Ретушь dodge and burn: Ретушь. Метод Dodge and Burn

Содержание

Ретушь. Метод Dodge and Burn

Ретушь. Метод Dodge and Burn

Ретушь кожи методом Dodge and Burn очень нудная, требует усидчивости и времени, но, поверьте, результат того стоит! Я бы порекомендовала его для крупных портретов, бьти снимков, где лицо крупным планом и очень хорошо выражена текстура кожи, видны мелкие волосики и поры.

В чем же заключается этот метод?

Сначала немного теории. Начну с того, почему, собственно, он так называется. Dodge and burn — в переводе с английского, как вы знаете, — осветление и затемнение. Что осветляем и что затемняем? Пример — возьмем прыщ 🙂 Он выпуклый — мы видим светлый кончик и тень под ним, то бишь светотеневой рисунок, который делает его объемным. Чтобы избавиться от него, мы должны сделать его плоским. Как? Затемнить светлый кончик и осветлить тень под ним, сделать однотонную фактуру кожи. Вот и весь принцип.

Перейдем к практике. Мы рассмотрим 2 способа этого метода ретуши.

Я уже проделала чистку кожи от мелких неровностей и недостатков кожи методом частотного разложения .

Здесь наша задача — это выровнять кожу, избавиться от пятен.

1 способ — Dodge and Burn с помощью 50% серого слоя в режиме наложения Soft Light.

  1. Создаем новый слой.

  1. Переименовываем его и выбираем режим наложения Soft Light.

  1. Ставим галочку “Залить 50% серым”

  1. Наш рабочий слой готов! Но чтобы нам было удобнее и качественне работать, создадим два вспомогательных слоя.

Первый слой — Black and White. Кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем его там. Далее — уводим красные цвета влево

, чтобы все проблемные участки стали ярко выраженными.

  1. Далее создаем вспомогательный корректирующий слой — Кривые, чтобы добавить контраст. Для этого кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем Curves, делаем на графике S- образную кривую на глаз, чтобы опять же выделить все пятна.

  1. Для удобства советую объединить эти слои в группу (выделить три слоя и нажать комбинацию Ctrl+G). Теперь выделяем рабочий слой DB layer.

  1. Переходим к самому процессу — собственно, ретуши 🙂 Берем мягкую кисть с маленьким радиусом, выставляем ей настройки Opacity: 10%, Flow: 10%.

Почему такие настройки? Посмотрите на свое изображение — на коже (даже почти чистой у модели) вы увидите темные и светлые пятна. Наша задача — затемнить слишком свелые участки и осветлить темные, привести к ровному и равномерному тону лица. Старайтесь не переборщить! Маленькая мягкая кисть — чтобы размер соответствовал размеру “пятна” и кисть не оставляла резких краев. Параметры непрозрачности и нажима такие, чтобы вносить лишь маааленькие изменения в тон кожи, и лучше, если нужно, пройтись по этому участку еще несколько раз. Для более темных участков можно будет повысить Opacity до 10-15%.

Скидываем цвета на черный и белый по дефолту — нажимаем D. Теперь в зависимости от того, будем ли бы осветлять или затемнять, будем “рисовать” на этом слое белой или черной кистью.

Быстро переключать цвета можно нажатием клавиши X.

И приступаем к рисованию)

Важно! Нельзя закрашивать поры! В таком случае кожа становится искусственной и пластмассовой.

  1. Проделав такую работу, можно отключать и включать видимость слоя, чтобы проверить свою работу. Так же советую работать как вблизи рассматривая изображение, так и удалять его, чтобы оценить картину в общем.

  1. Закончив работу, отключите видимость вспомогательных слоев и изображение вновь приобретет цвет. Если нужны будут корректировки, то вы снова можете включить их видимость и продолжить совершенствовать ваше фото)

2 способ — Dodge and Burn с помощью кривых.

Он различается только тем, что кистями мы будем рисовать не по серому слою, а по двум слоям с кривыми. Оставляем вспомгательные слои и приступаем:

  1. Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в dodge и тянем на графике прямую вверх.

  1. Отключаем видимость слоя dodge, чтобы увидеть эффект следующего слоя. Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в burn и тянем на графике прямую вниз.

  1. Мы видим, что теперь у нас есть два изображения — пересвеченное и очень темное. Включаем видимость обоих слоев и инвертируем маски (Ctrl+I).

Теперь по тому же принципу — осветляем (т.е. рисуем белой мягкой кистью с такими же настройками, но теперь уже по черной маске слоя dodge, проявляя эффект) и затемняем (аналогично, только по черной маске слоя burn).

Вот и весь фокус.

Ставь лайк, если статья была полезна (:

метод кривых / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Ретушь женского портрета — дело деликатное, требующее особого подхода; необходимо устранить все недостатки кожи, сохранив при этом естественность. Для создания полного образа важны также блики на прядях волос, блеск глаз, блики от помады на губах. Все эти мелочи придают особую эстетику снимку и значительно улучшают общую картинку.

В этой статье мы рассмотрим технику обработки фотографий Dodge&Burn. Она удобна в работе и предоставляет достаточно возможностей для творчества. Поскольку данная техника включает в себя осветление некоторых участков фотографии, важно, чтобы съёмка была проведена при хорошем освещении. Иначе могут появиться неприятные шумы на изображении. В ретушировании кожи важна детализация картинки. Dodge&Burn подойдёт для снимков очень высокого разрешения. Для удобства постобработки рекомендую снимать в RAW.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв.

После обработки

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв.

Для данного урока использовались фотографии, снятые на камеры Nikon D700 и Nikon D800. Камеры Nikon делают снимки с низким уровнем шума даже в условиях недостаточной освещённости. RAW файлы, снятые на Nikon, легко поддаются обработке в теневых участках, что позволяет осветлять картинку без потери деталей. Кроме того, камера Nikon D800 позволяет получать снимки с очень высокой детализацией 36-мегапиксельного разрешения, что удобно для техники ретуши Dodge&Burn. Ведь ретуширование проводится с мелкими деталями на 100% увеличении.

Фотографии для ретуши предоставила фотограф Ольга Терехова.

Что такое техника ретуши Dodge&Burn?

Метод ретуши Dodge&Burn трудоёмкий, но при этом достаточно простой. Его достоинство состоит в том, что после обработки полностью сохраняется природная текстура кожи.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

После обработки

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Закрашивание и штамповая перерисовка донорских участков кожи здесь не применяется. От инструментов Adobe Photoshop — Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), соответственно локально осветляющих и затемняющих изображение, унаследовано название техники Dodge&Burn. Данная техника, кроме ретуши дефектов кожи, позволяет изменить светотеневой рисунок изображения для придания объёма (например, моделировать черты лица и фигуры).

Особенность техники Dodge&Burn

Любое изображение имеет цвет и яркость. Цвет — это цветовой тон и насыщенность, а яркость — количество света в изображении. То есть яркость представляет собой чёрно-белое изображение, точнее, его чёрно-белую составляющую. А монохромное изображение показывает количество света в том или ином цветовом тоне. На снимке мы видим фигуры объёмными за счёт светотеневых градаций. Это и есть вариация яркости на снимке. Выступы — более светлые участки, а углубления — более тёмные. Следовательно, любые дефекты кожи можно устранить, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Так тон становится равномерным, и сохраняется природная текстура кожи.

Осуществляется это несколькими способами: применение корректирующих слоёв с кривыми; использование нейтрального серого слоя; работа с уровнями. В этом уроке мы рассмотрим способ обработки с помощью кривых. Работает это следующим образом: создаются два дополнительных слоя с кривыми — один для высветления, второй для затемнения.

Маски на корректирующих слоях инвертируются. С помощью кисти белого цвета проводится осветление или затемнение участков кожи на соответствующих слоях.

Dodge&Burn методом кривых

Рассмотрим пошагово: проведём ретушь дефектов кожи и придадим дополнительный объём снимку, добавив тени и блики.

Откройте фото, которое решили обработать. Нужно рассмотреть все неровности кожи, которые следует устранить. В данном варианте сразу заметны проблемные места.

Это далеко не всё. Чтобы провести качественную ретушь, снимок нужно рассмотреть на крупном увеличении — до 100% (сочетание клавиш Ctrl и +). Теперь легко заметить, что нужно устранить расширенные поры кожи, белые точки под глазами и маленькие углубления или бугорки.

Определившись с объёмом работы, можно приступать к ретуши. Итак, создадим два корректирующих слоя: для осветления и затемнения.

Первый слой. В нижнем правом углу в меню выбираем слой «Кривые».

Появится новый слой и окно с настройкой кривых.

Установите курсор посередине диагонали, проходящей через график. Там появится точка. Переместите ее примерно на одну клетку вверх, как показано на картинке ниже.

Изображение станет светлее. Вместо прямой на графике теперь вот такая кривая. Перейдите на имя слоя, двойным щелчком активируйте его надпись и переименуйте в «осветлить». Это для удобства работы, чтобы не запутаться.

Теперь нужно инвертировать маску слоя. Нужно просто кликнуть по маске и нажать сочетание клавиш Ctrl+I.

Изображение при этом вернётся к исходному виду — исчезнет эффект осветления.

Второй слой. Создаём слой для затемнения, для чего кривую уводим приблизительно на одно деление вниз.

Изображение станет темнее. Переименуйте слой, например, в «затемнение». Инвертируйте маску как в предыдущем слое; изображение вернётся в исходный вид.

Теперь создадим группу вспомогательных слоёв. Они нам нужны для удобства работы, чтобы легче увидеть светотеневые вариации.

Группу можно создать двумя способами: сочетанием клавиш Ctrl+G или в нижнем правом углу окна «Слои» нажать на изображение папки. Группа появится над вашими слоями.

В группе создадим новый слой. Для этого выделите папку «Группа» ваших слоёв и в нижнем меню нажмите на элемент создания слоя (либо сочетание клавиш shift+ctrl+N). Новый слой появится в вашей группе.

Если фоновый цвет в палитре у вас чёрный, то, нажав сочетание клавиш Ctrl+backspace, вы зальёте новый слой также чёрным цветом.

Если фоновый цвет у вас другой, то замените на черный: на панели инструментов по изображению нижнего слоя двойным щелчком откройте палитру и переведите чекер в спектре в чёрный участок.

Теперь нужно изменить режим наложения нашего чёрного слоя. Выбираем в списке режимов наложения «Цветность».

После смены режима ваше изображение станет чёрно-белым. Дублируйте этот слой сочетанием клавиш Ctrl+J. В новом слое режим наложения измените на «Мягкий свет». Если изображение будет слишком тёмным, можно изменить прозрачность слоя.

Теперь выберем и настроим кисть. Кисть должна быть максимально мягкой (жёсткость в ноль), непрозрачность не выше 10%. Можно уменьшить нажатие кисти.

Теперь увеличиваем изображение до 100% и, участок за участком, кистью исправляем всё, что нас не устраивает в изображении. Размер кисти уменьшаем до нужных размеров с помощью клавиш «х» и «ъ».

Как мы и говорили, выравнивание кожи будет происходить за счёт высветления тёмных участков и затемнения светлых. Для этого вам необходимо переходить на маску соответствующего слоя. Потому мы их предварительно назвали «затемнение» и «осветление». При каждом новом нажатии кисти на одном и том же участке вы сможете усиливать степень осветления или затемнения. Белый мазок кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который вы задавали с помощью кривых, будет проявлен на изображении.

Рассмотрите теперь выбранный участок кожи.

На этом примере видно, какие именно тёмные и светлые участки стоит уравнять. В тёмных местах прорисовку делайте на маске слоя «осветление», в светлых — слоя «затемнение». Размер кисти должен быть чуть меньше пятнышка, которое вы сейчас закрашиваете. Тщательно проработайте весь участок кожи. Закончив его, проверьте результат и приступайте к следующему. Если отключить группу вспомогательных слоёв (нажать изображение глаза на группе), можно увидеть результат.

Результат до и после обработки.

Как видите, мы получили отличный результат, не потеряв при этом текстуру кожи.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

После обработки

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

Придание объёма и световых бликов

По окончании ретуши кожи можно приступать к созданию дополнительного объёма других деталей образа. Для этого нужно осветлить блики в глазах и на прядях волос, блеск помады на губах, выступы ключиц, заметные выпуклости на кистях рук. И, соответственно, затемнить складки губ, углубления над ключицами, заломы одежды. Добавляйте любые блики и тени — всё, что подсказывает ваш художественный вкус. Но не переусердствуйте, иначе результат может оказаться слишком искусственным.

Принцип остаётся тем же, что и в самой ретуши. На слое «осветление» кистью с теми же настройками рисуем блики. Размер кисти подбираем в зависимости от желаемой ширины блика. Тени рисуем на слое «затемнение».

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 58.0 мм экв.

После обработки

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 58.0 мм экв.

Обработка До и После на увеличении: удаление чёрных точек, уменьшение пор кожи.

Метод ретуши Dodge&Burn даёт простор для творчества. Владение этой техникой значительно повысит уровень ваших фотографий. Смело применяйте эту технику в своих работах!

Техника ретуши Dodge And Burn: настройки кистей в Photoshop

Техника ретуши dodge and burn: настройки кистей в Photoshop для фотографов-любителей и начинающих ретушёров, стремящихся поднять свои навыки в обработке кадров.

Очень часто наблюдаю, что видео на YouTube затрагивают саму обработку фотографий, но почти не распространяются на тему настройки кистей для D&B.

Хочу исправить эту оплошность и показать на практике, как настраивать кисти и слои в Adobe Photoshop. Приятного просмотра!

Техника ретуши dodge and burn (D&B): основные настройки кистей

Я использую 2 варианта кистей для ретуши.

Одна нацелена на постепенное закрашивание (затемнение или осветление) участков снимка без отрыва пера от планшета, позволяя плавно и медленно изменять объём или детали в кадре. 

Вторая воздействует сильнее, предназначена для нанесения множества мазков на снимок, что позволяет обрабатывать кадр быстрее, но это требует больше опыта, так как при её использовании проще переборщить.

Все упоминаемые в статье настройки могут применяться как к базовым мягким и жёстким кистям, так и к вашим личные заготовки. Самое главное условие для их использования — наличие графического планшета!

Первый вариант — кисть, равномерно воздействующая на обрабатываемую область, где регулируется только форма кисти в зависимости от силы нажима.

Идеально подходит как для новичков, так и для профессионалов.

Окно настройки кисти для техники ретуши dodge and burn

Установки: жёсткость 0%, непрозрачность — 100%, нажим — 1%.

Минимальная жёсткость требуется для мягкого воздействия на кожу; 100% непрозрачность и 1% нажим — чтобы каждый мазок кистью наносил 100% краски, но с однопроцентной интенсивностью.

Что это означает?

Чем дольше вы не отрываете кисть от холста, тем сильнее закрашиваете (осветляете или затемняете) выбранный участок фото.

Это наиболее простой в освоении инструмент в технике ретуши dodge and burn, позволяющий «не переборщить» при обработке, тем более, не требующий от вас навыков оценки силы воздействия (с каждым движением картинка будет становиться чуть ярче или чуть темнее, плавные переходы позволяют вовремя остановиться).

Если вы предпочитаете не закрашивать участки кожи постепенно, а наносить множество мазков, вы можете поменять настройки кисти на противоположные, установив 100% нажим и 1% непрозрачность (настройки жёсткости изменять не надо). 

Дополнительные настройки в параметрах кисти кисти (на Windows вызываются клавишей F5): интервалы — 21%.

Вы можете установить другое значение, больше или меньше. Чем меньше значение - тем жёстче воздействие кисти и плотнее линия. Чем больше значение - тем больше пропусков, соответственно, слабее воздействие (но и контроль над кистью - тоже).

Не забудьте включить пункт «Динамика формы» и установить режим «Нажим пера».

По умолчанию «Динамика формы» с включенным режимом «Нажим пера» меняет диаметр кисти от 0 до 100% в зависимости от силы нажима, но я рекомендую установить значение 50%, что ограничивает минимальный порог изменения размера кисти до 50% от выбранного вами.

Можете установить другое значение минимального диаметра кисти, которое будет для вас удобным и привычным. Порог рекомендую вычислять экспериментальным методом.
Техника ретуши dodge and burn: настройка интервала кистиНастройки динамики формы для ретуши в Adobe Photoshop

Если вам проще изучать советы по dodge and burn в формате историй, можете посмотреть на экраны ниже:

Второй вариант настроек кисти позволяет обрабатывать фотографии быстрее, но при этом отличается большей силой воздействия.

Главное отличие — в кисти настраивается не только диаметр, но и непрозрачность, и количество краски, воздействующей на ретушируемую область.

Настройки: жёсткость 0%, непрозрачность - 100%, нажим - от 7 до 23% (рекомендую устанавливать значения 9-13%, лично я предпочитаю 12% нажим).
Dodge and burn: второй вариант кисти для ретуши

Дополнительные настройки также отличаются от первой кисти: помимо «Динамики формы» включен параметр «Передача». Именно он отвечает за управление непрозрачностью кисти и за количество краски.

Бонусный совет: лучше всего кисти использовать для работы с изображениями с глубиной 16 бит!

Настройки параметра «Передача» для ретуши в технике dodge and burn:

Изменение настроек параметра «Передача» в Photoshop для d&b

В пункте «Колебание непрозрачности» установите минимальное значение параметра «Нажим пера» в размере 14%, в настройке «Колебание непрозрачности» — 13%.

Подобные значения устанавливать не обязательно, но это позволит сократить время на обработку (усилив минимальное воздействие на холст). Если сила воздействия кажется вам избыточной, смело уменьшайте минимальное значение «Нажима пера».

Настройки слоёв для dodge and burn

Итак, про настройки кистей я рассказал. Пора затронуть настройки слоёв для ретуши, с которыми будут использоваться созданные кисти.

Для обработки фото я использую несколько типов слоёв: 50% серый в режиме наложения "мягкий свет", слои "перекрытие" и "осветление", при необходимости также использую слой "цветность", чтобы поправить области, где сильно изменился цвет и насыщенность (если ретушь слишком сильно заметна).

Для затемнения я использую чистый чёрный цвет, для осветления — чистый белый (их можно выбрать на цветовом круге, а также сбросив оттенки клавишей D, в дальнейшем поменяв местами чёрный и белый, используя клавишу X).

Внимание, все настройки приведены для Windows!

50% серый в режиме наложения "мягкий свет" - основной рабочий инструмент для ретуши. Обычно я создаю от 2-3 до 5-7 слоёв, где последовательно корректирую крупные и мелкие недостатки кожи, одежды, фона. 

Чем более качественную и детальную ретушь я делаю, тем больше слоёв. Для простой обработки хватит и 1-2 слоёв.

Почему именно «мягкий свет»?

Режим наложения не даёт слишком сильно осветлить или затемнить кожу и фон, а кисти не так сильно воздействуют на кадр при ретуши. Если использовать первую заготовку, получаем медленную, но гарантированно контролируемую обработку. Второй вариант будет удобней, но и ошибиться станет в разы проще.

Изредка я переключаюсь на другие цвета, помимо чёрного и белого, но в-основном это касается изменения оттенка губ, глаз, каких-то отдельных деталей; повсеместно в ретуши оттенки я стараюсь не добавлять (это можно сделать на этапе цветокоррекции).

Слой в режиме наложения «Перекрытие» использую в тех случаях, когда нужно затемнить самые светлые области, добавить ярких оттенков, максимально проявить объём и освещение в отдельно взятом участке кадра.

Слой «Осветление» использую для осветления теней и добавления ярких бликов.

Перекрытие и осветление я использую в самых крайних случаях из-за излишней силы воздействия.

Отдельные участки, которые вы сильно осветлили или затемнили во время ретуши, могут приобрести другой оттенок.

Изменить его вы можете, создав новый слой «Цветность» (при необходимости — ещё один слой «мягкий свет» поверх него). Закрашивайте выбивающиеся краски мягкой кистью, выбирая соседние оттенки и прорабатывая проблемный участок до тех пор, пока разница не исчезнет.

Ещё один совет по обработке: во время ретуширования лучше всего сконцентрироваться на текстуре, а не цвете. Для этого идеально подойдёт чёрно-белый градиент (нажимаем  клавишу D - сбрасываем цвета, нажимаем иконку градиента в панели корректирующих слоёв Adobe Photoshop, выбираем режим  наложения "Цветность").

Зачем нужен чёрно-белый градиент для ретуши?
редактировании.

Если вам необходимо сделать изображение чуть темнее или светлее, чтобы во время обработки выделить проблемные участки, используйте поверх них корректирующий слой «Кривые», где в RGB направьте кривую чуть вверх или вниз, например, как на картинке ниже:

Настройки кривой для ретуши

После обработки удалите слои с градиентом и кривыми, при необходимости — ослабьте слои с ретушью, а после — не забудьте свести всё в один слой.

Не забудьте удалить градиент с кривыми, если вам не требуется создать чёрно-белое изображение!

Примеры кадров, обработанных в технике dodge and burn:

Портрет, обработанный в технике dodge and burnСвадебная фотосессии с обработкой в технике dodge and burnПример прогулочной фотосессии, обработанной в технике ретуши dodge and burn
Понравилась статья?

Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии и подписывайтесь в Twitter, Boosty, Unsplash, Gumroad, чтобы первыми видеть всё самое интересное!

Читайте также:

Dodge&Burn в Фотошопе

Поделиться статьёй:

Крайне непросто сделать снимок, который будет эстетично и закончено смотреться без какой-либо обработки и коррекции. Любой фотограф от новичка до профессионала с большим опытом стремится к тому, чтобы картинка была по-настоящему идеальной: и для этого используется общая и глубокая ретушь. Деликатная и кропотливая процедура позволяет придать коже ровный рельеф и идеальный тон, белизну зубов, блеск волос и глаз. Из таких тонких мелочей, которым обработчики уделяют внимание, складывается общая картинка, радующая глаз еще долгое время. 

Содержание статьи:

 

Способов, которые помогут скорректировать любые недостатки фотографии, множество. Но среди них есть один особенный — тот, который используют в работе профессиональные фотографы, работающие с журнальными фотосессиями. Их задача заключается в том, чтобы создавать обработку, в которой сохранится натуральность и естественность текстур, но в то же время все недостатки будут грамотно скрыты. В этом помогает техника под названием Dodge&Burn — метод ретуши, открывающий для обработчика большое количество творческих возможностей. Работать в D&B можно только с фотографиями наилучшего качества — должны быть видны все детали и нюансы как при максимальном приближении, так и удалении. В статье мы рассмотрим все детали использования техники, а также узнаем о двух методах ретуши.

Что представляет собой техника Dodge and Burn?

Ретушь с использованием этой техники может показаться очень трудоемким и кропотливым делом, которое возможно выполнить только с применением большой усидчивости. Отчасти это так, но принципы выполнения такой ретуши настолько просты, что справится даже начинающий фотограф. Идеально использовать ее на портретах, особенно крупных: в них будут видны все недостатки вроде расширенных пор, лишних волосков, акне и прочего. 

Чтобы понять суть техники, посмотрим на само ее название: Dodge можно перевести как “Осветление”, а Burn — “затемнение”. Значит, основной задачей будет осветлить и затемнить. А вот что именно — решать вам. В ретуши мы в первую очередь обращаем внимание на несовершенства кожи лица: даже тот же самый прыщ имеет выпуклый кончик — более светлую часть и тень у самой кожи. Если работа будет вестись с затемнением и осветлением, то с помощью техники темные части будут осветлены, а светлые, наоборот, затемнены. Так мы сделаем выпуклую деталь абсолютно плоской. Принцип, которым стоит руководствоваться — изменяем светотеневой рисунок так, чтобы объемные несовершенства (акне, шрамы, неровности, морщинки) стали плоскими, а значит — незаметными.  

Помимо высокого качества изображения следите за тем, чтобы свет был выставлен правильно — иначе помехи в виде шума не избежать. Снимать лучше в RAW-формате: он считается наиболее удобным для постобработки.

Достоинство метода в том, что он многогранен: не обязательно применять его лишь в коррекции недостатков кожи, волос, зубов и прочего. Вы можете работать со светотеневым рисунком по-другому, изменяя формы и объем лица — подойдет в случаях, если необходимо подправить черты лица или силуэт фигуры. 

Возможности инструментов Dodge Tool и Burn Tool

На использовании инструментов “Осветление” и “Затемнение”будет строиться вся ваша работа над ретушью фотографий. Поэтому имеет смысл узнать о них по отдельности как можно больше информации, а также научиться применять их в деле хотя бы на простых примерах. 

Суть инструментов уже понятна из их названия: мы можем затемнять или осветлять локальные участки изображения, как бы “рисуя” их. Инструменты по умолчанию соответствуют клавише “O”. Они имеют всего две настройки, которые, при этом, можно назвать крайне важными:

  • Range (Диапазон) — выбор области применения. На темных областях можно применять вариант Shadow (Тень), на светлых — Highlights (Подсветка), а на нейтральных Midtones (Средние тона). Приведем простой пример: если задача ретушера состоит в том, чтобы осветлить темные участки подбородка, оставив светлые в оригинальном виде, то следует использовать диапазон Shadows (Тень) в инструменте Dodge Tool (Осветление): светлее станут лишь те участки, которые являются чересчур темными;
  • Exposure (Экспонирование) — сила воздействия. Важная опция, в использовании которой новички часто совершают ошибки, выставляя ползунок на 100% и получая пятна на фотографии. Здесь важна тончайшая настройка: в работе с тенями будет достаточно 7-10%, а для нейтральных участков не больше 20%. Стоит помнить, что значения могут варьироваться — тут важен индивидуальный подход. Немного практики поможет вам добиться максимально естественных результатов. 

Где применять Осветлитель и Затемнитель?

Инструменты Dodge Tool и Burn Tool имеют разные варианты применения. Осветлитель отлично подходит для ретуши глаз: с ним можно сделать белее склеры, а также добавить на радужку яркий блик — прием хорош тем, что позволяет привлечь больше внимания зрителей к фотографии. С затемнителем также есть свои приемы: например, к мужским портретам можно применить затемнение линий скул, подбородка, бровей и носа, сделав образ человека на фотографии более волевым, мужественным (особенно в черно-белых портретах). 

Более редким, но точно таким же эффектным вариантом станет использование Dodge Tool при высветлении контрового света. Такой прием вы легко заметите на концертных фотосессиях — когда музыкантов окружает хороший свет. 

Ретушируем изображение в технике Dodge&Burn

Техника подразумевает три способа ее исполнения: с помощью корректирующих слоев с кривыми; с применением нейтрального серого слоя; работая с уровнями. Наиболее популярными и простыми в исполнении можно назвать первые два, так что их и рассмотрим ниже. 

Метод кривых

Работа с кривыми поможет не только устранить недостатки кожи, но и добавить объема, бликов, теней фотографии. Откройте фотографию и сразу отметьте для себя все места, требующие вмешательства. Вам придется рассмотреть изображение максимально внимательно: для этого приближайте его с помощью сочетания клавиш Ctrl и + вплоть до 100%. Как только объем работ определен, создаем два корректирующих слоя: по одну на осветление и затемнение. 

Для первого выбираем слой “Кривые” в правом нижнем углу: так откроется не только новый слой, но еще и окно с настройками кривых. Задача: установить курсор в центре диагонали, которая проходит через график. Появившуюся точку переносим где-то на одну клетку вверх, и картинка сразу станет светлее. Теперь график имеет кривую, и пора перейти на имя слоя, дважды кликнуть на него и переименовать на “Осветлить” — так вы не запутаетесь в следующих шагах. Для инвертации маски слоя просто кликните по ней и воспользуйтесь сочетанием клавиш  Ctrl+I: эффект осветления исчез. 

Для второго слоя, отвечающего за затемнение, переносим кривую на одну клетку вниз. Картинка стала темнее, и можно переименовать и этот слой: например, в “Затемнение”. Следующий шаг подразумеваем возвращение изображения в исходный вид все тем же сочетанием Ctrl+I. 

Далее нам потребуется группа вспомогательных слоев: с ней работать будет проще, а светотеневые вариации будут просматриваться лучше. Можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+G, а можно найти в нижнем правом углу “Слои” и нажать на изображение папки. Группа выводится наверх, над всеми слоями. В группе мы создадим уже новый слой: выделяем папку и используем сочетание клавиш Shift+Ctrl+N (или же выберете в нижнем меню элемент создания слоя) — теперь он в группе. Если в вашей палитре фоновым цветом является черный, то сочетание Ctrl+Backspace поможет и новый слой залить тем же оттенком. Если же цвет другой, то следует заменить его на черный с помощью панели инструментов: откройте палитру двойным щелчком по изображению нижнего слоя и переведите ползунок в нужный цвет.  

Следующий шаг — изменение режима наложения нашего черного. Из всех режимов в списке выбираем “Цветность”, и изображение становится черно-белым. Дублируем слой, используя Ctrl+J, и в новом режиме наложения ставим “Мягкий свет”. Если результат кажется вам слишком темным, то следует поработать с прозрачностью слоя. 

Пришло время воспользоваться кистью. Главное в ней — мягкость (ставим жесткость на нуле), а также непрозрачность не выше 10%. Нажатие кисти также можно значительно уменьшить. Самое время увеличить изображение так, чтобы все неровности были отчетливо видны: исправляем их кистью того размера, который не будет заходить за несовершенства (размер регулируется клавишами [ и ]). В зависимости от того, какое действие вам нужно совершить (затемнить или осветлить участок) — выбираем определенную маску слоя для работы. Кстати, именно для этого мы переименовали их в удобные названия. Нажимая кистью несколько раз на одном и том же участке, мы увеличиваем степень перекрытия. 

Белое пятно кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который был задан с помощью кривых, проявится на изображении. В темных местах прорисовку делайте на маске слоя “Осветление”, а в светлых — на “Затемнении”. Кисть должна быть немного меньше дефекта кожи, над которым ведется работа. Тщательно проработав дефект, каждый раз проверяйте результат и только после этого идите дальше. Отключая группу вспомогательных слоев, вы увидите получившийся результат: для этого нажмите на изображение глаза. 

Используем серый слой

Для второго способа мы создаем новый слой и переименовываем его в удобное название. В списке режимов наложения выбираем Soft Light (Мягкий свет). В том же окне следует поставить галочку на “Залить 50% серым” — и теперь рабочий слой готов. Для упрощения работы создадим еще два вспомогательных. На первом, Black and White, переводим красные цвета влево: так все дефекты будут просматриваться еще лучше. Второй слой — “Кривые”, на нем будем добавлять контраст. Нажимаем на иконку корректирующих слоев и выбираем Curves, а графике создаем S-образную кривую на глаз, которая также призвана выделить все неровности. Рекомендуем объединить слои в группу с помощью сочетания клавиш Ctrl+G. Следующий шаг: выделяем рабочий слой DB layer.

Теперь можно переходить к самой ретуши с помощью мягкой кисти небольшого радиуса. Здесь так же, как и в первом методе, важно поставить следующие настройки: Opacity: 10% и Flow: 10%. Большие значения станут перебором, и лицо будет выглядеть неестественно и комично. Маленькая кисть не должна оставлять резких краев и заходить за пределы недостатка кожи. Изменения должны быть минимальными, а если чувствуете, что этого недостаточно, то лучше пройтись по одному месту пару-тройку раз, чтобы усилить эффект. Для особенно темных участков возможно увеличение Opacity до 15%.

Теперь скидываем цвета на черный и белый по дефолту с помощью клавиши D. В зависимости от затемнения и осветления, будем “рисовать” на слое белой или черной кистью. Клавиша X поможет быстро переключаться между цветами. Можно продолжать рисование, периодически отключая видимость слоя и просматривая результат. Обязательно приближайте картинку, чтобы увидеть нюансы обработки, а также отдаляется, чтобы оценить общий план. Как только работа выполнена, отключаем видимость вспомогательных слоев — изображение вновь в цвете. 

Овладев методом ретуши Dodge and Burn, вы значительно повысите свое мастерство, а значит, качество фотографий заметно улучшится. Способ откроет большой простор для реализации творческих задумок, поэтому не бойтесь экспериментировать и практиковаться!

Поделиться статьёй:

Ретушь Dodge and Burn в Фотошоп

Мир фотографии увлекателен самыми разнообразными ракурсами, типами обработкой и конечно же ретушью. Ретушь фотографии позволяет сделать художественную обработку «сырых» снимков. Преобразуем фотографию в тип ретуши Dodge and Burn.

Открываем изображение (пример). Делаем дубликат слоя. Инструментом «Размытие» непрозрачностью 30-50% обрабатываем кожу лица и тела так, чтобы устранить шумы и пиксельность.

Делаем копию слоя либо продолжаем вносить изменения на данном слое. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Имитация» — «Масляная живопись». Устанавливаем значение кисти 2 пикселя.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность», нажав на иконке как показано стрелочкой.

Повышаем насыщенность.

Становимся на верхний слой и инструментом «Прямоугольная область» обводим все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить». Дублируем полученный слой с совмещенными данными. Снимаем видимость с верхнего слоя (глазик возле миниатюры слоя).

Для первого слоя с совмещенными данными заходим во вкладку «Фильтр» — «Размытие» — «Умное размытие» и настраиваем размытость кожи.

Возвращаем видимость второму слою с совмещенными данными и заходим во вкладку «Усиление резкости» — «Умная резкость» и усиливаем резкость так, чтобы был акцент на глазах и губах.

К слою, где мы усиливали резкость добавляем слой-маску, нажав на иконке, как показано на рисунке и в слое-маске кистью черного цвета мягкого типа закрашиваем участки кожи.

На слое, где применялось размытие инструментом «Размытие» стираем с кожи малейшие пиксели и прочее, чтобы кожа была гладкая.

Снова становимся на верхний слой и создаем слой с совмещенными данными. Инструментами «Быстрое выделение» и «Лассо» выделяем кожу.

Для достижения лучших результатов применяем на панели настроек инструментов «Добавить к выделенной области» и «Вычесть из выделенной области».

Из области выделения нужно вычесть брови, глаза, губы, элементы одежды и украшения.

Когда выделение будет готово, то нужно нажать на иконку «Добавить слой-маску» и у нас останется видимой только та часть, которая была выделена.

Если все устраивает и не нужны коррекции, то нажимаем правой кнопкой мыши в окне слоев по слою-маске и выбираем «Применить слой-маску».

Открываем окно «Каналы». Снимаем видимость со всех каналов, кроме синего. Создаем копию канала «Синий».

Заходим во вкладку «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни» и усиливаем блики.

Возвращаем видимость всем каналам и нажимаем внизу окна слоев на иконку «Загружает содержимое канала как выделенную область».

Возвращаемся в окно «Слои» и создаем новый слой. Заливаем выделенную область цветом белым либо бледно бежевым. Изменяем режим наложения слоев на «Мягкий свет» и снижаем непрозрачность до 60-80 %.

Над слоем с кожей создаем корректирующий слой «Уровни» и создаем из этого слоя обтравочную маску, удерживая нажатой клавишу Alt нажимаем на границе слоев.

Придаем затемнение.

Становимся на верхний слой и снова создаем слой с совмещенными данными. Инструментом «Затемнитель» с непрозрачностью 20-25 % усиливаем тени на фотографии.

Dodge and burn — это просто

Привет, креативные! На связи Мария Шулик, фешн фотограф, фотопродюсер и ретушер. Сегодня рассмотрим несколько способов затемнения и осветления участков фотографии. 

Для начала кратко разберемся в сути выполнения техники «Dodge and burn». Dodge — это высветление,  Burn — затемнение, тут все просто: светлые участки затемняем, темные участки высветляем. Таким образом мы добиваемся уменьшения контраста (например, дефектов кожи: прыщей, черных точек, пигментных пятен, синяков под глазами, ненужных теней и рефлексов). 

Так же с помощью техники «Dodge and burn» можно прорисовать свето-теневой рисунок, добиться большего объема. Для этого светлые участки мы осветляем (становятся выпуклыми), а темные — затемняем (становятся впалыми). 

Такую технику можно применять не только в ретуши портрета, но и одежды, предметов, ювелирных изделий и всего, что находится на фотографии. 

В интернете есть бесчисленное множество видеоуроков, как выполнять эту технику. Наша сегодняшняя задача состоит в том, чтобы понять алгоритм и определить для себя наиболее удобный способ выполнения. 

Способ 1. Рисуем по пустому слою 

Самый простой и быстрый способ: 
 

  • Создаем пустой слой в режиме наложения «мягкий свет»
  • Берем мягкую кисточку с непрозрачностью 5-10%
  • Рисуем по пустому слою белым цветом там, где нужно осветлить и черным цветом там, где нужно затемнить

Способ 2.

Серый слой

Тот же самый алгоритм действий, что и в предыдущем способе, с одним небольшим отличием — слой не пустой. 

  • Создаем пустой слой 
  • С помощью горячих клавиш [Shift + F5 ] заливаем слой 50% серым цветом
  • Ставим режим наложения «мягкий свет»
  • Берем мягкую кисточку с непрозрачностью 5-10%
  • Рисуем по пустому слою белым цветом там, где нужно осветлить и черным цветом там, где нужно затемнить

Способ 3. Кривые

В этом способе главное отличие от первого в том, что вместо одного слоя будет два: отдельный слой с затемнением и отдельный слой с осветлением. 

  • Создаем корректирующий слой с кривой и называем его “осветление”
  • Поднимаем кривую от центра вверх 
  • Инвертируем маску слоя с помощью горячих клавиш [Control + I] на Windows или [Command + I] на macOS
  • Берем белую мягкую кисточку с непрозрачностью 5-10% и рисуем по маске там, где нужно осветлить
  • Создаем корректирующий слой с кривой и называем его “затемнение”
  • Поднимаем кривую от центра вниз
  • Инвертируем маску слоя с помощью горячих клавиш [Control + I] на Windows или [Command + I] на macOS
  • Берем белую мягкую кисточку с непрозрачностью 5-10% и рисуем по маске там, где нужно затемнить

Все выше приведенные способы работают одинаково, тут скорее вопрос удобства — будет один слой или необходимо, чтобы каждый слой отвечал за одну определенную задачу. И если с алгоритмом мы разобрались, то как новичку понять, где осветлять, а где затемнять? Для этого мы вызываем вспомогательные слои. Рассмотрим на примере портрета. 

Чаще всего дефекты кожи имеют красный оттенок и располагаются в красном канале. Для того, чтобы лучше видеть покраснения и пигментные пятна, мы обесцветим фотографию и сделаем темнее все красные участки. 

 

  • Создаем новый корректирующий слой “Микширование каналов”
  • В выпадающем списке набора выбираем “черно-белый инфракрасный”

Таким образом при выполнении Dodge and burn мы не отвлекаемся на цвет и четко видим, какие участки нуждаются в свето-теневой коррекции. По завершению работы вспомогательный слой удаляется, а слой с Dodge and burn можно прибрать по непрозрачности до 60-80%, чтобы не переборщить. 
 



Благодарю за внимание всех, кому был интересен этот текстовый урок по обработке фотографии! Буду рада ответить на ваши вопросы, принять во внимание замечания и просто пообщаться в комментариях.  

Да пребудет с вами светосила! 🙂 

Реалистичность и объем фотографии. Техника Dodge & Burn

Чем более реалистичной выглядит фотография, тем больше внимания она привлекает. Будь это самостоятельный объект искусства или часть общей композиции на сайте или плакате. Реалистичность фотографии — это в первую очередь способность передать объем всех расположенных на ней объектов. К сожалению, он теряется на плоском листе бумаги или мониторе. Инструменты Dodge & Burn в Photoshop способны исправить проблему недостающего объема на фото и сделать его более реалистичным. Разберемся подробнее.

Что такое объем на фотографии

Благодаря своему зрению, человек способен воспринимать дистанцию между предметами, различать задние и передние планы, воспринимать объекты в зависимости от падающих на него света и тени. Таким образом создается оптическая иллюзия объема. Так устроено стерео-зрение человека.

Картинки, которые мы видим левым и правым глазами отличаются. Их пересечение и дает нам объемное изображение. Мозг обрабатывает обе картинки и соединяет их в одну.

Только представьте, животные, у которых глаза расположены так далеко друг от друга, что их поля зрения не пересекаются, как, например, у зайца или попугая, видят мир в плоским!

Типы объема

Существует несколько художественных приемов передачи объема на фотографии:

Передача объема с помощью композиции.

Например, за счет расстановки объектов на переднем и заднем планах лучше всего передается глубина и объем фотографии.

Или за счет выделения главного объекта от второстепенных с помощью фокусировки.

Применение на практике всех принципов построения композиции значительно улучшает реалистичность фотографии или картины за счет правильной передачи объема.

Передача объема с помощью перспективы

Когда используются уходящие вдаль объекты.

Уходящая вдаль дорожка ведет наш взгляд от веток ели к зажженному фонарю и дальше, тем самым передавая глубину изображения.

Передача объема с помощью света и теней

Падающие тени позволяют увидеть  предмет объемным и отделить его от фона. Это самый сложный способ для фотографов, так как источников света может быть недостаточно, и его расстановка требует определенных навыков.

Посмотрите, насколько объемным выглядит изображение девушки. Это даже больше похоже на стерео картину.

Чаще всего художники используют свето-теневой рисунок для передачи объема. Использование бликов, теней, полутонов позволяет сделать картину реалистичной.

Что говорят об объеме профессиональные фотографы

Профессиональные фотографы по-разному классифицируют типы объема, например, Максим Густарев на своем канале следующим образом раскрывает данную тему.

К сожалению, на фотографии объем сглаживается и ее реалистичность теряется. Добавить выразительности фотографии можно с помощью разных техник ретуширования.

Техника Dodge & Burn для увеличения объема на фото

Сделать фотографию более выразительной и объемной поможет техника Dodge & Burn в Photoshop. Одноименные инструменты позволяют сделать, падающие на объект тени более заметными или даже нарисовать их заново. Такой способ удобно применять в ретуши портретных и персонажных фото, где наблюдается недостаток света.

Остановимся на данной технике подробнее, так как она еще не раз нам пригодится.

Откройте необходимое фото в Photoshop. Поверх слоя с ним создайте еще один слой и залейте его серым цветом со значением B (Brightness) – 50%

Назовите слой с серым цветом Dodge & Burn, а слой с фотографией Фото. У слоя Dodge & Burn установите режим наложения «Мягкий свет»

Данный слой пока никак не влияет на наше фото и если вы выключите его видимость, то заметите, что ничего не изменилось.

Именно на этом слое мы будем вносить изменения в свето-теневой рисунок фотографии.

Возьмите инструмент «Затемнитель» (Burn), установите для него мягкую круглую кисть (жесткость 0%), экспонирование – 50% и диапазон «Тени».

На слое Dodge & Burn проработайте те участки, куда падает естественная тень.

Не забывайте менять размер кисти и значение экспонирования, чтобы делать затемнение разным по насыщенности в разных участках.

Так же можно затронуть следующие участки:

  • Брови
  • Ресничный контур, чтобы сделать глаза более выразительными
  • Уголки губ

Сравните результат.

Обратите внимание, как стала выглядеть шея с более насыщенными тенями. Самый, что ни на есть контуринг! Девушки меня поймут!)

Теперь возьмите инструмент «Осветлитель» (Dodge) и выполните те же самые действия с серым слоем. Только теперь осветляйте такие места как:

  • Белки глаз
  • Кончик носа
  • Выпуклая часть губ
  • Волосы, куда падает свет.

Благодаря технике Dodge & Burn мы усилили светотеневой рисунок и сделали фото более реалистичным и выразительным.

Удивительно, насколько реалистичные и объемные изображения, может выстраивать наш мозг из плоской картинки, создаваемой человеком. Существует масса примеров объемных иллюзий, поражающих воображение.

3d аллея – пример объемной иллюзии в архитектуре

Подробнее об этом читайте в статье «Оптические иллюзии в современном дизайне»

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы с удовольствием станем вашим проводником в мире дизайна, и будем публиковать еще больше полезной и вдохновляющей информации!

(Visited 510 times, 1 visits today)

Dodge & Burn — Академия ретуширования

Это отрывок из онлайн-мастерской RA Beauty Retouching: Skin & Skin Tones. Техника Dodging and Burning, при которой можно выборочно настраивать экспозицию на различных участках пленки, так же стара, как и сама фотография. С традиционными …

Подробнее

Уклонение и затемнение — важные техники в арсенале любого ретушера. Однако поначалу это может быть довольно непросто.Хотя есть распространенные ошибки, которые могут быть очевидны с самого начала, например, слишком …

Подробнее

В фотосъемке красоты и моды безупречный макияж — неотъемлемая часть ретуши. Когда вы демонстрируете искусно нанесенную косметику или продаете ощущение, часто требуется особое внимание к макияжу, чтобы усилить …

Подробнее

Жизненно важная техника, которую должен освоить каждый ретушер, уклонение и выжигание — это неразрушающий метод ретуши.В этом видеоуроке демонстрируется успешный рабочий процесс использования затемнения и затемнения кожи. Ранее мы публиковали руководство Зои Нобл по использованию …

Подробнее

Для фотографа или ретушера есть один товар, который важнее всех остальных: ваше время. Если оставить в стороне свои навыки, творческий подход и стиль, именно ваше время является нематериальным продуктом, в который инвестируют ваши клиенты. Учимся …

Подробнее

Что мы называем «персиковым пухом»? Также известные как пушковые волосы, это тонкие, светло-пигментированные волосы на лице, шее и других частях тела.Обычно настолько мелкие, что их можно заметить только при очень близком …

Подробнее

Один из основных компонентов в нашем понимании здоровых волос — это их блеск. Мелирование не только придает волосам блеск, но и создает желанный объем. Как и почти любая задача, Photoshop дает нам множество способов решения …

Подробнее

Переходные значения, тональные переходы и микропереходы — большая часть того, как мы определяем качества, составляющие изображение в фотографии.Переходные значения — это значения, находящиеся между полутонами и тенями, а также между полутонами …

Подробнее

Недавно я изменил способ работы с кистями в Dodging & Burning, и они сделали мою работу D&B более удобной и точной. Хочу рассказать, почему и как это произошло и к чему это привело. Моя кисть D&B …

Подробнее

Если вы новичок в технике Dodge & Burn, обязательно прочтите эту статью из трех частей «Полное руководство по технике Dodge & Burn», которую я недавно опубликовал на Fstoppers.Чтобы увидеть больше моих статей о Fstoppers, посетите: http://fstoppers.com/author/julia DODGE & BURN …

Подробнее

Dodge And Burn Retouching Skin Retouching In Photoshop Tutorial

Узнайте, как уклоняться и затемнять для ретуши кожи в фотошопе. Мы собираемся использовать корректирующий слой кривых, чтобы быстро осветлить и затемнить светлые и темные участки кожи. Это третье видео из серии о ретуши кожи в фотошопе.

Dodge And Burn — Ретуширование кожи в уроке Photoshop

В сегодняшнем видео я покажу вам простую технику осветления и затемнения при ретушировании кожи в Photoshop. Мы собираемся использовать осветление и затемнение, чтобы выровнять области между бликами и тенями, и добавить немного больше трехмерности изображению.

Всем привет. Меня зовут Чарльз. Это третье видео из серии о ретуши кожи в Photoshop. Я оставлю ссылку в описании на плейлист с ретушью скина.Так что инструментов для уклонения и прожига очень много.

Установка

для Dodge And Burn — Ретуширование кожи в Учебнике Photoshop

Photoshop на самом деле имеет несколько встроенных инструментов. Здесь, в меню, есть инструмент Dodge-and-Burn, и есть много способов настроить Dodging и Burn, но мы воспользуемся забавной и простой техникой, а также корректирующим слоем кривых. Итак, я подойду сюда и создам две кривые, корректирующие слои. Я назову один уклонение, а другой ожог.А для Dodge мы собираемся увеличить яркость вот так. А для ожога убавим яркость. Затем мы нажмем command + i на каждом из этих слоев, чтобы инвертировать их. Сдвиньте и щелкните по обоим слоям и нажмите command + g, чтобы сгруппировать их. Мы назовем это БД. И это все. Мы готовы к работе. Мы все настроены.

Использование слоя «Осветление» — ретушь кожи в уроке Photoshop

Итак, что мы собираемся сделать, мы начнем с осветления, и мы собираемся найти области, где уже есть блики на изображении, и мы собираемся сделать их ярче.Мы собираемся использовать кисть и рисовать белым цветом, и мы собираемся держать наш поток на низком уровне, примерно 20. Итак, B для инструмента кисти, и переходим к нашему потоку, и сделайте это около 20 или около того. И давайте увеличим здесь масштаб. И с мягкой кистью … И я думаю, что хочу, чтобы мой поток был примерно 10 или 11. Выберите маску, и в этом случае мы будем рисовать прямо под бровью прямо здесь. Некоторые основные моменты здесь. Некоторые основные моменты здесь под глазом. И мы просто раскрашиваем их там, где они сейчас находятся.Итак, вы можете видеть, как бы тонко. И в любом месте изображения, где есть блики, которые вы хотите немного осветлить, они уже здесь.

Здесь есть один хороший трюк, чтобы увидеть, где вы находитесь, — это взглянуть на лицо под другим углом. Если вы нажмете R, вы сможете повернуть изображение вот так. Таким образом, это как бы дает вам другой взгляд на то, как вы хотите привнести эти основные моменты. Вы можете увидеть то, что хотите подчеркнуть, но не видели этого раньше, потому что ваше изображение было повернуто в другую сторону, и это нормально, это просто еще одно преимущество.Взгляни прямо сюда, эти блики. Сделайте их немного ярче. Если нужно, увеличьте размер кисти. Снова нажмите R. И если я хочу вернуться, я просто подхожу сюда, наверх и говорю «сбросить вид», и немного уклоняюсь. Там вы могли увидеть некоторые отличия. Если я зашел слишком далеко, я могу либо закрасить области кистью черным, либо уменьшить непрозрачность. В любом случае. Эй, если вы до сих пор извлекаете из этого пользу, нажмите кнопку «Нравится».

Я могу сделать столько слоев Dodge, сколько захочу.Я переименую это, говорят глаза. Я сделаю копию, но заполню ее черным цветом. И я скажу губы. Губы изгибаются. Выделив этот вопрос, B для инструмента кисти, немного увеличьте масштаб, спуститесь к губам и выделите эти блики. Просто так. Немного уменьшите масштаб. Есть до и есть после. Иногда я захожу немного далеко, поэтому хочу немного снизить непрозрачность на обоих из них.

Использование слоя затемнения — ретушь кожи в уроке Photoshop

Давайте перейдем к затемненному слою, а теперь я увеличу масштаб и перейду прямо под глаз, сделав эти области темнее, там, где есть ресницы и тени, и темнее.Давайте добавим глазам немного больше объема, так что вот так. Вы могли видеть, что там темнее. Есть до и есть после. Немного затемните брови. У меня сейчас мой поток около 11. Немного уменьшите масштаб и увидите мои до и после.

Я собираюсь создать еще один слой под слоем затемнения. Залейте его черным цветом, выберите маску, а затем закрасьте белым. И я собираюсь установить этот поток еще ниже, может быть, на пять, и просто коснусь некоторых областей здесь, где, как мне кажется, он слишком светлый.Дайте мне знать в комментариях, если вы используете эту технику уклонения и затемнения.

Итак, идея состоит в том, чтобы сделать это как можно более естественным. Так что, если я нажимаю alt или option и нажимаю на этот глаз прямо здесь, это изображение до того, как мы все сделали. Итак, стараемся, чтобы это было как можно более естественным. Я не хочу менять форму ее лица, поэтому я и собираюсь использовать именно этот тип ретуши. Итак, я просто слегка прорисовываю те области, которые, как мне кажется, должны быть немного темнее снаружи.Любая из областей над глазом. Привлекайте больше внимания. И поэтому мы используем осветление и затемнение, чтобы улучшить это изображение, чтобы оно выглядело естественно.

Обработка выбранных областей — ретушь кожи в Photoshop

Итак, если есть область, к которой вы хотите вернуться, скажем, вы зашли слишком далеко с текстурой или смешиванием кожи, вам не совсем нравится, как это выглядит, вы можете либо наложить маску слоя на частоту группу разделения, или вы можете сделать ее более целевой, вернувшись к исходному слою и скажем, давайте возьмем инструмент лассо.Допустим, мы не совсем уверены в этом районе. Возможно, мы захотим вернуть часть этого обратно. Нажмите command + j. Итак, я скопировал это, и теперь я собираюсь переместить этот слой вверх, до самого верха, и я собираюсь наложить на него черный слой-маску. И теперь я могу рисовать в той области, в которую, возможно, захочу вернуться. Итак, вот что я хочу выделить. Вы видите, что я вернул это выделение, так что я могу сделать это в любом месте изображения.

Так что это совет на случай, если вы захотите вернуться к исходному изображению.Используйте инструмент выделения, сделайте копию этого выделения, переместите этот слой полностью вверх, наложите на него маску черного слоя, а затем закрасьте белым, чтобы показать область, которую вы хотите вернуть.

Сделайте основные моменты яркими — ретушь кожи в Photoshop

Еще один совет, чтобы выделить некоторые из этих бликов, сделать их еще сильнее, я создам еще один корректирующий слой кривых. Увеличьте яркость, а затем произнесите команду + i, потому что я хочу инвертировать это, и закрасьте белым.С помощью инструмента «Кисть» я увеличу поток и закрашу в этих светлых участках. Итак, я хочу видеть этот эффект только в светлых участках, а не в своих тенях, поэтому я собираюсь использовать ползунок blend-if. Итак, если я дважды щелкну по этому слою кривых, и у меня будет видео о смешивании, если. Если хочешь это увидеть, я поставлю карту выше. Итак, я хочу видеть этот эффект только в светлых участках. Итак, я начну с нижележащего слоя слева, это область тени. Я собираюсь показать это, и вы увидите, что это влияет на основные моменты.Но что я хочу сделать, так это щелкнуть alt или option и разделить этот индикатор прямо здесь. Так что переход лучше. И вы могли видеть, что блики на самом деле имеют немного больше резкости. Так что в любой момент я могу вернуться к разделению частот, если захочу. Я могу рисовать на любом из слоев. Я могу удалить пятно. Все, что связано с текстурой. Я все еще мог вернуться, и я все еще мог работать над любым осветлением и затемнением на этом этапе, поэтому, опять же, цель этой ретуши — сделать его естественным.Не для изменения формы лица, а для того, чтобы все слилось: текстуры, оттенки кожи и удаление пятен.

Итак, вот наша работа по уклонению и сжиганию. Есть раньше. Вот и после. Вот исходное изображение, удаление дефектов, частотное разделение, затемнение и затемнение, и еще кое-что, что я хочу сделать. Я хочу поместить сюда корректирующий слой уровней. Я хочу добавить здесь немного контраста. Что-то подобное. Если вы хотите узнать больше о ретуши кожи в Photoshop, щелкните этот плейлист здесь.Если вы еще этого не сделали, подпишитесь и оцените это видео. И помните, учиться никогда не поздно. Спасибо за просмотр. Увидимся в следующем видео.

Смотрите мой сайт фотографии здесь 👉 https://www. charlescabreraphotography.com

См. Статью об удалении дефектов здесь 👉 https://charlescabrera.com/skin-retouching-photoshop-tutorial/

См. Статью о частотном разделении здесь 👉 https://charlescabrera.com/frequency-separation-skin-retouching-photoshop/

Как создать безупречно отретушированную кожу с помощью Dodge & Burn

Ретуширование кожи с помощью Dodge и Burn — одно из самых ценных навыков, которым может научиться фотограф.Это может иметь такой драматический эффект на вашем изображении, но делает это совершенно неразрушающим образом. Хотя уклонение и сжигание существуют еще со времен темной комнаты, точность цифрового рабочего процесса дает нам гораздо больше контроля. Это невероятно мощный инструмент.

В этом видео фотограф и ретушер Зои Ноубл рассказывает нам о своем процессе. Сначала вам нужно очистить кожу, чтобы удалить основные пятна, о которых Зои также рассказывает в этом видео. Но тогда пусть начнутся увиливание и поджигание!