Как в фотошопе сделать эффект старой пленки – Превращаем цифровую фотографию в снятый на пленку шедевр · «Мир Фотошопа»

Содержание

Превращаем цифровую фотографию в снятый на пленку шедевр · «Мир Фотошопа»

Обработка фотографий — очень интересная и важная часть работы фотографа. Она может превратить сырой и плоский снимок в предмет гордости. Иногда сделать уникальные фотографии бывает очень сложно, поэтому нет ничего удивительного в том, что эффект фотографии, снятой на пленку, стал очень популярным. Он выглядит впечатляюще и придает драматизм и аутентичность фотографиям.

Разные люди совершенно по-разному представляют себе, как должна выглядеть фотография на пленке, поэтому Вы можете создать свой стиль и придать каждой фотографии уникальный цвет, тон, зернистую структуру.

В этом уроке я расскажу Вам, как обрабатывать цифровые фотографии и превращать их в чудеса из ацетата целлюлозы! Мы будем анализировать различные способы применения этого эффекта в работе, имитирование любимой фотопленки, а также процесс обработки.

Если Вы продолжите работу с уроком, Вам понадобятся ресурсы: текстура и экшн

Эффект пленки

Существует множество видов имитации пленки, которых Вы можете достичь при пост-обработке. Можно имитировать Ваш любимый вид пленки или создать совершенно новый эффект, определяющий Вас как фотографа. Этот процесс делает пост-обработку очень увлекательной. Почти так же, как и при съемке на пленку, здесь нельзя заранее знать, как будет выглядеть конечной результат.

Существует бесчисленное количество ситуаций, когда эффект фотопленки влияет на настроение и эмоции от фотографии. Клиентам фотографа эффект фотопленки поможет запомнить интереснейшие моменты!

Уличная фотография — еще один пример жанра, с которым отлично работает эффект фотопленки. Он придает фотографиям движение и реалистичность, ощущение документальности, подчеркивает красоту жанра.

Особенно хорошо, когда уличные фотографии превращены в черно-белые и фокусируют внимание зрителя на происходящем в кадре.

Вам выбирать, какой сделать фотографию, цветной или черно-белой, какой эффект выбрать и какого конечного результата добиваться. Давайте начнем!

Несколько подсказок

При обработке фотографий очень важно их не повредить, нельзя, чтобы изменения необратимо коснулись оригинальной фотографии. Поэтому в уроке я буду использовать корректирующие слои и смарт-объекты.

Также важно выбрать фото в формате RAW, так как это дает наибольшие возможности для редактирования. Цвета будут наименее повреждены, а бликами и тенями легче управлять без появления нереалистичных и нежелательных шумов и полос.

Выбор фотографии

Как я уже объяснял выше, существует множество жанров, которые хорошо работают с эффектом фотопленки, поэтому пробуйте разные варианты, выполняя урок. Я выбрал городской пейзаж. Мне кажется, это наилучший вариант — яркие цвета, упрощенная композиция. Я хочу придать этой фотографии неподвластный времени облик!

При выборе фотографий учитывайте, что на ней должно быть достаточное распространение теней, света и средних тонов, так как будет проще работать с ним в дальнейшем.

Импортируйте выбранную Вами фотографию в Фотошоп.

Найдите эффект, с которым будете работать

Мы будем использовать технику, чтобы попытаться имитировать тона и цвета настоящей фотографии на пленке. Для начала найдите в интернете или в своей коллекции фото, снятое на пленку, эффект которого Вам хочется имитировать.

Я собираюсь повторить эффект пленки Ломография 35 мм. Здесь достаточно сильные голубые тона, а также заметный фиолетовый оттенок в ярких частях изображения. На ней также можно увидеть недостаток зеленых цветов.

Импортируйте фотографию, эффект которой хотите повторить, в наш рабочий документ и расположите над фотографией, которую хотите изменить. Назовите слой «Replicate».

Маска

Далее, чтобы не повредить оригинальное фото, создадим маску. Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool и выделите фотографию, эффект которой мы будем имитировать. Затем нажмите на кнопку Маски внизу панели слоев.

Не забывайте во время работы с уроком, что все корректирующие слои Вам нужно располагать между рабочей фотографией и имитируемой пленкой.

Настройка экспозиции

Пленка сама по себе имеет широкий динамический диапазон, поэтому важно слегка подкорректировать экспозицию в рабочей фотографии: слегка притушить свет и усилить тени. Контраст на фотографии станет более плоским, но это мы исправим позже. Прежде всего, создайте новый корректирующий слой Кривые (Layer ? New Adjustment Layer ? Curves).

Затем сделайте перевернутую S-образную форму, как показано на скриншоте. Участки графика отвечают за различные части изображения. Левый участок обозначает тени на фотографии, средний — средние тона, правый — света. Заметьте, моя фотография состоит в основном из средних тонов и теней.

Анализируем тон

Сейчас мы изменим тон фотографии, приблизительно стараясь совместить с тоном снимка на пленку. Я собираюсь использовать секретный способ подбора тона и цвета.

Для начала создайте залитый сплошным серым цветом слой. Для этого перейдите в меню Adjustment Layer, выберите Solid Color. Возьмите серый цвет #808080. Кликните OK и поместите этот слой над всеми остальными слоями в палитре. Режим наложения этого слоя установите на Color.

Коррекция тона

Откройте гистограмму (Window ? Histogram). Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) выделите фотографию, которую хотите имитировать, и посмотрите на гистограмму.

Обратите внимание на структуру светов и теней, создайте новый корректирующий слой Curves. Расположите его над первым корректирующим слоем «Сurves 1» и назовите «Curves 2» . Используйте кривую, чтобы тоновая структура слоя совпадала с гистограммой имитируемой фотографии. Пользуйтесь вновь инструментом Rectangular Marquee Tool (M), чтобы оценить результат.

Обратите внимание на фотографию, выбранную мной для имитации. Контраст у нее сглажен, света и тени не очень сильные. В рабочей фотографии я достиг того же эффекта, приглушив света и усилив тени.

Анализируем цвета

Теперь, когда обе фотографии похожи по тону, нужно сосредоточиться на достижении похожих цветов! Прежде всего измените режим наложения слоя-заливки, сделанного раньше, с Color на Luminosity. Этот прием даст нам точное представление о цвете в фотографиях. Мы сразу увидим в сравнении, что нужно добавить, а что убрать. Для этого понадобятся новые корректирующие слои Curves для исправления индивидуально красного, зеленого и синего каналов.

Заметьте, что в фотографии, которую я пытаюсь изменить, тени коричневого и зеленого цвета, а на фотографии, которую я имитирую, множество синих и пурпурных оттенков. На скриншоте я обвел эти области красными кружками.

В других областях имитируемой фотографии средние тона обладают легким пурпурным оттенком, а света коричневые и зеленые.

Корректируем цвета

Для начала создадим новый корректирующий слой Curves. Начните корректировать с теней, стараясь попадать в цвет имитируемой пленки. Затем пройдите по каждому каналу: Красному, Зеленому и Синему. Чтобы отредактировать цвета, перетащите конечные точки каждого канала вертикально или горизонтально.

В моем примере теням требуется гораздо больше голубых оттенков, так что я подвинул вверх нижнюю конечную точку канала, значение Output примерно на 30. Затем я использовал больше точек для изменения кривой и постепенно вернул ее к нормальным значениям в области света. Затем я переключился на канал Green и уменьшил количество зеленых оттенков в тени, затем с помощью канала Red уменьшил количество красных.

Проделайте то же самое для средних тонов и света, изменяя разные части кривой для разных каналов. Сначала эти действия вы будете проводить интуитивно, но через какое-то время начнете понимать принцип работы и смешивания цветов между каналами.

Обратите внимание, как похожи теперь цвета обеих фотографий! Это четко видно на цветовой схеме. Сейчас слой-заливку можно удалить.

Вибрация насыщенность

Добавьте новый корректирующий слой Vibrance. Ползунок Vibrance используется для корректировки слабых цветов без влияния на другие, уже глубокие и насыщенные, цвета. Ползунок Saturation влияет на все изображение целиком. Измените значения этих параметров так, чтобы приблизиться к желаемому образцу.

В моем случае все изображение слишком насыщенное, но некоторые тусклые цвета нуждаются в корректировке. Я уменьшаю параметр Saturation примерно на 10, а Vibrance повышаю на 20. Это придает моей работе более равномерный цвет и делает ее похожей на пленку.

Текстура и контраст

Следующие части урока посвящены заключительному процессу. Сейчас можно выпустить на волю Вашу креативность и повеселиться!

Чтобы фотография выглядела более правдоподобно, нужно добавить текстуру — это отличный способ придать работе вид старой фотографии. Метод, который я использую для этого, придаст теням фотографии более плавный контраст.

Для начала отсканируйте черную или темно-серую карточку с достаточно высоким разрешением (около 300 пикc/дюйм). Чем более пыльной и поцарапанной она будет, тем лучше для конечного результата. В начале урока я представил собственную текстуру, которую можно использовать.

Импортируйте текстуру в рабочий документ и поместите над всеми корректирующими слоями. Режим наложения установите Lighten, подкорректируйте параметр Opacity примерно до 50%.

Пыль и царапины

Чтобы придать еще большую достоверность, я использовал вот эту <a href=»http://chandang.deviantart.com/art/Scratch-Texture-54915337?q=gallery%3Achandang%2F2179093&qo=22″>текстуру</a>.

Не забудьте указать автора в случае использования его текстуры, а также спрашивайте разрешение, если собираетесь применять ее в коммерческих целях.

Добавьте текстуру в рабочий документ и растяните на всю площадь документа (Ctrl + T). Попробуйте делать это, сохраняя пропорции текстуры (удерживайте Shift). Теперь установите режим наложения этого слоя на Lighten, и увидите, как появятся зернистость и пыль! Наша работа стала выглядеть просто фантастически!

Если Вам кажется, что текстуры слишком много, используйте маску слоя и некоторые области сотрите. Не забывайте про параметр Opacity!

Зернистость

Пленка имеет зернистость, которую трудно имитировать. Для этого вполне подойдет фильтр Noise. Сделайте копию оригинальной фотографии (Ctrl + J). Выберите новый слой и перейдите в Filter ? Convert в Smart Filters. Благодаря этому действию все фильтры, примененные к изображению, можно редактировать в любой момент, и они не будут влиять на оригинальное изображение.

Перейдите в Filter ? Noise ? Add Noise. Выберите примерно 7% зернистости или больше. Убедитесь, что в разделе Distribution отмечено размытие Gaussian, а ниже — Monochromatic. Так эффект больше похож на пленку.

Виньетирование

И, наконец, завершающий штрих: виньетка также является отличным способом завершить внешний вид работы и сосредоточить внимание зрителя на определенной области. Выберите слой, к которому Вы только что добавили шум, и перейдите в Filter ? Lens Correction.

Откройте вкладку Custom, обратите внимание на раздел Vignette. Обычно этот раздел используется для исправления проблем с виньеткой при обработке, но мы сейчас хотим искусственно добавить ее. Перетащите ползунок Amount вниз до отрицательной величины. Достаточно будет значения -45 или -50.

Ползунок Midpoint используйте, чтобы контролировать размер виньетки. После окончания нажмите OK.

Теперь удалите слой «Replicate» и сохраните работу!

Альтернативные методы, программы и плагины

Альтернативный метод имитации пленки — использование специального программного обеспечения, плагинов и настроек. С ними Вы не создадите уникальных эффектов, но значительно сэкономите время в тех случаях, когда требуется быстрота и достойный результат.

Программы в основном предлагают большую гибкость и возможность настраивать эффекты полностью. Таких программ множество, но я расскажу о двух моих самых любимых.

Популярной программой является пакет Film 03 от компании Visual Supply.

Film 03 выпускается для Lightroom и Camera Raw и представляет собой прекрасный редактируемый набор фиксированных настроек, которые включают в себя серию эффектов и профилей камеры. Film 03 доступен для покупателей по цене 119$. Это один из лучших наборов настроек имитации пленки, и результаты говорят сами за себя.

VSCO Film 03

Альтернатива Film 03 — набор плагинов Nik Software из Google. Он доступен для программ Photoshop, Lightroom и Aperture и предлагает широкий набор функций за 149$.

В набор входят плагины Color Efex Pro 4 и Silver Efex Pro 2, которые предлагают большие возможности редактирования, чтобы достичь эффекта фотопленки. В частности, Silver Efex включает в себя множество пресетов черно-белой пленки, подражающей различным производителям Ilford, Kodak, и Fuji. Все они могут быть отредактированы, структура зерна, мягкость, целостность тонов и оттенков полностью контролируются.

Silver Efex Pro 2

Заключение

Я надеюсь, этот урок помог Вам понять, как имитировать настоящую фотопленку в своих работах. Необходимо также знать, в каких ситуациях можно использовать такой эффект.

Экспериментируйте с эффектами, создавайте свои стили и имитируйте любимые пленки!

Оставляйте в комментариях фотографии, которые получились у Вас!

photoshopworld.ru

Имитация старой цветной пленки в Фотошоп » Уроки фотошопа для начинающих на русском языке

Цифровые камеры обладают многими преимуществами: фотографии получаются резкими и яркими. Но если вам нужно создать бархатный эффект пленки, то поможет этот урок дизайна.

Сложность: низкая Время: до 30 минут

Навыки для «прокачки»:

— цевтокоррекция Кривыми — работа с Режимами наложения слоев — создание корректирующих слоев — работа с фильтрами

Выберете фото и откройте его в Фотошоп. Лучше всего работать с солнечными яркими портретами. Нажмите на символ Корректирующего слоя (Adjustment layer) внизу палитры слоев и выберете Градиент (Gradient). Градиент выберете черный с прозрачным, установите радиальный тип и переместите маркер на 150%. Теперь измените Режим наложения (Blend mode) слоя на Мягкий свет (Soft Light), и установите Непрозрачность (Opacyty) 50%. Так мы затемнили границы фотографии, имитируя пленочную виньетку. Затем добавьте Корректирующий слой Кривые (Curves). Мы будем менять красный канал. Добавьте точки-маркеры и переместите их, как у нас. Выберете зеленый канал. Повторите положение маркеров: И последним будет синий канал: Таким образом, мы сделали цветокоррекцию фотографии. Нам не хватает Яркости и Контраста. Создадим корректирующий слой Яркости /Контраста (Brightness/ Contrast). Теперь фото выглядит как будто «состаренная» временем, со смягченными цветами и контурами. Затем добавьте корректирующий слой Цвет (Solid color). Установите цвет # 725c38. Для этого слоя примените режим Наложения Цвет (Color) и Непрозрачность (Opacyty) до 25%. Теперь у фото есть оттенок сепии. Наконец, добавим шума к фотографии. Создайте новый слой (кликнув на кнопку под палитрой слоев). Перейдите к меню Редактирование> Заливка (Edit> Fill) и выберете 50% Серый (Gray). Теперь идите в меню Фильтр> Шум> Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). Установите шкалу на 100% и убедитесь, что стоит галочка на Монохром (Monochromatic). Теперь мы размоем немного шум. В меню Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) установим радиус 0,5 пикселей. Последним шагом установим этому слою Режим наложения (Blend mode) на Перекрытие (Overlay), и изменим Непрозрачность (Opacyty) до 15%. И вот наш урок дизайна готов! Обратите внимание, что подо все корректирующие слои вы можете помещать новые фотографии — эффект будет тот же. Если что-то будет отличасться, всегда можно будет подкорректировать параметры, вернувшись к нужному корректирующему слою! Удачи! Источник: http://blog.designnocturne.com/2011/12/13/cross-processing/

designlessons.ru

Эффект старого фильма в Adobe Photoshop

В этом уроке мы будем создавать эффект старого фильма в Adobe Photoshop. Мы будем работать с текстурами, коррекцией цветов и фильтрами. Также мы уделим внимание маскам и режимам наложения. В итоге у вас получится реалистичный эффект, который вы сможете применить к любому изображению, просто заменив фотографию в файле.

 

Результат

Исходники

Для выполнения этого урока вам понадобятся следующие файлы:

Создайте файл PSD размером 860×640 px и залейте первый слой черным цветом. Укажите слою Оpacity/Непрозрачность в 30% . Добавьте текстуру старой бумаги Grunge Paper в новый слой и создайте два корректирующих слоя: Hue/Saturation / Цветовой тон/Насыщенность и Levels/Уровни.

Создайте новый слой и назовите его Mask. Залейте слой белым цветом.

Добавляем рамку из пленки

В новый слой добавьте текстуру старой пленки Old Film и укажите слою blend mode/режим наложения Multiply/Умножение.

Вернитесь в слой Mask и при помощи инструмента Rectangular Marquee/Прямоугольное выделение создайте три выделения, удерживая клавишу Shift.

Нажмите на иконку Add Layer Mask/Добавить маску слоя.

В новый слой поместите винтажное фото женщины Vintage Retro Woman. Кликните по слою правой кнопкой и выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску.

Создайте новый слой и назовите его Border. Инструментом Rectangular Marquee/Прямоугольное выделение создайте два выделения как показано ниже, удерживая клавишу Shift. Залейте выделения цветом #ababab .

Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation / Цветовой тон/Насыщенность чтобы обесцветить изображения.

Верните в слой Old Film и создайте над ним корректирующий слой Levels/Уровни. Кликните по слою правой кнопкой и выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску.

Создайте новый слой и поместите в него текстуру пыли Seamless Dust Noise Texture. Укажите слою режим наложения Screen/Осветление.

Создайте корректирующий слой Levels/Уровни и сделайте его обтравочной маской.

Возьмите инструмент Eraser/Ластик и используйте одну из гранж-кистей Grunge Brushes, чтобы удалить часть пыли, в частности с рамок кинопленки.

При желании можно усилить винтажный вид изображения. Для этого создайте еще один слой и снова поместите в него текстуру пыли Seamless Dust Noise Texture. На этот раз укажите слою режим наложения Darken/Замена темным. Нажмите Control-I чтобы инвертировать изображение.

В меню выберите Filter > Blur > Motion Blur/Фильтр>Размытие>Размытие в движении. Настройте параметры как показано ниже.

Теперь выберите в меню Filter > Sharpen > Smart Sharpen/Фильтр>Резкость>Умная резкость.

Добавьте корректирующий слой Levels/Уровни в качестве обтравочной маски для слоя.

Результат

Автор урока psddude 

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru

Эффект выцветшей пленки в фотошопе

Поделитесь с друзьями в соц. сетях:

В этом уроке вы узнаете как сделать эффект выцветшей пленки в фотошопе.

При помощи данного урока вы узнаете придать фотографии приятный тонкий эффект затухания. Из-за популярности этого действия мы решили выставить данный урок, чтобы показать как можно создать этот эффект самому от начала и до конца. Конечно, вы можете действовать на своё усмотрение и создать этот эффект самостоятельно, но если хотите придать фотографии такой же вид как в этом уроке то смотрите далее.
Мы будем работать с этой фотографией:

А вот результат к которому мы придём в финале:

На протяжении всего урока мы будем добавлять несколько корректирующих слоев. Если вы не знакомы с процессом создания нового корректирующего слоя, то узнаете сейчас! Все что вам нужно сделать, это нажать на иконку, показанную ниже, а затем выбрать тип корректирующего слоя, который вам нужен.

Первым шагом является создание корректирующего слоя кривой, поэтому нажмите на этот значок, а затем выберите “curves”(кривые). Затем придайте кривой такой же вид, как показано ниже. Эта кривая поможет получить эффект пленки, похожей на матовый эффект.

Затем создайте оттенок / насыщенность корректирующего слоя и установите насыщенность на -40.

Эти первые двух шагов мы приближаемся к цели создания выцветшего эффекта и в этот момент фотография выглядит так:

Третий корректирующий слой- это яркость / контрастность , установите контрастность на -15.

И наш последний корректирующий слой будет Gradient Map(Карта градиента), так что идём вперед и добавляем. Вам нужен градиент, который будет переходить из голубого #7691cc, к мягкому желтому #fafb91.

Мы оставим режим наложения карты градиента на нормальный, но изменим непрозрачность на 10%, так чтобы он имел очень незначительное воздействие на фото.

Это был последний шаг, эффект создан. Ещё раз посмотрим на конечный результат:

pixelonline.ru

Эффект старой фотоплёнки в Фотошопе

В этом уроке я покажу вам, как добавить эффект старой плёнки к вашим фотографиям в программе Photoshop.

Откройте изображение ‘Плёночный негатив’ в программе Photoshop. Нам нужно обесцветить данное изображение. Идём Изображение – Коррекция – Обесцветить(Image>Adjustments>Desaturate).

Далее, нам понадобится фотография. Выберите любую фотографию, не переживайте, если фотография тёмная, как на скриншоте ниже.

Переместите выбранную фотографию на наш рабочий документ, расположив поверх слоя с плёнкой. Примените масштабирование, чтобы фотография вмещалась в пределах границ изображения плёнки.

С помощью инструмента Прямоугольная область ( Rectangle Marquee tool), выделите участки фотографии, которые перекрывают текстуру плёнки. Далее, удалите выделенные участки.

Вы временно можете уменьшить непрозрачность слоя с фотографией, чтобы вам было легче увидеть границы удаления.

Далее, обесцветьте фотографию

Далее, идём Изображение – Коррекция – Кривые (Image>Adjustments>Curves).

Выберите инструмент Пипетка Проба на изображении для определения точки чёрного (black color picker), далее, с помощью пипетки выберите участок изображения, где бы вы хотели, чтобы этот участок стал самым тёмным. Я выбрал участок с тёмной тенью на одном из зданий.

Далее, выберите инструмент Пипетка Проба на изображении для определения точки белого (white color picker), далее, с помощью пипетки выберите участок изображения, где бы вы хотели, чтобы этот участок стал самым светлым, например небо.

Теперь, продублируйте слой с фотографией.

Находясь на дубликате слоя с фотографией, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur). Установите радиус размытия 20 px, а затем нажмите OK.

Далее, к дубликату слоя, добавьте слой-маску, нажав кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask) в нижней панели инструментов.

Перейдите на слой-маску слоя. Выберите инструмент Градиент (gradient tool). Примените настройки для градиента, которые указаны на скриншоте ниже.

Щёлкните мышкой в центре изображения + удерживая мышку + потяните градиент к внешнему контуру изображения.

С помощью градиента, мы скроем эффект размытия в центре изображения.

Далее, добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color) поверх всех остальных слоёв.

Используйте цветовой оттенок #2b2b25.

Далее, поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Замена светлым (Lighten), а также уменьшите непрозрачность слоя до 75%.

Далее, добавьте ещё один новый корректирующий слой Цвет (Solid Color). Цвет #ddd6bf.

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя до 25%.

Таким образом, мы придадим нашему изображению эффект сепии.

Далее, мы добавим виньетку с помощью чёрного градиента.

Щёлкните по кнопке Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (New adjustment layer) в нижней панели инструментов и в появившемся окне, выберите опцию Градиент ( Gradient Fill), а затем примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя с градиентом на Мягкий свет (Soft Light).

Далее, мы добавим немного шума к изображению. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью инструмента Заливка (paint bucket tool), залейте новый слой серым цветом средних тонов.

Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter>Noise>Add noise), оставьте значение 100%, а затем нажмите OK.

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur). Установите радиус размытия 1.0 px.

Поменяйте режим наложения для данного слоя с серой заливкой на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя до 15%.

Вы также можете повернуть изображение, а затем кадрировать изображение, чтобы создать дополнительный эффект.

Примечание переводчика: находясь на самом верхнем слое, нажмите клавиши (Ctrl+Shift+Alt+E), чтобы создать объединённый слой. Далее, к объединённому слою, примените Трансформацию (Transform), а затем с помощью инструмента Рамка (Crop tool), кадрируйте изображение.

В заключение, Выполните сведение (Finally flatten) и к объединённому слою, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия примерно 1.5 px.

Примечание переводчика: т.к. вы уже создали объединённый слой в предыдущем действии, то вы можете сразу применить фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

Ваши слои в палитре слоёв должны выглядеть, как на скриншоте ниже.

Вот и всё!

Автор: Matt

Переводчик: Садыгалиев Марат

swaego.ru

Обработка фото под пленку. Обработка под фотопленку. Alien skin Exposure

Обработка снимков «под фотопленку» довольно популярный тренд, который приобретает все больше и больше поклонников.  Не последнюю роль в этом сыграл Instagram и популярные мобильные приложения, позволяющие применять различные фотоэффекты простым нажатием на кнопку.  На самом деле — большинство используемых в подобных приложениях эффектов и есть обработка фото под пленку. Ведь в до цифровую эпоху,  было огромное количество различных фотопленок, многие из которых давали свое, уникальное изображение.

Добиться эффекта пленочного фото можно разными путями. Но один из самых лучших и простых — использование Alien Skin Exposure.  От своей первой версии  Exposure 5 прошел очень большой путь.  Первоначальная версия была простым плагином под Photoshop  с весьма скромной функциональностью.   Сегодня это самостоятельная программа, которая вполне может использоваться  для цветокоррекции не прибегая к фотошопу или другому  «тяжеловесу».

При этом, Exposure по прежнему можно вызывать как plug-in для Photoshop, Lightroom и Aperture.  В фотошопе вызов Exposure осуществляется через меню фильтров, как и любой другой plugin.

Чтобы вызвать программу в Lightroom — кликаем правой кнопкой на изображении, выбираем пункт Edit in и ищем наш Exposure в появившемся меню.

Рассмотрим, как сделать обработку под пленку при помощи Alien Skin Exposure 5.

Скачать бесплатную 15 дневную версию можно с официального сайта.

Интерфейс Exposure 5

Подобно Lightroom рабочая область разделена на 4 части

  • Слева находятся готовые пресеты, число которых внушает уважение.
  • По центру — обрабатываемое изображение с превью примененных эффетов
  • Справа — панель инструментов. Тонкие настройки, если вдруг вы захотели создать собственный уникальный эффект или доработать результат после применения пресета.
  • Снизу линейка с превьюшками всех снимков, в случае если вы обрабатываете сразу несколько, запустив Alien Skin Exposure как отдельную программу.

Каждую панель можно скрыть, нажав на «треугольничек» у края экрана  или изменить размер панели, потянув границу между разными зонами.

Рассмотрим более подробно все четыре области.

Область пресетов

Каждый пресет имеет превью, как будет выглядеть ваше фото в данной обработке

Начнем сверху.

Нажав на «+» в самом верху, вы можете пересохранить выбранный пресет под другим именем или сохранить в виде нового пресета изменения, сделанные в правой панели.

Затем следуют кнопки быстрой фильтации пресетов :  все пресеты,  пресеты для цветной коррекции, для черно белой, избранные, созданные пользователем и последние использованные.

Рядом со строкой поиска — две очень полезные кнопки, одна — сворачивает все раскрытые панели с пресетами, вторая — увеличивает размер превьюшек пресетов.  Это может очень помочь для быстрого подбора, так как на превью вы уже видите, как будет выглядеть обработанный снимок.

Подведя мышку к превью, можно заметить «звездочку», для добавления пресета в избранное.

Многообразие пресетов, без преувеличения, поражает.  Можно выбрать как эффект под конкретную пленку, например Kodachome.  А можно имитировать какой нибудь фотопроцесс, например кросспроцессинг — который в пленочную эпоху производился в лаборатории, путем применения различных химикатов при проявке пленки и печати.

Область просмотра

Тут ничего необычного, просмотр вашего снимка с применением выбранных настроек.  Под ними стандартные кнопки для зума, режима просмотра «до и после» и  кнопка before — которая позволяет увидеть оригинальный снимок, без изменений. К слову сказать, ту же самую роль выполняет пробел (space) на клавиатуре или нажатие левой кнопки мыши на изображении — что очень удобно

Есть правда один не очевидный, но полезный «секрет».  Кликнув правой кнопкой в любом месте на фоне под снимком, появится меню, где вы можете выбрать другой фон окна просмотра

Панель снимков

С нижней панелью так же никаких секретов — в случае если вы запустили Exposure как отдельную программу, вы можете открыть множество снимков и заняться групповой обработкой.

Между кнопками сохранения и выхода — кнопки управления снимками:  добавить новый, перейти к следующему или предыдущему, а так же выбрать все снимки. Честно говоря, смысл этих кнопок (кроме «добавить снимок») от меня ускользает.

Думаю, что с учетом огромного количества готовых пресетов, разработчики таким образом пытались максимально упростить задачу по работе с программой для новичков, не имевших ранее опыта работы с Lightroom или другой подобной программой.

 Панель инструментов

Панель инструментов Exposure довольно большая  и фактически, представляет из себя полноценный фоторедактор в миниатюре.

Чуть дальше, мы рассмотрим подробнее отдельные инструменты, а сейчас общие элементы.  В левом верхнем углу — быстрые настройки зума для окна предпросмотра.  Треугольничек рядом со словом навигатор, позволяет закрыть превью оригинального изображения, освободив больше места под инструменты.

Overall Intencity — глобальная настройка, которая усиливает или ослабляет степень воздействия всех выбранных настроек на исходное изображение разом. Грубо говоря это аналог некоего глобального Opacity в Photoshop.

Стоит обратить внимание, что эффекты Grain можно полностью отключить, выключив «тумблер»  на этой панели. Сделано это для того, что эффекты «зернистости» весьма специфичны и применяются довольно редко. Зато их легко можно принять за цифровой шум.

Самое интересно, это то, что большинство инструментов панели, имеют свой собственный набор пресетов.  То есть можно даже не задавать настройки самому, а опять воспользоваться готовыми. Кроме того, свои настройки определенного инструмента так же можно сохранить в локальный пресет.

Инструменты обработки в Exposure

Рассмотрим более подробно доступные инструменты, начав с режима Color.

Блок Color

В блоке Color есть очень важный переключатель Film Type.  Дело в том, что Exposure работает в двух основных режимах — режим цветного изображения и режим черно белого изображения.  Не случайно даже пресеты четко разделены на Color и B&W

.

При выборе цветного или черно белого режима  —  инструменты блока Color начнут работать по разному.  Забегая вперед, хочу сказать, что переключение в ЧБ меняет характер и некоторых других инструментов, но об этом чуть позже.  Начнем с работы с цветным изображением

Первым делом предлагается имитировать применение старого доброго цветофильтра, при помощи которого,  надевая его на объектив, пленочные фотографы добивались определенного цветового эффекта.

Цифровые возможности намного шире. Можно выбрать определенный оттенок, интенсивность, сделать цвет теплее или холоднее.  Галочка Preserve Luminosity  позволяет не менять яркость в процессе изменения.

Кроме того можно менять настройки насыщенности (Saturation) как по тонам так и по отдельным цветам.

Теперь переключим Film Type в  B&W.  Изображение мгновенно станет черно белым и можно заметить, что инструменты блока Color так же немного изменились.

Для примера возьмем другой снимок.

Переведем его в ЧБ режим. Обратите внимание, что инструмент Color Saturation изменился на Color Sensitivity.

Выставим Color на синий цвет, как на доминирующий на снимке. Это позволит нам лучше понять что происходит.  Когда мы установили ползунок, мы задали цвет с которым будем работать дальше.  Теперь, задвинем синий цвет в Color Sensitivity в минимальное значение.  Наша синяя машина из серой превратилась практически в угольно черную.

Снова изменим значение Blue, на этот раз задвинув его почти в максимум. И наша синяя машина стала практически белой.

При этом остальные цвета оригинального изображения, не имеющие в синего, остались практически неизменными.

Следуя этому принципу, работая с изображением, имеющим больше цветов, можно добиться нужного ЧБ эффекта.

Блок Tone Curve

Следом идет инструмент Tone.  Он представляет из себя стандартное управление кривыми, и один из самых интересных инструментов Split Toning

Split Toning (Двойное тонирование) как раз таки и позволяет добиться наиболее интересных эффектов за счет разного тонирования в  тенях и светах.

Причем само управление сделано очень изящно. Двигая ползунок по градиентной линейке — выбираем, к какой области будет применено тонирование — к самой темной, к светлой, или где то рядом. И отдельно выбираем цвет тонирования для выбранной области точки.

Играться с этим инструментом можно бесконечно долго. По большому счету, именно при помощи этого инструмента получаются самые интересные результаты.

Нагляднее всего понять принцип Split Toning можно на черно белом изображении.  Вернемся к нашему синему «корвету», переведем его в режим ЧБ и выставим один из пресетов для двойного тонирования.

Обратите внимание на ползунок.   Детали теней ушли в Cyan, а света приобрели желтоватый оттенок  в соответствии с настройкой.  Собственно тоже самое происходит и в случае применения Split Toning к цветному снимку, просто на ЧБ результат нагляднее.

Блок Focus

Наигравшись, можно перейти к закладке Focus.

Собственно тут скрываются стандартные инструменты управления резкостью и размытием (Sharpening и Blur).  Например, выбрав готовый пресет, можно придать снимку «гламурного блюра».  Из интересного, галочка Sharpen Brightness Only — в этом случае шарпинг будет  идти только в канале яркости.

Блоки Grain и IR

Следующие на очереди —  инструменты Grain и IR (infrared).  Инструменты весьма специфичные, потому подробно на них останавливаться не будем. Grain добавляет эффект пленочного «зерна».  Который был свойственен некоторым пленкам, особенно с большой светочувствительностью или эпохи зарождения фото.  При помощи этого инструмента так же можно добиться и эффекта печати в старой газете и журнале.  Подобные эффекты кстати тоже понемногу входят в моду, правда чаще всего используются в черно белой обработке.

Infrared — это вообще отдельная история для отдельной большой статьи. Инфракрасная фотография, с использованием специальной пленки, матриц или фильтров на объектив, чувствительных к инфракрасному спектру, позволяет делать невероятно интересные снимки.

Но честно говоря, я до сих пор не видел программных фильтров или пост обработки, позволяющих получить что либо достойное только за счет обработки.  Ниже два примера перевода в IF пейзажа, при помощи Exposure

Перевод в черно белый инфракрасный снимок

Перевод в цветной инфракрасный снимок

Конечно до отличного результата далеко, но на мой взгляд, Exposure справился с работой лучше чем многие другие фильтры, реализующие IF эффект. Возможно, результат можно улучшить, поработав в инструментами правой панели вручную.

Блок Vignette

Закладка Vignette  позволяет в весьма широких пределах управлять эффектом виньетирования. Особое внимание стоит обратить на кнопочку vignette location, которая позволяет сместить центр виньетирования в любую точку снимка. Например на лицо модели.

Блок Borders & Textures

Инструмент Borders & Textures — еще одно мощное средство, до неузнаваемости изменить ваш снимок. Он содержит три блока  — Borders, Light Effect и Dust &Scratches

Как следует из названий — Borders добавляет различные рамки.

Light Effect — эффект «засветки» и еще один интересный эффект о котором чуть ниже.   Dust &Scratches — добавляет эффект печати со старого, расцарапанного или покрытого пылью негатива.

Чтобы изменить текстуру, нужно кликнуть на маленький треугольничек под окошком с выбранной текстурой и выбрать другую из появившегося окна.

Кстати, кликнув на крестике слева от названия блока, можно выключить эффект, сохранив при этом настройки.

Теперь об интересных моментах.

Среди текстур Light Effect есть весьма любопытный набор Sun Flare, позволяющий имитировать солнечные лучи.  Конечно пронизанный лучами туман утреннего леса, сделать при его помощи будет затруднительно. Но в целом, можно получить очень интересные эффекты.

А вот в последнем блоке, стоит обратить внимание на Protect.  Protect Location — устанавливает точку, в которой выбранная текстура не накладывается на изображение. А соответствующий ползунок задает радиус защищенной области.

Полезные мелочи

Для того чтобы откатить на 1 шаг назад сделанные изменения — нажмите Ctrl+Z

Для того чтобы откатить все изменения сразу, вернувшись к исходному изображению — нажмите F5

Чтобы увидеть оригинальное изображение, не сбрасывая настроек и пресетов — нажмите Space (пробел)

Полный список клавиатурных сокращений есть в pdf, который можно скачать с сайта Alien Skin

Для коррекции экспозиции (например надо сделать снимок светлее), воспользуйтесь слайдером MidTone из блока инструментов Tone Curve. Так же обратите внимание на пресеты этого блока

Официальные примеры

Винтажная обработка под один из первых фотопроцессов Calotype. А так же рамки и «потертости» для усиления эффекта старины

Gritty Lo-Fi — комбинация неярких цветов, легкой размытости присущей пластковым линзым первых «мыльниц» в сочетании со специфичной цветопередачей пленки Polaroid SX-70 и небольшого виньетирования

Эффект слайдовой пленки Velvia 100F хорошо подойдет для пейзажей и природы, благодаря насыщенным цветами и высокому контрасту

Имитация пленки Portra 160 NC — хорошо подойдет для портрета. Приглушенная насыщеность красок и низкий контраст делает цвет кожи более естественным

Имитация инфракрасной пленки Kodak HIE — выбеливает зелень, затемняет синее небо и добавляет легкий эффект Glow

Имитация слегка тонированного черно белого снимка сделанного в технике «высокий ключ», с небольшим гламурным glow

Имитация одной из первых цветных пленок Kodachrome, производившейся с 30х по 60е годы прошлого века

 

Заключение

Alien Skin Exposure — один из самых мощных и полезных инструментов для цветокоррекции под пленку.   Учитывая, что подобная обработка сейчас в моде, он способен весьма сильно упростить жизнь как коммерческим фотографам, например тем кто занимается свадебной фотосъемкой, так и новичкам, которые просто хотят получить интересный, нестандартный результат, не вдаваясь в во все тонкости цветокорекции.

Более того, если вы снимаете в Jpeg, то вам даже не нужен Photoshop или Lightroom для обработки.  Если речь идет только о цветокоррекции под оргинальный стиль или фото пленку, будет достаточно только одного Exposure.

 

lightroom.ru

как сделать винтажные фото, выбор программы для работы с фотографиями, необходимые фоторедакторы, фильтры для обработки

В последнее время все большую популярность среди пользователей социальных сетей набирает эффект старой фотографии на снимках. Фотокарточки, обработанные таким образом, привлекают к себе внимание и получают больше всего «лайков», что не может не нравиться владельцам аккаунтов.

Создать эффект старой фотографии можно сразу несколькими способами, о которых и пойдет речь в данной статье. Кроме того, будут рассмотрены самые популярные программы для преобразования снимков в один клик.

Что такое эффект старой фотографии

В начале 60-х люди имели возможность делать только черно-белые фото. Такую услугу выполняли обычно в фотосалонах, так как в нашей стране в те времена еще не было в продаже достаточного количества фотоаппаратов. Через полтора десятка лет появились цветные фото, которые также делали только профессионалы. Правда, в это время уже можно было без проблем купить собственный фотоаппарат. Снимки, которые получались с помощью такой техники, радовали всеми оттенками черного и серого на белом фоне. Далее появились усовершенствованные аппараты, которые народ прозвал «мыльницами». С их помощью получались и цветные фото.

Со временем цветная фотография начала набирать новые обороты. Стали появляться фотоаппараты, способные делать карточки высокого качества и разрешения. Сейчас на смену им пришли зеркальные профессиональные камеры, способные в точности передавать ту картинку, которую видит человеческий глаз.

Однако мода диктует свои правила. Люди постепенно начали «уходить» от профессиональных снимков, отдавая предпочтение фото в стиле ретро. Так как приобрести фотоаппарат 60-х годов сейчас практически невозможно, эффект старой фотографии на снимках достигается другими способам.

Приложения для создания винтажных фото

В настоящее время можно найти множество специальных программ, имеющих в своем арсенале фильтр «эффект старой фотографии». Большинство из них ничем не отличаются по функционалу, поэтому среднестатистическому пользователю вполне хватит нескольких таких программ на телефоне, чтобы создать фото в ретростиле. В перечень наилучшего софта с эффектом пленки входят:

  • Afterlight — здесь можно найти различные «потертости», которые придадут эффект старой фотографии с царапинами (раздел Dusty).
  • Nebi — упрощенный аналог программы Afterligth с большим количеством фильтров, зернистости, бликов и «засветов».
  • HUJI — пожалуй, лучший фоторедактор с эффектом старой фотографии. В бесплатной версии снимки нужно делать сразу в приложении, тогда фильтры на них будут накладываться случайным образом. Однако это вовсе не проблема, так как программа каждый раз создает отличный эффект старой фотографии с датой.
  • Kudak PRO — подойдет для владельцев устройств на базе iOS. Делает снимки, которые внешне максимально приближены к пленочным. Кроме того, в этой программе есть одна забавная функция — галерея Kudak PRO. Она имитирует «пленку» с ограниченным количеством кадров, которую по окончании съемки необходимо «подкручивать».

Перечисленных выше приложений будет вполне достаточно, чтобы сделать стильное винтажное фото на смартфоне. Однако зачастую бывает так, что «состарить» требуется снимки с профессионального аппарата. В этом деле пользователю поможет верный и проверенный «друг» — Photoshop.

Как сделать ретрофото на Photoshop

Чтобы придать фотографии винтажный вид при помощи программы Adobe Photoshop, необходимо использовать качественные текстуры с царапинами и повреждениями. В качестве главного предмета на снимке лучше всего выбрать какой-либо старый объект, чтобы фото выглядело еще реалистичнее. К примеру, это может быть построенный в 60-х годах дорожный мост. В таком случае потребуется «обрезать» с фото все современные объекты — машины, вывески, людей в одежде XXI века.

После этого необходимо выбрать нужную текстуру и вставить ее на фото. Для этого нужно воспользоваться режимом Multiply. При помощи инструмента «Свободная трансформация» (Free Transform) нужно уменьшить размер текстуры и поместить ее над фото, после чего сохранить изменения.

Таким же способом можно наложить еще один слой текстуры на фото, при необходимости уменьшить его «непрозрачность». Если оригинальное фото выглядит слишком резко, необходимо немного размыть все образы.

Создание винтажных фото с помощью Lightroom

Lightroom — еще одно популярное среди фотографов приложение для обработки снимков, которое позволяет добиваться эффекта пленки на фото. Превратить любую фотографию в кадр из фильма можно за три простых шага.

Сперва необходимо сделать из черного темно-серый фон, характерный всем снимкам того времени. Для этого нужно поработать с инструментом «Кривые». Выбрав точечное отображение кривых, нужно перетащить точку черного цвета (расположена в самом низу) немного выше. После этого все черные цвета на фото моментально приобретут темно-серый оттенок.

Затем ту же манипуляцию необходимо повторить с точкой, отвечающей за белый цвет (находится в самом верху). Ее необходимо перетащить немного ниже. Так все белые объекты на фото станут светло-серыми.

После этого нужно поработать с цветом в разделе Hue, Saturation and Luminance. Рекомендуется снизить значение синего, отдав предпочтение зеленому. Также винтажного эффекта добиваются, задействовав желтые и фиолетовые цвета. Зернистость на фото — еще один важный элемент, придающий старый вид. Размер зерна можно поменять в модуле Develop, выбрав раздел Effects panel и подраздел Adding grain.

Камеры- «полароиды»

Большой популярностью среди любителей винтажных фото пользуются специальные приложения на телефон, имитирующие легендарные ретро-камеры — Polaroid. К таким можно отнести:

  • InstaMini.
  • InstaSweet.
  • 8 mm.
  • Huji Cam.
  • POLY.
  • VHS.

Все эти программы могут похвастаться довольно реалистичным оформлением и широким выбором винтажных фильтров. Однако выделить из множества приложения какое-либо самое лучшее практически невозможно, так как все они по-своему хороши. Поэтому выбор, каким софтом пользоваться для создания качественных фото, полностью ложится на плечи интернет-юзера.

Советы бывалых фотографов

Профессионалы знают, как сделать эффект старой фотографии, чтобы снимки при этом выглядели естественными и ненавязчивыми. Новички часто переусердствуют с фильтрами, бликами и зернистостью на фото, тем самым отдаляя его от желаемого «идеала».

Опытные фотографы советуют не бояться следовать собственной интуиции при обработке снимков. Ведь почти каждая инструкция в сети, как правило, прилагается к конкретной фотографии, поэтому подставлять ее к абсолютно любому снимку не получится.

С чего начать

Важно научиться «ощущать» кадр, работать со светом, оттенками, уметь правильно накладывать фильтры. Тогда все фото будут выглядеть действительно качественными и естественными. Чтобы добиться такого результата, потребуется много практики, экспериментов, изучения похожих работ и попыток их воспроизвести.

Можно начинать учиться с обычных фотографий, хранящихся в телефоне, пробовать обрабатывать их при помощи разных программ, накладывать и корректировать фильтры, изменять дополнительные настройки. Когда начнет получаться, стоит приступать к более профессиональной обработке фото, к примеру, с помощью Photoshop и Lightroom.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top