Строчная и заглавная буквы Н, н. 1-й класс
Разделы: Начальная школа
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Тип урока. Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные).
Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.
Личностные результаты.
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
- Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
- Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.
Основное содержание темы, понятия и термины.
- Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н]; предложение.
Образовательные ресурсы.
- Презентация по письму
- Презентация “Живая азбука”
Ход урока
I. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради
“Прописи № 2”, ручки.
(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)
II. Постановка учебной задачи.
— Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.
Она есть в слове “песенка”,
Она есть в слове “он”,
Она есть в слове “лесенка”,
Она есть в слове “слон”,
С неё “ночь” начинается,И ею “сон” кончается.
А посреди “она” — опять она!
— Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)
— Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)
— Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н])
— Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?
(Заглавную и строчную буквы Н, н).
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика.
— Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так —
Так головки убирали.
(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).
2. Правила посадки за столом во время письма.
— Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.
(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)
3. Знакомство с буквой Н.
— Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.
— Чем они похожи и чем отличаются?
— На что похожа буква Н?
(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)
Буква Н, тебя я знаю,
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река.
С пароходами большими.
Над тобою — облака.
4. Знакомство с написанием строчной буквы н.
— Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.
(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).
— Запишем букву в воздухе под —
5. Работа в “Прописи”. Письмо элементов буквы н и буквы н.
— Рассмотрите образец строчной буквы н.
— Из каких трёх элементов состоит буква?
— Для чего нужны стрелки?
— Обведите элементы буквы.
— Обведите лепестки.
— Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н.
— Дома вы потренируетесь в написании буквы н.
(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н).
6. Слого-звуковой анализ слов.
— Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.
(Ребята обводят буквы).
— Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.
(1-я схема — он, 2-я схема — оно, она, они).
— Выполните слого-звуковой анализ по схемам.
(Ребята выполняют анализ слов).
7. Письмо слогов.
— Прочитайте слоги в “Прописи № 2”.
— Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.
(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).
Физкультминутка
— Поработали, ребятки, а сейчас — все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка?Веселее в пляс пускайтесь!
Все танцуйте, не стесняйтесь!
За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.
(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).
8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.
— Сравните строчную и заглавную буквы Н, н
— Одинаково или по — разному они пишутся?
— Рассмотрите образец заглавной буквы Н.
— Из каких двух элементов состоит заглавная буква?
— Для чего нужны стрелки?
— Обведите элементы буквы.
(Ребята рассматривают буквы Н, н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы
9. Знакомство с написанием буквы Н.
— Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.
— Запишите букву в воздухе под счёт и — раз, и — два, — и.
(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).
10. Работа в “Прописи № 2”. Письмо буквы, слогов.
— Запишите на первой строке элементы буквы Н.
— Допишите на второй строке букву Н.
— Прочитайте слоги.
— Обратите внимание на соединение букв.
(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н. Выполняют письмо слогов)
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Слого-звуковой анализ слов.
— Рассмотрите схему слова.
— Что необычное вы заметили?
(Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)
— Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки)
— Давайте выполним слого — звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.
— Сколько слогов в слове? (Два)
— Какой слог ударный? (Первый)
— Сколько звуков в первом слоге? (Три)
— Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния).
— Раскрасьте первый слог.
(Ребята выполняют задание)
— Сколько слогов во втором слоге?
— Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного и гласного звуков)
— Раскрасьте второй слог.
(Ребята выполняют задание)
2. Работа в “Прописи 2” с. 15. Письмо слов и предложений.
— Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя)
— Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную)
— Напишите слово красиво, по образцу.
(Ребята выполняют письмо)
— Что написано на следующей строке? (Предложение)
— Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания)
— Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.
(Ребята читают предложение с интонацией)
— С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной)
— Напишите предложение по образцу.
(Ребята выполняют задание)
— Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом.
V. Рефлексивно — оценочный.
— У какой буквы мы сегодня были в гостях?
— Расскажите об этой букве.
— Буква Н довольна вашей работой. А вы?
— Что получилось? Над чем надо ещё поработать?
— Понравилось вам в гостях у буквы Н?
(Ребята отвечают на вопросы учителя)
— Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.
22.02.2016
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок письма. Тема «Строчная и заглавная буквы Н, н» (1 класс)
Урок письма в 1 классе
Тема. Строчная и заглавная буквы Н, н
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Тип урока. Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные).
Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого — звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.
Личностные результаты.
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.
Основное содержание темы, понятия и термины.
Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого — звуковой
анализ слов; звук [н]; предложение.
Образовательные ресурсы.
Презентация по письму
Презентация «Живая азбука»
Ход урока
I. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради
«Прописи № 2», ручки.
(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)
II. Постановка учебной задачи.
— Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон»,
С неё «ночь» начинается,
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» — опять она!
— Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)
— Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)
— Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н])
— Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?
(Заглавную и строчную буквы Н, н).
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика.
— Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так —
Так головки убирали.
(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).
2. Правила посадки за столом во время письма.
— Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.
(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)
3. Знакомство с буквой Н.
— Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.
— Чем они похожи и чем отличаются?
— На что похожа буква Н?
(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)
Буква Н, тебя я знаю,
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.
По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река.
С пароходами большими.
Над тобою — облака.
4. Знакомство с написанием строчной буквы н.
— Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.
(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).
— Запишем букву в воздухе под — раз — и, два — и.
5. Работа в «Прописи». Письмо элементов буквы н и буквы н.
— Рассмотрите образец строчной буквы н.
— Из каких трёх элементов состоит буква?
— Для чего нужны стрелки?
— Обведите элементы буквы.
— Обведите лепестки.
— Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н.
— Дома вы потренируетесь в написании буквы н.
(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н).
6. Слого — звуковой анализ слов.
— Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.
(Ребята обводят буквы).
— Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.
(1 — я схема — он, 2 — я схема — оно, она, они).
— Выполните слого — звуковой анализ по схемам.
(Ребята выполняют анализ слов).
7. Письмо слогов.
— Прочитайте слоги в «Прописи № 2».
— Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.
(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).
Физкультминутка
— Поработали, ребятки, а сейчас — все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь!
Все танцуйте, не стесняйтесь!
За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.
(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).
8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.
— Сравните строчную и заглавную буквы Н, н
— Одинаково или по — разному они пишутся?
— Рассмотрите образец заглавной буквы Н.
— Из каких двух элементов состоит заглавная буква?
— Для чего нужны стрелки?
— Обведите элементы буквы.
(Ребята рассматривают буквы Н, н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы).
9. Знакомство с написанием буквы Н.
— Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.
— Запишите букву в воздухе под счёт и — раз, и — два, — и.
(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).
10. Работа в «Прописи № 2». Письмо буквы, слогов.
— Запишите на первой строке элементы буквы Н.
— Допишите на второй строке букву Н.
— Прочитайте слоги.
— Обратите внимание на соединение букв.
(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н. Выполняют письмо слогов)
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Слого — звуковой анализ слов.
— Рассмотрите схему слова.
— Что необычное вы заметили?
(Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)
— Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки)
— Давайте выполним слого — звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.
— Сколько слогов в слове? (Два)
— Какой слог ударный? (Первый)
— Сколько звуков в первом слоге? (Три)
— Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния).
— Раскрасьте первый слог.
(Ребята выполняют задание)
— Сколько слогов во втором слоге? (Два)
— Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного и гласного звуков)
— Раскрасьте второй слог.
(Ребята выполняют задание)
2. Работа в «Прописи 2» с. 15. Письмо слов и предложений.
— Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя)
— Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную)
— Напишите слово красиво, по образцу.
(Ребята выполняют письмо)
— Что написано на следующей строке? (Предложение)
— Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания)
— Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.
(Ребята читают предложение с интонацией)
— С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной)
— Напишите предложение по образцу.
(Ребята выполняют задание)
— Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом.
V. Рефлексивно — оценочный.
— У какой буквы мы сегодня были в гостях?
— Расскажите об этой букве.
— Буква Н довольна вашей работой. А вы?
— Что получилось? Над чем надо ещё поработать?
— Понравилось вам в гостях у буквы Н?
(Ребята отвечают на вопросы учителя)
— Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.
infourok.ru
Письмо заглавной и строчной букв Н, н.
Тема: Письмо заглавной и строчной букв Н, н.
Цели урока: Ознакомление учащихся с прописными буквами Н, н;
подготовка детей к каллиграфическому написанию букв Н,
н; развитие у учащихся мелких мышц пальцев и кисти
руки, их речи, познавательных способностей; воспитание
бережного отношения к родной природе, любви к Родине.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Отгадайте загадку :
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
1. Беседа по материалам урока чтения.
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес.)
-Лес — наш друг, а друзей любят и берегут.
Сегодня мы побываем в лесу.
— Кто знает, что это за зверёк? Посмотрите хорошенько. На кого он похож? Какие у него мордочка, нос, тельце, лапки, хвост?
-Этого зверька зовут норка. И живёт он в земляной норке. Послушайте стихотворение и постарайтесь понять, где о какой норке идёт речь.
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде, пропал и след.
Норка-здесь, а норки нет!
-Сколько слогов в слове норка? Какой слог ударный? Сколько в слове гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных звуков? Назовите их. С какого звука начинается это слово? Какой буквой мы будем обозначать его на письме?
— Чем отличаются буквы от звуков?
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
— Сегодня на уроке мы с вами научимся писать строчную и заглавную буквы Н, н.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
— Мы с вами продвигаемся дальше по нашей лесной тропинке
1. Графический анализ строчной буквы н.
— Рассмотрите внимательно строчную букву н. Из каких элементов она состоит? Сравните печатную и рукописную буквы н, н. Что нужно сделать с печатной, чтоб превратить её в рукописную? (Наклонить и дописать закругление внизу у второй палочки).
Буква н состоит из трех элементов: наклонной палочки, небольшой прямой горизонтальной палочки и наклонной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать букву от верхней строчной линии. Ведем вниз наклонную палочку до нижней строчной линии. Отрываем ручку. От середины первого элемента проводим вправо небольшую горизонтальную палочку. Снова отрываем ручку и от верхней строчной линии пишем вторую наклонную палочку так, чтобы она посередине коснулась горизонтальной линии. Затем около нижней строчной линии закругляем и ведем вправо-вверх до середины строки.
Физминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так — головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали. (Наклоны в стороны , руки вперед. )
Вперевалочку ходили и из речки воду пили, вот так, вот так -и из речки воду пили.
(Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед).
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот так, вот так — выше лапы поднимали.
(Прыжки на месте).
2. Письмо строчной буквы н и её элементов.
— Буква н пишется под счет «раз, два, три-и».
3. Письмо слов и слогов с буквой н в соединениях. (но, ну, на, ны, нос, нота).
— Ребята, а давайте с вами подумаем, каких мы знаем животных, названия которых писались бы с буквой н? (носорог, снегирь, синица, слон)
— Прочитайте слоги, которые записаны в тетради. Посмотрите на доску как я буду их записывать.
Пальчиковая гимнастика.
Целый день крою, крою,
А потом одежду шью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка!
4. Графический анализ заглавной буквы Н.
— Внимательно рассмотрите заглавную букву Н. Из каких элемент она состоит? Дети устанавливают, что у буквы Н, два элемента: удлиненная наклонная палочка с закруглением внизу влево а также удлиненная наклонная палочка с петлей вверху и закруглением внизу.
— Сравните печатную и рукописную заглавные буквы H, Н.
— Чем похожи и чем отличаются друг от друга рукописные заглавная и строчная буквы?
5. Письмо заглавной рукописной буквы Н и её элементов.
— Буква пишется под счет «и-раз-и, и-два-и».
6. Письмо слов и предложения с заглавной буквой Н.
— Ребята, скажите, а какие имена мальчиков и девочек вы знаете, чтобы они начинались на букву Н? (Нина, Нонна, Настя, Никита, Наум).
Вот сейчас мы с вами запишем в тетрадь несколько имён, все внимательно смотрим на доску.
Предложение ( У Нины ноты.)
Пальчиковая гимнастика.
РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
V. ИТОГ УРОКА
— Что мы с вами сегодня делали на уроке?
— Что вам понравилось на уроке?
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по русскому языку «Строчная буква Н»
Тема: «Строчная буква Н».
Цель урока: научиться писать строчную букву н.
Ход урока.
1. Мобилизующий этап.
На доске записаны слова
МАЛИНА, МАШИНА, КАЛИНА
— Кто прочитает что записано на доске?
-Найдите общие признаки этих слов. Назовите их.
— В этих словах по 3 слога, ударение падает на второй слог, одинаковое количество гласных и согласных.
— Назовите гласные буквы, которые имеются в каждом из слов.
2. Формирование темы и цели урока.
— Назовите букву, которая имеется в каждом из слов.
— Молодцы! Это буква Н.
— Определите: какая она строчная или заглавная?
— Сформулируйте тему нашего урока.
— Правильно, в каждом слове есть буква Н. она строчная. Значит тема урока: «Строчная буква н».
— Тему мы знаем, а какая цель урока?
— Научиться правильно писать строчную букву н.
3. Работа в прописях.с. 14.
1) ознакомление с написанием строчной буквы н.
— Сначала познакомимся с элементами буквы н. Первый элемент – наклонная линия с маленькой петелькой. Напишем этот элемент.
Второй элемент – наклонная линия с закруглением вправо. Напишем этот элемент.
— А теперь напишем букву полностью.
— Пишем наклонную черту вниз, возвращаемся по написанному до середины черты, делаем маленькую петельку и ведем ручку вверх до верхней линии. Затем пишем наклонную черту с закруглением внизу.
Физминутка.
2). Письмо строчной буквы н в воздухе.
3).Письмо буквы по образцу.
4) письмо буквосочетаний со строчной буквой н. НА, Но, НЫ, НИ, НУ.(ДОСКА!) (показать соединение букв)
— Сначала мы запишем буквосочетание, в котором буква н обозначает мягкий согласный звук.
— А теперь все остальные буквосочетания.
— На доске записаны слова: ОН, ОНА, ОНИ , ОНО.
— Прочитайте записанные на доске слова. В тетрадочках запишем слово, которым можно заменить слово мальчик. (ОН)
— А теперь запишем слово, которым можно заменить слово ученица. (ОНА).
— Сейчас запишем слово,. Которое можно употребить вместо слова море. (ОНО)
А теперь придумайте задание к слову ОНИ.
Записать слово.
Какое из записанных слов отличается от других.?
— Отличается слово ОН. В нем две буквы и два звука. В остальных словах – по три буквы и по три звука.
— Также можно выделить слово они. В нем буква н обозначает мягкий звук, а в остальных твердый.-
— Молодцы! Хорошо сегодня на уроке потрудились…
— Коротко расскажите чему научились на уроке?
doc4web.ru
Знакомство со строчной буквой «н» и упражнения в ее написании
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (8,5 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- сформировать у детей четкий зрительный образ строчной буквы «н».
- научить писать эту букву по двигательным элементам и в заданной последовательности.
- совершенствовать слоговой и звукобуквенный анализ .
- развивать речь, мышление, внимание.
- воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях .
Оборудование: цветовые символы, схема маршрута путешествия, мультимедийная презинтация .
Ход урока
1. Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке —
Ручка, книжка и тетрадки.Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
2. Сообщение темы
— Сегодня на уроке письма мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с написанием новой буквы, а какой- вы узнаете позже.
3. Повторение
— А вот на чём мы отправимся путешествовать, догадались? Послушайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
— На чём мы отправимся путешествовать, догадались ?
— Верно, на поезде.(К доске прикрепляется поезд и схема маршрута. Рис.1)
рис. 1
— Что такое маршрут?
— Правильно, маршрут — это путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.
— Кто управляет поездом ? (Машинист.)
— Кто будет машинистом нашего поезда, вы узнаете, отгадав загадку: Этот мальчишка пришёл к нам из книжки. Он большой — большой зазнайка, а зовут его:.(Незнайка.)
рис. 2
— Кто же будет машинистом?
— Верно, Незнайка. Разделите слово Незнайка на слоги. Сколько слогов в слове?
— Молодцы! Что должен купить пассажир, чтобы попасть в поезд? Правильно, билеты.
Незнайка приготовил для вас билеты. Вот они (рис. 2)
— Что вы видите на билете? (Схему предложения.)
— Сколько слогов в этом предложении? ( В этом предложении три слова.)
— Составьте предложение о билете. (Мы купили билет.)
— Что на схеме обозначает уголок? ( Начало предложения.)
— Что обозначает точка? ( Конец предложения.)
— С заданием вы справились. Теперь можно отправляться в путь. Все готовы? Начнём наше путешествие!
Пальчиковая гимнастика
Дети сидят за партами. Имитируют движение поезда при помощи пальцев.
Паровоз кричит:
«Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колёса стучат,
А колёса говорят:
«Так, так, так!»
— Наш поезд пришёл на первую станцию «Разминайкино». Давайте разомнём наши пальчики.
Повторение написания изученных букв
— Молодцы! Вы хорошо подготовили ваши ручки к работе. Давайте продолжим наше путешествие. Чтобы нам нескучно было в пути, возьмём с собой своих друзей- звуки
(Учитель показывает куклу -неваляшку в красном платье.Рис.3)
— Какие звуки взяли с собой? (Гласные.)
— Почему вы так решили? (Потому что у неваляшки платье красного цвета.)
— Какие звуки называются гласными? (Звуки, при произношении которых во рту воздух не встречает преград. Звуки, которые тянутся, поются.)
— Какие гласные звуки и буквы мы изучили?
-Пока мы с вами беседовали, наш поезд прибыл на следующую станцию-«Повторяйкино».
— Откройте тетрадки. Давайте вспомним, как пишутся буквы, которые мы с вами изучили. Пишем строчные буквы о, а, у, ы.
— А какие звуки мы обозначаем с помощью этих неваляшек (рис. 4)? (Согласные.)
— Почему вы так решили? (Потому что у неваляшки синее платье.)
— Какие звуки называются согласными? ( Звуки, при произношении которых во рту образуется преграда, они не поются.)
— Какие согласные звуки и буквы мы изучили?
— Давайте вспомним, как они пишутся.
— Пишем строчные буквы м, х, ш, л, с.
— Что вы записали в тетрадь?( Буквы.)
— Какие буквы? Прочтите их.
— Молодцы! Незнайка и я рады за вас. Все старались и выполнили задание верно.
Физминутка
— Наш поезд подошёл к следующей станции, которая называется «Зарядкино». Тихонечко встали.
Знакомство со строчной буквой н и упражнения в её написании
— Наш поезд подходит к следующей станции. Незнайка приготовил вам задание — загадку. Отгадайте её:
Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
-Что это? (Изображение ножниц). Покажите графически слово-отгадку. (Учащиеся изображают слово условно-графически с помощью полоски синего цвета.)
— Разделите слово на слоги.
— Сколько слогов в слове? Прочтите первый слог. Второй. Третий.
— Повторите хором слово-отгадку.
— Назовите первый звук в слове ножницы .
— В каком домике живёт этот звук? Почему в синем?
— Найдите букву в ленте букв. Прочтите её.
— Кто из вас догадался, какую букву сегодня будем учиться писать?
— Верно, сегодня вы будете учиться писать строчную букву «н».
— На что похожа буква?
Н — натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол.На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
— Из каких элементов состоит буква? Буква «н» состоит из трёх элементов- прямой строчной линии, крючка и плавно изогнутой вниз дополнительной линии- «ниточки».
— Сколько элементов вам понадобится, чтобы сконструировать букву?
— Сконструируйте букву.
— Какую букву вы сконструировали?
— Давайте вспомним, как пишутся элементы.
— Запомните последовательность написания буквы. (Учитель объясняет и показывает написание буквы).
Письмо элементов пальцем в воздухе.
Самостоятельное письмо буквы в тетрадях
Физминутка
— Пока вы писали, наш поезд прибыл на следующую станцию «Отдыхайкино«
— Тихонечко встаньте. Сейчас я буду читать вам стихотворение. А вы, если услышите слово со звуками «н» или «н», будете приседать. Приготовились?! Начнём!
Надо, можно и нельзя —
Всем знакомые слова.
Надо маме помогать.
Можно с другом погулять.
Но нельзя без разрешенья
Нам из дома убегать.
— Назовите слова со звуками (н) и (н).
— Чего нельзя делать в школе?
— А дома?
— Молодцы!
Чтение и письмо слогов с буквой «н»
— Наш поезд продолжает свой путь.
— И вот он подходит к следующей станции, которая называется «Слогайкино».
Учитель объясняет правильное написание слогов с буквой «н».
Дети записывают их в тетрадь.
— Молодцы! Все старались, красиво писали.
Итог урока
— Ну вот мы и прибыли с вами к конечному пункту нашего пути. Кто это нас встречает на перроне?
С буквами шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
— Верно, это Буратино. А в слове Буратино есть звук (н)?
— В гостях у Буратино мы побываем с вами на следующем уроке. А сейчас закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на уроке.
— Что мы делали в начале урока?
— Какую букву учились писать?
— Сколько элементов в букве н?
— Какие интересные задания выполняли?
— Спасибо всем за урок. Урок окончен.
6.03.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Обучение грамоте. Строчная буква н
Урок 21. Тема. Строчная буква н
Цель: познакомить с написанием строчной буквы н;
закреплять графически правильное начертание ранее изученных букв и способов их соединений;
совершенствовать навык орфоэпически правильного произношения звуков;
содействовать развитию умений выполнять слого-звуковой анализ слов, сравнивать печатные и прописные буквы;
формировать умение писать слоги с проговариванием, записывать предложения после предварительного анализа;
способствовать развитию навыка самостоятельности, внимания, сообразительности; формированию умения работать в паре;
создавать условия для формирования умения самостоятельно выбирать упражнения для преодоления усталости.
Оборудование: учебное пособие «Пропись 1», алфавит, карточка с изображением букв н, Н; картинка с изображением Незнайки, плакат «Самомассаж», аудиозапись: “Вальс цветов” П.И. Чайковского, карточки для рефлексии
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Тихо в классе, тихо в школе,
Всё на месте, всё готово?
Ну-ка, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Н. Космынина
II. Повторение изученного материала
1. Речевая разминка
(Ученики повторяют за учителем шепотом.)
Ду-ду-ду — с мамой я домой иду.
Ту-ту-ту — наводим в классе чистоту.
Зу- зу- зу — моем Катю мы в тазу.
Лу-лу-лу — полетим на Луну.
Су- су- су — очень холодно в лесу.
Т. Зварыгина
2. Упражнение «Найдите букву»
Р м а х У ж А
III. Подготовительная работа
а) Отгадывание загадки.
Ребята, сегодня на урок к вам пришел необычный мальчишка. Догадайтесь, кто это?
С буквами шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
В. Соколова
А О У Н Ы И Э (на доске)
б) Сравнение печатной и письменной буквы Н
Выставляется картинка с шуточным изображением буквы Н.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
Е. Тарлапан
в) Графический анализ буквы
Из каких элементов состоит буква н? (Из линии с закруглением с одной стороны, плавной линии, прямой линии.)
Напишите эту букву указательным пальцем на парте.
IV . Физкультминутка
г) Повторение правил посадки при письме и правил письма
V. Работа в “Прописи” (с. 16)
а) Игра “Узнайте звук”
Сейчас мы поиграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть цветы. Если вы услышите звук [н] или [н’], хлопните в ладоши.
Ноготки, ромашки, пион, тюльпан, колокольчик, ландыш, роза, подснежник, астра, незабудка, гвоздика.
б) Рисование узора « Цветы» (Звучит музыка “Вальс цветов” П.И. Чайковского.)
в) Показ написания буквы учителем
Начинаем писать на верхней линейке. Сверху вниз до нижней линейки пишем прямую, делаем повтор вверх до середины строки, немного отклоняемся влево, прописываем маленький узелок, ведем плавную линию вправо, выгибая вниз, плавно поднимаем к верхней линейке. Вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.
г) Письмо буквы н
письмо в воздухе;
письмо буквы н по контурным линиям;
самостоятельное письмо буквы;
взаимооценка
VI. Самомассаж
греют их. Делаем массаж лица по схеме. После каждого движения встряхиваем руки.
д ) Игра «Эхо»
На доске написаны печатные буквы: а, о, у, ы, и. Учитель держит карточку с печатной буквой н и протяжно произносит слоги: на, но, ну, ны, ни. Ученики повторяют за ним.
е) Письмо слогов
(Дети видят, что печатные буквы стоят раздельно, а письменные, как бы «взялись за руки». Учитель вводит правило: слоги — слияния пишут связно – так быстрее и удобнее писать.)
Показ и объяснение написания слогов.
Письмо в воздухе.
Письмо по контурным линиям.
Самостоятельное письмо с проговариванием.
VII . Закрепление изученного материала
Ученики читают предложение, определяют количество слов. Называют первое, второе, третье слово. Объясняют употребление прописной буквы (У, А). Затем читают предложение хором.
VIII. Подведение итогов урока
IX. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. У каждого из вас на столе лежит карточка «Лесенка успеха». Если вы считаете, что на уроке очень хорошо работали, вам все удалось выполнить правильно – раскрасьте верхнего человечка. Если что- то на уроке не получилось – среднего человечка. Если на уроке вы не старались работать – нижнего человечка.
multiurok.ru
Звук,, буква Нн. Письмо строчной и заглавной буквы Нн. Письмо заглавной и строчной букв Н, н
Урок письма в 1 классе
Тема. Строчная и заглавная буквы Н, н
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Тип урока. Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные) .
Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого — звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.
Личностные результаты.
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.
Основное содержание темы, понятия и термины.
Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого — звуковой
анализ слов; звук [н]; предложение.
Образовательные ресурсы.
Презентация по письму
Презентация «Живая азбука»
Ход урока
I. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради
«Прописи № 2», ручки.
(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)
II. Постановка учебной задачи.
Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон»,
С неё «ночь» начинается,
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» — опять она!
Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н )
Что вам рассказало стихотворение о букве Н ?
(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)
Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [ н ])
Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?
(Заглавную и строчную буквы Н, н ).
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика.
Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так —
Так головки убирали.
(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).
2. Правила посадки за столом во время письма.
Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.
(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)
3. Знакомство с буквой Н.
Рассмотрите печатную и прописную буквы Н .
Чем они похожи и чем отличаются?
На что похожа буква Н ?
(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)
Буква Н , тебя я знаю,
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.
По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река.
С пароходами большими.
Над тобою — облака.
4. Знакомство с написанием строчной буквы н.
Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.
(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).
Запишем букву в воздухе под — раз — и, два — и.
5. Работа в «Прописи». Письмо элементов буквы н и буквы н.
Рассмотрите образец строчной буквы н .
Из каких трёх элементов состоит буква?
Для чего нужны стрелки?
Обведите элементы б
ultrait.ru