Фото раскадровка – фото и картинки раскадровка, скачать изображения на Depositphotos®

Урок: Как делать «раскадровки» в спортивной фотографии?

Привет,
я давно планировал написать эту статью. Мне даже казалось, что я это уже сделал, но поиск по тегам ни к чему не привел. А тут- хороший повод. На прошлой неделе мы начали видео-съемки проекта «Lays Academy» в рамках которого я буду рассказывать о том, как можно сделать красивые фотографии экстремальных видов спорта.
   Один из самых популярных и, зачастую, самых эффектных приемов- съемка так называемых раскадровок. О том, как их снимать и как их делать я расскажу сегодня.
на фото Андрей Москвин во время съемок фильма «Что это?» в Австрии


Мое знакомство с раскадровками началось в редакции журнала Onboard, где я начал работать фотографом начиная с момента поступления в институт ИЖЛТ. Я тогда только мечтал снимать подобное и помогал арт-директору Никите Морозову клеить раскадровки, которые делал главный фотограф журнала Виталик Михайлов. Я уже достаточно хорошо знал фотошоп и у меня подобная работа занимала минут 30, в том время, как остальные тратили более часа. И, главное, мне нравилось это делать, а за одно я получал прибавку к моим небольшим гонорарам. Только подумать, за склейку подобного кадра в журнале платили что-то около 30-40 долларов. Хорошие деньги сейчас, да?
на фото: Юра Гаврилов в сноуборд парке DC Area 43 во французском Мерибеле

Прежде всего раскадровка хороша тем, что на ней видна вся траектория полета: виден момент вылета, апофеоз и приземление. Видна дальность пролета. Это нравится как обычному зрителю, так и профессиональным спортсменам, которые могут посмотреть все тонкости трюка.
На фото Калеб Мур во время выступления на Quiksilver New Star. К сожалению, два года назад Калеб погиб во время выступления на X-Games. Светлая память.

А это одна из моих первых раскадровок, которая мне очень нравистя до сих пор. Василий Борисенко проезжает по стене в скейт-парке под метромостом на Воробьевых горах. Многие меня тогда спрашивали, как это они так друг за другом все едут и не врезаются? Чтобы не задавать подобных вопросов, сейчас расскажу, как такое снимать.

Для начала вам понадобитсья камера, которая может снимать со скоростью от 5 кадров в секунду и делать серии из фотографий длинее 15 кадров. Сейчас почти все аппараты так умеют. Если же у вас не большой буфер в камере, поставьте вместо
RAW-формата формат jpeg.
на фото: Коля Иванков во время съемки для Adrenaline Rush

Затем вам нужно определиться с ракурсом. Нужно встать так, чтобы во время полета райдер «не накладывался» друг на друга, но в тоже время между «моментами» было не большое расстояние. Кадр ниже снят во время Домбайского лагеря и снят на камеру, которая делала всего лишь 3 кадра в секунду. Получилось большое расстояние, но если встать более «в лоб» к трамплину, то расстояние будет меньше.

Для самой съемки вам не понадобиться ни штатив, ни опора. Главное- это выбрать нужный объектив (чем больше фокусное расстояние- тем проще будет склеивать). Что касается настроек, то я советую снимать в ручном режиме и заранее выставить фокус. На фото Денни Харф, мировая звезда вейкборда. Снято, как вы видите, с катера вертикальными кадрами со скоростью около 5-6 кадров в секунду. Очень важно начать съемку до вылета, за 2-3 кадра и закончить её после приземления, оставив так же 3-4 кадра с отъездом. Правильней снимать с такого ракурса, чтобы было видно весь полет: как вылет, так и приземление, чтобы показать, что райдер выполнил свой трюк идеально.

Теперь переходим к работе в программе Photoshop. И проведем её на примере одной из моих самых любимых раскадровок, которую я сделал на Чемпионатах мира на Розе Хутор в 2013 году.
на фото Девид Уайз

Итак, для удобства создаем отдельную папку и называем её Sequence (от англ. последовательность).

Открываем все файлы в фотошопе, но смотрите, как бы ваш компьютер справился с задачей потом их обработать. Если кадров более 15, то я советую делать следующую работу в два захода или работать не с полноразмерными фотографиями.

В чем главный секрет склейки? В том, как сделать это быстро и качественно. Самому можно просидеть весь вечер, так что заставим ваш компьютер сделать максимум работы за вас. Заходим во вкладку file-Automate-Photomerge. Это раздел, где можно клеить панорамы.

Добавляем все открытые снимки, выбираем меню Auto и нажимаем ОК. Современный фотошоп творит чудеса и непросто складывает все кадры, а анализирует их и берет с каждого свою часть, оставляя все отдельными слоями и используя маски.

Таким образом мы получаем один снимок и кучу слоев (кадров) Из каждого программа взяла ту часть, что ей понравилась. Теперь начинаем работать рукам и для начала расставляем кадры по порядку от начала и до конца. Получается, что кадры выше будут выглядеть слоями поверх остальных и перекрывать их.

Умеете работать с масками слоя? Если нет, лучше посмотрите короткое видео, что-то типа этого.
Коротко: каждый ваш кадр теперь вы можете стирать (как ластиком), а потом снова восстаналивать, если стерли лишнее. Только стираете вы черным пером, а обратно восстанавливаете белым. Я выделил на снимке ниже перо, два цвета и маски около слоев, выбирая которые, вы изменяете. Только не рисуйте по самому слою. Это будут обычные белые и черные линии.

Далее- просто прорисовываем в каждом слое райдеров. Один за одним. От первого к последнему. Открываете кадр- рисуете по нему белым там, где должен быть спортсмен и так далее. Если следующий кадр не видно- стираете немного предыдущий. Ну а если они накладываются- то можно один пропустить, убрав его видимость там же в слоях

Ну вот, что-то прорисовывается. Один за одним…

Иногда для простоты работы я временно убираю видимость следующих кадров. Так видно только то, что мне нужно и позже один за одним прибавляю и прорисовываю райдера

Фотошоп делает автоматическую работу не идеально и иногда вылезают такие артефакты. Главное- разобраться в каком из слоев он спрятался, чтобы стереть его. В обычных раскадровках это легко, но в этой все перекрывает друг друга несколько раз

Но вот, вроде все получается. Иногда даже приходится немного двигать «моменты» если раскадровка выглядит не очень, но это уже кропотливая ручная работа.

Чтобы найти этого райдера, мне пришлось сделать невидимыми все слои, прорисовать его и потом добавляя один за одним обратно смотреть, не перекрывает ли его что-то другое. Если перекрывает- то аккуратно стирать это.

Ну вот, 30 минут работы и раскадровка готова. Обычную я могу сделать минут за 10-15, но все равно иногда очень лениво их клеить. По настроению.

Пару лет назад, когда я ездил по туру Adrenaline FMX Rush, в кажом городе я пытался снять особенную раскадровку. Тут в очках Андрея Стрижака отражается полет мотофристайлера

А в Волгограде я увидел раскадровку в отражении лужи

Но зачастую райдеры и зрители хотят обычные раскадровки, которые показывают всю траекторию полета и сняты сбоку.
Павел Бекиров в прошлом году на Quiksilver New Star Camp

Бывает, что раскадровка выглядит круто и действительно лучше обычного сингл-шота, но зачастую, ради раскадровки вам приходится выбирать достаточно «плоский» ракурс сбоку и вы теряете возможность найти более удачный и эффектный шот.
Дима Кольцов прыгает через речку у дороги в Австрии. Кстати, во время этих съемок к нам приехал Кандид Товекс, случайно увидивший нас из машины, проезжая мимо. А мы сначала подумали, что это полиция, так как находились в заповеднике.

А бывает, что на раскадровке ничего не понятно. Я долго хотел снять раскадровку с виндсерфингом и вот кадр с чемпионата мира с Дайдой Морена, её огромным прыжком с беклупом (сальто назад). А выглядит так себе…

Но все же, раскадровки можно и нужно снимать. Это интересно, это красиво, это нравится зрителю и нравится райдерам. К примеру этот кадр с Антоном Лаврентьевым я снял на прошлой неделе во время соревнований Nissan X-Tour. Здесь его заключительная попытка, дабл корк и первое место. Единственная раскадровка за весь вечер и точное попадание. А ведь если бы он не уехал трюк, то склеивать её не было бы смысла. Так что раскадровка- это ещё и документальное подтверждение сделанному.


umra.livejournal.com

Как делать раскадровки в спортивной фотографии? Советы Кирилла Умрихина

Один из лучших экстремальных спортивных фотографов России, участник Russian Photo club, Кирилл Умрихин наглядно объясняет, как качественно, а главное, быстро сделать в Photoshop эффектный снимок трюка, называемый раскадровкой.


Я давно планировал написать эту статью. Мне даже казалось, что я это уже сделал, но поиск по тегам ни к чему не привел. А тут появился хороший повод. На прошлой неделе мы начали видеосъемки проекта Lays Academy, в рамках которого я буду рассказывать о том, как можно сделать красивые фотографии экстремальных видов спорта.

Один из самых популярных и зачастую наиболее эффектных приемов в этом направлении — съемка так называемых раскадровок. Сегодня я расскажу о том, как их снимать и обрабатывать.

Андрей Москвин во время съемок фильма «Что это?» в Австрии

Мое знакомство с раскадровками началось в редакции журнала Onboard, где я работал фотографом с момента поступления в институт. Тогда я еще только мечтал снимать подобное и помогал арт-директору Никите Морозову клеить раскадровки, которые делал главный фотограф журнала Виталик Михайлов. Я уже достаточно хорошо знал Photoshop, и у меня подобная работа занимала минут 30, в то время как остальные тратили на нее более часа. Но главное — мне нравилось это делать, а заодно я получал прибавку к моим небольшим гонорарам. Только подумать, за склейку подобного кадра в журнале платили что-то около 30–40 долларов. Хорошие деньги сейчас, да?

Юра Гаврилов в сноуборд-парке DC Area 43 во французском Мерибеле

Раскадровка хороша прежде всего тем, что на ней видна вся траектория полета — момент вылета, апофеоз и приземление, видна дальность пролета. Это нравится как обычному зрителю, так и профессиональным спортсменам, которые могут посмотреть все тонкости трюка.

Калеб Мур во время выступления на Quicksilver New Star. К сожалению, два года назад он погиб во время выступления на X Games. Светлая память…

А это одна из моих первых раскадровок, которая до сих пор очень мне нравится. Василий Борисенко проезжает по стене в скейт-парке под Метромостом на Воробьевых горах. Многие меня тогда спрашивали: как это они так друг за другом все едут и не врезаются? Чтобы не задавали подобных вопросов, сейчас расскажу, как такое снимать.

Для начала вам понадобится камера, которая может снимать со скоростью от 5 кадров в секунду и делать серии фотографий длиною больше 15 кадров. Сейчас это умеют почти все фотоаппараты. Если же в вашей камере буфер небольшой, замените RAW-формат на JPEG.

Коля Иванков во время съемки для Adrenaline Rush

Затем вам нужно определиться с ракурсом. Встаньте так, чтобы во время полета силуэты райдера не накладывались друг на друга, но в то же время между моментами было небольшое расстояние. Кадр ниже снят в Домбайском лагере камерой, которая делает всего лишь 3 кадра в секунду. Расстояния между фигурами получились большими, но если встать более в лоб к трамплину, то они будут меньше.

Для самой съемки вам не понадобятся ни штатив, ни опора. Главное — это выбрать нужный объектив: чем больше фокусное расстояние, тем проще будет склеивать кадры. Что касается настроек, то я советую снимать в ручном режиме и выставить фокус заранее. На фото ниже Дэнни Харф, мировая звезда вейкборда. Снято, как вы видите, с катера вертикальными кадрами со скоростью около 5–6 кадров в секунду. Очень важно начать съемку за 2–3 кадра до вылета и закончить ее после приземления, оставив так же 3–4 кадра с отъездом. Снимать надо с такого ракурса, чтобы было видно весь полет, как вылет, так и приземление, — показать, что райдер выполнил свой трюк идеально.

Теперь переходим к работе в программе Photoshop. Я объясню на примере одной из моих самых любимых раскадровок, которую я сделал на чемпионате мира на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в 2013 году (главное фото).

Итак, для удобства создаем отдельную папку и называем ее Sequence (от англ. «последовательность»).

Открываем в Photoshop все файлы. Но сначала оцените, справится ли ваш компьютер с их обработкой. Если кадров более 15, то я советую делать это в два захода или работать не с полноразмерными фотографиями.

В чем главный секрет склейки? В том, как сделать это быстро и качественно. Самому можно просидеть весь вечер, так что заставим ваш компьютер сделать максимум работы за вас.

Заходим во вкладку File — Automate — Photomerge. Это раздел, где можно клеить панорамы.

Добавляем все открытые снимки, выбираем меню Auto и нажимаем ОК. Современный Photoshop творит чудеса и не просто складывает все кадры, а анализирует их и берет из каждого свою часть, оставляя все отдельными слоями и используя маски.

Таким образом, мы получаем один снимок и множество слоев (кадров). Из каждого программа взяла ту часть, что ей понравилась. Теперь работаем руками и для начала расставляем кадры по порядку от начала и до конца. Получается, те из них, что выше, будут выглядеть слоями поверх остальных и перекрывать их.

Умеете работать с масками слоя? Если нет, лучше посмотрите короткое видео, что-то типа этого.

Коротко: теперь вы можете каждый кадр стирать, как ластиком, а потом снова восстанавливать, если стерли лишнее. Только стираете вы черным пером, а обратно восстанавливаете белым. На снимке ниже я выделил перо, два цвета и маски около слоев, выбирая которые, вы изменяете снимок. Только не рисуйте по самому слою. Это будут обычные белые и черные линии.

Далее просто прорисовываем в каждом слое фигурки райдера, одну за другой, от первой к последней. Открываете кадр, рисуете по нему белым там, где должен быть спортсмен, и так далее. Если следующий кадр не видно, стираете немного предыдущий. Ну а если они накладываются, то можно один пропустить, убрав его видимость там же в слоях.

Ну вот, что-то прорисовывается, одно за другим…

Иногда для простоты работы я временно убираю видимость следующих кадров. Так видно только то, что мне нужно. Позже я добавляю фигурки одну за другой и прорисовываю райдера.

Photoshop делает автоматическую работу неидеально, и иногда вылезают такие артефакты, как фигурка райдера в белой куртке. Главное — разобраться, в каком из слоев он спрятался, чтобы стереть его. В обычных раскадровках это легко, но в этой все перекрывает друг друга несколько раз.

Ну вот, вроде все получается. Иногда даже приходится немного двигать моменты, если раскадровка выглядит не очень, но это уже кропотливая ручная работа.

Чтобы найти этого райдера, мне пришлось сделать невидимыми все слои, прорисовать его и потом, добавляя слои один за другим обратно, смотреть, не перекрывает ли его что-то иное. Если перекрывало, то я аккуратно стирал это.

Ну вот, 30 минут работы — и раскадровка готова. Обычную я могу сделать минут за 10–15, но все равно иногда бывает очень лень этим заниматься, клею по настроению.

Пару лет назад, когда я ездил с туром Adrenaline FMX Rush, в каждом городе я пытался снять особенную раскадровку. Например, тут в очках Андрея Стрижака отражается полет мотофристайлера.

А в Волгограде я сделал раскадровку отражения в луже.

Но зачастую райдеры и зрители хотят видеть обычные раскадровки, которые показывают всю траекторию полета и сняты сбоку.

Павел Бекиров в прошлом году на Quicksilver New Star Camp

Бывает, что раскадровка выглядит круто и действительно лучше обычного одиночного снимка, но зачастую ради нее приходится выбирать достаточно плоский ракурс сбоку, и вы теряете возможность найти более удачный и эффектный снимок. На фото Дима Кольцов прыгает через речку у дороги в Австрии. Кстати, во время этих съемок к нам присоединился Кандид Товекс, случайно увидевший нас из машины, проезжая мимо. А мы сначала подумали, что это полиция, так как находились в заповеднике.

А бывает, что на раскадровке ничего не понятно. Я долго хотел снять раскадровку с виндсерфингом, и вот кадр с чемпионата мира с Дайдой Морено и ее огромным прыжком с беклупом (сальто назад). А выглядит так себе…

Но все же раскадровки можно и нужно снимать. Это интересно, это красиво, это нравится зрителям и райдерам. К примеру, кадр с Антоном Лаврентьевым я снял на прошлой неделе во время соревнований Nissan X-Tour. Здесь его заключительная попытка, дабл корк — и первое место. Единственная раскадровка за весь вечер — и точное попадание. А ведь если бы он не сделал трюк, то склеивать ее не было бы смысла. Так что раскадровка — это еще и документальное подтверждение сделанного.

Оригинал: ave-kii.livejournal.com/288743.html.

rosphoto.com

Как делать раскадровки в спортивной фотографии?

Спортивная раскадровка — когда на одном снимке видно пошаговое исполнение трюка или движения атлета от начала прыжка и до приземления — один из самых популярных и эффектных приемов в спортивной фотографии.

Мое знакомство с раскадровками началось в редакции журнала «Onboard», где я начал работать фотографом с момента поступления в институт ИЖЛТ. Я тогда только мечтал снимать подобное и помогал арт-директору Никите Морозову клеить раскадровки, которые делал главный фотограф журнала Виталий Михайлов. Мне нравилось это делать, а заодно я получал прибавку к гонорарам. Только подумать, за склейку подобного кадра в журнале платили около 30-40 долларов. Хорошие деньги сейчас, да?

Научиться их снимать и склеивать хлопотно, но с практикой становится обычным делом. Вот как это делаю я.


На фото: Андрей Москвин во время съемок сноубордического фильма «Что это?» в Австрии.


На фото: Юра Гаврилов в сноуборд-парке DC Area 43 во французском Мерибеле.

Прежде всего, раскадровка хороша и интересна тем, что на ней видна вся траектория полета: момент вылета, дальность пролета, апогей и приземление. Это нравится как обычному зрителю, так и профессиональным спортсменам, которые могут рассмотреть все тонкости трюка.


На фото: Калеб Мур во время выступления на лагере Quiksilver New Star.

А это одна из моих первых раскадровок, которая мне до сих пор очень нравится. Василий Борисенко проезжает на BMX по стене в скейт-парке под метромостом на Воробьевых горах. Многие меня тогда спрашивали, как это они так друг за другом все едут и не врезаются?! 

Для начала вам нужна камера, которая может снимать со скоростью от пяти кадров в секунду и делать серии из фотографий длиннее 15 кадров.

Сейчас почти все аппараты так умеют. Если у вас небольшой буфер в камере, поставьте вместо RAW формат JPEG. Я снимаю раскадровки в основном на Nikon D4s, но иногда использую D810 или D750.


На фото: Николай Иванков во время съемки для Adrenaline Rush.

Затем нужно определиться с ракурсом. Нужно встать так, чтобы во время полета райдер не «накладывался» друг на друга и в то же время между «моментами» было небольшое расстояние. Кадр ниже снят во время домбайского лагеря на камеру, которая делала всего лишь три кадра в секунду. Получилось большое расстояние между шагами трюка, но если встать более «в лоб» к трамплину, то расстояние будет казаться меньше.


На фото: Виктор Теймуров, Домбай, Северный Кавказ.

Для самой съемки не понадобятся ни штатив, ни опора. Главное — выбрать нужный объектив.

Чем больше фокусное расстояние, тем проще будет склеивать. Идеально подойдут NIKKOR 24-70 f/2.8 или NIKKOR 70-200 f/2.8.

Эти линзы всегда со мной во всех поездках. Что касается настроек, то я советую снимать в ручном режиме и заранее выставить фокус. На фото ниже мировая звезда вейкбординга Денни Харф. Снято с катера вертикальными кадрами со скоростью около 5-6 кадров в секунду.

Очень важно начать съемку до вылета спортсмена, за 2-3 кадра, и закончить её после приземления, оставив также 3-4 кадра с отъездом.

Правильней снимать с такого ракурса, чтобы было видно весь полет: как вылет, так и приземление, чтобы показать, что райдер выполнил свой трюк идеально.

Теперь переходим к работе в программе Photoshop. И проведем её на примере одной из моих самых любимых раскадровок, которую я сделал на чемпионате мира на Розе Хутор в 2013 году. На фото ниже Дэвид Уайз.

Для удобства создаем отдельную папку и называем её Sequence (от англ. — последовательность).

Открываем все файлы будущей раскадровки в Photoshop, но смотрите, как потом ваш компьютер справится с задачей их обработать. Если кадров более 15, то я советую делать всю последующую работу в два захода или работать не с полноразмерными фотографиями.

В чем главный вопрос склейки? Как сделать это быстро и качественно. Самому можно просидеть весь вечер, так что заставим компьютер сделать за нас максимум работы. Заходим во вкладку File/Automate/Photomerge. Это раздел, где можно клеить панорамы.

Добавляем все открытые снимки, выбираем меню Auto и нажимаем ОК. Современный Photoshop творит чудеса и не просто складывает все кадры, а анализирует их и берет из каждого свою часть, оставляя все отдельными слоями и используя маски.

Таким образом, мы получаем один снимок и много слоев (кадров). Из каждого программа взяла ту часть, что ей понравилась. Теперь начинаем работать руками и для начала расставляем кадры по порядку от начала и до конца. Получается, что кадры выше будут выглядеть слоями поверх остальных и перекрывать их.

Умеете работать с масками слоя? Если нет, посмотрите обучающее видео, например это. Если коротко, то каждый кадр можно стирать, как ластиком, а потом снова восстановить, если стерли лишнего. Стираете черным пером, а восстанавливаете белым. Я выделил на снимке ниже перо, два цвета и маски около слоев, выбирая которые вы делаете изменения. Только не рисуйте по самому слою, это будут обычные белые и черные линии.

Далее просто прорисовываем в каждом слое райдеров. Один за одним. От первого к последнему. Открываете кадр, рисуете по нему белым там, где должен быть спортсмен, и так далее. Если следующий кадр не видно, стираете немного предыдущий, а если размноженные соседние спортсмены накладываются друг на друга, то можно один пропустить, убрав его видимость там же в слоях.

Ну вот, что-то прорисовывается. Один за одним…

Иногда для простоты работы я временно убираю видимость следующих кадров. Так видно только то, что мне нужно, и позже один за одним прибавляю и прорисовываю атлета.

Photoshop делает автоматическую работу неидеально, и иногда вылезают артефакты. Тут главное разобраться, в каком из слоев он спрятался, и стереть его. В обычных раскадровках это легко, но вот в этой все перекрывает друг друга несколько раз.

Иногда даже приходится немного двигать «шаги», если раскадровка выглядит не очень, но это уже кропотливая ручная работа.

Чтобы найти этого райдера, мне пришлось сделать невидимыми все слои, прорисовать его и потом, добавляя один за одним обратно, смотреть, не перекрывает ли его что-то другое. Если перекрывает, то аккуратно стирать это.

Ну вот, 30 минут работы и раскадровка готова. Обычную я могу сделать минут за 10-15, но здесь сложный случай.

Пару лет назад, когда я ездил по мотофристайл туру Adrenaline FMX Rush, в каждом городе я пытался снять особенную раскадровку. Тут в очках Андрея Стрижака отражается полет мотофристайлера:

А в Екатеринбурге я увидел раскадровку в отражении лужи:

Но зачастую райдеры и зрители хотят обычных раскадровок, которые показывают всю траекторию полета и сняты сбоку. Для тех, кто понимает, что и как делает спортсмен в воздухе, важнее рассмотреть детали, чем мои художественные поиски.


На фото: Павел Бекиров на Quiksilver New Star Camp.

Бывает, что раскадровка выглядит круто и действительно лучше обычного сингл-шота, но зачастую ради нее вам приходится выбирать достаточно плоский ракурс сбоку, и вы теряете возможность найти более удачный и эффектный шот.


На фото: Дима Кольцов прыгает в Австрии через речку.

А бывает, что на раскадровке ничего непонятно. Я давно хотел снять виндсерфинг, и вот получилось сделать кадр с Дайдой Морена с чемпионата мира — прыжок с бэклупом (сальто назад). А выглядит в итоге так себе…

Но все же, раскадровки можно и нужно снимать. Это интересно, это красиво, это нравится зрителю и нравится райдерам.

К примеру, этот кадр ниже с Антоном Лаврентьевым я снял во время соревнований Quiksilver Nissan X-Tour. Здесь его заключительная попытка, трюк дабл корк и первое место. Единственная раскадровка за весь вечер и точное попадание. А ведь если бы он не уехал трюк (так говорят, когда райдер упал на приземлении), то склеивать её не было бы смысла. Так что раскадровка — это ещё и документальное подтверждение хорошо сделанного трюка.

 

 

nikonpro.ru

это что такое? Как делать раскадровку?

Многие из нас наверняка хотели бы заняться профессиональным кинопроизводством, ведь лавры славы известных режиссеров иногда не дают покоя. Съемка кино – не такое уж и простое дело. И здесь мало иметь только профессиональные камеры и микрофоны для записи звука. На предварительном этапе, называемом pre-production, потребуется раскадровка. Это один из главных моментов, без которого нельзя в полной мере создать концепцию фильма, анимации, рекламного ролика или отдельно взятой сцены.

О том, что это такое и как выполнить такие действия, далее и пойдет речь. Кстати сказать, совершенно неважно, умеете ли вы хорошо рисовать или нет. В этом смысле раскадровку можно создать не на бумаге, а при помощи специальных компьютерных программ, хотя можно использовать и самые примитивные методы. Далее будет понято, почему.

Раскадровка: это что такое?

Как утверждают официальные и уважаемые источники, понятие раскадровки сводится к тому, что изначально создается некая условная последовательность рисунков с изображением персонажей и диалогов, с учетом ракурса, с которого камера будет снимать ту или иную сцену.

Таким образом, раскадровка – это графическое выражение концепции фильма или ролика с учетом некоторых технических аспектов, касающихся и игры актеров, и работы оператора. В любом случае хорошее кино создать без таких подготовительных действий не получится. И практически все современные режиссеры используют раскадровку в полной мере. Однако вопрос того, как делать раскадровку самостоятельно, стоит начать рассматривать с истории ее появления и внедрения в кинематограф.

История появления концепции

Из истории кинематографа известно, что первым, кто предложил подобную схему, был Уэбб Смит.

В данном случае речь идет о полнометражном фильме «Унесенные ветром», который был снят в далеком 1939 году.

Для игрового кино это было революционным новшеством. Но стоит обратить внимание, что в 20-х годах прошлого века впервые анимационный подход использовался в мультипликации для анимации концепции сюжета комиксов. И только в конце 20 — начале 30-х гг. такой прием получил широкое внедрение на студии Уолта Диснея. Так, вышли два короткометражных мультфильма, которые были полностью раскадрированы («Пароходик Вилли» и «Безумный самолет»). С тех пор эта концепция начала распространяться по остальным студиям и применяться в игровом кино.

Как сделать раскадровку?

Итак, вы решили выполнить графическое представление сюжета самостоятельно. Но как сделать раскадровку фильма, если вы не умеете рисовать?

В общем-то, рисование здесь не самое главное. Можно поступить, как обычный ребенок, умеющий рисовать на уровне «руки, ноги, огуречик – вот и вышел человечек». Тут основное внимание уделяется не художественному уровню прорисовки сцен и персонажей, а тому, как это будет выглядеть в будущем, какие диалоги будут произноситься актерами.

Соответственно, не последнюю роль играет сотрудничество с оператором. Например, батальные экшн-сцены в большинстве случаев снимаются с ракурса общего плана, чтобы показать масштабы действий. А вот когда снимается какая-то драматическая сцена, оператор использует приближенный ракурс, чтобы зритель в полной мере оценил переживания персонажей.

Раскадровка (примеры ее будут приведены ниже) предполагает также внесение в графическое представление используемых в будущем спецэффектов.

Весьма показательным в этом плане является прорисовка боя Нео и Морфеуса в первой части трилогии «Матрица». Сначала вся сцена была смонтирована в виде рисунков на компьютере, затем два дублера исполнителей главных ролей осуществили бой в реальности, и только после этого их изображения были заменены актерами Киану Ривзом и Лоуренсом Фишберном.

Какие моменты нужно учесть

Поскольку раскадровка — это общая концепция, подходить к ее созданию нужно очень ответственно. Многие современные режиссеры данный этап в создании кинофильмов или рекламных роликов откровенно недолюбливают. Ведь кроме работы с оператором, к непосредственному сотрудничеству придется привлечь и сценаристов (так как диалоги все равно придется прописывать).

Само собой разумеется, что придется уделить немалое внимание и специалистам, отвечающим за создание и наложение спецэффектов, без которых сегодня не обходится практически ни один фильм. Наконец, и внешность актеров играет не последнюю роль. Тут пригодятся советы гримеров и осветителей, чтобы исполнители ролей выглядели в кадре с самой выгодной стороны.

Упрощенные пакеты «аниматик»

Теперь непосредственно о создании начального проекта. Многие специалисты тем, кто не умеет рисовать или пользоваться специальным компьютерным ПО, советуют загрузить так называемые упрощенные шаблоны. Что это такое?

По сути, это некий пустой макет по типу тех, которые мы видим в комиксах. Тут есть несколько полей, предназначенных для прорисовки персонажей, заднего плана или ландшафта, и отдельно вынесенные области для текста. Иными словами, вы получаете грубый эскиз (кстати, эта методика и называется эскизной раскадровкой).

Часто применяемые программы

Однако вышеприведенный метод выглядит недостаточно эффективным в том отношении, что здесь нельзя точно учесть, в какой момент и где именно будет находиться камера оператора, и как вся сцена будет выглядеть при съемке.

В этом случае пригодятся программы для создания 2D- и 3D-изображений. Первый тип достаточно часто применяется при создании двумерных мультфильмов, второй используется в более сложной мультипликации и кино.

Для эскизов 2D можно использовать приложения вроде Springboard, ArtRage, Toon Boom Storyboard, StoryBoard Quick & Storyboard Artist или некоторые программы от Adobe.

Для создания трехмерных изображений подойдут программы типа SketchUp Pro и FrameForge 3D Studio, а для последующей обработки графики (или для создания анимированных объектов) пригодятся программные пакеты Lightwave 3D, D Studio Max, Maya, Blender 3d и т.д.

Естественно, не все программы являются бесплатными, а некоторые их них стоят достаточно дорого (цена может начинаться от ста долларов и выше). Тем не менее, если уж вам нужна толковая программа для раскадровки, придется малость раскошелиться.

А можно ли снимать кино без раскадровки?

Вопрос о применении создания эскизов сцен многие называют достаточно спорным. Можно, конечно, от раскадровки и отказаться. Но, как считается, это в основном подходит только креативным режиссерам, которые в процессе съемки фильма или ролика не боятся смелых экспериментов и больше полагаются на импровизацию (и свою, и оператора, и актеров).

Но думается, что без понимания общей концепции фильма или ролика снять что-то стоящее получится вряд ли. Поэтому стоит хотя бы приблизительно набросать себе какое-то минимальное количество эскизов. Это сродни тому, что без сценария кино не снимается. А раскадровка – это и есть практически тот же сценарий, но только выполненный графически.

Кстати сказать, даже Станиславский успешно применял описанную методику для постановки спектаклей в Московском Художественном театре. В частности, с использованием раскадровки была поставлена пьеса «Чайка» А. П. Чехова в 1989 году.

Заключение

Остается надеяться, что приведенный материал даст хотя бы начальное представление о раскадровке и ее сути. Тем, кто собирается заняться кинопроизводством, создание эскизов хотя бы на каком-то примитивном уровне освоить все же нужно. Это, кстати, подтверждается многими авторитетными режиссерами. И здесь речь идет именно об анимации, рекламе и игровом, а не документальном кино.

fb.ru

Раскадровка — нарисованный сценарий, покадровое планирование съемки

Снимать ролик, пусть даже совсем короткий – дело нелегкое, а про большой фильм и подумать страшно (но очень интересно). Поэтому для упрощения процесса была придумала волшебная раскадровка. “ТвоеКино” расскажет об этом говорящем слове все.

Что в имени твоем. Расшифровка

Раскадровка – это некий вспомогательный комикс, нарисованный сценарий, покадровое планирование съемки: что за чем следует, какие герои задействованы в какой обстановке, с какого ракурса должны быть сняты.

Под картинками, нарисованными в хронологической последовательности, подписаны действующие лица, необходимый реквизит, техника, персонал и звуки.

Надо знать: Нарисовать раскадровку может каждый, ведь это – схематичное изображение кадра. В ход идут все каракули, только если ваша команда понимает, что они значат.

Этот визуализированный сценарий упрощает жизнь на съемочной площадке не только режиссеру, но и всем членам съемочной группы:

  • череда разных по крупности кадров показывает, насколько гармонично они смотрятся;
  • каждый сразу понимает, что требуется для конкретной сцены, это упрощает коллективную работу;
  • ясны временные рамки;
  • оператор максимально точно представляет, что хотел выразить режиссер;
  • монтажер очень радуется, потому что тоже понимает, чего от него хотят;
  • бонус: если вы сценарист и решили продать свой сценарий, подкрепленный раскадровкой, он будет выглядеть не только выгоднее и понятнее, но и смотреться более реальным.

Кадры на бумаге. Как это сделать

Для того, чтобы создать визуализацию сценария, можно выбрать несколько путей. Мы в “ТвоеКино” опробовали множество вариантов и делим их на классические и новейшие.

Классика: Обычно на бумаге формата А4 чертят 32 одинаковых квадратика, оставляя под ними место для подписей. Кажется, мелко? Если да, тогда самое время приобрести специальный блокнот в профессиональном магазине (выписать из интернет-магазина) или распечатать шаблон, коих много по запросу на русском и английском языке.

Лайфхак: Moleskine Storyboard – блокнот, специально созданный для раскадровок.

В квадратике изображается обстановка и герои в действии.

Под каждым кадром пишется все, что можно найти на “хлопушке”: номер эпизода, сцена. И немного больше: действия, инструкции для оператора, реплики персонажей, звуки, визуальные эффекты.

На бумаге передать движение не так просто, поэтому художники раскадровок придумали условные обозначения, которые помогают остальным членам команды понять, что же происходит со всеми этими кривыми рисоваными человечками:

  • движение в кадре обозначается стрелками;
  • панорама – соединением стрелками двух соседних кадров, в которых изображены старт и финиш следования камеры;
  • наезды и отъезды камеры – стрелки, направленные за или внутрь рамок кадра.

Новшества: В наше время чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами, где не нужно напрягать все свои художественные способности, а достаточно перетаскивать в “кадр” шаблоны героев и реквизита, менять их размер, поворачивать и перемещать.

Программы для двухмерных раскадровок: в которых можно сэкономить силы и создать раскадровку, используя временную шкалу, шаблоны, кисти и музыку, основываясь на видеоуроках, которые прилагаются. Лучшие программы:

  • Celtx;
  • Toon Boom Storyboard;
  • StoryBoard Quick & Storyboard Artist;
  • ArtRage.

Программы для трехмерных раскадровок: где расположение героев можно определить максимально точно, как и их внешний вид и обстановку сцены:

  • FrameForge 3D Studio;
  • Maya;
  • Poser.

Мини-мультфильм. Аниматик

Классика: Нарисованную от руки раскадровку сканируют и “склеивают” в анимационный ролик с нервозным названием “аниматик”, который сразу показывает, насколько хорошо чередуются кадры, подходит ли музыка, устраивает ли темп. Простые эффекты, доступные даже в стандартной монтажной программе, которая есть на каждом компьютере, позволяют передать движения камеры.

Новшества: Практически все компьютерные программы для раскадровки объединяют кадры в аниматик самостоятельно. Некоторые даже позволяют учитывать камеры и линзы, которые будут использованы при съемках.

Лайфхак: Кадры в раскадровке можно комбинировать не только в хронологическом порядке фильма, но и подчиняя съемочному графику или конкретной локации.

Если, к примеру, в кино будет пять сцен у озера в разных моментах фильма, сняты они будут в одно время. Тогда из раскадровки “достают” кадры, соответствующие локации, и располагают их в наиболее удобной для процесса последовательности.

В “ТвоеКино” мы используем раскадровки даже для тридцатисекундных роликов, и это сильно упрощает жизнь. Пробуйте нововведения в своем творчестве, а к нам обращайтесь за съемками лучших семейных фильмов: +7 (499) 955-44-45.

tvoiekino.ru

Как снимать раскадровку — Leozhukov

Наверняка многие из вас видели подобные кадры, где какой-нибудь экстремал прыгает с трамплина, и видна вся фаза его полёта от разгона до приземления. Это называется «раскадровка».

Когда я первый раз увидел раскадровку в каком-то велосипедном журнале, я был потрясен до глубины души! Действительно, такие кадры выглядят очень эффектно!
Обычно люди думают, что для раскадровок нужна супер-скорострельная камера. Это не так. Порой 11 кадров в секунду, которые выдаёт моя Nikon D4s, оказывается слишком много, и кадры буквально наслаиваются друг на друга. Вот, например, Яша Аустер прыгает «баню» на соревнованиях Igora Bike Weekend 2015. Первый кадр кажется уж слишком насыщенным велосипедистами. Ничего не понятно. А если немного проредить райдеров, то картинка становится не такой плотной.

Чтобы снять раскадровку, достаточно любой камеры, которая способна делать серию 5-6 кадров в секунду, быстрой карты памяти и некоторых навыков работы в фотошопе. В зависимости от того, что вы снимаете, раскадровку можно вообще снять одиночными кадрами.

Зачем же нужна раскадровка?

Первые фото-раскадровки появились, наверное, в учебниках и пособиях по физической культуре, где поэтапно рассматривались движения спортсмена и анализировалась техника выполнения того или иного элемента.
Потом раскадровки прижились в среде экстремальных видов спорта, ведь это отличный способ показать весь масштаб выполняемого элемента, его сложность, разложить трюк поэтапно, и документально подтвердить чистое исполнение.


Раймондс Прусис делает свитстенс на рейле на волрайде, PiterStreetGames 2015

 


Бенито Рос – единственный, кто запрыгнул с кикера на эту стопку бетонных блоков, Чемпионат мира по командному триалу в Андорее, 2015

 

К своему удивлению, я раньше не видел раскадровок в скалолазной фотографии. А ведь с её помощью можно очень наглядно показать движения на трассе, расклад на ключе, да и просто разнообразить репортаж!


Анди Гюльстен на соревнованиях Sisu Masters 2013 в Хельсинки

 


Женя Калашников лезет хитрую трассу на Кубке Трамонтаны 2015

 

Как снимать раскадровку?

Прежде всего, нам нужно поступательное движение! Если объект в кадре не будет двигаться, то при наложении кадров друг на друга получится каша. Т.е. раскадровка дриблинга баскетболиста, который стоит на месте, получится неважно. А стремительный прорыв под кольцо – отлично!

Для начала нужно правильно выбрать точку съёмки: желательно расположиться так, чтобы движение спортсмена проходило перпендикулярно направлению камеры и вы видели всю траекторию. Если спортсмен движется к вам под углом, выставите такую глубину резкости, чтобы он был резким на протяжении всей траектории. Следите при этом за выдержкой, чтобы движение в кадре не смазалось.

Нажимайте на кнопку затвора заранее и отпускайте её после приземления, чтобы у раскадровки было логическое начало и завершение. Лучше снять больше кадров и удалить лишнее, чем потом жалеть, что не хватает одного кадра!

Штатив для съёмки не нужен. Главное, сильно не дёргать камерой. Если вы снимаете широкоугольным объективом, нужно быть чуть более внимательным, т.к. смещение кадра может вызвать изменение пропорций объекта, и потом при склейке возникнут трудности. Иногда я замечаю для себя какой-то ориентир в видоискателе и стараюсь придерживаться его, чтобы не смещать камеру. Но в целом небольшие сдвиги не криминальный и на качество раскадровки не влияют.

Когда кадры готовы, начинается самое интересное – обработка. Расскажу, как я собрал раскадровку из серии, которую снял во время ранней утренней тренировки на Чемпионате мира по даунхиллу в Андорре.
Обычно я делаю базовую цветокоррекцию в Lightroom’е, а затем открываю карточки в Photoshop’е. Вам пригодятся основные навыки работы со слоями и масками.
 Создание раскадровки – дело кропотливое, поэтому я предпочитаю один раз сделать раскадровку из кадров максимального размера, чтобы не тратить потом время на переделку, если она понадобится в большом размере. Но учтите, что раскадровка может подгрузить ваш компьютер.

Есть несколько способов собирать раскадровки. Кирилл Умрихин предлагает использовать команду File –> Automate –> Photomerge. Это, возможно, удобно, когда у тебя больше десятка кадров – не нужно собирать их целиком вручную. Но итоговый файл получается тяжелый и требует больше ресурсов компьютера для обработки.

Я предпочитаю несколько иной способ:
Выбираю один «стартовый» файл, который будет нижним «основным» слоем. Затем на всех остальных фотографиях с помощью Lasso Tool выделяю райдера (грубо, с запасом), не забывая при этом про тени, если они есть, перетаскиваю его в новый слой в «стартовый» файл и располагаю примерно в том месте, где он должен быть.

Получается вот такая картинка. Можно было бы в Лайтруме сразу нажать “Open as Layers in Photoshop”, но ведь нам не нужен в каждом слое весь кадр целиком, а только райдер. Чтобы без надобности не увеличивать вес файла, я копирую только нужную мне область.

Когда элементы со всех фотографий собраны в одном файле – выделяю все слои и нажимаю Edit –> Align Layers. Эта команда выравнивает слои, и все мои райдеры встают на свои места. Чтобы выравнивание сработало корректно, необходимо оставить достаточно запаса вокруг вырезаемой фигуры.

Теперь переходим к маскам: отключаем видимость всех слоёв, кроме второго, накладываем на него маску. Почему маска, а не резинка? Резинка – это деструктивный инструмент. Она безвозвратно удаляет стёртые фрагменты. В то время как маска ничего не удаляет, а лишь «закрывает» – делает невидимым. Если через несколько действий вы решите вернуть какой-то стёртый кусок, с маской это сделать легко, восстановив её белой кистью. А восстановить стёртое резинкой уже нельзя!

И так, смотрим на наш фрагмент. Первый слой Layer 1 несколько перекрывает переднее колесо нулевого слоя Layer 0 (для наглядности я включил выделение). Берём кисть Brush Tool и черным цветом рисуем маску над этой областью.

Готово. Первый слой не мешает колесу. На маске отобразилась область, которую я закрасил черным.

Дальше всё повторяется – включаем поочередно по одному слою, добавляем маску, зарисовываем лишнее. Обычно я обхожу края слоя мягкой кистью и слежу за тем, чтобы не было резких границ контраста.
А вот и наша раскадровка готова! А размер файла получился при том же качестве в три раза меньше, чем  раскадровка, собранная через Photomerge!

 

Ещё один небольшой секрет: можно менять прозрачность слоёв, чтобы акцентировать внимание на определённом моменте. Например, на этой фотографии Якоб Шуберт лезет трассу с динамичным прыжком на Чемпионате Европы по скалолазанию в Инсбруке. Старт и финиш не столь интересен. Я хотел акцентировать внимание на фазе, в которой тяжелее всего удержаться, когда ноги маятником улетаю направо. Многие спортсмены падали именно в этом месте.
Добавил прозрачности другим слоям (порядка 60-70%), я оставил нужную мне фазу видимой на 100%. Получилось довольно интересно!

 

leozhukov.ru

Урок Photoshop раскадровка — Михайлов Илья

По просьбе olga_fink

Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов. Процесс создания раскадровок в нынешнем виде был разработан в студии Уолта Диснея в начале 1930-х после нескольких лет использования похожей техники в Walt Disney и других анимационных студиях. (Вики)



Фото раскадровка, это мое мнения, сложения множество снимков в один. Разница с панорамой, это двигающийся предмет, который является ключевым в кадре.
Легче разобрать примеры взятые из интернета.

В основном раскадровка применяется в спорте. Но можно применить и в других стилях.

Давайте попробуем, что-то такое сделать:)
Для такой фотографии нужно сделать серию снимков.
Одним из условий должен быть статический задний фон или одинаковый на всех фотографиях.
Перемешаться должен только один предмет или человек.
Вот у меня есть набор снимков.

Как видите, тут я делал серию с не совсем удачной выдержкой. Можно подумать, что тут не получится раскадровка.
Задний план очень меняется, руки тряслись, сводить задний план руками очень долго и не факт, что получится из-за «бочки».
А теперь вспомним, что такое панорамный снимок. =)

Это сложения фотографий по похожим участком кадра (моя интерпретация), что нам очень подходит.
Складываем панораму. Я делаю из Lightroom, так удобней.

Откроется режимы складывания панорамы.
Как складывать выбираете сами, в зависимости от набора фотографий.
Обязательно убираем галочку снизу  «Наложения изображения», это галочка складует все фотографии в одну по точкам привязки,
в раскадровке нам это не нужно,а другие две я просто поставил, умные слова, наверно нужно. Нажимаем ОК.

После продолжительного времени вот, что у нас получилось. Я поставил прозрачность слоев на 50, чтобы лучше видно было.

Идеально. Задний фон один, искажения убраны, видны границы, но это не важно.
Теперь идет тяжелая часть)
Тут можете делать, как вам удобней или как умеет. Цель одна, достать объект из всех слоев.

Лично я, начинаю с двух верхних слоев, первый делаю прозрачность 50%.

И обычным ластиком убираю лишние. ВНИМАНИЕ!!! Следите на какой слое стоите, какой слой выделен тот ластик и стирает.
Всегда должен быть верхний слой. То-есть фактически вы стираете все лишние, а нижний слой заполняет дырку.

И так, беспощадно, приходимся по все слоям. Должно получится так

Остались мелочи, откропить и подгонка цветов =).

Вроде не плохо получилось.
Все вопросы в комментарии.
Спасибо за внимание)

mikhailov-ilja.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top