Как нарисовать ботанический скетч? ~ Онлайн-школа рисования и творчества Марьяны Брюхановой
Получите 2 первых бесплатных вебинара от Марьяны и Ирины
по рисовальному марафону #Ботанический_скетчбук
Наш совместный Путь длиною в год!!!!!
Я знаю, это будет феерично и это будет офигительно классно, потому что у нас есть цель и есть ПУТЬ и нас ждет наш собственный #ботанический_скетчбук. Это будет не просто и давайте сразу пообещаем друг другу поддержку. Поддержка — это взаимные лайки и комментарии. Это действует на нас на всех))) Это совсем не сложно — пройтись по тегу #ботанический_скетчбук (представляете, до моего марафона и тега такого не было!?)) и познакомиться друг с другом, написать в поддержку пару слов:) Где-то что-то подсказать, где-то подбодрить, где-то просто восхититься. А человек этот позитив понесет потом дальше любимому, потом детям своим, в семью т.е.;), дальше и другим участникам (да-да, очень надеюсь, что именно в таком порядке! Любовь и Семья -наше ФСЕ! Иначе зачем все это !? Это важно, не могла не написать об этом.)
Вся основная информация о марафоне и условиях участия — здесь.
А теперь обещанная статья для новичков 🙂
Какие материалы использовать?
- В зависимости от техники, которую вы выбираете, зависит и бумага на которой вы будете рисовать.
- Если вы будете рисовать все время на отдельных листах — сможете подбирать бумагу под конкретную задачу.
- Если в скетчбуке — вначале протестируйте его на те материалы, которыми хотите рисовать во время рисовального марафона.
- Если вы выбираете акварель — больше всего подойдет акварельная бумага или скетчбук с акварельными листами. Опять таки, если это отдельные листы — лучше гладкая акварельная бумага, горячего тиснения, особенно, если вы будете рисовать ботаническую иллюстрацию. Если рисуете ближе к скетчам — подойдет и среднее зерно.
- Если тушь -значит бумага должна быть гладкой и при этом тушь не должна на ней растекаться, перо или линер мягко скользить по бумаге, не цепляясь за нее. Плотность бумаги должна быть такая ,чтобы тушь не проходила на другую сторону. Не меньше 110 г/м2
- Если это маркеры- помните, что почти во всех скетчбуках они проходят на другую сторону и лучше под лист, на котором рисуете всегда подкладывать черновой листочек.
- Если это простой карандаш, тут важно, чтобы карандаш легко стирался и бумага не скатывалась. Плотность от 110 г/м2
- Если хотите универсальный скетчбук, в котором можно рисовать и карандашами и акварелью, и линерами, то скорее всего это будет скетчбук с гладкой бумагой хорошего качества. Плотностью не менее 140 г/м2, чтобы выдерживать акварель. Но акварелью в таком скетчбуке обычно можно рисовать не более 2-ух , местами 3-ех слоев.
- И вот сейчас не могу не рассказать, что каждый месяц в нашем марафоне будет разыгрываться акварельный скетчбук ручной работы!!!!! от @delai_sketch 😉 Которые просто идеально подойдут для акварельных ботанических зарисовок!
- И еще, тоже каждый месяц, будут разыгрываться скетчбуки от Leuchtturm Germany #leuchtturm1917
Как нарисовать ботанический скетч?
Кто думает, что это сложно и сомневается в своих умениях — не переживайте. Есть несколько важных моментов: скажу, что здесь очень важен верный рисунок, вначале важно понять конструкцию самого цветка. Дальше важно один раз понять принцип того, как формируется объем, как рисуются прожилки. Освоив это, Вы уже совершенствуете свою технику, более точно учитесь подбирать цвет и передавать фактуру.
Формирование объема.
Чтобы научиться создавать иллюзию объема на двухмерной плоскости листа — нужно понять, что такое свето-тень и как с ее помощью формируется объем. А понять это проще всего не примере простых геометрических тел, таких как: шар, куб, цилиндр и конус. Потому что если присмотреться к окружающему нас миру — мы увидим, что практически все, что нас окружает состоит из этих самых фигур и их различных сочетаний 🙂
Нам, художникам, это здорово облегчает жизнь 🙂 Только подумайте! Стоит одни раз освоить правильное рисование конструкции и светотени на геометрических фигурах и мы можем , используя эти знания и навыки, нарисовать все остальное. Именно в этом гениальность академического подхода))) Я немного упрощаю, но в целом и в общем так и есть. Так что на досуге -потренируйтесь;)
Внимательно изучите, как падает свет и тень на шар, цилиндр и конус. Потому что на цветах объем мы формируем точно также. Ведь стебель -это цилиндр, любой цветок — это шар, усеченный конус или цилиндр, лепесток, это тоже часть одной из фигур. Меняется освещение — смещаются и тени, но законы их наложения одинаковы всегда.
Свет и тень при рисовании выгнутых и вогнутых элементов меняются местами.
С чего начать?
- Начинаем с изучения строения самого цветка. Посмотрите сколько у него лепестков, тычинок, листьев, какой они формы, как крепятся к основанию цветка, есть ли чашелистики. Изучите пестик, рыльце и их форму. Для этого можно зарисовать цветок в разрезе.
- Чтобы легче было разобраться какой они все формы — посмотрите к какой геометирческой фигуре они ближе всего? Дальше, чтобы понять как формировать на них объем, включаем воображение и геометрические фигуры преобразуем в тела. Круг -это шар, квадрат -куб, прямоугльник — параллелепипед, кирпич в общем)))) ; треугольник- конус, трапеция -усеченный конус. Теперь вы знаете, как именно накладывать тени, чтобы проявить объем конкретно этого бутона;) Принцип тот же!
- Конечно, лепестки имеют гораздо более сложную форму, чем геометрическая фигура. Лепестки и листья — это скорее часть шара или цилиндра с вмятинками и изогнутыми кончиками))) Но тем не менее — там тоже можно разобраться. Лепесток розы — часть шара, а значит тени на нем нужно накладывать так же. Любой загнутый кончик лепестка или листика — это скорее фрагмент цилиндра и тени на него ложатся как на цилиндр.
- Прежде чем, приступить к рисованию цветка — посмотрите теперь на весь бутон с лепестками — какая это форма, какая это фигура? При изменении ракурса обычно меняется и форма. Например, ромашка при виде сверху по линии лепестков — это круг, но ромашка при виде сбоку по линии лепестков — это уже круг в перспективе и такой круг рисуется как овал. И чем ракурс ближе к «смотрю на ромашку четко сверху» тем этот овал будет боле округлым, а чем ракурс ближе к «смотрю на ромашку почти сбоку» овал будет более сплюснутым, но края его все равно плавно изгибаются при этом.
- Какую симметрию имеет цветок, какая закономерность в креплении лепестков, в том как и в какую сторону они развернуты? Обратите на это свое внимание. Иногда это сложно уловить сразу, но определенная закономерность есть всегда.
- Как нарисовать складочки? Складочки — это половинки мини-цилиндриков и мини-конусов))) Конечно на одной складочке не уместить все переходы тона, тут основной момент, что складочка- это минимум : блик, просто освещенная часть, полутень и тень. Со стороны света на складочке лепесток должен быть темнее, а со стороны тени на складке — лепесток или лист должен быть светлее. Правило: светлое чередуется с более темным.
- Как нарисовать прожилки? Если прожилки не объемные, а просто выделены на лепестке пигментом- тут все проще, они просто остаются светлыми и аккуратно обходятся краской, либо рисуются соответствующим цветом более тонкой кистью, поверх основного цвета. Прожилки важно рисовать не как солдатиков в строю, а внимательно смотреть на натуру! Если прожилки объемные, как часто бывает на листьях, то это те же мини-цилиндрики)))
- Как подобрать цвет? Тут вам в помощь цветовые карты. В первую очередь смешайте свои желтые и синие краски, посмотрите какие оттенки зеленого они дают. Затем попробуйте смешать контрастные цвета, зеленые с красными и синие с желто-оранжевыми — вас ждет много удивительных открытий. Самый трудный цвет -зеленый. Не берите готовый из кюветки, лучше попробуйте намешать.
- Чтобы показать свет, нужно сделать тень;)
- Чтобы погасить яркий цвет, нужно добавить в него контрастный оттенок (цветовой круг Иттена вам в помощь)
- Тень на цветке можно делать добавлением в основной цвет контрастного оттенка или серо-синего оттенка.
Еще раз напомню, что должен содержать ботанический скетч:
- Наша задача — разобраться со строением цветка, его цветом, с тем как ложатся тени именно на эту форму лепестков, когда один лепесток прямой, другой загнут и т.п. Важно понять как выглядит цветок с разных сторон, как меняется и свет и вид лепестков при смене ракурса.
- Когда вы рисуете творческую работу с цветами важно изобразить цветок в разных ракурсах, чтобы работа вышла выразительной и интересной. Поэтому обязательно изучаем и рисуем цветок в разных ракурсах.
- Цветок может быть закрытым бутоном, полураскрытым, полностью раскрытым и также иметь несколько стадий увядания. Это тоже интересно и важно изучить. Потому что при рисовании творческой работы с цветами всегда интересно показывать разные циклы жизни растения и цветка. Такая работа смотрится гораздо интереснее, согласитесь, нежели три одинаково раскрытых бутона. Именно бутоны очень дополняют и оживляют композицию. Некоторые цветы имеют очень живописные и интересные по форме коробочки с семенами (например, маки) или плоды (фрукты, ягоды) Такие элементы тоже важно зарисовать в свой скетчбук.
Я понимаю, что на словах это все понять не так просто, и я знаю, что в марафоне решили участвовать и совсем новички, поэтому смотрим примеры и потом внимательно читаем дальше;)
Ботанический скетч. Примеры
Картинки найдены в Гугле. При поиске картинок Вы тоже найдете все эти рисунки и сможете зайти в гости к художникам.
Что могут содержать такие заметки?
Очень здорово включать в ботанический скетч свои записи и пометки. Во первых — наблюдения за формой бутона, лепестками, фигурой крепления лепестков. Во вторых — названия красок при поиске нужного цвета для зелени и лепестков. Информация о периоде цветения, свойствах цветка (если для вас это важно и интересно). А может у вас есть возможность наблюдать за этим цветком и вы узнаете на какой день день бутон раскрывается ? Это же очень интересно! Или вы увидите на какой день бутон начал увядать, стоя в вазе или во время цветения на грядке. Потом, при покупке букета будете уже точно знать сколько у вас есть времени на его рисование)))))
И еще!!! Это может быть вполне совмещение настоящих зарисовок и легкого гербария!!! На страницах с зарисовками можно сохранить или вклеить фрагмент лепестка, тычинки или семечка 😉
bryukhanova.com
5. Флористический (ботанический) скетч — База знаний
Цель сегодняшнего занятия: Изучить особенности ботанического скетча создать 3 скетча по уровням сложности.
Ботаническая иллюстрация — это искусство изображения растений. Важна точность изображения формы, цвета и их мельчайших деталей. Тут важно знать морфологию растения, различные подробности их жизненного цикла.
Отличительной чертой классической ботанической иллюстрации является светлый фон, каллиграфическое название на латыни и изображение не просто цветка с натуры а как бы идеального цветка и его листьев. Также обязательно изображение не только цветка, но и отдельных его частей, включая семена.
Ботанический скетч подразумевает зарисовки растения только с натуры, возможно и его окружения, т.е места, где растет это растение. В скетче важно зарисовать строение растения, т.е. разобраться с принципом соединения лепестков, листьев, того как они крепятся. Форма семян, бутонов, тычинок и других важных частей растения обычно тоже присутствует в зарисовках. Важно зарисовать как, выглядит цветок с разных ракурсов, это мне кажется основное отличие ботанического скетча от иллюстрации. Другое отличие — это то, что иллюстрация — законченное художественное произведение, а скетч может быть не законченным! Скетч может быть сделан в цвете на половину, например, не все цветы обязательно нужно прорабатывать в цвете, лично мне будет достаточно прорисовки их строения, обозначения фактуры и т.п., тут уже каждый сам решит, что должен содержать его скетч для каждого конкретного цветка. Скетч может быть проработанным на столько, на сколько это важно тому, кто его рисует. Ведь в каждом растении вас могут заинтересовать совершенно разные моменты. Но точность передачи натуры -важна!
Упражнение №1.
На формате А5, используя акварельную технику с прошлого занятия, зарисовать садовое культурное растение. Примеры брать в интернете.
Этапы выполнения задания:
- Мозговой штурм (просмотр аналогов)
- Компоновка будущего скетча + работа цветом
- Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
- Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку)
История ботанической иллюстрации
Возникло это искусство в XVI веке и имело сугубо практическую цель — лекарям нужно было лучше узнать лекарственные растения. Точное их изображение и скрупулезное описание было необходимо для создания лекарств. Первый художник, имя которого дошло до нашего времени — это Конрад Геснер, он создал тысячи изображений различных частей цветов. Гейснер жил в Швейцарии в XVI веке.
С развитием естественных наук и ботаники в частности развивалась и ботаническая иллюстрация. Особого расцвета она достигла в XVIII веке с развитием полиграфии. В XX веке все большую популярность завоевывала фотография. На первый взгляд она могла бы заменить ботаническую иллюстрацию. Но ничего подобного не произошло. Только человеческая рука, взгляд и восприятие способно создать гармонию скрупулезной точности и образности, показать растение на одном рисунке с нескольких сторон.
С чего начинается работа над ботанической иллюстрацией
Конечно с тщательного изучения своей «модели». Нужно очень внимательно изучить конструкцию цветка — строения лепестков, листьев, стеблей. При анализе растения очень важно внимание к мельчайшим деталям: как цветок крепится к черенку, особенности расположения листьев, какие формы у мельчайших деталей цветка — пестиков, тычинок, прожилок, бутонов. Если проигнорировать всё это или изобразить неточно, не удастся правдоподобно изобразить цветок, передать его характер. Не менее важно правильно передать пропорции отдельных частей цветка, например, очертания чашелистиков, тональную окраску венчика, толщину лепестков.
Следующим этапом должен быть анализ степени освещенности. Как направлена освещенность? Каковы особенности окраски цветов? Этот этап позволит правильно определить необходимые краски на палитре и выбрать точное цветовое решение картины.
Основываясь на выбранной композиции или компоновке деталей растения необходимо выявить особенности линейно-конструктивной основы цветка. Именно она поможет передать общую форму растения, его пропорции. Затем, учитывая особенности используемой техники изображения, красочного материала следует определить колористический строй, который позволит точно отразить тональные и цветовые соотношения.
Начинающим художникам обычно советуют запомнить четыре основных формы цветов:- Диск. Именно такая форма у нежной ромашки или строгой герберы.
- Конус. Эта форма принадлежит многим многолетним цветам, которые расположены на одном стебле, в частности лилиям, гиацинтам, амариллисам.
- Сфера и полусфера. Многие цветы имеют сложное строение, в состав их словно бы входят множество цветков или они состоят из множества лепестков и в соцветии они имеют форму сферы. К таким цветам принадлежит роза, гортензия, пион.
- Комбинированная. Конечно, это самая большая группа цветов. В них гармонично сочетаются все три перечисленные выше формы. Это нарциссы, орхидеи, ирисы, петуньи и многие другие цветы.
Наиболее популярные приёмы акварельной живописи для ботанической иллюстрации
Специфика акварели — особая прозрачность красок, поэтичность изображения. Правда, акварель — одна из наиболее сложных техник для начинающих художников. Хотя, многие могут возразить, есть начинающие художники, мгновенно схватывающие все приемы акварельной живописи. Сложность акварели состоит в том, что работу уже нельзя переделать, в отличие от картин, написанных маслом или нарисованных карандашами.
Для овладения приемами акварельной живописи необходимо освоить техники отмывки, лессировки, детализации, алла-прима, заливки.
Заливка — это равномерное покрытие поверхности бумаги акварельной краской. При помощи этого приёма создается фон картины, он позволяет передать тончайшие переходы и оттенки цветовой гаммы. А приём отмывки позволяет откорректировать уже готовое изображение.
Алла-прима даёт возможность при создании изображения создавать очень плавные переходы различных оттенков цвета. Сложность этой техники состоит в необходимости работать быстро и точно. Если краска успеет высохнуть до создания изображения, могут образоваться потеки.
Лессировка — это постепенное нанесение слоев акварельных красок один на другой. Результатом таких наслоений будут разнообразные и тончайшие оттенки цвета.
Среди современных художников-мастеров ботанической иллюстрации, работающих в технике акварели, особой любовью пользуются картины австралийского художника Пола Джонса.
Его акварели с «портретами цветов» экспонируются в крупнейших музеях мира: Смитсоновском музее в Вашингтоне, в музее искусства и археологи Эшмола в Оксфорде и многих других. Ботаническая иллюстрация становится всё более популярной. Так что у приступающих к освоению этого замечательного направления живописи есть возможность получить свое, довольно значительное место в искусстве.
Впрочем, если мировая слава не привлекает, всегда можно найти практическое применение полученным навыкам. Ботаническая живопись чрезвычайно популярна, её используют при оформлении чехлов для телефона, ею можно украсить свитшот или любимую подушку. Но главное, что может быть прекраснее, чем возможность самим творить красоту! Рисуйте в стиле ботанической живописи, делайте этот мир ещё более прекрасным и гармоничным.
Упражнение №2.
Создать флористический скетч на формате А5 с помощью преподавателя в формате-мастер класса.
Упражнение №3.
На формате А4 создать ботанический скетч с натуры в трех ракурсах.
Этапы выполнения задания:
- Мозговой штурм (просмотр аналогов)
- Компоновка растения в трех ракурсах
- Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
- Корректировка и проработка цветом
- После высыхания доработка ручкой
learn.unium.ru
Акварельный скетчинг: Цветы
Легкий и полезный вдохновляющий видео-курс о быстрых зарисовках цветов.
Если вы хотите успевать больше, рисовать вдохновляюще и получать удовольствие от процесса и результата, то новый курс от Аксиньи поможет вам как нельзя лучше:)
Курс станет полным руководством по скетчингу цветов и растений для тех, кто хочет зарисовывать живую красоту быстро, эмоционально, сочно и без многочасовых подходов.
О курсе
В этом курсе Аксинья расскажет вам о том, как рисовать живые цветы с натуры, как разобраться в их особенностях, об основных принципах ботанического скетчинга, подборе цветов, создании композиции и настроения, о реалистичности и творческом подходе, материалах, приемах и секретиках.
Это практический курс, где мы будем обсуждать базу и тонкости и сразу же рисовать. Вместе мы создадим скетчи фрезии, ириса и цветочную композицию а ля паттерн.
Вы легко усвоите алгоритм и основные подходы к изображению «живой красоты» и сможете с удовольствием рисовать любые цветы и растения.
Да здравствуют свобода и счастливое рисование без долгих ботанических странствий!
Программа курса
Урок 1.
- Материалы. Какие материалы Аксинья обычно использует в работе над цветочными скетчами, почему. Студийные и пленэрные материалы.
- Основы ботанического скетчинга. Работа с формой, цветом, референсами и натурой. Как не закопаться в деталях, сохранить желание рисовать и творить достаточно реалистично, не идя на поводу у реальности. Приемы и хитрости.
- Рисуем фрезию. Поблажки для скетчеров и бонусы для творческих. Разбираем на примере одного цветка базовые приемы. Оцениваем натуру, готовимся к работе. Характерные черты растения и второстепенная информация. Порядок и алгоритм работы.
- Продумываем композицию и подбираем цвета. Делаем выкраску и набросок.
- Создаем скетч. Построение, подбор дополнительных оттенков, детализация, блики и акценты.
Урок 2.
- Ирис. Разбираем более сложную форму. Порядок работы, подготовка, алгоритм. Как упростить построение. План композиции.
- Подбираем цвета. Выкраска и проба на одном элементе.
- Поэтапная покраска с учетом особенностей цветка. Как сделать форму глубокой и разнести лепестки на разные планы, чтобы цветок не был плоским.
- Прожилки, детали, тонкости, блики и акценты.
Урок 3.
- Альстромерия. Рисуем композицию а ля паттерн. Целая история из одного цветка. Отрабатываем весь пройденный материал. Порядок и алгоритм работы. Где нужно сконцентрироваться, а где можно расслабиться. Рисуем с настроением.
- Построение и «закрытие» стеблей.
- Покраска по всему листу. Как сделать композицию цельной по цветам.
- Детали, ботанические подробности и характерные особенности. Блики и акценты.
Урок 4.
Заключение. Как и что мы можем рисовать с удовольствием с новыми знаниями. Как применять приемы из курса на практике. Как радоваться каждому скетчу и рисовать в радость.
Необходимые навыки
Подходит для любого уровня.
lectoroom.ru
белая лилия на белой бумаге ~ Онлайн-школа рисования и творчества Марьяны Брюхановой
Белая лилия – не только самый изящный и благочестивый цветок серии мастер-классов «Ботанический скетчинг», но и самый символичный.
В христианстве она означает чистоту и невинность, это — символ Девы Марии:
- прямой стебель лилии олицетворяет ее Божественный ум;
- поникшие листья — скромность;
- аромат — Божественность;
- белый цвет — чистоту.
Рисуя лилию, безусловно, хочется передать ее красоту и грацию, чистоту и нежность.
Особый интерес представляет передача белого цвета лилии на белой бумаге. На мастер-классе это разбирается очень подробно. Здесь же приведем основные моменты.
Вообще белый цвет – один из самых сложных.
Конечно, при рисовании белых цветов не обойтись без маскирующей жидкости. В частности, при рисовании лилии, тычинки делались маскирующей жидкостью с помощью иголки.
Основный момент, который нужно знать: белый мы рисуем нейтральным серым.
Что касается серого цвета, его можно получить разными способами.
- смешением контрастных оттенков (противоположных в цветовом круге),
- красивые оттенки получаются при смешении кадмий оранжевого с фиолетовым – это дает довольно теплый серый оттенок. И мы уже регулируем его светлоту и тепло-холодность соотношением цветов,
- также можно смешать кадмий оранжевый с ультрамарином или вермилионом. Цвет также получается красивый, но совершенно другой. Опять же теплоту регулируем разным соотношением цветов, а тон — добавлением воды.
Наглядно и подробно о рисовании белой лилии Вы можете узнать из ботанического мастер-класса Марьяны Брюхановой. Оформить заказ на него или мастер-классы с другими цветами Вы можете здесь: http://lp.bryukhanova.com/
Поделитесь с друзьями:
← Пред. пост След. пост→bryukhanova.com
Ботанический скетчинг. Май. Пионы: 13luna
Ну вот, на дворе уже июнь, поэтому самрое время отчитываться за май:)))В мае, в проекте по ботаническому скетчингу надо было рисовать цветущие деревья, мускари, пионы и сирень.
Снгодня про пионы. У меня получилась всего одна страничка в саом скетчбуке, но зато впереди еще цветение пионов на даче и я думаю, что порисую их еще.
Ну и поскольку я обещала писать про полезные свойства растений, которые рисую — вот статья про пионы и их применение в медицине.
[Нажмите, чтобы все-все прочитать]
Пион – это многолетнее растение (кустарник или полукустарник) семейства лютиковые. Пионы могут быть различных окрасов и форм – немахровые, полумахровые, японские, анемовидные и пр. В США есть целое Американское общество пионов, которое занимается регистрацией и учетом видов пионов.
Пион выделяется крупными одиночными цветками, находящимися на верхушке стебля. Он очень яркий и ароматный и поэтому широко используется в декоративных целях.
Некоторые виды пионов используют так же в лекарственных целях. Это собственно пион лекарственный и пион уклоняющийся (или Марьин корень).
Полезными свойствами обладают корни, семена растения и лепестки.
В пионе содержатся флавоноиды, дубильные вещества, пинеол, органические кислоты и другие полезные вещества. В лепестках содержится пеонин. Но надо понимать, что пион – это растение семейства лютиковых, и он достаточно ядовитый. Поэтому применять его для лечения нужно обязательно в строго указанных дозах. Ну и быть аккуратным, конечно.
Препараты пиона имеют противовоспалительное, успокаивающее и желчегонное свойство, оказывают кровоостанавливающее и противосудорожное действие. Пион обладает отхаркивающим, диуретическим и улучшающим аппетит свойствами. Некоторые травники рекомендуют применять его при язве желудке, раке желудка или спастических колитах. Отвар корневищ растения помогает при лечении туберкулеза, простуды, пневмонии и бронхита. Препараты пиона применяют в качестве потогонного и дезинфицирующего средства. Из корней делают порошок, который входит в состав мазей для заживления ран и лечения перелома костей. Семена растения усиливают перистальтику желудка и кишечника.
Настойка корня пиона рекомендуется при бессоннице, повышенной возбудимости и иных нарушениях работы нервной системы, включая вегето-сосудистые патологии. Она малотоксична, поэтому ее применение не так опасно. Доза определяется врачом или гомеопатом, от 30 капель до 1 чайной ложки на один прием. При лечении настойкой обязательно делаются перерывы в курсах – не менее 10 дней на месяц приема настойки.
Что и как заготавливают
Для лекарственных целей заготавливают корни растений. Их выкапывают осенью, во второй половине сентября. Отмытые от земли корни высушивают в приоткрытой духовке, на температуре около 40 градусов.
Кроме корней у пионов некоторых видов собирают венечные лепестки цветков, которые заготавливаются в период цветения. Сушку лепестков проводят как в сушилках, так и в закрытых от солнца, хорошо проветриваемых помещениях.
Отвар
На 30 грамм измельченного сухого корня надо взять 4 стакана воды, довести смесь до кипения, покипятить 2-5 минут и снять с огня. Дать настояться не менее 15 минут.
Настойка
Для приготовления настойки нужно взять 10 грамм корневищ растения, залить 100 мл водки и оставить настаиваться на 10-14 дней. После процедить и хранить плотнозакрытой в темном месте.
Противопоказания
Нельзя детям до 12 лет, беременным и кормящим женщинам. А так же нужно употреблять с осторожностью лицам с выраженной гипотонией.
Вообщем, честно говоря, без особой необходимости я бы применять пион в лекарственных целях не стала…. 🙂 Лучше им просто любоваться:)
13luna.livejournal.com
7 основных типов скетчинга
Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!
Сегодня я расскажу вам о популярных жанрах скетчинга. Некоторые из них активно применяют в коммерческих проектах для визуализации идей. Такой подход существенно помогает в работе с Заказчиком.
Давайте рассмотрим основные направления:
скетчинг интерьераfashion эскизы
визуализация городской среды
зарисовки в ландшафтном дизайне
продуктовый скетчинг
скетчи мероприятий
эскизы путешествий
Волшебный интерьерный скетчинг
В рамках данной тематики рисуют предметы мебели и декора, составляющие интерьерный ансамбль.
Дизайнеры интерьеров визуализируют свои идеи в скетчах. Это очень удобно в работе с Клиентом, особенно на начальном этапе проекта.
Обычно для фотореалистичной визуализации будущего интерьера дизайнеры используют специальные программы. Это 3ds Max, АrchiCad и ряд других помощников. Но в сравнении с ними визуализация интерьера в скетчах имеет ряд неоспоримых преимуществ:
а) время, затраченное на прорисовку и доработку проекта в графических программах в разы превышает время, затраченное на создание интерьерного скетча;
б) стоимость проекта, выполненного в дизайнерских программах, довольно высока. Не каждый желающий может оплатить данную услугу.
Поэтому интерьерный скетчинг уверенно набирает популярность.
Важным, но не таким сложным моментом, как кажется на первый взгляд, является понимание основ построения перспективы. К счастью, существует ряд возможностей, где можно научиться рисовать скетчи маркерами.
Интригующий фэшн скетчинг
Не менее эффектны скетчи на тему моды и всего что с ней связано.
Любители и дизайнеры одежды рисуют фэшн скетчи луков. При помощи быстрых зарисовок модельеры воплощают идеи в образы. Поэтому важно уметь рисовать пропорции человека.
Но в зарисовках на тему моды не обязательно рисовать только силуэты. Это могут быть изображения аксессуаров: сумок, туфлей, make up и всего что связано с миром моды.
Многогранный городской скетчинг
Прогуливаясь по городскому парку или спеша по делам, мы обращаем внимание на прекрасное вокруг нас.
Разрешите себе перейти с бега на шаг. Возьмите скетчбук, карандаш, линер и маркеры. Не обращая внимания ни на кого, просто рисуйте то, что вас вдохновило.
Уютно расположитесь за столиком в любимом кафе. За чашечкой кофе рисуйте пейзаж за окном, посетителей кафе. Рисуйте в парке на лавочке, на набережной, на пикнике, да где угодно. Рисуйте все то, что попало в локус вашего внимания.
А сколько таких мест в городе? Их превеликое множество! Стоить только их заметить! Позвольте себе насладиться моментом «здесь и сейчас».
Праздничный ивент скетчинг
Как правило, ни одно масштабное событие, например, свадьба, не обходится без праздничного оформления.
Часто для оформления мероприятия нанимают декоратора. Специалист предлагает идеи по декорированию интерьера. Создает эскизы и обсуждает из с Заказчиком. Ведь скетчи — невероятно удобный инструмент коммуникации, особенно в коммерческих проектах.
Прекрасный ландшафтный скетчинг
В ландшафтном дизайне, визуализируя идеи по организации прилегающих территорий, создают впечатляющие проекты. Эти планы разрабатывают и рисуют ландшафтные дизайнеры. Но не только одни профессионалы рисуют скетчи.
Любители с охотой планируют территорию своих приусадебных владений. Рисуют идеи на бумаге и реализуют их на практике.
Также популярным направлением в скетчинге является ботаническая иллюстрация. Рисуют цветы, грибы, растения и все то, что составляет флору.
Аппетитная скетч еда
Особого внимания заслуживает эта аппетитная тема. Рисуя красивые десерты и не менее привлекательные блюда, фиксируйте положительные эмоции.
Скетчеры создают поистине впечатляющие шедевры, которыми любуешься, получая позитивные эмоции. А еще созерцание эстетики повышает самооценку. Хочется побаловать себя и любимых людей вкусненьким.
Незабываемый travel sketching
Одной из самых благодатных тем для быстрых рисунков является тема путешествий.
Это гармоничное сочетание приятного с полезным. Поэтому, находясь в командировке или на отдыхе, особенно приятно иметь под рукой специальный блокнот со скетч-аксессуарами, чтобы в любой момент запечатлеть прекрасное в окружающем мире.
Вот основные тренды в жанре быстрых зарисовок. Но сфера скетчинга не ограничена только ими. Побольше рисуйте, творите в удовольствие, становитесь трендсеттерами! И может быть именно Вы придумаете новое направление в таком замечательном творчестве!
Спасибо, что были со мной!
,
sndesign-market.ru
ботанический скетчинг: 13luna
Ну вот, как и обещала, пишу про ботанический скетчинг, в который я ввязалась в этом году. Сначала не хотела никакой общественной движухи…. Тянет наоборот уединиться и зарыться. Тем более, что начался год слишком ударно. Но Потом я подумала, что в принципе никто не мешает выйти из процесса, если мне будет некомфортно, это раз… а порисовать и пообщаться в хорошей компании всегда приятно, это два. Ну и опять же не забуду навыки наработанные в прошлом году в ботанических зарисовках.Так вот, инста-юзер @maryana_brykhanova придумала совместно рисовать ботанические скетчи в течение года. Каждый месяц задаются 4 цветка, рисовать из которых обязательно только два (но можно и все 4, понятно). И рисовать в стиле именно ботанической иллюстрации — разбирая цветок на части и познавая эти части. Основная идея сделать именно ботанический скетчбук. Но в принципе, никто не запрещает делать иллюстрации или там на отдельных листахчего-то выводить. Требований к стилю изображения тоже нет. Единственное требование — рисовать с натуры.
Ну и на февраль были выбраны альстромерия, болотный ирис, орхидея и любой цветок на выбор.
Народ потихоньку начал вливаться и раскачиваться. Я же позволтить себе раскачиваться не могу, поскольку у меня какждый день может оказаться внезапно выпавшим из обоймы:)) Например, сейчас я не могу дойти до цветочного магазина. Поэтому в ботаническом рисовании у меня вынужденный перерыв.
Но, я успела за первую неделю отрисовать разворот с альстромерией. Эта картинка была первой и первой же картинкой-загадкой — найти живой листочек среди нарисованых. На большом экране это, конечно видно, но на маленьком изображении в инстаграм — почти не заметна разница:))
[Spoiler (click to open)]
С альстромерией я, конечно, помучалась. Начиная с того, что цвет очень бледный у цветка и надо все время стараться не переборщить и заканчивая не самой удачной бумагой в скетчбуке….
но результат все равно неплох.
Вокруг цветочков я понаписала свои заметки еще — про ресупинацию листьев, про то, что клубни используют в южной америке в пищу и как лекарство, про то, как она раскрывает лепестки и прочее всякое. Так что разворот заполнен и закончен.
Сейчас я решила еще и иллюстрацию нарисовать большую на основе набранного материала (и пока цветы не завяли:)).
Ну и надо сказать, что работой я довольна не смотря ни на что.
В четверг снова иду в цветочный, теперь за орхидеей… а может повезет и там будут ирисы:)
Если вдруг вы хотите, то присоединяйтесь к марафону. Вместе веселее:)
и да, чуть попозже напишу про ботаническую иллюстрацию. Обсуждали тут с девочками в инсте… у всех такй разный взгляд. Забавно.
13luna.livejournal.com