Портреты анфас и профиль — что это такое?
Термины «анфас» и «профиль» достаточно часто можно услышать в среде фотографов, занимающихся портретной съемкой. А вы знаете, что обозначают данные слова? Подробному освещению этого вопроса посвящена наша статья. Читайте, будет интересно…
Что такое анфас?
Сейчас мы приведем самый простой пример, и вам сразу же все станет ясно. Допустим, вы пришли в фотосалон для того, чтобы сфотографироваться для получения нового паспорта. Как вас посадят? Совершенно ровно, так, чтобы ваши глаза были устремлены прямо в объектив — строгая неподвижная поза, в которой нет места художественной выдумке. Поворачивать голову вправо или влево даже на сантиметр — абсолютно недопустимо.
Вот такой ракурс и называется анфас. Происходит это слово от французского en face, что можно перевести на наш язык как «перед лицом». Такие портретные изображения практикуются не только в фото, но и в живописи, и в рисунке, но об этом чуть позже. Итак, мы только что разобрались, что такое анфас, теперь поговорим о профиле.
Что такое профиль?
С профилем еще проще. Мало кто не поймет, о чем идет речь, если при фотографировании его попросят повернуться в профиль. Нужно просто встать к объективу боком и дать фотографу запечатлеть свой гордый облик. Правда, обычно одномоментные фото анфас и профиль делаются, когда человек совершает какое-либо правонарушение. Обычных законопослушных граждан редко заставляют так фотографироваться. Разве что кто-то сам захочет засняться таким образом, возможно, для шутки или для розыгрыша.
Впрочем, некоторые люди имеют очень красивый профиль. Девушки, которым повезло иметь правильные черты лица, в этом случае не упускают возможности продемонстрировать перед фотокамерой свои внешние достоинства. Очень эффектно смотрятся черно-белые профильные фотопортреты, особенно когда человек снят на темном фоне. Здесь играет роль контраст — затемненный фон выгодно оттеняет светлые черты человеческого профиля.
Живописный портрет анфас
А как обстоят дела в изобразительном искусстве? Ведь несмотря на то что у современных людей есть возможность получить недорогие и качественные фотоизображения собственных персон, живописные портреты по-прежнему пользуются популярностью. Да, это так, но такие ракурсы, как анфас и профиль, в портретной живописи сегодня не в моде. Да и среди картин прошлых веков не так уж много подобных образцов.
Одним из самых известных изображений анфас является знаменитый автопортрет художника Дюрера, который был им написан в 1500 г. Этот человек совершил очень смелый поступок для своего времени, изобразив себя прямо лицом к зрителю, ибо до этого таким образом писались только лики святых и Иисуса Христа.
Есть широко известный портрет Эрнесто Че Гевары, на котором лицо героя революции развернуто вперед. Считается, что это тоже портрет анфас, правда, с этим утверждением можно и поспорить — ведь легкий, чуть заметный поворот головы там все-таки присутствует, да и смотрит легендарный кубинец куда-то в небо, отчего изображение воспринимается как очень динамичное.
Знаменитый портрет Симонетты Веспуччи
А сейчас мы расскажем вам об одной старинной картине работы итальянского мастера Сандро Ботичелли, на которой изображен невыразимо прекрасный профиль девушки по имени Симонетта Веспуччи. Это один из самых знаменитых портретов, написанных в профильном ракурсе. Девушка в момент написания картины была совсем юной, но уже замужней дамой. Она считалась первой красавицей Флоренции. Историки считают, что в Симонетту был страстно влюблен Джулиано Медичи.
Сандро Ботичелли — придворный художник Медичи — часто рисовал девушку. Она послужила моделью для таких его картин, как «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна Магнификат» и др. В честь первой красавицы устраивались рыцарские турниры, поэты посвящали ей стихи, а певцы воспевали ее неземную, возвышенную красоту. Благодаря кисти великого мастера эпохи Ренессанса мы можем сегодня лицезреть тонкие ангельские черты девушки, которая давным-давно покинула этот мир. Кстати, Симонетта Веспуччи скончалась очень рано, в возрасте 22 лет, от скоротечной чахотки.
Какие еще существуют ракурсы в портретной фотосъемке и живописи
Ну вот, о ракурсах анфас и профиль мы достаточно поговорили. Теперь расскажем немного о других положениях тела в пространстве, которые часто используются при создании портретов. Самым излюбленным ракурсом у портретистов всех времен является «три четверти» — это легких поворот лица и туловища влево или же вправо. Для того чтобы проиллюстрировать вам данный ракурс, мы решили взять самый знаменитый портрет за всю историю человечества — неповторимую и неувядаемую Джоконду великого Леонардо да Винчи.
Бывает, что художник просит свою модель развернуться еще больше. Такой ракурс принято называть «две трети». Это что-то среднее между профилем и анфасом.
В заключение
Мы надеемся, что не заставили вас испытывать скуку, читая эту небольшую статью. Впрочем, тема «Анфас и профиль» была раскрыта нами сполна, не так ли?
fb.ru
анфас и профиль — это… Что такое анфас и профиль?
- анфас и профиль
Вопрос
Как правильно: «сфотографироваться в анфас» или «анфас»?
Анфа/с, нареч. (франц. en face — спереди, в лицо) — лицом к смотрящему. Уже в значении самого слова заключена предложная семантика. Употребление в анфас возникло под влиянием предложного сочетания в профиль, где профиль – существительное в значении «вид сбоку»: сфотографироваться в профиль. Ср. у В. Катаева: Фотографировали каждого поодиночке. Анфас и в профиль. В анфас как разговорное зафиксировано в БАС-2: снимать крупные планы в анфас; на нее надо смотреть в анфас.
Об утрате тавтологичности в выражении в анфас указывал К. С. Горбачевич: «Для современного литературного языка… в качестве нормы допустимы и традиционно-литературное
Правильно
фотографироваться анфас и фотографироваться в анфас.
Смотри
Словарь трудностей русского языка . Ю. А. Бельчиков, О. И. Ражева. 2015.
- антология и онтология
- апостиль и апостильб
Смотреть что такое «анфас и профиль» в других словарях:
Профиль человека — Джованни да Ориоло. Портрет Леонелло д Эсте У этого термина сущ … Википедия
анфас — нареч. и сущ. а, м. Лицом к смотрящему; вид лица спереди. Сняться на фото анфас. Его профиль интереснее анфаса. Этимология: От французского en face ‘в лицо’. Культура речи: Под влиянием оборотов типа в профиль и в результате забвения… … Популярный словарь русского языка
Профиль (человека) — Художник Горелова Галина Гаврилрвна, картина Голова в профиль. Эскиз к работе Иван Грозный Профиль положение головы или сложной фигуры «вбок», под 90° к наблюдателю. Бывает левый профиль и правый профиль в зависимости от направления поворота… … Википедия
АНФАС — [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
анфас — нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
анфас — Анфас, беда с иностранными словами, все мы хотим переиначить их на русский лад. Иногда это нам удается. Кому не приходилось слышать выражения в анфас? Перед нами пример неправильной формы, настолько утвердившейся в языке, что языковеды были… … Словарь ошибок русского языка
АНФАС — АНФАС, нареч. (франц. en face в лицо). О лице, как оно представляется взору, если смотреть на него не сбоку, а прямо; ант. в профиль. Сняться на карточке анфас. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Анфас — Автопортрет Дюрера (1500): как считается, первый портрет, изображающий человека анфас. До этого подобные изображения были прерогативой только Иисуса Христа и святых Анфас, также фас (фр. … Википедия
профиль
Анфас — нареч. качеств. обстоят. 1. Лицом к смотрящему; в фас. Ant: в профиль 2. Употребляется как несогласованное определение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
что это такое и как с ними работать :: SYL.ru
Многие художники на разных этапах творчества сталкиваются со специальной терминологией. К примеру, поставлена определенная задача: написать портрет человека в профиль и анфас. Что это такое? Вопрос — довольно распространенный среди начинающих портретистов и просто людей, интересующихся искусством. Выбирая тот или иной тип изображения, художник делает лицо модели более выразительным, заостряет внимание на тех или иных его чертах.
Объяснение терминов
Начинать искать информацию о том, что это такое – профиль и анфас, стоит с определения этих двух понятий. Первое слово пришло в русский язык из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его у итальянцев, где оно имело значение «нить, окаймление». В России слово начали употреблять со времен Петра Первого, поначалу в точных науках. Позже значение обогатилось, и сейчас термином обозначают некое боковое очертание предмета или объекта.
В противоположность, «анфас» означает «с лица, с лицевой стороны». Употребление данного слова в сочетании с предлогом в русском языке не совсем верно. Такое применение особенно характерно для разговорной речи. Создается тавтологичность высказывания: в переводе фраза уже подразумевает в себе предлог. В некоторых словарях даже включено отдельное слово «фас», означающее просто «лицевая сторона предмета».
Об отличиях
Создать узнаваемый портрет человека в профиль можно с помощью нескольких линий. Такие изображения можно увидеть на монетах, открытках, в учебниках по истории и литературе. Практически любой человек после обучения в школе сможет легко узнать профиль Гоголя, Пушкина или Льва Толстого. В наше время небольшие портретные наброски стали использовать в логотипах и эмблемах. Очень часто в оформлении сборников стихов используют рисованный профиль Анны Ахматовой.
Профиль и анфас человека известного часто можно увидеть на деньгах. Для монет чаще выбирают боковое изображение. Это связано с тем, что отчеканить узнаваемый профиль (государственного деятеля, правителя) на металле значительно проще. Достаточно одного-двух типов линий, штриховка в данном случае не важна. Главное – передать силуэт носа, лба, подбородка, иногда прически. Изображение анфас тоже можно сделать узнаваемым, но для этого понадобится добавить на картинку мельчайшие детали, потрудиться над точностью расположения элементов. Бумажная банкнота служит отличным «холстом» для такого портрета.
Как правильно изображать анфас?
В живописи рисунки человека в профиль встречаются реже, чем прямое изображение лица. Основные советы портретистам: разобраться, что это такое – анфас и профиль, научиться их отличать и изучить строение человеческого тела (в особенности – головы) прежде, чем приступать к рисованию. На более раннем этапе обучаются написанию портрета человека, держащего голову прямо напротив художника. Здесь важно добиться симметрии. Вначале намечают овал лица, делают пометки, где будут располагаться глаза, уши, рот и нос. Для удобства можно отметить линию симметрии по центру рисунка.
Лица разных людей могут существенно различаться, но есть основные моменты, с которыми знакомы профессиональные художники. Расстояние между глазами обычно приравнивают к длине одного глаза; в редких случаях оно бывает больше. Такое же расстояние прокладывают от нижней губы до подбородка.
Как писать работу в профиль и анфас
Есть один удобный прием, которым пользуются живописцы для написания портретов. Чтобы точно отмерить отрезки расстояний от одной части лица до другой, пользуются большим и указательным пальцами вытянутой руки. Другой вариант – использовать для этого карандаш, но потребуется сильнее напрягать зрительную память. Голова человека или животного в профиль имеет более сложную форму.
Здесь также желательно обозначить срединные оси. В центре их пересечения будет располагаться ухо (в случае с человеческим лицом). Форма единственного обозримого глаза будет несколько изменена, теперь она больше напоминает треугольник. Наиболее точно следует обозначить силуэт носа, который может быть загнутый книзу, вздернутый, с горбинкой. Когда лоб и нос являют собой одну сплошную линию без изгибов, речь идет о «греческом» профиле.
Некоторые известные портреты в профиль
Знакомство с известными шедеврами живописи поможет понять, что это такое: анфас и профиль – и как их правильно изображать. Среди работ знаменитых художников встречаются портреты разного рода. Например, «Большая одалиска» Энгра написана в профиль. Изображенная на постели женщина обернулась к зрителю, свет падает на правую половину ее лица. Выразительный взгляд создает ощущение присутствия живого человека, смотрящего с полотна. Изящные изображения женских голов в профиль и анфас можно увидеть также на картине Боттичелли «Весна». Попытка скопировать портреты людей с известных полотен послужит уроком для начинающего художника, поможет осознать правильность построения черт лица и частей тела.
В профиль изображали и государственных деятелей ушедших эпох. Образцом послужит портрет Екатерины II кисти Рокотова, где императрица не смотрит на зрителя. Ее умный взгляд направлен в сторону, на невидимого собеседника. Голова чуть приподнята, взгляд направлен немного вверх, – такое изображение неслучайно, ощущается властность, уверенность и жизненная сила царской особы.
В фотографии
Нередко используются и портретные изображения в фотосъемке. После того как был изобретен бертильонаж, полицейские разных стран стали искать преступников по фотографиям их лиц: анфас и в профиль. Такая фотокартотека и сейчас хранится в базе данных полиции. Существуют даже определенные правила съемки пойманных преступников. Лицо, направленное вбок, должно находиться четко под углом в 90 градусов. Поворот головы в три четверти в данном случае недопустим. Обязательно фотографируют именно правый профиль преступника.
Профессиональные фотографы видят различие между профилем «уходящим» и «приходящим». Первое определение означает, что анфас и профиль головы уже практически не видны, на портрете остается лишь часть щеки, ухо. Иногда различим кончик носа модели. В случае с «приходящим» ситуация иная: видны обе брови человека, второй глаз – частично. Нос полностью виден и визуально кажется длиннее.
www.syl.ru
Как правильно: в анфас или анфас? — Образование
8 октября 2013 14:17
Сфотографироваться в анфас или анфас? Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» продолжает разбирать типичные ошибки и сложности, встречающиеся в русской устной и письменной речи.
Наречие анфас произошло от французского en face (спереди, в лицо) и означает «лицом к смотрящему». Как отмечают составители Словаря трудностей русского языка, уже в значении самого слова заключена предложная семантика. Употребление «в анфас» возникло под влиянием предложного сочетания «в профиль», где профиль — существительное в значении «вид сбоку».
«В анфас» как разговорное выражение было зафиксировано в 1990-е годы во втором издании Большого академического словаря русского языка: «снимать крупные планы в анфас»; «на нее надо смотреть в анфас».
На утрату тавтологичности в выражении «в анфас» еще в 1971 году указывал главный научный сотрудник Института лингвистических исследований РАН, профессор Кирилл Горбачевич: «Для современного литературного языка… в качестве нормы допустимы и традиционно-литературное анфас, и новое, пришедшее из разговорного языка «в анфас».
Ключевые слова: русский язык
Вы не авторизованы, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.Материалы по теме
www.ekburg.ru
В Анфас — это… Что такое В Анфас?
АНФАС — [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
анфас — нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АНФАС — АНФАС, нареч. (франц. en face в лицо). О лице, как оно представляется взору, если смотреть на него не сбоку, а прямо; ант. в профиль. Сняться на карточке анфас. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
анфас — фасом, лицом, в фас Словарь русских синонимов. анфас нареч, кол во синонимов: 3 • в фас (3) • лицом … Словарь синонимов
АНФАС — (французское en face, буквально в лицо), лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо, спереди … Современная энциклопедия
АНФАС — (франц. en face букв. в лицо), лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо, спереди … Большой Энциклопедический словарь
АНФАС — Очень красивый, изящный. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен
АНФАС — АНФАС, нареч. Лицом к смотрящему. Сфотографироваться а. | прил. анфасный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Анфас — (французское en face, буквально в лицо), лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо, спереди. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Анфас — Автопортрет Дюрера (1500): как считается, первый портрет, изображающий человека анфас. До этого подобные изображения были прерогативой только Иисуса Христа и святых Анфас, также фас (фр. … Википедия
dic.academic.ru
фас (анфас), профиль, труакар (3/4) и т.д.
ПОРТРЕТ: фас (анфас), профиль, труакар (3/4) и т.д. (спасибо младшему сыну за помощь в съёмке) 1. ПРИХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ (нижняя точка съёмки). В этом положении голова повёрнута так, что почти прорисовывается профиль, но не до конца, потому как в кадре ещё присутствует дальний глаз модели. Применяется такое положение достаточно редко, так как в этом случае нос выглядит удлинённым и не очень красивым. Но, тем не менее, такое положение подойдёт для съёмки людей, обладающих не особо крупными носами (например, у темнокожих людей носы широкие и приплюснутые. 2. УХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ. С такой точки съёмки практически не видно всего лица модели. В кадр попадает лишь ухо, щека и кончик носа. Такое положение используется очень редко, но подойдёт для сюжетного портрета, когда на снимке присутствует два человека, повёрнутых лицом друг к другу, либо для портрета с использованием зеркала. 3. ПРОСТОЙ ПРОФИЛЬ. Как следует из названия, этот ракурс обеспечивает проработку непосредственно чистого профиля модели. Не любой человек будет хорошо выглядеть в таком положении (в основном это зависит от структуры лица). Но если свет грамотно поставлен, а модель обладает притягивающими взгляд пропорциями, то можно добиться интересных результатов. 4. ПРИХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ. При таком полуобороте голова портретируемого человека повёрнута на критический угол, т.е. кончик его носа располагается на фоне края щеки. Однако такое положение подходит не каждому, потому что при таком ракурсе лицо визуально сужается, а нос — удлиняется. 5. КРИТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ. При таком полуобороте проекция кончика носа располагается примерно на середине щеки, лицо имеет достаточно выраженный объём. Такую точку фотографы довольно часто выбирают при съёмке портретов. 6. КЛАССИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ. При таком полуобороте проекция кончика носа располагается примерно в 1/3 части щеки, а лицо приобретает более выраженный объём. Такая точка съёмки оптимально подойдёт в большинстве случаев съёмки портретов. 7. ЛЁГКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ (полуоборот). Голова модели должна быть слегка повёрнута так, чтобы дальнего уха практически не было видно. Сразу появляется объём в кадре и уходит симметрия. Такое положение актуально для людей, у которых нос имеет, например, горбинку. При лёгком повороте головы такая особенность носа становится менее заметной. 8. ФАС, верхняя точка съёмки (фотоаппарат находится выше уровня глаз). Такая точка смягчает «недостатки» нижний части лица , например, тяжёлый или двойной подбородок, обвислые щёки и т.д. Тем самым визуально омолаживает лицо, но при этом удлиняет нос. 9. АНФАС, нижняя точка съёмки (фотоаппарат находится ниже уровня глаз). Анфас, нижняя точка съёмки (фотоаппарат находится ниже уровня глаз). Такую точку фотограф выбирает для того, чтобы скрыть «недостатки» верхней части головы (чересчур высокий или широкий лоб), залысины и т.д., при этом слегка укорачивается нос. Такую точку фотограф выбирает для того, чтобы скрыть «недостатки» верхней части головы (через чур высокий или широкий лоб), залысины и т.д., при этом слегка укорачивается нос. 10. ФАС (анфас). Грамотное расположение модели значительно влияет на передачу черт лица и объём портрета. Анфас — подходит для большинства видов съёмки, особого интереса не представляет и чаще всего применяется для протокольной съёмки на документы.
ok.ru
АНФАС — это… Что такое АНФАС?
анфас — Анфас, беда с иностранными словами, все мы хотим переиначить их на русский лад. Иногда это нам удается. Кому не приходилось слышать выражения в анфас? Перед нами пример неправильной формы, настолько утвердившейся в языке, что языковеды были… … Словарь ошибок русского языка
АНФАС — [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
анфас — нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АНФАС — АНФАС, нареч. (франц. en face в лицо). О лице, как оно представляется взору, если смотреть на него не сбоку, а прямо; ант. в профиль. Сняться на карточке анфас. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
анфас — фасом, лицом, в фас Словарь русских синонимов. анфас нареч, кол во синонимов: 3 • в фас (3) • лицом … Словарь синонимов
АНФАС — (франц. en face букв. в лицо), лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо, спереди … Большой Энциклопедический словарь
АНФАС — Очень красивый, изящный. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен
АНФАС — АНФАС, нареч. Лицом к смотрящему. Сфотографироваться а. | прил. анфасный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Анфас — (французское en face, буквально в лицо), лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо, спереди. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Анфас — Автопортрет Дюрера (1500): как считается, первый портрет, изображающий человека анфас. До этого подобные изображения были прерогативой только Иисуса Христа и святых Анфас, также фас (фр. … Википедия
dic.academic.ru