Как правильно сделать и оформить проект по технологии
Школьные учителя труда традиционно выбирают для своих учеников проектную деятельность в качестве отчета о полученных за год знаниях. Такая форма позволяет не только выявить и развивать у подростков творческие способности, но и тренировать их навыки в создании, оформлении и защите своих работ. В данной статье будет рассказано, как грамотно описать свой проект по технологии и подготовить необходимую документацию.
Для начала нужно выбрать разновидность будущего изделия. Это может быть вышивка, какой-либо предмет одежды или интерьера, созданный при помощи вязания, картина, нарисованная гуашью, акварелью или пастелью, а также поделка из любого другого материала или блюдо. Все зависит от того, что бы вы хотели создать или что вам больше нужно из перечисленного. Итак, после того как вы определились с работой, начинайте ее выполнять. Целесообразно подготавливать документацию только после того, как изделие примет законченный вид.
Проект по технологии должен состоять из нескольких частей. Первая из них — титульный лист. Это первая страница работы, поэтому ей следует уделить особое внимание. Во-первых, на ней обязательно должен присутствовать заголовок. Изделие непременно должно иметь название, вынесенное на титульный лист. Также следует указать имя преподавателя, который контролировал работу, написать город и адрес своей школы и, конечно же, подписаться. Продолжить оформлять проект по технологии следует при помощи составления содержания работы. Итак, при выполнении этого пункта у вас будут следующие позиции: оглавление, цели проектирования, обоснование, схема обдумывания, выбор идей, их анализ, история изделия. Также следует обратить внимание на выбор материала, подбор инструментов и приспособлений, технологию изготовления, экономическую и экологическую оценки, рекламу и самооценку.
Творческие проекты по технологии должны начинаться с целей проектирования. Как правило, в этом пункте описывается опыт создания подобных документов, а также задачи, которые вы сумеете выполнить с помощью этой работы: развитие воображения, дизайнерских способностей, чувства вкуса.
Все проекты по технологии оформляются по одному и тому же принципу. Каждый пункт должен быть сдан в печатном виде и на отдельном листе.
Обоснование традиционно содержит главную причину изготовления изделия. Оно может быть приурочено к какому-либо празднику в качестве подарка, может служить украшением интерьера.
Схема обдумывания – это комплекс важнейших пунктов, которые необходимо выполнить в работе.
Допустим, целью исследований является вышивка крестом. В связи с этим и следует выбирать и анализировать идеи по поводу внешнего вида и материалов будущего изделия, а также указывать интересные факты из истории развития данной техники рукоделия, составлять экологическую и экономическую оценки итога своей работы.
Теперь вы умеете создавать все необходимые документы, чтобы защитить свой проект по технологии и привести его в законченный вид.
fb.ru
Как оформить проект Учебный проект
Как оформить проект
Учебный проект
Учебный проект – это работа над конкретной, чаще всего социально-значимой проблемой. Участники проекта выполняют ряд взаимосвязанных заданий. Для их выполнения выделяются ресурсы, устанавливаются сроки. Результаты работы над проектом оформляются в виде презентаций, сайтов, печатных изданий.
Инструкция по выполнению проекта
1. Оформите паспорт проекта: укажите название вашей работы, руководителя, исполнителей. Обязательно укажите основополагающий вопрос, год разработки учебного проекта, перечислите учебные темы, к котором ваш проект имеет отношение. Необходимо также обозначить возраст учащихся, на которых рассчитана ваша работа.
2. Определите и обозначьте в паспорте тип проекта (информационный, исследовательский, информационно-исследовательский, творческий, игровой). Укажите тип проекта по предметно-содержательной характеристике: монопроект (один предмет) или межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов).
3. Охарактеризуйте учебную работу по: количеству участников (индивидуальная, парная, коллективная), срокам (краткосрочная, средняя или долгосрочная), характеру контактов учащихся в процессе выполнения проекта (межшкольная, внутришкольная).
4. Составьте краткую аннотацию проекта. Расскажите о своей работе так, чтобы заинтересовать читателей, покажите специфику, значение именно вашей проектной работы. Для этого разбейте текстовый документ вашей работы на смысловые части, выделите в каждой части ключевые мысли, сформулируйте основные тезисы, перечислите главные проблемы, сделайте выводы.
5. Оформите визитную карточку проекта. В визитке указывается: автор, учебное заведение, тема, цели проектной работы. Также перечислите компетентностные умения и навыки, которые формируются в ходе выполнения работы. Укажите задачи, которые вы перед собой ставили. Опишите какие самостоятельные исследования проводились в ходе выполнения работы. Назовите предметные области, затрагиваемые проектом; форму оформления результатов; охарактеризуйте программно-техническое обеспечение работы и критерии оценки деятельности учащихся.
6. В ходе выполнения учебного проекта ведите дневник, в котором кратко описывайте, какие виды работ вы выполняли на каждом этапе. Составьте отчет на основании дневника. Попросите руководителя проекта написать рецензию.
7.Подготовьте презентацию вашего учебного проекта. Она должна быть рассчитана на публичное выступление с защитой проекта на научно-практической конференции школы, района и т.п. Это своего рода творческий отчет о проделанной вами работе. Его можно оформить в бумажном виде. Но лучше сделать электронную презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint. Продумайте убедительное и эмоциональное выступление.
8. Если проект рассчитан на интернет-аудиторию, сделайте сайт, посвященный этой работе, или соответствующую страничку на сайте вашей школы.
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Задачи:
- сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
- содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
- прививать навыки по планированию своей работы.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа:
Оборудование к уроку: цветные карандаши , альбом для рисования, тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта (Приложение 1), Презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем
разобраться – что же такое творческий проект и
как его лучше выполнять. Я вам расскажу и
покажу, как оформить творческую работу на
примере проекта, выполненного нашей ученицей
и как оформить презентацию творческого проекта
для его защиты.
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
Титульный лист.
В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1. Стр. 1 )
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для
изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила
безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта,
давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может
показаться, что все нас устраивает и совсем
необязательно что-то менять. Но присмотритесь
повнимательнее. Мы привыкли, например, для
своих квартир выбирать нейтральные, спокойные
обои с однообразным рисунком. Мы боимся
использовать в интерьере чересчур яркие оттенки
или очень темные стены, думая, что это
отрицательно скажется на нашем последующем
образе жизни. Давайте с вами попробуем на
своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка
знает, что аксессуары нужно подбирать
внимательно и с умом. Например, интерьер кухни
должен быть рациональным и эстетичным, поэтому
так важны стильные аксессуары, которые добавят
любой кухне изящества и очарования. Скатерти,
салфетки, прихватки,
полотенца, подставки под посуду, конфетчицы… Все
эти поделки сможет сделать любая хозяйка.
Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее
изделиями ручной работы! Для выбора темы
можно воспользоваться
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда
хотелось украсить интерьер каким-то изделием,
которое было бы выполнено своими руками. Здесь
значительную часть своего времени
проводит женщина, и это, наверное,
единственное самое излюбленное место, где может
вместе собраться вся семья. И как прекрасно
собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое,
уютное местечко в доме. Здесь всем хочется
поделиться проблемами, радостями, успехами
уходящего дня и получить новый заряд энергии на
завтрашний день. И как теплее и уютнее будет
на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные
нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить
грелку-сувенир на чайник для семейного
чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов
выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и
выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы,
организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике.
Изготавливается из разных по цвету лоскутов
ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма
должна быть яркой, сочной, радостной. Можно
сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне
по силам, нет проблем в материальном плане, но они
мне не очень понравились. (Приложение
2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи.
Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем
доме нет большого разнообразия ниток для
вязания. (Приложение 2,
рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков
любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой
технике делается отделка деталей зигзагом, а
на нашей домашней швейной машине такого
приспособления нет. (Приложение
2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской
росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки
нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и
гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю
технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы
соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления
деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для
выполнения работ инструментов. (Приложение
1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его
деталей. (Приложение 1
стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию
изготовления деталей и изделия в целом, то есть,
какие технологические операции и в какой
последовательности нужно выполнять для
изготовления изделия. (Приложение
4.)
7. Продумать безопасные способы
изготовления изделия.
8. Продумать способы
декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Пример. Грелка на чайник Курочка «Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:
- грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам
- хорошее качество исполнения
- грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее настроение
- красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни
- себестоимость изделия получилась низкая, так как были использованы обрезки тканей, вторсырьё.
- моей семье грелка очень понравилась.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную
церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай.
Приготовить вкусный пирог, поставить на стол
самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть
и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть
одна интересная деталь, которую стоит
взять на заметку тем любителям чая, которые с ней
еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую
одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в
нем нужную температуру и заварить по-настоящему
вкусный чай. Само чаепитие должно быть
неспешным, а значит и чай должен как можно дольше
оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь
совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими
руками является одним из способов самовыражения,
создания индивидуального стиля, воплощением
замыслов в реальность. Очень приятно пить чай,
когда на столе находится такая вещь. Прекрасное
украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во
Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл.
Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во
Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая
чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему
творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с
учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий
проекта (можно предложить выполнение
мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист,
летчик за штурвалом своей машины, садовод у
любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до
самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал
себя творцом, мастером, господином в любимом
деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали
одухотворенность великим человеческим счастьем
– счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
3.07.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Как правильно оформить проект. Как правильно оформить. Kak-Delat-Pravilno.ru
Как правильно сделать и оформить проект по технологии
Школьные учителя труда традиционно выбирают для своих учеников проектную деятельность в качестве отчета о полученных за год знаниях. Такая форма позволяет не только выявить и развивать у подростков творческие способности, но и тренировать их навыки в создании, оформлении и защите своих работ. В данной статье будет рассказано, как грамотно описать свой проект по технологии и подготовить необходимую документацию.
Для начала нужно выбрать разновидность будущего изделия. Это может быть вышивка, какой-либо предмет одежды или интерьера, созданный при помощи вязания, картина, нарисованная гуашью, акварелью или пастелью, а также поделка из любого другого материала или блюдо. Все зависит от того, что бы вы хотели создать или что вам больше нужно из перечисленного. Итак, после того как вы определились с работой, начинайте ее выполнять. Целесообразно подготавливать документацию только после того, как изделие примет законченный вид.
Проект по технологии должен состоять из нескольких частей. Первая из них — титульный лист. Это первая страница работы, поэтому ей следует уделить особое внимание. Во-первых, на ней обязательно должен присутствовать заголовок. Изделие непременно должно иметь название, вынесенное на титульный лист. Также следует указать имя преподавателя, который контролировал работу, написать город и адрес своей школы и, конечно же, подписаться. Продолжить оформлять проект по технологии следует при помощи составления содержания работы. Итак, при выполнении этого пункта у вас будут следующие позиции: оглавление, цели проектирования, обоснование, схема обдумывания, выбор идей, их анализ, история изделия. Также следует обратить внимание на выбор материала, подбор инструментов и приспособлений, технологию изготовления, экономическую и экологическую оценки, рекламу и самооценку.
Творческие проекты по технологии должны начинаться с целей проектирования. Как правило, в этом пункте описывается опыт создания подобных документов, а также задачи, которые вы сумеете выполнить с помощью этой работы: развитие воображения, дизайнерских способностей, чувства вкуса.
Все проекты по технологии оформляются по одному и тому же принципу. Каждый пункт должен быть сдан в печатном виде и на отдельном листе.
Обоснование традиционно содержит главную причину изготовления изделия. Оно может быть приурочено к какому-либо празднику в качестве подарка, может служить украшением интерьера.
Схема обдумывания – это комплекс важнейших пунктов, которые необходимо выполнить в работе.
Допустим, целью исследований является вышивка крестом. В связи с этим и следует выбирать и анализировать идеи по поводу внешнего вида и материалов будущего изделия, а также указывать интересные факты из истории развития данной техники рукоделия, составлять экологическую и экономическую оценки итога своей работы.
Теперь вы умеете создавать все необходимые документы, чтобы защитить свой проект по технологии и привести его в законченный вид.
«Непоседы» МАОУ СОШ № 85 г.Екатеринбург
План работы над проектом. В помощь ученику.
План работа над проектом:
1. КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ?
Цель практически совпадает с темой исследовательского проекта. Поэтому если вы сформулировали тему, то при описании цели вам нужно вставить только необходимый глагол: исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д.
Задачи представляют собой, по-сути, план действий, выполнив который, вы должны достичь поставленной цели. Например, если тема у вас звучит «Трагичность человеческой жизнь в творчестве Э.Мунка», то целью будет рассмотреть трагичность человеческой жизни в творчестве Э.Мунка. Чтобы достигнуть этой цели, нужно будет выполнить ряд задач:
1. Рассмотреть творческую биографию Э.Мунка;
2. Исследовать образ человека в творчестве Э. Мунка;
3. Выявить природу жизненной трагедии человека в картинах Э.Мунка.
При выделении цели и задач, помните: цель всегда одна, а задач должно быть не более трех.
2. ДЛЯ ЧЕГО В ПРОЕКТЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ?
Актуальность выбранной вами темы прописывается во введении. Прописывание актуальности – это необходимый элемент работы. Она необходима для того, чтобы доказать тем, кто не знаком с вашей темой, что она важна, необходима, что ее нужно разрабатывать именно сейчас. В этой части можно обосновать важность темы проекта, социально-исторической ситуации, политическими событиями и т.д. Можно выявить актуальность в рамках того предмета, в котором вы пишете проект. Актуальность может быть обоснована необходимостью разрешения какого-либо спорного вопроса. Для простоты можно попытаться ответить на вопрос: «Почему именно сегодня именно сейчас так важно заниматься проектом на эту тему?» Ответ возможно найти будет сразу сложно, но если он отыщется, то актуальность будет очевидна.
Т.е. в актуальности вы должны сами для себя ответить на вопрос: зачем нужно заниматься разработкой этой проблемы. И здесь вы можете привлечь как собственный опыт, так и опыт друзей, знакомых, и конечно же, обратиться к рассмотрению этого вопроса известными учеными.
3. СКОЛЬКО СТРАНИЦ ДОЛЖНО БЫТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ?
Школьный исследовательский проект относится к небольшим работам. Как правило, он составляет не больше 25-30 страниц с приложениями.
Объём всей работы до списка литературы ( не считается титульный лист, введение, содержание) — 15 листов печатного текста+ приложения.
4. КАК ПРАВИЛЬНО НУЖНО ОФОРМИТЬ ПРОЕКТ?
Обычно к оформлению работы приступают уже после написания всех частей работы, считая, что оформить-то очень просто. Но на самом деле правильное оформление работы не менее важный этап.
В нашу информационную эпоху не допускается, как это было ранее, написание работы от руки. Поэтому первое, что вы должны учитывать – работа должна быть напечатана на компьютере на листах формата А4.
Часто для экономии места работа печатается с обеих сторон листа, но это является ошибкой.
Ваша работа должна производить приятное впечатление не только по содержанию, но и по оформлению. Существует ряд правил по оформлению работы:
Шрифт – Times New Roman.
Выравнивание – по ширине,
Абзацный отступ – 1,25 см;
Поля документа: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см. снизу – 2,5 см.
Также оформляя работу, Вы должны посмотреть – присутствуют ли все части работы: титульный лист (см. Приложение 1), содержание, введение, основная часть (главы или параграфы), заключение, библиография, приложение (если индивидуальный проект его предусматривает).
Приложение размещается после библиографии. Слово «приложение» печатается в верхнем правом углу с заглавной буквы без использования кавычек и выделяются тем же видом шрифта, что и названия разделов. Если приложение расположено на нескольких листах, то в начале каждого листа школьник должен написать «продолжение приложения». На последней странице данного приложения, он пишет «окончание приложения». Если приложений в вашей работе несколько – то не забудьте их пронумеровать. Каждый новый раздел в исследовательском проекте нужно начинать с новой страницы. Заголовок страницы располагается посередине, точка после него не ставится. Заголовки также оформляются в одном стиле.
Что может включать в себя приложение?
При оформлении старайтесь использовать как можно меньше украшений – различных рамок, шрифтов и цветов. Допускается работе использование не больше двух видов шрифтов.
Определенным образом нужно оформлять и титульный лист (см. исследовательский проект).
Важным моментом при оформлении работы является и ее гармоничность. Что это значит? Введение и заключение должны быть примерно сопоставимого объема – 2-3 страницы. То же самое касается и основной части – главы должны быть примерно равны по количеству страниц – плюс или минус 2 страницы.
5. СКОЛЬКО КНИГ ДОЛЖНО БЫТЬ В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ?
Существует очень хороший для запоминания алгоритм: сколько страниц в исследовательском проекте (без учета приложения) столько источников должно быть в списке литературы.
6. ЧТО НУЖНО ПИСАТЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ? ЗАЧЕМ ОНО?
Если вы откроете любую книгу по литературе, философии, истории, то сможете заметить, что автора в начале книги делают вступление, где разъясняют цели своей работы, а в конце делают эпилог, послесловие или заключение, где описывают ключевые моменты своей работы, выводы к которым они пришли. Делают они это не просто так. Казалось бы: зачем писать заключение, повторять те выводы, что были сделаны в основной части работы. Но они прекрасно понимают, что заключение является такой же важной частью, как и введение, главы. Ведь именно в заключении можно виде коротких тезисов привести основные выводы, а главное обратить внимание на то, что было сделано нового автором в этой области, какие перспективы есть у этого исследования. Точно такая же логика действует и в школьном исследовательском проекте.
Заключение подводит итог вашему проекту и включает выводы. часть которых могла содержаться в конце глав (разделов) работы.
Как правило, проект завершается неким результатом, возможно событийным, или получен интересный материал, данные и т. п. В заключении приводится опыт апробации. Например, в ходе проекта было придумано и разработано мероприятие, и вот, когда его провели, произошла апробация результатов проекта. Опыт проведения надо описать в заключении. Или, если материалы проекта были представлены на уроке в виде доклада, то это тоже апробация, и про нее надо написать в заключении.
Иногда в заключении указывается перечень проблем, оставшихся нерешенными или возникшими в ходе исследования. Тем самым вы показываете, что видите перспективы своей дальнейшей работы над темой и указываете их тем, кто мог бы также заинтересоваться этой темой.
Именно в заключении вы можете прописать новизну своей работы, новизну своего подхода к изучаемой проблеме. В рамках заключения вы сможете поделиться с остальными теми результатами, которых вы добились. И также в заключении вы указываете перспективы дальнейшей разработки проблемы, тем самым показывая ее фундаментальность.
7. МОГУ ЛИ Я НАПИСАТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ, ЧЕМ ВЗВОЛНОВАЛА МЕНЯ ЭТА ТЕМА?
Личная заинтересованность автора – это всегда плюс в любой исследовательской работе.
Свою заинтересованность в исследуемой теме вы можете прописать во введении, когда будете говорить об актуальности темы. В этой части введения вы можете рассказать почему вы решили заняться именно этой проблемой, в чем ваша личная заинтересованность.
Меню сайта
Рекомендации по оформлению проектной работы
Наименование учебного заведения
Тема проектной (исследовательской) работы;
Ф.И.автора, Ф.И.О. руководителя или консультанта исследовательской работы
2. Содержание (должно содержать наименования всех частей работы с указанием страниц). Написание работы похоже на работу над сочинением. Излагаем информацию о предприятии последовательно, логично, подробно, образно, развернутыми предложениями. Избегайте слишком громоздких фраз – это позволит избежать ошибок и сделает текст более понятным. Используйте информацию сайта фирмы, но не копируйте, а сделайте это творчески.
IВведение – в этом разделе рассказываем об истории создания предприятия, владельцах, где предприятие располагается, какие изменения произошли со времени основания (первый раздел нашего интервью).
IIОсновная часть – разбивается на разделы (см. материал №4) – можно использовать план интервью. Обратите внимание на логику, последовательность изложения материала, соответствие информации названию раздела.
IIIЗаключение – здесь можно представить информацию о перспективах развития предприятия, поделиться вашими впечатлениями о работе фирмы, о встречах с руководителями.
Приложения (они должны иметь заголовки и последовательную нумерацию). Приложение 1 – план проведения интервью (доработанный с учетом сделанных замечаний), здесь же можно разместить рекламные материалы фирмы.
Названия разделов в тексте работы выделяются.
Требования к оформлению материалов:
Документ Word, текст печатается шрифтом Times New Roman
(размер шрифта 14, через 1,5 интервала).
Формат – по ширине страницы
Поля: левое – 3см, правое – 1,5 см,
верхнее, нижнее – 2,5 см.
Абзац начинается с красной строки – отступ 1,25 см
Нумерация страниц в работе начинается с титульного листа, хотя номер на нем не ставится. На всех последующих страницах номер ставится в центре верхнего/нижнего поля.
При отправлении файла по электронной почте сохраняем файл под своей фамилией.
Источники: http://fb.ru/article/104417/kak-pravilno-sdelat-i-oformit-proekt-po-tehnologii, http://ev-zakharova.ucoz.ru/index/plan_raboty_nad_proektom_v_pomoshh_ucheniku/0-56, http://spb226.ru/materialy-dlya-uchastnikov-programmy/rekomendacii-po-oformleniyu-proektnoy-raboty/
Комментариев пока нет!
kak-delat-pravilno.ru
Оформление проектов
Как правильно оформить слайд презентации?
Какой должен быть размер шрифта в заголовке?
Сколько картинок может быть на слайде?
Как должен выглядеть титульный лист отчета?…
… эти и многие другие вопросы постоянно преследуют пользователей компьютера, которые создают проекты не для галочки, а стремятся сделать свою работу как следует. Люди, которые, невзирая на занятость, тратят время на создание красивого, запоминающегося продукта, достойны уважения.
Со временем именно они начинают задавать стандарты качества оформления печатных документов и электронных презентационных продуктов не только в своей организации, но и в отрасли в целом. У них перенимают опыт, их просят о консультации, их ценят, приглашают, ставят в пример. Им повышают зарплату и продвигают по карьерной лестнице. У них заказывают. И все это происходит только потому, что человек в свое время дал себе труд изучить и сделать для себя привычными правила оформления бумажной и электронной документации.
Приглашаю вас прослушать один из самых полезных курсов, позволяющий повысить качество внешнего вида ваших электронных проектов от текстов в программе MS Word до компьютерных презентаций и материалов для интерактивной доски.
Как показывает практика, пользователи осваивают только чисто техническую часть работы с программами. Обучаясь самостоятельно или на курсах, человек получает сведения о том, как добавить на слайд текст, но не как правильно оформить его, как поместить на слайд изображение, но не как вписать его в композицию слайда и т.д.
Действуя по принципу «как умеем — так и делаем» человек нередко замечает, что его творения выглядят довольно тускло на фоне проектов людей, действующих по принципу «научились и делаем как следует«.
Данный курс в высшей степени подходит тем, кто хочет отойти от невыразительных, выполненных чисто механически проектов для галочки. Если вы считаете, что ваши презентации, сайты, газеты, буклеты и даже простые текстовые документы пока выглядят недостаточно удачно и проигрывают в оформлении профессиональным продуктам, обратите внимание на уроки этого курса. Помните, основа профессионализма в любой сфере — это шаги в нужном направлении. Давайте сделаем первый шаг вместе.
Автор курса
Кашканов Дмитрий Сергеевич
edu-nn.ru