Анатомия урок – Презентация на тему «Анатомия человека 1 урок»

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» — Artrue

Дата создания: 1632 год.
Тип: картина маслом.
Местонахождение: галерея Маурицхёйс.

Синопсис

Среди наиболее известны групповых портретов эпохи голландского барокко, безусловно числится «Урок анатомии доктора Тульпа», авторства Рембрандта. Это первая большая картина мастера, которая помогла ему укрепить репутацию в Амстердаме. Созданная по заказу гильдии амстердамских хирургов, она изображает знаменитого доктора и хирурга Николаса Тульпа, который рассек предплечье мертвого тела, чтобы продемонстрировать принципы работы некоторых мышц другим членам гильдии. В отличии от аналогичных портретов, в том числе «Урока анатомии Деймана» (1656), Рембрандт игнорирует тенденции стремления к анатомическому реализму, сосредотачивая внимание на психологических аспектах, подчеркивая любознательность зрителей их близостью к мертвецу. Эта престижная работа является уникальной, так как это первый известный холст, который автор подписал своим именем, что свидетельствует о растущей уверенности в своих силах. До покупки, в 1828 году, королем Уильямом I и переезду в галерею Маурицхёйс, шедевр висел в анатомическом зале в Ноймаркте.

Урок анатомии доктора Тульпа

Традиционно Нидерланды становились местом проведения лекций по анатомии, учрежденных одним из первых анатомов Андреасом Везалии. Раз в год глава гильдии хирургов проводил урок для ее членов, в ходе которого труп преступника, после казни, расчленялся в учебных целях. Врач Николас Тульп являлся ректором этих собраний с 1628 по 1653 год. Представленная работа демонстрирует собрание 31 января 1632 года. Кроме лектора на картине изображены семь слушателей из гильдии и труп грабителя, которого повесили ранее, в тот же день. В нижнем правом углу можно увидеть учебник, вероятно о строении человеческого тела. Вероятно, это работа «ткань человеческого тела», авторства Везалия.

Портреты

В голландской живописи 17-го века групповые портреты подобных уроков анатомии обычно придерживаются устоявшейся формуле. Хирург и труп находятся в центре, в окружении членов гильдии, а взгляды персонажей направленны на художника. Рембранд создает новый подход, сочетая портреты и происходящее действо. Впервые взгляды и жесты слушателей выражали интерес к уроку. Любой потенциальный клиент художника, несомненно, был впечатлен жизненной силой и энергией, которой 26-летний живописец наделил участников сцены. Столь же революционный подход, но в изображении милицейских портретов, Рембрандт демонстрирует в «Ночном дозоре» (1642 год). Вместе, две эти картины в одиночку оправдывают репутацию мастера, как одного из ведущих портретистов Европы и живописца, стоящего в списке лучших художников всех времен.

Содержание

Картина не является подлинным отражением событий, произошедших в январе, так как они начинались со вскрытия желудка и черепной коробки. В центре композиции, благодаря интенсивному освещению, выделен труп. От него глаза зрителя переходят к засвеченным лицам хирургов, выражающих разную степень заинтересованности в происходящем. Оттуда следует переход к темной фигуре доктора, использующего пинцет для отделения определенных мышц и сухожилий от руки, и поясняя некоторые особенности анатомии свободной левой рукой.

Усиливает драматичность и атмосферу происходящего использование света и тени, придающих скульптурной монолитности фигурам. Светотень и манера письма Рембрандта часто, и стоит заметить справедливо, ассоциируется с Караваджо, а также некоторыми голландскими реалистами.

Ужин в Эммаусе. Караваджо.

Смысл

Мораль урока анатомии вряд ли очень глубока. Очевидно, что Рембрандт подчеркивает связь между преступлением и позорной смертью, хотя скоротечность жизни чувствуется и без того. Имеются предположения о том, что согласно некоторым публикациям на тему анатомии, человеческая рука считается высшим мобильным инструментом, дарованным Богом, что связанно с мнением об этой науке, как о пути познания Господа.

Четверть века спустя рядом с уроком доктора Тульпа был повешен урок анатомии Деймана, который также написал Рембранд.

artrue.ru

Анатомия человека для детей | Смотрите бесплатно онлайн урок, обучающее видео

Рано или поздно каждый ребенок достигает того возраста, когда его начинает интересовать устройство собственного тела. Он ежедневно задается тысячью вопросов, на которые не может найти ответ. Как мы устроены? Как мы дышим? Откуда берутся дети? Эти и другие вопросы ставят озадаченных родителей в тупик. Ведь и правда трудно объяснить маленькому человечку такую науку как анатомию. Человеческий организм настолько сложно устроен, что ребенок просто не поймет, что ему втолковывают родители.

С другой стороны, слишком простые ответы не удовлетворят любопытство маленького человечка, которому надо знать все и обязательно в подробностях.

Видео-обучение «Анатомия человека для детей»

Как же объяснить ребенку анатомию человека?

Можно покупать дорогостоящие книги, с яркими иллюстрациями и большим количеством текста. Но, к сожалению, все меньше и меньше детей любят читать и узнавать подобную информацию из книг. Можно попытаться объяснить все самому, но получится ли? А можно включить ребенку познавательный мультик «Анатомия человека для детей», который просто и доступно объяснит детям то, что не могут рассказать родители, а порой и учителя. Простой красочный мультик поможет малышу лучше разобраться в строении своего тела, понять, что такое желудок, легкие, сердце, в общем, найти ответы на многие интересующие его вопросы.

Герой познавательного мультика – скелет по имени Гоша, познакомит детей с основами анатомии. Главное, что мультик подробно, но в то же время понятно, рассказывает про строение и функции органов, клеток, тканей. Весь материал иллюстрирован яркими запоминающимися картинками, которые помогут ребенку лучше усвоить материал. После просмотра мультика можно проверить, что же он запомнил и укрепить полученные им знания об анатомии человека.

Игры для проверки знаний ребенка:

  1. Для самых маленьких подойдут игры в стиле «Покажи, где носик, где ручка, где ножка». Так же мама может сама прикасаться к частям тела ребенка и спрашивать что это.
  2. Можно устраивать уроки анатомии в ванной. Мама, со словами «А сейчас мы помоем ножку, ручку, коленку…», учит ребенка базовым знаниям анатомии. Потом можно переходить к более сложным терминам, таким, как ребра, голень, позвоночник и т.д.
  3. Для более взрослых детей подойдут игры с пластилином, бумагой, карандашами. Можно вырезать большой бумажный скелет и приклеивать на него в правильном порядке органы.
  4. Можно лепить части тела из пластилина, а потом делать из них человечка. Или же лепить из пластилина органы, и размещать их на бумажном скелете.
  5. Так же закрепить полученные знания по анатомии могут помочь обычные карандаши. Если взять большой ватман или старые обои, можно обвести силуэт малыша и отмечать на нем все части тела и органы.
  6. Мышцы тоже можно изучать весело. Сыграйте с малышом в игру «Угадай, какая мышца». Родитель напрягает мышцы, а ребенок пытается угадать, какие именно. Веселей всего изучать с помощью этой игры мышцы лица.

Главное – превратить учебный процесс в веселую игру, которая заинтересует и увлечет ребенка. Малыш не должен воспринимать это как урок, что-то скучное и непонятное, что надо обязательно запомнить. Это должна быть как еще одна, необычная игра, которая открывает ему много секретов и учит чему-то новому.

obvi.ru

Урок анатомии доктора Тульпа — это… Что такое Урок анатомии доктора Тульпа?

«Урок анатомии доктора Тульпа» (1632) — картина Рембрандта.

Сюжет

Личности двух человек на этом портрете известны. Один из них — доктор Николас Тульп, который показывает собравшимся устройство мускулатуры руки человека. Другой — труп: Арис Киндт по прозвищу Младенец, настоящее его имя было Адриан Адриансзон. В своё время он тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. За это 31 января 1632 года он был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов.

Подобные открытые анатомические уроки были обычным явлением не только в Нидерландах, но и по всей Европе. Они проходили только раз в году, обычно в зимние месяцы, чтобы тело лучше сохранялось, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней. Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане.

Групповой портрет гильдии

Глаза обоих хирургов говорят о жгучем интересе к устройству человеческого тела.

Аутопсии проходили в анатомических театрах, имевших круглую форму с поднимающимися кверху рядами. Стол с телом, стоящий в центре театра, был хорошо виден с любого места. Об амстердамском Teatrum Anatomicum известно немного, Рембрандт лишь обозначил его на своем полотне. Наполненное зрителями помещение можно представить на месте наблюдателя.

Тульп обладает более высоким саном в сравнении с остальными персонажами, он один изображен на картине в шляпе. Скорее всего остальные собратья по цеху не имеют академического образования. Может быть они совместно финансировали эту картину — групповой портрет служил прославлению изображённых на нем и украшением резиденции гильдии.

Рембрандт изобразил на своем полотне персонажи иначе, чем его предшественники. Как правило, они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя. Художник изобразил хирургов в профиль или полуоборот и сгруппировал их в форме пирамиды, причем главный персонаж расположен не на ее вершине.

Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Два человека наклонились вперед, их осанка и взгляды указывают на то, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе и точнее, при этом с трудом верится в то, что оба хирурга действительно увлеклись происходящим церемониальным действом и пытаются утолить свой научный интерес. Маловероятно, чтобы собравшиеся сидели так близко к месту действа, Рембрандт сконцентрировал происходящее на узком пространстве, окружив мертвеца напряжённым вниманием и жизнью.

Аутопсия

Так же, как сухожилия управляют рукой, управляет Бог людьми

Удивительно, что аутопсия начата с руки. Обычно хирурги сначала вскрывали брюшную полость и вынимали внутренние органы. 24 года спустя Рембрандт написал полотно «Лекция по анатомии доктора Деймана», на котором изображено тело с открытой брюшной полостью — по существующим тогда канонам.

Это могло объясняться двумя причинами. Первая — дань Андреасу Везалию, основоположнику современной анатомии, ставшему известным благодаря исследованию анатомии руки. Вторая — изобразив руку, художник мог легче привнести религиозное послание на картину: так же, как сухожилия управляют рукой, управляет Бог людьми. По мнению того времени, наука должна была доказывать людям могущество Бога.

Доктор Николас Тульп

В помещении иметь привилегию носить головной убор всегда было признаком принадлежности к высшему обществу.

Доктора Николаса Тульпа на самом деле звали Класом Питерсзоном, он родился в 1593 и умер в 1674 году. Фамилия Тульп берет свое начало из родительского дома, где когда-то был аукцион по продаже цветов.

Тульп принадлежал к верхушке амстердамского общества, несколько раз он был амстердамским бургомистром. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Тульп был практикующим врачом в Амстердаме, анатомия была одной из областей, в которых он специализировался. Рембрандт подчеркнул его особое положение тем, что изобразил его в стороне от сидящих плотно друг к другу хирургов. Кроме того художник изобразил Тульпа единственного в шляпе — в помещении иметь привилегию носить головной убор всегда было признаком принадлежности к высшему обществу.

Тело Ариса Киндта

Рембрандт изобразил лицо Ариса Киндта наполовину покрытое тенью, как будто в полумраке видна umbra mortis — тень смерти.

Художники до Рембрандта обычно изображали лицо покойного прикрытым платком или стоящим перед ним человеком. Наблюдатели должны были забыть о том что перед ними находится человек, которого расчленяют на их глазах. Рембрандт придумал промежуточное решение — он изобразил его лицо наполовину покрытое тенью. Типичная для Рембрандта игра на контрасте света и тени, как будто в полумраке видна umbra mortis — тень смерти.

Хотя Доктор Тульп и является центральным персонажем, тело Ариса Киндта занимает бо́льшую площадь на полотне. На него падает также основной свет, его нагота и окоченелость отличают его от изображенных на картине людей. Кажется что Рембрандт лишь затем так близко изобразил хирургов и придал такую динамику полотну, чтобы подчеркнуть тем самым неподвижность тела, сделать осязаемой его мёртвость.

Интересные факты

Картина художника Михила ван Миревельта на аналогичный сюжет, написанная полутора десятилетиями раньше (в 1617 году) позволяет убедиться в новаторстве художественных приемов, предложенных Рембрандтом
  • Скорее всего, первоначально на картине были изображены шесть человек, а крайний слева и самый верхний дописаны художником позднее. Также список с именами собравшихся, находящийся в руках одного из зрителей, появился позже — сегодня он облегчает идентификацию.
  • Картина подписана Rembrandt f[ecit] 1632. Первый раз подписывает Рембрандт картину своим именем, а не инициалами RHL (Рембрандт Хармезон из Лейдена) что является признаком его растущей известности.
  • Правая рука трупа короче левой.
  • Последние исследования голландских ученых показывают несколько несоответствий в изображении рассечённой руки на картине Рембрандта и рассечением руки, проведенным учёными[1].
  • Начало трейлера компьютерной игры Deus Ex: Human Revolution воспроизводит сюжет картины: Тульп и его коллеги анатомируют протагониста игры Адама Дженсена. Также в самой игре можно найти репродукции картины.

Ссылки

  1. FFA IJpma et al., The anatomy lesson of Dr. Nicolaes Tulp by Rembrandt (1632): a comparison of the painting with a dissected left forearm of a Dutch male cadaver. J Hand Surg, 2006; 31: 882—891

Литература

Галерея

  • «Царь Камбиз и судья Сизамн», фрагмент, Жерар Давид, 1498

  • «Лекция по анатомии доктора Деймана». Рембрандт, 1656

  • «Анатом», Габриэль фон Макс, 1869

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2021 Es picture - Картинки
top