кляксы Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#11960054 — Paint splatВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#11196873 — A large collection of unique, original and highly detailed splats,..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#18135383 — ink stain splash buttonВектор
Добавить в Лайкбокс
#35998261 — Wine splash and blots conceptВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46960601 — Set of ink splashes for your designПохожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#16291627 — colorful Abstract water color art hand paint background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49251470 — Colorful ink spots set. Splash splatter abstract shape. Vector..Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33969262 — Abstract watercolor painted background. Paper texture.
Похожие изображения
#32828257 — Grunge Soft ink texture
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#25498328 — blue abstract background forming by blots and design elementsПохожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#16105201 — illustration of yellow color splash on a white backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#19264913 — Beautiful stylish watercolor design elements illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Кляксы обои, кляксы картинки, кляксы фото
Кляксы обои, кляксы картинки, кляксы фото Приложение WallpapersCraft- 2.6 1280×720 6408 кляксы, свет, радужный
- 4.4 1280×720 8216 пятна, кляксы, фон
- 3.9 1280×720 19170 разноцветный, кляксы, линии
- 2.8 1280×720 5700 полосы, кляксы, линии
- 4.4 1280×720 11188 круги, линии, кляксы
- 4.0 1280×720 11988 цвет, форма, кляксы
- 3.8 1280×720 16395 пятна, разноцветный, кляксы
- 3.6 1280×720 12454 грязь, блеск, кляксы
- 3.4 1280×720 9339 пятна, темный, кляксы
- 2.8 1280×720 12128 краска, масло, кляксы
- 6.4 1280×720 26310 гранж, поверхность, пятна
- 5.2 1280×720 10934 капли, шестигранники, схема
- 4.6 1280×720 13739 гранж, поверхность, пятна
- 4.0 1280×720 14134 линии, краска, радужный
- 3.0 1280×720 6648 линии, дым, полосы
wallpaperscraft.ru
Как нарисовать кляксу и превратить ее в шедевр?
В старые добрые времена, когда для письма использовались гусиные перья, которые нужно было макать в чернила, поставить кляксу на бумаге было проще простого. Стоило немного зазеваться, не до конца стряхнуть перо или просто неаккуратно дернуть рукой, и письмо бывало испорчено. На нем красовалась огромная клякса, говорящая о том, что работу придется переписывать заново. Сейчас пером пишут разве что увлеченные раритетом люди, дабы проникнуться атмосферой прошлого.
Перьевые ручки против авторучек
В советские времена появились перьевые ручки, которые нужно было самостоятельно заправлять чернилами. Конфузы с кляксами случались реже, но не были устранены до конца. Перьевые ручки, так же как и их предшественницы, продолжали портить писанину, вынуждая переделывать, переписывать и вырывать испорченные листы. Сейчас, когда правит бал авторучка, кляксу увидеть практически нереально. Случиться такое событие может лишь в экстренных ситуациях, к примеру, если в условиях жаркой погоды потечет стержень. Дети стали забывать, что такое клякса, потому что авторучка – это удобство и практичность.
Клякса в мультфильмах о школьниках-лодырях
Во многих любимых всеми нами советских мультфильмах про горе-учеников есть эпизоды, когда школьник ставит кляксу в свою тетрадь. Делая домашнее задание, которое и так кажется ему сложным, персонаж ужасно начинает злиться из-за случившейся оказии. Современные ребятишки, просматривая старые мультфильмы, задаются вопросом о том, что же такое клякса и откуда она появляется. Им тяжело понять весь механизм и историю образования кляксы, ведь те авторучки, которыми они пользуются, не текут. Здесь на помощь, как всегда, приходят родители, которые смогут не только доходчиво все объяснить, но и наглядно показать ребенку на примере красок, гуаши или акварели, как нарисовать кляксу. Узнавать все новое намного интереснее, если делать это вместе.
Совместное творчество
Форма кляксы напоминает расплывчатое пятно краски или чернил. Точнее всего объяснить ребенку о ней можно несколькими способами, для которых понадобятся альбом и краски для рисования, кисточка и простой карандаш:
- Первый способ – с кисточкой и красками. Обмакнув кисточку в воду, а потом, густо намазав ее краской, нужно приподнять ее над альбомным листом и подождать, пока цветная капля упадет на лист. Под силой своего веса она приобретет неповторимую форму. Кляксу рисовать просто, с этим справится даже годовалый малыш.
- Второй способ – с использованием простого карандаша. Как нарисовать кляксу карандашом? Просто, если не бояться и проявить немного творческих способностей, которые заложены в каждом из нас. Для этого просто стоит воспроизвести на бумаге неровные по форме и пропорциям кружки или овалы. Делать это следует, включив в работу фантазию, потому что каждая клякса уникальна. Неопытным художникам может показаться, будто они одинаковые, но это абсолютное заблуждение.
- Третьим оригинальным способом прорисовки клякс будет такой: для начала стоит полностью разукрасить альбомный лист или любой предназначенный для работы холст однородной краской. Затем следует окунуть чистую кисточку в обычную воду и, не стряхивая ее, подержать над разукрашенным заранее листом бумаги. Капля воды непременно упадет на холст и оставит след в виде размытого места. Это и будет клякса. Такой способ даёт ответ на вопрос о том, как нарисовать кляксу чистой водой. Используя его в качестве конкурса на мероприятиях, можно на длительное время увлечь малышей, а это, как известно, является очень ценным.
Как нарисовать кляксу и превратить ее в шедевр?
Это не всё. Получившиеся расплывчатые пятна легко превратить в забавных монстриков или чудесных медуз. После наглядных объяснений ребенку о том, как рисовать кляксу, можно приступить к этому более увлекательному занятию. Такое легко проделать, добавив несколько оригинальных деталей: глазки, носик, ротик. Можно нарисовать целые семейки похожих монстриков или же всех сделать разными. Все решает воображение и фантазия. Рисовать просто, когда делаешь это в хорошем настроении и в веселой компании. Такие интересные совместные творческие мероприятия также хорошо проводить в больших детских компаниях, например, на каком-нибудь празднике. Дети с большим удовольствием посмеются над оригинальными шедеврами друг друга.
Рисуйте вместе с детьми, всей семьей — это увлекательно и смешно.
fb.ru
креативная техника, которая разбудит вашу фантазию
Окт 01, 2016
in Мастер-классы по рисованию by Марина ТрушниковаКляксография: креативная техника, которая разбудит вашу фантазию.
Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.
Использовать её можно для разных целей.
- Для создания декоративных фонов (в открытках, например)
- Для упражнений на развитие фантазии
- Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их
- Для создания художественных произведений.
Больше материалов по теме:
Про последний пункт расскажу в другой раз, а пока давайте попробуем, что же такое кляксография.
Материалы:
Для того, чтобы заниматься кляксографией, нужна бумага. Много бумаги. Ибо процесс захватывает, и хочется “запятнать” как можно больше пространства. Поэтому берите кипу бумаги попроще – серой для письма или белой для принтера.
Ещё нужна тушь или чернила. Если оных нет, то подойдут акварельные краски. Кисть берём покрупнее. Подойдет даже малярный флейц.
Подготовка рабочего пространства:
Перед началом процесса застелите поверхность стола газетами или плёнкой. Возможно, всё вокруг тоже придется прикрыть, дабы брызги, летящие во все стороны, не испачкали интерьер. Хорошо бы и свою одежду обезопасить фартучком – тушь практически не отстирывается.
Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!
Кляксография, техника создания клякс:
Теперь, когда всё готово, можно начинать впадать в безумство. 🙂
- Наберите тушь на кисть и стряхните её на бумагу, чтобы получились кляксы. Красота?
Можно импульсивно водить рукой по бумаге, можно просто капать тушь, можно наклонять лист, чтобы тушь текла в разные стороны. А еще на капли краски можно дуть, и они будут растекаться красивыми потёками. Для этого удобно брать коктейльную соломинку.
Вот парочка пятен, которые при этом получились у меня.
Первое напоминает мне цветок . А второе вызывает какие-то неприятные ассоциации с внутренними органами… Правда, это еще похоже на боб с ростком…
Я предлагаю и вам бездумно поиграть со своими кляксами. Это как раз то, что запрещали в детстве. А теперь то мы взрослые люди и можем себе позволить немного пошалить и впасть в безумство… 🙂
Отпустите свою руку и дайте ей малевать всё, что она захочет. Пусть подсознание через движения тела выплеснет наружу то, что ему нужно.
Спонтанные брызги и “дутые” кляксы, конечно, к работе подсознания имеют мало отношения, зато они хорошо украшают графический лист. Поэтому попробуй и то, и другое. В разных вариантах, и на одном листе одновременно.
Читать в контексте: Акварельные мандарины с использованием кляксографии!
И что дальше?
- После того, как наиграетесь, передохните, разглядывая работы. Выберите те, которые вам о чем-то говорят или представляют собой интересные композиции из пятен.
- Теперь можно включить своё воображение и завершить картины несколькими аккуратными мазками.
Вот что получилось у меня.
Вторую работу с “органом” я сначала оживила прорастающим из семени цветком. Результат все равно не радовал, а потому я оттенила черно-белое изображение цветом. В графике это вполне допускается.
Картинка эта явно несёт арт-терапевтическую направленность.
Такие работы важны не своей художественной стороной, а тем, что они значат для нас лично. Они требуют, чтобы мы вносили в них коррективы до тех пор, пока не удовлетворимся произошедшими в них изменениями. Таким образом мы как бы даём своему подсознанию путь решения проблемы.
А вот картинка с цветком была важна именно как изобразительный мотив. Я доработала её, нарисовав стебель цветка, тычинки, стрекозу-ручейника. Такую и на стену можно вешать. 🙂
Надеюсь, что и вам подобный способ создания графических изображений придется по душе. Ведь в них есть то, что так привлекает внимание – энергия движения, игра спонтанности и осознанности.
Технику кляксографии можно с успехом использовать для создания вполне художественных работ. Таких, какие мы выполняем на курсе “Акварельные Фантазии”:
Техника акварели включает в себя множество различных приёмов, которые будят фантазию, помогают раскрыться вашему внутреннему Художнику.
Я хочу, чтобы Вы попробовали свои силы в акварели и полюбили этот чудесный материал.
Поэтому предлагаю вам курс “Акварельные Фантазии”
izo-life.ru
техники рисования, конспект занятия + фото и видео
Дата: 9 апреля 2018 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников
Дошкольный возраст — самое подходящее время для развития творческих способностей ребёнка. Разнообразить изобразительную деятельность, сделать её более увлекательной помогут нетрадиционные техники рисования, в частности, кляксография. Для дошкольников это способ выразить свою личность, проявить фантазию, выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.
Особенности организации занятий по кляксографии в детском саду
Кляксография — это рисование пятнами. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию.
Первый шаг в кляксографии — это идея. Именно воображение юного художника сделает кляксу доброй или злой, милой или страшной. Например, одно и то же чёрное пятно можно превратить в милого спящего котёнка, дорисовав ему усики, лапки и хвостик, или же во взъерошенную любопытную ворону. Ручеёк краски от кляксы иногда убегает в угол листа — изображение получается похожим на жирафа с длинной шеей. Если же струйка пойдёт вниз, то на картинке вырисовывается длинноногий страус. Немного поработав кисточкой, можно создать диковинное сказочное существо, которое никто никогда не видел, и наделить его своим неповторимым характером.
Занятие кляксографией позволяет ребёнку весело провести время, поскольку, раздувая пятно, никогда нельзя предугадать заранее, как будет выглядеть конечный результат. Такая деятельность ещё и полезна для здоровья: выдувание через соломинку укрепляет лёгкие (это особенно полезно для профилактики кашля), что актуально для часто болеющих ребят.
Выдувание воздуха через трубочку укрепляет лёгкие и является профилактикой дыхательных заболеваний
Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
Аристотель
Практиковать занятия кляксографией в детском саду можно уже со второй младшей группы. Трёхлетний малыш вполне способен ставить краской кляксы, а затем рассматривать их, чтобы представить какой-то образ. Воспитатель при этом помогает ребёнку наводящими вопросами: «На что похожа твоя клякса?», «Какое животное или растение она тебе напоминает?», «Какой у неё характер, она весёлая или грустная?». Такие рассуждения очень полезны, поскольку развивают мышление, речь и фантазию дошкольника.
Следующий этап — это непосредственно изобразительная деятельность — дорисовка кляксы. Таким образом можно составить целую сюжетную картинку. Благодаря кляксографии дошкольник учится передавать силуэтное изображение, гармонично располагать объекты в пространстве, смешивать оттенки цветов, развивает глазомер и координацию движений рук. Данная техника раскрепощает детей: их творчество становится смелым и непосредственным (ведь на обычном занятии педагог за кляксы делает замечание, а здесь это — основа работы). Кстати, этот способ рисования успешно используют психологи в качестве арт-терапии.
Если в младшей группе воспитатель предлагает на занятиях кляксографией простейшие задания, сам иногда помогает дополнить изображение, то в более старшем возрасте вводятся дополнительные техники и более сложное дорисовывание деталей.
Используемые материалы и основа
Для занятия кляксографией педагог предлагает ребятам жидкие акварельные краски — именно они позволяют рисовать пятнами. В качестве альтернативы подойдёт и обычная медовая акварель, однако её нужно разбавить водой в любой ёмкости. Для творчества дошкольникам также понадобятся жёсткие кисти (с плотным ворсом) разного размера (тонкий ворс пригодится для прорисовки деталей) и коктейльные трубочки. Можно использовать пипетки — для образования маленьких пятен.
Коробку, в которой хранятся принадлежности для кляксографии, например, соломинки, можно оформить в этой нетрадиционной технике.
С помощью кляксографии можно креативно оформить коробку для хранения красок или кисточек
В качестве основы желательно использовать плотную бумагу или картон, так как метод кляксографии предполагает большое количество воды на поверхности для рисования. В зависимости от темы занятия бумагу можно предварительно затонировать в определённый оттенок: например, в синий или голубой, если дошкольники будут изображать морское дно с кляксами-водорослями, или в зелёный, если предполагается рисование лесного пейзажа. В младшей и средней группе эту работу делает воспитатель, в старшем возрасте дошкольники могут сделать это самостоятельно.
Лист бумаги также можно предварительно смочить широкой кистью или поролоновой губкой. Это упростит процесс создания пятен. Однако основа не должна быть чересчур мокрой, иначе краска слишком сильно растечётся.
Приёмы рисования: основная техника и дорисовывание деталей
Техника кляксографии основана на использовании двух ключевых приёмов (их можно совмещать или же применять по отдельности):
- Капельный способ. Больше всего он подходит для создания пейзажей. Большая жёсткая кисть пропитывается жидкой акварелью и встряхивается над местом, где нужно оставить большое пятно. Если же необходимы миниатюрные кляксы, то следует слегка постукивать по деревянной основе кисточки. Для точечного нанесения акварели можно использовать пипетку. Создание разноцветных пятен разного размера позволяет создавать интересные замысловатые композиции.
- Метод растекания. Для рисования понадобится обычная кисть (не обязательно жёсткая). С помощью большого количества краски образуется жидкое пятно, которое затем раздувается соломинкой в разные стороны. В результате получается клякса с множеством подтёков — это основа для творчества. Далее изображение дополняется в соответствии с фантазией юного художника.
Изображение может создано с помощью метода растекания
Одновременно с указанными способами рисование в технике кляксографии осуществляется в двух направлениях:
- ребёнок представляет себе некий образ или сюжет, а затем воплощает его на бумаге;
- вначале создаётся клякса произвольной формы, которая дорисовывается до подходящего образа (форма наполняется конкретным содержанием).
Методика рисования дерева с помощью кляксографии
Эффектно изобразить дерево в технике кляксографии помогут следующие советы:
- вначале нужно поставить кляксу в нижнюю часть листа;
- кончик соломинки немного наклонить в краску и подуть на каплю через неё по направлению к верхней части основы — получится ствол;
- раздувая краску от ствола в разные стороны, формируем ветки, при этом для образования тоненьких ветвей нужно быстро двигать соломинку из стороны в сторону либо резко дуть на маленькие капли.
Важная часть занятия по кляксографии — прорисовка дополнительных деталей образа. При этом для работы дошкольникам понадобится кисть с тонким ворсом и краски. Хотя в некоторых случаях уместно использовать карандаши или фломастеры, например, чтобы изобразить иголки сосны и оформить вокруг неё цветочную полянку.
Для оформления отдельных деталей рисунка могут использоваться фломастеры или цветные карандаши
Оригинальные работы получаются при сочетании кляксографии с другими нетрадиционными техниками рисования и аппликацией. Так, используя ватные палочки, можно красиво изобразить ягоды и листья на ветке рябины, а также оформить таким способом рамку рисунка. Интересна композиция на тему подводного мира: с помощью кляксографии рисуются водоросли, а из пластилина формируются рыбки и морские камешки. Изящную пейзажную зарисовку представляет собой комбинация кляксографии и техники печатания листьями.
Фотогалерея: примеры дополнения рисунка в технике кляксографии
Проведение занятия по кляксографии в разных возрастных группах
Занятия по кляксографии в детском саду проводятся по определённым темам. В основном это растительная тематика: «Красивые цветы» (младшая и средняя группы), «Осеннее дерево» (как вариант — весеннее или зимнее), «Заколдованный лес», «Ветка рябины». В старшей и подготовительной группе деревья рисуются более детально, акцент ставится на дополнительных деталях.
Каждый ребёнок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
В младшей группе в технике кляксографии можно рисовать солнышко, а в средней группе задание следует усложнить — дополнить изображение антропоморфными чертами: нарисовать солнышку глазки, носик, ротик, придать ему весёлое либо, наоборот, грустное выражение лица. Другие возможные темы: «Разноцветный салют» (можно организовать как коллективную работу), «Бабочка», Ёжик», «Цыплёнок», «Паучок», «Птички в гнезде».
В старшем дошкольном возрасте можно предложить фантазийную тему «Волшебное превращение кляксы» или «Живая капля»: каждый ребёнок самостоятельно продумывает содержание своего рисунка. Одна и та же клякса может превратиться в рыбку, лисичку, дикобраза и прочих живых существ.
Одна и та же оранжевая клякса может превратиться в самых разных животных
В подготовительной группе кляксография может стать основой создания портрета (например, мамы). Таким способом изображаются волосы, а затем уже дорисовываются черты лица.
Кляксография — оригинальный способ изобразить волосы
Организация мотивирующего начала занятия
Кляксография — само по себе волшебное действие, однако правильная мотивация ещё больше увлечёт детей занятием. Например, в гости к малышам может прилететь красавица-бабочка и пожаловаться на свою беду: она живёт в лесу на большой полянке, где раньше росло много ароматных цветов. Но пришли девочки и все их сорвали, чтобы сплести себе веночки. И бедной бабочке теперь совсем негде жить. Ребята могут помочь ей — нарисовать красивые цветы в технике кляксографии.
Бабочка жалуется ребятам, что девочки сорвали на полянке все цветочки
Занятие можно начать с беседы о весны и её признаках. Это время года тёплое и ласковое, всё вокруг оно украшает зеленью и цветами. Педагог предлагает ребятам стать на время помощниками весны и украсить свою группу нежными весенними цветами.
Поскольку кляксография хорошо подходит для рисования деревьев и кустарников, то за помощью к малышам может обратиться зайчик. На лесной опушке, где он живёт, мало деревьев, и ему негде прятаться от волка и лисы. Ребята с радостью изобразят для него деревья и прочую растительность.
К старшим дошкольникам в гости может прийти сама Клякса (педагог демонстрирует рисунок с антропоморфными чертами) и пригласить их в свою страну Кляксонию. Там живут необычные и весёлые существа. Если подуть на них в трубочку, то жители изменяются — у них могут вырасти ручки и ножки, рожки и хвостик. Чтобы попасть в Кляксонию, нужно выполнить определённое задание (например, посчитать до десяти и обратно либо назвать свой домашний адрес и пр.).
Клякса приглашает ребят в свою сказочную страну Кляксонию
Дошкольникам всегда интересен мотив письма. Например, в группу приходит послание от Кисточки. У неё случилась беда — она хотела нарисовать красивые полевые цветочки, но нечаянно поставила краской на лист бумаги большую кляксу и теперь не знает, что делать. Дети подскажут Кисточке, что эту кляксу можно превратить в красивую картинку, и с радостью сами её нарисуют.
Кисточка расстроена тем, что нечаянно поставила кляксу
Если тема занятия «Заколдованный лес», то начать его можно с просмотра соответствующих иллюстраций. Педагог обращает внимание дошкольников на то, что стволы деревьев напоминают туловище человека, толстые ветки похожи на руки, а тонкие — на пальцы и волосы. В пейзажных картинах ребята находят сказочных существ, необычные для этого места предметы, фантазируют на тему того, кто ещё может скрываться в таком лесу. Таким образом, ребята подключают воображение и воодушевляются желанием самим изобразить таинственный лес с помощью техники кляксографии, дополняя рисунок избушкой, сказочными птицами, мухоморами и пр.
Начать занятие можно с забавного стихотворения про кляксу. Про кляксу существуют также замечательные сказки, которые ребята с удовольствием послушают перед творческой деятельностью. Например, в произведении «Хитрая клякса» Ирис Ревю мальчик Коля Кляксин однажды решил нарисовать домик. Он намочил кисточку и окунул её в краску. Но с кисти скатилась большая капля и на альбомном листе образовалась клякса. Коля расстроился и хотело уже было взять другой лист, как клякса предложила мальчику превратить её во что-нибудь полезное. Он подумал и решил нарисовать маленькое озеро, на берегу которого будет стоять домик. Коля взял голубую краску и так и сделал. Рисунок получился красивым и добрым: мальчик дополнил картинку цветочками, бабочками, девочкой, которая стояла на крылечке домика. С тех пор мальчик всегда рисовал аккуратно: у него не было клякс, однако иногда Коле хотелось пошалить. И тогда он начал изображение именно с кляксы, а потом превращал её в тучку, облачко, медвежонка и пр. Ведь это так интересно.
Такую коротенькую сказку можно рассказать ребятам младшего и среднего дошкольного возраста, а потом провести с ними небольшую беседу по следующим вопросам:
- Что такое клякса, и как она рождается?
- Почему произведение называется «Хитрая клякса»?
- Во что Коля придумал превратить кляксу?
- Каким можно назвать мальчика Колю? (смышлёный, находчивый, фантазёр и пр.).
Воспитатель также может обсудить с детьми пословицы, которые подходят к содержанию данной сказки:
- Находчивость на деньги не купишь.
- Творчество и ум — родственные понятия.
- Смекалка — умному подмога.
Ребят постарше (старшая и подготовительная группы) заинтересует сказка Владимира Сутеева «Мы ищем кляксу». Это увлекательная история о том, как Маша и Ваня совершили путешествие в мир фантазии, где спасали рисунки художника от проделок злой кляксы, которая сбежала из баночки с тушью. Однажды друзья зашли к своему соседу Художнику, чтобы полюбоваться на его рисунки. Но Маша нечаянно разлила баночку с тушью на альбом. Образовалась огромная клякса, которая вдруг ожила и спряталась между страницами альбома. Ребята решили исправить свою вину и во что бы то ни стало поймать кляксу. Художник быстро нарисовал портреты девочки и мальчика, взмахнул карандашом и произнёс заклинание. Дети начали своё путешествие по сказочной стране. Они побывали в избушке Бабы-Яги, которая хотела сварить их в котле, в открытом море, плывущими в бочке, а затем на лодке, когда их чуть не съела акула. После этого дети попали в жаркую пустыню, где встретили огромного льва, потом на неизвестную планету (которую придумало воображение Художника). Там они увидели инопланетян, среди которых была чёрная клякса, успевшая перескочить на следующую страницу. Была ещё встреча со Змеем Горынычем, с дворником дядей Федей. В конце концов зловредную кляксу поймали только на последней странице альбома. Художник вернул детей в реальность и признался им, что на самом деле он художник-мультипликатор.
На занятиях по кляксографии в качестве мотивационного начала можно продемонстрировать ребятам картины известных художников, рисовавших в этой технике.
Таблица: примеры стихотворений про кляксы
Фотогалерея: изображения заколдованного леса
Фотогалерея: иллюстрации художников, выполненные с использованием техники кляксографии
- Некоторые иллюстрации детских книжек выполнены в технике кляксографии
- Из клякс получается удивительный заколдованный лес
- С помощью клякс можно выполнить отдельные элементы рисунка, например, деревья
Таблица: примеры конспектов занятий по кляксографии (фрагменты)
Примеры рисунков дошкольников, выполненных в технике кляксографии
Кляксография — красивая и выразительная техника, доступная детям самого разного дошкольного возраста.
Фотогалерея: рисунки младших дошкольников
- На этом рисунке кляксы дополнены очаровательным петушком
- Для начала нужно дать возможность малышам поупражняться в новой технике
- В этой работе ребёнок использовал насыщенные цвета
- Данный рисунок интересен яркой и разнообразной цветовой гаммой
Рисунки воспитанников младшей группы просты, но тем не менее выразительны. Изображение становится интересным за счёт использования ярких цветов (например, композиция «Одуванчики», «Салют»). В работе «Волшебные капельки» ребёнок превратил кляксы в травку и дополнил картинку красивым петушком с разноцветным хвостом, который клюёт зёрнышки.
Фотогалерея: рисунки воспитанников средней группы
Работы детей среднего дошкольного возраста более замысловаты. Так, с помощью двух жёлтых клякс разного размера создан образ очаровательного цыплёнка с красным клювом и лапками («Цыплёнок»). В композиции «Сказочный лес» деревья кажутся необычными за счёт того, что нарисованы голубой и сиреневой краской. Оригинальные цветочки получились в результате сочетания двух нетрадиционных техник — кляксографии и печатания штампами («Красивые цветы»). Интересна сюжетная композиция «Медведица и медвежата»: с помощью клякс здесь изображены солнышко, облака и травка. В данной технике нарисованы и гнёзда, в которых сидят милые птички: техника кляксографии идеально передаёт переплетение тоненьких веточек.
Фотогалерея: рисунки воспитанников старшей группы
Воспитанники старшей группы экспериментируют на тему живой кляксы — создают антропоморфные сказочные образы, наделяя их определёнными чертами характера («Злые кляксы», «Весёлые кляксы»). Оригинален карандашный рисунок «Волшебный цветок счастья»: с помощью кляксографии здесь намечен центральный рисунок лепестков. На высоком уровне выполнены и пейзажные композиции: позитивным настроением пронизаны рисунки на тему «Летний день», другие работы достоверно передают колорит ранней и поздней осени («Осень в лесу», «Поздняя осень»). Отметим интересные образы ёжиков, несущих на спинке яблоки.
Фотогалерея: рисунки дошкольников подготовительной группы
Рисунки будущих школьников представляют собой выразительные законченные композиции. Это загадочный фиолетовый ёжик, словно появившийся из сказки («Вышел ёжик на прогулку»), грациозные тюльпаны с бутонами красивых оттенков, которые тянутся вверх к солнцу («Тюльпаны»). На рисунке «Цветочная поляна» множество клякс в нежной пастельных гамме слились в замысловатый пейзаж. В композиции «Веселики» разноцветные кляксы похожи на паучков (очень аккуратно прорисована паутина). Оригинальна и изящна работа «Дерево ночью», где яркие белые цветы совпадают по цвету с луной.
Видеоматериалы по теме
Педагогам, желающим освоить технику преподавания кляксографии в ДОУ, помогут видеоролики с тематическими мастер-классами и воплощением интересных идей. А родители воспитанников могут понаблюдать, как протекает творческий процесс по созданию рисунков из клякс у детей дошкольного возраста.
Видео: малыши рисуют в технике кляксографии и монотипии
Видео: мастер-класс по кляксографии «Весенняя веточка»
Видео: рисунок в технике кляксографии «Бабочка на цветке»
Видео: дошкольники рисуют цветы в технике кляксографии
Кляксография в детском саду — не только техника рисования, но и замечательный способ весело провести время. Экспериментируя с красками, ребята создают неожиданные и причудливые образы. Причём, раздувая кляксу, никогда нельзя угадать заранее, как будет выглядеть конечный рисунок. Кроме того, такая деятельность полезна для здоровья дошкольников — укрепляет дыхательную систему и повышает эмоциональный фон.
(Visited 4 629 time, 1 visit today)
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки:
shkolabuduschego.ru
Детская страничка и МК «Как сделать кляксу»
Я делаю новый арт-альбом со своими фотографиями. Самая первая страничка — про беззаботное детство и солнечное лето. В этой записи я выложила не только фото странички, но и небольшой МК «Как сделать кляксу».
Как же приятно ставить кляксы, особенно яркие! Так приятно, что трудно остановиться, но нужно сделать это вовремя, пока клякс не станет слишком много 🙂
Я достала свои детские акварельные краски и начала создавать творческий беспорядок. Затем я применила созданный фон для странички в альбоме. С помощью штампов добавила надпись «Лето», а также стрекозу и пчелку.
Сложно ли делать кляксы? Нет, это доступно каждому. Сложно поставить кляксу в нужном месте!
Предлагаю вашему вниманию краткий МК «Как сделать кляксу»:
- Вам понадобится: бумага для акварели, акварельные краски, кусочек марли и вода.
- Из марли сделать комочек, намочить его и обмакнуть в краску.
- Бросить марлевый комочек на бумагу.
- Можно немного нажать на марлю, прежде чем поднимать ее с бумаги, чтобы клякса получилась более жирная.
Хочу показать свою страницу в задании «Кляксы, брызги, спреи, маски» блога ScrapMagia.
И в задании «Детство, детство, ты куда ушло?» блога ScrapMemory.
Спасибо, что читаете и оставляете комментарии!
www.scrapbookingblog.ru
Рисуем веселые кляксы вместе с малышом
03.02.2014Рисуем веселые кляксы вместе с малышом
Рисунки из клякс — отличная идея, которая может разнообразить ваше с ребенком творчество. Ее нам подсказал талантливый питерский художник Сергей Рублев. Для Галки-Игралки Сергей подготовил небольшой мастер-класс, который позволит вам с малышом создать свою необычную (и наверняка, не одну) картину из кляксы. Попробуйте, это совсем несложно, а результат может быть очень эффектным. Сначала небольшая предыстория. Прошлым летом я много времени проводил в компании своего племянника Марка, которому на тот момент было 4 года. Когда мы в очередной раз искали, чем бы заняться, я вспомнил об акварельных кляксах, и мы взялись за дело. И так увлеклись, что за пару часов у нас получилось около 50 клякс. А Марка не так-то просто чем-то заинтересовать, тем более надолго! Позже, делая уборку в шкафу, я наткнулся на наши художества и решил их дорисовать с помощью туши. Так из клякс получилась серия городских и морских пейзажей, а я после нескольких лет работы и рисования на компьютере снова влюбился в акварель. Хотите тоже попробовать создать свой маленький шедевр из кляксы? Это будет интересно деткам (да и взрослым) самых разных возрастов (Прим.ред.: с малышами мы используем прием «из руки в руку»; также это может быть прекрасной идеей для маминого творчества). Технология достаточно простая, а материалы для творчества наверняка найдутся у вас дома.1. Нам понадобятся акварельные краски, достаточно 6-12 цветов. Бумага может быть любая, например, мы с племянником рисовали на обычной офисной. Кисти лучше всего взять большие, ими легче и быстрее закрашивать лист. Также пригодятся банка с водой и тряпочка или бумажные полотенца.
2. Листы бумаги перед рисованием складываем пополам: на одной стороне мы будем рисовать, на другой получится отпечаток. 3. Смачиваем кисть водой и берем краску. Воды должно быть достаточно, чтобы цветовые пятна могли смешиваться на бумаге, тогда получится красивый переход между цветами. Рекомендую использовать не больше 3-4 цветов, тогда пятна получатся яркими и насыщенными и не рискуют превратиться в грязно-серые. 4. Когда одна сторона листа раскрашена, можно складывать его пополам. 5. Разглаживаем сложенный лист, чтобы отпечаток получился более четкий и яркий. 6. Клякса готова. Уберем ее пока в сторону, чтобы подсыхала, а пока можно делать следующую. 7. Когда клякса высохла, мы можем дорисовать ее фломастерами, карандашами и гелевой ручкой. Как же «оживить» нашу кляксу? Сюжет можно продумать заранее или дофантазировать, уже когда клякса будет готова. В первом случае это может быть цветок, бабочка, солнышко или сердце (кстати, интересная идея для валентинки) — что-то симметричное. Тогда вы просто наносите половинку желаемого рисунка на половину листа.Но самое интересное — сделать абстрактную кляксу, а потом рассматривать с ребенком и гадать, на что же это похоже: на жука или на дерево? А может быть, вы увидите силуэты людей, лица, пейзаж, животное или сказочного персонажа?
Смело экспериментируйте, фантазируйте и не бойтесь пробовать, ведь это всего лишь кляксы!Сергей Рублев
Сайт художника
Также рекомендуем прочитать:
galka-igralka.ru