Дизайн 20 великолепных постеров
Работа дизайнера — это синтез результата из уже когда-то сделанного, увиденного, пережитого, додуманного и придуманного. Поэтому любой успешный дизайнер часть своего рабочего и свободного времени тратит на сбор визуальной информации и анализ чужого опыта. Для работы над новой задачей это важно также не только для того, чтобы подпитаться идеями и образами, но и чтобы приблизить к нулю вероятность сделать копию чужой работы. Вот и я, собирая впечателения, накопил огромное количество материала, который меня очень вдохновляет и является примером хорошего дизайна (это не только тот, что выглядит круто, но и тот, что выполняет свою задачу как результат наиболее оптимального решения).
В юношестве было очень популярно оклеивать стены постерами (плакатами) и афишами. Сегодня я собираю плакаты лишь в электронном виде, и меня поражает и радует то огромное количество потрясных работ, которые хочется долго разглядывать, и можно получать от этого реальный кайф на почти физическом уровне. Я сейчас разгребаю свои запасники, и решил поделиться прекрасным с вами. Постов будет много, я постарался разбить их по темам (постеры и афиши фестивалей,
Впереди еще много прекрасного, и не только постеры (будут поборки логотипов, печатной рекламы, открыток, дизайн упаковок и мн. др.) Не пропустите и подписывайтесь на имэйл рассылку (через форму ниже или под меню «Блог») или следите за блогом по РСС.
И вы, конечно, знаете, где заказать дизайн постера, рекламного плаката или афиши, да?
Это интересно
— Дизайн плакатов и афиш Олли Мосса. Часть 1.
— Дизайн плакатов и афиш Олли Мосса. Часть 2.
Теги: Плакаты-постеры-афиши
ignacio.ru
Дизайн плаката — основные шаги к созданию выдающегося плаката.
Posted by admin on Понедельник, Май 23, 2011 · Комментариев нет
Дизайн плаката может быть настолько сильным и великолепным, что останется в памяти на долго, на месяца или даже годы. Секрет создания хорошего дизайна плаката — это создание «сильных» изображений, эмоционально связанных с вашей целевой аудиторией. Вам понадобятся определенные графические инструменты, примеры уже созданных успешных плакатов и умение использования определенной технологии для того, чтобы воображаемое стало явным.
Подберите для себя инструменты
Найдите удачные примеры дизайна плакатов. Один из ключей к созданию запоминающихся плакатов — анализ уже существующих успешных работ. Существует огромное количество книг о истории дизайна плаката, а также альбомы с примерами, сделанными известными дизайнерами и рекламными агентствами. Вот некоторые из них:
- «New Masters of Poster Design: Poster Design for the Next Century», John Foster
- «Modern Dog: 20 Years of Poster Art», Michael Strassburger и Robynne Raye
- «New Poster Art» by Cees W. de Jong, Stefanie Burger, Jorre Both
Даже если вы не настолько амбициозны или талантливы как эти художники, такие книги — хороший источник для вдохновения.
Определитесь с целевой аудиторией. Помните, что даже если плакаты выглядят нереально круто для вас, это может не подходить аудитории, на которую нацелено сообщение. Аудитория варьируется от детей в начальной школе до банкиров с Wall Street. Убедитесь, что ваш дизайн прост и подходит для людей, которые созерцают это.
Создайте ясную и «сильную» картину. Хороший плакат должен балансировать между очень красивым дизайном и четким представлением информации. Зрителя должно не только нравится, как этот плакат выглядит, они должны быть способны воспринять важную информацию за секунды. Вы можете сделать несколько вариантов дизайна плаката и получить обратную связь от аудитории, какой из них лучше работает.
Печать плаката. Несмотря на то, что у вас есть принтер для печати плакатов, вам все равно нужно подредактировать дизайн и распечатать плакат в профессиональной студии печати. Все студии такого рода имеют список требований к отступам и цветам, чтобы верно распечатать плакат. В каждом городе существует огромное количество студий, выберите самую недорогую и с хорошим качеством работы. Не забывайте о времени, которое требуется для подготовки печати и самой печати, это может занять несколько дней.
Источник
www.sovb.ru
Дизайн постеров, плакатов и афиш /3
Это третяя серия подборки прекрасных плакатов, постеров и афиш. Впереди вас ждут тематические подборки (постеры и афиши фестивалей, рекламные плакаты
Впереди еще много прекрасного, и не только постеры (
И вы, конечно, знаете, где заказать дизайн постера, рекламного плаката или афиши, да?
Предыдущие серии:
— Дизайн постеров, плакатов и афиш — 2
— Дизайн 20 великолепных плакатов
— Дизайн плакатов и афиш Олли Мосса: часть 1 и часть 2
Теги: Плакаты-постеры-афиши
ignacio.ru
Как создать успешный дизайн плаката » Блог Perfecto Web
Представьте, что у вас скоро важное мероприятие: анонс продукта или же рекламная акция, и вам необходимо создать дизайн плаката для данного события. Вы уже разместили заказ, получили с производства рекламные материалы и вам даже нравится результат. Но, тем не менее, вы все еще волнуетесь: привлечет ли плакат внимание большой аудитории или нет. Не переживайте! В данной статье мы рассмотрим несколько важных нюансов, при соблюдении которых у вас все будет на высшем уровне.
Информация является ключевой составляющей
В самом начале вам нужно убедиться, что вы предоставляете информацию в ясном виде, она чиста и имеет краткую форму.
Плакаты, которые имеют избыток информации, всегда отходят на второй план. Никому не интересно читать тысячи слов, анализировать и выводить самому всю важную информацию, касающуюся вашего мероприятия. Все это дело дизайнера и информация всегда должна подаваться в правильной и компактной форме. В целом, суть проста: коротко и ясно о самом главном. Чем больше информации на плакате, тем легче запутаться и вовсе проигнорировать его в конечном итоге . Чтобы свести потери целевой аудитории к минимуму, дочитайте данную статью до конца, убедитесь что все аспекты вашего плаката будут создаваться именно в данном ключе.
Цепляющие заголовки
Заголовки являются основным составляющим при первом просмотре плаката. Они должны быть короткие, цепляющие и, возможно, даже интригующие. Именно от заголовка зависит большая доля того, перейдут ли люди к прочтению контента или нет. Заголовок это первая часть информации, которая должна зацепить и приманить аудиторию к ознакомлению с контентом плаката.
Очень важно визуально разделять заголовки и подзаголовки. Важно понимать, какая именно информация является ключевой и акцентироваться на ее построении в правильном формате. Обратите внимание на плакаты ниже. Они броские, они дают понять о чем речь за максимально короткое время.
Детали
Убедитесь в том, что добавили на плакат самые нужные детали. Детали должны давать максимум информации, но в то же время не должны быть на первом плане и не должны перегружать весь плакат информацией. В детали могут входить, например: номера телефонов, ваши адреса, ключевые особенности данного мероприятия. Но пишите только самое основное, все вторичное оставьте на потом. Ниже приведем два примера плакатов, из которых один перегружен, а второй нет.
Слева приведен пример с избыточной информацией. Например, логотип в таком формате и размере вовсе не нужен. Если все же вам очень хочется его поставить, сделайте это более гармонично и в подходящем размере. Дополнительная информация о том, что тренинг будет идти всего 15 дней не нужна, ведь выше уже указаны сроки проведения тренинга. Здесь дублируется одна и та же информация, хоть и подается по-разному. Выберите единый формат и дайте информацию однократно.
Кроме всего этого на плакате указано, что будет бесплатный кофе с печеньем. Настолько ли важна эта информация, чтобы делать на ней акцент? Пусть это будет вашим маленьким сюрпризом для гостей! Добавляйте любую информацию в дизайн с глубоким анализом и пониманием.
Призыв к действию
Призыв к действию или CTA, как его принято называть, служит вторым шагом, который должен сделать человек, после просмотра плаката. Призыв к действию в каждом случае может и должен быть соответствующим. Несколько примеров действий, к которым можно призвать аудиторию: покупка билетов, звонок в вашу компанию, посещение заведений со скидкой, запись на киносеанс и многое другое.
Думаю, легко можете догадаться, к чему призывает этот плакат?
Типографическая иерархия
После того, как мы разобрались с информацией, отображаемой на плакате, подумаем, куда и как все разместить, используя принцип иерархии. Давайте изначально разберемся с вопросом: что такое иерархия и для чего она нужна?
Есть три основных уровня в типографической иерархии. Для объяснения данного пункта лучше всего посмотреть на фотографию ниже, которая описывает разные области иерархии.
Такая иерархия не только гармонична и легко воспринимается. Она также помогает донести информацию максимально быстро и глубоко в сознание. Ниже приведем пример плаката с неправильной иерархией, которая очень трудно воспринимается и читается.
Выделяйтесь!
Велика вероятность, что ваш плакат будет размещен на доске рекламы или будет находиться среди других объявлений. Соответсвенно, ваш плакат будет конкурировать с другими и бороться за внимание аудитории. Было бы обидно, если бы никто не остановился посмотреть на ваш плакат, так как другие выглядят более эффектно и привлекают к себе все внимание. Существует ограничение по времени на концентрацию у человека Не допускайте, чтобы это время тратилось на другие плакаты!
Фотографии
Использование крутых и качественных фотографий в вашем плакате придает ему визуальное «богатство» и солидность. Это один из самых простых и креативных способов привлечь внимание аудитории к вашему плакату. Люди ассоциируют образы с реальной жизнью и мозг быстро формирует понимание о том, что хочет донести до него информация на плакате.
Несколько советов по подбору фотографий:
- выбирайте фотографию, которая будет визуально увеличивать восприятие пространства;
- найдите такие фотографии, которые будут максимально дополнять текст а не нарушать его читабельность.
Как видим, информация на левом плакате практически не воспринимается, так как фотография мешает этому.
Иллюстрации
Иллюстрации достаточно широко используются в дизайне. Обычно это анимированные, мультяшные изображения, которые дают чувство уюта, доброты и доверия. Всегда балансируйте цвета иллюстраций с основными цветами концепта плаката. Возможно, вы хотите, чтобы иллюстрация выделялась на общем фоне, тем не менее нужно иметь некий баланс между выделением и перебором.
Типографика
Использование типографики для акцента к основному контенту вашего плаката, имеет весьма широкое распространение. Такой подход одновременно и минималистичный и достаточно эффектный. Один из примеров успешного и эффектного акцента на основное, это изображение основного текста с маской, которая в свою очередь описывает суть вашего плаката.
Скорее всего, не нужно слов, чтобы понять по данному плакату, что идет распродажа книг со скидкой в 75% на черную пятницу.
На этом пока прощаемся. Подписывайтесь и следите за новыми и полезными статьями!
С уважением,команда Perfecto Web
perfecto-web.pro
Глава 6. Дизайн плакатов Настоящее испытание для дизайнера. Двумерная…: lazy_sergeant
Настоящее испытание для дизайнера. Двумерная и не перегруженная композиция плаката применяется повсеместно – от рекламы и продвижения товаров и услуг до информирования о предстоящих событиях.Создатель плаката преследует в своей работе несколько важных целей, которые стоит реализовать – надо привлечь внимание, донести информацию и даже сподвигнуть зрителя на действие. Всё это надо сделать в доли секунды, ведь с плакатами мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. Самые удачные из них сразу понятны нам – мы мгновенно принимаем и понимаем их образ и главное сообщение, а дополнительную информацию можем получить позднее.
Разработчик курса: Пайпер Нильсон (Piper Nilsson). Глава составлена на основе лекций Пайпер Нильсон, графического дизайнера и архитектора (Нью-Йорк).
Рис. 6.1. Плакат разработан Габриэлой Монрой (Gabriela Monroy). Баланс композиции, повторы и прочие интригующие приёмы делают работу эффективной и сохраняющейся в памяти зрителя.
В этой главе:
- Базовые методы в дизайне плакатов, применяемые для эффективного донесения сообщений;
- Методы создания единого целого в итоговом плакате: группировка, повтор, направленность, цвет подложки;
- Как и зачем создавать симметричные и асимметричные композиции;
- Как разные способы балансировки составляющих элементов композиции влияют на конечный эффект плаката;
- Три типа ритма в композиции плаката;
- Пропорции в искусстве, природе, дизайне;
- Особенности применения правил типографики при разработке плаката;
- Разработка плаката для музыкального фестиваля с использованием рассмотренных приёмов.
Основы плакатного дизайна
Постеры существуют ровно столько, сколько людям приходится информировать друг друга, и никуда пока исчезать не собираются. Почему же это так, ведь казалось бы, реклама по ТВ и огромные биллборды куда эффективнее? Сложно объяснить, но хорошо продуманная графическая работа всё ещё имеет неведомую способность захватывать наше сознание.Рис. 6.2. Строительные компании обычно запрещают расклейку плакатов на своих площадках. Однако стоит только появиться ограждениям – тут же на них появляются и плакаты.
Особенность плаката – необходимость донести минимальной информации до максимальной аудитории. Иногда дизайнеров даже просят абсолютно урезать текстовые данные – перенести их в область графических образов. И наоборот – когда дизайнер решает задачу одними только средствами типографики. Особый случай – необходимость представления больших объёмов как текстовой, так и графической информации.
Ключевой момент в разработке – выбор общего визуального образа плаката – способа упрощения подаваемого сообщения, чтобы не пришлось перегружать читателя обилием текста. Ошибка здесь может «завалить» плакат о самом интересном событии в жизни всех землян. Как правило, образы представляют либо продвигаемый объект, либо производителей, либо тех, для кого он предназначен. Это своеобразный «ярлык» для обозначения сложных понятий, которые в словесном описании выглядят слишком громоздко. Пример: «Выдача кредитов представителям среднего класса для покупки дома, который иным путём просто не может быть приобретён».
Рис. 6.3. Как можно выложить список из фамилий множества композиторов и исполнителей, не перегрузив рабочее пространство плаката? Оформите его в стилизованное и привлекательное произведение искусства! Это плакат для Линкольн-центра (Lincoln Center), грамотная шрифтовая работа в сочетании с выразительным фотоснимком вызывает интерес прохожих и привлекает их подойти прочитать написанное.
У дизайнера плакатов должна быть хватка и в области работы с шрифтами. Это может звучать неожиданно, ведь текст не так часто используется в плакатах (в сравнении, скажем, с различными изображениями). Тут надо не забывать про неписанное правило дизайна: чем меньше элементов вы используете, тем большее внимание следует обращать на проработку каждого из них. Часто плакат решает задачу сообщения определённого текста: «Концерт U2 в пятницу» или «Проходная закрыта на ремонт». В этих случаях особое значение имеет способность дизайнера выбрать правильную гарнитуру, кегль, расположения текста на общем панно, сочетаемости его с изображением. Всё это влияет на итоговую эффективность и запоминаемость ключевого сообщения.
Кстати:
Общность, целостность, единство плаката имеют огромное значение, но нельзя забывать и о первоначальном воздействии на зрителя. Часто постер оказывается в поле зрения на доли секунды, но некоторые составляющие его элементы обязаны захватывать внимание и оставаться в памяти.
Запомните главное – композиция плаката должна содержать интригу, привлекать наше внимание. Даже самые простейшие образы и незамысловатые текстовые слоганы могут потеряться в непродуманной композиции. Как же стать дирижёром дизайна? Как направить зрителя по нужному вам пути – от главного ко второстепенному? Как заставить его запомнить всю работу в целом? За всё это отвечает композиция и классические её приёмы мы рассмотрим далее в этом параграфе.
Достигаем единства
Для начала о грустном: разработка плаката, как и любая другая графическая работа, может быть настоящим хаосом. Фотографы? Куда-то пропали. Копирайтеры? Сражаются со своим вдохновением и надвигающимся дедлайном. Маркетологи? У этих ребят ход мысли скачет каждые две минуты.Где-то на этом этапе дизайнер должен появиться на белом коне и внести в общий раздрай порядок. Буквально. Т.е. дизайнеру каким-то образом надо создать нечто единое из набора разбросанных там и сям заголовков, кусков текста, фотографий, логотипов. Без этого единства постер будет всё той же мешаниной – абсолютно нечитаемой, конечно же. Все составляющие части должны воссоединиться и родить целое.
Как же нам создать целостную композицию? Давайте обратимся к классике и посмотрим, как решали эту задачу в прошлом.
Группировка
Первый принцип – группировка. Она основана на законах самой природы – вещи, находящиеся рядом, имеют друг к другу отношение. Если мы видим на странице сгруппированные объекты, то подсознательно объединяем их в нечто единое, взаимосвязанное. Причём, это происходит без всякой зависимости от того, что это за объекты и насколько они схожи или разнородны. Это чем-то похоже на ассоциативное мышление.Принцип группировки может работать на дизайнера несколькими путями. Прежде всего, группа из людей, объектов и текста может усиливать основное сообщение. Представьте себе рекламный щит, на нём: фото покупателя, продукта и слоган. Все элементы сгруппированы. Если шрифтовая работа выполнена на должном уровне, вся эта композиция будет звучать как «Я всегда пользуюсь продуктом компании Имярек», а не «Рекламодатель Имярек хочет, чтобы вы пользовались его продуктом».
Далее. Группировка элементов создаёт на плакате мощную область, хорошо привлекающую внимание. Когда несколько объектов расположены на небольшом друг от друга расстоянии (например, модельный ряд наручных часов), взгляд медленно «плывёт» от одного к другому. Все объекты становятся единым пятном, несущим единое сообщение – у зрителя не возникает лишних вопросов и ему не приходится додумывать потаённый смысл дизайнера, раскидавшего объекты по углам плаката.
Сгруппированные объекты создают некий каркас, на котором держится композиция всего плаката. Они гарантированно привлекают внимание и остальные элементы воспринимаются во вторую очередь.
Рис. 6.4. Взгляните на рисунок и обратите внимание на то, как ваш взгляд переходит от одной окружности к другой. Отдельные мелкие объекты распознаются частями большого целого – получаем выделенный центр всей работы.
Повтор
Ещё один способ создания единства – повтор образов, цветов, прочих элементов. В случае разбросанных повторяющихся объектов наш глаз также связывает их друг с другом. Ещё одна особенность восприятия, которую остаётся только принять и использовать во благо.Простейший путь применения повторов – создание фоновой подложки из повторяющихся элементов. Такой фон может стать интересным в плане цельного восприятия плаката – таким образом можно точнее выделить и выразить связи между основными объектами работы. В этом случае повтор является второстепенным в общей композиции.
Другой путь – создание линии из повторяющихся элементов для направления взгляда зрителя. Такая дорожка может вызвать у глаза здоровый интерес – куда же она приведёт? Так можно вести целые повествования, постепенно заостряя внимание на тех моментах, которые вам кажутся ключевыми.
Рис. 6.5. Цепочка гусениц ведёт взгляд прямиком к логотипу INNU. Повтор на этом кончается и трансформируется в группу бабочек – вот так вы преобразитесь после посещения рекламируемых салонов.
Повтор может эффективно работать даже в том случае, если речь идёт не о повторе неких объектов. Простой и продуманный повтор цветовых пятен может также стать связующими звеньями общей композиции. Такой приём даёт простор для фантазии. К примеру, плакат с рекламой нового лака для ногтей может содержать огромную каплю этого лака в качестве частичного фона. Где-то в ином месте этот же цвет может приковывать внимание к ногтям модели и к бутылочке лака. Даже не осознавая этого, мы сохраним в памяти связь этих элементов.
Рис. 6.6. Здесь точки, являющиеся ключевыми элементами логотипа, повторяются на иллюстрации, хорошо привлекая внимание и подтверждая сам логотип.
В дизайне рекламных постеров товаров широкого потребления повтор может быть хорошим ключом, приглашением зрителя к сравнению аналогичных товаров. К примеру, постер может быть заполнен множеством пар обуви разных моделей. Основное сообщение (обувь!) легко понять по этому множеству однородных предметов. Вместе с тем, достигается и побочный эффект – зритель может понять, что у него есть возможность выбора.
Ещё один популярный приём – вывод ряда идентичных объектов с одним выбивающимся из общего ряда. К примеру, сетка из 15 квадратов, 14 из них – синие, а ещё один – ярко-розовый и содержит логотип компании. Держу пари, на какой квадрат люди обратят внимание. Такой приём очень подходит для подчёркивания уникальности продукта, компании, события. Остальные повторяющиеся объекты выглядят второстепенными, скучными, однообразными.
Также стоит заметить, что повторы создают некую последовательность, логичность изложения, которая крайне важна при разработке серии плакатов – при этом не важно, будет ли серия просматриваться сразу целиком, либо постепенно. Набор постеров, посвящённых одному событию, должен работать как сплочённая команда – глядя на один, зритель должен вспоминать и остальные. Повторы в позиционировании, цветовой гамме, масштабировании, подборе образов могут создать из серии некий единый объект влияния, который точнее и полнее передаст общее сообщение.
Направленность
Какие же ещё методы существуют для создания единства композиции? Направленность – ещё один способ привлечения внимания и направления взгляда. Часто она используется вместе с повторами и это было видно на примерах выше. Суть заключается в том, что дизайнер выстраивает элементы таким образом, чтобы взгляд по ним скользил в нужном направлении.Метод использует особенность восприятия линий – когда мы видим линию, взгляд инстинктивно следует по ней, пытаясь найти место, куда она ведёт. Края объектов могут быть использованы таким же образом. Объекты, просто помещённые на лист, могут казаться разрозненными. Зрителю придётся прилагать усилия, чтобы понять замысел и конечное сообщение. Выравниванием объектов по неким направляющим (горизонталям, вертикалям, диагоналям – не важно) можно выстроить всю композицию.
Рис. 6.7. В этом постере приём используется для направления взгляда по вертикали – от текста к букве U и наоборот. Края буквы U и строки выше хорошо выровнены относительно друг друга. А если вы хорошенько присмотритесь, станет заметно, что «PE» и «CE» в слове «PEACE» выровнены ещё и относительно ширины штриха буквы U.
Эта техника отлично работает в графических работах, направляя глаз к логотипам и прочим визуальным образам, но и в случае работы с текстом тоже может быть весьма полезна. Направленность даёт ясное понятие, какие элементы (заголовки, подзаголовки, фотографии и подписи к ним) следует воспринимать вместе.
Фоновый цвет
Как можно объединить композицию из разнообразных объектов, у которых нет общности ни в форме, ни в цвете, ни в краях, по которым их можно было бы выровнять? Простейший путь – поместить их на однородный цветной фон.Тут возникает вопрос – а зачем вообще использовать в постере такие разные объекты и создавать себе лишние проблемы? Да, обычно такого не бывает. В большинстве рекламныъ постеров, которые призваны быстро и чётко донести некое сообщение, используется набор однородных, схожих объектов.
Рис. 6.8. На этом плакате «Red» – не только название постановки и аллюзия на политическую направленность, но ещё и основной цвет, связывающий ключевые элементы. (Автор ещё пишет про грамотное применение повторов, но мне в этих звёздах видится китайский флаг – учитывая, что драма посвящена эпохе Мао и действие происходит в Китае, этот приём вряд ли можно считать повтором. Но он и правда очень удачен.)
Для представления творческих мероприятий, а также в работах, на изучение которых у зрителя будет больше времени, чем на рекламные листовки, внедрение разнородных элементов может создать интересный эффект, интригу. Иногда и рекламодатели просят привнести нотку сюрреализма в рекламный постер. В этом случае фоновый цвет может стать хорошим подспорьем для привязки объектов друг к другу, так что зритель не потеряется в общем хаосе.
Внимание:
Не пытайтесь использовать фоновый цвет в качестве средства от всех недугов. Он не спасёт вас от необходимости правильного планирования композиции и позиционирования объектов.
Достижение баланса
Баланс или отсутствие такового – мощный инструмент в разработке плаката. Всё потому, что дисбаланс вызывает раздражение. С детства мы постепенно отучаемся карабкаться по деревьям и скалам – ведь это потенциальные источники опасности. Дисбаланс в дизайне вызывает схожие чувства: а что если мы упадём? а что если что-то упадёт на нас?По умолчанию в композиции мы ожидаем увидеть некую центральную вертикальную ось и равное содержимое по обе стороны от неё. Баланс особенно важен в дизайне плакатов, так как конечное изделие часто выставляется в одиночестве – и никакой антураж или интерьер не сможет поддержать композицию плаката. В противовес можно привести пример рекламы в журналах – она может быть подкреплена и уравновешена соседней страницей или неким элементом поблизости.
Симметричный баланс
Природа полна примерами симметрии. Бабочки, кленовые листья, снежинки – все они могут быть симметрично поделены по центральной оси. Людей тянет к симметричным вещам в том числе и потому, что сами наши тела тоже отчасти симметричны (в большинстве случаев).Дизайнеры смело играют с этими врождёнными ожиданиями. При создании постера он часто помещает текст, изображение вдоль вертикальной оси, равномерно распределяя содержимое по обеим сторонам. В этом случае зритель чувствует себя комфортно – всё подано в привычной и ожидаемой форме. Если помещаемый в сцену объект является лицом или телом, то симметричное расположение помогает зрителю быстрее установить эмоциональные связи со всей композицией.
Часто баланс достигается симметричным помещением повторяющихся групп объектов вдоль всё той же вертикальной оси. Таким образом использованием повторов и симметрии создаётся сбалансированный и крепко сбитый дизайн.
Рис. 6.9. Замечательный дизайн постера Champion Athletic практически полностью основан на симметрии вокруг вертикальной оси. Поэтому и дизайн, и продукт, и брэнд выглядят солидно и комфортно. Мощные линии, сплошные цвета делают изображение ещё сильнее.
Кстати:
Симметрия по горизонтальной оси может также создать баланс. Однако в этом случае нельзя говорить о том же уровне комфорта для зрителя.
Тем не менее, у симметрии есть и отрицательные стороны. Ведь нам не всегда нужен сбалансированный и крепко сбитый дизайн, который создаёт комфорт и расслабляет зрителя. По своей природе постеры часто предназначены для рекламы и представления новых продуктов, событий, идей – одной из целей является мотивация зрителя на совершение действия. Для таких случаев нужна более энергичная композиция. Заметьте, речь не идёт о тотальном хаосе – баланс нужен и здесь, просто использовать его надо иначе.
Асимметричный баланс
Привычное средство для привнесения в постер привлекательности, энергетики. Дизайнеры используют цвета, размеры, формы для балансировки разных объектов, не допуская при этом хаоса. Настоящей асимметрии трудно добиться, если размеры, цвета объектов различаются лишь немного.Рис. 6.10. Асимметрия в этом постере Trackstar Motorsports акцентирует внимание на изображении. Можно практически ощущать, как мотороллер двигается слева направо.
Давайте рассмотрим несколько примеров асимметричного баланса и изучим способы их реализации.
Баланс цвета
Никогда не задумывались в чём особый шарм датского художника Пита Мондриана (Piet Mondrian)? Дело в том, что он уделял огромное влияние соотношению цветов в своих полотнах. К примеру, одна из его работ состоит из множества белых пятен, в верхнем левом углу находится большое жёлтое пятно, а в правом нижнем – маленькое синее. Эта синяя область прекрасно гармонирует с жёлтой. Для достижения такого баланса Мондриан двигал пятна по модульной сетке, пока не получал желаемый результат.Рис. 6.11. В этом постере выставки дизайна большое жёлтое поле уравновешено чёрной полоской с цветными фотографиями у нижней границы.
Балансировка цветов – занятие почти инстинктивное, так что тут необходима практика. Вот несколько напутствий:
- Малая окрашенная область может уравновесить большую неокрашенную. Дело в том, что цвета привлекают взгляд куда лучше «пустых» областей, поэтому и получается, что разные по размеру участки имеют одинаковый вес в глазах зрителя.
- Тёплые цвета выглядят солиднее, тяжелее холодных. Оранжевые и красные объекты буквально кидаются на нас, в то время как голубые и зелёные как бы отходят на задний план. Таким образом, большие участки холодных цветов нужны для равновесия с малыми тёплыми.
- Насыщенность цвета также меняет его вес. Глубокий синий цвет будет куда тяжелее блёклого. Как это можно использовать? Сочетайте области одного цвета, но разной насыщенности.
Баланс яркости
Асимметричный баланс основывается на раздражении взгляда, привлечении его к выдающимся предметам. Один из элементов, которым можно выделить элемент композиции – контраст, соотношение света и тени. Чёрный приковывает внимание на белом. Серый образ на этом же полотне не будет так заметен и выделен.Кстати:
Если вы не уверены насчёт этого соотношения в используемых вами цветах, переведите изображение в градации серого. Такое отображение – когда перед вами только белый, чёрный и градации между ними – даст вам полное ощущение баланса света и тени.
Как же можно управлять этими величинами в дизайне плакатов? Здесь тоже можно довериться инстинкту – как и при общем позиционировании элементов на листе. Проверяйте своё чутьё путём скрытия сомнительных участков и оценки оставшегося полотна. Затем снова откройте скрытое и убедитесь, стало ли соотношение света и тени лучше.
Рис. 6.12. В этом постере Cub Scouts хорошо виден рассматриваемый приём. Голубые точки на белом фоне создают иллюзию светло-голубой заливки, которая воспринимается легче солидного красного фона нижней части. Ключевые элементы также подчинены тому же правилу – почти чёрный грузовик и ослепительно белые буквы текста.
Такой контраст в двух частях постера вызывает повышенный интерес, появляется даже некая напряжённость. Зритель переходит от одной части к другой и подсознательно пытается увязать их. Эта энергетика и подсознательное давление достигается простым сочетанием контрастных элементов.
Баланс формы и положения на листе
Ещё один способ достижения единства композиции. Большая и простая форма (или изображение, блок текста) может быть уравновешена более мелкими и сложными элементами. Большой образ привлечёт первичное внимание, остальные могут вовсе остаться незамеченными зрителем, но тем не менее они работают на благо всего плаката.Рис. 6.13. Здесь детально изображённое звёздное небо в балансе с простой и единой волной.
Рис. 6.14. Такой способ балансировки характерен для постеров с фотоматериалами. Большая, чёткая и простая фотография парня в кроссовках балансирует с удалённой, детальной сценой улицы города.
Позиционирование также играет роль в балансе. Чем дальше объект расположен от физического центра листа, тем большим весом он обладает в глазах зрителя. Такие ассоциации порождены примерами баланса окружающего мира. К примеру, на качелях ребёнок, сидящий на самом краю бревна, вполне может перевесить взрослого, сидящего у самого центра.
Рис. 6.15. Эта уличная реклама доходчиво изображает возможность выбора нужного размера. Баланс между футболками размеров XL и XS хорошо привлекает внимание к постеру.
Простой и малый по размеру элемент вполне может перевесить большой объект (группу объектов), если будет помещён в самый край листа. К примеру, небольшой логотип может быть помещён вдоль правого края постера, а вся левая часть будет занята одной большой фотографией модели. И хотя логотип никак не может тягаться по размерам с фотографией, тем не менее его ключевая позиция делает дизайн всего плаката завершённым.
Эти приёмы работают и для угловых композиций. В этом случае направленный в один угол объект чаще всего должен быть уравновешен иным объектом, направленным в противоположную сторону. Иначе весь постер будет казаться сгорбленным и кривым.
Ритм
Основой музыки является ритм – повтор и вариации сочетаний нот. При прослушивании мы воспринимаем длительность каждой ноты и запоминаем промежутки между ними. Если ритм запоминаем, мы будем его узнавать далее в ходе всей композиции.В дизайне ритм работает по тем же принципам. Когда вы помещаете сочетание объектов, вы можете ритмично их выстроить – сделав таким образом запоминаемыми и движимыми. Этот принцип выходит за принцип повтора, рассмотренный ранее, так как визуальные ритмы можно создавать разными путями.
Повторяющийся ритм
Под ним понимается удачное появление группы неких объектов. Каждое новое появление группы должно сопровождаться лёгкой вариацией в самой группе. Опять вспомним музыку: композитор, реализуя одну коду, тем не менее может играть с длительностью нот и даже целых фраз. Нельзя забывать и о паузах – слушатель должен иметь возможность осмыслить один набор нот, прежде чем получит следующий.Как дизайнер, вы можете, к примеру, в одной композиции повторить один и тот же объект 20 раз. Возьмём обычный круг. Будут повторяться все основные параметры формы: размер, цвет, содержание. Вариативность будет достигаться чередованием кругов разных цветов.
Рис. 6.16. Круги в этой композиции – повторяющиеся элементы, расположенные в причудливом порядке, развлекающем зрителя.
Рис. 6.17. Здесь круги – не только структурные, но и тематические элементы. Они создают интригующие образы и в то же время реализуют основное сообщение о защите детей.
Альтернативный ритм
В этом случае два и более мотива чередуются, создавая некую последовательность. Если снова обратиться к музыке, то это похоже на пение дуэтом, когда певцы по очереди исполняют строчки текста. Если в своём плакате вы используете изображение ряда людей, для создания альтернативного ритма вы можете задать их одежде (или коже) чередующиеся цвета.То же относится и к текстовым материалам. Если у вас в наборе используются две гарнитуры или два основных цвета текста, можно их чередовать для создания ритма. Наши глаза настолько привыкли к скучной выключке влево, что любое отклонение в типографике безусловно привлечёт внимание.
Рис. 6.18. Голубые и коричневые полоски своим чередованием задают композиции альтернативный ритм. Особый интерес добавляет постепенное увеличение ширины полосок.
Запомните, что чередующиеся элементы не обязательно должны быть тотально разными. Даже небольшие вариации (к примеру, игра с ростом людей в шеренге) может добавить постеру интерес. Зритель может даже и не осознать этот ваш приём, но он поможет привлечь внимание и скорее всего отложится где-нибудь в подсознании.
Прогрессивный ритм
Здесь мы реализуем идею поступательного развития одной и той же формы. В продолжении ритма форма становится более или менее интенсивной. Это может выражаться, к примеру, в насыщенности цвета. Этот эффект можно сравнить с крещендо (переход к бурному темпу) и диминуэндо (постепенное ослабление силы звучания) в музыке.Рис. 6.19. Каскад танцующих пар украшают этот постер, посвящённый школе танцев. Градация создаёт визуальное крещендо, направляющее взгляд от левого верхнего угла к правому нижнему.
Элементы, составляющие прогрессивный ритм – не важно, текст это или изображения – должны иметь как общие, так и различные качества. К примеру, можно пустить по диагонали ряд бабочек, которые схожи по форме, но различаются цветом, размером, углом наклона. Либо серия идентичных слоганов, постепенно угасающих и сливающихся с фоном.
Такой ритм может добавить глубины в плоские композиции – в основном это касается решений с двумерными иллюстрациями, либо лишённых иллюстраций вовсе. Ощущение чего-то надвигающегося, меняющегося может сделать постер более живым и интересным.
lazy-sergeant.livejournal.com
Дизайн постеров, плакатов и афиш. Кинофестивали (часть 1)
Фестиваль выложенных на Vimeo видео
Плакат фестиваля студенческих фильмов «Фрэш фильм фест»
Постер 39-го лондонского кинофестиваля
Фестиваль азиатско-американского кино
У фестиваля «Супер Кустендорф» все афиши с очень нестандартным дизайном (и так каждый год):
Дизайн плаката фестиваля классического кино
Постер кинофестиваля Колумбийского университета.
Фестиваль документального азиатско-американского кино.
Афиша фестиваля экспериментального кино.
Ниже — пара афиш из серии для фестиваля эротического кино. Дизайн всех постеров в этой серии построен на ассоциации с известными классическими фильмами (обыкновенными).
Также в тему:
— дизайн постеров, плакатов и афиш: выпуск 2, выпуск 3 и выпуск 4;
— дизайн 20 великолепных плакатов;
— умные афиши Олли Мосса: часть 1 и часть 2;
— дизайн афиш музыкальных фестивалей.
Заказать дизайн постера, рекламного плаката или афиши
Теги: Плакаты-постеры-афиши
ignacio.ru
сколько стоит разрабокта дизайна плаката или постера у фрилансеров
Графический дизайн плаката
К вашим услугам 4091 дизайнеров полиграфии в категории «плакаты», у которых вы можете заказать услугу «разработка дизайна». Выберите лучшее предложение, основываясь на 123327 отзывах об исполнителях раздела «Полиграфический дизайн» на YouDo
Если вам нужно разработать дизайн плаката, то доверьте данную работу можно только профессионалам. Найти исполнителя для заказа услуги по разработке дизайна плаката можно на информационной платформе YouDo. Здесь вы найдёте подходящего специалиста, который сможет выполнить разработку дизайна рекламного постера качественно и недорого.
Сущность и функции полиграфических рекламных плакатов
Ранее плакаты информировали население о следующих важных событиях:
- мюзиклах или концертах;
- спектаклях и других театральных постановках;
- специальных предложениях от торговых компаний.
Данная функция при разработке графического дизайна плаката называется информационной. Она сохранилась и в настоящее время.
Также плакат всегда выполнял и определенные рекламные функции, эффективность воздействия которых должен учитывать фрилансер, занимающийся услугами полиграфического характера или профессиональный дизайнер.
При разработке дизайна плаката, необходимо учитывать, что его функции диктуют выбор:
- цветовой палитры;
- восприятия аудитории;
- параметров полиграфической продукции.
Разработка дизайна постера – это достаточно кропотливый и трудоемкий процесс, требующий знаний графики. Полиграфический дизайн плаката, созданный качественно, является залогом успешной рекламы.
Требования, которые необходимо учитывать, при создании плаката
В настоящее время плакаты довольно быстро сменяют друг друга и, воздействуют сравнительно короткое время. Поэтому они должны отличаться наглядностью и простотой выражения основной мысли при обращении к аудитории. На платформе YouDo у зарегистрированных исполнителей можно недорого заказать разработку плаката или постера. Вы можете быть уверены, что полиграфия, создания дизайнерами, сможет привлечь внимание зрителя на довольно большом расстоянии. За краткий срок аудитории станет ясно:
- для чего именно в данном месте расположен плакат;
- его основная цель.
Подобные задачи возлагаются зачастую на графические постеры внушительных размеров. Создание подобной полиграфии может быть выполнено за разумную цену. Стоимость, в основном, определяется сложностью работы, поручаемой дизайнеру. Заказать услугу по разработке плаката можно недорого. Расценки могут быть определены при обсуждении деталей предстоящей работы.
При создании плакатов широкое применении получили такие приемы, как обобщение изображения, упрощение цвета, символические обозначения. Если вы пожелаете при создании плаката, можно отказаться от второстепенных деталей, чтобы не отвлекать внимание публики от основной идеи.
Платформа YouDo предоставляет возможность сформировать задание и разместить его на сайте. После отклика исполнителей выбираете наиболее подходящего из них, и поручаете ему работу по разработке дизайна плаката или постера. Чтобы правильно определиться с выбором фрилансера, предварительно изучите информации в профиле каждого из кандидатов. После выполнения им работы вы можете оставить отзыв на его странице.
freelance.youdo.com