rotunda, нем. Rundgotisch) — переходный вид письма от готического к антикве.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Готический стиль
  • Готландский диалект

Смотреть что такое «Готический шрифт» в других словарях:

  • ГОТИЧЕСКИЙ ШРИФТ — буквы, похожие своим рисунком на вычурный почерк средних веков; немецкий остроконечный шрифт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. готический шрифт типографский латинский угловатый шрифт, в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Готический шрифт — (от фр. gothique название германского племени готтов) старинный шрифт с угловатыми остроконечными очертаниями, ранее применявшийся в странах Западной Европы, особенно широко распространенный в Германии и вытесненный впоследствии антиквой.… …   Реклама и полиграфия

  • Готический шрифт — один из шрифтов на латинской графической основе с угловатыми ломаными контурами. Его разновидностью является фрактура. Употребленные в мат. формулах и тексте в качестве символов буквы Г. ш. в изд. оригинале требуется либо вписать синими чернилами …   Издательский словарь-справочник

  • готический — I. шрифт немецкий угловатый шрифт, в отличие от антиквы – латинского округлого шрифта (см. также фрактура 2) II. стиль [Словарь иностранных слов русского языка

  • ГОТИЧЕСКИЙ — ГОТИЧЕСКИЙ, готическая, готическое (иск.). прил. к готика; в стиле готики. Готическое искусство. Готический храм. ❖ Готический шрифт особый шрифт, отличающийся угловатостью букв, применяемый в Германии и в некоторых других странах. Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Готический — собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на… …   Википедия

  • Готический стиль — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль (архитектура) — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль в архитектуре — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ — (по им. древне германского народа готов). Своеобразный архитектурный стиль, отличием которого являются стрельчатые своды и остроконечные, легкие, резные, смело уходящие вверх башни; возник во Франции, но готическим презрительно назвали его… …   Словарь иностранных слов русского языка

dic.academic.ru

Готический шрифт. Всё, что о нём нужно знать каллиграфу

Готика — один из самых популярных каллиграфических шрифтов. Она эффектно выглядит, но использовать её нужно аккуратно – она трудно читается в больших количествах. Готика хорошо подходит для коротких крупных надписей, таких как:

  • Заголовки статей
  • Логотипы компаний или музыкальных групп
  • Заголовки сертификатов, дипломов и других официальных документов

Для посетителей penlovers.ru стали доступны прописи по готическому шрифту для самостоятельного изучения прописных букв. Приобрести их можно на этой странице.

На самом деле готические шрифты подходят для любых целей, где важнее впечатляющий внешний вид нежели удобочитаемость.

Все готические шрифты содержат темные, плотные буквы драматичной формы. Они очень контрастны и украшены различными мелкими деталями. Общее ощущение от готического шрифта очень точно выразил великий Эдвард Джонстон в 1906 году:

«Правильно выполненный и используемый – это один из самых живописных стилей письма. Поэтому, помимо своей декоративной ценности он овеян ореолом романтики».

Противники Эдварда описывали этот шрифт менее поэтично, сравнивая его внешний вид с забором. Но это не мешает любителям готики считать её самым роскошным и чарующим стилем каллиграфического письма.

Если в готике использовать цвет, то лучше всего смотрятся традиционные цвета: глянцевый черный для основного текста, алый для прописных букв и заголовков, золотой для украшений. Такое сочетание делает даже современные надписи похожими на старинные:

Стоит отметить, что многие хэви-металл группы серьезно перебарщивают с готическим шрифтом, от чего он обретает комичный эффект. Это делает готику пригодной для пародий.

Основные навыки для качественного написания готических шрифтов:

  • Угол наклона пера 45º
  • Рисование прямых вертикальных линий
  • Рисование коротких толстых и тонких диагональных линий в разных направлениях
  • Резкие контролируемые росчерки пером
  • Ритм

Вы найдете больше советов по написанию каждой буквы готического шрифта в серии пошаговых уроков. В продолжении этой статьи мы подробнее познакомимся с историей готического шрифта.

Возникновение готического шрифта

Слово «Готика» происходит от названия исторического периода, когда такие шрифты использовались наиболее часто. Это примерно 1200 – 1500 годы.

Готику считают шрифтом немецкого происхождения. В Германии в плоть до XX века готические шрифты использовались в книгопечатании. До сих пор в Германии можно встретить вывески аптек, выполненные традиционным готическим шрифтом.

Готические шрифты в разной форме использовались по всей средневековой Европе. В основном это происходило в то время, когда готический стиль доминировал в архитектуре Западной Европы. Надписи в этом стиле имеют схожие черты с архитектурой того времени. Например сильным акцентом на вертикалях и обилием декоративных элементов.

Почему же он стал так популярен и сохраняет свою популярность в настоящее время?

Сегодня готические шрифты ценятся за свои яркие декоративные качества. Именно по этому его лучше использовать в чисто декоративных целях, где людям не так важно прочесть то, что написано. Готический шрифт создает особое настроение средневековья и этот эффект очень любят каллиграфы.

И почему же средневековые монахи так полюбили именно этот шрифт?

Верите или нет, но это прежде всего вопрос экономии. Использование готического шрифта было гораздо дешевле, чем любого другого. Готические надписи имели плотную вытянутую вертикально форму отчасти как способ экономии пространства на листе. Его штрихи располагаются очень близко друг к другу, а это значит, что вы можете уместить больше слов в строке, больше строк на листе, больше текста в книге. В те времена книги в Европе писали на шкурах животных, а это дорогой материал. Использование готического шрифта позволяло значительно снизить затраты на производство.

Это означало, что стоимость книг становилась ниже, и больше людей могли себе позволить их покупать. Не случайно, что это был период расцвета книжного производства в Западной Европе.

Так что очень важно, что готика сделала книги доступнее. Готический период знаменит особенно маленькими копиями Библии, способными поместиться в небольшой карман. Готический шрифт также использовался для копирования менее ценных книг, чем Библия. Нельзя назвать их дешевыми книгами, потому как большинство людей все равно не могли себе их позволить.

Однако, за свою экономичность готика расплачивается удобочитаемостью. Часто штрихи надписи в готическом стиле находятся так близко друг к другу, что буквы становится сложно прочесть.

Посмотрите на этот пример:

И это одна из причин возникновения во времена эпохи Возрождения в Италии нового стиля письма – гуманистический или Ренессанс рондо. Это шрифт с открытыми и изящными пышными формами. Смотрится чрезвычайно элегантно и легко читается.

Этот шрифт лег в основу многих современных печатных шрифтов, установил стандарты рукописного письма, но это уже другая история.

На этом я завершаю краткий обзор готического стиля. Чтобы иметь представление о происхождении и использовании готики этих знаний будет вполне достаточно.

В разделе Уроки каллиграфии будут опубликованы пошаговые уроки по разным стилям готического шрифта для самостоятельных занятий. Они сформируют хороший фундамент для развития ваших собственных идей.

 


Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

penlovers.ru

Готический шрифт « Попаданцев.нет

Что такое готический шрифт, знает каждый.
И каждый замечал, насколько этот шрифт отличается от того, чтобы было до и того что было после.
Тут возникает вопрос — а почему так получилось?

Ну что же, давайте посмотрим.
И начнем с того, что в реальности готический шрифт не один. То, что мы так называем, подразумевает пять шрифтов…

Итак, самый древний готический шрифт — текстура, появилась в 12 веке в скрипториях на севере Франции.

Это — именно тот классический готический шрифт, который совершенно нечитаем. И еще в нем понапридумывали кучу лигатур, когда частые пары букв (типа th) обозначаются одной заковыристой. И именно он показывает психологию средневековья.

Дело в том, что вообще в средневековье существовало негласное правило — поступать не по закону а «по правде».
Именно поэтому количество подделок «древних» документов в средневековье зашкаливает, об этом уже говорилось. Средневековый человек всюду подходил с этими мерками. Он делал что-либо не с точки зрения чтобы это было удобно или экономично, а с точки зрения чтобы это было правильно, при этом правильно для каких-то высших мистических сфер.

Именно поэтому переписчику книг (а они были монахами и отношение к мистицизму имели самое прямое) хотелось, чтобы шрифт выглядел максимально ровно. Всякие кривые элементы поэтому были удалены, а вертикальные линии стали очень жирными, при этом старались, чтобы пробел между линиями соответствовал толщине линии. Как результат — «забор», когда читаемость принесена в жертву единообразию.
Плюс еще и классические готические приемы — вытянутость кверху, как в соборах, мебели и даже в платьях.
И эта вытянутость тоже была не просто так, она означала тягу к высшему, тягу к богу.

Текстура — это ода единообразию.
Однако, очень быстро выяснилось, что вообще для использования как для письма текстура жутко неудобна.
Ведь не каждый день нужно строить соборы, чаще всего нужен курятник. Поэтому всякие долговые расписки и письма к сюзерену писать текстурой можно… но ненужно. И поэтому ее слегка отредактировали — появилась бастарда.

Бастардное письмо отличается уже некоторой «рукописностью». И хотя появился он опять во Франции (но уже не на севере) и быстро расползся по всей Европе. В каждой стране он был другой, национальные темпераменты имеют место. Очень много было вариантов в Италии (гуглим то же «письмо Петрарки»).

Но на этом не остановились.
Дальше — в 14-м веке итальянцы придумали ротунду.

Шрифт без засечек, очень удобно было это писать и читать. И заметны древне-римские корни. Хотя остальные нации итальянцев, фактически, ротунду не поддержали, но в Италии она оказалась очень популярной. Видимо Рим имел очень большую потребность в светских документах и в Риме здравый смысл все-таки пробил брешь в высших материях. Ротунда во времена Возрождения дала жизнь минускулу, но это уже отдельная тема.

Немцы на этот счет имели свое мнение. Им была чужда итальянская легкость, но количество светских документов все возрастало. Пришлось тоже меняться. В 15 веке немцы придумали швабахер (швабский шрифт).

Если остальные за остальные шрифты нужно благодарить французов и итальянцев, то здесь немцы развернулись.
По большому счету, швабахер нельзя считать отдельным шрифтом — это просто немецкая вариация бастарды. Но немцы оказались очень консервативными. Они настолько много им пользовались, что итальянская бастарда не удостоилась отдельного названия, а немецкая — пожалуйста.

Более того — когда в западный мир пришло Возрождение, люди осознали что многое не нужно (в шрифте в том числе) и дизайн шрифта поменялся принципиально, немцы не отказались от швабахера. Они взяли его, добавили кое-какие древние элементы из текстуры, еще улучшили читаемость и вывели в свет разновидность швабахера — фрактуру. И использовали ее много-много лет, да и сейчас используют. Так что фрактура родом не из средневековья, а как раз из Возрождения.

Если вы берете современны компьютерный «готический шрифт», то это в 90% случаях именно фрактура. Просто в одном шрифте элементы текстуры усилены, а в другом ослаблены. Я тут даже пример выкладывать не буду, несть им числа.

Можно долго разбирать мелкие элементы шрифта, но это вряд ли тут нужно, важен сам баланс — чем плотнее и менее читабелен шрифт, тем он древнее. И это касается только средневековья, потому что в Древнем Риме образцы письма были на удивление читабельными, тогда дизайн стоял лицом к человеку, а не к высшим силам.

Шрифт (и в целом типографика) это часть дизайна. Именно это для нас особенно ценно. Потому что дизайн — это не отражение реальности в картинах и рисунках (искаженное восприятием автора), это полностью выдуманная картина мира. То есть именно по дизайну можно понять что в головах людей. И поэтому вместе с революциями и мировыми войнами радикально менялся дизайн во всех своих применениях — от типографики до моды. Взяв в руки документ, написанный в древности можно много сказать о людях, которые его писали, даже если сам текст попаданец прочитать не сумеет.

www.popadancev.net

Готический шрифт Википедия

Латинская Библия (1407, Англия) Страница нидерландско-немецкого словаря (1759). Нидерландский текст набран антиквой, а немецкий — готическим шрифтом
О письме готского языка см. готское письмо

Готи́ческое письмо́ — семейство почерков латинского письма эпохи Средневековья. Было распространено в ряде европейских стран с середины XII до XVII века.

С началом книгопечатания появились наборные готические шрифты — знаменитая Библия Гутенберга была набрана вариантом текстуры. В Италии первые печатные книги с готическим шрифтом появились в 1473 году (это были сочинения Хуана де Торквемады и Роберто Караччиоли)[1].

Само название (от «варварского» народа готов, в действительности не имевшего прямого отношения к этому шрифту) было предложено в XV веке деятелями итальянского Возрождения, считавшими такие шрифты «варварскими» и противопоставлявшими их древнеримской письменности, что послужило толчком к разработке новых шрифтов, напоминающих древнеримское начертание. Так появилась антиква, которая в романских и восточноевропейских западнохристианских странах на замену готическому письму была принята сразу, однако у германских народов (а также у народов, находившихся под культурным доминированием последних — финнов, эстонцев, латышей и т. д.) по тем же причинам стала применяться фрактура, представлявшая собой дальнейшее развитие готического письма, при этом фрактура чётко противопоставлялась антикве как иная система письменности. Встречающиеся в немецком тексте отдельные слова из латинского и романских языков долгое время (примерно до второй половины XIX века) набирались в антикве, тогда как слова из германских языков, как и основной текст — в гарнитуре фрактура или швабахер. (Ср. применение азбуки катакана в японском письме). Польские и венгерские имена, названия и неосвоенные заимствования оформлялись ломаным шрифтом со вставкой национальных букв (как правило, по техническим причинам — из антиквы). В дальнейшем отказ от фрактуры был связан отчасти с буржуазными революциями — голландцы отказались от фрактуры во время нидерландской революции, англичане и шотландцы окончательно в ходе английской революции, шведы во время «эры свобод» в середине XVIII века, в Норвегии и Дании фрактура частично применялась до конца XIX века, в Германии господствовала до середины XX века, хотя антиква активно использовалась с конца XIX века.

С XVI века готическое письмо постепенно вытеснялось шрифтами на основе антиквы, близкими к современным; дольше всего (до 1918 и отчасти до 1945) готический шрифт сохранялся в Германии и в Латвии (латышский язык официально был переведён с готического шрифта на антикву в 1926 году, а немецкие издания в Латвии и Эстонии продолжали печататься готическим шрифтом и после этого). Готические шрифты широко употреблялись в Германии до начала XX века, но некоторые из них были запрещены во времена Третьего рейха в 1941 году[2]. Сейчас шрифты на основе готического начертания используются в декоративных целях, а также для некоторых математических обозначений.

Готические шрифты

Общий вид готических символов определяется использованием в качестве пишущих приборов гусиных перьев, обрезанных по диагонали. Пишущая кромка в большинстве случаев располагается под углом 45° к базовой линии строки. Буквы расположены очень плотно, и ширина межштриховых промежутков близка к ширине штрихов — это объясняется необходимостью экономии дорогостоящего пергамента (отсюда английское название готического письма: англ. blackletter). Широко используются лигатуры и сокращения.

Надпись готическим шрифтом в немецкой военной базе

Основные разновидности готического письма:

  1. текстура (нем. Textur, лат. textualis) — острое письмо;
  2. фрактура (нем. Fraktur) — острое письмо с ломаными очертаниями;
  3. швабахер (нем. Schwabacher) или бастарда — ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв;
  4. ротунда (итал. rotunda или круглоготическое нем. Rundgotisch) — переходный вид письма от готического к антикве;
  5. куррент — готический курсив; с начала XX в. в качестве стандартного готического курсива принят шрифт Зюттерлина.

Примечания

Ссылки

См. также

wikiredia.ru

Encient German Gothic шрифт

Encient German Gothic TrueTypeДля личного пользования

Ударения (частичные)

Таблица символов — Базовая латиница

Для просмотра различных таблиц символов, содержащихся в этом шрифте, пожалуйста, используйте раскрывающееся меню.

Основная информация о шрифте

О авторских правах

Cyrillic Part — Yurchenko Bazhen. Kharkov. Ukraine, 1995-99

Шрифтовая семья

Encient German Gothic

Шрифтовая подсемья

Regular

Уникальная подсемейная идентификация

Encient German Gothic

Полное имя шрифта

Encient German Gothic

Имя настольной версии

Version 1

Имя поскрипт шрифта

Encient German Gothic

Дополнительная информация о шрифте

Поддерживаемые платформы

Платформа Кодировка

Macintosh Латинская

Microsoft Только BMP юникод

Детали шрифта

Просмотр: 1

Количество глифов: 198

Единиц на Em: 1000

Права внедрения: Bнедрение для стационарной установки

Класс семейства: Свободные засечки

Насыщенность: Средний (нормалный)

Ширина: Средний (нормальный)

Mac стиль: Жирные

Направление: Глифы направленные слева направо

Узор: Pегулярный

Высота: Не моноширинный

ru.fonts2u.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top