История рисунка — математика и искусство
ВИДЫ РИСУНКА
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало термином, обозначающим изображение как создание образа с помощью линий, черт, важных для узнавания признаков предмета: формы, размера, строения, движения, которые передаются во всех видах искусства.
Простота приемов рисования линий и универсальность принципов построения формы сделали рисунок основой графики и других видов искусства. При сравнении рисунка, например, с чертежом становятся очевидными его замечательные особенности. Во-первых, рисунок выполняют от руки. Это ускоряет выполнение изображения и, следовательно, дает возможность быстро откликаться на различные события текущей жизни. Во-вторых, рисунок делают на глаз, запечатлевая предмет не только как он есть, но и как кажется. Этот зримый образ понятен и доступен всем. В-третьих, рисунок нагляден; он иллюзорно передает основные внешние признаки предмета, его материальность, объем, ос-вещенность, пространственное расположение и пр. В-четвертых, рисунок не только изображает многообразные внешние признаки предмета и среды, но через их отношения выражает внутреннее содержание этого предмета и среды и вызывает у зрителя определенные мысли и чувства.
Для более полноте) изучения особенностей рисунка условно выделяют несколько видов, отличающихся по изобразительным, материально-техническим средствам и по назначению.
По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными и тоновыми.
Рисунки тоном дают более полную характеристику предмета и среды Передачей объемности, освещенности, материальности и пространственных отношений. Такие рисунки называют светотеневыми и тоновыми или тональными.
В массе и контуре некоторых предметов очень ярко выражается характер, движение и другие свойства. Поэтому для их изображения избирают иногда простейший вид тонового рисунка — силуэт — контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном.
По технике выполнения рисунки бывают оригинальные и печатные.
По целевому назначению различают академические рисунки и творческие.
Академический рисунок — это длительный рисунок, выполняемый с целью обучения рисованию, освоению приемов изображения и изучения различных форм и признаков. Ему свойственна фиксация всех главных черт, определяющих внешний облик предмета изображения.
В учебной и творческой работе широко применяют набросок, этюд, эскиз.
Наброском называют краткосрочный рисунок. Основным средством выполнения наброска служит линия, дополняемая редкой штриховкой или ее растиркой. Подробное изучение предмета изображения или его части осуществляется через этюд. В нем прослеживаются и отмечаются в течение сравнительно длительного времени важнейшие внешние и внутренние свойства и признаки объекта.
Изученный в этюдах и набросках живой материал действительности используется для создания творческого рисунка или картины, сочинение которых начинается с предварительного рисунка —
matematikaiskusstvo.ru
Рисунок — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2018; проверки требуют 11 правок.Рису́нок (через польск. rysowac из ср.-верх.-нем. rizen — резать, чертить) — структурная основа зрительно воспринимаемой формы. В этом значении близко понятию абрис, контур, очерк. Художник раннего итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа в «Трактате о живописной перспективе» (ок. 1482 г.) писал: «Под рисунком разумеем мы профили и очертания, кои заключаются в вещи» [1].Однако рисунок есть не только «очертание», но также представление конструкции предмета в его трехмерных качествах. Рисунок как структурный образ наблюдаемого объекта складывается в сознании рисующего еще до начала изобразительного процесса, и поэтому он несет в себе рациональное, интеллектуальное начало. Рисование в изобразительном искусстве является структурной основой графической, живописной, скульптурной и архитектурной формы. Рисование также представляет собой отдельный вид изобразительного искусства, разновидность графики.Его история восходит к глубокой древности
Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение
ru.wikipedia.org
Что же такое рисунок? | Творческие проекты и работы учащихся
Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средств графики.
Художесвенный рисунок или академческий рисунок
Без знания основных требований академического рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением. В виде графической основы рисунок присутствует в любом изображении на плоском объекте (бумаге), в этом значении произведение оценивается с точки зрения качества.
Рисунок может выполняться как самостоятельное, отдельное произведение графики, либо быть дополнительным и вспомогательным этапом при создании картин живописи, графических работ, скульптур или архитектурных объектов. Рисунки или предварительные наброски для создания настоящих произведений живописи нередко имеют самостоятельное, колоссальное художественное значение и ценность.
Рисунки являются технической основой изобразительного искусства, поэтому искусство грамотного рисунка глубоко изучается всеми художниками, скульпторами и архитекторами в раках предмета «академический рисунок».
Рисунки пишут в процессе изучения натуры, при поиске композиционных решений графики, живописи и скульптурных произведений, при разметке живописной картины как подготовительный этап под живопись.
С живописью рисунок объединяет его уникальность, в то время как гравюры и литографии могут распространяться и иметь большое количество равнозначных экземпляров.
Части рисунка, создающие иллюзию трехмерности: свет, собственная тень (менее освещенная часть рисунка) и отбрасываемая тень (падающая на поверхность, на которой находится предмет), полутени (тени между светом и тенью), рефлекс (отсвет), блик (наиболее яркий и освещенный участок рисунка).
С помощью графического рисунка художники передают не только форму и степень прозрачности и освещенности объекта, но и цвет, — посредством черно-белого оттенка(для черно-белых рисунков), соответствующего данному цвету.
Пишутся рисунки в основном на белой бумаге. В станковом рисунке используются различные графические материалы: уголь, соус, сангина, цветные мелки, краски с помощью кисти и пера, тушь, чернила, карандаши, капиллярные пишущие узлы.
В учебном рисунке в настоящее время используется графитный карандаш и уголь.
tvorcheskie-proekty.ru
Что такое креативность? | Рисуем вместе
Опубликовано 06 Июн 2011 в рубрике «Творческая жизнь»Для начала я предлагаю вам решить одну простую задачку:
На рисунке 9 точек. Требуется соединить их 4 прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги. Засеките время, которое потребуется для решения.
Справились?
Задача, в общем, пустяковая. Не поделитесь ощущениями от решения? Не было ли в сознании каких-нибудь ограничений, которые препятствовали тому, чтобы найти ответ? Вы, наверное, уже понимаете, при чем здесь креативность…
Определений креативности существует огромное количество. Но в науку мы углубляться не будем, тема это слишком большая для одной статьи. Остановимся на том, что
творческое мышление необходимо не только в рисунке или живописи!
Творчество проявляется там, где нет четких алгоритмов действия и готовых вариантов решения проблем. То есть, в любой жизненной ситуации.
Конечно, творческие способности подразумевают целый набор качеств. Например, это гибкость мышления, независимость, развитое воображение — все, что противоречит шаблонности и обыденности. Все люди изначально обладают этими качествами, но, как вы понимаете, любые способности — величина переменная. Это не то, что дается человеку раз и навсегда, их можно как развить, так и задушить.
Если понаблюдать за маленькими детьми, можно заметить, что их мышление значительно отличается от нашего. Они фантазируют, постоянно что-то изобретают, иногда просто ставят взрослых в тупик своими суждениями и поступками. И исследователи подтверждают, самые креативные люди — это дошкольники! А к окончанию школы их творческие способности снижаются раза в 2. Правда, стоит отметить, что это относится к российским детям, показатели американских учеников того же возраста скорее возрастают. Почему так происходит?
Можно предположить, что это связано с принятой системой образования. Большинство учебных задач, которые мы решаем в школе (и в вузе), имеют единственный правильный ответ и решаются по определенному алгоритму. Естественно, ситуации, с которыми человек сталкивается в реальности, готовых и правильных схем решения чаще всего не имеют. И поэтому, сплошь и рядом можно наблюдать, как отличники учебы остаются за бортом жизни, в то время, как двоечники преуспевают (а вы знаете такие примеры?).
Есть 2 самых больших врага креативности: это критика и боязнь ошибиться.
Что касается критики, то она должна быть прежде всего позитивной. Замечания, как правило, вызывают у человека защитную реакцию и могут вообще блокировать способности. Особенно, в самом начале творческого процесса. Поэтому, если вы художник, держитесь подальше от тех, кто своими замечаниями подрывает вашу веру в себя. Об отношении к критике предыдущая статья.
Со страхом ошибиться сложнее. Если с критикой можно поспорить, поскольку исходит она от другого человека, то страх — внутренняя проблема. И, наверное, возникновению этой проблемы тоже в немалой степени способствует школа. Если в задаче по математике допустил на каком-то этапе решения ошибку — ошибочным будет и весь результат. И получишь двойку.
Важно понять, что в творчестве нет ни ошибок, ни двоек. Поиск идет по разным направлениям. То есть, какие-то пути могут оказаться тупиковыми, но какие-то приведут к созданию чего-то интересного и необычного. Важно не то, насколько правильно или не правильно вы что-то делаете, важно, насколько это позволяет взглянуть на проблему по-новому, увидеть что-то, чего не видят другие.
Предпочтительней иметь множество идей, пусть какие-то из них будут ложными, чем постоянно ощущать себя правым при дефиците ярких мыслей.
Эдвард де Боно
Самоучитель по развитию мышления
А теперь о том, почему я начала с задачки. Креативность можно развить! Чаще всего, она развивается, скажем так, в полевых условиях. То есть, попав в ситуацию, требующую нестандартных решений, человек начинает искать из нее выход. Или не начинает, это зависит от характера. У кого-то работа требует постоянного творческого поиска. Но можно тренировать творческие способности и целенаправленно, с помощью специально смоделированных ситуаций. Например, как это делается на популярных сейчас тренингах креативности (однажды и я организовывала такой тренинг для своих студентов). А можно и самостоятельно находить или придумывать упражнения, пусть даже они кажутся детскими или несерьезными — тем лучше.
Если вам это интересно, то предлагаю сделать еще одно задание. Называется оно «Творческая жизнь».
Нужно сформулировать рекомендации, которые позволят вам сделать свою собственную жизнь более творческой, и записать их на листе формата А3 — А2.
Эти рекомендации должны быть осуществимы для любого, то есть, не требовать каких-то специфических и редких ресурсов или крупных денежных затрат.
А дальше? Это упражнение для самостоятельного осмысления, и распорядиться результатом нужно тоже по собственному усмотрению. Но, по желанию, вы можете отправить этот список мне на почту ([email protected]) или в комментарии к статье. Если так, я выложу такой список в новой теме (друзья-блогеры, разумеется, со ссылкой)). Мне интересно было бы обсудить, что нужно делать, чтобы жизнь была по-настоящему творческой. А вам?
Вернуться на главную страницу
Вы хотите научить своего ребенка рисовать, но не знаете, как? Загляните сюда: 20 Видеоуроков Рисования Для Детей Понятный пошаговый видеокурс для детей от kid-paint.ru
Еще почитать:
artfound.ru
Креативные способы рисования
1. Рисование брызгами
Берем сухую жесткую зубную щетку и наносим немного гуаши. Необходимо держать щетку в левой руке щетиной вниз в 3-4 см от бумаги и скрести щетину по направлению к себе палочкой.
Освоив такую технику «набрызга», ребенок сможет нарисовать, например, оригинальный яркий праздничный салют или желто-красный осенний лес.
Этой техникой рисования пользуются некоторые современные профессиональные художники. Например, китайский художник Chen Yingjie.
2. Пуантилизм или рисование точками.
Предложите ребенку заполнить подготовленный заранее контур точечной техникой. Можно использовать краски. карандаши, фломастеры или ватные палочки.
Даже среди известных художников есть те, кто использует эту технику рисования. Например, на последнем фото Поль Синьяк(1863-1935). Капо ди Ноли.
3. Ниткография
Шерстяными нитками можно рисовать причудливые извилистые формы. Доверьтесь фантазии!
4. Мыльная живопись
Смешайте краски с мыльным раствором. Теперь можно рисовать узоры и формы, а мыльные пузырьки создадут оригинальную фактуру мазков.
Детям по-старше можно предложить выдувать рисунки красочной мыльной пеной.
5. Рисование по мятой бумаге
Смочите лицевую сторону альбомного листа водой и скомкайте его. Затем расправьте и рисуйте по сырой поверхности.
Такие рисунки смотрятся достаточно интересно и необычно.
Детям очень понравится использовать необычные технические приемы рисования. Это обогатит их опыт яркими впечатлениями и позволит выразить свою творческую индивидуальность.
risovashki.tv
зачем современному человеку рисовать после работы
Современный человек очень быстро устает психологически. И практически без толку советовать ему расслабиться, отпустить мысли, дав им вольно «летать» в голове, чтобы быстрее найти ответ. Мозг цепко хватается за причину беспокойства и не отпускает ее даже во сне.
Как вы думаете, что помогает мозгу успокоиться? Чтение, путешествия, йога, фрирайтинг и … рисунки. Рисование – простой и доступный метод отвлечься, расслабиться, выплеснуть моции, «разблокировать» себя изнутри. Причем вам вовсе не нужно уметь делать это красиво, как художник. Достаточно овладеть одной из техник креативного рисования. Предлагаем обзор самых популярных.
Зачем брать в руки карандаш?
Знаете, кто активно рисовал среди «не-художников»? Например, Уинстон Черчилль, чтобы спасти себя от нарастающего беспокойства, рисовал маслом. К слову, за всю свою жизнь он написал 500 картин. В Сети есть книжка Presidential Doodles, где собраны наброски ковбоев и футболистов Рональда Рейгана. Он страстно изрисовывал свободные бумажки на своем столе. Писатель Чарльз Буковски, как и главный герой его книг, был зациклен на себе – очень часто работы писателя дополнялись карикатурными автопортретами.
Техник креативного рисования – очень много, и каждая призвана разбудить вашего спящего гения, помочь расслабиться и найти ответ на ваш вопрос. При этому не нужно быть художником, знать законы композиции и перспективы. Важно лишь то, что вы легко создаете сложные узоры и рисунки с помощью простых форм – овалов, кругов, треугольников, линий точек.
Ваши рисунки могут быть самых разных форматов: пиктограммы, скетчи, комиксы, картины, графика или даже просто каляки-маляки. все это – удобные способы компактного хранения информации, мощный инструмент полученияя визуального и эстетического удовольствия, простейший способ снять напряжение, развить мозг, моторику, создать новое.
Такие рисунки показывают ваше нынешнее психологическое состояние. Так, нарисуйте рисунок с плохими образами, исчеркайте лист, порвите и выбросьте. Теперь нарисуйте что-то с позитивными элементами. Чувствуете, как перестраивается внутреннее состояние? Вот ради этого люди и рисуют.
К тому же, ученые подсчитали, что рисование во время беседы увеличивает объем запоминаемой информации на 30%! Свободная мысль, не имея рамок и границ, случайным образом находит эффективные ответы на вопросы или же рождает новые оригинальные решения.
Читайте еще: Советы успешных людей, как найти баланс между работой и личной жизнью
Рисунков много не бывает
Давайте поговорим о то, что доступно вам здесь и сейчас. Что позволит вам, непрофессионалу в рисовании, создать смешную, интересную, полезную и красивую картинку? Какие существуют техники для развития креативности, поиска решения с помощью рисунков? Разбираемся.
1. Дудлинг: неосознанные абстракции
Рисовали когда-нибудь на полях книжки? Значит, дудлинговали!
Дудл (doodle – машинально чертить, рисовать) – это абстрактный рисунок, который создается неосознанно во время какого-либо основного действия, например, разговора, переговоров, лекции. Дудлы чаще всего создаются на основе повторения каких-то элементов.
Суть неосознанного рисования в блокировке тех участков мозга, которые останавливают процесс размышления, включают внутреннего редактора, как бы говоря «сложно/непонятно/невозможно/нерационально….», тем самым отвлекая от сути. Рисуя, вы без усилий воспринимаете на 30% больше информации, держите мозг в тонусе, пока кто-то занудно вещает в течение долгого времени, и одновременно расслабляетесь.
Любая «закорючка», которая появилась на клочке бумаги, повторилась, была украшена зубчиком, тенью, листочком и так хаотично разрослась в красивую картинку – это пример дудлинга. В качестве самого простого дудла выступает многократиное написание своего имен, пересечение окружностей, перья, листочки, цветочки. Рисунок может быть черно-белым, цветным, иметь любую форму, но в нем всегда легко выделить основные элементы – они просты, заметны и легко повторимы.
Причем вы можете рисовать дудлы как самостоятельно, так и можете приобрести/скачать уже готовые шаблоны для разукрашивания. Это своеобразные раскраски для взрослых. Также существуют целые схемы и шаблоны для дудлов. По ним можно научиться рисовать простейшие элементы. К тому же, шаблоны подскажут вам, какие узоры в принципе можно рисовать. Новичку в этом деле подсказки точно необходимы.
Читайте еще: 13 приемов поиска нестандартных решений из книги «Гениальность на заказ»
2. Скетч: рисованный конспект
Скетч – это эскиз, набросок, шаблон. Для чего хороши скетчи? Они прекрасно подходят для составления конспектов и изучения языка, ведения дневника и визуализации основной идеи чего-либо. В них не важны детали, нужен только фокус на ключевых идеях.
Как и во всех случаях непрофессионального рисования, у вас не получится идеальный рисунок. Поэтому ваша цель – создать понятный набросок, где криво-косо, но зафиксирована основная мысль, а, может быть, только намек на то, что здесь появится в будущем.
Вспомните, мы часто хватаем салфетку и ручку, чтобы «по-быстрому сейчас все объясню» вместо того, чтобы долго рассказывать о своей идее. Рисунок занимает у нас в разы меньше времени, а передача информации поражает глобальностью и эффективностью, ясностью и полнотой.
Вот видео от Майка Роуди, автора книг о визуальном мышлении и роли рисунков-заметок в жизни и карьере любого человека. Здесь очень доходчиво объясняется суть визуальных заметок.
3. Арт-терапия: гармония при помощи кисти
Сегодня очень популярен этот метод гармонизации внутреннего состояния. Но на уроках арт-терапии человек понимает, что рисунок – это игра, удовольствие и в итоге отпускает себя, позволяя себе начать рисовать. Оказывается, что любой может орудовать карандашом и красками без долгих лет обучения в художественной школе. Причем в итоге будет довольно симпатичный рисунок, легкий и свежий.
Что вообще можно рисовать для терапии? Как правило, на первом занятии арт-терапевты не предлагают тему, и, анализируя вольный рисунок, позже предлагают конкретные темы для вас. И даже определенными инструментами – красками, углем, мелом, фломастерами. Часто на мастер-классах по арт-терапии рисуют мандалы – разукрашивают уже готовые шаблоны или создают свои. Вы можете рисовать свои страхи и тут же их победить на листе бумаги. Как рисовать страх? Нарисуйте таким, каким вы его видите!
Боитесь сделать первый мазок, испортить холст? Полотно для этого и создано. Смело берите кисть побольше, карандаш поярче, и «ляпайте» от души. Постепенно зажимы мозга ослабеют, и вы почувствуете себя свободнее. Вы отвлечетесь от рутины, вскроете внутренние запасы энергии и креатива.
Читайте еще: Думать, как Дали: как использовать свой мозг на полную
4. Схемы: «препарирование» своих мыслей
Какой конспект выглядит интереснее: полотно сплошного текста или майндмэпы, инфографика, схемы со стрелочками и рисунками? Конечно, второй. Это отличный способ сохранить логику мысли, учесть все нюансы и увидеть неозвученные перспективы. Информация для автора не теряет логику со временем, мысли в виде рисунков быстрее и надольше запоминаются, вызывая нужные ассоциации, использование цвета улучшает связи между элементами, делая их более понятными и логичными.
Например, майндмэпы – это конспект, основная мысль которого записана в центре листа, а от нее будто лианы-ответвления отмечены все выводы, вторичные мысли, новые идеи в виде ключевых слов. Вы увидите, что такие «ветки» могут возвращаться к основной мысли, обнаруживать совершенно новые ракурсы проблемы, показывать связи между отдельными блоками.
Еще один удобный способ вести конспект таков. Разделите лист на три части: широкое поле слева – для заметок, условных знаков, рисунков, основная часть, разделенная на две горизонтальных части, – для самого конспекта. Верхнее поле – для записей, нижнее – для тезисной записи содержания этой страницы.
Еще вести записи можно, разделив лист на несколько квадратов, каждый из которых фиксирует текстом и/или схемой отдельно взятую мысль с выводами или несколько логично связанных тезисов. Возможно, один квадрат вы выделите для вопросов, которые необходимо задать лектору или тренеру, второй – для важных цифр, третий – для описания идеи, которая пришла к вам в голову во время слушания. Ваш конспект – ваши квадраты, т.е. ваши правила.
Читайте еще: Укрощение памяти: как всегда помнить о самом важном
5. Зентангл: медитация в рисовании
Создание рисунков-зентанглов (zen – концентрация, rectangle –прямоугольник) сродни написанию иероглифов. В отличие от дудлинга, вам нужно сосредоточиться на процессе, отбросить все дела и лишние мысли – в идеале это принесет вам успокоение, удовольствие, научит концентрации и подарит красивый абсолютно уникальный рисунок.
Это абстрактный прямоугольный рисунок черными чернилами, без верха и низа, с множеством повторяющихся элементов: точки, линии, овалы, круги и т.д.
Рисование зентангла – долгий, умиротворяющий процесс с концентрацией на каждом отдельно взятом моменте времени, с осознанием красоты мгновения и удовольствия от жизни. Вы не придумываете, что будет в конце. По идее сами элементы (сначала рамка, затем основная линия, потом повторяющиеся элементы отдельного сегмента) должны вести вашу мысль. Вам не нужно уметь рисовать. Вам нужно только сосредоточиться на процессе и повторах.
thepoint.rabota.ua
Станцевать рисунок, нарисовать танец или что такое Творческая связь
Юлия Скрипник
Творчество — это мост между внутренней и внешней вселенными. Сегодня мы вас приглашаем в путешествие по этому мосту, чтобы обрести гармонию с собой и другими. Вы сможете освободить свои чувства, выражая их невербально, и через восприятие искусства добиться понимания своих глубинных я.
Эта книга о многом, она полна идей, стимулирующих творчество. Основной подход, который использует Натали Роджерс, — экспрессивное искусство. Готовы стать своим самым лучшим «я»? Для этого не нужно ничего особенного. Всего лишь…
…рисовать, петь, писать и танцевать.
Есть народы, в культурах которых целительными снадобьями являются пение, танец, рассказывание историй и молчание. Когда с человеком что-то не так, ему обычно задают такие вопросы:
В какой момент жизни ты перестал петь? Когда ты перестал танцевать? Когда ты перестал испытывать очарование от рассказов? И когда ты начал чувствовать себя не в своей тарелке в сладостном пространстве молчания?
Они спрашивают об этом, потому что в соответствии с их верованиями именно там и тогда, где и когда я перестал петь, танцевать, ощущать очарование от рассказов или тяготиться молчанием, я начал терять душу.
Когда вы в последний раз танцевали? — Источник
В Африке племенные народы понимают мир именно так. Коренные народы Америки и Океании, включая австралийских аборигенов, майори и жителей островов Полинезии, рассуждают подобным образом. Во всех своих ритуалах и целительских практиках они описывают здоровье и благополучие как качества того, кто продолжает петь, танцевать, наслаждаться историями и любит сладостное пространство молчания.
Термин «творческая связь» описывает процесс, в ходе которого одна художественная форма оказывает непосредственное влияние на другую. Когда мы начинаем выражать себя через движение и звук, двигаясь в ответ на наши чувства, и потом сразу переходим к работе с цветом и глиной, изменяется само наше художественное творчество.
Иллюстрация из книги «Творческая связь»
Процесс творческой связи может стимулировать человека к применению своих врожденных творческих способностей для того, чтобы распахнуть окна в собственное бессознательное. Вовлечение в процесс творческой связи может быть одним из способов стать более спонтанным и раскрепощенным. Игра на барабанах, танец, рисование, ведение дневника, медитация, импровизация и пение становятся транспортными средствами, доставляющими человека к креативности.
Вытяните руки вверх, просто для того, чтобы их вытянуть. Сделайте это прямо сейчас. А теперь сделайте это второй раз. Закройте глаза и представьте ощущение солнечного тепла и океанского бриза. Вы вытягиваете руки, чтобы получить все это. Вдыхайте океанский воздух и теплое солнце.
Мысленный образ теплого солнца и свежего воздуха меняет ваше движение и опыт в целом. — Источник
Чувствуете ли вы разницу между тем, как вы вытягивали руки вверх первый и второй раз? Где вы ее почувствовали? В груди? В сердце? В вашей душе?
Предположим, я просто встану с кресла и пойду налить себе стакан воды. Но все изменится, если я представлю себя крадущимся львом. Мое движение приобретет экспрессию возбуждения.
Использовать искусство экспрессивно — значит войти в свой внутренний мир, чтобы обнаружить там свои переживания, а затем выразить их посредством художественных форм, движения, звука, письма или драматического акта. Экспрессивные искусства позволяют открыть интуитивные, мифологические и духовные аспекты самих себя.
Визуальные искусства позволяют нам выразить себя радикально, остро, красочно и таким образом получить озарение относительно того, кто мы есть. Мы можем освободить свои чувства, выражая их невербально, и через восприятие искусства добиться понимания своих глубинных я.
Рисование дает возможность проявиться образам, когда слова еще не оформились.
Снова и снова мы можем вглядываться в нашу работу, размышлять над ней, позволять ей говорить с нами.
Способ экспрессивного самовыражения хорошо показан на примере главной героини фильма «Любовь в словах и картинках». — Источник
Попробуйте эти способы рисования:
- От десяти до двадцати минут в день зарисовывайте ваши переживания и чувства средствами быстрой художественной экспрессии. По мере создания таких рисунков вы можете обнаружить, что ваши настроения быстро сменяют друг друга или что меняется ваше расположение духа.
- Время от времени постарайтесь пользоваться неведущей рукой. Ваша неведущая рука меньше контролируется, давая вам возможность рисовать более спонтанно.
- Рисуйте сны , приснившиеся накануне, или чувства, вызванные ими.
По словам Френсис Фачс, специализирующейся на арт- и гипнотерапии, «искусство обладает способностью быть и акушеркой, и ребенком наших внутренних я».
Пусть в каждой руке у вас будет по цветному маркеру. Закройте глаза. Напевая песенку, начните водить руками в воздухе. Сначала порисуйте каракули в воздухе, позволив рукам танцевать под ваши напевы. На мгновение откройте глаза, чтобы увидеть лист бумаги. Пользуясь двумя руками одновременно, начните рисовать каракули на бумаге.
Поэкспериментируйте сначала с закрытыми, а потом с открытыми глазами. Продолжайте напевать свою мелодию. Пусть произойдет то, что произойдет. Не беспокойтесь из-за того, на что именно похожи ваши каракули. Продолжая, перейдите к следующему листу, чтобы нарисовать еще больше каракулей.
Рисовать можно и без маркеров, просто руками, как делает художница Хизер Хансен. — Источник
Образы приходят из бессознательного, чтобы помочь нам понять свой внутренний мир. Мы можем использовать творчество как своего рода мост между нашей внутренней и внешней реальностями.
Попробуйте свободное письмо после прогулки в лесу. Займитесь творчеством, когда испытываете глубокое чувство любви. Для того чтобы доставить удовольствие себе и другим, искусству не обязательно быть профессиональным. Вместо того чтобы просто сидеть в кресле, слушая музыку, которая вам нравится, попробуйте станцевать.
У каждого в жизни есть свой миф. Мы вовлечены в процесс написания собственных жизненных историй. А экспрессивные искусства служат мощным средством их претворения в реальность. Искусство и письмо, движение и танец, напев и песня — все это помогает нам открыть свою сущность и целостность.
«Творческая связь» — это книга для тех, кто готов кардинально поменять свою жизнь с помощью творчества.
P.S.: если хотите получать такие книжные обзоры примерно раз в неделю, подписывайтесь на рассылку.
P.P.S.: мы вместе с «Жить интересно!» придумали 15-дневный художественный челлендж. Тому, кто пройдет его весь, — скидка 99% на любую электронную книгу.
P.P.P.S.: У нас появился творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.
blog.mann-ivanov-ferber.ru