Что такое шумодав – Ответы@Mail.Ru: Шумодав

Содержание

Устранение шумов на фото, один из лучших шумодавов! | Фотография для начинающих

Проблема шумности современных матриц цифровых фотоаппаратов, сейчас очень актуальна. Иногда приходится снимать на высоких значениях ISO, в условиях низкой освещенности или на длинных выдержках, но в замен мы получаем различные неравномерные артефакты в виде цифрового шума, который существенно снижает качество изображения.

 

Так что же такое цифровой шум изображения?

Цифровой шум — это определенный дефект матрицы, который возникает на этапе взаимодействия света и светочувствительного материала. Этим мы благодарны несовершенным сплавам кремния, которые используют в светочувствительнх матрицах. А также конструкии всего сенсора. Не будем вдаваться в технические подробности.

Скаждым годом уровень рабочего ISO в фотокамерах увеличивается, возможно через лет 5-10 проблема цифровых шумов будет решена. Но опять же, определенных сегиментах рыночной стоимости камер. Сегодня топовые полнокадровые камеры имеют очень высокие, рабочие знаяения ISO. Но и у них есть предел, не говоря уже о том что не все могут позволить себе топовую технику.

 

Плагины для устранения цифрового шума

Вы наверняка слышали про различные плагины для устранения шума на фото. Их сейчас великое множество и для того чтобы протестировать все уйдет слишком много времени. Я же поделюсь с вами лучшим, на мой взгляд, шумодавом из всех которые я когда либо встречал.

 

Imagenomic Noiseware Professional 5

Разработчики того продукта очень крутые ребята, их даже удостоили награде Editor’s Choice (выбор редакции) журнала American Photo.

Внимание стоит уделить именно 5-ой версии плагина, или более новой если она уже вышла. Она имет посностью усовершенствованные алгоритмы шумоподавления и обновленный интерфейс в отличии от старых версий. Noiseware Professional работает быстро и даже при автоматическом удалении шумов дает хороший результат. В отличии от большинства других шумоподавителей Noiseware Professional не обижает детали снимка, сохраняя детализацию настолько на сколько это возможно. (безусловно какая-то часть теряется, но это лучшее что Вы сможете сделать программно).

Спешу заметить что если хотите добиться максимального результата, то изучите инструкции и возможности программы, масса настроек позвляет контролировать шумоподдавление по максимуму, с сохранением деталей.

 

 

У этих же разработчиков есть еще несколько полезных инструментов:

Portraiture — служит для оптимизации ретуши кожи, при правильном подходе им можно значительно сократить время на обработку.

RealGrain — Добавление зернистости и шума, изменения тона фотографии, для достижения стилизации под старину.

О них я расскажу позже, в следующих статьях.

Если вы только начали постигать особенности фотографирования, настоятельно рекомендую освоить основы фотографии.

 

foto-like.ru

Шумодав для рацайки. Часть первая, идейная. / Радио / Сообщество EasyElectronics.ru

Шумодав для рацайки. Часть первая, идейная.
Давно хотел заняться писанием, но долго не доходили руки.
Сейчас начну. Это будет мой первый пост.
1. Что имеем.
Имеем 2 Си-Би радиостанции — Megajet-555 Megajet-555 (далее — Мегажуть) и Alan42 (далее — Алан), автомобиль Ford-Focus или просто Фокус (в ПТСке написано Ford Fokus… у меня вопроc… хотя, наверное, я уже знаю на него ответ), на нем антенна Sirio-Triflex на месте штатной антенны. Так же есть антенна на магните для опытов.

Имеем 5 отладочных комплектов для АРМов от ST:

  • STM32L-Discovery
  • STM32F4-Discovery
  • STM32F3-Discovey
  • STM32W RF Control Kit
  • STM32 Primer

Есть осцил Tektronix TDS 220.
Стол, стул, комп с 2я мониторами, чайник, кофе, паяльник, немножко деталюшек, некоторый опыт и, главное, желание что-либо сделать.

Переизбытком времени не страдаю, поэтому то, что описано ниже, делалось урывками и с большими перерывами.

Итак…

2. О Си-Би немало песен сложено…
В общем-то я не особо хотел распыляться на тему Си-Би связи, но, несколько слов, тем не менее, скажу.
Си-Би радиосвязь появилась довольно-таки давно. У них. У нас сравнительно недавно. Причем еще пару лет назад для эксплуатации Си-Би радиостанции требовалось ее регистрировать (а не получать разрешение на ее эксплуатацию, как меня много раз спрашивали адепты секты полосатых палочек) в ГКРЧ. С конца 2011 года регистрация радиостанций Си-Би диапазона мощностью до 10Ватт отменена.
В мире для связи в Си-Би диапазоне отведены частоты от 26МГц до аж 29МГц (правда у нас не все так хорошо — можно использовать только 2 диапазона по, примерно, 400кГц каждый).

Радиостанций для Си-Би немерено! Но! Они почти все «возимые» — т.е. автомобильные. Есть хорошие, есть плохие, есть навороченные, есть дешевые, есть дорогие.

Поскольку у меня машина легковая и туда рацию размером 1 DIN встраивать особенно некуда, мой выбор пал на Алан. Ибо это одна из трех портативных СИ-Би рацаек с довольно-таки неплохими параметрами — 240 каналов и 4 Вт мощи в антенне. Правда, я не мерил, но похоже, что так и есть.

Внешний вид машины тоже не хотелось портить путем грамаздючения на нее автомобильной антенны типа Lemm 2001 TURBO… За сим я нашел антеннку Sirio Triflex, которая неплохо встает на место штатной антенны Форда не портя внешний вид. Очень много говорится об антеннах в Си-Би сообществе, но я об этом здесь говорить не буду — язык не поворачивается 🙂

Вот… Для чего мне нужна Си-Би связь в машине? Ну… тоже об этом много говорилось… Можно почитать форумы на радиосканере или СиБиПитер и т.п. В любом случае наличие дополнительного источника информации никогда не помешает.

Поездил я так месяц — другой и понял, что надо что-то менять… В больших городах слишком много помех чтобы комфортно общаться. Поэтому постоянно приходилось крутить ручку SQL (порога шумодава) — спросил в эфире, включил шумы и ждешь когда ответят. А если не ответят? Или едешь, а тут и реклама и помехи от предприятий и еще какие-то помехи… А если задавать шумодав, то будешь слышать только ближних респондентов, а хочется и дальних тоже. В общем, не совсем удобно.

А в прошлом году я купил новую Мегажуть. У нее есть автоматический шумодав и выходная моща в 2 раза больше чем у Алана. А еще у нее все управление было вынесено на тангенту. Ура! Я ее саму ставлю под сидение, а тангенту в консоль. Так получилось и удобно и красиво. Правда Мегажуть требует доработки, но не сложной.

После недели эксплуатации я понял, что надо что-то менять. Т.е. меня не устраивает то, как работает шумодав. Но для начала разберемся какие они бывают.

3.Какие бывают шумоподавители и что надо о них знать.

Это я закопипастил с какого-то сайта. Этот текст встречается во многих местах. Ну и немножко отредактировал.

В эфире всегда присутствует определённый уровень шума и динамик радиостанции будет всегда шипеть или как принято говорить шуметь. Шумоподавитель предназначен для избавления от этого досадного недоразумения.
Шумоподавители радиостанций гражданских диапазонов бывают нескольких типов. Так же в одной радиостанции может присутствовать несколько вариантов шумоподавителя.

  • Пороговый. Это самый простой и самый неудобный в городах шумоподавитель. Распространён только в радиостанциях CB.
  • Спектральный или ASQ. Это шумоподавитель пришедший из профессиональных раций, не из радиолюбительских, а именно из профессиональных. Наиболее удобен и комфортен в использовании. В основном именно этот шумоподавитель имеется в рациях диапазона LPD и PMR. Так же он устанавливается в некоторые модели сиби радиостанций.
  • CTCSS. Шумоподавитель который отсекает ненужных Вам корреспондентов — Вы будете слышать только тех кто имеет тот же код что и у Вас, а Вас будут слышать все. Этот этот шумоподавитель имеется практически во всех рациях LPD и PMR. Ставится он и в некоторых радиостанциях CB, хотя там его полезность весьма сомнительна.
  • DSC. Этот шумоподавитель можно назвать более совершенным или более помехозащищённым вариантом CTCSS в гражданских рациях встречается крайне редко, отдельно рассматривать смысла нет, всё относящееся к CTCSS можно отнести и к нему.
Подробнее про каждый шумодав:

Пороговый шумоподавитель.

Представляет из себя простой регулятор — компаратор уровня принимаемого сигнала (несущей). Этот регулятор просто поднимает порог чувствительности уровня выше и шум не воспринимается как сигнал, соответственно радиостанция замолкает и больше не шипит. Насколько выше поднят порог зависит от положения регулятора. Поэтому он и называется пороговым. Положение регулятора в свою очередь может зависеть от помех в том месте где Вы находитесь. В городах уровень помех намного выше. А например рядом с троллейбусами и ЛЭП их просто катастрофически много. Следовательно, чем больше помех, тем больше Вы закрутите регулятор чтобы не слышать шума. Чем больше Вы закрутите регулятор тем выше будет порог. Главный недостаток этого шумоподавителя — невозможность отличить сигнал от шума или помех. То есть он по сути снижает чувствительность радиостанции и дальние корреспонденты не смогут превысить своим сигналом тот порог который выставлен Вами ручкой регулировки. В целом работу этого шумоподавителя можно сравнить с наушниками для строителей, одели их и шум строительной техники и оборудования резко упал, хорошо и тихо, но и своего товарища Вы будете слышать с трудом. Только тут ещё и регулятор есть, чем больше закрутим тем тише будет. Соответственно мощную и расположенную недалеко рацию Вы, скорее всего, услышите, а вот более слабых корреспондентов — нет. При этом дополнительные помехи проходят постоянно и вынуждают так же постоянно крутить ручку закрывая шумоподавитель, а по проезде помехи откручивать обратно — иначе мало что услышите или вообще ничего не услышите. В итоге 1-2 часа поездок по крупному городу запросто или приведёт Вас в бешенство или привыкните периодически слушать шум от помех и не крутить эту идиотскую ручку.
У данного шумоподавителя всего два плюса. Первый это его цена, для производителя совсем копейки, значит не сказывается на стоимости оборудования. Второй это возможность полностью открыть шумоподавитель, нужно в сложных условиях связи на предельной дальности, в шуме можно попробовать разобрать что Вам говорит корреспондент.
В целом данный вид шумоподавителя больше подходит для полевого, а не городского использования. За городом помех практически нет и там проблем с ручкой не будет. Запросто можно за 400-500 километров повернуть ручку не более 2-3 раз при проезда под ЛЭП или рядом с ней.
Спектральный шумоподавитель или ASQ.
Этот вид шумоподавителя пришёл из профессиональной связи, хотя с успехом применяется и радиолюбителями. Обычно его называют ASQ хотя это не совсем точно, более коректно называть его спектральным шумоподавителем. Название же AUTO SQUELCH в сокращении ASQ не так чтоб неправильно, но всё же не совсем верно и скорее изыск маркетологов. С другой стороны управляет работой звука он автоматически, поэтому и такое название ему подходит. Этот шумоподавитель является умным и не регулирует уровень как пороговый. Он вообще ничего не регулирует. Его работа — прослушивать эфир и в случае обнаружения сигнала от другой радиостанции включить динамик. При пропадании полезного сигнала динамик отключается. На самом деле это очень упрощённо но понятно. В реальности полезный сигнал определяется по изменению спектра, шум имеет больше высокочастотных составляющих, а при наличии передающей радиостанции, частотный спектр сигнала меняется. Поэтому более правильно называть этот шумоподавитель спектральным, его процессор отслеживает спектр поступающего к нему сигнала и реагирует включением и отключением усилителя звука Вышей рации при наличии или отсутствии полезного сигнала. Самое главное преимущество данного вида шумоподавителя в том, что он не меняет чувствительность радиостанции как пороговый. Этот шумоподавитель по сути вообще ничего не регулирует. Но есть и недостатки. Первый заключается в том что шумоподавитель всегда находится в закрытом состоянии и если он решил что полезного сигнала нет, то Вы его никак не услышите даже на фоне шумов. Данный шумоподавитель можно сравнить с автоматическими дверями, Вы к ним подходите и они открываются. Если никто не подходит, то они не открываются. Но зачастую можно видеть как ребёнок подходит к дверям и…, и двери не открываются. Вот так и в нашем случае с этим шумоподавителем, он может не открыться, а возможности отключения в радиостанциях диапазонов LPD и PMR обычно не предусмотрено. Так же не во всех сиби радиостанциях имеется возможность его отключения. Но в целом правильный и хороший шумоподавитель этого типа идеален для поездок по городам и крупным населённым пунктам, за городом в отсутствии помех актуальность снижается очень быстро — там нет помех и дешёвый пороговый шумоподавитель справляется с задачей без проблем. Второй недостаток связан с его ценой, наличие в сиби радиостанции этого типа шумоподавителя сказывается на её цене в сторону увеличения. На цене раций LPD и PMR это не сказывается, для них это в общем-то штатная система шумоподавления, в некоторых даже есть возможность её небольшой регулировки.
Система кодового(тонового) шумоподавления CTCSS.
Обе рассмотренные выше системы являются именно системами шумоподавления. Данная же система имеет несколько другое предназначение. При использовании системы CTCSS Вам надо ввести определённые номера кодов в радиостанции. Если в двух рациях введены одинаковые коды то при передаче первая радиостанция будет передавать кроме речи ещё и пилот-тон с этим кодом. Вторая, услышав и опознав «свой» код, откроет шумоподавитель и Вы услышите корреспондента. При наличии других сигналов в эфире без этого кода шумоподавитель открываться не будет. Данная функция используется в двух вариантах.
В случае занятости канала и постояных разговоров там других людей, которых Вы слышать не хотите, а хотите услышать только своих. Вводите одинаковые коды и не слышите других. Не забывайте — они Вас могут слушать!
В случае использования репитера. Репитер закрывается на код и для его использования надо заранее ввести в свою рацию этот же код.
То есть по сути это не столько система шумоподавления сколько сервисная функция позволяющая двум корреспондентам или целой группе использовать рацию в загруженном канале, но не слышать чужие разговоры. Ну или позволит воспользоваться репитерами, значительно увеличив дальность связи.
На радиостанциях CB данные шумоподавители практически не устанавливаются в силу специфики диапазона и невозможности качественной работы вообще и стабильной работы в частности.

здесь я закончил копипастить.

Другие
На мой взгляд, никакой из вышеперечисленных ШП не спавляется полностью со своими задачами по ряду причин — то ли это индустриальные помехи и пороговый шумодав открывается, то ли это дальние респонденты несколько меняют спектральный состав 🙂 эфира и ASQ открывается. Однако, несколько компаний делают шумодавы для мобилок, гарнитур, конференционных систем и т.д. Так вот они давят именно шум. Т.е. шумодав там не просто затыкает динамик, а именно подавляет места с шумом на XXX децибел и не трогает места с голосом.

Вообще говоря, шумодавы для радиосвязи — зло! Так говорят практически все радиолюбители. Я знаю. Сам такой. Но нам не нужна «прозрачность эфира». Мы не охотимся за DX и не слушаем эфир с целью поиска дальних респондентов и изучения обстановки в Выборге, сидючи в Питере. На Си-Би просто нужна комфортная связь. Т.е. хотим, чтобы динамик не открывался ни на что, кроме голоса. Ну и, желательно, подрезать там всякие там наводки от моторов, ЛЭП и т.п.

Вот такой-то вот шумодав, наверное, нам и нужен. Если можно и провести аналогию, то это, скорее всего, более похоже на ASQ, нежели на другие виды шумодавов. Осталось понять, как такой шумодав сделать. Пока что мы этого не знаем, но можем для начала сформировать требования к устройству, которое можно вставить в возимую рацайку:

  1. Шумодав (далее ШП) должен включаться после детектора и до регулятора громкости.
  2. ШП должен иметь возможность регулировать порог стабатывания от — «все открыто» до «все закрыто». Регулировка должна быть адекватной, т.е. должны быть состояния, когда он открывается от ближних респондентов и не реагирует на дальних.
  3. Не сажать батарейку автомобиля за пол-часа.
  4. Не искажать речь.
  5. Быть «паябельным» и сравнительно недорогим.
  6. Компрессор — усиливать слабые сигналы и не трогать сильные. При этом не усиливать шум в паузах.
  7. Потом еще чего надумаем…

По сути дела нам нужен автономный детектор голосовой активности. Нам даже не нужно давить собственно шум. Нам надо только открыть динамик при наличии голоса.
Заметим, что шумоподавление не влияет на разборчивость речи, а только повышает комфортность прослушивания. Не более того.
4. Сигналы, какими мы их слышим. Или, точнее, видим.

Чтобы понять что же мы будем фильтровать запишем пару сигналов. Один — хороший, где речь разборчива и понятна, второй — типичный «15-й канал».

Для этого подключаем башмак к Алану и плохую антенну. Её за окно. В данном случае чем хуже — тем лучше. Выход динамика Алана к компу, на компе запускаем Адоб Аудишн и вперед!

Для начала запишем шумы 1ого канала ЧМ (Питер), и 15ого канала АМ (дальнобой).

Записали — смотрим на спектр. Здесь зелененькая линия — спектр сигнала ЧМ, красная — АМ. Соответственно файлы — air3.wav и air4.wav (кстати, там не только шумы. файлы внизу в архиве in.zip).

Заметим, что не совсем корректно здесь говорить о спектре сигнала. Скорее можно говорить об АЧХ детектора и всего, что перед ним помноженное на спектральную плотность шума. Однако, нам необходимо будет работать именно с этим сигналом. За сим будем считать, что спектр сигнала на выходе есть такой-то…

Итак — спектры ФМ и ЧМ. Ну… они похожи, однако, с ростом частоты они заваливаются — примерно на 15-20дБ от 400Гц до 4000кГц. Что-ж… это можно будет потом учесть.

Рассмотрим подробнее эти записи.
Рассматривать, а не прослушивать удобнее всего в Adobe Adudition, CoolEdit или подобных редакторах.

1. Файл air3.wav. Тут и фильтровать то нечего. На 1ом канале ЧМ автошумодав Мегажути работает адекватно, все слышно хорошо. Ну, разве лишь, некоторый зуд на 100Гц — что-то вроде помехи от источника передатчика. Почему от передатчика, а не мой локальный приемник? Да потому что в моменты паузы этого зуда нет.
Ниже — временная зависимость сигнала и его сонограмма.

Виден четкий переход от эфирного шума к несущей и обратно. Помеху 100Гц убрать не сложно.

2. air4.wav — вот здесь все гораздо хуже… Где-то виден переход от шума к голосу, а где-то нет. Например:


Вот это то мы будем пытаться фильтровать, усиливать улучшать и т.п., добиваясь чего-либо такого:

Здесь вверху нарисовано как должен выглядеть фильтрованный сигнал, а внизу исходный. (внизу архив — out1.zip). Забегая вперед отмечу, что это фильтровано одной из ранних версий моего шумодава на компе. Но это я очень сильно вперед забежал 🙂

Вообще говоря, это так уж, наверное и не надо. Так уж слишком хорошо. Шумы можно так сильно (на картинке -10дБ) и не давить, а вот адекватный, регулируемый голосовой детектор нам бы не помешал…

5. Как, что и из чего мы будем делать наш шумодав.

Порыскав по просторам интернета, я обнаружил, что всего несколько компаний делает подобные вещи. Естественно, даже речи не может идти о том чтобы у них как-либо получить подобные технологии.
В бесплатном сегменте тоже ничего разумного не нашел. Что ж, будем думать сами.

Итак, наш шумодав будет состоять из двух частей — аппаратной и программной. Мы хотим, чтобы первая была «минимальна» — в смысле как можно меньше паять и удовлетворяла требованиям выше, а вторая должна просто влезать в эту аппаратную 🙂

Выбор аппаратной платформы.

Спектр звука в рации занимает диапазон от 300 до 3000Гц. Поэтому, нам вполне хватит частоты дискретизации 8кГц. На том и порешим. Пока…

Считается, что для нормальных записи/воспроизведения звука нужно иметь аудио кодек бит эдак 16. Однако задумаемся. 16 бит это 96дБ динамического диапазона. Нужно ли нам столько? Ну хорошо, stm32f3xx некоторые имеют 16и битное АЦП, однако у него нет такого же ЦАПа. У него есть 12и битный ЦАП. Может нам хватит 12и бит и ЦАПа и АЦП?
12 бит это 72дБ динамического диапазона. Даже самые лучшие кассетные магнитофоны не имели столько!!!
GSM использует 13 бит и мы все хорошо слышим.
Китайские говорящие игрушки… Интересно, сколько? 1 бит? 2 бита? И ведь слышно же!

Итак, останавливаемся на том, что 12 бит для голоса вполне достаточно.
Какой проц будем использовать? Как я говорил у меня на столе их 5. Ну stm32L151 не для этого. Primer 1 тоже не то. RF Control Kit вообще для других целей. Остаются f3 и f4.
STM32F3xxx хороший проц, много периферии на борту, быстрый и т.п., но STM32F4XXX быстрее. Чем? Чем STM32F3xxx. Поэтому тренироваться будем на нем и, потом, если хватит ресурсов и не разыграются аппетиты, то спустимся до f3. Хотя, если у нас 12 бит и мы хотим выиграть еще 2 бита, то потребуется передискретизация в 16 раз, а это сразу 128кГц такта, а если еще и 3ая ПЧ 32 кГц, то… Чего-то это я сильно вперед забежал.
Кстати, чтобы избежать алиасинга на входе (ибо АЦП не есть кодеки) все-равно придется вход цифровать на большей частоте, нежели 8кГц.

АЦП имеет опорное напряжение 3 примерно вольта, значит 300мВ макс. амплитуды на выходе детектора нам надо усилить раз эдак в 5. Не проблема — rail-to-rail операционник с фильтрами НЧ на входе и выходе вполне решит задачу. ЦАП имеет такой же размах. Значит на выходе надо поставить делитель. ВСЕ!
Нет, не все. Еще стабилизатор напряжения, кварц, пару-тройку подстроечных резисторов, задающих некоторые параметры шумодава и SQL детектора, пару светодиодов для красоты, обвязка операционника, блокирующие кондеры и т.п. и вот теперь все!

P.S. почему-то не прикрепляются файлы…

we.easyelectronics.ru

Беседка №169. Шумоподавление в смартфонах — android.mobile-review.com

24 декабря 2017

Илья Субботин

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

О важности шумоподавления в современной мобильной электронике…

Оригинальный материал

В вашем смартфоне – куча технологий, от процессоров до модемов и даже выделенных компонентов для отслеживания гироскопа. Аппаратное обеспечение аудиочасти на сегодняшний день также плотно интегрировано в мобильные устройства. Одной из уже включенных в наши устройства, но почему-то не такой популярной технологией является поддержка подавления шума.

Обычно шумоподавление ассоциируется с беспроводными наушниками, но оно также является важнейшим элементом и в других гаджетах, включая и ваш смартфон. Оно используется как в звонках, так и в «умных ассистентах», и, возможно, является самой важной технологией в современных гаджетах.

Что такое шумоподавление?

Ответ – в самом термине: это технология, разработанная для отсечения фонового шума для улучшения слышимости. Однако достичь этого не так просто, как кажется.
Для начала – о том, как это работает. Одним из базовых законов физики является то, что звуковые волны одной амплитуды и одной частоты, находящиеся в противофазе, при складывании взаимно отсекаются. Другими словами, если взять волну с пиком в 1 вольт и совместить её с инвертированной волной в -1 вольт, то получится 0 вольт. Они взаимно «погасят» друг друга. В случае с шумоподавлением теория такова, что если мы сможем уловить фоновый шум при помощи микрофона, инвертировать фазу сигнала на определённой частоте с задержкой, равной 180 градусов, и добавить к оригинальному сигналу, то получится отсечь шум. Довольно просто.

Теория слегка нарушается, когда мы из мира теоретического перемещаемся в реальный мир. Микрофоны не идеальны, электронная конверсия добавляет собственный шум, а фаза отсекания звуковой волны, выходящей из динамика, может не совпадать с фазой шума по достижении вашего уха. Эти системы нуждаются в тонкой настройке, но даже в этом случае вы не услышите стопроцентного подавления шума. Довольно часто встречается уменьшение шума в промежутке между -20 и -30 децибел, в котором отсекается фоновый шум от 1/16 до 1/32. Значительный показатель.

Более узкие диапазоны частот позволяют добиться более точного уровня сведения или уменьшения шума, в то время как более широкие диапазоны покрывают больше частот, но не могут так значительно уменьшить амплитуду. Это важно учесть, чтобы понять плюсы и минусы, например, при попытке отфильтровать весь слышимый фоновый шум или просто отсечь шум вокруг частот человеческого голоса.

В телефоне

Если вы всё еще звоните посредством смартфона, то вы с большой долей вероятности заметили, что слышимость собеседника стала гораздо лучше, да и на другом конце звук чистый и приятный. Отчасти дело в улучшениях в качестве звонков, но для кристально чистых звонков на вашем телефоне используется активное шумоподавление для устранения части фонового шума, когда вы держите телефон у уха. Данная технология используется в телефонах уже многие годы, и она продолжает улучшаться.

Помимо основного микрофона для записи голоса, в вашем смартфоне установлены дополнительные микрофоны для шумоподавления. Записи с этих микрофонов можно использовать в описанном выше сценарии, отсекая фоновый шум. Эта же фоновая информация может использоваться для погашения шума, который «слышит» микрофон, в который вы говорите при звонке, но с инвертированием сигнала и совмещением его перед тем, как послать голосовой пакет посредством вашей сотовой сети.

Вдобавок к шумоподавлению, полученная от дополнительных микрофонов информация может использоваться для автоматической настройки громкости вызова на основе уровня фонового шума и для попытки отфильтровать задувающий в динамик ветер. Многие подобные «фишки» включены в смартфоны на уровне процессоров производства Qualcomm и других, что делает их доступными на большинстве аппаратов.

Системы с несколькими микрофонами также служат и другой цели – локализации голоса для «умных ассистентов». Подобная система необходима для определения направления входящей голосовой команды. Эта информация может затем быть использована для определения, что же является фоновым шумом, даже если это другие голоса или ТВ, который впоследствии отфильтровывается для обеспечения максимально чистого источника для алгоритмов распознавания голоса.

В аксессуарах

Очевидно, что аналогичная схема применима к устройствам «умного дома», таким как Google Home и Amazon Echo. Кроме определения направления входящей команды, эти устройства применяют алгоритмы по снижению шума и отсеканию эха, похожие на таковые в смартфонах. В Alexa используется до 6 всенаправленных микрофонов, тем самым предлагается лучшее определение речи и уменьшение шума, чем в обычном смартфоне.

Сегодня технология шумоподавления воспринимается как обязательное условие для Bluetooth-наушников, и этому есть причина. Помимо блокировки общего фонового шума, фильтры можно подстроить под специфический сценарий использования гарнитуры. Например, фитнес-наушники совсем не обязательно должны полностью блокировать шум машин ради безопасности бегунов, но разработанные для дома или путешествий модели могли бы сфокусироваться и на большем диапазоне частот.

Мне посчастливилось опробовать в тестовом режиме технологию Hybrid ANC от Qualcomm. В предлагаемую структуру входят как внутренний, так и внешний микрофоны, создаётся цепь обратной связи. Это на самом деле уменьшает общую акцентированность шума по сравнению с эквивалентным решением с управлением по входному воздействию, но предлагает очень стабильную полосу частот для блокировки огромного спектра слышимых звуков. Демо-образец, который я тестировал, полностью отсекал рёв реактивного двигателя, позволяя запросто слушать музыку в шумной обстановке даже на малой громкости.

Сценарии применения шумоподавления выходят за пределы потребительской электроники. Измерение и блокировка шума могут найти применение в промышленности, например, для сохранения слуха на производствах, а также в медицине – слухопротезировании.

Шумоподавление в смартфонах недооценено. Многие из нас используют его несколько раз в день, даже не замечая этого. Звоните ли вы посредством голосовой связи, привыкли ли к «умным» ассистентам или беспроводному воспроизведению музыки в наушниках — качество ваших любимых сервисов будет разительно отличаться без этой вроде бы неприметной технологии. Она открывает для развивающихся рынков новый мир технологий, основанных на голосе, так что мы ещё о ней услышим.

Автор — Роберт Триггс

Иногда мы не замечаем развитие некоторых технологий, постепенно начинаем принимать их за данность. Так произошло и с упомянутой автором материала технологией. Но, как можно увидеть из статьи, смартфоны с её поддержкой впоследствии окажутся в более выгодном положении за счёт более уверенной поддержки голосовых помощников и «умных» устройств.

Вполне возможно, что в данном аспекте производители увидят дополнительную возможность для маркетинга и использования знаменитых брендов, и мы увидим аппараты с пометкой «ANC by Bose / Sony / Bower & Wilkins», и т.д. В любом случае, технология полезная, главное — найти правильный подход и подстроиться под нужные сценарии. Или же наш пользовательский опыт ничего не потеряет и без шумоподавления в смартфонах?

Мой twitter

Беседка прощается с читателями АМР до 9 января, пользуясь случаем хочу поздравить Вас с наступающими праздниками и пожелать увлекательного и интересного нового года, спасибо за Ваше внимание и до новых встреч!

android.mobile-review.com

Шумодав с чем его едят — Радиостанции для радиолюбителей — ОБЗОРЫ РАДИОСТАНЦИЙ — Каталог статей

Так исторически сложилось, что на аппаратуре связи гражданского диапазона испокон ставили пороговый шумодав. Принцип его работы заключается в том, что когда уровень сигнала на рабочей частоте выше установленного ручкой, динамик начинает звучать. Если ниже — звука не будет. Совершенно не важно, полезный сигнал или шум откроет или не откроет шумодав. Въехал под высоковольтку — и рация зашумела призывно и гадко. Смотришь на S-метр — шумов баллов на 9. Затянул шумодав, чтоб не орало, выехал из-под высоковольтки — и никто тебя не беспокоит, потому что перетянутый пороговый шумодав открыть можно будет только сигналом сильнее, чем та высоковольтка в антенне наводила. Можно отъехать от высоковольтки туда, где шумов нет почти совсем, и, если в этот момент открыть пороговый шумодав, уверенно общаться с корреспондентом, который проходит на 1-2 балла. Но для этого нужно снова крутить ручку. При езде по городу с обилием троллейбусов, высоковольток и прочей радиочастотной дряни ручку нужно либо крутить все время, либо надеяться на то, что кому надо — доорутся. 
Однако в профессиональной связи применялся совсем другой принцип шумоподавления. Если открыть шумодав в отсутствии полезного сигнала, мы услышим сильный шум с обилием высокочастотных составляющих. Однако если полезный сигнал появится, то высокочастотные составляющие пропадут. Как правило, частотный диапазон речевого сообщения ограничен сверху 3-4 кГц. То есть, для того, чтобы разобраться, когда настало время открывать шумодав, достаточно лишь контролировать появление-отсутствие в звуковом сигнале высоких частот, и если их будет меньше определенного порога, шумодав надо открыть. Если же все-таки больше — то закрыть обратно. Поведение радиостанции с таким шумодавом при езде по городу можно описать следующим образом: представьте себе, что Вы прикупили в магазине хорошо дрессированного чертика, посадили его на занюханный Alan или Maycom, и сей чертик стал постоянно регулировать вам пороговый шумодав. То есть, непрерывно, в течение всего времени работы радиостанции. И всегда поддерживать уровень открывания шумодава в некой оптимальной точке, где отношение «сигнал-шум» имеет определенное значение. 
Первые модели сибишек с таким шумодавом появились, где-то, в середине 90-ых. В Maycom’ах эта схема так и не заработала, невзирая на потуги производителя. Впрочем, аппараты все равно хавали из-за обилия кнопочек, пупочек и фуфырышков, поэтому производителю незачем было себя утруждать. Тем не менее, появился еще один аппарат, на этот раз уже с вполне работоспособным шумодавом такого типа. Это был Megajet 3031 М (просьба не путать с 3031 и 3031 D, ибо — фуфло), который и по сей день весьма популярен. И надо сказать, заслуженно. Пожалуй, это единственный аппарат, который начинает работать взятым с прилавка и почти не нуждается в доработках. В нем, помимо порогового шумодава, была также кнопка ASQ, при нажатии на которую пороговый шумодав отключался, и включалась та самая система шумоподавления, которую мы описали. Разве что, то самое отношение «сигнал-шум» было фиксированно задано на заводе и пользователем никак не менялось. Впоследствии двумя системами шумоподавления оснастили и Megajet 600. 
По причине включения данной системы шумоподавления кнопкой, в простонародье ее стали называть автоматическим шумодавом. Давайте остановимся на этом не очень корректном термине и мы, во избежание путаницы. Где-то году в 2001-2002-ом на рынке появилась еще одна станция — Alinko DR-M03. Аппарат был сделан по УКВ стандарту, включая и шумодав. Но вместо кнопки здесь уже была ручка. В отличие от описанных моделей, в DR-M03 пользователь сам выбирал отношение «сигнал-шум» положением этой ручки вплоть до полного открытия шумодава. Однако порогового шумодава в данной модели не было совсем, и пользователи обратили внимание на некоторое неудобство: при наличии слабого, на 1-2 балла или на уровне шумов, сигнала на рабочей частоте, — например, чьей-то несущей или чьих-то ненужных переговоров, — закрыть шумодав было невозможно, даже затянув ручку до упора. Впрочем, эту неприятность не сочли существенной. Впоследствии появились модели Megajet 300 — с автоматом, выведенным на ручку, и Megajet 600+ — с автоматом, выведенным и на ручку, и, для полноты ощущений, на кнопку (затейники эти производители, им бы здравого смыслу — цены бы их поделкам не было!). Обе эти модели, как и Alinko, порогового шумодава не имеют. 
И, пожалуй, последнее, что хотелось бы донести до сведения пользователей: 
1. На практике, до ручки, управляющей автоматом, приходится тянуться раз в 50-100 реже, чем до ручки порогового шумодава. 
2. Затянутый по ошибке до упора ручки, автомат сократит дальность приема Вашей радиостанции процентов на 20 и даст знать о вашей ошибке тем, что корреспонденты, которых Вы слышите, начнут «икать». Пороговый же шумодав в этом случае сократит вашу дальность по приему раз в 50, а узнаете Вы о своей ошибке только после того, как Вам об этом сообщат по телефону. 
3. Слабый сигнал, который автомат расценит как полезный, ручкой регулировки затяжки автомата Вы задавить не сможете.

материал с сайта Ci-Bi.ru Форум о связи

 

radioprofi.com.ua

Шумопонижение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Применение шумоподавления на основе вейвлет-преобразования

Шумопонижение — процесс устранения шумов из полезного сигнала с целью повышения его субъективного качества или для уменьшения уровня ошибок в каналах передачи и системах хранения цифровых данных. Методы шумоподавления концептуально очень похожи независимо от обрабатываемого сигнала, однако предварительное знание характеристик передаваемого сигнала может значительно повлиять на реализацию этих методов в зависимости от типа сигнала.

Системы шумопонижения (СШП) — системы обработки сигнала, реализованные в виде электронных схем или программных алгоритмов, предназначенные для увеличения отношения сигнал/шум за счёт избыточности либо понижения разрядности или разрешения сигнала. Также для обозначения СШП часто применяется термин «шумоподавитель».

Системы шумопонижения широко используются как для обработки звукового (аудио) сигнала, так и для видео (фото) сигнала. Большинство СШП делится на два типа:

  • Фильтрация. СШП обрабатывает сигнал при приёме (воспроизведении) или записи (передаче) пытаясь очистить полезный сигнал от шума. Большинство систем обработки фотоизображений относится к этому типу.
  • Системы, модифицирующие сигнал для передачи по шумным каналам (или для записи сигнала на носитель), с последующим обратным преобразованием на приёмной стороне (при воспроизведении). К ним относятся компандерные системы шумопонижения в магнитной звукозаписи, а также принцип фонокоррекции в механической грамзаписи.

Источники шума[

ru.wikipedia.org

Активная система шумоподавления для «чайников» — android.mobile-review.com

26 июля 2017

Макс Любин

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Привет!

Интересуясь портативной аудио техникой, большинство из нас однажды сталкивается с таким понятием, как активное шумоподавление. Устройства с этой системой стоят ощутимо дороже и производятся далеко не всеми компаниями. Неужели это такой секрет и тайна за семью печатями, что знают о ней лишь посвященные?

Предлагаю попробовать разобраться.

Немного истории

Может показаться, что такая технология должна была появится сравнительно недавно. По крайней мере точно в 21 веке. Однако, реальность часто умеет удивлять. Первый патент на систему управления шумом был выдан в США изобретателю Полу Люгу (Paul Lueg) еще в 1934 году.

Однако, в потребительскую электронику эта система попала гораздо позднее.

Начиная с 50-х годов прошлого столетия, система активного шумоподавления использовалась в узкоспециализированных сферах. Например, в авиации.

В 1957 году, Уиллардом Микером была разработана схема, которая при своих компактных размерах (помещалась в накладные наушники) позволяла отсечь шум на звуковом диапазоне от 50 до 500 Гц с максимальным затуханием около 20 дБ.

Уиллард Франклин Микер

Родоначальником производства серийных моделей наушников с системой активного шумоподавления считается компания Bose, которая в конце 80-х годов 20 века представила первую серийную модель наушников с системой активного шумоподавления.

Однако. несмотря на серийный выпуск, о массовой продаже речь не шла. Покупателями наушников были авиакомпании, желавшие обеспечить пилотов защитой от внешних шумов двигателей самолетов и вертолетов, что позволяло комфортно вести переговоры. Однако, уже к 1989 году в Bose адаптировали технологию для широких масс.

Как это работает?

На самом деле в работе шумоподавления нет ничего сложного. Системы активного шумоподавления основаны на процессе интерференции волн.

Иными словами, если создать зеркальное отражение звуковой волны (инвертировать), и наложить ее на исходную, то звуковые волны погасят друг друга.

Для захвата окружающего звука, наушники с системой активного шумоподавления (САШ) оснащены одним, или несколькими микрофонами, которые слушают окружающие звуки. Затем, эти звуки передаются в электронный блок, в котором и происходит анализ и их инвертирование. Затем полученную зеркальную волну (с перевернутой фазой) подают на динамик. Эти звуковые волны в процессе интерференции смешиваются в новую волну и подавляют друг друга.

Наиболее эффективно такие системы справляются с шумом от 100 Гц до 1 КГц.

Основным конструктивным ограничением таких систем является необходимость наличия дополнительного электронного блока, с отдельным источником питания.Именно этот блок обрабатывает внешние звуки и создает сигнал в противофазе. В случае с накладными и мониторными наушниками, это не проблема, так как конструкция последних позволяет разместить начинку и источник питания внутри чаши наушника.

«Вкладышам» и «затычкам» требуется отдельный блок снаружи, что уже выглядит не так эстетично.

Однако, существует еще один вариант — размещение всей необходимой электроники внутри устройства воспроизведения. Такой подход чаще всего использует Sony. Ограничением такого типа является то, что оба устройства, и «плеер» и «наушники» должны быть совместимы и обладать необходимыми компонентами. В качестве примера можно привести смартфон Sony Z2  в комплекте с наушниками Mdr-nc31em

В этом случае вся электронная начинка обрабатывающая внешние шумы находится внутри телефона. Наушники же имеют дополнительные микрофоны, и оснащены дополнительным контактным кольцом на штекере.

Производством наушников с САШ занимаются многие компании, как именитые так и не очень.

На данный момент можно констатировать, что у именитых это получается лучше, так как кроме качества железа, такого как портативные микрофоны, элементы питания, и процессоры обработки сигнала, не менее важным является качество программного обеспечения, обрабатывающего сигнал. А разработку качественного ПО могут позволить себе только компании имеющие достаточную материально-техническую базу и штат профессионалов в этой области.

Однако, учитывая удешевление комплектующих, миниатюризацию компонентов и рост доступности технологий, все больше компаний начинают выпускать свои аудио устройства оснащенные САШ. Может быть где то уже появился конкурент Bose.

Неужели все так безоблачно?

Увы нет. Системы шумоподавления подходят далеко не каждому. Существует определенный процент людей, которые не могут пользоваться подобными системами из-за особенностей вестибулярного аппарата.

Как не пробуя такие системы понять подойдут они вам или нет?

Например, если вы подвержены морской болезни, то с большой долей вероятности система активного шумоподавления вызовет у вас головную боль. Происходит это из-за несоответствия информации поступающей в мозг из разных источников. Когда вы находитесь в каюте корабля, мозг анализируя картинку думает, что тело находится в покое, а вестибулярный аппарат посылает противоположные сигналы. При работе САШ мозгу кажется, что мы находимся в тихом месте, однако информация приходящая от  других органов чувств противоречит слуху. Происходит перенапряжение мозга, и как следствие, головная боль.

Кроме этого, не следует забывать и о том, что для того чтобы подавить шум, система производит анти-шум. И если слух нам удается обмануть. то нервную систему не обманешь.

Как же быть?

Несмотря на «такие страшные» негативные последствия, не стоит отчаиваться. Процент людей, у которых САШ вызывает головную боль или тошноту не так уж велик. Согласно исследованиям, это всего 5-6% от общей массы. Несмотря на это, перед покупкой, настоятельно рекомендую послушать наушники оснащенные САШ не менее 1,5-2 часов. Обычно именно за это время проявляются побочные эффекты, если они для вас есть.

Хотелось бы услышать ваш опыт использования наушников с САШ, если таковой был. А если такого опыта не было, то хотели бы вы попробовать наушники с системой активного шумоподавления?

android.mobile-review.com

Цифровой шум что это такое| Способы борьбы с цифровым шумом

Цифровой шум – это дефект фотографии, вносимый фото сенсором цифрового фотоаппарата. Цифровой шум проявляется в виде хаотично расположенных точек различных по яркости и цвету. Особенно он заметен на однотонных поверхностях – небо, кожа, участки теней. Цифровой шум придает фотографии неестественный вид – изображение будто присыпано песком.

Цифровой шум.

С момента появления фотографии уже прошло более сотни лет, а вопрос получения качественного фото остается актуальным и по сей день. Честно сказать, это один из самых главных вопросов фотографии. Если проводить аналогию с пленочной фотографией, то аналогом цифрового шума будет зернистость пленки. Во времена пленочных фотоаппаратов фотограф мог бороться с зернистостью только двумя способами – использовать мелкозернистые пленки с низкой светочувствительностью (низким ISO) или специальными проявителями, разработанными для уменьшения этого явления. Вернемся в наш век – к цифровым фотоаппаратам. Если не вдаваться в термины, то цифровой шум – это детали изображения, выглядящие так, как не должны выглядеть. Это мелкие элементы изображения (частицы / точки), которые выглядят как светлые, темные или цветные точки. Цифровой шум отвлекает зрителя от фотографии, придает неестественный вид изображению и, в целом, портит впечатление от снимка, даже если на нем изображено что-то уникальное и достаточно редкое. Каким бывает цифровой шум?

  • Постоянный цифровой шум.
  • Случайный цифровой шум.

Постоянный цифровой шум проявляется одинаково на всех фотографиях (для конкретного фотоаппарата конечно) и связан с “горячими” и “битыми” пикселями. На месте битых пикселей постоянно горят светлые или темные точки. Горячие пиксели проявляются при длительных выдержках, когда фотосенсор сильно нагревается. Проявляться горячие пиксели могут в виде цветных точек, расположенных на одном и том же месте от кадра к кадру. Для того, чтобы узнать сколько горячих пикселей и в каких местах матрицы вашей фотокамеры они расположены проведите следующий опыт:

Закройте крышку фотоаппарата, выберите максимальное значение чувствительности ISO, выставьте выдержку 30 секунд, отключите встроенный шумоподав  и вы все увидите.

Ниже на фотографии вы можете посмотреть горячие пиксели моей фотокамеры Nikon D90.

Цифровой шум на фотографии. Горячие пиксели.

Фотография сделана с ISO 3200, выдержка 30 секунд, объектив камеры был закрыт крышкой. Случайный цифровой шум выглядит как точки произвольного цвета, хаотично разбросанные по всему кадру. Данный вид шума хорошо заметен на однотонных поверхностях (небо, кожа, тени). На рисунке ниже вы как раз можете увидеть случайный цифровой шум.

Цифровой шум на изображение

Еще один способ делений цифровых шумов на категории:

  • Яркостный цифровой шум (luminance noice).
  • Хроматический цифровой шум (chrominance noice).

Яркостный цифровой шум (luminance noice)  проявляется на изображении в виде маленьких темных точек (или пятен) и зачастую напоминает зерно обычной фотопленки. Хроматический цифровой шум (chrominance noice)  на изображении проявляется в виде маленьких пятен (точек) другого цвета, отличается от цвета той области, где такой шум проявляется (именно поэтому он очень хорошо виден). Хроматический цифровой шум сильно бросается в глаза и неприятен для восприятия.

Факторы влияющие на уровень цифрового шума.

  1. Физический размер фотосенсора и его разрешение. Чем меньше физический размер (габариты) фотосенсора и больше его разрешение, тем выше уровень шумов для данной матрицы – не нужно гнаться за мегапикселями. Данное утверждение актуально при неизменной технологии изготовления фотосенсоров. Электроника шагает вперед семимильными шагами. Производители поддерживают “шумность” матрицы на одном уровне, а мегапиксели год от года увеличиваются.
  2. Чувствиетльность фотосенсора (чувствительность ISO ). Фактически чувствительность фотосенсора постоянна, меняется только коэффициент усиления сигнала. Чем выше ISO, тем больше цифрового шума вы увидите на фотоснимке (при  усилении сигнала возникает больше искажений). Современные фотоаппараты обычно сами выставляют ISO, и в режиме Auto это значение колеблется в диапазоне 50-150 ISO для компактных камер. В компактах может вообще отсутствовать возможность ручного выбора чувствительности ISO – электроника сама решит, что лучше =). В зеркальных камерах диапазон  ISO шире и а автоматическом режиме может быть от 100-400 ISO, для дорогих “зеркалок” диапазон ISO с приемлемым уровнем цифровых шумов естественно выше.
  3. Выдержка или время экспонирования кадра. Уровень цифровых шумов сильно зависит от температуры фотосенсора, чем температура выше, тем выше уровень шума на изображении. При серийной съемке температура матрицы повышается, поэтому последний кадр из серии будет самым “шумным”. Чем короче выдержка, тем меньше цифровых шумов. При длительной выдержке (1 секунда и более) уровень цифровых шумов возрастает. Здесь нужно понимать, что не во всех случаях можно установить короткую выдержку. Например: Фотосъемка танцев в темном помещении. Использовать дополнительное освещение (вспышку) нельзя, так как это может сбить танцоров с ритма и будет мешать зрителю, а использование длительной выдержки приведет к появлению “шевеленки” (смазанность изображения). В данном случае придется пойти на компромисс – увеличить ISO и как следствие можно будет уменьшить выдержку и избежать “смазанности изображения”.

Для того, чтобы не быть голословным, посмотрите фотографии с одинаковой выдержкой – 30 секунд и разными значениями чувствиетльности ISO (200 и 3200).

Фотография сделана с чувствительностью ISO 200, выдержка 30 секунд.

Фотография сделана с чувствительностью ISO 3200, выдержка 30 секунд. Влияние ISO и выдержки на цифровые шумы вы можете посмотреть в конце статьи.

Цифровой шум. Способы борьбы с цифровым шумом.

Борьбу с цифровым шумом можно разделить на два этапа: борьба с шумом на уровне возникновения и устранение цифрового шума (более профессиональный термин – подавление цифрового шума) на готовом изображении. Борьба с цифровым шумом на этапе возникновения.

  1. Уменьшение чувствительности фотосенсора – уменьшение ISO.
  2. Уменьшение выдержки.
  3. Применение светосильной оптики – диафрагму объектива можно открыть шире и, как следствие, можно сделать короче выдержку и уменьшить ISO.
  4. Применение дополнительного освещения (вспышка) при фотографировании. Применение вспышки позволит улучить освещенность и, как следствие, уменьшить выдержку и ISO.
  5. Включить “шумоподав” на фотоаппарате. По умолчанию на большей части фотоаппаратов включен режим шумоподавления на высоких ISO и длинных выдержках. Режимы цифрового шумоподавления хороши для тех людей, которые не заморачиваются на обработке фотографий, но для микростокера это не приемлемо. Встроенные в фотоаппарат функции шумоподавления очень просты и без доли стеснения безвозвратно удаляют мелкие детали изображения с вашего снимка, поэтому встроенный “шумоподав” лучше отключить, а удаление цифровых шумов делать в специально предназначенных для этого программах, в них этот процесс более контролируем.
  6. Фотосъемка в формате RAW. При фотосъемке в этом формате у фотографа больше возможностей по редактированию снимка в графических редакторах, так как RAW формат содержит больше информации о снимке, чем JPG, следовательно, и шансов на получение качественного снимка больше.

Об устранении цифрового шума на этапе его возникновения мы поговорили, теперь давайте перейдем к подавлению цифрового шума в специальных программах.

Программы для подавления цифровых шумов.

На сегодняшний день существует большое количество способов подавления шумов в графических редакторах. Написано много плагинов и программ для решения этой проблемы. Во многих редакторах имеются встроенные возможности подавления  шумов. В этой статье я не буду углубляться в программы подавления цифровых шумов, а лишь приведу несколько способов и программ.

Подавление цифрового шума.
  1. Подавление цифровых шумов встроенными средствами Adobe photoshop и Adobe photoshop lightroom.
  2. Использование “экшенов” (actions) к Adobe photoshop для устранения цифровых шумов. Экшены – специальные макросы, в которых записана определенная последовательность действий на основе стандартных функций Photoshop.
  3. Плагины и отдельные специализированные программы  для подавления цифровых шумов: Noise Ninja, Akvis Noise Buster, Topaz DeNoise, Neat Image, Grain Surgery, также возможности шумоподавления есть и в конвертере RAW файлов – Adobe Camera Raw, этот список можно продолжать и дальше )))
  4. Уменьшение разрешения снимка в постобработке – один из способов борьбы с цифровыми шумами. Операция уменьшения  разрешения снимка называется recize или ресайз. Фактически, после ресайза величина шума остается прежней, но в силу меньшего размера изображения цифровой шум становиться менее заметным.

Даже не смотря на то, что изображения не в оригинале, а в сжатом JPG видно, что цифровой шум значительно увеличивается при увеличении ISO и выдержки. При сжатии файлов в JPG также появляется цифровой шум (артефакты сжатия).  Электроника развивается очень быстро, быть может, когда-нибудь цифровой шум удастся победить, будь то программный алгоритм подавления шумов или абсолютно “бесшумная” матрица фотоаппарата.

Если вам встретились незнакомые термины – загляните в словарь фотографа, прочитайте  о том как можно заработать на собственных фотографиях в статье “Заработай на хобби! Самые прибыльные темы на микростоках (фотобанках)!“, узнай о программах для калибровки монитора в домашних условиях, список самых прибыльных фотобанков вы можете увидеть в статье “Микростоки. 10 самых популярынх микростоков!”

Поставь обработку фотографий на автопилот, за счет новых навыков из тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Добейся личного и профессионального успеха за счет тренинга “Трамплин к успеху“

lepser.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top