Анатомия художника – Анатомия для художников – скачать бесплатно в epub, fb2, rtf, mobi, pdf или читать онлайн

Содержание

Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости

Эта часть посвящена тем аспектам анатомии человека, которые вам потребуются, чтобы научиться рисовать человека. Вам не нужно знать каждую отдельную мышцу и все внутренние органы, но вы должны знать все, что влияет на форму и поверхность тела. Эти знания должны включать в себя: скелетную структуру, основные группы мышц, которые держат тело, и распределение жировых отложений под кожей.

Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, есть много доступной литературы по анатомии для художников, которые содержат исчерпывающую информацию по этой теме. Но я считаю, что художнику необходимо обладать лишь небольшим фондом основных анатомических знаний для своих нужд, так что здесь мы будем рассматривать только основные составляющие структуры организма и простую механику его работы.

Следует подчеркнуть, что хороший рисунок фигуры человека имеет мало общего с анатомической схемой. Однако, если вы не знаете основные аспекты, ваши рисунки будут более убедительными.

Кости

Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей, обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими. Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа. Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.

Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник — гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.

Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.

Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.

Таз прочно прикреплен к нижней части позвоночника, которая поддерживает кишечник и другие внутренние органы и передает вес верхней части тела ногам. Бедренные кости связаны твердо в чашеобразной полости в области таза. Хотя все люди разные, кости среднего женского скелета меньше и легче, чем у мужского. Грудная клетка более узкая, а бедра относительно шире, чем у мужчин. Кроме того, женский позвоночник имеет более акцентированный изгиб наружу от поясницы.

 

Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.

Мышцы

Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:

  • крупные поверхностные мышечные группы, которые влияют на форму тела и ответственны за движения конечностей, а также
  • гораздо более сложные мышцы, которые влияют на движение лица.

Это все скелетные мышцы. Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.

Мышца состоит из тысяч волокон, каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.

Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки. Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца — трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья. Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться. Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.

Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тела: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.

Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.

Все уроки по теме «как нарисовать человека» здесь.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

www.web-paint.ru

42 урока по анатомии человека для художников

Подборка лекций и уроков для художников для освоения теоретической базы анатомии человека.

В подборке представлены лекции для освоения анатомии головы, торса, рук и ног — полный комплект! 🙂

How to Draw Biceps – Upper Arm Anatomy for Artists

Drawing Hands in Perspective – Hand Bone Critiques

Drawing and Shading Forearms – Arm Anatomy Demo

How To Draw Forearms – Arm Anatomy for Artists

How to Draw Arms – Triceps Assignment Example

How to paint hair in Adobe Photoshop

How to Draw Eyes in Photoshop

How to Draw Noses

How to Paint Mouths

Tutorial – How to paint ears

How to paint folds

How to Draw Hands

How To Draw Feet

Анатомия и пропорции головы для художников

Как рисовать нос – анатомия и структура

Как рисовать нос поэтапно

Как рисовать губы – анатомия и структура

Как рисовать губы поэтапно

How to Draw Obliques

Obliques Assignment Example

How to Draw Obliques

Obliques Assignment Part 2

How to Draw and Shade the Human Torso

Anatomy Critiques – The Pecs

Anatomy Critiques – The Obliques

How to Draw the Upper Back

How to Draw the Upper Back – Invention

How to Draw the Neck

Learn to Draw the Neck

Learn to Draw the Neck – Form and Assignment

Anatomy Drawing Critiques – The Shoulders

Anatomy Drawing Critiques – The Lower Back

Anatomy Drawing Critiques – The Upper Back

How to Draw Shoulder Muscles

How to Draw Shoulder Muscles – Form

Inventing the Shoulder Muscles

How to Draw Lower Back Muscles – Form

How to Draw the Lower Back – Gesture Example

How to Draw the Upper Back Muscles – Anatomy and Motion

Александр Рыжкин об анатомии конечностей

Александр Рыжкин об анатомии головы

Александр Рыжкин об анатомии торса

infogra.ru

Пластическая анатомия человека для художников. Уроки и особенности

Рисование – это настоящее творение. Нужно ли художнику знать анатомию? Ответ простой, конечно, нужно. Ведь каждое искусство основывается на науку. Человек всегда был и остается в поле зрения художника, а именно пластическая анатомия человека помогает понять особенности его тела. Можно ли самостоятельно изучить эту науку? Это достаточно сложно, ведь нужно не просто срисовывать выпуклости, а полностью понимать и осознавать все сложность этой живой и движущейся формы. Поэтому наша студия рисования к вашим услугам. Специалисты помогут изучить эту непростую науку, и вскоре ваши первые шедевры будут радовать всех окружающих.

Главные особенности науки пластической анатомиии

Пластическая анатомия человека – полностью связана с изобретательным искусством. Изучив ее художнику, предоставляется полное представление о внутреннем устройстве человека и его особенности. В нашей студии специалисты будут вести уроки, изучая начинающего художника поэтапно изучать структуру человека. Можно выделить следующие этапы, по которым необходимо изучать анатомию человека:

  • Анатомия шеи и головы – здесь нужно уделять главное внимание особенностям черепа. Сам череп необходимо рассматривать как две части, в виде мозгового черепа, а также большую роль здесь играет лобная кость;
  • Мышцы головы – они распределяются на мимические и жевательные. Жевательная мышца хорошо видна при жевании. А вот мимическая мышца обладает особенностью сокращаться вместе с другими, это способствует большому богатству выражений и разных эмоций;
  • Мышцы шеи – она определяется такими образованиями, как грудиноключичнососцевидной и трапециевидной мышцами. Они образуют ее форму, это нужно помнить при рисовании;
  • Анатомия уха, глаза и носа – они имеют большое значение для художника. У каждого человека их пластическая анатомия достаточно разная, поэтому нужно внимательно проследить за их особенностями и точно передать форму.

Приглашаем на наши курсы:

Уроки, которые предлагаются нашей студией рисования, основаны для начинающих художников. В них особое внимание уделяется строению костей, и механике их сочленений. Мы обучим вас понимать  и осознавать великое многообразие движений тела.

Почему стоит обращаться именно в нашу студию?

Изучить анатомию человека достаточно сложно, поэтому начинающему художнику понадобиться помощь специалистов. Наши специалисты имеют большой опыт в искусстве и могут похвастаться многими личными шедеврами. Они передадут вам свой опыт и сделают уроки познавательными и интересными. Почему именно наша студия? Каждый, кто обращается к нам, получает следующие преимущества:

  • Мы гарантируем лучший академический рисунок в Москве;
  • Индивидуальный подход к каждому студенту, мы работаем по специальной авторской программе, которая поможет сделать из начинающего художника настоящего профи;
  • Наши уроки проводятся без ненужной воды скучных лекций, только практика и доступное изложение;
  • Мы обучаем студентов, не зависимо от возраста и индивидуальных навыков;
  • Занятие проходит в уютном помещении, расположенном рядом с метро, в мастерской художника, поэтому вокруг создается творческая атмосфера.

Если вы хотите научиться пластической анатомии человека быстро и легко, тогда обращайтесь в нашу школу и специалисты быстро сделают из вас профи. Записывайтесь на пробный бесплатный урок, и наша неординарная и творческая атмосфера удивит вас.

art-matita.ru

Анатомия для художников — Стр 2

АНАТОМИЯ КИСТИ ИЛИ САМОЕ СЛОЖНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

Руки — один из самых проблемных моментов для многих художников. Этой части тела посвященыотдельные книги (Бёрн Хогарт – «Рисование динамичных рук для художников»).

И это не удивительно — рука состоит из множества объемов, и объемы эти находятся в постоянном движении в бесконечных вариациях жестов, и, в отличие от остального тела, не выйдет элегантно скрыть их под одеждой.

Руки и эмоции

Жест – важнейший выразительный прием, язык, на котором можно заставить заговорить немую картинку. Руки могут выражать характер – тонкие или крепкие, нежные или жилистые, могут выражать эмоции – задумчивость, недоумение, отчаяние, гнев, решимость, радость… Даже любовь.

В начале были простые формы

При изучении рук важно как следует разобраться с объемами, которые их составляют. В голове художника должна появиться трехмерная модель, которую он сможет мысленно «шевелить» — менять расположение частей, общий ракурс.

Для рисования любой части тела такой подход полезен, но только в рисовании рук – необходим. Можно справиться с двумя ногами, двумя руками и одной головой, но с пятью

пальцами, каждый из которых может быть занят своим делом, вы без системы обязательно запутаетесь.

Естественная мехаинка

После того, как изучены основные объемы, пора приступать к механике. У каждой части кисти, от сустава до сустава, есть свой диапазон движения, своя траектория и крайние положения. К тому же между определенными частями руки существует взаимосвязь – к примеру, если мы согнем мизинец, он «потянет» за собой безымянный палец. Представьте себе веер – если мы возьмем крайнюю спицу и потянем на себя – за ней потянутся остальные. Если потянем две крайние спицы – остальные выстроятся в полукруг. Если попробуем, не

закрывая его, соединить кончики спиц – получится «лодочка». Кисть руки ведет себя очень похоже.

Совершенство в деталях

Следующий важный этап – живые особенности формы. Конечно, чтобы точно знать, где и что расположено, надо изучить скелет, мышцы, сухожилия и даже сосуды. Но в большинстве случаев такой точности нам не нужно, достаточно изучить характер внешней формы – бугорок на запястье, костяшки пальцев, жилки с внешней стороны ладони, складки с внутренней.

Характер и форма

Узнав все это, мы можем приступить во всеоружии к выражению характера и эмоций через руки своих героев. Здесь нужно изучить соотношение пропорций – ребенок и взрослый, старый и молодой, полный и худой, мужчина и женщина, изменение общей формы у напряженной и у расслабленной

кисти, различные эмоциональные жесты.

19

studfiles.net

Анатомия человека для художников. Мышцы и движения тела



4 апреля 2018

Основы рисования


Представленные здесь принципы зарекомендовали себя как простые и эффективные в построении человеческой фигуры.

При взгляде на любой рисунок мы видим линии, плоскости или формы. В процессе рисования они могут стать движущимися линиями, движущимися плоскостями или движущимися формами. Линия в построении идет первой, но поскольку мысленное представление должно предшествовать физическому воплощению, сначала нам нужно создать в воображении форму, потом — плоскость, и только потом приступать к рисованию линии.

Думайте в категориях форм и затем проявляйте их в линиях.

Формы примерно одного размера или пропорций воспринимаются как одна, а не как несколько. Те из них, которые имеют разные размеры, в плане движения можно представить как вклинивающиеся друг в друга, как соединенные между собой или как взаимоблокирующие.

Самая эффективная концепция для понимания этого — вклинивание.


Пластическая анатомия. Формы

Общая анатомия

Кости представляют собой систему рычагов тела. С точки зрения архитектуры их можно представить как купол головы, арки стоп, столбы ног и так далее, а с точки зрения механики — как шарниры локтей и рычаги конечностей.

Связки представляют собой систему сжатия или растяжения и также подчиняются законам механики.

Мышечная система — это совокупность мышечных волокон человека, позволяющая двигаться через их сжатие или сокращение. В сжатии мышцы напрягаются и увеличиваются, а в расслабленном состоянии становятся дряблыми и мягкими. Мускулы, прикрепленные к костям и связкам, представляют систему движения. В них выражаются, соответственно, законы динамики и силы.

Для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, должна быть соответствующая мышца, тянущая в противоположном направлении. Таким образом мускулы соединяются по всему телу. Каждая мышца с правой стороны должна быть соединена с другой слева, для каждой сгибающей мышцы спереди должна быть соответствующая разгибающая мышца сзади.

Мышцы также представляют собой систему рычагов. Они прямо пропорциональны по отношению к длине рычага, который они двигают. Мышцы отдельных пальцев маленькие и расположены между костями руки. Они становятся больше по мере продвижения вверх по руке. Мышцы предплечья больше, чем мышцы пальцев, а мускулы плеча, соответственно, еще больше.


Объемы и движения тела. Наклоны

Мышцы и движения тела

Формы головы, грудной клетки и таза неизменны.

Любые мышцы, как бы они не назывались и какой бы ни была их форма, следует понимать как мышечные группы.

Построение фигуры должно начинаться с размышления об этих группах и об их соотношениях между собой. О них следует думать подобно тому, как мы представляем себе тело осы, части тела которой соединены между собой одной вертикальной линией, то есть без учета взаимодействия этих частей между собой.

В идеале, в силу гравитации, эти мышечные группы будут симметрично сбалансированы друг с другом. Но по факту так происходит очень редко, и, тем более, никогда не бывает в движении. В соотношении между собой мышцы ограничены тремя возможными плоскостями движения: они могут быть согнуты вперед или назад в сагиттальной, или срединной плоскости, скручены в горизонтальной плоскости или наклонены в фронтальной плоскости. Практически все три движения присутствуют в разной степени в любой момент времени.


Горизонтальная, сагиттальная и фронтальная плоскости. Наклоны и скрутки

В этих различных движениях пределом является позвоночник. Позвоночник — это структура, которая соединяет одну часть тела с другой. Это опорная колонна, занимающая почти центр или вертикальную ось тела и представляющая собой чередующиеся позвоночные диски и очень эластичные хрящи. Каждый сегмент — это шарнир, рычаг которого обращен к длинной бороздке в спине. Позвоночник является естественным ограничителем для движущихся мышц, создавая в конечном счете линии фактического контура.


По материалам George B. Bridgman, «Constructive anatomy».



drawingpractice.ru

Анатомия для художников — Стр 4

МУЖСКОЙ КОРПУС РЕЛЬЕФ КАК ЗРИТЕЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СИЛЫ

В этом разделе нам предстоит много работы. Корпус — самый большой из рассматриваемых нами «кусков»: здесь у нас грудь, живот, спина, ягодицы, бока — и все обладает своим рельефом и формой. Каждая из этих частей заслуживает своего детального рассмотрения — но разделять их нет смысла, иначе мы не поймем, как живет эта система — человеческий корпус, не будем знать, как взаимодействуют ее части.

От частного к целому

Хоть мы и беремся изучать весь корпус целиком — однако не пытайтесь запомнить все сразу. Сходите в музей скульптуры и посвятите, скажем, свой день подмышкам. Или лопаткам.

Рисуйте их детально, а остальные объемы — набросайте парой штрихов, стараясь правильно расположить их массы.

Толстый и тонкий

У худых людей основной рельеф дают кости — ключицы, лопатки, ребра, таз. У полных — жир. У спортивных — мышцы. В дальнейшем мы с вами рассмотрим приемы рисования всех этих случаев. Однако есть некая общая система, работающая вне зависимости от телосложения — основная схема. Всегда держите ее в голове и научитесь видоизменять под каждый конкретный случай.

Рельеф в движеини

В корпусе сильнее, чем где либо, все объемы связаны между собой. Сведите руки вперед, поднимите, опустите, заведите назад — при каждом этом положении будет меняться грудь, живот, спина. Внимательно рассматривайте рисунки, приведенные в этой главе, и старайтесь понять эти взаимодействия.

Тело и дух

В наше время умение рисовать мужской корпус более всего необходимо, если художник изображает героя. Будь то фентези, боевик, комиксы или мифы древней греции — герою нужен красивый и мощный корпус, одним своим видом внушающий уверенность «этот кулаком по столу ударит — борщ сам сварится». Для того, чтобы это уметь, особое внимание нужно уделить строению мышц. Вам было бы полезно не ограничиваться этой книгой, ибо здесь даны достаточно примерные сведения, подсказки на каждый день.

73

studfiles.net

Анатомия для художников — Стр 3

РУКИ ОТ ПЛЕЧА

ДО ЗАПЯСТЬЯ

Итак, двигаемся дальше — от кисти руки вверх, до плеча и места ее соединения с корпусом.

Здесь нас ожидают свои важные особенности. Расположение и формы мышц руки зависит от того, в каком она находится положении — а рука одна из самых подвижных частей нашего тела. Мы можем вертеть ею в довольно широком диапазоне, сгибать в локте, менять положение плеча, поворачивать вокруг своей оси — и каждый случай дает свой силуэт.

Вариации формы

Разное телосложение, пол и возраст сказываются на форме руки (как и любой другой части тела). Здесь нам будет уже сложнее, чем в случае с рукой — мало просто зрительно сделать ее шире или уже — важно знать, как именно будет распределяться жир, чем отличается положениемышц субтильного человека или раскачанного.

Траектория движения

Так же, как в случае с кистью, нужно изучить «манеру поведения» руки, понять, на что она способна, а что уже выходит за рамки естественности и может быть реализовано только с нанесением вреда конечности.

Движения объемов

Как я уже говорила, рука очень подвижна. Поэтому нам мало изучить основные объемы руки — нам нужно понять, как они двигаются и деформируются, как взаимодействуют друг с другом. Одну и ту же модель объемов нельзя использовать для согнутой руки и для распрямленной, для напряженной

и для расслабленной. Эту эволюцию форм мы с вами детально рассмотрим.

Правильные акценты

Так же нам важно изучить, какие именно мышцы напрягаются в разных позах, а какие расслабляются. В руке их немало, и у спортивного мужчины, к примеру, все они видны и ре-

льефны. Неискушенный зритель не поймет, где мы допустили ошибку, но почуствует, что с рукой «что-тоне так» — мы слишком часто видим вокруг себя людей, чтобы иметь роскошь не замечать ошибки художника.

И снова к деталям

Как и в случае всех прочих частей тела, нам важно знать, какие линии и акценты делают руку живой. Как выглядит локоть, чем локоток девушки отличается от локтя старухи, как у сильных мужчин выделяются вены… И так далее.

49

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов
top