Cmyk rgb – cmyk и rgb отличия | Антон Гайдашев дизайнер

cmyk и rgb отличия | Антон Гайдашев дизайнер

Итак, для того, что бы объяснить отличия цветовой модели cmyk и rgb изначально необходимо ответить на вопрос: зачем необходимо несколько моделей и какая цель у каждой?

RGB 

Проще говоря, модель rgb (Red, Green, Blue — красный, зеленый и синий) — это все те цвета и миллионы оттенков, которые способен воспринять человеческий глаз, а точнее, способна воспринять сетчатка человеческого глаза. В далеком 1861 г. Джеймс Миксвелл предложил адаптивный подход, заключающийся в том, что все три цвета добавляются к черному цвету. Представьте темную комнату, с черной стеной, где в темноте на стену направили 3 прожектора, красный-синий-зеленый. На пересечении 3 цветов, образуются все остальные цвета и оттенки, а в середине трех цветов получился белый (Адаптивная модель RGB представлена ниже на картинке)

 

Кстати, все современные мониторы и телевизоры, работают в модели Red, Green, Blue — где при смешении этих трех цветов, мы получаем любой другой цвет. Именно поэтому в компьютерной графике и дизайне любой цвет описывается тремя цветами — от 0 -255 в каждом из цветов. Если R (red) -255 — то цвет который мы получим, будет насыщенно красный, так как другого цвета просто не присутствует, но если мы добавим голубого цвета до 150, то получим уже другой цвет — фуксию. На картинке ниже, можете увидеть то, что я описал.

 

Итак, а что же такое, модель CMYK?

CMYK

Модель CMYK  (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) голубой -пурпурный-желтый-(черный) создана специально для того, что бы любой печатный станок, мог напечатать изображение и распознать определенный цвет, так как по факту используя модель rgb на печати в смешении трех красок, дает большое искажение цвета. Модель CMYK имеет меньший цветовой диапазон чем RGB , и применяется только для печати, в которой еще важны бумага, красители, параметры макета и пр. факторы. 

 

Точно так же как в модели RGB, CMYK каждый цвет палитры имеет значение от 0-100, при смешении или добавлении цветов мы так же можем изменять цвет, как нам необходимо. Очень важно, следить за суммарным значением красок в каждом объекте макета.

Когда Вы подаете печать в типографию. ВАЖНО:

  • Все параметры CMYK содержат 400 единиц цвета, что неприменно приведет к смачиванию бумаги на печати, а значит продукцию которую вы получите будет не очень хорошего качества. Не стоит превышать сумму красок более 300 единиц.
  • Если вы работаете в модели RGB при создании макета, то переводя в CMYK все цвета изменяться! Они станут менее насыщенными и блеклыми.
  • Для получения насыщенного черного цвета, добавьте во все параметры кроме черного от 20-30 пунктов. C-20, M-20, Y-20, K — 100
  • Мелкий текст  до 16 кегля необходимо оставить в цветовой схеме C-0, M-0, Y-0, K — 100, так как при печати возможно размытие текста при добавлении других красок.
  • Если Вам не нравиться цвет и вы ни как не можете подобрать необходимый, то используйте градиентную заливку. Это сократит риск того. что вы получите цвет, не тот который ожидали (очень часто распространено с зеленым цветом. который на бумаге отличается от эталона)

В этой статье я очень просто, объяснил cmyk и rgb отличия. В следующих статьях, я обязательно расскажу и поделюсь своим опытом и цветовыми схемами наиболее сложных цветов CMYK.

ag-design.ru

Цветовые модели RGB и CMYK: в чем различия

Зачем нужны разные цветовые модели и почему один и тот же цвет может выглядеть по-разному

Предоставляя услуги дизайна как в области веб, так и в сфере полиграфии, мы нередко сталкиваемся с вопросом Клиента: почему одни и те же фирменные цвета в дизайн-макете сайта и в дизайн-макете полиграфической продукции выглядят по-разному? Ответ на этот вопрос заключается в различиях цветовых моделей: цифровой и полиграфической.

Цвет компьютерного экрана изменяется от черного (отсутствие цвета) до белого (максимальная яркость всех составляющих цвета: красного, зеленого и синего). На бумаге, напротив, отсутствию цвета соответствует белый, а смешению максимального количества красок — темно-бурый, который воспринимается как черный.

Поэтому при подготовке к печати изображение должно быть переведено из аддитивной («складывающей») модели цветов RGB в субтрактивную («вычитающую») модель CMYK. Модель CMYK использует противоположные исходным цвета — противоположный красному голубой, противоположный зеленому пурпурный и противоположный синему желтый.

Цифровая цветовая модель RGB

Что такое RGB?

Аббревиатура RGB означает названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).

Как формируется цвет RGB?

Цвет на экране монитора формируется при объединении лучей трех основных цветов — красного, зеленого и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает черный цвет.

Таким образом, любой цвет, который мы видим на экране, можно описать тремя числами, обозначающими яркость красной, зеленой и синей цветовых составляющих в цифровом диапазоне от 0 до 255. Графические программы позволяют комбинировать требуемый RGB-цвет из 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Итого получается 256 х 256 х 256 = 16,7 миллионов цветов.

Где используются изображения в режиме RGB?

Изображения в RGB используются для показа на экране монитора. При создании цветов, предназначенных для просмотра в браузерах, как основа используется та же цветовая модель RGB.

Полиграфическая цветовая модель CMYK

Что такое CMYK?

Система CMYK создана и используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырехцветной печати: голубой (Сyan), пурпурный (Мagenta) и желтый (Yellow). Буквой К обозначают черную краску (BlacK), позволяющую добиться насыщенного черного цвета при печати. Используется последняя, а не первая буква слова, чтобы не путать Black и Blue.

Как формируется цвет CMYK?

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию. Например, для получения тёмно-оранжевого цвета следует смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % жёлтой краски и 5 % чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30/45/80/5).

Где используются изображения в режиме CMYK?

Область применения цветовой модели CMYK — полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати. Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный).

В этом случае применяются краски Pantone (готовые смешанные краски множества цветов и оттенков), их также называют плашечными (поскольку эти краски не смешиваются при печати, а являются кроющими).

Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением. RGB охватывает больший цветовой диапазон, чем CMYK, и это необходимо учитывать при создании изображений, которые впоследствии планируется печатать на принтере или в типографии.

При просмотре CMYK-изображения на экране монитора одни и те же цвета могут восприниматься немного иначе, чем при просмотре RGB-изображения. В модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB, модель RGB, в свою очередь, не способна передать темные густые оттенки модели CMYK, поскольку природа цвета разная.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора.

Так, подготавливая логотип компании для публикации на сайте, мы используем RGB-модель. Подготавливая тот же логотип для печати в типографии (например, на визитках или фирменных бланках), мы используем CMYK-модель, и цвета этой модели на экране визуально могут немного отличаться от тех, которые мы видим в RGB. Не стоит этого опасаться: ведь на бумаге цвета логотипа будут максимально соответствовать тем цветам, которые мы видим на экране.

www.nwpro.ru

Чем отличается RGB от CMYK

Те, кто работает с графическими редакторами или часто сталкивается с полиграфическими операциями, знают, что к изображениям применяются преимущественно две цветовые схемы: CMYK и RGB. Если разница между ними в расчет не берется, в итоге (при печати, например, или выводе картинки на экран) цвета не соответствуют задуманному.

Определение

RGB — аддитивная цветовая схема, основанная на трех цветах: красном, зеленом и синем. Смешение их дает полный спектр оттенков.

CMYK — субтрактивная цветовая схема, основанная на цветах: циан (сине-зеленый), маджента (пурпурный), желтый и черный (дополняющий).

к содержанию ↑

Сравнение

Разница между цветовыми схемами RGB и CMYK заметна, прежде всего, при переносе (печати) изображения на бумагу или другой носитель. На мониторе компьютера и бумажном листе одна и та же фотография, например, может выглядеть иначе в цветовом отношении, поэтому цвет переводят из одной схемы в другую, чтобы максимально совместить спектры.

В CMYK применяются три основных цвета и один дополнительный. Используется эта схема при печати, когда цвет получается путем расположения рядом точек основных цветов в разном соотношении непрозрачности (от 0 до 100%). Человеческий глаз воспринимает их как общность нужного оттенка. RGB применяется при выводе изображения на монитор, и оттенок создается посредством интенсивности свечения субпикселей (определяется по шкале от 0 до 255). Три субпикселя (красный, зеленый, синий) составляют пиксель.

Цветовая схема RGB образовывает огромный спектр цветов, CMYK охватывает гораздо меньше, поэтому при печати RGB без перевода в CMYK некоторые цвета не воспроизводятся, заменяясь на доступные. Как следствие, изображение не соответствует оригиналу. Кроме того, значительную роль играет и поверхность: бумага не светится, как пиксели монитора, а отражает свет, причем фильтром служит краска. При печати CMYK цвета RGB вычитаются из белого, при печати RGB основные три цвета добавляются к черному.

Обе схемы являются аппаратно-зависимыми, однако RGB в гораздо меньшей степени, чем CMYK. Если RGB определяет цвет довольно точно, и при соответствующей настройке двух мониторов цвета изображения не исказятся, то при печати CMYK многое зависит и от красителя, и от его количества, характеристик носителя, способов нанесения краски. Поэтому считается, что схема CMYK обозначает не конкретные цвета, а набор инструкций для аппаратуры.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. RGB применяется при передаче изображения на экран, CMYK — при печати изображения на материальном носителе.
  2. В RGB используются три основных цвета, в CMYK — три основных и один дополнительный.
  3. В RGB цвета образуются за счет интенсивности свечения субпикселей, в CMYK — за счет процента непрозрачности красок.
  4. CMYK  охватывает меньший спектр, чем RGB.
  5. Схема RGB менее аппаратно-зависима.

thedifference.ru

Отличия RGB и CMYK

Человеческий глаз способен воспринимать миллионы различных цветов и оттенков. Благодаря этому мы можем наблюдать мир в ярких красках, любоваться пейзажем или разглядывать звездное небо. Прогресс шагнул далеко вперед и люди научились проецировать цвета на экране монитора и на бумаге. В этой статье описываются две принципиально разные модели построения цветов  RGB и CMYK.

 RGB и CMYK — это цветовые палитры которые используют в компьютерной графике.

RGB расшифровывается как — Red, Green, Blue (или красный, зелёный, синий). RGB это цветовая схема по которой строятся цвета на экране. Из этих цветов состоит, например, фотография отснятая на цифровую камеру или этот сайт.

CMYK расшифровывается — Cyan, Magenta, Yellow, Key color (голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный). Из этих четырех красок формируется изображение на бумаге. Формат CMYK используют в полиграфии.

Говоря проще: RGB — режим свечения экрана. CMYK — схема наложения красок в полиграфии.

Отличия RGB и CMYK

Если использовать модель RGB при создании макетов для печати, то это может отразиться на цветопередачи. Например яркие ядовито-зеленые или синие цвета потускнеют.

Частой ошибкой начинающих дизайнеров является создание макетов в цветовой палитре RGB и последующий перевод в CMYK, при таком переводе черный цвет становится композитным (то есть состоит из всех 4 красок). Особенно заметно это на мелком черном тексте вокруг которого может появиться разноцветное свечение.

Понимание разницы между этими двумя разными режимами воспроизведения цвета, поможет дизайнеру создать правильный макет и избежать проблем при печати.

(Visited 9 264 times, 26 visits today)

expert-polygraphy.com

Цветовые модели CMYK, RGB, Lab, HSB

Очень часто у людей, напрямую не связанных с полиграфическим дизайном, возникают вопросы «Что такое CMYK?», «Что такое Pantone?» и «почему нельзя использовать ничего, кроме CMYK?».

В этой статье постараемся немного разобраться, что такое цветовые пространства CMYK, RGB, LAB, HSB и как использовать краски Pantone в макетах.


Цветовая модель

CMY(K), RGB, Lab, HSB — это цветовая модель. Цветовая модель — термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.


RGB

RGB — аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. — добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.

Главное, что нужно понимать, это то, что аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходномой черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.


 

CMY(K)

CMYK — Cyan, Magenta, Yellow, Key color — субтрактивная (subtract, англ. — вычитать) схема формирования цвета, используемая в полиграфии для стандартной триадной печати. Обладает меньшим, в сравнении с RGB, цветовым охватом.

CMYK называют субстрактивной моделью потому, что бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет. Удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета — RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета.

Key Color (черный) используется в этой цветовой модели в качестве замены смешению в равных пропорциях красок триады CMY. Дело в том, что только в идеальном варианте при смешении красок триады получается чистый черный цвет. На практике же он получится, скорее, грязно-коричневым — в результате внешних условий, условий впитываемости краски материалом и неидеальности красителей. К тому же, возрастает риск неприводки в элементах, напечатанных черным цветом, а также переувлажнения материала (бумаги).



 

LAB

В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая — двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого.

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха на производстве или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усилиения цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.


  

HSB

HSB — модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.

Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон — это собственно цвет. Насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски. Яркость — процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB — трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.

Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати,а любая конвертация не обходится без потерь.


 

Стандартный набор красок

В стандартном случае полиграфическая печать осуществляется голубой, пурпурной, желтой и черной красками, что, собственно и составляет палитру CMYK. Макеты, подготовленные для печати, должны быть в этом пространстве, поскольку в процессе подготовки фотоформ растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Соответственно, RGB-рисунок, который на экране смотрится очень красиво и ярко, на конечной продукции будет выглядеть совсем не так, а, скорее, серым и бледным. Цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, подготавливаемые для полиграфической печати, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK!. В частности, если вы пользуетесь Adobe Photoshop для обработки растровых изображений, следует пользоваться командой Convert to Profile из меню Edit.

Печать дополнительными красками

В связи с тем, что для воспроизведения очень ярких, «ядовитых» цветов цветового охвата CMYK недостаточно, в отдельных случаях используется печать CMYK + дополнительные (SPOT) краски. Дополнительные краски обычно называют Pantone, хотя это не совсем верно (каталог Pantone описывает все цвета, как входящие в CMYK, так и не содержащиеся в нем) — правильно называть такие цвета SPOT (плашечные), в отличие от смесевых, то есть CMYK.

Физически это означает, что вместо четырех печатных секций со стандартными CMYK-цветами используется большее их количество. Если печатных секций всего четыре, организовывается дополнительный прогон, при котором в уже готовое изделие впечатываются дополнительные цвета.

Существуют печатные машины с пятью печатными секциями, поэтому печать всех цветов происходит за один прогон, что, несомненно, улучшает качество приводки цвета в готовом изделии. В случае печати в 4 CMYK-секциях и дополнительным прогоном через печатную машину с плашечными красками цветосовпадение может страдать. Особенно это будет заметно на машинах с менее чем 4 печатными секциями — наверняка не раз вы видели рекламные листовки, где за края, к примеру, красивых ярко-красных букв может немного выступать желтая рамочка, которая есть ни что иное, как желтая краска из раскладки данного красивого красного цвета.

Подготовка макетов для полиграфии

Если вы готовите макет для печати в типографии и вами не оговорена возможность печати дополнительными (SPOT) красками, готовьте макет в цветовом пространстве CMYK, какими бы привлекательными вам не казались цвета в палитрах Pantone. Дело в том, что для имитации цвета Pantone на экране используются цвета, выходящие за пределы цветового пространства CMYK. Соответственно, все ваши SPOT-краски будут автоматически переведены в CMYK и результат будет совсем не таким, как вы ожидаете.

Если в вашем макете (при договоренности об использовании триады) все-таки есть не CMYK краски, будьте готовы к тому, что макет вам вернут и попросят переделать.

cmyk цвета. rgb cmyk цвета. расшифровка cmyk цветов. cmyk цвета расшифровка. цвета модели cmyk. черный цвет cmyk. цвета cmyk палитра. палитра цветов cmyk. основные цвета cmyk. синий цвет cmyk. cmyk какие цвета. система цветов cmyk. система цвета cmyk. cmyk красный цвет. коды цветов cmyk. cmyk коды цвета. основной цвет модели cmyk. цвета для печати cmyk. цвета cmyk таблица. cmyk таблица цветов. как перевести цвет из cmyk в. перевод цвета в cmyk. золотой цвет cmyk. как перевести цвета из rgb в cmyk. базовые цвета cmyk. цветовая модель cmyk цвета. системы цветов rgb cmyk. как перевести в cmyk без потери цвета. из rgb в cmyk без потери цвета. системы цветов rgb cmyk hsb. яркие цвета в cmyk. зеленый цвет cmyk. базовые цвета в модели cmyk. цвет золото cmyk. желтый цвет cmyk. бордовый цвет cmyk. бежевый цвет cmyk. коричневый цвет cmyk. составные цвета cmyk. cmyk цвета онлайн. чистые цвета cmyk. перевод цвета cmyk в rgb. составной черный цвет cmyk. голубой цвет cmyk. cmyk раскладка цветов. цвета российского флага cmyk. палитра цветов в системе цветопередачи cmyk. номера цветов cmyk. номер цвета cmyk. палитры цветов в системах цветопередачи rgb cmyk. 

Ссылка на источник

sveres.ru

CMYK или RGB? Что это такое и в чем разница?

Заметила, что многие дизайнеры (особенно те, кто по роду своей работы не сталкивается с полиграфией) не понимают разницу между цветовыми пространствами CMYK и RGB. Множество специализированных статей на эту тему, написанные сухим языком терминов и формул, не только не находят отклика в сердце художника, но и нагоняют на него благоговейный страх. Кажется, что «тонкая творческая натура» не способна даже выговорить слово «аддитивный», а уж понять, что это такое, — и подавно. Однако, разница между CMYK и RGB очевидна, как, допустим, очевидна разница между набором цветных карандашей и масляными красками. И я сейчас попробую ее объяснить как можно проще и короче, «как художник художнику»;)

Для того, чтобы понимать, что такое CMYK и RGB, нужно прежде всего  запомнить одну простую истину: ЦВЕТА в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ! В природе существует СВЕТ. Свет падает на предметы, которые его поглощают и отражают. Так как предметы имеют разные физические свойства, то отражают они разное количество упавшего на них СВЕТА. Мы смотрим на предметы и видим отраженный свет, который интерпретируется в нашем воображении как тот или иной ЦВЕТ. Таким образом цвет — это всего лишь субъективное восприятие человека. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди по-разному воспринимают оттенки. 

Наглядно о восприятии цвета. (Ролик:1,5 мин)


К таким выводам экспериментальным путем пришел  Исаак Ньютон в далеком 1676 году. C помощью стеклянной призмы известный английский физик уловил солнечный луч света и обнаружил, что он «расслоился» на  7 светов (световых волн): красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую (цвета радуги). Три цвета из этого «набора» — красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue) принято считать «основными», потому что остальные четыре цвета(цвета солнечного спектра)  можно получить сочетанием этих трех «основных» цветов, а если сложить их — получим белый свет. Красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue)  и составляют цветовое пространство RGB. Таким образом, RGB — это самое естественное для человека цветовое пространство. Все, что мы видим в природе глазами или с помощью электронных приборов, которые «рисуют» светом (телевизор, монитор, экран мобильного телефона и пр.) мы видим в RGB. 

Наглядно об эксперименте Ньютона.(Ролик:1,4 мин)

Человеку свойственно делиться опытом и впечатлениями, поэтому неудивительно, что он изобрел способ запечатлеть увиденное с помощью пигментов, способных изменять отражающие свойства поверхности, на которую они наносятся. Эти пигменты мы называем красками. Человеческий глаз способен различать до 10 миллионов оттенков, что гораздо больше, чем имеющиеся в наличии краски. В связи со стремительным развитием полиграфии было решено выделить из известных цветовых пигментов три «основных» — ими стали голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Сочетая эти прозрачные(!) краски наложением друг на друга, можно создать множество цветов и оттенков. Однако, оказалось, что наложения этих трех цветов дают недостаточную глубину тона при печати, и поэтому было решено добавить в «основной» пигментный набор дополнительную краску — черную (Black). В полиграфическом производстве черная краска кодируется буквой «K» (Key color). Почему так вышло, уже никто не помнит. По одной из версий, это обозначение того, что черную краску следует наносить последней. Дело в том, что в типографии краски наносятся поочередно: голубая, поверх нее — пурпурная, затем желтая и наконец черная — «ключевая» краска. Четыре полиграфических краски и составляют цветовое пространство CMYK. Все что вы держите в руках в виде полиграфической продукции — буклеты, флаеры, полноцветные журналы и постеры, книги — все это напечатано всего лишь четырьмя красками из цветового пространства CMYK, а может быть даже только одной из них.* 

Наглядно о процессе печати. (Ролик:0,5 мин)

*Сразу оговорюсь, что существует также печать пантонными красками — это когда печать производится заранее смешанными «чистыми» красками. Однако такой способ печати очень затратный, и используется только для дорогостоящих полиграфических проектов. Например, для художественных каталогов мировых аукционов, когда потенциальному покупателю важно точное цветовое соответствие «картинки» и оригинала.

Итак, сформулируем, в чем же состоит основное различие между CMYK и RGB. Основное различие состоит в том, что RGB «рисует» светом, а CMYK — цветом.

Почему это важно учитывать в работе дизайнеру? Потому что дизайнер должен отдавать себе отчет в том, что созданная на компьютере и распечатанная работа никогда-никогда-никогда не будет выглядеть точно так же как на мониторе, как бы хорошо он ни был откалиброван. Это — закон физики, а не проблемы «железа». Тем не менее, результат печати можно предсказать с точностью до 90% (с поправкой на носитель, печатное оборудование и квалификацию печатника):  для этого нужно создать/конвертировать свою работу в CMYK. Дело в том, что процесс подготовки картинки под печать абсолютно управляем в режиме  CMYK. Опытные полиграфические дизайнеры могут подготовить полноцветный макет для печати даже на черно-белом мониторе, но это уже совсем другая история 🙂


www.hollada.com.ua

Как перевести RGB в CMYK

В этой статье я раскрою вопрос перевода графики из цветовых моделей RGB в цветовую модель CMYK. Впрочем, наш урок невозможен без небольшого вступления.

Писать о цветовых моделях можно много, начиная с начала начал, призм, преломления света и радуги. Наша статья однако не способна рассказать про все на свете, поэтому я предполагаю, что с основами теорий CMYK и RGB вы уже знакомы. А теперь вас интересует исключительно практическая часть. Как же взять и конвертировать графику? Собственно, перевод из RGB в CMYK занимает ровно 1 секунду. После такого перевода вы можете обнаружить, что ваша графика потеряла былую яркость. Картинка стала серой и блеклой. Ну а после печати она совсем перестала смотреться.

Что же делать и как быть в такой ситуации? Как такую испорченную картинку поправить, и почему графика вообще становится блеклой? Подобным нюансам конвертирования и посвящена эта статья. В ней я постараюсь объяснить почему так происходит, а так же предложить конкретные способы решения проблемы без лишней терминологии и теории.

Разница между RGB и CMYK

Разница между этими двумя цветовыми моделями очень простая.

  • RGB — цветовая модель для большей части мониторов, современных телевизоров да и экранов вообще.
  • CMYK — это цветовая модель имитирующая краски печати, которыми типография способна напечатать изображение.

Фактически CMYK на мониторе не более чем имитация того, что получится на бумаге. Как таковая CMYK показывается на экране средствами RGB, потому что сам экран монитора только через RGB и работает.

Что же происходит при конвертировании из RGB в CMYK? Прежде всего каждому пикселю графики присваиваются другие цифровые значения. В RGB это были условные R255G255B0, а после конвертации пиксель приобрел значения С4M0Y93K0.

Как раз в этот момент картинка и может потерять в яркости. Причины, по которым это происходит заключаются в том, что цветовой обхват модели RGB значительно больше чем цветовой охват CMYK. Что наглядно видно на картинке ниже. Грубо говоря, RGB картинка пестрит яркостями, а переводишь в CMYK и в этой модели подобной яркости не обеспечить. Соответственно Фотошоп срочно подыскивает более тусклые цвета.

В чем же причина такой скромности CMYK? Я постараюсь ответить на этот вопрос без лишней терминологии. Основная причина заключается в том, что модель RGB основывается на излучении света. СMYK основан на поглощении света. Грубо говоря экраны мониторов светятся, а бумага в типографии демонстрирует нам красочность за счет поглощения света. Вы наверняка смотрели на солнце и точно знаете, что на бумаге такой яркости цвета не увидишь.

Именно поэтому в цветовой модели CMYK диапазон красок значительно уже. Несмотря на то что обе модели живут в рамках графического редактора, CMYK лишь имитирует то, что получится на бумаге.

Как перевести RGB в СMYK

Для примера конвертации я выберу цветовую радугу RGB, каждая точка из которой является максимально ярким цветом, который RGB может передать. Теперь мы возьмем эту полоску и конвертируем её в CMYK. Я буду исходить из того, у всех стоит Фотошоп и все мы работаем в нем. Чтобы перевести RGB в CMYK зайдите в Image > Mode > CMYK Color. После чего появятся окна, предлагающие слить слои, и так далее. От любого слития слоев отказывайтесь.

На примере выше вы видите 2 полоски. Радугу в RGB и результат её конвертации в CMYK. Цвета серые и блеклые. Почему же это происходит?

В нашей радужной полоске все цвета RGB не попадают в спектр цветов, которые CMYK способен отразить. Таких цветов в CMYK просто нет, и напечатать такие краски в нем невозможно. Соответственно Фотошоп пытается хоть как то имитировать цвета RGB в цветовом пространстве CMYK и лучшее что ему приходит в голову, это подыскать максимально похожие цвета из тех, что ему доступны. Но максимально похожие с точки зрения Фотошопа, не значит максимально яркие в цветовой модели CMYK.

Почему же краски становятся серее? Ведь результат данного перевода вовсе не максимум яркости, которую через CMYK можно обеспечить. И вы легко в этом убедитесь, просто применив цветокоррекцию Brightnes. Чтобы понять что происходит я предлагаю рассмотреть конвертацию на примере одного цвета.

Потеря яркости при переводе цветов

Возьмем к примеру конкретный синий цвет R0G0B255 и конвертируем его в CMYK. В палитре CMYK такой цвет напечатать невозможно и Фотошоп старается подыскать наиболее близкое значение. В итоге мы получаем C88M77Y0K0.

Такая же история происходит с зеленым цветом R0G255M0. В CMYK Фотошоп подбирает нам С61M0Y100K0.

И здесь нам впору задать себе вопрос. Являются ли эти комбинации идеальными вариантами? Если рассматривать каждый цвет отдельно, то да. Эти цвета действительно наиболее близки к значениям RGB. Однако если исходить из логики смешивания красок в CMYK и стараться повысить яркость нашей радуги, смешивать цвета нужно иначе.

Радуга потеряла яркость, потому что в каждом участке её краски слишком много примесей чужеродных красок. А ведь в CMYК есть своя шкала яркости, где наиболее чистыми и яркими цветами являются цвета, представленные ниже на картинке.

Данные оттенки являются максимум цвето-насыщенности, которые может дать CMYK и если мы составим нашу радугу из этих смесей мы получим куда более яркий результат. И если мы выстраиваем нашу радугу в ручную, пользуясь логикой сцветосмешения CMYК то получаем совершенно иной результат.

Причина потери яркости заключается в том, что в чистые оттенки Фотошоп подмешивает слишком много посторонних красок. Даже в достаточно яркие цвета он нет да нет, но 5% Пурпурной и 5% черной подмешает. А для краски такие смеси губительные, так как на практике они изображение мгновенно «осеряют». Чаще всего Фотошоп создает черновые смеси красок. Например цвет Темно красный. То есть в идеале должен быть C0M100Y100K20. А при конвертации Фотошоп этот цвет превратит в C10M85Y95K25 и вместо ярко выраженной краски получится то, что происходит когда вы в детстве все цвета гуаша брали, и на бумажке смешивали.

После конвертации из RGB в CMYK изображение надо обязательно цветокорректировать. На изображениях ярких, теплых надо избавляться от излишка Синей краски и черной. Черной пелены по всему изображению быть не должно. Это при печати изображение делает тусклым, черная краска должна находиться строго в контрастных местах.

Конвертируем и исправляем в CMYK

Ниже я подобрал достаточно яркое кричащее изображение чая. А теперь давайте переведем его в CMYK методом, который я описал выше, и посмотрим как Фотошоп справится с этой задачей.

Изображение логичным образом потеряла всю яркую насыщенность по причинам которые я описывал выше. При печати изображение выглядит ещё темнее. Чтобы имитировать вид этой картинки на бумаге, прибавьте 10-20% затемнения в вашем цветовом профиле.

Получается следующая картинка. В рамках конвертации Фотошоп подобрал максимально схожие цвета. Но мы отталкиваемся от другой логики. Ведь в модели RGB чай был ярок и насыщен, а в CMYK он серый и блеклый. И это вовсе не максимум яркости в CMYK.

Все правильно. Работая в CMYK надо придерживаться другой логики и мыслить красками. Поэтому давайте просто немного подкорректируем цвета этого изображения.

Стоило мне снизить синий канал в особо серых местах, как я сразу же дал желтому каналу создать максимальный контраст между желтой и зеленой краской. Я почистил изображение от серой пелены, подправив кривые по краям, усилил желтую краску, но оставил белые блики. Насыщенность цветка с помощью пурпурной краски я тоже поднял. Итого, у нас получилось более насыщенное контрастное и яркое изображение. Максимум того, что может выдать CMYK.

Не так важно, как именно вы будете осуществлять цветокоррекцию. Можете работать с каналами на прямую, через кривые Curves. Можете пользоваться другими цветокоррекцими Фотошопа. Более того сама конвертация из RGB в CMYK далеко не всегда искажает цвета фотографии.

Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. И пребудет с вами Маргулис.

Автор:

Дмитрий Веровски

hronofag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2021 Es picture - Картинки
top