Три четверти лицо: Как нарисовать лицо в пол-оборота «три четверти» поэтапно карандашом?

Содержание

Что такое «3/4» картинка и что делает ее 3/4?

Существует несколько способов использования термина 3/4 ​​ в фотографии. Они имеют разные значения. Иногда сопровождающее слово, такое как портрет или представление , помогает обеспечить некоторый контекст, но иногда контекст всего обсуждения необходимо принимать во внимание, чтобы точно определить, на что ссылается срок.

В портретной фотографии 3/4 ​​портрет обычно означает, что объект изображен от макушки до середины бедра и чуть выше колен. Это использование не зависит от того, под каким углом модель обращена к камере, просто верхние три четверти тела модели включены в фотографию .

A 3/4 ​​- вид лица , с другой стороны, относится к направлению, в котором лицо модели ориентировано относительно камеры. Это называется видом лица 3/4, потому что около 3/4 лица модели видны в такой позе . Модель изображена под углом 45 ° к камере, поэтому дальнее ухо находится вне поля зрения.

Точный угол будет зависеть от физических характеристик лица модели. Напротив, 2/3 вид лица поворачивает голову модели немного дальше от камеры, так что дальний глаз находится очень близко к краю лица с небольшой границей плоти между глазом и пространство за лицом.

A 3/4 ​​вид портрета может совпадать с 3/4 ​​лица , которое представляет собой плотное обрамление только лица и шеи, или оно может включать лицо модели примерно под углом 45º (дальнее ухо просто вне поля зрения), но также с большей частью видимого тела модели, которое может или не может быть направлено в том же направлении, что и лицо модели.

Термин Американский снимок или Американский снимок ковбоя возник в кино, но теперь также используется в фотографии. Это и снимок 3/4 ​​угла , когда модель повернута на 45º от камеры, и снимок 3/4 ​​портрета , который делает около 3/4 тела модели видимым. Это позволяло видеть лицо актера и шестиструковое оружие на бедре для камеры. Это может также использоваться в контексте без модели, носящей одежду ковбоя или оружие с шестью пистолетами. (Интересно, что фраза была придумана французскими кинематографистами как насмешливый термин, связанный с американскими ковбойскими фильмами, которые они ненавидели.)

Другие фотографические объекты, помимо человеческих моделей, часто фотографируются в режиме 3/4 ​​, что означает, что объект находится под углом 45 ° к камере. Фотографии железнодорожных локомотивов , классических вагонов, самолетов и т. Д. Часто снимаются в режиме 3/4, чтобы были видны как передняя, ​​так и боковые стороны объекта. Иногда также используется высота, так что верхняя часть объекта также находится в поле зрения. увеличенный вид 3/4 также часто используется в фотографии продуктов.

Портретный свет для начинающих: Портреты в 2/3 и 3/4

© Tim Solley, 2007

Эта статья — часть цикла «Портретный свет для начинающих». Он призван помочь вам превратиться из начинающего фотографа в классного портретиста.

Первый ваш вопрос сейчас, по всей видимости, «Что это за чертовщина в названии?» Это вполне понятно, поскольку вы только начинаете заниматься портретной фотографией. Потому начну урок с объяснения, что означают такие дроби.

  • Портрет в семь восьмых — портрет, на котором видно семь восьмых лица человека. Фактически, всё на виду, но лицо чуть-чуть повернуто в ту или иную сторону.
  • Портрет в три четверти. На этом портрете видно три четверти лица. Нужно, чтобы ваш персонаж повернул голову на 45 градусов от камеры. Дальнее ухо при этом перестанет быть видно.
  • Портрет в две трети — это, вероятно, наиболее распространенное положение головы на портрете. Оно находится между семью восьмыми и тремя четвертями и создает приятную комфортную, ненапряженную позу. [Здесь и далее автор математически некорректно использует название «2/3». — прим. переводчика]

Освещение для портрета в 2/3 и 3/4

Эта статья не просто о том, что это за позы. Она о том, какое освещение для них больше всего подходит. Помните статью «45-градусный свет» из этой серии? Если нет, стоит потратить немного времени, чтобы вернуться и освежить ее в памяти, поскольку мы вновь будем пользоваться идеями из неё.

Важно не забывать, что для всех этих поз положение рисующего света не зависит от расположения камеры. В любом случае рисующий источник устанавливается относительно лица персонажа. Единственная вещь, которая отличает описываемые позы — угол поворота головы.

Устанавливая свет для таких портретов, просто добейтесь, чтобы рисующий свет падал на лицо под углом 45 градусов. Если портретируемый меняет положение головы, переместите источник по дуге так, чтобы свет вновь падал под 45°. Взгляните на иллюстрацию. Обратите внимание, что камера остается на месте, источник света же двигается вместе с поворотом головы, сохраняя нужный угол. Вы в дополнительном выигрыше, если заметили, что снимок получен с использованием короткого света.

На самом деле, это всё. Одна из наиболее легко допускаемых при обучении портретной съемке ошибок — когда, установив свет, забывают о нем во время перемещения объекта. Даже легкий поворот головы без перестановки источника может привести к плоскому фронтальному освещению, полностью разрушающему всю вашу предшествующую работу.

Овладев этой техникой и накрепко запомнив, что положение модели изменяют только вместе со светом, вы встанете на путь профессионального портретиста!


Портретный свет для начинающих

Далее: Низкий ключ
К содержанию


Тим Салей (Tim Solley) — известный фотограф из Форт Коллинз (Колорадо, США), активный участник ассоциации Professional Photographers of America. Вместе со своей супругой Элизабет он снимает портреты, преимущественно, семейные, свадебные и детские.

С 2006 года Тим ведет блог Sublime Light («Грандиозный свет»), призванный рассказать фотографам, как улучшить их портретные снимки. За время существования блога со статьями Тима познакомилось более ста тысяч фотографов из более чем полутора сотен стран.

«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получившийся снимок рассказывал какую-нибудь историю. Он должен передавать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою фотографию 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели…»

Рисуем пастелью портрет в три четверти

Третий портрет мы нарисуем в ракурсе, который называется «три четверти».

При этом голова находится в промежуточном положении между позициями профиль и анфас. Написанный в этом ракурсе портрет выглядит наиболее живым и естественным, поэтому чаще всего в живописи встречается именно портрет в три четверти.

Унифицировать цветовую гамму картины помогает ярко-красная бумага для пастели. Хотя большая часть бумаги будет покрыта слоями пастели, отдельные крапинки красного цвета проступят сквозь штрихи краски наружу и помогут не только унифицировать гамму картины, но и добавят теплый цвет в телесные тона.

Поскольку в данном случае повышается роль цвета, изменится и методика работы над портретом. Так, вначале будут созданы телесные тона, и только потом мы приступим непосредственно к рисунку.

Пусть вас не смущает такой подход к портрету — ведь основные принципы работы и задачи остаются прежними: это воссоздание портретного сходства и упрощение освещенных и затененных плоскостей.

Для урока рисования пастелью портрета понадобятся:
Лист красной бумаги для пастели
6 пастелей: оранжевая, серая, светло серая, темно-серая, коричневая, светло-желтая

1 Начинаем намечать лицо

Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 1

Начните намечать наиболее освещенные участки лица легкими свободными штрихами оранжевой пастели. Напишите серой пастелью глаза и затененные участки лица.

2 Размечаем тени

Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 2

Наметьте светло-серой пастелью рубашку и контур подбородка. Нанесите боковой стороной палочки серой пастели основные тени так, чтобы красная бумага местами поглядывала наружу.

Заштрихуйте темно-серой пастелью тени, лежащие на рубашке и под бровями.

3 Смешиваем телесные тона

Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 3

Обведите контуры лица боковой стороной палочки темно-серой пастели. Углубите отдельные тени и морщинки на лице коричневой пастелью. Напишите светлые телесные тона, накладывая слоями один на другой штрихи светло-желтой, оранжевой и светло-серой пастели.

4 Растягиваем тень на заднем плане

Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 4

Закончите писать тень на заднем плане боковой стороной палочки темно-серой пастели. Темная тень, окружающая контур лица, по мере приближения к краю картины должна становиться все более бледной.

5 Работаем над светлыми и темными участками портрета

Пошаговый онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 5

Напишите светлые пятна на лице и на шее оранжевой пастелью. Серой пастелью углубите и уточните лежащую на лице широкую тень. Проработайте эту тень по всей длине, с заходом на шею.

6 Углубляем телесные тона

Пошаговый онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 6

Углубите и уточните телесные тона, подчеркнув для этого отдельные участки лица мелкими, наложенными один на другой, штрихами пастели. Коричневой пастелью придайте теплый опенок уже нанесенным серым теням.

7 Пишем волосы

Пошаговый онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 7

Изобразите волосы как однообразную темную массу с отдельными пятнами более темного тона. В данном случае темно-серой пастелью художник подчеркивает тень, лежащую за ухом.

8 Рисуем морщины

Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 8

Наконец возьмите коричневую пастель и нарисуйте лежащие на лбу и вокруг рта морщинки. Эти линии не должны слишком ярко выделяться на общем фоне, поэтому рисуйте морщинки легкими, плавными штрихами.

Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью – результат

Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — результат

А Фон
Темный фон не только придает скульптурную четкость контурам лица, но и добавляет выразительности лежащим на лице световым бликам, контрастируя с ними.
Б Телесные тона
Тонкие опенки телесного тона созданы с помощью наложенных в технике штриховки слоев пастели: от холодных сероватых теней до теплых светло-оранжевых световых бликов.
В Красная основа
Сквозь штрихи пастели местами проступает красная бумага, Она выполняет две функции: объединяет цветовую гамму всей картины и придает теплый опенок телесным тонам.

Полезный урок по пропорциям человеческой головы

Для того чтобы научиться рисовать человеческую голову карандашом, необходимо выучить необходимые пропорции.

Мужская голова: определение пропорций

Использование сетки для правильного построения головы и уточнения пропорций особенно полезно для начинающих. Несмотря на разнообразие лиц основные пропорции применимы практически для любой расы.

Голова анфас – 5 клеток по горизонтали на 7 клеток по вертикали. Центральная вертикальная линия симметрии.

Горизонтальная шкала

1. Ширина глаза составляет 1/5 всей ширины головы и равняется 1 клетке.
2.Расстояние между глазами равняется 1 клетке
3.Расстояние от края головы до внешнего уголка глаза равняется 1 клетке.
4.Ширина глаза равняется 1 клетке
5.Расстояние от внешнего уголка правого глаза до абриса лица составляет 1 клетку.
6.В одну центральную клетку во вертикали вписывается нос, а также линия основания подбородка

Вертикальная шкала: анфас

1.Глаза: располагаются посередине всей высоты головы.
2.Линия волос: 1 клетка от верхней границы головы.
3.Нос: 1,5 клетки вниз от уровня глаз.

4.Граница нижней губы: 1 клетка вверх от нижней точки подбородка
5.Уши: от кончика носа до бровей – 2 клетки.

 

Горизонтальная шкала: профиль

1.Голова в профиль: длина 7 клеток и ширина 7 клеток
2. Расстояние между передней границей глаза и кончиком носа составляет 1 клетку.
3. Ширина уха составляет 1 клетку. Его фронтальная часть расположена на 5 клеток дальше от кончика носа и на 2 клетки от границы головы.
4. Нос выступает на полклетки от основной формы черепа, размер которого приблизительно составляет 6,5 клеток.

Женские пропорции такие же как и у мужчин.

Рисуем голову и черты лица — упражнения

Вид в профиль:
Нос выступает сильнее по сравнению с другими чертами лица
Челюсть выступает не более чем лоб
Ухо расположено значительно дальше срединной линии профиля
В этом ракурсе линия рта довольно короткая
Изучите форму глаза

Вид в три четверти оборота
Дальний глаз имеет укороченную форму по сравнению с ближним, потому что мы не видим его внутренний уголок.
Дальняя половина рта короче, чем ближняя
Эти же наблюдения относятся к бровям.

Вид анфас
Глаза расположены относительно друг друга на расстоянии длины одного глаза.
Одна сторона головы является зеркальным отображением другой.
Наиболее широкая часть головы – выше ушей.
Наиболее широкая часть лица – на уровне скул.
При таком ракурсе форма ушей менее выразительна.

Черты лица «крупным планом»

Глаза

1.Вид в профиль
Веки должны быть чуть больше глазного яблока – иначе глаз не смог бы закрыться.
2.Вид в три четверти оборота
Обратите внимание на значительную разницу форм. Форма дальнего глаза напоминает вид в профиль, а ближнего представляется более завершенной благодаря тому, что хорошо виден внутренний уголок. Дальняя бровная дуга кажется короче ближней.
3.Вид анфас
При данном виде глаза являются зеркальным отражением друг друга. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. Обратите внимание на то, что, как правило, приблизительно на 1/8 или ¼ радужная оболочка глаза оказывается скрыта под верхним веком, а нижняя граница оболочки почти касается нижнего века.

НОС

В различных ракурсах, нос имеет разные формы.
1. Вид в профиль
Обратите внимание на форму ноздри и определите ее расстояние по отношению к кончику носа.
2. Вид в три четверти оборота.
По-прежнему остается очевидным профильный абрис носа; однако обратите внимание, как меняется расстояние от ноздри до кончика носа.
3.Вид анфас
Выраженными здесь являются лишь длина носа и его кончик. Ноздри также очерчены и акцентированы – не забывайте прорабатывать тоновые соотношения.

Рот

1.Вид в профиль
В данном ракурсе линия смыкания губ – наиболее короткая.
2. Вид в три четверти оборота
Ближайшая к нам сторона губ напоминает вид рта анфас, в то время как удаленная сторона оказывается укороченной из-за перспективного сокращения.
3.Вид анфас
Нам хорошо знаком именно этот ракурс. Очень важно точно и правильно нарисовать линию смыкания губ, в противном случае, вы не добьетесь точного воспроизведения формы рта.

Уши – существуют различные конфигурации, здесь представлены только некоторые из них.

Определение черт лица.
Глаза имеют первостепенное значение, поскольку очень часто именно они определяют выражение лица человека и делают его столь узнаваемым для нас. Следующими по значимости элементами являются рот и нос.

Линия смыкания губ – строго прямая.
Улыбка: изгиб линии вверх.
Печаль: изгиб линии вниз

Губы – тонкие или полные?
Веки – узкие или широкие?
Бровные дуги – изогнутые или прямые?

Пропорции без сетки

1.Уровень глаз.
2.Центральная ось и линия уровня глаз под прямым углом к центральной оси.
3.Кончик носа находится чуть ближе к глазам, на расстоянии чуть большем третьей части, но меньшем половины.
4.Центральная линия рта. Приблизительно на одной трети расстояния от кончика носа до подбородка.
5.Расстояние между глазами – равно ширине одного глаза.
6.Опустив прямые линии от внутренних уголков глаз они соприкоснутся с краями ноздрей.
7.Опустив прямые линии из центра глазных зрачков – они соприкоснутся с внешними уголками рта.
8.Переместив карандаш по горизонтальной линии на уровне глаз – определите верхние кончики ушей.
9.Проведя линию от нижних кончиков ушей – вы попадете в пространство между носом и ртом. Уши больше чем вы думаете.
10.Ширина шеи.
Расстояние от уровня глаз до подбородка равняется расстоянию от внешнего уголка глаза до заднего края уха.

Упражнения

Ну что же, теперь попробуем нарисовать портрет на основе полученных знаний. Для начала сделаем женский портрет — все таки дамы )

Сперва обозначьте общую форму головы и убедитесь в том, что она правильно соотносится с формой шеи. Форма головы может быть округлой, вытянутой и суженной. Но какой бы она ни была, вы должны определить ее в самом начале работы.

Представьте и решите, каким образом волосы покрывают голову и как они соотносятся с ее общей формой. Обозначьте только их положение.

Теперь разметьте основную форму головы, начиная с линии глаз. Их уровень и размер должны быть выверены, как и расположение бровей.

Затем приступайте к наброску общей формы носа обусловленной его анклоном и степенью выступа относительно общей поверхности лица.
Определите длину и ширину рта, убедитесь что вы правильно арсположили его по отношению к подбородку.

На данном этапе четче прорисуйте форму головы и черты лица. Затем выберите тоновый диапазон и наметьте участки теней.

Теперь проработайте над светотенью лица, исходя из положения головы относительно источника света и выбранного ракурса. При проработке обращайте внимание на плавный переход темных валеров в светлые. В конце выделите глаза.

Ваш портрет готов!

А теперь попробуем нарисовать мужской портрет.

Существует также альтернативный метод написания портрета: работу следует начинать с центральной линии, делящей лицо на две симметричные части. Затем относительно нее намечаются черты лица вплоть до внешних границ. Этот метод используют как опытные художники так и новички.
Для выполнения упражнения выберем положение в три четверти оборота. Сперва проведите на листе бумаги вертикальную линию, а затем двумя легкими засечками наметьте общую высоту головы.

Уточните пропорции.
1.Прорисуйте форму глаз и бровные дуги, следя за правильностью их соотношений. Обратите внимание что ближайший к вам глаз будет чуть больше дальнего. Определите точку пересечения дальней бровной дуги с контуром лица.
2. Теперь изобразите нос. Схематичными легкими штрихами постарайтесь как можно точнее передать тени на неосвещенных участках.
3. Уточните высоту уха – при фронтальном расположении головы оно такого же размера что и расстояние между линиями глаз и носа. Однако при рисовании портрета в три четверти оборота возникает перспективное сокращение. Поэтому не забывайте чуть укорачивать ухо и располагать его под небольшим углом. Определите положение уха относительно овала лица и уточните его форму.
4. Наметьте форму рта. Из-за того же перспективного сокращения дальняя половинка рта должна быть меньше, чем ближняя. Носогубная складка должна расширяться от ноздрей к середине рта. Покажите заостренную форму подбородка.

Обозначьте черты лица
1.Проведите горизонтальную линию расположения глаз – она должна проходить точно посередине между верхней и нижней отметками. Затем покажите на ней расположение и форму глаз.
2. Верхнюю часть головы поделите еще пополам и наметьте линию волос.
3. Также обозначьте нижнюю часть носа – она находится ровно посередине между линией глаз и нижней точки подбородка. Теперь схематично, несколькими штрихами передайте форму носа.
4.Определяем положение рта. Обратите внимание, что рот находится ближе к носу, чем к подбородку, поэтому не делайте типичную ошибку: не располагайте рот ровно посередине расстояния между ними.

Покажите участки теней
1. Несколькими легкими штрихами покажите теневые участки на обращенной к вам стороне головы. Затем наметьте легкий теневой контур, ведя карандашом ото лба вдоль скуловой кости к нижней губе и подбородку. Обозначьте участок шеи и контуры падающих теней.
2.Выделите тенями объем глаз, носа и рта. Положите мягкую тень легкой штриховкой по линии роста волос. Затем четче определите абрис лица. Завершите зигзагообразными штрихами изображение формы головы в верхней части.
3.Еще раз проработайте контур лица справа. Будьте внимательны: участок подбородка не должен слишком выступать в фронтальном направлении.

Поработайте над светотенью
1.Начните работу с углубления тонов наиболее акцентированных участков. Осторожно моделируйте формы тоновыми нюансировками: на одних участках повышайте контрастность глубиной тона, на других — смягчайте переходы, используя в случае необходимости ластик.
2. Наиболее акцентируются на рисунке, как правило, контуры глаз ( иногда бровей), теневой участок между носом и глазом, а также область ноздрей. Линию смыкания губ, участок под нижней губой, а также край подбородка ( в зависимости от условий освещения) выделяют достаточно резко.
3. Четче обозначьте пряди волос, проработайте форму уха. Выверите положение головы относительно плеч.
4. К конце обратите внимание, чтобы на неосвещенной стороне более темные тона зрительно отодвигали массив волос вглубь, а выделенные ластиком блики способствовали выдвижению лица на передний план.

Портрет готов.

Каждый начинающий художник должен научиться рисовать человека пропорционально.

Урок подготовлен по материалам книги Б.Барбера.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию человека

 

 

 



Похожие записи:

Официальный сайт — Три четверти жизни я думала, что все еще впереди

Navsegda com моя страница навсегда знакомства моя страница.

Великолепная актриса и символ небанальной красоты Алиса Бруновна Фрейндлих не делает секрета из своего возраста — 69 лет! Цифра эта вызывает тихое благоговение, особенно когда видишь, как женщина сохранилась.

— Алиса Бруновна, вы сейчас потрясающе выглядите. А недавно я узнала, что практически во всех фильмах, которые принесли вам известность «Служебный роман», «Д’ Артаньян и три мушкетера», вы снимались, когда вам было за 40 лет. Но вы и там выглядите гораздо моложе. Может, это гены?

-Возможно. Но я им помогаю по возможности. Никогда не жалею денег на хороший крем: Lancome, Helena Rubinstein. Жаль, что для посещений косметических салонов у меня редко находится время. Хотя я люблю побаловать себя разными приятными процедурами. Например, мы с дочерью иногда практикуем одну старинную-престаринную маску. Берете яичный желток, ложку меда, ложку оливкового масла и какой-нибудь свежий фрукт. Все это смешивается и наносится на лицо в течение 20 минут слой за слоем, чтоб не высыхало. Потом это нужно смыть и… оказаться в том же виде, что и до нанесения маски. (Заразительно смеется.) Хотя, наверное, если делать ее почаще, эффект будет. Но мне это удается лишь на отдыхе.

А как вы относитесь к повальному увлечению звезд пластической хирургией?

Я не буду лукавить и говорить, что этого не нужно. Нужно! Я сама сделала подтяжку, когда мне было 53 года. Только я считаю, что неправильно в этом (впрочем, как и в любом другом деле) перебирать. Например, я никогда не трогала глаза они очень сильно меняют лицо. Я лично делала подтяжку подбородка, и с тех пор он совершенно не изменился.

А если бы вы не были известной актрисой, вы бы делали операции?

Я бы делала даже чаще! Было бы время. Я считаю так: исполнилось женщине 48-50 лет самое время сделать операцию. Кожа еще достаточно подвижна и эластична, за счет чего она быстро регенерируется. А сделала бы я подтяжку сейчас и сильно бы изменилась, потому что кожа уже не способна принять природные очертания. Я противница поздних подтяжек.

В многочисленных интервью вы говорили, Что многие кинорежиссеры называли вас некиногеничной. Не потому ли задержалась ваша карьера в кино? И не хотелось ли вам кардинально что-то изменить в своем лице?

Мой кинематографический расцвет случился в глубоко совдеповское время, а тогда возможностей для глобальных изменений внешности просто не было. Некоторые дамы, конечно, делали операции и тогда, но они уезжали за рубеж. А я не могла.

Но вас ведь задевал такой вердикт? Вы ведь наверняка в зеркало смотрели и думали: «Что же не так? вроде всем хороша!»

Конечно, я об этом думала. И по-женски меня многое задевало. Но у меня был театр, поэтому я сильно не переживала и от тоски не умирала. Тем более что в кино потихонечку все же снимали.

А тяжело быть красивой женщиной?

Не знаю, не пробовала.

Да вы скромничаете.

Ну какая уж тут скромность, если я дружно была признана некиногеничной. (Смеется.)

Но потом-то вся странна вами восхищалась!

Потому что ушел стереотип общепринятой советской, ровненькой, гладенькой красавицы. За рубежом тогда стали появляться актрисы неклассической красоты. Тогда уже и меня стали снимать. И после «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».

А в первой половине фильма, когда ваша героиня Калугина еще была мымрой, вам не было обидно на себя в зеркало смотреть?

Нисколько. Я же сама выбрала для себя этот облик. Излазила всю гардеробную Мосфильма, чтобы найти кримпленовый костюмчик 52 размера. Отработала эту ломовую походку. Благо, начальственных теток, которые так ходили, было навалом особо и изобретать не пришлось. Я люблю эту роль. Там есть метаморфоза. Такая советская вариация Золушки!

За вами тогда наверняка ухаживали многие мужчины, а вы были замужем. Трудно было противостоять соблазнам?

А я не противостояла. Как чувствовала соблазн, так ему и поддавалась. Но для этого надо было его почувствовать, а далеко не всякий мужчина способен сие вызвать. Он может сколько угодно интересоваться мной, но если соблазна не возникает, так и пусть сам с собой упражняется на здоровье. Да я и не могу сказать, что за мной толпы ухаживали. Моих поклонников больше волновало мое творчество, нежели моя женская сущность.

— Ваш первый муж был намного старше вас, а второй моложе. С позиции прожитых лет вы можете сказать, какой вариант лучше?

В каждом периоде жизни свои интересы. Пока ты молода, то хочешь получать и учиться. Когда ты зрелая и уже многому научилась, тебе хочется этим делиться, отдавать энергию. А потом, когда ты уже старенькая, нужен рядом такой же «горшочник», чтоб вместе выращивать герань. Ну и чтобы мог твой старичок торшер починить, гвоздь вбить. Но вот этот третий этап у меня как-то пока не задался.

Вы, кстати, по советским меркам, довольно поздно родили в 33 года. Это было сознательно так запланировано?

Пока я была совсем молода, то бежала по жизни без остановки некогда было даже задуматься о детях. Была чудовищная жадность к работе. Я все отодвигала, отодвигала… И доотодвигалась. Наступил период, когда я уже не могла родить просто не получалось. Целых восемь лет я лечилась. А потом дочка вдруг взяла да появилась. Видимо, судьба меня простила.

Неужели вы полагаете, Что без ребенка ваше женское счастье было бы неполным?

Конечно. Без ребенка я бы сейчас себя не уважала. Мне даже жаль, что у меня только одна дочь. Зато уже двое внуков! Они меня бесконечно радуют.

Говорят, у вас очень хорошие, дружеские отношения с дочерью. Вы не возражали, когда она решила пойти по вашим стопам и стать актрисой?

Не возражала. Тем более что судьба сама все рассудила. Дочь ведь рано детьми занялась, реализовала то, чего не сделала я: родила одного за другим. И теперь в полной панике, что ее карьере нанесен непоправимый урон. Дети уже подросли, а она еще не успела реализоваться в профессии.

Судя по нашему сегодняшнему обеду, вы едите мало. Это потребность организма или одна из жертв профессии?

Специально я себя не ограничиваю. Просто на мое детство выпала война, в том числе блокада Ленинграда, еды всегда было мало. Поэтому мой желудок не привык к большим объемам еды он просто не растянут. Я всегда слушаю, сколько он просит пищи, и перестаю есть, когда сыта. Правда, через пару часов я снова могу проголодаться.

Над вашим обликом когда-нибудь работали стилисты или вы сами знаете, что для вас лучше?

Обхожусь без стилистов. Я всегда чувствовала моду наперед. Правда, не всегда успевала осуществить свои задумки. Когда я, наконец, решалась сшить новое платье или сделать прическу, в этом уже вся улица ходила.

Кажется, ваш муж посоветовал вам в свое время стиль мальчика-подростка (гамэн). Вы по-прежнему его придерживаетесь?

Да, он же адаптируется к любому возрасту и может быть очень женственным. Не подходит такой стиль только крупным женщинам двухметрового роста с 41-м размером обуви в их случае он будет выглядеть грубо. А на миниатюрных женщинах он всегда смотрится очень адекватно. Я ведь никогда не была толстушкой, вот сейчас только стала немножко шире.

От курения не хотите или не можете отказаться?

Если бы мне не нравился этот процесс, я бы, может, и нашла в себе силы бросить. А так я просто обезопасила процесс: курю очень легкие сигареты, только через мундштук и только через сильный фильтр. Фильтры эти, к сожалению, продаются только в Германии, мне их оттуда привозит подруга.

Есть что-то еще, без чего вы не можете жить?

Без леса. Я очень тоскую, когда не могу туда выбраться. Обожаю собирать грибы.

А что вы с этими грибами делаете потом?

Солю. Я мало что умею готовить, но грибы у меня получаются отменно!

Вас очень трудно представить за каким-то бытовым занятием. Дом вы наверняка убираете не сами?

У меня есть для этого помощницы. И всегда были, потому что я очень много работала.

А вы не жалеете о том, что всегда много работали? Не кажется иногда, будто что-то прошло мимо?

Мне кажется, я все успевала. Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что все еще впереди. Сейчас досадую на себя. Потому как понимаю: впереди уже ничего, и о чем-то нужно было подумать раньше.

Осознав это, вы не хотите все-таки остановиться и перестать много работать?

А теперь это бессмысленно. Кому я буду посвящать свое свободное время? Дочь выросла, внуки тоже достаточно взрослые. Для романов уже вроде как поздновато… Знаете, у меня достаточно выраженное чувство юмора, поэтому я понимаю: старушка, выходящая замуж, это смешно. А иметь просто романтические отношения в этом возрасте еще смешнее. Поэтому пока будут силы, я буду работать.
 

Как звезда омолаживалась

В институте красоты Liora Алисе Фрейндлих провели косметическую процедуру Oxyliance кислородное омоложение кожи.

Процедура состоит из очищения кожи с помощью ароматерапевтического компресса-обертывания, глубокого очищения с помощью детоксифицирующей маски. Далее на основе энергетического серума и моделирующего крема проведен специальный массаж по технологии Sothis синтез акупунктурного, классического и лимфодренажного массажа.

C собой Алиса Бруновна увезла серию средств для кожи Aroma-Sothys, которые увлажняют, смягчают и питают кожу тела, а также благодаря уникальному составу ароматических масел тонизируют и омолаживают.
 

Как звезда обедала

В ресторане La Petite при институте красоты Liora госпожа Фрейндлих заказала. ..

1. Закуска Carpaccio Duo. Нежное карпаччо из лососины и камбалы с листьями салата и малиновым соусом.

2. Горячее рыбное блюдо Le montagnard. Радужная форель, жаренная на оливковом масле с чесноком. Слегка обжаренные овощи.

3. Томатный сок.

 

«ЛЮБЛЮ», РИГА, № 02 марта 2004г

Беседу вела Богдана Шпонтак
 

У власти не женское лицо — только ли в Китае?

Автор фото, AFP

Мао Цзэдун говорил, что женщины держат половину неба. Добиться аналогичного представительства во власти китаянкам до сих не удалось: мужчины заняли три четверти зала на съезде Компартии, а в политбюро женщинам отвели только два из 25 мест.

И в 90-миллионной партии, и в парламенте Китая женщин — около 25%. Чем ближе к вершине власти, тем хуже: после предыдущего съезда в Центральный комитет попали только 33 женщины (9%), в политбюро — две (8%).

Неравенство налицо, но китайская ли это проблема?

Как выясняется после сравнения с другими странами, Китай далеко не аутсайдер: он обошел и США, и Индию, и Россию.

Ситуация везде оставляет желать лучшего: доля женщин в политическом истеблишменте не соответствует гендерному составу населения ни в ведущих демократиях, ни в небольших автократиях, ни на Западе, ни на Востоке.

Стеклянный потолок

Китайским женщинам трудно пробить карьерный «стеклянный потолок» вопреки заявленной властями приверженности гендерному равенству и несмотря на то, что женщины чаще мужчин поступают в университеты.

Что же сдерживает их?

Женщины обычно вступают в партию в вузе или на работе из карьерных соображений, однако пробиться на уровень выше города или провинции им сложно.

«Многовековое представление о том, что место женщины дома и на кухне, означает, что женщины не должны быть амбициозны, — объясняет профессор политологии Университета Торонто Линетт Хонг. — Их социальная роль — заботиться о мужьях, детях и внуках».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Три четверти делегатов съезда КПК — мужчины

Среди руководителей среднего звена женщин достаточно, но на высшем уровне ситуация иная.

«Нужно наладить хорошие связи с людьми, которые имеют право назначать на такие должности, а это преимущественно мужчины», — объясняет приглашенный научный сотрудник Института гуманитарных наук в Вене Линг Ли.

Еще одно препятствие — пенсионный возраст: для мужчин — 60 лет, для женщин на госслужбе и госпредприятиях — 55 лет, для остальных женщин — 50 лет.

За бортом большой политики

Ситуация в других странах улучшается, но далека от равенства.

В нынешнем составе Палаты общин Великобритании рекордное в истории страны число женщин — и все равно их лишь треть. В индийской Лок сабха и японской Палате представителей Японии лишь каждый десятый депутат — женщина. В российской Госдуме — 16%.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

В Палате депутатов Руанды женщин — большинство

На их фоне выгодно выделяются Руанда, где женщины занимают 61% мест в Палате депутатов, и коммунистическая Куба, где им отдана половина мест в Национальной ассамблее народной власти.

Так обстоят дела на политическом Олимпе, а что там внизу, среди рядовых членов партий?

Помните, четверть членов Коммунистической партии Китая — женщины. Но и тут ничего особенного.

Вьетнам и Куба — также однопартийные государства. По последним доступным данным, в обеих странах менее трети партбилетов выписаны женщинам.

Похожая картина и в некоторых многопартийных демократиях.

Женщины составляют 26% в партии ХДС Анжелы Меркель в Германии и около 30% — в Консервативной партии Великобритании.

Отрывок из книги Анны Красильщик «Три четверти»

В издательстве «Белая ворона» выходит роман «Три четверти» Анны Красильщик — история взросления подростка на сломе эпох. «Афиша Daily» публикует отрывок из первой части книги.

Анна Красильщик

Основатель и директор редакторского бюро TXT, редактор Arzamas. academy

© Алексей Калабин

Мне двенадцать лет, и я перехожу в седьмой класс. У меня есть мама, папа, бабушка, два дедушки и сестра по прозвищу Малютка. Одного дедушку я называю Первый дедушка, а другого — Второй. Бабушка, которая была женой Первого дедушки, недавно умерла, но я не хочу об этом говорить. Не так давно мы переехали и теперь живем на пятом этаже. Когда я cпускаюсь по лестнице, часто загадываю: если ступенек четное число, бабушка на самом деле жива. Четное число выпадает гораздо чаще, чем нечетное, но ничего не срабатывает. То же самое с бордюром и плитками в метро: наступай не наступай на границы — бесполезно. Ничего изменить не выходит.

Первые бабушка и дедушка жили вдвоем в высоком кирпичном доме, а мы — в шестиэтажном серо-коричневом. Между нашими домами был парк с утками, прудами и горками, с которых зимой катались на санках и лыжах. Если не отвлекаться на горки и уток, парк можно пройти за двадцать две минуты. Двадцать две минуты и тридцать четыре секунды, если точнее. Еще пятнадцать минут от нас до парка и одиннадцать — от парка до бабушки с дедушкой. Теперь мы ходим в парк очень редко: когда умерла бабушка, мы поменяли две квартиры на одну большую и переехали в другой район. Первый дедушка стал жить с нами, а мне пришлось искать другую школу.

Старая школа, в которую я ходила раньше, была совсем рядом с домом. Я засекла время: дорога занимает двенадцать минут сорок пять секунд (а если точнее, сорок четыре), или тысячу сто семь шагов.

— А Новая школа тоже близко? — спросила я маму.

— Туда пешком не доберешься. Надо ехать на троллейбусе или на метро.

Об этом я как-то не подумала. Можно, конечно, посчитать шаги от дома до остановки и от остановки до школы, а потом сложить. Но вот как считать шаги в троллейбусе, непонятно.

— Пешком совсем не нужно идти?

— Почему не нужно? От остановки минут пятнадцать через парк.

— Клево.

Мама кивнула, как будто все поняла, хотя на самом деле, конечно, не поняла ни капельки.

Кажется, первый раз мы поехали в Новую школу в конце весны. А может, в начале осени. Не помню уже. Мама сказала, там будет собеседование. Мы доехали до парка на троллейбусе, а потом пошли пешком. Мы тут гуляли однажды, но с тех пор здесь явно что-то произошло, причем типа бомбежки. Повсюду были памятники. Они напоминали незнакомых между собой людей, притащившихся погулять в парке, но не знающих, куда себя деть. Один, в очках и с бородкой, сидел, сложив руки на коленях, и смотрел куда-то вдаль поверх деревьев. Другой, в плаще и почему-то измазанный краской, стоял к нему спиной, уставившись в серый длинный дом. Некоторые валялись на траве, как мертвые или пьяные.

— Что это вообще значит?

— Слава богу, наконец снесли этот позор.

— В смысле позор?

— Памятники убийцам и преступникам.

— А ставили тогда зачем?

— Потому что долгие годы страной управляли они и их единомышленники, а людям никто не говорил правду.

— А теперь?

— А теперь все поменялось: мы живем в другой, новой стране, у нас демократия. Ты же знаешь, что это такое?

Я что-то промычала в ответ, хотя, если честно, забыла, что это значит.

— Демократия — это когда власть принадлежит народу, — напомнила мама.— Вот и нам с тобой тоже.

Однажды были выборы депутатов и победили те, которых выбрали мы. Не я, конечно, а родители, бабушка и дедушка. Бабушка тогда еще была жива. Она так обрадовалась, что прыгала на одной ноге и обнимала дедушку. Депутат, за которого тогда голосовала наша семья, был совсем седой, а лицо при этом молодое. В Старой школе отменили занятия, и еще раньше в коридорах поставили будки с красными занавесками. Туда нужно было залезать, чтобы оставить свой голос. Не в смысле прокричать что-то в дырку в будке, а опустить туда бумажку с именем того, кто тебе больше понравился. После этого седой стал президентом, но какой-то новой страны, потому что был еще старый президент старой страны. Старый президент говорил, произнося Г как Х, и у меня смешно получалось его передразнивать. Он был лысый — ну почти лысый, — а по лбу у него расплывалось огромное родимое пятно, точно такой же формы и цвета, как старая страна на карте у меня над кроватью. Или как пятно от варенья. Как так получилось, не очень понятно, но прикольно, когда у президента на лбу нарисована его страна. Потом старый президент куда-то исчез и остался только новый — и страна тоже новая. Поэтому старые памятники и отвезли в парк, а улицы и станции в метро стали переназывать по-новому. Получилась какая-то путаница, и запомнить, как что называется, стало совсем сложно.

Страна поменялась летом, когда мы были на даче. Началось все с того, что у нас сломался телевизор. То есть как сломался: по всем трем программам показывали одно и то же, балет «Лебединое озеро». Взрослые почему-то нервничали, а мне было скучно. По черно-белому экрану махали ногами балерины — беззвучно, потому что звук отключили и вместо этого слушали радио. Целый день с утра до вечера. Меня это дико бесило.

— Ма-ам?

— Ну что?

— Мне скучно.

— Почитай.

— Я уже читала.

— Тогда поиграй.

— Не хочу.

— Нарисуй что-нибудь.

— Мне все равно скучно.

— Умному человеку скучно не бывает.

И так весь день. По радио монотонно вещал какой-то дядька, и его скрипучий голос не предвещал ничего хорошего. Казалось, этот кошмар будет длиться вечно. Взрослые нервничали и обсуждали, ехать ли в город. Если бы меня кто-то спросил, я была бы не против. Но меня, конечно, никто не спрашивал.

— Кто такие путчисты?

— Это люди, незаконно захватившие власть и пытавшиеся вернуть все обратно.

— Обратно куда?

— Назад, в прошлое.

— Когда в магазинах только пластмассовые лягушки и морская капуста и все любят Ленина?

— Вроде того.

Потом балет наконец закончился, и мы с папой решили поехать в город, а мама с Малюткой остались на даче. Пока мы смотрели балет, явно что-то произошло. Прямо на улицах валялись бетонные глыбы, на которых красной краской были написаны непонятные надписи.

— Пап, что значит: «Долой хунту»?

— Что путчистов нужно прогнать.

— Это как-то не зыко.

— Я тоже так думаю.

Мы шли по улице, а на асфальте валялись обрывки обгоревшей бумаги и гильзы.

— Когда-нибудь это будет реликвией, — сказал папа.

— Что такое реликвия?

— Это такая вещь, которая ценна связанным с ней воспоминанием, и ее потом долго хранят. Может быть, даже всю жизнь.

Я подобрала несколько бумажек и засунула в карманы куртки. На площади стоял огромный воздушный шар. В корзину забирались люди. Вокруг ходили телевизионщики с камерами. Какой-то дядька совал всем микрофон и задавал вопросы. Я прошла несколько раз мимо камеры и многозначительно туда посмотрела. Вдруг мама с сестрой меня потом увидят по телевизору.

В тот день ярко светило солнце, а все люди на площади улыбались. Потом я все-таки попросила папу объяснить, что произошло.

— Несколько людей решили, что они теперь будут править страной вместо президента. Они вступили в заговор и захватили Белый дом.

— Что такое Белый дом?

— Это место, где собираются депутаты и принимают важные решения.

— А почему показывали балет?

— Чтобы люди ничего не узнали и не вмешивались.

— А как они узнали?

— Ты же знаешь, что все тайное становится явным.

— И что было потом?

— Потом люди пришли к Белому дому и стали его защищать. Они не хотели, чтобы все вернулось обратно. И они отстояли Белый дом и своего президента.

— А балет плохой?

— Балет хороший, но лучше бы его не показывали.

Я так и не поняла, при чем тут балет. По-моему, страшное занудство.

— Пришли, — сказала мама, показывая на красное здание на холме.

Странная какая-то школа. В Старой школе было четыре этажа, в Новой только два, и не первый и второй, как можно подумать, а первый и четвертый. Учительница, которую знает мама, сказала, что на втором и третьем этажах работают стенографистки. Я спросила, что такое стенографистки, но мама на меня шикнула: учительница повела нас с первого этажа на четвертый. Я не успела сосчитать, сколько ступенек на лестнице, потому что она постоянно отвлекала меня разными скучными вопросами:

— Как ты училась в старой школе?

— Нормально.

— Скучаешь по друзьям?

— Не очень-то.

— А какой у тебя любимый урок?

Пока я мычала что-то нечленораздельное — вообще-то, у меня нет любимого урока, — мы пришли на четвертый этаж. Я села на подоконник с независимым видом и стала разглядывать детей, которые с воплями носились по коридору.

Потом учительница показала наш будущий класс, в нем были белые стены и коричневая доска, мел на такой обычно плохо пишет или не пишет совсем. Она сказала, что в классе будет примерно десять человек и несколько из них новенькие. Тоже мне класс.

— Попрощайся вежливо, — дернула меня мама.

Я криво улыбнулась, и мы ушли. По дороге домой мама рассуждала, как будет устроен следующий год. Поэтому я даже не пыталась считать шаги, а разглядывала витрины ларьков на улице. Там продавали жвачку «Малабар» — в Старой школе один вкладыш ценился как десять «Дональдов». Интересно, играют ли в Новой школе во вкладыши.

У метро мы зашли в телефонную будку. Мама долго рылась в карманах, наконец нашла две копейки и позвонила папе:

— Нас приняли. Можешь поставить греть суп?

Издательство «Белая ворона», Москва, 2016

Теперь обратимся к трехчетвертной проекции

.

Вспомните наше предыдущее определение вида в три четверти: половина головы плюс четверть. Все еще сидя перед зеркалом, поместите свою голову в этом виде, начав с полного, фронтального вида, а затем повернувшись (влево или вправо), чтобы вы могли видеть только частично одну сторону головы. Теперь вы видите одну полную сторону плюс одну четверть, другими словами, три четверти.

Художникам эпохи Возрождения понравился трехчетвертный вид, когда они, наконец, решили проблемы пропорций. Надеюсь, вы выберете этот вид для своего автопортрета. Это несколько сложно, но рисовать увлекательно.

Маленькие дети редко рисуют людей с головами, повернутыми в три четверти. Дети обычно рисуют либо профили, либо

.

«Когда рисуешь лицо, любое лицо, это как будто занавес за занавесом, маска за маской, отпадает … пока не останется последняя маска, которую уже нельзя удалить, уменьшенную. К тому времени, когда рисунок будет закончен , Я много знаю об этом лице, потому что ни одно лицо не может скрывать себя надолго.Но хотя ничто не ускользает от взора, все прощается заранее. Глаз не судит, не морализирует, не критикует. Маски он принимает с благодарностью, как и длинные бамбуковые деревья, а золотарник желтый ».

— Фредерик Франк

Дзен видения, 1973

Рис. 10-25. Эскиз автора с трехчетвертного портрета немецкого художника Лукаса Кранаха (1472–1553) «Голова юноши в красной шапочке».

Рис. 10-25. Эскиз автора с трехчетвертного портрета немецкого художника Лукаса Кранаха (1472–1553) «Голова юноши в красной шапочке».

полный, вид спереди. Примерно в десять лет дети начинают пытаться рисовать три четверти вида, возможно, потому, что этот вид может особенно выразить личность модели. Проблемы, с которыми молодые художники сталкиваются с этим взглядом, являются теми же старыми проблемами: вид трех четвертей приводит визуальное восприятие в противоречие с символическими формами, разработанными в детстве для видов профиля и анфас, которые к десяти годам закрепляются в памяти.

Что это за конфликты? Во-первых, как вы видите на рис. 10-25, нос не такой, как нос в профиль.В трехчетвертном обзоре вы видите верхнюю и боковую часть носа, из-за чего он кажется очень широким. Во-вторых, две стороны лица имеют разную ширину — одна сторона узкая, а другая широкая. В-третьих, глаз на повернутой стороне уже и по форме отличается от другого глаза. В-четвертых, рот от центра к углу короче на повернутой стороне и имеет форму, отличную от формы рта с другой стороны от средней линии. Такое восприятие несовпадающих признаков противоречит запомненным символам признаков, которые обычно более симметричны.

Решение конфликта, конечно, состоит в том, чтобы нарисовать именно то, что вы видите, не задаваясь вопросом, почему это так или так, и без изменения воспринимаемых форм, чтобы они соответствовали запомненному и сохраненному набору символов для функций. Увидеть вещь как она есть во всей ее уникальной и изумительной сложности — это всегда ключ.

Мои ученики сочли полезным, если я укажу на некоторые особые средства, помогающие увидеть пропорции трех четвертей. Позвольте мне снова провести вас через процесс шаг за шагом, предлагая вам несколько методов, позволяющих сохранять ясность вашего восприятия.Снова обратите внимание, что если бы я демонстрировал чертеж в трех четвертях, я бы не называл ни одну из частей, а только указывал на каждую область. Когда вы рисуете, не называйте себе части. На самом деле, старайтесь вообще не разговаривать с собой во время рисования.

1. Снова сядьте перед зеркалом с бумагой и карандашом. Теперь закройте один глаз и позовите в трехчетвертной проекции так, чтобы кончик вашего носа почти совпадал с внешним контуром повернутой щеки, как на рис. 10-25. Вы можете видеть, что это образует замкнутую форму (см. Рис. 10-26).

2. Наблюдайте за своей головой. Воспринимайте центральную ось, то есть воображаемую линию, проходящую через самый центр лица. В трехчетвертной проекции центральная ось проходит через две точки: точку в центре переносицы и точку в середине верхней губы. Представьте это как тонкую проволоку, проходящую прямо через форму носа (рис. 10-27). Держа карандаш вертикально на расстоянии вытянутой руки к своему отражению в зеркале, проверьте угол или наклон центральной оси вашей головы.У каждого человека может быть свой характерный наклон головы, или ось может быть совершенно вертикальной.

3. Затем обратите внимание, что линия уровня глаз расположена под прямым углом к ​​центральной оси. Это наблюдение поможет вам избежать перекоса черт, как я упоминал на странице 212. Затем измерьте голову, чтобы увидеть, что линия уровня глаз находится на половине всей фигуры.

5. Теперь потренируйтесь рисовать на бумаге для заметок линию вида в три четверти. Вы будете использовать метод модифицированного рисования контура: рисовать медленно, направляя ваш

Рис.10-26. Во-первых, представьте себе всю эту область как форму.
центральная ось по сравнению с вертикальной (ваш карандаш). Линия уровня глаз расположена под прямым углом к ​​центральной оси.

Эта ширина равна этой ширине

Эта ширина равна этой ширине

Рис. 10-28. Рис. 10-29. J
Трехчетвертный портрет Бандалу, сделанный автором. Обратите внимание на наклон центральной оси.

пристально смотреть на края и воспринимать относительные размеры, углы и т. Д.Опять же, вы можете начать где угодно. Я стараюсь начать с этой формы между носом и контуром повернутой стороны щеки, потому что эту форму легко увидеть, как на рис. 10-25. Обратите внимание, что эту форму можно использовать как «внутреннюю» негативную форму — форму, для которой у вас нет названия. Я опишу определенный порядок рисунков, но вы можете предпочесть другой порядок.

6. Направьте взгляд на форму и подождите, пока вы не увидите ее четко. Нарисуйте края этой формы. Поскольку края общие, вы также должны нарисовать край носа.Внутри нарисованной вами формы находится глаз со странной конфигурацией глаза в три четверти. Чтобы нарисовать глаз, не рисуйте глаз. Нарисуйте фигуры вокруг глаза. Вы можете использовать порядок 1, 2, 3, 4, как показано на рисунке 10-28, но любой порядок также будет работать. Сначала форма над глазом (I), затем форма рядом с ним (2), затем форма белой части глаза (3), затем форма под глазом (4). Старайтесь не думать о том, что рисуете. Просто нарисуйте каждую фигуру, всегда переходя к следующей соседней фигуре.

7. Затем определите правильное положение глаза на ближайшей к вам стороне головы. Обратите внимание на вашу модель, чтобы внутренний угол лежал на линии уровня глаз. Обратите особое внимание на то, как далеко от края носа находится этот глаз. Это расстояние почти всегда равно полной ширине глаза на ближней стороне головы. Обязательно посмотрите на рис. 10-28, чтобы узнать об этой пропорции. Самая распространенная ошибка, которую делают начинающие ученики при таком виде модели, — это подносить глаз слишком близко к носу.Эта ошибка отбрасывает все остальное восприятие и может испортить рисунок. Убедитесь, что вы видите (прицельно) ширину этого пространства и рисуете его так, как видите. Между прочим, художникам раннего Возрождения понадобилось полвека, чтобы выработать именно эту пропорцию. Мы, конечно, извлекаем пользу из их с трудом добытых идей (рис. 10-28 и 10-29).

8. Далее нос. Проверьте свое отражение, где край ноздри находится по отношению к внутреннему углу глаза: проведите линию прямо вниз, следуя (то есть параллельно) центральной оси (рис. 10-29).Помните, что носы больше, чем вы думаете.

9. Обратите внимание, где угол вашего рта находится по отношению к глазу (Рисунок 10-29). Затем наблюдайте за средней линией рта и точным изгибом. Эта кривая важна для улавливания выразительности модели. Не говори сам с собой об этом. Визуальное восприятие нужно увидеть. Четко видя и рисуя именно то, что вы видите — точные углы, края, промежутки, пропорции, свет и тени. В режиме R вы отвечаете, но не словами.

10. Наблюдайте за верхним и нижним краями губ, помня, что линия обычно светлая, потому что это не настоящие края или четкие контуры.

11. На повернутой стороне головы обратите внимание на форму пространств вокруг рта. Снова обратите внимание на точный изгиб центральной линии с этой стороны.

Рис. 10-30. Автопортрет в три четверти, сделанный инструктором Брайаном Бомейслером.

12. Ухо. Мнемонику для помещения уха в профиль нужно немного изменить, чтобы учесть добавленную четверть в трех четвертях.

Профиль:

Уровень глаз до подбородка = от задней части глаза до задней части уха становится Три четверти:

От уровня глаз до подбородка = от передней части глаза до задней части уха

Вы можете ощутить эту взаимосвязь, измерив ее в своем отражении в зеркале. Затем обратите внимание, где находится верхняя часть уха, а затем — нижняя. См. Рисунок 10-30.

Читать здесь: Готово к розыгрышу

Была ли эта статья полезной?

Учимся рисовать людей — Рисование трех четвертей

Нажмите, чтобы увидеть различия каждого сторона лица.

Видеть лицо с точностью до трех четвертей вид — это, наверное, самый распространенный способ увидеть лицо, поэтому это будет наиболее распространенный способ рисования лица. Три четверти — это когда объект поворачивает голову немного, чтобы они не смотрели прямо на вас. Вы видите только три четверти (больше или меньше) лица, отсюда и название. Сторона лица, ближайшая к ты выглядишь вполне нормально, но обратная сторона лица выглядит немного раздавленным.Причина искажения лица потому что лицо уменьшается в ракурсе. Поскольку лицо выглядит раздавленным, ты не сможешь сделать то же самое типы измерений на той стороне лица, которую вы сделал на ближней стороне.

Там может быть между глазами меньше одного глаза.

дальний глаз может быть открыт в другой степени, чем дальний рядом с одним, поэтому форма дальнего глаза может быть много отличается от ближайшего.

Дальняя мочка носа выглядит меньше ближней, если вы вообще видеть дальнюю мочку носа.

Дальняя сторона рта будет выглядеть иначе, чем ближняя боковая сторона.

Вы может видеть ближнее ухо и не может видеть вообще дальнее ухо.

контур лица с обеих сторон будет очень отличается, потому что скуловая кость может быть более заметной на дальней стороне.

Вы по-прежнему сможете измерять, используя глаз в качестве стандарт, но вы будете измерять, например, насколько меньше одного глаза между глазами, а сколько глаз скула выступает за нос.Для ближайшего сторону лица, вы все еще можете проводить измерения, как нос такой же высоты, как длина глаза. Но расстояние от глаза до уха больше не может быть такое же, как расстояние от глаза до подбородка, как в профиль. Продолжайте сравнивать черты лица с одним другой и ты три четверти портрет посмотришь отлично.

Является ли трехчетвертный мотоциклетный шлем таким же безопасным, как и полный шлем?

Шлем с открытым лицом на три четверти закрывает голову и уши, но оставляет лицо открытым.

В этом отличие от полнолицевого шлема, который закрывает все лицо, голову и уши и не оставляет открытой части головы.

Оба типа шлемов широко используются мотоциклистами.

Но что из двух безопаснее другого? Это то, что мы будем обсуждать в этом посте.

Полнолицевой или открытый мотоциклетный шлем

Полнолицевой шлем:

Поскольку полнолицевой шлем закрывает вашу центральную голову, он предлагает вам полную защиту, если вы попадете в аварию.Исследования показали, что ключевая зона воздействия на вашу голову — это лицо, а тем более левый / правый подбородок. К счастью, эту область закрывает полнолицевой шлем.

Единственным недостатком шлема с открытым лицом с точки зрения безопасности является то, что его может быть сложно снять с пострадавшего в аварии. Это просто потому, что шлем плотно прилегает к голове всадника.

Если вы не знаете, как снять шлем, рекомендуется дождаться, пока обученный медицинский персонал снимет его безопасно. и никогда не пытайтесь переместить всадника после попадания в аварию, так как это может увеличить риск травмы позвоночника.

Тем не менее, полнолицевые модели являются одними из самых безопасных мотоциклетных шлемов, которые вы можете найти сегодня на рынке.

Шлем с открытым лицом:

Не нужно обладать какими-либо специальными навыками, чтобы знать, что шлем с открытым лицом не обеспечивает такой защиты, как полнолицевой шлем.

Модель с открытым лицом закрывает только вашу голову и уши, оставляя основной удар полностью открытым для всего, что вас окружает. Это увеличивает риск получения травм при аварии.

Ключевым преимуществом этих шлемов по сравнению с полнолицевыми моделями является то, что их намного легче снять после аварии.

Специалисты рекомендуют носить этот тип шлема с мотоциклетными очками, чтобы отвести ветер от глаз и защитить себя от насекомых, летающих обломков, ультрафиолетовых лучей и других элементов.

ВАЖНО: Независимо от того, используете ли вы модель с открытым или полным лицом, никогда не используйте ее повторно после того, как она попала в аварию. Подумайте о том, чтобы избавиться от мотоциклетного шлема после того, как он получил удар, потому что он предназначен для защиты только один раз.После этого он не сможет защитить вас.

Заключение

Само собой разумеется, что полнолицевой шлем обеспечит вам лучшую защиту при столкновении, чем открытое лицо на три четверти. Первый покрывает всю голову, а второй — только голову и уши, что имеет большое значение в уровне защиты, обеспечиваемой обоими шлемами.

Единственное, что хорошо в шлемах с открытым лицом, это то, что их легче снимать с головы жертвы, чем шлемы с полным лицом.Однако, если вы не знаете, как безопасно снять шлем с пострадавшего, вам следует подождать, пока это сделает обученный медицинский работник.

Трехчетвертные просмотры повернутых в глубину лиц вызывают ограничения пропускной способности, зависящие от лица при визуальном поиске

. 2018 ноя; 65 (6): 360-369. DOI: 10.1027 / 1618-3169 / a000421.

Принадлежности Расширять

Принадлежности

  • 1 1 Школа психологии, Университет Восточного Лондона, Лондон, Великобритания.
  • 2 2 Департамент психологии, Goldsmiths, Лондонский университет, Лондон, Великобритания.

Элемент в буфере обмена

Volker Thoma et al. Exp Psychol. 2018 ноя.

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

.2018 ноя; 65 (6): 360-369. DOI: 10.1027 / 1618-3169 / a000421.

Принадлежности

  • 1 1 Школа психологии, Университет Восточного Лондона, Лондон, Великобритания.
  • 2 2 Департамент психологии, Goldsmiths, Лондонский университет, Лондон, Великобритания.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Участники приняли решения по ускоренной категоризации в отношении известного человека (политика или кинозвезда), сопровождаемого периферийным отвлекающим лицом (из той же или из противоположной категории).Первый эксперимент показал, что обработка периферийного лица, отвлекающего внимание, не зависит от нагрузки, когда поисковый набор содержит строки имен. Поисковая установка во втором эксперименте состояла из лиц. Эффекты интерференции между целевым и отвлекающим лицом (оба показаны на виде спереди) были обнаружены, когда не присутствовали дополнительные нецелевые лица (низкая нагрузка), но не когда два не известных лица (высокая нагрузка) сопровождали целевое лицо, даже когда последние были показаны в трех четвертях просмотров. Эти результаты показывают, что ограничения пропускной способности для конкретных лиц не зависят от изменений поля зрения (до 45 °) и направления взгляда.

Ключевые слова: внимание; отвлекающая обработка; восприятие лица; распознавание лица; посмотреть; перцепционная нагрузка; визуальный поиск.

Похожие статьи

  • Смещенные грани и лица с обратной полярностью определяют пределы пропускной способности для конкретных граней.

    Тома В., Вард Н., де Фокерт Дж. У. Тома V и др. Front Psychol. 2016 27 сентября; 7: 1470. DOI: 10.3389 / fpsyg.2016.01470. eCollection 2016. Front Psychol. 2016 г. PMID: 27729889 Бесплатная статья PMC.

  • N250r и N400 ERP корреляты немедленного повторения известных лиц не зависят от перцептивной нагрузки.

    Neumann MF, Schweinberger SR.Neumann MF, et al. Brain Res. 6 ноября 2008 г .; 1239: 181-90. DOI: 10.1016 / j.brainres.2008.08.039. Epub 2008 26 августа. Brain Res. 2008 г. PMID: 18793621

  • Пределы возможностей для конкретных лиц при перцепционной нагрузке не зависят от целостной обработки.

    Тома В. Тома В. Psychon Bull Rev.2014 Декабрь; 21 (6): 1473-80. DOI: 10.3758 / s13423-014-0633-2. Психон Бык Преподобный2014 г. PMID: 24793680

  • Распознавание лиц отличается от категоризации: свидетельство визуального поиска в естественных сценах.

    Биндеманн М, Льюис МБ. Bindemann M, et al. Психон Булл Ред. 2013 Декабрь; 20 (6): 1140-5. DOI: 10.3758 / s13423-013-0445-9. Psychon Bull Rev.2013. PMID: 23645414

  • Эффекты повторения ERP N250r от отвлекающих лиц при обращении к другому лицу под нагрузкой: свидетельство ресурса внимания к лицу.

    Neumann MF, Schweinberger SR. Neumann MF, et al. Brain Res. 2009 13 мая; 1270: 64-77. DOI: 10.1016 / j.brainres.2009.03.018. Epub 2009 21 марта. Brain Res. 2009 г. PMID: 19306855

Условия MeSH

  • Распознавание образов, зрение / физиология *

[Филип Кокер, портрет в три четверти, анфас, сидит, в очках]

Содержимое коллекции дагерротипов Библиотеки Конгресса находится в открытом доступе и может свободно использоваться и повторно использоваться.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Серии подачи дагерротипных фотографий — Информация о правах и ограничениях

Кредитная линия: Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий, Коллекция дагерротипов.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Чтобы получить рекомендации по составлению полных цитат, обратитесь к цитированию первичных источников.

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Номер репродукции : LC-USZC4-6768 (прозрачная цветная пленка для копирования) LC-USZ6-1931 (ч / б пленочная копия негр. После 1992 г.)
  • Телефонный номер : DAG нет. 1010
  • Access Advisory : Оригинал подается только по предварительной записи.

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (при условии, что они есть на оригинале), обычно вы можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Оцифрован ли элемент? (Миниатюрное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Обмен: Автопортрет

Текущее местоположение Все галереи Расположение галереи UMMA ➜ AMH, 1-й этаж 102 (Галерея Ричарда и Розанн Ноэль) Расположение галереи UMMA AMH, 1-й этаж ➜ 103 (Marvin H.и Галерея Мэри М. Дэвидсон) Расположение галереи UMMA ➜ AMH, 1-й этаж 109 (Лиззи и Джонатан Тиш Апсиды) Расположение галереи UMMA ➜ AMH, 1-й этаж ➜ 115 (ArtGym) Расположение галереи UMMA ➜ AMH, 2-й этаж, ➜ 200 (A. Галерея Альфреда Таубмана I) Расположение галереи UMMA ➜ AMH, 2-й этаж 201 (Тиффани: между дверьми Таубмана I) Расположение галереи UMMA ➜ AMH, 2-й этаж, ➜ 205 (Галерея-кабинет Альбертин Монро-Браун) Расположение галереи UMMA ➜ AMH, 2-й этаж ➜ 206 (Галерея Томаса Х. и Полли В. Бредт) Расположение галереи UMMA ➜ AMH, 2-й этаж, 211 (Tiffany: между Tiffany Doors и FFW Connector) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, 1-й этаж ➜ 124 (Ирвинг Стенн-младший)Family Project Gallery) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, 2-й этаж ➜ 212 (Галерея А. Альфреда Таубмана II) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, 2-й этаж ➜ 213 (Галерея Роберта и Лилиан Монтальто Болен) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, 2-й этаж ➜ 216 (Японская галерея) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, 2-й этаж ➜ 217 (Галерея искусства Юга, Юго-Восточной и Центральной Азии) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, 2-й этаж ➜ 218 (Eleanor Noyes Crumpacker) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, 2-й этаж ➜ 219 (Лифт — холл администрации) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, 2-й этаж, 221 (офис директора) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, нижний уровень ➜ 053 (витрины образовательного центра) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, антресоль ➜ M01 (Джоан и Галерея современного искусства Роберта Тиша) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, мезонин ➜ M02 (Галерея современного и современного искусства Джоан и Роберта Тиш) Расположение галереи UMMA FFW, мезонин ➜ M04 (Галерея современного и современного искусства Джоан и Роберта Тиш) ) Расположение галереи UMMA ➜ FF W, антресоль ➜ M06 (Галерея китайского искусства Ширли Чанг) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, антресоль ➜ M07 (Галерея корейского искусства Woon-hyung Lee и Корейского фонда) Расположение галереи UMMA ➜ FFW, лестницы ➜ S08 (лестница 8)

Как рисовать лица | Женские головы: угол вниз

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать женскую голову сверху вниз и снизу вверх на трех четвертях.

Посмотрите полный урок здесь, на Skillshare: https://skl.sh/2LoFJnh

Рисование лиц с этих точек зрения чрезвычайно сложно из-за ракурса, который имеет место при повороте головы и ее представлении в более динамичной перспективе.

Все пропорции, которые мы усвоили на уровне глаз спереди, сбоку и на трех четвертях женской головы, чтобы помочь нам расположить черты лица, стали перекошенными. Их пропорциональные отношения с точки зрения масштаба и расположения все настроены, чтобы передать глубину и размеры головы, когда она выступает и отступает в трех четвертных изображениях головы вверх и вниз.

Не только это, но также затрагиваются форма структуры головы и сами черты лица, вызывая у нас дополнительную путаницу относительно того, как следует рисовать глаза, нос, рот и уши с одной точки обзора на другую. В конечном итоге это означает, что нет единого способа нарисовать черты лица, и что на самом деле у них есть бесконечное количество вариаций, каждое из которых коррелирует с любым углом, под которым рисуется голова.

Как упоминалось ранее, структура головы и ее форма также искажаются, если смотреть на голову сверху вниз или снизу вверх, под углом в три четверти.Это наиболее заметно вокруг линии челюсти и надбровных дуг, но также более тонко применимо ко всему лицу в целом.

Так как же нам выйти из этого затруднительного положения? Как мы можем уверенно и уверенно рисовать женское лицо из множества динамичных ракурсов?

Решение состоит в том, чтобы начать понимать человеческую голову вместе с ее чертами лица в более трехмерном контексте; понять его как имеющий глубину и форму. Преобразуя структуру лица и черты лица в трехмерную геометрию, мы лучше понимаем, как она может выглядеть при повороте в пространстве, что в конечном итоге позволяет нам создать более убедительное изображение головы, когда мы ее рисуем. точки зрения.

В этом уроке я покажу вам основные строительные блоки, используемые для создания фундаментальной основы для женской головы в трех четвертных перспективах вверх и вниз. Затем мы воспользуемся этой простой структурой, чтобы наметить расположение черт и форму лица, не забывая при этом, как на эти элементы повлияет ракурс, который будет иметь место при взгляде на голову в этих ракурсах.

Затем мы нарисуем черты лица, уточним форму лица и выделим прическу для каждого из примеров женской головы, представленных в демонстрации.Вы узнаете, как уточнить черновик и отполировать линию с помощью веса линий, а также как описать форму, текстуру и ценность с помощью техники рендеринга с перекрестной штриховкой.

Надеюсь, этот урок принес вам много пользы, спасибо за просмотр и удачи!

-Clayton

Используемое программное обеспечение: Manga Studio

Если вам нравится видео, поддержите его, комментируя, делясь или подписываясь.

Для получения дополнительной информации о Cyber-Spectre посетите: https://www.cyber-spectre.com/

Сообщество комиксов — https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top