Цветные фильтры в черно-белой фотографии
Использование фильтров позволяет нам контролировать, процесс преобразования цветной фотографии в черно-белую. Благодаря им, вы сможете придать вашим фотографиям нужный контраст и настроение.
Распространенной проблемой черно-белой фотографии является то, что при конвертации изображения в оттенки серого некоторые цвета могут выглядеть практически одинаково. Например, некоторые оттенки красного, зеленого и синего выглядят совершенно по-разному, как цвета, но при этом практически идентичны при переводе в черно-белый формат.
В результате этого объекты в черно-белом формате могут сливаться друг с другом, делая вашу фотографию плоской и скучной, лишая ее контраста и четкости.
Цветные фильтры для объективов фотокамер дают возможность решить эту проблему благодаря тому, что они влияют на процесс преобразования отдельных цветов в черно-белый формат. Это позволяет нам контролировать конечный результат и гарантирует то, что нужные объекты не сольются и останутся четкими.
Основы использования цветных фильтров
Существует пять цветных фильтров, которые наиболее часто используются при черно-белой съемке: красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Эти фильтры пропускают свет идентичного цвета и одновременно блокируют полностью или частично свет других оттенков. Например, красный фильтр полностью пропускает красный свет, но при этом блокирует зеленый и синий.
В результате на конечном изображении цвета, идентичные фильтру, получаются ярче, а остальные — темнее. Другими словами, благодаря этому в черно-белой фотографии изменяются оттенки серого.
Следующее изображение демонстрирует, как различные фильтры влияют на цвета при преобразовании в черно-белый формат.
Каждый из цветных фильтров будет оказывать определенное воздействие на ваши снимки.
Использование фильтров в черно-белой фотографии
Из-за различий в получаемом эффекте, каждый из цветных фильтров должен использоваться в определенной ситуации.
Красный фильтр
Красный фильтр дает очень сильный эффект, значительно повышая контрастность изображения. Подобные фильтры считаются слишком «жесткими» в большинстве случаев, однако их можно использовать для получения поразительных творческих эффектов.
Красный фильтр придает снимку сильный, эффектный контраст. Автор фотографии Nicholas.
В пейзажной фотографии красный фильтр позволяет сделать небо практически черным, выделяя облака и придавая снимку экспрессии. Этот фильтр также помогает повысить видимость в туман и смог.
Во время съемки растений данный фильтр помогает увеличить контраст между цветами и листьями, что особенно полезно при съемке красных цветов, которые по тону практически совпадают с листвой.
Благодаря крайне сильному эффекту, получаемому при использовании красного фильтра, фотографии могут выглядеть практически так, словно они были сделаны с применением инфракрасного фильтра. Это делает красный фильтр популярной и дешевой заменой инфракрасной съемке.
Оранжевый фильтр
Оранжевый фильтр по своим свойствам находится между желтым и красным, гармонично сочетая их особенности. Благодаря этому оранжевые фильтры очень популярны и относятся к категории универсальных.
Оранжевый фильтр придает коже теплые, гладкие тона. Автор фотографии David Jubert.
В портретной фотографии оранжевый фильтр уменьшает количество веснушек и пятен, придавая коже более здоровый гладкий вид.
Во время съемки зданий и городских пейзажей этот фильтр придает приятный оттенок кирпичам и увеличивает контраст между различными материалами, что подчеркивает глубину и текстуру снимка.
Также как и красные, оранжевые фильтры могут быть использованы для уменьшения задымленности и тумана или подчеркивания облаков за счет затемнения неба.
Желтые фильтры
Желтые дают самый легкий эффект из пяти основных фильтров. В некоторых случаях разница практически не заметна, но иногда этого может быть вполне достаточно. Эти фильтры популярны среди начинающих, потому что они могут быть использованы практически с любым снимком.
Желтый фильтр придает легкое затемнение, увеличивая контрастность неба. Автор фотографии Alex Gorstan.
Во время съемки пейзажей желтый фильтр позволяет слегка затемнить небо, что упрощает балансировку экспозиции по более темной поверхности земли. Также чуть-чуть прорисовываются облака, что делает небо более интересным.
В портретной фотографии этот фильтр дает приятный, теплый и естественный оттенок кожи, по аналогии с оранжевым фильтром, но менее интенсивно.
Желтые фильтры также помогают отделять оттенки зеленого, что дает возможность повысить контрастность листвы при съемке растений.
Зеленые фильтры
Зеленые фильтры менее популярны, чем остальные, но они могут быть очень полезны при определенных обстоятельствах.
Зеленый фильтр осветляет листья, отделяя их от цветов. Автор фотографии aussiegal.
Зеленый фильтр используется преимущественно при съемке растений, потому что он помогает оттенить зеленую листву от ярких бутонов цветов.
Также эти фильтры могут быть использованы в пейзажной фотографии для того, чтобы повысить яркость травы и деревьев, однако одновременно происходит осветление неба, поэтому следует быть осторожным, чтобы не потерять его детали.
Синие фильтры
Синие фильтры редко используются в черно-белой фотографии. Они затемняют большинство цветов и уменьшают общий контраст изображения.
Синий фильтр делает большинство цветов более темными и снижает контраст. Автор фотографии Tony Armstrong.
При правильном использовании снижение контраста может быть полезно для того, чтобы придать снимку более успокаивающую атмосферу. Синий фильтр также усиливает дымку и туман, что делает его полезным при съемке утренних сцен.
Если вы серьезно относитесь к черно-белой фотографии, то набор цветных фильтров станет для вас замечательным аксессуаром. Они позволят вам получить больше контроля над результатом съемки, помогут создать настроение, регулировать контрастность и подчеркивать важные элементы снимка.
Автор: Photographymad.
photo-monster.ru
Цветные фильтры в черно-белой фотографии
При создании черно-белого снимка остается необходимость выделять детали. Делается это при помощи тонкой тональной передачи.Как цветные фильтры помогают в создании черно-белой фотографии
Дело в том, что оттенки красного, зеленого и синего сильно отличаются в цвете. На черно-белой картинке они сливаются из-за одинаковой тональной передачи. Теряется контраст и объем (фу-фу-фу!)
В эпоху пленочных аппаратов красный, оранжевый и желтый выглядели черными, а голубой становился белым при отсутствии цвета. К счастью, среди производителей фотоматериалов встречались эстеты, и вскоре появилась ортохроматическая пленка с повышенной чувствительностью к зеленой и желтой части спектра. Следом вышла в продажу панхроматическая пленка с пониженной чувствительностью к голубым частям спектра. Далее — изопанхроматические фотоматериалы, передающие большинство цветовых оттенков.
Цифровая черно-белая фотография не обладает преимуществами пленки.
Красный светофильтр блокирует зеленый и синий, благодаря чему идентичные ему цвета становятся более насыщенными и тп.
Отсюда разница конвертации.
В фотошопе не всегда можно добиться эффекта цветных фильтров.
В каких случаях какие фильтры стоит применять, а когда недопустимо
На цветовом круге цвет и его дополняющий размещены друг напротив друга. Для синего — желтый, для зеленого — малиновый. Цвет аналогичный фильтру всегда будет светлее, чем в действительности, а дополняющий цвет — темнее. Это повышает контраст в черно-белой фотографии.
Цвет фильтра позволяет решать определенные задачи. Выделим несколько.
Синий фильтр
Синий (голубой) фильтр используется редко, так как затемняет другие цвета в ущерб контрастности. С другой стороны, это допустимо как прием, чтобы усилить тон неба, придать таинственности, сделать акцент на лучах в дымке и тумане при съемке ранним утром.
В портретной фотографии синий фильтр проявляет мельчайшие пятна на коже, а светло-голубой — идеальное решение для исправления спектра искусственного света, где преобладают желто-красные оттенки. Тон кожи при дневном освещении будет выгодно затемнен.
В целом, синий фильтр бывает незаменим, подчеркивая детали определенных цветов.
Желтый фильтр
Желтый фильтр годится для разноплановой съемки, оказывая умеренное влияние на картинку, подчеркивает мягкие, теплые тона, едва затемняет небо, слегка прорабатывает облака, усиливает желтые, оранжевые и красные тона, повышает контраст при съемке листвы, делает ее более различимой, создавая плавный переход между зелеными тонами, насыщает пейзажную фотографию естественной четкостью.
При съемке портрета выгодно подчеркивает контур губ, осветляет цвет волос, передает тона кожи, добавляя мягкий оттенок при дневном освещении, приглушает тон веснушек, скрывает нежелательные цветовые пятна на лице за счет меньшей выразительности, которой легче добиться, используя зеленый фильтр.
Темно-желтый фильтр подчеркивает фактуру снега и песка. Губы становятся светлее, а глаза темнее.
Зеленый фильтр
С помощью зеленого фильтра можно смелее подчеркнуть тон кожи и губ, например, когда на губах яркая помада или хочется выделить веснушки.
В пейзажной фотографии предпочтительно использование зеленого фильтра, чтобы выделить на черно-белом изображении зеленую палитру во всем ее многообразии, наполнить оттенками темные тона. Голубое небо, при этом, важно не загнать в белое пятно, потому что оно будет выглядеть светлее.
При помощи желто-зеленого смешанного фильтра можно отделить оттенки зеленого при съемке весеннего пейзажа.
*Надо заметить, что желто-зеленый фильтр задерживает фиолетовый цвет, а потому применяется для блокирования ультрафиолета.
Красный фильтр
Наиболее сильным по степени воздействия, контрастности, создания экспрессивной окраски, искажения действительности выделяют красный фильтр. Он тесно сообщается с голубым, отчего небо чернеет, а облака заметно выделяются на этом фоне, добавляя эффект драматизма.
При съемке красного на фоне зеленой листвы, красный фильтр вполне оправдан. Это интересный инструмент для экспериментов.
*Если вы знакомы с инфракрасной съемкой, то этот эффект практически идентичен.
arbuzov.livejournal.com
Использование цветных фильтров в черно-белых фотографиях · «Мир Фотошопа»
Использование фильтров помогает контролировать процесс преобразования цветного снимка в черно-белое изображение. Благодаря им можно изменить контраст снимка и придать ему нужное настроение.
У черно-белых фотографий существует одна существенная проблема: при переводе цветного изображения в изображение с оттенками серого, цвета могут выглядеть практически одинаково. Например, некоторые оттенки красного, зеленого и синего выглядят совершенно по-разному как цвета, но при переводе изображения в черно-белый формат, становятся практически идентичными. В результате этого, объекты на черно-белом изображении могут сливаться друг с другом, делая снимок скучным и плоским, лишая его четкости и контраста.
Цветные фильтры помогают решить эту проблему таким образом: они влияют на процесс преобразования отдельных цветов в черно-белый формат. Фильтры помогают контролировать конечный результат и сохраняют все объекты четкими.
Основы использования черно-белых фильтров
Существует пять цветных фильтров, которые обычно используются в черно-белой фотографии: красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Каждый из этих фильтров пропускает свет идентичного цвета и частично или полностью блокируют другие цвета. Например, красный фильтр пропускает красный цвет, но при этом блокирует зеленый и синий. В результате этого, цвета, идентичные фильтру, на конечном изображении получаются ярче, а остальные — темнее. В черно-белой фотографии это означает, что объекты отображаются в виде светлого или темного оттенка серого. На изображении ниже показано, как фильтры влияют на цвета при переводе их в черно-белый режим:
Использование черно-белых фильтров
Каждый из цветных фильтров обычно используется для достижения какого-либо определенного эффекта.
Красный фильтр
Красный фильтр дает очень сильный эффект и значительно повышает контрастность изображения. Такие фильтры считаются «жесткими» для большинства фотографий, однако их можно использовать для получения потрясающих эффектов.
В пейзажной фотографии красный фильтр делает голубое небо практически черным, выделяя облака и придавая снимку драматизма. Также, этот фильтр повышает четкость деталей в тумане и смоге. При съемке растений данный фильтр помогает увеличить цветовой контраст между цветами и листьями. Это бывает особенно полезно при съемке красных цветов, которые по цветовому оттенку могут совпадать с листвой. После использования красного фильтра, снимки могут выглядеть так, как будто они были созданы с применением инфракрасного фильтра. Это делает красный фильтр популярной и дешевой заменой инфракрасной съемке.
Оранжевый фильтр
Оранжевый фильтр по своим параметрам находится между желтым и красным, сочетая в себе их особенности. Вот, почему оранжевые фильтры популярны и считаются универсальными.
В портретной фотографии, оранжевый фильтр уменьшает количество веснушек и пятен, придавая коже здоровый вид. При съемке зданий и городских пейзажей, оранжевый фильтр придает кирпичам приятный оттенок и увеличивает контраст между различными материалами, добавляя глубину и текстуру к изображению. Оранжевые фильтры, точно также как и красные фильтры, могут использоваться для уменьшения задымленности и тумана, подчеркивая облака.
Желтые фильтры
Желтые фильтры дают самый легкий эффект из пяти основных цветных фильтров. В некоторых случаях разница едва заметна, но иногда этого бывает достаточно. Данный фильтр достаточно популярен у начинающих фотографов, так как, он может быть использован практически с любым снимком.
Во время съемки пейзажа, желтый фильтр помогает немного затемнить небо и прорисовывает облака. За счет этого, небо становится более интересным. В портретной фотографии этот фильтр придает фотографии приятный, теплый и естественный оттенок. Желтые фильтры помогают отделить оттенки зеленого, повышая тем самым контрастность листвы при съемке растений.
Зеленые фильтры
Зеленые фильтры менее популярны, чем другие, но бывают очень полезны.
Они используются в основном при съемке растений, т.к., помогает оттенить зеленую листву от ярких бутонов цветов. Также, зеленый фильтр применяют в пейзажной фотографии для повышения яркости деревьев и травы. Данный фильтр нужно использовать очень аккуратно, так как существует вероятность осветления неба и потери некоторых его деталей.
Синие фильтры
В черно-белой фотографии синие фильтры используются крайне редко. Они способствуют затемнению большинства цветов и увеличению общего контраста изображения.
При правильном использовании синего фильтра, снижение контраста придаст снимку успокаивающий эффект. Синий фильтр также усиливает туман и дымку, что бывает очень полезно при съемке утренних сцен.
Если Вы серьезно относитесь к черно-белой фотографии, то набор цветных фильтров станет отличным дополнением к используемой Вам аппаратуре. Фильтры помогут получить больший контроль над результатом съемки и создать настроение, отрегулируют контрастность и подчеркнут важные детали снимка.
photoshopworld.ru
Цветные фильтры в черно-белой фотографии
Кажется довольно странным, что цветные фильтры можно использовать в черно-белой фотографии, однако это действительно так. При преобразовании цветного снимка в черно-белую фотографию применяются фильтры, с помощью которых фотограф может придать изображению необходимый контраст, выразительность и настроение. Цветные фильтры позволяют подчеркнуть наиболее значимые части фотографии и обеспечить черно-белым снимкам больше тонального контраста.
Для тех фотографов, кто всерьез интересуется черно-белой фотографией, наличие набора цветных фильтров в своем арсенале фото аксессуаров является практически обязательным. Знать о воздействии того или иного цветного фильтра на итоговое черно-белое фотоизображение очень полезно для возможности получения большего контроля над снимками и реализации самых смелых творческих идей.
Предназначение цветных фильтров
Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается фотограф, специализирующийся на получении черно-белых снимков, заключается в том, что различные цвета из-за одинаковой тональной передачи получаются на черно-белых фотографиях очень похожими. Например, на обычной цветной фотографии оттенки зеленого, синего и красного выглядят совершенно по-разному, но на черно-белой фотографии они все сливаются практически в один цветовой фон. Вследствие этого некоторые объекты, характеризующиеся разными цветовыми оттенками, на черно-белом снимке могут сливаться между собой. Фотография получается довольно плоской, неконтрастной, скучной и безжизненной.
В эпоху пленочных аппаратов фотоматериалы для черно-белой фотографии были неравнодушны к голубой части спектра, в результате чего голубые тона неба на пейзажных фотографиях получались практически белыми, что делало снимок совершенно неинтересным. В то же время некоторые желтые, красные и оранжевые оттенки на фотографиях получались черными.
Производители фотоматериалов пытались решить эту проблему, выпустив сначала ортохроматические пленки, которые отличались более высокой чувствительностью к зеленой и желтой части спектра, а затем и панхроматические пленки, имевшие пониженную чувствительность к голубым частям спектра. После этого на рынке появились и изопанхроматические фотоматериалы, которые одинаково хорошо способны передавать на черно-белых снимках практически все цветовые оттенки.
Если в пленочной фотографии проблема с правильной тональной передачей цветов была фактически решена, то в цифровой она остается до сих пор. В частности, если производится съемка каких-либо объектов малинового цвета на фоне зеленой травы, то на итоговом черно-белом снимке они просто сольются в единую, безликую серую массу и не будут различимы. То же самое касается фотографирования осенью зеленых и красных листьев на клене – на черно-белой фотографии они получатся одинаково серыми и совершенно неинтересными зрителю. Подобных ситуаций можно перечислить огромное множество.
Конечно, первое что приходит в голову для решения данной проблемы – это использование различных программных средств Adobe Photoshop. С помощью графического редактора можно повысить контраст цветного снимка для последующего перевода в режим оттенков серого. Оперируя уровнями отдельных цветовых каналов можно, например, сделать более контрастными основные цвета (синий, красный и зеленый) и понизить насыщенность дополнительных. Однако в графическом редакторе не всегда можно добиться нужного фотографу эффекта.
И здесь как раз и пригодятся цветные фильтры, которые обладают полезным свойством пропускать свет идентичного цвета и в то же время блокировать (полностью или частично) свет других оттенков. В частности, красный светофильтр полностью пропускает красный свет и одновременно блокирует зеленый и синий, в результате чего на черно-белой фотографии цвета, идентичные фильтру, получаются ярче, а другие, наоборот, темнее. Одним словом, цветные светофильтры влияют на конвертацию цветов в черно-белое изображение, изменяя оттенки серого на монохромной фотографии.
Цветной светофильтр легко закрепляется на объективе цифрового фотоаппарата с помощью бленды. Применение цветных фильтров позволяет фотографу контролировать конечный результат и гарантировать, что снимаемые объекты не сольются на черно-белой фотографии, то есть останутся четкими и хорошо различимыми.
Практическое применение цветных фильтров в черно-белой фотографии
Принцип действия любого цветного светофильтра состоит в следующем. Цветной светофильтр блокирует только «дополняющий» цвет. На цветовом круге, который прекрасно знаком любому художнику или фотографу-энтузиасту, любой цвет и цвет его дополняющий располагаются прямо друг напротив друга. Например, для зеленого цвета дополняющим является малиновый, а для синего – желтый цвет. Цвет, который совпадает с цветом используемого светофильтра, будет выглядеть на снимке светлее обычного, а дополняющий цвет, соответственно, темнее. Благодаря этому цветные фильтры помогают повысить контраст в черно-белой фотографии. Сегодня в продаже можно найти светофильтры самой разной цветовой гаммы – от голубого и розового до темно-зеленого. При этом каждый из цветных фильтров применяется с четко определенной целью. В черно-белой фотографии наиболее часто используется пять цветных фильтров:
— Оранжевый фильтр
Оранжевые фильтры находят применение в портретной съемке, где они позволяют придать коже модели на черно-белой фотографии более красивый, гладкий и здоровый вид. С помощью оранжевого фильтра можно скрыть веснушки и разнообразные пятна на коже. В пейзажной фотографии оранжевые и красные фильтры помогают уменьшить задымленность тумана, избавиться от дымки или несколько затемнить небо. При съемке архитектуры и достопримечательностей оранжевый фильтр обеспечивает хорошее выделение текстуры каменных и деревянных объектов, которые бы при обычной съемке смотрелись на черно-белой фотографии одним сплошным, неразличимым пятном. Он увеличивает контраст между различными строительными материалами и архитектурными сооружениями.
— Красный фильтр
По степени воздействия наиболее ярко выраженным и сильным является красный фильтр. Такой фильтр обеспечивает получение эффектной, очень контрастной картинки, что помогает создать определенное настроение с экспрессивной окраской. Красный цвет тесно сообщается с голубым оттенком. Это означает, что при съемке пейзажа с использованием красного светофильтра голубое небо с облаками становится на фотографиях черным, с выраженным драматическим подтекстом. Если небо получается черным, то облака, наоборот, выделяются, вследствие чего снимок приобретает очень интересный вид. Красный фильтр востребован и при съемке красных цветов, которые на черно-белой фотографии по тону могут ничем не выделяться от зеленых растений и листвы. Эффект от использования красного фильтра настолько силен, что помогает создавать фотоизображения, идентичные тем, что получаются при инфракрасной съемке.
— Желтый фильтр
Желтые фильтры могут использоваться при съемке самых разнообразных сюжетов за счет того, что они дают очень легкий, едва различимый эффект. Особенно желтый фильтр хорошо использовать в пейзажной фотографии, где он помогает создать более естественную и четкую картинку. Подобный фильтр может немного увеличить контрастность неба, прорисовать облака или сделать более видимыми различные оттенки зеленой растительности. В портретной съемке желтый фильтр помогает снизить яркость веснушек и неприятных красных пятен на лице, подчеркнуть цвет здорового загара и придать коже теплый, естественный оттенок, а также мягко и красиво выделить светлые волосы и контуры губ.
— Зеленый фильтр
Использование зеленого светофильтра наиболее предпочтительно в пейзажной съемке, где он помогает подчеркнуть зеленые растения и листву, а также создать более интересные серые и темно-серые тона. В то же время применять зеленый фильтр следует осторожно: он может сделать небо более светлым, а в портретной съемке способен выделить на лице модели веснушки и различные пигментные пятна. Также стоит отметить, что желто-зеленый фильтр применяется в черно-белой фотографии для блокирования ультрафиолета, задерживая фиолетовый цвет.
— Синий (голубой) фильтр
Синие фильтры не так часто используются в черно-белой фотографии, поскольку они имеют свойство затемнять цвета и, тем самым, уменьшать общую контрастность снимка. Однако в ряде случаев их использование может быть вполне оправданным. Например, снижение общего контраста может быть полезно для того, чтобы придать фотографии более спокойное, умиротворяющее настроение. С помощью синего фильтра при съемке пейзажа ранним утром можно создать эффектное изображение, наполненное таинственной дымкой. В целом, синие и голубые светофильтры помогают акцентировать туман и дымку на фотоизображениях.
Итак, если не пользоваться цветными светофильтрами, то на черно-белых фотографиях многие цвета, включая такие сильные и глубокие, как красный, зеленый и синий, будут прообразовываться в серые оттенки, едва различимые друг от друга. В результате различные объекты сольются воедино, и фотография престанет быть четкой, контрастной и выразительной. Поэтому в арсенале любого фотографа, занимающегося черно-белой фотографией, обязательно должны быть цветные светофильтры, помогающие обеспечить правильный тональный перевод цветов, подчеркнуть нужные детали и придать снимкам определенное настроение.
www.fotokomok.ru
Цветные фильтры в черно-белой фотографии
При создании черно-белого снимка надо понимать, что у нас больше нет цветов, используемых для лучшего выделения деталей. Перед нами возникает сложная задача, недооцененная большинством фотолюбителей, без цветов, а с помощью тонкой тональной передачи расставить свои приоритеты, руководствуясь творческим замыслом.Поговорим о цветных фильтрах, которые используют для придания особой выразительности в черно-белой фотографии. Не знать о воздействии цветного фильтра на итоговое черно-белое изображение — значит не иметь полного контроля над результатом.
Как цветные фильтры помогают в создании черно-белой фотографии.
Дело в том, что оттенки красного, зеленого и синего очень отличаются только на цветной фотографии. Но стоит перевести изображение в черно-белое и цвета сливаются между собой из-за одинаковой тональной передачи, теряется контраст, изображение становится плоским (фу-фу-фу!). Изначально в эпоху пленочных аппаратов, красный, оранжевый и желтый в ч/б выглядели черными, а голубой становился белым. Но среди производителей фотоматериалов встречались профессионалы, не лишенные эстетического вкуса. Благодаря этому вскоре появилась ортохроматическая пленка, которая отличалась повышенной чувствительностью к зеленой и желтой части спектра. Следом в продажу вышла панхроматическая пленка с пониженной чувствительностью к голубым частям спектра. Далее стали доступны изопанхроматические фотоматериалы с большим успехом передающие на черно-белых фотографиях практически все цветовые оттенки.
Таким образом, если пленка справлялась с тональной подачей цветов, то цифровая фотография эту задачу не решает в принципе. Снимая осеннюю листву, зеленые и желтые листья будут одинаково серыми и, как вы понимаете, дело не только в том, что снимок черно-белый. И здесь надо сказать, что в фотошопе не всегда можно добиться эффекта, который дают цветные фильтры.
Красный светофильтр блокирует зеленый и синий, благодаря чему идентичные красному фильтру цвета становятся более насыщенными и так далее. Отсюда разница при конвертации в черно-белое изображение.
В каких случаях какие фильтры стоит применять, а когда недопустимо.
Как известно, на цветовом круге любой цвет и его дополняющий размещены друг напротив друга. Для синего цвета это желтый, а для зеленого — малиновый. Цвет аналогичный фильтру всегда будет светлее, чем в действительности, а дополняющий цвет — темнее. Благодаря этому повышается контраст в черно-белой фотографии. Надо понимать, что любой цвет фильтра решает исключительно свою задачу. Выделим те из них, которые чаще остальных используются для получения черно-белого изображения.
Синий фильтр
Синий (голубой) фильтр используется редко, потому что затемняет все цвета и контрастность падает. С другой стороны, это может быть художественный прием, добавляющий в некоторых случаях таинственности за счет усиления тона неба. Например, при съемке ранним утром, чтобы сделать акцент на лучах в дымке и тумане.
В портретной фотографии использовать синий фильтр неприемлемо, поскольку мельчайшие пятна на коже обострятся, а вот светло-голубой фильтр станет идеальным решением для исправления спектра искусственного света, где преобладают желто-красные оттенки. Тон кожи при дневном освещении будет выгодно затемнен.
В целом, синий фильтр может быть незаменим, когда предмет съемки имеет важные детали определенных цветов.
Желтый фильтр
Желтый фильтр в некотором роде универсален и годится для разноплановой съемки. Отчасти потому, что оказывает умеренное влияние на картинку, подчеркивает мягкие, теплые тона, едва затемняет небо, слегка прорабатывает облака, усиливает желтые, оранжевые и красные тона, повышает контраст при съемке листвы, делает ее более различимой, создавая плавный переход между зелеными тонами, насыщает пейзажную фотографию естественной четкостью.
При съемке портрета желтый фильтр выгодно подчеркивает контур губ, осветляет цвет волос, приятно передает тона кожи, добавляя ей мягкий оттенок при дневном освещении, приглушает тон веснушек, скрывает нежелательные цветовые пятна на лице модели за счет меньшей выразительности, которой легче добиться при помощи зеленого фильтра.
Темно-желтый фильтр подчеркивает фактуру снега и песка. Губы становятся более светлыми, а глаза темными.
Зеленый фильтр
С помощью зеленого фильтра можно смелее подчеркнуть тон кожи и губ, например, когда на губах яркая помада или есть необходимость выделить веснушки. То есть следует подходить к процессу с пониманием дела и стараться не перебарщивать.
В пейзажной фотографии предпочтительно использование зеленого фильтра, чтобы выделить на черно-белом изображении зеленую палитру во всем ее многообразии, наполнить оттенками темные тона. Голубое небо, при этом, важно не загнать в белое пятно, потому что оно будет выглядеть светлее. Мне нравится желто-зеленый смешанный фильтр, благодаря которому легко отделить оттенки зеленого при съемке весеннего пейзажа.
*Надо заметить, что желто-зеленый фильтр задерживает фиолетовый цвет, а потому применяется для блокирования ультрафиолета.
Красный фильтр
Наиболее сильным по степени воздействия, контрастности, создания экспрессивной окраски, искажения действительности можно назвать красный фильтр, который тесно сообщается с голубым, отчего небо становится черным, а облака заметно выделяются на этом фоне, добавляя изображению драматизма. Лучше всего использовать красный фильтр для экспериментов, при съемке красного, например цветов, чтобы они отличались от зеленой листвы.
*Если вы знакомы с инфракрасной съемкой, то этот эффект практически идентичен.
prophotos-ru.livejournal.com
Светофильтры для черно-белой съемки. Цифровая фотография от А до Я [2-е издание]
Светофильтры для черно-белой съемки
Чтобы сделать хорошую черно-белую фотографию, добиться большей выразительности, исправить некоторые неточности, без которых зачастую не обойтись, и усилить акцент, иногда полезно использовать светофильтры. Изображение в черно-белой фотографии зависит от света, тени, контраста, и фильтры здесь явно лишними не будут. Без фильтров на снимке могут получиться слишком светлые или слишком темные участки, исчезнуть детали. Например, облака превратятся в плоские невнятные пятна, или цветные предметы сольются с фоном. При помощи светофильтра можно сделать отдельный тон светлее или темнее, добиться усиления или ослабления контраста.
При применении ND-светофильтра (нейтрально-серый) белый цвет станет менее тусклым.
Поляризационный фильтр придаст небу большую плотность, не меняя остальную часть кадра, а также позволит усилить или убрать блики. Можно использовать этот светофильтр совместно с красным светофильтром (рис. 14.8).
Рис. 14.8. Для придания небу большей плотности используйте поляризационный фильтр
Светло-желтый фильтр при дневной съемке осветлит зеленую листву и траву, немного затемнив синее небо, — оно хорошо проработается на фотографии, и облака на этом фоне будут выглядеть подчеркнуто белыми.
Оранжевый фильтр в солнечную погоду подчеркивает форму облаков, в пасмурную повышает контрастность, небо становится более насыщенным.
При съемке в искусственном свете (лампы накаливания) красные цвета получаются светлее, а синие — темнее. В таком случае поможет сине-зеленый или светло-синий фильтр.
Светофильтры высветлят объекты, которые по цвету близки к их цвету, а объекты, цвет которых отличен, получатся темнее. Голубое небо при съемке с желтым светофильтром будет темным, а с красным фильтром — почти черным. А вот зеленые листья отражают свет не только зеленой части спектра, но и в инфракрасном диапазоне, поэтому при использовании красного фильтра зеленая листва станет светлее.
В некоторых случаях вам может понадобиться смягчающий фильтр.
В отсутствие светофильтров можно смело воспользоваться специальными плагинами в графическом редакторе.
Не помешает также поэкспериментировать с различными эффектами. Например, тонирование сепией (хорошо будут смотреться старинные здания, старые улицы), соляризация и т. д. — ведь возможности современного программного обеспечения огромны. Результат ограничен лишь вашей фантазией.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
it.wikireading.ru
. | Кратность Ортохроматич. | Кратность Панхроматич. | ||||
Номер | Цвет | Применение | Дневной свет | Исскуств. освещение | Дневной свет | Исскуств. освещение |
6 | Желтый 1 | Убирает воздушную дымку и оттеняет небо, поглощая ультрафиолетовые и сине-голубые лучи. Слабый эффект. | 1 | 2/3 | 2/3 | 2/3 |
8 | Желтый 2 | Убирает воздушную дымку и оттеняет небо, поглощая ультрафиолетовые и сине-голубые лучи. Средний по силе эффект. | 1 1/3 | 1 | 1 | 2/3 |
9 | Желтый 3 | Темно желтый для контрастного вида облаков. | 1 1/3 | 1 | 1 | 2/3 |
11 | Зеленый 1 | Приводит распределение серых оттенков различных цветов к тому ощущению, с которым их видит человеческий глаз. Особенно эффектен при съемке ландшафтов. | — | — | 2 | 1 2/3 |
12 | Желтый | «Минус синий» — убирает синий оттенок при съемке луны и неба. | 1 2/3 | 1 1/3 | 1 | 2/3 |
13 | Зеленый 2 | Для съемки портретов при свете лам накаливания. | — | — | 2 1/3 | 2 |
15 | Темно-желтый | Сильно затемняет небо, море. | 2 1/3 | 1 2/3 | 1 2/3 | 1 |
16 | Оранжевый | Очень сильно затемняет небо и море. | — | — | 1 2/3 | 1 2/3 |
21 | Оранжевый | Убирает голубые и зелено-голубые оттенки. | — | — | 2 1/3 | 2 |
23A | Розовый | Затемняет небо и воду, архитектурная съемка. Не рекомендуется для съемки телесных тонов. | — | — | 2 2/3 | 1 2/3 |
25 | Красный 1 | Дает наиболее контрастные изображения на ч/б пленках. Поглощает все лучи кроме красного участка спектра. Позволяет создавать драматические эффекты ночи и штормовой погоды при съемке в солнечную погоду. | — | — | 3 | 2 2/3 |
29 | Темно-красный | Для сильного контраста. | — | — | 4 1/3 | 2 |
47 | Темно-синий | Подчеркивает туман. Используется для контрастных эффектов. | — | — | 2 1/3 | 3 |
47B | Темно-синий | Осветляет тени | 2 2/3 | 3 | 3 | 4 |
56 | Светло-зеленый | Притемняет небо, улучшает передачу тонов кожи. | — | — | 2 2/3 | 2 2/3 |
58 | Темно-зеленый | Сильно высветляет листву. | 3 | 2 1/3 | 3 | 3 |
61 | Темно-зеленый | Очень сильно высветляет листву. | — | — | 3 1/3 | 3 1/3 |
87 | — | Для инфракрасных пленок. | — | — | — | — |
87C | — | Для инфракрасных пленок. | — | — | — | — |
Нейтр. | — | Не изменяет цвета. Применяется со слишком светочувствительными пленками. | различн. | различн. | различн. | различн. |
Поляр. | — | Поляризационный фильтр убирает блики от поверхностей. Повышает насыщенность цветов. | 2 | 2 | 2 | 2 |
oldcamera.ru