Рисунок на тему полезные привычки: D0 bf d0 be d0 bb d0 b5 d0 b7 d0 bd d1 8b d0 b5 d0 bf d1 80 d0 b8 d0 b2 d1 8b d1 87 d0 ba d0 b8 картинки, стоковые фото D0 bf d0 be d0 bb d0 b5 d0 b7 d0 bd d1 8b d0 b5 d0 bf d1 80 d0 b8 d0 b2 d1 8b d1 87 d0 ba d0 b8

Содержание

Плакат на тему полезные привычки. Мастер класс «вредные привычки». Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Екатерина Махонина

Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию стенгазету ,которую мы сделали вместе с детьми нашего детского сада. Данная газета может быть полезна воспитателям,родителям и расчитана она для среднего и старшего дошкольного возраста.

Цели выпуска стенгазеты :

Учить детей отличать вредные и полезные привычки ;

Формировать сознательный отказ от вредных привычек ;

Развивать творческие способности, воображение;

Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам , большое желание вести здоровый образ жизни.

А еще с детьми была проведена беседа о вредных и полезных привычках . В ходе беседы ребята отвечали на вопросы, рассказывали о том, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми,а еще играли в дидактические и подвижные игры.

Родителям также была дана консультация о вредных и полезных привычках ,о том как избегать вредные привычки и как от них избавляться. Воспитать здорового ребенка это большой труд для нас взрослых,но и не меньший труд для самого ребенка. Заниматься спортом-это всегда интересно,весело,а самое главное : «Здоровому-всегда здорово!»

Вредные привычки брось навсегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ты здоровьем дорожи,

С физкультурою дружи!



Публикации по теме:

Стенгазету «Скажем вредным привычкам нет!» Мы выполнили в двух частях. Первая собственно о детских вредных привычках. У многих деток есть.

Акция «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: учить детей отличать вредные и полезные привычки; .

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» Краткосрочный информационно-исследовательский.

КВН «Мы Хворайке скажем нет! Неболейке скажем да!» КВН старшая группа КВН «Мы Хворайке скажем, нет! Неболейке скажем да!» Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников и воспитания.

Стенгазета «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» посвящена летнему отдыху детей в детском саду «Колокольчик». Воспитатели.

Все мы: и педагоги, и родители, и дети ждали этого с нетерпением, готовились к открытию садика после отпуска. А летний период связан не.

Вставка рисунка Курение — одна из глобальных угроз здоровью и благополучию населения планеты. Ежегодно от связанных с курением болезней умирают более 5 миллионов человек. Каждые восемь секунд в мире преждевременно умирает курильщик.

Пока вы это читали умер один курильщик…





Вставка рисунка Болезни сердца и сосудов Причиной умерших внезапной смертью людей, на фоне общего благополучия, является спазм сосудов в результате курения и как следствие ишемической болезни сердца (ИБС). Курящие люди в два раза чаще умирают, чем не курящие.

Вставка рисунка Влияние курения на здоровье женщины Курящие женщины чаще бывают бесплодными, беременность у них наступает реже, чем у некурящих. Это свидетельствует о том, что курение неблагоприятно влияет на функции яичников. У курящих женщин несколько повышен риск спонтанного аборта, кровотечения во время беременности. Курящие женщины в несколько раз быстрее стареют, чем некурящие.

Вставка рисунка Влияние курения на развитие плода Масса тела ребенка, рожденного курящей матерью, примерно на 200 грамм меньше, чем у не курящей. У детей, рожденных курящими женщинами, несколько чаще риск смерти в раннем возрасте. Это связано с ослаблением и задержкой развития плода из-за токсинов входящих в состав сигарет.

Вставка рисунка Кожа, зубы, дыхание Дым сигарет имеет отвратительный запах, который прочно въедается в одежду, пропитывает кожу и дыхание. У вас есть все шансы приобрести желто-серые зубы, дурной запах изо рта, от которого не избавят ни полоскания, ни жвачка — целовать курильщика, все равно, что вылизывать пепельницу. Кожа рук и лица, из-за никотина, приобретет желто-серый цвет. Кожа лица будет напоминать морщинистое печеное яблоко.

Вставка рисунка Паника По результатам исследований Колумбийского Университета (Нью-Йорк) выявлен новый вредный эффект от курения: беспричинный страх. Подростки, которые выкуривают в день больше одной пачки сигарет, подвержены приступам беспричинной паники в 15 раз больше, чем их некурящие сверстники.


Вставка рисунка МИФЫ О КУРЕНИИ Кругом полно дымящих толстяков. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни.

Худеть с помощью курения – это все равно что привить себе инфекционную болезнь и таять на глазах от нее.

Вставка рисунка Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто тормозят важнейшие участки центральной нервной системы. Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

Вставка рисунка Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды) сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление. Стоит ли так «греться» чтобы получить взамен как минимум гипертонию?


Вставка рисунка Почему же люди, несмотря на очевидный вред курения, продолжают соблазняться курением? Почему они забывают, что именно действия табака приводят к разрывам сосудов, инфарктам, ампутациям, и т.п. ? Было бы большим упрощением проблемы сказать, что это происходит по тому, что они не дают себе отчета в том, что они делают…





« Курение — медленное самоубийство».

Скажи себе: «Нет!» Прекращать дурные привычки надо сразу. Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей. Человек с сильной волей никогда не начнет курить! От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый. Ежегодно мы теряем 500 тысяч человек! (по данным Всемирной организации здравоохранения).

Вставка рисунка Если ты хочешь: Сохранить свое здоровье; Состояться в жизни как личность; Выглядеть молодо и привлекательно; Всегда быть в хорошей спортивной форме; Родить и вырастить здоровых детей; Не быть рабом вредной привычки, Твой выбор- никогда не начинать курить.


30 Вставка рисунка Викторина « СИГАРЕТА » Выберете правильный ответ. 1)Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? А)Сигареты с фильтром Б)Сигареты с низким содержанием никотин. В)Нет. 2)Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме? А)У тех, кто начал курить до 20 лет. Б)У тех, кто начал курить после 20 лет. В)Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить. 3)Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения. А)Аллергия Б)Рак легких В)Ангина 4)Что такое пассивное курение? А) Нахождение в помещении, где курят. Б) Когда куришь за компанию. В) Когда не затягиваешься сигаретой.

Вставка рисунка Викторина « Пьянству – бой ». 1) На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь? А) На 3-6 лет. Б) На лет. В) На лет. 2) В основном семья распадается, если родители: А) Курят Б) Пьют В) Не работают 3) Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво? А) Да Б) Нет В) Это не алкогольный напиток 4) Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя? А) От нечего делать. Скука Б) Друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать.

Мастер – класс.

Скажи « нет» вредным привычкам

Эпиграф: « Посейте поступок — и вы пожнете привычку,

Посейте привычку – и вы пожнете характер,

Посейте характер – и вы пожнете судьбу»

У. Теккерей – английский писатель

Цели: Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

Дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие,

уклоняться от вредного воздействия сверстников.

Оформление: плакат, рефераты, дерево решений, корзина

Ход занятия.

Сегодня мы поговорим о вредных привычках и попытаемся усвоить необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия. Предлагаю побыть вам в роли учеников.

После прочтения эпиграфа как думаете, о чем пойдет речь?

Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».

Как вы думаете, что такое привычки?(слайд)

Как формируются привычки?

Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.

Почему мы их называем полезные?

Полезные привычки помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
У вас на парте лежат карточки с полезными и вредными привычками. Давайте попробуем их разделить.(слайд)

Примерный перечень полезных привычек

Чистить зубы

Умываться

Соблюдать режим дня

Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

Помогать родителям

Заниматься физкультурой и спортом

Делать ежедневную зарядку

Больше двигаться

Проветривать комнату

Мыть руки

Примерный перечень вредных привычек

Грызть ногти

грызть карандаш или ручку;

алкоголизм;

наркомания;

токсикомания;

игровая зависимость

Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. (Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).

Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? (Они приносят вред здоровью).

Давайте попробуем собрать пословицы и объяснить значение

задание «Собери пословицу »
Учитель : Соберите из частей пословицы
1. Курить – не пейте, не курите!
2. Здоровье берегите – здоровью вредить.
3. Кто курит табак, тот мало живёт.
4. Кто водку пьёт, тот сам себе враг.
5. Без наркотиков жить – закаляйся!
6. Если хочешь быть здоров – здоровым быть.
(Каждая группа хором говорит)

»Решение ситуационных задач»

Учитель: Возьмите листики зелёного цвета.
— Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как
же им противостоять. Прочитайте описание ситуации, подумайте,
как можно отказаться от данного предложения.
1 . Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе
сигарету: «Закуривай!»
Ты ответишь?
2 . Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей
нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в
плетённой корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино,
давай попробуем».

Ты ответишь?
3 . Подруга говорит:
«Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но
сестра с друзьями обещали прийти».
Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому
тебе не хочется идти к подружке.
— Ты ответишь?

Вопросы зрителям .
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый. )
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности — утрата положительных качеств.)

Ролевая игра: «Умей сказать « нет».

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать «НЕТ»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом, и решать, кто победил в словесной дуэли.

Диалог№1

Леша. Давай закурим!

Женя. Я не могу.

Леша. Почему?

Женя. Родители увидят.

Леша. А мы отойдем за угол.

Женя. Мне нельзя, у меня сердце болит.

Леша. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Женя. А я сигареты без фильтра не курю.

Леша. А у меня с двойным фильтром.

Женя. Да я спички забыл.

Леша. У меня есть зажигалка.

Женя. Соседи из окон нас увидят.

Леша. А мы пойдем в подвал.

Женя молчит, не зная, что сказать.

Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Участники считают, что победил Леша.

Как это ни странно, Женя, ни разу ни сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Леша от него отстал. Ведь если Леша его друг, то он должен уважать его желание. Иначе, об какой дружбе речь. Отговорки Жени, сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой ответ, таким образом, возникает впечатление, что он вот — вот согласится. Если вы решили отказаться, выбирайте самое весомое, с вашей точки зрения объяснение и настаивайте на нем.

А теперь другой диалог: Альбины и Вики.

Диалог №2

Альбина. У меня есть сигареты, давай покурим.

Вика. Ой, нет, я не могу!

Альбина. А почему?

Вика. От меня будет пахнуть табаком.

Альбина. Ну и что?

Вика. Родители узнают.

Альбина. А ты к ним не подходи.

Вика. Моя собака учует. Она не выносит запаха табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. потому, что я курила.

Альбина. А ты надушись.

Вика. Тогда родители обо всем догадается.

Катя не знает, что еще предложить.

Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

В этом диалоге Вика настаивала на одной версии, что родители ее разоблачат в любом случае. Если бы Альбина продолжала настаивать, это было бы неуважение к семье Вики. Поэтому диалог прекратился.

Ситуация первая : Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая : В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Вопрос к аудитории.

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ».

Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З-зарядка, Д- диета, О- отдых, Р- режим дня, В- витамины, Е- еда).

ПОМНИТЕ! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Вредные привычки

По горизонтали

1. Физическое, умственное и нравственное благополучие человека.
2. Вредные вещества, оказывающие действие на нервную систему и весь организм человека.
3. Важный орган человека, обеспечивающий его жизнедеятельность.
4. Выделяется при курении, сжигании чего-либо.
5 и 12. Вредные вещества, содержащиеся в сигаретах.
6. Возбудители инфекционных заболеваний.
7. Орган дыхания, отравляемый курильщиком.
8. Поступление пищи в организм.
9. Распорядок жизни.
10. Болезнь, вызванная пьянством.
11. Вещества, помогающие укреплять организм (А, В, С…).
13. Система медицинских действий, направленная на оздоровление организма.
14. Занятия, способствующие сохранению и поддержанию здоровья.
15. Одна из наиболее распространенных вредных привычек.

ОтветыПо горизонтали : 1. Здоровье. 2. Наркотики. 3. Сердце. 4. Дым. 5. Никотин. 6. Микробы. 7. Легкие. 8. Питание. 9. Режим. 10. Алкоголизм. 11. Витамины. 12. Смолы. 13. Лечение. 14. Физкультура. 15. Курение.

В выделенных клетках – слова : «Вредные привычки».

Заключительная часть.

А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У ВАС на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закалятся, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, поморгать маме.)

Каждый из вас выбирает на столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Вывод.

Я умею сказать НЕТ любой вредной привычке.

Итог.

Подошло к концу наше занятие. Давайте подведём итог.

Итак, о чём говорили сегодня?

Какие привычки называют полезными?

Какие вредные?

К чему приводят вредные привычки?

Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

Какие основные выводы можем сделать?

В Ы В О Д Ы:

    Существуют разные привычки: полезные и вредные.

    Хорошие привычки можно в себе развивать.

    Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

    Не иметь вредной привычки помогает сила воли!!!

Порой мы задаем себе вопрос: «Почему при рождении человек плачет?». Он плачет оттого, что еще не знает, но уже предполагает, какая жизнь ждет его впереди. С самого первого дня своего существования он ощущает страдания от войн, от стихийных бедствий и от насилия, оттого, что мы, люди, сами губим свою жизнь. Но самым тяжким преступлением по отношению к себе является употребление спиртных напитков, табакокурение и наркотики. Человек всегда стоит перед выбором того или иного пути, он сам является автором своей судьбе и ее итога. Но на определенном этапе жизни всегда встает вопрос « Как жить дальше?».

Если есть у тебя голова на плечах –

Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах:

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть.

И сегодня позвольте дать вам совет:

«ЖИЗНИ – ДА! НАРКОТИКАМ – НЕТ!»

И если кто-то скажет тебе: «Давай».

Не позволяй, такой вот «друг»! Гони его.

Запомни: ты личность, а не мишень!

Не позволяй, чтобы на тебе, на жизни твоей он заработал состояние, прогони его скорей! Не трогай эту дрянь! Ни эту, ни другую!

Ты не хочешь как пещерный человек, ноги свои протянуть в 30 лет?!

Если плохо тебе — не замыкайся, по телефону звони,

Звони и доверяйся!

К психологу иди, найди себе друга!

Музыку включи, послушай на досуге!

Плавай, загорай, спортом занимайся.

Книжки читай, фотоделом увлекайся!

Делай, что нравится, что тебе по душе!

Вредные привычки — это не решение проблем!

Уйди в учебу! Найди свое призвание!

Как сумасшедший лети на свидание!

Наша жизнь без проблем не бывает,

будь сильнее всех обстоятельств, ведь ты человек!

Ты венец эволюции, разума носитель!

Так не веди себя так, словно ты – дьявол-разрушитель.

Внутри тебя быть может Добро или Зло.

Слово за тобой. И это слово одно.

Коротко о важном:

Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

Влияние вредных привычек не только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать!


Классный час «Вредные привычки»

4 класс

учитель: Федорова Нонна Леонидовна

Цель:

Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек;

Повысить стремление учащихся жить без вредной привычки;

Воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Задачи:

1. Привлечь внимание обучающихся проблеме курения, пьянства и наркомании, увеличив представление о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.

2. Развивать у учащихся эмоциональное неприятие вредных привычек.

3. Формировать у учащихся потребность в активной жизненной позиции, позволяющей развивать круг интересов, не прибегая к «суррогатам».

Оборудование: детские плакаты «Вредные привычки», толковый словарь, набор картинок, набор картинок с изображением деградации человека, имеющего вредные привычки, афоризмы известных людей на доске, макеты деревьев, набор листьев, клей, солнышки.

1. Мотивация учащихся: (чтение стихотворения учащимся)

а) Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость и хорошее настроение. И предлагаю вам поздороваться и подарить хорошее настроение нашим гостям.

б) -Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.

А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

А что же нужно делать, чтобы быть здоровым! (Вести здоровый образ жизни).

2.Работа в группах:

А что такое здоровый образ жизни, мы вспомним, поработав в группах.

Задания группам:

1 группа: записать правила здорового образа жизни.

2 группа: выбрать из предложенных картинок те, которые отражают правила здорового образа жизни.

3 группа: вспомнить и записать вредные привычки, пословицы о вредных привычках;

4 группа: записывает пословицы о здоровье.

Проверка выполнения задания .

Какие правила вспомнили?

Подтвердите картинками.

Что говорит о здоровье русский язык?

Какие вредные привычки мешают здоровому образу жизни?

Почему их называют вредными? (они наносят вред нашему здоровью)

3. Постановка цели, анализ знаний о вредных привычках.

а) Прочитайте высказывания:

“Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг” Английская пословица.

“Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство” Л.Толстой

О чем мы должны сегодня очень серьезно поговорить? (о вредных привычках) (первый и второй слайды презентации)

б) К классному часу мы долго готовились, искали информацию, пословицы о здоровье, несколько ребят сделали презентации, многие подготовили плакаты против вредных привычек.

Поэтому задание следующее :

задача трех групп – доказать, что эти привычки (курение, алкоголь, наркотики) действительно вредят нашему здоровью;

четвертая — ищет значение слов «наркотик», «наркоман», «алкоголь», «алкоголизм», «курение», «никотин» в толковом словаре и создает собирательный образ человека, его лица у которого имеются вредные привычки.

В) Работа в группах.

Г) Проверка работы в группах: выступления детей соотносятся с мудрыми высказываниями и подтверждаются выдержками из словаря, просмотром слайдов из презентации «Вредные привычки»

Выступление 1 группы (о вреде курения).

В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака.

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Табак – это растение, в листьях которого содержится никотин.

По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.

(Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ)

Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом к курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

Почему крестьяне отошли от купцов?

(Слайды презентации о курении)

Выступление 2 группы (о вреде алкоголя).

Как понимаете слова Л.Н. Толстого?

Действительно, алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности взрослого человека, который употребляет алкоголь, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка через 3-4 года.

Что говорит об этом словарь? (Ребята зачитывают)

(Слайды презентации об алкоголе)

Выступление 3 группы (о вреде наркотиков).

Наркотики очень опасны для здоровья человека. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Необходимо помнить, что наркотики – это болезнь и гибель человека, и тот кто распространяет их, совершает преступление.

Что говорит об этом словарь? (Ребята зачитывают)

(Слайды презентации о наркотиках)

Выступление 4 группы: ребята анализируют изменения во внешнем виде, показывают как будет выглядеть лицо алкоголика, курильщика и наркомана.

Все вредные привычки вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

5. Беседа о качествах человека, которые помогают противостоять вредным привычкам. Обсуждение отрывка.

Что заставляет человека в первый раз взять рюмку, сигарету, попробовать наркотики? (Скука, любопытство, слабость характера, боязнь показаться «не таким»)

Как избежать этого? (Воспитывать силу воли, развивать творческие возможности, уметь говорить «нет»).

Давайте посмотрим, как об этом говориться в рассказе.

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

Не буду. Я пойду…

Миша презрительно усмехнулся.

Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

Меня не бьют, — тихо сказал Илюша.

Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша; вернул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

(По Н. Коростелеву).

Какие черты характера проявил Илья? (Твердость, силу воли, храбрость)

Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

Какие еще пути противодействия можно предложить

(Слайды презентации)

6. Подведение итогов.

Сегодня мы еще раз поговорили с вами о вредных привычках. И как итог всему сказанному я предлагаю вам сделать свой выбор и вырастить дерево. Перед вами 2 листика: зеленого и черного цвета, листик зеленого цвета символизирует жизнь без вредных привычек, листик черного цвета – жизнь с вредными привычками. Соответственно на доске два дерева: дерево для листиков черного цвета и дерево для листиков зеленого цвета. Выберите для себя листик нужного цвета и наклейте его на соответствующее дерево.

(Ребята наклеивают).

Молодцы, спасибо!!!

И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас — хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, пусть так и будет! В самом начале классного часа, мы посмотрели друг на друга и пожелали здоровья и хорошего настроения! Мне остается на наше дерево жизни добавить солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, и подарить такое маленькое солнышко каждому из вас, чтобы оно как лучик напоминало вам, что мы все вместе сказали НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!.

«Семейный котел-2021»

20 февраля 2021 г. 00:08

         Завершился очередной открытый конкурс «Семейный котёл», организатором которого является ресурсный центр «Вектор» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Костромы «Детско-юношеский центр «АРС»».

          Конкурс проводится в рамках реализации проекта по внедрению в образовательную практику новых форм социального партнерства семьи и образовательного учреждения. В этом учебном году он был посвящён теме «Здоровый образ жизни».

          В 6 номинациях конкурса приняли участие 2465 человек – детей, родителей, педагогов, педагогов-организаторов, учителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Как всегда обширна была и география конкурса – 28 регионов России, а также Республика Казахстан, Республика Беларусь, Народная Луганская Республика, Донецкая Народная Республика.

          Из образовательных организаций Костромы приняли участие дошкольные учреждения №№5, 8, 9, 14, 26, 38, 44, 51, 58, 59, 62, 84,88, школы №№ 5, 10, 23, 24, 25, 31, 34. ; учреждения дополнительного образования детей ДЮЦ «АРС», ЦВР «Беркут», ДЮЦ «Ровесник», ДЮЦ «Заволжье», ЦДТ «Ипатьевская слобода».

В номинациях на суд жюри были представлены видеосюжеты на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», рисунки по теме «Весёлая зарядка», сочинения «Полезные привычки и традиции семьи», поделки «Зимние забавы», фотоработы на тему «В объективе ЗОЖ». Педагогические работники образовательных организаций смогли поделиться опытом проведения учебных занятий, мастер-классов, классных часов, проектов, акций, квестов, КВН, праздников на тему «Дай здоровью пять!». Многие из представленных в номинациях работ, в том числе из учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, были оценены экспертами очень высоко.

Мы благодарим всех участников конкурса, поздравляем победителей с заслуженными оценками их труда. Желаем всем воплощать в жизнь идеи конкурса – вести здоровый образ жизни, быть социально и физически активными, добиваться поставленных целей и всегда двигаться вперёд.

Источник информации: Пресс-служба Администрации города Костромы

13 полезных привычек, которые сделают жизнь лучше

 | 

Содержание статьи

Для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, не нужно бросать все и меняться кардинально с понедельника. Достаточно включить в обычный распорядок дня несколько полезных привычек и вы увидите, как качественно изменяться ваши будни. Сохраняйте себе список!

Для начала разберем, как сделать полезное действие своей привычкой

  • Выберите полезное дело, например, занятия йогой или чтение литературы на английском языке. Сформируйте привычку, внесите в свой график и приступайте к делу.
  • Создайте триггер. Мозг должен принять и запомнить сигнал, после которого последует привычка. Это может быть будильник, напоминание в телефоне.
  • В первые три недели нельзя пропускать занятия. За это время вы привыкните к действию и будете делать его на автомате.
  • Не заводите 100500 привычек сразу. Прививайте привычки по одной, пока полностью не закрепите ее.

Полезные привычки для здоровья

  1. Высыпайтесь. Здоровый и крепкий сон — это энергия на целый день и светлая голова. Старайтесь спать минимум 8 часов в день.
  2. Питайтесь правильно и осознанно. Наше самочувствие и продуктивность напрямую зависит от еды. Выбирайте свежие продукты, откажитесь от фастфуда, полуфабрикатов и сладкого. Ешьте по расписанию в определенные часы. Со временем вы почувствуете прилив сил и легкость в организме.
  3. Регулярно занимайтесь спортом. Выберите интересные занятия для себя, например, плавание, растяжка, бокс или занятия на тренажерах. А если у вас плотный график и вы не можете выделить время для полноценной тренировки, то занимайтесь дома по 15 минут в день.
Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Полезные привычки для достижения успеха

  1. Беритесь за самые сложные задачи утром, так вы сделаете сложную работу в начале дня и не будете перекладывать на потом.
  2. Распределите свое рабочее время, например, выделите 30 минут на просмотр почты после обеда, чтобы на протяжении дня вас ничего не отвлекало.
  3. Делайте перерыва на отдых. Отдых — это отличный способ перезагрузки организма для любого человека, с помощью которого ваша продуктивность только увеличится.
  4. Не забывайте хвалить себя даже за самые маленькие достижения. Любая победа в работе положительно влияет на личную мотивацию.
  5. Не тратьте время на переживания и метания. Лучше действуйте и тогда обязательно получиться что-то хорошее.
  6. Чаще выходите из зоны комфорта, создавайте себе испытания и проверки на вшивость, это поможет быстрее добиться успеха.

Полезные привычки для саморазвития

  1. Каждую неделю анализируйте вашу работу, что вы сделали хорошо, а что у вас не получилось и чему нужно обучиться дополнительно.
  2. Много читайте или слушайте аудиокниги. Выделите себе время для чтения вечером, это отлично расслабит вас перед сном и вы получите новые знания.
  3. Смотрите онлайн-курсы, вебинары, документальные фильмы вместо сериалов и развлекательных роликов. Вы также сможете отдохнуть и расслабиться, только это нужно ввести в привычку.
  4. Слушайте подкасты вместо музыки, чтобы по дороге на работу получать полезные рекомендации по развитию.

Это была только часть полезных привычек, которые вы можете выработать для улучшения своей жизни. Еще больше интересных и практических рекомендаций вы можете узнать из онлайн-курса «Саморазвитие». Посмотрите самые эффективные методики по прокачке своих навыков во всех областях.

Проект «Здравствуйте!» — Каталог НКО

Краткое описание

Проект «Здравствуйте!» направлен на пропаганду здорового образа жизни, популяризацию полезных привычек среди младших школьников города и области. Сроки реализации проекта: с 01сентября .2009 по настоящее время.


Организация, реализующая практику
Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Нижегородский»
Территория, на которой реализовывалась практика

Технологии и механизмы реализации практики

Проект «Здравствуйте!» состоит из 3-х независимых блоков, объединенных одной общей идеей – пропагандой здорового образа жизни.
I — БЛОК
информационно-творческий
Весёлый уроки на темы :-«Хит парад здоровых привычек», «Первым было слово…», «Что такое Хорошо и что такое плохо» с использованием загадок, весёлых заданий и экспериментов, игр, конкурсов, мини- спектаклей с оригинальными перчаточными куклами, созданными специально для проекта.
— Презентация авторской игры «Ладошки» и вручение каждому детскому коллективу на память текста игры в подарочной рамочке.
-Обязательное Анкетирование всех участников проекта: и детей и взрослых.
-Фоторепортажи об участниках проекта.
— Творческий конкурс рисунков и стихов «Полезные привычки – нашему здоровью родные сестрички».
II- БЛОК
«Десант здоровья»
Использование хорошо известной школьной переменки по её прямому назначению как организованное весёлое время препровождение, смена занятий и деятельности от статичного сидения за партой к активной физической разминке. Переменка как резерв ЗОЖ без увеличения нагрузки в виде дополнительных уроков физкультуры.
Нетравматичные игры на переменах как заряд хорошего настроения, бодрого самочувствия и залог хорошей учёбы.
Весёлая переменка с играми, шутками, музыкой и приятными сюрпризами: 15 минут хорошего настроения и активного движения вместе с активными пропагандистами ЗОЖ, студентами из «Десанта здоровья»!

III- БЛОК
Интерактивная игра-сказка «Здравствуйте!»
Красочное представление с активным вовлечением ребят в игровую среду.
Награждение победителей творческого конкурса « Полезные привычки – нашему здоровью родные сестрички» замечательными призами.
Незабываемый танец с Ростовой куклой, атмосфера общего большого и заслуженного праздника!
Вручение Символа проекта — Солнышка и благодарственного письма школам-участникам проекта, а также игровых листовок каждому участнику проекта.

Изюминка проекта «Здравствуйте!»
-Креативность, позитивность, яркость, эмоциональность, проекта.
-Творческое, доверительное общение организаторов проекта с младшими школьниками и педагогами школ.
-Вовлечение в проект 20 студентов Нижегородских вузов от идеи до воплощения. (ННГТУ, НГПУ, ПФ РАП, ВШЭ, ГИТИС)
-Творческий конкурс стихов и рисунков «Полезные привычки нашему здоровью родные сестрички»
— Создание авторской игры «Ладошки»
— Авторская песня «Здравствуй!»
— Перчаточные куклы, созданные специально для мини-спектаклей информационно-творческого блока проекта.
— Игровые листовки для каждого из участников проекта.
— Написание участниками проекта весёлых иллюстрированных «Историй Здоровья» как альтернативы грустных и, к сожалению традиционных «Историй болезни». На основе результатов анкетирования, а также рисунков и стихов победителей творческого конкурса: «Полезные привычки — нашему здоровью родные сестрички»
Участниками проекта стали 1500 участников
Проект «Здравствуйте!» вошёл в библиотеку лучшего российского опыта по формированию здорового образа жизни.


Формируем у ребенка полезные привычки mp3 download (9.2 MB)