Прописи итальянский курсив – Прописи по каллиграфии | Современный музей каллиграфии

Кириллическая версия базового и капитального письма. Составлено Юлией Барановой. — Littera incognita

Образцы кирилических знаков итальянского курсива

Составлено Юлией Барановой

скачать pdf

Рулинг-пен

Изначально чертежный инструмент, который принято было использовать для тонких, прямых и четких линий, в опытных руках способен показать себя совсем с другой стороны. 

Рабочая часть у рейсфедера (он же рулинг-пен) – это две пластины металла, стянутые винтом. Размер, форма, тип металла этих пластин разнообразен и каждый каллиграф может выбрать подходящий себе инструмент, доработать его под себя и даже сделать на заказ или самостоятельно. 

Работая с рулинг-пеном, необходимо регулировать расстояние между пластинами, чтобы управлять количеством туши, которое стекает на бумагу и толщиной самой тонкой линии. Толщину линию можно регулировать двумя способами: вертикальным подъемом ресфедера по отношению к бумаге или прокручиванием инструмента в пальцах. 

Для каллиграфии рулинг-пеном больше подходят жидкие материалы (акварель, тушь, чернила). Можно также использовать хорошо разведенную гуашь, но следует правильно подготовить консистенцию. Поскольку, чем плотнее будет материал, тем хуже он будет стекать, особенно при резких движениях инструмента. 

Бумага также влияет на линию, которая получится в результате. По гладкой поверхности рейсфедер, как правило, скользит, и даже при резких движениях не дает рваной линии и больших брызг. Чем рельефней поверхность бумаги, тем более неровный край будет получатся у линии, даже при плавном движении. 

Приступая к работе с рейсфедером обратите внимание на то, даже у такой экспрессивной каллиграфии в основе лежат ровные линии, штрихи, палочки, терпение, усидчивость и монотонные упражнения. 

litteraincognita.ru

Обзор 15 основных инструментов для создания каллиграфии

Обзор популярных инструментов, применяемых в каллиграфии, от пользователя LiveJournal — barbariskina.

Статья полезна не только тем, кто собирается освоить каллиграфию, многие инструменты также применимы и в леттеринге.


Наверное, мало кому из знакомых не известно о моем увлечении каллиграфией. Начала я примерно год назад с двухдневного интенсива, во вводной части которого нам рассказали об основных инструментах, и была возможность их опробовать.

А в этой статье я хочу рассказать, чем я пробовала писать за это время, что из этого получилось, и чем пользуюсь сейчас. Сразу признаюсь, что учусь я совсем не по правилам, за исключением недавнего курса по брашпену и пары мастер-классов — своими силами, мало углубляясь в классическое письмо.

Но, в своё оправдание хочу сказать, что у меня и не было задачи освоить каллиграфию во всех стилях и с нуля, скорее — получить удовольствие от процесса, понять логику инструментов, что идет на пользу моим шрифтовым картинкам. Плюс у меня есть приличный дизайнерский опыт и понимание основ типографики, и этого хватает, чтобы получались более-менее симпатичные штуки в свободных модерновых стилях.

Ну и мир каллиграфии настолько обширен, что с какой стороны не подступись — все равно копать и копать))

Так что я не могу дать четкую и полную классификацию всех видов письма, могу только поделиться своим небольшим опытом. Для каждого инструмента у меня нет настолько сильных примеров, как мне бы хотелось, поэтому иллюстрирую тем, что есть, зато собственным, за исключением пары фото, где мы писали вместе с zirazulu))

Инструменты новичкам

Для новичков правильным будет такой порядок: самый простой инструмент, прописи (лучше писать понемногу и часто, чем редко, но 5 часов подряд), потом — смотреть работы мастеров и копировать их. Если есть возможность — ходить на мастер-классы, общаться с единомышленниками. Постепенно, при погружении в тему, появляется понимание и собственное направление, свои приемы, начинает складываться индивидуальный стиль.

Базовый инструмент, с которого как раз рекомендуют начинать новичкам — это ширококонечное перо. Им пишут как классические виды письма: минускул, итальянский курсив, готику и т. д., так и свободные современные стили. Из этого многообразия я пробовала только готику и совсем недолго.

Для начала попробуйте писать классическими широкими перьями. Лучше — с тушедержателем, это такая пластинка, закрепленная на пере, так туши хватает на более продолжительное время. Тушь у меня самая обыкновенная, Гамма или Кохинор, белила — обычные гуашевые. Начать можно с итальянского курсива или готики, по прописям много информации можно найти, там все достаточно просто, главное — соблюдать наклон пера и разработать руку.

Если после знакомства и упражнений с обычными перьями осталось желание продолжать (или вы можете себе позволить покупать инструменты подороже без точного понимания, будете ли ими пользоваться), то можно потратиться на Pilot Parallel Pen. Это заправляемая автоматическая ручка, главное ее удобство — не нужно постоянно макать перо в тушь, можно носить с собой и тренировать где угодно. У меня 2 размера — 6,0 и 4,8 мм. Есть еще 2 размера поменьше, но ими редко пользуются. Да и для начинающих, чем больше контраст штриха — тем лучше.

Картриджи можно докупать отдельно, а можно перезаправлять обычными чернилами (не тушью, а именно чернилами на водной основе). Я заправляю Гаммой, обычным шприцом без иглы, картридж ставлю в биндер, надеюсь, что по фото все понятно. Плюсы — дешево и не жалко, минусы — чернила плохо отмываются с пальцев)) Еще одно достоинство «параллелек» – возможность писать тонким краем и менять нажим и положение пера при проведении линии. Так можно добавлять интересные декоративные элементы. А при быстром проведении, особенно по фактурной бумаге, такая ручка «проскальзывает», штрихи получаются с очень интересной, рваной фактурой.

Кисти для каллиграфии

Когда буквы начнут получаться более-менее уверенно — можно пробовать для этих же видов письма плоские кисти. Ими писать немного сложнее, они не такие послушные, как перья, более пластичные, но в этом и их прелесть. Слышала, что для каллиграфии есть укороченные плоские перья, но в киевских магазинах не встречала. В качестве инструментов можно приспособить все, на что хватит фантазии — заточенную палочку, склеенные зубочистки, пластиковую карточку, я вот иногда пишу на больших форматах поролоновым спонжем (или что это вообще).

Примеры каллиграфии «параллельками» и плоскими кистями

А вообще мое увлечение каллиграфией началось с остроконечного пера. Там тоже куча видов и школ, более классических (типа cooperplate), декоративных (flourish) и более свободных (French style). То, что я пробовала писать — ближе к последнему скорее всего.

С перьями — вопрос сложный, их продается какое-то нереальное количество в зарубежных инет-магазинах (например, www.scribblers.co.uk или http://kalligraphie.com), а вот в местных магазинах — выбор не радует. Из того, что нашла в городе и пробовала, самыми подходящими для начинающих показались Leonardt 256 (1), не царапает бумагу и не требует виртуозного владения. Еще почти с такими же качествами — HIRO Leonardt №41 (2). Сейчас самое моё любимое перо – Leonardt G (3), очень пластичное, послушное, дает хороший контраст, но немного практики перед его использованием не помешает, наверное.

Еще два интересных пера (но эти уже для продвинутых) в моей скромной коллекции — синее Leonardt 40, дает потрясающий контраст линии, но требует аккуратного обращения. И Leonardt 801, это в основном для коперплейта, без тушедержателя нереально писать) Кстати, о тушедержателях (на фото под перьями – самодельный), их почти невозможно найти в наших магазинах, поэтому часто их вырезают самостоятельно из жести, или обматывают перо тонкой проволокой, что я обычно и делаю.

Примеры работ острым пером:

Брашпены

И, наконец, самые используемые инструменты — брашпены) Первое, чем я пробовала писать — это маркеры, просто потому, что они уже были. Copic Sketch (4) мне показались слишком мягкими, Letraset Tria (3) — уже получше, а вот Faber-Castell Pitt (1,2) — очень нравятся до сих пор, их вполне могу посоветовать для начала, чтобы понять логику инструмента и сделать первые упражнения. Цена у них приемлемая, и есть приятная упругость, чего мне не хватает в других инструментах.

Небольшие лайфхаки от меня — наконечник можно немного выдвинуть, а когда он растрепается — вытащить и перевернуть. Краски в них хватает надолго, у меня закончились некоторые цвета после года нерегулярных зарисовок и полутора месяцев упорных и многочисленных занятий каллиграфией. К тому же фаберы не требую специальной бумаги, в отличие от спиртовых маркеров. Но скрипят, муж жалуется))

Примерно с такими же наконечником, но чуть толще — Marvy Brush (9), тоже достаточно быстро убивается. Из заправляемых пробовала — Platinum Pocket Brush Pen (7), приятный, но и его наконечник изнашивается быстрее, чем ожидала, и чернилами не заправишь, нужно покупать родные картриджи.

Самый распространенный и достаточно удобный вариант ручки-кисти — Pentel Pocket Brush Pen (8). Автоматическая, заправляемая, чернила на водной основе — подходят. Заливаю так же, как и в «параллельки», только лучше с иглой, отверстие маленькое. Хоть и недешевы, но главное их достоинство — наконечник не цельный, а в виде кисточки, из-за этого он не изнашивается, очень пластичен и приятен в работе.

Но больше всего по душе мне все-таки водные кисти, у меня Aquash Pentel Watercolor(5) и Sakura (6). Бывают разных размеров, наконечник — кисть, как у предыдущей ручки, особой разницы в поведении я не заметила, а цена гуманнее, и заправлять нужно реже. В резервуар можно залить воду и писать акварелью, можно — уже разведенную акварель, можно — чернила (я развожу пополам с водой).

Ну и те же приемы можно использовать для письма обычными круглыми кистями, они требуют чуть большей уверенности, но зато ими можно писать на больших форматах. Это очень круто и очень полезно иногда делать, чтобы работа велась от плеча, раскрепостилась рука.

Вообще, по брашпенам у меня есть представления об идеальном инструменте, но пока я в поиске)) Их много на самом деле, есть еще, что попробовать. По видам письма — просто нереальное разнообразие, полный фристайл. У меня пока все примерно одинаковое получается, нет еще той легкости и наработанной «каллиграфической лексики».

А вот по картинке с копиями работ можно увидеть, насколько разные результаты можно получить.

А здесь видно, зачем мне нужен биндер для заправки картриджей чернилами)

Самодельный ColaPen

И добавлю еще один интересный инструмент, который делается самостоятельно из жести — ColaPen (последнее фото). Название как раз пошло от Кока-Кола, но их жесть мягковата, хорошо подходят крышки от открывающихся консервов. Схему вырезания в инете можно найти, вырезается “лопаточка”, сворачивается пополам. Инструмент очень любопытный, не всегда предсказуемый, дает классные эффекты. В зависимости от положения линия получаются толще или тоньше, появляются специфичные рваные края, неровности, брызги и затеки. Я недавно его попробовала сделать, очень нравится, хорошо помогает в борьбе с перфекционизмом))

Пару слов о бумаге: прописи пишу на обычной офисной бумаге, вниз кладу разлинованный лист, это позволяет не размечать все каждый раз, и не печатать линейки. Кохиноровская тушь (я чаще всего пишу голубой) приятно ложится на обычный ватман. Интересные эффекты получаются на дизайнерском фактурном картоне или бумаге для пастели, особенно если по цветному писать белой гуашью (пробовала и острым пером, и плоской кистью). То же самое актуально и для крафта.

Для занятий брашпенами купила 50 листов упаковочной бумаги, продается в строительных магазинах типа Эпицентра, стоит недорого, использовать не жалко, и большой формат всегда под рукой, если нужно. Очень пригодится и калька, можно писать и острым пером, особенно белилами мне нравится, и брашпенами, приятно скользят. Еще калька незаменима, при доведении надписи до окончательного варианта, ее накладывают на первоначальную надпись, делают исправления, и так можно несколько раз, очень удобно. Из моих личных предпочтений — очень нравится, как пишут браши по мелованной бумаге, этим добром можно разжиться в копи-центрах.

Вот вроде бы и все, чем я пользуюсь. Занятие это для усидчивых и увлеченных людей, в общем-то за счет увлеченности и получается столько упражняться)) Если получается криво — не расстраивайтесь, это нормально, все прописи идут в копилку опыта, моторика оттачивается, в какой-то момент «перещелкивает» и линии начинают получаться ровными, а еще через пару пачек бумаги вы начнете понимать, куда эти линии можно вести))

Поначалу все нужно делать медленно и плавно, не обманывайтесь легкостью и беглостью движений профессионалов, так круто и быстро получится чуть позже, с годами практики)) Возникает, конечно, противное чувство, что необъятное не объять, но определенных успехов все же можно добиться, тут от ваших целей зависит. Обычно насмотрюсь работ на Пинтересте, Бихенсе и других тематических сайтах, а потом утешаю себя тем, что эти люди занимаются только каллиграфией долгие годы))

Буду рада, если мой опыт будет интересным или полезным!

infogra.ru

Обзор инструментов по каллиграфии — barbariskina


Наверное, мало кому из знакомых не известно о моем увлечении каллиграфией. Начала я примерно год назад с двухдневного интенсива, во вводной части которого нам рассказали об основных инструментах, и была возможность их опробовать. А в этой статье я хочу рассказать, чем я пробовала писать за это время, что из этого получилось, и чем пользуюсь сейчас. Сразу признаюсь, что учусь я совсем не по правилам, за исключением недавнего курса по брашпену и пары мастер-классов – своими силами, мало углубляясь в классическое письмо.

Но, в своё оправдание хочу сказать, что у меня и не было задачи освоить каллиграфию во всех стилях и с нуля, скорее – получить удовольствие от процесса, понять логику инструментов, что идет на пользу моим шрифтовым картинкам. Плюс у меня есть приличный дизайнерский опыт и понимание основ типографики, и этого хватает, чтобы получались более-менее симпатичные штуки в свободных модерновых стилях. Ну и мир каллиграфии настолько обширен, что с какой стороны не подступись – все равно копать и копать))

Так что я не могу дать четкую и полную классификацию всех видов письма, могу только поделиться своим небольшим опытом. Для каждого инструмента у меня нет настолько сильных примеров, как мне бы хотелось, поэтому иллюстрирую тем, что есть, зато собственным, за исключением пары фото, где мы писали вместе с zirazulu))

Для новичков правильным будет такой порядок: самый простой инструмент, прописи (лучше писать понемногу и часто, чем редко, но 5 часов подряд), потом – смотреть работы мастеров и копировать их. Если есть возможность – ходить на мастер-классы, общаться с единомышленниками. Постепенно, при погружении в тему – появляется понимание и собственное направление, свои приемы, начинает складываться индивидуальный стиль.

Базовый инструмент, с которого как раз рекомендуют начинать новичкам – это ширококонечное перо. Им пишут как классические виды письма: минускул, итальянский курсив, готику и т. д., так и свободные современные стили. Из этого многообразия я пробовала только готику и совсем недолго. Для начала попробуйте писать классическими широкими перьями. Лучше — с тушедержателем, это такая пластинка, закрепленная на пере, так туши хватает на более продолжительное время. Тушь у меня самая обыкновенная, Гамма или Кохинор, белила – обычные гуашевые. Начать можно с итальянского курсива или готики, по прописям много информации можно найти, там все достаточно просто, главное – соблюдать наклон пера и разработать руку.

Если после знакомства и упражнений с обычными перьями осталось желание продолжать (или вы можете себе позволить покупать инструменты подороже без точного понимания, будете ли ими пользоваться), то можно потратиться на Pilot Parallel Pen. Это заправляемая автоматическая ручка, главное ее удобство – не нужно постоянно макать перо в тушь, можно носить с собой и тренировать где угодно. У меня 2 размера – 6,0 и 4,8 мм. Есть еще 2 размера поменьше, но ими редко пользуются. Да и для начинающих, чем больше контраст штриха – тем лучше.

Картриджи можно докупать отдельно, а можно перезаправлять обычными чернилами (не тушью, а именно чернилами на водной основе). Я заправляю Гаммой, обычным шприцом без иглы, картридж ставлю в биндер, надеюсь, что по фото все понятно. Плюсы – дешево и не жалко, минусы – чернила плохо отмываются с пальцев)) Еще одно достоинство «параллелек» — возможность писать тонким краем и менять нажим и положение пера при проведении линии. Так можно добавлять интересные декоративные элементы. А при быстром проведении, особенно по фактурной бумаге, такая ручка «проскальзывает», штрихи получаются с очень интересной, рваной фактурой.

Когда буквы начнут получаться более-менее уверенно – можно пробовать для этих же видов письма плоские кисти. Ими писать немного сложнее, они не такие послушные, как перья, более пластичные, но в этом и их прелесть. Слышала, что для каллиграфии есть укороченные плоские перья, но в киевских магазинах не встречала. В качестве инструментов можно приспособить все, на что хватит фантазии – заточенную палочку, склеенные зубочистки, пластиковую карточку, я вот иногда пишу на больших форматах поролоновым спонжем (или что это вообще).

Примеры каллиграфии «параллельками» и плоскими кистями

А вообще мое увлечение каллиграфией началось с остроконечного пера. Там тоже куча видов и школ, более классических (типа cooperplate), декоративных (flourish) и более свободных (French style). То, что я пробовала писать – ближе к последнему скорее всего.

С перьями – вопрос сложный, их продается какое-то нереальное количество в зарубежных инет-магазинах (например, www.scribblers.co.uk или http://kalligraphie.com), а вот в местных магазинах – выбор не радует. Из того, что нашла в городе и пробовала, самыми подходящими для начинающих показались Leonardt 256 (1), не царапает бумагу и не требует виртуозного владения. Еще почти с такими же качествами – HIRO Leonardt №41 (2). Сейчас самое моё любимое перо — Leonardt G (3), очень пластичное, послушное, дает хороший контраст, но немного практики перед его использованием не помешает, наверное.

Еще два интересных пера (но эти уже для продвинутых) в моей скромной коллекции – синее Leonardt 40, дает потрясающий контраст линии, но требует аккуратного обращения. И Leonardt 801, это в основном для коперплейта, без тушедержателя нереально писать) Кстати, о тушедержателях (на фото под перьями — самодельный), их почти невозможно найти в наших магазинах, поэтому часто их вырезают самостоятельно из жести, или обматывают перо тонкой проволокой, что я обычно и делаю.

Примеры работ острым пером:

И, наконец, самые используемые инструменты – брашпены) Первое, чем я пробовала писать – это маркеры, просто потому, что они уже были. Copic Sketch (4) мне показались слишком мягкими, Letraset Tria (3) – уже получше, а вот Faber-Castell Pitt (1,2) – очень нравятся до сих пор, их вполне могу посоветовать для начала, чтобы понять логику инструмента и сделать первые упражнения. Цена у них приемлемая, и есть приятная упругость, чего мне не хватает в других инструментах.

Небольшие лайфхаки от меня – наконечник можно немного выдвинуть, а когда он растрепается – вытащить и перевернуть. Краски в них хватает надолго, у меня закончились некоторые цвета после года нерегулярных зарисовок и полутора месяцев упорных и многочисленных занятий каллиграфией. К тому же фаберы не требую специальной бумаги, в отличие от спиртовых маркеров. Но скрипят, муж жалуется)) Примерно с такими же наконечником, но чуть толще – Marvy Brush (9), тоже достаточно быстро убивается. Из заправляемых пробовала – Platinum Pocket Brush Pen (7), приятный, но и его наконечник изнашивается быстрее, чем ожидала, и чернилами не заправишь, нужно покупать родные картриджи.

Самый распространенный и достаточно удобный вариант ручки-кисти – Pentel Pocket Brush Pen (8). Автоматическая, заправляемая, чернила на водной основе – подходят. Заливаю так же, как и в «параллельки», только лучше с иглой, отверстие маленькое. Хоть и недешевы, но главное их достоинство – наконечник не цельный, а в виде кисточки, из-за этого он не изнашивается, очень пластичен и приятен в работе.

Но больше всего по душе мне все-таки водные кисти, у меня Aquash Pentel Watercolor(5) и Sakura (6). Бывают разных размеров, наконечник – кисть, как у предыдущей ручки, особой разницы в поведении я не заметила, а цена гуманнее, и заправлять нужно реже. В резервуар можно залить воду и писать акварелью, можно – уже разведенную акварель, можно – чернила (я развожу пополам с водой).

Ну и те же приемы можно использовать для письма обычными круглыми кистями, они требуют чуть большей уверенности, но зато ими можно писать на больших форматах. Это очень круто и очень полезно иногда делать, чтобы работа велась от плеча, раскрепостилась рука.

Вообще, по брашпенам у меня есть представления об идеальном инструменте, но пока я в поиске)) Их много на самом деле, есть еще, что попробовать. По видам письма – просто нереальное разнообразие, полный фристайл. У меня пока все примерно одинаковое получается, нет еще той легкости и наработанной «каллиграфической лексики».

А вот по картинке с копиями работ можно увидеть, насколько разные результаты можно получить.

А здесь видно, зачем мне нужен биндер для заправки картриджей чернилами)

И добавлю еще один интересный инструмент, который делается самостоятельно из жести – ColaPen (последнее фото). Название как раз пошло от Кока-Кола, но их жесть мягковата, хорошо подходят крышки от открывающихся консервов. Схему вырезания в инете можно найти, вырезается «лопаточка», сворачивается пополам. Инструмент очень любопытный, не всегда предсказуемый, дает классные эффекты. В зависимости от положения линия получаются толще или тоньше, появляются специфичные рваные края, неровности, брызги и затеки. Я недавно его попробовала сделать, очень нравится, хорошо помогает в борьбе с перфекционизмом))

Пару слов о бумаге: прописи пишу на обычной офисной бумаге, вниз кладу разлинованный лист, это позволяет не размечать все каждый раз, и не печатать линейки. Кохиноровская тушь (я чаще всего пишу голубой) приятно ложится на обычный ватман. Интересные эффекты получаются на дизайнерском фактурном картоне или бумаге для пастели, особенно если по цветному писать белой гуашью (пробовала и острым пером, и плоской кистью). То же самое актуально и для крафта.

Для занятий брашпенами купила 50 листов упаковочной бумаги, продается в строительных магазинах типа Эпицентра, стоит недорого, использовать не жалко, и большой формат всегда под рукой, если нужно. Очень пригодится и калька, можно писать и острым пером, особенно белилами мне нравится, и брашпенами, приятно скользят. Еще калька незаменима, при доведении надписи до окончательного варианта, ее накладывают на первоначальную надпись, делают исправления, и так можно несколько раз, очень удобно. Из моих личных предпочтений – очень нравится, как пишут браши по мелованной бумаге, этим добром можно разжиться в копи-центрах.

Вот вроде бы и все, чем я пользуюсь. Занятие это для усидчивых и увлеченных людей, в общем-то за счет увлеченности и получается столько упражняться)) Если получается криво – не расстраивайтесь, это нормально, все прописи идут в копилку опыта, моторика оттачивается, в какой-то момент «перещелкивает» и линии начинают получаться ровными, а еще через пару пачек бумаги вы начнете понимать, куда эти линии можно вести))

Поначалу все нужно делать медленно и плавно, не обманывайтесь легкостью и беглостью движений профессионалов, так круто и быстро получится чуть позже, с годами практики)) Возникает, конечно, противное чувство, что необъятное не объять, но определенных успехов все же можно добиться, тут от ваших целей зависит. Обычно насмотрюсь работ на Пинтересте, Бихенсе и других тематических сайтах, а потом утешаю себя тем, что эти люди занимаются только каллиграфией долгие годы))

Буду рада, если мой опыт будет интересным или полезным!

barbariskina.livejournal.com

Сетки для занятий каллиграфией | penlovers.ru

Для занятий каллиграфией удобно использовать специальные сетки. В них отмечается высота строки и наклон. Бывают сетки с разметкой под выносные элементы. Под любую задачу можно сгенерировать сетку самостоятельно и распечатать. Если принтера нет – используйте карандаш и линейку.

Авторские прописи по готическому шрифту с готовыми сетками можно приобрести здесь.

Изображение взято с блога замечательной студии дизайна Muhina Design из Ижевска

 

Популярные генераторы сеток.

Как ими пользоваться я напишу в отдельном посте. Пробуйте, набор настроек там ограничен и через несколько попыток станет понятно как сгенерировать сетку под свой урок.

shipbrook.net/guidelines/ — генератор с архаичным интерфейсом, подходит для остроконечного пера.

calligraphypaper.appspot.com — генератор с полным набором настроек.

josselincuette.com/ductus — генератор с приятным интерфейсом, позволяет сразу увидеть строчку сетки перед генерацией всего листа. Мне он нравится больше остальных. Готовые сетки, которые вы найдете ниже, созданы в нём.

cd.kaligrafia.info — генератор с большим набором настроек и понятным интерфейсом.

gridzzly.com — простой генератор с минимумом настроек. Не позволяет задавать наклон. Умеет создавать сетки из точек и из треугольников.

 

Готовые сетки

Сетка для английского курсива. Ширина пера 1 мм, наклон 55º.

Сетка для английского курсива. Ширина пера 1.8 мм, наклон 55º — подходит для письма перьями Nikko G, Zebra G, Tachikawa G

Сетки для готики под Pilot Parallel Pen

Сетка для готического шрифта. Ширина пера  6 мм. прописные, строчные

Сетка для готического шрифта. Ширина пера 3.8 мм. прописные, строчные

Сетка  для готического шрифта. Ширина пера  2.4 мм. прописные, строчные

Сетка для готического шрифта. Ширина пера  1.5 мм.  прописные, строчные

 

Легко изучить готическую кириллицу можно благодаря моим авторским прописям.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

penlovers.ru

Каллиграфия. Начало — Меняться — значит жить!

Несколько месяцев назад мне по работе понадобилось писать готическим шрифтом от руки, и я в срочном порядку взялась читать книги о каллиграфии и о готике, пробовать писать и набивать руку. В итоге, заказ этот так и не состоялся, но я поняла для себя, что мне невероятно нравится писать буквы — старательно и медитативно. Так что на готике я не остановилась и испробовала все шрифты, которые только были в книге Art of Calligraphy, и исписала ими целую пропись.



Дальше — больше: узнав о том, что в Калачева-скул будет онлайн-курс по каллиграфии, я решила, что мне просто обязательно надо его пройти. В течение месяца нам преподавали плоское перо — итальянский курсив


— и острое перо — английский курсив.

Заниматься, чтобы успеть весь курс за месяц, приходилось много, обычно по несколько часов в день. Но и результат был заметен невооруженным глазом, особенно, острым пером — я его вообще сначала не понимала, но потом втянулась и полюбила даже больше плоского! Количество исписанной на курсе бумаги измеряется сотнями листов, но оно того стоило, потому что теперь я могу вот так:

Опытным путем узнаешь очень многое… Например, то, как легко испортить только что купленное перо. Или что хорошее перо само рисует прекрасные линии. Или не все туши одинаково подходят для каллиграфии, даже если на ней написано, что она для каллиграфии… У меня в фаворитах сейчас перо Gillotts 404, а вот с тушью беда — не нашла еще идеальную, в активном поиске. Зато очень мне подошла для письма жидкая акварель Ecoline — куча цветов, замечательная текучесть, легко смывается с пера.

Конечно, изучение каллиграфии для меня только началось, мне нужно осваивать росчерки, делать их легкими, красивыми, а не неуверенно-ломанными, работать над параллельностью шрихов, надо равномерностью букв в словах… Но мне очень нравится заниматься тем, чем мне нравится заниматься 🙂


mapra-pumka.livejournal.com

Готический шрифт фрактура. Прописи и теория.

В этой статье мы рассмотрим популярный готический шрифт – фрактура. В конце урока будет ссылка на прописи, готовые к печати, для самостоятельной работы.

Для более быстрого и удобного обучения я подготовил прописи по готическому шрифту, которые можно приобрести здесь.

Сторонники академического подхода рекомендуют начинать обучение с антиквы, но начинающим она может показаться скучноватой. Поэтому гораздо интереснее будет начать с готического шрифта. Он изящный и красивый, довольно прост в исполнении, а выглядит очень эффектно.

Фрактура – от латинского «надлом, перелом». Основной особенностью является «шип» образованный в соединении штрихов под острым углом.

Этот почерк просуществовал с начала XVII до середины XX вв. Широкое распространение получил во времена гитлеровской Германии как некий фирменный шрифт. Считалось, что фрактура отражает серьезность и основательность, но впоследствии была запрещена. По одной из версий, причиной являлось то, что жителям оккупированных территорий было сложно ее прочесть.

Исторический образец. Печатная фрактура начала XVI в. «приключения рыцаря Тойерданка»

В статье будут показаны только примеры латиницы. Кириллизовать фрактуру можно, но сделать это хорошо – сложно. Кириллица выглядит немного странно и неестественно в готических видах письма.

Практическая часть

Нам потребуется:

  • перо Leonardt 70 – 2,5 мм;
  • тушь (рекомендую взять марку Гамма) – дешево и сердито;
  • прямой держатель для пера;
  • кисточка для заправки пера.

Печатать прописи можно на обычной офисной бумаге. Прописи подготовлены под перо 2,5 мм. Если у вас нет данного размера пера, то на прописи можно опираться, но пропорции букв изменятся – поэтому нужно будет самостоятельно подготовить сетки через генератор или расчертить в ручную. Как работать с генератором сеток.

Высота буквы в фрактуре – 5 ширин пера, на высоту верхних и нижних выносных элементов – берем 2 ширины пера. Угол наклона пера по отношению к базовой линии – 45 градусов.

Не забываем, что перо мы не макаем в тушь, а заправляем кисточкой. 

Если перо не хочет писать, необходимо проверить – достаточно ли мы заправили в него туши. Если с этим пунктом все нормально, то на черновичке можно провести несколько линий чтобы расписать перо.

Тонкие линии пишем кончиком пера или ребром.

Когда вы немного освоитесь с формами можно поэкспериментировать: добавить засечки или дополнительные штрихи в выносных элементах.

Парочка работ для вдохновения.

Авторские прописи от редактора penlovers.ru можно приобрести здесь.

 


Подготовлено с использованием материалов pikabu.ru. Прописи и фото Дарины Дарвин.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

penlovers.ru

Уроки каллиграфии, день первый — {иллюстрация, дизайн и другие …котики}

Итак, мастер-класс по каллиграфии. Шла я к нему очень долго и наконец дошла 🙂

Компания в нас там собралась очень приятная. Представляете, 10 человек и все такие же маньяки, как я сама! 5 часов разговаривать про буквы, объясняться им в любви и учиться писать закорючечки. Я реально оказалась на седьмом небе. Как же я обожаю, когда меня учат и заботливо следят за тем, чтобы я все делала правильно! Какой же это кайф. Какое удовольствие в чистом виде, что к правильно приложенным усилиям прилагается своевременная поддержка.

Под катом можно посмотреть на мои первые каракули. Сразу скажу — это правда каракули, а не сказано для того, чтобы вы меня начали переубеждать в обратном. Я никогда до этого не занималась научной каллиграфией, только художественной самодеятельностью. Добиться мастерства за 5 часов занятий — это было бы анекдотом, честное пионерское. Поэтому пост просто отчетный, что я вообще начала заниматься относительно новой для меня вещью, что мне просто дико понравилось и что я хочу еще!

Это мастерская, в которой проходят занятия. Я каждый раз радуюсь немецкой находчивости. Старую угольнодобывающую шахту в Эссене полностью переделали под мастерские, выставочные и концертные залы. Просторы там необыкновенные и атмосфера сразу рабочая. Это как раз все девочки смотались на перекус, а я спокойно, чтобы никого не смущать, пофотографировала на телефон.


Это другая часть того же стола

Началось занятие с того, что Ильзе Штрэтер раздала нам всем папочки, подписанные ее рукой. В них была информация о материалах, содержание МК, примеры написания букв и прочее.

Первым шагом была разминка. Нужно и можно было пробовать разные материалы и стараться в начертании чего-то, что было бы НЕ похоже на настоящие буквы. Пердлагалось поупражняться в абракадабре — расслабить кисти рук и почувствовать материал. Сначала непрерывными строчками, потом упражняясь в псевдо-китайских иерогливах, то есть в начертании чего-то, похожего на отдельные символы. Это мои марания бумажки и мое рабочее место.

А потом началось! Ильзе раздала нам образцы начертания гуманистического курсива, которым писали в Италии еще во времена Возрождения. Причем на листиках были заботливо обозначены и последовательность нанесения крючочков, и угол, под которым нужно ставить перо. Надо ли рассказывать, что руки с непривычки вообще не слушались!

Ильзе показала, какие перышки для этого дела более подходящие, как их правильно наполнять чернилами, где пробовать и с чего начинать. Я над каждой буквой сидела так, что в итоге не успела до конца занятий научиться и половине алфавита. Еще раз повторюсь — это пробные начертания. Здесь я пристреливалась и училась элементарно перо правильно держать. Правильно написанных букв здесь практически нет — это фотография самых первых проб пера в начале занятия.

Не без интереса узнала, что подобные курсивы лучше писать перышком Nr.2 — это такое с плоским кончиком 2мм шириной. Тогда толщина линий буквы регулируется не нажимом, как в случае с остроконечным перышком, а обусловлена самой формой пера — можно немного поворачивать и получать толстые и тонкие линии, свойственные динамичным шрифтам. Так же было важно узнать, что форма и размер пера напрямую влияют на высоту строки. Обязательное правило: 5 штрихов пера — высота строчной буквы. Поэтому если перо 2мм, высота строки будет 1см. Если при толщине пера 2мм взять меньшую высоту строки, то шрифт будет казаться жирненьким и неуклюжим. Поэтому чем больше перо — тем крупнее должнв быть и буквы.

Это в столовой лежали разные примеры работ. Я как увидела на них цветные перышки, не смогла спокойно пройти мимо — люблю я это дело.

Книги, которые советует Ильзе. Их можно было листать и фотографировать. Я решила, что сделаю фото и просто возьму их в библиотеке, чтобы спокойно полистать.

Эту книгу Ильзе посоветовала сразу купить — она с диском, на котором записаны подробные видеоуроки мастера с объяснениями. Мы даже кусочек про начертание прописных букв смотрели прямо на занятии. Урок про начертание прописных букв: основные формы, где нужно, а где нельзя выползать за строчку, под каким углом ставить перо и т.д. К книге есть и тетрадка для упражнений. Я себе сразу заказала и то, и другое.

Если вдруг вы читаете и слушаете на немецком, вот ссылка на амазон на эту книгу: Neue Wege zur Kalligraphie: Eine Schrift — 1000 Variationen. Mit DVD и на тетрадку для упражнений: Übungsheft (Neue Wege zur Kalligraphie). Ильзе говорит, что это самая лучшая книга, какую можно придумать для начинающих.

А это уже дома — разложила свои сокровища и давай писать дальше. Писать пока толком не получается, но я хотя бы рада, что запомнила у львиной доли алфавита, в какой последовательности наносить штрихи и как вертеть перо. Нагло попробовала соединить буквы в слово и тут же получила от Ильзе по шапке:»Не торопись! Так этот шрифт не соединяют! Это не пропись в первом классе начальной школы!» Теперь осталось дело за малым — упражняться, пока не станет получаться. Вообще Ильзе повторила за первый день порядка 100 раз фразу:»Сначала научитесь базе, а проявлять оригинальностьт будете потом, когда элементарному научитесь!» И это как бальзам — я тоже уверена в правильности такого подхода, но попробовать-то хотелось 🙂

Посмотрим, что принесет завтрашний день занятий. По программе будет работа над индивидуальными проектами. Моя в шоке. Какие еще проекты? Я только писать начала и еле-еле запомнила, как буквы выводить, координация движений пока почти нулевая, правильности никакой. Но зато сколько кайфа! Так что уже радуюсь второму дню и уже сейчас знаю, что хочу в марте на следующий двухдневный курс. Хотя бы чтобы поупражняться к этому времени сверить с Ильзой результат.

Так что продолжение следует. Заведу я лучше отдельный тег «каллиграфия», чтобы если в итоге начну заниматься серьезно, проследить прогресс.

conjure.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2020 Es picture - Картинки
top