Permanent link to this photo | To the photo’s ratingComments · 27Photos: 650 Что с цветами? Photos: 53 Из вектора напрямую конвертил. но в принципе провалилась только речка. Photos: 412 Уже историческая схема получается) Photos: 10 Цитата (Яковлев Александр, 01.02.2014): Photos: 1 Цитата (Константин Андреев, 01.02.2014):> Как я не могу терпеть эту схему! На вкус и цвет… No photos Выложивший сие явно запутался с CMYK и RGB при конвертировании Photos: 53 Замените на это пожалуйста http://s9.uploads.ru/dcwzs.pngPhotos: 2 Самый большой недостаток этой схемы, как и почти всех московских — концы почти всех веток расположены на разном уровне. Гораздо лучше были бы они на одной линии как сверху, так и снизу. Во-вторых, почему-то все рисуют кольцевую линию как «чистый» круг. Возможно, что если бы ее рисовать прямоугольником, появилось бы больше места для станций и новых линий в центре. Photos: 53 Кольцевая линия позволяет узнать эту схему молниеносно из числа других, ровный замкнутый круг интуитивно показывает что ехать можно в любом направлении. Если сделать ветки на одном уровне во первых это будет смотреться как ощетиневшийся ежик расплющенный сеткой екселя, во вторых тогда создастся впечатление, что на крайних линиях что очень длинные перегоны. а красная ветка очень длинная, а серая наоборот очень короткая и станции находятся в интервале 100 метров друг от друга.Photos: 1 Цитата (OMF, 02.02.2014):> Во-вторых, почему-то все рисуют кольцевую линию как «чистый» круг. Возможно, что если бы ее рисовать прямоугольником, появилось бы больше места для станций и новых линий в центре. Тогда в сознании людей это уже будет не кольцевая, а квадратичная линия. Мне куда больше интересно то, сделали ли задел схемы под строящиеся участки того же ТПК? Ведь когда его надо будет нарисовать — это опять будут верстать все надписи, схемы, линии автобусов и т.д. Пока задела не видно… Photos: 7347 Цитата (Sергий, 02.02.2014):> Замените на это пожалуйста http://s9.uploads.ru/dcwzs.png Заменил, только не на этот вариант, который ничем не лучше бывшего, а на вариант с правильными цветами. Заодно и поменьше сделал, чтобы на экран больше помещалось. Бантик на Москве-реке умиляет 🙂 No photos Цитата (Sined Vonrims, 02.02.2014):> Когда конкурс же объявляли, наименьшее число голосов Бирман получил не за счет хреновой схемы,а за счет 8-гранной кольцевой. Стереотипы — штука такая, их сложно рушить. Восьмиугольную кольцевую предлагал дизайнер из РИА. А у Бирмана и Лебедева были похожие в некоторых моментах схемы. Вот ссылка: http://habrahabr.ru/post/166597/ Photos: 1 Каким образом на этой схеме можно соединить Деловой центр с Третьяковской? Потом наверное придётся новый дизайн придумывать. Photos: 199 Цитата (Сергуня, 02.02.2014):> Каким образом на этой схеме можно соединить Деловой центр с Третьяковской? Какой смысл сейчас об этом думать когда это случится ,дай бог, к 2019- 2020 годам. Наоборот хорошо что убрали со схемы все строящиеся и проектируемые участки на перспективу — меньше будут сбивать с толку пассажиров. А вот когда подойдёт время новых участков и линий можно схемку и поправить. Photos: 53 Полагаю студия лебедева без проблем впишет ветку не помешав другим существующим элементам. Photos: 1 Цитата (mcschplr, 02.02.2014):> mcschplr А ну да, пардон. От РИА новостей была восьмиуголка. А Бирман вроде тоже оттуда? Просто, ЕМНИП, он отдельно шел от РИА-Новостей, своим путем? Photos: 2 >Если сделать ветки на одном уровне во первых это будет смотреться как ощетиневшийся ежик расплющенный сеткой екселя, во вторых тогда создастся впечатление, что на крайних линиях что очень длинные перегоны. а красная ветка очень длинная, а серая наоборот очень короткая и станции находятся в интервале 100 метров друг от друга. > Восьмигранник, да еще и ярко-коричневого цвета, все равно смотрится кольцом и четко выделяется на фоне других линий. Photos: 53 загрузил актуальную версию… нет старой))) Photos: 1 Т.е. Котельники откроются раньше, чем продолжение Сокольнической линии? Photos: 1411 Цитата (Сергуня, 25.11.2014):> Т.е. Котельники откроются раньше, чем продолжение Сокольнической линии? Нет, Тропарёво откроют раньше. Photos: 1411 > А обещали до конца ноября Тропарёво открыть… 7-го декабря открытие. Photos: 12 А про «Котельники» что-нибудь слышно? Photos: 1775 · Moderator / Photo screener Цитата (IgorVladimirovich, 05.12.2014):> А про «Котельники» что-нибудь слышно? В начале 2015-го открытие обещают. Photos: 217 Не пора ли обновить на актуальную? Кстати, такой вот момент- в ТЧ-7, например обещают новую схему только с открытием Котельников, а, например на ТКЛ уже висят новые, но без них. Значит схемы на ТКЛ будут переклеивать так скоро? Или опять будут заплатки? На моей домашней схеме их уже 6, я даже уже как-то привык станции заклеивать) Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. |
transphoto.ru
Схемы метро — тогда и сейчас (23 фото)
Москве скоро исполнится 866 лет. За это время город менялся, менялось метро и его схемы. Каждая новая схема показывала не только развитие подземки, но и пики дизайна, характерные в те эпохи. Предлагаем вам взглянуть на историю развития схем метро, которому исполнилось практически 80 лет.
Первая линия метро была запущена в 1935 году. Но перспективный план метро опубликовали в «Известиях» еще в 1931 году
первая официальная карта метро 1935 года. Как видно, москвичи ложились спать довольно поздно и тогда. Подземка работала до часу ночи
В преддверии войны, в 1939 году, планы на развитие метро были довольно глобальные
Война внесла, разумеется, неминуемые коррективы, но строительство подземки не прекращалось и тогда. Было сдано целых семь станций. После окончания ВОВ москвичам анонсировали знакомую нам всем кольцевую линию, которая вводилась в две очереди
К 1954 году карты метро появились в вагонах в черно-белом варианте. Кольцевая линия, наконец, замкнулась
В 1957 году схема снова стала цветной. Каждая ветка обрела свой определенный цвет, в котором она представлена и по сей день. Наверно дальтоникам в метро нелегко
В 1961 году была предпринята попытка графически, причем без использования цветов, отделить друг от друга разные ветки. Такой вариант оказался, мягко говоря, неудачным
Тем временем, к цветной карте уже успели привыкнуть москвичи. Интересно, что первая ветка во всех городах, где появлялось метро, всегда обозначалась красным цветом.
В 1962 году, несмотря на железный занавес, появилась карта на английском
И даже на французском. Вот только все ветки были красными.
Московское метро стало гордостью страны, о нем говорили в мире. Чтобы всех еще больше удивить, была изготовлена схема на шёлке
В 1970 году советские дизайнеры впервые попробовали уйти от плавных линий к более строгому изображению. В моду вошли минимализм и ясность
К 80-му году кольцо решили изобразить в виде овала. Дизайнеры посчитали, что так пассажирам будет проще воспринимать сложные развязки на пересадочных станциях в центре города
В 83-м году овал решили уронить набок
Но такой вариант надолго не прижился. В 84-м году кольцо снова стало кольцом. А схема отныне очень напоминала нынешнюю
В 85-м Горбачев пришел к власти, на горизонте замаячили перестройка и гласность. Появилась еще одна версия схемы для иностранцев
В сентябре 2003 года была представлена принципиально новая схема, которая многих привела в уныние
Москвичи ее встретили более чем прохладно. Карта оказалась неудобной, названия станций не читались, легко было запутаться в ветках. В конце года схема была заменена на более продуманную.
В 2012 году был объявлен конкурс на разработку новой схемы. Победила студия Артемия Лебедева.
А вот фотографии совсем неудачных работ.
fishki.net
Схемы метро крупных городов мира (106 фото)
Схемы метрополитенов в крупных мегаполисах мира
Один из самых сложных и запутанных метрополитенов в мире — Токийский метрополитен, Япония.
Северная и Южная Америка.
Атланта, США.
Лос-анджелес, США.
Мехико, столица и самый густонаселенный город Мексики.
Майами, США.
Крупнейший мегаполис мира — Нью-йорк, США.
Филадельфия, США.
Сан-франциско, США.
Сантьяго, столица Чили.
Торонто, крупнейший город в Канаде.
Ванкувер, Канада.
Монреаль, Канада.
Россия и СНГ.
Алма-ата, Казахстан.
Баку, столица Азербайджана.
Челябинск.
Челябинск.
Челябинск.
Челябинск.
Днепропетровск, Украина.
Днепропетровск.
Екатеринбург.
Как видно, Екатеринбург.
Ереван, столица Армении.
Казань.
Казань.
Харьков, Украина.
Харьков.
Киев, столица Украины.
Киев.
Киев.
Проект метро в Красноярске.
Кривой рог, Украина.
Минск, столица Белоруссии.
Минск.
Ну и не без этого. Москва.
Нижний Новгород.
Нижний Новгород.
А вот Новосибирска будет много и догадайтесь почему.
Здесь и далее — Новосибирск.
План строительства метро в Омске.
Тоже Омск.
Омск.
Здесь и далее — северная столица, Санкт-Петербург.
Самара.
Самара.
Ташкент, столица Узбекистана.
Тбилиси, столица Грузии.
Строящееся метро в Донецке, Украина.
Европа и Австралия.
Афины, столица Греции.
Афины.
Барселона, Испания.
Берлин, столица Германии.
Брюссель, столица Бельгии.
Будапешт, столица Венгрии.
Дюссельдорф, Германия.
Франкфурт, Германия.
Глазго, Шотландия.
Гамбург, Германия.
Хельсинки, столица Финляндии.
Лилль, Франция.
Лиссабон, столица Португалии.
Великолепный Лондон, столица Англии. Старейший метрополитен мира, построен в 1863 году.
Лондон.
Лион, Франция.
Мадрид, столица Испании.
Марсель, Франция.
Мельбурн, Австралия.
Милан, Италия.
Мюнхен, Германия.
Мюнхен.
Неаполь, Италия.
Нюрнберг, Германия.
Осло, столица Норвегии.
Париж, столица Франции.
Париж.
Прага, столица Чехии.
Прага.
Рим, столица Италии.
София, столица Болгарии.
Стокгольм, столица Швеции.
Тулуза, Франция.
Варшава, столица Польши.
Азия, Африка и Океания.
Анкара, столица Турции.
Пекин, столца КНР.
Бурса, Турция.
Каир, столица Египта.
Гонг-конг, Китай.
Гонг-конг, Китай.
Один из моих любимых городов с великой историей — Стамбул, Турция.
Измир, Турция.
Киото, Япония.
Пхеньян, столица северной Кореи.
Шанхай, Китай.
Тайбэй, столица Тайваня.via rykun
fishki.net
Permanent link to this photo | To the photo’s ratingComments · 38Photos: 109 От Суворовской окончательно отказались? No photos А что со станциями Сосинки и Десна? Тоже отказались? No photos Шутка с Физтехом решила проканать 2-й раз ?Цитата (Gustram, 07.01.2018): Это где ? На какой слог ударение правильно ставить ? No photos Цитата (Gustram, 07.01.2018):> Сосинки Может Сосенки? No photos Цитата (Александр Петров, 07.01.2018):> Шутка с Физтехом решила проканать 2-й раз ? > > Цитата (Gustram, 07.01.2018): > > Сосинки > > Это где ? На какой слог ударение правильно ставить ? Ахахаха, не знаю))) Цитата (AlekcDolche, 07.01.2018): Они самые, ну это, я просто хорошо так «отдыхаю» в эти праздники)))) Photos: 199 От Нижегородской улицы до Авиамоторной по идее только БКЛ останется. А вот Коммунарскую хотят в планах как раз соединить с Кожуховской, поэтому она по аналогии с Солнцевской и Каховской должна быть розовой. No photos Цитата (AlekcDolche, 07.01.2018):> Цитата (Gustram, 07.01.2018): > > Сосинки > > Может Сосенки? Лучше б Сосиски… Не пойму вот ни разу. В деревни в «Новой» Москве метро сразу стали планировать, строить. Новые микрорайоны, станции и пр. Почему тогда никому не приходит в голову, например, провести метро в Зеленоград, который является районом Москвы уже не один десяток лет? Там же и Молжаниновка, в которой тоже вырастают целые кварталы, Куркино и т.д. Нет, я ни разу не говорю, что надо бежать строить метро в Зеленоград. Просто оно имеет основание там быть не меньше, чем в «Новой» Москве. No photos Цитата (Валерий Борода, 07.01.2018): Photos: 1 Цитата (Валерий Борода, 07.01.2018):> Нет, я ни разу не говорю, что надо бежать строить метро в Зеленоград. Просто оно имеет основание там быть не меньше, чем в «Новой» Москве. С точки зрения нормального человека, не нацеленного на выкачивание денег — имеет. Куда больший интерес тащить метро в поля и деревни типа Саларьево/Столбово, потому что там всё в скором времени пойдёт под массовую застройку (то, что там сейчас творится — это ещё даже не цветочки). Инвесторам нужно по максимуму отбить вложения, а квартиры рядом с метро всегда стоят дороже, чем в глуши. Поэтому там сейчас такая активность с метростроением. С этими краями (Саларьево и т.д.) вообще всё крайне неказисто и, в то же время, очень показательно. Про то, что когда-то в тех краях расстрельные полигоны НКВД были, сейчас стараются помалкивать. Сокольническая линия метро на строящемся сейчас перегоне «Прокшино»-«Ольховая» вместе с автострадой проходит по лесу, где людей расстреливали. Часть этого леса ныне официально выделена в мемориал «Спецобъект «Коммунарка»». No photos В Саларьево нет. Там под офисы (БЦ)… No photos Цитата (Ватсон, 07.01.2018):> В Саларьево нет. Там под офисы (БЦ)… Там сейчас строится ЖК «Саларьево парк»,ЖК «Позитив» и ЖК «Румянцево» и у них одна точка прияжения это м.Саларьево. Photos: 647 Схема называется, сдохните от зависти замкадовцы No photos Челобитьево с Мытищами, Физтех, центр КСЛ, Коммунарская линия — это вроде как, за 2020 год, ближе к 2025-му. А про Пыхтино с Внуково и вовсе забыли, в то время как во Внуково метро придет раньше, чем замкнется КСЛ своим центральным участком.Пусковой участок ТПК могли бы уже пометить действующим, он откроется уже с недели на неделю. Цитата (Gustram, 07.01.2018): Это еще не скоро. Коммунарскую линию решили пометить только до пересечения ее со Столбово. В Троицк она придет к году 2030-му. Вот про РАЛ забыли, она уж куда раньше появится, нежели чем метро в Троицке. Интересно, а с закрытием монорельса, 13-ой линией, видимо, станет Кожуховская? Photos: 71 Цитата (Mitay, 07.01.2018):> От Суворовской окончательно отказались? Да. Ещё и от участка Деловой Центр — Третьяковская. И за 2 года столько не построят. Точно. Скорее всего в этом году построят участок Раменки — Рассказовка, ДЦ — Петровский Парк и Петровско-Разумовская — Селигерская. А в 2019 году откроют участки Некрасовка — Рубцовская, Нижнюю Масловку и Беломорскую. На счёт 2020 и позже я ничего не могу предположить. Цитата (Александр Петров, 07.01.2018): Да. Только от Мэрии Москвы:) Photos: 580 Ну надо было тогда уж и диаметры на эту схему нанести. No photos Глядя на эту схему, тихо, кто рыдает, кто матерится, жители Очаково-Матвеевского. Сколько там десятков лет этому району? А метро, нет, слишком сложно, мы лучше на свалку построим. Даже ТПК (как меня бесит это название) со своим Давыдковым и жёлтая линия (раменки и т.п.) — очень далеко, чуть ли не дальше Славянки. Photos: 384 Цитата (Валерий Борода, 07.01.2018):> Почему тогда никому не приходит в голову, например, провести метро в Зеленоград, который является районом Москвы уже не один десяток лет? Потому что туда уже есть магистральный внеуличный транспорт — электричка. И гораздо проще привести их работу в соответствие со стандартами метрополитена, чем вбухивать деньги в постройку ещё одного железнодорожного дублёра. No photos Разве от центрального участка КСЛ полностью отказались? По-моему, отложили до лучших времён, по крайней мере, официально Photos: 3 В Бирюлево лучше бы построили метро. Тяжело от Царицыно на автобусах добираться. No photos А с чего вы решили, что у Филёвской линии Арбатская и Смоленская вторые? Это по какому такому параметру они вторые? Со вторыми и первыми это вам в Питер Photos: 826 Цитата (Гриша, 08.01.2018):> с закрытием монорельса, 13-ой линией, видимо, станет Кожуховская От 13-й вообще откажутся из-за суеверия… 😉 А вообще, смех-смехом, а именно 13-я линия монорельса несчастливой и оказалась. Цитата (Moises08, 08.01.2018): Недавно озвучили, что по результатам «народного голосования» выбрано официальное название «Большая кольцевая»… No photos Благодаря строительству метро в Новой Москве должно появиться больше наземных участков. Там же раздолье для наземки: куча незастроенных территорий, лесов. Наземка — это всегда интересно, я за. No photos Тёплая пересадка с Октябрьского поля на Панфиловскую?? Может я чего-то не допонял? Photos: 71 Цитата (TROLLEYBUZ-7, 07.01.2018):> В Бирюлево лучше бы построили метро. Там есть электрички. Слёзы и мат у жителей Капотни, где, кроме автобусов, ничего нет. И до ближайшего метро 30 минут по пустым дорогам, которые бывают не каждую новогоднюю ночь:) Экспресс не сильно выручает. Очаково откроется в этом, в худшем случае следующем году. Вторые, т.к. ФЛ 4, а АПЛ 3. Понимаю, выглядит глупо, но это так. На дату создания схемы посмотрите. Photos: 71 Цитата (Xolodezzz, 07.01.2018):> Тёплая пересадка с Октябрьского поля на Панфиловскую?? Может я чего-то не допонял? Аналогичная пересадка — это Бульвар Рокоссовского, а тёплая — Черкизовская -> Локомотив. No photos Цитата (Михаил Ждунов, 08.01.2018):> Аналогичная пересадка — это Бульвар Рокоссовского А почему они указаны, как тёплые? Photos: 1936 · Deputy administrator Цитата (Валерий Борода, 07.01.2018):> Цитата (AlekcDolche, 07.01.2018): > > Цитата (Gustram, 07.01.2018): > > > Сосинки > > > > Может Сосенки? > Лучше б Сосиски… > > > Не пойму вот ни разу. В деревни в «Новой» Москве метро сразу стали планировать, строить. Новые микрорайоны, станции и пр. Почему тогда никому не приходит в голову, например, провести метро в Зеленоград, который является районом Москвы уже не один десяток лет? Там же и Молжаниновка, в которой тоже вырастают целые кварталы, Куркино и т.д. > > Нет, я ни разу не говорю, что надо бежать строить метро в Зеленоград. Просто оно имеет основание там быть не меньше, чем в «Новой» Москве. В Зеленограде и Молжаниновке нет компании ПИК 🙂 Photos: 888 Цитата (Михаил Ждунов, 08.01.2018):> Цитата (Александр Петров, 07.01.2018): > > Шутка с Физтехом решила проканать 2-й раз ? > > Да. Только от Мэрии Москвы:) Ну тогда одну из Каширских надобно назвать МИФИческой, а между Даун Маслiвкой и Шереметьевской врезать МИИТовскую. Ну… там ещё чё-нить в том же духе, по мелочи! 🙂 Цитата (Александр Петров, 07.01.2018): Как я понимаю, ни в Бирюлёво, ни в Капотне метро не будет никогда. По крайней мере, не в нашей жизни. Внуки м.б. доживут к пенсии. А в миифический скоростной трамвай туда верить хочется, но подвижек в этом направлении не видно. М.б. я не в курсе? Photos: 199 Цитата (Xolodezzz, 08.01.2018):> Цитата (Михаил Ждунов, 08.01.2018): > > Аналогичная пересадка — это Бульвар Рокоссовского > > А почему они указаны, как тёплые? Они указаны как пешеходные, только без пункитра. Там где тёплые кружочек станции МЦК жирнее. No photos Цитата (Михаил Ждунов, 08.01.2018):> Там есть электрички Сравни расписание электричек между Зеленоградом и большой Москвой (Крюково-Петровско-разумовская, например) и между Бирюлёво (неважно, какой) и, например, Коломенским, поймёшь, почему это не вариант. Цитата (ARTём, 08.01.2018): Всё гораздо проще, если вместо нормальных автобусов на серьёзный маршрут выпустить сугубо прогулочные паровозики с прицепами, будет тот же эффект. Неправильно выбрали тип монорельса (габарит, конструкция ходовой балки и т.д.), вот и результат. Photos: 765 Цитата (Михаил Ждунов, 08.01.2018):> Вторые, т.к. ФЛ 4, а АПЛ 3. Понимаю, выглядит глупо, но это так. И как из этого следует, что станции ФЛ вторичны по отношению к АПЛ? Построены они были гораздо раньше соответствующих станций АПЛ. Photos: 888 Цитата (Mr.Den, 08.01.2018):> Построены они были гораздо раньше соответствующих станций АПЛ. Как вы лодку назовёте — так она и поплывёт! НЯЗ такое решение с разделением впервые предложил АртЛебедев. На путевых стенах ещё никто никаких «двоек» вешать не планировал, так что полемика имеет право на продолжение. Хотя с т.з. приезжих какое-то различие в названиях станций дублёров быть должно. Photos: 765 Цитата (Павел В. Кашин, 08.01.2018):> НЯЗ такое решение с разделением впервые предложил АртЛебедев. Это был один из рабочих вариантов, от которого, к счастью, отказались. Photos: 71 Цитата (Delsin, 07.01.2018):> Сравни расписание электричек между Зеленоградом и большой Москвой (Крюково-Петровско-разумовская, например) и между Бирюлёво (неважно, какой) и, например, Коломенским, поймёшь, почему это не вариант. Ничего не мешает сделать адекватное расписание. No photos Цитата (ARTём, 08.01.2018):> > От 13-й вообще откажутся из-за суеверия… 😉 А вообще, смех-смехом, а именно 13-я линия монорельса несчастливой и оказалась. Никакого тут нет суеверия. Хватит того, что суеверничают с тремя «незакрытыми навесными замками», еще и с т.н. «черной» дюжиной тут будут суеверничать! А призрак-монорельс называть 13-ой линией метро — идиотизм несусветнейший: работает только с 8 до 20 с получасовыми интервалами, как редкоходящий автобус, и при этом носит статус линии метро.)))) Photos: 10 Цитата (Delsin, 08.01.2018):> Сравни расписание электричек между Зеленоградом и большой Москвой (Крюково-Петровско-разумовская, например) и между Бирюлёво (неважно, какой) и, например, Коломенским, поймёшь, почему это не вариант. Не устаю уже не первый год напоминать на различных транспортных интернет-ресурсах, что до 1992 года частота электричек (как минимум в утренний час-пик, когда меня возили в школу) на Павелецком направлении не сильно отличалась от Ленинградского или Ярославского, один поезд в 4-5 минут. Более того, не раз лично наблюдал, как по 2-му и 3-му путям от Бирюлёво-Товарной две электрички в сторону вокзала отправлялись в 7:15 одновременно! Причём обе были забиты практически практически битком. Цитата (Михаил Ждунов, 08.01.2018): Речь не мальчика, но мужа))) Не зря же там в ещё 1979 году электрифицировали 3-й путь! Photos: 44 Почему нет пересадочного узла линий 6,8,9 на станции Полянка ? No photos Жёлтая линия заканчивается на Третьяковской и дальше пока только в проекте. Ну а почему на оранжевой линии не построили станцию с переходом на Полянку, наверное, потому же что и на синей линии не построили переход на Китай-Город. Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. |
transphoto.ru
Permanent link to this photo | To the photo’s ratingComments · 25No photos Цитата (Павел Зюзин, 03.08.2018):> Что слышно про Бирюлёвскую линию метро, где мелькнула инфа про планы по её постройке? Это не скоро. Начнется ее строительство не ранее 2025 года. Цитата (Павел Зюзин, 03.08.2018): Возможно, в отдаленной перспективе он будет введен в эксплуатацию с открытием станции «Плющиха» ЦУ КСЛ, и будет служить пересадкой на нее. Между АПЛ и ФЛ сейчас и так целых три пересадки, куда уж еще четвертую. Цитата (Павел Зюзин, 03.08.2018): На наземном перегоне между Волгоградским проспектом и Текстильщиками возможно строительство станции для пересадки на Угрешскую только при условии полного закрытия участка Пролетарская-Текстильщики, сроком, не менее, чем на полгода. Строительство же станции «Военное поле», задел для которой имеется между Полежаевской и Октябрьским полем для пересадки на МЦК-Зорге, вряд ли начнется в нашей жизни. Цитата (Павел Зюзин, 03.08.2018): Для строительства 4-го пути на Кунцевской нужно закрывать целый путепровод, или ФЛ-овскую Кунцевскую делать подземной. Но там к концу следующего года уже заработает МЦД-1 Лобня-Одинцово, он, вроде как, будет интегрирован с системой метро. Цитата (Павел Зюзин, 03.08.2018): Строительство КожЛ идет полным ходом. Участок Косино-Некрасовка откроется уже к концу этого года, участок Нижегородская-Косино — во второй половине следующего. Цитата (Павел Зюзин, 03.08.2018): Станцию БКЛ «Москва-3», вроде как, отменили. Ярославское — единственное направление, которое не будет иметь пересадки с БКЛ, как и Киевское — единственное направление, не имеющее удобной пересадки на МЦК. Хотя, ж/д платформа «Минская» Киевского направления будет менее, чем в километре от «Москвы Сортировочной», так что, в отдаленной перспективе «Москву Сортировочную», возможно, подвинут ближе к Киевскому вокзалу для удобной пересадки на МЦК-шную и ФЛ-овскую «Кутузовские». Цитата (Павел Зюзин, 03.08.2018): Там возможно строительство метромоста через Москву-реку, но для этого нужно осушать пожарные пруды, из-за которых не смогли построить оборотные тупики за Алма-Атинской. Цитата (Павел Зюзин, 03.08.2018): Есть такая возможность. Так же, как есть и задел под станцию на СТЛ между Тульской и Нагатинской для пересадки на МЦК «Верхние котлы». Но это всё в очень отдалённой перспективе. Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. |
transphoto.ru
Permanent link to this photo | To the photo’s ratingComments · 18Photos: 1198 Указан переход на Белорусской, которого по состоянию на июль 2010 нет.Бело-чёрные названия станций смотрятся, ужасно, имхо (особенно Новокузнецкя радует — белым на жёлтом). Надо было просто белую границу сделать. Photos: 2827 Согласен с Тассадаром, лучше прерывать линии, там где текст не влезает, как на салонных схемах. Можно сделать обводку букв цветом фона.А еще лучше выбрать более узкий шрифт. Есть ведь шрифты с высокими и узкими буквами. Примененный здесь шрифт, наоборот, слишком широкий и низкий. ИМХО — зря сделали серый фон, белый смотрится значительно «дороже». Спасибо, что к замечаниям прислушались, однако, зря не сделали в узлах, где 3 пересадки, две из них строго по вертикали или по горизонтали. Разный наклон «удешевляет схему». Даже так скажу, угол 120 градусов между кружочками в данном случае менее важен, чем строгое расположение двух из них по вертикали или горизонтали. При необходимости, можно взять углы, например, 90, 90 и 180, как, например, на салонной схеме решен узел «Киевская». Это все вроде бы мелочи, но именно они предают схеме профессиональный вид. Photos: 707 Раз уж вы занялись таким благородным делом, как исправлять схему за профессиональными дизайнерами, значит есть все основания сравнивать исходный материал и ваш.1. На схеме Лебедева мне не нравится как решён пересадочный узел Арбатска-Библиотека им. Ленина итд., у вас лучше. Photos: 2827 Лебедев называет свою схему «самой лучшей схемой», что, кроме того, что нескромно, мягко говоря, не соответствует действительности. На схеме присутствуют совершенно ненужные изгибы в центре, например у Калужско-Рижской, у Калининской линий. Пассажиру пользоваться такой схемой неудобно, не бросаются в глаза очевидные варианты пересадок, создается лишняя путаница. Затем, эта дурацкая затея, писать заглавными и строчными буквами, якобы по правилам русского языка; это умельчает шрифт, а ведь есть люди с плохим зрением.Еще и деньги за нее хотят. Дай Бог, чтобы «самая лучшая схема» НИКОГДА не попала в поезда. Современная салонная схема в разы лучше, нагляднее и читабельнее. Жаль, что авторы решили опираться на нее, а не на такую, например: П.С. Весь негатив в адрес Лебедева и его «профессиональных дизайнеров», но никак не в адрес данного изображения. Photos: 707 Цитата (АК (Александр), 05.07.2010):> На схеме присутствуют совершенно ненужные изгибы в центре, например у Калужско-Рижской, у Калининской линий. Пассажиру пользоваться такой схемой неудобно, не бросаются в глаза очевидные варианты пересадок, создается лишняя путаница. C этим можно поспорить, равно как и с тем что вы написали по поводу заглавных букв. Photos: 2827 Поспорьте, интересно услышать ваше мнение.Мое мнение такое: человеку, который не знает метро наизусть (как мы с вами), лишние изгибы и петляния, которых, кстати нет в реальности, создают значительные неудобства. Для многих людей проезд в метро в чужом городе — это уже стресс, а тут еще эти завихрени отслеживать. Например, нужно человеку от Авиамоторной куда-нибудь в сторону Медведково. Видно ли сразу по схеме Лебедева, что есть удобная пересадка на Третьяковской? Нет. Времени и нервов на поиск маршрута уйдет больше. Помню, как сам путешествовал на метро в Париже. Там мало того, что система запутанная, так еще и схема с завихренями. Ориентироваться тяжело. Я все время добрым словом вспоминал московскую салонную схему метро. Маленькие буквы — для чего? Если все писать заглавными, то общий шрифт можно значительно увеличить. У нас много мест, где пишется заглавными буквами, например названия на самих станциях. Это удобно, наглядно, и красиво, наконец; название, состоящее из заглавной и строчных букв несимметрично. Photos: 707 Разве сложно провести пальчиком по оранжевенькой линии до её пересечения с жёлтенькой линией?Лично я, при запутанной схеме (нашу схему таковой не назовёшь уж точно)так и делаю. У Лебедева в этом случае есть удобная ориентация по квадратам, человек найдет быстро и Медведково и Авиамоторную и прикинет как ему проехать. в любом случае, чтоб разобраться надо включить мозги, а тут уж «завихрени» не играют никакой роли. По поводу остального — не согласен, правила написания — есть правила написания. Они не просто так придуманы и соответствие им облегчает чтение слов. Текст набранный заглавными буквами всегда будет рождать двоякость прочтения, например: ФИЛИ и ВДНХ, если второе это аббревиатура, то первое тогда тоже можно раценить как таковую. Цитата (АК (Александр), 05.07.2010): Простите, это бред. Авторам схемы: Сделайте пожалуйста пересадки на жд, чтоб хоть как-нибудь видно было работу над схемой. Photos: 2827 Цитата (ИванИванов, 05.07.2010):> Разве сложно провести пальчиком по оранжевенькой линии до её пересечения с жёлтенькой линией? Хорошо, а если нужно сделать 2 пересадки, например, от Авиамоторной до Арбатской, то по Лебедевской схеме некоторые варианты можно и не увидеть. > Лично я, при запутанной схеме (нашу схему таковой не назовёшь уж точно)так и делаю. Ориентацию по квадратам можно сделать на любой схеме. Это принципиально дизайн не меняет. > в любом случае, чтоб разобраться надо включить мозги, а тут уж «завихрени» не играют никакой роли. Салонная схема мгновенно показывает разные варианты пересадок, позволяет быстро прикинуть и оценить в мозгу альтернативные маршруты, особенно когда требуется совершить 2 пересадки. Схеме Лебедева перегружена ненужными изгибами. У меня зрение -4, и я спокойно, сидя на противоположенном сидении прикидываю маршрут, потому что силуеты линий просматриваютмся даже на таком расстоянии. Со схемой Лебедева так не получится. Ну скажите, зачем нужен этот изгиб на Калужско-Рижской, когда можно спокойно обойтись без него? Что он дает, стильность, художественность? > По поводу остального — не согласен, правила написания — есть правила написания. Они не просто так придуманы и соответствие им облегчает чтение слов. Хорошо, почему же на дорожных знаках заглавные буквы? Тоже против правил? Уж если, строчные буквы облегчают чтение, впрядли бы от них отказались на дорожных знаках. > Текст набранный заглавными буквами всегда будет рождать двоякость прочтения, например: ФИЛИ и ВДНХ, если второе это аббревиатура, то первое тогда тоже можно раценить как таковую. В общем, для пользователя это менее важно, чем удобный и наглядный текст. Во-первых, аббревиатура только одна, во-вторых, по большому счету, для пользователя особого значения не имеет, аббревиатура это, или нет. > Простите, это бред. Почему бред? Photos: 2388 · Local editor По мне нормальная схема, где линии идут реально по направлениям, а не ложаться вдруг вдоль краев. Photos: 707 Цитата (Евгений Куйбышев, 05.07.2010):> Особенно идеально, когда схема показывает реальное расстояние между станциями Если делать такую схему, то центральная часть будет очень маленькая по отношению ко всему городу. Цитата (АК (Александр), 05.07.2010): Наверно я с вами соглашусь. Но заметьте, авторы схемы под которой мы тут беседуем, оставили как раз «лебедевскую основу». Кстати вопрос вам, АК (Александр),а что вы думаете по поводу указаний станций, кружочки или засечки? Цитата (АК (Александр), 05.07.2010): А вот про дорожные знаки — не знаю, в Европе я видел что названия городов пишутся и так: По мне так тут дело в размере Photos: 2388 · Local editor Цитата (ИванИванов, 05.07.2010):> Если делать такую схему, то центральная часть будет очень маленькая по отношению ко всему городу. А если врезкой? Центр отдельно и крупно ибо там основные пересадки, и полную схему с каким-нибудь наложением на карту города. Photos: 2827 Цитата (ИванИванов, 05.07.2010):> Наверно я с вами соглашусь. Но заметьте, авторы схемы под которой мы тут беседуем, оставили как раз «лебедевскую основу». Очень жаль, что они ее выбрали. > Кстати вопрос вам, АК (Александр),а что вы думаете по поводу указаний станций, кружочки или засечки? В данном случае я с вами согласен, засечки смотрятся нагляднее, однако, в принципе мне больше нравятся кружочки, так как засечки все-таки намекают на «односторонность» конкретной остановки, плюс, конечные получаются на каких-то особых правах, так как имеют засечку в обе стороны. На данной схеме кружки, пожалуй, стоило сделать покрупнее. Иван, хочу вам встречный вопрос задать, как вам дизайн этой схемы: Лично мне он очень нравится предельной лаконичностью и строгостью. > А вот про дорожные знаки — не знаю, в Европе я видел что названия городов пишутся и так: Иван, я видел в Европе и знаки только с заглавными буквами. В России все знаки только с большими буквами. Photos: 707 Цитата (АК (Александр), 05.07.2010):> Иван, хочу вам встречный вопрос задать, как вам дизайн этой схемы: http://www.metro.ru/map/1990/1/ Слева густо, справа — пусто, в принципе над ней конечно надо работать, равно как и над этой схемой, и над существующей и над Лебедевской. Photos: 2827 Цитата (Евгений Куйбышев, 05.07.2010):> А если врезкой? Центр отдельно и крупно ибо там основные пересадки, и полную схему с каким-нибудь наложением на карту города. Евгений, зачем она на сайте нужна? Хотите посмотреть реальные расстояния, откройте карту Яндекса, там и линии проложены Photos: 2827 Цитата (ИванИванов, 05.07.2010):> Слева густо, справа — пусто, в принципе над ней конечно надо работать, равно как и над этой схемой, и над существующей и над Лебедевской. Вы имеете в виду крупный центр и мелкие окраины? Пожалуй, вы правы. Главное достоинство той схемы — продуманность геометрии линий в центре, и отсутствие мелких, отвлекающих деталей, которыми даже современная салонная схема грешит. > лично я — идеальной пока не видел. Может быть, как-нибудь, на досуге разработаете? Было бы очень интересно, учитывая ваши знания и опыт. (говорю полностью серьезно) Photos: 135 AK (Александр).Во-первых, приводить в пример отсутствие указания удобной пересадки на схеме Лебедева – глупость полнейшая. Лебедевцы думали о схеме с указанием кроссплатформенных пересадок и даже нарисовали прототип http://img.artlebedev.ru/everything/metro/map/process/metro-p08.png и хорошо что он не вошел в итоговый вариант, потому что «ЗАЧЕМ?». Приезжий и ездящий уже со второго раза запомнит эту пересадку, а для остальных это будет лишняя путаница, потому что в данном случае далеко не очевидно куда в итоге вы попадаете и что вам нужно делать. Указатели – наше всё. Во-вторых (upd, перечитал коменты, это не к вам, у к другому коментатору), лично мне очень нравится решение с узлом Александровский сад-Арбатская-Библиотека-Боровицкая, объясню почему: по этой схеме ясно видно реально устройство пересадочного узла, что от Библиотеки есть два пути: в сторону Арбатской/Александровского сада и в сторону Боровицкой. И что от Боровицкой до Александровского сада можно дойти только через Арбатскую или Библиотеку. Но второе есть и на схеме выше, а вот первое – нет. В-третьих я ни разу в жизни не видел, чтобы крупный шрифт спасал схему. Те кому нужно посмотреть схему все равно подходят к ней и разряжение, и не нагромождение надписей, помогает лучше сориентироваться по схеме. Издали смотрят только чтобы удостовериться далеко ли ещё, а это видно сразу… Про неверные изгибы – спасибо, поржал! Вы всерьез думаете что люди в поездах прямо ощущают изгибы линий? И что зайдя в метро они впадают в панику и у них начинается стресс? Мне вас жаль! Схемой Лебедева можно и стоит любоваться, она создана для истинных любителей метро. А какую бы схему не повесили в вагонах – она все равно вызовет негодования у «профессионалов» пера, ибо http://narisoval.ru/ – «вас не спросили». Photos: 2827 Цитата (Олег Мохов, 06.07.2010):> AK (Александр). > Во-первых, приводить в пример отсутствие указания удобной пересадки на схеме Лебедева – глупость полнейшая. > Вы неправильно поняли. Я имел в виду не то, что на схеме не показана кроссплатформенная пересадка (кстати, она там в другую сторону, с Калининской линии на юго-запад), а то, что эта пересадка не бросается в глаза. > В-третьих я ни разу в жизни не видел, чтобы крупный шрифт спасал схему. Те кому нужно посмотреть схему все равно подходят к ней и разряжение, и не нагромождение надписей, помогает лучше сориентироваться по схеме. Как раз заглавные буквы делают шрифт крупнее при меньшем нагромождении, что мы видим на салонной схеме > Про неверные изгибы – спасибо, поржал! Вы всерьез думаете что люди в поездах прямо ощущают изгибы линий? Это не «неверные изгибы», а перегруженность схемы ненужными элементами, которые мешают планировать маршрут. > И что зайдя в метро они впадают в панику и у них начинается стресс? Мне вас жаль! Не все увлекаются метро. Пожилым людям часто бывает тяжело разобраться. Вы когда-нибудь были за границей, в метро, в котором все не по-русски, и даже не по-английски? Уж поверьте, адреналинчик присутствует. И когда схема хорошая, это очень помогает. > Схемой Лебедева можно и стоит любоваться, она создана для истинных любителей метро. Вот именно, для любителей, а не для пассажиров, особенно пожилых, иногородних и иностранных. > А какую бы схему не повесили в вагонах – она все равно вызовет негодования у «профессионалов» пера, ибо http://narisoval.ru/ – «вас не спросили». Лично я доволен современной схемой http://www.metro.ru/map/2005/3/ В данном случае, мы (пассажиры) заказчики, а дизайнеры — исполнители, а не наоборот. No photos Цитата (Tassadar, 05.07.2010):> Бело-чёрные названия станций смотрятся, ужасно, имхо (особенно Новокузнецкя радует — белым на жёлтом). Надо было просто белую границу сделать. Согласен. Можно было прервать линии, а не менять цвет текста. Смотрится некрасиво, остального ничего не заметил. Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. |
transphoto.ru
Permanent link to this photo | To the photo’s ratingComments · 25Photos: 5 Новые станции на кольце (5) отменены же, Суворовская по крайней мере точно не будет строиться. Photos: 414 Не легче в опорные линии положить два кольца, а потом уже по ним создать новую схему линий? Так было бы понятнее. Photos: 273 Что-то мне подсказывает, что название Севастопольский проспект здесь лишнее. Photos: 3348 Quote (ista011, 04.11.2017):> Новые станции на кольце (5) отменены же, Суворовская по крайней мере точно не будет строиться. Почему? No photos На ТПК не все станции указаны. И что за Москва-3? Такой станции даже в проекте не было. Photos: 199 Цитата (Kremmnei, 04.11.2017):> Quote (ista011, 04.11.2017): > > Новые станции на кольце (5) отменены же, Суворовская по крайней мере точно не будет строиться. > > Почему? Сложно, дорого , будет ТПК. No photos По информативности эта карта ничуть не уступает карте лебедева No photos Цитата (Kremmnei, 04.11.2017):> Quote (ista011, 04.11.2017): > > Новые станции на кольце (5) отменены же, Суворовская по крайней мере точно не будет строиться. > > Почему? Потому что её не построили изза строительства Достоевской по крайне мере так многие теористы говорят Photos: 71 Цитата (Kremmnei, 04.11.2017):> Новые станции на кольце (5) отменены же, Суворовская по крайней мере точно не будет строиться. > > Почему? Решили отложить на потом. Полно других, более важных проектов. Эта схема мне нравится значительно более, чем Лебедевская. Photos: 826 Цитата (HeistsProvince, 05.11.2017):> многие теористы говорят А многие мистики верят в то, что это должна быть 13-я станция кольца. Да ещё в соседстве с Достоевской… А творчество Фёдора Михайловича всегда было пронизано мистицизмом. И что именно поэтому её никак не удаётся построить — мешают «тайные силы». 🙂 Плюс мистические теории о любви Сталина к «тайным знаниям», непростом (по аналогии с пирамидами по Миру и их направленности на звёзды во Вселенной) расположении «сталинских» высоток, здании МИДа изначально без шпиля по проекту, которое типа и сломало тайный замысел вождя над Москвой… Смех-смехом, а ведь на кольцевой линии до сих пор нет ни одной «не сталинской» станции. После смыкания кольца ни одной новой станции в него встроено так и не было. Из той же серии. Когда-то по телеку показывали какого-то полусумасшедшего математика, который рассчитал целую математическую теорию о том, что именно 12 станций кольца — изначально не просто так. Что типа если построить 13-ю, то будет что-то типа: изменится структура пространства времени, что чуть ли не откроется портал в иные измерения, образуется «чёрная дыра» и т.п. 😀 No photos Я в детстве читал в каком-то библиотечном сборнике фантастических коротких рассказов зарубежных авторов о том, что линии токийского метро настолько сложны, что какой-то учёный выдвинул теорию, что, если проехать по определённому маршруту, то человек клонируется. Это он в конце и проделал с собой же. 🙂 Photos: 199 Цитата (ARTём, 05.11.2017):> И всё это объяснялось каким-то простейшим примером, то ли из физики, то ли из математики, когда берётся полоска бумаги, перекручивается в одном месте, и скрепляется концами. Какой-то очень известный пример. Лента Мёбиуса. Photos: 826 Цитата (ARTём, 05.11.2017):> А, вот, кажется нашёл https://youtu.be/EVGv1eW3p9A?t=72 Вагонная схема линий – это видимо московское метро через 100 лет… 🙂 И даже в сторонних комментариях под видео заметили, что пропал «номерной», а вернулся «ёжик». Это что: обновление ПС ММ по нано-технологии? 😀 В другое измерение «проваливается» один тип, а «вываливается» обратно – другой… Только это опять как-то очень по-российски, вернее, как раз по-чубайсовски выходит – наоборот всё: пропадает «Москва» — возвращается «Ока», затем пропадает «Ока» — возвращается «Русич», пропадает «Русич» — появляется «номерной», «номерной» — «Е»… Так и до «А» можно дойти! А дальше что? Конка? P.S. — «По-чубайсовски» – это когда в параллельное измерение уезжает целиком ВСЁ, вместе со станциями и перегонами, а обратно уже вообще не возвращается. А на разборе на Правительстве рассказывается про «другие измерения» и «параллельные миры»: «Твитрий Нанотольевич! На самом деле всё есть. Вы это просто не видите из-за «ленты Мёбиуса»!». 😀 Photos: 384 Цитата (Флексей Лукьянова, 05.11.2017):> По информативности эта карта ничуть не уступает карте лебедева Уступает на несколько порядков. По информативности и удобству использования. Карта Лебедева попросту не является очередным фэнтези-мапом, как эта. Photos: 826 С учётом ввода МЦК и всё новых участков, лебедевская схема становится все менее информативна и читабельна… Многое начинает налазить друг на друга: линии, надписи. Видно, что всё время впихивают в то, что есть. Уже просто идёт дизайнерский брак! По-хорошему уже нужно подобную схему разрабатывать с нуля. И многие находки, которые есть на данной схеме, для этого как раз могли пригодиться. Photos: 2294 Цитата (ARTём, 05.11.2017):> Я помню в детстве какой-то фильм смотрел, причём художественный, про то, что построили какую-то, то ли станцию, то ли ветку, и после этого начали исчезать поезда метро — проваливаться во времени, и появляться через несколько дней обратно, а пассажиры в них ничего не замечали и думали, что они так и находятся в паре дней до этого… И единственный физик-теоретик, способный объяснить всё это и вытащить поезд с людьми из ниоткуда, как раз и оказался в этом самом поезде. Photos: 826 Без художественной интриги кино не снимается. Иначе — всё было бы просто и неинтересно… 😉 Photos: 18 Цитата (03223, 05.11.2017):> Цитата (Флексей Лукьянова, 05.11.2017): > > По информативности эта карта ничуть не уступает карте лебедева > > Уступает на несколько порядков. По информативности и удобству использования. Карта Лебедева попросту не является очередным фэнтези-мапом, как эта. В отличие от разного рода рукотворных фэнтези-мэпов эта карта показывает ровно то, что Стройкомплекс планирует строить в ближайшие годы, подо что заложены деньги в АИПах на соответствующие годы и на что уже разработаны более или менее подробные проекты. Это — не фэнтези-мэп. Более того, здесь даже несколько новейших моментов упущены, например заворот КОМ на восток, а не на запад, и новая линия от Сити в Архангельское. Photos: 217 Цитата (Ярополк, 05.11.2017):> В отличие от разного рода рукотворных фэнтези-мэпов эта карта показывает ровно то, что Стройкомплекс планирует строить в ближайшие годы, подо что заложены деньги в АИПах на соответствующие годы и на что уже разработаны более или менее подробные проекты. > Я, может конечно не в теме, но Суворовскую, никто строить не собирается, и бабки заложены на консервацию только, проект- да, вроде есть. А вот на счет подробного проекта Российской даже не уверен, что он существует, если мы именно про «П», «Р» и т.п. вещи сейчас говорим. Ну и точно не будет Москвы-3, там уже по другому проекту строят. No photos Цитата (rrr, 04.11.2017):> На ТПК не все станции указаны. И что за Москва-3? Такой станции даже в проекте не было. > Почему на севере, юго-западе, востоке указаны проектируемые станции и на других направлениях нет? Вот на севере-то не всё указано: «Дмитровское шоссе» — отменили, вместо неё — «Лианозово», а за ней не указана станция «Физтех». За «Челобитьевым» должна быть указана станция «Мытищи». Не указан проект продления от «Черкизовской» в Гольяново Цитата (rrr, 04.11.2017): Да, а уж тем более, Бутовку в Новокурьяново, да и ТКЛ за «Планерную» в Куркино. РАЛ могли бы указать, причем, что интересно, что отрезок ТПК, будущей РАЛ, соединен от «Делового центра» через «Спортивную» с будущей Коммунарской линией, что не значится ни в каких планах. Ну и если уж указали «Суворовскую» с «Российской», что увидят наши внуки, если не правнуки, то уж куда вероятнее, что году к 2030-му мы увидим в цетре АПЛ — «Хмельницкую» и в центре КРЛ — «Якиманку». Photos: 71 Цитата (Гриша, 05.11.2017):> и в центре КРЛ — «Якиманку». Задел замуровали. Photos: 217 Задел- прямой участок пути с допустимыми уклонами. Его нельзя замуровать. Там дом построили, где шахта, из которой можно было строить была. Photos: 2827 Самая красивая схема с МЦК и третьим контуром: http://pronovostroy.ru/uploads/monthly_0…61154.jpegНадеюсь такие будут официально, а не страшилища с ужасной трассировкой 3 кольца Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. |
transphoto.ru