Как пишется знак больше и знак меньше
Каждому из нас ещё со школьной скамьи (а точнее с 1-го класса начальной школы) должны быть знакомы такие простые математические символы, как знак больше и знак меньше, а также знак равно.
Однако, если с последним что-то напутать достаточно сложно, то о том, как и в какую сторону пишутся знаки больше и меньше (знак менее и знак более, как ещё их иногда называют) многие сразу после этой же школьной скамьи и забывают, т.к. они довольно редко используются нами в повседневной жизни.
Но практически каждому рано или поздно всё равно приходится столкнуться с ними, и «вспомнить» в какую сторону пишется нужный им символ получается лишь обратившись за помощью к любимой поисковой системе. Так почему бы не ответить развернуто на этот вопрос, заодно подсказав посетителям нашего сайта как запомнить правильное написание этих знаков на будущее?
Именно о том, как правильно пишется знак больше и знак меньше мы и хотим напомнить вам в этой небольшой заметке. Также будет не лишним рассказать и том, как набрать на клавиатуре знаки больше или равно и меньше или равно, т.к. этот вопрос тоже довольно часто вызывает затруднения у пользователей, сталкивающихся с такой задачей очень редко.
Содержание:
- Как пишется знак больше
- Как пишется знак меньше
- Знак «больше или равно»/«меньше или равно» (как набрать на клавиатуре)
Перейдем сразу к делу. Если вам не очень интересно запоминать всё это на будущее и проще в следующий раз снова «погуглить», а сейчас просто нужен ответ на вопрос «в какую сторону писать знак», тогда для вас мы приготовили краткий ответ — знаки больше и меньше пишутся так, как показано на изображении ниже.
А теперь расскажем немного подробнее о том, как это понять и запомнить на будущее.
Как и в какую сторону пишется знак больше
В общем и целом логика понимания очень проста — какой стороной (большей или меньшей) знак по направлению письма смотрит в левую сторону — такой и знак. Соответственно, знак больше влево смотрит широкой стороной — большей.
Пример использования знака больше:
- 50>10 — число 50 больше числа 10;
- посещаемость студента в этом семестре составила >90% занятий.
Как и в какую сторону пишется знак меньше
Как писать знак меньше, пожалуй, повторно объяснять уже не стоит. Совершенно аналогично знаку больше. Если знак смотрит влево узкой стороной — меньшей, то перед вами знак меньше.
Пример использования знака меньше:
- 100<500 — число 100 меньше числа пятьсот;
- на заседание явилось <50% депутатов.
Как видите, все довольно логично и просто, так что теперь вопросов о том, в какую сторону писать знак больше и знак меньше в будущем у вас возникать не должно.
Знак больше или равно/меньше или равно
Если вы уже вспомнили, как пишется необходимый вам знак, то дописать к нему одну черточку снизу вам не составит труда, таким образом вы получите знак «меньше или равно» или знак «больше или равно».
Однако относительно этих знаков у некоторых возникает другой вопрос — как набрать такой значок на клавиатуре компьютера? В результате большинство просто ставят два знака подряд, к примеру, «больше или равно» обозначая как
На самом деле для того, чтобы напечатать эти знаки, существуют специальные символы, которые можно ввести на любой клавиатуре. Согласитесь, знаки «≤» и «≥» выглядят значительно лучше.
Знак больше или равно на клавиатуре
Для того, чтобы написать «больше или равно» на клавиатуре одним знаком даже не нужно лезть в таблицу специальных символов — просто поставьте знак больше с зажатой клавишей «alt». Таким образом сочетание клавиш (вводится в английской раскладке) будет следующим.
alt+ю
Или же вы можете просто скопировать значок из этой статьи, если вам нужно воспользоваться им один раз. Вот он, пожалуйста.
≥
Знак меньше или равно на клавиатуре
Как вы наверное уже смогли догадаться сами, написать «меньше или равно» на клавиатуре вы можете по аналогии со знаком больше — просто поставьте знак меньше с зажатой клавишей «alt». Сочетание клавиш, которое нужно вводить в английской раскладке, будет следующим.
alt+б
Или просто скопируйте его с этой страницы, если вам так будет проще, вот он.
≤
Как видите, правило написания знаков больше и меньше довольно просто запомнить, а для того чтобы набрать значки больше или равно и меньше или равно на клавиатуре достаточно просто нажать дополнительную клавишу — всё просто.
© OchProsto.com
ochprosto.com
Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?
Доброго времени суток, уважаемые родители и маленькие школьники! Сегодня спешу поделиться с вами своим открытием. Недавно нашла в интернете, уже не помню точно где, решение проблемы, которая частенько подстерегает дошколят и учеников 1-х классов, которые только начинают свое знакомство с математикой.
Статья адресована всем тем, кого одолевает вопрос: «Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?» Больше это как? Уголочком налево? Или направо? А может быть, это не больше, а меньше? Вспомните родители, у вас в школе были проблемы с этими коварными значками? И как вам объяснял эту тему учитель?
Если честно, я не помню, как объясняли мне, но точно не так, как я вам собираюсь показать. Все гениальное просто!
Давайте для начала посмотрим на исследуемые в статье знаки. Это «больше». Вот он, в примере на картинке.
Он ставится, когда первое число в неравенстве больше второго. Острие галочки направлено вправо.
А это его товарищ – «меньше».
Ставим его тогда, когда первое число неравенства (то, что левее) меньше, чем второе. Уголочек галочки направлен влево.
Вроде, все понятно, но в светлых головах наших маленьких школьников возникает путаница. Давайте на пример посмотрим. Вот какой знак сюда нужно поставить?
Дети наши — не глупые ребята. Они прекрасно знают, что тройка меньше шестерки. И значит, знак нужно ставить «меньше». Вот только, как он выглядит? Уголочек куда направлен: влево, вправо? Вот в этом месте и случается основной ступор. Ну как же запомнить-то?
И вот мы переходим к главному секрету! Нам поможет метод точек!!! Только посмотрите, как все просто. Внимание на картинку.
У нас два числа, которые необходимо сравнить. Мы понимаем, что, к примеру, число 8 меньше, чем 9. Около меньшего числа (восьмерочки) ставим одну точечку, так, как на картинке, а около большего (девяточки) — две. А потом просто соединяем эти точки, получаем нужный знак! И дело в шляпе!
Еще раз попробуем.
Согласитесь, очень просто! И понятно! И намного легче, нежели рассказы про раскрытые клювики голодных птичек или острие стрелы направленное на меньшее число.
Надеюсь, вам пригодится этот способ запоминания, и детишки никогда не будут снова ошибаться!
А может, вы тоже какой-нибудь секретик знаете? Напишите о нем в комментариях. Давайте делиться полезностями!
Кстати, мы уже говорили о том, как запоминать падежи.
Научились умножать на 9 с помощью пальчиков.
И узнали высокоскоростной способ деления на 5.
Посмотрите, это очень интересно! И наверняка пригодится в учебе.
Пожалуйста, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе наших событий. И вступайте в нашу группу «ВКонтакте», будем вам очень рады!
Успехов вам!
Ваша «ШколаЛа»
shkolala.ru
Как пишется знак больше и знак меньше?
При обучении математике детям обычно называют знаки больше и меньше клювиком, так им проще запоминать образное понятие. А вот чтобы запомнить в какую сторону пишется меньше, а в какую больше приводят другой пример — закрытый клювик всегда смотрит в сторону меньшего числа, открытый в сторону большего. То есть у нас получается такая жадная уточка, которая разевает клюв только на действительно стоящее. Возможно поэтому еще этот знак сравнивают с крокодилом. Теперь если слева стоит большее число, клювик к нему открыт и мы имеем знак quot;большеquot;, а если слева стоит меньшее число, клювик налево закрыт, то у нас получается знак quot;меньшеquot;.
Знак quot;большеquot; и quot;меньшеquot; при письме изображаются галочкой, которая поврнута на девяносто градусов. При этом если носик галочки смотрит направо, то это знак больше. В противном случае, если узкий кончик галочки смотри налево, то меньше.
В математике часто приходится сравнивать числа по величине, для чего и были придуманы графические символы. Вместо слова quot;большеquot; используется знак quot;>quot;, а вместо слова quot;меньшеquot; — символ quot;lt;quot;.
Если, например, нам нужно сравнить между собой цифры 5 и 3, то это будет выглядеть так: 5 > 3. Между цифрами стоит знак quot;большеquot;, который повернут своей открытой стороной в сторону большей величины. Запомнить обозначение очень просто: quot;носикquot; всегда повернут своим острием в сторону меньшего числа
Математические знаки запомнить легко: вот этот знак quot;>quot; обращен к буквам перед ним широкой частью и означает quot;большеquot;, а этот знак quot;lt;quot; обращен тонким углом и означает меньше. Оба знака могут быть усложнены знаком равно.
Если вы хотите запомнить как пишется знак больше и знак меньше, то в первую очередь нужно запомнить о том, что у знака больше острый кончик направлен вправо:>. У знака меньше наоборот, острый кончик направлен влево: lt;.
В первом классе нас учили (и я теперь так же 3х летней дочке легко объяснила), что этот знак похож на открытый клювик уточки, которая смотрит в сторону большего числа, то есть если левое число больше правого, то пишем > (больше), если наоборот- то lt; (меньше). Также можно запомнить что широкой (большой) своей стороной он смотрит в сторону большего числа.
Если quot;открытой пастьюquot; знак поврнут влево — это больше.
А если вправо — это знак меньше.
Запомнить легко, если считать, что quot;открытая пасть — большаяquot;, значит БОЛЬШЕ.
Острый угол на знаке показывает на число — маленькая стрелка — знак МЕНЬШЕ.
Так как в основном мы пишем слева направо и читаем так же, то нужно запомнить.
Знак quot;большеquot; и quot;меньшеquot; изображается в виде буквы V, которая упало влево или вправо.
Если этот знак упал влево, то есть два конца смотрят влево, а угол смотрит вправо, то это знак quot;большеquot; — quot; > quot;
Если наоборот — знак упал вправо, то знак quot;меньшеquot; — quot; lt; quot;.
Угол этого знака всегда смотрит на ту цифру, которая меньше. Если цифры равны, то между ними ставится знак равенства quot; = quot;.
Знак больше и знак меньше в математике и статистике в формулах записываются с помощью специальных обозначений (значков):
Символ больше: >
Символ меньше: lt;
Прописью вы можете записать их при необходимости как:
Знак больше
Знак меньше
Математические знаки больше и меньше практический одинаковые, вот только открывают свой ротик в разные стороны. Ротик этого знака открывается всегда в ту сторону, где стоит большее число, а уголочек знака всещда указывает на меньшее число.
7 lt; 9 — это знак меньше, потому что в левую сторону смотрит уголочек.
9 > 7 — это знак больше, потому что в оевуб сторону открыт ротик знака.
Пишутся знаки меньше и больше следующим образом:
quot;lt;quot; — это зак, который означает quot;меньшеquot;,
quot;>quot; — это знак, который означает quot;большеquot;.
Ориентируйтесь на сторону знака, широкая указывает на большее число, а угол — на меньшее.
info-4all.ru
Математика для блондинок: Знак больше и меньше
Здесь мы рассмотрим элемент математического неравенства, при помощи которого в математике обычно выражается несправедливость. Если знак равенства можно считать отражением справедливости, то знаки «больше» и «меньше» отражают отсутствие таковой. Справедливость — это понятие относительное. То, что я считаю справедливым по отношению к вам, вы можете считать не справедливым по отношению к себе. И наоборот. То, что считаете справедливым вы, другие могут называть вопиющей несправедливостью. Каждый смотрит со своей колокольни. В математике всё это можно выразить при помощи знаков «больше» и «меньше».Наблюдая за процессом сравнения со стороны, мы будем получать разные результаты в зависимости от того, в каком порядке мы выполняем сравнение. Небоскреб БОЛЬШЕ хибарки. Хибарка МЕНЬШЕ небоскреба. Как видите, результат сравнения зависит от того, что мы ставим на первое место при сравнении.
В математике неравенство возникает из-за того, что при записи математических выражений принят определенный порядок выписывания символов на бумаге. При этом один из символов обязательно будет на первом месте, второй символ — на втором. Это приводит к определенному результату при сравнении того, что эти символы обозначают. Если мы изменим порядок записи символов, то есть второй символ запишем на первом месте, а первый — после него, тогда у нас изменится результат сравнения. Математики очень удачно подобрали графические символы для обозначения понятий «больше» и «меньше». Вот смотрите.
Что такое неравенство? Это почти то же самое, что и уравнение. Решаются они практически одинаково. Единственное, о чем нужно помнить при решении неравенств, что знаки «больше» и «меньше» могут выворачиваться на изнанку, а знак равенства — нет. Собственно, знак равенства тоже можно вывернуть, но никаких отличий вы не увидите. Другое дело со знаками «больше» и «меньше». Если такой знак вывернуть на изнанку, тогда его нос будет смотреть в другую сторону. Знак «больше» превратится в знак «меньше», знак «меньше» превратится в знак «больше».
Никакой шаманской магии в этом нет. Обыкновенная относительность или, как её ещё называют в математике, зеркальная симметрия. Посмотрите на рисунок ниже.
Нижняя половина рисунка является зеркальным отражением верхней половины. Или наоборот. Теперь возьмите зеркало. Приставьте его перпендикулярно к экрану монитора так, чтобы одновременно видеть картинку на экране монитора и её отражение в зеркале. В зеркале нижняя и верхняя половины картинки поменяются местами. Если бы не надпись на картинке «математика для блондинок», то вообще нельзя было бы точно сказать, где сама картинка, а где её отражение. Кстати, применение на уроках математики прозрачной стеклянной доски, вращающейся вокруг вертикальной оси, поможет понять очень многие вещи в математике.
Так вот, если мы в математическом неравенстве меняем местами левую и правую части неравенства, то знак меняется на противоположный. Знак «больше» меняется на знак «меньше» и наоборот. То же самое происходит, когда мы умножаем всё неравенство на минус единицу. При этом меняются все знаки в левой и правой частях неравенства. Умножение на минус единицу мы можем использовать при решении неравенств.
Нужно помнить, что если мы переносим всего один элемент из одной части неравенства в другую и при этом МЕНЯЕМ ЗНАК «плюс» или «минус», то знак неравенства «больше» или «меньше» остается неизменным. Всё, как в уравнении. Если при переносе математического элемента через знак сравнения мы изменяем знак, результат сравнения не изменяется: равенство сохраняется, знак «больше» остается знаком «больше», знак «меньше» остается знаком «меньше».
www.webstaratel.ru
Знаки: «>» больше, «
Однажды решили Белочка и Ёжик проверить, что птицы любят есть больше всего: пшеничные зерна или крошки белого хлеба. На один пень насыпали зерна, а на другой крошки хлеба и стали наблюдать.
— Ежик, ну что ты там видишь?
— Пока ничего.
— О, теперь вижу. Два воробья прилетели. Сейчас зерна будут клевать.
— А крошки клюют?
— Пока нет.
— Ой. Ко второму пню, ну там где крошки, сорока наша прилетела.
— Так где птиц больше?
— На пне с зернышками птиц больше, чем около пня с крошками.
— Белочка, кажется дядя Филя прилетел.
— Ну, и где сейчас птиц стало больше?
— Теперь птиц стало одинаково.
— Любик, а ты знаешь, что в математике, чтобы сравнивать объекты или предметы используют специальные математические знаки: больше, меньше и равно.
Например, вот у нас одно яблоко и одна груша, т.е. яблок столько же сколько и груш. Значит между ними можно поставить знак равно. А записать это можно так: два равно двум.
Теперь мы сравним грибы: три боровика и две лисички. Что больше?
— Три боровика больше, чем две лисички.
— Правильно. В этом случае мы между грибами поставим знак больше. А записать это можно так: три больше чем два.
— А сейчас сравним жёлуди и орехи. Чего меньше?
— Ага… Желудей у нас три, а орехов пять. Значит желудей меньше, чем орехов.
— Правильно, в этом случае мы поставим знак меньше. А записать это можно так: пять меньше чем три.
А теперь мы посмотрим, как пишутся эти знаки.
— Я помню как пишется знак равно. Он состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом. Вот.
— Правильно. Знаки больше и меньше тоже состоят из двух палочек. В знаке больше палочки расходятся к большему числу, а записывается этот знак так.
В знаке меньше палочки сходятся к меньшему числу и записывается он так.
— Ежик, допиши пожалуйста знаки в строчку, в пустые клеточки.
— Ага… Сейчас, сейчас. Сначала допишу знак равно, теперь больше и меньше.
А чтобы ты не запутался, запомни: левая рука, согнутая в локте даст нам знак меньше, а правая рука согнутая в локте даст нам знак больше.
Если между двумя числами поставить знак равно, то получится числовое равенство. А если между двумя числами поставить знаки больше или меньше, то получится числовые неравенства.
Ежик, а теперь проверь пожалуйста, верные ли равенства и неравенства.
Так, так, так. Ага. Два больше чем один – все верно, три больше, чем четыре…ага…
что-то не так, три обозначает большее количество предметов, чем четыре и при счете
идет раньше, чем четыре значит это неравенство не верное. Мы его зачеркнем.
— А давай лучше исправим, чтобы у нас не было ошибок.
— Давай. Значит здесь надо поставить знак меньше. Вот.
— Так-так. Пять равно пяти. Все верно.
— Ага, а здесь совсем сложно.
— Ничего сложного. Смотри, чтобы проверить, надо сначала посчитать, сколько будет два да один.
— Это будет три.
— А сколько будет два да три.
— Пять. Значит три меньше пяти. Здесь опять ошибка. Надо поставить знак меньше.
— Ну молодец Ежик. Ты все правильно выполнил. Итак, ты должен запомнить:
1. Чтобы сравнить числа в математике используют знаки больше, меньше или равно.
2. Знак больше, расходится палочками к большему числу. И если согнуть правую руку в локте, то получится знак больше. Выражение, в котором стоит знак больше называется неравенство.
3. Знак меньше, сходится палочками к меньшему числу. И если согнуть левую руку в локте, то получится знак меньше. Выражение, в котором стоит знак меньше тоже называется неравенство.
4. Знак равно состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом, а выражение, в котором стоит знак равно называется числовым равенством.
— Белочка, а давай посмотрим, что там наши птицы делают?
— Все склевали и улетели. Да, теперь мы не сможем определить, что же птицы любят больше. Ничего не осталось.
— Наверное, Ежик, одни птицы больше любят есть зерна, а другие хлебные крошки.
videouroki.net
Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?
Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.
«Голодная птичка»
Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.
Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».
После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.
Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.
Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.
Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.
За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».
Стрелочки
Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.
Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.
Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».
Упражнения на закрепление
После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.
С этой целью подойдут задания такого типа:- «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
- «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
- «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).
- «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).
Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:
- «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
- «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.
Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно
Поделитесь с друзьями:
baragozik.ru
Урок математики. (1-й класс): «Знаки «меньше», «больше», «равно»
Разделы: Начальная школа
Цели урока:
- Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше « >», равно «=» и записями вида 2<3, 3>2, 4=4, повторить геометрический материал, состав чисел;
- Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку)
- Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
Ход урока
1. Орг. момент
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всёли на месте, всёли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь
В математику держим путь!А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
– Да!
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!
2. Основная часть:
Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?
Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…
Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
Ученики: Считать, решать, отвечать, думать, чертить…
Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:
- Внимательными
- Точно и правильно выполнять задания
- Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.
Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)
- Счёт цепочкой до 10.
- Начинает учитель, дети продолжают.
- Отсчёт в обратном направлении.
- Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!
Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?
Ученики: геометрические фигуры.
Учитель: Что это за фигуры, назовите.
Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.
Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.
1*34**7*910
- Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
- Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
- Назовите соседей числа 2, 7?
Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)
2 3=5 | 4 =2 | |
5 1=4 | 1+ =4 | |
3+ =5 | 5- =4 |
Молодцы! Пульт исправен.
Учитель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».
Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.
Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)
Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.
Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих.
Каких квадратов меньше?
Какое число меньше 2 или 3?
В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3
< – знак меньше
Каких квадратов больше? (синих)
Какое число больше? (3)
Кто догадался, как это записать? 3>2
> – знак больше
Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.
Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).
- Сколько было птичек на первой картинке
- Сколько прилетело
- Сколько стало
- Их стало больше или меньше
- Как это записали, прочитайте
- Сколько ягод на кисточке
- Что произошло с ягодами
- Как это записать
- Какое число больше, меньше?
Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью веера цифр ответ.
У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)
2+2 | 1+2 | 4-2 | ||
3+2 | 3-1 | 5-3 |
– Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)
– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)
Как называется второй знак? (меньше)
Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.
Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Карточка.
2*3 | 5*7 | 8*5 | ||
5*3 | 10*7 | 6*2 | ||
3*9 | 7*1 | 6*9 |
3. Рефлексия:
Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.
– Скажите, что вы для себя узнали нового?
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам помогло хорошо работать на уроке?
У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)
Полёт завершён, всем спасибо!
1.04.2010
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai